В России начнётся строительство второго десантного корабля типа «Иван Грен»

75
В РФ принято решение построить второй большой десантный корабль типа «Иван Грен», который станет аналогом головного корабля за одним исключением: на нём не будет импортного оборудования. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора Невского ПКБ, являющегося автором проекта.

В России начнётся строительство второго десантного корабля типа «Иван Грен»


Головной корабль заложен в 2004 г. Его сдача запланирована на 2015 г.

«Определена окончательная стоимость корабля. В будущем году его должны сдать флоту», – сказал гендиректор ПКБ Сергей Власов. Он также сообщил о принятом решении начать строительство второго корабля.

По его словам, при строительстве нового БДК «предполагается заменить ряд импортного оборудования на отечественные аналоги».

Власов напомнил, что «секции второго корабля были заложены ранее, но затем строительство приостановили».

«Сейчас Невское ПКБ занимается замещением импортных комплектующих для второго "Грена", – рассказал гендиректор. – На головном корабле проекта иностранного очень мало, и всё оборудование было закуплено ранее. Вопросы импортозамещения мы решаем для следующего корабля».

Власов признал, что некоторое зарубежное оборудование заменить будет непросто. «Есть ряд проблематичных замен, в частности холодильные машины и установки очистки сточных и трюмных вод, – сообщил он. – Тем не менее, уже найден отечественный производитель установки для очистки трюмных вод, нашлось и предприятие, изготавливающее инсинераторы (печи для уничтожения отходов)».

Справка агентства: «Корабли типа "Иван Грен" водоизмещением 5 тыс. тонн предназначены для высадки десанта, перевозки техники и оборудования. Один такой корабль может высадить на необорудованное побережье до 300 морских пехотинцев, 40 бронетранспортёров или 13 танков. На палубе "Грен" несет два вертолёта (типа Ка-29), располагает орудием калибра 76 мм, двумя зенитными установками АК-630 и реактивными системами залпового огня».

По словам гендиректора, сроки сдачи «Ивана Грена» несколько раз переносились из-за изменений первоначального проекта.

Власов также сообщил, что ПКБ уже разрабатывает десантный корабль нового проекта. «Мы сейчас в инициативном порядке готовим материалы, чтобы доложить главкому ВМФ. Затем всё будет зависеть от решения флота. ПКБ работает постоянно, в том числе и по десантным кораблям», – сказал в заключение руководитель.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    75 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +28
      14 октября 2014 14:40
      уж 10 лет бедолагу строят когда же достроят request
      1. +7
        14 октября 2014 14:45
        Ну вот сейчас и достроят. ОПК меняется. В лучшую сторону.
        1. +11
          14 октября 2014 15:01
          Наблюдаем очередной положительный момент нашего настоящего времени.
        2. +4
          14 октября 2014 15:35
          Потому и не строили, что бывшее руководство минобороны мистралями грезили.
      2. +4
        14 октября 2014 15:11
        Цитата: insafufa
        уж 10 лет бедолагу строят когда же достроят

        Делайте ставки – сколько лет будут второй клёпать!
        1. +15
          14 октября 2014 15:22
          Второй клепать будут значительно быстрее: во-первых головной корабль строится всегда медленнее, на нем опробируются разные конструктивные решения, вносятся изменения; во-вторых денег на тогдашний момент было маловато, значительно меньше чем сейчас; в-третьих международная обстановка тогда была значительно спокойнее, украинцы только газ воровали, а сейчас...
          1. 0
            14 октября 2014 15:46
            Цитата: Корсар0304
            Второй клепать будут значительно быстрее:

            Посмотрим. Дай Бог чтобы быстрее...
          2. +6
            14 октября 2014 15:51
            В 2000х мы были только 33экономикой мира, а сейчас поднялись до 7 и такая положительная тенденция продолжается. Будет сильная экономика-будет выделяться больше средств на нашу Армию и соответственно сильная армия. Мы прошли трудные времена благодаря высочайшему патриотизму наших военные и всех тех, кто поставляли нам вооружение.
            1. 0
              14 октября 2014 16:56
              Цитата: bekjan
              Будет сильная экономика-будет выделяться больше средств на нашу Армию

              дык наше правительство хранит облигации и золото в штатах и Европе вот кран перекроют своей заморозкой бабла и кирдык нашей экономике непонятно по чему Путин до сих пор не вытаскивает все домой
              1. +3
                14 октября 2014 19:15
                Цитата: gispanec
                хранит облигации и золото в штатах

                Золото? А можно уточнить, я как-то всегда полагал, что мы храним там только резаную бумагу.
        2. +1
          14 октября 2014 16:20
          а чего вы минусуете то его - он прав . Уже вроде заявили о сдвижении сроков финансирования за 15 и 16 годы вот так то
        3. Beaster
          +1
          14 октября 2014 17:47
          Кораблестроение - это вам не Автоваз.
          1. +2
            14 октября 2014 18:01
            не надо про автоваз говорить того ,чего не знаешь...Сейчас там производят кроме ЛАДЫ несколько французских и японских моделей....а в 15-м пойдёт уже X-ray и Веста , а это уже далеко не тазы.....(контр-аргументы тех кто ездит на 25-летних бэхах как настоящие пацаны не принимаются)
      3. +1
        14 октября 2014 15:34
        Скоро головной корабль серии будет сдан, второй уже начат, думают начать третий, такие десантные корабли нужны нашему флоту, надеемся, что проблем с их заказами не будет.
        1. +10
          14 октября 2014 15:44
          Цитата: Гигант мысли
          надеемся, что проблем с их заказами не будет.

