В Ярославле заложен морской буксир проекта 23470

27
На Ярославском судостроительном заводе 30 октября состоялась закладка головного морского буксира «Сергей Балк» (проект 23470, заводской номер 410), сообщает блог bmpd.

В Ярославле заложен морской буксир проекта 23470


Госконтракт на поставку 2-х морских буксиров ВМФ РФ заключён между Минобороны и ярославскими судостроителями в марте 2014 г. Разработчик проекта – ЦКБ «Балтсудопроект».

Первый буксир должен быть поставлен до ноября 2016 г. на Черноморский флот, а второй до ноября 2017 г. – на Тихоокеанский.

«По инициативе Ярославского судостроительного завода в связи с предстоящим 110-летием трагических событий Русско-японской войны 1904–1905 годов, морским буксирам проекта 23470, строящимся на Ярославском судостроительном заводе, приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом от 16 сентября 2014 года № 809 были присвоены действительные наименования "Сергей Балк" и "Андрей Степанов" в честь героев Русско-японской войны – командиров судов вспомогательного флота», – отмечается в публикации.

Сергей Балк в 1901-1904 гг. командовал портовым судном (буксиром) «Силач» военно-морской базы Порт-Артур.
  • bmpd.livejournal.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    5 ноября 2014 14:57
    Семь футов под килем, хотя ему конечно побольше надо)))
    1. Виктор Кудинов
      +4
      5 ноября 2014 15:06
      Наверное, хорошие у него хорошие технические характеристики. А работа для хорошего буксира всегда найдется! good
      1. +3
        5 ноября 2014 15:11
        Видео о закладке этого буксира
        1. +2
          5 ноября 2014 15:20
          Вот еще фото по теме.
          1. +10
            5 ноября 2014 15:46
            Да что же такое делается то? А? то Эсминцы, то фрегаты, вот уже и буксиры закладывают, так ведь вся отрасль развалится. Правду Украинцы говорят, хана России. Вот, то ли дело Украинские судостроители, осваивают новейшие технологии, наладили серийный выпуск "Буржуек" - молодцы. А мы все по одно штуке производим. Да пока мы этот буксир построим, Украина сотню(!) "буржуек" выпустит. Куда это годится!?
    2. +1
      5 ноября 2014 16:56
      Что же , буксиры военным морякам тоже нужны, т.к. флот без буксиров это неполноценный флот.
    3. Комментарий был удален.
    4. денис fj
      +1
      5 ноября 2014 21:05
      Незнаю, зачем героизировать человека, который в результате беспробудного пьянства пустил себе пулю в башку?Или в славной российской истории закончились герой?
      Редчайший случай – командир портового судна, не сделавший по противнику ни одного выстрела, был удостоен двух боевых орденов и золотой сабли с надписью «За храбрость»
  2. +4
    5 ноября 2014 15:01
    А зачем ему вертолет? При этом ни какой информации о таком проекте ни где нету, собственно так же какая у него осадка, ибо как он с завода то в море выйдет, и почему на судоремонтном?
    1. +1
      5 ноября 2014 15:26
      Полкан ясно сказал,же судно выполняет множество функций,от пожарника,до вертолётной площадки,об остальном, можно только догадываться.
    2. +1
      5 ноября 2014 16:25
      Внимательно читаем назначение морского буксира:
      • выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
      • проводка судов в акватории портов и постановка к причалу;
      • эскортные операции в море;
      • тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, тушение горящего на воде топлива;
      • снятие с мели кораблей и судов.

      Для разного рода аварийно-спасательных работ вертолёт незаменим. Кроме того, на пр. 23470 не предполагается постоянного базирования вертолёта - там есть только ВПП, своего рода "аэродром подскока".
  3. +1
    5 ноября 2014 15:02
    Хорошо, но: " маловато будет".
    1. +1
      5 ноября 2014 16:34
      Маловато? Одна "Пелла" с 2008 г. получила заказы на 17 буксиров (пр. 90600 и 16609). А ведь ещё есть Астрахань (пр. 705Б), Зеленодольск с Ярославлем (вариации на тему пр. 745), Хабаровск (пр. 22030).
  4. +4
    5 ноября 2014 15:05
    Молодцы! Согласен на все сто, нужно больше и не один десяток... Парк буксиров давно нужно менять soldier Но если просмотреть сообщения утра сегодняшнего... Ну вот новый буксир, буксир - слабо! Вот на Украине "буржуйки" делают во как надо корабелам работать! laughing
  5. +1
    5 ноября 2014 15:10
    Вот новость первого разряда. Пусть буксир, но на службе Родине и маленькие годятся. wink
  6. +1
    5 ноября 2014 15:17
    Цитата: ODERVIT
    Вот новость первого разряда. Пусть буксир, но на службе Родине и маленькие годятся. wink

    Он - не маленький. Пока не нашел ТТХ, но судя по картинке, с вертолетной площадкой, будет покруче нынешних "Н.Чикера" и "Ф.Крылова" - спасательных буксирных судов ВМФ финской постройки.
    1. 0
      5 ноября 2014 18:36
      Нет в/и 2200 т. Больше корветов, но у Чикера вдвое больше и он не Океанский.
  7. +5
    5 ноября 2014 15:28
    Прежние буксиры тоже красавцы!
  8. 0
    5 ноября 2014 15:28
    Цитата: IAlex
    А зачем ему вертолет? При этом ни какой информации о таком проекте ни где нету, собственно так же какая у него осадка, ибо как он с завода то в море выйдет, и почему на судоремонтном?

