Президент Финляндии заявил, что страна не будет вступать в НАТО, чтобы не навредить отношениям с Россией

83
Президент Финляндии Саули Ниинистё заявил о том, что страна, которую он возглавляет, не собирается в ближайшей перспективе вступать в НАТО. По мнению Ниинистё, подача Финляндией заявки на вхождение в Североатлантический альянс может привести к ухудшению отношений с Российской Федерацией. Об этом финский президент рассказал журналистам американского издания The Washington Post.

Президент Финляндии заявил, что страна не будет вступать в НАТО, чтобы не навредить отношениям с Россией


Саули Ниинистё:
Мы сотрудничаем со Швецией, со странами НАТО, мы поможем членам альянса, если те будут сталкиваться с серьёзными проблемами (…) но это очевидно: если Финляндия вступит в НАТО, то такой факт только навредит нашим отношениям (с РФ – прим. «ВО»). Вы знаете, что наша граница - 1300 км. Она не закрыта. Наоборот, это "живая" граница.

Мы рассматриваем вступление в НАТО как возможность, но выбор должен быть свободным и открытым, это часть баланса.


Словами о свободе и открытости выбора президент Финляндии явно даёт понять, что многие случаи вступления в НАТО (последнего времени особенно) или разговоры о таком вступлении идут под откровенным давлением со стороны главных действующих лиц самого альянса.
83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +60
    24 ноября 2014 16:56
    Взвешенное и грамотное решение
    1. +40
      24 ноября 2014 17:00
      Вот это настоящий патриот своего государства.
      1. +22
        24 ноября 2014 17:02
        Одобрямс yes

        Остается надеяться, что когда в Суоми подешевеет крепкий алкоголь, "живая граница" не умрет! wink
        1. +21
          24 ноября 2014 17:27
          Наконец до них стало доходить. Неужели доживём до времени когда страны станут ВЫХОДИТЬ из наты чтобы подружиться с Россией?
          1. +6
            24 ноября 2014 17:57
            Для меня всегда было загадкой,что мешает странам соседям не ЧЛЕНАМ НАТО=),с которыми у нас нормальные отношения подписать двухсторонние договора о дружбе,сотрудничестве и взаимопомощи???
          2. с1н7т
            +6
            24 ноября 2014 18:14
            Цитата: crazyrom
            Неужели доживём до времени когда страны станут ВЫХОДИТЬ из наты

            Увы, мы это время уже однажды прожили - когда де Голль оценил мощь советских РВСН. Это было последней каплей (об остальном знал из жизненного опыта), чтобы понять, что шансов против Союза в войне нет. Сейчас нет Союза, есть РФ, военная мощь которой не так эээ, однозначна. Олигархический капитал РФ вкладывается в прибыль, а не в оборону. Зачем ему оборона от партнёров по бизнесу - это ведь понятно. Так что дождёмся отмены беловежского сговора, приватизации и пр. непристойностей, поднимем экономику (как это уже наглядно для всего мира было), а там очередь НАТО наступит - или мы её раздавим, или сама разбежится.
            1. P-38
              +3
              26 ноября 2014 17:04
              Цитата: с1н7т
              Неужели доживём до времени когда страны станут ВЫХОДИТЬ из наты

              Увы, мы это время уже однажды прожили - когда де Голль оценил мощь советских РВСН.

