Нам есть чем ответить

64
Нам есть чем ответитьВозникает неприятное ощущение возможного конфликта. Вместе с этим ощущением – и неизбежный вопрос о том, сможет ли Россия выдержать агрессию.

Политика – концентрированное выражение экономики. Война – продолжение политики другими средствами. Все взаимосвязано. Санкции и падение цен на НЕФТЬ бьют по нашей экономике, построенной на основах монетаризма, когда деньги решают все. А если денег нет? Что делать? Поднимать руки вверх или затягивать пояса и готовиться существовать впроголодь?

С точки зрения нормального человека, не зацикленного на псевдорыночных постулатах, кризисная ситуация в нашей стране – дело какое-то искусственное. А раз так, надо просто определить тех «искусствоведов», которые довели экономику великого государства до столь плачевного состояния, убрать их от рычагов влияния, отдав УПРАВЛЕНИЕ действительно компетентным и, главное, нормальным, не зомбированным «великими рыночными идеями» людям.

Еще никем не опровергалось, что экономические кризисы в условиях капитализма-империализма вызываются перепроизводством. Когда товаров выпущено слишком много – спрос падает, предприятия закрывают. Когда нефти избыток – она дешевеет.

Интересно, каких товаров и услуг в нашей стране переизбыток?

И почему НЕФТЬ дешевеет, а цены на горюче-смазочные материалы летят вверх? Почему российский рубль, по логике, обеспеченный всем природным достоянием крупнейшего и богатейшего по сокровищам недр государства в мире, болтается, как ничтожная бумажка на ветру?
На эти и другие вопросы ответа у хозяев отечественной экономики и финансов нет. Точнее, есть: если во внешнем мире кризис, то и Россия должна страдать.

Увы, нам действительно приходится жить и работать в тех условиях, которые определены финансистами-монетаристами и экономическими «светилами» гайдаровского пошиба.

А условия эти становятся все жестче и жестче, ограничивая, в том числе, усилия по обеспечению обороноспособности нашего государства. Запад и рассчитывает на то, что страна надорвется, все оборонно-промышленные и военные программы провалятся, Россию можно будет взять голыми руками. И вот здесь они глубоко заблуждаются.

Увы, скорее всего, военному ведомству не удастся полностью обновить свои арсеналы даже до 2020 года. Но и того, что у нас есть, с учетом систем, которые могут быть введены в строй в короткий срок без особых финансовых напряжений, хватит для отражения даже массированных атак со стороны НАТО.

Известно, что США выстроили свою военную доктрину, подогнав под нее доктрины Североатлантического альянса так, чтобы не вводить в бой сразу большие массы войск. Дорогу армиям расчищают авиация и высокоточные ракетные комплексы. Они должны уничтожить все командные пункты противника, жизненно важную государственную инфраструктуру, оружейные арсеналы, по возможности - и базы сухопутных подразделений, со всеми, кто на них находится.

Причем удары могут быть и не внезапными, а даже демонстративно-показательными. С целью деморализации противника. Ярчайший пример – Югославия. Там ждали наземного вторжения, чтобы вломить натовским агрессорам по полной. А НАТО просто разбомбило Сербию, принудив власти к капитуляции.

Можно еще вспомнить Афганистан, Ирак и Ливию.

Вся та наглость, с которой подконтрольные США военные силы Европы вели себя в перечисленных странах, объясняется просто: они знали, что отпора не будет. Действительно, какой отпор сотням крылатых ракет «Томагавк», каждая из которых летит в строго определенную ей цель? Как можно укрыться от корректируемых мощных авиабомб, прицельно попадающих в отверстие канализационного люка?

Вот только вся западная военная «умная» чудо-техника применялась в стерильных условиях. При полном отсутствии радиоэлектронной борьбы - РЭБ.

В России, без лишнего шума, за минувшие годы, которые не всегда были тучными, смогли разработать и подготовить к выпуску целое семейство комплексов РЭБ, которые сделают просто невозможной эффективную атаку высокоточными видами оружия – ракетами, бомбами и корректируемыми снарядами.
Есть несколько видов РЭБ.

В урочный час защищаемая территория, например, покрывается своеобразной радиочастотной сеткой, через которую не пробивается ни один навигационный сигнал, глохнут все линии связи. Стрелять по этой территории «умным» оружием нельзя – оно ничего не увидит и ничего не поймет.

Есть более жесткие способы воздействия. Мощным направленным электромагнитным излучением просто выжигается вся электронная аппаратура самолета дальнего радиолокационного наблюдения типа АВАКС. Самолет не просто окажется недееспособным, он станет неуправляемым, и экипажу придется срочно покидать падающий командный пункт. Мощные излучатели могут уничтожать оптико-электронные приборы даже спутников, летающих на высотах в сотни километров над Землей. А те шпионские и телекоммуникационные сателлиты, которые зависли на высотах в тысячи километров, уничтожат спутники-истребители – такие есть и в России, и в Китае, кстати сказать.

