Друзья России

34
Друзья России


Есть ли сегодня у России друзья на Западе из числа полноценных мировых игроков, возможно ли их появление в краткосрочной и среднесрочной перспективе? От ответов на эти вопросы зависит то, как действовать нашей стране в ближайшем будущем.

Продолжать и дальше идти на уступки и семафорить переходами на какую-нибудь очередную «Болонскую систему», ориентироваться на всевозможные, сконструированные под западные потребности рейтинги в расчете на то, что нас примут с распростертыми объятиями в свою семью и начнут уважительно к нам относиться?

Или перестать питаться иллюзиями, что вот-вот в нас увидят равноправных партнеров (не тех, кого попросту боятся на подсознательном уровне, а тех, чье право на собственное мнение признается само по себе)? Может, пора прекращать растрачивать ресурсы на то, чтобы у нас в какой-то сфере было «прямо как у них», ожидая аплодисменты из-за рубежа? И вместо этого спокойно идти своим путем, создавая конкурентную модель развития страны без оглядки на кого бы там ни было?

И дружить только с теми, кто этой дружбы действительно хочет, параллельно усиливая нашу собственную soft power и прекращая ретранслировать некорректные тезисы о том, что наши образование, медицина и прочее и прочее морально устарели и не соответствуют стандартам «развитых государств»? Ведь очевидно, что если последние в чем-то и уступают западным, то уж точно не по причине их недостаточной евроинтегрированности, все гораздо банальнее – мы просто пока беднее...

Как показывают события последних месяцев, да и вся история взаимоотношений между «цивилизованным миром» и нами, у нас нет и не было влиятельных друзей на Западе, а Россию (ни царскую, ни советскую, ни сегодняшнюю) никогда еще не признавали «своей в доску». И проблема далеко не в том, что мы какие-то ущербные, неправильные или агрессивные, как наивно полагают так называемые западники.

Это не мы пытались в свое время убедить США нанести превентивный ядерный удар по Великобритании, превратив последнюю в «малозначительную проблему». Нет, за это ратовал Черчилль, а подвергнуться уничтожению должны были мы.

Не мы сегодня ведем войны по всему миру, убиваем десятки тысяч ни в чем не повинных людей и поддерживаем террористов, прикрываясь лозунгами о демократии.

Не российские власти разгоняют протестующих резиновыми пулями, дубинками и водометами. Это все происходит там, на цивилизованном Западе. Да и наши институты демократии вполне себе рабочие. Не мы голосуем по почте и выбираем себе покойных депутатов. Так что, если мы чем-то и отличаемся от западного мира, то уж точно не в том, в чем нас по традиции обвиняют.

Поэтому что бы Россия ни делала, какие бы западные новации ни внедряла у себя, там никто этого не оценит – проблема взаимоотношений лежит гораздо глубже, нежели думается некоторым, и носит глубинный – цивилизационный и ментальный – характер.

Возможна ли сегодня или даже в обозримой перспективе настоящая дружба с Великобританией или Францией (о США даже и не вспоминаю)? Вряд ли. В далеком будущем при условии прихода в этих странах к власти качественно новых элит о чем-то еще можно будет говорить.

Но точно не сейчас, когда подходы к тому или иному вопросу избираются исключительно через призму «свой-чужой», а недоверие к «этим русским» запрятано где-то очень далеко – на инстинктивном, подкорочном уровне.

Казалось бы, нашим союзником могла выступать Германия. Но, увы, несмотря на свою экономическую мощь и общие с нами интересы, политические элиты этого государства, взращенные под чутким контролем Запада после Второй мировой, до сих пор не избавились от комплекса европейской неполноценности – дабы кто-нибудь не заподозрил их в отсутствии преданности избранному курсу.

В этом плане политическое мировоззрение немецких элит в части их осознания своего места в иерархии мало чем отличается от тех, кто пришел к власти в Киеве. И тому существуют объективные предпосылки.

Мало кто об этом сегодня говорит, но ведь еще каких-то сто лет назад отношение к немецкой нации в Западной Европе было весьма и весьма презрительным и подозрительным.

А в годовщину падения Берлинской стены нельзя не вспомнить и о тех разговорах, которые предшествовали этому событию.

Вот что заявляла «железная леди» Маргарет Тэтчер Михаилу Горбачеву в конфиденциальной беседе: «Воссоединение Германии не в интересах Великобритании и не в интересах Западной Европы. Забудьте обо всем, что вы читали в натовском коммюнике. Нам не нужна единая Германия. Мы не можем этого допустить, это дестабилизирует международную обстановку».

