«Большая война находится в актуальной политической повестке»

1
«Большая война находится в актуальной политической повестке»


Россия должна быть к ней готова

На днях состоялось заседание Совета Министров Союзного государства России и Белоруссии. Дмитрий Медведев дал высокую оценку достигнутым договоренностям.

Однако незадолго до этого состоялась пресс-конференция Александра Лукашенко, во время которых белорусский лидер сделал ряд неоднозначных заявлений относительно отношений Москвы и Минска. В дипломатической практике не приняты неосторожные высказывания особенно накануне важных переговоров.

Вместе с тем Лукашенко подчеркнул, что его слова выдергиваются из контекста: «Но беда отдельных политиков, а больше всего средств массовой информации России, и вина в том, что они из контекста моих рассуждений начинают выдергивать – или первую половину подают или вторую» .

В связи с этим мы вновь обращаемся к теме реальных отношений Москвы и Минска. Сегодня ситуацию анализирует политолог, доктор исторических наук Вардан Багдасарян.

В российском патриотическом лагере заговорили о «предательстве» Батьки


- Лукашенко долгое время выступал в качестве одной из главных символических фигур для российского патриотического движения. В возглавляемой им Белоруссии в диссонанс с Россией сохранились многие компоненты советской системы государственного управления. Лукашенко первым на постсоветском пространстве вошел в политический клинч с Западом, за что получил определение в качестве «последнего тирана Европы», а Белоруссия подверглась санкциям.

Россия и Путин в последние несколько лет прошли во взаимоотношениях с Западом тот путь, который прошли ранее Белоруссия и Лукашенко. Белорусский президент решительно подавил в республике «пятую колонну». Срыв планов «васильковой революции» был первым отражением оранжевой угрозы на пространстве бывшего СССР. Лукашенко первым, еще при Ельцине, инициировал идею реинтеграционного российско-белорусского проекта...

И вот, кумир российской патриотики обозначает, как минимум, свое дистанцирование от нового внешнеполитического курса России. Этот курс выражается простой тривиальной формулой - «давать сдачу», «отвечать ударом на удар». Ранее Белоруссия, несмотря на российское давление, отказывается признавать независимость Абхазии и Южной Осетии. Теперь белорусский президент выражает свое несогласие в отношении российской акции присоединения Крыма. Так союзники себя не ведут.

В российском патриотическом лагере заговорили о «предательстве» Батьки. Но навешивание ярлыков мало конструктивно. Попытаемся найти объяснение странностям внешнеполитической позиции белорусского лидера.

Борьба Запада по низложению лукашенковского режима продолжится

Очевидно, что для Запада Лукашенко – раздражитель. Замирение с ним маловероятно. Если же полагать, что борьба Запада по низложению лукашенковского режима продолжится, то следует ответить и на вопрос о том, в каком формате она будет вестись.

Существует три классические версии межгосударственной борьбы: военные действия; блокада; организация государственного переворота. Методика блокады через режим введения санкций против Белоруссии уже применялась. Применение ее обернулось только усилением экономической ориентации республики на Россию и Китай.

Использовалась и тактика организации «цветной революции». Она, как известно, тоже провалилась. В результате победы над «оранжевистами» режим Лукашенко только окреп. Как говорил сам белорусский президент на встрече с российскими журналистами, грантовая подпитка оппозиции в Белоруссии со стороны Запада на настоящее время фактически свернута.

В арсенале внешних противников белорусского президента остается единственное неиспользованное до настоящего времени средство – война. В свете событий 2014 года военный сценарий не кажется невероятным. Лукашенко так прямо и заявил о своих опасениях – угроза втягивания Белоруссии в воронку войны.

Провозглашение суверенитета Абхазии и Южной Осетии, а в еще большей степени присоединение Крыма к России создает, очевидно, в глазах Лукашенко косвенную угрозу для Белоруссии.

Лукашенко, очевидно, пытается избежать военного сценария

Польские претензии простираются на всю Западную Белоруссию по границам 1939 года. О серьезности этих претензий в понимании Лукашенко говорит его повлекшее за собой дипломатический скандал выступление на этот счет.

«На последнем мероприятии была тысяча дипломатических вывертов с их стороны, - обрушивается белорусский президент на позицию Варшавы, проявленную во время саммита Евросоюза «Восточное партнерство». - Это же Польша! Они ж великие деятели! Они спят и видят, что граница Польши проходит возле Минска, они никак не могут согласиться с тем, что граница - за Гродно».

На Украине во время митингов националистов артикулируются притязания на белорусские Берестейщину и Гомельщину. Вспоминается история борьбы бандеровцев на территории Белоруссии за восстановление «подлинной» в своих границах «Великой Украины». Осторожный Лукашенко пытается, очевидно, избежать военного сценария. Понятно, что встать определенно на сторону России означает для Белоруссии в этой перспективе оказаться в эпицентре глобальной войны.

Для России же из этого анализа следует, как минимум, вывод о том, что большая война находится в актуальной политической повестке. И к этому вероятному сценарию надо вести форсированную подготовку.

