Пистолет IMI Barak (Израиль)

27
C начала девяностых годов армия и силовые структуры Израиля активно используют самозарядные пистолеты Jericho 941. Это оружие, использующее патроны 9х19 мм Parabellum, имеет достаточно высокие характеристики и поэтому является одним из основных пистолетов израильских силовиков. Тем не менее, неоднократно предпринимались попытки предложить армии и полиции другое оружие, которое, как ожидалось, было способно заменить Jericho 941. В начале двухтысячных годов компания IMI представила свою новую разработку – пистолет Barak («Молния»), предлагавшийся в качестве замены оружия иных типов.



В конструкции нового израильского пистолета отсутствуют какие-либо серьезные нововведения. Тем не менее, оружие имеет необычный и характерный внешний вид. Так, кожух затвора имеет сложную форму, обусловленную некоторыми особенностями расположения внутренних агрегатов. Передняя его часть имеет круглое сечение, а задняя – прямоугольное с характерным выступом на верхней поверхности, служащим основанием для прицела. Внешние детали пистолета выполнены как из пластика, так и из металла. Рамка «Молнии» выполняется из высокопрочного пластика, а кожух затвора отливается из стали. Для удобства эксплуатации задняя часть кожуха затвора имеет пластиковое покрытие, образующее характерный «горб». На боках пластиковой детали имеются насечки для более удобной перезарядки оружия.

Автоматика пистолета Barak использует энергию отдачи при коротком ходе ствола. Во время выстрела ствол сцепляется с затвором при помощи вхождения казенной части в окно для экстракции гильз. При перезарядке снижение ствола выполняется при помощи штифта и фигурной направляющей в приливе под стволом. Интересной и нестандартной особенностью автоматики пистолета «Барак» является использование сразу двух возвратных пружин. Они располагаются ниже ствола, у боков кожуха затвора. Использование сразу двух пружин позволило уменьшить как их длину, так и общие габариты оружия без проблем в работе автоматики. Имеется затворная задержка. Ее флажок находится на левой поверхности оружия.

Пистолет Barak оснащается ударно-спусковым механизмом (УСМ) двойного действия куркового типа. Подобная конструкция УСМ позволяет стрелку делать первый выстрел без взведения курка, что ускоряет процесс подготовки к стрельбе. Такая особенность оружия может быть полезна в условиях вооруженного столкновения. Второй и следующие выстрелы производятся после взведения курка автоматикой. Интересной особенностью УСМ пистолета является кнопка снятия с боевого взвода. При необходимости стрелок может спустить курок без выстрела, используя специальную кнопку на верхней поверхности кожуха затвора (перед целиком).

Безопасность использования оружия обеспечивается неавтоматическим предохранителем. Флажки предохранителя выведены на обе стороны оружия и располагаются над рукояткой. Во включенном положении предохранитель блокирует спусковой крючок и шептало, благодаря чему пистолет может безопасно транспортироваться с патроном в патроннике и с взведенным курком. Таким образом, после извлечения из кобуры достаточно только выключить предохранитель, после чего пистолет будет готов к использованию.

Пистолет «Молния» имеет простейшие прицельные приспособления, состоящие из мушки и целика. Механизмы регулировки прицела не предусмотрены. По желанию заказчика целик и мушка могут получить светящиеся метки. Длина прицельной линии – 140 мм.

Общая длина пистолета Barak – 190 мм, высота с магазином – 138 мм, толщина – 38 мм. Оружие оснащается нарезным стволом длиной 99 мм. Ствол имеет шестиугольную полигональную нарезку с шагом, зависящим от используемого боеприпаса.



Оружейники фирмы IMI разрабатывали пистолет Barak с учетом использования различных патронов. Предполагалось, что несколько вариантов оружия под разные боеприпасы привлечет внимание большего числа потенциальных покупателей. Существуют модификации пистолета под патроны 9х19 мм Parabellum, .40SW и .45ACP. Использование различных патронов влияет как на огневые характеристики оружия, так и на его массогабаритные параметры и другие особенности.

