"Стрижи" и "Русские витязи" готовы уйти из армии

10
"Стрижи" и "Русские витязи" готовы уйти из армии


Воздушным асам надоели обязательные мероприятия по боевой подготовке/

Боевые летчики из пилотажных групп "Стрижи" и "Русские витязи" готовы расстаться с военной службой и сосредоточиться на показательных полетах. Об этом сами пилоты, которые активно готовятся к МАКСу, рассказали "Известиям". Поскольку военным запрещено общаться с прессой без санкций руководства, мы не публикуем их должности и фамилии.

Один из летчиков заявил "Известиям", что замена военной службы на гражданскую в первую очередь избавила бы пилотов от участия в мероприятиях по боевой подготовке, обязательных для всех военных летчиков:

- Мы, как и все летчики ВВС, выполняем весь комплекс полетов и стрельб в рамках боевой подготовки - летаем в боевом построении, кидаем бомбы на полигоны, запускаем ракеты. Это, конечно, интересно, но отвлекает от подготовки пилотажных программ и тратит ресурс самолетов.

По его словам, гражданская служба избавила бы их и от сдачи нормативов по физической подготовке, обязательной для всех военных.

- Самое главное, чтобы была достойная зарплата и возможность летать. А в погонах или без - это уже дело десятое, - поделился размышлениями пилотажник.

Другой летчик заметил, что подготовка и обслуживание самолетов настолько хлопотное и затратное дело, что ни одно другое ведомство, кроме ВВС, с ним не справится.

- Если выводить нас из ВВС - то куда? Кто нам будет ставить задачи? Кто будет обеспечивать исправность и заправку самолетов? Я ни одного другого ведомства, которое все это потянет, не знаю, - заявил пилот.

Его наземный коллега из Центра показа авиационной техники заметил, что система техобслуживания и снабжения самолетов топливом может функционировать без сбоя только в составе ВВС. К тому же, если снимать с летчиков погоны, возникнут проблемы с допусками их к полетам на боевых машинах.

- Просто так никто гражданского человека за штурвал истребителя не пустит. Должен быть какой-то статус, который позволил бы ребятам летать без погон на военных машинах. Но чтобы такой статус создать, нужно перелопатить такое количество бумаг, что практически все это невозможно. Хотя, конечно, в нашей стране возможно все, - отметил офицер.

Слухи о расформировании российских пилотажных групп появились еще на прошлой неделе. И хотя их опроверг и министр обороны Анатолий Сердюков, и главком ВВС Александр Зелин, будущее "Стрижей" и "Русских витязей" остается туманным - их могут уволить из Вооруженных сил и оставить на службе в качестве гражданских сотрудников Минобороны, поскольку в армии сейчас оставляют только тех, кто занимается уничтожением противника. Все остальные - на аутсорсинг и гражданские должности.

На возможность выхода летчиков "Стрижей" и "Русских витязей" из боевого состава ВВС России намекнул в начале недели Зелин.

- Нам нужно понять, либо они будут военными летчиками, либо они будут пилотажниками, - сказал главком ВВС, уклонившись от ответа на прямой вопрос "Известий", останутся пилоты в составе ВВС или будут уволены с военной службы.

- В других государствах с пилотажников все задачи, связанные с боевой подготовкой, сняты. И они занимаются именно этой программой. Поэтому, видно, мы где-то здесь и будем вносить какие-то коррективы, - пояснил Зелин диапазон метаний военного руководства страны.

В штабе ВВС России "Известиям" сообщили, что никаких решений о выводе пилотажников из состава ВВС или изменении им условий военной службы пока не принято.

Сейчас и "Стрижи", и "Русские витязи" входят в виде эскадрилий в состав Центра показа авиационной техники, который, в свою очередь, включен в 4-й Государственный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний ВВС России, расположенный в Липецке.

- Данные авиаэскадрильи занимаются боевой подготовкой, боевого дежурства не несут. Они оттачивают собственное мастерство, участвуют в мероприятиях по боевой подготовке. Также на них возложена задача обучения пилотажному мастерству молодых авиационных специалистов ВВС, - рассказал "Известиям" представитель Главкомата ВВС.

Экс-главком ВВС Петр Дейнекин, который в начале 1990-х принимал решение о создании "Русских витязей" и "Стрижей", уверен, что пилотажники должны остаться в боевом строю.

- Без мастерства пилотирования не может быть успешного боевого летчика. Поэтому опыт "Стрижей" и "Русских витязей" бесценен именно для строевых летчиков ВВС. К тому же эти группы выполняют важнейшую идеологическую функцию - демонстрируют всему миру возможности российской боевой авиации. Уничтожать эту традицию недопустимо, - заметил Дейнекин.

По его словам, расходы на содержание пилотажников - крохи по сравнению с затратами государства на армию и флот. А выгода очевидна: благодаря показательным полетам "Стрижей" и "Русских витязей" России удалось продать за рубеж несколько сотен боевых самолетов.

- Несколько миллиардов долларов заработала Россия благодаря этим ребятам, - заявил Дейнекин.

