Кавказский плацдарм НАТО

56
Кавказский плацдарм НАТО


В Грузии уже в 2015 году появится центр НАТО. Об этом 17 октября заявил министр обороны Ираклий Аласания в интервью ТВ «Имеди». По его словам, договоренность об этом была достигнута странами Североатлантического альянса еще в ходе сентябрьского саммита НАТО в Уэльсе.

- Это будет центр НАТО и Грузии по учениям и оценкам, это будет совместный центр, но там будет инфраструктура министерства обороны, где будут проходить обучение как военнослужащие стран НАТО, так и партнеров альянса, - отметил он, добавив, что в центре будет происходить также оценка подготовленности и сертифицирование прошедших обучение.

По данным местных СМИ, такой центр может разместиться на Вазианской военной базе, но официального подтверждения этому нет. Для справки: на этой базе когда-то находились российские войска, которые покинули Грузию по решениям Стамбульского саммита ОБСЕ.

Аласания заметил: параллельно с центром создается специальная логистическая инфраструктура - в этом Тбилиси помогут страны НАТО.

- Принято решение, что в Грузии регулярно будут проходить учения военных стран НАТО. Также регулярно Грузию будут посещать натовские корабли.
По его словам, «совместные учения военных НАТО и Грузии станут еще одним сдерживающим фактором растущей агрессивности России, замечаемой из Грузии в последнее время». Министр также сообщил, что НАТО командирует в Тбилиси высокопоставленных военных, которые будут контролировать имплементацию пакета Грузия-НАТО. Этот пакет предусматривает создание совместной учебной базы, военной школы для подготовки военнослужащих разных стран, центра логистики, который будет оказывать помощь в организации учений, приема и отправки военных других стран.

- Контроль за осуществлением пунктов пакета будет осуществлять при Генштабе наших вооруженных сил группа специалистов НАТО, - отметил Аласания.
Стоит отметить, что в Грузии уже действует один центр подготовки по стандартам НАТО. Так, в рамках двустороннего грузино-французского военного сотрудничества Франция помогла построить военную базу в Сачхере, а именно - учебный центр горной подготовки. Он рассчитан на одновременное обучение 130 военнослужащих, оборудован по стандартам альянса и вступил в строй в начале августа 2008 года. Во время операции по принуждению Грузии к миру, когда Россия нанесла сокрушительный урон грузинским войскам, на базу горных стрелков демонстративно прибыл посол Франции в Тбилиси Эрик Фурнье. По сведениям СМИ, из всех тренировочных лагерей, где проходили подготовку военнослужащие грузинской армии, уцелела только база в Сачхере. К слову, представители Армении (между прочим, страна является членом ОДКБ) в свое время проходили обучение по программе горной подготовки именно на этой базе.

Можно предположить, что сейчас идет речь о появлении в Грузии более крупного центра подготовки военнослужащих по стандартам НАТО, где будет сделан акцент не только на горной подготовке.

Главный редактор журнала «Проблемы национальной стратегии» РИСИ Аджар Куртов замечает: несмотря на те перемены, которые произошли во внутренней политике Грузии за последнее время, внешнеполитический курс страны на вхождение в Североатлантический альянс (взятый еще Эдуардом Шеварнадзе) практически не изменился.

- Открытие тренировочного центра не является каким-либо эпохальным событием. Дело в том, что когда российские военные базы выводились из Грузии (из Батуми - 12-я военная база, из Ахалкалаки - 62-я, из Вазиани - 137-я военная база), то, как правило, их занимали не только грузинские военнослужащие. Там появлялись инструкторы из тех же самых Штатов или Североатлантического альянса.

Известный факт: в преддверии трагических событий августа 2008-го Грузию активно «накачивали» оружием и иностранными специалистами. В этом смысле появление еще одного тренировочного центра не критично для нашей безопасности, то есть это не станет той гирькой на чаше весов, которая склонила бы альянс к воплощению мечты грузинских политиков.

