Аналог «Мистраля» может быть с легкостью разработан в России

137
Генеральный директор Невского проектно-конструкторского бюро Сергей Власов заявил, что судостроительная промышленность России может с легкостью разработать аналог универсального десантного корабля типа «Мистраль».

Аналог «Мистраля» может быть с легкостью разработан в России


«Никаких новых технологий в связи с покупкой «Мистралей», как я полагаю, мы не приобрели... Россия легко может сама сделать подобные корабли, никаких откровений здесь нет», - приводит слова Власова «Оружие России».

Гендиректор также отметил, что российские предприятия продемонстрировали свою компетентность в данном вопросе в ходе совместной работы с французскими судостроителями при создании российских «Мистралей». В частности, Балтийский завод построил две кормовые части, которые были доставлены во Францию.

Кроме того, Власов подверг критике сам проект французских кораблей.

«Все десантные корабли, которые мы проектировали, могут осуществлять выход на необорудованное побережье. Они способны подойти к берегу с определенным уклоном, открыть аппарели, выпустить технику и воевать. А с «Мистраля» захватывать побережье сложно», - подчеркнул он.
137 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    15 октября 2014 14:11
    Кто бы сомневался!!!! hi
    1. ИСКАНДЕР25
      +6
      15 октября 2014 14:15
      Здравствуйте Александр!А построить у нас в Северодвинске!!! hi
      1. +16
        15 октября 2014 14:22
        Есть у нас небходимые верфи, в тч в Северодвинске, необходимые конструктора и специалисты. Долее того есть перспективные проекты. Да и авианосцы при СССР строили (потом распродали, один "Кузя" остался). Вопрос не возможностей, вопрос времени. Когда они нам реально могут пригодится.
        Та же Арктика с ее природными ресурсами не ждет, а хищных ртов хоть отбавляй. А без мощного кулака враг наглеет.
        Северодвинску хороших госзаказов на современные так нужные стране корабли.
        1. jjj
          +6
          15 октября 2014 14:28
          Какому цеху поручим дело?
          1. +9
            15 октября 2014 14:46
            Сначала мне кажется стоит задуматься, стоит ли строить одновременно десантный корабль и вертолётоносец в одном флаконе?

            Новейший БДК - "Иван Грен"
            Уже разработан и почти построен, способен нести на борту 2 боевых вертолёта, десятки танков и БМП...


            противолодочный вертолётоносец


            ударный вертолётоносец

            Эти советские вертолётоносцы построены ещё при царе горохе. Неужеужели мы сейчас не в состоянии построить что-то подобное или лучше?
            1. +10
              15 октября 2014 15:07
              А вот вертолётоносцы "Новороссийск" "Минск" и "Киев" Спроектированы кажется в 1971 году, Но по мне так они смотрятся более грозно, чем "Мистраль"
              Эти вертолётоносцы способны были двигаться без охранения имели весь комплекс вооружения от целого комплекса противолодочного вооружения, до мощных противокорабельных ракет "базальт" (так называемых убийц авианосцев, мощную систему ПВО и до 36 вертолётов либо самолётов вертикального взлёта....


              "Новороссийск"


              "Киев"


              "Минск"


              Насколько я помню, в 91м году их продали Китаю и Южной Корее
              1. +17
                15 октября 2014 15:38
                Эти корабли имеют другой класс, но опустим это.

                У этих кораблей есть ключевой недостаток, который делает их нежизнеспособными сегодня и вообще очень капризными и дорогими - Котлотурбинная установка. С такими установками например выжило лишь 3 из 16 эсминцев 956 проекта (с 80 года сдачи) и еще может 2 штуки получится оживить - причина установка, при малейшем несоблюдении сложных процедур - идет катастрофический выход из строя трубок котлотурбинной установки и все... Одновременно с этим газотурбинные 1155 выжило 8 из 12 и помирать не собираются, являясь самыми ходовыми боевыми кораблями ВМФ РФ.

                Сменить котлы на турбины - надо перепроектировать весь корабль раз, два единственный производитель турбин такой мощности Зоря-Машпроект в Николаеве и он не отгрузил 2 готовых оплаченных на 100% турбины для 11356, еще 2 для следующего 11356 также остановлены (только 4 комплекта получено российской стороной), также прекратил поставки своих частей по кооперации для 22350 и прекратил принимать части на обслуживание и ремонт. Думаю мысль понятна? Другой производитель - Rolls-Royce, к нему тоже глупо идти... Свои такой мощности еще не скоро будут.

                Ах и главное, то что у вас это авианесущие крейсера, с задачей ПЛО и поддержки крупных корабельных соединений - а не рейдерства. При этом десант он не несет, в общем понимании (легкие группы, перебрасываемые вертолетами/лодками). Средств для высадки десанта с техникой у него нет, доккамеры нет. Возможности массово высаживать десант хоть как-то тоже нет. УДК - же напротив в основном десант, а все остальное приложиться.

                Ах и место их строительства Николаев.
                1. 0
                  15 октября 2014 15:52
                  Я имел в виду, что возможно имеет смысл вместо одной большой плавучей верфи наподобие "мистраль" - построить два средних корабля БДК и лёгкий вертолётоносец. Ээто позволило бы разместить на них полноценные комплексы обороны и разделить задачи, а в случае необходимости использовать в паре...
                  Это позволило бы и избавиться от зависимости от верфей в Николаеве.

                  А о модернизации и ремонте старых вертолётоносцев и речи не может быть, во первых потому, что они морально устарели, а во вторых, потому что их уже давным давно продали, а деньги пропили...
                  1. +6
                    15 октября 2014 16:18
                    Так, а смысл делать БДК? Весь мир перешел на ДКВД и транспорты второй волны, которые в порт выгружают.

                    У ДКВД есть некое минимальное водоизмещение, меньше которого, эта самая док-камера попросту невыгодна. Поэтому маленький сделать не выйдет, будет как минимум в два раза больше Грена.

                    Потом, плоскодонки это опять же пережиток прошлого - разгадка в том, что они не мореходны. Тут где-то были жалобы на качку, а в несколько лет назад, на учения Индра отправилось 2 БДК ЧФ с морпехами. В Индийском океане они попали в болтанку - после этого, по приходу в Индию, пришлось просить индийскую сторону переносить учения на 8 дней из состояния л/с. Чтобы корабль высаживал амфибийные группы на мелководье/сушу - он должен быть плоскодонным.

                    Аналогично и по вертолетоносцу. Наиболее оптимален - корабль со сплошной палубой, тогда можно делать 4-6 площадок, да и коэфициент происшествий на таких палубах минимален. Дальше, чтобы вертолеты не списывать регулярно, надо иметь ангар, иначе дальние походы на палубе будут их убивать попросту. Итого вертолетоносец должен иметь ангар, сплошную палубу - и опять выйдет как 3/5 Мистрали по водоизмещению.

                    В мире не живут, которые комбинируют вертолетоносцы и ДКВД. Это выгодно.

                    Существует две наиболее выгодные схемы сплошная палуба (с индивидуальным ангаром как у Мистрали/Уоспа например или с общим, как у Токто - тогда в ангаре вертолеты и техника, что затрудняет их обслуживание и выносит основные операции на палубу) и кормовая палуба с ангаром (в этом случае 2-3 ВПП против 5-6 у сплошных и группа 4-6 машин против 12-18). Как мне кажется, для задач лучше бы подошел, именно с кормовой палубой, как например 071 или Роттердам.
                    1. 0
                      15 октября 2014 19:17
                      Развёрнутый комментарий - слов нет!
                    2. Комментарий был удален.
                    3. +1
                      15 октября 2014 21:27
                      Не помню, чтобы морпехи от качки страдали, а тем более жаловались.
                    4. +2
                      16 октября 2014 06:17
                      Ну на самом деле,УДК и БДК абсолютно разные классы и если просмотреть аналогии,применение (без учета слабых мест противника),то БДК намного живуч в этом плане,чем УДК и более приспособлен для такого рода задач. Во первых,перед высадкой десанта,полностью подавляется ПВО,огневые точки,РЛС,системы наведения,техника и живая сила противника на побережье,после подходят корабли охранения и ещё раз обрабатывают берег и только тогда БДК начинают высадку десанта и то что уцелело на берегу,уже никак кораблям повредить не может,я думаю вы не будете думать что по БДК из РПГ стрелять будут? Во вторых БДК намного проще и надёжней в эксплуатации чем УДК,у них меньше водоизмещение,их быстрее и проще строить,они не являются первостепенными целями,как крупнотоннажные суда,их сложнее отслеживать в эскадре,так что вместо одного УДК,для переброски десанта,лучше иметь 6-8 БДК,тем более что один УДК не может находиться в двух местах одновременно,вы же не будете утверждать,что кто разрабатывал Советскую доктрину боевого применения десантных кораблей были и.д.и.о.т.ы ? И не забывайте про опыт ВОВ. Советую почитать про десантные операции Советских войск.По всем параметрам УДК типа Мистраль нам не нужен,а вот ТАКР типа Киев,вполне подходит для выполнения боевых задач флота.
                2. +10
                  15 октября 2014 15:58
                  Вывод: надо брать Николаев))
                  1. 0
                    15 октября 2014 21:31
                    вот-вот вот! ...и с этого места и по-подробней.?! ... и в нескольких без проигрышных вариантах! Класс!
                3. jjj
                  +1
                  15 октября 2014 18:42
                  Цитата: donavi49
                  У этих кораблей есть ключевой недостаток, который делает их нежизнеспособными сегодня и вообще очень капризными и дорогими - Котлотурбинная установка. С такими установками например выжило лишь 3 из 16 эсминцев 956 проекта (с 80 года сдачи) и еще может 2 штуки получится оживить - причина установка, при малейшем несоблюдении сложных процедур - идет катастрофический выход из строя трубок котлотурбинной установки и все..

