Президенту Татарстана показали новые разработки «КАМАЗа»

78
Сегодня в ходе рабочей поездки в Набережные Челны Президент Татарстана Рустам Минниханов посетил научно-технический центр ОАО «КАМАЗ». В сопровождении гендиректора завода Сергея Когогина Президент РТ ознакомился с новыми разработками предприятия - тягачами с гибридной силовой установкой, шасси для спецтехники и новым двигателем, сообщает сайт "Официальный Татарстан".

Тягачи 65206 являются плодом работ завода по гибридным установкам, совмещающим в себе двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Сегодня Президенту Татарстана показали варианты тягачей с газовым и с дизельным двигателями. Предполагается, что «гибридные» грузовики с возможностью бесшумного передвижения исключительно на электротяге будут востребованы в качестве коммунального транспорта.

Новое шасси для спецтехники с колесной формулой 10х10, по словам главного конструкторы «КАМАЗа» Даниса Валеева, является первым в России подобным образцом, соответствующим стандартным габаритам, а значит способным выезжать на дороги общего пользования.

Еще одной новинкой, которую продемонстрировали сегодня Президенту Татарстана стал новый рядный шестицилиндровый двигатель для тяжелых грузовиков. Мощность этого силового агрегата может достигать 550 л.с. и, по словам главного конструктора, двигатель не уступает по своим характеристикам своим европейским аналогам.

В завершение своего визита в НТЦ Рустам Минниханов совершил короткий тест-драйв за рулем «гибридного» тягача 65206, после чего поделился впечатлениями в интервью журналистам.

«Автомобиль этот очень удобный для водителя и экономичный, - заявил Рустам Минниханов. - Есть у завода и новые проекты, которые сегодня были представлены, так что «КАМАЗ» - компания с мировым уровнем разработок».

В ходе визита Президента Татарстана в НТЦ также состоялась церемония передачи новых тягачей «КАМАЗ-5490» Набережночелнинскому КБК. Ключи от машин вручил Рустам Минниханов.








78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Романннн
    +17
    19 октября 2014 08:55
    Ну с виду симпатичные машинки.
    1. +10
      19 октября 2014 09:13
      двигатель не уступает по своим характеристикам своим европейским аналогам.

      Наконец вышли из летаргии. С двигателями у нас швах. Змз украинский, ямз и умз только остались. Выпускали прошлый век, ещё и втридорога. В результате газ и КАМАЗ комплектовались китайским камминсом.
      Может сейчас что нибудь в положительную сторону сдвинется?
      1. +15
        19 октября 2014 09:21
        Цитата: a52333
        Может сейчас что нибудь в положительную сторону сдвинется?

        И сторона та - немецкая.11 % ОАО КамАЗ принадлежит компании Daimler.
        Кабина от Mersedes Axor.
        Два турбодизеля: либо КАМАЗ-740.75, либо немецкие Mercedes-Benz OM 457LA;
        мост Daimler HL6 с гипоидной передачей;
        коробки передач ZF 16S-2221 или АКПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131;
        Ожидается , что КАМАЗ будет на 20% дешевле зарубежных одноклассников.
        1. +2
          19 октября 2014 15:29
          Впервые увидел подобные грузовики КАМАЗА, с виду очень красивые! good
      2. +26
        19 октября 2014 10:13
        Это когда ЗМЗ украинским стал, Нижегородская область в составе РФ! И по двигателям пишите полный бред. Cummins китайский ставят, потому что двигателей не хватает. ЯМЗ половину СССР снабжает двигателями, Камаз кроме своего конвейера ещё на НефАз двигатели ставит, ЗМЗ - всей группе ГАЗ и солерс, УМЗ - солерс и группа ГАЗ!!!
      3. +5
        19 октября 2014 11:50
        Цитата: a52333
        Наконец вышли из летаргии. С двигателями у нас швах. Змз украинский, ямз и умз только остались.

