Россия начала работать над созданием композитного истребителя 6-го поколения

50
Генеральный директор Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев заявил на форуме «Открытые инновации», что российские ученые начали работать над созданием истребителя шестого поколения, при производстве которого будут использоваться композитные материалы.

Россия начала работать над созданием композитного истребителя 6-го поколения


В настоящий момент в РФ испытывается истребитель пятого поколения, который может начать поступать в вооруженные силы в 2016 году. ПАК ФА или Т-50 оснащен принципиально новым комплексом авионики, а также перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Главный разработчик истребителя пятого поколения – ОАО «Компания «Сухой», которое входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).

«Наша задача заключается в том, чтобы создать задел для создания истребителя шестого поколения. Такие проекты сейчас рассматриваются. Они в первую очередь связаны с материалами и двигателями. Есть интересный проект с ОКБ имени Люльки по созданию двигателей с уникальной характеристикой, он пока в стадии рассмотрения», - приводит слова Григорьева РИА «Новости».

Также гендиректор отметил, что фонд изучает соответствующие работы, ведущиеся по композитным материалам, и, возможно, уже в ближайшем будущем выберет проект.

«В первую очередь это касается не столько композитных материалов, сколько методов контроля их состояния. Это ключевой момент для композитных материалов», - подчеркнул он.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ТЕХНАРЬ
    -17
    16 октября 2014 09:33
    В серьёзность данного-не верю.Пятое поколение ещё не родили толком.Словами кидаться-предоставь хотя бы макет в натуре.
    1. +23
      16 октября 2014 09:41
      Макета может и не быть, это не самое первое в постройке, как я понимаю сейчас идет поиск подходящих материалов,а скорее всего, даже их создание.
      1. Виктор Кудинов
        +17
        16 октября 2014 09:46
        Уже то, что начата работа над следующим поколением, заслуживает уважения... hi
        1. 0
          16 октября 2014 13:13
          подозреваю , что это будет бпла с искусственным интеллектом, шарообразный, окутанный плазмой (движок генератор плазмы), источник энергии усиленное магнитное поле Земли .... хотя нет , это уже 7 поколение laughing
          1. Комментарий был удален.
        2. 0
          16 октября 2014 21:59
          Цитата: Виктор Кудинов
          Уже то, что начата работа над следующим поколением, заслуживает уважения...

          Думаю сейчас еще даже не сформированы требования к 6 поколению,просто тестируется ряд перспективных материалов у которых высока возможность попасть в рабочий макет.
          Для серьезной работы требуются немалые средства
      2. +3
        16 октября 2014 11:15
        Цитата: TheMi30
        Макета может и не быть, это не самое первое в постройке, как я понимаю сейчас идет поиск подходящих материалов,а скорее всего, даже их создание.

        Вы правы товарищ... Даже скорее идет рассмотрение концепции будущей машины. которая вытекает из материалов, двигателей и технологией производства.....
        Удачи конструкторам.....
      3. ТЕХНАРЬ
        0
        16 октября 2014 18:02
        Макета может и не бытьНо всёже быть ты им обязан. hi Ничего нет.Все для пятого.Шестого нет и в мыслях.Иногда надо задумываться о будущем.Классный,кстати фильм есть-Назад в будущее. Всем советую. Не раз,а раз 20 посмотреть.Тяжёлый,смысловой фильм.Три части,к стати..Потом скинте ваше резюме!
    2. +5
      16 октября 2014 09:45
      есть примеры в мире когда от недоработанной модели переходят на более новую более перпективную
      Win 10
    3. +3
      16 октября 2014 09:46
      Какой же ты технарь тогда?Сегодняшние исследования,на ранней стадии.пятого поколения самолета и есть задел для шестого.Как пятый до ума доведут,что не несомненно,вот и начнут прорабатывать,под задачи,макет шестого.Если мы понимаем правильно,что скрывается под шестым.Какая концепция этот шестой?А ты,макет в натуре.Оценок тебе не ставлю.Просто вдумайся все ли мы понимаем там где нас нет.
      1. 0
        16 октября 2014 10:15
        Поддерживаю Вас и добавлю от себя:еще раз о перспективном конструировании нам говорит судьба выдающегося авиаконструктора Бартини,ведь очень многие его идеи и разработки нашли воплощение только после его смерти,а часть воплощена в авиаразработках 21 века! И зря некоторые "знатоки" заявляют,что все это "бла-бла-бла"и как говорится "...поживем - увидим...",в чем я нисколечко не сомневаюсь!
      2. ТЕХНАРЬ
        +3
        16 октября 2014 10:23
        Нет задела для шестого.Просто удивительна некомпетентность людей,далёких от Авиации.Ни макета,ни разработок-нет ничего.Может лет через 10 что-то будет.Я-простой технарь по АО КО и ВСС.Так что,Игорь,в Авиации я малость шарю.Плюс ко всему-в Иркутске иногда бываю.И нахожусь в курсе событий развития отечественной Авиации.Которая в настоящем времени в большом упадке.Не верите мне-свяжитесь с VAF.Можно с Алекс-252.И не всегда хорошо там,где нас нет.
        1. +3
          16 октября 2014 11:54
          Цитата: ТЕХНАРЬ
          Нет задела для шестого

