В Новороссийске испытывается новый «Раптор»

69
На военно-морской базе в Новороссийске проходит испытания новый быстроходный катер проекта 03160 «Раптор», который до конца года должен войти в состав Черноморского флота, сообщает газета ВПК со ссылкой на отдел информационного обеспечения ЧФ.



«В настоящее время экипаж катера совместно со специалистами завода-изготовителя ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" приступили к очередному этапу государственных испытаний катера. К концу текущего года его планируется передать в состав Черноморского флота», – сказал начальник отдела Трухачев.

«Раптор» рассчитан на перевозку более 20-ти человек со снаряжением и вооружением. Патрульный катер предназначен для перехвата и задержания лёгких плавсредств и для поисково-спасательных операций.

По информации пресс-службы, «длина катера - около 17 м, ширина – порядка 4 м, общая мощность силовой установки – 2000 л. с., максимальная скорость – 50 узлов, экипаж катера - 2 человека».
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    17 ноября 2014 11:40
    На зависть ...удалено модератором... laughing
    1. +6
      17 ноября 2014 11:48
      Вид весьма устрашающий и... памперсотребовательный для врагов laughing
      Вот таких бы побольше производить!
      1. korjik
        +4
        17 ноября 2014 12:02
        Вместо Мистралей. И дёшево и сердито. На зиму на берег вытащил, воду слил, и вся инфраструктура. Даже фиг с ним, адмирал на рыбалку, и то не так жалко.
        1. +3
          17 ноября 2014 12:14
          Цитата: korjik
          Вместо Мистралей. И дёшево и сердито. На зиму на берег вытащил, воду слил, и вся инфраструктура


          Чёрное море не замерзает.
          1. aleksbobin2012
            +1
            17 ноября 2014 16:53
            Но, ведь Коржик, наверное, на Севере живёт, и печётся за Север, а катер будет охранять водные рубежи России и на Чёрном море!
        2. +1
          17 ноября 2014 13:26
          только Ауг им не остановишь и в избу горящую не войдешь
          измельчали совсем
          про катера докладаем(((
      2. +5
        17 ноября 2014 12:03
        Так и так под 10 штук делают. 4 в этом году сдают (3 сдали еще, когда Шойгу на Пеллу приезжал).
      3. 0
        17 ноября 2014 23:49
        Цитата: nikrandel
        Вид весьма устрашающий и... памперсотребовательный для врагов laughing
        Вот таких бы побольше производить!

        Только вот раскраска интересная. Он что, по лесам и полям будет плавать?
    2. +11
      17 ноября 2014 11:59
      Цитата: РУСС
      На зависть


      все конечно хорошо,

      НО мне не нравиться иностранное слово Раптор - могли бы хищником назвать

      так же как и патриот латинскими буквами..........
      1. ПСКР-916
        0
        17 ноября 2014 12:14
        Это чтоб до тупых латинцев быстрее доходило)
      2. +1
        17 ноября 2014 20:20
        Цитата: APES
        НО мне не нравиться ?иностранное? слово Раптор...


        Раптор — неформальное название велоцирапторов или дромеозавридов.
        Велоцираптор (лат. Velociraptor; от лат. velox — быстрый и raptor — охотник) — род хищных двуногих динозавров из семейства дромеозаврид. Содержит один общепризнанный вид — Velociraptor mongoliensis. Жил в конце мелового периода 83—70 млн. лет назад. Его останки обнаружены в республике Монголия и китайской Внутренней Монголии. Был меньше других представителей своего семейства — дейнониха и ахиллобатора — и обладал рядом прогрессивных анатомических черт.
      3. 0
        18 ноября 2014 10:51
        Раптор к вашему сведению это такой самый хищный динозавр))) жестокий и беспощадный )
    3. +2
      17 ноября 2014 12:00
      Прекрасный катер с отличными ТТХ, желаем поскорее пройти удачно испытания и войти в состав ЧФ РФ.
    4. Первуша Исаев
      +7
      17 ноября 2014 12:33
      но раптор не наше слово неужели необходимо засерать русский язык этими голивудизмами? что у нас совсем морских традиций не осталось? вспомнить Российскую империю начала 20века
      корабли
      Ослябя,Новик,Громобой,Джигит,Алмаз,Баян,Поб
      еда,Рюрик...
      1. +3
        17 ноября 2014 13:20
        Да, и как-то не замечено пока штатовских эсминцев типа "Peresvet", танков "Mstyslav Udaloy" и бомберов "Capitan Gastello"...
        1. Demetry
          0
          17 ноября 2014 16:11
          Цитата: Мур
          Да, и как-то не замечено пока штатовских эсминцев типа "Peresvet", танков "Mstyslav Udaloy" и бомберов "Capitan Gastello"...