        Не все в полном объёме вышли из летаргии.
        Особенно некоторые специалисты по двигателям wink , учитывая, что ЗМЗ - вовсе не украинский, а Заволжский моторный завод, да и, кроме, ЯМЗ (в летаргию никогда не впадал) и УМЗ, есть ещё не меньше десятка моторных производств.
        Другое дело, что качество комплектующих не у всех на уровне и современную топливную аппаратуру, как-то аккумуляторные системы (common rail) и инжекторы для бензина и газа надо начинать свои производить.
        А также и агрегаты трансмиссии тоже. yes
        1. +3
          19 октября 2014 19:34
          Цитата: алексеев
          Другое дело, что качество комплектующих не у всех на уровне и современную топливную аппаратуру, как-то аккумуляторные системы (common rail) и инжекторы для бензина и газа надо начинать свои производить.

          Основываясь на своем 21-летнем опыте доложу Вам,что наши авто в отличии от иномарок всегда довозили до гаража.
        2. +2
          19 октября 2014 20:52
          Цитата: алексеев
          ЯМЗ (в летаргию никогда не впадал)

          Хотел еще заметить, что двигатели ЯМЗ (правда, штучной сборки feel ) стоят на автомобилях "КамАЗ-Мастер".
      4. oleg1968
        +3
        19 октября 2014 18:42
        ЗМЗ украинский?????? laughing
        Заволжский Моторный Завод (Нижегородская область, город Завольжье)
    2. 0
      19 октября 2014 09:23
      Не считая того, что кабины от Мерседесовского Аксора((
      1. +10
        19 октября 2014 09:30
        Пацаны из Штудгарта командуют, вот и результат. А вообще мерин не самая плохая машина. Сам много лет на них работаю. Что касается кабины, то аксор и атего почти идентичные. Ну а актрос конечно куда круче, особенно второй.
      2. 0
        19 октября 2014 15:23
        Там не только кабины от Аксора но моторы Мерсовские!
        1. 0
          19 октября 2014 18:28
          Каминсы для них тоже предусмотрены
    3. +8
      19 октября 2014 09:39
      Молодцы на КАМАЗе, совершенствуют своё производство и выпускаемые модели, авангард нашего автопрома, пожелаем им дальнейших успехов и процветания.
    4. Комментарий был удален.
    5. +2
      19 октября 2014 10:00
      Кабина с рамой MB Akros - вот и симпатичные....
    6. -2
      19 октября 2014 10:15
      Симпатичные, потому что кабина МВ Aktros.
      1. +1
        19 октября 2014 10:27
        Цитата: kostella85
        Кабина с рамой MB Akros - вот и симпатичные....

        Цитата: kostella85
        Симпатичные, потому что кабина МВ Aktros.

        smile good
        1. +3
          19 октября 2014 10:40
          Позвольте поправить, не Aktros, a Actros.
          1. +2
            19 октября 2014 10:43
            Согласен, косяк!
    7. +9
      19 октября 2014 11:12
      Цитата: Романннн
      Ну с виду симпатичные машинки.

