Россия и КНДР: проект «Победа»

59
Россия планирует инвестировать в транспортную инфраструктуру КНДР 25 миллиардов долларов. Об этом заявил Александр Галушка, российский министр по развитию Дальнего Востока. «Это значимый инвестиционный проект для любой страны мира», — отметил он. Правда, иные эксперты не желают верить в российско-корейский проект такого масштаба.



Согласно недавнему сообщению Минвостокразвития, группа российских компаний планирует модернизировать железные дороги в КНДР. Оценочная стоимость проекта — 25 миллиардов долларов.

Как 21 октября передало ТАСС, министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка выступил в Пхеньяне на церемонии, посвящённой новому проекту «Победа». «Это значимый инвестиционный проект для любой страны мира», — подчеркнул Галушка.

По его словам, проект модернизации железных дорог КНДР — «достойное продолжение положительных тенденций в российско-корейском взаимодействии, позволяющих решать многие проблемы, которые препятствовали развитию двусторонних торгово-экономических отношений».

Что касается российских компаний, то проект «Победа» для них — это «практический пример реализации новой модели торгово-экономического сотрудничества с КНДР, подразумевающий предоставление инвестиций в обмен на доступ к природным ресурсам КНДР».

Суть такова: для Северной Кореи проект обеспечит реконструкцию и модернизацию транспортной инфраструктуры, восстановление и модернизацию горнодобывающей промышленности.

Российский министр также отметил, что проект представляет собой «реальное движение к достижению двусторонней договорённости об увеличении объёма торговли между Россией и КНДР до 1 млрд. долл. в ближайшее время».

Генеральный директор российского научно-производственного объединения «Мостовик» Олег Шишов заявил, что НПО совместно с правительством КНДР разработало план реконструкции железных дорог общей протяжённостью 3,5 тыс. км. Сеть реконструированных железных дорог разделили на десять участков. Уже идёт проектирование первого участка — узловой станции Пхеньян Восточный.

22 октября РИА «Новости» сообщило, что, по информации Минвостокразвития, в соответствии с подписанным соглашением «в течение 20 лет будет реконструировано 3,5 тысячи километров верхнего строения пути, а также тоннели, мосты и пристанционные пути. Расходы российских организаций будут покрываться поставками угля, редкоземельных и цветных металлов и других ресурсов из КНДР».

Во вторник на прошлой неделе на ж/д станции Пхеньян Восточный состоялась торжественная церемония укладки «золотого звена» реконструкции железных дорог КНДР. На церемонии присутствовали сопредседатели российско-корейской межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству Александр Галушка и министр внешнеэкономических связей КНДР Ли Рен.

«Российская газета» со ссылкой на сайт Минвостокразвития уточняет одну важную деталь: Россия и КНДР начали осуществлять расчёты в рублях. И операции осуществляются как раз «в рамках реализации соглашений, достигнутых на 6-ом заседании Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и КНДР под руководством Министра РФ по развитию Дальнего Востока Александра Галушки».

Согласно информации, уже создана договорная база по переходу на рублёвые расчёты между российскими и северокорейскими организациями: подписаны договоры между «Региональным банком развития», «Банком Внешней торговли КНДР» и «Корейским Банком соединения развития». Первые расчёты в рублях уже пошли.

В «Газете.ру» появился материал под леденящим душу названием: «Такого проекта нет и не будет». Эксперты отказываются верить в то, что подобные проекты могут существовать в природе, пишет издание.

Если брать российские стандарты и состояние российских железных дорог, то данная сумма «выглядит завышенной», сказал газете директор по логистике СУЭКа Денис Илатовский.

«Такого проекта не существует и не может существовать», — заявил генеральный директор исследовательского агентства «InfraNews» Алексей Безбородов. «Это обычная, ни к чему не обязывающая декларация, и никакого проекта нет и не будет».

Издание отмечает далее, что 25 млрд. долларов для КНДР — астрономическая сумма. По оценке центробанка Южной Кореи, в номинальном выражении в 2013 году ВВП КНДР достиг 33,3 млрд. долл.

Наконец, компания «Мостовик», выступавшая подрядчиком на государственных стройках к саммиту АТЭС 2012 года во Владивостоке и к Олимпиаде в Сочи, находится в стадии банкротства из-за многомиллиардных убытков. Стоимость активов организации меньше её долгов в 9 раз, напоминает издание.

Также газета сообщает, что в 2013 году товарооборот России и КНДР составил всего 112 млн. долларов, а Москва весной простила Пхеньяну почти весь госдолг — более 10 млрд. долл.