Ситуация напоминает ту, которая складывалась накануне мировых войн. Соответственно и для России главный вызов – успеть. Не в последнюю очередь это означает и укрепление российского геополитического и военного присутствия на западных рубежах.
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    26 октября 2014 06:59
    В российском патриотическом лагере заговорили о «предательстве» Батьки

    Батька бъётся за свою страну и на Россию ему, по большому счёту, "всё равно".
    1. +14
      26 октября 2014 11:23
      извиняюсь - у меня конечно " взгляд со стороны" но

      Батька такой же патриот России как и Белоруссии
      Мир раскалывается на 2 лагеря - и никогда в самом страшном сне Батька и Белорусы на окажутся в лагере запада
      Все что Батька говорит и делает все согласуется с Российским руководством
      В ситуации с Украиной не может Батька идти в паре с Россией на "ВОЙНУ" пользы всем не сильно много - а минусов дополнительно получат

      Но не смотрите на заголовки и клише - сами почитайте Батьку - где он против РФ? Он четко проговаривает что конфликт развязан сша и западом - ни русским ни украинцам он не нужен

      Я сам считаю Белоруссию таким же союзником и самой близкой к нам страной как и РФ (а у нас не много по настоящему близких - не будь рф и белорусов - только турки могут пойти на какую то интеграцию и поддержку) - поэтому не могу не вставить 5 копеек
    2. +8
      26 октября 2014 13:08
      Цитата: zao74
      Батька бъётся за свою страну и на Россию ему, по большому счёту, "всё равно".

      А вот без России ему по большому счёту - "всё...приехали..."
      1. +1
        27 октября 2014 13:53
        Но из этого посыла России не надо делать из союзника сателлита. Подчинение своим интересам в ущерб интересам союзника (кавычки не пишу) - губительно для союза и его участников. Сейчас у России не такая ситуация, чтобы качать своё самолюбие и разбрасываться друзьями и союзниками.
    3. с1н7т
      +2
      26 октября 2014 18:41
      Хм. Это без России ему будет "всё равно".
    4. денис fj
      +3
      26 октября 2014 22:44
      В.Багдасарян: «Большая война находится в актуальной политической повестке»
      ------------------------------------------
      А она всегда находится " в актуальной политической повестке", ещё с советских времен. Так что это не новость.
      Поэтому страны СНГ и создали ОДКБ, где Россия и Беларусь вместе с Казахстаном занимают ведущую позицию. Страны ОДКБ имеют общую ПВО, возможно в Беларусь поступили уже С-400 " Триумф " и " Искандеры ".
      Кроме этого, есть ещё и ШОС.
      В настоящее время Россия разместит на территории Беларуси военно-воздушную базу и укрепляет Флот на Балтике.
      Не так страшен враг- как его малюют!
      А воевать белорусы умеют не хуже русских, гитлеровцы на себе это испытали во время войны. Так что всё будет О.кей
      1. 0
        27 октября 2014 13:56
        Дело - делом, но и пятой колонне не надо давать слишком широкой трибуны - потому что они своей клеветой на батьку и спекуляциями на сложностях в российско-белорусских союзных отношениях вбивают в них клин, что однозначно негативно отражается и на союзе, и не его участниках.
  2. +9
    26 октября 2014 06:59
    Ну хоть бейте, но НЕ верю Лукашенко, скользкий он как налим.
    1. +4
      26 октября 2014 07:46
      Да все они скользкие - и "братушки-болгары", и хохлы и прочие "братские" народцы...Продажность и проституирование поголовное.
      1. +11
        26 октября 2014 11:53
        Цитата: Silkway0026
        Да все они скользкие - и "братушки-болгары", и хохлы и прочие "братские" народцы...Продажность и проституирование поголовное.

        Люди живущие в Беларусии не "братушки" и даже не "братский народ", мы единый, временно разделенный народ, у.род тот кто думает иначе. Ни, о каком предательстве речи быть не может.
      2. Shvonder
        +2
        26 октября 2014 17:44
        Цитата: Silkway0026
        Да все они скользкие - и "братушки-болгары", и хохлы и прочие "братские" народцы...Продажность и проституирование поголовное.

        Не говори за всех, за себя лучше отвечай, гребешь всех под одну гребенку. Сам то ты кто?
        1. +3
          26 октября 2014 18:37
          Shvonder, поезжай-ка на "историческую родину". А о "братушках" говорю не из своих эмоций, по ФАКТАМ. Тепло и сыто, халява прет - "братушки"! А как чуть надо принципиальность проявить, слово против "пиндocoв" сказать, рискнуть, так и сразу язык в жony...
          1. Shvonder
            +1
            26 октября 2014 20:00
            Цитата: Alexkorzun
            Shvonder, поезжай-ка на "историческую родину".

            Шо ты имеешь ввиду под моей "исторической родиной"? Потрудись милок, и пройдись по моим комментам,уж там я хорошо отзываюсь о "исторической родине" и "богоизбранном народе". hi
          2. 0
            27 октября 2014 14:03
            Это Вы про сербов? Или про кубинцев?
      3. +4
        26 октября 2014 19:30
        Цитата: Silkway0026
        ....
        Продажность и проституирование поголовное.


        Горько слышать такие слова о беларусах, которые, как не крути, те же русские.
        Сапог захватчика первым ступал именно на белорусские земли. И именно беларусов прореживали первыми.
        Но даже в самую лихую годину мы помним кто мы и откуда.
        И пусть подтверждением этих слов будет память каждого третьего беларуса погибшего в ВОВ.
        1. +1
          27 октября 2014 14:05
          Не стоит поддаваться на провокации "ВеликоДержавных Шовинистов" - ясно, что тексты их "песен" пишут в гос.депе США.
      4. 0
        26 октября 2014 20:45
        Если все народы обозвать продажными, то есть не правильными то чисто математически завуалированно свой народ объявляется "правильным", а это уже нацизмом попахивает.
      5. 0
        27 октября 2014 14:01
        Не соглашусь - сербы себя продажными ни разу не показали.
    2. Комментарий был удален.
    3. +7
      26 октября 2014 09:33
      Цитата: Имярек
      Ну хоть бейте, но НЕ верю Лукашенко, скользкий он как налим.