          задел то есть
          -полимерные композиционные материалов (ПКМ),углеродные трубки (идет перевооружение хим.промышленности)

          Принцип активного управления нагрузками( специальное воздействие на нагруженность самолета и его аэроупругие характеристики в полете с помощью штатных или специальных поверхностей управления, отклоняемых по заданным законам и сигналам соответствующих датчиков, расположенных в конкретных местах конструкции планера )-финиширует

          -создание нано(не люблю сие слова из-за АБЧ)супер радиопоглощающих (0и супер прочных )покрытий
          -использование нанодатчиков и наноактиваторов для решения задачи глобального мониторинга обтекания самолета и оценки его напряженно-деформированного состояния
          -адаптивное крыло
          и тд и п.
          Все описанное конечно не видеть "просто так" на предприятиях ОАК

          Цитата: ТЕХНАРЬ
          .И нахожусь в курсе событий развития отечественной Авиации

          Отечественного авиастроения наверное?
          Цитата: ТЕХНАРЬ
          Не верите мне-свяжитесь с VAF

          Не отвечает.....
          /это сколько же надо иметь рыбы,что бы коптить ее уже 5ый день? belay
          1. ТЕХНАРЬ
            0
            16 октября 2014 12:23
            /это сколько же надо иметь рыбы,что бы коптить ее уже 5ый день?==== Занят человек.Про композиты в Авиации-применяются,кстати,не одно десятилетие.Но представить истребитель 6-го поколения полностью композитным-,прошу прощения.но это абсурд.То-же самое,что сделать нелетающий Ан-2 из хрусталя.Даже планер не может полностью быть из полимеров.Отечественного авиастроения наверное?Именно так,как написал.
            1. tkhonov66
              0
              16 октября 2014 14:50
              "...
              Про композиты в Авиации-применяются,кстати,не одно десятилетие. ...
              Даже планер не может полностью быть из полимеров
              ..."
              .
              Уважаемый, сдается мне, что вы тут тривиально ПУТАЕТЕ "теплое с мягким"...
              8-)
              .
              - "полимеры" отнюдь НЕ тождественно - "композиты"...
              .
              Композиты - это ГИБРИДНЫЕ материалы, в свойствах которых достигаются максимально-выгодное сочетание качеств всех входящих в них материалов.
              И "полимеры" - они, конечно, ТОЖЕ вполне МОГУТ входить в "композит", но их вхождение в композит - отнюдь НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО !
              .
              Так, например давно известные СОТОВЫЕ и подобные им структуры, сочетающие минимальный вес с максимальной прочностью в направлениях приложения критичных нагрузок - вполне могут быть признаны композитным материалом (например сталь-воздух, аллюминий-воздух, титан-воздух 8-)).
              .
              1. ТЕХНАРЬ
                +1
                16 октября 2014 18:12
                Уважаемый!Я 27 лет в Авиации.В химии и физике,как и в тригонометрии разбираюсь не хуже любого декана.Профессия обязывает.Про композиты и гибриды-своим подругам втирайте.Я на этих материалах не только собаку сьел,но и не одну сотню людей похоронил.И про композиты в АВИАЦИИ-давайте поспорим.Любая машина.Исключение-Суперджет.
            2. 0
              16 октября 2014 20:22
              Цитата: ТЕХНАРЬ
              .Про композиты в Авиации-применяются,кстати,не одно десятилетие.

              Ну да.
              Просто дело их все больше и больше.
              И дело не в технологии, а в стоимости (себестоимости пр-ва)
              Вот в июле 2014 с удивлением увидел как сделали фундамент (14х14)дома БЕЗ металлической арматуры, ее роль заменили нити(канаты) из стекловолокна.
              ВЕСЬ объем стекловолонной арматуры БЫЛ ПРИВЕЗЕН прорабом на ВАЗ-2109...


              Круто?(нет шаланды,нет крана, уложили за 2 часа)
              И по моим ощущуениям БУДЕТ ЛУЧШЕ ,чем при стальной арматуре, ну и дешевлее(на круг)

              А раньше можно было такое представить?
              1. 0
                16 октября 2014 20:27
                Цитата: ТЕХНАРЬ
                о представить истребитель 6-го поколения полностью композитным-,прошу прощения.но это абсурд.

                Ну не правы Вы.
                1. "Razor" - замечательный планер, имеющий хорошее аэродинамическое качество. Хорошо спроектирован и прекрасно выполнен полностью из композитных материалов (Закрылки и крепления рулей - усилены углепластиковым волокном, что обеспечивает - немаловажную для слопера прочность)

                ЛТХ:
                Размах крыла: 1500 мм.
                Длина: 1030 мм.
                Профиль крыла: HN 1038
                Площадь крыла: 21.56 дм.2
                Полетный вес: 860g ~ 900 г
                .
                /Это была шутка,но с намеком wink
                2. CTLS от Flight Design GMBH
                состоят полностью из композитных материалов.1 компонент — это обычно прочное стекловолокно (самая низкая прочность), кевлар или углерод (самая высокая прочность). Эти волокна дают материалу запас прочности, в то время, как 2 компонент — эпоксидная смола (высокое качество), которая скрепляет волокна вместе, передавая нагрузку от повреждённых волокон к нормальным и между волокнами, которые не расположены вдоль линий напряжения материала. Для придания дополнительной жесткости и толщины используют наполнитель аерекс