Таким образом, денежная составляющая проекта, несмотря на расчёты в рублях, вряд ли будет высокой. Интерес представляет другое: ведь изначально заявлено, что сделка едва ли не бартерная. Дороги в обмен на ресурсы.

Процитируем ещё раз Минвостокразвития: «Расходы российских организаций будут покрываться поставками угля, редкоземельных и цветных металлов и других ресурсов из КНДР».

Поэтому категоричные заявления экспертов, отрицающих саму возможность крупного экономического сотрудничества с КНДР, представляются преждевременными.

Что касается последних новостей на эту тему, то 24 октября ТАСС передало, что возглавляемая Александром Галушкой делегация российских предпринимателей завершила пятидневный рабочий визит в КНДР. Проект стартовал.

«Дан старт реализации коммерческой сделки модернизации российскими компаниями железных дорог КНДР в обмен на северокорейские минеральные ресурсы», — подчеркнул в выступлении российский министр.

ТАСС указывает, что делегация посетила Кэсонский индустриальный комплекс, зону экономического развития в городе Чондин.

Ильдар Неверов, директор компании «ИнМет», работающей на рынке металлопроката, провёл переговоры потенциальными партнёрами. «Мы нашли много тем для обсуждения», — сообщил он ТАСС.

По его словам, в КНДР «достаточно динамично развивается чёрная металлургия». И корейским предприятиям требуется сырьё для выпуска качественной стали. «Нашей компании, имеющей такое сырьё во Владивостоке и Находке, было бы интересно разработать с корейскими партнёрами схему по бартеру или в рамках обычного коммерческого сотрудничества в плане поставки сырья на металлургические предприятия КНДР», — отметил Неверов.

А вице-президент Всемирной организации корейских бизнесменов Николай Ким предложил северокорейским партнёрам рассмотреть проект строительства в Кэсонской индустриальной зоне завода по переработке продуктов питания. «Я доволен итогами переговоров», — сказал он ТАСС.

Таким образом, пессимизм экспертов, сомневающихся в развитии сотрудничества двух стран на основе бартерных схем, лишён весомых аргументов. Тем более что КНДР — ещё один шажок к укреплению в мире национальной российской валюты. Пусть даже шажок маленький.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    28 октября 2014 07:01
    25 000 000 000. постройте на эти деньги дома и отдайте квартиры работягам под нулевой процент, возведите фермы, поставьте теплицы и на много больше пользы будет. ИМХО.
    1. В0ЛХОВ
      -2
      28 октября 2014 07:06
      В0ЛХОВ RU 25 октября 2014 13:09 | О реформе прикладной военной науки. «Сбились мы, что делать нам!»
      Реформировать можно то, что существует, а прикладной военной науки как цельной системы с логикой и планами развития не было и нет - нельзя путать науку с отдельными работами по тактике или оружию.
      Например сейчас в условиях конфликта построена ВПП на о. Котельном - полный аналог строительства приграничных аэродромов 41 г. Если бы наука была, она бы рассказала, что странно строить аэродром в районе господства противника - в любой момент тот заберёт его себе, а персонал в контейнерах на ножках сдует волной или стерилизует излучением - на их выбор. То есть эта стройка - уникальный пример репарации авансом.
      Другой пример - в рамках подготовки войны с КНДР взялись бесплатно (за воображаемый доступ к ресурсам) ремонтировать им 3500 км ж/д путей (корпорация Победа) - корейцы не против, т.к. справедливо уверены что рельсы им останутся, а на свою территорию они никого не пустят. Так же строили ж/д перед ВОВ на западе, как оказалось - немцам, партизаны потом эти рельсы три года взрывали.
      Готовность к войне определяется и устойчивостью хозяйства, и если бы военная наука была, то обнаружила бы, что современная техника ЖКХ, промышленности, сельского хозяйства полностью зависима от поставок запчастей издалека и без одновременных поставок топлива, энергии и запчастей не работает и ремонтироваться не может. А котельная 50-х годов могла работать при наличии любого топлива (уголь, мазут, дрова) и ремонтироваться местными рабочими.
      Поэтому надо не реформировать, а создавать, предварительно отстранив на уровень консультантов по специальности всех действующих "военных учёных" как не владеющих логикой и не имеющих совести.