Такого же мнения тогда придерживался и президент Франции Франсуа Миттеран, считавший, что воссоединение Германии «повлечет за собой возрождение плохих немцев, которые одно время доминировали в Европе».

Поэтому в нынешних реалиях нельзя надеяться и на потенциально возможную дружбу с Германией – в конфликтах, подобных санкционному противостоянию, ее элиты будут постоянно дрейфовать в сторону Вашингтона с Брюсселем, чтобы просто доказать свою преданность и «западность».

Как быть в этой ситуации нам и в каком направлении двигаться? Ответ очевиден – снять окончательно розовые очки и идти своим путем, решать свои внутренние проблемы (экономические, социальные и иные) без оглядки на мнение тех, кто дружить сегодня с нами просто не способен, и отказаться от копирования тех западных практик, которые чужды нашей ментальности и культуре.

Необходимо помогать «друзьям России», обрастать сторонниками в мире и действовать во взаимоотношениях с западным миром, опираясь исключительно на трезвый расчет.

Поможет также и активная работа напрямую с западными бизнес-элитами, и, конечно, развивать собственную систему soft power – чем больше молодых европейцев и не только посетят нашу страну, чем большее число старшеклассников, студентов из-за рубежа увидит Россию настоящую и проникнется ее ценностями, тем больше и шансов на то, что когда-нибудь и у нас появятся друзья на Западе.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Fedya
    +11
    11 ноября 2014 06:14
    Избави бог меня от таких друзей , а от врагов я сам избавлюсь !
    1. +6
      11 ноября 2014 06:27
      ...нужно быть сильной и самодостаточной страной ... и бороться с теми кто с этим не согласен
      ...друзья должны сами появляться ... нельзя совершать ошибку СССР, покупные друзья -хуже врагов
      1. +4
        11 ноября 2014 06:48
        Да "упаковываться" надо по полной программе, чтобы поглядывая в нашу сторону у них там мурашки по коже, и ноги подкашивались......, второго тут не дано!!!
      2. +5
        11 ноября 2014 07:50
        Россия просто обязана стать самодостаточной и независимой страной.Отступать уже некуда-русский мир в опасности.
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      11 ноября 2014 09:39
      На Западе генетически заложено, что Россия не может быть им другом, а будет всегда врагом, поэтому их дружба с Россией это мыльный пузырь.
      1. +4
        11 ноября 2014 10:07
        Цитата: Гигант мысли
        На Западе генетически заложено,

        С таким разгулом передастии в ЕС какой сейчас идет, лет эдак через 50-70, можно будет забыть и о генетике. Ибо передасы не размножаются. Так что, с такими друзьями и врагов не надо.
        В конце статьи автор сам и ответил, как нам надо действовать. Хватит разрушать до основания, а затем. А затем голову ломать.Что делать и как быть.

        Как быть в этой ситуации нам и в каком направлении двигаться? Ответ очевиден – снять окончательно розовые очки и идти своим путем, решать свои внутренние проблемы (экономические, социальные и иные) без оглядки на мнение тех, кто дружить сегодня с нами просто не способен, и отказаться от копирования тех западных практик, которые чужды нашей ментальности и культуре.
    4. Комментарий был удален.
    5. Комментарий был удален.
    6. +3
      11 ноября 2014 11:06
      Вот что заявляла «железная леди» Маргарет Тэтчер Михаилу Горбачеву в конфиденциальной беседе: «Воссоединение Германии не в интересах Великобритании и не в интересах Западной Европы. Забудьте обо всем, что вы читали в натовском коммюнике. Нам не нужна единая Германия. Мы не можем этого допустить, это дестабилизирует международную обстановку».Такого же мнения тогда придерживался и президент Франции Франсуа Миттеран, считавший, что воссоединение Германии «повлечет за собой возрождение плохих немцев, которые одно время доминировали в Европе».