Мы помним, какое поражение потерпело натренированное войско Михаила Саакашвили, поэтому если грузины и натовцы хотят, то пусть тратят деньги. Но если они сунутся еще раз, то получат отпор гораздо быстрее и серьезнее, потому что в таком случае российским военнослужащим не придется преодолевать Большой Кавказский хребет, поскольку на основе норм международного права и заключенных двусторонних соглашений в настоящее время они дислоцированы и в Абхазии, и в республике Южная Осетия.

Однако российскому руководству не следует обольщаться. Хоть Грузию в альянс и не примут, однако это не значит, что военный блок откажется от своих планов в отношении Южного Кавказа в целом и в отношении Грузии в частности. НАТО продолжит создавать соответствующую инфраструктуру, кормить грузинских политиков обещаниями, изобретать какие-то индивидуальные программы для Тбилиси, которые якобы являются переходными ступеньками в альянс.

Но важно, что такими методами Брюссель (штаб-квартира не только Европейского Союза, но и НАТО) постепенно воздействует на общую ситуацию в регионе. Если этот центр действительно откроется в Грузии, то, наверное, там будут обучаться не только натовские, украинские и грузинские военнослужащие, но также будут приглашены представители государств Южного Кавказа - Армении, Азербайджана… А ведь Армения – член ОДКБ, Азербайджан вообще балансирует на разных досках, прикрываясь тем, что является страной-членом «Движения неприсоединения».

Таким образом, Грузия является своеобразным плацдармом для проникновения НАТО в регион Южного Кавказа. А североатлантические политики прекрасно понимают, что если не работать и не использовать имеющиеся возможности (а у них есть возможности по Грузии), то тогда на Южном Кавказе «вакуум силы» заполнят их конкуренты – Россия и те государства, которые заинтересованы в том, чтобы альянс, наконец, перестал расширяться туда, куда не должен расширяться априори, поскольку само название блока говорит о том, что его дело заниматься проблемами безопасности в Северной Атлантике, но никак не на Южном Кавказе.

Координатор рабочей группы Центра изучения Центральной Азии и Кавказа Института востоковедения РАН Александр Скаков также полагает, что региональный Центр НАТО может действительно вскоре появиться в Грузии, но для России это не критично.

- Продолжается этакая ползучая интеграция Тбилиси в НАТО, но о полноценном приеме или о предоставлении четкого плана действия по вступлению страны в НАТО и речи быть не может. Эта интеграция началась давно, она будет продолжаться и дальше, но принимать в свой состав страну, которая представляет опасность для блока из-за нерешенных территориальных вопросов, никто не будет. Поэтому избрана форма «мягкого расширения».

Думаю, словам грузинского министра обороны вполне можно доверять, и такой учебный центр действительно может появиться, учитывая сегодняшний характер отношений между Россией и НАТО. Что касается наших интересов, то новый договор о союзничестве и интеграции между РФ и Абхазией, который предполагает создание единых вооруженных сил – своеобразный ответ на подобные планы Грузии. И хотя премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили высказал обеспокоенность этим фактом, однако договор отнюдь не означает, что Россия сделала шаг к каким-либо военным мероприятиям, просто создаются новые разделяющие линии на Кавказе, что довольно разумно.

Что касается командированных натовских военачальников, то это - не новость. Западные специалисты уже давно готовят грузинских военных, но как показали события 2008 года, цена такой подготовке – грош. К тому же, я не думаю, что руководство Грузии решится на какие-либо радикальные шаги. Сейчас у власти там находятся более-менее рационально мыслящие люди, которые не горят желанием снова влезать в военные авантюры. Однако понятно, что ситуация может измениться в случае глобального взрыва на всем Южном Кавказе, например, если начнется новая война в Нагорном Карабахе. Конфликт неизбежно затянет в свою воронку не только Нагорный Карабах, Армению и Азербайджан, но и прилегающие территории – а именно Иран, Россию и Грузию…
«СП»: - В СМИ периодически появляются сообщения о неких разногласиях между бывшим премьером Иванишвили и его креатурой – нынешним президентом Маргвелашвили, между Маргвелашвили и Гарибашвили…

- Руководство Грузии отнюдь не является монолитом, оно раздираемо противоречиями. И, возможно, эти противоречия со временем будут только нарастать. Пока все более-менее сдержанно, однако что будет дальше и к чему это приведет – неизвестно.

