Боевые колесные машины Piranha укрепляют позиции на мировом рынке

80

Новейший вариант Piranha III, поступивший на вооружение Швейцарии, машина разведки ОМП. В корме машины хорошо видны фильтры для аналитической лаборатории

Легко адаптируемая боевая машина Piranha была принята на вооружение и модифицирована такими странами как Канада, Саудовская Аравия и США для выполнения различных задач варьирующихся от командного пункта до мостоукладчика. Нет сомнений, что в настоящее время семейство боевых колесных машин Piranha от консорциума General Dynamics European Land Systems - MOWAG среди всех стоящих на вооружении западных моделей является самым многочисленным в своем классе.

Несмотря на то, что изначально Piranha разрабатывалась для действий в Европе, ее гибкость (адаптируемость) оценили пользователи по всему миру, приняв эту машину на вооружение. Общее количество выпущенных и включенных в список заказов машин Piranha составляет более 10 700 штук; то есть ее серийное производство будет вестись еще в течение нескольких лет.

В это число входят машины, изготовленные компанией General Dynamics Land Systems - Canada для североамериканского рынка, например БТР Stryker американской армии и его варианты.

Сегодня производство Piranha ведется в Канаде, Швейцарии (Piranha III) и США. Лицензионное производство также было налажено в чилийской компании Cardoen (впоследствии FAMAE) и в британской GKN Defence, которая поставила машины в Саудовскую Аравию по контракту с MOWAG. Великобритания также поставила машины кувейтской национальной гвардии, Оману и Катару.

Канада не только изготавливает семейство БТР Stryker для американской армии, но также производит предыдущий вариант Piranha II для национальной гвардии Саудовской Аравии.

Piranha была изначально разработана на собственные средства швейцарской компанией MOWAG (в настоящее время часть General Dynamics European Land Systems) как семейство легких бронированных машин в конфигурации 4x4, 6x6 и 8x8 с превосходной унифицированностью самоходных компонентов, которые могли бы использоваться для широкого круга боевых задач и ролей.

С самого начала на внутреннем и внешнем рынках была популярна конфигурация 6x6, но последние 18 лет производился вариант 8x8, который имеет больший объем и грузоподъемность и может выполнять более широкий диапазон задач.

Некоторое время назад Швеция заказала партию машин Piranha 10x10 в узкоспециализированной конфигурации, но в настоящее время вся реализация машин на рынке сосредоточена на нынешней серийной модели Piranha III в конфигурации 8x8.

Начиная с ранних этапов одним из ключевых направлений концепции было создание модульной конструкции, которая бы легко адаптировалась под специфические требования каждого покупателя.

Как таковые, все серийные машины Piranha III имеют одинаковый базовый корпус, но при этом отличаются значительной гибкостью на уровне подсистем; то есть на них могут устанавливаться самые различные двигатели, трансмиссии, системы подвески, системы вооружения, они могут иметь разные уровни защиты и расположение сидений. Все последние покупатели делают большой акцент на защите; популярными элементами в этой области являются, например, индивидуальная крыша и прикрепленные к бортам сиденья экипажа и десанта. Вдобавок, противоосколочный подбой и комплекты навесной брони являются почти обязательными. Большинство покупателей также требуют гораздо более высокие уровни защиты от мин и самодельных взрывных устройств (СВУ). Исходя из этого, наряду с навесными пассивными броневыми панелями на машину Piranha III могут также устанавливаться решетчатая броня, блоки динамической защиты (ДЗ) или комплексы защиты различных типов.

Боевые колесные машины Piranha укрепляют позиции на мировом рынке

Бельгийский парк Piranha IIIC является основой модернизированных вооруженных сил этой страны

Тяжеловесы

Все вышеперечисленные компоненты добавляют машине массу и объем. Базовая масса Piranha III обычно составляет около 16 тонн, но полная боевая масса с вооружением, экипажем и дополнительным бронированием может подняться до 27 тонн. Несмотря на это, она сохраняет высокий уровень подвижности по пересеченной местности.

Известно о недавних больших заказах машин Piranha III 8x8, выпускаемых на швейцарском заводе; они поступили из Бельгии, Бразилии, Ирландии, Румынии, Испании и Швейцарии.

Действительно, швейцарская армия долгое время была основным покупателем Piranha, общее количество машин Piranha II 8x8 составило 515 штук, которые поставлялись с января 1995 года по 2002 год.

Первыми машинами, поступившими на вооружение швейцарской армии, стали 310 самоходных установок 6 x 6, многие из них недавно были переделаны под специальные задачи, а оставшееся часть в БТР, машины командования и управления и противотанковые установки Dragon.

Все они были оснащены одноместной башней Type 606A1 от Rheinmetall Landsysteme с внешним 12,7-мм пулеметом M2 HB и группами 76-мм установок дымовых гранат.

Эти машины имели места крепления для установки навесной пассивной брони по лобовой дуге, но она никогда не устанавливалась.

По сравнению с более ранними Piranha швейцарские машины Piranha II имели слегка удлиненный корпус, более широкие колеса для улучшения силы сцепления, а баки для дизельного топлива были перенесены и установлены с каждой стороны кормовой рампы с целью увеличения внутреннего объема.

С тех пор швейцарская армия заказала узкоспециализированные варианты новейших серийных машин Piranha IIIC, начиная с 12 командных пунктов 8x8, которые поступили на вооружение в 2001–2003 годах.

Все они имеют дизельный двигатель Caterpillar мощностью 400 л.с. с автоматической трансмиссией ZF и скорее традиционную, а не гидропневматическую подвеску. С целью увеличения внутреннего объема, начиная с места командира, у них поднята крыша, они оборудованы вспомогательной силовой установкой, что позволяет работать дополнительному коммуникационному оборудованию командного пункта при заглушенном основном двигателе.

Позднее поступили на вооружение 36 машин для выполнения задачи по обеспечению «радиодоступа».

Следующим вариантом Piranha III, поступившим на вооружение швейцарской армии, стала машина радионаблюдения и передачи данных, которая также предназначалась для ведения радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Всего было поставлено восемь таких машин в швейцарскую армию с комплектом РЭБ производства компании Thales.

В соответствии с программой по закупкам вооружения для швейцарской армии 2008 компания MOWAG получила контракт стоимостью 260 миллионов швейцарских франков (USD233 миллионов) на почти 250 бронированных колесных машин, которые были поставлены в различных вариантах в 2010–2012 годах. Эти машины включали 12 машин разведки ОМП Piranha ШС 8x8 с оборудованием от Thales, 220 БТР DURO IIIP 6x6 и 12 DURO IIIP в конфигурации защищенной лаборатории для анализа применения оружия массового поражения (ОМП).

Машины Piranha используются для разведки применения ОМП в реальном времени; они оборудованы комплектами дополнительной брони, дистанционно управляемыми боевыми модулями Kongsberg Protector, вооруженными 12,7-мм пулеметом M2 HB и установками 76-мм дымовых гранат. Protector также установлен на ряд других машин швейцарской армии, включая поставляемые в настоящее время MOWAG DURO IIIP, и машины Piranha 6x6, переделанные под защищенные командные пункты.

Штатные специалисты разведки ОМП работают с бортовыми системами диагностики воздуха, почвы и воды для создания карт зараженных районов и передачи этой информации в вышестоящие эшелоны при помощи бортового коммуникационного оборудования. Соответственно они имеют полную защиту от ОМП плюс вспомогательную силовую установку (ВСУ) для работы всех систем при заглушенном основном двигателе.

В конечном итоге швейцарская армия приняла на вооружение 26 машин, оборудованных системами управления боем. Эта партия состоит из 6 командных пунктов и 20 бронированных точек радиодоступа, 8 в базовой конфигурации и 12 с расширенной функциональностью.

