Макеты в космос не летают

102
Макеты в космос не летают


У американцев для полетов в космос есть кое-что помимо батута. А где же наш корабль нового поколения?

Пять лет назад на Международном авиасалоне в Жуковском посетители увидели макет российского космического корабля нового поколения. Как далеко продвинулись его создатели в реализации проекта? Ситуацию мы попросили прокомментировать одного из организаторов нашей ракетно-космической промышленности, Героя Социалистического Труда, экс-министра Бориса БАЛЬМОНТА. Это интересно еще и потому, что на 4 декабря назначен первый старт новейшего межпланетного 20-тонного американского корабля «Орион», предназначенного для полетов с экипажем не только по околоземной орбите, но и к Луне, Марсу, астероидам.

Во Флориде на стартовой позиции космодрома ВВС (мыс Канаверал) уже установлена 700-тонная ракета тяжелого класса «Дельта-4» высотой с 22-этажный дом. Она стоит внутри 100-метровой башни обслуживания. С открытой стороны башни хорошо видны три огромных ракетных ускорителя, соединенных друг с другом по пакетной схеме.

Теперь в оставшиеся полтора месяца будут проведены тестовые проверки всех систем носителя. Важная особенность: новый ракетно-космический комплекс имеет систему аварийного спасения (САС), которой не было на шаттлах. При аварии САС мгновенно отделит корабль от ракеты, стоящей на старте или взлетающей, уведет модуль с экипажем в сторону и обеспечит приземление.

Для начала «Орион» совершит два витка вокруг Земли за 4,5 часа. Для полета выбрана эллиптическая, сильно вытянутая орбита с максимальным удалением на 5,8 тысячи км (в 15 раз выше траектории МКС). Испытывается корабль для дальнего космоса, а потому «Орион» посылают в опаснейшие радиационные пояса Ван Аллена в 4 тысячах км от Земли. Важно найти решения для защиты экипажей и техники от мощных потоков радиации. Между прочим, пилотируемые «Аполлоны», летавшие свыше 40 лет назад с астронавтами на Луну, лишь пересекали пояса Ван Аллена. Теперь же новому кораблю предстоит выдержать более серьезный радиационный экзамен, проведя гораздо больше времени в экстремальных условиях.

Еще одна важная задача — проверка новой тепловой защиты корабля. «Орион» перед возвращением на Землю разгонится до 32 тысяч км в час.

Корабль войдет в плотные слои земной атмосферы, принимая на себя страшный удар раскаленной плазмы (температура ее достигнет 2,2 тысячи градусов). Примерно то же ждет корабль и после полета к Луне. Конструкторы хотят убедиться в жизнеспособности «Ориона» при таком режиме спуска в атмосфере Земли. Погасив скорость, корабль плавно снизится на парашютах и приводнится в Тихом океане.

Предстоит проверить также работоспособность нового компьютера, производящего 480 млн операций в секунду. Это в 25 раз быстрее сегодняшних компьютеров на МКС и в 4 тысячи раз — прапращуров, работавших на «Аполлонах»...

Сразу вспоминается недавняя шутка вице-президента правительства РФ Дмитрия Рогозина насчет батута, на котором американцам придется забрасывать свои экипажи на МКС в случае отказа от сотрудничества с Роскосмосом. Как видим, у США есть кое-что и помимо батута — они последовательно реализуют свою космическую программу. А где же российский космический корабль нового поколения, макет которого был представлен в Жуковском на МАКСе-2009? Может быть, без особой огласки он уже изготовлен в цехах РКК «Энергия», прошел наземные испытания и скоро будет запущен в космос, составит конкуренцию «Ориону»? Да нет, наш корабль не только не изготовлен в комплексном летном варианте — пока вообще не известно, когда удастся приступить к его сборке.

— Мне горько видеть нарастающее отставание отечественной космонавтики, — прямо говорит Борис Бальмонт. — Тем более у нас имелись возможности создать новый перспективный корабль, опередив конкурентов. Научный, технический, производственный потенциал, опыт — все это у нас по-прежнему есть несмотря ни на что. Самым слабым звеном является неэффективное управление отраслью, провал в организации работ. Бесконечные согласования, разработки программ и стратегий развития, конкурсы... Суеты много, но это видимость работы, а КПД чрезвычайно низок.

И в самом деле! В 2004-2006 годах шла работа над проектом многоразового корабля «Клипер», которым заинтересовалось вначале и Европейское космическое агентство. Интерес иссяк, решили создавать межорбитальный буксир «Паром». А в 2009-м объявили новый конкурс на создание перспективного корабля. Победителем стала корпорация «Энергия». Разработали более сотни техзаданий, подготовили договоры со смежниками. Изготовили аэродинамические модели: Но вот — новый поворот. Сегодня говорят, что надо бы сделать такой корабль, который сразу и к Марсу сможет летать. И опять согласования, бумагооборот. В результате беспилотные испытания перенесены с 2015-го на более поздние сроки. И нет уверенности, что удастся отправить корабль в первый полет хотя бы в 2018-м. Тем более в сегодняшних условиях, когда с финансами у государства совсем туго.

Не очень понятно, как работает весь этот механизм, — недоумевает Бальмонт. — Предприятие «Энергия» подчиняется сейчас Объединенной ракетно-космической корпорации. Общее направление развития определяет Роскосмос. Из Роскосмоса поступают и конкретные задания. А как распределяются деньги, за кем последнее слово — мои собеседники, отнюдь не рядовые работники в отрасли, не понимают. Теперь и на заводах два начальника — президент и генеральный конструктор, да и в отрасли два руководящих органа. Начальства много, а толку мало. Кадровая чехарда, меняются руководители предприятий. И реформы, реформы...

Опять не избежать сравнений. В США контракт с концерном «Локхид Мартин» на разработку, строительство и испытания корабля «Орион» был подписан в 2006-м. Тоже не все шло гладко. Барак Обама в 2010 году даже предлагал отказаться от программы. Тем не менее через 8 лет корабль готов к летным испытаниям.

— Почему частные зарубежные космические компании быстро добиваются результата? — спрашивает Борис Бальмонт. — Да там же куда меньше бюрократических барьеров, привлечены высококвалифицированные специалисты, умело организован процесс и деньги расходуются рационально. Инженер, предприниматель, миллиардер Илон Маск занялся космонавтикой и основал SpaceX всего 12 лет назад. А сегодня его компания предъявила миру многоразовый Dragon (летает пока в грузовом варианте к МКС), а также две хорошие ракеты, причем Falcon 9 обладает существенными конкурентными преимуществами по сравнению с другими носителями. При этом затраты у Маск-а во много раз меньше, чем на аналогичные разработки у нас, а сроки вообще лучше не сравнивать... Объективности ради надо сказать, что и в России стали появляться первые космические «частники»: «Даурия Аэроспейс», «Спутникс», «Селеноход»... Государству хорошо бы создавать режим благоприятствования для таких фирм. А чиновники Роскосмоса могли бы поучиться у НАСА организации масштабной поддержки частных компаний. А главное: реформы должны не запутывать ситуацию в отрасли, а решать накопившиеся проблемы. Пока этого не видно.

Кстати, когда в Советском Союзе в 1976 году начали создавать супертяжелую ракету «Энергия» (масса −2,4 тысячи тонн, на орбиту она выводила 100-тонный груз), к работе подключилось более 1 тысячи предприятий, свыше 1 млн человек. Все нити проекта сходились в Межведомственный координационный совет, председателем которого был назначен Борис Бальмонт.

— Каждый управленец тогда брал на себя всю ответственность на своем участке работы и принимал решения в рамках общей задачи, — вспоминает мой собеседник. — Существовала строжайшая персональная ответственность. И тысяча предприятий действовали как единый механизм. Через 11 лет «Энергия» стартовала в космос. Подчеркну: затраты на ее создание были гораздо меньшими, чем на несравнимую по мощности нынешнюю «Ангару», которую создают более 20 лет...
102 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    1 ноября 2014 08:12
    У американцев для полетов в космос есть кое-что помимо батута.
    Есть. Но уже меньше. yes
    Частный космический корабль разбился во время испытательного полета
    .
    31 октября 2014 года Выбрать дату 22:41
    Один из двух пилотов корабля SpaceShipTwo, разработанного компанией британского миллиардера-эксцентрика Ричарда Брэнсона, погиб, второй летчик доставлен в больницу
    Москва. 31 октября. INTERFAX.RU - Суборбитальный космический корабль SpaceShipTwo потерпел крушение в США во время летних испытаний, что стало причиной гибели одного из пилотов, говорится в твиттере компании-разработчика Virgin Galactic.

    Еще один пилот получил ранения и был доставлен в больницу.

    В сообщении на официальном сайте компании говорится, что во время испытательного полета SpaceShipTwo "подвергся непредвиденному воздействию, что привело к потере аппарата". "В первую очередь нас беспокоит состояние пилотов", - говорится в сообщении.

    По словам представителей Virgin Atlantic, как только им удастся установить причину катастрофы, они сразу же обнародуют ее.

    Крушение произошло в штате Калифорния в пустыне Мохаве.

    Это вторая авария в космической сфере США на текущей неделе.