          Типа шутка. Типа у самих эсминцев"Пересвет" просто завались???

          Если будет так интересно, то у Американцев были два авианосца с названиями "Kalinin Bay" и "Petrof Bay". Переводить надо? Авианосцы небольшие, эскортные, но тем не менее авианосцы а не катера. Переводить надо???
          Примерно так выглядели.


          Ну и десантный транспорт-миноносец когда-то был. Назывался "Diachenko APD-123".
          1. 0
            17 ноября 2014 18:25
            Типа шутка. Типа у самих эсминцев"Пересвет" просто завались???

            Если будет так интересно, то у Американцев были два авианосца с названиями "Kalinin Bay" и "Petrof Bay". Переводить надо? Авианосцы небольшие, эскортные, но тем не менее авианосцы а не катера. Переводить надо???

            1. Типа да, шутка.
            2.Не завались, ибо мало пока того, что нуждается в названии - тем более, не надо присваивать своим детищам дурацких имён.
            3.Не стОит так возбуждаться (???), геройские (на самом деле, без шуток) американские малые авианосцы с географическими названиями союзника смотрятся вполне адекватно. В отличии от.
            1. Demetry
              0
              17 ноября 2014 19:20
              Цитата: Мур
              В отличии от.

              В отличии от чего? Чего так возбудило имя "Раптор"?. Ну раптор и раптор.
              Антей не возмущает? Буратино(т.е. Пинокио) не возмущает? Название катера "Скорпион" не возмущает?. Название машины Patrion не возмущает??? Ну так возмутитесь всему Русскому языку который был принесён сюда заморскими Кириллом и Мефодием(далеко не Русскими людьми).

              Помню на одном сайте один возмутился что назвали "военный офис" а не по русски "военный кабинет" (хотя и мне слово "офис" так не нравится) пока ему дословно не объяснили что "кабинет" как бы тоже слово не русское(Франция кажется). smile
    5. 0
      17 ноября 2014 14:29
      Цитата: РУСС
      На зависть хохлам! laughing

      Ну так тож на зависть, его бы в серию,да в не единичную.
      Ещё бы название дали бы русское,забористое(наподобие нашего "Солнцепёка")
      1. 0
        18 ноября 2014 08:48
        Мне ТОС-1 "Буратино" нравится!
  2. +3
    17 ноября 2014 11:42
    Цитата: РУСС
    На зависть хохлам! laughing

    И не только
    1. Demetry
      +3
      17 ноября 2014 12:57
      Цитата: Кар Карыч
      Цитата: РУСС
      На зависть хохлам! laughing

      И не только

      А кому ещё??? wink wink wink Такие катера у половины стран мира есть wink . И у штатов в том числе smile smile smile

  3. +1
    17 ноября 2014 11:43
    А синеголубого камуфляжа не бывает? winked
    1. +5
      17 ноября 2014 12:05
      Бывает, для ВМФ пр.12150М (Мангуст с новой рубкой под требования ВМФ, а не погранслужбы) - уже 2 поставили, еще пачку строят.
    2. ПСКР-916
      +1
      17 ноября 2014 12:11
      Бывает - краска шарового цвета с эффектом поглощения СВЧ-излучения
    3. Комментарий был удален.
  4. +5
    17 ноября 2014 11:45
    Черноморцев видимо переоснастят как каспийцев хотя бы легкими судами, но новыми...Шутка ли, 23 года материальную базу не обновляли...
  5. +1
    17 ноября 2014 11:46
    Отличная новость побольше таких бы, всё каюк браканьерам будет, ...удалено модератором... сейчас лопнут от завести они же на лодках с вёслами только плавают)))
    1. +1
      17 ноября 2014 12:01
      Цитата: Гера7
      каюк браканьерам будет

      Простите за вопрос. А что ловят браконьеры в Чёрном море? Осетровых там не осталось. Теперь на шпрота налегают, прибалтам продают?
      1. avt
        +1
        17 ноября 2014 12:57
        Цитата: Ежак
        Цитата: Гера7
        каюк браканьерам будет

        Простите за вопрос. А что ловят браконьеры в Чёрном море? Осетровых там не осталось. Теперь на шпрота налегают, прибалтам продают?