      Да. Только вот за каким болтом на наших машинах писать КАМАЗ по иностранному я не понимаю.
      Как правильно на танковом биатлоне сказал один из наших танкистов, мы не из тех патриотов, который на Уазиках слово Patriot пишут по английски request
      1. +7
        19 октября 2014 11:17
        Да уж, какой там патриот, если та же бабка которая вахтерша, уже даже и не ВОХР, а секьюрити.
    8. 0
      20 октября 2014 03:33
      на заметку !До сегодня Вы пускаеете машины -18 ВЕК!!!
    9. +1
      20 октября 2014 03:52
      Я 20 лет работаю на японсах(до этого у меня были 2113 ,21213 две штуки -это просто !Ни одна машина не прошла без ремонта 30000км!!!!сей час у меня 2 машины.MARK-2 и LAUREL! На каждой Я пробежал более 150000 км !НЕТ даже признаков ИСПАРЕНИЯ масла!! И самое главное - руки всегда ЧИСТЫЕ !!!!
  2. +10
    19 октября 2014 08:57
    Не спит "Камаз". Хочет продукцию на экспорт поставлять. А конкурентов много. Вот и "впахивают" разработчики. И это правильно!
  3. The Art of War
    +6
    19 октября 2014 08:58
    Видео Новый КАМАЗ 5490
    1. The Art of War
      +7
      19 октября 2014 09:01
      Тест драйв КАМАЗ 5490
    2. +8
      19 октября 2014 11:15
      Вся начинка импортная. Скорее это не камаз а мерс с названием камаз))
      1. +1
        19 октября 2014 13:16
        А на камазе если даже мерс собирают всё равно камаз получается. Простой пример Актросы самосвалы негабариты. Немецкой сборки и камазовской у последних столько болячек и детских и не детских. Вообшем одень на ишака золотое седло он всё равно иноходцем не станет.
  4. +5
    19 октября 2014 09:06
    Наш КАМАЗ развивается. Идет освоение и выпуск новых машин.+++++++ soldier good drinks
  5. +9
    19 октября 2014 09:10
    В Татарстане молодцы. Они не угробили ничего из Советского промышленного прошлого, они не дали это сделать московским демократам и либерастам. Эльцын побоялся руководства Татарстана и не полез к ним своими загребущими лапами.
    1. +6
      19 октября 2014 09:55
      Цитата: valokordin
      В Татарстане молодцы. Они не угробили ничего из Советского промышленного прошлого, они не дали это сделать московским демократам и либерастам. Эльцын побоялся руководства Татарстана и не полез к ним своими загребущими лапами.

      Не пойму с чего вы это взяли?
      КАМАЗ пострадал от перестройки пожалуй не меньше ,а больше других предприятий и это можно сравнить просто по объёму выпускаемой продукции.Совсем другое дело что не развалились,да вот немцам сейчас часть принадлежит.НО ведь все импортное.Вот когда наши по локализации производства такие кабины будут в России клепать,да моторы собирать - вот тогда можно и лозунгами кидаться.Моторы КАМАЗ завод строит,а вот про кабины не слыхивал
  6. +7
    19 октября 2014 09:17
    Мдя детище Зила. Интересные повороты судьбы, те кто создал этот автомобиль в заднице...
    Но автомобиль не помер.
    1. Комментарий был удален.
      1. +6
        19 октября 2014 09:37
        Додогой Иа , Камаз это разработка инженерного коллектива завода ЗИЛ, это его ребенок.
        и работники Зила весьма были обижены что его детище предали на производство в Набережные Челны.
        Такова история!!
        На этот или на тот раз не имеет значения , это факт.
        1. +13
          19 октября 2014 13:40
          -Что? Что такое? Почему плачешь?
          - ЗиЛ жалко...
          (с) "Кавказская пленница"

          А мне "ЗиЛ" жалко. Красивая была машина....
          1. +3
            19 октября 2014 14:52
            Цитата: sabakina
            А мне "ЗиЛ" жалко. Красивая была машина....

            Сейчас новый ЗиЛ тоже красиво смотрится
            Зил 130 "Next", кодовое название "буран", производится на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ).УАМЗ, бывший филиал завода имени Лихачева, выпускает грузовики марки ЗИЛ (в основном устаревшей конструкции, «сто тридцатые» и «сто тридцать первые»). Выпускался в городе Свердловске 65. Сегодня город переименован в Новоуральск, а УАМЗ больше не принадлежит ЗИЛу.
            1. +1
              19 октября 2014 15:06
              131 ЗИЛ из Новоуральска называется Амур 131
            2. 0
              20 октября 2014 21:14
              Что это и оно выпускается?
  7. +1
    19 октября 2014 09:18
    Красавец!
    Смотрится хорошо!
    КБ начало работать.
    1. +7
      19 октября 2014 09:47
      Ничего не напоминает? Не думаю что это копия КАМАЗа)))
      1. sergeybulkin
        +5
        19 октября 2014 11:12
        Камаз лучше смотрится. lol
        1. 0
          19 октября 2014 15:31
          Цитата: sergeybulkin
          Камаз лучше смотрится. lol