          Проблема не с заказами, а с выполнением заказов! Гораздо больший Мистраль, построили за ДВА ГОДА!
      4. Комментарий был удален.
      5. +2
        14 октября 2014 15:47
        Чтоб построить совеменные корабли и самолеты, надо иметь современные станки и заводы с первоклассными специалистами. Слава Богу, только сейчас начинают обращать внимание на плачевное состояние наших заводов и зарплату инженеров,и всех рабочих и выделять огромные средства на их модернизацию. Будут рады семьи проектеровщиков, ученных, инженеров, строителей и всех тех, кто задействованы в Нашем Оборонном Комплексе и гордиться за профессией своих родетелей и мужей - Будут и у нас техника, которому будут рады военные и которым будут гордиться вся наша любимая и огромная страна, а недруги сто раз подумают перед тем, как обидеть нашу Матушку-Россию.
      6. денис fj
        0
        15 октября 2014 00:27
        Мало строят, надо штук 20 и морпехов раз в 10 увеличить численность. Для ЧФ и БФ(черноморский и балтийские флота) оптимально, заодно прибалты с горшка слазить не будут.
        Ничего в жизне не боятся так фашисты, как "черную смерть"
    2. +15
      14 октября 2014 14:41
      Вот что реально бесит , так то что франки Мистрали за пару лет построили , а у нас меньший бдк -11 лет и еще не факт , что сдадут вовремя. А когда этот построен будет вообще хз.
    3. +3
      14 октября 2014 14:41
      Ну, вот! А то всё "мистраль, мистраль"....
      1. +2
        14 октября 2014 15:33
        у нас на каждом флоте есть бригада морской пехоты (без учета батальона на Каспии). Данный транспорт способен доставить всего батальон морпехов. Соответственно для нужд морпехов на каждом флоте таких кораблей необходимо минимум по 6 шт. и уже сегодня.
        1. +1
          14 октября 2014 16:24
          Заметьте, lukke, не я это предложил... На ТОФ раньше была дивизия МП, на моем родном КЧФ - бригада ДКВП... Остается предположить, что не очень-то интересна идея иметь сколько-нибудь значительные и сколько-нибудь мобильные силы МП на флотах. Тягомотина с постройкой "головного корабля" это лишний раз подтверждает. А почему бы не закладывать и не развивать серию БДК типа "Иван Рогов"? Своими силами, потихонечку, без лишнего визга?
          Видно кому-то было позарез иметь "Мистраль" и его комиссионные...
          1. avt
            +4
            14 октября 2014 18:52
            Цитата: TRex
            т. А почему бы не закладывать и не развивать серию БДК типа "Иван Рогов"? Своими силами, потихонечку, без лишнего визга?
            laughing
            Можно , вот убрать переднюю аппарель - ну не гонять же большой корабль к берегу под обстрел, Увеличить количество вертолетов - для чего сделать сплошную верхнюю палубу, заодно и количество высадочных средств в увеличенной доккамере повысить . Ну в общем сделать то что в советское время прорабатывали еще до того как ,,Мистраля"даже в проекте не было - ,,Иван Тараву" ,нормальный УДК .А пока суть да дело - забрать построенные корабли , а может ,сейчас cкажу мысль кошмарную,еретическую для многих на сайте, построить и еще два , как задумывали , на Балтийском заводе . Корабли нужны еще вчера ,ну а коли так уж сложилось - то от добра добра не ищут . Пока будут делать проект, а года три , а то и четыре на это уйдет с нашими воеводами,не говоря уж о том сколько строить будут . Не верите ? ,,Грен" вам в ощущение. C помощью франков еще два построить года за два у себя на Балтийском как первоначально планировали для получения ,,Зенита", благо опыт есть и кадры и плавно можно перейти уже на строительство своего по своему проекту . По мне так лучше так , чем ныть про откаты и пяткой в грудь бить
            Цитата: Alexandrovich
            Утрем нос всему миру как обычно!
            1. 0
              14 октября 2014 19:26
              Так вы меня поддерживаете? Или как? В существующих условиях - модернизировать проект и послать на х.хехрх "Мисрал"? Для ЧФ и БФ полностью на вашей стороне.
              1. avt
                +2
                14 октября 2014 19:55
                Цитата: TRex
                Так вы меня поддерживаете? Или как?

                Или как . Еще раз - уже в советское время прорабатывали проект УДК названный остряками ,,Иваном Таравой" по аналогии с первыми УДК, поскольку понимали куда пойдет развитие этого сегмента . Далее - какой смысл делать вчерашний день ???? Да и в каком состоянии то что уже ,,реформаторы " в отстой на иголки отправили ?Проще и дешевле обойдется создание нового проекта , а на время его проектирования и постройки , ну не верю я что раньше чем лет 10 в металле и на воде будет, обойтись тем что есть и что можно года за два-три реально построить - еще два ,,Мистраля" на Балтийском заводе забрав у франков то чего они отдадут за четыре по условиям контракта -,,Зенит" и наладить хоть серию ,,Гренов" раз аналогов ,,Сан Антонов" нет.Ну и опять же нужно вспомнить то что у нас в СССР было неплохо проработано - лихтеровозы . Спасибо Шойгу - атомный ,,Севморпуть" поставили в ремонт ! good Жаль что в Херсоне не успели сделать второй sad . Но вполне можно на модернизированном проекте лихтеровоза ,,Алексе Косыгин" неплохой транспорт - снабженец ледового класса для ВМФ сделать, способный работать по не оборудованному и слабо оборудованному берегу.
                1. 0
                  14 октября 2014 20:09
                  Давайте говорить о перво насущных проблемах, а не далеких перспективах. "Атомные" проекты и т.д... Черноморские и Балтийские проливы - вот суть проблемы. Средиземное море, Скандинавия - первостепенная важность... А с Арктикой - разберемся. Ведь "Грен" и предназначен для БФ.
                  ... Хотя принимал БДК-200 и на Новой земле...
                  1. avt
                    0
                    14 октября 2014 21:07
                    Цитата: TRex
                    Давайте говорить о перво насущных проблемах,

                    Давайте .
                    Цитата: TRex
                    а не далеких перспективах.

                    Ну так в краткосрочной перспективе РЕАЛЬНО получить ,построив у себя на Балтике как и предусматривалось контрактом, еще два ,,Мистраля" за два года и всеее! Ну нет другого , да еще своего проекта . Вот нравится или нет - дело уже десятое ,а этот проект уже освоен НАШИМ заводом .
                    Цитата: TRex
                    "Атомные" проекты и т.д...

                    request Он вообще то, спасибо Шойгу, в ремонте стоит .Касаемо т.д. - амера вон купили НАШ , советский ролкер и преспокойно переделали его в войсковой транспорт .Что мешает АНАЛОГИЧНЫМ образом увеличить плавсостав ??? Причем в краткосрочной перспективе .Ах! Да! Как же так - на ,,гражданских посудинах" ходить придется адмиралам !
                    1. 0
                      14 октября 2014 21:25
                      Вот я говорю - "НАШ ЗАВОД", Вы не поняли??? Придется ходить на "посудинах", а что делать? Варианты есть?
            2. 0
              14 октября 2014 20:09
              Построить нужно два не таких же больших Мистрали(21тыс.т..) как сейчас строиться. А построить самим нужно, хотя бы, Мистрали поменьше - 14тыс.т (Мистраль 140).
              1. avt
                0
                14 октября 2014 21:13
                request
                Цитата: Demon_Blood
                Построить нужно два не таких же больших Мистрали(21тыс.т..) как сейчас строиться. А построить самим нужно, хотя бы, Мистрали поменьше - 14тыс.т (Мистраль 140).
                what Ну и зачем нам еще и кастрированный вариант вместо полноценного и уже ОСВОЕННОГО нашим заводом проекта ???? Ну вот к чему этот зуд перемен в проекте , который УЖЕ привел к тому что над,,Иваном Греном" 10 лет издеваются !!????? Что бы потом под него баржи и вертолеты тоже поменьше делать?? laughing
    4. +1
      14 октября 2014 14:43
      Цитата: insafufa
      уж 10 лет бедолагу строят когда же достроят request

