Вернуть авторитет

41
Вернуть авторитет
Мы вправе приказывать детям; начни мы убеждать их, мы бы лишили их детства.
Г. К. Честертон, «Еще несколько мыслей о Рождестве»


На этой неделе Владимир Путин высказался в таком духе, что неплохо бы вернуть в школу воспитательные функции. Общий посыл тут понятен и давно известен: образование – не только обучение, не только передача специализированных знаний и компетенций, это еще и воспитание, то есть формирование у детей и подростков определенной ценностной системы, взглядов и убеждений, другими словами – как пафосно, но довольно точно любили выражаться в советское время – развитие личности.

И тут – в контексте актуализировавшейся дискуссии о возвращении в школу воспитания – хочется вспомнить еще одну историю, ставшую предметом внимания интернет-общественности за полторы недели до встречи Путина с педагогами на образовательном форуме.

Это история Александра Капотилова, больше известного как бомж по прозвищу Компот. В социальных сетях широко разошелся ролик, в котором некий школьник покрывал бомжа нецензурной бранью, пытался ударить и кидал камнями, после чего Компот не выдержал и надавал малолетнему подонку пенделей.

Естественно, потом было разбирательство. Естественно, правоохранительные органы отреагировали – ребенка обижают! Естественно, сам школьник и его родители заявили, что мальчик ничего такого не хотел, а хотел просто снять ролик для интернета, только вот суровая офлайновая реальность надавала сам себе режиссеру по мягкому месту.

Все это, повторю, совершенно естественно. Примечательно другое.

Во-первых, в интернете ролик получил почти что однозначное одобрение взрослой аудитории. «Правильно наказал распоясавшегося гаденыша!» – примерно в такой интонации были выдержаны, наверное, девяносто процентов комментариев – и оставляли их отнюдь не маргиналы.

Во-вторых, тут же сформировалась инициативная группа, собравшая Компоту денег на адвоката, взявшаяся следить за его судьбой и оказывать помощь. В-третьих, Компота предложили номинировать на звание учителя года, и хотя до реальной номинации, конечно же, не дошло, инициативу встретили чуть ли не аплодисментами.

Итак, я хочу сказать, что мысль Путина о возвращении воспитания в школу и история бомжа Компота (а особенно реакция на нее) – глубоко взаимосвязаны. Когда мы обсуждаем проблемы воспитания, проблемы падения авторитета учителя, то называем разные причины – даже нет смысла их перечислять, вы сами без труда вспомните пять–шесть – но часто забываем об одной, очень важной: мы живем в мире, где взрослые утратили власть.

Авторитет потерял не педагог, авторитет потеряли взрослые вообще. Мы все эти годы тщательно выстраивали комфортный мир потребителей с культом молодости в центре. Молодость – синоним развития, прогресса и инноваций.

Молодой человек – независимо от его реальных компетенций, знаний, умений, навыков и всего прочего – априори считает себя качественнее, лучше взрослого, просто потому, что взрослый – отживающий вид, а молодежь – наше будущее.

Более того, ребенок со всех сторон защищен юридически, поэтому в столкновении с ним взрослый оказывается в заведомо невыгодном положении: закон и общественное мнение будут на стороне ребенка, подростка, молодого человека. Потому что всякий взрослый в этом современном понимании – потенциальный педофил и маньяк (примерно как в феминистическом дискурсе каждый мужчина – потенциальный насильник).

В итоге у взрослых почти не осталось рычагов воздействия на детей. Ученик хамит учителю, плюет на него и издевается над ним, потом то же самое делают родители ученика, их адвокаты и различные проверяющие. Ребенок изводит родителей, а потом то же самое делают представители ювенальной юстиции – которую (и это действительно историческое заявление!) Владимир Путин наконец-то назвал угрозой для семьи.

Во времена моего детства любой взрослый мог поставить на место любого ребенка или подростка – и общество и закон с высокой вероятностью встали бы на его сторону.

Сейчас взрослые, проходящие мимо курящих и матерящихся детей, мимо хамящих подростков, чаще всего опускают глаза и ускоряют шаг – не только потому, что боятся выстрела из травмата или ножа в живот, но еще и потому, что понимают: случись что, они же будут виноваты.

Итог развития культа молодости – инфантилизм и безнаказанность, тяжелый отрыв от реальности. Дети сначала кидают камнями в собаку. Потом в бомжа. Потом в вас. Потом они вырастают, становятся инфантильными молодящимися взрослыми, нацепляют белые или желто-голубые ленты и выходят на площади. Хихикают, презирая все и всех вокруг – ничего же не будет.

