На палубе жарко

51
Нагрев и нагрузки остаются главными проблемами применения новейших авиационных средств с десантных кораблей

ВМС США приняли на вооружение универсальный десантный корабль (УДК) LHA-6 «Америка» (America). Он предназначен для замены одного из устаревших кораблей типа LHA-1 «Тарава» (Tarawa).

До настоящего времени для ВМС США построено пять кораблей данного класса: «Тарава» (вошел в состав флота в 1976-м), LHA-2 «Сайпан» (Saipan, 1974), LHA-3 «Белло Вуд» (Belleau Wood, 1977), LHA-4 «Нассау» (Nassau, 1978) и LHA-5 «Пелелиу» (Peleliu, 1978).

Контракт на LHA-6 выдан компании «Хантингтон Ингаллс индастриз» (Huntington Ingalls Industries Inc. – HII) в июне 2007 года. А в июне 2012-го HII получила заказ на строительство второго корабля той же серии – LHA-7 «Триполи» (Tripoly).

На палубе жарко


Несмотря на то, что LHA-6 формально продолжает серию «Тарава», фактически он является головным судном нового класса с отличными от первоначального проекта главной энергетической установкой, электрической системой и другими усовершенствованиями. Как и его предшественники, LHA-6 будет использоваться в качестве флагманского судна экспедиционной ударной группы ВМС США. Новый корабль называют авианосцем морской пехоты.

Еще одним существенным отличием «Америки» от серии «Тарава», как и последующего за ним LHA-7 «Триполи», стало отсутствие затопляемого дока для десантных катеров. Такое решение было принято с целью оптимизации кораблей для размещения авиагруппы в составе летательных аппаратов типа конвертопланов MV-22 «Оспри» (Osprey) и истребителей 5-го поколения JSF и обеспечения лучшей поддержки выполнения ими боевых задач в составе УДК. Вертолетоносцы оборудуются увеличенной ангарной палубой и большой осевой полетной палубой (подобно УДК LHD-1 «Уосп»).

Корпус морской пехоты США сегодня нуждается в двух кораблях типа LHA-7, один из которых планируется разместить на западном, а второй – на восточном побережье страны. Третий, следующий за «Триполи» корабль LHA-8 уже будет включать док для десантных катеров.

Между тем, как сообщает еженедельник «Авиэйшн уик энд спейс технолоджи», параллельно с подготовкой к развертыванию УДК «Америка» ВМС США вместе с промышленностью продолжают модернизационные работы, направленные на минимизацию воздействия дополнительной тепловой энергии от воздушного потока и других негативных составляющих, характерных при базировании на палубе истребителей F-35B с вертикальными взлетом и посадкой, а также конвертопланов MV-22 «Оспри».

Функционирование этих летательных аппаратов в режиме вертикального взлета и посадки обусловливает необходимость конструктивных изменений, перераспределения оборудования и смены тактики использования кораблей десантного флота, которые будут принимать на борт эти перспективные самолеты.

ВМС, в частности, исследуют новые материалы для покрытия полетной палубы. В числе рассматриваемых – металлизированное методом распыления покрытие, предложенное компанией «Термион» (Thermion Inc.). Оно устойчиво к высоким температурам, возникающим при выполнении задач летательными аппаратами F-35B и MV-22. Опытное применение этого материала на УДК «Уосп» во время морских испытаний F-35B на совместимость самолета с кораблем показало его способность выдерживать большой нагрев и воздействие истекающих из сопла продуктов сгорания.

«Уосп» стал испытательным стендом, на котором отрабатываются все предусматриваемые для транспортных десантных кораблей изменения. Он должен быть полностью подготовлен к размещению истребителей F-35B к ноябрю текущего года. ВМС США выдали компании BAE Systems контракт на модернизацию LHD-1 в июле 2013-го. Повышение его технических возможностей включает, в частности, доработку полетной палубы для базирования F-35B, поскольку на нее придутся повышенные нагрузки при взлете и посадке истребителей.

УДК «Америка» согласно планам будет усовершенствован к концу 2015 года. Седьмой корабль LHA-7 «Триполи», строительство которого на настоящий момент завершено на 10 процентов, станет первым переданным заказчику УДК, полностью подготовленным к размещению всех перспективных авиационных элементов корпуса морской пехоты США, включая F-35B.

