Конец легкой жизни

72
Конец легкой жизниСудя по ответам на вопрос о влиянии роста доллара на быт наших людей, главная обеспокоенность все-таки в росте цен, падении платежеспособности и, как следствие, снижении качества жизни.

Как правило, жалуются на это люди из больших и средних городов с неплохим достатком. То есть речь идет не о голодании, а именно о потребительском кризисе.

Что хотел бы на это ответить. Да, эпоха потребления заканчивается. Годы, когда кошельки горожан становились каждый год все толще, а багажники автомобилей, возвращающихся из «Ашанов», – все забитее, уходят в прошлое. Не могу не признаться, что меня это радует. Тяжело было смотреть в 2000-е на бесконечно жрущих и никак не могущих насытиться русских людей в городах.

Это потребительское свинство настолько нам не идет, что просто жуть. К тому же мы по своей привычной широте душевной не можем быть благообразными свиньями как в Европе.

Так что время легкой жизни, от которой можно было брать все (в смысле все самое ненужное), заканчивается. Наступает время мобилизации, которая всегда начинается с сокращения излишков. И это отрадно.

Впрочем, такой вывод не касается сельских мест и малых городов, по которым инфляция может ударить так, что не станет хватать на самое необходимое.

Здесь надо обществу обязательно бить в набат, а государству – озаботиться развитием региональной инфраструктуры и предоставлением сельским жителям возможности заработать на то, без чего нормально не прожить.
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +30
    17 октября 2014 07:40
    Всё верно, но к сожалению и сейчас есть слои населения, которые не живут, а выживают. Поэтому, тут как обычно, палка о двух концах. Кто-то затянет пояса потуже и нормально проживёт, а кому-то пояс затягивать уже некуда, последнее отверстие на ремне.
    1. +28
      17 октября 2014 08:09
      Живу по правилу. Деньги есть- УФА гуляю, денег нет-кишлак сижу. Живу , хлеб жую,кредит не беру.
      1. +9
        17 октября 2014 08:39
        Сам такой. Кредиты не беру. Живу по средствам. Расходую экономно, на старость откладываю. Слава, Богу - хватает!
    2. +2
      17 октября 2014 09:37
      Да, малообеспеченным семьям и пенсионерам предстоят нелёгкие времена, но мы не падаем духом, и покажем матрасникам большой фак.
      1. avg
        +1
        17 октября 2014 11:21
        Цитата: Гигант мысли
        Да, малообеспеченным семьям и пенсионерам предстоят нелёгкие времена, но мы не падаем духом, и покажем матрасникам большой фак.

        Духом мы не упадем, и х.. им больше фака покажем, но журналист - дундук. Зажравшихся россиян пусть в "Форбс" и в гламурненьких журналах ищет.
        1. +2
          19 октября 2014 12:21
          да нет.он скорее прав:я из Воронежа.иномарок новых(недешевых-валом),номера всякие ТТТ,РРР,ЕЕЕ,УУУ,ННН,МММ,ХХХ,и вся эта "публика"составляет 2-3% от населения области,но пример задает всему населению.Дошло до того,что стали поначалу парковаться в центре на пл.Ленина..потом отменили..но эти выродки получили все права на сладкую жизнь в городе(магазины,стройка,с\х-во,.....)вот многие,на это глядя,и хотят так же.....Пока просто смотрим,потом,замечания,акции какие,а вот потом видимо,надо стрелять,И вроде за правду,а против власти,вот и дилемма.
    3. Комментарий был удален.
    4. +6
      17 октября 2014 09:39
      Как говорили в России раньше ; пережили изобилие , переживем и голод.
    5. +6
      17 октября 2014 11:14
      Цитата: Sharky
      Всё верно, но

      вспомните 1998 год, дефолт, который позволил выжить остаткам промышленности в РФ. как итог 98-года дефолта отправка в Историю семьи и избавление России от многих гавнюков.
      все что сейчас происходит - очень полезно для России - ее экономики, для ее реального сектора. и "гавнюки" еще есть - теперь есть повод и от них избавиться.
    6. Комментарий был удален.
    7. +1
      17 октября 2014 11:21
      да где же верно?писака пишет
      Как правило, жалуются на это люди из больших и средних городов с неплохим достатком
      а с малым достатком значит не жалуются?у них всё ништяк?
      и дальше он пишет
      Годы, когда кошельки горожан становились каждый год все толще, а багажники автомобилей, возвращающихся из «Ашанов», – все забитее, уходят в прошлое.Не могу не признаться, что меня это радует
      то есть по его мнению кошельки худеют только у толстосумов?
      Так что время легкой жизни, от которой можно было брать все (в смысле все самое ненужное), заканчивается. Наступает время мобилизации, которая всегда начинается с сокращения излишков. И это отрадно.
      я вообще не понимаю,он окромя толстосумов людей то видел?он видел бедность в стране?он видел нужду?он знает сколько людей на грани выживания?то есть буквально хватает на жизнь и всё,никаких излишеств.у меня легкой жизни вообще никогда не было,о чем он говорит?у кого из сайтовчан она была???о какой мобилизации речь?
      аааа,ну он вспомнил таки о народе
      Впрочем, такой вывод не касается сельских мест и малых городов, по которым инфляция может ударить так, что не станет хватать на самое необходимое.
      Здесь надо обществу обязательно бить в набат, а государству – озаботиться развитием региональной инфраструктуры и предоставлением сельским жителям возможности заработать на то, без чего нормально не прожить.

      его единение с народом выражено словом "ВПРОЧЕМ"-потрясающе.
      может якобы ударить инфляция
      -БЛИН, А ОНА НЕ БИЛА ДО ЭТОГО?она не бьет сейчас?
      а дальше про набат.так почему ты не бьешь в набат?ну писать то нужно в первую очередь не о тех кто жрет от пуза,а кто в бедности,потому что это важнее.и это заумное "НАДО"-как всегда они умны советами-"надо,озаботиться..."
      1. +1
        17 октября 2014 13:23
        Тяжело было смотреть в 2000-е на бесконечно жрущих и никак не могущих насытиться русских людей в городах.