«Они же дети» – универсальный аргумент. «Онижедети» кидают коктейли Молотова, «онижедети» издеваются и разламывают государства – но вы не троньте их, потому что они же дети.

Современный культ детства и молодости способствует воспитанию инфантильных безнаказанных негодяев, обладающих, по их мнению, монополией на истину и будущее, существ, не задумывающихся о последствиях и считающих, что всегда можно перезагрузиться. О перспективах жизни в таком мире в свое время красноречиво высказался Николай Гумилев: «Уж лучше быть под царской властью, чем стать забавой злых детей».

Так что, если мы хотим вернуть воспитательные функции в образование – как совершенно справедливо на упомянутом форуме говорил Владимир Путин и члены ОНФ – нужно уйти от всепоглощающего культа детства и молодости.

Нужно помнить, что, кроме современных педагогических и образовательных методик – которых много и которые, несомненно, нужно использовать, для эффективного воспитания нужно сделать главный шаг – вернуть власть взрослым. А для этого требуется вернуть взрослым один из главных (и ныне почти утраченных!) инструментов воспитания – право и возможность наказывать.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    22 октября 2014 06:34
    Как мы в советское время жили без огромного количества юристов? Дикие люди! Руководствовались просто понятиями справедливости. И справедливое наказание не считалось не то что преступлением, даже не грехом.
    То ли дело сейчас. Законов столько, что без юриста не обойтись. Под статью любого можно не только подвести, но и вывести. Вопрос только в деньгах. Зато как в европах, всё цивильно.
    1. +5
      22 октября 2014 06:51
      Не все помнят, Но телесные наказания в Англиииских школах были отменены где то к концу 80-х прошлого века.
      И больше всех отмене сопротивлялось лобби чадолюбивых родителей - и с чего бы это?
      1. 0
        22 октября 2014 19:43
        И прошло то всего ничего 23 года... и на тебе, всё таки вспомнили о развитии личности!
        Аллилуйя!!!
    2. 0
      22 октября 2014 06:53
      Не все помнят, Но телесные наказания в Англиииских школах были отменены лишь где то к концу 80-х прошлого века. И больше всех отмене сопротивлялось лобби чадолюбивых родителей - и с чего бы это?
    3. 0
      22 октября 2014 10:04
      Незнаю насчет детей, ибо каждый воспитывает как сам знает. Но вот ввел бы публичную порку нагайкой на площади таким людям как Порошенко и Сакашвили, и представителям пятой колонны как Ходорковский, прежде чем их высылать из страны, чтобы ушли с позором и красным спиной и ж...пой. Они потом людям в глаза не смогут смотреть, не то что публично выступать.
      1. 0
        22 октября 2014 19:06
        почему не смогут? они до ближайшей реанимации бегом побегут. и в жалостном виде фотосессию устроят, вот как их затиранили.
      2. Комментарий был удален.
    4. денис fj
      -1
      23 октября 2014 00:44
      втор (вместе с Путиным, кстати) забыл что у нас в стране нет образования - есть "образовательные услуги". Деньги идут за учеником - вот та формула, которая разрушила российское образование. А кто платит, тот и заказывает музыку. И школьники это быстро поняли. Потом поняли и студенты. И вот теперь мы имеем катастрофический авторитет учителя - а чего его уважать, если он меня обслуживает? А если он ещё и наказывать меня будет - да я его засужу и родители мне в этом помогут.
      Верните пропорциональное (по количеству жителей) финансирование в школы и сформируйте классы нормальной численности - учитель сам разберётся как воспитывать детей.
  2. -8
    22 октября 2014 06:38
    Спасибо за статью.
    Однако, прочитала и задумалась - я живу в той же Стране, что и автор и не понимаю его.
    Сухомлинский писал: "Не опускайтесь до мира ребёнка, а возвышайтесь до него." Но чтобы возвыситься до психологии ребёнка, надо его любить и стараться понять. Разве во времена Советские дети не издевались над стариками, животными?!
    Тем не менее согласна с тем, что и школа должна продолжать воспитывать в детях нравственность.
    1. +5
      22 октября 2014 07:01
      Цитата: shishakova
      Но чтобы возвыситься до психологии ребёнка, надо его любить и стараться понять.