          good
        2. 0
          19 октября 2014 17:31
          Еще-бы ...все импортное.
    2. +1
      19 октября 2014 17:31
      Если бы...Этот образец ЗИЛ-130 был разработан еще в конце 90х. Фары от 2110
  8. +2
    19 октября 2014 09:22
    Интересно, зачем камазовцы (6 фото) окрасили ВЕСЬ двигатель?
    1. +2
      19 октября 2014 09:51
      А почему бы и нет? Краска защищает от внешней среды, порой агрессивной. Такая практика встречается повсеместно, гляньте на двигатели CAT. Они всегда полностью покрашены в жёлтый.
    2. +2
      19 октября 2014 10:06
      Интересно, зачем камазовцы (6 фото) окрасили ВЕСЬ двигатель?

      По иностранной методе. Камминсы тоже крашенные (чёрные). Разница только в том, что с наших облезает краска, с импортных нет
      1. 0
        19 октября 2014 10:22
        Каминсы ещё в красный и синий красят, зависимости от класса двигателя...
  9. +2
    19 октября 2014 09:23
    Двигатель германский стоит...
  10. Комментарий был удален.
  11. +3
    19 октября 2014 09:24
    Проработка технической части(экономичности), функциональности, внутреннего комфорта и внешнего лоска нового КАМАЗа 5490 убеждает! Молодцы! Только опять придётся "работать" с импортозамещением.
  12. 0
    19 октября 2014 09:29
    когда в 90-е годы на камазе сгорел цех по производству движков в разных городах страны на камазы стали ставить мазовские движки.у нас в Ростове работал такой цех.знакомый купил ещё тогда один камаз с мазовским движком и до сих пор доволен машиной.запчасти как к камазу так и к движку-не проблема и вообще ктверждает что сейчас именно такая кооперация нужна поскольку мазовские движки всегда были лучше.
    1. 0
      19 октября 2014 09:44
      Цитата: sv68
      у нас в Ростове работал такой цех