Так, ствол калибра 9 мм имеет нарезку с шагом 254 мм. Для патронов .40SW и .45ACP этот параметр равен 407 мм. К пистолету Barak, использующему боеприпасы 9х19 мм, прилагаются магазины емкостью 15 патронов. Без патронов такой магазин весит 90 г, с патронами – 282 г. Использование боеприпасов .40SW приводит к сокращению емкости магазина до 12 патронов. Пустой 90-граммовый пустой магазин под .40SW в снаряженном состоянии тяжелеет до 275 г. Наименьшую емкость имеет магазин для пистолета 45-го калибра – всего 10 патронов. Вес пустого и заполненного магазина этой версии равен соответственно 100 и 310 граммам. Магазин помещается в рукоятку пистолета и фиксируется защелкой. Кнопка защелки находится на левой поверхности рукоятки.

Модификации пистолета «Барак», рассчитанные для использования патронов 9х19 мм и .40SW, весят по 735 г. Вариант под патрон .45ACP на 30 г тяжелее. Таким образом, пистолеты семейства Barak в боеготовом состоянии весят около 900-1000 г, в зависимости от модификации.

Из описания пистолета Barak понятно, что он имеет несколько интересных черт, которые действительно способны упростить эксплуатацию оружия и тем самым повысить его потенциал. Кроме того, стрелки отмечают удобство эргономики пистолета, его сравнительно небольшой вес и некоторые другие преимущества. Тем не менее, положительные черты пистолета «Молния» пока не помогли ему выполнить возложенную задачу.

Новый пистолет Barak впервые был показан в 2002 году, но до сих пор так и не смог заинтересовать израильскую армию и другие силовые структуры. Военные и полиция предпочли продолжить эксплуатацию пистолетов Jericho 941 и нескольких моделей зарубежного производства. Не желая терять деньги и время, вложенные в создание нового оружия, руководители компании IMI приняли решение начать поставки пистолета зарубежным заказчикам.

Пистолеты Barak продаются в нескольких странах Европы, а также в США. В европейских оружейных магазинах пистолет продается под оригинальным названием – Barak. В Соединенные Штаты оружие импортируется компанией Magnum Research и поставляется в магазины с новым обозначением – SP21. Израильский пистолет имеет определенный успех среди европейских и американских стрелков, однако не может конкурировать с признанными лидерами рынка.

Самозарядный пистолет IMI Barak уже несколько лет продается в зарубежных странах. При этом он до сих пор не поставляется армии и полиции Израиля. Таким образом, несмотря на отсутствие интереса со стороны структур, рассматривавшихся в качестве основных заказчиков, новое оружие смогло пробиться на рынок и закрепиться на нем. Тем не менее, по объемам продаж и известности «Молния» не может сравниться с именитыми пистолетами европейских и американских производителей, хотя и существующую ситуацию с определенными оговорками можно считать успехом.


По материалам сайтов:
http://israeli-weapons.com/
http://world.guns.ru/
http://old.popmech.ru/
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. predator.3
    +4
    3 октября 2014 10:35
    в ютубе есть кадры ,где Аваков хвастается этим пистолетом.
    http://www.youtube.com/watch?v=6dw4P4-Hf_o
  2. +2
    3 октября 2014 10:50
    Ну такой среднененький надёжный пистолет.
  3. +4
    3 октября 2014 10:51
    "Молния" Обама? Пардон за плоскую шутку.
    Отсутствие оригинальных решений при довольно большой массе, видимо, и не способствует большому успеху на рынке. Опять же - конкуренция. Рынок (буржуинский) достаточно насыщен короткостволом, отсюда и осторожное отношение к данной модели.
    1. +1
      3 октября 2014 13:43
      Цитата: inkass_98
      Отсутствие оригинальных решений при довольно большой массе, видимо, и не способствует большому успеху на рынке.