      В Пензе правоохранительные органы открыли уголовное дело по факту смерти пожилого мужчины, сообщили в СУ СК по Пензенской области во вторник, 21 октября.
      Установлено, что преступление произошло в начале октября в городе Заречный. На одной из улиц города 88-летний ветеран Великой Отечественной войны сделал детям замечанием. В ответ они бросили в пожилого мужчину горящую зажигалку. На ветеране загорелась одежда, и прохожие, сбив пламя, вызвали медиков скорой помощи.
      Врачи госпитализировали пострадавшего, однако, 19 октября он скончался в реанимационном отделении. Причина смерти - осложнения от ожогов тела, которые составили 17 процентов.
      Правоохранителям удалось установить личности поджигателей, которыми оказались школьники в возрасте девяти лет, сообщила старший помощник руководителя СУ СК по Пензенской области Людмила Фомина.
      Проводится проверка всех обстоятельств чрезвычайного происшествия.
      1. +1
        22 октября 2014 07:08
        Да, это преступление, и дети должны быть наказаны.
        Вина подростков очевидна, но основная вина лежит на родителях, которые не дали ребёнку то, что делает человека нравственным.
        1. +6
          22 октября 2014 08:17
          Цитата: shishakova
          Вина подростков очевидна, но основная вина лежит на родителях

          Уверен, найдутся такие, которые посчитают, что виноват продавец, который продал подросткам зажигалку.
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        22 октября 2014 09:55
        Будущие патриоты, страну точно сохранят.
    2. +7
      22 октября 2014 07:03
      Цитата: shishakova
      Спасибо за статью.

      Пожалуйста hi
      Цитата: shishakova
      Разве во времена Советские дети не издевались над стариками, животными?!

      Всяко бывало request Но! Но это был удел редких отщепенцев - выставить такие поступки в ютуб и собрать лайки (утрирую) было не возможно и не потому, что ютуба не было - обратка бы замучила.
      1. +1
        22 октября 2014 07:11
        Вот именно - не было Интернета.
        1. +1
          22 октября 2014 14:08
          Цитата: shishakova
          Вот именно - не было Интернета.


          Я же написал - утрирую!
      2. Комментарий был удален.
    3. Силумин
      +1
      22 октября 2014 08:16
      . Разве во времена Советские дети не издевались над стариками, животными?!


      Еще как. Просто раньше не афишировалось в масштабах страны(сейчас гиперинформационное общество, информация мгновенно разноситься), а обычно оседало на районе или школе, и дальше не шло.

      Сухомлинский писал: "Не опускайтесь до мира ребёнка, а возвышайтесь до него." Но чтобы возвыситься до психологии ребёнка, надо его любить и стараться понять.


      Просто детей нужно по мягкому месту бить.

      Тем не менее согласна с тем, что и школа должна продолжать воспитывать в детях нравственность.


      Не должна, это прерогатива родителей. Если родители (большинство современных родителей как раз таки выходцы из позднего СССР ) ведут себя как последние полудурки, которые хамят, ведут себя вызывающе, не уважающие вообще никого, то и их дети будут вести себя так же.
      1. +2
        22 октября 2014 09:01
        Спасибо за понимание. Какие мы, такие и наши дети.
      2. Комментарий был удален.
    4. +3
      22 октября 2014 09:52
      Так раньше отморозки были на уровне генетики, то сейчас на уровне воспитания, вот вся и разница.
      1. 0
        22 октября 2014 10:46
        А что - сейчас генетика не работает?!
        Современные дети - внуки граждан СССР.
      2. Комментарий был удален.
      3. +1
        22 октября 2014 14:07
        Цитата: varov14
        Так раньше отморозки были на уровне генетики, то сейчас на уровне воспитания, вот вся и разница.