По подсчетам ВМС, около десяти основных усовершенствований, которые необходимо интегрировать на восьми УДК – двух серии LHA и шести серии LHD, обойдутся примерно в 20 миллионов долларов. В числе требующих модернизации – стабилизатор напряжения, система информационного обеспечения логистических операций ALIS (Autonomic Logistics Information System), средства обеспечения применения вооружений на истребителях JSF, одноразовый контейнер РЭП.

Еще более десятка усовершенствований стоимостью 34 миллиона долларов затрагивают техобеспечение, ремонтные цехи и «внешние составляющие». В их числе телекоммуникационное оборудование и системы, боевые комплексы, противопожарная защита, вентиляция, охрана заправочных станций топлива JP-5, палубные надстройки, перемещение мест хранения спасательных средств, авиационное вооружение, страховочные сети и бортовые леера, место хранения литий-ионных аккумуляторов.

Как пояснили в ВМС, некоторые предложения по модификации палубы УДК предусматривают экранирование расположенных на ней систем вооружения – комплекса обороны корабля на последнем рубеже «Фаланкс» (Phalanx), пусковых установок зенитных ракетных комплексов RAM (Rolling Airframe Missile) и «НАТО Си Спэрроу» (NATO Sea Sparrow).

ВМС продолжают исследовать вопросы логистической поддержки, необходимой для выполнения задач самолетами F-35B. Еще больше данных требуется относительно влияния аппаратов F-35B и MV-22 «Оспри» на выполнение задач УДК LHA-6.

По словам официальных представителей, флот в кооперации с промышленными компаниями работает над тем, чтобы довести корабль и выполнить необходимые эксплуатационные изменения. «Мы отлично понимаем и смогли оценить уровень нагрева, который должна выдержать полетная палуба», – отрапортовал капитан Крис Мерсер, руководитель военных программ десантных кораблей. Морпехи категоричны в отношении своих потребностей. «Мы будем применять F-35 с широкопалубных десантных кораблей», – говорит генерал-майор Роберт Уолш, руководитель проведения морских десантных операций ВМС США.

Нагрев и нагрузки остаются главными проблемами, связанными с палубными самолетами. В частности, согласно документам ВМС США при посадке F-35B его сопло в течение 10–20 секунд формирует тепловой поток с температурой 204–260 градусов Цельсия. Это требует оснащения конкретных точек посадки стальной пластиной с габаритами 3,6х3,6 метра и толщиной 2,54 сантиметра для рассеивания тепла и предотвращения деформации палубы. Существует также проблема «накопленной повышенной тепловой нагрузки как следствия выполнения многочисленных посадок».

Что касается конвертоплана MV-22, есть вопросы, связанные с длительным воздействием тепловой энергии. Опасение специалистов вызывают и две трассы пробега после посадки – обе они испытывают «превышающие допустимый уровень нагрузки по продольной оси».

На десантных кораблях ВМС США уже осуществлен огромный объем перестроечных работ. В частности, компания HII должна была реконструировать 450 отсеков, чтобы ликвидировать док для базирования катеров и предоставить дополнительные возможности, обеспечивающие надежность авиатехники. Это в свою очередь потребовало существенной переработки всех связанных распределительных систем. Тем не менеепоставленная задача в отношении новых десантных кораблей ВМС США промышленностью выполнена.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    24 октября 2014 18:52
    Очень сложный вопрос обуздания высоких температур на палубе, матрасники, как понятно из статьи, нашли способ как с этим бороться.
    1. +3
      24 октября 2014 18:57
      Цитата: Гигант мысли
      Очень сложный вопрос обуздания высоких температур на палубе, матрасники, как понятно из статьи, нашли способ как с этим бороться.

      Статья похоже про то: какие они Могучие и Великие,а не как найти решение проблем нагрева палубы и отведения излишков тепла!
      1. +8
        24 октября 2014 19:38
        да при чём здесь это - он прав у них в этом опыта больше - надо его использовать и нам ведь мы собираемся сами строить УДК
      2. +4
        24 октября 2014 20:21
        Цитата: APASUS
        Статья похоже про то: какие они Могучие и Великие

        Статья про универсальный десантный корабль (УДК) LHA-6 «Америка» (America).
        1. +2
          24 октября 2014 20:44
          Цитата: Штык
          Цитата: APASUS
          Статья похоже про то: какие они Могучие и Великие

          Статья про универсальный десантный корабль (УДК) LHA-6 «Америка» (America).