      Уважаемый, я думаю сейчас вообще практически невозможно предложить что то новое на рынке пистолетов. Сейчас можно производить только аналоги, потому что все как у всех- схема автоматики упирается в пару вариантов автоматики Браунинга. Материалы- у всех примерно равны. усм- тут по желанию заказчиков. Вот и остается производителям играть с материалами и технологиями производства (новые покрытия и тп). Вобщем Барак- пистолет не сильно выделяющийся из целого ряда аналогов.
  4. +2
    3 октября 2014 11:45
    Мне мой " Иерихо" нравится намного больше. У " Барака" проблема в плавности спуска и он больше требует постоянных тренировок. Короче не " домашний" ствол.
    1. 0
      3 октября 2014 12:55
      Цитата: Арон Заави
      Мне мой " Иерихо" нравится намного больше.

      Уважаемый!
      А он у Вас не покрывается ржавчиной?
      Мой друг ходит с таким. Носит на поясе в оригинальной кобуре.
      В теплое время года поверхность металлических частей в течение нескольких дней начинает покрываться налетом и приходится часто чистить.
      Мне Профессор даже помог написать письмо производителю.
      Скорее всего придется воронить ствольную коробку.
      1. 0
        3 октября 2014 12:58
        Цитата: Mister X
        Цитата: Арон Заави
        Мне мой " Иерихо" нравится намного больше.

        Уважаемый!
        А он у Вас не покрывается ржавчиной?
        Мой друг ходит с таким. Носит на поясе в оригинальной кобуре.
        В теплое время года поверхность металлических частей в течение нескольких дней начинает покрываться налетом и приходится часто чистить.
        Мне Профессор даже помог написать письмо производителю.
        Скорее всего придется воронить ствольную коробку.

        Да я его уже лет 5 только на стрельбеще беру. Валяется в сейфе в полуразобраном состоянии, что бы пружину не напрягать. А так , как говорил наш рассар ( прапорщик) " оружие любит ласку, чистку и смазку".
        1. 0
          3 октября 2014 15:57
          Цитата: Арон Заави
          Да я его уже лет 5 только на стрельбеще беру. Валяется в сейфе

          Телохранитель не может себе позволить держать его в сейфе...
          1. 0
            3 октября 2014 21:13
            Цитата: Mister X
            Цитата: Арон Заави
            Да я его уже лет 5 только на стрельбеще беру. Валяется в сейфе

            Телохранитель не может себе позволить держать его в сейфе...

            Ну вы хватанули. Он же профессионал. У него недельный настрел , наверняка больше моего годового.
      2. 0
        3 октября 2014 18:54
        Да, металл у них - не очень. Только ствол покачественнее.
        С Глоком не сравнится.
        1. 0
          3 октября 2014 21:16
          Цитата: voyaka uh
          Да, металл у них - не очень. Только ствол покачественнее.
          С Глоком не сравнится.

          Сдаётся мне что и со своим "родителем" CZ 75 тоже.
          У нас мода на Jericho 941 пошла от бойцов спецназа ГосБезопасности.
          (Detaşamentului cu destinaţie specială „Alfa” al Serviciului de Informaţii şi Securitate al Republicii Moldova)
          1. 0
            3 октября 2014 23:41
            Наверное. В пистолетах я не сильно разбираюсь, хотя
            свой CZ-200 есть, почти весь год в сейфе лежит.
            Я думаю, что израильские пистолеты "подтянутся" по
            качеству к австрийским и немецким, потому что IMI теперь
            частная и рвется на мировые рынки. Но скорее им надо
            напирать на всякие электронные прибамбасы, которыми
            силен Израиль, а не на простоту конструкции.
            1. padonok.71
              +2
              4 октября 2014 00:45
              Не согласный я с вами. Пистоль и должен простым быть, простым и надежным как ножик (огнестрельным вариантом коего и является). Какую на него электронику вешать? Ну фонарик, ладно, хотя нахуа? Ну ЛЦУшку, согласен, иногда пользительно. Ну коллиматор, хотя вот это вообще, нахуа?! Что еще на пистолет навесить можно?
              И опять же, если пистолетчик нормально обучен, то на коротке (а с пистолетом где же еще?) работать навскидку интуитивно будет, там даже и мушка с целиком не особо нужны, а уж электроника какая то и подавно.
              С уважением.
            2. 0
              3 ноября 2014 15:02
              Цитата: voyaka uh
              Наверное. В пистолетах я не сильно разбираюсь, хотясвой CZ-200 есть, почти весь год в сейфе лежит.