        Золотые слова! good yes
    5. +3
      22 октября 2014 11:40
      А мира ребенка почти не осталось . Дети очень быстро становятся подростками, считающими себя взрослыми и пытающимися это доказать и выделиться в стае сверстников . У нас в Питере шайки 13-14 летних уродов по ночам отнимающих деньги у пьяных и пенсионеров в 90-х были обычным делом . Послать учителя по матери - вообще в порядке вещей . Пьяный и курящий пацаненок лет 10 на улице мне только вчера встретился . Одет прилично , явно папа и мама не бедствуют , но чем занимается их дите вряд ли в курсе . Если их спросить , то наверняка скажут - гуляет . А потом сопли и угрозы в полиции - дите обидели , он хороший мальчик и тд . Посмотрите сколько школьники выкладывают видео издевательств над сверстниками . И они ничего в этом плохого не видят -развлечение . Способ лечения этой проблемы всегда один - кнут и пряник . Получил двойку - в угол или ремня , перевел бабушку через дорогу - мороженое. А главное родители не должны пускать воспитание на самотек или надеяться что школа всему научит . Она может научить и плохому не меньше чем хорошему - пример украина , где выросло поколение промытое школой . От родителей зависит что будет с ребенком , а для начала надо задать вопрос - где мой ребенок и что он делает , пока я работаю?
    6. mazhnikof.Niko
      +4
      22 октября 2014 12:55
      Цитата: shishakova
      Разве во времена Советские дети не издевались над стариками, животными?!



      Ага, но Вы забыли написать: "просто об этом советские СМИ замалчивали".

      Я, как свидетель тех времён, отвечу Вам: Издевательств над стариками не припоминаю. Животных мучали, случалось, но... чаще всего, за это были биты, нами же - сверстниками. Случаи такие - были единичны...

      Так что, не будем тешить нынешних "детишек", ужасами советских времён!
    7. Комментарий был удален.
  3. +2
    22 октября 2014 06:44
    Наказывать можно по- разному. Надо действительно возвращаться к " пафосно" звучащему воспитанию личности.
  4. +5
    22 октября 2014 06:44
    почему у Путина прозрение скачкообразно наступает? то одно "вдруг" увидит...то другое...."фурсенки" от образования и "голиковы" от медицины это что,засланные агенты? их помимо воли нашего президента воткнули на должности? не первый десяток лет разваливают вовсю и то и это! уже не одно поколение"мяса" для майданов выросло,благодаря кому ???
    1. 0
      22 октября 2014 10:11
      Вот что пишут о нас: "РУССКИЕ НЕ СПОСОБНЫ ГЛУБОКО МЫСЛИТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ И ДЕЛАТЬ ГЛУБОКИЕ ОБОБЩЕНИЯ. ОНИ ПОДОБНЫ СВИНЬЯМ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ, УТКНУВШИСЬ
      РЫЛОМ В ЗЕМЛЮ, НЕ ПОДОЗРЕВАЯ, ЧТО ЕСТЬ НЕБО. Они воспринимают все явления слишком поверхностно, слишком конкретно, они не видят факты в их последовательности, в их связях, они не способны думать, обобщать и абстрагироваться. Для них каждый случай - только случай, как бы часто он не встречался". Ну и как?
      1. +2
        22 октября 2014 13:11
        Цитата: varov14
        Вот что пишут о нас: "РУССКИЕ НЕ СПОСОБНЫ ГЛУБОКО МЫСЛИТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ И ДЕЛАТЬ ГЛУБОКИЕ ОБОБЩЕНИЯ. ОНИ ПОДОБНЫ СВИНЬЯМ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ, УТКНУВШИСЬ
        РЫЛОМ В ЗЕМЛЮ, НЕ ПОДОЗРЕВАЯ, ЧТО ЕСТЬ НЕБО. Они воспринимают все явления слишком поверхностно, слишком конкретно, они не видят факты в их последовательности, в их связях, они не способны думать, обобщать и абстрагироваться. Для них каждый случай - только случай, как бы часто он не встречался". Ну и как?
        а Вы не читайте"иносми",Вы Тут живите,и делайте то,что от вас зависит,хорошо делайте...
    2. +1
      22 октября 2014 11:51
      Потому что если кругом сплошная задница , приходится ставить приоритеты . Что не катастрафично не трогается, пока возможность не появится .Вот сейчас есть надежда что у ВВП руки дойдут . Я вот терпеть не могу , когда я занимаюсь например ремонтом или настройкой какого-то оборудования , а ко мне прибегают и начинают кричать - бросай все и беги заниматься другим , а через 5 минут бросай это и занимайся третьим . В результате получается , что стоит уже 3 оборудования . Обычно я занимаюсь приоритетным оборудованием и только когда запускаю его ,иду к следующему . А истерики начальства пропускаю мимо ушей . В результате все поочередно запускается в работу .Так и здесь - в порядке приоритетности выстраиваются задачи и поочередно начинают решаться.
    3. Комментарий был удален.
    4. mazhnikof.Niko
      0
      22 октября 2014 13:01
      Цитата: андрей юрьевич
      почему у Путина прозрение скачкообразно наступает? то одно "вдруг" увидит...то другое...."фурсенки" от образования и "голиковы" от медицины это что,засланные агенты?