                  Если мне не изменяет память, то "Звездочка" на "Бесстрашном", который теперь "Ушаков" что-то усовершенствовала для уменьшения описанных Вами проблем. Хотя первоначально эсминец дымит при даче нагрузки на валы как броненосцы в начале прошлого века
                4. +1
                  15 октября 2014 21:25
                  Есть Калуга и Коломна.
              2. тайфун7
                +4
                15 октября 2014 15:40
                Собственно говоря зафиксировано то, что мы всегда могли строить подобные корабли, мы их первые и строили, а на западе, да и на нашем сайте смеялись над нашими карманными авианосцами. А сами только сейчас доперли, что это очень удачные проекты, а мы все благополучно покрошили. Теперь надо все вспоминать. Какой флот был, сердце кровью обливается.
              3. итр
                +1
                15 октября 2014 19:32
                насколько я помню на "Киеве" и "Минске" базировались "ЯК"и вертикального взлета, а вертолетоносцами были "Москва" и "Ленинград"
            2. +6
              15 октября 2014 15:20
              Ну, на самом деле вертолётоносец и УДК в одном флаконе достаточно удобен - ибо вертолёты смогут обеспечивать поддержку с воздуха для высаживающегося десанта, и к тому же с помощью транспортных вертолётов можно одновременно с высадкой основного десанта с моря высадить и несколько диверсионных групп на более дальних рубежах - например, для быстрого захвата ключевых высот, стратегических точек, или прицельного удара по некоторым тыловым соединениям противника. А вот наработки у нас действительно есть хорошие - тот же Иван Грен
              1. +3
                15 октября 2014 15:27
                Согласен - удобно. Только дорогое это дело.
                Нельзя втиснуть всё и сразу в один корабль. Раз удалось всунуть в один корпус и БДК и полноценный вертолётоносец, значит не останется толком места для ударных и оборонительных систем, значит всё равно придётся таскать ещё и суда охранения.
                К тому же БДК и вертолётоносцы могут выполнять разные задачи - например доставку грузов, а так, гнать придётся всю тушу...
                Это просто моё мнение...
                1. +1
                  15 октября 2014 15:57
                  Ну, может быть - здесь я точно не знаю.
                2. +1
                  15 октября 2014 19:26
                  Цитата: ВВП
                  значит всё равно придётся таскать ещё и суда охранения.

                  Любой десантный или авианесущий корабль нуждается в эскорте - по другому никак.
                  Цитата: ВВП
                  например доставку грузов, а так, гнать придётся всю тушу...

                  Один Мистраль за раз привезет столько же как БДК за 4-5 раз.
            3. +3
              15 октября 2014 15:26
              Новейший БДК - "Иван Грен"
              Уже разработан и почти построен, способен нести на борту 2 боевых вертолёта, десятки танков и БМП...


              Выкиньте картинку - там вооружение АК-176 б/у (снятая с РКА), 2 АК_630М, 2 Града.

              Он не построен, а строится уже 10 лет. Только в Мае загрузили вторую двигательную установку ДРРА3700 - которые собирают вручную в Коломне, ибо это уникальный заказ и никуда больше не идет, только на Грена.

              Выход в 2015 году первый, если все будет хорошо до конца 2015 передача.
              1. +2
                15 октября 2014 15:34
                Да согласен, год назад, он выглядел приблизительно так:





                Сейчас он уже спущен на воду и должен быть достроен в следующем году, ещё один такого же типа строится...
                1. +6
                  15 октября 2014 15:44
                  Да, вот его последнее фото. Завод рвет 11356 - за срыв которого больно будут бить и рублем тоже, а Грен особо не нужен, поэтому не исключено что сдвинут и дальше. Они вон 1,5 года сдвинули обосновав это - "Коломна не справилась с поставками двигательных установок." и действительно только в мае 2014 погрузили вторую.

                  Второй не строится, а полуподпольно нарезали металл и сейчас существует в виде 5 днищевых сборок (даже не секций), при этом, делалось это по инерции, как только ВМФ отменило интерес по контракту на второй корпус. Сейчас контракт только-только подписали. Поэтому будут собирать закладную секцию.
                  1. +4
                    15 октября 2014 16:00
                    Двигательные установки - это больная тема для наших судов - причём так было всегда даже во времена СССР и с разными классами кораблей в том числе и с подводными лодками... :(

                    А вот на счёт того, что он не особо нужен - тут можно поспорить. Во время конфликта в Сирии, БДК и боевые транспортники ох как пригодились, а там ещё ничего не закончилось и мне кажется всё только начинается.
                    Такое ощущение, что кто-то усиленно раскачивает мировой порядок и разжигает горячие точки всё с большей силой...
        2. ИСКАНДЕР25
          0
          15 октября 2014 14:30
          Здравствуйте Родослав!СПАСИБО! hi +
    2. +8
      15 октября 2014 14:19
      Никто и не сомневоется. Но вопрос в том как долго эти корабли будут строиться. От разработки до постройки достаточно большой срок. На данный момент необходимо начинать разрабатывать не подобие Мистраля а чтото более совершенное.
      1. -1
        15 октября 2014 15:35
        Как долго будут строиться зависит от финансирования. А финансирование зависит от аппетитов власть предержащих. Если военное кораблестроение будет государственным будут выделять средства по остаточному принципу, если будут строить частники, будут максимально накручивать стоимость. Если уж к Сочинской распилиаде стоимость некоторых объектов увеличилась в 8(!!!!!!!) раз, то уж на насущном то они оторвутся. Короче, куда не ткни - буржуйская рожа вылезает.
    3. mazhnikof.Niko
      +4
      15 октября 2014 14:20
      Цитата: sscha
      Кто бы сомневался!!!!


      Толик Сердюков! со своей Женей Васильевой!

      Очень сильно - сомневались!!!
    4. Комментарий был удален.
    5. +10
      15 октября 2014 14:31
      Заявления,заявлениями,но где спрашивается результат? За 23 года ни одного вертолётоносца не построено,а из тех что были 8-ми авианосцев,остался только один,остальные продали и один распили на иголки,всей невеликой швейной промышленности хватило. Когда у нас перестанут болтать,а делом доказывать свои слова. Если могли построить корабли подобные "Мистралям",почему не строили? ЕСЛИ НЕ ПРИОБРЕЛИ ТЕХНОЛОГИЙ У ФРАНЦУЗОВ,ГДЕ ЭТИ ТЕХНОЛОГИИ У НАС? Какое то странное заявление, вероятно для пускания пыли,мы сами с усами. Где эти усы,где корабли вертолётоносцы,где десантные корабли? Бедного "Ивана Грнна!" домучить не могут аж с 2004 года,только в этом году спустили на воду,а о швартовых испытаниях даже не слышно. Вот вам и технологии и возможности.
      1. тайфун7
        -2
        15 октября 2014 15:59
        Такие корабли строятся только по воле политического руководства, а отмашка дана была "Мистралю", а Франция нам помогала в решении проблем со вступлением в ВТО. По этой теме мы чуть было не купили и "Леопарды", но Бог миловал. Самое ужасное то, что только сейчас начинаем поднимать свою промышленность и кораблестроение и авиастроение и станкостроение, но многие направления разрушались вплоть до наших дней (например станкостроение), хотя можно давно было просто скопировать многое, если умудрились утерять технологии. Кстати народ, что у нас там с Китаем? Правда-тв.ру. Мне показалось, что я сплю, или попал в прошлое, но они долбят с сентября из артиллерии наших погранцов, подтянули 35 тысяч десантников, тучу бронетехники, у нас войска подняты, это что розыгрыш? Час от часу не легче, все ополчились против матушки России, с нами Бог выстоим.
        1. +2
          15 октября 2014 16:30
          Цитата: тайфун7
          Кстати народ, что у нас там с Китаем? Правда-тв.ру. Мне показалось, что я сплю, или попал в прошлое, но они долбят с сентября из артиллерии наших погранцов, подтянули 35 тысяч десантников, тучу бронетехники, у нас войска подняты, это что розыгрыш? Час от часу не легче, все ополчились против матушки России, с нами Бог выстоим.
          Бред. Источник - Цензор.
          Какая цель появления данной публикации в украинском сегменте интернета на данный момент точно не известна. Можно с уверенностью лишь отметить, что Украина пробует себя в направлении информационной войны.

      2. 0
        15 октября 2014 21:34
        Цитата: ЮБОРГ
        ЕСЛИ НЕ ПРИОБРЕЛИ ТЕХНОЛОГИЙ У ФРАНЦУЗОВ,ГДЕ ЭТИ ТЕХНОЛОГИИ У НАС?

        А это нужно у господина Власова спросить, он же собрался "с легкостью" корабли строить.
    6. Комментарий был удален.
    7. +6
      15 октября 2014 15:12
      Прежде контракт нужно выполнить. Заказали - забирайте. Отдать, не отдать "Мистрали" - это политиканство. Официального отказа от выполнения контракта от французов не поступало. А что строить и как лучше, решать уже по ходу эксплуатации "Мистралей". В хозяйстве всё сгодится.
      1. Виктор Кудинов
        +4
        15 октября 2014 15:30
        fool Мы, можно сказать, их на помойке подобрали, дали им работу, а они нам фигвам рисуют! feel
    8. денис fj
      0
      15 октября 2014 22:56
      Ладно-ладно))) Теперь можно и покричать, что, мол, «а мы и без них всё знали и умели»))) Может, и умели, только все знания и умения в «перестройку» растрясли. А уж если ВВП и вложенные деньги обратно отобъёт, то на золотой памятник себе заработает)
  2. +7
    15 октября 2014 14:11
    Никто и не сомневается в таланте наших конструкторов и кораблестроителей!
    1. +5
      15 октября 2014 14:19
      и этот аналог будет лучше.
      1. 0
        15 октября 2014 21:38
        Цитата: паниковский
        и этот аналог будет лучше.