    В ночь на среду неудачей завершился запуск на МКС частного грузовика Cygnus при помощи ракеты Antares с космодрома NASA на базе Уоллопс (штат Вирджиния, США), ракета взорвалась на первых секундах после старта. Позже телеканал CNN со ссылкой на данные компании-владельца Orbital Sciences сообщил, что специалисты были вынуждены дать команду на самоликвидацию ракеты Antares, когда выявили неполадки на старте.
    1. +46
      1 ноября 2014 12:10
      Вы статью читали ? - статья про серьёзную технику а не про нырков - вопрос задан что у нас с космосом - аварии амеров меня лично не радуют я уверен, к сожалению, они проведут расследования сделают выводы и будут работать дальше - а что у нас конкретно делается кроме словотрепания
      1. -12
        1 ноября 2014 12:26
        Цитата: сибирский немец
        Вы статью читали ? - статья про серьёзную технику а не про нырков - вопрос задан что у нас с космосом - аварии амеров меня лично не радуют я уверен, к сожалению, они проведут расследования сделают выводы и будут работать дальше - а что у нас конкретно делается кроме словотрепания


        Интересно как они будут работать если их ракеты начнут падать без всяких га то видимых причин ? Нынешний случай с падением, насколько я понимаю, начало цепочки неудачных пусков после которых только батут останется. А вывод они сделают самый простой - "рука кремля ударила ракету о небесную твердь", после чего она сломалась и упала. Очередная псака скоро об этом всем расскажет и против нас введут еще какие ни будь ссанкции.
        1. +19
          1 ноября 2014 14:10
          Цитата: Geisenberg
          Интересно как они будут работать если их ракеты начнут падать без всяких га то видимых причин ? Нынешний случай с падением,

          Что же Вы все про американцев, да про американцев?!
          Вам говорят, когда наш полетит? hi
          И по теме?
          Я конечно дилетант, но вот не понимаю ни наших нм американцев, как можно делать один корабль для полетов на орбиту, Луну, Марс и астероиды?
          Это все равно, что на вело катамаране плавать возле пляжа и в открытом море, или это плавание в тех же акваториях, но на крейсере образно говоря? )) lol
          1. +7
            1 ноября 2014 15:19
            Цитата: ATATA
            Я конечно дилетант, но вот не понимаю ни наших нм американцев, как можно делать один корабль для полетов на орбиту, Луну, Марс и астероиды?

            Могу предположить модульную конструкцию. На орбиту к модулю ДУ прицепили плацкарт, на марс прицепили "спальник" ну и т.д. По-другому не вижу.
            1. +3
              2 ноября 2014 13:45
              Совершенно верно.
              "Унивесален" лишь многоразовый возбращаемый модуль. Остальное же- наращиваемое.
              К Луне- с обычными разгонными блоками
              К астероидам и Марсу- с блоком с ЯЭРДУ и обитаемыми модулями дополнительными, со сборкой,собственно, "большого корабля" на орбите.
        2. +4
          2 ноября 2014 14:01
          Американцы планируют выводить на орбиту до 20 т. груза. Сколько тонн надо для марсианского модуля с топливом, продуктами для экипажа, воздуха, систем выживания, регенерации и т. д., кто-то считал ?А вес защиты от облучения ? А, что от лунной программы у них для вывода на ближнию орбиту ракетоносителей не осталось ? Или кубрик доснимет ?
          1. +6
            2 ноября 2014 16:28
            Они разрабатывают новую сверхтяжелую ракету. А 20т - это сам корабль Орион (даже 25) (наш Союз весит 7т)
            1. +1
              3 ноября 2014 19:27
              20 тонн, это под силу старичку "Протону". Не в тоннаже дело. Виртуальный "Сатурн-5" по документам поднимал 140 тонн без единого сбоя. И F-1 в 700 тонн тяги где-то валяется. Кому эту туфту впаривают наши заозерные "друзья"?
            2. Комментарий был удален.
          2. +2
            2 ноября 2014 23:21
            что от лунной программы у них для вывода на ближнию орбиту ракетоносителей не осталось

            носители строят под конкретный запуск, а не впрок.
            Когда программу закрывают - оснастку не хранят.
            Возобновлять выпуск - как запускать производство с нуля. Так зачем строить старую модель?

            А разрабатывают - под конкретную нагрузку.

            Поэтому все мечты о производстве "Энергии" - только мечты.

            А про Кубрика - не читайте желтых сайтов!(и желтой прессы!)
          3. 0
            3 ноября 2014 21:01
            Ну в принципе в 250-300 тонн можно уложиться на 2-3 члена экипажа и в без посадочном варианте.
          4. Комментарий был удален.
      2. +18
        1 ноября 2014 18:15
        Цитата: сибирский немец
        вопрос задан что у нас с космосом

        С космосом у нас хреново. Я имею в виду всех землян. Что мы можем? Допрыгнуть до Луны? или до Марса? А потом долго чесать репу и думать "зачем" Ясно ведь что все эти прыжки чистой воды фикция. Идеи нет. И не будет ,пока не изобретем что то получше ракеты. Это как с самолетами: паровой двигатель пытались приделать к планеру. Не получилось, ни у кого. Нет оно подпрыгивало в воздух но не летало. Сделали ДВС и сразу полетело, да еще как. То же и с космосом. Нужен новый принцип полетов, все остальное полное фуфло. Упало не упало, у нас у них. Да и пофиг, очередной бумажный авианосец потонул. Кто бы сомневался.
        1. +7
          1 ноября 2014 21:01
          Цитата: shuhartred
          Это как с самолетами: паровой двигатель пытались приделать к планеру. Не получилось, ни у кого. Нет оно подпрыгивало в воздух но не летало. Сделали ДВС и сразу полетело, да еще как. То же и с космосом. Нужен новый принцип полетов

          Тут скорее аналогия с индейской пирогой из шкур и океанским "Титаником". Не только в новом двигателе дело, в самой концепции "а зачем", как вы правильно указали. Если только для развития науки и техники - тоже дело нужное, без таких экспериментов и разработок тоже далеко не уедешь. А так, только как в середине ХХ-го века, кто раньше - время не то, дорого стало: и в деньгах, и в жизнях человеческих...
          1. +2
            1 ноября 2014 21:27
            Цитата: Алекс
            Тут скорее аналогия с индейской пирогой из шкур и океанским "Титаником".

            Это как надо понимать ? Типа, пока плавали на пирогах - были шоколаде, а стоило "Титаник" построить- тут то он и потонул ??? wassat
            1. +5
              1 ноября 2014 22:09
              снайперу
              Это типа того, что сколько на пирогу не придумывай двигателей, ни "Титаника", ни "Куин Мери" не выйдет - концепция не та. Соответственно, и плавать только по Миссисипи с Миссури можно (ладно, Онтарио добавим, но только из уважения к Гойко Митичу). Что бы из Европы в Америку добраться, тут как минимум "Санта-Марию" надо. А то, что она с пирогой корпус похожий имеет, как то законом товарища Архимеда, определяется, пуст даже на интуитивном уровне. А то, что "Титаник" утонул... Так и пироги тоже, думаю, не вечные были laughing

              Как то так думаю... Хотя аналогия с падающими ракетами и "Титаником"... согласен, что-то есть...
              1. -2
                2 ноября 2014 20:57
                Цитата: Алекс
                снайперу
                Это типа того, что сколько на пирогу не придумывай двигателей, ни "Титаника", ни "Куин Мери" не выйдет - концепция не та....

                Тур Хейердал (с Сенкевичем) на папирусной лодке "Ра" и на плоту "Кон-тики" по океанам ходил.
                Да и викинги ещё в одиннадцатом веке Атлантику отнюдь не на АПЛ пересекали, можно вспомнить ещё древних полинезийцев, достигавших берегов Южной Америки, а это величайший на Земле Тихий океан, совсем не на авианосце "Нимитц" и даже не на "Санта Марии" Колумба.
                1. +6
                  2 ноября 2014 23:22
                  О путешествиях Тура Хейердала на его реконструкциях древних судов я прекрасно знаю. Как и то, что одиночные и бессистемные (пусть даже и успешные) плавания - это ещё не морская мощь и не система морских перевозок. Это даже не империя. Что толку, что викинги неизвестно сколько раз через систему северных островов добрались до Гренландии и Канады? Где их владения? Десяток поселений, останки которых только археологов и интересуют. А вот чтобы ту же Гренландию колонизировать, тут уже Дания понадобилась, да не во времена викингов, а при более мощном флоте.

                  Аналогично и современные ракеты. На сегодняшний день всё это - не более, чем увлекательные путешествия древних египтян, викингов и маори на своих через безбрежные и опасные просторы Океана (Космоса). Тут не столько вариант "смотрите, это возможно" показать надо, а чёткий ответ на вопрос "а что, кроме удовлетворения любопытства, нам это даст". А после этого искать то, что полученный ответ реализовать поможет. Нынешние космические корабли отлично решают задачи ближнего космоса, но и весьма однозначно говорят, что освоение всего того, что дальше, будет стоить очень дорого и требовать очень большого времени. И это только для того, чтобы до того же Марса долететь. А что там делать? Колонии? Какой такой ресурс оттуда может окупить затраты на его доставку? На сегодняшний день такого ресурса нет. То, о чем говорят - всё больше пропаганда на уровне малонаучной фантастики. Потому и плаваем на пирогах и галерах от береге к берегу, с удовольствием после этого рассуждая о дальних берегах и неизвестных землях. И диковинках, которые там на каждом шагу валяются.
                2. +1
                  2 ноября 2014 23:31
                  Тур Хейердал (с Сенкевичем) на папирусной лодке "Ра" и на плоту "Кон-тики" по океанам ходил.
                  Да и викинги ещё в одиннадцатом веке Атлантику отнюдь не на АПЛ пересекали, можно вспомнить ещё древних полинезийцев, достигавших берегов Южной Америки, а это величайший на Земле Тихий океан, совсем не на авианосце "Нимитц" и даже не на "Санта Марии" Колумба.