      Браво! Забыли про сердюкова, но если ВСЕХ перечислять...
      "Ибо имя ИМ легион"...
  5. +1
    22 октября 2014 06:45
    Возвращение справедливости в воспитание и адекватная оценка поступков ребёнка - это самые главные задачи в настоящее время. Хватит сюсюкать! Пусть ребёнок с самого раннего возраста познаёт все сложности и трудности жизни рядом и вместе со взрослыми. Только тогда переведутся инфантильные мерзавцы.
    1. -1
      22 октября 2014 09:22
      и дети лишатся детства - если с самого раннего возраста будут вынуждены жить как взрослые в мире взрослых.
  6. +7
    22 октября 2014 07:10
    Я смотрел обсуждения которые проходили на ТВ про Компота. В своей массе в основном общество осуждало мальчика. На женьшину которая назвала компота извергом накинулись так что она аж опешила. Лично я считаю что пора с родителей спрашивать начать по строгому. Я этим летом проходил лечение в одном Нии медицинском практикующих лечение от стрессов. Больше половины лежащих на излечении это учителя, директора школ. Об воспитательной процессе без дрожи в голосе говорить не могут. А в некоторых школах существует такая практика. Школа допустим выпускает приличное количество ребят с красными дипломами. Но кто то из учеников попался с плохой дисциплиной. Директор просто заставляет учителя не ставить плохие оценки по поведению и прощать ошибки по знанию предмета. Ведь этот ученик идет на красный диплом. А подросток это чувствует и начинает хамить так что у учителей нервные срывы происходят. Да и директора страдают не меньше. Думаю что повысить ответственность всё же нужно. Без перегибов но нужно. Фраза они же дети это отговорка. Гораздо больше подходит фраза: Ну не уследил я за воспитанием своего ребенка. Не наказываете его строго....
    1. +1
      22 октября 2014 13:16
      Цитата: Woolfy
      Я этим летом проходил лечение в одном Нии медицинском практикующих лечение от стрессов. Больше половины лежащих на излечении это учителя, директора школ. Об воспитательной процессе без дрожи в голосе говорить не могут.
      увы...увы... истинная правда. жена врится в этой кухне 30 лет,кулаки иной раз сжимаются видя какая она с работы приходит.дети стали отморозками,впрочем как и их "родители"-порождение "перестройки".кошмар...больше нечего сказать... request
  7. +4
    22 октября 2014 07:27
    Цитата: shishakova
    Разве во времена Советские дети не издевались над стариками, животными?!



    Да,издевались,но это были единичные случаи и в тех семьях где воспитанием ребёнка никто не занимался,ребёнок был предоставлен самому себе,пришла пора серьезно задуматься над воспитанием детей,сейчас в большинстве семей по одному,по два ребёнка и родители трясутся над своим чадом,не дай бог что с ним случится,пылинки сдувают,всё ему дозволено,всё ему можно,все желания исполняются,моё солнышко,моя ласточка что тебе ещё хочется,чтобы ни натворил,всё ему прощается. И вот эта вседозволенность приводит к плачевным результатам,восемьдесят процентов воспитания ребёнка зависит от семьи,есть старая поговорка,воспитывай ребёнка пока он лежит поперёк лавки,будет лежать вдоль,его воспитать не возможно.
    1. Силумин
      -5
      22 октября 2014 08:26
      Да,издевались,но это были единичные случаи


      Ну не единичные, издевались на животными все, только в разной степени, самое безобидное прицепить к котенку парашют и с девятиэтажки скинуть.

      А над девчонками хулиганы издевались еще хуже, помню девчонку одну параллельный класс травил. Все травили даже девочки. И вещи в урну выбрасывали, и дверь в туалете стулом подпирали, и мух в еду кидали, и майских жуков за шиворот. А девчонки ее как то раз вообще избили группой за то что она пожаловалась на них. Вот такие добрые дети.
    2. +1
      22 октября 2014 08:40
      Цитата: A1L9E4K9S
      ,восемьдесят процентов воспитания ребёнка зависит от семьи,

