Ангара - первая в мире ракета модульной конструкции

38
1 ноября руководство ГКНПЦ им. Хруничева доложило о том, что новая тяжелая ракета-носитель «Ангара А5» — первая в мире ракета, выполненная по модульному принципу (формируется как конструктор), прошла комплексную диагностику и полностью готова к старту с космодрома Плесецк.

Ангара - первая в мире ракета модульной конструкции


Легкий вариант «Ангары» - А1 (1 модуль, грузоподъемность 1,5 тонны) в июне этого года успешно прошел испытания, теперь на стартовую площадку отправится ракета из 5 модулей с полезной нагрузкой 25,8 тонн (орбита 200 км.), а на следующих стартах по испытательному циклу планируется запустить уже А7 с грузом 35 тонн и А7.2В с 50 тоннами. Эксперты отмечают: если проект будет реализован в утвержденные сроки, он во-первых, значительно удешевит, упростит и ускорит всю космическую программу Роскосмоса и Минобороны, а во-вторых, в перспективе будет способен перекроить весь мировой ракетно-космический рынок, потому что ему не будет равных в стоимости доставки единицы груза на любую из востребованных орбит.

Замену ракетам-носителям тяжелого класса семейства «Протон» решено было найти сразу после распада СССР. Изначально цель была одна – создать ракету-носитель полностью из российских комплектующих, без какой-либо кооперации, даже с ближайшими союзниками по СНГ. При этом стартовать она должна была также только с российской территории – космодрома «Плесецк». Член военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Николай Моисеев отметил: «Цель, которая была поставлена перед разработчиками, перед отечественной ракетно-космической промышленностью, звучала так: обеспечить независимый доступ России в космос. То есть, с помощью этой новой ракеты, «Ангара», нужно обеспечить вывод космических аппаратов, которые ранее мы могли запускать с Байконура, с нашего отечественного космодрома Плесецк. Такая задача была поставлена руководством страны. Это не значит, что мы отказываемся от дальнейшего использования космодрома Байконур, он по-прежнему востребован, по-прежнему используется в гражданских целях. Но должен сказать, что к настоящему времени военнослужащих на Байконуре не осталось, он полностью перешел под гражданскую юрисдикцию».

На основании решения научно-технического совета Военно-космических Сил от 3 августа 1992 года по вопросу «Средства выведения: состояние и перспективы их модернизации и развития» и постановления правительства РФ от 15 сентября 1992 года был объявлен конкурс на проектирование и создание КРК (космического ракетного комплекса) тяжёлого класса. В конкурсе приняли участие РКК «Энергия» им. академика С. П. Королёва, ГКНПЦ им. М. В. Хруничева и ГРЦ «КБ им. академика В. П. Макеева», которые представили на рассмотрение специально образованной Межведомственной экспертной комиссии несколько вариантов ракет-носителей. В августе 1994 года конкурс выиграл вариант, предложенный ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, которого и назначили головным разработчиком комплекса.

Дальнейшее развитие проекта фактически заморозилось ввиду хронического недофинансирования отрасли в 90-е годы. Активные работы были возобновлены лишь в 2001 году, когда на свет появилась первая космическая программа России, обеспеченная реальными финансовым ресурсами. Однако новая конструкторская команда предложила расширить задачу – спроектировать не просто полностью отечественную ракету и стартовый комплекс к ней, как это звучало в задании, но и серьезно улучшить ее тактико-технические характеристики, т.е. сделать носитель, который выиграет жесткую конкурентную борьбу на бурно развивающемся мировом рынке. Хотя изначально «Ангара» предназначалась исключительно для военных нужд. Для этого необходимо было, прежде всего, решить две принципиальные задачи: сделать конструкцию ракеты более легкой и сократить объем инвестиций - как стартовых, так и эксплуатационных.

Конструкторы пошли простым путем – путем унификации технологии. Они предложили изготовить универсальную по классу грузоподъемности ракету в виде конструктора, который можно будет оперативно компоновать в зависимости от стоящих задач, транспортировать без использования дорогостоящих энергоемких систем и монтировать на стартовом комплексе за считанные минуты. При этом стартовый комплекс, обычно потребляющий до 40% инвестиций, должен быть только один на все категории ракет семейства. Хотя для каждого класса ракет в мире используется отдельно спроектированная для него стартовая площадка. И это уже экономия около 30% общего бюджета на разработку и производство и около 24% - по эксплуатационным издержкам. «Фактически в этом проекте за счет создания двух базовых модулей мы получаем весь спектр ракет легкого, среднего и тяжелого класса, - «Ангара-1», «Ангара-3» и «Ангара-5». Всегда для ракет легкого, среднего или тяжелого класса, - бывает иногда легкого и среднего класса одна пусковая установка, но чтобы весь спектр нагрузок и весь спектр проектов легкого, среднего и тяжелого класса пускали с одной пусковой установки, - этого нет. Это удешевляет проект в том смысле, что не надо строить три отдельных стартовых стола», - отметил Моисеев.

Кроме того пригодилось бурно развивающееся в стране композитное материаловедение – около 36% деталей ракеты удалось изготовить из композитных материалов третьего поколения, что снизило общий удельный вес всей системы на 12,3%. Этот успех, в свою очередь, дал возможность подумать и об экологической чистоте –ракету сделали работающей на чистом топливе – керосине, окислителем которого выступает кислород. Раньше все ракеты тяжелого класса летали только на токсичном гептиле. По этому показателю Россия является лишь догоняющей стороной - сегодня в мире уже существуют «чистые» космические ракеты – европейская Ariane-5 и американская Falcon-9, но они явно отстают от «Ангары» по себестоимости запуска и общей инвестиционной емкости. Кроме того, ни одна из них не способна поднять в космос такую массу груза. Последняя версия Falcon 9 v1.1 выводит на низкую опорную орбиту (НОО) 13,1 тонны, на геопереходную (ГПО) – 4,8 тонны. Европейская Ariane-5 последней модификации – максимум 6,3 на ГПО. «Ангара-5» уже в декабре этого года поднимет 25,8 тонн на 200 км (6,6 на ГПО), после добавления в «конструктор» еще 2-х универсальных ракетных модулей (УРМ) весной 2015 доставит 35 тонн (12,5 на ГПО, ракета уже на сборке) и поставит мировой рекорд, а в 2016 Минобороны ее запустит с 50 тоннами (19 тонн на ГПО).