                  Это тот случай, когда размер имеет значение.
                  "величайший на Земле Тихий океан" всё равно на Земле, он полон вкусной рыбы и куда не поплыви - где-то берег. Приплыл - живи. А там: прилетел - лети назад. Не говоря о сроках.
        2. +2
          2 ноября 2014 13:46
          ЯРД, ТЯРД, хотя бы,для начала- для Солнечной Системы хватит (за 2-3 недели к Марсу и обратно, за 2-3 месяца- к внешним планетам, за полгода- в пояс Койпера)
          1. +2
            2 ноября 2014 21:10
            Цитата: Bersaglieri
            ЯРД, ТЯРД, хотя бы,для начала- для Солнечной Системы хватит (за 2-3 недели к Марсу и обратно, за 2-3 месяца- к внешним планетам, за полгода- в пояс Койпера)

            Так то оно может и так, но вывод в Космос ядерных устройств большой мощности и с долго-живущими делящимися материалами запрещён международными конвенциями.
            Чтобы это ограничение обойти придётся такие устройства производить на Луне и ядерное топливо для них добывать и обогащать там же, либо как то договариваться в ООН.
            1. +4
              2 ноября 2014 23:45
              Цитата: PENZYAC
              вывод в Космос ядерных устройств большой мощности и с долго-живущими делящимися материалами запрещён международными конвенциями.

              Конвенции пишутся людьми и под конкретные политические задачи. Решат, что ЯРД готов и перспективнее химических - дадут команду физикам и экологам, просчитают последствия (это я в идеале, типа чтобы самим себе в своё же д...мо не попасть), ограничения снимут, можно не сомневаться. Просто пока всё это в глубокой теории, то и выводить в космос ничего реальнее атомной бомбы не приходится. В этом и смысл конвенции, причем для всех её участников.
            2. 0
              3 ноября 2014 13:05
              Конвенции- вешь меняемая.
              ПРО тоже было запрещено разрабатывать-и что имеем ныне? :)
        3. 0
          2 ноября 2014 14:04
          Я еще поражаюсь, что, кто-то до Луны смог долететь. С учетом систем навигации того времени, практически вручную ?
          1. +1
            2 ноября 2014 21:11
            Цитата: prio124
            Я еще поражаюсь, что, кто-то до Луны смог долететь. С учетом систем навигации того времени, практически вручную ?

            Ну они же всё-таки не по секстанту и магнитному компасу летали.
          2. Battory
            0
            3 ноября 2014 08:23
            терзают сомнения не только меня что летали,не ихним аполлонам(мощам)чудеса творить
          3. +1
            3 ноября 2014 13:08
            Угу. Причем- много раз. Да и еще,в отсутсвие GPS и бвстродействующего бортового компьютера, умудрялись"Луноходом"рулить с Земли.

            Ну а пилотируемые полеты...Если бы в 60-е годы критерии безопасности были бы те же,что ныне, никто бы и никуда не полетел бы.
        4. +3
          3 ноября 2014 14:52
          А вот вы уважаемый скажите какая технология открыта человечеством с 40ых годов 20 века? НИКАКОЙ!Это как при всех чудесах науки и никакого фундаменального открытия???Мощь вычислительных центров возрасла на десятки порядков. разобрались с основой мирозданья , а вот выхлопа реального не наблюдается.. Вы верите что это все само собой происходит? Что раса человеческая ничего нового 80 лет сделать не может? Ага все последнее время могла . а вот уж 80 лет не может... Сдается мне что кто то все это лихо тормозит.. Даже холодный термояд двинул бы человечество вперед гигансткими шагами . Но нет никто толком это направление не развивает так нехотя копеечку выделяют и все...
          1. +3
            3 ноября 2014 17:48
            Цитата: макс702
            А вот вы уважаемый скажите какая технология открыта человечеством с 40ых годов 20 века?

            Технологий много открыто, но они все "не туда". Еще раз повторюсь: идеи нет. Мы знаем что лететь надо, только не знаем зачем. А что бы узнать надо долететь. Такой вот замкнутый круг
            Цитата: макс702
            Сдается мне что кто то все это лихо тормозит..

            Да никто не тормозит, потому что в эту сторону никто не смотрит. Никому не интересны пилотируемые полеты в дальний космос. Такие проекты могут осущесвляться либо в странах типа Китая или СССР, либо в противовес им как в США. За 15 лет от запуска спутника до полета на Луну! Вот так припекло! А потом союз развалился и всем резко сало похрен. А амерам еще раньше, полетали на Луну и забили. Вот тут точно что то не чисто. Угробить миллиарды ради понтов? Как то это не по ихнему. Да и понты дешевые, первого человека в космосе все знают, а спросите кто был первым на Луне. Процентов 20 Нейла Армстронга со скрипом вспомнят, остальных и я не помню, хотя интересовался плотно
            1. +5
              3 ноября 2014 18:11
              Цитата: shuhartred
              первого человека в космосе все знают, а спросите кто был первым на Луне. Процентов 20 Нейла Армстронга со скрипом вспомнят, остальных и я не помню, хотя интересовался плотно

              ЕМНИП, там ещё был Базз Олдрин, а вот кто с ними третий был (который на орбите остался), тоже не вспомню. Вот уж точно, Гагарин - человек-легенда, все остальные - продолжатели.
            2. 0
              9 ноября 2014 12:23
              Цитата: shuhartred
              Технологий много открыто, но они все "не туда"

              Ну хорошо назовите хоть одну фундаментальную? последние были это пулопроводники и атомная реакция ..Все ! больше ничего не открыто , все сегодняшние достижения это допиливание полупроводниковой технологии и дальнеешее разработка ядерной энергетики( реактор на быстрых нейтронах) . Что конкретно было открыто за 80 лет? Нанотехнологи? Нуу возможно хотя пока большие сомнениея в реальности этого ибо никаких работающих образцов нету , да я понимаю что первые компы были размером с многоэтажку .. Но все таки , где все эти чудеса что писались в фантастике ? Где антиматерия? Где сверхпроводники при комнатной температуре, антигравитация , да банальный термояд и то в загоне! И это при коллосалльных научных возможностях и выделяемых средствах которых никогда ранее науке не давали. Кстати США тратит на науку больше чем на военные расходы.. Выхлоп где?Про космос вообще грусть печаль, после рывка 60-70х полный застой и стагнация, а еще поинтересуйтесь что нового в медицине с 60х годов..Ничего ! Все антибиотики производные пеницилина чуть чуть от него отличающиеся, одни рекламные словеса.. И вот скажите почему ничего нового? Реально нового?
          2. 0
            3 ноября 2014 18:35
            Консумеризм тормозит.
            Перекинуть бы хотя-бы 10-20% средств из автоиндустрии или "глОмура" на Космос...
      3. +6
        1 ноября 2014 20:04
        Цитата: сибирский немец
        что у нас конкретно делается кроме словотрепания

        Макеты делаются! Еще в советских "Домах пионеров", кружковцы не плохие макеты всяких Фантастических космических аппаратов делали – даже фотонные звездолеты! Видимо умение не утратили!
      4. +4
        2 ноября 2014 06:50
        Привет Я простой пользователь тоже с интересом читаю о развитии нашей космонавтики . Пока насколько я понял у нас идет модернизация того что есть. И что интересно эскизных проектов стало больше чем даже в СССР. Но в СССР сразу отлаживали то что невозможно сделать даже тогда а сейчас. Единственное что есть и делается это система Ангара полностью российская. А на Большее на нет возможностей. Г Рогозин говорил да и здесь писалось об этом тоже о развитии космонавтики и проблемах.Он говорил о двух путях развития. Или и дальше развиваться в ближнем от Земли Космосе или дальше от Земли. А он человек информированный и я доверяю ему. На сегодня стоит задача отработать систему Ангара. И что важное сейчас в ближнем космосе началась конкуренция. Задача ясна. даже разъяснений не нужно.Говорил и о МКС пока есть возможность будут работать и поддерживать ее.А на повестке дня Луна. Только на ней можно отработать те технологии что будут нужны для прорыва дальше.так он в общих чертах обрисовал дальнейшую задачу российской космонавтики.Ну а проблем там тоже немеряно. Но уже есть первые старты Ангары значит потихоньку дело двигается. К стати не так уж давно здесь вовсю обсуждали назначение Рогозина сколько мнений сколько подозрений а в итоге успехи видны всем. Его слова не расходятся с делами. Я тоже всех понимаю медленно очень медленно все что задумано набирает разгон..Но это жизнь совсеми проблемами победами и неудачами.
    2. +3
      1 ноября 2014 21:11
      Цитата: пенсионер
      Частный космический корабль разбился во время испытательного полета

      Это не совсем космический корабль. Это развлекаловка для туристов, коммерческий проект который к НАСА и исследованию космоса не имеет отношения, к межпланетным полётам уж 100%...
    3. +3
      2 ноября 2014 07:11
      Но это совсем новые технологии .. пока они так просто человечеству не даются. И не важно где и в какой стране они отрабатываются и нарабатывается опыт. Вся история пестрит авариями с жертвами. при отработке новых технологий тем более наукоемких.. Человечество пока не в силах пока предусмотреть все но всегда предусматривается аварийное спасение. Но к сожалению не всегда спасает .Неизведанное всегда преподносит проблемы и всевозможные сюрпризы. И что остановить проект . Нет конечно но в следующий полет и старт будет совсем другим. 100% гарантий дать в таких новых наукоемких изделиях дать пока человечество не в силах.
    4. +3
      2 ноября 2014 13:43
      SpaceshipTwo- это суборбитальный глайдер для туристов,а не МТКК.
      С МТКК дело нормально-вон X37 после длительного пребывания на орбите сел на днях.
  2. +10
    1 ноября 2014 08:17
    Бесконечные согласования, разработки программ и стратегий развития, конкурсы... Суеты много, но это видимость работы, а КПД чрезвычайно низок.-ну а вы как хотели? тут бюджет решается, а Вы про ракеты какие-то . Теща ж не простит , е5жели в семью толику малую не отщипнуть за согласование. Эх, хорошая у нас страна, но вилы лучше далеко не прятать.
  3. +11
    1 ноября 2014 08:26
    "... вспоминается недавняя шутка вице-президента правительства РФ Дмитрия Рогозина насчет батута, на котором американцам придется забрасывать свои экипажи на МКС в случае отказа от сотрудничества с Роскосмосом". Господин Рогозин похоже вообще "любит пошутить", толи от своей "недоинформированности", толи на "эмоциональной волне", не осознав реальности. Лично мне как-то кажется, что чиновник такого уровня не должен "опускаться" до уровня "кухОнного трёпа".
    1. +8
      1 ноября 2014 08:56
      Цитата: sub307
      Лично мне как-то кажется, что чиновник такого уровня не должен "опускаться" до уровня "кухОнного трёпа".