      они тоже друг друга любят и сильно между собой "дружат"

      а вся их "западная модель дружбы" сводиться к простой формуле:
      "против кого сегодня дружим"
    7. +1
      11 ноября 2014 13:35
      У Россия только два союзника армия и флот,ну я бы еще добавил народ ну и в качестве экзотике(мороз и дороги) на западе любят повторять что Наполеоны и Гитлеру помешали они,пусть тешат себя.
    8. 0
      11 ноября 2014 20:08
      У России только два друга-флот и армия.
  2. +8
    11 ноября 2014 06:14
    Спасибо за статью!
    Конечно, надо снять розовые очки и отстаивать свои интересы несмотря ни на что.
    Пусть нет друзей, но могут быть (они и сейчас есть) общие интересы в науке, промышленности и т.д.
    1. 0
      11 ноября 2014 08:19
      (они и сейчас есть) good
  3. +5
    11 ноября 2014 06:24
    Император говорил, что у России только два союзника - это армия и флот... Сказано 150 лет назад, а актуально до сих пор. Хотя, помнится, один популярный политик в одной из стран третьего мира попытался опровергнуть этот постулат
    1. Fedya
      0
      11 ноября 2014 06:32
      Александр Третий правил с 1881 по 1894 год ! Какие 150 лет !?
      1. +1
        11 ноября 2014 09:39
        Хорошо. 120. За уточнение спасибо, хотя я и сам прекрасно знаю историю. Написано для эффективности фразы
    2. 0
      12 ноября 2014 02:37
      К слову, у Англии тоже "нет постоянных друзей, есть только постоянные интересы". Вот и думается мне... А ведь есть что-то общее в этих фразах.
  4. +2
    11 ноября 2014 06:41
    Хорошая статья для высших эшэлонов власти, для думских (не прозападных) политиков, для бизнеса, который в рот заглядывает различным соресам, минфин, строящим финансовую систему по образу и подобию западной, ну и т.д. Пора бы об этом всей когорте власти задуматься.
    1. 0
      11 ноября 2014 09:00
      Цитата: ArhipenkoAndrey
      Хорошая статья для высших эшэлонов власти, для думских (не прозападных) политиков, для бизнеса, который в рот заглядывает различным соресам,

      Они-то рассчитывают стать "своими" для Запада, даже те, кто ему в рот не заглядывает, - и становятся, правда далеко не все - в той степени, в какой они ещё бывают нужны этому Западу - типа ходорковского-березовского-гусинского, типа используемого или использованного презерватива.Как говорил Александр III,
      У России нет друзей, нашей огромности боятся…

      Пусть боятся.Нам просто необходим свой новый путь, новая индустриализация, новое развитие. Нынешний кризис способен стать началом для развития.
      25 лет назад в Китае на площади Тяньаньмынь была расстреляна демонстрация. Запад объявил Китаю санкции. Китай в ответ принял программу развития. Это особые экономические зоны с привлечением населения из китайской глубинки, а также инвестиций и технологий с Запада. Инвестиции, со скрипом - вначале - находили, а технологий не было. Китай принялся воровать технологии и копировать изделия на Западе - и откровенно игнорировать протесты. Получая вполне реальные прибыли, западные кампании рванули наперегонки друг с другом в Китай. Санкции тихо окончились.
      Это - пример для нас. Да, у нас нет большого количества сельского населения, готового работать за копейки. Но есть гигантские ресурсы, глубокая переработка которых может стать основой для безбедного существования страны на столетия, есть наука, которая может и должна стать основой для этого.
      Нечего оглядываться на Запад - Русский Мир самодостаточен.
  5. 0
    11 ноября 2014 06:43
    Давайте дружить с Китаем и ускоренно делать " новую" Армию России - этого вполне достаточно, чтобы все недруги много наложили в штаны!!!
  6. +3
    11 ноября 2014 06:55
    Ни когда у нашей страны не было ни друзей,ни союзников,попутчики и всякие там прилипалы да были.Из этого и надо исходить-становится независимой, самодостаточной,мощной во всех отношениях страной и как можно меньше оглядываться по сторонам,думая,а что там скажут,а что тут подумают.Без условно,что просто не обходимо поддерживать иностранных граждан,группы иностранных граждан или иностранные правительства,которые готовы сотрудничать или оказывать помощь нашему правительству в тех или иных вопросах,но не надо делать из них наших друзей или союзников.
  7. +1
    11 ноября 2014 07:08
    перестать питаться иллюзиями, что вот-вот в нас увидят равноправных партнеров (не тех, кого попросту боятся на подсознательном уровне, а тех, чье право на собственное мнение признается само по себе)

    В этой части полностью согласен с автором. России уже давно необходимо в своих действиях прекратить оглядываться на запад - а как о нас подумают? А.что скажут? Ничего хорошего нам и про нас не скажут. На первое место необходимо ставить интересы России, а не иллюзорные представления о международном праве, которого практически запад не придерживается.
  8. +2
    11 ноября 2014 07:38
    Нужная статья, спасибо.
  9. +1
    11 ноября 2014 07:40
    Не было НЕТ и НЕ БУДЕТ.
  10. +1
    11 ноября 2014 07:45
    ...Как быть в этой ситуации нам и в каком направлении двигаться? Ответ очевиден – снять окончательно розовые очки и идти своим путем, решать свои внутренние проблемы (экономические, социальные и иные) без оглядки на мнение тех, кто дружить сегодня с нами просто не способен, и отказаться от копирования тех западных практик, которые чужды нашей ментальности и культуре.