- В этом центре может вестись любая подготовка, по любому профилю. Но тренировки грузинских военнослужащих по стандартам НАТО лично мне напоминают опции в компьютерных играх, когда после некой прокачки персонажи получают плюс пять баллов к силе и плюс два - к выносливости. Все это просто смешно и для нас не имеет никакого значения, - уверен заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.
Бывший депутат парламента Грузии, руководитель Института стратегии управления (Грузия) Петр Мамрадзе и вовсе считает, что министр обороны Аласания блефует.

- Дело в том, что представитель информационных центров НАТО в Грузии сделал гораздо более умеренное заявление в ответ на слова нашего министра. Причем ситуациями, когда некие представители грузинского руководства блефуют, рассуждая о натовских базах, центрах и даже о необходимости скорой интеграции, а потом представители США или НАТО с высоких трибун дезавуируют подобные сообщения, уже никого в Грузии не удивить. Это приняло регулярный характер. Дело в том, что наш премьер, у которого в руках сосредоточена вся исполнительная власть, не может контролировать всех членов правительства, а у того же министра обороны есть своя партия, поэтому и возникает такой диссонанс.

Между тем острый дефицит государственного мышления у наших чиновников сказывается на грузино-российских отношениях. К тому же, к нам постоянно заходят натовские корабли, американские военачальники наносят регулярные визиты, - и на это порой довольно серьезно реагирует российское руководство.
Грузия (или то, что от нее осталось в результате разрушительного правления Саакашвили) и так находится в тяжелом положении, и только благодаря тому, что Россия открыла двери на свой рынок, наше сельское хозяйство стало хоть как-то оживать…
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    21 октября 2014 21:15
    Невольно вспоминается 08.08.08. и вопрос о невзятии Тифлиса!
    И вопрос был бы решён!
    1. Комментарий был удален.
    2. +10
      21 октября 2014 21:38
      Этого сукашвили после консультаций с макаками и хотел. Поэтому грузины так быстро все побросали и драпали наперегонки. А дальше:русские идут, пустьНАТО нас оккупирует расчет я так думаю был таков.
      Вот и сейчас. От границы до куева полдня на танке. Именно на это и расчитывал куев и макаки из-за лужи. Нет, не ту страну назвали гондурасом и не ту страну украиной.
      Грузия хочет заработать на аренде.
      1. Комментарий был удален.
      2. +7
        21 октября 2014 21:48
        Зря остановили нашу десантуру и бронетанковые колонны..ох зря Дмитрий Анатольевич..сперва протянули пока Цхинвал в горящий город превратили и наш блокпост уничтожали из танков..А когда грузины побежали от наших (как их учили натовские инструктора)))) Тут сразу стоять ..? Вот опять начинается..Эх Россия... ептыркон япона мама и обама.. hi
        1. +1
          21 октября 2014 22:45
          зато терь точно эти убогие от вина и боржоми, и от фруктов.., Бог как говорится в помощь...
        2. +5
          21 октября 2014 23:10
          Вот эта постоянная "тормозуха" и не только в Грузии, навевает странные,но не беспочвенные мысли,что наши верхи не до конца самостоятельны в принятии архиважных решений по дальнейшей безопасности нашей страны!
          Что имею ввиду-мало выиграть какое-то локальное сражение,хотя и это постараться надо не на словах,а на деле и с кровавыми потерями!
          Главное помочь тем здоровым политическим силам ,которые были бы нам не враждебны,и не только в Абхазии и Южной Осетии,а и в самой Грузии. Ведь глядя на амеров четко понимаешь,что они своих целей добиваются всеми имеющимися средствами и где только мы не идем до конца,там тут же появляются их и НАТО военные советники с далеко идущими агрессивными планами в адрес России!
        3. WKS
          +2
          22 октября 2014 00:20
          Цитата: DRA-88
          Невольно вспоминается 08.08.08. и вопрос о невзятии Тифлиса!
          И вопрос был бы решён!
          И сейчас бы на содержание этих бездельников уходила бы кругленькая сумма из бюджета.
      3. +6
        21 октября 2014 21:49
        Про Грузию даже писать не хочется,отношения выяснили и "горячая грузинская дружба" в 2008 г,да и сейчас на лицо.
        1. Комментарий был удален.
        2. +4
          21 октября 2014 23:39
          момент