      зато наглосаксы обмирают в ужасе - куда России срочно столько десантных кораблей....? belay Караул....!
      laughing
      1. Виктор Кудинов
        0
        14 октября 2014 16:38
        fool Этим наглосаксам странным не понять души российской, что своей десантной силой можем мы и без "Мистралей", и без лодок-плоскодонок взять проклятый Альбион их, если скажут командиры, что хотят они беседу с королевой поболтать... love
      2. Виктор Кудинов
        0
        14 октября 2014 16:38
        fool Этим наглосаксам странным не понять души российской, что своей десантной силой можем мы и без "Мистралей", и без лодок-плоскодонок взять проклятый Альбион их, если скажут командиры, что хотят они беседу с королевой поболтать... love
    5. Крэнг
      +7
      14 октября 2014 14:43
      Да уж. И на этом фоне диванные пацреоты орут - "А нафига нам эти "котрыта" "Мистрали"?" Это вот как показатель сегодняшнего положения дел в судостроительной отрасли. Как Россия сегодня умеет строить большие корабли.
    6. +6
      14 октября 2014 14:44
      laughing Мистрали продать Белоруссии, пусть Псаки порадуется))))
      1. Verden
        +8
        14 октября 2014 15:32
        Мы их 5 флот по-партизански в болоте утопим. am
    7. Alexandrovich
      -5
      14 октября 2014 14:50
      Вот она замена мистралям! Утрем нос всему миру как обычно!
      1. avt
        +5
        14 октября 2014 14:55
        Цитата: Alexandrovich
        Вот она замена мистралям!

        Даа!?? wassat
        Цитата: Alexandrovich
        Утрем нос всему миру как обычно!

        Чем ? Построим не за 11 лет , а за 12ть ?
    8. +1
      14 октября 2014 14:52
      Да уж. И на этом фоне диванные пацреоты орут - "А нафига нам эти "котрыта" "Мистрали"?" Это вот как показатель сегодняшнего положения дел в судостроительной отрасли. Как Россия сегодня умеет строить большие корабли.

      И все равно: - "на фига нам эти корыта "Мистрали"?
      1. -1
        14 октября 2014 17:04
        Цитата: navara399
        И все равно: - "на фига нам эти корыта "Мистрали"?
        ...опять про Мистрали!Знаете,есть такая армянская поговорка:*Лишний кожаный болт в анусе -не лишний*?Всему можно найти разумное применение.
    9. +14
      14 октября 2014 14:57
      Ура, правда еще первый не достроили и неизвестно когда достроят, хотя и заложили 23.12.2004 г., а спустили на воду 18.05.2012 г. Так, что пошел уже 12 год, ну ничего в 2015 грозятся флоту все-таки сдать...
      "Швартовые испытания предполагается начать в августе — сентябре 2014 года. А передача корабля Военно-морскому флоту запланирована на 2015 год", — сказал Михайлов, не уточнив причины переноса срока. Он отметил, что сейчас большой десантный корабль "Иван Грен" достраивается на воде, у причальной стенки судозавода "Янтарь".

      http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=158810

      Кстати вопрос знатокам?Сегодня 14 октября, кто-нибудь в августе-сентябре слышал о швартовых испытаниях "Грена", я лично нет, хотя отслеживаю всю информацию.

      строящийся БДК "Иван Грен", июль 2014 года.
      Ну а теперь второй собрались строить, правда он был заложен еще в октябре 2010 года и на стапеле находятся 4 днищевых секции, которым уже 4 года, ну ничего, подождем...
      БДК пр. 11771 "Иван Грен" это "отъевшийся" (полное водоизмещение 4650 тонн), перепроектированный и получивший вертолетную площадку БДК пр. 1171, конца 60-х-начала 70-х г.г., также строившийся в Калининграде, на Прибалтийском ССЗ "Янтарь", являвшийся продолжением американских LST, времен Второй мировой войны.
      Десантные силы нашего ВМФ морально устаревшие ещё в 80-е, а сейчас ещё и устаревшие физически по боевым возможностям сейчас видать даже не в первой десятке. Этот перекос и призваны были быстро устранить "Мистрали". Поэтому "Мистраль" надо отстаивать всеми силами, так как заменить нам его нечем и собственная промышленность к сожалению пока подобный корабль не подымет...
      1. 0
        14 октября 2014 18:09
        Интересный корабль...архитектурой больше напоминает корабль управления или РЗК
      2. 0
        14 октября 2014 21:10
        Как мне кажется, Мистрали "штучка с секретом". Применение без солидного эскорта даже против папуасов в современных условиях, когда недорогие, но достаточно убойные системы вооружений гуляют по миру, чревато быстрой потерей дорогой посудины. Если бы деньги, потраченные на мистрали направили на постройку БДК типа Иван Грен, получилось бы более сбалансированный результат. Отряд из 4-х БДК, которые сами могут зубы показать, десант поддержать, при необходимости рассредоточиться , как мне кажется, более неуязвим и боеспособен, чем здоровенное корыто почти без вооружения, имеющее бОльшие ограничения по осадке и представляющее собой гораздо более уязвимую цель для противника. Не подумайте, что я не понимаю достоинств крупных авианесущих кораблей-доков. Но когда на флоте полно более насущных проблем, распылять средства на большую красивую игрушку, котороя помимо высокой стоимости требует решения ещё целой кучи вопросов. А время идёт. Да и военный бюджет не резиновый. Короче, это не наш метод wink , "Иваны" более соответствую текущему моменту. А совершенствовать их концепцию по мере строительства серии даже проще ИМХО
    10. 0
      14 октября 2014 14:59
      Приятная новость! у России два союзника,это армия и флот!
    11. 0
      14 октября 2014 15:00
      Так заложен, или только начнется. Надо-бы поточней с формулировками.
    12. 0
      14 октября 2014 15:02
      с 04 по 15 год! 9 лет строили! второй по любому быстрее будет,года за 2-3
      1. +4
        14 октября 2014 15:08
        Цитата: русский узбек
        с 04 по 15 год! 9 лет строили! второй по любому быстрее будет,года за 2-3

        Сомневаюсь. На 2 корабле ведь импортозамещение должно быть - а это пока промышленность раскачается...
        1. -1
          14 октября 2014 21:15
          При Сталине бы быстро раскачались!
          1. +1
            15 октября 2014 10:52
            Цитата: Великорус
            При Сталине бы быстро раскачались!

