В Бурятии собраны первые Ми-8 без украинских комплектующих

41
Холдинг «Вертолёты России» (входит в Ростех) в рамках гособоронзаказа начал выпускать вертолёты Ми-8АМТШ-В, собранные исключительно из российских деталей, передаёт Лента.ру со ссылкой на пресс-службу главы Бурятии.

В Бурятии собраны первые Ми-8 без украинских комплектующих


В сообщении указывается, что «импортозамещение в производстве винтовых машин, в частности, коснулось вспомогательной силовой установки АИ-9В украинского производства, которую заменила отечественная модель ТА-14». Кроме того, на вертолёты установили двигатели ВК-2500-03 от компании «Климов». Ранее Ми-8 летали на украинских двигателях, производимых на запорожском «Мотор Сич».

«Результаты этой работы на примере Ми-8АМТШ-В свидетельствуют о том, что применение российского оборудования в ряде случаев позволяет добиться существенных улучшений характеристик вертолёта», – сказал гендиректор холдинга Александр Михеев.

Машины были собраны на Улан-Удэнском авиационном заводе.

По данным издания, «проект переноса серийного производства вертолётных двигателей разработки петербургского ОАО "Климов" с Украины в Россию был запущен еще в 2000-х». В этом году будет произведено около 50 двигателей, однако к 2017-2018 г. отечественные предприятия полностью закроют нужды вертолётостроителей, которым ежегодно требуется порядка 600 двигателей разных типов.

«ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" – одно из производственных предприятий холдинга "Вертолёты России". За 75 лет работы на заводе собрано более 8000 летательных аппаратов. Завод специализируется на производстве вертолётов Ми-171 (Ми-8АМТ) и Ми-171Ш. ОАО "Вертолёты России" – один из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолётов в России, образован в 2007 году. В состав холдинга входят пять вертолётных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами», – приводит справку издание.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    41 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +30
      18 ноября 2014 10:50
      Ну г-да это несомненное достижение российского авиапрома. Можно только поздравить с успехом.
      1. +14
        18 ноября 2014 11:05
        Ну вот, начало положено, строительство вертолётов только из отечественных комплектующих уже не сказка, а быль.
        1. +9
          18 ноября 2014 11:12
          Все у Нас будет.Хорошо.Люди работают.Мы живём в прекрасной стране,которая только возрождается,в былом своём могуществе.
      2. +7
        18 ноября 2014 11:28
        Это надо было делать ещё лет десять назад,а не кормить кохляцкую экономику и не вскармливать из олигархат с воровской сходки. А получается что они нас кормили,за наши деньги. Уже сегодня стало понятно,что вукраинская ни какая техника и прочее в Европе не нужны. Даже от ракетных(дешёвых!)двигателей отказались в сша. Вукраине всё через "Ж",они даже вареники переварить сами не могут.
        1. +1
          18 ноября 2014 13:01
          soldier
          Цитата: ЮБОРГ
          Это надо было делать ещё лет десять назад,а не кормить кохляцкую экономику и не вскармливать из олигархат с воровской сходки.


          Цитата: Арон Заави
          Ну г-да это несомненное достижение российского авиапрома. Можно только поздравить с успехом.


          «Результаты этой работы на примере Ми-8АМТШ-В свидетельствуют о том, что применение российского оборудования в ряде случаев позволяет добиться существенных улучшений характеристик вертолёта», – сказал гендиректор холдинга Александр Михеев.

          ДАААА!!!! yes МОГЁМ,когда СИЛЬНО препрёт belay
          А вот без"волшебного пендаля",пока не очень дела двигаются request
          НО!!! «Дорогу осилит идущий» yes ,главное не заблудиться what
          1. 0
            18 ноября 2014 15:25
            От себя могу только пожелать России побольше ( но не сразу все, а равномерно, без "завалов") "волшебных педалей" и становления в своём могуществе, ведущей роли, примере и поддержке для всего мира! Слава России!
          2. 0
            18 ноября 2014 18:44
            Цитата: demon1978
            А вот без"волшебного пендаля",пока не очень дела двигаются

            Это российская черта характера: "Пока жареный петух не клюнет..."; "Пока гром не грянет..."
      3. 0
        18 ноября 2014 14:41
        Интересно, это укропы считали себя незаменимыми или так велели поступать их заокеанские чабаны? За наших рад, сколько можно было мозг выносить и пугать?
        1. 0
          18 ноября 2014 17:53
          Цитата: vodolaz
          Интересно, это укропы считали себя незаменимыми или так велели поступать их заокеанские чабаны

