Танки фабрики Cunningham

23
Танки фабрики Cunningham


Как верно подметил сотоварищ Андрей aka MooH, американская система разработки военной техники в корне отличалась и отличается от советской. В Советском союзе разработкой и производством вооружения занимались специализированные КБ и заводы, то есть этот процесс был выделен в отдельную ветвь промышленности – оборонную, контролируемую исключительно государством.

В США же, с самого зарождения механизации на фронте, сие интересное и прибыльное дело отдали в частные руки, пусть не во всем, но во многом. Так вот, с одной стороны оно вроде хорошо тем, что многие фирмы кроме военных заказов имеют и гражданские, а это существенно уменьшает финансовые риски. В этом случае даже у таких «увлеченных» людей как Уолтер Кристи появляется шанс не пропасть сразу же в долговой яме, а продержаться какое-то время на плаву, выдавая на гора кучу толковых идей. Но, с другой стороны, подобная государственная «тендерная» процедура производства военной продукции существенно ее удорожает. Нет, конечно же, комиссии госприемки всегда выбирают то, что получше и подешевле (если их не подкупить предварительно), но любой «частник» никогда не станет работать себе в убыток и, естественно, постарается нажиться как можно больше. В царской России, кстати, тоже практиковалась такая схема, но там «распил и откат» были дичайшие, а вот в СССР – коллективизация и отсутствие частного предпринимательства попросту не позволили бы появиться такому явлению.

Итак, позвольте вам представить одних из «пионеров» американского танкостроения – фирму James Cunningham, Son & Company. И тут все любители World of Tanks радостно всплеснули ручками. Ну конечно же, вы знаете как минимум одну их машину, только не знаете вы как весело выискивать зерна толковой информации среди бесконечных «обзоров и гайдов», и да, даже в англоязычном гугле.


Джеймс Каннингэм


Сам основоположник Джеймс Каннингэм а также его сын Джозеф до производства танков не дожили (1815-1886 и 1842-1914 соответственно). Был Джеймс иммигрантом из Ирландии, каким-то по счету сыном и предпочел карьеру производственника раздольной фермерской жизни. В 1834 году вместе с компанией сотоварищей организовал конторку (а позднее и целую фабрику) по производству конных экипажей. Причем повозок самых разных, на любой вкус: от почтовых дилижансов до катафалков.


В последний путь...


Идя сквозь тернии бизнеса к коммерческому успеху (а там было всякое, вплоть до полностью сгоревшего завода) в 1908 году компания в ногу с прогрессом начинает производить автомобили. Правда, не на широкий рынок, а, в основном, для своих постоянных покупателей. Да и то, как производили… Сами делали корпуса и комплектовали их запчастями от субподрядчиков. В 1916, кстати, этот «маленький» семейный бизнес произвел на свет первый американский автомобиль с двигателем V-8. Потом были еще самолеты, а вот тракторов не было. Русскоязычные источники настаивают на том, что они были, а вот англоязычные упоминают о сельхозпродукции только в период после окончания Второй мировой. Но нам-то интересны, конечно же, танки… Сразу оговорюсь, что у Каннингэмов некоторые модели разрабатывались одновременно, поэтому здесь не будет четкой временной последовательности модельного ряда.


Красавец из 1919-го


Cunningham T1E1/Т1Е3 Light Tank

Сразу по окончанию Первой мировой американское военное руководство начало поиски наилучшего пути развития бронетанкового вооружения. Единственнм легким танком, находящимся на вооружении США на то время, был французский шеститонный Рено, который производили по лицензии, а хотелось чего-то своего. Пока туда-сюда, к 1922 году техническое задание на производство легкого американского танка было готово. Естественно, участвовать могли все желающие. Согласно заданию двухместная машина должна была быть вооружена 37-мм пушкой и пулеметом калибра 0.30, противопульным бронированием и скоростью на уровне 20 км/час. Начались мытарства в поисках наилучшего компоновочного решения, поначалу только на бумаге, но 15 марта 1927 года фирма Каннингэм получила государственный заказ на изготовление опытного образца легкого танка Cunningham Т1. Обратите внимание, не авантюрный подход Кристи, когда сначала делается, потом показывается, а долгая, вдумчивая работа с чертежами, причем работа в координации с армейцами из Rock Island Arsenal. Итак, что же собой представлял этот опытный образец? В процессе работы «над ошибками» решили, что компоновка «реношек» не соответствует модным веяниям. Т1 сделали с передним расположением двигателя, по сути – бронетрактор. Да и шасси взяли тракторное с большим количеством малых опорных катков (по 8 на борт) и отсутствием подвески как таковой. Водитель с командиром-стрелком должны были сидеть позади мотора в бронерубке. Одно хорошо – башня была.


Первый прототип Т1


Машину продемонстрировали уже 1 сентября, правда, ввиду поспешности, вместо бронерубки и башни установили деревянные макеты. Естественно, сразу же дала о себе знать ходовая, не очень адаптированная к преодолению траншей и воронок. Как ни странно, при всей «исторической» ошибочности размещения модулей, новый танк на испытаниях показал превосходство перед «шеститонником». Возможно виной всему удачный двигатель V-8 мощностью 110л.с. и надежная коробка 3/1. Максимальная толщина бронирования вертикальных поверхностей, достигала 10 мм. Корпус изготавливали частично сваркой, частично клепкой. В процессе испытаний машинку немножко разобрали, удалив деревянный корпус и башню, и получился бронетранспортер, который, в принципе, так и обзывался – Light Cargo Carrier T1. Так что извольте любить и жаловать – первый американский БТР.

Военные без долгих раздумий заказали Каннингэмам целых шесть машин: четыре Light Tank Т1Е1 и два Light Cargo Carrier, тоже Т1Е1. Новые танки отличались от прототипа в первую очередь корпусом, который теперь не выходил за габариты гусениц и топливными баками, размещенными по бортам рубки над гусеницами. Также несколько модернизировали систему циркуляции воздуха в моторном отделении. Ну и конечно же теперь вместо макета башни стояла полноценная со спаркой из 37-мм пушки и пулемета Browning 0.30.


Т1Е1


24 января 1928 года танк приняли на вооружение под обозначением Light Tank M1 (вообще дикая путаница у них с этими индексами). Машинка весила 7 тонн, обладала энерговооруженностью в 16 л.с./тонну, максимальной скоростью почти в 30 км/час и запасом хода 120 км. 20 июня того же года все 4 заказанных Т1Е1 были готовы и отправились в Форт Мид, Мэрилэнд. Там, в первой Экспериментальной механизированной бригаде их всячески продолжали испытывать. Из интересностей: один из танков за 57 дней прошел более 3 тысяч километров без единой серьезной поломки, что довольно таки внушительно по сравнению со старыми «шеститонниками» которые от ремонта до ремонта пробегали в среднем 130 км.

Испытания проходили вполне себе хорошо, результатом явился ряд замечаний, одно из которых касалось толщины бронирования. Максимальная у Т1Е1 составляла всего 10мм, в то время как у М1917 – 15мм. 8 декабря 1928 года фирма Cunningham получила заказ на модернизированную машину – Т1Е2, которая была готова уже 3 июня 1929 года и доставлена в Абердин для испытаний. Новый танк, естественно, отличался от предшественника. В первую очередь форсированным до 132 л/с двигателем. Толщина бронирования была увеличена и теперь достигала 16 мм в лобовой проекции. Устаревшую 37-мм пушчонку М1916 заменили длинноствольной полуавтоматической от Браунинга с начальной скоростью снаряда 600 м/с. Слегка упростили конструкцию башни, отдав должное технологичности производства. Естественно, вес техники возрос до 8 тонн, а линейные размеры увеличились, поэтому пришлось модернизировать и подвеску.