      Это ради войны, и её заказчики на несколько уровней выше правительства РФ.
      1. +3
        28 октября 2014 07:20
        бред!! причем полный!!
        Задолбила либералы которые мнят себя патриотами!!
        1. В0ЛХОВ
          -10
          28 октября 2014 07:50
          Вы генератор лозунгов и дискуссия с Вами невозможна, но вменяемые люди понимают, что в КНДР нет избытка ресурсов, особенно угля, это не Австралия, которая его в Украину поставляет по 89 долл/тонна. Поступайте на флот, можно сразу в Виртуальный - в декабре годовщина больших событий.
          1. +9
            28 октября 2014 08:16
            мне больше нравиться говорить очевидное)
            А бред бредом грех не назвать!
            Это действительно выгодная сделка!
            И дело даже не в ценных редкоземах и ресурсах.
            (замете сделка не в долларах , а в ресурсах - что очень показательно )
            Сама транспортная система будет заточена так как нам надо.И с учетом модернизации бама и трансиба.
            В итоге мы получим в азии железнодорожный пул , достаточно мощный чтобы обеспечить азиатско европейский товаро-оборот.
            Если внимательно понимать сделку то становиться понятно что основные материалы для строительства будут закупаться у нас - это тоже не хилый плюс в экономику!!

            Меня еще откровенно насмешили ваши потуги о ВПП на о. Котельном . Что бы захватить плацдарм на этом острове надо иметь достаточно кораблей ледового класса! А у объединенных американских колоний нет таких кораблей и нет в планах! Вы скажете что можно высадить десант) можно если он еще долетит!
            Вот и получается бред бредом!
            Так что выпейте таблеточки и успокойтесь!

            Конечно можно послушать вас и разрушить новые арктические базы и не фига не строить за рубежом- это так патриотично)
            1. +6
              28 октября 2014 13:40
              Правильно, Поддерживаю, мы получаем выход к теплому не замерзающему круглый год морю.
              Мы Доделываем то, что начали в конце 18-го века, и что пришлось оставить по результату проигрыша в русско-японской войне. Хотя все уже знают что воевали мы тогда не против Японии, а против коалиции из СГА-Британии-Японии.
              А КНДР получает транзит и деньги за транзит, что означает огромную вожность для их экономики.
              С уважением,
              ИИИванов
              1. commbatant
                0
                3 ноября 2014 01:14
                Похоже на истину...
                главное включитъ тупого и не вспугнутъ ампириалистов
              2. Комментарий был удален.
            2. 0
              29 октября 2014 14:50
              Локомотивом 21 века уже понятно , что становится Азия - здесь больше половины населения мира, рынки сбыта , сосредоточение производств , финансовые центры. На фоне проблем в сша и ес рост КНР, Южной Кореи, Сингапура , Тайваня и меньше Японии очевиден . Поэтому ВВП намерен серьезнейшим образом вклиниться туда , пока есть возможности .Этот проект - ворота в Южную Корею и доступ к ее рынкам . Союз с КНР и масштабные контракты с ним , усиление наших позиций в КНДР , проекты с Южной Кореей - все это усиливает наши позиции в Азиатско - Тихоокеанском регионе . Думаю , что будут еще сырьевые и транспортные контракты , а возможно и оружейные . В Японию нас американцы не пустят , на Тайвань тоже , но ворот в юго-восточную Азию еще хватит . Плюс Индия и Индокитай . Думаю , что в ближайшее время начнется подъем нашего Дальнего Востока и попытки подключить его к Южно-азиатским рынкам . Транспортные магистрали и заводы по сжижению газа, трубопроводы в Азию и расширение портовых возможностей , а также проработка северного морского пути .Кроме того думаю не ошибусь если предположу что туда направят значительную часть беженцев с Украины . В общем начинается подъем нашего Дальнего Востока , ну а чтобы защитить наши интересы в той стороне - усиление ВВО и ТОФ.
              1. commbatant
                0
                3 ноября 2014 01:17
                создатъ военные базы передового базирования во Въетнаме и КНДР...
              2. Комментарий был удален.
            3. volgro
              -1
              3 ноября 2014 21:53
              Дело говоришь товарищ. good
        2. predator.3
          +7
          28 октября 2014 07:53
          25 млрд.?! А России какая выгода от этого? может лучше у себя построим дороги, нормальные дороги ! request fool
          1. +2
            28 октября 2014 12:55
            Цитата: predator.3
            может лучше у себя построим дороги, нормальные дороги !

            Да мы строим, вот например, ЦКАД. Ну на кой хрен она нужна, я вас спрашиваю? Идёт вдоль А107 и будет платная, ну сделайте нормальную А107, чтоб без переездов. Так нет же, пустят параллельно, и за деньги. Вот такого строительства не нужно, а иначе мы не умеем. Может хоть корейские коммунисты нас чему научат?
          2. 0
            28 октября 2014 13:10
            Цитата: predator.3
            25 млрд.?! А России какая выгода от этого? может лучше у себя построим дороги, нормальные дороги ! request fool

            России - никакой, а торговцам нефтегазом - перспектива прокинуть нефтегазопроводы через территорию КНДР в Ю.Корею и далее в Японию.
      2. +11
        28 октября 2014 07:48
        Цитата: В0ЛХОВ
        Это ради войны, и её заказчики на несколько уровней выше правительства РФ.