        А не пора ли журналисту съездить в командировку, за московскую кольцевую.
    8. Комментарий был удален.
    9. 0
      17 октября 2014 14:10
      Так то оно так. Но что считать за излишки? Боюсь, что "излишки" окажутся лишь у самого бедного слоя нашего общества.
  2. +19
    17 октября 2014 07:41
    Очень действенный способ:
    Жена и дочки однажды стали записывать свои расходы...Каждый вечер, на листочек, который висит, прикреплённый магнитиком к холодильнику... Очень советую... Всего за два месяца расходы снизились на 30% good
    1. +14
      17 октября 2014 07:50
      Цитата: MIV999
      Очень действенный способ:
      Жена и дочки однажды стали записывать свои расходы...Каждый вечер, на листочек, который висит, прикреплённый магнитиком к холодильнику... Очень советую... Всего за два месяца расходы снизились на 30%

      Это вы наверное чиновникам и олигархам советуете? Основная масса россиян и так на еду и кредиты работает.
      Автору надо в зеркало посмотреть, может там свинью с широкой душой увидит.
      1. +10
        17 октября 2014 08:04
        Цитата: Волосатый сибиряк
        кредиты работает

        Вот где корень развития потреблядства.
        1. anomalocaris
          +8
          17 октября 2014 08:23
          Угу. Вот только основная тяжесть кредитов относится к ипотеке. Или вы согласны, без потреблятства, жить в землянке с женой и ребёнком? Так даже в этом случае земля кому-то принадлежит и отстёгивать вам всё равно придётся.
          1. ВПО
            +5
            17 октября 2014 09:31
            У меня 1 кредит. Брал в залог квартиры на строитество дома. Ребёнок вырастет его нужно в жизнь выпустить не с ПТУ в кармане, а мне с женой где жить? Вот и хочу бежать из Москвы планирую старость.
          2. 0
            17 октября 2014 13:25
            Все понимаю. Сам прошел через это.Но и не хорошие дяди это понимают, и все делают что бы это было именно так , а не иначе.
        2. +3
          17 октября 2014 13:05
          Минус Вам. Для большинства людей такая ситуация, что пару миллионов рублей просто так взять негде (а это как раз цена "однушки" в более-менее приличном доме в моем городе). И да, они (и я в их числе) берут жилищные кредиты. И не потому, что они тунеядцы - а потому, что даже откладывая деньги на жилье, они никогда на него не накопят, ибо цены растут всегда. И это не беря во внимание, что уже сейчас жить где-то нужно.
          1. +1
            17 октября 2014 13:31
            Минусы,это от бессилья.Прочитай мой комент выше.Плюс мой.
            1. anomalocaris
              +1
              17 октября 2014 16:41
              Почитал. Могу сказать, что это высер.
      2. +4
        17 октября 2014 08:51
        Точно. Как сократить излишки олигархов в России?
        1. Комментарий был удален.
        2. +2
          17 октября 2014 11:07
          Цитата: Вадим-Скептик
          Как сократить излишки олигархов в России


          все просто : сократить олигархов.
          1. nvv
            nvv
            0
            17 октября 2014 12:52
            Цитата: APES
            все просто : сократить олигархов.

            Все правильно.На развод не оставлять!! good
        3. 0
          17 октября 2014 12:04
          Настоящая власть временами должна уметь брать чужую собственность без колебаний если вдруг возникают в этом интересы государства. Частные интересы всегда ниже общегосударственных, особенно если стоит вопрос о самой выживаемости оного.
      3. ВПО
        +3
        17 октября 2014 09:29
        В точку. Записывать нехрен совсем. Получил отдал и кури бамбук.
    2. +10
      17 октября 2014 08:10
      Чего радуется автор? первым делом кризис влупит по бюджетникам, врачам,учителям, военным, комерсы таки и будут жировать, ну отложат покупку нового ленд ровера...В прошлую волну кризиса 2008-9, у нас в городе "пиковых" кабаков стало в два раза больше..
      1. +5
        17 октября 2014 08:24
        Цитата: INVESTOR
        Чего радуется автор? первым делом кризис влупит по бюджетникам, врачам,учителям, военным, ко

        100%. физия аффтора опухла от недоедания, определенно.
      2. +4
        17 октября 2014 08:26
        Извините.У нас был кризис? Я наверно его проспал.Как жил, так и живу.Не хуже и не лучше.
      3. +6
        17 октября 2014 08:34
        Цитата: INVESTOR
        Чего радуется автор? первым делом кризис влупит по бюджетникам, врачам,учителям, военным, комерсы таки и будут жировать, ну отложат покупку нового ленд ровера...В прошлую волну кризиса 2008-9, у нас в городе "пиковых" кабаков стало в два раза больше..

        какая чушь ! "влупиткризис" как вы говорите по работягам,занятым на производствах не относящихся к архиважным,то есть к оборонке, пострадают в первую очередь производители товаров без которых можно в кризис обойтись,малые предприятия угасать будут,а не бюджетники...
        1. 0
          17 октября 2014 09:29
          Цитата: андрей юрьевич
          какая чушь ! "влупиткризис" как вы говорите по работягам,занятым на производствах не относящихся к архиважным,то есть к оборонке, пострадают в первую очередь производители товаров без которых можно в кризис обойтись,малые предприятия угасать будут,а не бюджетники...

          ----------------------
          Уже влупил...Полгода телепались, а вчера сказали "дэнег нет, расходитесь по домам"...Распалась контора... crying
      4. anomalocaris
        +6
        17 октября 2014 08:37
        По всем влупит, не только по бюджетникам. Вообще, иной раз читаешь, так создаётся впечатление, что "бюджетники" это у нас отдельная народность такая, весьма опосредованно связанная со всей остальной страной. Это в корне не верно.
        Коммерс коммерсу рознь, одно дело толкать товар отсюда туда и совсем другое дело пытаться что-то произвести, а потом толкнуть. Это, между прочим, тоже талант надо иметь.
        По большому счёту вся проблема в том, что РСФСР (дело было до распада Союза) подписала Бреттон-Вудский протокол. Соответственно которому уже не может влиять на ВНУТРЕННИЙ курс рубля. Кстати, Китай категорически отказывается делать свой юань СКВ именно поэтому.
        1. +1
          17 октября 2014 09:36
          Цитата: anomalocaris
          По всем влупит, не только по бюджетникам. Вообще, иной раз читаешь, так создаётся впечатление, что "бюджетники" это у нас отдельная народность такая, весьма опосредованно связанная со всей остальной страной. Это в корне не верно.
          Коммерс коммерсу рознь, одно дело толкать товар отсюда туда и совсем другое дело пытаться что-то произвести, а потом толкнуть. Это, между прочим, тоже талант надо иметь.

