Бронетранспортеры семейства Saur (Румыния)

31
Нуждаясь в современной бронетехнике для мотострелковых подразделений, Румыния в последние десятилетия создала несколько бронетранспортеров, которые можно считать представителями одного семейства боевых машин. Еще в девяностых годах румынские оборонные предприятия незначительно доработали советский проект БТР-80, благодаря чему появилась машина B33 Zimbru. Позже, в начале двухтысячных годов стартовали работы по проекту Zimbru 2006, который вскоре получил новое название – Saur-1. В дальнейшем новый проект стал основой для еще одной разработки с тем же названием, но иной цифрой.

БТР Saur-1

Проект Saur-1 разрабатывался компанией ROMARM в инициативном порядке. По собственному желанию это предприятие изучило требования военных к современным и перспективным бронетранспортерам, а затем приняло решение предложить им свой вариант такой машины. При создании нового бронетранспортера конструкторы учитывали требования Стратегического плана-2006, созданного военным ведомством Румынии. Примечательно, что первый прототип машины Saur-1 был представлен именно в 2006 году.



Конструкцию нового БТР Saur-1 предлагалось создавать с широким использованием идей и технических решений, использовавшихся в проекте БТР-80/B33. Такой подход к проектированию сказался на ряде особенностей перспективной боевой машины, а также на ее внешнем виде. При этом сотрудники компании ROMARM учли последние тенденции в области бронетранспортеров и придали машине Saur-1 некоторые особенности, свойственные современной зарубежной технике этого класса.

Являясь «потомком» бронетранспортеров БТР-80 и B33 Zimbru, новый Saur-1 получил колесную ходовую часть с формулой 8х8. Это сказалось на некоторых особенностях броневого корпуса, а также на ходовых качествах машины. БТР получил бронекорпус, разработанный на основе агрегатов предыдущих машин этого класса. Приняв во внимание особенности эксплуатации бронетранспортеров, авторы проекта серьезно изменили компоновку модернизируемого B33.



Корпус БТР Saur-1 предлагалось сваривать из листов броневой стали, располагаемых под различными углами друг к другу. Утверждалось, что корпус машины соответствует 2 уровню стандарта НАТО STANAG 4569 и сможет защитить людей и внутренние агрегаты от бронебойных пуль промежуточных патронов при обстреле с любого направления. Лобовая проекция имела более высокий уровень защиты и выдерживала попадание пуль крупнокалиберного стрелкового оружия. Кроме того, была заявлена защита экипажа от подрыва 8-кг взрывного устройства под колесом.

Для обеспечения большей безопасности десанта конструкторы компании ROMARM применили компоновку внутренних объемов корпуса, серьезно отличавшуюся от использовавшейся на технике предыдущих типов. Отделение управления с рабочими местами механика-водителя и командира (друг за другом) разместилось в передней части корпуса, у левого борта. Справа от отделения управления поместили моторно-трансмиссионное отделение. Над ним был предусмотрен погон для установки любого подходящего боевого модуля с дистанционным управлением. Среднюю и кормовую часть корпуса отдали под десантное отделение с местами для размещения 9 вооруженных бойцов.

Для посадки и высадки экипажа и десанта бронетранспортер Saur-1 получил несколько разных люков. Люки командира и водителя находились в крыше корпуса, над их рабочими местами. В кормовом листе имелись две двери, раскрываемые в стороны и прикрывающие бойцов во время десантирования. В крыше десантного отделения предусмотрены четыре люка. Командир и механик-водитель располагали набором перископических наблюдательных приборов. В бортах десантного отделения имелись шесть (по три на борт) амбразуры с заслонками для стрельбы вперед и в стороны. Еще один такой агрегат имелся в левом борту корпуса, у рабочего места командира.



В средней части корпуса, в моторно-трансмиссионном отделении, располагался дизельный двигатель фирмы Cummins мощностью 750 л.с. При помощи механической трансмиссии с автоматической коробкой передачи компании Allison крутящий момент двигателя распределялся по всем восьми колесам. Для пересечения водных преград в кормовой части корпуса, за колесами были предусмотрены два водометных движителя. Так же для движения на воде в передней части корпуса имелся волноотражающий щиток. Конструкция ходовой части являлась дальнейшим развитием соответствующих агрегатов бронетранспортера B33.