        Пожарный катер , видите у него три брандспойта разного калибра .
        Цитата: donavi49
        (Мангуст с новой рубкой под требования ВМФ, а не погранслужбы)

        Прикольный козырек от кепки .
    2. 0
      17 ноября 2014 12:16
      Цитата: Гера7
      Отличная новость побольше таких бы, всё каюк браканьерам будет


      Из статьи читаем -катера поступают на флот, а не погранцам, флот браконьерами не занимается.
  6. +3
    17 ноября 2014 11:48
    Хочу такой себе! И два "Печенега" на корме. Красота! Зачем? А х.рен его знает.
    1. +1
      17 ноября 2014 11:55
      Один быстро перегревается (с)... Как в анекдоте
  7. +1
    17 ноября 2014 11:48
    Зачем называть свои корабли иностранными именами, если есть нормальное русское слово "Хищник"?
    1. +7
      17 ноября 2014 11:54
      Цитата: greshnik80
      Зачем называть свои корабли иностранными именами, если есть нормальное русское слово "Хищник"?


      Раптор -это неформальное название велоцирапторов или дромеозавридов , а Хищник- с английского -Predator(предейтор) .
      1. 0
        17 ноября 2014 12:09
        Цитата: РУСС
        Раптор -это неформальное название велоцирапторов или дромеозавридов , а Хищник- с английского -Predator(предейтор) .

        Зато с латинского(у нас вообще третий Рим или где smile) raptor как раз хищник.
        1. +1
          17 ноября 2014 12:18
          Цитата: i80186
          Зато с латинского(у нас вообще третий Рим или где ) raptor как раз хищник.


          У нас Третий Рим, но наш Рим преемник Второго Рима-Византии, а там греческий язык, а латинский Рим не наш!
    2. korjik
      0
      17 ноября 2014 12:05
      На ерша он похож. Его это имя. Хищник- это Пётр!
  8. 0
    17 ноября 2014 11:49
    красивый хищник laughing больше таких! good
  9. +9
    17 ноября 2014 11:50
    Кошмар!!!! Русские снова бряцают оружием! Как можно говорить о миролюбии русских, если у них даже на катере с экипажем из 2-х человек стоит 3 (ТРИ!!!!) подвижных пулемета! Причем один из них крупнокалиберный! Всё пропало! laughing laughing laughing
    1. 0
      17 ноября 2014 12:43
      А они меняться будут. Один перегреется - ко второму перейдут. laughing
  10. +1
    17 ноября 2014 11:51
    Цитата: zao74
    А синеголубого камуфляжа не бывает? winked
    ныкаться на фоне берега в бухте самое то.. laughing
  11. +2
    17 ноября 2014 11:53
    Да его после испытаний все равно перекрасят... В этой окраске он больше пригоден для работы в зоне дельты реки. Впрочем, это часть его ареала его применения.
    1. ПСКР-916
      0
      17 ноября 2014 12:26
      Для реки бы осадку уменьшить сантиметров на 30. И корпус желательно полукилевой. А так представляю его на 1500 об. на речке. Рыбаки без лодок остануться
  12. 0
    17 ноября 2014 11:54
    Сильно напоминает шведский катер Strb 90H
    1. +4
      17 ноября 2014 12:06
      Цитата: Облитератор
      Сильно напоминает шведский катер Strb 90H