                /это была полушутка/
                3.ACCA (Advanced Composite Cargo Aircraft, перспективный композитный грузовой самолёт)экспериментальный аппарат был создан на базе транспортного самолета Dornier 328J. Его центральная и хвостовая части фюзеляжа, а также хвостовое оперение были заменены на изготовленные с использованием композитных материалов.Переоборудование машины осуществлялось на 42 заводе ВВС США (г. Палмдэйл, штат Калифорния)-ЦЕЛЬ ПОЛНОСТЬЮ КОМПОЗИТНЫЙ("большой") самолет

                Радикально снизится общая стоимость конструирования и создания самолета, увеличится ресурс, снизятся эксплуатационные расходы. Изменение характера технологических процессов приведет к значительно более эффективному использованию производственных площадей на авиационных предприятиях, повысится производительность труда. Упростится контроль качества изделия.
    4. +2
      16 октября 2014 10:14
      Цитата: ТЕХНАРЬ
      В серьёзность данного-не верю.Пятое поколение ещё не родили толком.Словами кидаться-предоставь хотя бы макет в натуре.

      Чтобы создать макет, нужно хотя бы знать направление движения, а для этого надо иметь перспективные материалы, из которых будет создаваться ПАК-6. Этим-то как раз сейчас и занимаются.
      А то получится, как у америкосов - создать птичку 5 поколения-то создали, но цена запредельная, надёжность низкая, проблем с применением столько, что и не выговоришь. Надо учиться на чужих ошибках, а не на своих.
      1. 0
        16 октября 2014 11:07
        это ты наверное про f-35, ориентированный на экспорт, говоришь. А у раптора (F-22) все в поряде, по своим возможностям это действительно самый современный истребитель, не зря же все стремятся к достижению его характеристик.
        1. 0
          16 октября 2014 20:12
          F-22 тоже не без проблем. Зимой и в высоких широтах летом были проблемы в применении, а себестоимость производства одного самолёта оценивается в 146,2 млн долларов (но по состоянию на 2008 год), а полная цена с учётом всех косвенных затрат и при ожидаемом объёме производства — 350 млн.
          Командование ВВС США, выдавая в 1981 году техническое задание выигравшей тендер компании Lockheed Martin, не рассчитывало на создание машины в ХХ веке. Потому что торопиться было некуда – только что начали поступать на вооружение истребители F-15, которые должны были обеспечить ударную мощь ВВС на долгие годы. Поэтому и потребовали, чтобы истребитель принципиально отличался по своим характеристикам от лучших машин такого класса, как американских, так и французских, и советских. Он должен быть выше всех на голову и в воздушном бою, и в работе по наземным целям.
          Но машина получилась «несбалансированной». То есть в воздушном бою она не знает себе равных (теоретически, поскольку F-22 пока еще ни с кем не сражались). С точки зрения незаметности для радиолокаторов и прочих средств обнаружения цели самолет не сильно отличается от других машин, построенных с использованием стелс-технологий. Ну, а в качестве штурмовика, наносящего удары по наземным объектам, он свою непомерную стоимость не слишком оправдывает.
          Возникали компромиссы и технического характера. Так, например, у F-22 нет внешних подвесок ракет и бомб. А потому и невелик ударный потенциал. На это были вынуждены пойти в связи с тем, что внешние подвески сильно снижают незаметность самолета, и для радара он становится таким же, как и F-16.
          Бомбово-ракетное вооружение у F-22 находится в четырех внутренних отсеках. Причем в двух лишь по одной ракете, в двух – по четыре. При этом незыблемое требование заказчика заключалось в том, что запускаться они должны на всех полетных режимах – как по перегрузкам, так и по скорости. Это потребовало создания сложного и дорогого механического устройства, которое выталкивает ракету на сверхзвуковой скорости.
          Высокая маневренность была получена как за счет геометрии планера, так и использованием двигателя с изменяющимся вектором тяги. Правда, изменения выполняются лишь в вертикальной плоскости, в отличие от нашего Су-35, у которого тяга меняется еще и в горизонтальной плоскости.
          В бомболюки «Раптора» не умещались бомбы с активной радиолокационной головкой. В случае же использования более компактных бомб с пассивной головкой необходимо «подсвечивать» цель. А это ставило бы крест на приемлемой малозаметности самолета. В результате F-22 вооружили бомбами с GPS-наведением. За счет установленных на бомбе рулей она может маневрировать, изменять направление полета и «приземляться» на расстоянии до 30 километров от места сброса при максимальном отклонении от цели в 11 метров. При этом, строго говоря, бомба привязывается не к цели, а к точке земной поверхности с определенными координатами. Поэтому работа по маневрирующим целям у этого типа оружия малоэффективна. Есть и еще один минус. Самолет должен подходить к цели, которая, как правило, находится в зоне действия сил ПВО, на близкое расстояние.
          В настоящий момент машина как бы доведена до ума. Но Пентагон до сих пор мучает вопрос: стоило ли тратить столь громадные деньги на ее разработку и производство? Ведь 185 идеальных в воздушном бою F-22 вполне могут заменить 3-4 сотни истребителей поколения 4++, стоимость которых в разы меньше.
    5. +2
      16 октября 2014 10:15
      Цитата: ТЕХНАРЬ
      В серьёзность данного-не верю.Пятое поколение ещё не родили толком.Словами кидаться-предоставь хотя бы макет в натуре.