Серьезные изменения конструкции почти не сказались на габаритах машины. Размеры бронетранспортера Saur-1 остались примерно такими же, как у БТР-80/B33 Zimbru. Он имел длину 7,8 метра, максимальную ширину 2,8 м и высоту до 2,5-2,8 м (в зависимости от используемого боевого модуля). Боевая масса БТР Saur-1 составляла 13,5 тонны. Вес и размеры бронетранспортера позволяли перевозить его при помощи различных военно-транспортных самолетов. По некоторым данным, машина разрабатывалась с учетом перевозки самолетами C-130 Hercules.

275-сильный дизель обеспечивал бронетранспортеру Saur-1 достаточно высокие ходовые характеристики. Максимальная скорость на шоссе заявлялась на уровне 100 км/ч. Запас хода по топливу – 700 км/ч. Водометы позволяли пересекать водные преграды со скоростью до 10 км/ч. БТР Saur-1 мог подниматься на стенку высотой до 0,5 м и пересекать рвы шириной до 2 м.



Бронетранспортер Saur-1 оснащался универсальным погоном, на который можно было устанавливать любой подходящий боевой модуль с дистанционным управлением. Так, прототип боевой машины, демонстрировавшийся на различных выставках, нес боевой модуль с пулеметным вооружением и набором оптико-электронного оборудования для наблюдения за обстановкой, обнаружения целей и управления огнем. Сигнал с камер наблюдения выводился на мониторы, установленные на рабочем месте командира. Он должен был следить за обстановкой и управлять оружием. Утверждалось, что по желанию заказчика БТР Saur-1 может получить различное вооружение: пулеметы крупного и винтовочного калибра, автоматические гранатометы и т.д. На бортах корпуса, по бокам от боевого модуля находились дымовые гранатометы.



В рекламных материалах по проекту Saur-1 упоминалась возможность использования бронетранспортера в качестве основы для техники иного назначения. Румынской армии предлагалось создать санитарную и ремонтно-эвакуационную машину на базе шасси Saur-1. Вероятно, в дальнейшем могли появиться другие подобные предложения, подразумевавшие создание техники нескольких других типов.

В 2006 году компания Uzina Automecanica Moreni SA по заказу ROMARM построила первый прототип БТР Saur-1. Машина прошла испытания и была представлена военным. Министерство обороны Румынии не проявило интереса к этой разработке и отказалось покупать предлагаемые машины. Вскоре после этого отказа румынские военные приобрели у швейцарской компании MOWAG три десятка бронетранспортеров Piranha III с колесной формулой 8х8. Военные посчитали, что импортная машина имеет ряд преимуществ перед отечественной. Поставки швейцарской техники велись в 2007-2008 годах.

БТР Saur-2

Получив отказ военных, компания ROMARM решила разработать новый бронетранспортер. На этот раз планировалось использовать в проекте имеющиеся наработки, а также принять во внимание последние мировые тенденции в области бронетехники для пехоты. По этой причине новый БТР Saur-2 в некоторой мере похож на предыдущий Saur-1, но одновременно имеет определенное сходство с зарубежной техникой аналогичного класса.



Основные черты облика БТР Saur-2 были заимствованы из предыдущего проекта. Saur-2 представляет собой бронетранспортер с колесной формулой 8х8, средним расположением моторно-трансмиссионного отделения и кормовым размещением десантного. При этом многие идеи, взятые из предыдущего проекта, были реализованы с серьезными доработками. В частности, серьезным изменениям подверглась различная аппаратура, силовая установка и ходовая часть.

Броневой корпус машины Saur-2 получил обновленную конструкцию, хотя сохранил часть характеристик корпуса БТР Saur-1. Всеракурсная защита по-прежнему обеспечивается от пуль патрона 7,62х39 мм и осколков артиллерийских снарядов. Лобовые детали защищают экипаж и агрегаты от бронебойных пуль калибра 14,5 мм. В проекте нового бронетранспортера были использованы новые средства противоминной защиты. По официальным данным, БТР Saur-2 защищает экипаж от подрыва 8 кг тротила под колесом и 6 кг под корпусом.