      Ну зря вы так - Рогозин очень даже не плохо их троллит. А на счёт чиновник высокий и т.д. и т.п. - наличие чувства юмора как залог психического здоровья ни кто не отменял.
      И так на досуге - зайдите на сайт МИД РФ (раздел-обращения,ноты и др.). От такой массы сарказма, иронии и юмора можно просто от смеха лопнуть. А ведь не последнее ведомство и дядьки там сурьёзные.
      1. +2
        1 ноября 2014 20:08
        Цитата: SHILO
        От такой массы сарказма, иронии и юмора можно просто от смеха лопнуть.

        После этого начинаешь верить, что важнейшее из искусств для нас – цирк!
        1. Комментарий был удален.
    2. +7
      1 ноября 2014 12:19
      Цитата: sub307
      . вспоминается недавняя шутка вице-президента правительства РФ Дмитрия Рогозина насчет батута


      Про батут совершенно из другой оперы к освоению дальнего космоса никакого отношения не имеющей...Здесь Рогозин как в воду глядел учитывая последние события.
      касаемо освоения дальнего космоса насколько известно только недавно в недрах Роскосмоса подготовили программу "Освоение дальнего космоса" . За основу предполагается использовать космодром Восточный и РН Ангара тяжелого и сверхтяжелого класса. Пока всё идет в стадии кулуарных обсуждений подсчета необходимых средств и сроков. Вообщен нужен РН сверхтяжелого класса.
      Упор сделан на освоении Луны.Ближайшие проекты по исследованию спутника Земли - аппараты Луна-25, Луна-26 и Луна-27. Запуск Луны-25 намечен на 2018 год.

      По словам директора Института космических исследований РАН Льва Зеленого, после того, как автоматическая программа будет успешно реализована, ее совместят с пилотируемыми полетами к Луне, а уже к 2040 м годам человек побывает на Марсе.
      В процессе освоения Луны у человечества может появиться необходимость в создании ядерных электростанций на ее поверхности. Об этом заявил замгендиректора ГНЦ ФГУП "Центр Келдыша" Владимир Кошлаков.
      - В 2050-х годах, когда на Луне появятся постоянные станции, возникнет необходимость в более мощных источниках энергии. Альтернативой солнечным электростанциям могут стать ядерные генераторы. Этот сценарий мы сейчас активно прорабатываем, - рассказал он на круглом столе, посвященном изучению ближайших планет Солнечной системы.

      При этом, как заявил заявил начальник управления стратегического планирования Роскосмоса Юрий Макаров, Федеральное космическое агентство разработало программу по освоению дальнего космоса и Луны.

      ссылка

      Вообщем перспективы туманные. Американцы к 2030 планируют высадить первых людей на Марс а мы в 2040 и построить станцию на Луне в 2050...
      Американцы к 2025г. планируют захватить с помощью управляемого КА астероид который они собираются доставить на окололунную орбиту. По замыслу экспертов, этот астероид будет служить перевалочной базой для астронавтов на их пути к Марсу уже к 2030.
      1. +6
        1 ноября 2014 15:18
        а я еще в 80-е годы читал, что люди должны были уже как минимум жить на Марсе и при коммунизме))

        Мячты, мячты, где ваши сладости?..
        1. 0
          2 ноября 2014 21:23
          Цитата: mark2
          а я еще в 80-е годы читал, что люди должны были уже как минимум жить на Марсе и при коммунизме))

          Мячты, мячты, где ваши сладости?..

          Не удивлюсь, если американские мечты станут значительно скромнее, а наша реальность опередит сегодняшние планы Роскосмоса. Всё может быть, поживём, увидим.
      2. В0ЛХОВ
        +2
        1 ноября 2014 17:03
        Цитата: Аскет
        Вообщем перспективы туманные.

        Интересно, в РФ кто-нибудь видел госструктуру со здравым смыслом?


        — Каждый управленец тогда брал на себя всю ответственность на своем участке работы и принимал решения в рамках общей задачи, — вспоминает мой собеседник. — Существовала строжайшая персональная ответственность. И тысяча предприятий действовали как единый механизм. Через 11 лет «Энергия» стартовала в космос. Подчеркну: затраты на ее создание были гораздо меньшими, чем на несравнимую по мощности нынешнюю «Ангару», которую создают более 20 лет...

        В реальности все эти толпы управленцев совершенно пассивны - без разницы им строить или ломать, рефлексы только на пенсию и дачу заточены.
      3. +3
        1 ноября 2014 20:12
        Цитата: Аскет
        Пока всё идет в стадии кулуарных обсуждений подсчета необходимых средств и сроков

        В прокуратуре! Подсчитывают сколько стырили ( пока вроде 1.8 мильярда!), а о сроках пока рано – следствие идет!
        1. 0
          2 ноября 2014 14:12
          Но зато ( о боже) генеральный с должности слетел. Какое страшное наказание.
      4. +1
        1 ноября 2014 20:13
        Цитата: Аскет
        Американцы к 2030 планируют высадить первых людей на Марс

        Свежо преданьице, но верится зело с трудом.
        Ежели только на Марс полетят так же, как "летали" на Луну.
        1. 0
          2 ноября 2014 14:12
          Кубрик-младший поможет
      5. +6
        1 ноября 2014 21:08
        Цитата: Аскет
        По словам директора Института космических исследований РАН Льва Зеленого ... уже к 2040 м годам человек побывает на Марсе.
        Не хочется кликушествовать, но я (очевидно, в силу возраста) - человек во многом скептический. Такие сроки что-то уже напоминают из недалёкого прошлого (Что там Никита Сергеевич про 1980-й год говорил?) или из литературы (Ходжа Насреддин тоже неплохо высказался про перспективы длительного обучения одного непарнокопытного). Думаю, не имея за душой (на стапеле/пусковом столе) ни одного рабочего РН соответствующего класса, ставить такие сроки как-то не очень профессионально.
        1. -2
          2 ноября 2014 23:51
          не имея за душой (на стапеле/пусковом столе) ни одного рабочего РН соответствующего класса, ставить такие сроки как-то не очень профессионально.


          Для Луны и Протона хватит. Ангара на подходе.
          1. +3
            3 ноября 2014 14:38
            Цитата: Альджавад
            Для Луны и Протона хватит.
            Хочется верить, но ведь до настоящей проверки в деле так и не дошло. А катастрофы последнего времени что-то не очень впечатляют. Хотя я не специалист, может там не в технике дело, а в пресловутом "человеческом факторе".

            Ангара на подходе.
            Интересно, насколько "Ангара" может претендовать на корабль нового класса? Из того, что читал, понял не многое. Может она целево для Луны? Тогда всё тот же вопрос: что там делать? Задел на будущее с негарантируемыми перспективами? В принципе можно, но хотелось бы как-то более определённо. А то, похоже, как у того Портоса: "Я дерусь, потому что дерусь".
      6. 0
        1 ноября 2014 23:33
        Упор сделан на то, чтобы сесть на хвост Китайцам, и вместе с ними хоть куда-нибудь долететь.. Либо в коммуналку на Луну, либо помочь им до Марса добраться.. - у нас всё равно ни денег , ни мощностей не хватит что-либо серьёзное сделать в одиночку.
  4. +8
    1 ноября 2014 08:52
    В США помимо запуска корабля Орион ещё и частники планируют запускать свои корабли, CST-100 Boeing и Dragon SpaceX.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  5. Комментарий был удален.
  6. +8
    1 ноября 2014 09:13
    Существовала строжайшая персональная ответственность
    То, чего нет сейчас.
    1. +2
      1 ноября 2014 12:10
      не поможет, что б помогла персональная ответственность необходимо изменить политическую систему.
      В либерально-капиталистическом обществе (в котором мы увы живем) человек должен быть заинтересован материально, а не социально. Т.е. иметь возможность получить прибыль по итогам продажи разработанных им технологий. Соответственно должен быть механизм коммерческого финансирования разработок и механизм их продажи (т.е. возможность, условия и стимулы для корпораций и госкорпораций их с выгодой для себя покупать). У нас ничего из вышеперечисленного, к сожалению, нет и результаты мы наблюдаем.
      В социалистическом обществе потеря социального статуса приводила к однозначному спуску по социальной лестнице и строжайшая персональная ответственность (т.е. перспектива перестать быть директором, генеральным конструктором) работала как инструмент воздействия.
      1. +1
        1 ноября 2014 20:18
        Цитата: tulaev
        необходимо изменить политическую систему.