      Вы спешите. Сейчас идет разработка концепции. Макеты это будет дальше.
      1. ТЕХНАРЬ
        0
        16 октября 2014 10:27
        Вы спешите===Нет,Владимир! hi Чтоб создать что-то,надо сначала сделать корпус.Чтоб в него упаковать что-то.ВА это "что-то" исходит из габаритов машины.Так-что-статья из описи "бла-бла-бла".
        1. 0
          16 октября 2014 10:58
          Нужно создать макет не зная из какова материала будет производиться изделие? Для чего? зачем создавать макет, если к нему не определены прочностные характеристики. Откуда ты знаешь какую нагрузку сможет выдержать корпус если ты не знаешь из чего ты его будешь делать? Может материал позволит сделать самолет с обратной стреловидностью, может формы будут совсем другие (к примеру из за принципиально нового двигателя). Ты там технарь по молотку и напильнику? Или я что то не понимаю?
          1. ТЕХНАРЬ
            0
            16 октября 2014 13:00
            Абасолютно прав!Чтоб создать макет,надо знать,хотя-бы не из чего,а как будет выглядеть изделие!Макету не нужны прочностные и манёвренные характеристики.Его можно состряпать из картона.Главное-мысль о 6-м поколении!5-е создали?Или уже до такой степени поумнели,что через поколение,как китайцы,прыгнем?Даже на 5-е поколение ТТХ конкретно не определено!Во всех странах-своё!Скоро и в Куала-Лумпур признают У-2 самолётом 6-го поколения!Нет конкретики в задании характеристик таких машин.Каждый одеяло на себя тянет.Но,по испытаниям-Российский Т-50 единственный,который тянет по требованиям.Поживём-увидим.
            1. kdale1980
              0
              16 октября 2014 15:27
              Для того чтобы сделать что-то (в конкретном случае корпус) - сначала надо сделать чертеж этого чего-то. А перед этим сделать эскиз этого чего-то. А в процессе перехода от эскиза к чертежам еще надо знать и из чего это что-то будет сделано.
              Так что правильно говорят о том, что уже сейчас начинают прорабатывать вопросы связанные с 6 поколением.
    6. 0
      16 октября 2014 10:18
      Правильное решение, уже сейчас надо думать о будущем нашей боевой авиации и закладывать её могущество.
    7. Комментарий был удален.
    8. 0
      16 октября 2014 11:02
      а я согласен с технарем. И не понимаю, почему прагматическая, взвешенная позиция всегда в минусе на этом сайте. Вот, когда-то наша пропаганда все свистела да рассказывала нам байки, как разработчики вовсю и успешно занимаются созданием гиперактивного оружия, а в итоге недавно оказалось, что, к сожалению, нифига ничего подобного у нас (как, например, у американцев) не происходит и это слишком дорого для России. Теперь же мы, согласно отечественному агитпрому, разрабатываем технологии истребителей шестого поколения, ну-ну... Я бы, разумеется, хотел порадоваться за российскую науку и наших разработчиков, но факт есть факт, в технологическом плане мы настолько отстаем от стран Запада, что долго будем еще его наверстывать. Проблема в том, что нельзя надеяться только на нефть да на газ и импорт технологий. Окатца, могут наступить времена санкций, углеводороды подешевеют, рубль еб..тся о землю, границы закроются и тогда уже начнутся совсем другие песни. Но в хорошее все же стараюсь верить. Как-нибудь выдюжим, уже проходили это.
      1. 0
        16 октября 2014 12:37
        за то, что процесс проектирования нельзя останавливать на существующих образцах. Упущенные годы не вернуть так просто. Расходы на предварительные НИОКР несущественные по сравнению с возможностью что-то поменять в НИОКР и производстве заранее. Чтобы не было такого, что ФАР производить негде и не из чего, чтобы мощности по производству композитов разворачивались не после приемки прототипа, а за год-два до этого, как в СССР. Мы много теряем лишнего времени на ожидания, согласования и т.п. Их нужно свести в НОЛЬ.
        В том числе должны заранее ориентироваться на стоимость новых моделей и формировать ТЗ, бюджет и пропорции заблаговременно.
      2. Комментарий был удален.
      3. tkhonov66
        0
        16 октября 2014 14:54
        "...
        как разработчики вовсю и успешно занимаются созданием гиперактивного оружия
        ..."
        .
        ОЙ!... а "гиперактивное оружие" это ЧТО ?!
        .
        Про гиперактивных ДЕТЕЙ - слышал, а вот про гиперактивное оружие - слышу впервые...
        - Может просветите?
        - ну-там, типа - ссылочку-какую дадите...
        8-)
        1. ТЕХНАРЬ
          +1
          16 октября 2014 18:18
          а вот про гиперактивное оружие По клюву не схлопотал ещё?Так это и есть "гиперактивное".
          1. 0
            17 октября 2014 19:17
            опечатка, не более, вообще только дураки пытаются придираться к словам, вместо того, чтобы ловить смысл высказывания
  2. +4
    16 октября 2014 09:35
    бла-бла-бла ! "новость" офигенная" ! request
  3. +3
    16 октября 2014 09:37
    Композитные материалы - чрезвычайно перспективны, но совсем не освоены в условиях больших нагрузок современного истребителя. В гражданской авиации не бывает таких перегрузок.
  4. +3
    16 октября 2014 09:40
    Подобная работа велась всегда, и дай Бог, чтобы так и было, а не очередной повод для распила бюджета. Подобные разработки всегда тащили за собой прорывы в смежных областях - материалы, технологии, электроника... Удачи!
  5. +1
    16 октября 2014 09:45
    Не надо скептики. Автор же поясняет, что делают только задел из чего и что делать. Москва то же не сразу строилась. Успехов самолетостроителям.
  6. 0
    16 октября 2014 09:46
    А кто в курсе, вообще концепция истребителя 6 поколения определена или нет?
    1. ТЕХНАРЬ
      +1
      16 октября 2014 18:31
      Нет.В МО нет разработок и тем несуществующего и фантастичного вооружения.
  7. 0
    16 октября 2014 09:47
    Ничего себе , еще Т-50 не доделали, а уже о шестом поколении думают, но видимо так и надо, смотреть в завтра заранее.
  8. -1
    16 октября 2014 09:48
    "...который может начать поступать в вооруженные силы в 2016 году". Это ключевая фраза. Может начать... А может и не начать... Может в 2016... А может в 2036...
    А как вообще работать над созданием самолета шестого поколения, когда еще нет самолета пятого???
    Херь полная а не новость.
    В США "пятерки" еще не приняты официально на вооружение. А изготовлено их уже более 65 шт. И они постоянно летают. Нарабатывают опыт эксплуатации.