        Волхов опять ты,опять грибы.Сколько раз тебе говорил,переходи на водку.
    2. +3
      28 октября 2014 07:54
      согласен на все сто - да в кндр можно произвести модеонизацию дорог но откуда такие цены - вы с дуба рухнули что ли - у них там люди живут на 1 доллар в день - это у нас на железке люди 15-20 тысяч получают - а там не факт что и половину получают - так откуда такие цены - сколько уже запланировавли по карманам затырить
      1. 0
        28 октября 2014 08:03
        "в течение 20 лет будет реконструировано 3,5 тысячи километров верхнего строения пути, а также тоннели, мосты и пристанционные пути. Расходы российских организаций будут покрываться поставками угля, редкоземельных и цветных металлов и других ресурсов из КНДР"
        С учетом нарастающего дефицита редкоземельных металлов сделка очень даже прибыльная)
        А с учетом проекта нового бама и трансиба .
        В итоге получиться не плохая единая транспортная система из азии в европу!
        1. 0
          28 октября 2014 13:03
          Цитата: MolGro
          С учетом нарастающего дефицита редкоземельных металлов сделка очень даже прибыльная)

          Смешно, но после распада СССР собственная промышленность редкоземельных металлов была пущена под бульдозер.
        2. 0
          28 октября 2014 16:32
          Цитата: MolGro
          С учетом нарастающего дефицита редкоземельных металлов

          Уточните какие металлы добывают в Сев Корее,каких нет в Сибири.Думаю все гораздо проще.Основное богатство Кореи-дешевая рабсила,которая в составе трудотрядов будет строить Бам и Транссиб.
          Писали как то в 90х как они лесозаготовки ведут-натурально их отправляют в командировку в лагеря.Там своя охрана и все такое
    3. +2
      28 октября 2014 10:48
      Цитата: Cosmos1987
      25 000 000 000. постройте на эти деньги дома и отдайте квартиры работягам под нулевой процент, возведите фермы, поставьте теплицы и на много больше пользы будет. ИМХО.

      Бюджет России в 2014 г сверстан с профицитом 1трл.руб!! Денег в стране ЗАВАЛИСЬ! Реально есть деньги абсолютно на все! Но вот беда если их все вложить в экономику России ( заводы , инфроструктура, образование , медицина, СХ, и прочее) то тогда рывок в стране будет коллосальным и будет напоминать рост во время сталинских пятилеток.. Вот именно этого и не могут допустить агенты мирового капитала что сидят у нас на финансах и прочих системообразуюющих ветвях власти,именно им и их хозяевам эта ситуация категорически не допустима , уже сейчас экономика стран мирового капитала в результате основополагающих недостатков их модели развития привела в тупик, и взять силы и рессурсы неоткуда ( все на планете земля уже подчищенно)А усиление в такой ситуации основного геополитического конкурента смерти подобно! Вот и не видим мы реальных дел в нашей стране, так легкие подвижки чтоб с голоду не сдохли , но и на ноги встать не смогли..
      1. 0
        28 октября 2014 20:07
        Цитата: макс702
        Денег в стране ЗАВАЛИСЬ!

        Да их всегда завались ибо в любой момент можно напечатать.На Украине вон и то хватает.Инфляция и курс долллара и так растут ,вне зависимости от денежной массы.Это идея фикс наших гайдаровцев и либералов-ограничивать денежную массу и экономить на всем.От того,что пенсию повысят пенсионеры купят больше товаров и дадут толчок экономике.А лишние деньги в любом случае в Сбере лежат
    4. 0
      28 октября 2014 14:37
      Цитата: Cosmos1987
      25 000 000 000. постройте на эти деньги дома и отдайте квартиры работягам под нулевой процент, возведите фермы, поставьте теплицы и на много больше пользы будет.