        Предлагаете еще раз "наступить на грабли" ? Это уже напоминает национальную забаву!
        1. +5
          1 ноября 2014 20:40
          нет, не предлагаю. Констатирую имеющийся факт при попытке ввода "персональной" ответственности...
          Но к сожалению (!) на мой взгляд у нас есть два варианта:
          1/
          нынешняя элита упирается, претендуя на дольку мирового пирога не понимая, что должна сделать и ее сминают вместе со страной
          2/
          элита понимает что "корову придется отдать", т.е. национализировать основные сектора добывающей, перерабатывающей промышленности и транспорта. Тогда сохраняются ее капиталы, причем выдавливаются с мирового рынка ввиду вышеуказанного (неизбежно наступим на интересы мировой элиты). В случае если одновременно с национализацией проводится политика снижения налогового бремени, снимаются барьеры для предпринимательства (особенно в сельском хозяйстве и технологических секторах), проводится амнистия офшорных капиталов, сохраняются отношения с азией (откуда технологии на капиталы амнистированыые будут покупаться) и сокращается на хотя бы 80% гос аппарат будет создан реальный внутренний инвестиционный климат и у страны появится шанс отстроить экономику к моменту когда на нас нападут уже с оружием.

          К сожалению, судя по "Валдайской" речи Путина мы идем путем (1), а путем два никто и не собирается... Результатом этого является полный паралич в отраслях, где необходим постоянный технологический рост и ракетно-космическая отрасль тому яркий пример.
        2. +1
          3 ноября 2014 19:23
          на какие грабли??? на те, на которых с 91 года топчемся?
      2. 0
        4 ноября 2014 01:11
        Уважаемый Вы не правы Илон Маск тратит СВОИ деньги, приглашает людей которые ему нужны, а все эти космические агенства тратят деньги государства поэтому и результат такой.
      3. Комментарий был удален.
  7. +8
    1 ноября 2014 09:51
    совершенно верно, сейчас строжайшей персональной ответственности нет и в помине. есть только эффективные менеджеры с умопомрачительными зарплатами.
  8. +3
    1 ноября 2014 10:22
    Насчет фразы "...Макеты в космос не летают" - видимо, автор не совсем "в теме": при отработке конструкций ракет на экспериментальных пусках часто запускают "массогабаритные макеты" полезных грузов, с прицепленной телеметрией. Потому что рисковать, запуская реальные спутники на неотработанной ракете - можно, только часто очень дорого обходится. Например, так потеряли некоторые аппараты для Луны...
    1. +3
      1 ноября 2014 20:23
      Цитата: Dragon-y
      видимо, автор не совсем "в теме": при отработке конструкций ракет на экспериментальных пусках часто запускают "массогабаритные макеты" полезных грузов,

      В теме в теме! Автор имел в виду макеты, которые у нас так любят демонстрировать на различных выставках и которые макетами (к сожалению) так и остаются...
  9. +4
    1 ноября 2014 10:45
    Роскосмосу некогда было заниматься освоением космоса,он был занят увеличением количества чиновников и распиловкой средств выделяемых из бюджета государства.
    1. 0
      4 ноября 2014 19:12
      Согласен.
      Просто мы по разному понимаем результат работы. В нашем понимании результат - это чтоб полетело, а чиновникам и менеджерам без разницы: полетит или не полетит, главное, показать работу, кипучую деятельность, освоить и попилить выделенные средства. И в сухом остатке у нас только макеты и тонны бумагооборота.
      Пока в этой стране не будет побеждена коррупция (или хотя бы развернута активная деятельность по ее устранению), ничего нового никуда не полетит - им это не надо...
  10. +5
    1 ноября 2014 11:04
    Сборка пилотируемого корабля НАСА Орион в космическом центре им. Кеннеди
    1. +2
      1 ноября 2014 13:56
      А российский недофинансированный пепелац полетит уже не в 2018-ом, а только в 2021-ом году. Какая экономика, такие и достижения.
  11. +2
    1 ноября 2014 11:54
    "Мне горько видеть нарастающее отставание отечественной космонавтики"
    присоединяюсь к Бальмонту, но вот только отставание не нарастающее, а непреодолимое. И останется таковым в рамках созданных у нас в стране условий для развития новых технологий.
  12. +3
    1 ноября 2014 13:15
    Цитата: Prager
    совершенно верно, сейчас строжайшей персональной ответственности нет и в помине. есть только эффективные менеджеры с умопомрачительными зарплатами.


    Согласен с вами. Сейчас почему-то считается, что руководитель не обязан быть профессионал в той или иной отрасли. Главное, чтобы был хорошим управленцем. В итоге плачевные результаты.
    1. +5
      1 ноября 2014 20:12
      Особенности национального ПРОИЗВОДСТВА!
      Хе,руководитель.У нас на авиационном заводе,напрочь,отсутствует компетенция младшего руководящего состава,так называемый институт мастеров.Вот Вы в парикмахерскую ходите,Вас кто стрижет,-парикмахер,то есть мастер парика.Ну я так понимаю,что мастер это высококлассный специалист,который конкретно на поставленный вопрос"как сделать деталь?",сможет встать к станку и показать как её сделать,при этом еще и быстро.А не отвечать мне вопросом на вопрос"Ну мы же раньше,это как то делали",или"А,ну я счас найду того,кто сможет".По должности он мастер,-но мастер чего-на это,я думаю,он и сам не ответит.То есть по сути мастер,на нашем,предприятии занимается должностью секретаря:доносит до рабочих планы вышестоящего руководства,(ну,в пределах того что им необходимо знать),также приносит болванку,а затем забирает готовую деталь,(как правило сетуя,что делали её слишком долго),заполняет наряды,решает другие организационные вопросы,-но,к станку не встает.Более того,есть мастерские в которых мастер есть,а рабочих нету!Они туда по совместительству работать приходят.И одна из главных черт этих людей,-это,извините, изворотливость.Какой там план гособоронзаказа!!!Тут главное,чтобы снизу от рабочих чего не засунули,а сверху от начальства чего не впихнули,-какая уж тут к черту работа,если вокруг одна порнография.И вот изворачивается он,бедненький,весь трудовой день,-там промолчит,тут промычит глядь,уже и домой пора,так жизнь и проходит.Зато руками ни..я,простите, ничего делать не надо,тоже,свой плюс имеется.Мы даже не представляем что у нас в заводоуправлениях творится,как официальное мероприятие так,глядь,все пиджаки да галстуки,одни блин функционеры вокруг.
      Так может чтобы научиться что то создавать,нужно всю эту систему,нет не разрушить, но хотя бы как то реорганизовать?
  13. 0
    1 ноября 2014 13:17
    господин головачев свято верит,что на картонных голливудских пепелацах америкосы летали на Луну?Безболезненно пролетели через пояс Ван Аллена и пышущими здоровьем,вернулись на родину?Видимо,в те годы не знали об их существовании,потому никто и не пострадал.Когда пишете статьи,г.головачев,немного сообразуйтесь со здравым смыслом.
    1. 0
      1 ноября 2014 20:27
      Цитата: 00105042
      господин головачев свято верит,что на картонных голливудских пепелацах америкосы летали на Луну

      С какой легкостью, Вы выставляете свою дремучесть на всеобщее обозрение! Смело!
      1. +3
        2 ноября 2014 18:10
        Цитата: Штык
        С какой легкостью, Вы выставляете свою дремучесть на всеобщее обозрение! Смело!

        Судя по минусам, человек дремучий – весьма распространенная форма жизни...
  14. +1
    1 ноября 2014 13:29
    Наш Роскосмос, самый лучший Роскосмос в мире! Он до сих пор, не может понять, а чем вообще он должен заниматься? Метания из одного угла в другой, потому и происходят, что взамен технарей, в кресло руководителя посадили менеджера, который только и умеет, что лапшу на уши вешать, а работать и думать, его не научили, но хорошо умеет считать деньги, в своем кармане! Так что, все обещания, так и останутся на бумаге, пока не поставят специалистов, таких, каким был Королев С. П. А «Ангара», правильно сказали, она устарела еще 20 лет назад. Когда ее только начинали разрабатывать, но ее делает завод, на котором глава Роскосмоса, когда-то работал, а значит, надо своих поддержать, и в материальном плане! Так что, если и полетим, то не Американцы, а мы, с батута в космос, а пока, довольствуемся функцией извозчика на МКС, отвези, привези! А то, что Антарес у Американцев взорвался, так это тоже ошибка менеджеров, купили двигатели на Украине, сейчас, в срочном порядке, решили Российские купить, и будьте уверены, ракета полетит!
    1. White
      0
      1 ноября 2014 20:22
      купили двигатели на Украине, сейчас, в срочном порядке, решили Российские купить