              У меня Беретта , то же в сейфе , вообще обладание оружием в Израиле -- геморрой ещё тот .
              У меня хоть от работы ( патроны и лицензию оплачивают ) -- но всей равно , не дай Бог что то-- отхватишь по полной.
  5. +1
    3 октября 2014 11:50
    А по-моему, главная причина неуспеха SP21 - его уродливость. Для гражданских лиц боевые характеристики оружия - не главный показатель, у всех современных пистолетов они примерно одинаковы. Больше ценится внешний вид (с чем у пистолета большие проблемы), масса, удобство ношения и стрельбы. И при всей популярности пластмассовых пистолетов у силовых структур, гражданские лица не скупают их тоннами потому, что выглядят они дёшево.
    1. -1
      4 октября 2014 08:20
      А что гш-18 или Ярыгина красивей он же не для голливудских фильмов создавался
    2. 0
      4 октября 2014 08:20
      А что гш-18 или Ярыгина красивей он же не для голливудских фильмов создавался
      1. padonok.71
        +1
        4 октября 2014 13:40
        Ну не знаю, на мой взгляд поинтересней, чем Barak то.
        1. +1
          5 октября 2014 05:48
          Только не ЭТО! Вы с этим "чудом" общались? У меня их два было (один за другим. Спуск очень жесткий, даже опытные стрелки практической стрельбы "сдергивают" вниз и влево,при нагревании начинает клинить,бывает что не выбрасывает патрон при разряжании приходилось разряжать выстрелом. Снарядить магазин 18 - ю патронами в ручную то еще физ. упражнение. Не хватает насечек на передней части затвора. Один плюс, в руке сидит "обалденно". После ГШ взял ПЯ и очень доволен!
  6. Александр.Б
    +2
    3 октября 2014 12:13
    Цитата: predator.3
    в ютубе есть кадры ,где Аваков хвастается этим пистолетом.
    http://www.youtube.com/watch?v=6dw4P4-Hf_o


    То ли аваков такой маленький, то ли барак такой огромный. Вероятно, что не под парабеллум.
  7. +3
    3 октября 2014 12:40
    В пистолетную тему таку красоту нашёл.
    Вообще современные полимеры позволяют любой раскраски ствол сделать.
    1. TIT
      +3
      3 октября 2014 16:03
      для соблюдения цветности
    2. +2
      4 октября 2014 01:02
      Ну как-бы в данном случае это скорей не красота а необходимость, Глок специально производит учебные и учебно-тренировочные пистолеты с рамами красного и синего цвета соответственно( модели R и Т) - чтоб не попутать, особо актуально это для учебно-тренировочных предназначенных для максимально реалистичных тренировок с использованием маркерных пластиковых пуль..
  8. 0
    3 октября 2014 13:38
    "C начала девяностых годов армия и силовые структуры Израиля активно используют самозарядные пистолеты Jericho 941. "
    Если честно, когда я там был (в Израиле), Jericho 941 у военных не заметил. На КПП по дороге на мертвое мореи на въезде в Вефлеем у солдат были глоки (тыльную часть глока ни с чем не спутаешь). У солдат, караулящих у стены плача были старые Беретта 92, причем явно старые. Или Jericho 941 караульным не выдают?
    1. Комментарий был удален.
  9. +2
    3 октября 2014 14:12
    Что то про ГШ-18 наш забыли. Оригинальная автоматика, легкий и мощный.
    А в Израиле, где оружие - предмет первой необходимости, если не принял народ новый ствол, стало быть, старый лучше.
  10. +6
    3 октября 2014 15:19
    Сейчас профессор после работы появиться, отжигать начнет наверное, что у него пули 9 мм с инфракрасной головкой наведения, рулями и твердотопливным ускорителем... :)))))))))))))))))))))))
  11. padonok.71
    +2
    3 октября 2014 18:10
    Пистоль довольно посредственный. Вес всетаки не такой уж и маленький, хотя для физически слабого стрелка это больше плюс, чем минус. Зачем пригородили отдельный механизм безопасного снятия взвода? Лучше бы курок с нормальной спицей сделали бы. Или бы сделали скрытым - тогда логично. А так "и вашим и нашим". Две возвратные пружины преподносятся как "интересная особенность" а не как недостаток, коими они на самом деле являются. Короче хотели сделать эдакий 911й, с современными "прибабахами", а вышло "не то - не сё".
    И еще вопрос. А чо в северной американдии, под оригинальным названием не продается? Боятся старший брат заругается?
  12. +2
    4 октября 2014 01:12
    Цитата: padonok.71
    "интересная особенность"