        Как там у Паниковского – "Пилите Шура, пилите – они золотые! "
    2. +1
      15 октября 2014 15:26
      Что ж этот товарищ раньше-то молчал? Если специально - так это статья, если неумышленно - глупость, граничащая с предательством...
  3. +3
    15 октября 2014 14:11
    Если честно - даже внешне довольно уродливый корабль, если рассматривать его в качестве боевой единицы negative ...Корыто и есть корыто, больше на танкер похоже request ...Только "гений" Сердюков wassat мог мало того что подписаться на поставку России этих двух по сути бесполезных кораблей за сумасшедшие деньги, так ещё и умудриться выдать этот идиотизм за некий "прорыв в технологиях", "победу России" crying
    1. +2
      15 октября 2014 14:28
      Цитата: MIV999
      Только "гений" Сердюков wassat мог мало того что подписаться на поставку России этих двух по сути бесполезных кораблей за сумасшедшие деньги,

      Сердюков еще тот гений воровства и символ казнокрадства. А авианосцы безусловно, с самого начала надо было строить у нас и только у нас, как раз бы построили к этому времени и деньги бы получила наша промышленность и рабочие наши работой были бы загружены..
      На счет бесполезности и красоты можно спорить до посинения, только вот нужны они нам и нужны еще вчера.
      1. +1
        15 октября 2014 14:34
        А авианосцы безусловно, с самого начала надо было строить у нас и только у нас,

        Насчёт авианосцев не спорю drinks ...Но в данном случае речь о вертолётоносцах, нужды в которых наша армия никогда не испытывала просто по той причине, что они нам никуда не упёрлись request ...
        О чём, кстати, уже неоднократно и заявлялось представителями ВС России yes ...
        Извините, но я склонен верить профессионалам больше, нежели Сердюкову и компании
    2. +1
      15 октября 2014 14:30
      Цитата: MIV999
      ...Корыто и есть корыто, больше на танкер похоже

      Каким местом, уважаемый, "Мистраль" похож на танкер? То, что "сарай" ещё тот, сомнений не возникает, но ТАНКЕР???
      А по поводу полезности-бесполезности, не одни клавиатуру в спорах на этот счёт уже стёрли всяческие "знатоки". Просто уж раз берём, то берём, а нет - так нет. Что теперь махать кулаками? Вертолётоносцев в чистом виде у нас не было, но, видимо, в концепции они необходимы. Десант - это не только БДК, но и поддержка с воздуха. Одного "Кузю" на это явно маловато. Вооружение и техника нужны уже вчера, а корабелы, раз уж они такие всеумельцы, что-ж не сваяли отечественный аналог раньше? Сердюков виноват? Спроектировать помешал? А до этого? Команды не было?
      1. Комментарий был удален.
      2. mazhnikof.Niko
        -2
        15 октября 2014 14:48
        Цитата: Drednout
        что-ж не сваяли отечественный аналог раньше? Сердюков виноват? Спроектировать помешал? А до этого? Команды не было?


        Именно сердюков и виноват! До этого, этого не было ЗАКАЗА, а, следовательно, ФИНАНСИРОВАНИЯ! Не путать с инвестициями...
  4. +6
    15 октября 2014 14:12
    Мы с легкостью все можем - и дороги починить и на Марс с Луной слетать , вопрос времени , а его как раз и нет .
    1. +2
      15 октября 2014 14:30
      Цитата: леликас
      вопрос времени , а его как раз и нет .

      - Девушка, время в продаже есть?
      - Нету таки!
      - А куда делось?
      - Может санкции сказались, а может инфляция...знаете время такой товар неустойчивый, то оно есть и тут же его нет.
      - А отложить мне можете парочку лет?
      - Да не вопрос...вам от столетия или тысячелетия?
  5. +6
    15 октября 2014 14:14
    Кроме того, Власов подверг критики сам проект французских кораблей.

    «Все десантные корабли, которые мы проектировали, могут осуществлять выход на необорудованное побережье. Они способны подойти к берегу с определенным уклоном, открыть аппарели, выпустить технику и воевать. А с «Мистраля» захватывать побережье сложно», - подчеркнул он.

    А то, что Мистраль ещё и вертолётоносец он не заметил?
    Будем ждатьс , смотря в завтрашний день, но не в каждый. smile
    1. avt
      +11
      15 октября 2014 14:30
      Цитата: Волосатый сибиряк
      А то, что он ещё и вертолётоносец он не заметил?

      request Так специально мутит по принципу -,,смешались в кучу люди, кони.." А вот слабо Власову ответить на два других вопроса .В какие сроки руководимое им КБ,,с легкостью" разработает проект до стадии технической документации для производства ??? И в какие сроки промышленность ,,с легкостью "изготовит хотя бы первый образец ??? Можете петь про сами с усами , но в реалиях СОВРЕМЕННОГО состояния ОСК - в лучшем случае с опережающим финансированием и жесточайшим контролем лично ...ах какого человека ! Это будет длиться не менее 10 лет .Можно пузыриться как угодно и клясть ,,Мистрали" всеми словами ,сам к этому во время обсуждения подписания контракта приложил на сайте руку к клаве. НО! По состоянию на сегодняшний день ВМФ может получить ТОЛЬКО ,,Мистрали",скажу еще раз крамольную и еретическую мысль для многих здесь - нужно строить еще два в Питере как и планировалось контрактом , благо опыт есть и производство освоено , получить , как опять же предусматривалось контрактом ,с франков ,,Зенит" и пока они строятся , ходят, делать свой проект с учетом эксплуатации ,,Владивостока" .Так лет за 6-7 проект сделают , а потом за такой же срок построят новый . Ну а у флота будут в это время корабли . Короче повторить то что было с броненосцами ,,Цесаревич"-,,Бородино" и как завершение этой линии ,,Павел №1" -,,Андрей Первозванный" . Только проектировать , по аналогии с броненосцами, сразу вариант ,,Андрея",минуя ,,Бородино".
    2. +5
      15 октября 2014 14:38
      Цитата: Волосатый сибиряк
      могут осуществлять выход на необорудованное побережье.

      Попутал чтой-то "добрый молодец" это у Бабы -Яги ступа летающая для приземления в лесу, а Иван-д.. на "русской печи" к царю ездит. Печка со ступой гибрид не приемлемый...
      1. avt
        +1
        15 октября 2014 14:43
        Цитата: shasherin.pavel
        . Печка со ступой гибрид не приемлемый...

        Так он ,,Носорогом " бредит . Именно на нем и пытались совместить несовместимое , а амера тем временем УДК,,Таравы" зарядили,наши потом ,,Ивана Тараву" в ,эскизе сделали ,но тут СССР рухнул.... request
  6. +8
    15 октября 2014 14:15
    Проект "Мистралей" - Сердюковская авантюра. Его здорово критиковали еще на стадии заключения контракта.
    ИМХО, для России выгоднее всего, получить неустойку по контракту и строить на эти деньги то, что нужно нашему флоту, а не Сердюковские фантазии.
    1. -1
      15 октября 2014 14:33
      Бедный-бедный в то время верховный (ДАМ). Поддался на уговоры известного ему как бессеребренника - авантюриста Сердюкова. И скомандовал, преполагаю, ДАМ - Дам ка я денег на на то, что нужно нашему флоту. И....дал.
    2. 0
      15 октября 2014 21:41
      Цитата: Горный стрелок
      Проект "Мистралей" - Сердюковская авантюра

      Не один он эту сделку заключал, это не картошку на базаре покупать!
  7. 0
    15 октября 2014 14:15
    Да РОССИЯ все сможет !!! я вообще не понимаю за каким таким макаром мы к ним обращались ? request Когда мы дома что то делаем ведь ни кто об этом не знает и не видит а когда увидять хором кричат ОЙ ВАНЬ И Я ТАКУЮ ЖЕ ХОЧУ !!! yes
    1. Комментарий был удален.
    2. mazhnikof.Niko
      0
      15 октября 2014 14:39
      Цитата: Огонь
      я вообще не понимаю за каким таким макаром мы к ним обращались ?


      Да, не за макаром, сердюков с женей обращались. А за ОТКАТОМ!

      Интересно, получить успели?

      Теперь уж не узнаем...
  8. +4
    15 октября 2014 14:16
    Он давно так говорит, просто тут несколько не все озвучено. Вот Генеральный говорил в феврале 2014 года больше.

    МОСКВА, 3 фев — РИА Новости. Перспективный большой десантный корабль (БДК) нового поколения будет стоить около 20 миллиардов рублей и будет значительно отличаться своим обликом от кораблей нынешнего поколения, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор ОАО "Невское ПКБ" Сергей Власов.
    "На создание такого корабля потребуется 7-8 лет, все зависит от габаритов, финансирования и наличия кооперации. Стоить такой корабль будет около 20 миллиардов рублей", — сказал Власов.
    Он отметил, что новый БДК будет более универсальным кораблем для базирующейся на нем техники и с точки зрения способов высадки. В то же время, общая конфигурация перспективного "десантника" будет примерно такой же, просто внешне он может быть больше похож на "Мистраль", или его надстройка будет сдвинута к носу, а кормовая часть будет открыта.
    "Варианты могут быть разные, в зависимости от того, какие характеристики заданы флотом. <…> У нас есть наработки, мы докладывали о них главкому ВМФ на конференции в Военно-морской академии имени Кузнецова, но пока дальнейшего продвижения нет", — добавил гендиректор "Невского ПКБ".

    РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20140203/992718839.html#ixzz3EJI5VjB4


    Итого:
    7-8 лет
    20 лярдов рублей в ценах 3 февраля 2014 года
    ВМФ никак не заинтересовалась наработками Невского ПКБ в феврале.
    1. +4
      15 октября 2014 14:25
      проблема покупки была связана в первую очередь не с тем, что коробку могут построить или сделать немного модернизированный советский проект. Проблема была в том, что мы в ряде вопросов отстали, причем, отставание не всегда очевидно. Что же касается постройки именно аналога мистраля, то этому кораблю нужна новая, намного более совершенная система управления. Именно это - самая сложная и долгая часть. Американцы на такую систему около 15 лет убили
  9. +4
    15 октября 2014 14:16
    Табуреткину было видней, он старый мореход:)
  10. +4
    15 октября 2014 14:17
    Приобрели - готовое железо, которое работает СЕГОДНЯ.

    "Может разработать" - ниочем. Сколько денех, сколько времени, КОГДА ЖЕЛЕЗО БУДЕТ..

    Бред, ИМХО
    1. +2
      15 октября 2014 14:20
      7-8 лет и 20 лярдов за корабль. Сергей Власов и оценивал, просто в расширенном интервью Невского ПКБ, а не в конъюнктурном - мы все сможем, дайте денег и заказ.
    2. тайфун7
      +1
      15 октября 2014 16:39
      Надо понимать то, что мы покупаем все это у очень вероятного противника, который стягивает силы к нашим границам и это фактор решающий, мы покрошили не только промышленность способную создавать чудеса инженерной мысли, но сорили временем и деньгами, а к войне готовятся как известно во время мира, но мы эанимались демократией и раздачей ученных и инженеров, а война неумолимо двигалась к нашим границам и вот как говорится стоим перед фактом, война ломится к нам, а у нас все что было порезано, новое пока только на нашем сайте в виде догадок (например Армата, или тот-же МиГ-35, легкий, средний истребитель у нас убивали пятнадцать лет и манагеры до сих пор не дают решить эту проблему, все это нам может аукнуться.) нужна индустриализация, иначе вообще все посыпется.
  11. +4
    15 октября 2014 14:17
    Аналог «Мистраля» может быть с легкостью разработан в России

    вот и нехрен отдавать такие дорогие заказы за рубеж.... Сами - так сами... Стройте.... Через два года будет? Фигушки.... А через пять? - большой вопрос..... Через шесть - он нафиг уже не сдался....
    1. 0
      15 октября 2014 14:39
      Цитата: RusDV
      вот и нехрен отдавать такие дорогие заказы за рубеж.... Сами - так сами... Стройте.... Через два года будет? Фигушки.... А через пять? - большой вопрос..... Через шесть - он нафиг уже не сдался....

      Даже если за 5-ть лет построят, что нибудь аналогичное, используя хотя бы часть уже переданных технологий (постройка кормы).То за рубеж, через офшоры, утечёт бобла не меньше , чем стоимость контракта по "Мистралям".
  12. 0
    15 октября 2014 14:17
    А с «Мистраля» захватывать побережье сложно», - подчеркнул он.


    Ага с СЕРДЮКОВЫМ в особенности ...оторвать ему корму за подобный заказ,все контракты с ЗАПАДОМ надо заключать с учетом возможности введения с их стороны различных санкций.....
    обязательно в контракте надо прописывать ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ хе хе за введение санкций по политическим мотивам и это должна быть серьезная сумма от стоимости контракта.
  13. 0
    15 октября 2014 14:19
    Аналог «Мистраля» может быть с легкостью разработан в России
    конечно может....я вообще не понимаю почему изначально к этим лягушатникам поперлись
    1. Verden
      +2
      15 октября 2014 14:24
      Нет подходящих верфей для таких больших проектов. Конечно раньше в Николаеве даже авианосцы строили, но с тех пор много воды утекло.
      1. тайфун7
        0
        15 октября 2014 16:47
        Если нет, то почему этим вопросом не занимались пятнадцать лет? Все порезали ничего не построили и еще разговоры ходят об экономии денег и патриотичности, об иновационной экономике, а деньги уходят по сто миллиардов зеленных рублей в год за бугор. Вот в чем проблема. Все деньги за бугром, а не работают на экономику и промышленность. В первую очередь надо было решать эти вопросы и в стране бы очень быстро появились и верфи и все остальное и очень быстро, но зачесались только сейчас, когда жаренный петушок клевать начинает.
        1. +2
          15 октября 2014 17:48
          Нельзя же пальцами хлопнуть и раз - верфи построены. Вот первая новая, отечественная верфь, способная строить такие и большие корабли строится. Но вся первая очередь уже выкуплена комерческим заказом.

          А исторически сложилось так, что верфи способные строить такие суда отошли в другую страну, где они большей частью пришли в негодность, разобраны (как тот же 61 завод, основательно сдан в металлом), да тот же Залив например - там есть 320 тонный кран (в России только Севмаш имеет лучший кран), но он со времен СССР не ремонтировался и аварийный, а Залив один из самых успешных крупных ССЗ Украины был (ЧСЗ и Залив) под Олигархом Жеваго (по уровню вроде Коломойского, у него вторая по богатству мегагруппа Финансы и Кредит) - он там даже модернизацию проводил и завод строил коробки под наполнение в ЕС/Турцию регулярно.
          1. +2
            15 октября 2014 17:59
            Цитата: donavi49
            А исторически сложилось так, что верфи способные строить такие суда отошли в другую страну, где они большей частью пришли в негодность, разобраны

            Беднягу "Севморпуть" строили в Керчи. Это "Залив"?
            1. +3
              15 октября 2014 18:05
              На Картинке - Звезда http://dcss.ru/fotoreportazh/2014/sudostroitelnyy-kompleks-zvezda-hod-stroitelst
              va.-oktyabr-2014.html

              Лихтеровоз и самые крупные танкера Крым - строил Залив. Но он сейчас не осилит, без модернизации и перестройки. Опять же, если крановое только 80 тонные рабочие + 320 аварийный, а например Мистраль собирают из 690 тонных блоков.
              1. +2
                15 октября 2014 19:19
                Цитата: donavi49
                Лихтеровоз и самые крупные танкера Крым - строил Залив. Но он сейчас не осилит, без модернизации и перестройки. Опять же, если крановое только 80 тонные рабочие + 320 аварийный, а например Мистраль собирают из 690 тонных блоков.

                Спасибо.
                Проблема БОЛЬШИХ доков, с соответствующим оборудованием, назрела очень давно. Ни "Кузя", ни "Петруха" не видели "дока" чуть ли не с самой постройки.
            2. avt
              +1
              15 октября 2014 18:14
              Цитата: stalkerwalker
              Беднягу "Севморпуть"

              Беднягу!??? Да он в ремонте ! Не дали списать на иголки.
              Цитата: stalkerwalker
              строили в Керчи. Это "Залив"?

              Лихтеровозы вроде на Херсоском ПО строились и арктические суда снабжения -,,Витю Беринга" и ,,Папанина"Хотя может атомного и в Керчи.Да . Точно в Керчи.
              1. +2
                15 октября 2014 19:16
                Цитата: avt
                Беднягу!??? Да он в ремонте ! Не дали списать на иголки.

                Если судно стоит у причала без движений более года - многие механизмы "закисают", электроконтакты окисляются (влажность высокая). "Севморпуть" у стенки наблюдаю каждый раз в течение последних 15 лет...
                Мне довелось выводить из "отстоя" судно гораздо меньших размеров и более слабого оснащения после 8-месячного вынужденного прикола. Это было что-то. В 7:00 начинали "бороться" с представителями Регистра и Портнадзора. "Штаны меняли" поздно вечером. И так три дня вподряд.
                Судно живёт только "на ходу", когда все системы и механизмы работают.
  14. -1
    15 октября 2014 14:19
    Такие покупки, это действительно реальная экономия времени. А также возможность определить надобность данной техники и целесообразность ее создания. Не было авианосца, сколько крика было, нам нежны такие корабли. Ну появился"Петр Велики". Как оказалось России и одного авианосца более чем достаточно. Этот тип кораблей уже давно изжил свое. Просто американский пиар. Тоже будет и "Мистралями". Проверим, надо, создадим свой по круче. А нет, так и эти поплавают.Ну а если не отдадут, то деньги вернем, да еще и с барышом laughing
    1. +5
      15 октября 2014 14:55
      Цитата: Венд
      Не было авианосца, сколько крика было, нам нежны такие корабли. Ну появился"Петр Велики".

      Вообще-то "Петя" - не АВ, а ТАРКР. АВ у нас - "Кузя".
      И, кстати, о необходимости авианосцев моряки говорили с конца 20-х. Примерно каждые 10 лет моряки представляли очередной проект - и его резали. Уже в 70-х был спроектирован нормальный атомный АВ с самолётами ДРЛО и катапультами (причём катапульту сделали и она нормально работала) - но Устинов встал стеной, и проект пошёл в металл только в конце 80-х (достроить не успели, разобрали на стапеле).
      Цитата: Венд
      Как оказалось России и одного авианосца более чем достаточно. Этот тип кораблей уже давно изжил свое.