          Укропам после развала СССР по наследству досталось кое-какое военное производство. В основном это были сторонние разработки размещённые на производственных площадях бывших советских республик из Христа ради. А то, что по-большому счёту было разработано в России, можно в этой же России без проблем наладить и производство, что и показывает приведённый пример.
          До поры вопросы с переносом не возникали из-за достаточно затратной подготовки самого производства, да и цены укропы держали разумные. Но не было бы счастья, да несчастье помогло.
          А "Мотор Сич" всё увереннее идёт ко дну. На прошлой неделе и двигатели к крылатым ракетам отказались покупать.
    2. 0
      18 ноября 2014 10:50
      Хорошая новость. Единственный вопрос, может не в тему:
      Улан-Удэнском
      ра
      1. 0
        18 ноября 2014 10:57
        Улан-Удэ не склоняется
    3. +3
      18 ноября 2014 10:50
      Давно пора это было сделать.
    4. +4
      18 ноября 2014 10:51
      Да в общем то никто и не сомневался...
    5. +6
      18 ноября 2014 10:52
      Аи-9 заменили. Сам он не очень сложен. А вот ТВ3-117, тут просто так не махнёшь. Он отработан, доработан. А как новый себя покажет, дай Бог как говорится. Так держать!
      1. +2
        18 ноября 2014 11:56
        Цитата: klaus16
        А вот ТВ3-117, тут просто так не махнёшь. Он отработан, доработан. А как новый себя покажет, дай Бог как говорится. Так держать!


        "«Результаты этой работы на примере Ми-8АМТШ-В свидетельствуют о том, что применение российского оборудования в ряде случаев позволяет добиться существенных улучшений характеристик вертолёта», – сказал гендиректор холдинга Александр Михеев."

        Очень порадовала эта новость! Есть ли в сети отзывы самих летчиков-испытателей?
    6. +4
      18 ноября 2014 10:53
      Оборонка только отечественная!!! Наши детали, наши заводы и наши рабочие места с зарплатами! Отрадно!
    7. яков
      +3
      18 ноября 2014 10:53
      Это замечательно... очередной нож в очко украм.....скоро места свободного на ней совсем не останеться
    8. +6
      18 ноября 2014 10:53
      Создается стойкое впечатление, что Россия готовилась к подобному сценарию. wink
    9. kelevra
      +1
      18 ноября 2014 10:56
      На зло тем,кто говорил,что без Укропии мы не сможем ничего строить!
    10. +2
      18 ноября 2014 10:57
      своё есть-своё..с этим не поспоришь.. good
    11. +2
      18 ноября 2014 10:59
      Ну вот и славно. Так и должно быть.Мы ВСЁ можем делать САМИ. И будем делать. Выхода другого нет.
    12. +7
      18 ноября 2014 11:02
      Украину загружали работой с целью дублирования. Все тоже самое выпускается и в России. Если будет необходимость можно было резко увеличить выпуск как в России так и на Украине. По мобплану кто должен был в случае чего заменить поставки из Украины начинал выпуск аналогичной продукции. Что и произошло.
    13. +7
      18 ноября 2014 11:02
      Самое интересное, что беседуя с моими родственниками на Украине, я выяснил, что это их совсем не пугает. Аргумент один: "Вы не представляете, какой у нас вызревает хороший ячмень". В перспективу начать в ближайшее время пахать, как и встарь, на волах, они не верят. Никто не смотрит шире, чем экран телевизора.
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        18 ноября 2014 11:09
        )))хохлы известные свинопасы!
      3. +1
        18 ноября 2014 12:29
        Ну пусть ячменем и питаются.)
    14. 0
      18 ноября 2014 11:02
      Трудности нам на пользу. Срамимся с вызовами.
    15. +6
      18 ноября 2014 11:03
      Отличная новость, расширение рабочих мест и независимость от непорядочных поставщиков. Так глядишь и на штрафные деньги от Мистралей свои построим еще лучше, а Украина потеряла солидного покупателя их продукции что с их стороны очень глупо на мой взгляд.
    16. +3
      18 ноября 2014 11:05
      укропаты могут утешиться цитатой из старого спагетти-вестерна: Бог не снами, он ненавидит идиотов.
    17. +3
      18 ноября 2014 11:07
      Товарищ курсант,расскажите, как работает 'АИшка'? ........- ПУУууууууу !!!!
      1. 0
        18 ноября 2014 11:30
        .... - А как работает ТРДДФ на форсаже?
        - Ну что мне разорваться что ли?
    18. +1
      18 ноября 2014 11:11
      Даёшь работу только РОССИЯНАМ!!!а каклам пусть дают работенку их лучшие друзя:гейропейцы и янкистанцы.
    19. +2
      18 ноября 2014 11:11
      Новость порадовала, но есть ещё столь отраслей в которых необходимо замещение. Думаю, что наверху уже об этом подумали и производят необходимые телодвижения.
    20. 0
      18 ноября 2014 11:12
      14 лет переносили. Предполагаю, что на профильный завод. Сколько займет с нуля?
    21. +4
      18 ноября 2014 11:17
      А ещё там такие салончики делают..... feel
    22. TribunS
      +7
      18 ноября 2014 11:18
      Импортозамещение, как свежее дыхание...
      Перейдём на отечественное, было бы желание!
      Использовать моторы от "Мотор Сич"это не честь,
      Когда климовские "ВК"- родные есть!
      1. +1
        18 ноября 2014 11:26
        Желание есть и перейдем, Любую Америку,за пояс заткнем!
    23. +1
      18 ноября 2014 11:19
      Хорошо,но мало!Мало!Больше!Ещё больше!
    24. +3
      18 ноября 2014 11:19
      Китайсы, хитрые, заказывают с рампой, но с самой простой и дешевой авионикой, потом у себя все выкидывают и своё ставят.
    25. -15
      18 ноября 2014 11:22
      Ура!-Ура! А чему вы радуетесь? Хотите сказать что за месяц или за два наладили производство всех комплектующих? Да доделали то что стояло в цехах из того что было на складах. Не вижу поводов для радости.
      1. +4
        18 ноября 2014 11:54
        Цитата: владимир 23рус
        Ура!-Ура! А чему вы радуетесь?