          ------------------------
          Правда ваша...У нас народ наоборот из технологов бежит во вполне себе бюджетные нянечки, то есть с зарплаты в 10 тыр на зарплату 20 тыр и никаких тебе головняков с документацией и разговоров с суровыми парнями из цеха...А возня целый день с милыми детишечками, которые 2 часа спят к тому же после обеда...
          1. +1
            17 октября 2014 11:02
            Бюджетник - бюджетнику рознь. Военные очень неплохо живут. Врачи высоких категорий. Госслужащие.
          2. anomalocaris
            0
            17 октября 2014 16:37
            А мужья у них тоже бегут в "нянечки"?
  3. +10
    17 октября 2014 07:41
    Нет, Эдуарт! Человек всегда останется человеком и сытым и голодным! А вот мразь поменяет своё " потребительское свинство!" Я что то не припомню " время лёгкой жизни" наверно это было у парней в малиновых пиджаках?
    1. +1
      17 октября 2014 08:06
      У парней в малиновых пиджаках тоже не так все хорошо было... У кого как... (сам не носил, но плотно общался)
  4. +7
    17 октября 2014 07:42
    Что то не понятно - то радует, то в набат бить надо... Автор - определись. Россия и в крупном городе и в малом, везде.
    1. +4
      17 октября 2014 08:24
      Цитата: zao74
      Что то не понятно - то радует, то в набат бить надо... Автор - определись. Россия и в крупном городе и в малом, везде.

      Поддержу автора.
      Сытость и достаток развращают. Достигнув определенного уровня благосостояния человеку свойственно стремиться к большему.
      Да Россия везде. Но! stop Людям в больших городах всегда было легче, а малые города и сельская местность и так-то особо не жировали, а в свете последних событий, когда сокращается финансирование по многим статьям, а тарифы и цены неуклонно ползут вверх, жить стало реально сложнее.
      1. anomalocaris
        +4
        17 октября 2014 08:41
        Ух, какие все оптимисты без места жительства!
        Не знаю, мой городишко в 700 000 населения он мелкий или крупный?
        1. 0
          17 октября 2014 12:06
          Цитата: anomalocaris
          Не знаю, мой городишко в 700 000 населения он мелкий или крупный?

          ---------------------
          Довольно крупный ваш город, особенно в сравнении с моим в 56000...Хотя в моем городе много промышленных предприятий, но все они находятся в полубессознательном состоянии, несмотря на то, что ваганоремонтный завод переделали в вагоностроительный, построив корпус с новым оборудованием, хотя и в старых цехах уже делали новые грузовые вагоны. Завод полуприцепов умер, вернее он распался на три конторы как в Челябинске (там ЧМЗАП до сих пор почкованием занимается и даже уступил часть рынка челябинскому же ЧКПЗ)...Мы вот тоже пытались делать балковозы, но несмотря на кучу анонсируемых строек, продали их очень мало и вчера мы умерли... crying
          1. anomalocaris
            0
            17 октября 2014 16:35
            В моём городишке два очень крупных металлургических комбината, ферросплавный завод, аллюминиевый завод, машиностроительный завод... Вагонка тоже есть.
            Но на этом фоне я всегда вспоминаю Златоуст. Вот там делали такой металл, что до сих пор никому не снился. Однако завод угробили, и на этом успокоились...
  5. +3
    17 октября 2014 07:45
    Спасибо.
    Человека украшает скромность.
    Но это не значит, что люди должны быть лишены необходимого.
    1. +1
      17 октября 2014 11:07
      Цитата: shishakova
      Но это не значит, что люди должны быть лишены необходимого.

      А много ли человеку надо, по большому счёту?
      1. 0
        17 октября 2014 18:09
        Цитата: Колесо
        А много ли человеку надо, по большому счёту?


        Хороший! Хороший Алексей вопрос hi И ответ на него лежит в плоскости сравнения между было и стало. По себе скажу, что после месяца ночёвок в бетонном мешке на нарах, без магазинов, водоснабжения, электрики, газа, интернета и практически без связи - много человеку не нужно smile . Счастье оно совсем рядом. Вот сидим в блокадной Ясиноватой (август-сентябрь сего года), сигареты ну совсем кончились - хоть вой. Бомбят, жрачки нет, а тут и покурить нетути sad . Печалька однако. И вот... раз!- оказия приплыла в виде целого блока "САМЕL" - был практически счастлив. А потом электричество дали - скупался под горячей водой и опять не забываемые впечатления, а потом магазин открылся winked . Ну это ваще цивилизация fellow . Без беготни по посёлку, бартеров, стояния за гуманитаркой - оп... и как белый человек, положив наличку на прилавок взял что душа пожелает. Круто! А как сидели три дня на пустых макаронах, а потом бац и 5 кило на личный состав ещё тёплой свинины good (мужик начал резать - кормить не чем было, отдавал по дешевке) и опять счастье рядом ходило. Очень, очень Алексей блокада и бомбежки в чувство приводят. Я и до этого малым обходился, а теперь вообще начал аскетизмом страдать. Однозначно - много человеку не нужно. Забери привычное, потом отдай хоть 50% и всё... счастье пришло laughing
  6. +6
    17 октября 2014 07:45
    Ну да! уж такая легкая жизнь была и мы тут все обожрались прям до ужаса! Автор ты в какой стране живешь/жил/будешь жить?
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      17 октября 2014 08:47
      Ну да! уж такая легкая жизнь была и мы тут все обожрались прям до ужаса! Автор ты в какой стране живешь/жил/будешь жить?