      Последнее время показал свою суть..раньше уважал его..!Как говорится "друг познается в беде.." Решил срубить бабки и политический бонус(в глазах запада поднять) на наших серьезных проблемах и противостоянии США..Эх батька батька ..не ожидал если честно! hi Бог тебе судья...
      1. +3
        26 октября 2014 11:14
        эх русские браты, помним и мы ваши дружественные молочные, мясные, нефтяные и прочие воины, отключение газа в разгар зимних морозов. на последних выборах вопли медведева, жириновского и др., что кровавый диктатор должен уйти, притом, что других пророссийских кандидатов не было. не кажется ли вам странным, что после всего этого мы все еще вместе!?
        1. +8
          26 октября 2014 11:22
          Кстати, да. Помню, как всего каких-то 4 года назад все до единого центральные каналы "мочили" Батьку. Пусть и было за что - укрыл всё-таки Бакиева - но что ему там вменяли, особенно НТВ, не влезает ни в какие общеизвестные рамки.
          1. 0
            26 октября 2014 11:47
            Цитата: La Hire
            Кстати, да. Помню, как всего каких-то 4 года назад все до единого центральные каналы "мочили" Батьку. Пусть и было за что - укрыл всё-таки Бакиева - но что ему там вменяли, особенно НТВ, не влезает ни в какие общеизвестные рамки.

            Верно..Я тоже очень хорошо помню как западные и наши каналы ТВ(либерастные) гнобили Лукашенко (последний диктатор европы))).....А сейчас тишина! Хороший стал видать..? Вот это то и настораживает ...Пока нашего Путина гнобят и Россию санкциями обкладывают значит все нормально идет мы развиваемся и верным путем идем..!(я сам здесь хвалебные комменты писал Батьке..ошибся..) hi Лукашенко просто пытается сорвать с России ..и с запада тоже! И самое интересное делает это прям в открытую типо торгуется..Кто меня дороже купит! Жаба его видать даить начала когда мы Яныку 15млрд предложили и скидки на газ..Тоже хочет так?Ну давай..
            1. 0
              27 октября 2014 14:16
              И кто эти 15 ярдов теперь возвращать будет? Даже долю укро-ГТС не предлагают.
        2. +2
          26 октября 2014 11:57
          Цитата: stasimar
          эх русские браты, помним и мы ваши дружественные молочные, мясные, нефтяные и прочие воины, отключение газа в разгар зимних морозов. на последних выборах вопли медведева, жириновского и др., что кровавый диктатор должен уйти, притом, что других пророссийских кандидатов не было. не кажется ли вам странным, что после всего этого мы все еще вместе!?

          Если ума не хватает понять, что это разборки власти двух стран, не хрен писать чушь. Народ к этим разборкам не причастен!
          1. +1
            26 октября 2014 12:08
            народ при этом мёрз в городских квартирах
          2. +1
            27 октября 2014 14:19
            Александр Григорьевич не хочет пускать российских олигархов к распилу "белорусского колхоза". От этого и вся истерика российских про-либерастных СМИ. Отношения между либерами стран - это часть отношений между их народами. Так что никакая это не чушь.
        3. avg
          +3
          26 октября 2014 13:27
          Цитата: stasimar
          эх русские браты, помним и мы ваши дружественные молочные, мясные, нефтяные и прочие воины,

          Хватит врать. Шантажировать Россию у Бацьки вошло в привычку. К примеру по газу, мало того что он отказывался погашать долг, но и отказывался платить по цене большей чем внутри российская, одновременно перепродавая по мировым ценам газ за рубеж. Тоже самое и по нефти и нефтепродуктам. Затем Лукашенко согласился отдавать долги, но только не деньгами а белорусскими товарами, причем по выдуманной им цене. Затем он стал нести ахинею насчет того что Россия должна Белоруссии лишь за то, что она защищает нас от НАТО. Да чего он только за прошедшие годы не наговорил, в отличии, кстати, от Путина. Один из последних перлов - отдайте нам за бесплатно С-300, все равно они у вас под забором валяются. А что касается продуктов питания, то Россия пока "сквозь пальцы" смотрит на значительно увеличившийся продовольственный поток из Белоруссии и пока только намеки Лукашенко делает на то, что совесть все же нужно иметь. А когда этот поток придется остановить, то будет очень интересно, что Бацька белорусам по ТВ расскажет. Кстати о ТВ, если российские каналы, в своих критических материалах, говорят именно о Лукашенко, то белорусские часто говорят о России и россиянах в целом. Как говориться, - почувствуйте разницу.
          1. +1
            27 октября 2014 01:28
            Да-да-да! И еще в батькин списочек хорошо бы занести его летнее выступление с обещаниями помочь "уважаемому Петру Алексеевичу" (главный Укроп, кто подзабыл)с соляром для осенней "посевной" (или уборкой урожая-не помню точно). Российская блогосфера взорвалась- новость исчезла без властных комментов...
          2. 0
            27 октября 2014 02:47
            Цитата: avg
            Цитата: stasimar
            эх русские браты, помним и мы ваши дружественные молочные, мясные, нефтяные и прочие воины,

            ...Шантажировать Россию у Бацьки вошло в привычку. ...

            Да это, к сожалению, наблюдая с нашей, российской стороны выглядит именно так.
            Правда, хитросделанность - нормальное поведение любого хорошего председателя колхоза в советские времена.
            ... Кстати о ТВ, если российские каналы, в своих критических материалах, говорят именно о Лукашенко, то белорусские часто говорят о России и россиянах в целом. Как говориться, - почувствуйте разницу.