      ну-ну стратег ты наш....северная Корея кроме ресурсной базы,имеет порты где можно дислоцировать что то из сил вмф+человеческий ресурс(неплохо подготовленная армия,ее просто насытить современным вооружением,да чуть подготовить персонал для работы.....)
    5. Jovanny
      0
      28 октября 2014 14:42
      Гы ) все правильно. У Турции и то куча полей стоят под теплицами.
      И рождаемость поднимется. молодые парни и девушки не могут решить квартирный вопрос из-за этого и социальная напряженность.
    6. Evgenij.
      0
      28 октября 2014 18:14
      Работяги как раз и заработают на этих проектах. Это же не нате 25 ярдов, это выпуск продукции нашими работягами на наших заводах
  2. +5
    28 октября 2014 07:03
    Спасибо, Автор!
    Деловые взаимовыгодные отношения между Странами могут постепенно вытеснить агрессию и войны в Мире.
    1. +1
      28 октября 2014 17:29
      Первый правильный ответ на вопрос "зачем все это нужно", браво.
      Экономическое укрепление Северной Кореи сильно умиротворит ее военные амбиции к Южной. А мир это влияние в регионе и торговля, что и нужно собственно.
  3. +2
    28 октября 2014 07:10
    Поэтому категоричные заявления экспертов, отрицающих саму возможность крупного экономического сотрудничества с КНДР, представляются преждевременными.

    Эксперт эксперту рознь и на нашем сайте такие эксперты попадаются с дурацкими предсказаниями что можно только посочуствовать палате №6 в клинике душевнобольных.

    Сейчас мир интернета позволяет делать общую картину анализа(не мелкие детали требующие потверждения официальных документов с ДСП и сов.секретно ит.д.).

    Сотрудничество с КНДР необходимо несмотря на своенравного СОЛНЦЕЛИКОГО ТОВАРИЩА В КНДР.

    а Москва весной простила Пхеньяну почти весь госдолг — более 10 млрд. долл.

    этого делать нельзя ни в коем случае....такие вещи как наркотик только затягивают наркомана.



    Осуждаю подобные действия...просто глупо.
    1. Злобный ХОРЬ
      +2
      28 октября 2014 07:31
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Осуждаю подобные действия...просто глупо.

      Действительно глупо. И вот ещё из статьи:
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Издание отмечает далее, что 25 млрд. долларов для КНДР — астрономическая сумма

      Ога laughing А в хохляндию вбухали 200 млрд. зелени без отдачи и нинё так..Т.что г-н Безбородов исследуйте лучше что нить другое..
    2. 0
      28 октября 2014 07:50
      Цитата: Тот же ЛЕХА

      Осуждаю подобные действия...просто глупо.

      Ну не простим мы им 10 млрд,толку с того.Когда замораживали счета Северной Кореи,заморозили целых 25 млн баксов.Солнцеподобный был в ужасе.Что взять с голодранца request
  4. +1
    28 октября 2014 07:31
    Это первый шажок к прокладке транс корейского газопровода. Который надеюсь поможет объединить две Кореи, но не под флагом "светлых эльфов". Хотя и "светлые эльфы" и Япония и Китай очень, очень не хотят такого сильного игрока в АТР как объеденная Корея не зависимая военно политически и экономически ни от одного политического центра.
  5. 0
    28 октября 2014 08:01
    Зачем вбухивать деньги в этот вооруженный концлагерь? Лучше бы жилье для своих солдат,полицейских и др. стоили am
    1. +1
      28 октября 2014 08:17
      Этот "вооруженный концлагерь" был создан по образу и подобию СССР и всю жизнь был нашим союзником и партнёром, а главное страной, не прогнувшейся под Штаты. Не вижу причин не помогать ему сейчас.
    2. +1
      28 октября 2014 09:16
      Эти денег с лихвой хватит и на жильё и на развитие нашего машиностроения, по нынешнему курсу это триллион рублей.
    3. 0
      28 октября 2014 13:31
      правительству это не выгодно....
  6. pinecone
    +3
    28 октября 2014 08:12
    В правительстве РФ сетуют на трудности с государственным бюджетом, недостаток иностранных инвестиций и проч., а тут оказывается денег куры не клюют.
  7. +2
    28 октября 2014 08:53
    Этот союзник действительно специфичный. Но и что с того? Враг моего врага - мой друг. Грамотно надо использовать союзнический потенциал, с учетом местной специфики, а не высокомерно задирать нос. Дело не 25 лярдах бабла, пусть будет меньше, главное чтоб процес шел поступательно.
  8. +8
    28 октября 2014 08:54
    Так-так.
    Ещё в феврале этого года КНДР списали долг на 9,87 млрд.долл.
    Кимам простили долг http://www.gazeta.ru/business/2014/02/19/5916573.shtml
    Оттуда:
    «Суммы, выделенные в долг Северной Корее, были абсолютно «мертвыми», они никогда не были бы нам возвращены. Поэтому их проще списать и получить политическую выгоду, — говорит «Газете.Ru» заведующий отделением востоковедения Высшей школы экономики профессор Алексей Маслов.