"Стрижи" и "Русские витязи" поднимутся в небо 15 августа во время открытия Международного аэрокосмического салона МАКС-2011 и покажут свою знаменитую программу высшего пилотажа. Два года назад при ее подготовке разбился командир "Русских витязей" Игорь Ткаченко. В группе говорят, что он очень переживал по поводу планов военного руководства перебазировать "Витязей" в Липецк.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    15 августа 2011 11:08
    "...поскольку в армии сейчас оставляют только тех, кто занимается уничтожением противника. Все остальные - на аутсорсинг и гражданские должности."
    Только неумный человек или враг и предатель может так поступать! Любой офицер знает, что в современном бою, тем более в операции, в состав ударных групп(группировок) входит 20-40% общего количества сил, участвующих в "уничтожении противника". 60-80% составляют силы и средства обеспечения(разведка, РЭБ, тыловое, инженерное, радиотехническое,медицинское и т.д). Если всё это перевести на комплектование гражданскими лицами, то при "первом же шухере" все они моментально уволятся, как это было в грузинской армии во время конфликта 2008 года, и боевые части останутся полностью не боеспособны, "слепые, глухие", без топлива, боеприпасов (повозить-то нЕкому, водители - гражданские!). Пердюкову сначала нужно элементарный ликбез пройти, потом может и сможет ротой командовать...
  2. Сибиряк
    +5
    15 августа 2011 11:33
    Странное поведение этих асов.
    Их основное предназначение - не просто красиво фигурить в небе, а находить какие-то новые способы ведения воздушного боя, опробывать их, затем внедрять в линейные части. Это мне так кажется, если неправ - поправьте. Во-вторых, они всё-таки себя боевыми лётчиками считают или просто фигуристами. Потешный полк у нас уже есть, им "сладкая парочка" периодически в солдатиков в Москве играется. Теперь еще народу и две потешные эскадрильи содержать?
    1. 0
      15 августа 2011 13:08
      Сибиряк,
      Странное поведение этих асов. --а кто сказал что это их поведение это больше похоже на провокацию .так сказать -не мытьем так катаньем добиться своего.
    2. 0
      15 августа 2011 13:15
      Не совсем верно, Сибиряк. Новые способы и тактические приёмы ведения различных действий (разведка, боевое применение, постановка помех, десантирование и т.д., в т.ч. тактика воздушного боя) разрабатываются в ЦБП и ПЛС (центры боевого применения и переучивания лётного состава).
  3. den34rus
    0
    15 августа 2011 12:39
    стрижи и витязи выполняют фигуры высшего пилотажа на боевых самолетах ни одна страна не сможет повторить пробовали не получается
  4. 0
    15 августа 2011 13:52
    Ответ на данную проблему высказал Фельдмебель в недавнем интервью - ДЕНЬГИ. Накладно, видете ли, использовать для показа тяжёлые истребители. Дешевле будет, если использовать для этих целей Як-130....
    Цинизм и лживость данного разъяснения очевидна. Во-первых, после продажи Кубинки, 237 ЦПАТ там, естественно, не останется. Его надо переводить в 4 ЦБП, но в каком качестве? Ведь пилотажный самолёт - не боевой, а максимально облегчённый боевой (что и привело к трагедии в Камране). Если преобладает в МО мнение, что сохранение этих пилотажных групп выгодно, группы будут сохранены, но в Липецке.
    Во-вторых, Фельдмебель думает только о деньгах, но не о пилотах и людях на земле! Ведь крутиться ради шоу на тяжёлых машинах, нарушая все требования по безопасности полётов, - преступление, что доказали многочисленные катастрофы на показах авиатехники. Так что важнее - жизни людей на земле и в небе, или деньги? Фельдмебель свой ответ уже дал....
    1. svvaulsh
      0
      15 августа 2011 16:37
      На сколько я знаю, специальной подготовки данные самолеты не проходили и являются серийными боевыми машинами.(раскраска не в счет).
      1. 0
        15 августа 2011 18:11
        С машин снято всё, что возможно для максимального облегчения: Рлс, прицелы, внешние точки подвески вооружения и т.д и т.п., оставлен только планер.
  5. 0
    15 августа 2011 17:16
    Видно у отдельных из них случилась звёздная болезнь. И они хотели бы получать за своё шоу, как и все бездарные певицы и певцы. Тем более, что эти ни когда в этой жизни не смогут этого достичь.
  6. +1
    15 августа 2011 20:18
    Смотрел научно -популярный фильм .про американских летунов из пилотажных групп.Что просто поразило!Это летчик поступает из войск и возвращается туда через пять лет.Все летчики как правило имеют опыт боевых действий.
    А теперь к нашим.Я так понял из статьи:ТАНЦЫ НА ЛЬДУ хотим организовать.Крутить пируэты и еще и бабки рубить!Даже затрудняюсь сказать ,что может нас ожидать в случае реального конфликта!Если такие спецы хотят на гражданку!Опять ускоренные курсы ВЗЛЕТ- ПОСАДКА?????????
  7. +1
    15 августа 2011 22:10
    Пилотажная группа,является визитной карточкой нашей авиации,показывает возможности самолёта и мастерство лётчиков,на боевых самолётах(20тонн)никто в мире не делает групповые пилотажи,мы первые.
    Разваливать,сокращать,делить - господин табуреткин это любит.