Один из Т1Е2 сохранился и хранится теперь в Абердине


Опять-таки неудовлетворительная проходимость нового танка настойчиво требовала что-то с этим сделать. В качестве эксперимента взяли вторую по счету машину Т1Е1 и существенно переделали ходовую, установив туда пружинные рессоры с гидравлическими амортизаторами. Двигатель и пушку взяли с нового Т1Е2. Также заменили 6-вольтовую бортовую электросистему на 12-ти вольтовую. Новая техника получила обозначение Т1Е3 и в апреле 1931 отправилась на испытательный полигон. Результаты тестов показали существенно улучшенную, по сравнению с предшественниками, проходимость. В то же время множественные технические недоработки и сложности в производстве помешали поставить Т1 «на поток», но фирма Каннингэм не сложила руки и продолжила изыскания.


Т1Е3 с длинноствольным орудием


Cunningham T1E4/T1E6

Вполне очевидно, что переднее расположение двигателя в танке как минимум усложняет работу мехвода, ограничивая ему видимость. До кучи добавлялась повышенная загазованность боевого отделения. Это и явилось одной из причин по которой Cunningham решили кардинально переделать свой танк, а именно развернув движкой назад, со всеми сопутствующими переделками. Вопрос подвески оставался открытым, но как раз в то время в США испытывали новый Vickers 6-ton с коего благополучно и слизали. Ну как слизали, чего там воровать то было? Взяли обыкновенные полуэллиптические рессоры и установили на опорные катки. В принципе, получилась вполне себе неплохая машинка. Двигатель поставили все тот же V-8, только теперь уже на 140 л.с. Оставались еще некоторые проблемы с трансмиссией, но и их успешно решили. Вооружение и бронирование осталось прежним. Кстати, башню по-прежнему ставили версии как на Т1Е1, а не модифицированную с Т1Е2. Новый танк получил обозначение Т1Е4.


Т1Е4


Со следующей версией вышла любопытность. Эта машина несколько выпадает из линейки. В рамках испытания новой системы трансмиссии, а именно дифференциала, взяли четвертый по счету изготовленный Т1Е1, установили туда новый двигатель (который на 140 л.с.) и элементы трансмиссии соответственно. Вот этот танчик и получил обозначение Т1Е5. То есть формально он относится к предыдущему семейству. Это все американская путаница виновата.

Тем временем работы по улучшению своего детища инженера продолжали. И на арене появляется Т1Е6. Танк отличался от предшественника новым 12-цилиндровым двигателем мощностью 245 л.с. Естественно, динамические характеристики улучшились. Теперь максимальная скорость составляла 32 км/ч, но и вес при этом увеличился, что не лучшим образом сказалось на управляемости и проходимости. Да и к тому же усложнились процедуры техобслуживания.


Т1Е6


От дальнейших работ по усовершенствованию этого семейства танков армия отказалась.

Cunningham T2 Medium Tank

Первые неудачные попытки создать адекватный средний танк закономерно привели к появлению 11 марта 1926 года приказа военного начальства о продолжении работ над этим вопросом. Начались долгие кропотливые изыскания компоновочных решений. Максимальная масса машины не должна была превышать 15 тонн. Наконец, к 1929 году, дизайн танка был окончательно отработан в Рок-Айлендском арсенале. За основу взяли Т1Е1 фабрики Каннингэм. Кроме того, достаточно значительное влияние на концепцию прототипа оказал «свежий» на тот момент британский Vickers Medium Tank.

Новый Т2 Cunningham уже к 1930 году поступил на государственные испытания. Экипаж его состоял из 4-х человек, полный вес достигал 14 тонн, а мощность двигателя Liberty – 338 л.с. Максимальная скорость машины достигала 40 км/ч, при том при всем, что чуть позже максималка была снижена до 32 км/ч для увеличения срока службы трансмиссии и коробки передач. Очень любопытно было бы узнать, как именно уменьшали скорость? Не электроникой же, может коробку установили новую с другими передаточными числами, но данных об этом не нашел.


Т2 medium в окружении джентльменов


Орудийную башню Т2 оснастили 47-мм полуавтоматической пушкой и крупнокалиберным пулеметом Browning 0.50. Этот, и без того достаточно внушительный, арсенал дополнили установкой 37-мм пушки в лобовом листе корпуса, рядом с водителем, то ли чтобы командир не скучал, то ли чтобы заряжающий… На основной пушке для балансировки казенной части установили грузик, очень при этом похожий на орудийную маску. В процессе испытаний в октябре 1931 года от 37-мм отказались и заменили ее обычным пулеметом калибра 0.30. Толщина бронирования танка Т2 варьировалась от 22 до 6 мм что, в общем-то, вполне неплохо для 1930 года.



На испытаниях машина показала себя очень достойно. Защищенная бронелистом амортизированная подвеска хорошо работала, а мощный двигатель давал уверенную тягу. Тем не менее, в январе 1932 года испытания завершили. И, хотя Т2 называли лучшим танком, который проходил государственные испытания, машину на вооружение не приняли. Виноватой была пресловутая экономия на финансировании армии, которая в 30-х годах достигла значительного размаха.

Экспериментальные танковые шасси Т1/Т2

Кроме работы по четкому заданию на проектирование от армейцев, в фирме Каннингэм не брезговали и экспериментом. Так, например в 1926 году разработали и построили Tank Development Chassis T-1 – экспериментальное танковое шасси. Одноместную бронекоробку с вооружением из одного пулемета Браунинг 0.30 и бронированием всего лишь 3 мм. Самый интерес представляло как раз шасси с четырьмя опорными катками большого диаметра. Машина позиционировалась как легкая разведывательная танкетка. Двигатель поставили четырехцилиндровый от Ford A, мощностью 42 л.с. Несмотря на то, что танкетка не заинтересовала военных как оружие, она все же долгое время служила испытательным стендом для новых типов гусениц, в том числе и с резиновыми траками.


Tank Development Chassis


Следующим экспериментальным шасси стала модель внешне схожая с Light Cargo Carrier T1, отличие конструкции шасси состояло в том, что вместо восьми устанавливали только по 4 опорных катка на борт, и они были подрессорены при помощи полуэллиптических рессор. Позднее в рамках испытаний на эту базу установили 75-мм гаубицу. Двигатель там стоял V-8 LaSalle, мощностью 87 л.с, а бронирование достигало 10мм.



Cunningham Scout, предложенный в 1934 году вероятно был навеян легкими патрульными Викерсами. Об этой машине известно мало. Только то, что она была двухместной, с пулеметным вооружением находящимся в смещенной на правую сторону башне. Ходовая часть состояла из трех опорных катков на борт, одного поддерживающего ну и ведущего катка в паре с несущим ленивцем. Достоверно неизвестно был ли изготовлен прототип и если был, то какова его судьба. По крайней мере, я подобных данных не нашел.



T4 Armored Car

Разработку бронеавтомобиля фирма Cunningham вела паралельно с танковыми делами. Как и с остальными ветками бронемашин, армия в то время находилась в творческом поиске. Плотная работа с заказчиком привела к тому, что Т4 стал первым стандартизированным бронеавтомобилем американской армии. Пехота была не очень заинтересована в них, считая, что те пригодны лишь для разведки, а вот кавалерия страстно хотела. В 1931 году были изготовлены две машины, которые сразу же отправились на испытания. Компоновка была стандартной для 30-х годов, в основе лежал тяжелый трехосный грузовик, с приводом на две задних оси, на нем монтировали бронекорпус, а сверху башенку, оснащенную спаренными пулеметами Colt-Browning M1921 и Browning M1919. Также дополнительный пулемет можно было смонтировать в бортовой установке. Толщина бронирования достигала 10 мм, а полный вес машины был более 4,5 тонн. Вся эта масса приводилась в движение двигателем V-8 Cunningham мощностью 133 л.с.