      Внешне новый катер, построенный на заводе «Пелла», очень сильно напоминает шведские многоцелевые катера проекта Strb 90H (также известен под названием CombatBoat 90 или CB90), о которых мы не так давно писали. Причина этого очень проста – по имеющимся данным, проект 03160 разрабатывался на основе шведского Strb 90H/CB90 при участии компании Dockstavarvet, создавшей и строящей оригинальные катера. Таким образом, российский «Раптор» фактически представляет собой лицензионную версию шведского катера, пополняющую список многочисленных вариантов, модификаций и версий оригинального Strb 90H.
      1. 0
        18 ноября 2014 08:56
        Теперь. наверное. волосы на попе рвут- до санкций не успели.
    2. +2
      17 ноября 2014 12:08
      проект 03160 разрабатывался на основе шведского Strb 90H/CB90 при участии компании Dockstavarvet, создавшей и строящей оригинальные катера
    3. +2
      17 ноября 2014 12:13
      Так, он и есть. Причем Пеловский вариант копипаста практически полная, а вот Рыбинский вариант доработан, но ВМФ выбрало копипасту.

      http://bmpd.livejournal.com/864339.html
  13. 0
    17 ноября 2014 11:57
    В Новороссийске испытывается новый «Раптор»

    Раптор -это "сухопутный" двуногий динозавр, какое отношение он имеет к морскому катеру? Видимо наши гонятся за красивым именем -не зная его значения.
    1. 0
      17 ноября 2014 12:05
      Это традиция еще со времен СССР - красивые названия, не всегда отражающие суть объекта:
      "гиацинт", " акация", "Пион" и т.д.
      Где-то на ВО был даже стишок на эту тему.
      Так что нормальное название.
    2. Demetry
      +2
      17 ноября 2014 16:20
      Цитата: РУСС
      Раптор -это "сухопутный" двуногий динозавр, какое отношение он имеет к морскому катеру? Видимо наши гонятся за красивым именем -не зная его значения.

      Ха!!! wink , скажу больше. Меня умиляет название самолёта "Антей".
      Просто если кто не знает, Антей был очень сильным героем и сынос Геи - матери земли. Поэтому КАК ТОЛЬКО ОН ОТРЫВАЛСЯ ОТ ЗЕМЛИ, ТАК СРАЗУ ТЕРЯЛ ВСЮ СВОЮ СИЛУ.
      Ну это ещё пол беды. По мифу его одолел Геракл(он же Геркулес) именно подняв над землёй.
      Надо отдельно напоминать что у Штатов есть самолёт "Геркулес" ??? smile smile smile
  14. странник_032
    0
    17 ноября 2014 11:58
    На первый взгляд аппарат хороший.
    Такие катера очень нужны и для МЧПВ, и для ВМФ, и для МЧС. Это не "Аист" где экипаж всего 4-ре человека.
    Да и вооружение посерьёзнее будет. Настоящий БМП на воде.
  15. kelevra
    0
    17 ноября 2014 11:58
    Серьёзный катер!Внушительный вид!
  16. 0
    17 ноября 2014 12:00
    Очень хорошо, что новая техника разрабатывается, но, уважаемые конструкторы и инженеры, неужели нельзя дать технике русские названия! А то "Раптор", "Терминатор"....
  17. TribunS
    +5
    17 ноября 2014 12:00
    Не знаю, как Вам, а мне название российского катера нравится, ибо устрашает врагов... Давайте вспомним, что рапторы, или дромеозавры (греч. «скоростной ящер») — это семейство быстрых и подвижных хищников - динозавров с большим охотничьим когтем на ногах, оттопыренным вверх, чтобы при беге не тупиться о землю, и предназначенным для вспарывания шкуры жертвы... Дай, Бог удачи "охотничьему ногтю" "Рапторов" при защите наших морских границ от врагов...
  18. 0
    17 ноября 2014 12:05
    Фумигатор что ль? lol
  19. +1
    17 ноября 2014 12:09
    мне название российского катера нравится, ибо устрашает врагов...