              Де Голль вышел из НАТО не поэтому. Этот человек не боялся СССР, и сделал свою страну ядерной державой. Просто он не хотел плясать под дудку Вашингтона, так как всегда был настоящим мужиком.
              Что касается развала НАТО, думаю, доживём. И довольно скоро. Мне вот интересно, что раньше развалится, НАТО или США?
              1. 0
                27 ноября 2014 13:11
                это будет одновременно))))
          3. 0
            27 ноября 2014 12:47
            Всё это капкан.и выхода нет просто дядя сэм нагнул их по полной программе...
        2. +2
          25 ноября 2014 10:13
          а с чего ему дешеветь? они так с алкоголизмом борятся
      2. +16
        24 ноября 2014 17:02
        Трезвый подход трезвого человека...
        По нашим временам - большая редкость!
        Надо узнать - он с Земаном насколько хорошо знаком?
        1. +6
          24 ноября 2014 22:38
          На самом деле, по таким вот решениям можно определять, кто из европейских президентов находится под полным контролем США (таковыми являются, например, Меркель и Олланд, отстаивающие интересы США в абсолютный убыток интересам своих стран), а кто по той или иной причине не находится или находится под слабым контролем. Ибо в нынешней ситуации принять такое решение, как Финляндия, предпочли бы очень многие европейские страны. А вот могут далеко не все.
      3. +16
        24 ноября 2014 17:11
        Кстати, по мнению финнов - самый заторможенный народ (самый глупый, в-общем), это -...кто бы Вы думали?

        Правильный ответ: эстонцы. Почему-то финны их самыми тормознутыми считают.

        Где у нас эстонцы? Правильно, в НАТО...
        1. +33
          24 ноября 2014 17:34
          Идет эстонец вдоль железной дороги. По ней едет другой эстонец на дрезине. Первый :
          - Друг, далеко ли до Таллина?
          - Нет, не далеко.
          - Подвези.
          - Садись.
          Едут час, другой, третий. Первый снова справшивает :
          - Друг, а далеко ли до Таллина?
          - Да.Теперь далеко. laughing
          1. +4
            24 ноября 2014 17:41
            + 100! с мужем под столом... laughing
        2. 0
          24 ноября 2014 18:39
          Самодостаточная страна реально оценивает обстановку в мире и не поддаётся на истерию Запада.
          А в ЕС и НАТО сейчас многие начинают смутно понимать что их где-то поимели, а вот как конкретно ещё не поняли. Время расставит всё по своим местам.
      4. +1
        24 ноября 2014 18:29
        Он просто знает,что почём.
        Не умничай))
    2. +5
      24 ноября 2014 17:01
      Взвешенное и грамотное решение
      Хоть кто то трезво мыслит и не уподобляется шавке амеровской.
    3. +7
      24 ноября 2014 17:02
      Умный пацан!
      1. +7
        24 ноября 2014 17:18
        Фины в правильном направлении мыслят..Если не дай Бог сцепимся с НАТО то впервую очередь "мочить" будем ближайшие страны натовские..выбора у нас не будет!
        1. с1н7т
          0
          24 ноября 2014 18:47
          Цитата: МИХАН
          Если не дай Бог сцепимся с НАТО то

          то финнов ничто не спасёт. Помнится, в застойные годы они как раз были целью объединения, в котором я служил тогда. Возможно, с учётом состояния ВС РФ, сегодня их никто не тронет, но чуть накачаем мускулы - обязательно! Это гарантирует от действий противника через их территорию и создаёт плацдарм для наших действий по противнику. Только возвращение в лоно России спасёт их от наших притязаний laughing
      2. +1
        24 ноября 2014 20:07
        совершенно справедливо, Вадим. этот финский парень не глуп и более-менее самостоятелен в своих умозаключениях. правда у меня есть опасения, что натовская свора ополчится против него, как против Земана или Орбана.
    4. +3
      24 ноября 2014 17:58
      просто фины прочухали,что и так в убытке,а если их еще на стандарты нато полностью переведут,то страна станет на колени перед матрасниками
      1. Комментарий был удален.
    5. 0
      24 ноября 2014 18:33
      Вы оба красавцы:))(и Гигант мысли)Как на политзанятиях.
      Может Вам лекцию прочесть:почему он так делает или сами догадаетесь?
  2. +3
    24 ноября 2014 17:02
    Есть в Европе адекватные люди еще.
    1. avt
      +3
      24 ноября 2014 17:08
      Цитата: Артем25
      Есть в Европе адекватные люди еще.