    Получается, списали КНДР долг, потому что ей отдавать нечем. И тут же влупят в КНДР 25 млрд. долларов, которые лет через 10 опять спишут, потому что ей отдавать будет нечем. Странно, не так-ли? Занять соседу денег, сосед их не отдал, и тут же занять ему ещё денег, потому что ему надо будет модернизировать кухню. Трындец полный. театр абсурда.
    И о какой политической выгоде тут можно говорить? Да КНДР уже любое сотрудничество на взаимовыгодных условиях будет за счастье и будет для РФ политической выгодой.
    Зато свой народ в буквальном смысле 5-10 копеек задолжает по налогам или кредитам, так по судам затаскают, душу вытрясут, вытрясут эти копейки и вытрясут ещё многотысячные штрафы. Зато простой народ, который с трудом накопил на первоначальный взнос для ипотеки, потом будет эту ипотеку выплачивать, затянув пояс, зато получит, наконец, лет через 10-15 свою квартиру по цене двух. Нормально, чё.
    1. +1
      28 октября 2014 13:37
      Я думаю это мягкий выход на Южную Корею, а это уже огромный рынок для России, а прямой ЖД путь под наши стандарты туда это прелестно. Получается себе реконструируете дороги, а не желтолицым братьям
      1. +1
        28 октября 2014 14:40
        Цитата: Gagauz
        Я думаю это мягкий выход на Южную Корею, а это уже огромный рынок для России, а прямой ЖД путь под наши стандарты туда это прелестно. Получается себе реконструируете дороги, а не желтолицым братьям


        Это выход не просто на Южную Корею, а на всю Азию. Судовые компании не справляются с грузоперевозками, строят супер контейнеровозы а железная дорога из Кореи в Европу позволит разгрузить это направление и затраты уменьшатся а Россия будет получать за транзит.
        1. 0
          29 октября 2014 19:00
          Цитата: Пеший
          а железная дорога из Кореи в Европу позволит разгрузить это направление

          Да уж ,везти грузы через границу враждующих стран...А не проще через Китай?
  9. +2
    28 октября 2014 08:57
    За 20 лет "или шах или ишак сдохнет".
    А само слово бартер вызывает какое то неприятное ощущение. Если такие деньги вложить в нашу экономику, то и ни какой бартер не нужен будет. У нас у самих все есть. Плюс рабочие места. И все останется у нас, а не за бугром.
    За 20 лет на Корейском полуострове и в мире много чего может измениться.
    Вложим деньги не в себя, а в "дружественный нам народ", с которого и взять то будет нечего. Или опять простим (подарим), они же наши "братья".
  10. +4
    28 октября 2014 09:12
    Да уж, в 2016 году хотят сократить бюджет из-за финансового кризиса и введенных санкций, а КНДР простили 10 млрд. $, какие пустяки. И проект этот видимо, что бы в очередной раз "Нагреть" руки, 2/3 осядет в карманах у чиновников, на остальное что-нибудь построят, а через пару лет и этот долг простят, как всегда и все довольны, особенно пенсионеры, будут смотреть как счастливые корейцы на поездах ездят за их счет. Зато корейцы частично смогут вернуть вложенные деньги крысиным мясом, опять таки все лучшее пенсионерам.
  11. +2
    28 октября 2014 09:16
    Это как с переводом стрелок на час ! Медведев рассказывал то что людям плоха коровы не доятся экономика ресурсов все для блага народа. А оказалось пофиг на народ коровы и не кто не хотел экономить ресурсы а просто высвободившую эл. энергию продавать на экспорт!!! У самих дорог нет!
  12. +1
    28 октября 2014 09:42
    Цитата: valentina-makanalina
    Вложим деньги не в себя, а в "дружественный нам народ", с которого и взять то будет нечего.