      Для справки двигатели Российские (точнее Советские) НК-33 те что делались для луной ракеты Королева Н1. Созданы Кузнецовым в Самаре. В Украине "Орбитал" заказал первую ступень.
  15. polkownik1
    +9
    1 ноября 2014 13:53
    Нарисованная автором картинка нашей космической отрасли - почти точное отражение ситуации в нашем правительстве. Отсутствие руководства (при наличии руководителя), пустые совещания уровня выпускника средней школы, никакой конкретики и т.п. ....был бы вай-фай ! Заключения премьера почти по каждому вопросу: "Надо поработать..." Близко к катастрофе. Не стоит говорить ни о каких успехах нигде, пока не будет решён главный вопрос: дееспособное, профессиональное правительство.
    1. +2
      1 ноября 2014 22:56
      + Спасибо за комментарий. Если не с кого спросить по настоящему, нет и дела. Одно алабала.
    2. Комментарий был удален.
  16. 0
    1 ноября 2014 14:37
    У нас сейчас в руководстве РОСКОСМОСа "авто-мото вело-фото-кино-радиомонтеры". Потому и такая чехарда с макетами.
  17. +5
    1 ноября 2014 14:41
    Существует разница в подходе в выполнению абсолютно всего в США и России. Причем. разница принципиальная-в США деньги заказчика расходуются на решение конкретной задачи и выпуск конечного продукта, в России-деньги "пялятся", "осваиваются"-никто не заинтересован в выпуске продукта-главное "оприходовать" деньги заказчика и подсадить его на постоянное "обслуживание", чтобы он никуда не делся и исправно кормил бы "производителя". Потому уже сложились определенные правила в "бизнес-среде": если вам нужен конечный продукт- обращайся к европейским, американским, азиатским производителям, а если надо "грамотно" "распилить" бюджет,для личного обогащения-то тогда нанимай российские компании
  18. juganin77
    +3
    1 ноября 2014 14:52
    Извините, канечно, но я не понимаю в чем трагедия.Давайте , опять , втянемся в какую-ниудь гонку ,как СССР в 80-е, программа "Буран", космические лазеры и т.д и т.п. Где это все? И где СССР теперь? Американцы спят и видят, что-бы , кого-нибудь ,куда-нибудь втянуть - для них это , прежде всего имджевый проект глобального доминирования. Что с того , что американцы слетали на луну в 60-е , за 50 лет луну захватили что-ли? Перед страной сейчас стоят более насущные проблемы; превооружение армии , восстановление орбитальных группировок , восстановить все цепочки , критически важные производства и т.д . Ну и что , что на Марс полетим позже. На мой взгляд , дорогу осилит идущий , а не бегущий...
    1. +4
      1 ноября 2014 16:36
      Цитата: juganin77
      Перед страной сейчас стоят более насущные проблемы; превооружение армии , восстановление орбитальных группировок , восстановить все цепочки , критически важные производства и т.д .


      Ну батенька, инженер Лось полетел на Марс в начале 20-х и ничего, слетал ведь:-)
      1. +7
        1 ноября 2014 21:20
        Цитата: saag
        Ну батенька, инженер Лось полетел на Марс в начале 20-х и ничего, слетал ведь:-)

        Бедфорд и Кейвор на Луне были в 1901-м, а Сирано де-Бержерак и того раньше lol

        В общем, писатели Луну, Марс и Венеру освоили гораздо раньше и успешнее конструкторов и космонавтов. Жаль, в жизни не всё так просто.
      2. 0
        3 ноября 2014 00:15
        Ну батенька, инженер Лось полетел на Марс в начале 20-х и ничего, слетал ведь:-)

        belay Дааа??? А детки у него с Аэлитой получились или нет? А то, может там уже все наши... feel
        1. +2
          3 ноября 2014 05:48
          Цитата: Альджавад
          Дааа??? А детки у него с Аэлитой получились или нет? А то, может там уже все наши...

          Он и сам не знал, только каждый вечер садился к радиоприемнику и ждал вестей:-)
          1. +2
            3 ноября 2014 14:46
            Цитата: saag
            Он и сам не знал, только каждый вечер садился к радиоприемнику и ждал вестей:-)

            Ну, господа, вы несколько отстали от жизни.
            По приказу Сталина Лось и Гусев построили второй, больший корабль, погрузили на него пролетарский отряд и несколько экземпляров летающих танков и вновь отправились на Марс мировую революцию продолжать. Аэлиту освободили, войска империи разбили, но коварный Тускуб сумел запустить систему самоликвидации планеты. Её удалось деактивировать, но прекрасные оазисы были уничтожены и Лось и любимой Аэлитой доживали дни в любви и лёгкой ностальгии (каждый о своём) в небольшом клочке единственного сохранившегося. Правда, про детей ничего не сказано, видать генетика за тысячи лет немного изменилась.

            Как "продолжение" называлось не помню, кажется "И на Марсе будут яблони цвести". Довольно прикольно и легко читается, но не более.
  19. 0
    1 ноября 2014 15:15
    Статья похожая на вброс. Подобная статья была тут же напечатана, когда была серия аварий с нашими ракетами в этом году и тоже говорили, про отсталость. Сейчас эту тему повторяют, что бы не радовались злопыхатели США и и не расстраивались сторонники теории колоссального бардака в России по всем фронтам. Кто нибудь мне может объяснить в чем отставание России в Космической области? На мой взгляд никто и рывка в этой области не сделал. Как летали на трубах с реактивными двигателями, так и летаем. Ни тебе с аэродрома на Луну, ни даже на Луну в принципе. На лицо деградация науки в целом и переход ее на совершенствование старых технологий. т.е. то что работает, то и перетирают. Во всех областях науки Мир зашел в технологический тупик. Как ездили на ДВС так и ездим, как летели на винтовых и реактивных двигателях - так и летаем и т.д.
    1. +1
      4 ноября 2014 11:47
      Цитата: mark2
      Статья похожая на вброс.

      Да, везде враги.
  20. Влад1408
    0
    1 ноября 2014 15:21
    Бардак порождающий безответственность, это творится не только в космической отрасли, но практически во всей экономике.
  21. Stan
    +1
    1 ноября 2014 15:25
    самым сложным элементом нашего корабля, тормозящим всю сборку являются туалеты(шутка!)
    а у амеров всё просто - памперс напялил и вперед к звездам(в орионе нету туалета- это правда, только памперсы !)
  22. +2
    1 ноября 2014 15:58
    Внимательно прочёл статью и комментарии к ней. Статья глубокая, самокритичная, вот только члены какой партии наставили статье 5 минусов. Вся наша пропаганда из штанов выпрыгивает, крича о грандиозных успехах, великих возможностях России, захлёбывается от пены в "патриотических" порывах в стиле Жириновского, а вот правда, когда она голая, не такая безоблачная как нам представляют. Положение очень серьёзное и тут нужна политическая воля, концентрация экономики и финансов на решении поставленных президентом задач. Но 5 колонна всячески тормозит движение вперёд. Ей экономически выгодно брызгать слюной, ничего не делать и воровать в стиле Чубайса и требовать больше денег. Без коренного изменения существующей воровской экономической модели достижений в космосе не будет, как и в других отраслях экономики. Вчера увидел РЫЖЕГО в компании первого вице-премьера в политехническом музее, тот вор- миллионер и действующий вице с супер миллионершей женой. Ну просто идилия. Симбиоз действующего и бывшего вице премьеров. А Вы про космические достижения. Несмотря на все потуги Рогозина, дай ему бог здоровья, Роскомосу прорыва не видать, тут нужен И.В. Сталин.
    1. -3
      1 ноября 2014 18:41
      Статья о проблемах в американских планах освоения космоса.
      При чём тут "крича о грандиозных успехах, великих возможностях России, захлёбывается от пены в"патриотических" порывах в стиле Жириновского, а вот правда, когда она голая, не такая безоблачная как нам представляют.
      Или это очередной заход в плане информвойны?
      Да вы что, правда деньги за это получаете - по любому поводу писать везде где возможно "путинуходи"?
      Ну простите, другими причинами, окромя врождённого дебилизма это никак нельзя объяснить...
  23. hard
    +2
    1 ноября 2014 16:02
    [Во Флориде на стартовой позиции космодрома ВВС (мыс Канаверал) уже установлена 700-тонная ракета тяжелого класса «Дельта-4» высотой с 22-этажный дом. Она стоит внутри 100-метровой башни обслуживания. С открытой стороны башни хорошо видны три огромных ракетных ускорителя, соединенных друг с другом по пакетной схеме./quote] [старт новейшего межпланетного 20-тонного американского корабля «Орион», предназначенного для полетов с экипажем не только по околоземной орбите, но и к Луне, Марсу, астероидам.quote]
    Как мы помним, "Сатурн - 5" весил на старте 3000 тонн, выводя при этом к Луне модуль весом 45 тонн с 3-мя членами экипажа. По признанию самих амеров, лунный модуль был обшит чуть ли не фольгой ( для снижения веса ). Чтобы его не разорвало давлением изпользовалась кислородная атмосфера внутри корабля. Скажите на милость, из каких материалов сделан этот пепелац (обратите внимание на вес ). Дальше вдаваться в тему нет желания.
  24. 0
    1 ноября 2014 17:49
    Цитата:
    Орион» посылают в опаснейшие радиационные пояса Ван Аллена в 4 тысячах км от Земли. Важно найти решения для защиты экипажей и техники от мощных потоков радиации.

    Не понял...
    А в процессе подготовки и осуществления лунных экспедиций разве не удалось найти такие решения?
    Тогда каким же образом они, экспедиции, осуществлялись - без защиты от мощных потоков радиации?
    1. +3
      1 ноября 2014 17:57
      Вот это и остается самой большой загадкой, как Американские корабли, с атмосферой из кислорода и прикрытые слоем фольги, примерно той, в которой курицу в духовке запекают, преодолели пояс Ван Аллена! И не только в полете туда, но еще и на обратном пути, но на этом интересные факты не заканчиваются, как 3 астронавта, 5 суток сидели в спускаемом модуле, при отказе системы обогрева. Который рассчитан на 2 астронавтов, и где кислорода было всего на 2 суток! Так что, вопросов больше чем ответов!
      1. 0
        1 ноября 2014 20:56
        Цитата: Тишка
        Вот это и остается самой большой загадкой

        Там такая большая куча бааальших загадок - выбирай любую, все самые. hi
        1. +3
          1 ноября 2014 21:02
          Вы абсолютно правы! Но НАСА, признало, что ролики с лунной экспедиции были похищены, наверное инопланетянами, и потому, половину снимали в Голливуде, а сейчас туда отдали пленки, на реставрацию! Так что, ждем новых астронавтов на Марсе!
    2. 0
      1 ноября 2014 20:36
      Цитата: Mestny
      А в процессе подготовки и осуществления лунных экспедиций разве не удалось найти такие решения?
      Тогда каким же образом они, экспедиции, осуществлялись - без защиты от мощных потоков радиации?