      Вся беда в современном мире в том, что раньше у всех родителей и у детей был завтрашний день, и за нами гарантом стояло государство, А сейчас все родители больше думают о том как прокормить и обеспечить семью, некоторые по две работы тащат, и не всегда внимание уделяют своей семье, вспоминая былые годы, некоторые родители в 80-х так же пытались забивать, так воздействовали на них письмом на работу. Сейчас ты хоть плюй им в глаза, божья роса. Мы на рельсах дикого капитализма, увы.
      1. Силумин
        -1
        22 октября 2014 09:17
        Ставьте сколько угодно минусов, но раньше было тоже самое. Когда жил в комуналке, видел столько семейных скандалов, и когда муж жену бил, и когда в запой уходил, и когда женщина вешалась, и когда в запой уходила и как на детей забивали родители, в плоть до того, что ребенок у соседей кушал. А дети что? А дети как губка это все впитывали.
  8. +5
    22 октября 2014 07:29
    Не зря когда-то говорили: "Пожалеешь розгу - испортишь ребенка!.." Может, пора об этом вспомнить? (ну, не в "буквальном" смысле, а в отношении ответственности детей за поступки)
  9. +6
    22 октября 2014 07:44
    Здравствуйте всем!!! Живем мы в удивительное время, время сказочного идиотизма. Сначала разрушили всю систему образования, (как в Интернационале, до основания а затем) перевели на рельсы западной цивилизации, получили хороший пример в лице или в (ЛИЦО) Украины (Майдан они же дети) а теперь уже не первый раз кричим что делать с оборзевшим поколением? Да ничего не делать, а восстанавливать старую систему образования, которая приносила очень хорошие результаты, и благодаря которой СССР стал мировой державой, не секрет что многие наши ученые при развале Союза были приняты широкими объятиями в США и ЕС. Как же так получается? раз плохо учили(не по Эуропейски) а специалистов наших сманивали и сманивают на УРА. Так что пора снять розовые очки, и восстановить старое и доброе, с учетом современных реалий. Про то что ничего не делать, я погорячился, только что делать то? с такими законами, когда косо посмотреть на эту борзоту нельзя, привлекут. Вопрос поднятый в статье, не подлежит отлагательству, еще немного и получим таких же МАЙДАУНОВ как в Украине. Вот эти цитаты из статьи и есть ответ на вопросы в воспитании и образовании.
    Когда мы обсуждаем проблемы воспитания, проблемы падения авторитета учителя, то называем разные причины – даже нет смысла их перечислять, вы сами без труда вспомните пять–шесть – но часто забываем об одной, очень важной: мы живем в мире, где взрослые утратили власть.

    Авторитет потерял не педагог, авторитет потеряли взрослые вообще. Мы все эти годы тщательно выстраивали комфортный мир потребителей с культом молодости в центре. Молодость – синоним развития, прогресса и инноваций.


    P.S. В годы учебы при Союзе. 1. боялись косо посмотреть на учителя, многие пользовались авторитетом у нас. 2. кто и курил за школой, при виде учителя щемились как крысы с тонущего корабля, 3. лично на мне ломали и не одну указку (за что благодарен), которую на уроках труда сам и делал. Короче загнобили что ПЕДАГОГОВ, что всю систему образования. Раньше кличка у министра была НЕВКУРСЕНКО, а теперь как и кто у руля????
    1. Силумин
      +1
      22 октября 2014 08:46
      Потому что в школе практически не осталось учителей мужчин(трудовик, информатик/физик, физкультурник).
      А если женщина воспитывыет парня(ребенка бить нельзя, драться плохо, будь подкаблучником), то каюк парню, вырастает либо баба, которая не может самостоятельно решения принимать и которой подол нужен, либо инфантильное эгоистичное существо, которому все дозволено.

      Так что нужно привлекать к образовательному процессу мужчин, или вообще проводить раздельное школьное обучение мальчиков и девочек.
      1. +2
        22 октября 2014 10:39
        Офицеров пенсионного возраста!!!! Что им сидеть без дела?
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        22 октября 2014 13:59
        Цитата: Силумин
        Потому что в школе практически не осталось учителей мужчин(трудовик, информатик/физик, физкультурник).


        Заканчивала школу в конце 70- х, было у нас в школе всего 4 учителя мужчины: по труду, физкультуре, химии и НВП, но наши мальчишки, от недостатка учителей мужчин, кисейными барышнями не стали.