Все эти машины имеют приподнятую крышу для увеличения внутреннего объема, а варианты с «радио» можно идентифицировать по их телескопической мачте, возимой горизонтально в походном положении и поднимаемой вертикально в рабочее положение.

Швейцарская армия регулярно возвращает машины Piranha в компанию MOWAG в соответствии с модернизационными программами.

Решение Бельгии перевести свои бронетанковые подразделения с основным боевым танком (ОБТ) в ранг средних, мобильных сил стало удачей для Piranha, которая была отобрана в качестве основы новых ВС. Фактически Piranha заменяет собой большой диапазон машин начиная с ОБТ Leopard 1 и заканчивая БТР серии M113.

Бельгийские машины Piranha

Потребности бельгийской армии по Piranha IIIC будут исполняться тремя партиями по 138, 81 и 23 машины соответственно. Первый транш уже выполнен, но опционы по траншам №2 и №3 еще должны быть исполнены.

Транш №1 предусматривает поставку 64 БТР, 19 БМП, 18 установок огня прямой наводкой, 6 санитарных, 14 командных пунктов, 8 инженерных машин и 9 БРЭМов.

Первые машины и некоторые из специализированных вариантов были изготовлены на швейцарских производственных мощностях, но затем бельгийская компания Jonckheere взяла на себя ответственность за сварку стального корпуса, при этом CMI Defence/EMI выполняет окончательную сборку и отправляет готовые машины Piranha IIIC покупателю.

Компания MOWAG остается основным подрядчиком и сохраняет за собой ответственность за изготовление башни и силовой передачи для бельгийских машин. Она также устанавливает подвеску и силовой блок с автоматической трансмиссией Caterpillar C9/ZF. Бельгийские машины оборудованы электронной архитектурой от Thales.

На базовый БТР установлен дистанционно управляемый боевой модуль FN Arrows, вооруженный пулеметом .50 калибра M2 HB и установками дымовых гранат, тогда как на БМП установлен модуль Elbit с 30-мм пушкой Mk 44 от ATK и 7,62-мм спаренным пулеметом. Оба модуля оборудованы оптикой от бельгийской компании OIP.

Вариант для стрельбы прямой наводки не имеет такого огневого могущества как танк Leopard I который он заменяет, но, тем не менее, имеет относительно защищенную двухместную башню LCTS от CMI Defence с 90-мм пушкой Mk 8 и спаренным 7,62-мм пулеметом. Боеприпасы для пушки поставляет компания MECAR.

Стандартное оборудование для всех вариантов включает защиту от ОМП, отключаемый привод на все колеса, центральную систему накачки колес и антиблокировочную тормозную систему.

Точные уровни защиты засекречены, но в компании MOWAG заявляют о высоком уровне защиты в результате модульного бронирования, которое включает противоосколочные подбои, навесную броню и двойное днище.

В то время как большинство европейских покупателей не требовали каких-либо амфибийных возможностей, плавающие варианты были приобретены Испанией и Бразилией.

Эти варианты Piranha IIIC, стоящие на вооружении бразильской морской пехоты, являются полностью амфибийными. На плаву движутся при помощи двух гребных винтов, установленных в корме под корпусом, хотя дистанционно выдвигаемый водоотражательный щиток и водооткачивающие насосы должны быть задействованы перед входом в воду.

Первый срочный бразильский контракт был подписан в 2006 году на шесть БТР и одну эвакуационную машину, которые должны были быть развернуты на Гаити в рамках миссии ООН. Эти машины оборудованы навесной броней и защищенным установленным на крыше пулеметом калибра .50 (12,7-мм). Некоторые машины были оборудованы лазерным детектором, соединенным с 76-мм установкой дымовых гранат, для защиты от оружия с лазерным наведением.

За первым заказом последовал еще один на пять БТР, этот заказ был исполнен в соответствии с графиком. Самый последний заказ, размещенный в 2008 году, состоит из дополнительных 18 машин; они поставлены в 2014 году в 3 конфигурациях, БТР, санитарный и пункт управления.

Испанская морская пехота также имеет на вооружении 18 плавающих машин Piranha IIIC в вариантах БТР, санитарный и пункт управления. БТР оснащен одноместной башней, вооруженной пулеметами калибров 12,7-мм и 7,62-мм.

Испанцы ожидают дополнительные 21 машину, которые должны быть поставлены к 2014 году. Заказано в общей сложности 9 вариантов, включая инженерный, огневой поддержки, эвакуационный и разведывательный, а также уже упомянутые три варианта. Одна партия из 4 машин будет оборудована башнями Lance от Rheinmetall Landsysteme, вооруженными 30-мм пушкой MK 30 и 7,62-мм пулеметом.

Ирландская армия, тем временем, приняла поставки в общей сложности 80 машин Piranha III с гидропневматической подвеской для повышения проходимости и комфортности при движении.

На них установлен дизельный двигатель MTU 6V183 TE22 мощностью 400 л.с. с автоматической трансмиссией ZF Economat 600 (также установленные на датские машины), машины оборудованы системой пожаротушения, системами кондиционирования и защиты от ОМП.


Бразилия срочно заказала небольшую партию амфибийных Piranha Ill для своих сил входящих в миротворческую миссию на Гаити. Виден гребной винт в корме


Санитарный вариант Piranha швейцарской армии – это переделанные противотанковые установки

Ирландские Piranha

Первая партия машин для Ирландии состоит из 34 БТР с одноместной башней Thales FVT800 вооруженной пулеметами 12,7-мм M2 HB и 7,62-мм MG и четырех пунктов управления, также оборудованных башней FVT800. Все 40 машин, включая санитарный и эвакуационный варианты, были поставлены к 2002 году, а вскоре последовала партия еще из 25 машин.

Последний заказ на 15 штук включал 9 машин с дистанционно-управляемым боевым модулем Protector от Kongsberg с пулеметом M2 HB 0,50 калибра и шесть с башней Oto Melara вооруженной 30-мм пушкой Mk 44 от ATK и спаренным пулеметом 7,62 мм.

Румыния в срочном порядке заказала 31 БТР Piranha IIIC для своих сил в Афганистане, первые машины были поставлены в конце 2007 года, хотя MOWAG отказалась предоставить точный график поставок.

Базовый румынский БТР оборудован стабилизированным боевым модулем Elbit с 12,7-мм пулеметом M2 HB.

Как показал опыт бельгийцев и других покупателей 90-мм башни LCTS90, например Кувейта, Piranha зарекомендовала себя эффективной платформой; через компанию MOWAG может быть заказана широкая линейка систем вооружения или они могут быть модернизированы по правительственным программам.

Одной из самых крупнокалиберных систем вооружения устанавливаемых на Piranha III 8x8 стала башня CMI Defence CT-CV, вооруженная 105-мм нарезной пушкой и 7,62-мм спаренным пулеметом. В ней установлен автомат заряжания, что позволило сократить экипаж в башне до двух человек, командир и стрелок. Всего в автомате заряжания установленном в кормовой нише (турнюре) башни уложены 16 готовых к выстрелу боеприпасов.

На Piranha III может также устанавливаться целый ряд противотанкового вооружения и даже зенитные комплексы, например 35-мм Skyranger от Rheinmetall Air Defence Oerlikon. В качестве альтернативы компания MOWAG предлагает машину огневой поддержки с закрытых позиций с башней вооруженной 120-мм минометом и вариант для ведения радиоэлектронной борьбы.