            Это действительно существенно, пусть братья белорусы на нас не обижаются, но хотя недостатки есть и в России (поверьте, мы их и сами видим и они нам тоже не нравятся, просто нам революций не хочется) и в Беларуси, но обобщать и переносить их на народы наших стран (точнее, части одного народа) всё же не стоит (вообще вредно).
          3. 0
            27 октября 2014 14:23
            Я так смотрю, Вы хотите, чтобы и Белоруссия тоже пошла по пути " - это не Россия".
        4. +1
          27 октября 2014 14:14
          Выше перечисленное - это происки врагов России и Белоруссии, либо глупость и недомыслие любителей "прав и свобод" (либерастов и иже с ними).
      2. +1
        27 октября 2014 14:10
        Ну и где Вы увидели
        Цитата: МИХАН
        политический бонус
        для Лукашенко от матрасии и гейропы? Что официальный представитель ЕС приехал (первый раз за -надцать лет) в Минск - как посредник на переговоры? Против Белоруссии гейропа отменила санкции? Где-либо в западных СМИ появились позитивные материалы о "режиме Лукашенко"?
        Я чего-либо подобного не наблюдаю. Что есть - так это пропаганда белорусской пятой колонны - "давай Лукашенко, ложись под Запад - и будет тебе возвращение в <большую европейскую политику>"
    4. +1
      27 октября 2014 14:00
      Какой есть - и на том богу спасибо. На Украине за 23 года НИ ОДНОГО про-российского (хотя бы на словах) президента так и не дождались. Есть с чем сравнить. По делам надо судить о политиках, а не привязываться к отдельным словам, пусть и не самым дипломатичным и изысканным.
  3. +20
    26 октября 2014 07:18
    Товарищи, не устраивайте "ромашку" - верю-не верю.
    У меня товарищ в Белоруссии живёт, в Минске. Говорит, тебе бы здесь было не интересно. Да, у нас везде чистенько, культурно. Но жизнь тихая и не особо романтичная. Зарплату не высокую, но платят.
    Понимаете, к чему я? Кому бы на той же укропии не хотелось такого. Тихо и мирно пасти гусей на лужайке возле пруда?
    Но нет. Так не интересно. Романтики нет...
    Поэтому понимаю, что Лукашенко знает о любой поддержке состороны России, " если чё ", но в то же самое время , как наседка на гнезде, никого близко не подпускает к своим территориям и интересам.
    Вы знаете, а он мне нравится. Его и народ уважает. " Батька".
    За всё то время, что он у руля пока, " художники " к его поляне красок не подобрали.
    1. +7
      26 октября 2014 07:34
      Цитата: LukaSaraev
      Лукашенко знает о любой поддержке состороны России,

      Вот- вот, при цене на газ от России в 167 вечнозеленых за 1000 кубов можно быть "братцем".
      1. +9
        26 октября 2014 07:44
        Не устоит Россия, Белоруссия сразу превратится в Украину, так что Лукашенко наш брат не только из за газа, но и по менталитету, и по крови, и по политической обстановке.
        1. 0
          27 октября 2014 03:03
          Цитата: lexx2038
          Не устоит Россия, Белоруссия сразу превратится в Украину, так что Лукашенко наш брат не только из за газа, но и по менталитету, и по крови, и по политической обстановке.

          Не устоит Россия (тьфу три раза через левое плечо) - не устоит ни кто, включая Китай.
      2. +1
        26 октября 2014 09:47
        Цитата: Имярек
        Вот- вот, при цене на газ от России в 167 вечнозеленых за 1000 кубов можно быть "братцем".
        У вас "братские чувства" от одного вида баксов в возбуждение приходят?
        1. +1
          26 октября 2014 11:28
          Цитата: Станислав
          У вас "братские чувства" от одного вида баксов в возбуждение приходят?

          Да Вы сударь с таким вопросом к Лукашенко обратитесь,- это по адресу будет. Подними Россия цену и Президент Белоруссии начнет "крестить" Россию на чем свет.
      3. +1
        27 октября 2014 03:01
        Цитата: Имярек
        Цитата: LukaSaraev
        Лукашенко знает о любой поддержке состороны России,

        Вот- вот, при цене на газ от России в 167 вечнозеленых за 1000 кубов можно быть "братцем".

        А кто мешал стать "братцем", хотя бы тому же Януковичу? И для него могла бы быть точно такая же цена...
        Дохитропопился ..., да ещё и трус оказался...
      4. 0
        27 октября 2014 14:25
        Самая крепкая дружба - когда она "с интересом".
    2. +1
      26 октября 2014 08:27
      Цитата: LukaSaraev
      Кому бы на той же укропии не хотелось такого.

      никому, на Украине свой "сон в летнюю ночь" - отсутствие виз и зарплата в евро
      1. 0
        27 октября 2014 03:08
        Цитата: saag
        Цитата: LukaSaraev
        Кому бы на той же укропии не хотелось такого.

        никому, на Украине свой "сон в летнюю ночь" - отсутствие виз и зарплата в евро

        Во сне чаще всего всё видится не так как было, есть или будет...
        Мечты даже у Газпрома не всегда сбываются, а укропы размечтались...
        Давно пора бы повзрослеть!...
    3. 0
      27 октября 2014 02:53
      Цитата: LukaSaraev
      ...
      " художники " к его поляне красок не подобрали.

      Про "художников" зачётно! Понравилось. good
      В остальном тоже полностью согласен.
  4. +1
    26 октября 2014 07:38
    Думаю в трудную минуту они будут с нами.
    1. +4
      26 октября 2014 08:28
      Цитата: lexx2038
      Думаю в трудную минуту они будут с нами.

      нет, традиционно все такие как Лукашенко любят вспрыгивать на колесницу победителя, в противном случае торопятся ее покинуть
      1. 11111mail.ru
        +5
        26 октября 2014 09:13
        Цитата: saag
        традиционно все такие как Лукашенко любят вспрыгивать на колесницу победителя, в противном случае торопятся ее покинуть

        А вы бы предпочли лечь под колёса? Наблюдал этакое в документальных кадрах про август 1991 года в Москве. Один деятель трижды ложился на пути движущегося танка, зато при приближении гремящих гусениц к своей драгоценной тушке резко вскакивал и забегал вперёд. Клоун!
        1. 0
          26 октября 2014 09:19
          Цитата: 11111mail.ru
          А вы бы предпочли лечь под колёса?