    вот вот я тож думаю зачем ему или наши начали вертолеты на каждый военный корабль пихать (((
    request
  9. +1
    5 ноября 2014 15:37
    Радуюсь всей душой! Но как горько осознавать, что небольшой буксир, который будет построен, так нас радует...! Когда будем радоваться новым линкорам, авианосцам...?
  10. +1
    5 ноября 2014 15:44
    Цитата: REXSTORZ
    Цитата: IAlex
    А зачем ему вертолет? При этом ни какой информации о таком проекте ни где нету, собственно так же какая у него осадка, ибо как он с завода то в море выйдет, и почему на судоремонтном?

    вот вот я тож думаю зачем ему или наши начали вертолеты на каждый военный корабль пихать (((
    request

    Ка-27ПС (поисково-спасательный вариант), не обязательно постоянного базирования, а хотя-бы взлет-посадка, при проведении поисково-спасательных операций очень даже необходим. Осадка - не проблема, можно и в плавдоке по рекам и каналам перетащить (АПЛ, построенные в Горьком, в "Красном Сормово" - пример). Главное - что строят и заводы загружены заказами.
  11. 0
    5 ноября 2014 15:51
    может я не понял но он по моему не относится к классу"тяни-толкай"?то есть может только тянуть за собою суда.
  12. 0
    5 ноября 2014 15:57
    это скорее спасательное судно, чем буксир...хотя сейчас все везде мфу)
    1. +2
      5 ноября 2014 16:41
      Цитата: Макаров
      это скорее спасательное судно, чем буксир...хотя сейчас все везде мфу)

      Так это морской буксир - они всегда были многофункционалами. Потому как зачастую услуги буксировки в море предоставляются по формуле "без спасения нет вознаграждения". smile
      А пожарные стволы практически на всех буксирах на мостиках стоят. Потому как они по-любому будут первыми у места возгорания.
  13. +2
    5 ноября 2014 16:08
    Цитата: sv68
    может я не понял но он по моему не относится к классу"тяни-толкай"?то есть может только тянуть за собою суда.

    На море в принципе невозможна буксировка по способу "толкай", волнение не позволит, этот способ используется у буксиров-кантовщиков на внутренних рейдах, причем не важно куда: в корму, нос или борт. Буксировка осуществляется на длинном буксире, амортизирующем рывки, толчки и качку, для этого буксиры оборудованы буксирным гаком с амортизацией и расположенными на юте буксирными дугами. (извините за ликбез, сам в этом деле не профессионал, но имел по службе к этому отношение)
    Ещё, на фото уважаемого тов. "Бор" буксир проекта 1454 -гражданского варианта пр. 745., коих было тоже построено на Ярославском ССЗ - немало. А вот, усовершенствованный 745МБС проект для ВМФ - "Виктор Конецкий" (один из моих любимых писателей), ещё вроде как танкер построили "В.Конецкий".
  14. +3
    5 ноября 2014 16:15
    Вертолетом буксировочные концы заводить будут.
  15. +2
    5 ноября 2014 16:18
    дожились.
    обычная закладка - БУКСИРА. Прям новость для всей страны.
    Эти буксиры - надо вообще штамповать 1 шт - раз 2-3 месяца.
    1. 0
      5 ноября 2014 16:44
      Это не просто буксир, а морской буксир. Фактически - судно АСС.
      А обычные буксиры Зеленодольск с Пеллой без помпы строят.
  16. +3
    5 ноября 2014 16:19
    морским буксирам проекта 23470, строящимся на Ярославском судостроительном заводе, приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом от 16 сентября 2014 года № 809 были присвоены действительные наименования "Сергей Балк" и "Андрей Степанов" в честь героев Русско-японской войны – командиров судов вспомогательного флота

    Из аттестаций на Балка:
    Имеет большое влечение к обстоятельствам, выходящим из ряда обычных и вызываемых штормами, войною, бедствиями, трудными и рискованными экспедициями, ибо жаждет подвигов, геройства; подобные обстоятельства пробуждают в нем энергию и усердие и при таких обстоятельствах принесет большую пользу.
    1900 г., командир транспорта «Ермак» капитан 2 ранга Д.Ф. Юрьев
    Капитан 2 ранга С.З.Балк представляет из себя исчезающий тип флотского офицера – парусника, образованность его не идет далее чисто морской специальности. Поддаваясь алкоголизму, в мирное время капитан 2 ранга Балк во многих случаях является элементом для службы не желательным, но его решительность и беззаветная храбрость, проявленные на войне, его безукоризненно честная и симпатичная натура дают право на снисходительное отношение к его недостатку. Любимый подчиненными, в военное время кап. 2 р. Балк сделает из них героев, а в мирное – заставит с охотою выполнить всякое тяжелое дело, всякую экстренную работу, удивляя окружающих быстротою ее исполнения.
    1908 г., капитан 1 ранга И.А.Шторре
    Источник: http://flot.com/history/interesting/balk.htm
    1. 0
      5 ноября 2014 16:26
      Плюс Вам за такие подробности. Своих героев надо знать.
  17. 0
    5 ноября 2014 22:35
    Как говорится -все караблики нужны , все караблики важны.Названия даны подходящие,спасибо свою историю чтить начинаем, свою -российсскую !

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»