      Эдуард Биров, журналист цитаты:
      "Молчите, трусы и подлецы, скрывающиеся под красивым названием «партия мира». Русские идут. Идут на помощь Юго-Востоку. «На Юго-Восток!»
      "Империя идет на Юго-Восток."
      "Возможно, не сразу. Вероятно, не столь примитивно, как это многим сейчас кажется. В то же время наверняка не так вежливо, как получилось в Крыму, – с уродами не до вежливости. Но это будет такая стальная мощь, такая уверенность и четкость, это будет сделано с таким ощущением правды, что никто пискнуть не смеет."
      А вот ,что писал Эдуард Биров ещё при Януковиче во время майдана:
      Замечу, что и Владимир Путин в своём комментарии события на Украине свёл к банальным погромам и внутренней борьбе за власть. Тем самым «евромайданутым» не дают выйти на поле большой политики и выводят их из круга ЕС – Украина – Россия.

      Если это удастся сделать и по итогам всех перипетий окажется, что Янукович-Азаров сохранили власть, отказавшись от подписания соглашения, но при этом продолжая переговоры с Европой и Россией, то это будет определённо геополитический успех России. Который в дальнейшем (почему бы и не сразу?) можно будет развивать, пригласив Украину в ТС после охлаждения ситуации внутри страны. Тем более что Армения подала отличный пример с так называемой дорожной картой в ТС.

      Почему бы не разработать такую карту, пусть более постепенную, с Украиной прямо после «евромайдана-2013»? Но для начала нужно закрепить положение Януковича и окончательно перевести оппозицию с улицы в кабинеты, для чего, возможно, Украину и собирается посетить Сергей Лавров. Дальше будет видно.
      --------------------------------------------------------------------
      ВОТ ТАКОЙ МАСКВАЧНЫЙ АНИКА-ВОИН.
  7. +16
    17 октября 2014 07:47
    Вроде и правильно всё, но цены чтото растут
    и на продукты, и на товары первой необходимости.
    И это не радует! Сейчас ждём третьего ребёнка, и
    ещё платим ипотеку! И рост цен, почему то сильнее
    ощущаем мы, и такие как мы! А те, кто набивает в
    Ашанах багажники... так и продолжают набивать!
    1. +9
      17 октября 2014 09:23
      Цитата: АлНиколаич
      А те, кто набивает вАшанах багажники... так и продолжают набивать

      В Гипермаркетах набивают багажники те у кого денег нет на покупки в магазинах шаговой доступности.
      ПРИМЕР: (за вчера)
      ------------------------------------Гипермаркет----Магазин у дома
      Кефир---------------------------------43.99---------48
      Молоко--------------------------------33.99---------43
      Яйцо с1-------------------------------44------------60
      Сыр плавленный------------------11.29---------15
      Сок 4 шт.-----------------------------115.96--------200
      Ветчина--одинаковая упак-----139.77--------175
      И так по всем позициям. Вот такая я "благообразная свинья".
      Хватало б грошей , попёрся бы я забивать багажник, оно мне надо?
      Автору минус. Пишет о чём не знает.
    2. Комментарий был удален.
  8. +8
    17 октября 2014 07:48
    Для провинции жизнь никогда не была легкой. Ну, а для столичного планктона, новая жизнь несомненно пойдет на пользу - это как бы сесть на диету. Конечно, некоторые будут отчаянно сопротивляться и звать на помощь. Нет не свой народ - эти ватники и не способны понять изысканные вкусы публичных людей из столичных тусовок. Запад, именно он способен понять и помочь. Но за отдельную плату. Ничего личного - только бизнес.
    1. anomalocaris
      +4
      17 октября 2014 08:44
      Сначала у нас тут народ ноги вытянет, а только потом до столиц дойдёт.
      1. +2
        17 октября 2014 10:34
        Старая крестьянская поговорка : пока барин усохнит , крестьянин сдохнит .
        Цитата: anomalocaris
        Сначала у нас тут народ ноги вытянет, а только потом до столиц дойдёт.
        1. anomalocaris
          0
          22 октября 2014 15:50
          А в чём-то вы видите исключение? Предки придурками не были.
  9. +6
    17 октября 2014 07:48
    Не могу не признаться, что меня это радует. Тяжело было смотреть в 2000-е на бесконечно жрущих и никак не могущих насытиться русских людей в городах...А ещё тяжелей..кто реально не мог позволить себе,купить чего-то лишнего...только в рамках того ,что имел...
  10. +9
    17 октября 2014 07:53
    Автор путает жителей двух-трёх мегаполисов со всей Россией. Не припомню у нас "бума потребления" am
  11. +8
    17 октября 2014 07:54
    с Дона.
    По поводу жизни села-согласен.90г.г.-Мамай прошёл!Практически всё убито.И это юг,а что можно говорить о центре?Правда,многое зависит от хозяина.Есть островки благополучия,есть.Но в основном......
    1. +4
      17 октября 2014 08:24
      на днях ехал через ваши места. с поезда конечно немного видно поэтому зарубаться не стану. но то что видел резко отличается от девяностых. так что роскоши особо невидно но и прибедняться тоже не надо. прогресс есть.
  12. +7
    17 октября 2014 07:54
    Рост цен сказывается на тех, кто живёт на зарплату. А ашаны просто поднимают цены и имеют своё по-прежнему. Профсоюзы не работают, защитить права трудящегося человека некому. Парламентарии озабочены защитой собственности олигархов за рубежом, а защита доходов рабочего человека им неинтересна. Выборы уже прошли.
  13. +2
    17 октября 2014 08:01
    Мы потерпим а вот пенсионерам надо помочь
  14. +4
    17 октября 2014 08:01
    А зачем брал кредит на машину в 450 000, если зарплата 25? Голодным никто не останется, а пить, курить и покупать тряпки станут меньше.
    1. +2
      17 октября 2014 08:18
      Да потому, что из новых машин, эта самая дешевая...
      1. +6
        17 октября 2014 08:54
        а насколько она необходима? только объективно, автомобиль не предмет первой необходимости. я не считаю ваших денег но водитель не развлечение, а работа, сложная опасная и ответственная. с которой не каждый справится. не в обиду но достало стоять в пробках на дорогах забитых теми кому "не по чину" дойти пешком от остановки. да что дороги во дворах светофоры ставить пора. из дома с оглядкой выходишь. заставленные машинами газоны и выхлопные газы под окном тоже не мелочь. я понимаю когда кредит берут на квартиру, или на бизнес, а количество игрушек на колёсах давно пора сокращать. автолюбители мне сейчас минусов накидают но сказал правду как есть
        1. +2
          17 октября 2014 11:10
          Правильно поставленный вопрос! На кой она? Машина. Живу в городе - 300 тыс населения. Машинами всё забито. Я дожил до 45 лет и о покупке только задумался - и то не в кредит. Реально мне машина нужна только раза 3 - 5 в год. А содержать придётся весь год.
          1. +1
            17 октября 2014 13:35
            Цитата: Riperbahn
            Правильно поставленный вопрос! На кой она? Машина. Живу в городе - 300 тыс населения. Машинами всё забито. Я дожил до 45 лет и о покупке только задумался - и то не в кредит. Реально мне машина нужна только раза 3 - 5 в год. А содержать придётся весь год.