В качестве силовой установки на бронетранспортере Saur-2 могут использоваться дизельные двигатели компаний Cummins и MAN мощностью 360 л.с. Значительное увеличение мощности двигателя в сравнении с БТР Saur-1 обусловлено ростом боевой массы новой бронемашины и желанием разработчиков сохранить подвижность на уровне предыдущей. Утверждалось, что БТР Saur-2 должен комплектоваться двигателями, соответствующими стандарту Euro-3. В трансмиссии используется автоматическая коробка передач. В кормовой части машины имеются два водомета для передвижения по воде.



Собственный экипаж бронетранспортера Saur-1 состоит из двух человек. В десантном отделении имеются места для девяти десантников с оружием. В бортах десантного отделения остались шесть амбразур с заслонками для ведения огня из личного оружия. Новый бронетранспортер сохранил люки в крыше десантного отделения, однако две двери в кормовом листе были заменены опускаемой аппарелью. При необходимости бойцы могут покинуть машину через дверь в аппарели.

Габариты БТР Saur-2 остались на уровне размеров предыдущей машины Saur-1. Длина нового бронетранспортера – 7,7 м, максимальная ширина – 2,95 м и высота (по крыше) – 2,2 м. При этом использование нового оборудования и усиление защиты, в первую очередь противоминной, сказалось на весе конструкции. Боевая масса Saur-2 достигла 18 тонн.

Бронетранспортер Saur-2 заметно тяжелее своего предшественника, а также имеет более мощный двигатель. Тем не менее, удельная мощность обеих машин равна – 20 л.с. на тонну. По этой причине ходовые характеристики новой бронемашины остались на уровне параметров предыдущей. Максимальная скорость БТР Saur-2 на шоссе не превышает 100 км/ч, на воде – 10 км/ч. Дальность хода – 700 км. Возможности по преодолению препятствий остались такими же, как у Saur-1.



В средней части крыши БТР Saur-2 находится погон, на котором может быть установлен боевой модуль с необходимым вооружением. Утверждается, что новый румынский бронетранспортер может оснащаться пулеметами и пушками калибра до 30 мм. Так, в рекламных материалах фигурирует боевой модуль с 25-мм пушкой фирмы Oerlikon и спаренным с ней пулеметом калибра 7,62 мм. По понятным причинам все боевые модули, используемые на бронетранспортере Saur-2, должны иметь дистанционное управление.

Первый прототип бронетранспортера Saur-2 был построен компанией Uzina Automecanica Moreni SA уже в 2008 году. Вскоре машина, приступившая к испытаниям, была предложена министерству обороны Румынии, которое в то время занималось выбором новой бронетехники для действующих в Афганистане войск. В то время военные не заинтересовались предложением. В 2011 году военное ведомство вновь запустило программу по замене устаревшей бронетехники для пехотных подразделений. В качестве новой техники для сухопутных войск рассматривались различные машины, в том числе и Saur-2.



В ноябре 2013 года Минобороны Румынии заявило о возможном приобретении новых бронетранспортеров отечественного производства. Утверждалось, что в обозримом будущем сухопутные войска могут получить до полусотни БТР Saur-2. По некоторым данным, возможное серийное производство новой техники может столкнуться с некоторыми специфическими проблемами. Кроме того, поставка БТР Saur-2 вооруженным силам Румынии до сих пор не вышла из стадии обсуждений.

С момента появления новостей о возможной покупке полусотни таких машин прошел почти год, однако контракт все еще не подписан. Реальные перспективы проекта пока до конца не ясны. Его будущее станет понятным только после появления договора на поставку или окончательного отказа со стороны военного ведомства.


По материалам сайтов:
http://army-guide.com/
http://military-today.com/
http://alternathistory.org.ua/
http://army-technology.com/
http://militaryfactory.com/
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    20 октября 2014 10:11
    Вот такой нос в идеале нужно было пришпандорить на бтр 80. Так надежней все таки.
    1. +5
      20 октября 2014 15:08
      На сайте производителя (Uzina Automecanica Moreni) скачал проспекты “SAUR 1” и “SAUR 2”.