По объему инвестиций «Ангара» также обставила всех своих конкурентов. На программу Falcon-9 американская компания потратила уже более 5,2 млрд долларов, общая сумма по проекту достигает 7,5 млрд, бюджет европейского космического агентства на Ariane превысил 3,2 млрд евро, общий объем инвестиций запланирован в 5,8 млрд евро. «Ангара» же обошлась российскому бюджету в 96 млрд рублей, т.е. даже по старому курсу это 3,2 млрд долларов. Минимальная цена килограмма полезной нагрузки для «Фалькона» составляет 4 тысячи долларов за килограмм для НОО и 9,5 тысяч для ГПО. Другие космические проекты даже рассматривать не стоит, потому что европейская ракета проигрывает американской на 12%, о чем публично гордится глава SpaceX, а китайская «тяжелая» ракета РН CZ-11 существует пока только на словах. Стоимость доставки 1 кг с «Ангарой» составляет всего 2,4 тысячи долларов до НОО и 4,6 тысяч до ГПО. Эксперты считают, что как минимум в десятилетний период – с 2018, когда новая ракета-носитель будет запущена в серию, и вплоть до 2027 года она будет абсолютным лидером рынка космических грузовиков с не досягаемой для конкурентов низкой стоимостью услуги.

Что еще более ценно – конструктор «Ангара» по базовым технологиям предусматривает использование его и в пилотируемом варианте, что вовсе можно назвать прорывов в мировой космонавтике. Пилотируемые корабли всегда проектировались как отдельные проекты по совершенно другим, не совместимым с грузовиками, стандартам. Роскосмос планирует с 2018 года начать практическую реализацию запусков ракеты с командой космонавтов, по сравнению с «Союзами», которые последние десятилетия выполняют эту функцию, доставка и возвращение людей на МКС подешевеет на 25-30%, а это около 10 млн долларов на каждую «ходку». В 2019 «Ангара» должна полететь на Луну, а в 2022 – на Марс. Правда, это пока еще не утвержденные планы, а технические перспективы, которые уже сейчас заложены в проект. «На сегодняшний день он готовился для Плесецка как грузовик, но сейчас даны поручения и прорабатывается вопрос о том, что на «Восточном» будет решаться задача и пилотируемого запуска. Потому что все для этого есть. Там есть процедуры, связанные с тем, что нужна летная квалификация, ответственность существенно выше, поэтому есть процедуры, по которым ракета получает летную квалификацию для пилотируемых запусков. И первое - она должна в грузовом варианте обкататься»
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    8 ноября 2014 07:32
    у нас покруче ракеты то будут!))
    1. +7
      8 ноября 2014 08:10
      Цитата: психолог
      у нас покруче ракеты то будут!))


      Дай Бог, дай Бог.

      прошла комплексную диагностику и полностью готова к старту с космодрома Плесецк.


      Ну чтож - будем держать кулаки.
    2. денис fj
      +1
      9 ноября 2014 15:23


      1. Легкий вариант «Ангары»… в июне этого года успешно прошел испытания

      В июле.

      2. Хотя для каждого класса ракет в мире используется отдельно спроектированная для него стартовая площадка.

      С одного и того же стартового комплекса летают ракеты Atlas V грузоподъемностью от 3970 до 8700 кг на геопереходную орбиту.

      3. Этот успех, в свою очередь, дал возможность подумать и об экологической чистоте

      «Чистые» компоненты топлива были заложены в техническом задании изначально.

      4. сегодня в мире уже существуют «чистые» космические ракеты — европейская Ariane-5 и американская Falcon-9

      Чем не угодили Atlas V и Delta IV?

      5. Европейская Ariane-5 последней модификации — максимум 6,3 на ГПО.

      Европейская Ariane-5 регулярно летает с полезным грузом массой более 10000 кг на ГПО. Например, в феврале 2014 в пуске VA217 она составила 10214 кг.

      6. «Ангара-5» уже в декабре этого года поднимет 25,8 тонн на 200 км (6,6 на ГПО)

      Цель декабрьского пуска — доставка макета КА на геостационарную орбиту. Его масса нигде не называлась. Автор приводит теоретическую грузоподъемность, которая в данном случае не будет реализована.


      7. после добавления в «конструктор» еще 2-х универсальных ракетных модулей (УРМ) весной 2015 доставит 35 тонн (12,5 на ГПО, ракета уже на сборке) и поставит мировой рекорд, а в 2016 Минобороны ее запустит с 50 тоннами (19 тонн на ГПО).

      Планов таких пусков не существует, материальная часть для них не изготавливается. Минобороны не заявляло потребности в тяжелых вариантах «Ангары».

      8. На программу Falcon-9 американская компания потратила уже более 5,2 млрд долларов, общая сумма по проекту достигает 7,5 млрд

      Бездоказательные утверждения, не основанные на фактах.

      9. Минимальная цена килограмма полезной нагрузки для «Фалькона» составляет 4 тысячи долларов за килограмм для НОО и 9,5 тысяч для ГПО.

      Контрактная цена запуска Asiasat 8 — 52.2 млн $, масса 4575 кг, за килограмм получается 11400.


      10. европейская ракета проигрывает американской на 12%

      Это вообще о чем?