      Кажется на ГПЗ-10 ? А сейчас как?
    2. +1
      19 октября 2014 10:24
      МАЗовские движки - это наши ЯМЗ.
  13. +1
    19 октября 2014 09:41
    Такие новости только радуют! Новые разработки нужны и самое главное - повышать качество и надежность!
  14. +1
    19 октября 2014 09:53
    Новый КаМАЗ- это Мерседес Актрос. Уж луше бы "СКАНИЮ", "МАН" или "ДАФ" собирали, хотя Мерседес , тоже не самая плохая машина, только вот здесь важнее соотношение "цена-качество" и Мерин здесь даже не в первой десятке...
  15. 0
    19 октября 2014 09:58
    С виду симпатичная техника. Дай то Бог! Ещё бы и ездили хорошо, не как предшественники. А то у нас говорят, что Камаз,- месть татарского народа за Куликовскую битву. Шутка, конечно, но они не едут ни в гору -не тянет, ни с горы -боятся. В результате на наших не сильно широких дорогах старый Камаз, -катастрофа!
  16. +1
    19 октября 2014 10:38
    Пара уже нам самим автоматические коробки для грузовых и легковых выпускать.
  17. +1
    19 октября 2014 10:43
    Гибрид Камаза и Мерина ... И сколько данная
    машина будет стоить? Как Мерин? А надёжность
    будет Камазовская?
    Полагаю, очередной распил бабла это! Перевозчикам
    машину не продашь, дорогая, с неясной ремонтопригодностью.
    Будут добровольно- принудительно распихивать
    в госпредприятия, бюджетные организации и т.д.
    И не так страшен сам Камаз, как его фирменная
    сеть Камаз- сервис! Запчастей вечно нет, и механики
    там работают те, кого более никуда не взяли...
    1. +1
      19 октября 2014 10:51
      Механики нормальные, а вот с запчастями, особенно с "мозгами" полная беда, на заводе ставят то, что есть, бывает даже коды неисправностей прочитать нельзя, а касаемо каминсов, так на них вообще ремкомплектов нету...
  18. 0
    19 октября 2014 10:48
    а ещё барнаульский трансмаш дизеля для ваза,д12-375,д12-525 для большегрузных тягачей,да и уд-30 куда хочешь можно приспособить.на счёт краски-экспортные и морские движки на трансмаше уже лет 40 красили серо-голубой и слоновая кость пламя паяльной лампы не брало.а помнится завод дизелей на камазе сгорел дотла после визита какой то западной делегации на счёт реконструкции моторного пр-ва.мазовцы для 25 40тонников предпочитали ярославским двигунам именно барнаульские из-за охлаждаемого водой выхлопного коллектора,а ярославские часто возгорались.
  19. +3
    19 октября 2014 10:54
    Камаз 10х10
  20. +1
    19 октября 2014 10:55
    Могут и на с-400 поставить
    1. 0
      19 октября 2014 12:28
      Как тягач для бронетехники самое то! Правда стоимость какая? smile
  21. 0
    19 октября 2014 11:03
    У такие и 8 и 10 осники давно делают с родной "модернизированной" кабиной, кстати двигатель как раз за кабиной стоит. Такие машины ,в основном, как аэродромные используются.
  22. +2
    19 октября 2014 11:06
    Только в этих камазах кроме названия, отечественного больше нет ни чего))
  23. +1
    19 октября 2014 11:18
    Так как сайт всё же военный, то немного дёгтя брошу! По "звезде" показали новые связные машины на базе Камаза. Учитывая, опыт военных конфликтов всё же мне кажется, кабины на всех военных транспортных средствах, делать как минимум осколко-защищёнными. Как ни как, это военный транспорт.
    1. 0
      19 октября 2014 11:28
      Такие кабины тяжелые, может по массе непроходят, или просто ТЗ такое было, что заказывают, то и делают.
  24. 0
    19 октября 2014 11:23
    + новости всегда!
  25. +2
    19 октября 2014 11:23
    А хаааарош немцо-татар!
  26. +2
    19 октября 2014 12:07
    Конечно здорово, что есть движение вперёд. Но монополизм вещь тоже не очень хорошая. Возможно ЗИЛ возродить не удастся, но уральский характер показывает некогда его бывший филиал.
    http://heavytruck.narod.ru/Zil/Buran_01.htm
    Так что можно пожелать ребятам удачи и соответствующей поддержки со стороны государства.
    1. 0
      19 октября 2014 12:15
      На УралАз тоже не уралы уже а "овечки" делают род брендом Урал.
  27. 0
    19 октября 2014 12:12
    Цена как у Мерса будет?
  28. 0
    19 октября 2014 12:13
    Цитата: a52333
    двигатель не уступает по своим характеристикам своим европейским аналогам.

    Наконец вышли из летаргии. С двигателями у нас швах. Змз украинский, ямз и умз только остались. Выпускали прошлый век, ещё и втридорога. В результате газ и КАМАЗ комплектовались китайским камминсом.
    Может сейчас что нибудь в положительную сторону сдвинется?