    Начинали бы сразу проектировать "межгалактический крейсер" 10-го поколения. Так новость будет звучать еще СТРАШНЕЕ для борцов за демократию.
    1. +1
      16 октября 2014 09:52
      Ну вообще-то США единственная страна, где 5 поколение официально принято на вооружение, это Ф-22 раптор, возможно Вы имели в виду гоблина Ф-35, вот там действительно все не так гладко
    2. +3
      16 октября 2014 09:57
      А зачем было в 1942 строить БИ-1? А затем, что в 2014 мы имеем ОАО «ГосМКБ „Радуга“ им. А. Я. Березняка» и Х-101. Такие вот дела. smile
      1. tkhonov66
        0
        16 октября 2014 15:57
        "...
        А зачем было в 1942 строить БИ-1? А затем, что в 2014...
        ..."
        .
        - а затем... - что уже в августе 1954 г - в СССР
        уже был выполнен эскизный проект ракетоплана «Буря» (Изделие «350», В-350, Ла-350) - скоростью свыше трех тысяч километров в час на высоте двадцати километров и с дальностью полета - 8000(восемь тысяч!) километров
        .
        Корпус сделали из ранее неиспользуемого в авиации жаропрочного титана. Для уменьшения сопротивления его снаружи полировали до зеркального блеска. Стартовала "Буря" вертикально с простого стартового сооружения при помощи двух ускорителей с жидкостными реактивными двигателями (схема выведения американского «Шаттла» очень напоминает схему выведения «Бури»). Затем, в соответствии с заданной программой, проходила разгонный участок траектории, на котором сначала управлялась газовыми рулями, которые затем сбрасывались и управление переключалось на воздушные рули. После разгона, когда скорость полета достигала нужного значения, двигатель выходил на режим полной тяги, и производилась расцепка ускорителей и маршевой ступени. После этого полет корректировала автоматика. При подходе к цели ракета должна была совершить противозенитный маневр, подняться на высоту 25 километров и оттуда резко спикировать. По результатам самолетных испытаний отклонение от цели не должно было превышать 10 километров, - летательный аппарат обладал невероятной для того времени скоростью полета более чем 3М.
        .
        2-й пуск - полет 5 секунд...
        https://www.youtube.com/watch?v=7agFl4dGiIw
        Но только в 9-м пуске (28 декабря 1958) - время полета составило чуть более пяти минут...
        10-й пуск - достигнута дальность 1300 километров на скорости 3,3 тысячи км/ч и ракетоплан взорвался. Интересно отметить, что разработанный ВПЕРВЫЕ В МИРЕ для этого проекта электромеханический АСТРО(!)навигатор, - в результате взрыва был выброшен их ракетоплана и изрядно обгорел. Ео существенных повреждений не имел. На всякий случай его подключили к стенду - ОН оказался исправен(!) и мало того - он РАБОТАЛ !!!! - исправно искал небольшим телескопом опорные звезды, определяя собственные координаты.
        https://www.youtube.com/watch?v=IeUOG-O0uqU
        11-й пуск – дальность более 1750 километров на скорости 3,5 тысячи км/ч.
        ...
        В последнем, 18-м пуске (декабрь 1960 г) - ракетоплан прошел расстояние в 6,5 тысяч километров...
        https://www.youtube.com/watch?v=yP0FGbTe3LE
        - Но в это время - уже летали первые спутники...
        .
        Полеты ракетоплана «Буря» (на Совете Главных конструкторов у Королева это изделие упрямо называли ракетой, хотя на самом деле это был ракетоплан, модификация которого неизбежно стала бы в будущем воздушно-космическим самолетом) завершились неожиданно для его создателей и создателей еще нескольких ракет-носителей. По постановлению правительства №138-48 от 5 февраля 1960 года предпочтение отдали королевским ракетам, созданным по опробованной в Германии схеме ракеты Фау-2 — а на вооружение была поставлена межконтинентальная баллистическая ракета Р-7. Она и пошла в серийное производство.
        - Если бы не Р-7, поддерживаемая Хрущевым, то ее место в истории заняла бы уникальная «Буря».
        - Но Лавочкин, глава КБ, ушел из жизни, скоропостижно скончавшись от сердечного приступа на полигоне. ОКБ могло получить, но не получило настоящего руководителя. Разработка "Бури" была прекращена.
        .
        От «Бури» остались 5 прототипов из 19(!) созданных.
        .
        https://www.youtube.com/watch?v=yP0FGbTe3LE
        .
        Слава советским РАБОЧИМ, КОНСТРУКТОРАМ и УЧЕНЫМ !!!
        .
    3. 0
      16 октября 2014 10:03
      Цитата: СомневаюсьЯ
      "...который может начать поступать в вооруженные силы в 2016 году". Это ключевая фраза. Может начать... А может и не начать... Может в 2016... А может в 2036...
      А как вообще работать над созданием самолета шестого поколения, когда еще нет самолета пятого???
      Херь полная а не новость.
      В США "пятерки" еще не приняты официально на вооружение. А изготовлено их уже более 65 шт. И они постоянно летают. Нарабатывают опыт эксплуатации.