      На его уровне - дефицит однако .Видать деньги считать не разучился и себе в карман гадить не хочет.
      1. +11
        24 ноября 2014 17:22
        Все проще. Они пару раз повоевали и поняли, что не воевать все-таки лучше, чем воевать. Ну хоть кто-то не потерял историческую память.
        1. +8
          24 ноября 2014 18:08
          Финны, кстати тогда с нами достойно дрались и сейчас своей головой живут. В отличие от прибалтов, которые что в 40-е, что сейчас быстро раздвигают ноги перед хозяином.
      2. +4
        24 ноября 2014 18:15
        Цитата: avt
        Цитата: Артем25
        Есть в Европе адекватные люди еще.

        На его уровне - дефицит однако .Видать деньги считать не разучился и себе в карман гадить не хочет.

        Человек все взвесил. Он понимает ,что с.ша будут давить на его страну!
        И,низкий, поклон ему за такую позицию!
    2. +3
      24 ноября 2014 17:58
      "Есть в Европе адекватные люди еще". А ещё есть ещё адекватней: Марин Люпен(Франция, на всякий случай), к примеру. Занимает откровенно пророссийскую позицию(на словах во всяком случае) по украинскому вопросу, в частности. Недавно получила кредит от Чешско-Российского банка 9 млн. Евро на свою предвыборную компанию т.к. все французские банки отказали. Вообще неплохо былобы иметь во франции призидента лояльного к России. Хотябы в противовес Хиллари Клинтон(в возможной перспективе) придерживающейся чётко антироссийских взглядов. ПолитакаС, однако....
      1. +1
        24 ноября 2014 18:32
        Мы им денег на лояльного президента, а с того берега - Шакал очередной с намеком. Французы знают что такое майдан со времен деГолля
  3. +3
    24 ноября 2014 17:02
    Они просто хорошо помнят что такое лежать на наковальне.
    Такие воспоминания и факты к ним приведшие , вырабатывают адекватное отношение к реальности !
  4. +6
    24 ноября 2014 17:03
    В отличие от Литвы, Финляндия головой думает...чтобы не пострадала .....
    1. +5
      24 ноября 2014 17:07
      И зачем Финляндии , скажите, это НАТО, им совсем туда не надо.
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      24 ноября 2014 17:11
      Цитата: dimdimich71
      В отличие от Литвы, Финляндия головой думает...чтобы не пострадала .....
      - никому не хочется быть под прицелом "Искандера"! laughing
  5. pinecone
    +3
    24 ноября 2014 17:03
    Вот у кого прибалтам надо поучиться.
    1. +4
      24 ноября 2014 17:13
      У Финляндии давние торгово-промышленные отношения с Россией, со времён СССР и идти на конфронтацию в угоду своим западным партнёрам, теряя делового партнёра и российский рынок видать дураков нет.
      А у прибалтов что ?
      Они всё советское разрушили, отказываются от деловых отношений -
      ну и флаг им в руки и барабан на шею !
      1. с1н7т
        +1
        24 ноября 2014 18:21
        Цитата: Starover_Z
        У Финляндии давние торгово-промышленные отношения с Россией,