    ЗМЗ - Заволжский Моторный Завод, Россия. Не путайте с ЗАЗ - тут выпускали "Запорожцы" и "Таврии", но - НИКОГДА - двигатели)))
  29. 0
    19 октября 2014 12:26
    10х10.1 МЗКТ покруче будет, и погрузочная площадка подлиннее. А так да, развитие. Нефтегазовикам машина понравится.
  30. 0
    19 октября 2014 12:27
    МАЗ давно по этому пути пошел и неплохая машинка вышла.Так что ничего плохого в сотрудничестве нет,самим делать с нуля дороже выйдет.По мне так очень даже неплохо,а дальше видно будет.Завод должен развиваться,все таки один из основных поставщиков мин.обороны.
  31. vladsolo56
    +1
    19 октября 2014 13:19
    Помню в начале 80 годов в журнале ЗА рулем было фото, дизайн седельного тягача КАМАЗ. Вот была красота просто супер, До сих пор не видел ничего подобного ни у нас, ни за рубежом. Одна дверь как у автобуса, справа два спальных места в разных уровнях, душевая кабинка, туалет, панорамное лобовое, задние колеса закрыты специальными, не знаю как назвать крыльями что-ли. Трудно все пересказать в тексте, лучше посмотреть, я пытался найти хоть что-то про тот проект в сети, но так и не нашел. По нашим дорогам конечно он ходок, слишком низкая посадка, но по Европе запросто. То что здесь показано, в принципе ничего нового, так мелкие изменения не более того.
  32. +1
    19 октября 2014 14:58
    интересно, сколько отечественной начинки в этих машинах?с трудом верится, что большинство механизмов отечественного производства.
  33. 0
    19 октября 2014 15:42
    "Передок" не нравится -низкий ,не агрессивный ,он что строится только для Европы, только по автобанам ездить, где лебедка , если это тягач ?
  34. -1
    19 октября 2014 17:46
    Можете меня заминусовать ну камаз как магистральный- комерческий грузовик это не машина, а табуретка с рулём. То что сейчас показано это чистый немец, собранный на камазе. Так что ура патриотизм некоторых я считаю неуместным. Никакого развития автопрома на камазе по определению быть не может. При сталине всё руководство камаза уже лет 20-ть бы лес на Калыме валило.Камаз это огромная финансовая чёрная дыра, похлеще автоваза. И ничего достойного они не сделали и ни делают. А ура патриотам могу привести пример , свидетелем которого сам был, у нас всем залётчиков ставили перед выбором или увольняем или садишься на камаз и люди увольнялись. По анологии с американским фильмом фильм про камаз нужно будет назвать, делаюший инвалидов. И ещё приналичии финансов кто нибудь купит жигуль копейку вместо тайоты? А камаз это копейуа и даже не девятка.
  35. 0
    19 октября 2014 18:28
    Сравнить то что было и то что стало, конечно впечатляет..молодцы-архаровцы!
  36. +1
    19 октября 2014 18:47
    Камазовцы рынок магистральных седельников давно просахатили, вот и спохватились. Частники все-равно брать не будут, только госкампании...
  37. +2
    19 октября 2014 19:21
    Эти камазы, должны бесплатно раздавать водилам России, в качестве компенсации за моральный и материальный ущерб, за всё время изготовления холтуры и брака заводом
    1. 0
      19 октября 2014 21:33
      Так ведь что тпам камазовского железо на раме. А так мерс мерсом и всё импортное. В очередной раз бабло распилили, типа новую машину сделали, не смешите мои подковы и запустили рекламу для лохов. Они даже на свои гоблины бк не русофицированный ставят laughing . Когда на всех иномарках давно всё русоицированно.
  38. +2
    19 октября 2014 21:30
    Ура ! новый камаз со старыми меринскими кабинами хоть и подретушированными / Одна отрада КАМАЗ -МАСТЕР лучший в МИРЕ, хоть сцука и с 79проц импортными комплектующими но наше богатство это -ЛЮДИ !!! остальное купим ( у Китая )
  39. +1
    19 октября 2014 22:43
    Цитата: Волосатый сибиряк
    Цитата: a52333
    Может сейчас что нибудь в положительную сторону сдвинется?