      11. Стоимость доставки 1 кг с «Ангарой» составляет всего 2,4 тысячи долларов до НОО и 4,6 тысяч до ГПО.

      Откуда взяты эти оценки? Автор всерьез считает, что «Ангара» с разгонным блоком будет стоить $30 млн?


      12. Пилотируемые корабли всегда проектировались как отдельные проекты по совершенно другим, не совместимым с грузовиками, стандартам

      Ракета «Союз-У» в течение десятилетий использовалась как для запусков пилотируемых кораблей семейства «Союз», так и разведывательных спутников.

      13. доставка и возвращение людей на МКС подешевеет на 25−30%, а это около 10 млн долларов на каждую «ходку"

      Откуда эти оценки?

      14. В 2019 «Ангара» должна полететь на Луну, а в 2022 — на Марс.

      «Ангара» как ракета-носитель не может полететь ни на Луну, ни на Марс. Она может вывести космический аппарат на траекторию полета к названным телам. Однако планов использования ее для этой цели нет.
    3. -3
      9 ноября 2014 21:13
      По-моему, на фото цистерна с водой, имитирующая ракету (иначе зачем люк на колпачке?)
      1. +4
        9 ноября 2014 23:07
        не важно, кто я
        По Вашему коментарию и так видно, кто Вы - тупой п.и.н.д.о.с. На фото ТРАНСПОРТНО ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР, а не ракета ... Вот ВНУТРИ ЭТОГО КОНТЕЙНЕРА и находится ракета, а лючок в контенере для обслуживания находящейся там ракеты ... Ну не понимаю я зачем СВОЮ ТУПОСТЬ на люди показывать?
  2. +3
    8 ноября 2014 07:40
    Вот когда начнёт устойчиво летать,тогда и нужно говорить о каких-то успехах.
  3. +5
    8 ноября 2014 07:40
    а ангара будет лучшей в своем классе!! главное ,чтобы человеческих ошибок стало меньше !! качество и количество! космос за нами!!
  4. +3
    8 ноября 2014 07:49
    опять-двадцать пять!только одна из всей серии сделана и один запуск провели-вот после тридцати успешных пусков и делайте выводы- а пока что рано ещё о чём то рассуждать.
  5. +5
    8 ноября 2014 08:09
    «Ангара» — семейство ракет-носителей модульного типа с кислородно-керосиновыми двигателями, включающее в себя носители четырёх классов — от лёгкого до тяжёлого — в диапазоне грузоподъемностей от 1,5 («Ангара 1.1») до 35 («Ангара А7»)[1] тонн на низкой околоземной орбите (при старте с космодрома «Плесецк»). Головным разработчиком и производителем РН семейства «Ангара» является Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева.
  6. Igorisep
    +13
    8 ноября 2014 08:53
    Автор пишет астронавты будут летать. А космонавтам ракета достанется или нет?
    1. +1
      10 ноября 2014 11:02
      Судя по всему не только милицию в полицию переименовали, но и космонавтов в астронавтов.
      1. +2
        11 ноября 2014 12:26
        Цитата: alebor
        Судя по всему не только милицию в полицию переименовали, но и космонавтов в астронавтов.

        Мда-а-а!Так и вместо РФ СШеА (Соединённые Штаты евроАзии)появятся.
    2. Комментарий был удален.
  7. +15
    8 ноября 2014 11:46
    Статьи о ракетной технике, пожалуй, самые интересные на сайте «ВО», поскольку по ряду причин, не получили широкого распространения в открытой печати. Технологии, используемые при освоении космоса в интересах различных отраслей науки, находят затем применение в различных областях человеческой деятельности: в медицине, сельском хозяйстве, металлургии, химии, биологии, электронике и т.д. и т.п.

    Успешный пуск легкого варианта «Ангары» - это только начало нового грандиозного проекта российской космонавтики. Многие технические решения, заложенные в нем, являются уникальными и инновационными. Это касается не только самой ракеты, но и целого ряда систем и агрегатов стартового комплекса, которые должны быть не только пригодными к применению по назначению, но и простыми по устройству, удобными в эксплуатации и обслуживании техническим персоналом. Здесь, мне кажется, значительное поле для изобретателей и рационализаторов.

    Вместе с тем, отдельные вопросы, изложенные автором статьи, поняты им весьма поверхностно.

    Я лично участвовал в проведении более 200 ОИР ( т.е. запусков ракет) с космодрома «Плесецк» и могу сказать, что оперативная сборка ракеты на стартовом комплексе «за считанные минуты», о которой говорит автор статьи – глупая фантастика, рассчитанная на дилетанта.

    Сборка ступеней ракеты осуществляется в горизонтальном положении на технической позиции, т.е. в монтажно-испытательном корпусе (МИКе), где производится проверка и стыковка всех ее агрегатов и систем, вертикализация изделия и проч..Операции идут практически одновременно с погрузкой изделия на специальный транспортировочный агрегат – установщик. Только потом производится установка на ракету самого космического аппарата.

    Представьте себе, что при стыковке на стартовом комплексе элементы крепежа совсем немного не совпали с отверстиями под них или электроразъемы не фиксируются резьбой. Иногда это бывает. Кто будет устранять такого рода дефекты на стартовом комплексе, как и чем?