    F-22 Raptor страшно? laughing
  20. ed65b
    0
    17 ноября 2014 12:10
    50 узлов, круто.
  21. +1
    17 ноября 2014 12:12
    Интересный кораблик, выглядит необычно, но весьма устрашающе.
  22. 0
    17 ноября 2014 12:13
    Похоже, неплохая машинка. Только обводы странные для скоростного. Хотя мощность - с огромным запасом. Для сравнения - наши прогулочные Москвичи (27 м длиной) имеют два крошечных дизелька по 150 л.с.
  23. ladan-ran-1974
    +1
    17 ноября 2014 12:13
    господа, предлагаю несмотря на откровенно враждебный и фашистский режим нынешней временной бывшей украины не оскорблять братский всё-равно славянский народ, брат не всегда прав, но он остаётся братом, так должно быть
  24. +1
    17 ноября 2014 12:14
    "Раптор",нормальное название, коротко и ясно, как выстрел!
  25. 0
    17 ноября 2014 12:16
    Цитата: el.krokodil
    Цитата: zao74
    А синеголубого камуфляжа не бывает? winked
    ныкаться на фоне берега в бухте самое то.. laughing



    Так у катера задача не "ныкаться", а на воде в действиях участвовать. Тем более, побережье другого оттенка. Так что согласен в "первым" человеком. Тут сине-серая окраска нужна.
  26. 0
    17 ноября 2014 12:17
    Заурядное событие выпуск этого Раптора, а мы радуемся даже этому событию сейчас. Боже, дай России еще лет пять спокойной жизни без таких вот подарков как нынешняя Украина и у нас появятся свои авианосцы к примеру, если будут нужны, появятся новые суда для развития экономики на севере, рыболовецкие и нефтеналивные. Только бы обыграть нам сейчас вонючую гейропу с обамкой обезьянкой...
  27. +1
    17 ноября 2014 12:18
    у меня катер спортивный 80 км в час 6 метров длинной. А это такой огромный красавец еще быстрее, и вооруженный + 22 бойца. Нужная вещь.
  28. 0
    17 ноября 2014 12:24
    Ничего так, брутальный видок!
  29. 0
    17 ноября 2014 12:25
    Хочешь мира, готовься к войне, как то так, по моему , мы именно к ней все таки и готовимся...
  30. +2
    17 ноября 2014 12:31
    Ну что ж весьма неплохо, особенно если учесть, что сейчас на размагничивании и на ходовых четыре корабля:
    - фрегат проекта 22350. Вышел на ходовые испытания 09.11.2014. Планируется сдать до конца года.

    - океанографическое судно "Янтарь" проекта 22010 (заводской номер 01602). 13-14 ноября 2014 года из Балтийска состоялся первый выход на заводские ходовые испытания. Корабль был спущен на воду 5 декабря 2012 г. Швартовные испытания корабля были начаты 19 июня 2014 г. 10 ноября корабль был замечен в районе пункта базирования БФ Балтийск. Корабль будет входить в состав Северного Флота и вероятно будет включен в состав 29 бригады. Основная задача корабля исследование морского дна. В дальнейшем не исключен заказ еще одного такого корабля для ТОФ.

    - средний разведывательный корабль проекта 18280 "Юрий Иванов". Корабль был заложен 27 декабря 2004 года на ОАО "Северная Верфь" и был спущен на воду 30 сентября 2013. Вторым кораблем в серии стал корабль "Иван Хурс" заложенный 15 ноября 2013. "Иванов" планируется к службе на СФ, "Хурс" пойдет скорее всего на ТОФ. Разработчиком проекта 18280 является Санкт-петербургское ОАО "ЦКБ "Айсберг".

    - спасательный корабль "Игорь Белоусов" проекта 21300 строящийся на АСЗ с 24 декабря 2005 года и спущенный на воду 30 октября 2012 года. Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург). В дальнейшем ожидается заказ еще на три аналогичных корабля.

    Еще в ноябре ждем МРК пр. 21631 "Великий Устюг" для КФл, на котором уже завершены госиспытания.
    http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=173486

    25 ноября в строй должна войти вторая ДЭПЛ пр. 636.6 Б-237 "Ростов-на-Дону" для ЧФ.