Несмотря на внушительность, бронеавтомобиль показал незначительное снижение ходовых характеристик по сравнению с более легкими собратьями, а максимальная скорость в 90 км/ч не оставляла шанса конкурентам. Автомобиль приняли на вооружение под индексом М1 и до 1938 года наклепали и наварили 20 машин, которые кавалеристы с удовольствием использовали до самого начала Второй мировой.



Cunningham 4.2" (107mm) Chemical Mortar

Если помните, одним из результатов работы над танками Т1Е1 стали 2 БТРа без башни с открытым корпусом. Вот один бронетранспортерчик решили переделать в самоходный миномет. Сейчас такие эксперименты с МТ-ЛБ практикуют. Водрузили в кузов Т1 ни много ни мало, а целый 107-мм химический (!) миномет, который тогда был штатным американским ОМП. Кроме возможности заражать территорию вероятного противника ядовитой гадостью на расстояние до 4-х км вдаль, можно было пострелять и обычными боеприпасами. Эксперимент не удался, поскольку отдача крупнокалиберного оружия оказалась слишком велика для легкого танкового шасси.



Чуть позже, где-то к 1935-му попробовали поставить минометик на шасси Cunningham mortar carrier – специально разработанного тягача, но и эта попытка не увенчалась успехом. К слову информация о этом тягаче встречается в англоязычных источниках, и указывается именно как Каннингэмовская, но подробной информации о нем нет.


Предположительно Каннингэмовский прототип


Cunningham Flamethrower

Ну и на закуску интересность. Кроме самоходных минометов на шасси Cunningham mortar carrier в 1940 году построили целый огнеметный танк. Началось все с того, что фирма Kinkaid Company разработала крупногабаритный огнемет для установки на самоходное шасси. Поскольку экспериментальная разработка была выполнена не под конкретную машину, а в общем и целом, то для установки на стоявшие на вооружении танки она оказалась малопригодной. Взяли первую подходящую технику, коей оказался этот самый «Мотор кэрриэр». Наварили бронерубочку, баллоны с огнесмесью установили снаружи (испытательная же), обозначили изделие – Е1, и давай испытывать. Удачная конструкция бензо-керосино-масляного огнемета позволяла «брызгаться» более чем на 70 метров, а общее время распыления смеси превышало пол минуты. Проведя ряд испытаний в течение года военные плавно перешли на образец Е2, а экспериментальный Cunningham Flamethrower благополучно канул в лету.


Обратите внимание, огнемет выполнен на том же шасси что и миномет с предыдущего фото


На этом история бронемашин марки Cunningham заканчивается. В рунете есть еще упоминания что танк Т4 также был разработан и произведен этой фирмой, но не верьте им. Т4 разработали спецы из Рок-Айленда, активно при этом используя наработки Кристи. Вот так вот.

Использованы источники:
http://www.aviarmor.net
http://amhistory.si.edu/archives/AC1193.html
"U.S. Army Flamethrower Vehicles" by Cpt. John Ringquist
"A History of the American Light Tank" by R.P. Hunnicutt
"A History of the American Medium Tank" by R.P. Hunnicutt
"A History of the American Wheeled Combat Wehicles" by R.P. Hunnicutt
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    21 октября 2014 10:59
    Спасибо. Интересно. Сам бы не стал искать инфу. Еще раз спасибо.
    1. +9
      21 октября 2014 12:47
      Автор не зря потратил уйму времени.
      Получилась очень добротная и интересная работа.
  2. +3
    21 октября 2014 15:37
    Спасибо Автору! hi
  3. +4
    21 октября 2014 18:20
    О! Меня уже цитируют! Так и возгордится могу. smile
    Статью пока прочитать не успел, но плюс уже поставил wink
    1. +4
      21 октября 2014 19:57
      Хорошо, в следующий раз скромно укажу в "Использованных источниках" laughing
  4. +1
    21 октября 2014 18:47
    американская система разработки военной техники в корне отличалась и отличается от советской. В Советском союзе разработкой и производством вооружения занимались специализированные КБ и заводы, то есть этот процесс был выделен в отдельную ветвь промышленности – оборонную, контролируемую исключительно государством.
    1.Что значит"отдали" в частные руки?
    А в Америке были(есть) ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТАНКОВЫЕ(тракторные,вагонностроительные ) заводы?
    А в СССР того (времени) частные были?
    /Ну поменяйте статус собственности и ПОЛУЧИТЕ ТОЖЕ САМОЕ/
    Rock Island Arsenal крупнейший государственный арсенал в США, производящий оружие.
    трудятся более 6 тыс. гражданских ( О УЖАС!!! цельных 6 тысяч )и служат около 250 военных
    «General Motors Corporation» На заводах компании работает 202 тыс. человек в 2010 год ,не смотря на роботы,атоматизацию,механизацию,компьютер
    1. 0
      21 октября 2014 19:25
      Специалисты арсенала(государственного) Рок-Айленд в сотрудничестве с конструкторами тракторостроительной фирмы Cunningham в 1924 году представили заказчику проект машины Т1



      2..Средние танки M3 выпускали заводы 5 фирм: «Chrysler», «American Locomotive Company»(ALCo), «Baldwin Locomotive Works», «Prest Steel» и «Pullman-Standard».

      А у нас Т-34?


      (ну поменяйте гос.заводы на частные,и все то же самое)

      3. Специализированные КБ и заводы(у нас) , а у них частники кустари?
      Те же КБ (ну называются по другому) при тех же заводах(ну частных)

      "Леклерк" (при зарождении АМХ-32) был спроектирован в конструкторское бюро «Д'Исси-ле-Мулино» специально для экспорта в страны, которые выдвигали повышенные требования к огневой мощи и броневой защите, по сравнению с имевшимся танком АМХ-30.


      Основной боевой танк «Чифтэн»(Мк.5) спроектирован «Исследовательским центром боевых машин» в конце 1950-х годов как наследник танка «Центурион»... были построены две производственные линии, одна в Лидсе на Королевском заводе, вторая — на заводе «Викерс-эт-Эльсвик» в Нькжасле-на-Тайне

      В 1988 г. фирма «Дженерал Дайнемикс» получила ГОСУДАРСТВЕННЫЙ контракт от ПЕНТАГОНА на улучшение конструкции танка. Результатом стал танк М1А2, который поступил на вооружение в 1993 г

      Модификация Т-72Б3 разработана (по заказу МО РФ) на основе Т-72 в качестве дешёвой альтернативы Т-90А до получения российской армией танков нового поколения.

      Командование Западного военного округа (ЗВО) подготовило доклад Сергею Шойгу и Главному автобронетанковому управлению (ГАБТУ) Минобороны с просьбой отказаться от закупки модернизированных танков Т-72Б-3.