          Согласен. ВСЕ это уже было....писать не хочется...надоели, как комары в июне или мухи в августе....надоели все эти мелкие и "гордые" ...мдя, не государства....так, какие-то непончтные образования...ну надоели... soldier
      4. +1
        22 октября 2014 00:05
        Цитата: Балу
        пустьНАТО нас оккупирует расчет я так думаю был таков.

        статью лучше назвать - Кавказский пленник в НАТО.
        1. 0
          22 октября 2014 05:42
          Мне кажется они в меньшей мере боятся Россию, в большей боятся Турцию, существует большая вероятность того что там Грузии не будет и НАТО не будет, а мы в Турцию отдыхать будем ездить на машине.
    3. Mih
      +2
      21 октября 2014 21:40
      Невольно вспоминается 08.08.08. и вопрос о невзятии Тифлиса!

      Ну и что? Надо было добить ков. soldier
    4. 0
      21 октября 2014 22:23
      труба зовёт , герой идёт , звенит кольчуга.....(плохо кончат)
    5. 0
      22 октября 2014 03:41
      не хотят мирно жить!
    6. +1
      22 октября 2014 06:35
      В этом вопросе я полностью согласна с Западом. Ответ России был неадекватным. Но подругой причине - адекватнее было бы брать Тбилиси,арестовать Саакашвили и судить его в Цхинвале, организовав специальный осетинско-российский международный трибунал.
      Но История не терпит сослагательного наклонения. Просто у Медведева кишка оказалась тонка, да и мозги поражены демократофилией, о чем свидетельствует и воздержанство по вопросу о закрытии воздушного пространства Ливии.
    7. 0
      22 октября 2014 07:39
      Ну и зачем оно - Тбилиси, и кормить бы их пришлось и оккупантами бы остались, даже если своих там посадили. А так главная задача решена, до НАТО Грузии далеко, и вообще не светит, а "любить" они тех кто побогаче будут, так что все в наших руках.
      1. 0
        22 октября 2014 08:17
        А давйте попробуем прикинуть. Вздернутый военный преступник Саакашвили уже не породил бы массу последующих проблем в отношениях Грузии с северными соседями. Его образ перед глазами украинских нациков заставил бы тех высти себя поприличние. Уже бы оголтело не орали "маскаляку на гиляку", и не столь рьяно бы кидались в "поезда дружбы" избивать народ битами на юговостоке, и вряд ли бы осмелились на одесское сожжение. Да и боевые действия в мозгах оценивались по иному в смысле военных преступлений.
  2. 0
    21 октября 2014 21:15
    Хоть мягкое хоть жесткое у них расширение, по любому мало не покажется. Путин им там быстро все сначала сузит а потом расширит. angry
  3. avt
    +3
    21 октября 2014 21:15
    request Ну и его еще от них было ожидать ?Странно что раньше там не поселились . То что в Грузии будут в том или ином виде базы НАТО было ясно сразу после 1991 года .Ну а уж после пинка полученного в 08.08.08. и подавно.
  4. +3
    21 октября 2014 21:19
    А может нашему Роспотребнадзору какие-нибудь нарушения в технологии производства грузинского вина поискать?
    1. Mih
      +2
      21 октября 2014 22:27
      А может нашему Роспотребнадзору какие-нибудь нарушения в технологии производства грузинского вина