    10 декабря РПКСН пр. 955 "Владимир Мономах" для ТОФ, на котором также уже завершены госиспытания.
    Плюс еще 3 ДКА пр. 21820 "Дюгонь": "Денис Давыдов", "Лейтенант Римский-Корсаков", "Мичман Лермонтов". "Денис Давыдов" уже завершил государственные испытания в морских полигонах БФ. "Лейтенант Римский-Корсаков" проходит ГХИ. "Мичман Лермонтов" также проходит ГХИ в Балтийске.
  31. 0
    17 ноября 2014 12:34
    А зачем ему такая камуфлированная раскраска он ещё и сухопутный.
  32. -1
    17 ноября 2014 12:41
    интересная тенденция на сайте - копируем шведский катер для Олимпиады, потом для флота ( спускаем на воду головные под гимн Евросоюза )- ооо, хороший у нас катер ! а вот корветы у них г..но, наши то лучше ! и подлодки наши лучше ! мудрим БАМ Тигр с американскими движками, подвеской и коробкой передач - ооо, хороший ! а у них Рысь г..нооо. собираем аппаратуру РЭБ , получая комплектующие из США, Франции на американских,французских, немецких, японских, тайваньских, швейцарских,израильских станках - хороошая аппаратура ! а у них одно г..но
    и Арли Берк тоже г..но - хотя, если б кто нам продал такой или скопировал...не ну тогда хорооший !
  33. +1
    17 ноября 2014 12:47
    Самое оно Азовское море сторожить. Гонять браконьеров, конрабандистов и пограничные катера потенциальных "партнёров". На черном море охранять подходы к базам и кораблям, пролив керченский.
  34. +2
    17 ноября 2014 12:49
    Немного отклонимся от темы. Сообщение телекомпании "Звезда":

    "Судостроительный завод «Залив» в Керчи рассчитывает в будущем принять участие в программе строительства российских авианосцев, сообщает ТАСС со ссылкой на главу Крыма Сергея Аксенова.

    «У нас док самый большой в Советском Союзе. Если будет программа строительства авианосцев, то, возможно, это строительство будет в Керчи, поскольку там единственный док, который может это освоить. Программу и концепцию выстраивает Минобороны РФ», - заметил Аксенов.

    По словам главы Крыма два новых корабля в скором времени будут уже заложены на судостроительном заводе в Керчи совместно с «Зеленодольским заводом» из Татарстана. Кроме того, руководство татарстанского предприятия заявило о реализации в Керчи масштабной социальной программы.

    Стоит заметить, что это не первая инициатива возрождения Керченских верфей. В начале сентября на керченском заводе «Залив» в Крыму началось строительство двух пассажирских теплоходов проекта СПМ-150, каждый из них рассчитан на 150 мест. Предполагается, что корабли будут использоваться для морских перевозок в Крым.

    Аксенов сообщил, что сейчас на заводе в Керчи работают порядка 130 специалистов из Татарстана. Они производят наладку систем и обучают работников отставшего за последние годы в технологиях завода. Количество работников керченского предприятия в ближайшее время, по словам главы Крыма, будет увеличено до 1,7 тысяч человек, а в течение трех лет - до трех тысяч.
    Керченский судостроительный завод «Залив» является самой большой верфью в Крыму. В советское время там строили крупные коммерческие суда (включая танкеры водоизмещением до 150 тысяч тонн и атомный лихтеровоз «Севморпуть»), а также сторожевые корабли проекта 1135. Однако строительство боевых кораблей с размерностями авианосца завод не вел.
    Вот это будет здорово! А точ, что не строил авианосцы... Хорошщее дело - дело наживное!
    1. avt
      0
      17 ноября 2014 13:04
      Цитата: Рындабуль
      Керченский судостроительный завод «Залив» является самой большой верфью в Крыму. В советское время там строили крупные коммерческие суда (включая танкеры водоизмещением до 150 тысяч тонн и атомный лихтеровоз «Севморпуть»), а также сторожевые корабли проекта 1135. Однако строительство боевых кораблей с размерностями авианосца завод не вел.
      Вот это будет здорово! А точ, что не строил авианосцы... Хорошщее дело - дело наживное!

      Даааа . До того уровня что был при СССР еще работы много на предприятии , еще ведь и материальную базу надо подтянуть на должный уровень , хотя конечно - ,,кадры решают все". Но вот чувствую дела у них пойдут веселее чем на верфи что давеча ВВП инспектировал на Дальнем Востоке - не дадут им раскачиваться долго , все таки внимания к вложенным деньгам тут поболее пока чтоб да и зеленодольцы близко - у них портфель заказов хоть и не большого тоннажа , а всеж таки приличный.
      1. 0
        17 ноября 2014 14:22
        Уже вроде как решили в течении 7-8 лет строить новый док под авианосцы на Звездочке стоимостью 600-850 млн хороших денег - в зависимости от того, делать его крытым или нет
  35. 0
    17 ноября 2014 13:14
    Дальность то у него хоть какая?
  36. 0
    17 ноября 2014 13:29
    Лицензионные шведские катера. Вобщем ничего плохого правильно что лицензию на производство купили.
  37. 0
    17 ноября 2014 13:30
    Цитата: Чёрножелтобелый
    Хочешь мира, готовься к войне, как то так, по моему , мы именно к ней все таки и готовимся...