          Вот и сколько в этой замечательной статье уделено решению проблем перегрева палубы????
      3. +3
        24 октября 2014 21:03
        Цитата: APASUS
        как найти решение проблем нагрева палубы и отведения излишков тепла!

        Статья отвечающая на этот вопрос будет называться "Отчет о научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе". А эта статья - просто информационное сообщение, которое следует принять к сведению и перенимать опыт, так как USы, объективно, имеют на много больше как практического, так и теоретического задела по авианесущим кораблям.
      4. 0
        24 октября 2014 22:12
        Честно говоря, уже поднадоели эти статьи по американским рекламным брошюрам, хотелось бы нормальной аналитики. Да где сейчас найдешь приличного аналитика, да еще чтобы в ВО публиковался.
    2. +3
      24 октября 2014 20:48
      Они просто не пробовали базальт и асбест! Врачи при перегреве обычно выписывают! А впрочем очень похоже на обычный распил под проведение НИОКР. Матрасники это усвоили гораздо раньше НАШИХ!
      1. 0
        24 октября 2014 23:18
        Как говорил мне приятель - этими асбестовыми матами всё дно в Японском море усеяно. Он служил на "Новороссийске" и "Минске", а дабы не таскать каждый раз эти крошащиеся маты на сдачу-склад матросы их просто сбрасывали за борт.
      2. +3
        25 октября 2014 00:33
        Цитата: тол100в
        Матрасники это усвоили гораздо раньше НАШИХ!

        В отличии от наших ,матрасники испытывают и строят и эксплуотируют, а наши только "пилят".
    3. +1
      24 октября 2014 21:08
      Петр! Доброго всего Вам!
      А какие "решения",какие "выходы"?!
      Ведь ам.е.ры, как ни крути, но с этой проблемой сталкиваются чаще нас!
      А может "перенимать опыт", а где ГРУ?!
    4. -2
      24 октября 2014 22:03
      Надо закидать палубу матрасами.
  2. +3
    24 октября 2014 18:53
    Против кого этот гроб!? Против России!?Против всего остального Мира!? Или против Африки!!!!?
    1. АДК57
      +2
      24 октября 2014 23:29
      Это Мистрали против Африки (при спокойном море).
      На фото видны шикарные обводы носовой оконечности для работы в открытом море в штормовую погоду без рыскания по курсу и уменьшения продольной качки при встречной волне. А это залог успеха в применении палубной авиации.
      Против России с таким высоким бортом малоприменим - слишком хорошо заметен для систем наведения ракет.
  3. everest2014
    +1
    24 октября 2014 18:54
    М-м-м-м забортную воду под палубой прокачивать может быть?
  4. Комментарий был удален.
  5. +2
    24 октября 2014 19:01
    Такие программы имеют огромную инерцию. Задуманные при одной доктрине, выходят в море в изменившемся мире и других обстоятельствах. Технология меняется гораздо быстрее, чем реализуются программы строительства подобных монстров.
  6. денис fj
    +3
    24 октября 2014 19:07
    По взглядам американского военно-морского командования, морская десантная операция, как правило, состоит из следующих основных этапов:

    1) планирование;

    2) погрузка десанта на корабли и транспорты;

    3) тренировка-репетиция для проверки эффективности планов

    4) переход в район операции;

    5) высадка десанта на побережье, занятое противником.

    кликабельно.
    1. +2
      24 октября 2014 20:44
      По взглядам американского военно-морского командования, морская десантная операция, как правило, состоит из следующих основных этапов:

      1) планирование;

      2) погрузка десанта на корабли и транспорты;

      3) тренировка-репетиция для проверки эффективности планов

      4) переход в район операции;

      5) высадка десанта на побережье, занятое противником.