      Так это уже было - Онищенко,помните. lol Правильный был мужик fellow
      1. Sandah
        0
        22 октября 2014 01:58
        Да и боржом давно гавном попахивает!
  5. +2
    21 октября 2014 21:23
    Закономерное движение грузии против нас ... абсолютным большинством грузинского народа избирались и приходили к власти враги России ... типа Гамсахурдии или два срока Саакашвилли ... надо просто подумать зачем России связи с Грузией ... зачем нам грузины??? ... пора подумать о жёстком визовом режиме ...
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      21 октября 2014 21:34
      Режим нормальный сейчас. Съезди (въезд россиянам свободный) пообщайся, про сааку и гамсу расспроси.
    3. +7
      21 октября 2014 21:35
      Цитата: silberwolf88
      Закономерное движение грузии против нас ... абсолютным большинством грузинского народа избирались и приходили к власти враги России ... типа Гамсахурдии или два срока Саакашвилли ... надо просто подумать зачем России связи с Грузией ... зачем нам грузины??? ... пора подумать о жёстком визовом режиме ...


      Грузинский народ вообще в большинстве своем состоит из жутких националистов, для которых грузины высшие существа, а остальные недочеловеки.
      А еще грузинский народ забыл, сколько этого народа в 1801 году осталось, когда грузинский царь Ираклий II завещал свой престол Русскому Императору Александру I, что бы спасти остатки грузин от турецкой и персидской резни.
      1. +5
        21 октября 2014 21:38
        я летом был, спрашивал про 1801, в народе помнят кто их спас
      2. Комментарий был удален.
    4. Mih
      +1
      21 октября 2014 21:36
      Закономерное движение грузии против нас ...

      Грузия, движение против нас? Они, , пользовались безнаказанностью, потому, что за спиной стоял Сталин. Только у грузина может быть два зима (ЗИМ - каделлак СССР)и высокий 3-х этажный дом.И эти , сейчас заявляют, что мы их притесняли? В жо... am am am
      1. +8
        21 октября 2014 21:41
        [quote=Mih][quote]
        Грузия, движение против нас? Они, , пользовались безнаказанностью, потому, что за спиной стоял Сталин. Только у грузина может быть два зима (ЗИМ - каделлак СССР)и высокий 3-х этажный дом.И эти , сейчас заявляют, что мы их притесняли? В жо... am am am[/quote]

        Сталин ни когда не защищал грузин. Рекомендую почитать, как Сталин поступил с руководством компартии ГСССР, когда это руководство начало решать свои шкурные проблемы прикрываясь личным знакомством с Кобой.
        1. Mih
          +1
          21 октября 2014 21:58
          Рекомендую почитать, как Сталин поступил с руководством компартии ГСССР, когда это руководство начало решать свои шкурные проблемы прикрываясь личным знакомством с Кобой.

          Да, это как, Сталин был аскет. Но вы не можете отрицать, что пользуясь его авторитететом, руководители Грузии нарушали нормы советского общежития. И эти нарушения были возмутительны. am
          1. +4
            21 октября 2014 22:02
            Цитата: Mih
            [
            Да, это как, Сталин был аскет. Но вы не можете отрицать, что пользуясь его авторитететом, руководители Грузии нарушали нормы советского общежития. И эти нарушения были возмутительны.


            А я и не отрицаю. Но Иосиф Виссарионович, за то что руководители Грузии, прикрываясь дружбой с ним, "нарушали нормы советского общежития", взял их всех и РАССТРЕЛЯЛ.
            1. Mih
              +1
              21 октября 2014 22:17
              Но Иосиф Виссарионович, за то что руководители Грузии, прикрываясь дружбой с ним, "нарушали нормы советского общежития", взял их всех и РАССТРЕЛЯЛ.