    Вот уж точно ! Нужно делать красивые жесты, на фоне заграничных санкций закручивая гайки на собственной социалке.
    А просто в развитие своего Дальнего Востока "инвестировать" нельзя ?! Жильё, дороги, производства для своего народа ?
    1. Evgenij.
      0
      28 октября 2014 18:17
      Где тебе гайки закрутили7
  13. 0
    28 октября 2014 10:07
    Я что-то не пойму, у нас что 25 ярдов лишние? Или у нас самих дороги в России везде замечательные? Если будут так швырятся деньгами, когда у самих не всё впорядке, то точно революция не за горами.
  14. +1
    28 октября 2014 10:20
    Ага, гонять уголь с КНДР это здравая мысль...я то думаю с чего это шахты на Кузбассе закрывают...а ещё газ в Китай... Всё верно и логично! Шахты на замок, уголь к нам с КНДР, а в КНР свой газ!
    пиршество разума в разгаре...
  15. 0
    28 октября 2014 10:47
    Еееееееееее возхищен ! soldier
  16. SAA
    0
    28 октября 2014 10:58
    Развели Корейцев, хотя у них все равно выхода нет. Дороги посчитают в долларах по самым высоким тарифам, а руду будут забирать за рубли. Руда идет уже сейчас, а дорогу построят в течении 20 лет. Вот кто то подсел на "золотую жилу" на 20 лет. И чей то папа поработает и сынуле будет что передать. Да здравствует обеспеченное счастье.
  17. +1
    28 октября 2014 11:01
    Я за союз и сотрудничество во всех областях с КНДР всегда выступаю. Но такого бреда еще не разу не слышал и не читал. Вы случаем не друг Порошенко или вас в Укропии просто обучали. Да, большая ложь всегда тянет на правду. fool soldier
  18. 0
    28 октября 2014 11:24
    Цитата: Cosmos1987
    25 000 000 000. постройте на эти деньги дома и отдайте квартиры работягам под нулевой процент, возведите фермы, поставьте теплицы и на много больше пользы будет. ИМХО.

    Наша РЖД в очень плохом состоянии и требует денег, если якунин не стянет.
  19. Анальгин
    -2
    28 октября 2014 11:28
    Мне кажется что Ботокс в геополитику слишком уж заигрался, а об экономике своей страны забыл (или забил, что вернее). Мож пора ему по мозгам настучать, чтобы он и о россиянах вспомнил; мы ж его не за красивые глаза избирали, дела в стране всё хуже, а он вместо того, чтобы приложить все силы к исправлению ситуации, с Западом заигрывает.
    ps: а по поводу 25 миллиардов надо писать не "инвестировать" (нормальные страны с СК уже давно не связываются), а просто "зарыть". Так оно правильнее будет.
    1. +2
      28 октября 2014 12:40
      Цитата: Анальгин
      Мне кажется что Ботокс в геополитику слишком уж заигрался, а об экономике своей страны забыл (или забил, что вернее). Мож пора ему по мозгам настучать, чтобы он и о россиянах вспомнил; мы ж его не за красивые глаза избирали, дела в стране всё хуже, а он вместо того, чтобы приложить все силы к исправлению ситуации, с Западом заигрывает.
      ps: а по поводу 25 миллиардов надо писать не "инвестировать" (нормальные страны с СК уже давно не связываются), а просто "зарыть". Так оно правильнее будет.


      А кого ты "ботоксом" называешь?
      Ехай в свой любимый Израиль и там как хочешь называй своего премьера или президента.
  20. +2
    28 октября 2014 12:34
    Цитата: капрал
    Зачем вбухивать деньги в этот вооруженный концлагерь? Лучше бы жилье для своих солдат,полицейских и др. стоили am


    Вот израильскому режиму, США по три миллиарда долларов в год просто дарит и ничего.
    А ты так насчёт КНДР разволновался smile
  21. 0
    28 октября 2014 13:38
    а как же санкции???эти 25 лярдов на свой народ тратить надо а не каких то корейцев???почему в ущерб себе???вот вам и путин-мутин.
    1. 0
      28 октября 2014 15:42
      видимо, думают о будущем, о транс-корейской жд трассе, выходящей на наш транссиб.
  22. Комментарий был удален.
  23. +2
    28 октября 2014 16:40
    Покопался в инете и вычитал, что эксперты из Южной Кореи в 2013г. оценили запасы ископаемых КНДР примерно в 6трлн. долларов. Считается, что Север имеет запасы мирового уровня по следующим ресурсам: магнезит - 2 место в мире (4 млрд. тонн), графит - 3 место (2 млн. тонн), вольфрам - 6 место (160 тысяч тонн).
    Так что КНДР есть чем расплатиться за работу наших компаний по реорганизации их железных дорог.
  24. Aydar
    +2
    28 октября 2014 17:21
    Цитата: MolGro
    бред!! причем полный!!
    Задолбила либералы которые мнят себя патриотами!!

    Нет, не бред. В условиях вероятной войны в Корее №2, инвестируются средства в транспортные коммуникации имеющие обоюдное значение для Китая, РФ и КНДР. Потенциально создаеться военная инфраструктура, КНДР это передовой форпост КНР и РФ в глобальном противостоянии.
    1. В0ЛХОВ
      0
      28 октября 2014 18:16
      Цитата: Aydar
      КНДР это передовой форпост КНР и РФ в глобальном противостоянии.