      Угу.. видимо поэтому сроки постановки "Кузи" в большой ремонт постоянно переносятся. Потому как даже без той пародии на авианосец, которой является "Кузнецов", флот выполнять большую часть своих задач реально не может. Береговая авиация - плохая замена АВ (время подлёта, время реакции, оперативность наращивания сил и т.д.).
      1. 0
        15 октября 2014 16:19
        С названием да напутал, признаю. Но с нужностью авианосцев нет. Авианосцы были нужны для доставки самолетов в любую точку мира, летали они тогда недалеко. Сейчас и скорости другие и расстояние больше. Для бомбардировки не нужно везти самолеты, они легко долетят до нужной точки и вернуться обратно. Есть дозаправка в воздухе. Этот металлолом США не знают куда деть. Ужочень там много военных работает, именно работает, а не служит wink
        1. +2
          15 октября 2014 17:43
          Цитата: Венд
          Но с нужностью авианосцев нет. Авианосцы были нужны для доставки самолетов в любую точку мира, летали они тогда недалеко. Сейчас и скорости другие и расстояние больше. Для бомбардировки не нужно везти самолеты, они легко долетят до нужной точки и вернуться обратно. Есть дозаправка в воздухе.

          Да-да-да, перед ВМВ тоже думали, что базовая авиация сильнее авианосцев.

          Ну вот Вам ситуация: в районе ВМБ Энск у нас по-максимуму 5 аэродромов. На каждом можно разместить полк. Этими силами надо обеспечить ПВО 3-4 баз надводных кораблей и ПЛАРБ/ПЛАРК в районе, а также удар по противнику.
          А противник оперативно подгоняет в район 4 АУГ по 50-60 ударников в каждой. Плюс имеет 2-3 своих сухопутных аэродрома "за углом".

          АУГ - это не только доставка самолётов, но и оперативное наращивание ВВС и самолётовместимости авиабаз в районе БД. ИЧХ, вместе с авианосцем прибывает боекомплект, а также полный комплект аэродромного оборудования и обслуживающего персонала, переброска и развёртывание которых для "сухопутной" авиации требует времени и наличия свободных площадей.

          Второй вариант - нам надо прикрыть зону безопасности наших ПЛАРБ. Противник для обеспечения действия своей ПЛО выдвигает пару АУГ. Чем будем обеспечивать ПВО наших КУГ? ЗРК? Даже не смешно. Береговой авиацией? Вспомним опыт Матапана: над КУГ солнце, а береговые аэродромы оказались в зоне СМУ. Кроме того, в зоне работы просто может не оказаться достаточного количества рядом расположенных аэродромов.
          Плюс, противник начинает раздёргивать нашу ПВО, имитируя атаки. Что делать береговым иап? Если усилить группировку в воздухе, то не хватит сил на ротацию. Если игнорировать, то времени взлёта, сбора и подхода не хватит для оперативной реакции на удар - потому как дальность обнаружения в реальных условиях (РЭБ противника и свои меры противодействия РТР противника) может оказаться слишком малой.
          Единственный выход - сократить время реакции истребителей так, чтобы резерв мог прибыть по тревоге минут через 10 независимо от погоды на берегу и наличия аэродромов. А это возможно только при выдвижении аэродрома в район работы АУГ. Получаем - АВ.
          Кроме того, АВ позволяет вдвое сократить наряд сил на ПВО соединения за счёт исключения необходимости полёта от берегового аэродрома до зоны патрулирования (и соответственного увеличения времени нахождения в зоне). Ну и при наличии полноценного АВ у КУГ всегда есть своё ДРЛО и ЗГЦУ.
  15. 0
    15 октября 2014 14:20
    Кто подписал контракт на поставку "Мистралей"- банда Медведевых-Сердюковых и ещё эти "Рыси" на кой ляд нужны? Что своих машин разве не было? Те же "Тигры" были. Зачем спонсировать чужую экономику? Твари!
    1. +1
      15 октября 2014 14:46
      Цитата: igor1981
      и ещё эти "Рыси" на кой ляд нужны? Что своих машин разве не было? Те же "Тигры" были. Зачем спонсировать чужую экономику?

      А что, "Тигры" не спонсируют чужую экономику? Чей движок на них стоит?

      "Рысь" нужна была для того, чтобы ГАЗ перестал чувствовать себя монополией и стал шевелиться.
  16. +1
    15 октября 2014 14:20
    Одно дело разработать, а другое - построить.
  17. +1
    15 октября 2014 14:22
    Цитата: ilya_oz
    Одно дело разработать, а другое - построить.

    Чай не сложней авианосца.
    1. ИСКАНДЕР25
      +2
      15 октября 2014 14:47
      Здорово Станислав!По-любому не сложнее! hi +
    2. 0
      16 октября 2014 16:35
      И когда это у нас строили авианосцы? Их строили при СССР в Николаеве. А мы БДК с 2004 построить не можем.
  18. +1
    15 октября 2014 14:22
    Как бы не хотелось ругаться на Мистрали, но все таки они что то для нас сделали. Наши инжинеры ознакомились с модульной стройкой. Возможно не только с частью судна что построили на Балтике. Теперь можно совместить Грэна и Мистраля и получить что нибудь приятное и удобное для оперативных задач войск.
    Так или иначе нужно сформировать конкретные задачи которые должны выполнять корабли, дабы не получилось как у янок с ихним ф35 - хотим то то то то то то то.... и то. В итоге музей на постаменте.
  19. +2
    15 октября 2014 14:23
    Без импортной "начинки", Российский "Мистраль" построить можно, корпус построить не проблема, где взять современные БИУС, 3д радары, оптико-электронные прицелы и средства сверхдальнего наблюдения.
    1. +1
      15 октября 2014 14:33
      где взять современные БИУС, 3д радары, оптико-электронные прицелы и средства сверхдальнего наблюдения.



      У китайцев.
      1. 0
        15 октября 2014 14:37
        Китайцы сами экспортируют и копируют такие вещи, лучше брать у производителей,чем через третьи руки.
  20. +1
    15 октября 2014 14:23
    Такие проекты и мощности в России всегда были есть и будут, главное своевременное финансирование.
  21. KEX
    +1
    15 октября 2014 14:24
    Ну может быть не с легкостью, но да, может быть разработан...

    и к томуже - а нам точно нужен аналог? такой вот вопрос возникает...
  22. -1
    15 октября 2014 14:27
    косячное судно получилось, моряки жалуются на большую качку уже при малом волнении (может быть то, что пустое и при полной загрузки лучше будет).
    1. +1
      15 октября 2014 14:38
      Цитата: bmv04636
      моряки жалуются

      Российский экипаж десантного вертолетоносного корабля-дока «Владивосток» типа Mistral, построенного на верфях компании STX France в Сен-Назере, готов в ближайшие дни принять корабль под свое управление, сообщили «Интерфаксу» во вторник в Главном штабе ВМФ.

      «Прием “Владивостока” перешел в завершающую стадию. До конца октября наши моряки будут готовы управлять кораблем совершенно самостоятельно. Теперь осталось дождаться твердого решения французской стороны о передаче этого корабля России», — сказал собеседник агентства.

      По его словам, за почти четыре месяца российский экипаж достаточно изучил вертолетоносец, отработал навыки управления им на берегу и в море, обобщил все выявленные замечания, которые переданы верфи.

      Представитель Главного штаба отметил, что после выполнения двух учебных выходов ДВКД-1 «Владивосток» в Бискайский залив в составе двух экипажей корабля российские моряки отключили систему определения AIS (автоматическая идентификационная система), которой пользуются в ВМС Франции. Дальнейших выходов в море пока не планируется.

      В свою очередь министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что официальных отказов по поставкам Mistral от Франции не поступало. По его словам, не изменились также и предусмотренные контрактом сроки.http://www.vedomosti.ru/
    2. +6
      15 октября 2014 14:40
      Цитата: bmv04636
      моряки жалуются

      моряки ни когда не жалуются! Это факт! так похоже не моряки жаловались а журналисты не грамотные
  23. +1
    15 октября 2014 14:34
    А для какого ТВД будет предназначен сей тип корабля? В каких это краях его будут использовать, в соответствии с какой военной доктриной?
    1. +1
      15 октября 2014 15:26
      Планируется, что "Мистрали" войдут в состав Тихоокеанского флота. А доктрина, разумеется, противопапуасная smile
      1. 0
        15 октября 2014 17:07
        А что на территориях и флотах потенциальных врагов в акваториях Тихого и Индийского океанов не имеется достаточно современных вооружений, для того чтобы адекватно отреагировать на наличие такого огромадного корабля во время БД? Или же операторы ГШ считают, что в XXI веке такие посудины смогут тайно и незаметно подкрасться к берегам для десантирования? Сегодня даже у папуасов имеются отличные корабли и комплексы(USN).
        1. 0
          16 октября 2014 00:05
          Сей плавучий, не побоюсь этого слова, шкаф должен использоваться исключительно в составе оперативного соединения, так что в обиду папуасам его никто не даст. А при случае он и сам может огрызнуться противокорабельными "Калибрами", кое-какой артиллерией и ЗРК.

          "Тайно и незаметно" подкрадываться к берегу кораблю нет необходимости, у него достаточно "длинные руки" в виде четырех катеров для загоризонтного десантирования и тридцати вертолётов для нанесения авиаударов и/или поддержки десанта с воздуха.