            --------------------------
            Такая же точно фигня, тоже в 45 лет нет машины...Я тоже могу автомобиль купить, но содержать его не смогу, тем более сейчас безработный.
  15. +10
    17 октября 2014 08:03
    Не то и не о том говорит автор статьи,главная беда не в курсе доллара,а в жадности и ненасытности перекупщиков (основная масса из которых жители сопредельных государств) и практически отсутствие контроля за ценообразованием со стороны властей.Хотите пример,готов привести его: на Белгородском оптовом Овощном рынке с недавнего времени, наряду с перекупщиками,начали торговать сами фермеры и что мы видим взять хотя бы фермера из с. Терновка у него весь сезон цены на с\продукцию практически были на одном уровне и он в этом не одинок,а глядя на нормальных людей и перекупщики вынуждены были регулировать свои цены.Чего не скажешь о других рынках и магазинах города (хотя урожай в этом году удался замечательный)!
  16. +5
    17 октября 2014 08:05
    Здесь надо обществу обязательно бить в набат, а государству – озаботиться развитием региональной инфраструктуры и предоставлением сельским жителям возможности заработать на то, без чего нормально не прожить.

    А когда государство заботилось о сельских жителях? В до военный период были уничтожены миллионы крепких хозяйств составляющих основу сельского хозяйства страны,в созданных колхозах люди находились в состоянии рабов,работающих за трудодни (за палочки),получали расчёт в конце года продукцией,а обложение налогами было такое,что налога не было лишь на воздух,во времена правления агентов США Горбачёва и Ельцина сельское хозяйство подверглось такому разрушению,какого не было в период Великой Отечественной Войны,сельское хозяйство в России во все времена находилось в роли пасынка,на самовыживании.
  17. +13
    17 октября 2014 08:13
    Честно признаюсь.. Я не понял про забитые багажники из Ашанов (((
    Такое ощущение, что автор не шибко разбирается в ведении домашнего хозяйства (зачем, если домой пришел - на столе борщец, ..), а в гипермаркет ездит только - чтобы понаблюдать за "свиньями" для поиска журналистского вдохновения...
    Разве это не удобно - закупить продукты на неделю-полторы вперед?
    Я так и делаю.
    Или надо в магазин за батон-кефиром каждый день бегать?

    Статье минус, ибо автор занимается кашпировщиной " даю установку... голодать - полезно"
    Почему автор не дает рекомендаций по снижению расходов состоятельному классу?
    По переводу тарифов в особый режим?
    "Обществу надо обязательно бить в набат, а государству озаботиться.." - обычный журналистский пук в небо...
    Автор, Вы и должны бить в набат, раз уж выбрал профессию журналиста
    Изучите хотя бы один регион и предложите - где создать рабочие места, раз уж Вы журналист

    Ждем результатов
    1. +5
      17 октября 2014 09:15
      Цитата: Kindof
      Честно признаюсь.. Я не понял про забитые багажники из Ашанов (((
      Такое ощущение, что автор не шибко разбирается в ведении домашнего хозяйства (зачем, если домой пришел - на столе борщец, ..), а в гипермаркет ездит только - чтобы понаблюдать за "свиньями" для поиска журналистского вдохновения...
      Разве это не удобно - закупить продукты на неделю-полторы вперед?
      Я так и делаю.
      Или надо в магазин за батон-кефиром каждый день бегать?


      Согласен. С Ашаном автор сел в лужу.что называется. Подобные гипермаркеты популярны тем,что там относительно низкие цены и можно купить полный потребительский набор что называется не отходя от кассы. Поэтому они пользуются популярностью у основной массы людей со средним уровнем дохода. Просто напросто за энную сумму там купишь продуктов больше чем в обычном магазине. А олигархи и прочие приближенные "состоятельные" граждане,вписавшиеся в воровской рынок по Чубайсу,в Ашаны,Дикси и Пятерочки не посещают, морщат носик и считают что это магазины для "стада".И то этот пример исключительно для Москвы и городов-миллионников.
      Главная проблема в стране в громадной разнице в уровне жизни и доходов между различными слоями и группами населения. Именно это вызывает наибольшее недовольство к власти и существующей системе. Власть эту проблему никак не решает.наоборот число миллионеров увеличивается а жизнь тех же пенсионеров не становиться лучше.
      «У нас сохраняется большая имущественная дифференциация. Доходы наиболее обеспеченных граждан в 16 раз превышают доходы наименее обеспеченных, и за последние годы этот разрыв практически не сокращается. Это наша главная проблема», - подчеркнул он.
      В связи с этим, по словам Владимира Путина, одной из главных задач властей на ближайшие годы должно стать сокращение разрыва между бедными и богатыми, а минимальная зарплата должна достичь прожиточного минимума. Он обратил внимание на то, что в Германии, Австрии, Франции разница составляет 5-7 раз и считается «наиболее оптимальной».