    Утверждение, что «для каждого класса ракет в мире используется отдельно спроектированная для него стартовая площадка» верно только отчасти. В действительности, номенклатура использующихся космических ракет относительно невелика, как и стартовых площадок для них, одной больше или одной меньше, какая разница, тем более, что некоторые стартовые площадки используются для запуска нескольких типов ракет. Другое дело, когда ряд ракет снимается с производства и заменяется одним универсальным носителем, вот тогда наличие единого стартового комплекса представляется естественным, оптимальным и разумным.
  8. +1
    8 ноября 2014 12:48
    сегодня в мире уже существуют «чистые» космические ракеты – европейская Ariane-5

    очень смешно, надо бы напомнить, что парочка ТТУ Ариана выбрасывает не меньше дерьма, чем "Протон"
  9. +1
    8 ноября 2014 13:10
    Давайте будем верить, что все у нас получится!
  10. +13
    8 ноября 2014 14:31
    Касаемо чистоты.
    Насколько помню есть кислородно-водородные сверхмощные двигатели "Энергии".
    Чище некуда.
    На выходе водяной пар получается.
    Также уникален сам носитель сверхтяжелого класса "Энергия" с возможностью вывода кораблей совершенно разного типа.
    Жаль, что до него пока руки не дошли у "Роскосмоса".
  11. +7
    8 ноября 2014 16:55
    Цитата: Фидель
    Касаемо чистоты.
    Насколько помню есть кислородно-водородные сверхмощные двигатели "Энергии".
    Чище некуда.
    На выходе водяной пар получается.
    Также уникален сам носитель сверхтяжелого класса "Энергия" с возможностью вывода кораблей совершенно разного типа.
    Жаль, что до него пока руки не дошли у "Роскосмоса".

    бесспорно "Энергия"-самая мощная и удачная ракета не только российская но и всей мировой космической ракетостроительной сферы...жаль ,что наработки этого комплекса не используются ...
    1. +3
      8 ноября 2014 20:12
      Цитата: НЕКСУС
      бесспорно "Энергия"-самая мощная и удачная ракета не только российская но и всей мировой космической ракетостроительной сферы...жаль ,что наработки этого комплекса не используются ...


      Именно эти наработки и используются. Энергия изначальна рассчитывалась и проектировалась как модульная, впрочем как и Зенит. Преемственность имеет место быть!
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. 0
      9 ноября 2014 12:40
      Цитата: НЕКСУС
      бесспорно "Энергия"-самая мощная и удачная ракета не только российская но и всей мировой космической ракетостроительной сферы
      Можно сравнить характеристики ракет носителей "Энергия" ,"Сатурн-5" и " Н-1" ( так и не полетевшей). Сатурн-5 имеет наименьшую тягу (5*690 = 3450 тс, тогда как Энергия 4*740 + 4*155 = 3580 тс, а Н-1 аж 30*154 = 4620 тс!!!), но при этом выводит больше всех: аж 140 тонн на НОО (Энергия 105, а Н-1 с самой мощной тягой у земли и того меньше - 90).
      Все дело в собственной сухой массе ракет, H-1 - 209 т,Энергии 225 т, Сатурна 188 т.
      1. +3
        9 ноября 2014 16:24
        И где же этот сатурн? И где же этот замечательный двигатель ф-1? Или у американцев тоже была перестройка и развал на отдельные штаты? Короче чем больше я узнаю про Сатурн тем меньше верю скептикам полетов американцев на луну... Хотя очень мной уважаемый конструктор Черток Борис Евсеевич и утверждал в своих мемуарах, что американцы летали, что мол не могли они так обмануть человечество, узнавая американскую политику все сильнее и сильнее, понимаю, что все таки могли...
  12. +4
    8 ноября 2014 20:38
    Цитата: studentmati
    Именно эти наработки и используются. Энергия изначальна рассчитывалась и проектировалась как модульная, впрочем как и Зенит. Преемственность имеет место быть!

    однако силовая то установка иная...согласитесь,у Энергии она в разы удачнее
    1. -1
      9 ноября 2014 06:39
      -Конечно "Энергия"...-"в разы удачнее"...
      -Но опять срабатывает всё тот же предательский (вредительско-чубайсовский) "принцип" , по которому и всё тот же никчёмный танк "Армата" запускается в производство для вооружения российской армии .., вместо прекрасного современного (это признали и все зарубежные военные специалисты) танка "Чёрный орёл"...
      1. +3
        9 ноября 2014 12:05
        Цитата: lonovila
        вместо прекрасного современного (это признали и все зарубежные военные специалисты) танка "Чёрный орёл"...

        Интересно, где они его видели и успели оценить?
    2. 0
      9 ноября 2014 12:06
      Цитата: НЕКСУС
      у Энергии она в разы удачнее

      потому что вторая ступень на водороде?
  13. +1
    8 ноября 2014 22:16
    У этого проекта хорошие коммерческие перспективы, что позволит России и впредь занимать лидирующее положение в космической отрасли. Лишь бы успели раскрутиться, пока доныпис нам санкции не вставили по самые гланды.
  14. TribunS
    +1
    8 ноября 2014 23:09
    После распада СССР и последующих за ним "годов большого хапка" отвыкли мы от успехов России, как великой космической державы..."Но надежда умирает последней", - ждем подготовки к старту и самого старта всех трех модификаций ракетоносителя "Ангара"...
  15. +3
    9 ноября 2014 03:05
    это хорошо что они ее на астронавтах проверить решили... своих надо беречь =)))
  16. +3
    9 ноября 2014 09:39
    Цитата: lonovila
    по которому и всё тот же никчёмный танк "Армата" запускается в производство для вооружения российской армии .., вместо прекрасного современного (это признали и все зарубежные военные специалисты) танка "Чёрный орёл"...