          В ГШ ВМФ, конечно, виднее, но я бы отправил "Мистраль" не на ТОФ, а в Чёрное море. Там возле наших берегов расцветает буйным цветом очередная папуасия, и он бы очень пригодился для охлаждения пыла тамошних скакунов.
  24. Алексaндр
    +2
    15 октября 2014 14:38
    Цитата: bmv04636
    косячное судно получилось, моряки жалуются на большую качку уже при малом волнении (может быть то, что пустое и при полной загрузки лучше будет).


    Из-за того, что его дорабатывали под нашу технику - высокие вертолеты камова потребовали боле высокие потолки ангаров = выше борта = поднятие центра масса корабля. Короче, французам плевать, лепили абы как, лишь бы сплавить.
  25. 0
    15 октября 2014 14:38
    Сказать не значит сделать......вот если бы уже проект сделали и верфь выделили под это да и к тому же работяг и инженеров грамотных нашли.....вот тогда да - тогда ура!
  26. +1
    15 октября 2014 14:40
    Ни чего удивительного... Мистраль это по сути и не предназначен для выполнения боевых операций, он больше подходит для исполнения полицейских функций на заморских территориях Франции... против аборигенов и папуасов.
  27. +4
    15 октября 2014 14:41
    Стесняюсь спросить, неужели никого не удивило вот это заявление:

    «Никаких новых технологий в связи с покупкой «Мистралей», как я полагаю, мы не приобрели... Россия легко может сама сделать подобные корабли, никаких откровений здесь нет», - приводит слова Власова «Оружие России».

    А вот глава Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин, ещё в 2011 году заявил, что: ""Французская сторона передала все технологии, в том числе систему "Зенит-9" (Zenith-9), и еще две другие". И далее из процитированной статьи, если кому интересно:

    Передача России двух систем управления натовского стандарта была наиболее спорным моментом затяжных переговоров. Речь идет о боевой информационно-управляющей системы Zenith-9 и командной системы управления соединением (флотом) SIC-21. При этом самые горячие споры вызвала Zenith-9, французские военные всячески сопротивлялись ее передаче России. "Все условия французской стороной выполнены полностью... Это те самые технологии, которые были оговорены в межправсоглашении, заключенном в январе этого года", - сказал Исайкин. Он подчеркнул, что эти "технологии будут применяться при строительстве двух кораблей типа "Мистраль" в РФ".

    Неужто генеральный директор Невского проектно-конструкторского бюро Сергей Власов не в курсе?
    1. +4
      15 октября 2014 15:03
      Ради доступа к последним западным военно-морским технологиям "Мистраль" и покупался,в России таких технологий нет и небыло. В первоначальном тендере участвовали Южнокорейцы, Испанцы, и Французы. Именно французский корабль имел самые передовые военно-морские технологии. Ура патриоты ругают Табуреткина в покупке западной "лоханки" и дальше своего носа не видят. Если бы в Росси имелся собственный готовый проект УДК, сами бы построили.
      1. тайфун7
        0
        15 октября 2014 16:58
        Вы говорите неправду, у нас всегда были подобные проекты, их проекты похожы на наши семидесятых годов и что вы тут людей минусите. Купили этот чемодан, так купили, не надо только говорить неправду, у нас была прекрасная корабельная школа, только пришли "патриоты" и покрошили, а вы теперь пытаются нам вдолбить будто у нас ничего не было.
        1. +2
          15 октября 2014 17:16
          Неправда ваша, минусы не ставлю из принципа, каждый имеет свою точку зрения. У нас есть БИУС "(Zenith-9)" оптронные поисково-прицельные системы Vampir NG,радар Thales MRR-3D-NG, работающий в G-диапазоне волн,Инфракрасная поисково-следящая система Vampir NG сверхдальнего действия обеспечивает надводным боевым кораблям пассивное круговое панорамное наблюдение за надводной обстановкой, автоматическое обнаружение, сопровождение и информирование об угрозах различного типа, от противокорабельных ракет с настильной траекторией полета над водой до атакующих быстроходных кораблей,навигационные РЛС DRBN-38A Decca Bridgemaster E250, РЛС обнаружения целей MRR3D-NG. Теперь сравните их ТТХ с российскими аналогами и вопрос будет исчерпан. Про карабельную школу спорить нет желания, вопрос в технологиях.
          1. тайфун7
            +1
            15 октября 2014 18:44
            Так и покупайте электронные системы, зачем уничтожать свое кораблестроение? Из за покупки электронной системы уничтожен целый класс кораблестроения и мы вынуждены их покупать у тех, с кем завтра очень даже придется воевать. Вы хоть отдаете отчет тому что написали? Где логика? В авиации тоже самое. Из за некоторых видов электроники, которые нам все равно не достались, уничтожено авиастроение. Еще десяток лет реформ и мы полностью уничтожим свою промышленность. Миллион высококлассных ученых и инженеров разогнали по разным странам, а сами побираемся. Нужно уметь хранить, то что досталось по наследству, а иначе ни какие закупки за бугром не помогут. Скажете что я не прав? Думаете что страна которая была первой в космосе одолев последствия тяжелейшей войны и разрушений тысяч городов и поселков и поднявшая из руин промышленность и сумев создать достойные образцы вооружения и вломившая пару раз амерам, не смогла бы создать то что вы там написали, без проблем, нужна политическая воля и не расбрасываться своими ученными и разработками.
            1. +2
              15 октября 2014 19:23
              Думаете от хорошей жизни покупают военные новинки?Нет, для того чтобы разобрать и наладить свое производство уже в России. Благодаря горбачёву с его конверсией и перестройкой, наш ВПК остановился в конце 80- начала 90х. Отчасти Вы правы, но только системы отдельно не продаются. Где,Российские новинки оборонной промышленности? Их нет. Большинство, советские наработки конца 80х начала 90х. Собственной микроэлектроники в России нет, микрочипы закупаем в Китае и Малайзии, ракеты запускаем в космос с импортной электронной начинкой, тепловизоры и СУО танков Т90 покупали во Франции. Бронекерамика , немецкая, израильская, наша Российская только, только пошла в собственное производство. Жизненно необходимо восстанавливать свой ВПК, микроэлектронику, нанотехнологии переводить производство на высокоточные станки,чтобы производить современное высокоточное оружие и внедрять современные перспективные разработки.
  28. +4
    15 октября 2014 14:42
    «Все десантные корабли, которые мы проектировали, могут осуществлять выход на необорудованное побережье. Они способны подойти к берегу с определенным уклоном, открыть аппарели, выпустить технику и воевать. А с «Мистраля» захватывать побережье сложно», - подчеркнул он.

    Кто-нибудь, скажите генеральному конструктору, что Вторая Мировая закончилась. На дворе - 2014 год.
    И высадку десанта все стараются вести таким образом, чтобы не подставлять большие десантные корабли под огонь береговой обороны и мины.

    Зачем носителю Ка-29 и десантных катеров подходить к берегу? Чтобы изобразить из себя мишень, по которой даже из миномёта сложно промахнуться?
    1. +6
      15 октября 2014 14:50
      Ну вот новейший Грен с 1 Ка-29, 2 полужесткими лодками и 1 быстроходным катером для группы спецназа - предназначен для высадки амфибийных групп в гавани, либо сухопутной техники по понтонной переправе (ибо от бульба никак отказаться уже нельзя было итак плоскодонка).

      Его строят 10 лет и про стоимость лучше не задумываться. А ведь, это фактически советский проект обновленного, дешевого и массового БДК на замену Тапира (даже не 775).
      1. +2
        15 октября 2014 14:58
        Цитата: donavi49
        Ну вот новейший Грен с 1 Ка-29, 2 полужесткими лодками и 1 быстроходным катером для группы спецназа - предназначен для высадки амфибийных групп в гавани, либо сухопутной техники по понтонной переправе (ибо от бульба никак отказаться уже нельзя было итак плоскодонка).

        Ой, про "Грена" лучше не напоминайте.
        Хуже ситуации с "Греном" был только приснопамятный "Халзан". Кстати - хороший пример, чем оборачиваются бравурные заявления промышленности о дешёвом и быстростроящемся многоцелевом вертолётоносце при столкновении с суровой действительностью в виде ТЗ ВМФ.
  29. 0
    15 октября 2014 14:49
    Короче подводим итог. мистрали с французов стрясти.доработать и перепродать китайцам по двойной цене...Шутка...
    что теперь обсуждать могем не могем...Факт налицо...а снявши голову по волосам не плачут
  30. +2
    15 октября 2014 15:01
    Потребовалось несколько лет, что бы это осознать!?
    Лучше бы наши работу получили...
    1. Steel Loli
      0
      15 октября 2014 20:59
      Они её уже получили, но так и не выполнили. Из 6 заказанных "Гренов" они 10 лет пытаются первый сделать, а шестой они к 2070-му доделают.
      Так что заказ "Мистралей" был просто жестом отчаянья - десантники нужны прямо сейчас, а не через 50 лет.

      И если "Мистрали" так и не передадут нам, то плохи наши дела. Тогда вся надежда будет на Ю.Корейцев.
    2. Комментарий был удален.
  31. +3
    15 октября 2014 15:02
    Никто и не спорит, что наши корабелы могут разработать подобное и даже лучшее. Вопрос в том, что Мистрали уже оплачены и от этого не уйти, поэтому их приобретение нужно принимать как данность. Хорошо это или плохо - покажут учения с их участием.
    Хотите разрабатывать - вперед и с песней! Представьте достойный проект, который можно воплотить в жизнь за 3-4 года не затрачивая для этого 20 миллиардов. А пока реально не можете этого сделать нечего впустую сотрясать воздух и раздувать щеки. Делом займитесь.
    1. тайфун7
      +1
      15 октября 2014 17:01
      Согласен с вами, уже купили, деньги заплачены, время тоже не вернешь, но урок извлечь надо.
  32. +1
    15 октября 2014 15:06
    Цитата: Jarome
    Разрабатывать более совершенное, имея в море готовый вертолетоносец по Андреевским флагом - лучше так.