      Высадко кого? Их??? belay

      1. +3
        24 октября 2014 21:09
        Смешно, но тут скорее косяк разведки - они состояние грунта в районе высадки должны были сообщить
  7. Леонидыч
    -4
    24 октября 2014 19:08
    при современных ракетных и торпедных технологиях, продолжительность живучести любого эсминца максимум 40 минут
    1. +8
      24 октября 2014 19:24
      Сорок минут от чего?! От отхода от пирса, от приведения в боевую готовность, от сбора экипажа, от обнаружения потенциальной угрозы...Хорошо, что в "около ВМФ-ных" кругах есть люди с секундомерами".А, крейсера, АПЛ - подлежат хронометражу на "гибель, славную..."...Погоны, вроде, армейские...Ну, да ладно, каждый суслик-агроном...
    2. +2
      24 октября 2014 19:42
      при современных ракетных и торпедных технологиях, продолжительность живучести любого эсминца максимум 40 минут


      Ага, он весь такой наивный без сопровождения пойдёт...

      Не надо этого шапкозакидательства, это корабль даже не второй линии... Он подходить к "объекту" будет, когда от прибрежной обороны уже ничего не останется...
    3. 0
      25 октября 2014 02:18
      Леонидыч.А за сорок минут они эти эсминцы наделают столько,что мама не горюй.
      1. Demetry
        0
        25 октября 2014 02:41
        Цитата: Starik72
        Леонидыч.А за сорок минут они эти эсминцы наделают столько,что мама не горюй.

        А о каких эсминцах вообще разговор?
  8. -5
    24 октября 2014 19:10
    Интересный корабль, но против нас это банка с морпехами будет на дне.
    1. +4
      24 октября 2014 21:33
      Почему именно "против нас"? Не знаю, как вы, а я завидую черной завистью этим морпехам, которые оснащены такой техникой. Было дело - сам болтался в море на "Тапире" и "поляке"... Тут не надо п.и.с.ь.к.а.м.и меряться - по десантным силам и средствам - они "впереди планеты всей".
      Надо думать над тем - как эти посудины не подпустить на расстояние выстрела.
      Соревноваться по УДК - пока дело бесперспективное и даже вредное. Даже недоделанные "Мистрали" получить не можем, а своих строить и не начинали.
      1. +1
        25 октября 2014 00:19
        Цитата: TRex
        Почему именно "против нас"? Не знаю, как вы, а я завидую черной завистью этим морпехам, которые оснащены такой техникой. Было дело - сам болтался в море на "Тапире" и "поляке"... Тут не надо п.и.с.ь.к.а.м.и меряться - по десантным силам и средствам - они "впереди планеты всей".
        Надо думать над тем - как эти посудины не подпустить на расстояние выстрела.
        Соревноваться по УДК - пока дело бесперспективное и даже вредное. Даже недоделанные "Мистрали" получить не можем, а своих строить и не начинали.

        Мне самому нравятся такие корабли, но против нас, против России, разитой военной державы, этот корабль неэффективен т.к он будет обстрелян либо береговым РК, либо ПЛ либо, НК либо ВВС, либо всё в комплексе. Конечно, выглядит красиво, экспедиционный корпус зашел в Персидский залив и т.д...ну что дальше? Что они сделают Ирану к примеру. Тут скорее демонстрация силы.
        Пис@ками меряться никто не собирается, вот если бы я сказал что наш БДК круче и т.д, тогда да, а так увы Вас разочарую я так не сказал.
        Цитата: TRex
        Надо думать над тем - как эти посудины не подпустить на расстояние выстрела

        За нас уже давно всё продумали.
  9. +4
    24 октября 2014 19:19
    Кхм... странная статья.
    "Америка" никоим образом не продолжает серию "Тарава". Её разрабатывали на базе абсолютно не упомянутой в статье серии УДК/LHD типа "Уосп" (8 построено, 8 - в строю), которые и составляют сейчас основу десантного флота янки. Именно "Уоспы" наследовали "Таравам".
    Кстати, все "Таравы" кроме LHA-5 уже списаны.

    Основным отличием "Уоспа" от "Таравы" была возможность работы док-камеры с ДКАВП типа LCAC и возможность работы с палубы УДК самолётов КВВП типа AV-8B.
    1. avt
      0
      24 октября 2014 20:03
      Цитата: Alexey RA
      Кхм... странная статья.

      Во во ! сам как то читал и не понял куда Уоспы то делись . laughing C,,Америкой " походу они решили ,,Иводзимы" реинкарнировать.
      1. Demetry
        +1
        24 октября 2014 20:05
        Цитата: avt
        C,,Америкой " походу они решили ,,Иводзимы" реинкарнировать.