      Имеется в виду защита экипажа в длительных экспедициях – не несколько дней при полете на Луну, а годы!
      1. +2
        1 ноября 2014 21:09
        Когда на солнце возникают магнитные бури, космонавтов в срочном порядке засовывают в спускаемый аппарат! У него защита получше, чем у станции, хоть он и летает гораздо ближе к земле, и выпускают, когда поток нейтронов проскакивает мимо земли. Так что, защита есть, это атмосфера земли. Можно заменить и свинцовой плитой, но как ее на орбиту притащить, ведь по толщине, на метр потянет!
      2. +2
        1 ноября 2014 21:26
        Цитата: Штык
        Имеется в виду защита экипажа в длительных экспедициях – не несколько дней при полете на Луну, а годы!

        Знаете, в определенные периоды и при полёте на Луну достаточно нескольких часов, чтоб получить приличную дозу.
        Тем более, что два "полёта" аккурат совпали с повышенной активностью нашего светила.
        1. +2
          1 ноября 2014 21:43
          Потому и рассчитывается солнечная активность. А то, можно такую дозу получить, что Чернобыль сказкой покажется! Были проведены эксперименты, по защите экипажа в длительных космических полетах, применяли и стали, и защиту из воды, чего только не пытались предложить. Но пока, ничего определенного не разработано, потому и возникли сомнения, были Американцы на луне, и почему обратно не скелеты вернулись. Самым разумным признан способ. Когда в сторону светила развернут двигатель корабля, после набора скорости, а капсула с экипажем, находится в его тени! Но все равно, нужна мощная защита от радиации, потому и предлагалось строить корабль на орбите земли, иначе, такую махину, в космос с земли не поднять!
    3. 0
      1 ноября 2014 20:54
      Цитата: Mestny
      А в процессе подготовки и осуществления лунных экспедиций разве не удалось найти такие решения?
      Тогда каким же образом они, экспедиции, осуществлялись - без защиты от мощных потоков радиации?

      Они, когда "осуществляли", как-то упустили такие незначительные детали.
      Так что радиации точно не было, спецом для юсеров боженька на время это безобразие отключил. laughing
  25. +2
    1 ноября 2014 19:09
    Подождём декабря и посмотрим на старт "Дельта-4"!!!Уж больно много кипеша в последнее время у наших "лучших друганов"!!!
    1. +1
      1 ноября 2014 20:15
      Опять какое-нибудь неопознанное судно обнаружат. wink
  26. Комментарий был удален.
  27. 0
    1 ноября 2014 20:20
    А у нас-каклонам газ!
  28. 0
    1 ноября 2014 20:38
    — Почему частные зарубежные космические компании быстро добиваются результата? ...привлечены высококвалифицированные специалисты,... многие из них с русскими корнями.
  29. 0
    1 ноября 2014 21:57
    Цитата: mark2
    Статья похожая на вброс. Подобная статья была тут же напечатана, когда была серия аварий с нашими ракетами в этом году и тоже говорили, про отсталость. Сейчас эту тему повторяют, что бы не радовались злопыхатели США и и не расстраивались сторонники теории колоссального бардака в России по всем фронтам. Кто нибудь мне может объяснить в чем отставание России в Космической области? На мой взгляд никто и рывка в этой области не сделал. Как летали на трубах с реактивными двигателями, так и летаем. Ни тебе с аэродрома на Луну, ни даже на Луну в принципе. На лицо деградация науки в целом и переход ее на совершенствование старых технологий. т.е. то что работает, то и перетирают. Во всех областях науки Мир зашел в технологический тупик. Как ездили на ДВС так и ездим, как летели на винтовых и реактивных двигателях - так и летаем и т.д.


    Можно еще добавить, что мир как жил при капитализме, так и живет при капитализме. А ни один капиталист, если ему не гарантировано 300% прибыли, не пойдет на технологическое перевооружение производства и не будет вкладывать деньги в науку и перспективные разработки. И так везде. Этому мы обязаны США (Стреляющим Штатам Америки), занимающим так называемое "лидирующее положение в мире" и разным прочим шведам, тормозящим общественный прогресс всеми способами, но прежде всего развязыванием войны, которая и дает транснациональным коропорациям эту пресловутую трехсотпроцентную прибыль.
  30. +1
    1 ноября 2014 23:19
    Нам нужны результаты и достижения в космической области?
    Тогда нужно переходить к технократической схеме управления в космической отрасли (..как это было во времена Королева).
    Потом же это все выродилось в псевдо-технократическую тусовку...
    У нас у технарей есть откровенная тенденция к загниванию..
    Вот к примеру пришла группа молодых инженеров в молодое НИИ (НИИФИ, г.Пенза, где я работал) в начале 60-х.
    Один из них чуть позже стал директором, другой - зам по науке, следующий -главным инженером, далее - начальниками отделов.. И так - все было жестко зафиксировано и закостенело на следующие 30-40 лет.
    Какое-то движение и достижения - да, были.. но в основном на нижнем уровне..
    А сейчас там вообще - космические понты и полная импотентность..
    И самое поразительное - ну на абсолютно пустом месте..
    Потому что, если нужны результаты? - договорись с тем, кто может их дать - и нет проблем
    Зачем работать через ж_(пятую точку) - когда можно получать и результаты, и удовольствие от них и работы.
    1. 0
      2 ноября 2014 08:43
      Тут можно добавить
      Сейчас все выглядит как какой-то феодализм -
      ".. сейчас надо набрать на каждого человека в лаборатории договоров на 2 млн рублей.."
      - словно крестьне на оброке или барщине.
      А дальше что после заключения договоров?
      Дальше - Сетевые Графики, по реализации того что наобещали..
      Графики в общем однообразные - цеху нужно многое чего..,снабжению нужно время и деньги,..,подлючаем конструкторов.., моя часть работы - фактическое начало в июле,..
      окончание разработки програмной и математической части в мае (!- того же года)..

      Вопрос к руководству НИИФИ
      При такой организации работы вразумительный результат будет?
      Что здесь явно не хватает?

      Ответ.
      При такой организации работы для того, чтобы все правильно крутилось и получалось, необходимо чтобы фактический качественный и законченный результат был УЖЕ получен (! - до начала Сетевого Графика). А когда результат уже получен - давайте подключим цеха и произвдство, давайте задействуем снабжение, конструкторов и т.д.
      Все, что могут эти м*даки, - это ухудшить этот результат (вспомните ДХС-25, сколько я упрашивал этих м*даков сделать как правильно разводку печатной платы).

      И что получается.
      Я как фактический автор и разработчик должен нести усилия и затраты.
      По технике тут вопросов нет - я владею всеми требуемыми видами САПР-а, имею опыт запуска на конрактных производствах, владею методологий проектирования на элементной базе из 80-х, знаю ноухау НИИФИ из 80-х, владею искуством проектирования и математической подготовкой..
      И получается что для успеха договора кто-то должен результат по этому договору фактически сделать и подарить всему этому колхозу..
    2. TribunS
      0
      9 ноября 2014 23:48
      Итак по по порядку: 1.Про Сергея Павловича Королева, много лет до самой своей кончины руководившего нашей космической программой, сказано много и жаль, что его руководство и успехи России в космосе прервала смерть... 2. Теперь по переходу от одной системы управления к другой в виде "технократичная" - "псевтехнократичная" - система управления в виде "космических понтов"...
      Всегда было, есть и будет, что предприятие будет успешно лишь если им руководят креативные профессионалы-специалисты в конкретной области техники, и неважно сколько они лет находятся у руля предприятия... Известны десятки примеров руководителей,много лет стоящих во главе аэрокосмических предприятий (Кузнецов - НТК им. Н.Д.Кузнецова, Самара; Козлов - ЦСКБ-Прогресс, Самара; Туполев - ММЗ"Опыт", Москва; Люлька - ММЗ "Наука", Москва и др.), благодаря таланту и опыту которых ранее СССР, а потом Россия были лидерами в мировой аэрокосмической промышленности... На наш взгляд, отсутствие успехов на предприятиях ВПК не в том, что у руля предприятий много лет стояли или стоят (сейчас, как правило уже не стоят, -задвинули) руководители-профессионалы, а в том, что их заменили назначенцы, так называемые "эффективные" менеджеры-руководители, не способные к креативной технической работе, но способные "делать деньги из воздуха"... И такая беда не только в промышленности, но и в науке и образовании... Кто за это ответит и кто это разрулит? Но это уже другая тема разговора... Чтобы понять позицию какого круга людей я выражаю пару слов о себе: 18 лет работы конструктором 1 категории в агрегатном аэрокосмическом ОКБ, в настоящее время преподаватель вуза, доктор наук, профессор...
  31. 0
    1 ноября 2014 23:30
    У США после распада СССР появились новые рынки для внедрения доллара. Баксы начали печатать в ещё больших количествах. Приток бабла был огромным. Но они почему-то не рванули в отрыв по космосу, а просто взяли и профукали свою космическую программу.
  32. hard
    +2
    2 ноября 2014 10:57
    Цитата: Тишка
    Так что, ждем новых астронавтов на Марсе!