В 2008 году Piranha IIIC была показана с установленным комплексом наведения мостов REBS-ABLK (Rapid Emplaced Bridge - Adaptable Bridge-Launching Kit – [быстрое наведение мостов – адаптивный комплекс мостоукладки]) от компании General Dynamics Santa Barbara Sistemas - Germany, который является дальнейшим развитием модели REB первоначально разработанной для бригадной боевой группы Stryker американской армии. В настоящее время американская армия эксплуатирует модифицированное шасси HEMTT 8x8 (Heavy Expanded Mobility Tactical Truck - тяжёлый войсковой автомобиль повышенной проходимости) от Oshkosh, и, по всей видимости, задумка заключалась в повышении уровня унифицированности машин Stryker при необходимости. При установленном комплексе REBS-ABLK машина Piranha IIIC может развертывать мост MLC 50 (Military Load Class 50) с пролетом 13,8 метра, что позволяет преодолевать проходы шириной до 13 метров.


Комплекс наведения мостов REBS-ABLK на базе Piranha IIIC

Идя уже по проторенному пути (разработка семейства Piranha на собственные средства), с 2007 года компания MOWAG также в частном порядке разрабатывает универсальную бронированную машину Piranha V 8x8.

Stryker занимает прочные позиции в американской армии

Самым крупным отдельным покупателем машин - производных семейства Piranha, является американская армия со своими машинами LAV-III 8x8 производства General Dynamics Land Systems - Canada, которые известны под названием Stryker.

К концу 2009 года американская армия из общего заказа в 4154 машины получила около 3000 машин, в основном в конфигурации БТР. В американской армии базовый вариант БТР перевозит 9 пехотинцев и экипаж два человека (водитель и командир/стрелок), который управляет боевым модулем Kongsberg Protector, установленным по американской программе разработки общего дистанционно управляемого боевого модуля.

Дополнительно к пулемету .50 калибра или 40-мм автоматическому гранатомету, устанавливаемым в боевом модуле Protector, американские варианты обычно имеют, по меньшей мере, две противотанковые ракеты Javelin.

Наряду с БТР американская армия имеет на вооружении другие варианты Stryker: противотанковый, транспортер 120-мм миномета, разведывательный, огневой поддержки, инженерный, пункт управления, эвакуации раненых, разведки ОМП, а также гаубицу MGS; на последней установлена низкопрофильная башня с 105-мм пушкой.

Это семейство защищено пассивной броней, которая способна останавливать бронебойные пули калибра 14,5 мм, а также блоками динамической защиты (ERA), заказанными в середине 2009 года. Тем временем, машины в Ираке и Афганистане были оборудованы решетчатой броней, хотя она будет заменена в плановом порядке динамической защитой. Броня сверху защищает от 152-мм артиллерийских снарядов воздушного подрыва.

Эти машины хорошо показали себя во время войны в Ираке и были положительно отмечены своими экипажами во время последовавших затем противоповстанческих действий. Они были также хорошо приняты в Афганистане и в результате обратной связи с войсками американская армия начала серию модернизации.

В связи с тем, что канадские и американские пользователи докладывали о трудностях при движении по пересеченной местности, модернизации в основном были сосредоточены на улучшении мобильности. В связи с этим бронетанковое командование пересмотрело программу, соответственно была увеличена грузоподъемность подвески для массы 60000 фунтов, установлены более крупные колеса и тормоза и новый двигатель мощностью 450 л.с.

Машины, развернутые в Афганистане в промежуточных боевых бригадных группах Stryker, также подвергались нещадным минным и СВУ атакам и в настоящее армия изучает возможность установки сдвоенного V-образного корпуса для улучшения днищевой защиты. Новый противовзрывной комплект, включающий увеличение дорожного просвета, новые внутренние днищевые плиты и противовзрывные сиденья, также устанавливается на машины в полевых условиях. Были испытаны машины с установленным КАЗ Trophy от Rafael, но заказы на такую конфигурацию пока не поступали.

Заводские испытания

Первый прототип Piranha V был закончен в 2009 году и прошел заводские испытания перед своим официальным представлением на выставке Eurosatory в Париже.

Отсутствие реальной машины не помешало проекту Piranha Evolution постепенно перетечь в Piranha V, которая была выбрана в качестве машины общего назначения британской программы FRES (Future Rapid Effect System - Перспективная система быстрого воздействия), хотя эта программа "приказала долго жить" в связи с непримиримыми разногласиями между компанией General Dynamics UK и британским министерством обороны.





Выставка Eurosatory 2014. Piranha III+(два фото вверху) и Piranha V

По сравнению с нынешними серийными машинами Piranha III, новая Piranha V имеет большую полную массу 30 тонн и конструктивный запас, значительно превосходящий эту массу. Этот запас позволяет иметь значительный потенциал, необходимый для внедрения будущих модернизаций и технологических новшеств.

Впрочем, существует большое семейное сходство и общая компоновка Piranha V схожа с компоновкой нынешних серийных машин Piranha III. Водитель сидит впереди слева, дизельный силовой блок расположен впереди справа, а оставшееся внутреннее пространство машины позволяет создавать самые различные специфические варианты.

Первый экземпляр машины Piranha V оснащен дизельным двигателем от MTU мощностью 400-430 кВт, соединенным с автоматической трансмиссией ZF Economat, но могут устанавливаться самые различные сочетания двигателей и трансмиссий.

Машина также будет оборудована новой системой привода с высокой топливной экономичностью FEDS (Fuel Efficiency Drive System), представляющую собой дизельный двигателем в сочетании с электрической гибридной системой. В компании MOWAG сообщили, что гибридный дизель-электрический привод может быть установлен при соответствующем развитии технологии и сможет наглядно продемонстрировать свои эксплуатационные преимущества.

Гидропневматическая подвеска имеет систему управления дорожным просветом и как утверждается, обеспечивает высокую подвижность и превосходные комфортные условия для экипажа во время движения. Центральная система накачки шин будет устанавливаться стандартно.

Базовый корпус машины цельносварной из стальных листов с местами крепления для установки навесной брони и противоосколочного подбоя. Впрочем, пользователь может получить необходимый уровень защиты при помощи модульного комплекта бронирования, который был разработан для противодействия угрозам от СВУ и зарядов типа ударное ядро. Комплект бронирования модульный, он может быть изменен с целью соответствия новым угрозам или по мере развития новых технологий бронирования. На Piranha V могут устанавливаться различные комплексы защиты, например Saab LEDS (Land Electronic Defence System) который уже был показан на Piranha III.

Что касается серийной машины Piranha III, то ее экипаж будет обеспечен индивидуальными сиденьями, прикрепленными к бортам и крыше с целью повышения его живучести. Десант может быстро сесть или покинуть машину через рампу с гидроприводом, находящуюся в корме. Также может быть установлена система наблюдения для улучшения круговой ситуативной информированности для стрелка, водителя и десанта.

Стандартное оборудование будет включать систему защиты от ОМП с избыточным давлением, систему пожаротушения для моторного отделения, систему кондиционирования, интегрированный стартер-генератор на 100 кВт и модульную электронную архитектуру.

Перед изготовлением первого прототипа Piranha V ряд подсистем прошли интенсивные испытания на других платформах.

Например, некоторые из элементов Piranha V были установлены на машину Piranha Evolution, которая приняла участие в испытаниях FRES UV «Trials of Truth», проведенных на испытательном полигоне бронетехники в Бовингтоне в конце 2007 года.

Piranha Evolution имела рулевое управление на четыре моста, боевой модуль Kongsberg Protector, электронную архитектуру от General Dynamics UK, улучшенную ситуативную информированность, централизованную систему накачки шин и цифровую коммуникационную систему Bowman.

В компании MOWAG отмечают, что Piranha V будет подвигаться на рынке наряду с серийной Piranha III. В прошлом новые покупатели стремились покупать новейшие серийные машины Piranha III, тогда как «постоянные клиенты» часто покупают более старую версию для унифицированности своих парков. Например, Новая Зеландия приобрела LAV III (на базе Piranha III), а Австралия купила LAV II (на базе Piranha II).

Новые роли для швейцарской Piranha

Швейцарский парк противотанковых установок Piranha 6x6 в настоящее время проходит капитальный ремонт и переделывается под различные варианты.