    А нужен ли вообще вертолетоносец то?Эти корабли являются кораблями потдержки...тоесть тот же Мистраль должен находиться в относительной близости от места боевых действий...отсюда его уязвимость (скажем любой корвет ,фрегат может уничтожить данную посудину одним-двумя залпами ракет )..Либо к Мистралям должны прилагаться корабли боевого сопровождения..А теперь вопрос-на кой нам эти дорогие и не практичные корабли,от которых польза то сомнительная а ресурс,деньги и дополнительные корабли требуют?По мне так вместо двух Мистралей построили бы тяжелый крейсер типа Петьки или авианесущий крейсер.Пользы было бы в разы больше
    1. +4
      15 октября 2014 15:46
      Цитата: НЕКСУС
      Эти корабли являются кораблями потдержки.

      По вооружению русской версии Мистраля попадалась такая графика в сравнении с французом. Сравните с греном и 775-м:

    2. Комментарий был удален.
  33. 0
    15 октября 2014 15:08
    Цитата: Alexey RA
    Зачем носителю Ка-29 и десантных катеров подходить к берегу? Чтобы изобразить из себя мишень, по которой даже из миномёта сложно промахнуться?

    Да по нему и так трудно промахнуться. А договор о строительстве"Мистралей" в 2008 году после войны с Грузией- инициатива господина Путина. Был в том же году визит французского "мистраля" в Питер и Путина впечатлил, это его решение. Можете минусовать но это неважно. (не очень важно) Просто Саркози в тот момент не "выступал" за конфликт в Абхазии и Южной Осетии, политическое решение, короче говоря.
    1. +4
      15 октября 2014 15:43
      Цитата: Сосед
      Да по нему и так трудно промахнуться.

      Удаление БДК от берега хотя бы на 20 миль резко сокращает номенклатуру работающих по нему систем вооружений - остаются только "бюллевские" дивизионные орудия, дальнобойные РСЗО и ПКР.
      В то время как по классическим "выползающим" БДК работают даже батальонные системы и ПТРК.

      Кроме того, при высадке десанта ДВКД может маневрировать. А вот классический БДК либо стоит, либо идёт самым малым по прямой.
      Цитата: Сосед
      А договор о строительстве"Мистралей" в 2008 году после войны с Грузией- инициатива господина Путина. Был в том же году визит французского "мистраля" в Питер и Путина впечатлил, это его решение.

      А вот с этим я полностью согласен (я тоже писал об этом неоднократно).
      Также заказом на "Мистрали" наши оплатили решение по французским тепловизорам для Т-90А и Т-72Б3.
  34. +6
    15 октября 2014 15:11
    Вопрос не в деньгах. Здесь можно решить проще))) Товарищ Евтушенко что под следствием сейчас мог бы в виде отступного купить России корабль - например тот же УДК или АПЛ - на свои "честно заработанные" и пусть гуляет. А всем остальным олигархам просто обьявить - что типа ребята вас использовали для аккамулирования денежных средств.
    Крейсер "Миллер" АПЛ "Евтушенко" бригада фрегатов "Чубайсята" - хотя нет лучше так не называть - нечего корабли оскорблять.

    А по поводу ожиданий - лучше ждать с двумя УДК 6-7 ЛЕТ И ЕЩЕ 5-6 НА ПОСТРОЙКУ .
    Чем гордо ждать 12 лет без них.


    И неплохо бы Гордо дать имя кораблю первенцу "НОВОРОССИЯ" а еще парочке имена городов героев "ЛУГАНСК" "ДОНЕЦК" а их охранению "Дебальцево" "Славянск" "Краматорск" "Илловайск"
  35. avt
    +2
    15 октября 2014 15:28
    Цитата: Kaetani
    И неплохо бы Гордо дать имя кораблю первенцу "НОВОРОССИЯ" а еще парочке имена городов героев "ЛУГАНСК" "ДОНЕЦК" а их охранению "Дебальцево" "Славянск" "Краматорск" "Илловайск"

    Ну давайте ближе к реальности , я бы с удовольствием эти имена присвоил бы и еще несколько городов проекту МРК ,,Буян" .НО ! Пусть их под авторским надзором зеленодольцев строят на верфяк Керчи и Мариуполя , то есть в Крыму и Новороссии .Такая синица в руках реально для,, вероятных друзей "дятлом в жопе будет . laughing
  36. 0
    15 октября 2014 15:30
    если можем, надо самим и делать
  37. 0
    15 октября 2014 15:32
    А по поводу выдачи корабля согласно контракту - есть элегантный способ....

    В день окончания контракта УДК выходит на маневры и пошпилил себе в сторону Сирии - а там смотришь и корабль с боеприпасами подтянется и вертолеты невзначай изза плохих метеоусловий на палубу сядут. Да и как бат морпехов не подбросить. И Франция не при чем и Россия - обштоятельства
  38. 0
    15 октября 2014 15:44
    [quote=Сосед][quote=Alexey RA]Зачем носителю Ка-29 и десантных катеров подходить к берегу? Чтобы изобразить из себя мишень, по которой даже из миномёта сложно промахнуться?[/quote]
    Да по нему и так трудно промахнуться. А договор о строительстве"Мистралей" в 2008 году после войны с Грузией- инициатива господина Путина. Был в том же году визит французского "мистраля" в Питер и Путина впечатлил, это его решение. Можете минусовать но это неважно. (не очень важно) Просто Саркози в тот момент не "выступал" за конфликт в Абхазии и Южной Осетии, политическое решение, короче говоря.[/q Спасибо за минус. В стране , которая умеет строить лучшие в мире ледоколы и неплохие атомные но всё таки подводные крейсеры, "мистраль" понравиться может только тому кто меня минусовал... А если своим рабочим платить а не олигархам, они ещё быстрее построят чем любые лягушатники
    1. 0
      15 октября 2014 15:49
      вот тебе плюс, ты всё верно написал про эти французские шаланды. это был чисто политический проект путина и саркози.интересно, сколько миллионов евро украли российские чиновники в ходе финансирования этого проекта?
      1. 0
        15 октября 2014 15:52
        Это надо спрашивать у Сердюкова и Васильевой.
      2. 0
        15 октября 2014 17:12
        Не Путина! В то время договаривались при начальнике - ДАМ.
        1. 0
          15 октября 2014 17:45
          Цитата: ma_shlomha
          Не Путина! В то время договаривались при начальнике - ДАМ.

          Пффф... Вы верите в то, что Айфоня сам что-то решал? laughing
          1. 0
            15 октября 2014 18:02
            Хватило же РЕШИМОСТИ развалиться, расставив ляжки с самодовольной миной лица на трибуне Красной площади во время Парада Победы (рядом с развалившимся на кресле синекурой СЕРдюковым). Так обычно некоторые "пользователи" РЕШАЮТ развалиться в креслах на концерте, скажем, любимого Deep Purple.
  39. 0
    15 октября 2014 15:52
    "Халзан", "Херсон"....УДК такого класса в 80-х в СССР разрабатывались. Но....Наступила "горбостройка и новое мЫшленье"
    1. +4
      15 октября 2014 18:01
      "Халзан" - это был сон разума. Политический проект, использовавшийся в битвах между центральным аппаратом МО, ВМФ и Минсудпромом.
      Задача была - спроектировать дешёвый вертолётоносец, который мог бы крупносерийно строить обычный ССЗ. Решили делать его на базе серийного балкера - полный аналог "Мистраля". Но после разработки проекта этого "Халзаномистраля" оказалось, что он не удовлетворяет ВМФ по многим параметрам, в частности - по живучести.
      Решили проект переделать. Получили 2 варианта: "гражданские" выдали "суперМистраля", в котором от балкера-прародителя не осталось почти ничего. Постройка этого корабля теоретически могла вестись параллельно с ТАВКР, но Минсудпром потребовал для него тот самый "стапель 0". Моряки выдали вообще чудо чудное - вертолётоносец на базе ТАВКР пр. 1143. И для их постройки кроме "стапеля 0" ничего не годилось.
      Оба корабля оказались непомерно большими и дорогими и для массовой постройки не годились. Но "сапоги" из МО, всячески до этого топившие АВ, поддержали решение по "большим Халзанам". И теперь уже флот был вынужден топить проект "Халзана", чтобы не остаться без авианесущих КР, которые могли строиться только на "стапеле 0".
  40. 0
    15 октября 2014 15:53
    наша судостроительная промышленность может строит суда превосходящие по своим качествам иностранные аналоги. мистрали можно было и не покупать, а построить аналогичные суда подобного класса, даже с лучшими характеристиками.это был систо политический проект путина и саркози, ничем не оправданный.
  41. 3vs
    +1
    15 октября 2014 16:00
    В общем, нам самим надо уже требовать деньги за мистрали взад!
  42. 0
    15 октября 2014 17:24
    Снова слова "может быть", допроектировать проект 11711 (Иван Грен) нельзя что ли, просто допилив с левого борта полосу для вертолетов, а под ней увеличив ангар, и привинтив два подъемника? Даже пусть он будет хуже Мистралей, и с двигателями Коломенскими или Сатурна, на зато дешево и быстро. Тем более что проекты 1123 «Кондор» и Проект 1143 «Кречет» как и Грен были разработаны в Невском ПКБ. Там работы на года два, только жаль все равно ни кто ни чего делать не будет. Сейчас поговорят, пар народный выпустят и стихнут...
    1. +3
      15 октября 2014 17:57
      Ну, если приварить к Грену полосу и ангар - то он и перевернется, как только отварят от пирса. Васа 2.