      Начинали бы сразу проектировать "межгалактический крейсер" 10-го поколения. Так новость будет звучать еще СТРАШНЕЕ для борцов за демократию.


      а может и про 2015 он говорит, так что тут не все так просто
  9. +3
    16 октября 2014 09:56
    Цитата: СомневаюсьЯ
    А как вообще работать над созданием самолета шестого поколения, когда еще нет самолета пятого???
    Херь полная а не новость.

    Так всегда делается. При разработке рассматриваются перспективы на будущее. Это нормальный процесс.
    Единственное - заявлять об этом публично не стоит. "Дураку половину работы не показывают" - гласит известная поговорка.
    Вон сколько их уже набежало, покритиковать.
  10. 0
    16 октября 2014 09:59
    Было бы неплохо, для начала сделать двигатель с удельной тягой в 15-20 кгс/кг.
    1. 0
      16 октября 2014 12:40
      Пока не будет планов по созданию самолета 6-го поколения, кто запустит и профинансирует планы по двигателям?
    2. Комментарий был удален.
  11. 0
    16 октября 2014 10:00
    Цитата: ТЕХНАРЬ
    В серьёзность данного-не верю.Пятое поколение ещё не родили толком.Словами кидаться-предоставь хотя бы макет в натуре.

    работать надо на перспективу, как было в СССР!
    1. ТЕХНАРЬ
      0
      16 октября 2014 10:31
      Скинте мне ТТХ машин 6-го поколения.Тогда и поспорим.
      1. +1
        16 октября 2014 11:38
        ТТХ прописываются в техзадании. Даже начало составления данного техзадания-начало работы над чем бы то ни было. Поправьте если я не прав.
        1. ТЕХНАРЬ
          0
          16 октября 2014 13:04
          Правы.С задания ТТХ и начинается разработка изделия.
  12. 0
    16 октября 2014 10:02
    Я так понимаю, что главное требование к истребителю пятого поколения это отсутствие лётчика в кабине (да от отсутствие кабины вовсе). Я лично против. Могу ошибаться, но пилот, тем более управляющий истребителем, а не фронтовым бомбардировщиком, должен сидеть в кабине. Да и "посадить" беспилотник с помощью РЭБ довольно таки легко (случай в Крыму все помнят?).
    1. ТЕХНАРЬ
      0
      16 октября 2014 10:46
      Не путайте 5-е поколение с непонятным 6-м.
  13. Danilich
    +1
    16 октября 2014 10:04
    У меня такой вопрос.Чего же некоторые умники здесь делают?А не в КБ проектируют?В постройке 5 поколения мы отстали от матрасов из за распада СССР и последущим за распадом кризисом.А сейчас наверстываем.И делаем хорошие машины,не дорогие в отличие от хваленых "F-22-Раптор" а то что их мало так это пока мало пройдут испытания и начнется поставка в ВВС.А за ними и 6 поколение.Гордиться надо что быстро восстанавливаемся от того урона который был нанесен в 90-е!
    1. ТЕХНАРЬ
      +2
      16 октября 2014 10:55
      В мой огород камень?Ничего трагичного.Просто-сопоставте возможности того-же Раптора и нашего 50-го.Будет над чем покубатурить.Раптор-машина не 5-го поколения.Этот самолёт отвечает требованиям машин по нашей классификации 4+.Всё!Данное железо неспособно вести маневренный бой.В пилотаже он рядом не стоит даже с Су-27,не говоря о крайних разработках Сухого.
  14. +2
    16 октября 2014 10:04
    Мы толком как мне помнится ещё МиГ-23 не довели , а в обоих всем известных КБ работали над СУ-27 и МиГ-29 вообщем то ничего удивительного, единственная трудность определить круг задач для шестого где то читал что шестое должно быть воздушно-космическим видемо фантазии.
    1. +1
      16 октября 2014 12:17
      Ну почему же фантазии Константин ? Композитные материалы по моему разумению как раз могут подойти для подъёма в стратосферу. Плюс они менее заметны для локации. А как в последнее время всё чаще пишут, наши заокеанские "партнёры", с родины колорадского жука, развивают гиперзвуковые ЛА и ракеты, которые в обычной атмосфере не справятся со своим кругом задач, а потому выходят в ближний космос.
      Вот на борьбу с ними и идёт разработка перспективных аппаратов.
  15. 0
    16 октября 2014 10:05
    Цитата: Wiruz
    Я так понимаю, что главное требование к истребителю пятого поколения это отсутствие лётчика в кабине (да от отсутствие кабины вовсе). Я лично против. Могу ошибаться, но пилот, тем более управляющий истребителем, а не фронтовым бомбардировщиком, должен сидеть в кабине. Да и "посадить" беспилотник с помощью РЭБ довольно таки легко (случай в Крыму все помнят?).