        Забавно! В качестве вассала? laughing Просто не хотят повторять судьбу своих предков. А на Ильича должны просто молиться! Иначе в 90-е годы познали бы все радости того времени!
    2. с1н7т
      +1
      24 ноября 2014 18:15
      Хм. Прибалтам учиться нечем laughing
  6. +2
    24 ноября 2014 17:04
    Респект. Приятно удивлен. Фины хорошие парни. Пойду накину 1 дринк за здоровье Президента Финляндии, и процветание его страны, за дружбу между Россией и Финляндией.
  7. +4
    24 ноября 2014 17:05
    Навязывают финнам решение, навязывают... Только вот их никто не спросил... И видимо напрасно!
    Нато сегодня есть, завтра нету. А Россия рядом!
    1. +2
      24 ноября 2014 17:11
      Санкции ЕС против России сильно ударили по финнам.
  8. +7
    24 ноября 2014 17:05
    Товарообмен и туристическая сфера с Россией - это 80% госбюджета. Умный.
  9. +3
    24 ноября 2014 17:05
    Молодцы, порадовали. hi
  10. kelevra
    +1
    24 ноября 2014 17:09
    Вот если сдержат обещание,они подтвердят свой скандинавский здравый ум!Такого рода решения всегда приносят свои положительные плоды и репутацию стране!
  11. +5
    24 ноября 2014 17:10
    Фины нормально относятся, помнят и Ленина и Сталин после Лапландской войны не стал цеплять их к Союзу .... + логично жить в добрососедских отношениях. Да и наши санкции о многом заставили поразмыслить.
  12. +3
    24 ноября 2014 17:11
    Голос разума в море идиотизма, да и была прикрыта граница когда-то, не очень помогло, правда дорогой ценой. Спокойные финские парни повоевали и посотрудничили с нами. Поняли, что лучше торговать, чем воевать. Дай Бог и другие поняли.
  13. +1
    24 ноября 2014 17:11
    А тут выбор то невелик,понимает горячий финский парень... recourse
  14. +3
    24 ноября 2014 17:14
    Если финны вступят в нато, вряд ли смогут тариться водкой в России. wink
    1. +1
      24 ноября 2014 17:17
      У них наш лес главное,когда только про закрытие поставок за говорили, финны так за рыдали, у нас в Сибири слышно было... lol
  15. +1
    24 ноября 2014 17:15
    Если бы не НиколайII, жили бы мирно и дружно с финнами в одном государстве. Именно он стал "обрезать" свободу финнам во всех сферах их жизни, что повлекло за собой недовольство народа. А ведь в 60-х годах 19 столетия у финнов был настоящий подъем. Хотя как бы там история ещё повернулась...
  16. +2
    24 ноября 2014 17:16
    Благодаря обширным советским заказам послевоенных десятилей Финляндия нормально жила и развивалась, избежала безработицы и промышленных кризисов, короче если б не Советский Союз Финляндия была бы бедной и захудалой страной. И, слаба богу. что мозги у них на месте и они понимают, что для них Россия.
  17. 0
    24 ноября 2014 17:16
    фины научены горьким опытом и у них стоит памятник Александру 2 как символ уважения и миролюбия а украинские евреи рушат памятники их земляку Бланку (Ульянов) который родил этот хазарский каганат 2 и скачут как шаманы -дай войны.
  18. +7
    24 ноября 2014 17:17
    Мы в Питере живем с финнами рядом и много друг о друге знаем.Финн,это прежде всего рачительный хозяин.Практически не агрессивен,если это не касается угрозы его хозяйству.Нормальные,адекватные люди,как и все имеющие свои закидоны,но дружить с ними вполне можно и нужно. hi
    1. +17
      24 ноября 2014 17:25
      Цитата: майор Юрик
      Мы в Питере живем с финнами рядом и много друг о друге знаем.Финн,это прежде всего рачительный хозяин.Практически не агрессивен,если это не касается угрозы его хозяйству.Нормальные,адекватные люди,как и все имеющие свои закидоны,но дружить с ними вполне можно и нужно
      1. +1
        24 ноября 2014 17:39
        Вообще угараю от финских словечек... laughing
        1. Fox-hound
          +2
          24 ноября 2014 20:06
          согласен. недавно был сорван хоккейный матч. чехи 2 часа ржали над фамилиями финнов. laughing
    2. с1н7т
      0
      24 ноября 2014 18:31
      Цитата: майор Юрик
      Финн,это прежде всего рачительный хозяин.Практически не агрессивен,если это не касается угрозы его хозяйству.Нормальные,адекватные люди