            Ага, как же.

            При Сталине лидер "Ленинград" строили в общей сложности 7 лет. А отчёт о его испытаниях похож на приговор: корпус слабый и может переломиться в шторм, залпами стрелять невозможно, запас плавучести минимальный, управляемость - хуже, чем у "новиков", на больших ходах корабль изображает из себя торпедный катер, пытаясь выйти на несуществующий редан. Да ещё и винты кавитируют. Ах да - корабль сдавался флоту только со 130-мм орудиями - всё остальное вооружение отсутствовало. Немудрено, что после сдачи флоту лидер поставили на 2 года на достройку. В результате, корабль отошёл от достроечной стенки уже после того, как вошли в строй заложенные позже "итальянские" эсминцы и крейсер "Киров".

            А уж если вспомнить, как лихо в 30-е кочевали сроки сдачи кораблей из пятилетки в пятилетку... или как СССР строил линкоры (один из которых пришлось разобрать вследствие массового брака по клёпке). Или как наркомат судостроительной промышленности лихо выбрасывал из своих планов уже согласованные корабли и проекты. Или как заводы отказывались заключать договора на разработку и изготовление механизмов для кораблей.
            1. 0
              15 октября 2014 22:57
              В этот период не только в СССР чудесили, экстремальных проектов на грани фола и за рубежом хватало. Это при том, что советская школа кораблестроения в тот момент находилась в стадии становления и наработки опыта, да и дефицит некоторых ресурсов вынуждал идти на риск. К тому же во всём мире шёл активный поиск концепций. Не только в кораблестроении. И в танкостроении и в авиации. Только неудачные проекты в кораблестроении несоизмеримо дороже и исправление ошибок требует гораздо больших затрат. И ведь тот период было достаточно примеров положительных сторон мобилизационного типа нашей экономики. Оружие победы, которым мы гордимся сейчас проектировалось именно тогда, в 30-х. Или Вы на самом деле считаете, что если бы в то время экономикой СССР рулили Чубайсы, Грефы, Гайдары и прочая шушера мы бы победили во второй мировой?
              Кстати, переносы сроков это не советский эксклюзив! Почитайте историю английского флота, найдёте массу примеров.
    13. +5
      14 октября 2014 15:17
      БДК пр. 11771 "Иван Грен" это "отъевшийся" (полное водоизмещение 4650 тонн), перепроектированный и получивший вертолетную площадку БДК пр. 1171, конца 60-х-начала 70-х г.г., также строившийся в Калининграде, на Прибалтийском ССЗ "Янтарь", являвшийся продолжением американских LST, времен Второй мировой войны.
      Десантные силы нашего ВМФ морально устаревшие ещё в 80-е, а сейчас ещё и устаревшие физически по боевым возможностям сейчас видать даже не в первой десятке. Этот перекос и призваны были быстро устранить "Мистрали". Поэтому "Мистраль" надо отстаивать всеми силами, так как заменить нам его нечем и собственная промышленность к сожалению пока подобный корабль не подымет...

      Согласен, от LST отказались уже все в мире. У нас, к сожалению за неимением другого, основу десантных сил составляют те же LST-поляки пр. 775. А без корабельных вертолетов, которые имеются на "Мистралях", но которых не было ещё в природе, когда строились LST, сегодня не обойтись.
      Даже "Носороги" пр. 1174,в свое время не дотягивали до их уровня - всего 4 вертолета. Правда могли подойти к берегу, в отличие от их американских ровесников. Да это наверное и не нужно, при наличии достаточного количества находящихся на борту десантных катеров.
    14. +15
      14 октября 2014 15:19
      Все более-менее продвинутые страны мира, стараются иметь их в составе своих сил: п_индосы, мелкобритты и французы полгостью отказалить от десантных кораблей в пользу УДК, китайцы строят серию УДК типа «Циньчэньшань», пр. 071 (в строю уже 3), водоизмещением 19 000 тонн,1000 десантников, 4 вертолёта Z-8, 4 десантных корабля на воздушной подушке в доке, 20 ББМ;

      южнокорейцы-"Докдо";

      японцы "Идзумо" (это уже скорее легкий авианосец);

      те же южнокорейцы построив индонезийцам 2 УДК "Макассар", полное водоизмещение 11 400 тонн, десантовместимость: 500 человек, 13 танков, 2 ДКА, передали им лицензию на их строительство, и теперь индонезийцы строят их для Филиппин и Мьянмы.

      Недавно даже Алжир, явно не законодатель военно-морских мод, получил итальянский УДК полным водоизмещением 9000 тонн. Доковая камера корабля обеспечивает базирование трех танкодесантных катеров типа LCM (которые были построены в Алжире верфью ВМС по чертежам Fincantieri). Кроме того, на шлюпбалках и спонсонах алжирский ДВКД будет нести три малых десантных катера типа LCVP, один типа LCP(L) и две полужесткие моторные лодки. На небольшой ангарной ("гаражной") палубе возможно размещение до 15 единиц бронетехники или пяти танков Т-90СА. Экипаж корабля составят 150 человек (включая состав авиагруппы), а вместимость по десанту составляет 440 человек.
      http://bmpd.livejournal.com/tag/Алжир


      Одни мы все выбираем нужны нам УДК или нет? Все соглашаются, что разумеется нужны и встает второй вопрос, а можем ли мы их сами построить? И оказывается, что нет...
      1. +4
        14 октября 2014 15:30
        Невское ПКБ насчет такого говорит:
        7-8 лет и 20 лярдов (в ценах и курсах февраля 2014) рублей. Они там макетные предложения делали в ВМФ - интереса 0.
      2. Verden
        +1
        14 октября 2014 15:37
        УДК крут тем, что на нём могут базироваться "Харриеры". Поэтому подобные корабли, так же как и лёгкие авианосце могут позволить себе и не самые развитые и богатые страны. Мы же свой СВВП Як 141 угробили к сожалению.
      3. +5
        14 октября 2014 15:59
        Цитата: Роман 1977
        Все соглашаются, что разумеется нужны и встает второй вопрос, а можем ли мы их сами построить? И оказывается, что нет...