        Просто с юных лет нам объясняли и дома и в школе, что у нас есть не только права, но и обязанности. Мы сами следили за порядком в своём классе, дежурили по школе, было шефство над младшими классами, можно много перечислять, что было, но одного не было точно, это- проблемы свободного времени. А сейчас??? Все знают свои права, но не желают знать обязанности. Свобода и независимость- понятия относительные, вот это надо детям объяснять. А у нас выросло несколько поколений конкретных потребителей, которые хотят всё и сразу, при этом, желательно, не прилагая много усилий.
  10. +3
    22 октября 2014 07:53
    Сейчас западные стандарты рулят. Людей не лечат, а оказывают услуги. Людей не учат, а оказывают услуги. Будет новая услуга - воспитательная. Грустно.
    1. +1
      22 октября 2014 17:32
      Цитата: ИмПерц
      Будет новая услуга - воспитательная. Грустно.


      Как бы замшело это не звучало, а в этом плане мне симпадизирует подход к этому вопросу братьев Стругацких (ранний советский период), верность которого косвенно подтверждается опытом товарища Макаренко - воспитанием должны заниматься профессионалы. С Большой буквы!
      1. 0
        23 октября 2014 06:18
        Воспитание и воспитательная услуга всё-таки разные вещи. Воспитание не замыкается на профессионале, она как земля древних и держится на трёх китах: 1) Национальная идея (государственная идеология); 2) семейные ценности (традиции); 3) воспитатель-профессионал.
        Причём семья очень важный фактор. Грош цена профессиональной воспитательной работе если семья будет против или вставлять палки в колёса. Поэтому картинку ниже и привёл.
  11. +8
    22 октября 2014 07:55
    Надеюсь, что перевода не потребуется. Это сейчас главная проблема в школе.
  12. +3
    22 октября 2014 08:02
    Когда мои детки учились, я, желая поднять авторитет учителей, говорил им: если бы мне пришлось вести урок, то после него половина учеников была бы покалечена, а вот их учителям хватает терпения для объяснения самым отвязанным недорослям.
  13. +8
    22 октября 2014 08:21
    лично на мне ломали и не одну указку (за что благодарен).......Полностью согласен. И не было ни какой обиды или злости за это.Меня воспитывали и учили отвечать за свои поступки. И ни кто не бегал жаловаться на таких УЧИТЕЛЕЙ.А сейчас??? Поколение ЕГЭлоидов.
    1. Стармос
      0
      22 октября 2014 09:17
      ЕГЭлоид - это сильно... что ждёт Страну, имеющую такую нерусскую, такую -назову вещи своими именами - такую у.бл.юдочную систему образования? Да что "образования"... Такую у.бл.юдочно-человеконенавистническую государственную систему...
  14. 0
    22 октября 2014 09:15
    Цитата: ТВМ - 75
    Возвращение справедливости в воспитание и адекватная оценка поступков ребёнка - это самые главные задачи в настоящее время. Хватит сюсюкать! Пусть ребёнок с самого раннего возраста познаёт все сложности и трудности жизни рядом и вместе со взрослыми. Только тогда переведутся инфантильные мерзавцы.

    (ИМХО)Справедливость и ювенальная юстиции(то что сейчас нам навяливает запад) - это не совместимые вещи. Я лично за справедливость, вседозволенность и сюсюканье рождает беспредел(практика проверенная временем). Так, что бы говорить о справедливости, нужно сначала определиться нужна ли нам ювенальная юстиция, а не кидаться из крайности в крайность, как это делается сейчас у нас.
  15. pahom54
    +2
    22 октября 2014 09:27
    "Во времена моего детства любой взрослый мог поставить на место любого ребенка или подростка – и общество и закон с высокой вероятностью встали бы на его сторону"....