      То же самое можно смело сказать о немцах, бриттах, голландцах и пр. Но в итоге - они в НАТО. Так что не менталитет определяет политику, а большой бизнес определяет менталитет и политику. Завтра финнам прикажут из Фашингтона, и никуда они не денутся.
      1. +1
        24 ноября 2014 19:10
        Вот бритты никогда небыли нормальными людьми !!!
        Сколько общался, столько раз убеждался, народец. Может просто мне не везет с ними...
        1. с1н7т
          +1
          24 ноября 2014 19:53
          Ну, бриттов я для кворума присовокупил - ни разу не общался laughing Вот за немцев, голландцев, даже за поляков могу сказать- всё ниже приведённое к ним относится в равной степени. Однако - они в НАТО. Так было нужно, очевидно. Просто финнов пока не прижали. Политика - дело малопонятное для воспитанного и здравомыслящего человека. Политика, замешанная на огромных деньгах - тем более.
  19. +3
    24 ноября 2014 17:19
    Ну, вот это по нашему...( в смысле по-фински)! Манергейм, опять таки,сильно я его уважаю! Может, потому, что офицер Русской Армии...?!
    1. с1н7т
      0
      24 ноября 2014 19:48
      В то время говорили про Маннергейма проще - русский офицер hi
  20. +2
    24 ноября 2014 17:20
    А смысл есть туда вступать? Внешней агрессии можно ожидать только от ... НАТО. Россия поможет если что.
  21. Alexandrovich
    0
    24 ноября 2014 17:21
    Ну хоть кто то в европе с трезвым умом подходит к проблемам нашего времени!
  22. 12ОБрВСпН
    +7
    24 ноября 2014 17:25
    Вот так выглядит Россия когда добрая. !
  23. 12ОБрВСпН
    +5
    24 ноября 2014 17:26
    А вот так выглядит Россия когда злая!
  24. +3
    24 ноября 2014 17:28
    Президент рассуждает, как его государству будет луче. Мало таких, многие любят зад США полизать и смотреть им в глаза заискивающе.
  25. +1
    24 ноября 2014 17:32
    А фины так делают и поступают во всем,потому что головой думают.И Искандеры тут не причем.
  26. +3
    24 ноября 2014 17:32
    Президент Финляндии Саули Ниинистё заявил о том, что страна, которую он возглавляет, не собирается в ближайшей перспективе вступать в НАТО

    Трезвое решение здравомыслящего человека good
  27. Noki51177
    0
    24 ноября 2014 17:47
    Надееться xочеться, что он был правдив.
  28. +5
    24 ноября 2014 17:49
    До революции 1917 года Финляндия входила в состав Российской империи, но имела достаточную независимость - шведские законы, свою валюту и таможню. Финны это помнят и Финляндия стала одной из стран, которая удивила многих. Среди ее населения все большее распространение получает идея близких взаимоотношений с РФ, начиная от интеграции и заканчивая вхождением в ее состав (The Russian Times).
    Влиятельный общественный деятель, бизнесмен и юрист Ханну Крогерус в своей статье под названием «Могла бы Финляндия стать российским Гонконгом?», опубликованной в авторитетном журнале Suomen Kuvalehti пишет, что это не только вполне возможно, но и необходимо в экономическом плане. Финляндия просто обязана воспользоваться возможностью получить статус по отношению к РФ наподобие того, что имеет Гонконг к материковому Китаю.
    И такого мнения придерживаются многие известные люди. Так, финский парламентарий от партии «Истинные финны» Юхо Эерола заявил о необходимости созданий военного альянса Финляндия-Россия. Он считает это единственно правильным вариантом обеспечения безопасности Финляндии. А его однопартиец Хеммо Коскиниеми даже предложил войти в состав РФ: «Россия для нас самый надежный партнер, которому мы доверяем».
  29. Комментарий был удален.
  30. 0
    24 ноября 2014 17:52
    Сакзали, молодцы! Теперь начнется самое трудное, сдержать слово. Русские своих не бросают,мы не США и ЕС, двуличностью не страдаем.
  31. 0
    24 ноября 2014 17:53
    да нужно развивать деловое партнерство а не вражду
  32. Евлогий
    +1
    24 ноября 2014 17:55
    Ну хоть из моей языковой семьи фины порадовали.
    А вот венгры и эстонцы - на них что-то надежды маловато.
    Ну я думаю годика через 2-3 жахнет в янкистане очередной кризис -
    вот тогда и побегут опять к матушке-России
  33. +1
    24 ноября 2014 18:00
    Президент Литвы Даля Грибаускайте обрушилась с новыми обвинениями на Россию .
    На этот раз, как сообщает портал "Делфи", она обвинила Россию в трусости, поскольку она ведет войну на Украине,
    но отрицает это. По ее словам, "такую войну выбирают те, кто боится на поле боя поднять свой флаг, те, кому стыдно снять маски". Ранее президент Литвы назвала Россию террористическим государством. В свою очередь МИД России назвал заявления литовского президента "наиболее экстремисткой"
    Госпожа Грибаускайте, да будет вам известно,
    РОССИЯ ТАМ- где народ поднимает Российски флаг!
    ВЫ СВОИ ГРЕБО-НЕ ПУСКАЙТЕ, ФЛАГ ЛИТВЫ МЫ В КРЫМУ НЕ НАБЛЮДАЙТЕ ....
  34. +1
    24 ноября 2014 18:01
    Цитата: МИХАН
    Фины в правильном направлении мыслят..Если не дай Бог сцепимся с НАТО то впервую очередь "мочить" будем ближайшие страны натовские..выбора у нас не будет!