        В Сен-Назере кран может работать с секциями до 750 тонн. Самые крупные секции Мистраля - до 690 тонн.
        Попадалась такая вот табличка с данными по нашим верфям:


        Очень наглядно. И картинка иллюстрирующая сборку Мистраля из модулей:
        1. +1
          14 октября 2014 16:28
          На керченском Заливе есть 320 тонник, но он аварийный и требует как минимум капиталки, а как хорошо замены.

          Ну и лидер судовой крановой отрасли Китай, поэтому прикупить то сможем всегда.
          1. +2
            14 октября 2014 17:49
            Цитата: donavi49
            На керченском Заливе

            С Керчью не так все просто, смена собственника.



            Писали о начале реконструкции сухого дока и модернизации в цехах. Пока начали строительство двух новых теплоходов из серии в десять.



            Цитата: donavi49
            Ну и лидер судовой крановой отрасли Китай, поэтому прикупить то сможем всегда.

            Вроде бы очередь за этими кранами на несколько лет вперед.
            1. +3
              14 октября 2014 19:27
              В Керчи возродили судостроение: на заводе Залив заложили 2 судна

              Пора уже восстановить и завод "Море" под Феодосией
      4. Комментарий был удален.
      5. 0
        14 октября 2014 16:23
        Скажите мне, эти УДК как их использовать во время боевых действий? Разве что для спецопераций, Хотя если много наклепать штук 10 на каждом 1000, вот тебе и дивизия и подойти к банановой республике сразу с десятью УДК, но так не бывает, + авиация должна прикрывать и т.д.
        1. +4
          14 октября 2014 16:38
          УДК "Мистраль", как и любой другой УДК способен производить высадку морского десанта "из-за горизонта" с помощью ДКА и вертолетов, а также оказывать десанту воздушную поддержку, а потопить можно любой корабль, все зависит от сил ПВО и ПЛО сопровождения. Наши же БДК, как проекта 775, так и проекта 1171 способны производить высадку личного состава и техники только на побережье, подвергаясь опастности быть уничтоженным или поврежденным.

          БДК "Иван Грен" пр. 11771 несет лишь один десантно-боевой вертолет Ка-29, не имеет доковой камеры, т.е не способен перевозить ДКА и для высадки морского десанта также вынужден выбрасываться на берег, как касатка за тюленем.
          УДК "Владивосток" типа "Мистраль" был построен за 2 года (заложен 01.02.2012 г., спущен на воду 15.10.2013 г.) несет 8 вертолетов огневой поддержки Ка-52К, 8 транспортно-боевых вертолетов Ка-29 и 4 ДКА проекта CTM NG и станет первым надводным кораблем 1-го ранга, вступившим в состав нашего ВМФ с 1996 года, после передачи флоту ТАРКР "Петр" Великий"
          http://russian-ships.info/boevye/mistral.htm

          Да, в советском ВМФ были подобные корабли 3 БДК проекта 1174 "Носорог", которые несли 4 Ка-29 и 6 ДКА пр.1176 или пр.1785 или 3 на воздушной подушке пр.1206. (СФ-"Митрофан М_оскаленко"; ТОФ: "Александр Николаев", "Иван Рогов"), но все они в настоящее время списаны: "Иван Рогов" в 1995 году; "Александр Николаев" и "Митрофан М_оскаленко" в 2006 году.


          Способен ли наш ВПК за 2 года построить корабль аналогичный "Мистралю"? Уверен нет. Срок строительства "Ивана Грена" водоизмещение которого в 3,5 раза меньше (6000 тонн против 22500 тонны у "Мистраля")-11 лет и сейчас для проведения "сирийского экспресса" мы вынуждены ремонтировать древние БДК пр. 1171: БДК "Саратов" передан флоту в 1966 году, БДК "Орск" в 1968 году.
          Время к сожалению не ждет, советское наследие: БДК пр. 775, построены с 1974 по 1991 г.г. (в составе ВМФ-15), а ремонтировать их где? Поляки по понятным причинам отпадают, ну выкручиваемся сами, да помогают болгары, хотя и сами члены НАТО.
          БДК пр.1171 вообще являются самыми старыми кораблями флота, ибо построены с 1966 по 1974 г.г. (БДК "Саратов" самый старый корабль ВМФ передан флоту в 1966 году).

          Теперь учитывайте, что корабли за последние 2 года чрезвычайно изношены "сирийским экспрессом", для проведения, которого потребовалось создать группировку БДК со всех 4 флотов и перевозкой "вежливых людей" из Новороссийска в Крым.
          И для их замены строятся всего 2 (ДВА) БДК проекта 11771
          Боюсь, что такими темпами советские БДК выйдут из строя (упаси конечно Господь), зато мы наконец то созреем к постройки своих десантных кораблей...
          1. +1
            14 октября 2014 22:11
            Вы смотрели военную методичку по высадке морского десанта? Во первых,перед высадкой десанта,полностью подавляется ПВО,огневые точки,РЛС,системы наведения,техника и живая сила противника на побережье,после подходят корабли охранения и ещё раз обрабатывают берег и только тогда БДК начинают высадку десанта и то что уцелело на берегу,уже никак кораблям повредить не может,я думаю вы не будете думать что по БДК из РПГ стрелять будут? Во вторых БДК намного проще и надёжней в эксплуатации чем УДК,у них меньше водоизмещение,их быстрее и проще строить,они не являются первостепенными целями,как крупнотоннажные суда,их сложнее отслеживать в эскадре,так что вместо одного УДК,для переброски десанта,лучше иметь 6-8 БДК,тем более что один УДК не может находиться в двух местах одновременно,вы же не будете утверждать,что кто разрабатывал Советскую доктрину боевого применения десантных кораблей были и.д.и.о.т.ы ? И не забывайте про опыт ВОВ. Советую почитать про десантные операции Советских войск.
        2. +1
          14 октября 2014 17:08
          Цитата: Army1
          Скажите мне, эти УДК как их использовать во время боевых действий?

          а не будет боевых действий или обмен ядерным арсеналом или полуконфликты
    15. Алексaндр
      0
      14 октября 2014 15:26
      Цитата: Штык
      Цитата: insafufa
      уж 10 лет бедолагу строят когда же достроят

      Делайте ставки – сколько лет будут второй клёпать!


      Точно в срок по контракту сделают или раньше срока.
      1. +1
        14 октября 2014 16:32
        Цитата: Алексaндр
        Точно в срок по контракту сделают или раньше срока.