    Дайте пожалуйста информацию, где можно узнать про никчёмность "Арматы" и про прекрасный "Чёрный орёл"?
    1. -10
      9 ноября 2014 10:43
      -Наберите в любом "поисковике" (хоть в Яндексе) вот это "Танк "Черный орел" - прерванный полет | Танк "Черный орел"...
      -Там вы увидете и видео с "Чёрным орлом" , мнения специалистов и все характеристики и весь потенциал танка "Чёрный орёл"...
      -Но танк "Чёрный орёл" преступно и умышленно был "устранён"...
      -А вот этот танк "Армата" вагонного уральского завода был "продавлен" уральским "лобби" (сказались "преимущественные свердловские связи" с Москвой)... -А танк "Армата" -это всё тот же пресловутенький давным-давно устаревший , немного модифицированный "Т-72"...
      -Какой "металлом" из этих танков получается ... -вы можете посмотреть из видеоклипов , где засняты эпизоды боёв в Новороссии...
      -Все почему-то радуются... -вот , мол -подбитые укроповские танки ("Т-64" и "Т-72")... -Какая радость... -А ведь такими же танками вооружена и российская армия... -Точно так же гореть будут и наши такие же танки... -Прочтите про войну в Чечне , где была "сожжена" целая танковая "Майкопская бригада".., да и не только она...
      -И вот опять такое же "танковое старьё" пытаются пропихнуть на вооружение России... -Не жалко наших солдат , которые будут воевать на таких устаревших "арматовских" танках..?
      1. +3
        9 ноября 2014 12:04
        Цитата: lonovila
        Наберите в любом "поисковике" (хоть в Яндексе)

        Гм.. уровень знаний уже понятен..

        Цитата: lonovila
        А танк "Армата" -это всё тот же пресловутенький давным-давно устаревший , немного модифицированный "Т-72"

        Даа? "А пацаны-то и не в курсе".. необитаемая башня, новый комплекс стрельбы и наведения.. так, навскидку, из открытых источников.. И правда - "немного модифицированный Т72" good

        Цитата: lonovila
        подбитые укроповские танки ("Т-64" и "Т-72")... А ведь такими же танками вооружена и российская армия

        Т64 снят с вооружения Российской армии. Т72 нет на вооружении украинской армии. Странно, да?

        Цитата: lonovila
        танковая "Майкопская бригада"

        ... она таки мотострелковая, почувствуйте разницу..

        Дополнение :

        - "Черный орел" - он все же танк. Просто танк (просто лось wink )
        - Армата - унифицированная платформа для танка, БМП, БРЭМ и черт-те-знает-чего-еще.. надо объяснять преимущества унификации, или и так понятно?
        - некоторые удачные решения из Черного Орла использованы и в Армате тоже. Какие - ... не знаю laughing
        - Арматы уже есть в железе, и будут на Параде Победы в 2015-м. По крайней мере, мне сказали - "прикажут - выкатим".

        Вам минус, звиняйте..
        1. -8
          9 ноября 2014 13:24
          -Вы, "умничек" , рассуждаете с позиции уральского "изподвагона"...
          -Для начала хоть посмотрите документальный фильм , который демонстрировался месяца два назад , где генеральный директор широко осклабляется и долго повествует об "уральском танке" ,о "харьковском танке" и даже про "ленинградский танк" не забыл...
          -Но вот про омский танк "Чёрный орёл" (Т-95) даже и пол словечка не сказал... -А уникальность танка "Чёрный орёл" признали все зарубежные специалисты... -Понятненько , каждому директору хочется получить заказы под "свою продукцию" , но не за счёт же собственной безопасности и не в ущерб же своего собственного государства... -Вот пусть и поставляют свои "Т-90" Индии ... ещё кому-нибудь... -а российская армия должна быть вооружена не старьём , а новейшей современной техникой...
          _____________________________
          Cat Man Null пишет:

          -"Т64 снят с вооружения Российской армии. Т72 нет на вооружении украинской армии. Странно, да?[/quote]"
          +++++++++++++++++++++++++
          - Конечно странно... -ведь укропы воюют сплошь на "Абрамсах" и "Меркавах"...
          ______________________________

          Cat Man Null пишет:

          [quote=Cat Man Null]- некоторые удачные решения из Черного Орла использованы и в Армате тоже. Какие - ... не знаю[/quote]
          ++++++++++++++++++++++++
          -Я тоже... -Сами-то поняли... -Хахах...
          ____________________________

          Cat Man Null пишет:

          [quote=Cat Man Null]... она таки мотострелковая, почувствуйте разницу..[/quote]

          +++++++++++++++++++++++++++++++
          -А в Чечне была уничтожена не только "Майкопская бригада" (мотострелковая) , но и вообще множество танков других подразделений были уничтожены... -внимательно читайте...
          ________________________________
          Cat Man Null пишет:

          [quote=Cat Man Null]- Арматы уже есть в железе, и будут на Параде Победы в 2015-м.
          По крайней мере, мне сказали - "прикажут - выкатим".[/quote]
          +++++++++++++++++++++++++++++++

          -Я угадала ... -"кулик" с «Уралвагонзавода»... -чего же не хвалить своё...

          -И Чёрный орёл тоже "в железе" есть... -А вы думали -только "в виртуале"... -Тоже в Омске могли бы его на поток поставить... -Тем более -он гораздо продвинутее "Арматы"...
          ________________________
          Cat Man Null пишет:

          [quote=Cat Man Null]Вам минус, звиняйте..[/quote]
          ++++++++++++++++++
          -То же самое...
          1. +1
            9 ноября 2014 13:31
            Цитата: lonovila
            Тоже в Омске могли бы его на поток поставить... -Тем более -он гораздо продвинутее "Арматы"...
            Ну и глупость, Вы Сударыня сказали... Хотя ИЗВИНЯЮСЬ, разъясните, а в чем "ПРОДВИНУТЕЙ"? Хотя бы несколько позиций. Ну, порадуйте "бронелобых"
      2. +4
        9 ноября 2014 13:28
        Цитата: lonovila
        А танк "Армата" -это всё тот же пресловутенький давным-давно устаревший , немного модифицированный "Т-72"...
        Данные то от куда, хоть фотку покажите, эту машина существует в нескольких испытательных экземплярах, причем отличных друг от друга, а Вы уже так её описали, всю интригу разрушили. Её то все 9 Мая 2015 года увидеть хотят.
        1. -2
          9 ноября 2014 13:48
          -Если "Чёрный орёл" жаждут увидеть.., то он существует в реале... -Есть даже видеоклипы с этим танком и техническое описание и потенциальные возможности вооружения (орудие от 125мм-вплоть ...до 155мм) , совершенно иное расположение экипажа внутри танка и тд...
          -Про "Армату" сам генеральный др-р «Уралвагонзавода»... высказался , что это танк , "производная" от "Т-90" ... -Дальше "догоняйте" сами...
          1. +1
            9 ноября 2014 13:58
            Цитата: lonovila
            Про "Армату" сам генеральный др-р «Уралвагонзавода»... высказался , что это танк , "производная" от "Т-90"