    у финов на територии стоят радары про,так что и так и так мочить придется
  35. 0
    24 ноября 2014 18:03
    значит остались к нашей радости ещё люди способные думать головою и не желающие плясать под дудку ес и бананана
  36. Иван 63
    0
    24 ноября 2014 18:04
    Вполне здравый ответ правительствам желающим таскать каштаны из огня чужими руками. Финны-наши соседи, зачем соседу - аукнется.
  37. +1
    24 ноября 2014 18:11
    А теперь о Финском упрямстве!
    Бедолага гитлер.... сколько он не просил Финов начать широкомасштабные действия на своем направлении, так и не добился этого.... так что подмять Финов против их желания и их личного интереса, будет очень трудно-100%!
  38. 0
    24 ноября 2014 18:20
    замечу, что до революции Финляндия входила в состав Российской империи. Вот уж кто должен был боятся восстановления "империи", однако не делает этого ,к неудовольствию америкосов и их прихвостней. Добавлю, что несмотря на победу в советско-финской войне, советское руководство не стало присоединять Финляндию к СССР (простые финны, по моей инфо не очень этого желали), а "отодвинуло" советско-финскую границу. И кроме того, до советско-финской войны велись переговоры о переносе границы от Ленинграда, однако финское руководство пошло в отказ,несмотря на то, что Финляндия получила бы более обширные территории в Восточной Карелии в Реболах и в Пораярви...
  39. +2
    24 ноября 2014 18:29
    Финляндия -первая стрна получившая независимость от РСФСР , ей -ли об этом не помнить.Союз с Россией ( включая военный ) это уникальная возможность :жить и процветать. Советую всем соседям воспользоваться!
  40. 0
    24 ноября 2014 18:33
    Чухонцы не зря всполошились. Думают они не спешно, а деньги считают мгновенно. Так вот процесс распродажи недвижимости начался уже года два тому назад. Очереди на переходах начали уменьшатся, а ведь приграничье во многом живёт за счёт торговли. А тут ещё НАТО, мало того, что ездить перестанут, так ещё плакаты с вежливыми людьми вдоль границы поразвешивают, что бы не расслаблялись. А вообще, они правильно делают, лучше подальше держатся от всех этих воинственных блоков.
  41. +1
    24 ноября 2014 18:39
    Хорошая новость! Так и быть, сниму санкции с Финов! Разрешу
    супруге на этих выходных породить по магазинам.
    А то кофэ заканчивается.
  42. 0
    24 ноября 2014 19:21
    Ох и молодцы фины, с одной стороны они не любят Россию но прекрасно понимают сто плохой мир лучше хорошей войны!
  43. 0
    24 ноября 2014 19:26
    Ростки правды и разума рано или поздно пробьют асфальт лжи, лицемерия и таких привычных ныне двойных стандартов.
    Человек это такая славная зверушка, которая пусть и в самых глубоких тайниках собственного сознания, лелеет мечту о правде, добре и справедливости!
  44. +5
    24 ноября 2014 19:28
    не все плящут под дудку фашингтона