    Спутник Сатурна Мимас, снятый "Вояджером-2" ( запуск 1977г. ), очень похож на какую-то планету из "Звёзлных войн" ( снимок ФАНТАСТИЧЕСКИ чёткий ). А был ли мальчик? Вопросов к космическим программам Матрасленда очень много. Прочитав Вики, складывается мнение, будто читаешь амерскую фантастику. Не вдаваясь в подробности: была гора проблем, и они, ВНЕЗАПНО, были успешно решены. Телеметрия, связь, программное обеспечение, энергетика, способ получения изображения, его обработка ( тогда не было цифровой фотографии ), кодирование и передача картинки ( напомню: на дворе 1977г. ), скажем, с орбиты Сатурна ( расстояние от Солнца 1,4 млрд. км ), защита от разных видов жёсткой радиации, магнитных полей ( у Юпитера и Сатурна очень мощные магнитные и радиационные поля, к тому же эти планеты являются мощными источниками радиоизлучения ), и т.д., и т.п.. Напрашивается вывод: проверить всё это практически невозможно, в это можно только верить! А в науке понятия "вера" - нет! Минусуйте. Доводы излагать очень долго и утомительно ( компьютер у меня недавно, печатаю уже 2-мя пальцами ), но повод для размышлений имеется.
    1. +2
      2 ноября 2014 11:34
      Вояджеры -это вообще какая-то фантастика.. Столько лет работать.. Что ж там за электроника и энергоснабжение, если за столько лет ничего на сломалось...
      1. +1
        2 ноября 2014 18:08
        Цитата: Dikson
        Что ж там за электроника и энергоснабжение

        радиолампы и РИТЭГИ, чему там ломаться?
  33. hard
    0
    2 ноября 2014 11:50
    Цитата: Аскет
    Американцы к 2025г. планируют захватить с помощью управляемого КА астероид который они собираются доставить на окололунную орбиту. По замыслу экспертов, этот астероид будет служить перевалочной базой для астронавтов на их пути к Марсу уже к 2030.

    Захват астероида? Они что, В.Головачёва взяли в штат? Где, какой массы и объёма, каким способом будет осуществляться транспортировка на окололунную орбиту ( какие классные движки )? Для обслуживания базы на астероиде возле Луны нужен аппарат, способный на раз-два летать к Луне. Я тоже люблю мечтать, правда, мне за это не платят. НАСА, скиньте, пожалуйста, пару лимонов баксов, я вам такого намечтаю, что при грамотной подаче обывателю ( это вы умеете ) окупите затраты через неделю. А вообще-то Хвизику и ариХметику никто не отменял. А вот грибы собирать надо только те, в которых уверен.
    1. +1
      2 ноября 2014 18:10
      Цитата: hard
      Захват астероида? Они что, В.Головачёва взяли в штат?

      может там астероид размером с булыжник? манипулятором его - цап и на борт в контейнер
  34. hard
    +1
    2 ноября 2014 12:17
    Цитата: Тишка
    Когда на солнце возникают магнитные бури, космонавтов в срочном порядке засовывают в спускаемый аппарат! У него защита получше, чем у станции, хоть он и летает гораздо ближе к земле, и выпускают, когда поток нейтронов проскакивает мимо земли. Так что, защита есть, это атмосфера земли. Можно заменить и свинцовой плитой, но как ее на орбиту притащить, ведь по толщине, на метр потянет!

    От нейтронного излучения свинец не спасёт, только вода, парафины, в общем, вещества, содержащие достаточно атомов водорода. В "Луркоморье" есть статья "Радиация", изложенная в виде, доступном для понимания любым человеком ( с юморком и небольшим троллингом, как всегда ), прочитайте и получите удовольствие ( не шучу! ).
  35. +1
    2 ноября 2014 13:34
    а где у нас частный бизнес? то ведь большинство новых КА это частные компании. за те деньги что некоторые тратят на яхты, вполне можно какой нибудь студенческий(студенты его и забесплатно построят только материалы дай) луноходик запульнуть. назвали бы его в свою честь и опля какойнибудь "Рабиновичь" ползает по Луне. потешили бы самолюбие. wink
    1. Комментарий был удален.
  36. 0
    2 ноября 2014 17:55
    Цитата: Алекс
    Думаю, не имея за душой (на стапеле/пусковом столе) ни одного рабочего РН соответствующего класса, ставить такие сроки как-то не очень профессионально.


    Для распи... пардон, "освоения" бюджета (бюджетов) много ума не требуется!
    1. +3
      2 ноября 2014 23:49
      Цитата: ROMANO
      Для распи... пардон, "освоения" бюджета (бюджетов) много ума не требуется!

      Вот что интересно: вроде все всё видят и понимают, но никто ничего не делает для пресечения этого безобразия. Чудны дела твои, Господи.
  37. 0
    2 ноября 2014 20:02
    В СССР всё было иначе! Сейчас либерализм, мамонька моя не горюй.
  38. Battory
    0
    3 ноября 2014 09:19
    в за океаном тоже научилиь деньги осваивать уже дано ,распиливают бюджет порой будь здоров как, одна космическая программа Сои чего стоит с накачкой лазеров при помощи ядерного взрыва feel просто когда понимают что их кто-то поимел на деньги причём очень круто они тихо сворачивают лавочку и засекретят всю информацию,обыдно да а laughing что их таких "умных" и "сильных" развели как простого деревенского дурачка который впервые в жизни приехал в город lol ну или взять поделку фирмы "локхед": самолёт невидимку(наверное попалась на глаза книга с названием на обложке а прочитать не смог,иначе знал бы что при определённых условиях очень даже видимка, и "чертовы Русские" со своими С300и с 400 feel тут опять эта лавочка"Локхед" переквалифицировалась и задумала в сжатые сроки сваять рабочий термоядерный генератор(с холодным синтезом))чуть ли не на коленке в гараже и из подручного материала, ожидаю извинений в стиле Вовочки из анекдота:-"извини борода фигня получилась.
  39. TribunS
    +3
    3 ноября 2014 14:53
    Увы, Роскосмос, как дитя, -
    Мы можем пожурить слегка...
    Ведь в декабре старт "Ориона",
    А, мы с макетом из салона...
    Без Королёва нет успеха, -
    А, "Ангара" то устарела...
  40. +1
    3 ноября 2014 16:43
    Отрасль чистить надо, Лаврентий Палыч мог мотивировать людей, проворовался добро пожаловать в космонавты-испытатели, выявили допустим отказ разгонного блока Бриз-М. Всё, начальник цеха, мастеров по приёмке, а так же изготовителей бракованной детали записываем в космонавты, я думаю
    человек десять наберётся, и следующее изделие тестируем с помощью добровольцев.

    Окромя шуток, только на энтузиазме и на патриотизме мы можем поднять космическую отрасль, почему бы не кинуть клич уважаемому Д.Рогозину нашим патриотам учёным и специалистам, и при помощи наших мудрых спец органов отсеяв зёрна от плевел создать команду единомышленников.
    А самое первое что бы я сделал уволил бы всех кто занимал руководящие посты, и кто не имел никакого отношения к технарям, а на руководящие посты поставил ребят из карательных органов,
    энтузиазм патриотизмом, но предательство никто не отменял.
    Ну и конечно материально ребят обеспечить и вспомнить практику закрытых городков, например на месте Шапито под названием Сколково где ничего, окромя метану своими жирными попами, не производят. Создать академ- городок закрытого типа Сколково 1 со всеми вытекающими.
    1. +1
      4 ноября 2014 12:01
      Цитата: гдв
      почему бы не кинуть клич уважаемому Д.Рогозину нашим патриотам

      В первую очередь именно Д.Рогозину это на хр.. не упало, он про батут пошутил, сидит себе в кресле, а денежки идут...
      А если вдруг чето сделают и не полетит? тогда могут и снять с кресла-то...
  41. 0
    3 ноября 2014 23:12
    Цитата: ilya_oz
    Они разрабатывают новую сверхтяжелую ракету. А 20т - это сам корабль Орион (даже 25) (наш Союз весит 7т)

    Полезная нагрузка Союз-2.1б (одна из модификаций союза) до 8,2 тонн!
  42. +1
    3 ноября 2014 23:27
    Надо просто назначить на это дело нужных,"компетентных" руководителей. Чубайса или Сердюкова и побольше бабла им на выделить, и вы уже завтра услышите о невероятных успехах нашего Роскосмоса. Гарантирую!
    1. +1
      4 ноября 2014 12:04
      Сердюков тады сразу закажет у хранцузов космический вертолетоносец за хренскольомильярдов и получит еще один орден.
  43. 0
    4 ноября 2014 16:11
    СПОКОЙСТВИЕ ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ ! Все что должно полететь полетит толи в космос толи к чертям собачьим !!! Прошли те времена прошли теперь воровать очень сложно и поверьте РОССИЯ за пять лет будет СУПЕРДЕРЖАВОЙ сейчас для этого делаются невероятные вещи !!! Обратите внимание как наш В.В.Путин работает с молодежью я думаю что вот только этого аргумента достаточно ! Не смейте сомневаться ни на капельку в нашей РОССИИ ! stop
  44. nikolai.arbaev
    0
    15 ноября 2014 21:09
    Есть гипотеза не реактивное движение; разве да кто послушает колхозника .Лет так десять назад у нас намекнул про свою идею в министерстве ,а через несколько лет земляк мой Ялбаков говорит создай и маленькую лампочку зажги говорит тогда посмотрим,"альтернативной энергией" занимается . В Новосибирске учился работал с Чубановым эту идею испытывали миллиарды грохнули не получился , строили трубу делали внизу задвижки в общем не получился у них,туфта идея говорит. В помощи отказал .Услышали идею давай толкать да суть то им не понятно , вот и пролетели .А идея вполне реальная , но увы как и другие не востребованы .Так то за пару ... слетали бы на Луну или на Марс .
  45. msm
    msm
    0
    10 января 2015 19:54
    Автор как ребёнок: "Почему, почему..."; - потому, что идёт обычный распил!