      Если переделывать - то по сути потянет на новый проект, что потянет на 7-8 лет работ и 20 лярдов за корабль, озвучил как раз Сергей Власов в феврале 2014 года.

      Ибо смещение центровки, новые обводы корпуса надо продувать, пересчитывать ГЭУ, откуда подъемники запитывать? Палубу для ангара или надстройку - если палубу до высота выростет, если надстройку - то новую надстройку.

      В общем итоге в/и вырастет в 10-12к+, а это уже дает возможность практически бесплатно, довеском добавить док-камеру. Что в итоге приведет к 1 из 2 общемировых дизайнов таких кораблей ДКВД со сплошной палубой или ДКВД с кормовой палубой.

      Если совсем тяп-ляп и готово, то СанДжорджио - вон Алжир взял и доволен, но там опять-же нет толкового размещения авиагруппы - по проекту она прилетает и базируется на площадках, то есть ограниченно используется. Но и он 9к ви.
      1. 0
        15 октября 2014 18:46
        Все покатит, во время ВМВ спокойно переделывались кресера при готовности на 50% на верфях под авианосцы, и нормально принимали участие в боевых действиях...

        Ни чего такого сложно там нету, увеличить ширину сместив киль в новый центр, и сделав новый противовес со стороны ВПП, а подъемники присобачить на место текущего ангара под 2 вертолета. Я согласен, что скорость упадет, дальность хода, и авиагруппа будет меньше, чем у перепроектированного с нуля корабля, кто бы с этим спорил.

        Но зато решение будет типовое на два типа судов, быстро реализуемое и дешевое... Тем более корабли уже нужны сейчас, а не через 20 лет, а там можно чего-нибудь новое наколбасить будет...
  43. 0
    15 октября 2014 18:07
    Получили значит необходимую техническую информацию. wink


    "«Все десантные корабли, которые мы проектировали, могут осуществлять выход на необорудованное побережье. Они способны подойти к берегу с определенным уклоном, открыть аппарели, выпустить технику и воевать. А с «Мистраля» захватывать побережье сложно», - подчеркнул он."

    Зачем вертолетоносцу выходить на необорудованное побережье ? У него другие задачи.
  44. +1
    15 октября 2014 18:16
    Цитата: EgGor
    Цитата: НЕКСУС
    Эти корабли являются кораблями потдержки.

    По вооружению русской версии Мистраля попадалась такая графика в сравнении с французом. Сравните с греном и 775-м:

    я говорил не о сравнении и не о том ,что поставят на российский Мистраль...я говорил о том ,что корабли этого типа не очень то нужны ...на эти деньги ,которые вбухали в эти очень большие мишени можно было полноценный авианосец построить ,который действительно нужен российскому флоту
    1. +2
      15 октября 2014 18:21
      Авианосец за такие деньги??? Вы чего? Где??? Никто не возьмется. Надо как минимум 6-7 лярдов зелени.

      По цене Мистраль без оснащения (вертолеты, бронетехника и т.п.) где-то 1,25 фрегата Горшков.
    2. Комментарий был удален.
  45. +1
    15 октября 2014 18:24
    Цитата: donavi49
    Авианосец за такие деньги??? Вы чего? Где??? Никто не возьмется. Надо как минимум 6-7 лярдов зелени.

    По цене Мистраль без оснащения (вертолеты, бронетехника и т.п.) где-то 1,25 фрегата Горшков.
    так мистралей то 2 заказано да еще Грен ,который 10 лет строят...думаю в купе на хороший авианосец вполне потянет по деньгам
    1. +1
      15 октября 2014 18:45
      Цитата: НЕКСУС
      так мистралей то 2 заказано да еще Грен ,который 10 лет строят...думаю в купе на хороший авианосец вполне потянет по деньгам

      Два Мистраля = 1,12 ярдов евро = примерно 1,4 ярда мертвых президентов.

      Соответственно ради авианосца нужно отказаться от 10 Мистралей. Где еще восемь взять?
  46. 0
    15 октября 2014 18:31
    А чего вы ждали от некомпетентного вороватого существа, которое было министром обороны России? Кроме как воровать и принимать некомпетентные решения он ничем не прославился. А его не то что не предали суду, а даже публичному порицанию не подвергли, Он. видите ли. ничего не знал! Он честный. белый и пушистый! Он - СВИДЕТЕЛЬ! сВИДЕТЕЛЬ ЧЕГО?
  47. +1
    15 октября 2014 18:38
    Цитата: Aandrewsir
    А чего вы ждали от некомпетентного вороватого существа, которое было министром обороны России? Кроме как воровать и принимать некомпетентные решения он ничем не прославился. А его не то что не предали суду, а даже публичному порицанию не подвергли, Он. видите ли. ничего не знал! Он честный. белый и пушистый! Он - СВИДЕТЕЛЬ! сВИДЕТЕЛЬ ЧЕГО?
    Тут я с вами согласен,Сердюков-редкостная с..ка
  48. 0
    15 октября 2014 18:41
    пора БДКК строить, большой десантный космический корабль
  49. 0
    15 октября 2014 19:03
    Наши ребята что хочиш построят только вот проблема со временем.
  50. 0
    15 октября 2014 19:57
    Генеральный директор Невского проектно-конструкторского бюро Сергей Власов заявил, что судостроительная промышленность России может с легкостью разработать аналог универсального десантного корабля типа «Мистраль».

    Фуфлыжник. Одно дело разработать. Совсем другое построить. Две большие разницы. А временной фактор совсем исключать нельзя. Разработка с нуля и постройка это минимум 10 лет. Неплохо Серега планилует нажиться.
  51. sot
    0
    15 октября 2014 20:02
    Зачем нам авианосец без кораблей поддержки? Нормальное ПВО есть только на крейсерах, коих всего 4 штуки на все моря. Их состояние удручает. Летом во Владике на яхте подплывал к Варягу, так сын не поверил, что ЭТО флагман нашего ТОФ. Просто видел китайские эсминцы пачками стоящие у пирсов и по вооружению соответствующие нашим крейсерам. Наши корабли служат прикрытием для ПЛАРБ для более-менее незаметного выхода в район пуска ракет. А их боевой потенциал в прямом столкновении практически нулевой против даже японцев или китайцев, не говоря уж про США. Полноценым ответом в нынешних экономических условиях может быть лишь аналог ТУ-22М3М тиражом 100-150 экземпляров, под прикрытием ПАК ФА. Их выход на дистанцию пуска ракет будет относительно безопасен, а эффективность пуска 70-100 ПКР высокой. Ведь именно так собирались воевать в СССР против АУГ при реальном конфликте, а не мечтами о АУГ стоимостью в 1 триллион рублей каждая. А это как раз 100-150 тушек, которые легко за день перебросить куда надо. За стоимость второй АУГ можно построить 200 ПАК ФА. Я думаю, что тут нечего обсуждать - нужность этих самолетов для наших ВС на порядок выше чем, необходимость АУГ. Что же касается Мистралей, то весь опыт нашей конструкторской школы основан на заимствовании ИХ технологий, адаптации их под наши условия эксплуатации и производственные возможности. Только не надо патриотичных соплей о том, что мы все сами наизобретаем, насобираем и всех сделаем. Нам не нужно уметь делать Мистрали, если их можно купить - это корабль тактический, не представляющий стратегической важности для государства, хотя и нужный в количестве 5-6 штук вместо наших устаревших БДК. А силы инженерные наши оставшиеся пустить на реально важные для обороноспособности страны проекты.
  52. 0
    15 октября 2014 21:12
    3.14 ...-ь не мешки ворочить.
    Грен достройте и серию запустите этого кораблика, а затем сделайте так чтобы серия была бы по кораблю в год а не 10 лет как сейчас.
    Тогда и болтай начальник - будем слушать.
  53. денис fj
    0
    15 октября 2014 23:02
    Никто не сомневается, что ИТР у нас достаточно квалифицирован. Вопрос то в другом - где взять свободные производственные мощности.
    Разработать - это одно, а построить на верфи - совсем другое. А сейчас все верфи заняты. В крымскую вкладывать и вкладывать.
    Кроме того, Все десантные корабли, которые мы проектировали, могут осуществлять выход на необорудованное побережье. Они способны подойти к берегу с определенным уклоном, открыть аппарели, выпустить технику и воевать. А с "Мистраля" захватывать побережье сложно»
    Насколько я знаю, они проектировали десантные водоизмещением 4000 тонн или около того. Мистраль - 20 000 тонн. Зачем сравнивать разные весовые категории.
  54. 0
    15 октября 2014 23:58
    Генеральный директор Невского проектно-конструкторского бюро Сергей Власов заявил, что судостроительная промышленность России может с легкостью разработать аналог универсального десантного корабля типа «Мистраль».
    Так не трендеть надо ,а дело делать.
  55. +1
    16 октября 2014 23:34
    сегодня прочел о новых ядерных эсминцах проекта "Лидер",которые придут на смену "Орланам"...информация правда несколько разная,одни утверждают ,что водоизмещение будет 20тыс.тонн, другие 9-11тыс.тонн..но как бы оно ни было, вот такие корабли России гораздо нужнее чем эти посудины типа "мистралей" или "Греев"..