На эти машины первоначально устанавливалась одноместная башня с ПТУР TOW с каждой ее стороны, еще восемь ракет размещались в боеукладке внутри машины и заряжались вручную.

Впрочем, в соответствии с контрактом, выданным компании MOWAG в декабре 2005 года, для замены небронированных санитарных машин 40 штук Piranha были переделаны в бронированный санитарный вариант и отправлены обратно в швейцарскую армию в 2006–2007 годах.

Передняя часть существующего корпуса сохранена, но топливные баки были перенесены за борт между вторым и третьим опорными катками и корма поднята на всю ширину машины, тем самым было получено дополнительное пространство для трех полулежачих или шести сидячих пациентов и четырех членов экипажа.

Этот вариант не имеет вооружения, но на него установлены с каждой стороны крыши две группы направленных вперед 76-мм пусковых установок дымовых гранат.

Стандартное оборудование включает полный спектр медицинского оборудования с целью соответствия самым неотложным потребностям, включая шинно-лангеточный материал, дыхательное респираторное оборудование, оборудование для переливания крови, кислород и перевязочный материал.

Санитарные варианты недавно были возвращены из швейцарской армии в компанию MOWAG для установки системы связи и управления боем (FIS Heer). Эта система также устанавливается на некоторые разведывательные машины MOWAG Eagle 4x4 и машины Piranha II 8x8 по программе, которую намечено начать в августе 2011 года. В соответствии с этой программой всего будет установлено 333 системы.

Кроме того, после испытаний прототипа в швейцарской армии в 2005 году, 160 швейцарских противотанковых установок были переделаны под защищенные командные пункты в соответствии с контрактом, выданным компании MOWAG в декабре 2006 года.

Помимо установки системы FIS Heer на эти машины также установлены более широкие колеса по сравнению с оригинальной машиной, и в настоящее время такие же колеса установлены на БТР Piranha II 8х8. В качестве системного интегратора компания MOWAG была ответственна за переоборудование 160 машин в вариант командного пункта. Первая модернизированная машина поставлена обратно в швейцарскую армию в 2008 году. Финальные поставки прошли в 2009 году.

При модернизации установленные на крыше установки ПТУР TOW были сняты, а крыша переделана под установку дистанционно управляемого модуля Kongsberg Protector с 12,7-мм пулеметом M2 HB и двумя группами пусковых установок 76-мм дымовых гранат с электроспуском.

Всего в швейцарской армии останется парк из примерно 100 противотанковых установок Piranha 6x6.


Противотанковая установка Piranha швейцарской армии производства MOWAG, переделанная под пункт управления и оснащенная боевым модулем Kongsberg с 12,7-мм пулеметом M2 HB

Использованы материалы:
www.janes.com
en.wikipedia.org
www.gdels.com
www.army-technology.com
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    6 ноября 2014 08:06
    Piranha производится в модификациях 4×4, 6×6, 8×8 и 10×10 и имеет варианты: бронетранспортёр, боевая машина пехоты, боевая разведывательная машина, разведывательная машина РХБЗ, командно-штабная машина, бронированная ремонтно-эвакуационная машина и санитарная машина.Прям швейцарский нож какой то.
    1. +1
      6 ноября 2014 08:19
      Piranha производится в модификациях 4×4, 6×6, 8×8 и 10×10 и имеет варианты: бронетранспортёр, боевая машина пехоты, боевая разведывательная машина, разведывательная машина РХБЗ, командно-штабная машина, бронированная ремонтно-эвакуационная машина и санитарная машина.Прям швейцарский нож какой то.


      Бумеранг таким же будет плюс колесный танк.
      1. +1
        6 ноября 2014 10:27
        Очереднои конструктор Лего laughing
        1. +1
          7 ноября 2014 20:09
          MOWAG Piranha III,участвовали в конкурсе,ЮАР, по замене БТР "Ratel",на более современную машину....проект "Hoefyster"начат в в 1997 году.....
          но проиграли финской "Patria AMV".....

          адаптированная для армии ЮАР" Piranha-JP" ,в первую очередь усиленна противоминная зашита,установлен боевой модуль от" Denel".....

          " Piranha-JP" ЮАР


          инфа с :http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php/topic,8883.45.html
          и с:http://maxpark.com/community/547/content/2678163
          1. +1
            7 ноября 2014 21:07
            ещё пара фоток..." Piranha-JP" ,заявлено,что противоминная зашита STANAG Level 3....
            клик




            инфа с:http://www.sa-transport.co.za/military/armoured_personnel_carriers_2.html

            и с:http://paratusdefence.wordpress.com/paratus-defence/photo-galleries/gallery/
    2. Комментарий был удален.
  2. +4
    6 ноября 2014 10:46
    Хороший обзор интересной машины. Автору респект!
  3. -2
    6 ноября 2014 10:50
    Бааааальшой такой сарай на колёсах.Мечта артиллериста.Хохлам пусть передадут парочку на пробу.
    1. +3
      6 ноября 2014 11:21
      От него и требуется быть вместительным, потому что на войне главное маневры. Бронирование ему нужно что-бы партизаны из берданок не постреляли экипаж, в боевое соприкосновение он вступать с танками не будет.
    2. +6
      6 ноября 2014 11:40
      Вы в курсе, что машина ниже БТР-90?
  4. +1
    6 ноября 2014 11:21
    Не машина реально хороша. Швейцарцы свое дело знают. К стати она разрабатывалась с учетом маневров на серпантинах Альпийских гор.
  5. padonok.71
    +2
    6 ноября 2014 12:50
    Цитата: Лопатов
    Вы в курсе, что машина ниже БТР-90?

    А кстати, давайте сравним.

    Бронетранспортёр "Пиранья" (LAV-25)
    Тактико-технические характеристики:

    Экипаж— 3 + 6 человек
    Вооружение:
    основное — 25-мм пушка
    спаренный пулемет — 1x7,62-мм
    Боевая масса — 12,792 т
    Удельная мощность двигателя — 21,49 л.с./т
    Длина по корпусу — 6,393 м
    Ширина — 2,449 м
    Высота — 2,692 м
    Клиренс — 0,392 м
    Максимальная скорость хода по шоссе — 100 км/ч
    Запас хода — 668 км
    Высота преодолеваемой стенки — 0,5 м
    Ширина преодолеваемого рва — 2,057 м
    Глубина брода — плавает
    Силовой блок — 6-цилиндровый дизель «Детройт Дизель» Модели 6V-53T мощностью 275 л.с.; автоматическая трансмиссия «Аллисон»


    Бронетранспортер БТР-90
    Тактико-технические характеристики

    Колесная формула8х8
    Боевая масса, кг20920
    Длина корпуса, мм 8200
    Ширина корпуса, мм 3100
    Высота, мм 3000
    Боевой расчет, 3+7 десант
    Клиренс, мм510
    Вооружение/боезапас30-мм пушка 2А42/500, 7,62-мм пулемет ПКТ/2000, гранатомет АГ-17/400, ПТРК «Конкурс»/4
    Двигатель многотопливный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом
    Мощность двигателя, л.с. (кВт) 510 (368)
    Максимальная скорость, км/ч100
    Скорость на плаву, км/ч 12
    Запас хода по шоссе, км800
    Тип подвески независимая торсионная с телескопическими гидроамортизаторами

    Все не так уж и плохо.
    1. 0
      6 ноября 2014 13:18
      Как читал ещё в середине 90-х, разработчики БТР-90 в ответ на вопросы по высоте своей машины отвечали следующее: "при современных средствах поражения это не имеет значения".
      Тут есть некоторое лукавство, для ПТРК третьего поколения или для ПТРК второго, поражающих цель на пролёте, таких, как "Билл", это действительно так. Но не для традиционных пушек и крупнокалиберных пулемётов, рассеивание ещё никто не отменял.