        Вроде как со второго или третьего корпуса будут опять с доковой камерой.
  10. +4
    24 октября 2014 19:21
    Американцы строят свой флот, исходя из стратегии и концепции развития. у них этому стоит поучиться. А то у нас бросает высокие чины из крайности в крайность.
    1. тайфун7
      -2
      24 октября 2014 19:39
      Американцы и не только поучились у нас, потому что все эти западные штучки очень сильно похожи на наши семидесятых годов, хотя конечно доработаны. А все смеялись над нашими карманными авианосцами и вертолетоносцами.
      1. Demetry
        +6
        24 октября 2014 19:54
        Цитата: тайфун7
        Американцы и не только поучились у нас, потому что все эти западные штучки очень сильно похожи на наши семидесятых годов, хотя конечно доработаны. А все смеялись над нашими карманными авианосцами и вертолетоносцами.

        Ерунда полная. Наш первый "авианосец" появился в 1975 году. А предшественники этого корабля - Иводзимы стали вступать в строй за 14 лет до этого в 1961 году.



        И даже родоначальник первой серии таких десантных гигантов - Tarawa вступил в строй всего-то на пол года позже нашего первого "Киева".



        Так что они имею отношение к "Киеву" как колесо к подводной лодке.
        Это абсолютно не связные корабли ни целями, ни соперничеством ни чем иным.
        1. тайфун7
          +2
          24 октября 2014 22:10
          Почему не связаны, наши корабли не были чистыми авианосцами, а развивались как раз в этом направлении. На подходе уже был Як-141, вертолеты у нас были, морская пехота была. Был уже в разработке перспективный вертолетоносец. Причины уничтожения проекта,как и самого флота вам известны и не надо говорить что не связано, в Средиземном море и на ТОФЕ нам эти штуки были нужны в Советское время и работы по ним велись всегда. Не надо занижать заслуги Советских времен, нам до них как до неба.
          1. Demetry
            +2
            24 октября 2014 22:56
            Цитата: тайфун7
            Почему не связаны, наши корабли не были чистыми авианосцами, а развивались как раз в этом направлении. На подходе уже был Як-141

            Я Вас умоляю. Киев вступил в 1975-м, Як-141 ещё в 1991-м не был готов. Это называется не "был на подходе" а "получил бы при очередной модернизации".

            Именно потому что наши корабли и не были чисто авианосцами они и не связаны. Наши корабли от чисто авианосцев отличает наличие мощного ракетного комплекса. А на Американских десантниках такого НИКОГДА и в помине не было.

            Да и вообще, основные задачи наших авианосцев - прикрытие соединения с воздуха, воздушная разведка, поиск и уничтожение подлодок.
            У Американцев основная задача этого корабля переброска и высадка десанта на необорудованное побережье.

            И в каком месте их цели пересекаются?

            Цитата: тайфун7
            морская пехота была.

            Морская пехота была и есть. Но наши авианосцы для неё никак не предназначались. У пехоты были свои, отдельные корабли.


            Цитата: тайфун7
            Не надо занижать заслуги Советских времен, нам до них как до неба.

            Не понял. А кто что-то или кого-то занижает? Я говорю что проектирование и строительство Советских авианосцев и Американских десантных вертолётоносцев НИКАК не пересекается. Это абсолютно разные корабли для абсолютно разных задач.
            Ну а даты я Вам озвучил. Американцы в 1961-м году никак не могли копировать наш опыт от корабля постройки 1975 года smile

            Вот если и есть какие аналогии, так это с Английскими 3-мя Инвинсиблами.



            Вот тут различия не столь заметны. Разве что у Англичан нет ударных ракет на борту, зато сквозная палуба с трамплином позволявшая намного более эффективно использовать Харриеры.
  11. 0
    24 октября 2014 19:25
    Больше всего впечатлает авиакрыло данного судна.И истребители и вертолёты и Оспреи.И при этом он по словам американцев не является полноценным авианосцем!
    1. 0
      24 октября 2014 19:39
      Они как обычно из одного десантного корабля хотят сделать всё.Зачем десантному кораблю авиация???.Он должен высадить много людей и техники,а защищать его должны другие корабли.Убрали десантные катера(зачем)добавили F-35ых и теперь мучаются как сделать так,чтоб они могли взлетать не прожигая палубу.И что-то технологий стелс я на нём не заметил.(не нужны?)
      1. 0
        24 октября 2014 19:58
        Они как обычно из одного десантного корабля хотят сделать всё.