          я бы предпочел быть последовательным
          1. 11111mail.ru
            0
            26 октября 2014 12:39
            Цитата: saag
            я бы предпочел быть последовательным

            Следовательно, по-вашему, А.Г.Лукашенко, в качестве президента Республики Беларусь, не последовательно отстаивает её интересы?
            1. +1
              26 октября 2014 18:36
              Цитата: 11111mail.ru
              не последовательно отстаивает её интересы?

              нет, он вообще вразрез идет, Крым он отказался признавать, это типа Украина и т.д.
              1. 0
                27 октября 2014 03:17
                Цитата: saag
                Цитата: 11111mail.ru
                не последовательно отстаивает её интересы?

                нет, он вообще вразрез идет, Крым он отказался признавать, это типа Украина и т.д.

                Всему своё время...
              2. 11111mail.ru
                0
                27 октября 2014 05:01
                Цитата: saag
                он вообще вразрез идет, Крым он отказался признавать, это типа Украина и т.д.

                Интересная у вас методика уклонения от ответов: "в огороде бузина, а в Киеве дядька". Вроде бы есть ответ, да не по существу заданного вопроса, "кол" уже ставить невместно, т.к. "учил, старался". Я вам прямой вопрос, а вы ужом в сторону, прямо фарисей...
                1. 0
                  27 октября 2014 06:40
                  Что вам все не так, когда Лукашенко нужна дешевая нефть он за Россию, когда хочет как то понравиться западу он за единую Украину и вообще Петр Алексеевич лепший друг
              3. 0
                27 октября 2014 14:29
                А представьте себе, что Витебская область проведёт "референдум" и скажет "хочу в Россию". Так что - вопрос серьёзный, может в чём-то и болезненный.
      2. 0
        27 октября 2014 03:15
        Цитата: saag
        Цитата: lexx2038
        Думаю в трудную минуту они будут с нами.

        нет, традиционно все такие как Лукашенко любят вспрыгивать на колесницу победителя, в противном случае торопятся ее покинуть

        Менять колесницы уже поздно. Ни вспрыгнуть уже, ни спрыгнуть. Теперь только идти до конца.
  5. +3
    26 октября 2014 07:38
    Цитата: Имярек
    НЕ верю Лукашенко, скользкий он как налим.


    Что можно здесь сказать,это личное дело каждого верить или не верить человеку (в данном случае Лукашенко),но его тоже можно понять,он всеми силами старается остаться в стороне в случае войны,мир вообще хрупкая вещь,наподобие карточного домика и спрятаться,загородиться от войны в таком домике не получиться ни у кого.Все мы видим,что Россия понимает весь этот расклад и хоть как то но пытается быть готовой к войне,но вспомните,в какие времена мы были готовы к войне,она(война)для России всегда начиналась внезапно,ни когда не хватало времени,так и у Лукашенко не получиться остаться в стороне,всем мало не покажется.
  6. +8
    26 октября 2014 07:42
    Смешная, если говорить вежливо статейка. Оказывается батька первым вступил в политический клинч с Западом. Сам взял да и вступил. А теперь Путин тоже взял да и вступил туда же, и наверное также станет тираном. Соответственно Лукашенко будет уже не последним, а предпоследним тираном. Некоры стараются чтобы в клинч вступили Путин с Лукашенко. Что касается признания Абхазии и Осетии - то об этом говорено много раз почему так случилось, за что особая ответственность лежит на "нашем" ДАМе, бывшим в ту пору "гарантом". Верить подобным перевирателям могут те, кто не слышал слов самого Лукашенко. Цель подобных "аналитических" материалов ухудшение представлений о Белоруссии единственном реальном союзнике России, армия которой вместе с российскими базами прикрывает западное направление от "партнеров".
  7. +1
    26 октября 2014 08:11
    Цитата: Имярек
    при цене на газ от России в 167 вечнозеленых за 1000 кубов

    Потрясающе! Не могу не написать по этому поводу. Вчера поехал к сыну на родительское собрание. Дождь, холодно. Остановка в 800 м от дома. Сажусь в автобус и понимаю, что забыл проездную карту дома в другой куртке. Денег налом нет. Только на 2 -х картах сбера, которые оказались бесполезны в данной ситуации. Кондукторша беспристрастно показала на дверь. И тут... С жутким запахом перегара мужик достаёт сотку, тянет к кондукторше и просит взять 17 рублей и за меня. Я, конечно, пожал мужику руку.

    Себестоимость 1 барреля нефти на руси - 4 "вечнозелёных". А у нас ведь Белоруссия в братьях. Не так ли?
    1. +1
      26 октября 2014 21:46
      Полностью с Вами согласен. Вот только фраза
      Цитата: LukaSaraev
      Себестоимость 1 барреля нефти на руси - 4 "вечнозелёных". А у нас ведь Белоруссия в братьях. Не так ли?

      не совсем правильная. Ещё при Горбачёве себестоимость была чуть менее 10.
      А за газ я сам плачу 5 рублей за куб. Это сейчас, с учётом роста курса доллара, около 120 долларов, но в начале года было как раз около 160.
      По-моему, сейчас у нас Белоруссия получает нефть и газ по внутренним ценам, но для собственного потребления, а не для экспорта на Запад.К тому же санкции здорово поддерживают Белоруссию. Сейчас растаможенные в Белоруссии с/х продукты отправляются в Казахстан - по документам, но дальше МКАДА никто не едет. Навар за посредничество неплохой.
  8. +5
    26 октября 2014 08:59
    Друзья! не верьте мнениям политологов и других аналитиков если есть возможность воспользоваться первоисточником!