      Представитель «Уралвагонзавода» пояснил «Известиям», что военные сами выбрали комплектацию, которой теперь недовольны.
      1. +1
        21 октября 2014 19:55
        Ну вот есть разница между заводом который делает ТОЛЬКО танки и заводом, для которого танк это всего лишь ветвь производства? Я как раз про эту тонкую, но весьма существенную грань.
        Я объясню, возьмите М114 оснащенный достаточно слабым Small Block при всем при том что были хорошие Big block V-8. В СССР так бы не сделали, а у американцев производственных мощностей не хватало для обеспечения гражданки, вот и "втулили" неходовую шестерку. Я в статье про эту разницу.
        И да, в информатории варгейминга очень много упрощений и неточностей. При всем уважении к их историческому отделу они в целом игроделы, а не историки.
        1. +1
          21 октября 2014 20:46
          Цитата: Gremlin
          В СССР так бы не сделали, а у американцев производственных мощностей не хватало для обеспечения гражданки,

          1.Ну и в СССР делали и еще не ТАК ?
          Напомнить про воздушные фильтры Т-34 и КВ-1?
          про подвеску Т-34?
          и тд.
          2.Надо учитывать не только ТВД но и де-ффакто:США то не воевали (ну по настоящему) уже сколько летю
          Страна,как жила,так и жила себе,а война "где -то там"
          В основе своей экономика оставалась рыночной. Все предприятия работали на конкурентной основе, сами подбирали себе поставщиков, самостоятельно устанавливали сменность работы и т.д. Решающей мотивацией их работы, как и в мирное время, была прибыль. За все годы войны не было реквизировано или национализировано ни одно предприятие. Забастовки не были запрещены, и профсоюзы во время войны не раз пользовались своим правом на забастовку.
          -в марте 1940 г., когда в Европе уже полным ходом шла война, Конгресс в ответ на просьбу Рузвельта профинансировать закупку 26 тысяч боевых самолетов выделил средства на приобретение лишь 57 самолетов.
          -с 1941 по 1944 г. частные капиталовложения в производственное оборудование сократились почти в 2,5 раза
          Нужда приперла?
          когда крупнейшая металлургическая корпорация «Ю.С. Стил» отказалась увеличить свои мощности по выплавке стали, Рузвельт приказал приступить к строительству нового металлургического завода за счет федерального бюджета
          основной поставщик натурального каучука — Юго-Восточная Азия — был захвачен японцами, а компания «Стэндард Ойл оф Нью Джерси» отказалась предоставить правительству свои патенты на производство синтетического каучука, которыми она владела на совместной основе с германским концерном «ИГ-Фарбен». Да?
          И:: в течение всего двух лет был построен 51 государственный завод синтетического каучука (первый завод был построен за рекордно короткое время — за 287 суток), а его производство увеличено в 350 раз (с 2 тыс. тонн в 1942 г. до 700 тыс. тоннв 1944 г.), что обеспечило 87% потребностей США в каучуке.

          20 января 1942 г. правительство распорядилось о полном прекращении производства легковых автомобилей. Всего три недели спустя, 10 февраля 1942 г., с конвейера сошла последняя «легковушка


          Цитата: Gremlin
          возьмите М114

          М114 или бардак по-американски?
          1.А вы уверены,что Big block V-8 влез бы на "то место"?

          2.А вы учли УДОРОЖАНИЕ М114,при использовании Big block V-8 от camaro ?
          3.А вы уверены в пожаробезопасности (для боевой техники) Big block V-8 ,а так же ,что он мог "кушать" 80 (или 78) октановый бензин(по нормативу)?
          1. 0
            21 октября 2014 20:54
            Цитата: Gremlin
            возьмите М114

            М114 или бардак по-американски?
            1.А вы уверены,что Big block V-8 влез бы на "то место"?

            2.А вы учли УДОРОЖАНИЕ М114,при использовании Big block V-8 от camaro ?
            3.А вы уверены в пожаробезопасности (для боевой техники) Big block V-8 ,а так же ,что он мог "кушать" 80 октановый бензин(по нормативу)?
            Цитата: Gremlin
            а у американцев производственных мощностей не хватало для обеспечения гражданки

            Для американской промышленности ,после конца XIX века и по сей момент утверждение смешно.
            Хватило же мощностей настругать армаду:
            Consolidated B-24 Liberator аж почти 19000 штук и 88 000 танков, произведенных США во время второй мировой войны?
            ПОДХОД (инженерный,конструкторский,технологический) ,а так же видения ТВД РАЗНЫЕ! ДА.
            Можно так:

            А можно и так:


            Цитата: Gremlin
            они в целом игроделы, а не историки.

            Да уж...
            На мое пояснение по ПАЗ от "Шкода" для Е-25, или башню для "круизера Мк2",получаю стандартный ответ:
            Уважаемый пользователь, вся техника, представленная в игре, проходит тщательную балансировку. Подобные ТТХ обусловлены игровым балансом и ошибкой не являются.

            Ну впрочем и на:
            [i]Тема : Запрещенное название клана
            Здравствуйте поясните пожалуйста:
            1. Запрещены (как пример) названия клана "Мёртвая голове" ("Totenkopf"),SS-Standarte «Der Führer»), полк СС «Дер Фюрер» ?
            2.Запрещены в чате приветсвия ( Deutscher Gruß, Hitlergruß)типа: Heil Hitler! — «да здравствует Гитлер!», «слава Гитлеру!»
            ?
            Верно?
            3)Почему тогда у вас есть кланы:УНА,УПА,UPA,,ОУН,бандеровцев и тд?
            (с ярко выраженой националистической окраской)
            4) Почему вовсю(аж до тошноты) гуляет(почти в каждой игре )националистический лозунг:
            «Слава Украине! Героям слава!» (украинец. Слава Україні! Героям слава!)
            / так надоело это укродерьмо)
            и прочие нац.выПИСЬКИ в игре,такой же(по смыслу)

            ---------------
            Ознакомиться с Правилами игры Вы можете тут: http://forum.worldoftanks.ru/index.php?/topic/1176141-
            hi
            1. 0
              21 октября 2014 22:40
              Для американской промышленности ,после конца XIX века и по сей момент утверждение смешно.

              Ну смешно не смешно, а на флагманы линеек, на которых, естественно, стояли бигблоки очередь была расписана месяца на 3-4 в основном из-за дефицита движков. Я просто статьи про них писал в свое время. Исключения составляют те годы, когда спрос падал... Но это все дебри рыночной экономики. Гораздо эффективней всунуть "неходовой" мотор и не иметь в дальнейшем проблем с покупателями обеих сторон.
              1. +1
                22 октября 2014 00:29
                Цитата: Gremlin
                стояли бигблоки очередь была расписана месяца на 3-4 в основном из-за дефицита движков.

                ?
                1.М114: 3710 штук!!! за 2 (!) года.
                ЖУТКАЯ ЦИФРА для америки и для GM в частности.Тьфу.
                2.GM до 2008 года на протяжении 77 лет крупнейший производитель автомобилей в мире (2008-77 = с 1931)
                В GM : 14 марок
                ТОЛЬКО Cadilac (отнюдь не ширпотреб) в те года 300 000 (или 350 000в год)
                Общий выпуск по GM (не ошибусь) 3 500 000 авто в год
                3.Военные платили ЛУЧШЕ(не кредит,а cash) и БОЛЬШЕ(нет конкуренции Японии,Европы,своих). Пачкаться,ставить ,терять реноме...А смысл,если выпустить 3710 мощных моторов ДОПОЛНИТЕЛЬНО за 2 года GM проще чем ПУКНУТЬ
                (я сам в ахуе был ,когда в 80х увидел ГАЗ выпустил 2000 000авто ,на фото ГАЗ -24,я к родственнику...он мне не 24 2 млн. А ВСЕГО с момента рождения, а АМЕРИКА? в год БОЛЬШЕ)
                о V-8,для справки:
                В легенды вошел случай недовольства Митчелла «неверным звучанием» Camaro, Firebird и Corvette — трех спортивных моделей компании. Они были оборудованы мощным V-образным восьмицилиндровым двигателем, но для тонкого слуха Била он звучал не так хорошо, как двигатель Ferrari или Lamborghini. Митчелл снарядил посланника в Италию для покупки Ferrari V12 (стоимость в современном выражении — примерно $100 000). Затем персонал Митчелла приступил к «пересадке» двигателя из Ferrari в Pontiac Firebird. И вот Митчелл собрал сотрудников КБ, запустил двигатель и дернул за рукоятку дросселя. Мотор разразился не свойственными Pontiac звуками европейской мощи. «Вот, джентльмены, — заявил Митчелл, — как, черт побери, должна звучать спортивная машина!»
                Цитата: Gremlin
                в дальнейшем проблем с покупателями обеих сторо

                А с Армией США?
                Ваш посыл о жлобстве и бардаке американской промышденности не верен, а уж о невозможности нарастить пр-во моторов(+3710 штук) вообще:
                США выпускали в неделю БОЛЬШЕ кораблей,чем топили их Японцы и немцы вместе взятые за месяц (если не путаю)
          2. +2
            21 октября 2014 22:35
            Да хорошо, хорошо. В чем суть спора то? Уловить не могу. Ну разный же подход был, сами же и подтверждаете это фактами.
            Удорожание конкретно по двигателям не скажу, а вот по автомобилям на тот момент разница в цене между стоковым и топовым полноразмерником составляла 1500-2000 долларов, вот и все удорожание. Там же и разницы то... От одного однокамерного карбюратора до трех двухкамерных или двух четырехкамерных...
            Оооо, бигблок тех времен мог кушать даже 69-й... Забыли про запрет на использование этилированного бензина в 70-х? После чего объемы скакнули с 6,5 до 7,5 л.
            1. +1
              22 октября 2014 00:37
              Цитата: Gremlin
              В чем суть спора то?