        Видимо сказывается стремление к экономии.

        Зачем десантному кораблю авиация???


        Ну видимо для возможности использовать его в качесте "эскортного авианосца", для тех задач где использование "тирпецов" и "фордов" избыточно, а привлечение одиночных "Бёрков" недостаточно...
        Как вариант для входа в Чёрное море в обход конвенций и договоров...

        Убрали десантные катера(зачем)


        На мой взгляд очень зря убрали, такому кораблю они необходимы... Видимо полагаются на "оспреи"... Очень спорно...
        1. +1
          24 октября 2014 20:38
          Ничего-себе экономия.F-35 вертикального взлёта.И всё таки про технологии стелс они (десантникам не нужны?).Мне кажется они вообще не нужны самолётам,а тем более кораблям.
          1. 0
            24 октября 2014 21:07
            Ничего-себе экономия.


            Ну всё относительно... Сколько стоит "форд" и сколько стоит "америка"... А если вспомнить не только о постройке но и об эксчплуатации... одного персонала на полноценном авианосце больше, да и десантные функции он выполнять не может - и следовательно надо расширять его и так далеко немалочисленную свиту... С УНК туже "свиту" будут гонять более скромную (на мой взгляд парой "берков" обойдутся, ну может ещё один ЛА припишут; а у полноценной АУГ и "берков" в два раза побольше и "тикондерогу" обычно включают, да и субмарин обычно как минимум парочка - да и десантник не забываем если наземное вторжение планируется...). Так что повышенный расход СВВП на этом фоне - семечки...

            И всё таки про технологии стелс они (десантникам не нужны?)


            Ну это уже издержки единого "в трёх лицах" (вот гады и тут плагиат, видать где-то портрет нащего Горыныча увидали) самолёта для нужд ВС США - стелс тут идёт "в нагрузку"...

            Мне кажется они вообще не нужны самолётам,а тем более кораблям.


            Спорить не буду, замечу лишь что военные в большенстве стран мира состоят с Вами в опозиции)))
            1. -1
              24 октября 2014 21:57
              Американцы прекратили следить за нами в 90е годы,потому-что нас не стало.И они с воодушевлением принялись делать всевозможную супер-дорогую хрень.Теперь мы проснулись и они снова будут подглядывать,за нами что им делать.А все эти летающие калитки,начиная с F-117-спишут.Пока мы не идём вперёд они не знают КУДА идти им.
              1. +1
                24 октября 2014 22:12
                И они с воодушевлением принялись делать всевозможную супер-дорогую хрень.


                Ну эту дорогую, хрень, как раз и разрабатывали для того что-бы при воплощении плана Бздежинского, по расчленению, России потерять как можно меньще (нет не пилотов - хотя с их системой образования - здесь рекомендую прочесть книгу "Классная Америка", это становится насушьным дифицитом - а технических средств и соответственно денег) подавить, как они надеялись, остатки нашей ПРО и рещить вопрос Российских ресурсов в безьядерном варианте...

                А все эти летающие калитки,начиная с F-117-спишут


                Ну положем "ночных ястребов" они списали ещё в 2008 году)))

                А в целом улечения СГА "нивидимками" я ассоциирую с эпохой "каперов" Англии... Нагадить не "оставив" следов... Ну а наши увидели, рациональное зерно в этой затеи - максимум незаментности который можно достичь не потеряв при этом в манёвриности и прочих динамических характеристиках...
                1. 0
                  24 октября 2014 22:28
                  Правильно,надо делать незаметными не теряя лётных характеристик.Я почти уверен,что следующий самолёт они сдерут с нашего.Им даже не самолёт нужен ,а ИДЕЯ САМОЛЁТА.У Русских дефицита идей нет.
                  1. 0
                    25 октября 2014 14:06
                    Цитата: Patriot.ru.
                    Им даже не самолёт нужен ,а ИДЕЯ САМОЛЁТА

                    Американцы братья Райт, Уилбер и Орвилл 17 декабря 1903 года осуществили первый полет на аэроплане собственной конструкции под названием «Флайер-1». Какая еще идея нужна ?
      2. 0
        24 октября 2014 20:28
        Цитата: Patriot.ru.
        Зачем десантному кораблю авиация???