    Не поленился, нашёл в сети пресс-конференцию батьки, прослушал от начала до конца - всё стало ясно и понятно!

    Даже больше скажу - появились соображения о белорусской политике, о которых раньше не задумывался
  9. 11111mail.ru
    +3
    26 октября 2014 09:24
    Кому не нравится Александр Григорьевич? Так и ладно, нехай он вам не нравится, ваше право, свобода выбора, так сказать. Только он по-любому для Российской Федерации рукопожатный, в отличие от г-на Порошенко, внучки фюрера и галльского петушка. Брат двоюродный в Белоруссии живёт на военной пенсии, что-то недовольства от него я не слышал политикой А.Г.Л. Самое главное, что не даёт чиновникам воровать! За это его и наши дерьмократы резко не любят.
    1. Комментарий был удален.
    2. +4
      26 октября 2014 09:44
      Цитата: 11111mail.ru
      Кому не нравится Александр Григорьевич? Так и ладно, нехай он вам не нравится, ваше право, свобода выбора, так сказать. Только он по-любому для Российской Федерации рукопожатный, в отличие от г-на Порошенко, внучки фюрера и галльского петушка. Брат двоюродный в Белоруссии живёт на военной пенсии, что-то недовольства от него я не слышал политикой А.Г.Л. Самое главное, что не даёт чиновникам воровать! За это его и наши дерьмократы резко не любят.

      То что во он в внутри страны делает я с ним согласен..!Живут не богато но стабильно производство работает сельское хозяйство тоже неплохо ..Корупцию олигархов в кулаке держит...Но внешняя политика последнее время какая то скользкая ..С парашенко обнимался ? (обнимался) Добровольцев белорусов(в новороссию отправившихся) преследует ? Преследует...В обход санкции России с\х продукцию ЕС перекупает и нам продает.? Продает..Нефть нашу перепродает на запад? Перепродает..Армию свою не модернизирует ? Не модернизирует (на Россию надеется защитят все равно..) Вот такие дела наблюдаю за Лукашенко последний год..И как нам реагировать братья-белорусы ? Обидно блин если мягко сказать.. hi
      1. 11111mail.ru
        +2
        26 октября 2014 12:30
        Цитата: МИХАН
        В обход санкции России с\х продукцию ЕС перекупает и нам продает.? Продает..

        Мелкая спекуляция? Мелкая...
        Цитата: МИХАН
        .Нефть нашу перепродает на запад? Перепродает..

        Ежели своей нефти нет, значит продаёт "ЭрЭфскую"? Деньги наверное нужны... А кому они не нужны? Вот у нас сейчас на бензоколонках цены на бензин ползут вверх, хотя котировки нефтяного рынка имеют явную тенденцию к снижению. Это потому, что у нас в ЭрЭф правительство "хорошее"...?
        Цитата: МИХАН
        Армию свою не модернизирует ?

        ...не модернизирует? Ага, в РФ так замодернизировали (точнее замордовали) Вооруженные Силы, что предыдущего министра пришлось "снимать" с должности из квартиры подруги... И до сих пор за бардак (бордель?) никто не ответил!
        Цитата: МИХАН
        Обидно блин если мягко сказать.

        Вот и обидно, что при нашем бардаке в сторону соседа киваем.
  10. +1
    26 октября 2014 10:19
    Лукашенко понимает, что без России, США и Запад разорвут Белоруссию в считанные месяцы...А все его типа "антироссийские" высказывания, не более, чем желание показать нам и белорусам, мол смотрите какой я независимый...Но что мне в нём нравится, так это то, что не даёт разворовывать страну доморощенным олигархам, как у нас, и террористов расстреливает, поэтому и порядок у него! И ещё, не сомневаюсь, что если вдруг война, Белорусы и Россияне плечом к плечу встанут против врага...
    1. 0
      26 октября 2014 10:35
      Цитата: агент 008
      И ещё, не сомневаюсь, что если вдруг война, Белорусы и Россияне плечом к плечу встанут против врага...

      Ну дык война уже идет на границе России и Белоруссии !Войска бы к границе подтянул..(гуманитарный конвой отправил..) Или ждет когда начнут города бомбить в России и Белоруссии..?)В леса уйдет в партизанский отряд..? Поздно будет уже! США это не Германия..в 41-ом...Раскатает в степь выжженую все леса...(у нас Сибирь есть ..можем отойти перегруппироваться..)Ну не знаю настораживает все это..Вернее если прямо то деньги с России опять вымораживают мы ведь всем должны мы богатые.. терпеливые..добрые.. hi
  11. +1
    26 октября 2014 10:32
    Батька силен но не вечен !!! Та система власти которую выстроил Лукашенко за последние 20 лет в Белоруссии будет жить ровно столько сколько живет сам Лукашенко... Страна начнет меняться на другой день после его смерти а вот в какую сторону - пока совершенно непонятно...
    И в этом кстати есть угроза и для ЕАЭС - получается как в той басне запрягли в одну телегу лебедя, рака и щуку - Социалистический заповедник батьки - БССР, олигархически-либеральную Россию и Казахский клановый султанат Назарбаева - что из этого будет совершенно непонятно... Но как говорится - время все расставит на свои места !!!
    1. +1
      26 октября 2014 12:06
      Цитата: Selevc
      Батька силен но не вечен !!! Та система власти которую выстроил Лукашенко за последние 20 лет в Белоруссии будет жить ровно столько сколько живет сам Лукашенко... Страна начнет меняться на другой день после его смерти а вот в какую сторону - пока совершенно непонятно...

