Военный департамент США ищет замену для устаревшего Humvee

26
Знаменитые Humvee, разработанные еще в 1980-х годах, не проектировались как полноценные боевые машины: они почти не защищают пассажиров от снарядов РПГ и самодельных мин. Конфликты в Афганистане и Ираке наглядно продемонстрировали, насколько значимы такие угрозы, поэтому американские военные в срочном порядке заказали бронепластины, однако это ухудшило вездеходные качества машины.

Военный департамент США ищет замену для устаревшего Humvee


Следующим шагом военного департамента США стала разработка более крупных, тяжелых и дорогих бронеавтомобилей, способных защитить от мин (MRAP). Они были довольно успешными в вопросах обеспечения безопасности пассажиров, но чересчур габаритными для большей части миссий.

В настоящий момент Департамент обороны США собирается вложить еще больше средств и времени в новую разработку Joint Light Tactical Vehicle (JLTV), которая должна заменить устаревший Humvee.

В списке претендентов на 9.4-миллиардный контракт на разработку и производство нового бронеавтомобиля присутствует компания Oshkosh Corporation со своим детищем - ight Combat Tactical All-Terrain Vehicle (L-ATV) – более быстрым и миниатюрным братом MRAP от этой же компании — M-ATV.

В программе JLTV предусмотрен широкий спектр требований, ключевыми стали живучесть, простая транспортировка, а также многоцелевая платформа, которую можно использовать для разных тактических сценариев.

Кроме ключевых спецификаций, L-ATV использует и другие довольно полезные технологии: в частности, независимая контролируемая компьютером подвеска обеспечивает 20-дюймовой дорожный просвет, что положительно сказывается на его внедорожных качествах, а также дает возможность размещать его в условиях ограниченного пространства, к примеру, на десантных кораблях. А к собственной энергосистеме можно добавить опциональную дизель-электрическую установку, способную выдавать 70 киловатт.

Вес L-ATV около 5.6 тонн, при этом он может перевозить до 1.6 тонны груза. Данные о максимальной скорости и производительности пока не раскрываются из соображений конкуренции. Этой зимой Пентагон сделает выбор между Oshkosh, Lockheed Martin и AM General (создатель Humvee). Контракт на поставку 17000 новых машин в первые 8 лет подпишут летом 2015 года. Таким образом, на один JLTV придется 550 миллионов долларов.




26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    31 октября 2014 12:19
    Видать скоро у укропского бананастана появиться дофига "супер современных" хаммеров втридорога wink
    1. +4
      31 октября 2014 12:21
      Базу по сбору металлолома пора открывать в Донецке laughing
      1. 0
        31 октября 2014 12:24
        Военный департамент США ищет замену для устаревшего Humvee

        Они же Humvee модернизировать собирались- программа MECV-S .Всего за 48 млн долларов.
        А тут целых 550 лямов требуется. Хотя Oshkosh L-ATV смотрится конечно круто.

        Кто нибудь знает , что за машина?
        1. +1
          31 октября 2014 12:49
          Цитата: Волосатый сибиряк
          Они же Humvee модернизировать собирались- программа MECV-S .Всего за 48 млн долларов.
          А тут целых 550 лямов требуется. Хотя Oshkosh L-ATV смотрится конечно круто.

          Кто нибудь знает , что за машина?


          присутствует компания Oshkosh Corporation - Очко? laughing
          1. 0
            31 октября 2014 13:08
            Цитата: Владыка Ситх
            присутствует компания Oshkosh Corporation - Очко?

            Нет, смотрел модельном ряду Oshkosh. В "Очке" такого нэма. laughing
      2. 0
        31 октября 2014 13:11
        Базу по сбору металлолома пора открывать в Донецке


        Причем импортного, чисто американского...
    2. 0
      31 октября 2014 12:36
      Матрасники пытаются заиметь хорошие боевые автомобили, посмотрим, какой вариант они выберут, а мы то уже определились, и снабжение армии нашими броневичками набирает обороты.
      1. Комментарий был удален.
    3. 0
      31 октября 2014 18:57
      Цитата: IAlex
      Видать скоро у укропского бананастана появиться дофига "супер современных" хаммеров втридорога wink

      Не появятся,окрам это равносильно остаться без штанов,на халяву не дадут.Наш "бобик" не хуже,афганцы оценили.американцы любители по хайвеям рассекать.Для Фергюсона пойдёть.
  2. pahom54
    +1
    31 октября 2014 12:22
    Пускай денежки расходуют, бюджет свой подрывают...
  3. +3
    31 октября 2014 12:23
    Пока и комментировать нечего, как построят, тогда и видно будет.
  4. +10
    31 октября 2014 12:23
    "они почти не защищают пассажиров от снарядов РПГ"