              1.Статья мне понравилась,хочется поспорить,ища доказательства сам узнаю(или вспоминаю) новое(старое)
              2.Подход разный,но не в госзаказе,или в невозможности американских управленцев(госслужащих) ,что то сделать,нарастить выпуск и тд.
              Цитата: Gremlin
              1500-2000 долларов, вот и все удорожание.

              Я так понимаю было ТЗ, были испытания,всех все удовлетворило.
              Цитата: Gremlin
              Оооо, бигблок тех времен мог кушать даже 69-й..

              Не я не знал, серьезно.
              лично ездил на Willys MC от Ford Motor Канада , 1950 какого то дряхлого года, с пробегом 700миль.
              По моему в него мочу ослиную можно было заливать (Мы в германии 72(или около) находили с трудом в каких-то спец АЗС),но там ,что то 60л/с
              =======================================================================


              Цитата: Gremlin
              После чего объемы скакнули с 6,5 до 7,5 л.

              ?
              1.После нефтяного кризиса 1973 года правительство приняло США решение о формировании стратегического резерва нефти.... Вместо этого бремя в виде драконовских стандартов Corporate Average Fuel Economy (CAFE), «Закона о среднем расходе топлива автомобилями», приняла на себя автомобильная индустрия. Новые стандарты устанавливали для коммерческого автотранспорта средний расход топлива 13 л на 100 км начиная с 1978-го модельного года и предписывали уменьшение этого показателя до 8,7 л на 100 км к 1985 году
              2.Generation 1:"W" Series
              348 cubic inches (5.7 L), available from 1958 to 1961 in cars, and in light trucks through 1964;
              409 cubic inches (6.702 L), available from 1961 to 1965;
              427 cubic inches (6.9973 L), available in 1962 and 1963.
              Generation 2: Mark IV Series
              366 Big Block V-8 (6.0 L) 1960-1990
              396-cubic-inch (6.5 L) V8 was introduced in the 1965 Corvette
              402-cubic-inch (6.6 L)V8 Introduced in 1970
              427-cubic-inch (426.7cuin) (7.0 L) version of the Mark IV engine was introduced in 1966
              454- 7.4 L introduced the 7.4 L 454 EFI in 1987,introducing a new Vortec 7400 version in 1996.
              572-cubic-inch (9.4 L) "crate motor" in 1998
              1. 0
                22 октября 2014 01:05
                1.После нефтяного кризиса 1973 года правительство приняло США решение о формировании стратегического резерва нефти.... Вместо этого бремя в виде драконовских стандартов Corporate Average Fuel Economy (CAFE), «Закона о среднем расходе топлива автомобилями», приняла на себя автомобильная индустрия. Новые стандарты устанавливали для коммерческого автотранспорта средний расход топлива 13 л на 100 км начиная с 1978-го модельного года и предписывали уменьшение этого показателя до 8,7 л на 100 км к 1985 году

                Так там же у них как хитро получилось. Сначала экологические законы запрещающие этилированный бенз. Расход естественно увеличивается, объемы растут, потом новые нормы безопасности которые существенно утяжеляют машины и приводят практически к исчезновению такого класса как "компакт", остаются только "Сениор компакт" и флагманы... А уж только потом нефтяной кризис, стандарты расхода и взрыв продаж и у ДжиЭма и у Форда, потому как держать прожорчиков стало вдруг очень дорого.
                И да, поставили small block, значит он был согласован, но он слабенький же был. Остается открытым вопрос кто мешал на тот же смолл поставить более "продвинутые" карбюраторы и сразу же увеличить мощность? Но это вопрос скорее риторический, за океан.
                1. 0
                  22 октября 2014 12:46
                  Цитата: Gremlin
                  Сначала экологические законы запрещающие этилированный бенз.

                  1.US Environmental Protection Agency американское Агентство по предотвращению загрязнения окружающей ввело в 1972 году запрет на использование ТЭС и производство двигателей, рассчитанных на этилированный бензин; (нефтяной кризис в 1973 стартовал)
                  2.НО:Сразу же последовал иск от производителей.
                  EPA выиграла процесс , и с 1976 года началось постепенное вытеснение ТЭС-содержащегося топлива, которое было завершено к 1986 году,а Европа вообще в 2000

                  как видите связи нет

                  Цитата: Gremlin
                  потому как держать прожорчиков стало вдруг очень дорого.

                  после 1973 правительство США , не желая отбирать у голосующего населения кусок пирога, отказалось от идеи снизить потребление топлива, подняв на него федеральные акцизы.
                  стандарты Corporate Average Fuel Economy (CAFE), «Закона о среднем расходе топлива автомобилями», приняла на себя автомобильная индустрия (САМОСТОЯТЕЛЬНО). Новые стандарты устанавливали для коммерческого автотранспорта средний расход топлива 13 л на 100 км начиная с 1978-го модельного года и предписывали уменьшение этого показателя до 8,7 л на 100 км к 1985 году.
                  Как видите не кошелек потребителя,а мозги производителя(под давлением конкуренции Японии и Европы)

                  Цитата: Gremlin
                  стается открытым вопрос кто мешал на тот же смолл поставить более "продвинутые" карбюраторы

                  мне кажется все же роль играли либо технические ограничения(габарит,пожароопасность,запас хода,тех.обслуживание),либо знание,что скоро он(114) ни кому будет не нужен, все ж 2 года выпускали
        2. 0
          21 октября 2014 22:06
          Цитата: Gremlin
          вот и "втулили" неходовую шестерку.

          не сильно владею вопросом по М114, но если речь про движки от GM то оба их блока - восьмерки и по внешним габаритам различаются не существенно.
          1. 0
            21 октября 2014 22:22
            Восьмерку конечно же, опечатался.
          2. 0
            21 октября 2014 22:29
            Цитата: MooH
            но если речь про движки от GM то оба их блока - восьмерки и по внешним габаритам различаются не существенно.

            А трансмиссию для 250л/с или более не надо было другую использовать?А систему выхлопа? А воздушный фильтр? А генератор? А топливный бак?А систему охлаждения?
            и так по чуть чуть,чуть для этой какашки:

            а места нет ну и + бюджет
            Двигатель размещался продольно в задней части моторно-трансмиссионного отделения
            ==========================
            Ведь немцы не стали выпускать дизельные двигатели во 2МВ (для танков) не потому ,что они такие "лопухи" (ведь Hr.Diesel был вроде не русским по рождению)
            Jumo-205

            высотная версия- Jumo-207 с двумя центробежными нагнетателями :- первый с приводом от выхлопа, второй - с механическим приводом и с промежуточным охладителем.