      КНДР пока что противник РФ в системной глобальной войне и русских не хватит на пехотную победу, что и тревожит. Это суперКенигсберг, в атаке на который может погибнуть куда больше чем в Дамаске и Донецке.
    2. 0
      28 октября 2014 18:52
      полностью согласен - Южная корея сателлит сша - а северная плохая хорошая, но противник "мирового правительства "- а мир уже раскалывается на лагеря (грибы конечно явно есть - но в чем то волхов прав)

      а вообще мы все зомбированы штампами и стереотипами насаждаемыми сми (а они все имеют всего 2 источника - ройтерс и блумберг под контролем рокфеллеров) - сев корея конечно не рай - но надо понимать что живут в условиях санкции и изоляции - но не сдаются "мамоне"
      Но в головах одни штампы- иран типа фанатики - сев корея изгой - все под диктовку вашингтона

      вообще всегда удивлялся как люди берут на веру все что им вешают - вот есть 6-7 стран и все " изгои" - вот просто злые диктаторы поработили народ и не дают приобщиться к свободе сша - так у них и Белоруссия тоже в подобной категории ходит и Сирия и не будь яо у рф и мы бы были
  25. 0
    28 октября 2014 17:23
    Для чего им железная дорога? Корейцам не хватает денег на хлеб. А на билет тем более. winked
  26. Aydar
    +1
    28 октября 2014 17:51
    Цитата: MAX2014
    Для чего им железная дорога? Корейцам не хватает денег на хлеб. А на билет тем более. winked

    военно-материальные ресурсы подвозить из Китая и России, когда КНДР начнет Сеул с землей ровнять.
  27. +2
    28 октября 2014 18:17
    Господа,России надо застолбить место на родине Ким Ир Сена!Прекрасный азиатский плацдарм,надёжный транспортный коридор в Ю.Корею и ,вообще,в Азию.А если вооружить армию КНДР доставточно современным оружием,то при их мотивированности Россия будет иметь в запасе такого восточного бойца,мама не горюй!Если что,этих орлов при необходимости можно будет натравить на любого в Дальневосточном регионе.Да хоть на матрасников!Сценарий,конечно,фантастический,но ам кровь попортит даже мысль о прямом столкновении,как бы они не ставили пальцы веером.ИМХО.
    1. 0
      28 октября 2014 18:23
      м.а.т.р.а.с.н.и.к.а.м...
  28. Evgenij.
    0
    28 октября 2014 18:18
    Как всегда, лучше всех в политике разбираются таксисты и охранники
  29. +1
    28 октября 2014 18:19
    Цитата: гурт
    что то из сил вмф+человеческий ресурс(неплохо подготовленная армия,ее просто насытить современным вооружением,да чуть подготовить персонал для работы.....)

    Простите , что ? Силы ВМФ ? Подготовленные поедать траву ободранные чучхеисты ?
  30. 0
    28 октября 2014 18:56
    Мало денег- надо больше. Они не предадут точно. Геополитика понимаешь не мы так кто- угадайте с трех раз....
  31. 0
    28 октября 2014 19:10
    Вот и хорошо что начали, отличный проект!.. а то что здесь говорят некоторые про-дороги, теплицы и т.д. ну так у России есть другие лярды для этого!.. а эти 25 лярдов направляются для решение определенной задачи, и правильно делают!
  32. Незлобный
    0
    28 октября 2014 19:52
    Есть надежда, что эти деньги хоть не распилят. А вот списание долгов не пойму. Можно отложить платежи по долгу, что является не слабым аргументом в геополитике.
  33. Раскольник
    0
    28 октября 2014 23:15
    25 миллиардов значительная сумма и поскольку не увидел в статье особой пользы для России , не вижу и смысла во всем этом , хотя КНДР бесспорно смог бы стать отличным союзником для России
  34. 0
    29 октября 2014 21:39
    Опять полно горлопанов, паникеров и недалеких комментаторов в ветке.

    Данный проект — это перехват инициативы. Гигантский плацдарм, который США изолировали-изолировали и доизолировались. Северная Корея теперь будет втянута в китайско-российское влияние практически безвозвратно, и таким образом будет оказываться воздействие и на Южную Корею. Это трудовые, человеческие ресурсы, минеральные ресурсы, транспортные коридоры, товарные потоки. Сидеть на заду в современной стремительно развивающейся обстановке нельзя. Нужно выходить вперед с неожиданными инициативами и решениями. Северная Корея в данной ситуации тоже только выигрывает.