        Основным назначением ВТС MV-22 "Оспрей",является воздушная переброска личного состава и грузов подразделений МП США при проведении МОРСКИХ ДЕСАНТНЫХ ОПЕРАЦИЙ. Применение этого самолета значительно повышает мобильность перевозок, сокращает время высадки и снижает требования к району десантирования, а также приводит к уменьшению числа потерь при преодолении ПВО противника. F-35 осуществляет прикрытие .
    2. +1
      24 октября 2014 19:39
      На F-35B много "наезжали" критики, но его наличие позволяет
      проводить десантные операции под воздушным прикрытием там, куда не
      подошли полноценные авианосцы. Возможности морпехов значительно
      увеличиваются.
      1. денис fj
        +1
        24 октября 2014 19:57
        F-35B и почетный сенатор МакКейн. Оба друг друга стоят.
        Создание F-35B нецелесообразно с военной точки зрения. Появление этих машин продиктовано желанием морпехов подчеркнуть свою «исключительность» и поддержать преемственность традиций. Какие-либо другие объяснения здесь исключены.
        1. +2
          24 октября 2014 22:33
          Морская пехота в Вооруженных силах США - это "государство
          в государстве". Они сами выбирают для себя оружие, технику,
          проводят свои тендеры. ВВС для них не указ. У них своя авиация, и
          замена устаревших Харриеров с вертикальным взлетом- посадкой
          на ручном управлении на F-35B, где управляет этими процессами комп -
          вполне логичный шаг.
          Кстати, ВВС Израиля тоже выбрали и Ф-35, и Оспри. И вариант "В", не
          требующий для операций наличия ВПП нам бы тоже пригодился,
          учитывая угрозу внезапных ракетных ударов по ВПП военных аэродромов.
          1. 0
            25 октября 2014 00:47
            Цитата: voyaka uh
            изамена устаревших Харриеров с вертикальным взлетом- посадкойна ручном управлении на F-35B, где управляет этими процессами комп -вполне логичный шаг.

            Выбор ф-35 здорово подставил морпехов. Не вложившись в свое время в модификацию Харриеров ,получив на выходе проблеммы с температурами палуб и скромными ударными возможностями ф-35в на данный момент,морпехи очень здорово рискую вообще остаться без самолетов. Показательно как флот продолжает держаться за "Супер Хорнеты" .На данный момент единственная структура ,у которой нет головной боли из за стареющего авиапарка и не ясных перспектив с его заменой.
      2. 0
        24 октября 2014 21:51
        На F-35B много "наезжали" критики, но его наличие позволяет
        проводить десантные операции под воздушным прикрытием там, куда не
        подошли полноценные авианосцы. Возможности морпехов значительно
        увеличиваются.

        Вот лично у меня никаких претензий к F-35B нет, штурмовик из него хороший, как раз самое то для размещения на УДК. Ну F-35C и уж тем более F-35A это, извините, хрень, выдолбленная из цельного куска золота hi
        1. Demetry
          +1
          24 октября 2014 22:01
          Цитата: Wiruz
          Вот лично у меня никаких претензий к F-35B нет, штурмовик из него хороший, как раз самое то для размещения на УДК. Ну F-35C и уж тем более F-35A это, извините, хрень,

          Ну так на то он и авианесущий. Не нужны будут f-35е снимут и поставят Оспреи или Чинуки. Делов -то на пару часов wink
        2. +1
          24 октября 2014 23:22
          Цитата: Wiruz
          Ну F-35C и уж тем более F-35A это, извините, хрень, выдолбленная из цельного куска золота hi


          hi Вот как раз поэтому, штурмовик из него-"не очень", да и истребитель с бомбардировщиком-"туда же".
          А вот сам самолёт, действительно получился выдающимся! У Меня даже впечатление сложилось, что ТЗ на него не оборонное ведомство США выдавало, а команда весьма талантливых маркетологов. В сущности, "полтора" самолёта перекрывают весь рынок западных и прозападных стран (а частично и свой собственный) в потребностях истребителей, штурмовиков, тактических ударниках, палубной авиации, в т.ч. СВВП.
          И не беда, что машина даже по современным меркам, мягко говоря-"так себе"... Зато какой потенциал!
      3. +1
        25 октября 2014 00:42
        Цитата: voyaka uh
        На F-35B много "наезжали" критики, но его наличие позволяетпроводить десантные операции под воздушным прикрытием там, куда не подошли полноценные авианосцы. Возможности морпехов значительноувеличиваются.