      Так вот этой задачи в условиях либеральной модели экономики в которой всё регулирует рынок.без усиления госрегулирования и распределения материальных благ решить невозможно. как раз в той же Европе и США от этой модели давно отказались,но зато с успехом навязывают её всем странам не входящим в "золотой миллиард" чтобы успешнее их грабить и поддерживать высокий уровень социалки у себя.Пока мы будем работать не только на себя но и на "избранного дядю" за бугром при посредничестве миллионеров.стремящихся увести доходы из России именно туда ни о каком обществе потребления говорить не имеет смысла...
  18. poultopwar
    +2
    17 октября 2014 08:13
    В Европе для нас приготовлен только мусор и амбиции на ровном месте. Пусть за наши ресурсы платят золотом, тогда и Рубль будет стоить реальную цену.... Из Европейских товаров пользуюсь пенкой Nivea, от которой могу отказаться если власти прикажут. Остальное Восточное. А для того, чтобы наши товары стали качественнее, надо лучше работать и более разумные законы...
    1. +2
      17 октября 2014 09:10
      так то так беда в том что законы ещё и исполнять надо.
    2. Комментарий был удален.
  19. +6
    17 октября 2014 08:20
    Конец легкой жизни

    Вопрос: а у кого она была лёгкая?

    Судя по ответам на вопрос о влиянии роста доллара на быт наших людей, главная обеспокоенность все-таки в росте цен, падении платежеспособности и, как следствие, снижении качества жизни.

    Да, людей беспокоит рост цен. Странные какие-то люди, да?

    То есть речь идет не о голодании, а именно о потребительском кризисе.

    У кого как. Даже если и потребительский кризис, то у людей с разными доходами он свой. И вообще, было бы лучше, если бы большинство народа голодать стали?
    Данные за 2012 год (http://www.rg.ru/2012/12/17/bednost-site.html):
    За чертой бедности живут 13 процентов россиян - 18 миллионов человек, а считают себя бедными больше 40 процентов.
    ...
    Еще одной проблемой является рост экономического неравенства. "Доходы состоятельных россиян зачастую в сто раз превышают уровень бедных слоев населения, - говорит Богданов. - Только представьте, в России 101 миллиардер, 160 тысяч человек с годовым доходом более 1 миллиона долларов, 440 тысяч человек получают более 100 тысяч долларов в год, а 18 миллионов россиян живут за чертой бедности, выживая на 5 долларов в день. Ни в одной стране мира такого нет".

    Это нормально?

    Тяжело было смотреть в 2000-е на бесконечно жрущих и никак не могущих насытиться русских людей в городах.

    А-а, ну да. Только вот кто-то из ресторанов не вылезает, а кто-то на картошке с капустой живёт. А так-то да, бесконечно жрущих.

    Это потребительское свинство настолько нам не идет, что просто жуть.

    А если смотреть на, так называемую, российскую элиту (бомонд, топ-мАнАгеров, руководителей-правителей) - то очень даже ничего, по вашему всё вам идёт.

    Так что время легкой жизни, от которой можно было брать все (в смысле все самое ненужное), заканчивается. Наступает время мобилизации, которая всегда начинается с сокращения излишков. И это отрадно.

    Да просто замечательно. По маркой "мобилизации" можно провести любые закручивания гаек для народа и объявить излишками всё, что находится за пределами хлеба, воды, картошки, капусты, морковки, редьки. А с себя-то начать не пробовали?

    Впрочем, такой вывод не касается сельских мест и малых городов, по которым инфляция может ударить так, что не станет хватать на самое необходимое.

    Хоть какой-то проблеск разума.

    ...государству – озаботиться развитием региональной инфраструктуры и предоставлением сельским жителям возможности заработать на то, без чего нормально не прожить.

    Без комментариев. Ощущаем заботу аж с 1991 года.
  20. +4
    17 октября 2014 08:37
    Господа патриоты! Неужели не понятно. На нас идет охота! С флажками, как на волков. Отжимают от мест кормления, и загоняют "под выстрел"!
    Клыки точить надо, а не о брюхе думать. Иначе шкура будет на стене висеть. Не в нашем охотничем домике.
  21. +2
    17 октября 2014 08:40
    если честно то за последние 10 лет мы обленились. Вспомните наши огороды которые нас кормили круглый год своими овощами и яблоками, а сейчас лужайки для барбекю. В деревне люди в эти нулевые годы стали отказываться от коров. Представляете крестьянин покупает магазинное молоко. Они в то время посчитали, что корову держать не выгодно. А тем временем в европе создавались коммуны по выращиванию своих овощей. Правильно пока нас не пнешь мы (русские) не пошевелимся.
    1. anomalocaris
      0
      17 октября 2014 08:58
      А вы пробовали обсчитать во сколько вам сейчас обойдутся огурчики, помидорчики, капуста, картошка со своих 6-ти соток? Посчитайте, и вы охренеете.
      1. anomalocaris
        +1
        17 октября 2014 13:52
        По количеству минусов понимаю, что количество тех, кто считать не умеет весьма велико. what
    2. Erg
      0
      17 октября 2014 09:11
      Поспорю с каждой фразой. Чушь, простите...
    3. +2
      17 октября 2014 12:32
      Правильно пока нас не пнешь мы (русские) не пошевелимся.
      себя пинайте под зад,каждый день и по десять раз на дню!
      я с начальных классов знаю,что такое хвосты крутить.если бы вы действительно имели представление о том,чем обходится банка молока,то не писали бы чепухи.
      лично я.если бы и сегодня жил в деревне,то держал бы к примеру коров только по принципу "— Ты чем занимаешься, Абрам?
      — Покупаю яйца, варю их и продаю.
      — И почем?
      — Яйца покупаю по пятьдесят за десяток. Вареные продаю по пятьдесят за десяток.
      — Какая же выгода?
      — Во-первых, остается навар, во-вторых, я при деле."