            Пруфлинк дадите? Я что-то не нашел ничего подобного, а лично с Директором незнаком winked
          2. +2
            9 ноября 2014 14:03
            Цитата: lonovila
            (орудие от 125мм-вплоть ...до 155мм) ,
            Сударыня, Вы вообще "живой" в "металле" танк видели? И знаете например чем в принципе отличаются пушки 120 мм от 125 мм, а 152 от 155?
            Цитата: lonovila
            -Про "Армату" сам генеральный др-р «Уралвагонзавода»... высказался , что это танк , "производная" от "Т-90"
            Ну а куда денутся, конечно развитие. Так Т34 тоже был всего развитием танка БТ, но тут как говориться "почувствуйте разницу", а она СУЩЕСТВЕННА.
            Цитата: lonovila
            -Дальше "догоняйте" сами...
            Ну куда нам, пенсионерам за такой шустрой...
            1. -3
              9 ноября 2014 14:29
              -Ну , раз не хотите "догонять" , то... -то и не надо... -Куда как проще у китайцев будет танки "закупить"...
              -Китаёзные легковушки , грузовики и трактора уже нормально в России раскупаются... -Вот и танки тоже "на очереди"...
              1. +1
                9 ноября 2014 14:36
                Цитата: lonovila
                то... -то и не надо..
                Вы ушли от ответа, не переводите "стрелки". Ответьте
                разъясните, а в чем "ПРОДВИНУТЕЙ"?

                чем в принципе отличаются пушки 120 мм от 125 мм, а 152 от 155?
                Если не можете, то имейте смелость признать свою некомпетентность в этом вопросе.
                1. 0
                  9 ноября 2014 15:28
                  -Я и не претендую на какую-то "особую компетентность"...
                  -Но всё же..:
                  -Ходовая часть у "Чёрного орла" предсталяет собой модифицированную ходовую часть от "Т-80У" с башней новой конструкции... - Читайте подробнее на FB.ru

                  -Раньше в Омске довольно сато проводилась выставка вооружений...
                  -И всегда были танковые состязания... -Они сводились к конкретным состязаниям между омским танком "Т-80" и нижнетагильским танком "Т-90"... -И омский танк всегда побеждал по всем показателям нижнетагильский танк (и по боевым стрельбам в том числе)... -Но это так и осталось "в тени"... -Тогдашний губернатор свердловской области Россель Э.Э. пользовался неограниченной поддержкой Москвы... -Как и сейчас -Екатеринбург («Уралвагонзавод»)... -находится "в фаворе" Москвы...

                  Сам танк «Черный орел» относится к системам четвертого поколения, на нем реализована масса новаторских решений. Кроме того, применена компоновка, которая существенно отличается как от отечественной, так и зарубежной бронетехники. Инженеры предложили новую форму выполнения башни со значительно уменьшенными по высоте габаритами и корпуса, отличающегося секционированной носовой частью. С целью повышения защиты экипажа его разместили ниже уровня погона башни. Кабину полностью изолировали от забронированного топлива и снарядов, а также выхлопа пороховых газов, образующихся при выстреле. Боекомплект первой очереди размещен в автомате заряжания в специальном защищенном съемном модуле, который установлен в кормовой части башни. Танк «Черный орел» имеет трехуровневую защиту, которая включает в себя активные средства от попадания снарядов, движущихся в направлении машины, а также пассивную дифференцированно размещенную броню с элементами гидродинамической и динамической защиты. Он пригоден к быстрому развертыванию и транспортированию, включая авиаперелеты.
                  Танк «Черный орел» состоит из ходовой части с гусеницами, корпуса с обитаемым отсеком и моторно-трансмиссионным отделением, башни, комплекса вооружения (высокоэффективный боекомплект, пушка с автоматом заряжания) и защиты. Башня имеет форму низкого плоского купола, бронированного скругленным спереди и прямолинейным по бокам кормовым листом. Танк «Черный орел» оснащен комплексом приборов, позволяющим обнаруживать излучения оптических и электронных средств противника и подавлять их, а также выявлять и уничтожать поражающие средства, атакующие на расстоянии, что исключает повреждение самой машины. Носовая часть бронированного корпуса делится на герметичные изолированные отсеки, установленные вдоль продольной оси. В боковых отсеках размещаются топливные баки, а в среднем - отделение управления. В корпусе имеется люк для механика-водителя, а в башне - для командира и наводчика. Обитаемое отделение снабжено регулируемыми сиденьями для экипажа. Весь боекомплект расположен снаружи корпуса на максимальном удалении от жилых отсеков. Снаряды первой очереди находятся за башней, над крышей моторного отсека.
                  Гусеничные ленты снабжены специальными съемными расширителями с возможностью их монтажа с обеих сторон гусеницы. Габариты танка со снятыми наружными расширителями соответствуют железнодорожному стандарту.
                  Для омских конструкторов танк «Черный орел» стал полигоном для введения новых, не имеющих аналогов в мире технических решений. Так, инновация по расположению жилых модулей и разбронированного запаса топлива, а также размещению боекомплекта в отдельном съемном блоке, позволила существенно повысить выживаемость экипажа в боевых условиях, даже в случае прямого попадания в корпус снаряда противника, а трехуровневая система защиты существенно снизила такую вероятность.
                  1. -1
                    9 ноября 2014 15:43
                    Продолжение про "чёрный орёл"..:

                    Пушка калибра от 125-152 мм, Снаряд разгоняется в стволе электромагнитным полем.
                    Спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет.
                    Дистанционная зенитная установка с новым 12,7-мм пулеметом “Корд”.
                    Имеются управляемые ракеты.
                    Планируется использование зарядов с жидкими метательными веществами.
                    У танка есть средства активной защиты типа "Арена". Эта система представляет собой пластины со взрывчатыми веществами, закрепленные на броне танка. Когда снаряд попадает в одну из таких пластин, то она взрывается и отбрасывает снаряд в сторону
                    На танке установлен новый многотопливный газотурбинный двигатель мощностью 1500 л.с. Так как боевая масса не превышает 50 т, то по такому показателю, как удельная мощность, он также превосходит большинство танков мира (30 л.с./т против обычных 20—25 л.с./т). Это, в свою очередь, предопределяет высокие скоростные характеристики танка.
                    Экипаж 1-3 человека, расположен в специальной бронированной капсуле, отделенный от башни и автомата заряжения бронированием. Орудие располагается в небольшой башне без экипажа.
                    Данная концепция позволяет значительно уменьшить силуэт танка, делая его менее заметным на поле боя. Также значительно улучшается безопасность экипажа, отделенного от боевого отделения бронестенкой.
                    При попадании снаряда в отсек боекомплекта и его подрыв, энергия взрыва уходит вверх через вышибные панели, тем самым экипаж остается в целости и сохранности.
                    Живучесть танка повышается за счет самой современной, тщательно расчитанной на ЭВМ и в то же время простой компоновки основных узлов машины. В случае выхода одного из них из строя танк все равно способен выполнять боевую задачу.
                    Для защиты “Орла” на верхней части башни смонтированы датчики лазерного облучения.
                    По бокам установлены пусковые, которые, предназначены для отстрела снарядов
                    комплекса “Дрозд-М”.
                    Этот танк имеет систему оптико-электронного подавления противотанковых управляемых
                    ракетных снарядов.
                    Пушка танка может вести огонь прямой наводкой на удалении в 5 км и более.
                    Такой дальности стрельбы у танков ВС других государств мира еще нет.
                    -И тд...
                    1. +3
                      9 ноября 2014 16:23
                      Цитата: lonovila
                      Снаряд разгоняется в стволе электромагнитным полем.
                      Сударыня...дальше можно уже не продолжать...сайт о научной фантастики иной, Вам с ЭТИМ ТУДА.
                      Орудие располагается в небольшой башне без экипажа.
                      Увы, обычная на нем башня, с экипажем...
                      Вы от куда эту фантастику взяли? Вы перепутали об.640 он же "Черный орел"
                      с тем что известно под названием Т95,
                      но эта машина как раз Тагильская. Сударыня, ну не стоит Вам лезть в эти "бронетанковые дебри", ну не Ваше это...
                      А если Вам так дорог "Черный Орел", то посмотрите на его "племянника" Т90МС, очень схож...
                      [center]
                      [/center]
                    2. +1
                      9 ноября 2014 16:56
                      =lonovila]Пушка калибра от 125-152 мм, Снаряд разгоняется в стволе электромагнитным полем.

                      Цитата: lonovila
                      У танка есть средства активной защиты типа "Арена". Эта система представляет собой пластины со взрывчатыми веществами, закрепленные на броне танка.

                      Цитата: lonovila
                      Пушка танка может вести огонь прямой наводкой на удалении в 5 км и более.
                      Такой дальности стрельбы у танков ВС других государств мира еще нет.

                      Тут можно видимо поблагодарить Вас, искренне, давно так не смеялся. Тот кто писал все это ПОНЯТИЕ не имеет о чем писал.
                      1. 0
                        9 ноября 2014 18:23
                        -Что , так сильно смешно..? -Ну , так и хихикайте себе...-кто вам не даёт...
                        -В России две основные беды (почти по классику)... -Это плохие дороги (а теперь и танки) и ..."хихикающие"...
                      2. +1
                        9 ноября 2014 20:26
                        Цитата: lonovila
                        -Что , так сильно смешно..?
                        Очень, так как, то что здесь было написано НЕПРОФЕССИОНАЛЬНО...а это всегда смешно.
                        Вы поймите, я искренни рад,что вот еще есть один человек, которому не безразлично наше танкостроение, но Вы просто много не знаете и готовы верить всяким шарлатанам, которые "слышали звон, да не знают где он".
                        Наши танки не плохи,когда то они были самые лучшие,но сейчас они стремительно устаревают, в нашей стране к сожалению был период, когда было много иных забот и об обороноспособности просто не думали, в результате чего мы сейчас просто вынуждены проходить путь эволюционного развития танков очень быстрыми темпами.
                  2. +2
                    9 ноября 2014 15:43
                    Ну по порядку.
                    Цитата: lonovila
                    Ходовая часть у "Чёрного орла" предсталяет собой модифицированную ходовую часть от "Т-80У" с башней новой конструкции..
                    То есть этот танк является развитием Т80...
                    Цитата: lonovila
                    Они сводились к конкретным состязаниям между омским танком "Т-80" и нижнетагильским танком "Т-90"... -И омский танк всегда побеждал по всем показателям нижнетагильский танк (и по боевым стрельбам в том числе)
                    Открою Вам одну тайну. По огневым возможностям Т90, Т90А и Т80, в лучшей своей модификации - "У", один к одному, так как почти идентичны, так, что тут победа больше зависит от подготовки экипажа. Единственно, в чем конечно Т80 лучше, так это в своих скоростных характеристиках.
                    Цитата: lonovila
                    Сам танк «Черный орел» относится к системам четвертого поколения, на нем реализована масса новаторских решений
                    А не кто этого отрицать и не будет, мало того, я Вам скажу, что не которые решения по "Орлу" применили "забугорные" танкостроители. Но это было еще в прошлом веке, сейчас же век 21-й, и у "соседей" уже на вооружение поступают новые комплексы вооружения и надо уже отвечать на них. Что и пытаются сделать наши конструктора и инженеры, к слову и "омичи", те что делали "Черного Орла", в новом перспективном проекте - "Армата"
                  3. Комментарий был удален.
                2. Комментарий был удален.
          3. +2
            9 ноября 2014 14:21
            Цитата: lonovila
            Если "Чёрный орёл" жаждут увидеть.., то он существует в реале...
            Этот танк был "ОТЛИЧНЫМ" вчера, "НЕПЛОХИМ" сегодня, но завтра он уже "УСТАРЕВШИЙ", причем это "завтра" наступает быстрей чем мы желаем, со всё большим поступлением на вооружение армий мира ПТРК по типу ПТРК "Джавелин"
            1. Комментарий был удален.
        2. +1
          9 ноября 2014 13:50
          Цитата: svp67
          Я угадала ... -"кулик" с «Уралвагонзавода»... -чего же не хвалить своё...

