Аэропланы конструкции русских инженеров

14
01. Общий вид биплана князя Кудашева; размах крыльев - 9 м, длина аэроплана - 10 м, общая несущая поверхность - 34 кв.м



02. Биплан князя Кудашева



03. Авиатор и инженер И.И.Сикорский в кабине биплана своей конструкции; размах крыльев биплана - 8 м, длина - 7,5 м, вес - 200 кг,мотор «Анзани» - 25 лошадиных сил



04. Авиатор и инженер И.И.Сикорский в кабине биплана своей конструкции



05. Общий вид биплана «Россия А» типа Фармана с измененным хвостом; построен на заводе I-го Российского товарищества Воздухоплавания; размах крыльев - 10 м, длина - 10 м.



06. Общий вид моноплана «Россия Б» (копия моноплана «Блерио II» типа перелета через Ламанш); построен на заводе I-го Российского товарищества Воздухоплавания.



07. Общий вид моноплана «Россия Б» (копия моноплана «Блерио II» типа перелета через Ламанш); построен на заводе I-го Российского товарищества Воздухоплавания.



08. Общий вид моноплана «Россия Б» (копия моноплана «Блерио II» типа перелета через Ламанш); построен на заводе I-го Российского товарищества Воздухоплавания.



09. Общий вид биплана, построенного группой офицеров Гатчинской школы авиации



10. Общий вид биплана типа «Зоммер», построенного на Русско-Балтийском заводе в Риге; на нем установлен мотор «Гном» - 50 лошадиных сил, размах крыльев - 10,5 м, длина - 10,5 м, вес - 380 кг



11. Авиатор на месте пилота в биплане типа «Зоммер»



12.Общий вид биплана (разборного «Фармана» конструкции братьев А.и В. Лебедевых) с гондолой для трех пассажиров и двойным управлением



13. Общий вид биплана типа «Фарман» русской постройки (разборная конструкция братьев А.и В. Лебедевых), с фармановской гондолой.



14. Общий вид биплана конструкции авиаинженера Демкина; размах верхнего клапана биплана - 8 м, нижнего клапана - 4,6 м, длина - 7 м, вес - 128 кг, мотор «Анзани» - 25 лошадиных сил.



15. Общий вид биплана конструкции авиаинженера Демкина



16. Общий вид Бл.- моноплана, сконструированного инженером Н.В.Ребиковым; размах крыльев моноплана - 12,5 м, длина - 10,25 м, общая несущая поверхность - 30 кв.м, вес с мотором - 480 кг, мотор «Аргус» - 100 лошадиных сил



17. Общий вид Бл.- моноплана, сконструированного инженером Н.В.Ребиковым



18. Общий вид Бл.- моноплана, сконструированного инженером Н.В.Ребиковым



19.Рабочие за переносом верхней добавочной поверхности Бл.- моноплана конструкции инженера Н.В.Ребикова



20. Общий вид биплана, сконструированного инженером Я.М. Гаккелем; размах крыльев биплана (с крылышками) - 11,5 м, длина - 8,9 м, расстояние между поверхностями - 1,75 м, вес – 560 кв.м, мотор «Аргус» - 80-100 лошадиных сил



21. Общий вид биплана, сконструированного инженером Я.М. Гаккелем



22. Вид мотора, установленного на биплане инженера Я.М. Гаккеля



23. Вид мотора «Орликон», установленного на биплане конструкции инженера Касяненко



24. Общий вид биплана конструкции инженера Касяненко с автоматической стабилизацией



25. Общий вид биплана конструкции инженера Касяненко



26. Авиаторы и военные у биплана (старого типа) конструкции французского авиатора и инженера Н.Фармана



27. Общий вид американского биплана Куртиссо, построенного из бамбука и дерева; размах крыльев биплана - 7,8 м, длина - 9 м, общая несущая поверхность - 21 кв.м.



28. Общий вид американского биплана Куртиссо



29. Общий вид моноплана «Ньюпорт»; размах крыльев моноплана - 8,7 м, длина – 8 м, общая несущая поверхность – 14 кв.м, мотор «Ньюпорт» - 28 лошадиных сил



30. Общий вид моноплана Ньюпорт



31. Вид бензинового двигателя конструктора О.С.Костовича (построен в 1880 г. для дирижабля «Россия» его же конструкции жесткой системы с деревянным каркасом); двигатель построен в Санкт-Петербурге русскими рабочими, при пробе работал непрерывно 6 ч.



32. Общий вид аэро-буэра конструкции братьев А.и В.Лебедевых для езды по льду; мотор автомобильный - 25 лошадиных сил



33. Пассажиры в аэросанях для езды по цельному льду конструкции инженера И.И.Сикорского; мотор «Анзани» - 12 лошадиных сил может развивать скорость около 40 верст в час.