    так по-моему из пятого поколения летчик никуда не делся, сидит!
  16. 0
    16 октября 2014 10:07
    Вообще странно как-то. Ещё с пятым поколением до конца не разобрались, а уже на шестое замахиваемся. Или это просто пиар?
  17. ТЕХНАРЬ
    +1
    16 октября 2014 10:11
    Статья не полная.Озвучте характеристики машины 6-го поколения.Беспилотник?Не надо слишком упираться в наши возможности.Ни одна страна в мире,в том числе и Россия-не способны создать истребитель 6-го поколения.Причина-нет базы,нет возможностей,нет конструкторов.Главное-электронная начинка.Какими сотиками мы пользуемся?Правильно.Не нашими.Чего хотим?Да просто мир удивить.Пятое поколение до ума довести надо.Смешарики,блин!
    1. 0
      16 октября 2014 12:53
      Сомневаюсь что смешарики... Просто идёт наработка новых решений при разработке пятого поколения, и многие решения по конструкции, материалам, авионике откладываются по причине дороговизны или невозможности воплощения на данном этапе и тд... при этом выходить сильно за рамки бюджета сильно нерекомендуется, поскольку нужен именно относительно недорогой аппарат. Вот новые находки, наработки, разработки, открытия и идут в копилку для следующего поколения.
      1. ТЕХНАРЬ
        0
        16 октября 2014 13:14
        Так,Саш,в том-то и дело!Чего словами кидаться?То,что в кулуарах наших КБ сложено-на сотни лет хватит.Опять вопрос-дэнгу давай,да?Ну нет у нас задела по 6-му.И ни у кого нет.5-е до ума доводим не только мы.Движки,авионика,композиты-это всё,по сути-прорывные технологии,но только на 5-е.Пятёрки,по сути-летающие роботы с искуственным интеллектом.Тогда какой должен быть 6-й?Видать начитался министр Айзека Азимова! hi
        1. 0
          16 октября 2014 13:43
          За министра не подпишусь... Но вроде ОПК ВВП теперь курирует, а он мог поставить такую задачу, в смысле проработки 6 поколения, и учитывая рвение наших министров... но видимо такие работы, пусть пока немасштабно, ведутся. Хотя, что такое шестое поколение наверно никто незнает... Хотя, в процессе разработок может и определятся что это такое?
          1. ТЕХНАРЬ
            0
            16 октября 2014 18:44
            Саш!И ты туда-же.Бросили утку про 6-е поколение.Смысл в чём?Какое,нахрен,6-е?Пятое до ума довести не можем.О чём мечтать далее?Если РЭО паяют девки в 17-19 лет?О каком качестве разговор?У них сэкс в мозгах.А роботизированных комплексов-увы!Нет!Это не для девчёнок.А шестое поколение в истребительной Авиации-Саш!Мои копыта стёрлись.Рога-обломались.Смотри реально.В ближайшие лет 10 про 6-е полколение можно не толькро забыть,но и анекдоты придумать.Не надо уподобляться лопухам в Авиации.
  18. 0
    16 октября 2014 10:14
    для РД самолеты пятого поколения это предел. дальше только может быть 5+ + И ТАК ДАЛЕЕ. 6 поколение это уже не самолет должен быть а космолет. конечно чтобы эту штуку строить большая ответственность и политическая сила должна быть. в намтоящее время мы наблюдаем гонку вооружений этим и мотивируем свои военнотехнические наработки
  19. 0
    16 октября 2014 10:30
    Надеюсь он будет гиперзвуковым или хотя бы на границе между сверхзвуком и гиперзвуком.
  20. ТЕХНАРЬ
    +1
    16 октября 2014 10:35
    Получите.Лучше-бы Ан-2 в наших краях запустили.
  21. +1
    16 октября 2014 10:38
    6-е поколение
    Возможность выхода на низкие орбиты (200-300 км)
    Вертикальный взлет и возможность зависать в воздухе.
    Гиперзвук
    Возможность беспилотного управления.
    Оптическое искажение контуров планера.
    Наличие на борту малых беспилотных аппаратов для формирования РЛС со сверхбольшой базой, разведки и наведения
    Автоматизированной системы активной самообороны
    Ну и стандарты 5-ого :)
  22. ТЕХНАРЬ
    0
    16 октября 2014 10:40
    6-е поколение.Перспектива или блеф?Это Россия.
  23. +1
    16 октября 2014 10:43
    Обычная ситуация. Всегда в СССР так было, передают один объект на испытания, садятся за проектирование следующего. Пока первый дойдет до серии , по второму закончат НИОКР. Новый войска второй на кульманы. Через пять лет на испытания. А первый на модернизацию с использованием новых разработак. А иначе никак. От первой линии на кульмане до первой гайки образца минимум (!!!) семь лет. А на новые двигатели 10 лет минимум.
  24. 0
    16 октября 2014 10:58
    Вообще нормальная новость и желание.
    Сейчас, когда доводят 5, выявляются недостатки и минусы. И появляются новые идеи и задумки.
    Самое удачное время для задела. Пока мысль не остыла и глаза горят.
  25. 0
    16 октября 2014 10:58
    Генеральный директор Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев заявил на форуме «Открытые инновации», что российские ученые начали работать над созданием истребителя шестого поколения, при производстве которого будут использоваться композитные материалы.