      то есть,всегда свое молоко и производное из него.
      ВСЁ!
      теленок и мясо самой коровы не берем.
      так вот,чтобы год продержать корову,нужно накосить сена(вопрос ещё как и где),соломы,(сенаж,силос наверное не в счет)нужно иметь комбикорма(чтобы не только чай пить с молоком,но и масло мазать)и нужно работать,ухаживать.а что это значит?-нужно быть привязанным=утро,вечер,желательно и обед,кормить,поить,убирать за ней....
      в итоге что мы имеем?при всех ценах на корм,не считая труда и времени,мы имеем 20-25 литров молока?и что?то ли перегнать на сметану,то ли сварить сыр.то ли сдать за деньги оптовику это молоко...и кого пинать?нет,ну можно пнуть жену или детей,чтобы фляги с водой на горбу таскали(как в нашем детстве)и навоз кидали вместо продленки-это можно-"пинать" своих родных,когда ты на тработе,пинать,когда соседские в инете сидят и им проще сорок рублей отдать за литр молока,чем с утра в говне возиться и тратиться на корма.
      кого пинать то?совхозов нет,сегодня отходы не выпишут,сено не накосят и не привезут в обязательном порядке.сегодня сам должен выживать при таких ценах и инфляции.
      а автора статейки беспокоят толстосумы и багажники возле ОШАНа
      1. anomalocaris
        +1
        17 октября 2014 17:03
        Уважаемый, а кому, собственно говоря, вы это пытаетесь объяснить?
        Те, кто хоть раз работал в деревне, знают что по чём. Те, кто вообще где-то когда-то работал, знают что такое разделение труда.
        А вот те, кто ни разу не приложил свои белые ручки ни к чему тяжелее пера, те и выдают подобные сентенции. Увы, объяснить подобным деятелям, что по чём в реальном мире можно только "вмордубитием" иного они непонимают
    4. 0
      17 октября 2014 20:06
      Какие коровы,окститесь....я с 2006г по Ленобласти мотаюсь,видел штуки три...Козы-да,нынче модно козье молоко.И самое странное,жил до этого в Джамбуле(Юг Казахстана),так там коровы стадами по микрорайонам шлялись,прямо в городе.
  22. скиталец
    +5
    17 октября 2014 08:43
    ...а что такая - легкая жизнь??? ... типа, - халявная что ли?
    Я - военный пенсионер, но продолжаю работать, и буду работать пока здоровье есть. И кризисом меня лично не испугать.
    ... если это про обывателей Рублевки, то, туда и напишите ... может там почитают.
  23. Дрюня
    +4
    17 октября 2014 08:45
    немного ПАТРИОТИЗМА с утра .
    "СПАСИБО" от Калининграда до Владивостока
    1. +1
      17 октября 2014 09:12
      В Москве самый эффектный рисунок! laughing
  24. скиталец
    +3
    17 октября 2014 08:48
    Цитата: bmv04636
    если честно то за последние 10 лет мы обленились. Вспомните наши огороды которые нас кормили круглый год своими овощами и яблоками, а сейчас лужайки для барбекю. В деревне люди в эти нулевые годы стали отказываться от коров. Представляете крестьянин покупает магазинное молоко. Они в то время посчитали, что корову держать не выгодно. А тем временем в европе создавались коммуны по выращиванию своих овощей. Правильно пока нас не пнешь мы (русские) не пошевелимся.


    ------------- чушь не пори ...кто работал, тот и работает... а халява была во все времена и при любом царе.
  25. Lyolik
    +1
    17 октября 2014 09:08
    Достопочтимый Эдуард Биров, а что в Ашанах только русские тележки в Ашанах набивали и нажирались?
    Вы наверно перепутали слово русский со словом Россияне, не правда ли. Вы то что, в Ашане никогда не отоваривались, любезный вроде как из другого теста вылуплены?
    На данный момент в деревнях и сёлах нет работы, все стараются в городах найти работу.
    Тенденция такова: Москвичи уезжают жить в деревни, а деревенские наоборот в Москву.
  26. Erg
    +2
    17 октября 2014 09:08
    Форма статьи, мягко говоря, не очень. Где-то далеко просматривается основная мысль. Но... Всё в кучу. И правду и ложь. Читать ужасно
  27. +4
    17 октября 2014 09:21
    Цитата: bmv04636
    В деревне люди в эти нулевые годы стали отказываться от коров.


    А Вы попробуйте держать корову в нынешнее время в селе,вот ведь они какие вредные эти коровы,имеют привычку питаться сеном, фуражом,соломой политой бардой и посыпанной комбикормом,вопрос,чем кормить и где пасти коров и не надо уважаемый обвинять жителей села в лени и не желании работать,при Союзе у нас в селе было у жителей двести пятьдесят голов дойных коров,не считая быков что выращивались на мясо,сейчас во всём селе от силы десяток коров не наберёшь. Корма стали очень дорогие,не всем по карману,вот и продали люди своих кормилиц.
  28. +2
    17 октября 2014 09:22
    Время легкой жизни проходит не только в России, но и во всем мире. Даже у нас в Австралии большинству населения приходится считать каждый цент, работу найти очень тяжело, а налогами прижимают все сильнее.
  29. +3
    17 октября 2014 09:26
    "Импортозамещения" сейчас сколько угодно, во всём остальном автор, конечно же, прав. Я ещё помню прилавки 50-60-х. Из импортного... пожалуй, только кубинский сахар и болгарское "Лечо". Эх, вот тогда бы (и до сих пор) другую власть! Толковую, прозорливую (грамотную), а-то... сеяли и убирали по "директиве сверху", потом кукуруза (даже там, где не растёт), потом виноградники вырубать... А либерасты 90-х вообще всё развалили.
  30. +4
    17 октября 2014 09:37
    Деревни русские вымерли,зарплаты у людей в два раза меньше чем в городе,свиней выращивать нельзя,как и птицу,все депутаты - олигархи,не дают людям разводить подсобное хозяйство,это я про Белгородскую область,не дают Русскому крестьянину жить!вот вам капитализм....работы не найдешь...а цены на еду,что в городе,что в селе! crying
    1. Erg
      +1
      17 октября 2014 13:57
      Про зарплаты... Дубровка, Воронежской области. Доярка 4-8 тыс. Тут не в два раза...
  31. +1
    17 октября 2014 09:38
    Цитата: bmv04636
    если честно то за последние 10 лет мы обленились. Вспомните наши огороды которые нас кормили круглый год своими овощами и яблоками, а сейчас лужайки для барбекю. В деревне люди в эти нулевые годы стали отказываться от коров. Представляете крестьянин покупает магазинное молоко. Они в то время посчитали, что корову держать не выгодно.