              Расстрелял, но не всех! А жалко. Надо было быть последовательным. am
              1. 0
                21 октября 2014 22:32
                [quote=Mih][quote]
                Расстрелял, но не всех! А жалко. Надо было быть последовательным. [/quote]

                Понимаете ли в чем дело, нельзя расстрелять всех. Править не кем будет.
                1. Mih
                  0
                  21 октября 2014 22:38
                  Править не кем будет.

                  Вопрос, конечно, интересный, но руководителей, если смотреть новейшую историю России, найти можно - все хотят разводить руками. drinks
                  1. +1
                    21 октября 2014 22:41
                    Цитата: Mih
                    Править не кем будет.

                    Вопрос, конечно, интересный, но руководителей, если смотреть новейшую историю России, найти можно - все хотят разводить руками. drinks


                    Руками то водить многие могут, а вот править...
                    1. Mih
                      0
                      21 октября 2014 22:47
                      Руками то водить многие могут, а вот править...

                      Это как-то по Шекспиру, Гамлет. love
                      1. 0
                        21 октября 2014 22:51
                        Цитата: Mih
                        Руками то водить многие могут, а вот править...

                        Это как-то по Шекспиру, Гамлет.


                        Это по моему.
              2. 0
                22 октября 2014 01:08
                [quote=Mih][quote]Но Иосиф Виссарионович, за то что руководители Грузии, прикрываясь дружбой с ним, "нарушали нормы советского общежития", взял их всех и РАССТРЕЛЯЛ.[/quote]
                Расстрелял, но не всех! А жалко. Надо было быть последовательным.
                не знаю сколько вам лет, ув. Mih, но в любом случае, не надо оперировать словом расстрелять, это не самое красивое слово.
    5. Mih
      0
      21 октября 2014 22:14
      надо просто подумать зачем России связи с Грузией ... зачем нам грузины???

      Действительно - зачем? wassat
    6. +1
      21 октября 2014 22:32
      Цитата: silberwolf88
      зачем нам грузины??? ... пора подумать о жёстком визовом режиме ...

      ага, только и слышно по ящику, как в Москве то-тут-то-там накрыли сходку грузинских воров в законе.
      А спрашивается: чего "гордые" горцы забыли в России? Ехали бы в ссашку.
      да, кто ж их пустит.
      Как были грузинские князья при царской России голодранцами, так и остались по сию пору.
      1. +1
        21 октября 2014 22:37
        Цитата: PATTIY
        Цитата: silberwolf88
        зачем нам грузины??? ... пора подумать о жёстком визовом режиме ...

        ага, только и слышно по ящику, как в Москве то-тут-то-там накрыли сходку грузинских воров в законе.
        А спрашивается: чего "гордые" горцы забыли в России? Ехали бы в ссашку.
        да, кто ж их пустит.
        Как были грузинские князья при царской России голодранцами, так и остались по сию пору.


        Эх Ольга. Не слышит Вас Багратион.
        1. Mih
          0
          21 октября 2014 22:43
          Эх Ольга.Не слышит Вас Багратион.

          А вот нашу историю трогать не надо – это святое (прости меня господи) soldier
  6. +2
    21 октября 2014 21:30
    Грузия "шарахается" из стороны в сторону из-за продажности политиков, т.е. штучного "товара", который имеет свою цену. Но "очухаются" османо-турки и что? Куда? История для кого? Грузинские князья, все же, имели больше мозгов. hi
    1. Mih
      0
      21 октября 2014 21:38
      Грузия "шарахается" из стороны в сторону из-за продажности политиков,

      Там все проститутки, по большому счету. am
    2. 0
      21 октября 2014 22:52
      Цитата: GrBear
      Грузия "шарахается" из стороны в сторону из-за продажности политиков, т.е. штучного "товара", который имеет свою цену. Но "очухаются" османо-турки и что? Куда? История для кого? Грузинские князья, все же, имели больше мозгов. hi