            мощнейший дизель Jumo 224

            ======================
            проблемы с использованием в стартерах повышенной мощности, которые устанавливаются на дизельные двигатели, большого количества дефицитной для Германии меди (на волчьи стаи Деница не хватало, и Герингу то же)
            1. 0
              22 октября 2014 12:12
              Вы серьезно про стартеры или у вас чувство юмора такое странное?
              1. 0
                22 октября 2014 12:37
                Цитата: MooH
                Вы серьезно про стартеры

                про ,то ,что на них меди идет больше? (они мощнее) -да серьезно
                Для пуска двигателя надо привести во вращение его коленчатый вал. При этом необходимо преодолеть сопротивления трения деталей, сжимаемого в цилиндрах воздуха (особенно у дизельных двигателей) или горючей смеси (у карбюраторных)
                Надежный пуск двигателя происходит при определенной минимальной частоте вращения коленчатого вала: для карбюраторного двигателя — 40...60 мин"1, для дизельного — 150...300 мин'1.

                Вы сравните АКБ,стартер и генератор для дизельного и бензинвого двигателя и сразу поймете.
                Цвет.мета -БОЛЬШЕ.
                Немцы такая нация учитывает все.
                ну+ еще
                ресурс дизеля в те времена(из -за очистки воздуха) на поле боя (ресурс ДВС Т-34 и,КВ-1 и тд)был меньше ,чем бензинового.
                немцы посчитали ,что около 100-200моточасов ,по сравнению с бензиновым(тысячи мч),а это опять мат.затраты.Германия этого не могла позволить.
                Вот и выбрали бензиновые
                1. 0
                  22 октября 2014 13:34
                  А может дело в том, что солярку флот забирал, а все сухопутное ездило на синтетическом бензине?
                  Дизель, кстати, можно запускать и без меди-воздухом, инерционным стартером, пускачем wink
                  1. 0
                    22 октября 2014 14:19
                    Цитата: MooH
                    А может дело в том, что солярку флот забирал, а все сухопутное ездило на синтетическом бензине?

                    Это то же играло ,некоторую роль,но мало.Общераспространненое заблуждение
                    1. Гитлер не предполагал затяжной войны ни СССР ,ни с Англией (соответственно и флоту забирать особо нечего было,да флот(надводный) и простоял де факто всю войну)
                    2.Только с осени 1944 г., Красная Армия заняла нефтяные верфи Плоешти (Румыния) (а гитлер и в страшном сне сего не мог представить)
                    3.Во время Второй мировой войны в Германии синтез Фишера - Тропша был использован на восьми заводах для производства синтетического дизельного топлива (около 600 тыс. т в год). Проект полностью финансировался государством. Были построены аналогичные заводы на оккупированных территориях, в частности в Польше (Освенцим), которых функционировал до 1950-х годов включительно.
                    А ВСЕГО СИНТЕТИЧЕСКОГО ЖИДКОГО ТОПЛИВА (дизель и бензин) в 1944 г.(квартал 2) достигло 1173 тыс. тонн,т.е.573000 бензина и 600 000дизтоплива)

                    а в 1.кв.1944 года РЕКОРД 800 000тон дизтоплива из 1 244 000 тонн ВСЕГО произведенного синтетического горючего и ГСМ, т.е. более 64%
                    Производство авиационного бензина в 1945 г. составляло: в январе — 11 тыс. тонн, в феврале — 1 тыс. тонн, в марте он не производился. Обычного бензина было произведено за эти три месяца 139 тыс. тонн, а дизельного топлива — 180 тыс. тонн.
                    БЕНЗИНА НЕ ХВАТАЛО (особенно с учетом ,что расход бензинвого ДВС на 10-20% больше чем дизельного)
                    4. Добыча угля (включая оккупированные страны), составлявшая в июле 1944 г. 26,3 млн. тонн, ЛИШЬ в январе 1945 г. снизилась до 11,8 млн. тонн, в феврале — до 7 млн. тонн.
                    дневная добыча каменного угля в Германии упала до 4 %от добычи, полученной ТОЛЬКО в начале 1944 г.
                    ТОЛЬКО в середине февраля 1945 г. Германия лишилась более 18 %всех мощностей по добыче бурого угля. Подача вагонов под бурый уголь, составлявшая в октябре 1944 г. примерно 20 тыс. вагонов в день, в конце марта 1945 г. снизилась до 9 — 13 тыс. вагонов

                    Цитата: MooH
                    и без меди-воздухом, инерционным стартером, пускачем

                    Ээээ... В БОЕВЫХ УСЛОВИЯХ?
                    ТАНКИ?
                    Вы чего то путаете,танк -это ведь не самолет,который БАЗИРУЕТСЯ за линией фронта,достаточно далеко.
                    Да + танк может и заглохнуть во время движения и боевой задачи..как быть? Ганс с тележкой ,нагруженной баллонами с жатым воздухом бежит под обстрелом к заглохшему танку?
                    -инерционный стартер (как и маховик) и сейчас то,при наличии композитов,мономолекуляров,высокоскоростн

                    ых подшипников и нанотехнологий -только ,только начинает "шагать" по планете
                    1. 0
                      22 октября 2014 22:17
                      Цитата: opus
                      -инерционный стартер (как и маховик) и сейчас то,при наличии композитов,мономолекуляров,высокоскоростных подшипников и нанотехнологий -только ,только начинает "шагать" по планете

                      Расскажите это Викерсу Армстронгу и прочим товарищам использовавшим инерционные стартеры на танках первой мировой.

                      Цитата: opus
                      Ганс с тележкой ,нагруженной баллонами с жатым воздухом бежит под обстрелом к заглохшему танку?

                      Вы хоть чуть чуть с конструкцией танков знакомы? Спросите у Гугла про пневмозапуск Т-34 и бегающего под обстрелом Ивана с балонами laughing

                      Еще забыли раскритиковать двухтактные тракторные пускачи - вполне себе отработанная технология и никаких тележек с балонами wink

                      Статистика занимательная, но к чему она? Лучше приведите пример любого массового армейского агрегата немецкого производства на тяжелом топливе.

                      Да и еще небольшой гвоздик в гроб вашей "блестящей" идеи: на стартеры меди не хватало, а на электро трансмиссии находили?

                      Ну, и наконец, для любителей научного подхода:
                      можете на досуге подсчитать соотношение веса стартера с другими медными деталями танка. Напоминаю, из меди там как минимум обмотка генератора и несколько сот метров проводки, что уже порядочно, но тут мы еще вспоминаем, что там еще масса мощных электроприводов, весьма прожорливая рация, всяческие печки и подсветки. Точными данными не владею, но по примитивной прикидке получается, что доля стартера максимум 10 процентов.
                      1. 0
                        23 октября 2014 02:21
                        Цитата: MooH
                        и прочим товарищам использовавшим инерционные стартеры на танках первой мировой.

                        Зачем? Вы ,что не в курсе?
                        1.)15 июня 1911 года Чарльз Кеттеринг представляет на суд автоконцернов стартер — электрический моторчик, который в течение короткого промежутка времени развивал достаточно большую мощность, чтобы раскрутить коленвал двигателя до требуемой частоты вращения, а после запуска тот же электромотор использовался в качестве генератора, чтобы заряжать аккумуляторную батарею.
                        1912 году в серийное производство запускается автомобиль Cadillac Model Thirty, в котором коленвал двигателя раскручивался стартером Кеттеринга и только ...например, массовый автомобиль тех лет «Жестянка Лиззи» — Ford Model T вплоть до 1919 года.
                        И только с 1920 года автопроизводители стали инсталлировать в пусковую систему двигателя электрический стартер.
                        2.) Лишь в 1916 году, американский инженер Винсент Гуго Бендикс (Vincent Hugo Bendix) предложил использовать в конструкции стартера особую обгонную муфту.
                        МОЖЕТ МНЕ Викерсу Армстронгу СТОИЛО РАССКАЗАТЬ ПРО ДИНАМИЧЕСКУЮ ЗАЩИТУ или РАЗНЕСЕННУЮ БРОНЮ?
                        Цитата: MooH
                        Вы хоть чуть чуть с конструкцией танков знакомы?