        А срок узнать можно?
    16. +4
      14 октября 2014 15:27
      Цитата: русский узбек
      с 04 по 15 год! 9 лет строили! второй по любому быстрее будет,года за 2-3

      Прошу пардону, но с 4го по 15й годы -это не 9 , а 11 лет. Цифра впечатляет. С такими темпами мы ни какие новые и перспективные проекты не потянем, ибо за такие сроки любое передовое будет устаревшим. А тут еще поговаривали,что мы и круче "мистралей" могем построить. Если только лет за 15-20!? В общем, не радует это все, к сожалению.
    17. +3
      14 октября 2014 15:28
      Раз дана отмашка на постройку второго корабля, значит и первый закончат. А вот сколько будут строить второй - конечно вопрос, из-за импортозамещения оборудования и нехватки денег из-за санкций. Но все равно, тенденция обнадеживает, когда корабелы совсем не были загружены было вообще печально.
    18. +10
      14 октября 2014 15:29
      Смотрел на Россия24 репортаж с Кириенко С.В. (главный в Росатоме). Вот у кого стоит поучится работать. Росатом создал конкурентную среду поставщиков комплектующих. Буквально по крупицам создал, привлекая персонально в свою систему огромное количество предприятий. Т.е. имеется номенклатура изделий для атомных реакторов и сопутствующих систем, и по каждой позиции скурпулёзно работали с предприятиями по всей России. Приходят на завод, спрашивают, а почему вы в тендере на такое-то оборудование не участвуете? Завод говорит не можем такого производить с заданными параметрами. Росатом им всю номенклатуру выдаёт, типа а из этого списка что можете? И таким образом в свою систему тендеров привлекли огромное количество производств со всей России. Очень показательный опыт. Стоимость строительства станций по сравнению с мировыми аналогами вне конкуренции. Считаю этот опыт надо перенимать всем, кто хочет работать, зарабатывать и развиваться.
      1. +1
        14 октября 2014 16:27
        Цитата: Oznob
        Считаю этот опыт надо перенимать всем, кто хочет работать, зарабатывать и развиваться.

        Вот именно – КТО ХОЧЕТ РАБОТАТЬ, а не.... !
    19. +1
      14 октября 2014 15:29
      Цитата: insafufa
      уж 10 лет бедолагу строят когда же достроят request

      А вот теперь достроят не сомневайтесь ! hi
    20. Алексaндр
      -5
      14 октября 2014 15:31
      Цитата: Роман 1977

      Одни мы все выбираем нужны нам УДК или нет? Все соглашаются, что разумеется нужны и встает второй вопрос, а можем ли мы их сами построить? И оказывается, что нет...


      Почему это нет? Вы бы вместо восхваления западных поискали информацию про наши проекты и поняли б, что если бы заказали, то строили. Покупка МиСралей - чистой воды афера Сердюкова и его тапочников. Будет заказ от МО - будут отечественные УДК и не по гражданским стандартам, и под нашу технику, и пригодные для эксплуатации на Севере.
      1. +8
        14 октября 2014 15:57
        Цитата: Алексaндр
        Вы бы вместо восхваления западных поискали информацию про наши проекты и поняли б, что если бы заказали, то строили.

        Угу... как "Грена" строили. Есть заказ, есть ТЗ - и больше 10 лет строится корабль.
        Цитата: Алексaндр
        Покупка МиСралей - чистой воды афера Сердюкова и его тапочников.
        Ога-ога. Министр обороны почесал в затылке - да и заказал за границей 2 корабля. Сам. Лично. laughing
        "Мистрали" - это взятка Франции за 08.08.08 и тепловизоры "Талес". И решение принимал не Сердюков, а ВВП.
        1. +1
          14 октября 2014 22:07
          Грена строили 10 лет потому, что кому это было нужно и этот кто то должен бы тайгу полоть, а не в высоких кабинетах сидеть. Проблема в системе, а не в кривых руках. Так и будет, пока государством управляют воры. Военку начали поднимать потому что кое кому не хочется повторить судьбу Каддафи и Саддама, а не потому что вдруг воспылали любовью к родине
      2. +3
        14 октября 2014 16:35
        Цитата: Алексaндр
        Вы бы вместо восхваления западных поискали информацию про наши проекты

        Какое восхваление? Роман 1977 выложил массу фотографий кораблей которые в море, понимаете – в море, а не на бумаге!
    21. 0
      14 октября 2014 15:32
      БДК строят и не как не построят, Мистрали могут нам отдать, а вот кто их охранять и сопровождать будет- вот вопрос из вопросов. На данный момент некому и пока не предвидится. Нет ГТУ-нету!. В Китае их научились делать и качество на 5. Почему не сделать заказ на 10-15 кораблей. И Китай будет только приветствовать увеличение мощи нашего флота, и мы получим проверенные корабли, быстро и с нашим вооружением. Или нам как КНДР, есть МИГ-19 и ладно, может лет через 30 когда деньги появятся мы что то разработаем и произведем, может быть. Нам нельзя слушать тех либералов-предателей которые выступают против закупки новых кораблей в Китае. Нам надо увеличить мощь нашего флота, а вот когда сами разработаем, опробуем, запустим в производство, вот тогда и будем строить у себя. А для начала хочу посчитать либерал-предателей у нас. soldier
      1. +2
        14 октября 2014 16:01
        Цитата: cerbuk6155
        Мистрали могут нам отдать, а вот кто их охранять и сопровождать будет- вот вопрос из вопросов. На данный момент некому и пока не предвидится. Нет ГТУ-нету!.

        ГТУ критичны только для фрегатов. И то у "Салюта" уже есть опытный корабельный ГТД. Глядишь, через 2-3 года будет серия. Или будут дизельные ФР. smile
      2. +7
        14 октября 2014 16:04
        Ну вот в данный момент, в СМ находятся:
        ГРКР Москва (ЧФ)
        БПК Адмирал Кулаков (СФ)
        СКР Ярослав Мудрый (БФ)
        СКР Сметливый (ЧФ)
        МРК Самум (ЧФ)
        БДК Калининград (БФ)
        БДК Новочеркасск (ЧФ)
        КИЛ-158 (ЧФ)

        Думаете не хватит этого? Ок. Смотря на каком плече, новое и относительно новое:
        Фрегат Адмирал Григорович - достраивается на плаву, в следующем году приемка на день ВМФ в состав (но реалистично до осени).
        Фрегат Адмирал Горшков - на размагничивании, в этом году начнет бегать, ко дню ВМФ 2015 в состав флота.
        Фрегат Адмирал Эссен - в ноябре спуск. В 2015 году бегать, но реалистично ко дню ВМФ 2016 года в состав флота.
        Адмирал Макаров и Адмирал Бутаков - строятся, к 16/17 году будут приниматься.
        Фрегат Адмирал Касатонов - сгорела одна турбина (вернее на Горшкове спалили, а с Касатонова сняли), корабль готовят к спуску, турбина восстанавливаемая.