      к ним итак уже со стороны Аджарии в наглую заходит Турция.
      В 2-х словах: кто-то в грузинской столице взял немало и жестко продавливает от турецкого духовенства мечеть. Тоже не малую, видимо, раз местные аджарские власти не хотят на своей земле присутствия её и законно боятся исламизации.
      На местного столичного главу Батума оказываются давление и неприкрытые провокации. Да такие, что он в СМИ заявил - мечеть в Батуми будет только через мой труп.
  7. Mih
    +2
    21 октября 2014 21:31
    В Грузии уже в 2015 году появится центр НАТО. Об этом 17 октября заявил министр обороны Ираклий Аласания в интервью ТВ «Имеди». По его словам, договоренность об этом была достигнута странами Североатлантического альянса еще в ходе сентябрьского саммита НАТО в Уэльсе.

    Грузды – это европа. Да наверное – европа. Там таких уродов только и не доставало до полной картины сюрреализма. fellow fellow love
  8. +2
    21 октября 2014 21:32
    Любопытно,мы так и будем "только обороняться"? Когда ЗАПЫЛАЮТ границы Великой Америкосии? Грузины конечно "дурики",раз не наступают,а топчутся на граблях... "Начал из кормов коровьих гнать грузинчик бражку. Вот и подорвал здоровье,ЖАЛЬ ЕГО БЕДНЯЖКУ!" Но хотелось бы ещё при своей жизни увидеть реакцию жителей Техасщины или Оклахомщины на "очередную Русскую/Белорусскую... военную базу по соседству с их границей,или вопли в прессе по поводу "военных инструкторов" (человек этак 500 в месяц) в джунглях Колумбии lol
    1. Mih
      +1
      21 октября 2014 21:45
      военную базу по соседству с их границей,или вопли в прессе по поводу "военных инструкторов" (человек этак 500 в месяц) в джунглях Колумбии

      А не Кубе? Просрал - Хрущь, Очко сыграло у хохла, только Крымом мог рапоряжаться . feel
    2. +1
      21 октября 2014 21:51
      Предлагаю продать колумбийским наркобаронам подводную лодку... fellow
      1. Mih
        +1
        21 октября 2014 22:11
        INVESTOR
        Предлагаю продать колумбийским наркобаронам подводную лодку

        Читайте прессу! У них есть субмарины для перевоза наркоты. Я для Вас отрыл Америку? laughing
        1. 0
          21 октября 2014 22:15
          Нет, я знал что там кустарные есть, а мы им поболя какую нибудь... fellow
  9. +1
    21 октября 2014 21:42
    надо их оставить в покои мести нато . а когда грузов обдерут как липку сами приползут и каяться будут !!!!!
  10. +12
    21 октября 2014 21:46
    Когда грузин турки резали,ведь приползли за помощью в Россию.Будем посмотреть,что на этот раз будет...Рядом кадыровский спецназ не дремлет...
  11. poultopwar
    +3
    21 октября 2014 21:51
    Фашисты рвутся поближе к России!
  12. +6
    21 октября 2014 21:52
    - Принято решение, что в Грузии регулярно будут проходить учения военных стран НАТО. Также регулярно Грузию будут посещать натовские корабли.


    Они чё? Думают Чёрное-оно резиновое? Эх, когда же на ЧМФ появятся наши подлодки?

    ПыСы. блин, с детства считал, что грузины наши самые-самые....Правильно кто-то сказал, у России есть всего два друга-Армия и Флот!
    1. Mih
      0
      21 октября 2014 22:22
      Они чё? Думают Чёрное-оно резиновое? Эх, когда же на ЧМФ появятся наши подлодки?

      Доктрина Монтре! love
      1. 0
        22 октября 2014 02:39
        Цитата: Mih
        Они чё? Думают Чёрное-оно резиновое? Эх, когда же на ЧМФ появятся наши подлодки?