      С другой стороны никто и не требует от БТР действовать в боевых порядках пехоты. А вот для колёсных БМП и машин огневой поддержки прямой наводкой вроде M1128 Stryker MGS это критично.
      1. +2
        6 ноября 2014 19:11
        Цитата: Лопатов
        С другой стороны никто и не требует от БТР действовать в боевых порядках пехоты. А вот для колёсных БМП и машин огневой поддержки прямой наводкой вроде M1128 Stryker MGS это критично

        сейчас, это одна модульная БМ,как правило с колёсной формулой 8х8,под различные вооружения и доп..бронированием((накладной броникерамикой)))
        это в 70-80 годы были попытки создать специализированные БМ,истребители танков,БТР,БМП и все на различных колёсных шасси. броникерамикой...
        добились успеха только Французы с колесным танком "AMX-10RC" и"Vextra-105",ЮАР "Rooikat"и Итальянцы с"Centauro " .....

        хотя намного интересней была:БМП БМП AMX-10RP 6х6- мехвод расположен впереди, слева от моторного отделения, командир и наводчик-оператор - в башне, в которой установлена 20-мм пушка и пусковая установка ПТУР «Милан". ...
        десантное отделение рассчитано на восемь военнослужащих в боевой экипировке...
        базе этой БМП планировалось создать- медико-санитарные эвакуационные машины, машины боевого управления и другие модификации...
        впервые была попытка, создать модульную унифицированную боевую колесную платформу!!!
        БМП AMX-10RP


        1. +1
          6 ноября 2014 19:26
          ещё фотка кормы БМП AMX-10RP...
          интересная могла получиться у Французов БМ,опередившая время лет на 25 миниму,в самой Франции в том числе...
          не знали военные в 70-х ,что делать с такой БМ...в войсках уже эксплуатировалась гусеничная БМП AMX-10P
          БМП AMX-10RP
          клик

        2. 0
          6 ноября 2014 19:31
          Вопрос в другом, в геометрических размерах. По большому попасть проще.
          1. 0
            6 ноября 2014 19:55
            Цитата: Лопатов
            Вопрос в другом, в геометрических размерах. По большому попасть проще

            размер при современных средствах поражения,перестал иметь первостепенное значение...
            на первый план выходят приборы ситуационной осведомлённости,завязанные в единую сеть и ДУБМ,который может наводиться на цель в автоматическом режиме...оператор только нажимает гашетку...
            определил, откуда источник угрозы-выстрелил ...не успел -подбит!!

            ББМ "Pandur II"
            1. +1
              6 ноября 2014 20:00
              Цитата: cosmos111
              размер при современных средствах поражения,перестал иметь первостепенное значение...

              Я бы не сказал... Для гранатомётов, ПТРК второго поколения, пушек и крупнокалиберных пулемётов, а также антиматериальных винтовок чем больше геометрические размеры, тем проще попасть.
              1. 0
                6 ноября 2014 20:39
                Цитата: Лопатов
                Для гранатомётов, ПТРК второго поколения, пушек и крупнокалиберных пулемётов, а также антиматериальных винтовок чем больше геометрические размеры, тем проще попасть.

                тогда ,можно сказать,что наибольшие потери в современной ассиметричной войне американцы понесли в Ираке и Афгане от СВУ!!!
                сейчас на Руине от 122 мм ,152,гаубиц и РСЗО...конечно и ПТР времен ВОВ,внесли свою лепту...
                каждый конфликт, имеет свою специфику...и применение БМ везде различно...
                в чечне, всё было по иному((Вы сами знаете)))

                MOWAG с 20-ти мм пушкой((мечта ополченца)))
                1. 0
                  6 ноября 2014 20:46
                  Цитата: cosmos111
                  тогда ,можно сказать,что наибольшие потери в современной ассиметричной войне американцы понесли в Ираке и Афгане от СВУ!!!

                  А если война будет "симметричной"?
                  1. 0
                    6 ноября 2014 21:05
                    Цитата: Лопатов
                    А если война будет "симметричной"?

                    тады ой crying всё будет решать авиация и ударные вертушки...

                    и информированность войск...у кого больше инфы...тот и победит...

                    что касаемо БМ,их надо строить с минимальной радиолокационной и теловизионной заметностью...
                    вертушка в тепловизоре---трудно промахнуться...
                    клик
                    1. 0
                      6 ноября 2014 21:37
                      Цитата: cosmos111
                      тады ой всё будет решать авиация и ударные вертушки...

                      ПВО отменяется?
                      1. +1
                        6 ноября 2014 22:24
                        Цитата: Лопатов
                        ПВО отменяется?

                        тогда уж ,ракетно-космическая оборона(ПРО)))

                        и инфа....и ещё раз, инфа!!!
                        от простого солдата до fellow ,кто лучше осведомлен
                        Цитата: cosmos111
                        тот и победит...
                      2. 0
                        6 ноября 2014 23:27
                        Осведомлённость не отменяет теорию вероятности. Как и рассеивание снарядов и пуль при стрельбе. Чем больше машина, тем больше вероятность, что в неё попадут.
              2. лиходей
                0
                7 ноября 2014 00:38
                За " антиматериальные винтовки " спасибо! Тонкий, очень тонкий юмор! Относительно размерности скажу- Чем ближе цель , тем сложней в неё попасть. Сказывается мандраж от дефицита времени. А вот на дальностях около 1000 метров из спаренного пулемета лучше накрывать цель пучком длинной очереди , а из автоматической пушки одиночными, с одновременной корректировкой огня. Оптические прицелы хороши тем, что позволяют видеть полет пули и снаряда, даже если они не трассирующие.
        3. +1
          6 ноября 2014 20:18
          фот редкое фото...
          здесь БТР "VAB" в варианте ("VCI-90") с 90 мм башней,от "AMX-10RC",для французкой жандармерии....
          инфа с :http://aw.my.com/forum/index.php?page=Thread&threadID=1386&pageNo=2
  6. -5
    6 ноября 2014 13:14
    все определяет цена-характеристики, БТР-82 рулит!
    1. +4
      6 ноября 2014 13:20
      В чём он "рулит"? Максимальный доход при минимальной модернизации?
    2. +2
      6 ноября 2014 14:38

      air wolf (1) SU  Сегодня, 13:14


      все определяет цена-характеристики, БТР-82 рулит!


      Мозгов нет считай калека.
      1. 0
        11 ноября 2014 21:01
        LAV-25( Piranha III))))
        1.невероятно не эргономичное десантное отделение....
        левый борт

        правый борт


        2. с примитивной и практически не защищённой подвеской( карданные передачи привода колесных редукторов,раздаточные коробки, промежуточные карданные валы)))

        3.место мехвода,тесное с плохой обзорностью......
    3. +5
      6 ноября 2014 14:54
      Сразу видно, что вы никогда не залезали в наши бтр. Это конура на колесах. Туда трудно попасть, там крайне тесно и неудобно и при каждом движении ты что-то задеваешь и на что-то натыкаешься, а покинуть машину в случае чего - это просто удача! Ну а борт пробивается чем угодно... Неудивительно, что наша пехота предпочитает ездить сверху.
      Сравните с Пираньей, где и защищенность приличная и внутреннее пространство нормальное и вход/выход проблем не представляет.
      1. странник_032
        -2
        6 ноября 2014 20:31
        Цитата: Sahalinets
        Сразу видно, что вы никогда не залезали в наши бтр


        Исходя из вашего комментария,вы тоже там не бывали.
        1. +1
          7 ноября 2014 13:06
          Увы, мне пришлось провести там много времени. Явно в отличие от вас.
  7. +1
    6 ноября 2014 14:50
    Жаль БТР-90 «Бережок» (8x8, 21,5 т.).
  8. +1
    6 ноября 2014 15:11
    Так вот с чего Бумеранг рисовали.
    1. +4
      6 ноября 2014 15:32
      Согласен. С "Пираньи" срисовали практически все современные колёсные БТР Машина банально вышла удачной.
    2. +2
      6 ноября 2014 16:29
      Скорее, ассоциативное, четыре колеса в боковой проекции, и классическая компановка БМП (МТО - носовое, БО - среднее, ДО в корме), кто-то же должен был быть первым. Мировая популярность пришла после Войны в заливе 1991г.(как и к HMMWV, 4x4), т.к. LAV (8x8) с 1983г. состояла на вооружении МП (легкие броне-разведовательные бат-ы, в отечественной прессе (ЗВО) - легкие мотопехотные).
      1. +2
        6 ноября 2014 20:28
        ББМ- "Пиранья III" фирмы "MOWAG" 10Х10, оснащенная последней башней CV-90 40В фирмы " Bofors", вооруженной 40-мм пушкой.....