Наконец, созданы и поступают на вооружение интеллектуальные системы РЭБ. Они вообще уникальны. Встраиваясь в «мозг» того же АВАКСа, эти системы способны создавать виртуальные ложные цели. И может случиться так, что рой «Томагавков» полетит в сторону какой-нибудь группировки войск НАТО, в полной «уверенности», что уничтожит российские военные базы.

При активном радиоэлектронном противодействии не смогут работать и беспилотные летательные аппараты. Проводились эксперименты, при которых после включения систем РЭБ чужие беспилотники либо сразу падали на землю, либо садились туда, где их с нетерпением ждали вовсе не их хозяева.

Американцы, пойдя на огромные финансовые затраты, доводят свои войска до сетецентрического управления. Подразделениями и отдельными солдатами на поле боя будут управлять при помощи компьютеров и компьютерных программ. Одна незадача: компьютеры тоже выходят из строя, если попадают в зону мощного электромагнитного излучения. К тому же никакой самый закрытый военный интернет не защищен от вирусного воздействия. Причем вирусное вторжение может быть осуществлено заранее, но активировано при начале военных действий. Так что и достижение Пентагона – сетецентрическая война - может оказаться войной против самих себя.

Российской же армии в этом смысле мало что угрожает. На полную компьютеризацию и сетецентризм она перейти не успела.
Так же, к счастью, не перешли полностью на электронный документооборот гражданские госструктуры. Парализовать УПРАВЛЕНИЕ страной, а, тем более, вооруженными силами при помощи компьютерных атак или выведения из строя целых электронно-вычислительных комплексов, не получится.

А поскольку радиосвязь, что в Советской, что в Российской армиях была всегда отвратительной, то даже ее полное отсутствие в случае применения противником собственных «глушилок», мало повлияет на УПРАВЛЕНИЕ боевыми действиями.

«Умное» оружие у нас, как и в армиях НАТО, есть. Но, во-первых, его несравнимо меньше, во-вторых, пользоваться им мало кто умеет – поэтому оно лежит в арсеналах до прихода срока своей утилизации.

Жаль, конечно, что Российская армия не успела стать по-настоящему современной, облик которой отвечает требованиям XXI века. Причины объективны. Безвременье и безденежье дурных девяностых, вялотекущие реформы начала нового века, бурные и бестолковые реформации Анатолия Сердюкова.

Настоящее строительство современной армии началось всего-то пару-тройку лет назад.

Впрочем, нет худа без добра. Отсталость в техническом отношении, как ни странно, в случае грамотной организации боевых действий может стать большим плюсом при столкновении с высокотехнологичной армией. Главное, чтобы были умелые командиры и хорошо подготовленные отважные солдаты. Ну и мотивация к смертельной битве за Отечество у наших воинов должна быть в корне отличной от той, что ведет в бой, извините за выражение, пиндосов и им подобных вояк.

С техникой и боевой подготовкой все понятно. С мотивацией сложнее. Пока предпочтение отдается финансовой заинтересованности, как в западных армиях, и ярко построенному пиару. Интересно, отстояла бы Красная Армия столицу, если бы политрук Клочков не сказал простые слова: «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва», а принялся выстраивать отношения с подчиненными, озаботившись одним – как подать себя в наиболее выигрышном свете, чтобы уважуху и респект получить, чтобы солдаты лишь одним мановением его руки поднимались в атаку?

Бои в Донбассе и на Луганщине показали: даже в современной войне побеждают не те, у кого самая «продвинутая» техника и не те, кто может испугать свирепым видом. Побеждают простые русские люди, которых пытаются уничтожить. Вот и вся мотивация.
Конечно, есть и последний аргумент – ядерное оружие. Но это уж совсем крайний случай. Хотя именно на применение ракетно-ядерных сил могут пойти первыми как раз Соединенные Штаты, а не Россия, которую они мечтают задавить. Просто потому, чтобы выжечь всех русских, и заселить потом обезлюдевшие просторы некими общечеловеками. Но это опасно. Ведь нет у них гарантии, что созданная еще в СССР «мертвая рука», пускающая ракеты с пятидесятимегатонными зарядами в сторону США, когда в России все убиты, не стала по-настоящему мертвой.

Кажется всем ясно, что мировая цивилизация стоит на пороге поистине исторического кризиса. Не свалиться в его пучину Россия сможет, если начнет… Нет, не бряцать оружием, к чему ее вынуждают, не вступать в бессмысленную гонку вооружений. А начнет наша страна сосредотачиваться. Прежде всего - на решении своих внутренних проблем, большинство из которых никак не связаны с мировыми раскладами и их кризисами перепроизводства. Должно, наконец-то, появиться государство для народа, а не за счет народа. Сделать это не столь уж и сложно.

Надо сосредоточиться и задуматься о том, как мы живем и зачем живем. Это не великодержавная и совершенно пустая риторика. Это один из путей к спасению.