        Доктрина Монтре! love

        Вообще-то, это конвенция Монтрё - из ВИКИ
        Конвенция Монтрё 1936 года — конвенция, восстановившая суверенитет Турции над проливами из Черного в Средиземное море, принятая на Конференции о режиме Черноморских проливов, проходившей 22 июня — 21 июля 1936 года в г. Монтрё (Швейцария). При этом Турция обязалась соблюдать принципы международного морского права.

        А доктрина - Монро - из ВИКИ
        Доктрина Монро — декларация принципов внешней политики США («Америка для американцев»), провозглашённая 2 декабря 1823 г. в ежегодном послании президента США Джеймса Монро к Конгрессу США.

        Не надо путать тёплое с мягким.
  13. +2
    21 октября 2014 22:16
    Поймал грузина великан-людоед,поставил на ладошку и осторожно мизинчиком по пузу щекочет: Ух ты,какой забавный! Грузин:Руку,слюшай,убэри,да! laughing
  14. +5
    21 октября 2014 22:23
    Грузинских воров депортировать на родину для наведения порядка
    1. Mih
      0
      21 октября 2014 22:33
      Грузинских воров депортировать на родину для наведения порядка

      Так ведь было предложение, но европа возмутилась. tongue
  15. Mih
    +1
    21 октября 2014 22:26
    Цитата: МИХАН
    от опять начинается..Эх Россия... ептыркон япона мама и обама..

    Обама, обама-мама. love
  16. +1
    21 октября 2014 22:28
    Всё неймётся грузилам, так и ищут, кто бы их получше поимел laughing .
    1. Sandah
      0
      22 октября 2014 02:02
      Хохлушки из ВИА "Гра" они их так любят
    2. +3
      22 октября 2014 02:03
      сношения (соотношения) сторон bully
  17. 0
    21 октября 2014 22:57
    Цитата: sabakina
    Они чё? Думают Чёрное-оно резиновое? Эх, когда же на ЧМФ появятся наши подлодки?

    Что не резиновое это точно.Зато глубокое, натовским корабликам, на дне места хватит smile
  18. +1
    21 октября 2014 23:49
    Это всё временное,Грузины-приветливый и гостеприимный народ,и они помнят историю!И ВЕРНУТСЯ к Матушке России!Сначала Крым,потом Донбасс и ложили мы на них(американскую обезьяну и прочих НАТО)!
  19. +4
    22 октября 2014 02:00
    классиков читать надо laughing
  20. Виктор Кудинов
    +1
    22 октября 2014 03:11
    На холмы Грузии легла ночная мгла. Гордый грузинский народ в лице НАТО нашел себе защитника от наглой России. А НАТО опасается - не получить бы от России по морде своего лица... angry
  21. +1
    22 октября 2014 04:00
    ...поэтому если грузины и натовцы хотят, то пусть тратят деньги. Но если они сунутся еще раз, то получат отпор гораздо быстрее и серьезнее,

    Хорошие слова. Да вот только а.меры не хотят их слышать. О грузинах не говорю - бесполезно ( со времен развала СССР, под руководством своих"горе политиков" смотрят в рот Сша).
  22. +3
    22 октября 2014 04:34
    Грузды – это европа. Да наверное – европа. Там таких уродов только и не доставало до полной картины сюрреализма.

    Обратите внимание! На фото позируют с флагом ЕС!
    1. 0
      22 октября 2014 11:12
      Цитата: vdtomsk
      Обратите внимание! На фото позируют с флагом ЕС!

      это флаг батальона
      1. +1
        23 октября 2014 09:25
        На более крупном фото видно, что это флаг ЕС.
  23. Леонидыч
    +2
    22 октября 2014 06:15
    как сказал сатирик Задорнов, теперь америкосы имеют самый большой хор в натовской форме на кавказе) а если серьёзно, то натовцы в очередной раз обделаются на весь Мир.
  24. +1
    22 октября 2014 07:33
    Шкуры продажные одним словом.