          Девушка не угадала.. я к Армате никакого отношения не имею, как и к УралВагонЗаводу..

          Цитата: svp67
          хоть фотку покажите (Арматы)

          Мой друг, который работает в НИИСтали и, в отличии от меня, к Армате отношение имеет, на мою такую же просьбу сделал большие глаза и прошипел "низззяя!!"

          laughing
          1. +1
            9 ноября 2014 14:08
            Цитата: Cat Man Null
            на мою такую же просьбу сделал большие глаза и прошипел "низззяя!!"
            Человек же не желает лишиться рабочего места, вот и всё... Проект то пока "секретен". А самое главное,что и 9 Мая, то что пройдет по Красной площади не факт,что пойдет в том виде на вооружение. На сколько знаю, еще много не решенных вопросов, уж очень "революционная" для нашего танкопрома машинка получается. Слишком много взаимоисключающих требований.
            1. +2
              9 ноября 2014 14:21
              Цитата: svp67
              Человек же не желает лишиться рабочего места, вот и всё... Проект то пока "секретен".

              Да то понятно как раз, я не обиделся smile Сам бойцов от техники гонял, когда они на ней сфоткаться хотели. Кстати - непонятно, как сейчас с этим выкручиваются - у каждого воина по мобиле, а в мобиле - фотоаппарат belay
              1. +1
                9 ноября 2014 14:25
                Цитата: Cat Man Null
                у каждого воина по мобиле, а в мобиле - фотоаппарат
                А тюрьма как была одна, так и осталась... А вообще принцип, что "наказывают не тех,кто сделал, а тех кто попался" работает во всю... Кто в соцсети выложил, кто где похвастался...а результат один - знакомство с людьми у которых "чистые руки, горячее сердце и холодная голова"
        3. viruvalge412ee
          0
          23 ноября 2014 12:32
          Как т 34 вместе с катюшами вдруг из ниоткуда с водкой и ватниками <!--filter:-->блин<!--/filter-->
  17. 0
    9 ноября 2014 12:10
    Ангара - первая в мире ракета модульной конструкции.
    Ракеты носители построенные на модульном принципе - Россия(РН семейства «Ангара»), США (РН Atlas 5HLV — фирма Lockheed Martin, Delta IV Heavy — фирма Boeing). К РН модульной конструкции с определённой долей условности можно отнести РН семейства Н-2А, разрабатываемого фирмой Mitsubishi для JAXA — японского космического ведомства.
    Ракета-носитель Delta IV Heavy на стартовой площадке.
  18. +2
    9 ноября 2014 12:55
    Цитата: saag
    потому что вторая ступень на водороде?

    не только по этому...если я не ошибаюсь ,то и тяга у двигателей Энергии побольше будет...да и сами подумайте,когда была создана Энергия ,и если бы это все развивалось и совершенствовалось,Ангара просто не нужна была бы...
  19. +2
    9 ноября 2014 16:57
    Американцы на Луну не летали это-фейк.
    1. +2
      9 ноября 2014 17:11
      Цитата: гдв
      Американцы на Луну не летали это-фейк.
      Да уж чего там мелочиться, сама Америка - ФЕЙК
    2. viruvalge412ee
      0
      23 ноября 2014 12:43
      Всю жизнь этим вопросом мучаюсь! Говорил даже с генералом космических войск РФ- внятного ответа не получил. Но, одно ясно -они не были, а мы были!
  20. 0
    9 ноября 2014 18:46
    Правильное,техническое решение молодцы.
  21. 0
    9 ноября 2014 20:23
    Цитата: lonovila
    Ну , раз не хотите "догонять" , то... -то и не надо... -Куда как проще у китайцев будет танки "закупить"...
    -Китаёзные легковушки , грузовики и трактора уже нормально в России раскупаются... -Вот и танки тоже "на очереди"...

    "Черный орел" -это была платформа для наработок и инноваций ...с одной стороны,танк и вправду хороший,спору нет(и западные спецы признали ,что Орел лучший танк на сегодняшний день)...но...он дорог в производстве и он не плавает ...в рамках перевооружения армии это роскошь...Армата по многим параметрам превосходит как Владимира так и Орла ,тк все наработки этих танков дорабатывались ,развивались и вылились в данную платформу...К ТОМУ ЖЕ ДАННый КОМПЛЕКС УНИФИЦИРОВАН ,ЧТО УПРОЩАЕТ МОДЕРНИЗАЦИЮ АРМИИ...и последнее...уважаемая ,а где вы видели Армату и главное откуда вы знаете тех.характеристики данной техники?