    И сторона та - немецкая.11 % ОАО КамАЗ принадлежит компании Daimler.
    Кабина от Mersedes Axor.
    Два турбодизеля: либо КАМАЗ-740.75, либо немецкие Mercedes-Benz OM 457LA;
    мост Daimler HL6 с гипоидной передачей;
    коробки передач ZF 16S-2221 или АКПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131;
    Ожидается , что КАМАЗ будет на 20% дешевле зарубежных одноклассников.



    То же самое хотел сказать.
  40. -1
    19 октября 2014 22:49
    На Камазе ребята молодцы, очень толковые ребята работают. С самого основания это была комсомольская стройка, сюда приезжали талантливые молодые ребята. Некоторых знаю лично, один из них мне помогал оформить мне заявку в Роспатент на изобретение. Хорошо, что завод сохранился, правда не в тех масштабах, конечно от бывалых 100 000 работников осталась только половина, но завод работает и делает хорошую технику. Если новый Камаз похож на Мерседес,ну наверное можно только порадоваться за водителей, которые на нем будут ездить... Новый мотор 510 лошадей -это вещь, такой можно на катер поставить, БТР, БМП, еще и рядная шестерка, удобный в ремонте, легче по весу , по сравнению с V-образником, так как не один распредвал, а всего один, и клапанов меньше, поскольку цилиндров на два меньше,и места меньше занимает по поводу сложности работы, помоему шестерка рядная более стабильно работает, из-за особенностей V-образного мотора...короче сплошные плюсы, конкуренты давно на таких моторах ходят
  41. +1
    20 октября 2014 16:27
    Что за "президент Татарстана"? В России один президент.
    1. 0
      20 октября 2014 21:17
      Они сами по себе...
      1. 0
        23 октября 2014 19:06
        В Татарстане не говорят приезжие. За всех не буду говорить, что сам татарин, но не выставляю при этом грудь колесом, друзей много и среди русских и других национальностей, сам же себя впервую очередь считаю Россиянином и когда звучит гимн России всегду руку к сердцу прижимаю. Президента Татарстана зря ругаете-мужик волевой, а главное с головой дружит. Если бы был плохой хозяйственник, то у нас было бы как в Башкирии-всю нефтянку и нефтехимию там сгубили. У нас в Республике нефтехимия такими темпами развивается, что голова кружится у некоторых Московских министров. Все крупные предприятия, которые были при союзе растут и развиваются.
    2. Комментарий был удален.
  42. +1
    21 октября 2014 15:01
    Можете меня заминусовать ну камаз как магистральный- комерческий грузовик это не машина, а табуретка с рулём. То что сейчас показано это чистый немец, собранный на камазе. Так что ура патриотизм некоторых я считаю неуместным. Никакого развития автопрома на камазе по определению быть не может. При сталине всё руководство камаза уже лет 20-ть бы лес на Калыме валило.Камаз это огромная финансовая чёрная дыра, похлеще автоваза. И ничего достойного они не сделали и ни делают. А ура патриотам могу привести пример , свидетелем которого сам был, у нас всем залётчиков ставили перед выбором или увольняем или садишься на камаз и люди увольнялись. По анологии с американским фильмом фильм про камаз нужно будет назвать, делаюший инвалидов. И ещё приналичии финансов кто нибудь купит жигуль копейку вместо тайоты? А камаз это копейуа и даже не девятка.


    Зря минусуете, подписываюсь под каждым словом. КАМАЗ - это тот же ТАЗ, так и остановился в своем развитии на 70х годах. Все что новое - насквозь импортное, своего там ноль. А то что отечественное - все те же колымаги. В на военных авто все это оправдано, там "70е годы" не заметны впринципе.
    Но это совсем не для нормальной гражданской эксплуатации.
  43. 0
    22 октября 2014 11:38
    Кто-нибудь знает, сколько отечественного в грузовиках на фотках, ну кроме сборки?
    1. 0
      4 ноября 2014 13:20
      Болты да гайки наверно.