                        Чуть ,чуть
                        Цитата: MooH
                        про пневмозапуск Т-34

                        На судовых дизелях встречал пневмозапуск(там места много,балоны по 200атм есть где хранить)
                        Т -34 имел Стартер СТ-700
                        http://wio.ru/tank/manual/t34manual7-3.htm

                        Даже в гаражных условиях не слышу,не вижу компрессора

                        Да был(разработан)пневмозапуск:но для зарядки баллонов нужна была компрессорная станция, которых катострофически не было. Зато Майбах заводился от ручки и от электростартера,легко
                        ---------------
                        вы не пробовали внедрить : Запуск двигателя танка (дизеля) выстрелом из его орудия?
                      2. +1
                        23 октября 2014 02:22
                        Цитата: MooH
                        Еще забыли
                        я вообще ничего не критиковал,только кого-Вас

                        Цитата: MooH
                        Лучше приведите пример любого... немецкого производства на тяжелом топливе.

                        Я уже писал:
                        Jumo 204 ,1928 г=441,3 кВт,около 70 (Германия)+ производился по лицензии в в Англии (Beardmore ) под названием Newpor Culverin и с 1935 г. в Companie Lilloise во Франции
                        Jumo 5, 1932 г= 404,5 - 515кВт , более 900 до начала 2МВ +около 50 единиц Jumo 205M (морская версия) Ks - катера оставались на вооружении в ГДР до 60-ых годов прошлого века.
                        всех вариантов Jumo 208 ,1941 г 1100кВт,что то около 15
                        кучка мала Jumo 209 ,223 ,224 были увезены в Москв,где работы над Jumo продолжил бывший инженер фирмы Юнкерс Г. Юнкерс
                        ---
                        Типы Самолетов оснащавшихся дизельными Jumo: Junkers F24 ( дизельный Fo4 впервые на с.№ 832),Junkers F24 Кей,D-2175,Focke-Wulf A17 Moewe,Do18 и Do26,Ju86, Focke Wulf A17 Moewe (D-1430 и D-1444),Do26c,Blohm & Voss BV 138,Blohm & Восс BV139, Ju86R

                        двигатели Bramo 323R-2 ,вроде бы дизельные и их около 100
                        Я всех не перечислю
                        Первый грузовой автомобиль с дизельным двигателем был выпущен в Германии в 1924 году
                        Первой серийной легковой моделью, работающей на дизеле, стал Mercedes-Benz 260 D, вышедший в 1936 году
                        их и дизелей выпущено (до 1940) 2000штук
                        с начала 1930-х годов до весны 1945 года для Вооруженных сил Германии на немецких предприятиях было построено 537 8000 колесных машин всех видов,боюсь ошибиться но около 27-33% были оснащены ДИЗЕЛЬНЫМИ двигателями



                      3. +1
                        23 октября 2014 02:25
                        не знаю сколько выпустили Даймлер MB 507 C,"Saurer" ,МАН D4086B,D1046G и тд.
                        В год(!)МАН выпускал грузовиков ДИЗЕЛЬНЫХ "Е1/Е2" и "F2/F4" более 2500 штук
                        Напомнить о немецком инженере Роберт Бош и "усовершенствованном" встроенном ТНВД, модификацию бескомпрессорной форсунки?Изобретателя процесса смесеобразования Lanova, и Wilhelm Riehm,главного инженера МАН Пауля Вибике(пленочное смесеобразование)
                        но вот самые древние до сих пор работают:

                        (может это и не дизель), но была такая фирма Anton Schlüter,трактора выпускала.
                        ВЫ,ЧТО в ЗДРАВОМ УМЕ СЧИТАЕТЕ,что в ГЕРМАНИИ не было ТРАКТОРОВ,БУЛЬДОЗЕРОВ? Или ,что они были БЕНЗИНОВЫМИ?

                        Цитата: MooH
                        можете на досуге подсчитать соотношение веса стартера

                        могу. особенно если умножу на 55000 произведенных.
                        ГЕРМАНИЯ ЭКОНОМИЛА на всем на чем можно,и если проводка не обойтись, то до 1500гр (меди) х55000 штук это ОЧЕНЬ и очень много меди
                        +
                        (так для справочки,от "любителя научного подхода")
                        Если бензиновый танковый мотор "М-17Т" стоил 17 тысяч рублей, то дизель "В-2" в начале своего производства обходился государству в сумму свыше 100 тысяч рублей, то есть был более чем в пять раз дороже. Alles Klaer? BESTIMMT!

                        и на "посошок":
                        мнение советских инженеров НИИБТ Полигона:

                        "Применение немцами и на новом танке, выпущенном в 1942 г., карбюраторного двигателя, а не дизеля может быть объяснено:

                        а) спецификой топливного баланса Германии, в котором основную роль играют синтетические бензины, бензолы и спиртовые смести, непригодные для сжигания в дизелях;

                        б) преимуществом карбюраторного двигателя над дизельным по таким важным для танка показателям, как минимально возможные для данной мощности габариты,

                        надежность запуска в зимнее времяи простота изготовления;

                        в) весьма значительным в боевых условиях процентом пожаров танков с дизелями и отсутствием у них в этом отношении значительных преимуществ перед карбюраторными двигателями, особенно при грамотной конструкции последних и наличии надежных автоматических огнетушителей;

                        г) коротким сроком работы танковых двигателей из-за крайне низкой живучести танков в боевых условиях, из-за чего стоимость бензина, сэкономленного в случае применения на танке дизеля, не успевает оправдать необходимого для изготовления дизеля повышенного расхода легированных сталей и высококвалифицированного труда, не менее дефицитных в военное время, чем жидкое топливо". [80- С.93-94]


                        PS/НАДЕЮСЬ я не вынес Вам мозг полностью своими "доказательствами"?
                        Мне например -полезно,обновил старые зания wink
                      4. 0
                        23 октября 2014 10:11
                        Мозг не вынесли он у меня тренированный. Единственное, зачем столько информации не относящейся к делу?
                        Вам посоветовали прочитать про пневмозапуск-вы проигнорировали.
                        Про инерционники, я честно не понял всю глубину вашей идеи по описанию электростартера.
                        Выстрелом, т-62 заводился, это не шутка, это реальный метод.
                        И вообще, давайте сужать рамки, я не настроен обсуждать всю технику третьего рейха с целью опровержения одной бредовой концепции wink
                        Итак, вопросы по существу:
                        1.дизельный агрегат на вооружении сухопутных войск вермахта в количестве сопоставимом с танками? (По расходу топлива) самолеты в сад-у них своя логистика.
                        2. Исследование по соотношению медеемкости стартера и другого электрооборудования?
                        3. Причины применения электротрансмиссий на тяжелых танках вермахта?
                      5. +1
                        23 октября 2014 12:19
                        Цитата: MooH
                        Единственное, зачем столько информации не относящейся к делу?