    +100500!!! Вот это и есть национальная идея, которую 20 лет искали! Только не понятно, почему о ней забыли и почему искали потом??? Напортачили и нагородили бог знает что господа либера(лы)(сты), у народа надо было спросить, как быть, да и сейчас не поздно, народ -он мудрый, всегда подскажет...
  11. +6
    11 ноября 2014 07:54
    Насчёт немецких "друзей" хорошо сказал Делягин 3 ноября на радио КП:
    1. "немецкий бизнес уже понял, что, если он будет сотрудничать с нами, он заработает прибыль, - а если поможет устроить в России то, что устроили на Украине, он получит все или почти все, что есть в России"
    2. "американский посол и дипломаты пинком ноги открывают двери в кабинеты немецких «капитанов индустрии», а иногда просто вызывают к себе, как директор школы нашкодивших школьников, и объясняют, что в случае сотрудничества с Россией им придется забыть о сбыте в США и привлечения денег с глобальных рынков."
    По-моему он абсолютно прав. Таких друзей дустом выводят.
    1. 0
      11 ноября 2014 08:23
      Дуст - слишком гуманно, лучше каленым железом. К тому же в жизни истинные друзья познаются в беде. В политике до беды лучше не доводить, по простой причине, в этой сфере правят интересы. Британцы об этом всегда помнят и России нельзя о своих интересах забывать.
  12. pahom54
    0
    11 ноября 2014 09:06
    "вся история взаимоотношений между «цивилизованным миром» и нами, у нас нет и не было влиятельных друзей на Западе"...

    И не только на Западе...
    Если с нами и "дружили", то только из-за каких-то экономических выгод или... или из-за страха... Так что никакие "друзья" нам не нужны. Нам нужны более-менее надежные союзники на каких-то этапах развития, в основном в экономической и политической сферах...
  13. +3
    11 ноября 2014 09:13
    Дружат всегда с сильными,со слабыми дружить никто не хочет
    И еще поговорка:Друг в нужде-друг навсегда!
  14. +3
    11 ноября 2014 09:23
    Это с Британией, что-ли, дружить? Ха-ха-ха! Не помню кто сказал, но в точку : - плохо, когда Британия ваш враг, но ещё хуже, когда Британия ваш друг. НИКОГДА АНГЛОСАКСЫ НЕ БУДУТ НАМ ДРУЗЬЯМИ.
  15. +2
    11 ноября 2014 09:46
    Не нужны нам никакие "друзья" и "братья"... Обойдёмся без паразитов!
    России нужны только мощная армия!
  16. 0
    11 ноября 2014 09:58
    С Монголией реально можно иметь очень хорошие отношения в наше время. И это непросто слова.
    А так-да, конечно, нужно быть самодостаточными.
  17. +1
    11 ноября 2014 11:11
    сначала нужно восстановить порядок на территории России 1914 года границ потом с клоунами дружить
  18. +1
    11 ноября 2014 11:42
    Дружба между странами это бред. А вот взаимовыгодное сотрудничество может быть, но только под пристальным контролем спецслужб.
  19. +1
    11 ноября 2014 11:44
    разве в политике есть друзья? Порой даже "партнеры" звучит как то неправильно.
    Так все временные собеседники...
    Насчет Германии. Было много статей что Германия она не такая, она будет с РФ ей выгодно и т.п.
    Ошибались.Хотя после РБ-разве не ясно будет что все оставят РФ в лучшем случаи нейтрально.
    И далеко не потому что все резко кинулись искать ласки черного властелина. Во многом по личным мотивам.
  20. +1
    11 ноября 2014 11:44
    Запад это сообщество торгашей-бизнесменов и с ними и нужно разговаривать таким языком, а не пытаться искать друзей. И самое простое правило - будь сильным и все с тобой будут считаться и лебезить. Давайте просто построим сильную Россию.
  21. +1
    11 ноября 2014 11:51
    Да у РОССИИ нет друзей и пора к этому привыкнуть . Поэтому надо законодательно запретить всякую там братскую дружескую помощь -русские гибнут за всяких там "друзей-братьев ", а те их потом обязательно предадут.Перечислять ,думаю, не смысла, тут люди грамотные.А вот отстаивать свои интересы надо и без всяких там помощей друзей.
  22. 0
    11 ноября 2014 13:04
    Согласен, подписываюсь. Мнение практически единодушное. Братушки, друзья по обстоятельствам, нам не нужны. Вся внешняя политика должна быть направлен на решение внутренних проблем, а их ещё разгребать и разгребать.....Разумеется, от взаимовыгодного, экономического, культурного партнёрства тоже отказываться нельзя, всё же двадцать первый век.
  23. everest2014
    0
    11 ноября 2014 13:12
    Вот мужик, он больше русский чем я, тут даже добавить нечего.
  24. 0
    11 ноября 2014 13:25
    Н.Я.Данилевский в своем труде "Россия и Европа" писал, что у нас ни когда в Европе не будет друзей .Царь Александр III говорил , что у России только два союзника , ее армия и флот . Мне честно говоря не понятно , зачем писать о мифических друзьях? Еще Черчиль сказал , что у Англии нет друзей , а есть интересы, а нам зачем друзья ? Что бы в любой момент нас предать? Неужели история с Болгарией , Сербией и др. нас ни чему не научили? Мы нужны , когда кому то плохо и нужна помощь и желательно на халяву , а потом мы становимся не нужны . У нас должны быть интересы .
  25. 0
    11 ноября 2014 14:00
    Автору ПЛЮС!!!
    Как только российский газ пойдёт в Китай, Корею и Японию, с этого момента Запад забудет о своей программе "энергетической независимости от России", так как один Китай будет потреблять газа больше, чем вся Европа.
    А это значит - укрепление экономической безопасности России и её суверенитета.
    Отсутствие возможности влияния на два этих фактора, уже вынудит Запад искать дружбы с Россией.
    Так что наши интересы однозначно на Востоке и в Азии.
  26. sus
    sus
    0
    11 ноября 2014 14:32
    "Друзья" израильтяне