        Все бы хорошо ,только вот доступная номенкулатура вооружения не позволяет сейчас применять Ф-35в как стелс. На данный момент это самолет ПВО.
    3. Demetry
      +2
      24 октября 2014 19:46
      Цитата: Magic Archer
      Больше всего впечатлает авиакрыло данного судна.И истребители и вертолёты и Оспреи.И при этом он по словам американцев не является полноценным авианосцем!

      Правильно. Не является. Он авианесущий десантник. Потому как основная задача его доставка десанта к месту высадки. И Вертолёты с самолётами, как и катера десантные, служат для реализации этой цели. Единственное что выбиваются из этого наличие Хорриеров или F-35.
      Но согласен, загрузка авиацией больше чем у любого неамериканского авианосца.
      Его предшественник.
    4. +1
      25 октября 2014 00:38
      Цитата: Magic Archer
      И истребители и вертолёты и Оспреи.

      А как тяжелое вооружение будут отгружать без дока? или все на внешней подвеске вертушек?
  12. Леонидыч
    -1
    24 октября 2014 19:35
    Цитата: АЛАБАЙ45
    Сорок минут от чего?! От отхода от пирса, от приведения в боевую готовность, от сбора экипажа, от обнаружения потенциальной угрозы...Хорошо, что в "около ВМФ-ных" кругах есть люди с секундомерами".А, крейсера, АПЛ - подлежат хронометражу на "гибель, славную..."...Погоны, вроде, армейские...Ну, да ладно, каждый суслик-агроном...
    ТЫ БЫ НЕ ЁРНИЧАЛ, А ИЗУЧАЛ МАТЧАСТЬ. С МОМЕНТА НАЧАЛО АТАКИ, ЧАЙНИК
  13. Леонидыч
    -1
    24 октября 2014 19:36
    Цитата: АЛАБАЙ45
    Сорок минут от чего?! От отхода от пирса, от приведения в боевую готовность, от сбора экипажа, от обнаружения потенциальной угрозы...Хорошо, что в "около ВМФ-ных" кругах есть люди с секундомерами".А, крейсера, АПЛ - подлежат хронометражу на "гибель, славную..."...Погоны, вроде, армейские...Ну, да ладно, каждый суслик-агроном...
    а у танка на поле боя 6-8 минут
  14. +4
    24 октября 2014 19:36
    Экипаж 1059 (в том числе 65 офицеров) + 1687 солдат и 184 сержанта морской пехоты. Итого, почти 3000 человек. Это склолько им туалетной бумаги и Кока-Колы нужно? Помнится во время войны в Ираке ввиду отсутствия оных, проблемы были серъезные.
    1. jjj
      +1
      24 октября 2014 19:41
      Поп-корн, мороженое, презервативы...
    2. 0
      24 октября 2014 21:48
      Ну на Нимцах почти 6000 голов и ничего не жалуются вроде. Только на последнем как-то раз все гальюны отказали, вот это смеху было laughing
  15. +2
    24 октября 2014 19:36
    По виду, да и по факту размещения F-35 эти УДК скорее уже легкие авианосцы, хоть таковыми и не названы.
  16. 0
    24 октября 2014 21:47
    Если доковой камеры нет, то как они собираются танки десантировать? В Оспрей-то они может и влезут, вот только он с ними не улетит hi
  17. ТЕХНАРЬ
    -2
    25 октября 2014 07:08
    Могучие и ВеликиеМож покурим после или перед боевыми действиями на ВО?
  18. +1
    25 октября 2014 15:05
    Нормальный информационный листок.Ничего лишнего и важного! wink
  19. +1
    27 октября 2014 15:33
    вроде дельная статья, всё по заявленной теме.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»