      2. Комментарий был удален.
      3. +2
        7 ноября 2014 17:21
        Кстати, о популярности: бельгийцы даже заменили последние 40 (из 132) ОБТ Leopard-1A5 на ББМ Piranha IIIC с 90-мм пушкой.



    3. Комментарий был удален.
    4. странник_032
      +1
      6 ноября 2014 20:37
      Цитата: wizarden
      Так вот с чего Бумеранг рисовали.


      Про БТР проекта "Бумеранг" ещё рано говорить,одни макеты да эскизные рисунки.
      Что будет на "выходе",ещё большой вопрос.
      На всех выставках этого и предыдущих годов даже ходовой макет не показали или выставочный образец,как было в случае с "Ростком" или с колёсной БМП "Атом" от УВЗ.
      1. 0
        6 ноября 2014 21:47
        да,если наш" Бумеранг"по ТТХPiranha IV8x8,"Piranha VЭ...это уже будет огромный прорыв...
        если и цена будет приемлимой((что навряд ли)))то можно выйти и застолбить свою нишу в ,сегменте колёсных ББМ...

        а пока завидуем ТТХ"Piranha IV"
        Машина "Пиранья IV" с колесной формулой 8х8 предлагает 10-т полезную нагрузку и используемый внутренний объем 12 м3. Она будет оснащена 395/85 R20. При максимальной массе 24 т ее расчетные величины давления на грунт такие же, как у более легкой машины "Пиранья III" (180 кПа вне дорог). Если бы она использовалась при полной массе лишь 22т, ее подвижность была бы даже лучше, чем подвижность машины "Пиранья III".

        инфа с :http://www.army-guide.com/rus/product2131.html
        и с :http://www.army-guide.com/rus/product1382.html
    5. +2
      8 ноября 2014 02:30
      Скорее, швейцарцы срисовали чехословацко-польский OT-64 SKOT, 8x8, 1963г.(на 3 года раньше БМП-1), оставалось только поменять местами отделение управления и МТО.



      Привычный глазу вид Piranha приобрела, когда USMC понадобилась машина с двухместной бронированной башней американского же пр-ва, с автоматической пушкой как у Bradley.
      Piranha II APC 8x8 (более 500 ед.) самой швейцарской армии :

      1. 0
        9 ноября 2014 20:11
        Цитата: kplayer
        й OT-64 SKOT, 8x8, 1963г.(на 3 года раньше БМП-1)

        для 64 года ,он конечно был современным БТР....

        ср,расположение двигателя и кормовой вход-выход,конечно эргономичнее ,маленького лючка ,по борту...

        но,вот ходовая-подвеска,была примитивная....


        инфа с :http://www.primeportal.net/apc/jean_thomas_rembert/ot-64_skot/
    6. Комментарий был удален.
  9. +5
    6 ноября 2014 15:50
    Цитата: kplayer
    Жаль БТР-90 «Бережок» (8x8, 21,5 т.).

    Не жаль. БТР-90 был развитием порочной концепции с двигателем сзади, ну а десант... ну, как-нибудь выкрутится...
  10. +1
    6 ноября 2014 16:08
    Для мотопехоты нужен БТР с выходом десанта через корму, типа "Страйкера"и "Бумеранга".Для решения определенных задач, желательно модульное навесное бронирование, с учетом использования в порядках пехоты нужна защита экипажа от широко распространённых переносных кумулятивных боеприпасов. Для решения этой проблемы необходимо разработка отечественных систем электродинамической защиты ЛБТ.
    1. странник_032
      0
      6 ноября 2014 20:52
      Цитата: raid14
      Для мотопехоты нужен БТР с выходом десанта через корму


      В идеале выходов должно быть три. Два боковых и один кормовой.
      А один кормовой может стать ловушкой для десанта при повреждении механизма привода откидной рампы или вмонтированной в неё аварийной двери.
      1. padonok.71
        +1
        7 ноября 2014 00:30
        Верхние люки не забываем. Очень нужная вещь. И нижний аварийный (про запас) smile .
  11. +2
    6 ноября 2014 16:23
    "Порочная концепция". БМП "Ратель" (6x6, 19т.) МТО в корме, боковые двери (правда есть узкий проход в корме, скорее для облегчения тех. обслуж) - "крайне неудачная машина" (+ Иордания, Морокко и 6 др. стран, в своё время не получил распространение отчасти благодаря международным санкциям против политики апартеида).
    БТР-90 способен был развернуться на месте, по танковому, порядок посадки-спешивания предпочтительнее БМП-3 (БМД).
    1. +1
      6 ноября 2014 16:59
      Цитата: kplayer
      (правда есть узкий проход в корме, скорее для облегчения тех. обслуж

      Ага... Он размером с выход из БТР-80/90. Мало того, в этом "проходе для облегчения тех. обслуживания" размещена дополнительная огневая точка.
      1. +1
        6 ноября 2014 17:25
        Эко вы торопливый - сравнительно с боковыми, только и всего. Не переходил на люки и турельные уст-ки(она туда просилась, учитывая почти носовое расположение БО), но в курсе. Кормовые двустворчатые двери - идеально, но "порочная концепция" - это слишком.
        1. +1
          6 ноября 2014 17:47
          Решили не усложнять. Погуглите БН/МАН SIBMAS. Санкции по поводу апартеида не при чём. Кстати, бельгийско-немецкая машина была плавающей.
          1. Комментарий был удален.
            1. 0
              6 ноября 2014 18:29
              Цитата: kplayer
              В чем же "не при чём"?

              В том, что SIBMAS никакого отношения к ЮАР не имел. Вообще. И закупать его можно было без всяких ограничений. Но не пошло...
          2. +1
            6 ноября 2014 18:19
            Цитата: Лопатов
            Погуглите БН/МАН SIBMAS. Санкции по поводу апартеида не при чём.

            Пока по памяти.
            В чем же "не при чём"? "Ратель", как водится, приобреталась уже имея репутацию боевой машины (19т, экспортная SIBMAS - 16т). Война - лучшая реклама оружию.
      2. Комментарий был удален.
    2. 0
      6 ноября 2014 18:36
      Цитата: kplayer
      "Порочная концепция". БМП "Ратель" (6x6, 19т.) МТО в корме, боковые двери (правда есть узкий проход в корме, скорее для облегчения тех. обслуж) - "крайне неудачная машина" (


      кто Вам сказал,что машина не "удачная "???почитайте воспоминания воен...спецов из СССР...

      БМ модульного типа....применялась как БТР/БМП и истребитель танков...
      она создавалась для ТВД,юг Африки песчяно-каменистая почва...
      ЮАР находился помеж...санкциями и что то принципильно новое создать было трудно...
      да, за основу конструкции взят БМ
      Цитата: Лопатов
      БН/МАН SIBMAS.
      но доведен компанией ,под ТТХ армии ЮАР...