14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    12 ноября 2014 08:29
    Если не вдоватся в суть то не понятно как может летать АН-124, но он и еже сним летают, а как летела эта в буквальном смысле фонера.
    1. +1
      12 ноября 2014 15:05
      Почему не понятно? Вид у летательных аппаратов довольно летучий, словно рейки, обтянутые фанерой/тканью.
      Попробуй помаши куском фанеры, вагонки, поймешь.
  2. 0
    12 ноября 2014 08:48
    Положа руку на сердце,самостоятельных конструкций практически нет,в основном копии.
    1. +5
      12 ноября 2014 12:45
      Я бы сказал не копии (поскольку копия подразумевает копирование вплоть до винтика), а использование похожих схем. Чтобы понять разницу, проделайте такой мысленный эксперимент. Вам надо сделать тачку для работы на садовом участке, землю там перевести, мусор убрать и т.п. Причем нужно сделать нормальный рабочий инструмент, а не "технический шедевр" для выставки. Скорее всего, вы возьмете корытообразную емкость, поставите её на один или два колеса (большее количество не целесообразно из соображений маневренности среди деревьев или грядок), приделаете длинную ручку или две, упор, чтобы тачка стояла пока её загружают. Получилось классическое изделие. Но означает ли это, что вы сделали копию?
    2. 0
      12 ноября 2014 15:01
      Это можно объяснить отсталостью царского режима. Мне больше нравится послереволюционный период, когда создавалось а не закупалось. Даже если закупали западную технику, то в основном для изучения, всегда стремились избавиться от иностранной зависимости, сделать свое и лучше.

      Хотя, был первый в мире гидросамолет Дмитрия Павловича Григоровича, странно что его нет в статье.


      Самолет М-1 Григоровича
      1. 0
        14 ноября 2014 23:32
        Цитата: lilian
        Это можно объяснить отсталостью царского режима. Мне больше нравится послереволюционный период, когда создавалось а не закупалось


        А мощный бомбардировщик с закрытой кабиной "Илья Муромец" -тоже закупали?
  3. +2
    12 ноября 2014 09:47
    И на ЭТОМ люди покоряли небо еще век назад... Отчаянно смелые и любознательные люди. Дай Бог и нам оставаться такими.
    А вот это - лучший памятник их делам, стремлениям и памяти...
    1. 0
      12 ноября 2014 15:06
      А что обведено кружочком на фото из твоего коммента?
  4. +1
    12 ноября 2014 10:58
    Наши первые ласточки, а вернее бабочки. Конечно копийности много, но Сикорский и Гаккель строили оригинальные модели.
  5. +1
    12 ноября 2014 12:19
    имея вначале один Гном(Франция) пытались как могли выжать с 50 сильного.
    Двигатели в РИ долгое время не производились(не было завода) импортировались из Франции(первое время) затем Англия, были даже трофейные Бенцы.
    Творили и пробовали. Каждая летная школа(в основном--Петербург, Одесса, Киев, Кача, Москва) экспериментировала. Да и заводы были порой не прочь(Дукс, Анатра, Балтийский..) хотя долгое время производили лишь копии Ньюпоров и Фарманов.
    В мире все начали увлекаться--РИ не исключение. Люди видели в этом что то зажигающее новое опасное(смерти авиаторов были часто)
    Но недостатка в смельчаках не было.
  6. +2
    12 ноября 2014 15:17
    А мне удивительно как быстро изменилась авиация с тех времен. Сравните эти самолеты с самолетами хотя бы 50-60-х годов. Во сколько раз возросла скорость, высотность, грузоподьемность, дальность.

    Перывй самолет Туполева АНТ-1 весил 360 кг, имел мощность двигателя в 35 л. с. и поднимался аж на 600 метров. Один из его последних самолетов Ту-144 летел в два раза быстрее звука, на высоте 20 км, поднимая около ста человек. Один и тот же человек принимал участие в создании этих самолетов.
    Разве это не удивительно?
    А еще через лет эдак 50, после появления этих этажерок что на фото, в космосе стали летать аппараты, очень быстро.
  7. 0
    12 ноября 2014 15:28
    Посмотрел и подумалось о Гаккеле, как-то странно и трагично он сошел с дистанции. Такие смелые идеи, но зависть и отсутствие интереса у власть имущих не дало развития. Хорошо хоть Сикорскому повезло, заинтересовал.
  8. 0
    12 ноября 2014 16:14
    Эх жаль не строят такие аппараты. А ведь человеку что нужно-полетать Осуществить потерянные миллионы лет навыки свободного полета!!!всего то и нужно взмыть в небо и ощутить дыхание ветра и ....адреналина. А то школа экзамены и куча всего не особо нужного. Но главное -уметь мягко и плавно приземляться!!!
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      13 ноября 2014 02:49
      Так приобретите мотоплан и в полёт!
  9. 0
    13 ноября 2014 09:43
    Меня еще возмущает ситуация, при которой вот так, делать своими руками свой самолет, сейчас несколько проблематично. Т.е. сделать его можно, а вот полетать на нем, испытывать его уже затруднительно.