    Израильские солдаты бывшие выходцы с ЦАХАЛА тренируют карательные батальоны
  27. 0
    11 ноября 2014 15:50
    Согласен с автором! Это закон жизни, когда ты пытаешься подстроиться под шаблон, то становишься одним из многих, считаться с тобой никто не будет. Занимай очередь на поклон к "западным идолам" или же встань перед ними в полный рост и говори на равных!
  28. 0
    11 ноября 2014 16:00
    Про союзников и друзей России вроде давно уже всё сказал император Александр 3-й: "У России есть только два союзника - её армия и её флот!" А искать каких-то друзей в "дерьмократическом мире" - иллюзия! Тут надо перенять политику Англии, у которой нет друзей и врагов, а есть только её интересы!
  29. 0
    11 ноября 2014 19:58
    Во все времена Россия была виновата во всём, потому что она Великая Страна. И по размерам и по духу, и по своей сути. И сейчас- чтобы мы не делали- мы всегда будем виноваты. Так лючще уж не щглядываться на всяких "партнёров".
  30. 0
    11 ноября 2014 20:32
    Союзники могут быть только временными, на определенном историческом этапе. Потом союзники становятся врагами, потом опять союзниками. Главное быть самим в силе. Если ты в силе у тебя всегда найдутся союзники. Хочется, что бы руководство РФ больше озаботилось восстановлением производства и экономической мощи страны, для этого все есть, не хватает руководителей у которых бы этим пылала душа.
  31. 0
    12 ноября 2014 07:44
    Пришли к тому от чего отказались в 90-х - к нормальной внешней политике СССР: мир во всем мире, мы не агрессоры, мы идем своим путем, не давите на нас - мы может ответить, "подкармливать/заводить" друзей везде и пр. Друзей у государства нет в принципе - Украина, а ранее бывшие соцстраны, тому пример. "Дружат" только с нужными (совсем как в быту), со слабыми не считаются, сильных "уважают".
  32. 0
    12 ноября 2014 10:23
    Давно известно наши друзья, это наша армия и флот!Лучше чем Александр и не скажешь!А хочешь жить в мире, ГОТОВЬСЯ К ВОЙНЕ!!!!Тоже нечего добавить.И они ВСЕГДА будут смотреть с завистью на наши безкрайние поля и леса!В чужой деревне девки ВСЕГДА слаще!И покуда не найдём где-то в Альфе Центавра, кого нибудь, человечество не уймётся!хотя и после,бОльшой вопрос!!!!
  33. 0
    12 ноября 2014 11:10
    Я за следование своей колеёй!И за дружбу с теми кому ты так же дорог,ка и они тебе.