      Утверждается, что новый румынский бронетранспортер может оснащаться пулеметами и пушками калибра до 30 мм.
      Так, в рекламных материалах фигурирует боевой модуль с 25-мм пушкой фирмы Oerlikon и спаренным с ней пулеметом калибра 7,62 мм.
      В тех же проспектах указывается, что обе машины изначально могут оснащаться модулем RCWS-RO под вооружение 12,7 / 7,62 мм.
      Скорее всего, в первую очередь пытаются пропихнуть собственную разработку (Uzina Automecanica Moreni).



      Могу дополнить статью Кирилла следующими данными:
      Обе машины оснащены:
      - пассивными перископами типа “день-ночь”: 4 для водителя и 4 для экипажа;
      - системами обнаружения и оповещения об облучении БТР-а лазерным прицелом (лазер/радар детектор);
      - кондиционером;
      - системой аварийной подачи кислорода;

      Обратите внимание на кресла, их расположение и способы крепления.

      SAUR 1






      SAUR 2



      1. 0
        20 октября 2014 15:27
        спасибо за дополнение Mister X...кресла противоминные прикреплены к потолку,и бортам..

        но если борта БМ ,были под прямым углом... объём десантного отделения, увеличился...
        делать под углом борта лёгкобронированной БМ,не имеют смысла....
        лучше применить,доп... бронирование композитную ...керамобрпоню и т.д....
        клик
        1. +1
          20 октября 2014 22:54
          Скорее всего это обычные кресла. Противоминные там судя по всему не установить- они требуют 20 см над головой чистого пространства.
  2. 0
    20 октября 2014 11:10
    Похоже румынские военные не стремятся к количеству.
    И судя по всему фины продолжают диктовать моду на "броню".
    1. +1
      20 октября 2014 14:12
      Цитата: Дмитрий 2246
      И судя по всему фины продолжают диктовать моду на "броню".

      фины и даже янкеры не когда не выпускали колесные шасси,24х24 и грузоподьёмностью в 100 тонн!!!

      а могли диктовать моду -МЫ РОССИЯ...

      МЗКТ,БАЗ готовое шасси,ставь на раму бронекорпус..и БМ под любые задач и вооружения...
      с колёсной формулой 4х4,6х6 и т.д...

      МЗКТ-8022: колесная формула - 4х4, полная масса - 16.000 тонн (8,0+8,0))))


      МЗКТ-790976: с колёсной формулой 8х8,полная масса-27.850 тонн...
      1. 0
        20 октября 2014 21:00
        Цитата: cosmos111
        фины и даже янкеры не когда не выпускали колесные шасси,24х24 и грузоподьёмностью в 100 тонн!!!

        ?
        по моему максимум 8х8
        Все остальное сочлененка


        Делали
        1. голландская компания GINAF ,полной массе в 68 т,12x8
        (не вписывается в голландские дорожные стандарты по длине и массе)

        2.Мерседес

        3.Голландская Estepe превращает четырехосное шасси в удлиненное шестиосное

        4.Французский сверхтяжеловоз Nicolas Tractomas в процессе изготовления

        5. Paul шасси под бетононасос на агрегатах Mercedes-Benz
        1. 0
          20 октября 2014 21:07
          6.Все 5- и 6-осники для финской Bronto строятся специальными ателье. Этот удлиненный многоосный MAN создан фирмой Tony Maurer

          7.Военные шасси формулы 8х8,машины серии MAN HX выпускаются с 2005 года и производятся объединением Rheinmetall MAN Military Vehicles (RMMV) GmbH на предприятии MAN Österreichische AG (бывший завод Österreichische Automobilfabrik ÖAF-Gräf und Stift AG) в Вене (Австрия). Автомобили НХ77 используются вооруженными силами Великобритании, Дании, Венгрии, Словакии и Новой Зеландии.