        А почему и не порадоваться? Ведь сделали же, пусть и даже, по вашей версии, и со складов. По вашему все должны от этой новости разрыдаться и забиться в конвульсиях? Как говориться: "дорогу осилит идущий".
        1. 0
          18 ноября 2014 23:01
          Может аналогия поможет wink Допустим вам постояннй продавец на рынке сказал "все не продам тебе мяса!!!" Вы приходите домой открываете холодильник. А увас еще есть!!!!!! И радуетесь теперь я могу сделать котлеты из СВОЕГО мяса. Вот что имелось ввиду.
    26. +2
      18 ноября 2014 11:33
      ОАО "ММП имени В.В.Чернышева выпустило первые два комплекта деталей для производства вертолетного двигателя ВК-2500 в рамках программы по импортозамещению.

      - Мы несколько лет работали над подготовкой производственных мощностей к изготовлению "холодной части" (компрессор с опорами) двигателя, - говорит технический директор предприятия Алексей Громов. - Это позволило осуществить выпуск первых комплектов с высоким уровнем качества. Процесс показал, что наше предприятие готово к производству новой для него продукции. Изготовленные узлы мы уже отправили разработчику - ОАО "Климов".

      Двигатель ВК-2500 устанавливается на вертолеты семейства Ми и Ка. До настоящего времени единственным его производителем являлся украинский завод "Мотор Сич". Теперь в рамках государственной программы по импортозамещению в России его будут производить на ОАО "Климов" в кооперации с ОАО "УМПО" ("горячая часть": турбина и камера сгорания) и ОАО "ММП имени В.В.Чернышева". Планируется, что до конца 2014 года будут выпущены первые 10 двигателей.
      - Задача реализовать программу по импортозамещению ставилась на уровне правительства России, - говорит управляющий директор ОАО "ММП имени В.В.Чернышева" Амир Хакимов. - Участие в этой программе нашего предприятия - своего рода кредит доверия, выданный нам государством. Первые комплекты деталей мы выпустили в срок. Считаю, это показатель высокого научно-производственного потенциала и компетенции наших сотрудников.
      http://vpk.name/news/120338_pervyii_v_istorii_rossiiskogo_dvigatelestroeniya_kom

      plekt_detalei_dlya_vertoletnogo_dvigatelya_vk2500_vyipushen_na_oao_mmp_imeni_vvc

      hernyisheva.html
      собрать "свои" можно было и до импортозамещения. Просто мало.
      Полностью когда все вертолеты ВР начнет собирать с подрядчиков только РФ тогда да.
    27. +2
      18 ноября 2014 11:58
      Молодцы!!!!
      А укропам наш пламенный прощай!!!!!
    28. 0
      18 ноября 2014 13:08
      Ну вот, наконец "Климов" будет жить не только за счёт производства мотоблока Нева-2МБ и прочих вариаций на данную тему.
    29. +1
      18 ноября 2014 14:13
      Хорошая новость,но маловатенько,пока.Думаю,что эти события подстегнут нашу промышленность и такие новости будут обыденностью.
    30. 0
      18 ноября 2014 15:32
      Пора переходить от прорывов к планомерному движению в перёд!!!
    31. 0
      18 ноября 2014 15:44
      Трудное дело - великое дело. Поклон заводам Российским.И людям.
    32. 0
      18 ноября 2014 18:14
      Это все конечно хорошо,даже очень,только почитайте внимательно статью,сколько производит "Климов"на данный момент в год и сколько требуется заводам.Разница ооочень большая,года три понадобится ,чтобы выйти на полную мощность,а выпускать вертолеты нужно сейчас.По остальным деталям скорее всего заменить не проблема.Как то так.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»