    Ну дык у нас в таком случае говорят "неимеющие аналогов" а у них "интересная особенность", ну вообщем-то полностью солидарен с предыдущим оратором, дизайн довольно ушлепочный - что для гражданского рынка пересыщенного оружием большущий минус, лично мне не понятна логика наличия и ручного предохранителя и клавишы сброса с боевого взвода - нахрена? более логично было-бы разместить клавишу сброса на месте предохранителя а от ручного предохранителя отказатся вовсе
    заменив его автоматическим по типу глока, либо сделать нормальную спицу и убрать эти лишние детали вовсе.
    1. padonok.71
      +1
      4 октября 2014 01:49
      ООООО! У нас много чего
      Цитата: gross kaput
      "неимеющие аналогов"
      , но тсссс! это военная тайна!
  13. anomalocaris
    +1
    4 октября 2014 07:38
    Интересной и нестандартной особенностью автоматики пистолета «Барак» является использование сразу двух возвратных пружин.

    Угу. Данную особенность имели Р-38 и Намбу Тип14, так, на вскидку из серийных.
    1. padonok.71
      +1
      4 октября 2014 10:19
      И что это доказывает? Навскидку пистоли имеющие одну возвратную пружину: ПМ, ТТ, 1911, Браунинг ХП/ХПДЭ. Согласитесь, список более чем.
      По Р-38. Паралельные ВП, одно из самых ненадежных мест Вальтера. ВП мелкие, прямотаки часовые. При засорении направляющих часто недосыл, поломка пружины. Подобрать одинаковые тяжело, поэтому замена парой (да они и продаются как правило парами). Посмотрите количество предложений по ВП в интернетмагазинах, спрос рождает предложение.
      1. anomalocaris
        0
        4 октября 2014 11:12
        Это доказывает, что данную "особенность" имели ещё два крупносерийных образца, причём задолго до появления на свет не только "Барака", но и самого государства Израиль.
        Недостатки двух возвратных пружин, особенно при малом их диаметре и коротком ходе достаточно очевидны, и вами перечислены. Однако подобное решение вполне оправдано в ПП и автоматах. То есть там, где нет жесткого ограничения на длину пружины (соответственно на величину начального поджатия) и диаметр, соответственно пружинная проволока будет менее нагружена.
        1. padonok.71
          0
          4 октября 2014 13:52
          Цитата: anomalocaris
          Это доказывает, что данную "особенность" имели ещё два крупносерийных образца, причём задолго до появления на свет не только "Барака", но и самого государства Израиль.
          А вы вот в каком плане! Тогда согласен request
          Цитата: anomalocaris
          Однако подобное решение вполне оправдано в ПП и автоматах.
          Какое, параллельные ВП? Если да, то учитывая что
          Цитата: anomalocaris
          нет жесткого ограничения на длину пружины (соответственно на величину начального поджатия) и диаметр
          такое решение там и не надо. Да и не применяется (почти).
          То есть, там где позволяет конструкция (наличие кожуха над/под/вокруг ствола), позволяет габарит (пустая ствольная коробка, как у ПП со свободным затвором) стараются применять единую ВП/ВБП.
          1. anomalocaris
            0
            4 октября 2014 14:08
            То есть, там где позволяет конструкция (наличие кожуха над/под/вокруг ствола), позволяет габарит (пустая ствольная коробка, как у ПП со свободным затвором) стараются применять единую ВП/ВБП.

            Иногда Это чисто компоновочное решение. Просто красиво смотрится. Например в АУГ-77 или М3.
  14. 0
    3 ноября 2014 14:51
    молодцы, евреи, ещё раз доказали, что и они могут быть хорошими оружейниками.