      И в Казахстане такая же беда будет...В России переходы такие бывали кровавые но после Путина думаю этого не будет ..Насмотрелись мы всяких за последние 25 лет и наслушались тоже ..А власть это знает что Россия уже не та.. hi
  12. +3
    26 октября 2014 12:22
    Конечно, вассальскую преданность России бацька не проявляет, как будто гордый. Не предал бы в тяжкие времена. Чужая душа - потёмки... Но, как не суди, а Беларусь нуждается в нашей помощи в топливно-энергетической сфере. В то же время поставляет нам не по грабительским ценам молочные продукты. На небеларусский сыр у нас задрали цены за 350-450р/кг, местные с,у,к,и-бандиты. А зарплатки(заплатки), как и пенсии, "держут" в основном 8-20 т.р. Зато паразитам(блохам в человечьем обличьи)в вершинах всех "пирамид" - лафа.
  13. 0
    26 октября 2014 12:54
    Цитата: PValery53
    зарплатки(заплатки), как и пенсии, "держут" в основном 8-20 т.р. Зато

    Такая же фигня ..Нефть в цене падает бензин и все остальное повышается....!Прибыль превыше всего!..В кризисы и дефолты обычно большие состояния и делаются..
    1. +2
      26 октября 2014 21:52
      Цитата: МИХАН
      Нефть в цене падает бензин и все остальное повышается....!Прибыль превыше всего!..В кризисы и дефолты обычно большие состояния и делаются..

      Нефть падает в цене, если считать в долларах, а если посчитать в рублях - то не особо, примерно то на то и выйдет. Но по повода роста цен на бензин - государству пора и власть употребить!
      1. +1
        26 октября 2014 22:00
        Цитата: andj61
        Нефть падает в цене, если считать в долларах, а если посчитать в рублях - то не особо, примерно то на то и выйдет.

        Сильно извиняюсь!
        Но Я вместе с калькулятором не смог придти к вашей формуле...
        Поэтому калькулятор Я разбил, вдвоём Нам не справиться!
        Прошу Вашей помощи для разъяснения ситуации!
        1. +1
          26 октября 2014 22:41
          Цитата: DRA-88
          Прошу Вашей помощи для разъяснения ситуации!


          Присоединяюсь! drinks Привет Владлен! hi
          1. +1
            26 октября 2014 22:45
            Цитата: studentmati
            Присоединяюсь!

            Саня! Ну где же ты был?! Пропустил все пьянки! Все драчки тоже пропустил!
            Рад тебя видеть! drinks
            1. +1
              26 октября 2014 22:48
              Цитата: DRA-88
              Саня! Ну где же ты был?!


              В отлёжке! sad
              1. +1
                26 октября 2014 22:49
                Цитата: studentmati
                В отлёжке

                Что случилось,дружище??? request
                1. +1
                  26 октября 2014 22:53
                  Цитата: DRA-88
                  Цитата: studentmati
                  В отлёжке

                  Что случилось,дружище??? request


                  Да всё путём, друг! "Усё в порядке"! Спасибо!
                  1. +1
                    26 октября 2014 22:59
                    Значит всё хорошо, жаль только , что ответа от
                    andj61 Мы не дождёмся... lol
                    1. +1
                      26 октября 2014 23:03
                      Цитата: DRA-88
                      что ответа от
                      andj61 Мы не дождёмся... lol


                      Похоже, да! Слинял уже. Логика странная?
                2. +1
                  26 октября 2014 23:18
                  Цитата: DRA-88
                  Цитата: studentmati
                  В отлёжке

                  Что случилось,дружище???

                  Страшная птица перепИл клюнула в кадык.
                  Говорил же nvv:
                  Доведет .... пьяная компания до цугундера...
                  Спать ложись, алкаш!!!


                  А это от меня и Шаова

                  1. +1
                    26 октября 2014 23:30
                    Цитата: Нормальный
                    Нормальный

                    А Я Вам отвечу!
                    1. +2
                      27 октября 2014 00:11
                      И мне найдется чем возразить

                      1. 0
                        27 октября 2014 00:15
                        Цитата: Нормальный
                        И мне найдется чем возразить

                        Трелони.........., Я помню этого дядьку laughing
                        Володь, ты реально подкован на тему анти алкоголизма! laughing Рассмешил laughing
                      2. +1
                        27 октября 2014 00:18
                        Цитата: Нормальный
                        И мне найдется чем возразить



                        Тема!!! good good drinks
                  2. +2
                    26 октября 2014 23:39
                    Цитата: Нормальный
                    Страшная птица перепИл клюнула в кадык.


                    Совсем не то, Володь!

                    1. 0
                      26 октября 2014 23:57
                      Цитата: studentmati
                      Совсем не то, Володь!

                      Серьёзная штука!
                      1. +2
                        27 октября 2014 00:06
                        Цитата: DRA-88
                        Серьёзная штука!


                        Просто жизнь!

                      2. +1
                        27 октября 2014 00:25
                        Цитата: studentmati
                        Просто жизнь!

                        Вчера выкладывал, но выложу снова, тоже про жизнь!
                      3. +1
                        27 октября 2014 00:37
                        Цитата: DRA-88
                        Цитата: studentmati
                        Просто жизнь!

                        Вчера выкладывал, но выложу снова, тоже про жизнь!


                        Согласен! Это Эпоха! а не просто жизнь! soldier
                      4. +1
                        27 октября 2014 00:49
                        Во тему поймал!
                      5. +1
                        27 октября 2014 01:03
                        Цитата: DRA-88
                        Во тему поймал


                        Точно! Вот и вся философия власти. Вот и весь патриотически-государственнический курс НАШЕЙ власти (по зарубеж и говорить не буду, у них свои тараканы в голове, но философия власти та же)
                      6. Комментарий был удален.
                    2. +1
                      27 октября 2014 00:16
                      Цитата: studentmati
                      Совсем не то, Володь!