                        относится.
                        "Массовость" для СССР и США,против "массовость" Европа-2 е абсолютно разные вещи. Я уж не буду жеванное повторять :танки Германии против танков коалиции.
                        Небольшой примерчик: "драка",инсценировка и сговор м/у ЧКД и "Шкода" (танки Р II-А ,против S-II-a;да тот самый LT vz.35/Pz.35(t),ВСЕГО ТО из -за 160 машин
                        Цитата: MooH
                        Вам посоветовали прочитать про пневмозапуск

                        Не только прочитал,но и ответил и показал. Вот вы и "поищите" пневмо пускач
                        Цитата: MooH
                        я не настроен обсуждать всю технику третьего рейха с целью опровержения одной бредовой концепции

                        -ну я сомневаюсь ,что Вы способны
                        -насчет "бредовой",я вроде обосновал,да еше ГУБТ подтвердило мои догадки,не советую все же так выражаться,с инженерной точки зрения,могу вам Ваших бредовых рассуждений кучу малу привести
                        Цитата: MooH
                        1.дизельный агрегат

                        -млин, а грузовые автомобили,автобусы и легковые ДИЗЕЛЬНЫЕ,в кол-ве десятков тысяч штук ЭТО ЧТО?
                        -любую U-boot от «MWM» RS127S 2x350 до 6 цилиндровых 4-х тактных дизеля «M6V 40/46» ( 6-цилиндровых, 4-тактных дизеля Germaniawerft M6V 40/46 ) ,исключая оснащенные Двигателем Вальтера.
                        Сколько их там до 2000?
                        -Артиллерийские тракторы,Артиллерийские грузовики,Артиллерийские тягачи и тд и тп «Бюссинг»,«Бенц»,«Дюркопп»,«Пёль»,«Боте»,«Крупп-Даймлер»,«Дойц»,«Хорх» и тд и тп
                        Цитата: MooH
                        -у них своя логистика.

                        Не имеет отношения(логистика) к танковому дизелю, делали для самолетов,когда надо(трансатлантика,морской разведчик ,висящий часами над конвоем), делали бы и для танков,если б экономика позволила
                        Цитата: MooH
                        2. Исследование

                        Мануалку я прислал на СТ-700 (В-2),там можно найти,сравните с бензиновым М-17Т.Легко рассчитаете, даже стоимости моторов приведены,аппроксимацию сделать можно
                        Цитата: MooH
                        3. Причины применения электротрансмиссий


                        у Фердинанда Порше были свои тараканы в голове,чего ему возиться с "примитивным" Майбахом?



                        Электромеханическая трансмиссия танка состояла из узла главных генераторов в блоке с вспомогательным генератором и вентилятором, двух тяговых электродвигателей, генератора возбуждения, аппаратуры управления и аккумуляторной батареи.Регулирование скорости вращения тяговых электродвигателей обоих гусениц осуществлялось по схеме Леонардо.


                        МНОГО ИХ БЫЛО ВЫПУЩЕНО ТО?
                        ==============
                        12-цилиндровый V-образный опытный форкамерный танковый дизель водяного охлаждения фирмы "Даймлер-Бенц". Это был модернизированный вариант двигателя MB507, мощностью 720 л.с. (530 кВт), разработанного в 1942 году для установки на опытный образец танка Pz.Kpfw.V Ausf.D "Пантера",путем наддува мощность двигателя была повышена до 1100-1200 л.с. (812-884 кВт).
  5. 0
    21 октября 2014 19:18
    было бы еще интересно узнать почему данная фирма остановилась в военных разработках. Вроде модели были успешные.
    1. +1
      21 октября 2014 19:20
      Скорее всего отказались, потому что заказов или не было или были мизерные. В 30-х годах же расходы на оборонку сильно снизили.
  6. +1
    21 октября 2014 21:23
    Спасибо за инфу автору .
  7. +1
    21 октября 2014 22:08
    Очень живенько написано, читается на одном дыхании,пишите еще wink Плюс однозначно заслужили.
  8. 0
    22 октября 2014 00:55
    Цитата: Автор
    На этом история бронемашин марки Cunningham заканчивается.

    1.а Т1Е2?





    В настоящее время единственный экземпляр T1E2 хранится в экспозиции американского танкового музея при Абердинском полигоне

    !!! не путать с Т1Е2 (Пилотный) от General Motors (фото во время официальной презентации, организованной для Ordnance Department 8 декабря 1941).
    Танк полностью вооружён.


    2. А Т1Е3 с подвеской на пружинных рессорах и длинноствольной пушкой?

    1. 0
      22 октября 2014 10:40
      Пхахах... Вот так вот... Спорили спорили...
      Так вы бы статью для начала прочитали бы. Ой я не могу. lol
      1. 0
        22 октября 2014 12:21
        Цитата: Gremlin
        Ой я не могу.

        1.Ну спори ли то о другом
        2.Статью читал
        3.Я наверное невнятно выразился(ВЕРНЕЕ 50% коментария ,почему -то пропало,так уж не в первый раз).
        ----------------
        Не о том,что вы не написали, а вот о ,чет(шло далее0): ПОБОЛЬШЕ БЫ хотелось про них прочитать Т1Е4(2,3,6(об этом особенно -тк в ВОт его почему -то считают "я эти танки (т1е6) на трахторе пачками валю") и особенно они против "Vickers 6-ton" (основа Т-26):
        могла ли закупочная комиссия под руководством Иннокентия Халепского приобрести этот танк для вооружения РККА?
        Кроме Великобритании советская закупочная комиссия посещала также Чехословакию, Францию и Италию, причем в последней был подписан протокол о намерениях разработки тяжелого позиционного танка, но дальнейшего развития эти планы не получили. Во Франции же и Чехословакии были произведены закупки автомобилей и мотоциклов. Танков же, отвечавших требованиям Танко-тракторно-автоброневооружения, в указанных странах обнаружено не было.


        Еще один визит за бронетанковой техникой предстоял за океан. 30 декабря 1929 г. комиссия во главе с начальником Управления механизации и моторизации РККА И. Халепским с заместителями отбыла в Северо-Американские Соединенные Штаты (САСШ). Там ожидалось знакомство с танками типа Т-1Е-1 у фирмы «Канингэм» (Cunningham), служившими компоновочным прототипом для Т-12/Т-24. Однако эти танки развивали скорость на 6-8 км/ч меньше, чем было заявлено в ТТХ, и сильно отставали от закупленных у фирмы «Виккерс» 12-тонных машин. Двигатель и редукторы американских танков грелись, а громоздкие гусеницы издавали большой шум. К тому же их цена оказалась значительно выше ожидаемой, а требования фирмы – закупить минимальную партию в 50 машин с 50%-ной предоплатой, оказались абсолютно неприемлемыми. Поэтому дальнейшие переговоры с фирмой «Канингэм» были прекращены.

        vs


        Цитата: Gremlin
        Ой я не мог

        Да ,ладно. Чего такого не бывает в нашей жизни
        1. +1
          22 октября 2014 12:55
          О, спасибо за информейшн о закупочной комиссии. У Ханниката, к сожалению, такого не упоминалось.
          1. 0
            22 октября 2014 13:35
            Цитата: Gremlin
            У Ханниката, к сожалению, такого не упоминалось.

            Да прикольно
            - не захотел бы Cunningham 50% предоплаты и минимальную партию 50 штук
            -не показали бы Cunningham скорость на 6-8 км/ч меньше, чем было заявлено в ТТХ
            -не грелись бы двигатель и редукторы американских танков , а громоздкие гусеницы не издавали большой шум.
            - не показали бы колесно-гусеничные танки конструктора Дж. Уолтера Кристи «М. 1928», незадолго до визита наших специалистов, рекордные характеристики скорости.
            - приедь закупочная комиссия в 1931 году, а не 1929

            ...
            Человечество(и мы в особенности) возможно не имели бы танка Т-34(а до этого Т-26),и наша танковая школа не была бы такой.
            Шансов то купить у американцев было больше ,чем у буржуинов англичан(и по политическим мотивам и по экономическим,и по технологическим: тракторные,автомобильный,станкостроительные заводы)
  9. 0
    23 октября 2014 05:12
    Насчет индексов автор прав.
  10. +1
    31 октября 2014 15:48
    Довольно интересная информативная статья. спасибо автору, с удовольствием проплюсовал.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»