    Наблюдаю этот процесс в МО последние лет 15. Если раньше по полю ходило стадо коров голов 15 - 20, сегодня оно сократилось до 3-4, несмотря на то что коров держать выгодно. В наших местах 3л банка молока стоит 150 - 200р. Держат корову наши друзья, причем 99 % нагрузки по уходу за ней лежит на женщине. Ее муж и двое сыновей помогать ей не рвутся. Говорит, что когда умрет ее мать, (хотя ей уже под 80, она помогает), то от коровы откажутся. Многие из местных всегда найдут на бутылку, но прикупить горбыля, сколотить курятник и обеспечить семью яйцами - денег нет. Поля в округе не засеиваются с начала 90-х.
  32. +3
    17 октября 2014 09:42
    Тот, кто тиснул статейку, жисть знает очень поверхностно!...Жемчуг мелок!...так чо думать о тех, у кого суп жидок...
  33. 3vs
    +2
    17 октября 2014 10:00
    Да давно уже проблема назрела с отечественными продуктами питания!
    Важнейшая задача - в каждой области должны быть построены на самом современном
    уровне овощехранилища, способные хранить сельхоз. продукты минимум в течение года,
    с тщательно продуманным размещением, для уменьшения транспортных издержек,
    Чтобы в магазины поставлялось не гнильё а качественный продукт.
    Задача для всех и экономистов, и математиков/программистов и учёных,
    и сельхозпроизводителей.
    1. anomalocaris
      0
      17 октября 2014 16:20
      Это всё решаемо. Вот только нашей власти это на хрен не нужно.
  34. +2
    17 октября 2014 10:27
    Тяжело было смотреть в 2000-е на бесконечно жрущих и никак не могущих насытиться русских людей в городах.

    Это воспоминания автора о своих сопливых годах? Сколько же лет ему было 17 или 20?
    Учился он тогда и тоже жрал на свою степуху, так же как и миллионы еле сводивших концы с концами?
    Какой шустрый журналист, но в свои 30 лет с мозгами сопляка.
  35. 0
    17 октября 2014 12:49
    некоторые не понимают,и никогда не поймут вот что - человек приезжающий на автомобиле и затарившись на 2-5 тысяч рублей..дальше объяснять?объясню - человек имеющий автомобиль,а если иномарку,то он уже не бедный,и нечего прибеднятся в интернетах.дальше,человек имеющий автомобиль как я сказал,он не нищий и не бедный,вопрос - сколько человек сэкономит в этом ашане или магните,затарившись на несколько тысяч?100-200 рублей,не больше.но он же не затаривается на 2-5 тысяч каждый день,согласны?думаю да..дальше - не бедный человек на автомобиле затаривающийся на 2-5 тысяч,при экономии 200-300 руб,он много экономит? wassat тоесть,сильно ли бьёт по кошельку экономия в 200-300 руб человека,который имеет автомобиль и затариваясь на 2-5 тысяч?
    послушайте,те кто имея автомобили и затариваясь на 2-5 тысяч вообще не смотрят на цены,ну тоесть смотрят конечно,потому что ценник висит перед глазами и от этого никуда не денешся.
    таким людям без разницы стоит колбаса 200 или 250 рублей,либо молоко по 35 или по 50.если человек выкладывает 2-5 тысяч ему без разницы что в итоге на чеке будет 2500 или 2700.такие люди на бензин тратят каждый день по 300-500 рублей,каждый день и не ищут где бы сэкономить на бензине 10-30 рублей.а уж темболее раз в неделю потратить 2-5 тысяч на продукты и сэкономить 200-300 рублей на этом,это просто смешно laughing ну не будет человек с доходом 30-50 тысяч экономить 200-300 рублей в неделю,потому что эти 200-300 рублей никакой погоды для него не делают.ну потратит человек в месяц на продукты вместо 10-15 тысяч,11-16 тысяч,подумаеш тысячу лишнюю в месяц он истратил.такие люди не экономят на себе.человек купивший автомобиль за 1 миллион будет искать бензин на 10 копеек дешевле что бы сэкономить 2 рубля на 20 литров? laughing
  36. +2
    17 октября 2014 13:18
    "Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет". Не обвиняйте Эдика в глупости, он пишет то, что ему заказывают. Интеллект у заказчиков и Эдика, а также почитателй его таланта примерно одинаков. Беда в другом. Заказчики платят Эдику(и судя по сытой физиономии платят немало) и нашего же кармана. Когда Эдику перестанут платить, большего ниспровергателя устоев найти будет сложно, ибо затянуть пояса он предлагает нам, а к нему это ни в какой мере относиться не должно.
  37. +4
    17 октября 2014 13:32
    О чем говорит автор...Он видимо не допонимает. В РФ 10% населения принадлежат 85% всего достояния страны.В 2007 году им принадлежало 75%.Страна с самой большой ямой между богатыми и бедными...Какая может быть польза или нет если 90% населения живут от 15% достояний и доходов страны.Просто смешно все это слушать...легкая жизнь. Можно подумать для этого и воевали наши деды и отцы. Строили заводы и фабрики. А может кому-то напомнить что кое-кто у нас повысил себе зарплату в 2.5 раза аккурат перед санкциями.Их все знают.Видимо легкая жизнь для них ДОЛЖНА ПРОДОЛЖАТЬСЯ!!!
  38. 0
    17 октября 2014 14:10
    Если бы СМИ не работали на производителя продукции и не рекламировало постоянно всё подряд, то население как нибудь смогло бы очухаться от потребительского угара. Используя современные психологические разработки, через рекламу СМИ зомбируют население, превращая его в бездумного потребителя. Это технологии НЛП - нейро-линвистического программирования.
  39. everest2014
    0
    17 октября 2014 14:20
    Нужно не ждать обреченно обесценивание рубля, а давить причину этого, наступить на горло топливным магнатам отбивающим падение цены на нефть повышением цен за бензин на внутреннем рынке.
  40. 0
    17 октября 2014 21:12
    курс евробабла влияет, в основном, на жизнь 10% россиян. Остальным он по х...
    да будет так!
  41. 0
    20 октября 2014 15:45
    думаю, к новому году зелёная бумажка будет стоить 100 деревянных. нонсенс чисто российский - нефть дешевеет, а бенз и дизель на заправках только дорожают.