    Ух ты! Неужели прям композитные материалы будут использовать? Ну наконец то, а то уж и индусы позорят FGFA за низкий процент композитов... Ну так то да... проклятые вражины/содомиты/гейвропейцы/санкционеры поставили завод по производству композитов, теперь уж развернемся, понастроим пластиковых самолетиков....ЕСЛИ запчасти и материалы будут поставлять, ПО обновлять, ТО обеспечивать, тогда да, покажем гадам мощь России!
  26. +1
    16 октября 2014 11:17
    Пилотируемый или нет, малозаметный или сверхманевренный, сам по себе или в составе группы, универсальный или специализированный, крейсерский сверхзвук или максимальный радиус применения? И еще куча вопросов. Концепции нет, а проект уже начали? Или это только на стадии мечты?
  27. ТЕХНАРЬ
    0
    16 октября 2014 13:21
    подозреваю , что это будет бпла с искусственным интеллектом, шарообразный, окутанный плазмой (движок генератор плазмы), источник энергии усиленное магнитное поле Земли .... хотя нет , это уже 7 поколение laughi Угу.Предлагаю!Патент не продам!
  28. 0
    16 октября 2014 15:23
    6? Пусть для начало хоть кто-нибудь сделает самолёт полностью отвечающей требованиям пятого поколения! Пока что ни один самолет даже этим похвастаться не может. Ф-22 не сверхманеврен и без крейсерского сверхзвука, про Дж-20 и Ф-35 и говорить нечего. Только наш ПАК ФА хотя бы в перспективе, с новыми двигателями, будет им полностью отвечать. Как там кстати с радаром дела?
  29. ТЕХНАРЬ
    0
    16 октября 2014 15:28
    Как там кстати с радаром дела?Вроде состряпали,судя по новостям.Но-лучше к VAFу.Он в курсе дела.
  30. ТЕХНАРЬ
    -2
    16 октября 2014 15:32
    И немного для профанов.Не шарите в Авиации-не лезте.
  31. 0
    16 октября 2014 22:04
    Вроде сейчас даже концепции 6-го поколения нет ... И многие склоняются, что в 6 поколении пилота уже не будет.
    1. 0
      16 октября 2014 23:27
      Цитата: Зэ Кот
      Вроде сейчас даже концепции 6-го поколения нет


      1.программа создания демонстраторов ударных дронов типа UCAV (Unmanned Aerial Combat Vehicle)и UCAV-N (Unmanned Aerial Combat Vehicle – Navy):

      Демонстратор технологий БПЛА X-47B


      X-46(пока еще даже не демонстратор)

      2.Dassault nEUROn
      В отличие от большинства других БЛА, уже находящихся в эксплуатации, «Нейрон» не является дистанционно-управляемым аппаратом, а выполняет заранее запрограммированное задание без ввода каких-либо дополнительных команд с земли.


      Экспериментальный БПЛА не пойдет в серию, но позволит отработать ряд технологий, которые лягут в основу настоящих машин шестого поколения.

      3. Boeing F/A-XX и Boeing – F-X.

      4. подразделения Skunk Works компании Lockheed Martin


      /Aeronautical System Center министерства обороны США на базе ВВС Райт-Паттерсон (Огайо) объявил запрос (еще в 2010)о предоставлении информации (CRFI - capability request for information) по разработке истребителя шестого поколения
      ==============
      1. 0
        16 октября 2014 23:32
        ================
        Цитата: Зэ Кот
        И многие склоняются, что в 6 поколении пилота уже не будет.


        QA-менеджер, специалист по авиационной документации компании Eagle Dynamics, занимающейся разработкой военных авиасимуляторов, в том числе для ВВС США, Андрей Чиж:
        «В США уже сейчас определяется «лицо» истребителя шестого поколения, – сообщил он. – Основное и принципиальное отличие от существующих машин в том, что шестое поколение, скорее всего, будет беспилотным. Отсутствие человека на борту решает сразу множество проблем, начиная с физиологических ограничений человеческого тела по перегрузке и длительности полета, и заканчивая морально-этическими проблемами возможной гибели пилота».