                      И все же

                      1. +2
                        27 октября 2014 00:28
                        Цитата: Нормальный
                        И все же


                        Понял, Вов, понял. Спасибо! good

                      2. +1
                        27 октября 2014 00:33
                        Цитата: studentmati
                        Понял, Вов, понял. Спасибо!

                        Ага!!!! laughing
                      3. Комментарий был удален.
                      4. 0
                        27 октября 2014 01:05
                        Цитата: Нормальный
                        Серьезно.

                        У меня случай был .Прихожу за справкой на вождение и оружие в "наркошу" после ДР и соответственно с будуна!
                        Докторица попалась очень симпатичная laughing Спрашивает: употребляете? (а видно от меня перегаром прет за квартал)
                        Я: неееееее,говорю, болею laughing
                        Она : покажите язык...
                        А он у меня во рту так распух , что я им шевелить еле могу! ну Я едва кончик показал...
                        Она: -Ну всё понятно!!!!
                        Я: Значит телефончик дадите???!!!
                        Она, протягивая справку : Бегите домой скорей!
                        Я,как мне казалось ,красиво улыбнулся: А может Вас подвезти?!
                        Она,звонким , непрятным тембром; А Вы ещё ина машине?!!! laughing

                        На будущий день встретил её после работы с шампанским и цветами.....
                        Всё получилось!!!! good laughing
                        А Вы говорите не пей!!!! laughing laughing laughing
                      5. 0
                        27 октября 2014 00:52
                        Цитата: studentmati
                        Понял, Вов, понял. Спасибо!

                        С клавы снял laughing

                        Цитата: DRA-88
                        Володь, ты реально подкован на тему анти алкоголизма!


                        Не только "анти" но и алкоголизма.
                        Смех смехом, но есть инфа, что на самом верху принято решение пересмотреть отношение к выпивке.
                        Нас, почти всех, записали в алкоголики третьей степени.
                        Первая степень - т.н. "программа" то-есть это когда ребенок видит, что выпивают, знает, что пьют на праздники для веселья, играется, чокаясь бокалом с газировкой ( ребенок - алкоголик первой степени)
                        Вторая степень - попробовал - алкоголик второй степени.
                        Третья степень - "время от времени", "по праздникам", по выходным - то-есть "регулярно", систематически. Это всё - клеймо! Так что если у вас медики будут невзначай интересоваться как часто вы употребляете, упаси вас боже сказать - время от времени или по праздникам; получите черную метку.
                        Будьте внимательны и предельно осторожны, говорите, что или совсем не употребляете (не поверят) или не помните когда последний раз; может месяцев пять или пол-года назад, и то чисто в медицинских целях для профилактики простуды.
                        Серьезно.
      2. 0
        27 октября 2014 17:38
        картинка - зачёт!
  14. Иван 63
    +1
    26 октября 2014 13:12
    Не пойму я оппонентов БАТЬКИ, да будь он у руля России вместо пьяни ЕБН уверен- не было бы и майданов в хохляндии, а может и карта РФ была бы давно более натуральной и естественной. Но как говорится имеем то, что имеем, хотя нет худа без добра- после пьяни появился ПУТИН (неужто на окончании дней своих протрезвел?) и вставлять клин между этими Политиками и Патриотами- чистой воды провокация и диверсия. Я пишу их имена с БОЛЬШОЙ, ЗАГЛАВНОЙ буквы именно потому, что они это УЖЕ ЗАСЛУЖИЛИ, и что будет дальше, посмотрим, но мне кажется- ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО.
  15. +2
    26 октября 2014 13:29
    С укровскими фашистами должна быть лишь война до полного уничтожения всей этой оболваненной мрази и их лидеров!
  16. 0
    26 октября 2014 14:39
    Действия Батьки имеют целью прикрыть фланг России на случай военных действий, чтобы сузить фронт, который необходимо прикрывать российским ВС. Понятно, что полномасштабный военный конфликт с НАТО вряд-ли возможен, но вот конфликт с псевдогосударствами вроде Польши, Украины, шпротландий при одновременной эскалации исламистов на юге возможен.
    Впрочем, на это мало надежды. Если нужно будет, Белоруссию взорвут и безо всякого повода. И поэтому наши укрепляют ее военную безопасность.
  17. +1
    26 октября 2014 23:55
    Цитата: studentmati
    Совсем не то, Володь!


    Мы без экстримизма!

  18. +1
    27 октября 2014 00:48
    Цитата: DRA-88
    Цитата: studentmati
    Понял, Вов, понял. Спасибо!

    Ага!!!! laughing


    Нормальная, штатная ситуация! laughing

    За поддержание БГ здесь и всегда! drinks
  19. +1
    27 октября 2014 00:52
    Цитата: Нормальный
    С клавы снял laughing


    Знать пойдём с тобой Володь в разведку!

    Надеюсь на нашем Веку обойдётся?...
    1. +1
      27 октября 2014 01:13
      Цитата: studentmati
      Надеюсь на нашем Веку обойдётся?...

      Надеюсь.
      Да и не разведка я - простая, но "крылатая пехота".... с пулеметом.
      Все, мужики. Я в люлю. hi
    2. +1
      27 октября 2014 01:18
      Цитата: studentmati
      Надеюсь на нашем Веку обойдётся?...

      Лучше давай за грибами сходим.......
      Для здоровья полезней.......
  20. 0
    27 октября 2014 13:44
    аж страшно становится. лишь бы не было войны, для нашего народа и нашей страны уже хватит, на все времена вперёд навоевались.