    22 ноября 2014 год
    Венгрия отказывается выбирать ту или иную сторону в противостоянии Евросоюза и России. Об этом заявил премьер-министр страны Виктор Орбан, сообщают СМИ.
    «Быть последовательным в отстаивании своих интересов в сегодняшнем мире удается немногим политикам и странам. Особенно если это не мировые гиганты. Тем удивительней и уважительней позиция Венгрии. Хотя, если обратится к истории, то надо отметить, что у сегодняшнего руководства страны есть на кого равняться.
    По словам Виктора Орбана, постановка вопроса, когда страна должна выбрать, на чьей она стороне, напоминает ему коммунистические времена.
    Он считает, что Венгрия должна быть на стороне венгерских национальных интересов и только.
    Имея свою позицию по украинскому вопросу, венгерская сторона намерена отталкиваться от национальных интересов в отношениях с Россией, даже если это раздражает ее союзников в ЕС и США.
    Орбан уверен, что главный венгерский геополитический интерес состоит в том, чтобы избежать новой холодной войны.
    Венгрия дружественна по отношению к себе самой, замечает Орбан, а не по отношении к России, как ее обвиняют. Поэтому, несмотря на статус страны в НАТО и ЕС, должна отстраивать свои экономические интересы. Она не заинтересована в таком развитии Европы, которое отрежет страну от ресурсов.
    К этому надо добавить две вещи.
    Первое. Позиция Венгрии, которая намеревается строить «Южный поток» без оглядки на ЕС, была подтверждена в очередной раз на этой неделе в Москве на переговорах министра иностранных дел России С.Лаврова с министром внешнеэкономических связей и иностранных дел Венгрии П.Сиярто.
    И второе. Венгрии и венгерскому руководству стоит готовиться дать отпор новым массовым выступлениям по накатанной "цветной схеме". Ведь 17 ноября в Будапеште уже прошел массовый митинг, где выступали против коррупции и нынешней антиевропейской и прокремлевской политики страны с требованиями свободы и истинных европейских ценностей».
    Источник http://novostirussia24.ru/index.php/ru/template/636-this-is-not-a-talent-show-sa
    ys-curator-of-venice-architecture-biennale-468
  45. 0
    24 ноября 2014 20:02
    Нуну... вы те "Натовские" бункера разберите времен холодной войны вместе со своими соседями шведами, а после говорите о нейтралитете.
  46. +1
    24 ноября 2014 20:04
    Правильно, всё правильно - не нужно совершать глупости, нужно оооочень хорошо подумать
  47. +1
    24 ноября 2014 20:04
    Самые умные ученики в мире это японцы и финны.Японский генерал сказал-нас учили при Хасане и Халхин -голе и третьего урока нам не надо.Финнам же хватило одной Зимней войны чтобы там не говорили о потерях Красной Армии.
  48. 0
    24 ноября 2014 20:26
    Финны впрочем как и мы - ''навоевались уже''.
  49. 0
    24 ноября 2014 20:38
    Здравый. прагматичный подход, без кликушества и слюнобрызгания.
  50. +1
    24 ноября 2014 23:00
    Цитата: Гигант мысли
    Вот это настоящий патриот своего государства.



    При чем тут "патриот" ? Это страх и "бабки".
  51. 0
    25 ноября 2014 08:08
    ну для нас и волки сыты и овцы целы
  52. +1
    25 ноября 2014 08:09
    только не надо передергивать, но политика вооруженного нейтралитета по типу шведского для суоми единственно правильное решение...
  53. 0
    25 ноября 2014 09:23
    России нужно предложить создать союз "нейтралов" из Швеции Австрии Швейцарии и Финляндии юридически гарантировав им неприкосновенность? но потребовав взамен реальный нейтралитет и невступление в блоки.
  54. 0
    25 ноября 2014 10:32
    Не все в Европе легли под пиндоcтан. Своя рубашка ближе, чем заморские науськивания.
  55. 0
    25 ноября 2014 14:55
    Здравомыслящий президент, лишь бы слова не расходились с делами.
  56. 0
    26 ноября 2014 14:51
    В Финляндии и Ленина никто не поносил никогда и памятники погибшим советким солдатам имеются.
    Но и вот такие танчики тоже есть. Памятники.
    Конкретно этот стоит в 50 км от границы)) и пушка в сторону России))
  57. 0
    26 ноября 2014 15:43
    Финны нормальные люди... Когда им дашь несколько раз пиз...ей. Осколок РИ, после развала последней слишком много на себя взял. За что и получил еще в 20-е. Дальше-больше. 39-40. Ну дали они еще неопытному молодому медведю пару раз по морде. Мишка разошелся и порвал их на хрен. Что бы там не вопили, Финляндия с треском проиграла войну 39-40 года. Потом пришел Гитлер, а потом... В 1944 году финны даже смотреть боялись в сторону СССР.
  58. 0
    26 ноября 2014 16:31
    А вот интересно приходило ли вам в голову поставить себя на место... ну хотя бы финнов.