    А что делать ? Человек такое существо, что все время воюет. Да и обстановка накаляется.

    Где-то уже писали, что ситуация в мире похожа на предвоенную прошлого века. Я тоже самое ощущаю.
  38. 0
    17 ноября 2014 13:37
    Жаль что движки американские ((
  39. +1
    17 ноября 2014 13:46
    wink wink wink Такие катера у половины стран мира есть wink . И у штатов в том числе smile smile smile

    [/quote]

    А причём здесь штаты именно в чёрном море, я только об акватории данного региона говаривал. Покажите такие же катера хотя бы в Болгарии буду благодарен.
    1. Demetry
      0
      17 ноября 2014 16:28
      Цитата: Кар Карыч
      А причём здесь штаты именно в чёрном море, я только об акватории данного региона говаривал. Покажите такие же катера хотя бы в Болгарии буду благодарен.

      ну так уточнили бы что имеете ввиду Чёрное море. Я же не бабка Ванга мысли додумывать )))

      А в чёрном море полных аналогов нет. Но есть куча других катеров. Быстроходных и разных. Но таких копий Шведского Комбатбота-90 правда нету.
  40. 0
    17 ноября 2014 14:03
    Заколебала уже эта смесь французского с нижегородским. Рекламщики ВПК вообще уже рехнулись на копировании с Westen name для ВТ. Типа русские названия хуже. Хотелось бы узнать где таких клонируют. Да хотя и в Думе такие же сидят, и на ТВ. Послушать так там только и соревнуются кто больше вумных слов с туманным смыслом выдумает. "Армату" по-ходу "Генералом Першингом" или "Черчиллем" обзовут!
    P.S. Чёто вспомнилась шутка солдатская насчёт Второго фронта. "Начерчеллили кучу планов и никаких рузвельтатов!"
  41. +1
    17 ноября 2014 14:19
    Цитата: avt
    Пожарный катер , видите у него три брандспойта разного калибра .

    Аззаза))))))))
    Зачетно сказанул)
  42. +1
    17 ноября 2014 14:28
    А вообще че такого, ну шведские - отработанный катер, с чего шумиха, это ж не новая стратегическая ПЛ.
    Вообще такую мелочь надо клепать десятками зажмурившись одной рукой за спиной. По десятка полтора на флот.
    А в вооружении дистанционный Корд и 2 Печенега?
  43. +2
    17 ноября 2014 15:29
    Эти катера надо бы еще на Дальний Восток отправить, чтобы японские и китайские браконьеры
    не чувствовали себя так вольготно как сейчас на своих лодках с моторами от Ямаха и т.п.,
    за которыми наши погранцы никак угнаться не могут.
    1. +2
      17 ноября 2014 16:08
      Этот катер в Охотское море сможет хорошо если 5 дней в месяц выходить, его там утопит.

      Решать проблему быстроходных браконьеров надо авиацией и силами кораблей погранслужбы.

      С авиацией - надо доводить легкий морской вертолет Ка-226.
      С кораблями на Тихом - строят Рубины, Пурги уже 2 там, плюс Нереи еще живы. Однако в ввиду того, что легких вертолетов нет, как и Горизонтов, реально авианосными кораблями ПС являются лишь Нереи и великолепная немецкая четверка Командор, Маньчжур, Херлуф Бидструп, Шкипер Гек - которые могут принимать Ми-8/Ка-27ПС.
      1. Demetry
        0
        17 ноября 2014 16:14
        Цитата: donavi49
        и великолепная немецкая четверка

        Четвёрка только эта - Датская. "Danyard A/S"
      2. 0
        18 ноября 2014 08:16
        Вроде ничего особенного - "рыбацкий" корабль с площадкой под верт, но корабль красивый
  44. 0
    17 ноября 2014 15:49
    Хорошая новость ,а также отрадно что не в единичных экземплярах производят.
  45. 0
    17 ноября 2014 16:36
    Париж прокомментировал двойную маркировку «Мистраля»

    Первый построенный во Франции по российскому заказу вертолетоносец типа «Мистраль» («Владивосток») по-прежнему находится под французским флагом. Об этом сообщает РИА Новостисо ссылкой на заявление официального представителя МИД Франции Ромэна Надаля.