      Цитата: kplayer
      БТР-90 способен был развернуться на месте, по танковому, порядок

      БТР -90,что в серии???а БТР "Фуш "на мостах MAN(как и "Ратель"),выпускается и сейчас...

      но,я,не об этом....
      модернизация БТР " "Ratel ""предложенная в 1986, Sandock Austral,создала прототип о "AC-100","AC-200" .....
      БТР- "AC-100",мореходный,двигатель перенесён в ср...часть корпуса,между 2-й и 3-ю осями,образовалось полноценное десантное отделение на 10-ть полностью экипированных солдат..
      планировалось выпускать,с колесной формулой:4х4,6х6,8х8...

      БТР- "AC-100" с 90 мм пушкой и башней от "Ratel "

      БТР- "AC-100" с 20 мм пушкой от" Ratel"схема
      6х6

      4х4

      1. +1
        6 ноября 2014 19:10
        Цитата: Лопатов
        В том, что SIBMAS никакого отношения к ЮАР не имел.

        SIBMAS - да, БРА "Эланд" (Панар AML-90) тоже "не имел", как и винтовки R.1 (FN FAL), R.3 (HK G.3) и R.4 (IMI "Галил"), например - ничего удивительного, но производились.
        Цитата: cosmos111
        кто Вам сказал,что машина не "удачная "???

        Цитата: kplayer
        - "крайне неудачная машина"

        Ковычки не заметны?
        Цитата: cosmos111
        БТР -90,что в серии???

        Вот потому то лично мне...
        Цитата: kplayer
        Жаль БТР-90 «Бережок» (8x8, 21,5 т.).
        1. +1
          6 ноября 2014 19:45
          Я не совсем понимаю, что Вы пытаетесь доказать. По факту данная схема распространения не нашла. Остались только "БМП-1-образные" (двигатель впереди/справа/слева отделения управления и "МТ-ЛБ-образные" (двигатель между отделением управления и боевым/десантным отделением)

          БТР-90 имеет малоперспективную схему без выхода на корме.
          1. 0
            6 ноября 2014 20:54
            Цитата: Лопатов
            "БМП-1-образные" (двигатель впереди/справа/слева отделения управления и "МТ-ЛБ-образные" (двигатель между отделением управления и боевым/десантным отделением)

            ср...расположение двигателя перспективней именно для БТР,обзорность у мехвода,в разы лучше,чем при МТО в носу!!!
            особенно это важно в горной местности,а с камерами бокового и комового обзора,обзор вообще на 360° ...

            GPV Colonel 8x8

        2. 0
          7 ноября 2014 01:08
          Цитата: kplayer
          Эланд" (Панар AML-90) тоже "не имел"

          почему,не имел -имел...

          Eland 90


          инфа с :http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?64954-South-African-Nationa
          l-Defence-Force/page31
          1. +1
            7 ноября 2014 14:55
            Андрей, кавычки по-прежнему в упор не видим.
            ЮАРовский "Эланд" Mk.7 ("Панар" AML-90, Франция)
            https://en.wikipedia.org/wiki/Eland_Mk7
            фото там же.
          2. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
    3. лиходей
      +1
      6 ноября 2014 23:37
      БТР - способен развернуться по танковому ? Да, может. ( на чисто выметенной бетонированной площадке). На пашне этот пируэт не получится.
      1. +1
        6 ноября 2014 23:55
        Цитата: лиходей
        Да, может. ( на чисто выметенной бетонированной площадке).

        Так слишком высоким сцепление будет, если подметать. Нужна мелкая пыль для смазочки.
        Короче это так, игрушки.

        В реале у нас самый малый радиус поворота, 3.8 у "Крымска". Но там из-за электродвигателей есть возможность бесступенчатого управления скоростями каждого колеса.
        1. лиходей
          0
          7 ноября 2014 11:45
          Берём карандаш и считаем. Крымск, вес без вооружения 22 тонны , с вооружением 25 тонн. Колёс 8 . Значит на каждое колесо нагрузка 3 с лишним тонны! Давайте попробуем развернуть бетонный блок весом в 3 тонны на мягком грунте! Что ? Не получается? У меня тоже тяму не хватает! Танки и те зарываются в грунт и "разуваются, а уж Колёснику ....Да и зачем?
    4. +1
      7 ноября 2014 00:43
      Вероятно, разворот по танковому для особых форс-мажорных случаев, не каждый раз, например, в стесненных городских условиях, или на горной дороге.

      Кстати, клиренс БТР-90 выше - 0,51м, против 0,39м - LAV-25.
      1. +1
        7 ноября 2014 15:26
        БТР-90 - разворот на месте(?)

        На 4:45 просмотра


        На 36:10 просмотра


        На льду + снежок.
      2. Комментарий был удален.
    5. Комментарий был удален.
  12. +1
    6 ноября 2014 16:49
    интересен подход для комплектации по потребности.
    не уверен что это идеальная машина, но на одной базе и деталях делать от 4*4 до 8*8.
    если бы везде нужен был 8*8 "Тигры" "Медведи" "Волки" и "Рыси" не делали бы.
  13. +1
    6 ноября 2014 19:02
    "Эти машины хорошо показали себя во время войны в Ираке и были положительно отмечены своими экипажами во время последовавших затем противоповстанческих действий."... т.е. пока они не воевали, а просто присутствовали... все было гуд.
    Но начались реальные боевые действия... и резко потребовалась модернизация.
    Это как с винтовкой G36, пока снималась в боевиках... косила врагов, а в реальной жизни после применения в боевых условиях пришли к выводу что её надо заменить на G38, исправляющие косяки предыдущей модели.
    Все красиво в глянцевом журнале и синематографе, а в жизни далеко не всегда.
    1. +2
      6 ноября 2014 19:16
      Тут несколько иное. "Реальные боевые действия" это минная война, на которую нарвались американцы. Кандагар, 5-я бригада "Страйкер", 2009 год. 37 солдат убитыми и 238 ранеными. Фугасы.

      В "реальных боевых действиях" фугасы редкость, это скорее признак контрпартизанских операций.
    2. +1
      8 ноября 2014 18:25
      Близко к реальным БД (война) было в 2003-м, последующие 10 лет - партизанщина и минная война, пора было различать.
      G38 !? - это типа из компьютерных игр, или от авторов фейка о несостоятельности винтовки ?
      Оф. сайт HK, найдите! :
      http://www.heckler-koch.com/en/products/military/assault-rifles.html
    3. Комментарий был удален.
  14. 0
    6 ноября 2014 19:30
    Цитата: insafufa
    Очереднои конструктор Лего laughing

    Аналог наших БТРов, только гораздо более громоздкий. Наши прямо куколки в сравнении с ними по дизайну!
    Ну а по ТТХ- все они гробы для ребят в бою, увы.
    1. +1
      6 ноября 2014 21:13
      самая честная десятка лучший ББМ,составленная амерами...((хотя,я с некоторыми позициями,не согласен))
      инфа с :http://www.army-technology.com/features/featurethe-worlds-best-armoured-personne

      l-carriers-4142101/

      1.Payria AMV 8х8

      2.Boxcer APC 8х8

      3.Piranha V 8х8

      4.Pandur II 8x8

      5.ARMA 8x8
      1. 0
        6 ноября 2014 21:26
        продолжим ,самый честный yes ,хит парад ББМ с сайта:http://www.army-technology.com/features/featurethe-worlds-best-armoured-personne

        l-carriers-4142101/

        6.GPV (Pars,AV8 APC 8х8)

        7.Terrex 8x8

        8. БТР-4Е 8х8

        9. БТР-82A 8х8

        10.Stryker 8х8


        1. 0
          6 ноября 2014 22:33
          в довесок,самая тяжёлая ББМ-колесный танк...TH 400
          "Bismark" ЮАР разрабатывался в середине 80-х, , масса от 40 до 60 тонн...