        Это тот морской флот, который будет и на который все есть. К этому можно добавить 4 корвета 20380 - которые реальны и уже бегают по Балтике и кошмарят Шпротов, Финов, Шведов, но они и до Атлантики бегали, да и дальше могут, если задача будет (например в СЗМ на КрымНаш перебежать и оттуда в СЗМ 5-6 месяцев оперировать, потом домой).

        К этому можно добавить Петра, а затем Нахимова, скоро возвращающийся с среднего ремонта с модернизацией Устинова, Варяга, Чабаненко который тоже после ремонта оживет, да и других БПК 1155.

        А вот по десанту грусть, печаль и полная безнадега:
        Тапиры умирают, даже на ЧФ...
        Через 4 года массово посыпятся 775.

        А на замену - лишь маленькие Дюгони да Серны.
        1. 0
          14 октября 2014 16:46
          Григоровича вроде планировали до конца этого года флоту передать
          1. +2
            14 октября 2014 17:47
            Он еще на ходовые не бегал. К концу октября-началу ноября первые выходы. А он головной - тут за месяц все не закрыть. Поэтому 2015.
        2. +3
          14 октября 2014 17:02
          Цитата: donavi49
          А вот по десанту грусть, печаль и полная безнадега:
          Тапиры умирают, даже на ЧФ...
          Через 4 года массово посыпятся 775.

          Увы, камрад, но боюсь, что это случится раньше. Потому что БДК сейчас носятся как наскиенные в Сирийском экспрессе.
          С такой интенсивностью использования их ресурс выбьют очень быстро.

          И почему МО не купит ролкер для экспресса? Поднять флаг судов вспомогательного флота ВМФ, поставить несколько 14,5 МТПУ и "гибок" (или даже "джигитов"), посадить пару взводов МП - и открыть линию Новороссийск-Тартус. Всё дешевле выйдет, чем капиталить 5-6 БДК.
    22. 0
      14 октября 2014 15:35
      Сроки катастрофические просто... Таким темпом мы флот будем обновлять до 22 века. Сколько ж эсминца нового ждать?
    23. Verden
      0
      14 октября 2014 15:40
      Просто раньше стимула не было,можно было строить, а заодно и пилить бюджет хоть 20 лет. А теперь я думаю второй построят лет за 5 максимум, раз такие дела в мире творятся, да и с Мистралями не пойми что. "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится".
      1. 0
        14 октября 2014 16:06
        Сомнительно, что за 5 максимум. В Коломне второй уникальный ДРРА3700 не соберут за такой срок, там все вручную ибо изделия единичны и никуда больше не уйдут.

        Корабль без ГЭУ никуда никогда не уйдет.
      2. 0
        14 октября 2014 22:17
        "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится".

        Не, не правильно. Правильно,
        ...ж и д не раскошелится
        . wink
    24. +6
      14 октября 2014 15:52
      Беда Грена в том, что его с десяток раз перепроектировали и еще больше раз подвешивали.

      Изначально это советский проект обновления зарекомендовавших себя с лучшей стороны Тапиров. Сам по себе Тапир строился с использованием гражданской технологии, а изначально вообще планировался близнец коммерческий сухогруз, но гражданское министерство сумело отбиться от этого подарка, поэтому не сложилось. Впрочем, корабль получился на редкость удачным, и даже ввод в строй более технологичных 775 не привел к списанию Тапиров. Как транспорт они намного лучше, благодаря грузовой верхней палубе и в целом большим площадям под грузы.

      На фоне этого, ВМФ СССР заказал обновление Тапира, которое должно было быстро и дешево построено, на базе имеющихся совместных (гражданских-военных) технологий судостроения СССР.

      Однако потом СССР умер и началось. Например в годы безденежья на Грена пропихнули ДРРА3700 - просто чтобы поддержать людей. В итоге, эту установку с горем пополам в 2013 году только на стенде откатали, а в 2014 году передали на Янтарь, установка в единственном экземпляре (ну если второй заказывают, значит в числе 2 в мире будет) и аналогов ей просто нет, ибо все другие заказчики берут серийные по мощности.

      Также, на волне хлебного заказа на Грен повесили вообще все что можно, от Палаша и А-190, до различных систем.

      В итоге, все это повыкидывали с корабля, а он вышел довольно скромненьким по возможностям (1 вертушка, намного худшие подходные характеристики при высадке, планировка исключающая перевозку техники на палубе и т.п.) лишь чуть превосходит старичка 775, проигрывая по транспортным возможностях тому, на смену которому и строился.

      Ах, для любителей покричать Мистраль 18 узлов идет - куда он успеет. У Грена 14/18 и в отличии от Мистраля он должен идти носом в берег или в тихую гавань для десанта амфибийной техники.
    25. -1
      14 октября 2014 16:14
      Отличная новость! Первый БДК строили долго из-за огромного моря проблем, которые решали совместно со всей страной. Второй БДК постоят однозначно... в гораздо меньшие сроки!
      Кстати, вроде бы как в Невским ПКБ разрабатывается проект Отечественного УДК по параметрам не уступающий лучшим мировым представителям типа тех же Мистралей, Докдо и иже сними. А по ряду характеристик вовсе не имеющих аналогов в Мире.
      laughing
      1. +1
        14 октября 2014 16:20
        Нет. Первоисточник.

        МОСКВА, 3 фев — РИА Новости. Перспективный большой десантный корабль (БДК) нового поколения будет стоить около 20 миллиардов рублей и будет значительно отличаться своим обликом от кораблей нынешнего поколения, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор ОАО "Невское ПКБ" Сергей Власов.
        "На создание такого корабля потребуется 7-8 лет, все зависит от габаритов, финансирования и наличия кооперации. Стоить такой корабль будет около 20 миллиардов рублей", — сказал Власов.
        Он отметил, что новый БДК будет более универсальным кораблем для базирующейся на нем техники и с точки зрения способов высадки. В то же время, общая конфигурация перспективного "десантника" будет примерно такой же, просто внешне он может быть больше похож на "Мистраль", или его надстройка будет сдвинута к носу, а кормовая часть будет открыта.
        "Варианты могут быть разные, в зависимости от того, какие характеристики заданы флотом. <…> У нас есть наработки, мы докладывали о них главкому ВМФ на конференции в Военно-морской академии имени Кузнецова, но пока дальнейшего продвижения нет", — добавил гендиректор "Невского ПКБ".

        РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20140203/992718839.html#ixzz3EJI5VjB4

        20 лярдов за корабль в ценах и курсах 3 февраля 2014 года.
        7-8 лет на создание.
        Главком ВМФ не заинтересовался в проекте.
    26. 0
      14 октября 2014 16:35
      Цитата: donavi49
      20 лярдов за корабль в ценах и курсах 3 февраля 2014 года.

      Сметку бы посмотреть о_О
    27. 0
      14 октября 2014 16:42
      На мой взгляд, такие корабли как десантные корабли как Грен и его предшественники проектов 775 и 1171 России больше не нужны. Но и УДК наподобие Мистралей и всяких там Тарав тоже. Идеальным решением для России был бы десантный корабль с доковой камерой, с десантной вместимости по живой силе и технике как у Мистраля, без сплошной полётной палубы, буквально с 4-6 десантно-ударными вертолётами типа Ка-29 или аналогичными. А громоздкие 35-40 килотонные суперУДК пусть строят наши заокеански "партнёры" wink
      1. +3
        14 октября 2014 17:55
        Ну, вот Китайцы такие строят.




    28. 0
      14 октября 2014 16:44
      А изначально вроде говорили что на Грене будет только один вертолёт. Нет?
    29. +1
      14 октября 2014 18:24
      775-е не молодеют. "Мистрали" нам скорее всего не видать, а десантные корабли нужны, отсюда и уши растут с постройкой второго. Думаю как только французы уйдут в отказ серию ещё увеличат.
    30. +5
      14 октября 2014 18:27
      Цитата: Metall
      Ну вот сейчас и достроят. ОПК меняется. В лучшую сторону.
      А не устарел ли этот корабль уже на ферфях то?
      1. +7
        14 октября 2014 18:38
        А не устарел ли этот корабль уже на ферфях то?

        Вот именно что устарел. Но осторожней, за такие комменты на этом сайте и заминусовать могут. Урапатриоты расплодились
    31. +5
      14 октября 2014 19:45
      Цитата: Wiruz
      Вот именно что устарел. Но осторожней, за такие комменты на этом сайте и заминусовать могут. Урапатриоты расплодились
      Патриотизм и фанатизм -это разные понятия.Хотя не спорю ,есть и ура патриоты ,которые не воимя ,а вопреки...но 10 лет для постройки корабля это действительно много...его после всех испытаний и принятия в войска ,спустя три-четыре года модернизировать надо будет...тогда вопрос-зачем такой корабль ,который не в море ходить будет ,а на верфях вечно загарать?
    32. +1
      14 октября 2014 20:48
      Постройка новых кораблей для ВМФ - очень хорошее дело! Только вот долго строим...медленно...
    33. +1
      15 октября 2014 03:00
      «Мистрали» и «Иван Грен» объединяет одно:
      - Заказ на «Мистрали» спасало от банкротства судоверфь в Сен-Назере на атлантическом побережье (при этом планировался заказ на 4 единицы + компания GDF Suez должна была получит 9% акций «Северного потока».)
      - А заказ «Ивана Грена» профинансировал Калининград, в т.ч. судоверьф, обеспечив рабочие места и зарплаты.
      Ну и то, что оба на сегодняшний день не совсем отвечают требованиям флота. И для их эксплуатации, необходима усиленная группа поддержки.

      Надеюсь, что теперь МО РФ будет заказывать корабли с учётом мнения специалистов ВМФ исходящие из требований к практическому применению, а не из финансового интереса отдельных лиц.
    34. 0
      15 октября 2014 07:58
      Цитата: Aandrewsir
      Постройка новых кораблей для ВМФ - очень хорошее дело! Только вот долго строим...медленно...

      Новый , - это не старьё из нового металла и свежей краски. На сегодня нужно прекратить тратить деньги и мощности на изготовление подновленного старья. Нет вопросов, что они уже привычны в эксплуатации и ремонте. Как - никак ничего не изменилось со времен ВОВ. Ни тактика их применения ( разработана америкосами), ни поддержки. Но главное нет самой стратегии и доктрины по обоснованию необходимости флота. нет ответов на простой вопрос- что мы с его помощью хотим делать? Если напасть на по побережье Африки ( с их оборонным потенциалом) - то высадка техники и солдат гарантирована. Дальше будет стоять вопрос снабжения и огневой поддержки. Интересно чем и кем? Если атаковать европейское побережье или тихоокеанское, - то это будет беда. то есть атаковать и сделать высадку можно. Америка во время войны с японией делала с аналогичных кораблей высадку. Но за это время вперед ушло не только теория применения боевых кораблей, но и оружие, способное уничтожить любые посудины в территориальных водах с одной ракеты. Мы гордимся наличием противокарабельных ракет в Крыму и считаем себя защищёнными не только от их десанта, но и огневой мощи их корветов и фрегатов. Одновременно с этим хотим, чтобы наша морская пехота атаковала побережье фактически с кораблей, находящихся в зоне поражения всех видов артилерии, ракет и авиации. Потом наша МП должна будет повторить Малую землю? Без огневой поддержки, поставки продовольствия и боеприпасов? Нужно как то отходить от мантр про "импортозамещение" и вышибание денег на старье. Мистрали, как не трещи и не зактывай глазки- совсем другой уровень десантных кораблей. Есть уже и покруче, но нам хотябы повторить эти и наладить ( это ещё на десятилетие) их обслуживание хотя бы на стоянке. Не говоря о том, что нужно будет научиться их применять. Это , как в Ливии. Была куча самого современеного оружия, а применять никто не мог... Потому от каклашникова и погибли...
      1. 0
        15 октября 2014 23:25
        А применяя для всего вами перечисленного Мистрали эти проблемы исчезнут? Там что телепортаторы есть? Техника и десант также будет находиться под огнём неподавленных береговых батарей, авиации. На Гренах есть РЗСО, трёхдюймовка и пара АК-630, а на Мистралях и десантных баржах этого нет. Т.е. обязательно нужно привлечение кораблей огневой поддержки. Далее, вывод из строя Мистраля проще, тк это крупная цель и в неё попасть гораздо легче. Мистраль, это корзина в которую сложены все яйца и эти "яйца" накроются всем скопом вместе с "корзиной", а распределение десанта по нескольким БДК повышает шансы добраться до берега. Как мне кажется наша концепция более боеспособна. Ну и разумеется, что любые проекты когда-то устаревают и требуют улучшений, учитывающих более современные требования

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»