    Даааа, были времена... И мне делали замечания посторонние люди, и никогда я не огрызался, а принимал к сведению... Просто времена были другие, а авторитет взрослого - непогрешим.
    А потом помню, приехал в отпуск к родителям - а отец в ступоре (это было в начале 80-х): шел по улице, увидел, что два мальца (лет по 10-12) курят бычок, сделал замечание... А в ответ - цитирую: "Что тебе надо, дядя? Г.А.В.на на палочке?"... Эту фразу я до сих пор запомнил, а отца она тогда чуть до инфаркта не довела...
    Времена и нравы меняются...
    Но, если крошка сын не желает понимать, что такое хорошо, и что такое плохо, это чувство необходимо вбивать путем ограничений и наказаний... И с этим я согласен...
  16. +4
    22 октября 2014 11:02
    Давно пора всё вернуть. Можно как угодно ругать СССР, но воспитание там было поставлено. И патриотическое и человеческое. Возвращать всё, и быстрее. Два поколения мы уже потеряли. И потеряем ещё больше.
  17. leond
    0
    22 октября 2014 13:38
    Несмотря на то, что статье я поставил плюс, тем не менее статья поверхностная. Почему? В нашем мире всё взаимосвязано, стоит сегодня раздавить бабочку, и через тысячу лет мир будет не тот, каким бы он мог быть, если бы бабочка осталась жива. Так вот, исключительное внимание общества к детству вызвано, во-первых, низкой рождаемостью, во-вторых, слабым здоровьем детей, в-третьих, снижением в среднем уровня интеллекта у нового поколения. Когда становится чего-то слишком мало, этим особенно дорожат. Данное положение с детством вызвано недостатками системы социального отбора, существовавшего в СССР, и существующего в России сейчас. Человек, семья в СССР и в России никогда не стояли на первом месте. На первом месте всегда было нечто другое: идеи, проценты роста, бюджет и.т.д...- это на поверхности, то есть то, о чём ежедневно писали во всех СМИ, а на деле - борьба за власть и за те блага, которые ей сопутствуют, небольшой влиятельной группы общества, всё остальное общество было от этой борьбы удалено. И вот этим конкурирующим группировкам было выгодно такое положение, чтобы большая часть общества была индифферентна к результатам борьбы. А для этого достаточно, чтобы общество было в общей своей массе невежественно. Поэтому система социального отбора была выстроена таким образом, чтобы социальные преимущества получали люди простые, без изысков, без высшего образования. Например, в СССР простой рабочий получал триста-четыреста рублей в месяц, в то время как специалист с высшим образованием сто десять рублей. Соответственно отдельное жильё рабочий получал быстрей, чем специалист с высшим образованием. Излишек денег, ввиду невысоких культурных запросов рабочий зачастую тратил на выпивку. А как известно, профессиональная ориентация по большей части происходит в семье, к тому же образ жизни родителей перенимается зачастую детьми, то новое поколение в рабочей семье не было ни многочисленным, ввиду нерационального расходования семейного бюджета, ни профессионально ориентированным, ни морально устойчивым. Индивиды с высшим образованием из-за затруднённого материального положения не могли иметь большие семьи. Поэтому в целом следующее поколение советских людей было количественно меньше и качественно хуже предыдущего. Положение с системой социального отбора в современной России не улучшилось. Например, учитель в школе получает в среднем двадцать тысяч, а уборщица в той же школе сорок пять тысяч. Как такой уровень вознаграждения может влиять на качество преподавания? Учителя, несомненно, будут испытывать чувство унижения. Как ученики будут воспринимать ценность образования, когда на их глазах полуграмотная женщина обществом оценивается в два раза дороже человека с высшим образованием? Поэтому выступление Путина перед учителями я воспринимаю как выступление человека целиком живущего в мифическом мире, придуманном им самим, и искренне верящем, что он существует или в крайнем случае будет существовать. А, может юбыть, это просто пиар-акция.
  18. +4
    22 октября 2014 13:39
    Помню благодарное письмо пенсионерки,парню 13-14 лет.Автобус,заходит расфуфыренная мама с таким же сынком,лет 5 от роду.Садится рядом с женщиной и этот сынок начинает грязными ботинками нарочно пачкать белый плащик пенсионерки.На замечание ноль,мама с достоинством сказала:Мы сына воспитываем по японской системе,где ребенку можно всё!Рядом стоял этот парень, и когда ему надоело это издевательство над пожилой женщиной,он вынул изо рта жевачку и смачно налепил её мамаше на лоб.Когда та возопила,он спокойно сказал,что воспитывался по той же японской системе,уж не обессудьте.Автобус рукоплескал.Может как-то так? hi
  19. +3
    22 октября 2014 19:16
    да школа должна в первую очередь воспитывать. но главными воспитателями всё равно были и будут родители, нет?
  20. +2
    22 октября 2014 23:23
    Какая бальзамная статья на душу . Я 10 лет учил детей быть людьми и в конце концов просто сказал себе одно из двух или тебя засудят наши очень умные родители или быть учителем года из уральских пельменей (пусть растут скотами ,тебе же платят деньги не за воспитание ). Второй вариант мне был очень противен ,а первый 100 проц будущее . Поэтому я получив все категории просто плюнул и ушел . безнаказанность -порождает вседозволенность . А детки то подросли ... сколько среди них сволочей скоро увидим в каждом дворе.