          с башней от ОБТ Olifant MK.1B...но и т.д.
          а почему запостил...удивило место межвода...современнее нашего "нового"БТР-82...


          ифа с :http://sunderland73.livejournal.com/15050.html
          c:http://myauto.jofo.ru/277984.html
          C:http://shushpanzer-ru.livejournal.com/402117.html
          c:http://www.warwheels.net/
        2. +2
          7 ноября 2014 17:38
          Одна из забытых Army Technology...

          VBCI
        3. Комментарий был удален.
  15. странник_032
    0
    6 ноября 2014 21:20
    Кстати про компоновку МТО. Всё больше вспоминается в связи с "нелёгкими думами" инженеров о том где и как на БТР разместить двигатель и КПП,компоновка одного автобуса,а конкретно "Икарус-260".
    У него дизель располагается под полом в средней части машины. Выполнен он горизонтально наклонённым и установлен продольно вместе с КПП относительно несущей фермы кузова автобуса. Так же горизонтально установлен дизель на автобусе "Мерседес-Бенц" О-345,но уже в левой задней части кузова.

    Дизель "Raba-MAN"-D2156НМ6U:



    Размещение на автобусе "Икарус-260"

    1. 0
      6 ноября 2014 21:38
      А как его менять? В полевых условиях.
      1. странник_032
        0
        6 ноября 2014 22:04
        Цитата: Лопатов
        А как его менять? В полевых условиях.


        Руками,с помощью инструментов.
        1. 0
          6 ноября 2014 23:28
          А не тяжеловат он, чтобы его руками выдёргивать? Зачем ерундой маяться, если проще банально установить двигатель в передней части корпуса. Заодно и доп. защита будет.

          На немецком "Боксере" блок двигатель-коробка меняют за 40 минут в полевых условиях, не заморачиваясь ерундой вроде его ремонта на месте.

          1. странник_032
            0
            7 ноября 2014 00:54
            И правильно. Точно так же можно установить любой силовой блок,чтобы его быстро можно было заменить в полевых условиях. Причём габариты силового блока на монтажные/демонтажные работы не влияет. Как расположить технологические люки вопрос не шибко мучительный тоже,если человек реально владеет профессией инженера-конструктора.
          2. 0
            9 ноября 2014 12:06
            Цитата: Лопатов
            На немецком "Боксере" блок двигатель-коробка меняют за 40 минут в полевых условиях, не заморачиваясь ерундой вроде его ремонта на месте.

            на ББМ "Stryker"так же за 45-минут...МТО в едином блоке.....
            клик


            инфа с :http://www.primeportal.net/apc/lethcoe/stryker3_photos_1.htm
    2. странник_032
      0
      6 ноября 2014 21:47
      Размещение двигателя на автобусе "Мерседес-Бенц" О-345:



      Дизель MERCEDES-BENZ OM 447 hLA:



      1. странник_032
        0
        6 ноября 2014 21:57
        Наши дизеля серии УТД которые стоят на всех БМП,БМД и БТР-90 тоже низкие,т.к. имеют большой развал цилиндров и можно сказать что они практически являются дизелями с оппозитным расположением цилиндров. В общем главное что все эти движки имеют малую высоту.


        УТД-32


        УТД-29


        УТД-20

        В связи с этим возникает вопрос,чего тупят инженеры-конструкторы,бегая и меча икру как на БТР сделать так,чтобы при передней или среднемоторной компоновке был проход из десантного отделения в отделение управления или боевое?
        А ответ вот он. И причём уже давно существует.
  16. 0
    6 ноября 2014 23:11
    чрезвычайно интересная инфа по созданию колёсного танка"Rooikat"...
    было 3-и прототипа:
    Concept 1 - Ratel 8x8(модернизированные и увеличенные шасси ББМ Ratel 6х6)
    Concept 2 - Eland 8x8 Eland 4х4
    Concept 3 - Saracen 8x8 Saracen 6х6
    инфа с :http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?64954-South-African-National
    -Defence-Force/page19
    1. 0
      6 ноября 2014 23:13
      Concept 1 - Ratel 8x8(модернизированные и увеличенные шасси ББМ Ratel 6х6)-пртотип БМ-"Rooikat"
      клик


      инфа с ;http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?64954-South-African-National


      -Defence-Force/page19
      1. 0
        6 ноября 2014 23:18
        Concept 2 - Eland 8x8( Eland 4х4)--прототип БМ-"Rooikat"8х8
        клик

        инфа с :http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?64954-South-African-Nationa
        l-Defence-Force/page19
        1. 0
          6 ноября 2014 23:24
          Concept 3 - Saracen 8x8( Saracen 6х6)-прототип БМ-"Rooikat"8х8
          клик


          инфа с :http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?64954-South-African-Nationa
          l-Defence-Force/page19

          перечислил основные прототипы,но это не все...

          здесь все..инфа с :http://strangernn.livejournal.com/128994.html
          с:http://www.saarmourmuseum.co.za/lesakeng.html
          1. 0
            7 ноября 2014 00:53
            фото с оружейного музея в Блумфонтейне( Armour Museum in Bloemfontein))))
            инфа с :http://www.militaryphotos.net/forums/archive/index.php/t-64954-p-2.html
            South African National Defence Force
            с:http://www.militaryphotos.net/forums/printthread.php?t=64954&pp=40&page=8
            Rooikat...подрыв
            клик
  17. +3
    6 ноября 2014 23:13
    Странник032 был такой бтр-90Гильза с выходом через корму,с двигателем удт-32,проблемы выше изложенные это не решило,правильно пишут это тупик,признали сами конструкторы,насчет рейтинга ,жизнь подтвердила правильное направление развития колесных бмп/бтр и спец.машина.Нам нужно изучать,испытывать и брать лучшее,но создавать свое,пусть не первого уровня рейтинга
    1. странник_032
      0
      7 ноября 2014 01:12
      Цитата: 31rus
      был такой бтр-90Гильза с выходом через корму,с двигателем удт-32,проблемы выше изложенные это не решило


      Потому не решило что он туда нафиг не нужен. Он сильно большой по ширине и длине.
      Сама суть не в конкретном моторе,а в том что есть такие дизеля,с малыми размерами по высоте.
      Автобусные дизеля гораздо компактнее УТДшек,они рядные 6-ти цилиндровые,по мощности тоже нехилые. Плюс их можно форсировать. Не хватает ума самим спроектировать пока,купите лицензию у венгров или у немцев.
      Кстати,например "рабовские" движки очень надёжные в работе и имеют большой моторесурс.
  18. +2
    7 ноября 2014 00:47
    Пять поколений БТР "Piranha", показательно на примере амер. аналогов (колесная формула 8x8) :
    I-е - БМП LAV-25 (2-х местной башня) - 12,8т; мощность дв-ля - 275л.с.
    III-е - БТР "Stryker" M1126 ICV (нет бронир. башни) - 16,5т; дв-ль - 350л.с.

    Оф. General Dynamics, вкл. MOWAG (воен. назн.) : http://www.gdels.com/products/products.asp
    + загружаемые pdf-файлы
    И
    Оф. General Dynamics (Канада) : http://www.gdlscanada.com/
    + загружаемые pdf-файлы (см. DOWNLOAD A BROCHURE)
  19. +1
    9 ноября 2014 15:34
    Кстати, компания Alvis-Vickers (BAE Systems) приобрела все права на Piranha IV с производстом в Великобритании и Ю.Африке, т.е. MOWAG (General Dynamics) больше не предлогает Piranha IV на рынке вооружений.
  20. bublic82009
    0
    11 ноября 2014 23:32
    а есть сведения их боевого применения где нибудь? как они вели себя в бою? как проходимость, бронестойкость.
  21. Beiderlei
    0
    1 декабря 2014 15:13
    Швейцарские бтр как часы!