    «Я подтверждаю, что десантно-командный корабль “Владивосток” находится под французским флагом», — сказал Надаль на брифинге.

    В конце прошлой недели, международная система определения AIS (автоматическая идентификационная система) впервые обозначила вертолетоносец «Владивосток» как российский. При этом там по-прежнему остается запись о таком же корабле под французским флагом.

    12 ноября источник в российской системе военно-технического сотрудничества сообщил, что французская сторона не выходит на контакт по вопросу о передаче корабля. В тот же день министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан заявил, что поставка «Владивостока» должна быть осуществлена в ближайшее время, однако ее дата пока не определена. Церемония передачи корабля, по данным ряда источников намеченная на 14 ноября, так и не состоялась.

    Контракт на строительство двух вертолетоносцев типа «Мистраль» стоимостью 2 миллиарда евро, был заключен в июне 2011 года между «Рособоронэкспортом» и французской компанией DCNS. По условиям, срок сдачи первого корабля — 1 ноября 2014 года, однако его сроки по согласованию сторон могут быть сдвинуты.

    В случае неисполнения договоренности сумма неустоек и штрафов может достигнуть трех миллиардов евро. В связи с присоединением Крыма к России и ситуацией на востоке Украины США неоднократно призывали Францию отказаться от исполнения контракта.
    1. 0
      17 ноября 2014 18:34
      Цитата: РУСС
      [b]
      "корабль “Владивосток” находится под французским флагом"

      Просто выворачивает от этого словосочетания wassat
  46. 0
    17 ноября 2014 18:32
    Цитата: donavi49
    Этот катер в Охотское море сможет хорошо если 5 дней в месяц выходить, его там утопит.

    Тогда на Амур его отправить.
  47. ИгорьМ
    0
    17 ноября 2014 19:17
    Цитата: Demetry
    Цитата: Кар Карыч
    Цитата: РУСС
    На зависть хохлам! laughing

    И не только

    А кому ещё??? wink wink wink Такие катера у половины стран мира есть wink . И у штатов в том числе smile smile smile


    А почему бы им не быть, строят-то как и мы по лицензии разработчика, это шведский катер и давно не новость на мировом рынке вооружений.
  48. Demetry
    0
    17 ноября 2014 19:22
    А почему бы им не быть, строят-то как и мы по лицензии разработчика, это шведский катер и давно не новость на мировом рынке вооружений.[/quote]
    ну так и я об этом smile купил лицензию и хоть тыщу наделай smile Можно и без лицензии что-то подобное напроектировать.
  49. ИгорьМ
    0
    17 ноября 2014 19:55
    Цитата: Demetry
    ну так и я об этом smile купил лицензию и хоть тыщу наделай smile Можно и без лицензии что-то подобное напроектировать.
    Одно дело государства расположенные на архипелаге островов или государства имеющие вдоль континентальной береговой линии десятки островов, как та же Швеция, или действия в дельтах крупных рек, например как в той же Южной Америке, где они так же эксплуатируются - скорость, защита, удобство высадки десанта, поддержка десанта, для этого, конструкция и решения великолепные, но простой вопрос, а на кой он в Черном море нашим ВМС или погранцам?
    Этот катер, еще один из "барабанов Страдивари" бывшего Министра Обороны Сердюкова, стоимость и эксплуатация мама не горюй по сравнению с отечественными аналогами.
    1. 0
      18 ноября 2014 09:10
      А что, мало стран к Черному морю выходят? Посмотри карту. В случае каких-то малых непоняток эсминец высылать? Катер самое то, шнырь-шнырь и с..ъ..бался. (а потом, как водится, ракетный удар :))