    Как то странно звучит, а какие бронеавтомобили гарантированно защищают от РПГ? request
    1. 0
      31 октября 2014 12:25
      Пожалуй, что никакие. Но в перспективе к БТР и бронеавтомобилям это первейшее требование (наряду с противоминной защитой).
      1. Виктор Кудинов
        0
        31 октября 2014 16:13
        Скорее всего, все эти расходы себя не оправдают. Всех поубивают, машины расколошматят.
    2. +1
      31 октября 2014 17:58
      wassat Не какие, РПГ-7 даёт гарантию на любой тип бронетехники! wassat
  5. +2
    31 октября 2014 12:25
    Просто нужно накормить военно-промышленный комплекс.
  6. +1
    31 октября 2014 12:29
    Страшон однако. Чем то напоминает американские грузовички второй мировой.
    1. +3
      31 октября 2014 12:45
      Да как не крутятся все равно "Додж 3\4" получается. И интересна тенденция раньше собирались воевать глобально целыми армиями и машины были все плоские и низенькие, щас гонять террористов и на размеры забили пофигу габариты .. тенденция однако, вот с чем у матрасов хорошо так это с двигателями для их машин , не экономят на мощности и литраже в отличии от нас..
      1. 0
        31 октября 2014 19:08
        Цитата: макс702
        Да как не крутятся все равно "Додж 3\4" получается. И интересна тенденция раньше собирались воевать глобально целыми армиями и машины были все плоские и низенькие, щас гонять террористов и на размеры забили пофигу габариты .. тенденция однако, вот с чем у матрасов хорошо так это с двигателями для их машин , не экономят на мощности и литраже в отличии от нас..

        Литраж и мощность не показатель,пример ГАЗ-66,передаточное число в трансмиссии не последнее дело. recourse
    2. 0
      31 октября 2014 19:04
      Цитата: tomket
      Страшон однако. Чем то напоминает американские грузовички второй мировой.

      Все новое это хорошо забытое старое.
  7. +1
    31 октября 2014 12:33
    Цитата: Владимирец
    "они почти не защищают пассажиров от снарядов РПГ"

    Как то странно звучит, а какие бронеавтомобили гарантированно защищают от РПГ? request

    Конечно никакие, он-же не противоавтомобильный, а противотанковый:)
  8. hard
    0
    31 октября 2014 12:38
    Одним из требований к разработчикам вооружений и боевой техники в матрасии является критерий: чтобы было красиво. Это не стёб. Голливудщина.
    1. +1
      31 октября 2014 19:13
      Цитата: hard
      Одним из требований к разработчикам вооружений и боевой техники в матрасии является критерий: чтобы было красиво. Это не стёб. Голливудщина.

      И страшнее,приёмщики,наверно,Сталлоне со Шварценеггером. laughing
  9. pinecone
    +1
    31 октября 2014 12:42
    Данные о максимальной скорости и производительности пока не раскрываются из соображений конкуренции.
    Со скоростью понятно, но что значит "производительность"? Может всё таки мощность двигателя.
    1. +3
      31 октября 2014 12:54
      Цитата: pinecone
      Со скоростью понятно, но что значит "производительность"?
      Ну, из машины металлолом можно произвести, из пассажиров, тоже что нибудь feel wassat
    2. 0
      31 октября 2014 19:15
      Цитата: pinecone
      Данные о максимальной скорости и производительности пока не раскрываются из соображений конкуренции.
      Со скоростью понятно, но что значит "производительность"? Может всё таки мощность двигателя.

      Скорее пробег от одной заправки,запас хода.
  10. 0
    31 октября 2014 12:49
    Срочно надо попилить бабло!!!! Усиление защиты повлечёт за собой увеличение массы машины,то есть-ухудшение подвижности,увеличение мощности тянет за собой увеличенный аппетит двигателя и усиленную трансмиссию-снова лишний вес,в этом деле главное-баланс энерговооружённости и средств защиты
  11. +2
    31 октября 2014 12:58
    вот с чем у матрасов хорошо так это с двигателями для их машин , не экономят на мощности и литраже в отличии от нас..

    Ну это как говорится палка о двух концах.
    За каждым бронивиком заправщик не пошлёшь. Да и баки не безразмерные.
    Малый запас хода, то же не есть хорошо!
    Где он сядет, по условиям движения, то сядет с любым двигателем, из-за колес (что "мылят" грунт) или
    ввиду непреодолимости препятствия, как такового.
  12. +2
    31 октября 2014 13:16
    Говно оно и в африке говно, гореть они в этих мишенях будут как шпроты из прибалтики...
    1. 0
      31 октября 2014 14:14
      полностью поддерживаю твой коммент.очень улыбнуло!
  13. 0
    31 октября 2014 14:41
    Чем им БТРы не нравятся. В них больше людей можно впихнуть. И проходимость тоже хорошая. Не понимаю зачем авто на 4 человека бронировать как БТР??? Это же дорого!!!! Легче дорогой БТР или как у нас Камазы бронированные делают. Тоже ничего. Но такое количество 17000 машин которые по факту все равно остануться плохо зашишеными из за ограничения по массе???? Кому это надо??? Лучше для милиции и спецназа такое делать. А для военных БТРы суперские какие нибудь. Толку будет больше.
  14. 0
    31 октября 2014 17:54
    Мы та думаем с чего "Мировой кризис экономики" и 18 триллиардный внешний долг США так вот же она причина эти матрасники создали очередного "пожирателя бензина" Всем понятно что его прокормить не возможно на каждую такую машину нужно по нефтяной вышке в Персидском заливе. Вот отсюда вся Агрессия и войны которое США навязывает всему Миру! laughing