          8.Oshkosh модель М-1070 (8x8) - крупнейший танковый транспортер
          HETS (Heavy Equipment Transporter System) 8x8 для работы в составе автопоездов полной массой до 105 т и скоростной переброски по шоссе американского основного танка М1А1.




          Лепи (Бтр) сколько влезет

          ------------------------
          у них просто НЕТ МБР "Тополь-М", ("Ярс"),ну и газа/нефти, в таких труднодоступных районах,как у нас,газа/нефти у них впрочем то же практически нет request
          1. 0
            20 октября 2014 23:23
            нифига Oshkosh он не крупнейший!!!

            янкеры проиграл тендер,на поставку транспортеров танков МЗКТ-74135 которые поставляются в ОАЭ, именно их арабские военные предпочли в тендерных торгах тягачам более известных автокомпаний и крупнейшим Oshkosh,в том чесле....

            Цитата: opus
            Лепи (Бтр) сколько влезет

            а,что им лепить,у них выбор огромный...только в тендере на поставку БТР,для корпуса морской пехоты сша участвуют 5-ть фирм..

            серийный седельный тягач МЗКТ-74135 с четырехдверной двухрядной кабиной...
        2. 0
          20 октября 2014 21:21
          Цитата: opus
          по моему максимум 8х8

          ещё японские колесные автокраны- КАТО KA1300SL и т.д...


          но,что из перечисленного применяется в военных целях???
          Цитата: opus
          GINAF ,полной массе в 68 т,12x8

          Цитата: opus
          Французский сверхтяжеловоз Nicolas Tractoma

          Цитата: opus
          5. Paul шасси под бетононасос на агрегатах Mercedes-Benz

          А,ГДЕ ЗДЕСЬ ФИНСКИЕ И американские компании???
          я постил:
          Цитата: cosmos111
          фины и даже янкеры не когда не выпускали колесные шасси,24х24
          1. 0
            20 октября 2014 23:34
            Цитата: cosmos111
            ещё японские колесные автокраны- КАТО KA1300SL и т.д...

            Ну не 24х24 же? Или мои глаза ,что то путают
            Цитата: cosmos111
            но,что из перечисленного применяется в военных целях???

            конкретно каких?
            Для перевозки ОБТ и прочего?- ЛЮбЫЕ(тяжелые) шасси (SZM)



            Бетоно-насосЫ,б-мешалки. Конечно же нет, но вот на их шасси:
            TPz 1 Fuchs на шасси Мерседес (и двигло то же их ОМ 402 А)

            SpPz 2 Luchs то же

            YP-408 8х4 (Голландия) , это DAF( бетононасос Ginaf)

            http://allcarznews.com/data_images/gallery/01/daf-yp-408/daf-yp-408-02.jpg
            Boxer (Голандия-Германия) де факто на шасси МАН Rheinmetall MAN Military Vehicles (RMMV) GmbH

            БМП AMX-10P -РЕНО керакс

            Цитата: cosmos111
            А,ГДЕ ЗДЕСЬ ФИНСКИЕ И американские компании???

            1.Финские и американские привел ниже
            1. 0
              20 октября 2014 23:40
              2.Stryker MGS создано на базе канадской LAV-III , которая, в свою очередь, была разработана на базе швейцарской MOWAG «Пиранья» III , с колёсной формулой 8×8
              (двигатели 6V-53ТА фирмы "Детройт дизель", 6V183ТЕ22 фирмы "MTU", 6СТАА 8.3-Т350 фирмы "Камминз", DSJ9-48А фирмы "Скания" и 3126 фирмы "Катерпиллер", соединенные с трансмиссиями либо фирмы ZF (Ecomat 7НР 600), либо фирмы "Аллисон" (MD 3560Р/3066Р) ,шасси Vickers или Моваг

              Цитата: cosmos111
              я постил:

              1.Мы то же не выпускали ,ЭТО СОЧЛЕНЕНКА
              2.Выпускали они и большие


              http://www.hadel.net/autos/html/d_lkw_scania_6achs-hochdach_v_.html

              Я лично видел машину для перевозки и установки БЕТОННЫХ ,ГОТОВЫХ гаражей
              3.А зачем?
              Всегда проще и дешевле иметь ТЯГАЧ+ многоколесную платформу.
              Я виделпо Германии и 174 тн груза.
              тележка опускается на полотно дороги( мосты) и на "роликовых подшипниках" проезжает под ними

              http://www.hadel.net/autos/html/d_lkw_man_tgx_41680_gruber_01.html
              =================
              создать можно хоть 40 осную,НО НЕ для дорог общего пользования.
              А трассу для не ВСЕ равно надо делать и по 99% мостов(и под) она не проедет и какой смысл в такой "дyре" в варианте БТР? Сухопутный крейсер?
  3. 0
    20 октября 2014 11:22
    очень уж близко напоминают наши броники...
  4. странник_032
    0
    20 октября 2014 11:23
    Интересно,а как располагается силовая установка на обеих модификациях? Вдоль или поперёк корпуса?
    Интересно посмотреть на схему трансмиссии.

    БТР Saur-2.






    БТР Saur-1.
    1. странник_032
      0
      20 октября 2014 11:50
      И всё-таки румыны не показали на что способен их агрегат в полной мере в видеороликах.
      Вот ещё видео. Вид обеих машин изнутри:

    2. ramsi
      +1
      20 октября 2014 15:22
      судя по статье и фоткам двигатель вдоль, хотя поперёк, за отделением управления, было бы удачнее
  5. Крэнг
    +1
    20 октября 2014 11:35
    Блин - лучше нашего БТР-80.
    1. 0
      20 октября 2014 12:34
      Цитата: Крэнг
      Блин - лучше нашего БТР-80.

      вот таким, должен БЫЛ быть БТР-82 - с комовым входом выходом , ср..расположенным двигателем+АКПП!!!

      и корпус уже ,подходящий ест МТ-ЛБу,ставь на колесное шасси и всё...

      для снижение стоимость БТР,можно применить рамную конструкцию((как на "Patria AMV)))

      1. странник_032
        +1
        20 октября 2014 13:42
        Цитата: cosmos111
        можно применить рамную конструкцию((как на "Patria AMV


        Сильно высокий получится. Проще днище переделать под колёсную ходовую часть и трансмиссию.
        Кстати днище можно сразу проработать под ПМЗ.
        1. 0
          20 октября 2014 14:43
          Цитата: странник_032
          Кстати днище можно сразу проработать под ПМЗ.

          можно итак...всё есть технологии материалы...но нет желания...

          ПМЗ можно повысть..применив разнесённое бронирование-2-ное днище...

          и противоминные кресла, в десантном отделении(((можно и без ремней)))

          десантное отделение БТР"Pandur II""
          1. 0
            20 октября 2014 15:04
            Цитата: странник_032
            Сильно высокий получится.

            не сильно и высокий...зато обьем забронированного пространства увеличиться....

            и ремонтопригодность ходовой,а узлы подвески, можно защитить съёмной бронеплитой!!!
            "Patria AMV"(((вернее "Rosomak" — польская лицензионная версия)))после подрыва на ВВ в Афгане...воронка с метр...ВВ не менее 5-7 кг в т/э было...
            клик
          2. 0
            20 октября 2014 15:13
            "Patria AMV"("Rosomak")))и БМП-2...

            если поставить БМП-2 на колёса,будут в вровень...корпуса практически одинаковы по высоте...
      2. 0
        21 октября 2014 02:57
        МТ-ЛБу с башней от БТР-90 )
    2. 0
      20 октября 2014 13:20
      Не уверен, что лучше. Ещё не известно на что способна эта "птичка".
  6. arthur_hammer
    0
    20 октября 2014 13:23
    бтр-90.......
  7. arthur_hammer
    0
    20 октября 2014 13:24
    бтр-4............
    1. +1
      20 октября 2014 16:01
      Цитата: arthur_hammer
      бтр-4........



      модернизированный на Муромтепловоде БТР-60ПБ.
  8. arthur_hammer
    0
    20 октября 2014 13:28
    румынский бтр, отличий не много
  9. +1
    20 октября 2014 13:28
    На бтр-90"Росток" похож...
    1. странник_032
      0
      20 октября 2014 14:03
      Цитата: Сомад
      На бтр-90"Росток" похож...