    Приходят к тебе и говорят: Отдай вот эту землю и вот эту, потому что нам так надо, потому что нам будет так лучше и кайфовей, в общем и целом.

    Что вы ответите? Подозреваю и даже уверен в ответе: Не пойти ли вам нах, уважаемый. Это наша земля!

    Всё по-честному и правильно(с ответом).

    А дальше вам объявляют войну и отбирают то, что вам принадлежало и просто выгоняют финское население с обжитых мест, разрушая до основания деревни, хутора... в буквальном смысле до основания, и заселяют ваши родные места своими людьми, которые вместо вашего "Лейпясуо" свой "Первомайск" или "Ленинку" рядом с развалинами строят, это исторические факты, никуда не деться.
    Англия и Франция, обещавшие вам военную и вообще всякую помощь, при этом трусливо поджимают хвосты и только голосят там, где-то за морями.

    Вот и подумайте, что дальше-то будете делать, как возвращать отнятое, как относиться к отобравшему?
  59. СамПоSебе
    0
    26 ноября 2014 16:57
    ...чтобы не навредить отношениям с Россией...

    А то потом: Да здравствует Финляндская Независимая... и тд и тп... wassat
  60. 0
    26 ноября 2014 17:54
    Цитата: ежик в тумане
    просто фины прочухали,что и так в убытке,а если их еще на стандарты нато полностью переведут,то страна станет на колени перед матрасниками



    ага у них целых три живых (пока еще ) примера перед глазами ,сразу на другом берегу БМ
  61. 0
    26 ноября 2014 20:16
    Молодец Президент! Умнеет народ в Европе. Не надо дразнить гусей, тем более Россию. Мир, дружба, и всё хорошее остальное.
  62. 0
    27 ноября 2014 10:44
    Лестно что оценка перспективы партнерства с РФ выше "благ" и давления на вступление в НАТО! Да и смысла в принципе НАТО для Европы нет. Только для карликовых и псевдо государств, у некоторых даже ВС нет, так пусть они сами решают свои проблемы и не мутят воду... Ни кто не мешает самостоятельным странам совместно противостоять реальному злу!
  63. 0
    27 ноября 2014 13:13
    Молодец финский президент! Но нельзя делать такие резкие заявления без предварительной подготовки. У Обамы с Меркель инфаркты могут случиться.
  64. 0
    27 ноября 2014 14:51
    Вот и молодцы.
    Финны вообще всегда радуют и понимают многое. Опять могут и получают дивиденты от соседства с Россией.
    Хотя разговоры на тему Карелии в Финляндии есть, но они не доводятся до абсурда.
    Остальным соседям учиться у финнов надо. Осебенно нашим любимым приппалтам. )))
    Теперь и украинцы туда же добавились.
  65. 0
    27 ноября 2014 18:17
    интресно, надо б на первоисточник посмотреть. Надо почитать в оригинале.
    Но президента в зависимых странах как правило продвигает пронациональная элита, а премьера компрадорская. Исключений практически нет, и это тому лишнее подтверждение. Помниться премьер в Финляндии яростно про НАТО зажигает, очень ему туда хочется... Это хорошо что у национальной элиты Финляндии такой настрой, - нам только на севере врага не хватало для полного счастья...