      Только с "Ростком" ему по всем параметрам тягаться не под силу.
      На "Ростке" стоит гидрообъёмная трансмиссия,он может с одинаковой скоростью двигаться вперёд и назад,разворачиваться на месте "по танковому". Кроме того на "Ростке" дизель 510 лошадей(мод.УТД-20),он подвижнее и динамичней в разгоне чем румынские машины.
      По вооружению "Росток" так же превосходит румынские машины.
      У него уже может СУО малость устарела,но он и разработан в начале 90-х.

      1. 0
        20 октября 2014 15:48
        Цитата: странник_032
        По вооружению "Росток" так же превосходит румынские машины.
        У него уже может СУО малость устарела,но он и разработан в начале 90-х.


        но десантное отделение,такое же как на БТР-80/82 тесное и не эргономичное...
        нужен, кормой вход выход...
      2. 0
        20 октября 2014 15:50
        ----------------------------------------
        люк,для десанта...БТР-90"Росток"...
        1. странник_032
          +1
          20 октября 2014 19:00
          Андрей чего ты так переживаешь? smile
          ОКР по разработке семейства колёсных ББМ "Бумеранг" идут,кроме того идёт доработка "Атом" от УВЗ. Так что без брони на колёсах не останемся в любом случае.
          Вот погляди графические модели:









          1. странник_032
            0
            20 октября 2014 19:07
            "Атом" от УВЗ:
            1. странник_032
              0
              20 октября 2014 19:35
              Вот интересный репортаж с выставки:
              1. 0
                20 октября 2014 20:34
                интересная БМ...аналог,только без БМ....французкой БМП VBCI 8х8...машина имеет боевую массу 26 тонн... экипаж из двух человек ...

                днище...ходовая БМ VBCI
                клик
            2. 0
              20 октября 2014 19:46
              Цитата: странник_032
              на колёсах не останемся в любом случае.

              уже могли быть в ВС России в 14-м году...
              какой в СССР,задел был по колесным БМ...
              но, потом всё отдали на ГаЗ,монополия и развитие приостановилось...

              нужна конкуренция...и то,что УВЗ,делает БМ"Атом"-это очень хорошо!!!

              будет из чего выбирать...жаль БАЗ,не чего, не предлагает...хотя в 60-70-80-х были 6х6 многоцелевые бронированные шасси...
              300-сильное шасси БАЗ-5937 6х6 для пусковых установок 9А33 комплексов "Оса"..готовый БТР...
              1. 0
                20 октября 2014 20:23
                БАЗ-5922 машина имеет большой внутренний объём ...

                Самоходная техника в грузовой отсек амфибии влезает по специальным аппарелям. Помимо этого можно перевозить людей и различные грузы массой до 7,5 т. Партия таких машин была поставлена спасательной службе Эстонии.

                инфа с :http://русская-сила.рф/guide/army/tr/baz5937.shtml

                но,как же без Китая:клон БАЗ-5922, боевая плавающая десантно-плавающая машина-БТР вооружена,башня с КП,или ЗУ-23...может перевозить..до-мнго good китайцев
                клик
  10. 0
    20 октября 2014 13:45
    По мне, кормовой выход это большущий плюс для БТР.
    1. 0
      20 октября 2014 17:03
      Это не плюс,это должно быть одной из основ в нынешних условиях ведения войны.Согласен с вами полностью
  11. 0
    20 октября 2014 17:00
    Для румынской армии нормальная машина,тут что главное собственное производство-это путь к дальнейшему развитию,и пусть пока уступают лидерам рынка,но свое.Думаю не купит их МО,купят что то западное,политика у них сейчас такая
  12. 0
    21 октября 2014 14:00
    Да не плохая модернизация, нашим оборонщикам на заметку По моему всё таки мы отстаём и модернизация 80ки не совсем удачная, современная и глыбокая
  13. 0
    7 марта 2023 20:20
    Вот интересно, а почему наш БТР-82 нельзя было сделать так же?!