И не надо бояться того, что если страна, хотя бы на время, «уйдет в себя», нас тут же и сомнут. Ни один вражеский беспилотник не долетит и до середины Днепра в сторону территории России. А если перелетит границу, ну тогда, хлопцы, и примкнувшие к ним, извините, пиндосы, не взыщите и пеняйте на себя.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    27 ноября 2014 18:44
    Автору плюс. Сосредотачиваться надо. У нас есть все, что нужно для жизни, и для обороны того образа жизни, который нам нравится, а "им" - нет.
    1. +18
      27 ноября 2014 18:58
      Читал эту статью...на другом ресурсе! Понравилась очень! особенно это..
      Надо сосредоточиться и задуматься о том, как мы живем и зачем живем. Это не великодержавная и совершенно пустая риторика. Это один из путей к спасению.
      Думайте мужики.. hi
      1. денис fj
        +13
        27 ноября 2014 19:05
        Цитата: МИХАН
        Читал эту статью...на другом ресурсе! Понравилась очень! особенно это..
        Надо сосредоточиться и задуматься о том, как мы живем и зачем живем. Это не великодержавная и совершенно пустая риторика. Это один из путей к спасению.
        Думайте мужики.. hi


        А что думать..А кто сказал,что мы боимся!!??Пусть нас боятся!Русский народ на гнилой картошке выживет,а вот ,америкосы,вряд ли!!
      2. +10
        27 ноября 2014 19:35
        меня особенно это "порадовало"...-<<А поскольку радиосвязь, что в Советской, что в Российской армиях была всегда отвратительной, то даже ее полное отсутствие в случае применения противником собственных «глушилок», мало повлияет на УПРАВЛЕНИЕ боевыми действиями.>> lol
        1. +4
          27 ноября 2014 21:14
          андрей юрьевич (2) "радиосвязь, что в Советской, что в Российской армиях была отвратительной".

          "Глушилки" будут действовать с обеих сторон. Они будут давить как в широком диапазоне, так и отдельные проявления-признаки радиосигнала. В мои студенческие годы было известно о проработке теории связи на ШПС (ШумоПодобном Сигнале), который трудно задавить и который может дать, в этих условиях, действующий канал связи. Конечно, это не массовая связь на поле боя и его обеспечении, тут уровень связи командования высокого уровня. Но реально о таких системах связи ничего не слышно. Кто прояснит?
          1. +5
            27 ноября 2014 21:59
            Не уверен, но вот здесь:http://jre.cplire.ru/win/jan10/4/text.html как раз, наверное, об этом. Не смущайтесь, что в заглавии нет слова "шумоподный сигнал", а есть слово "фрактал", так фрактал - геометрический образ хаоса - как раз того самого "шумоподобного". Чисто случайный ряд именуется "белым шумом", в нем события никак не связаны ни с соседями, ни с предысторией. Ну типа бросания монеты - результат бросания никак не зависит от результата прошлого броска монеты, т.к. нет никакой связи. В хаосе же события обусловлены предысторией, то есть у системы есть память о прошлых событиях, но сигнал все равно похож на случайный. Иначе говоря, у хаоса есть порядок, но он ненаблюдаем (скрытый). Применение хаоса дает интересные результаты и очень перспективно. В частности, в радиоэлектронике и особенно в области искусственного интеллекта. Например, наш мозг вообще самый хаотичный прибор во Вселенной. Кстати, хаос очень легко управляем и очень легко упорядочивается. Это как планер СУ-27 - намеренно сделали этот планер неустойчивым, так это здорово облегчает маневрирование. Ну ладно, я увлекся.
            Кстати, там и про обнаружение хваленых "Стелсов" с помощью теории фракталов. Вот он, шикарный асимметричный ответ! laughing wassat Сколько лярдов американцы вбухали в программу "СтелС"? А тут ЦКБ "Алмаз" на пару с институтом Котельникова потратили пару лимов в лучшем случае - и вся программа "Стелс" коту под хвост. Так что любители амерской техники, любящие порассуждать на тему "да пока ваш С-400 обнаружит "Стелс"... пусть прикроют свои рты - обнаружит еще как! wassat И потому с САБЖем согласен лишь отчасти - не шибко Россия отстает, пока у нее есть фундаментальная наука. Теория хаоса относится к фундаментальным разработкам. А учитывая, что Россия не сильно "перевложилась" в предыдущие разработки, в ныне царствующую компьютерную индустрию, то бишь, то у нее есть все шансы вырваться вперед на следующем поколении средств добычи и переработки информации, основанной вовсе не квантовой чепухе, а именно на хаосе (фракталах). А Запад пока выдерет свои вложенные кровные из устаревающей технологии и перенаправит на новое направление - можно сравняться, если не уйти вперед. Но это нужно скорее Россию переводить на мобилизационные рельсы с целью повторить рывок 30-х годов, а для этого нужна политическая воля. Пока ее не вижу.
        2. Комментарий был удален.
    2. +4
      27 ноября 2014 18:58
      Согласен с Вами 1941 г НЕ должен повторится. Глубокая эшелонированная оборона как под Курском soldier
    3. Комментарий был удален.
    4. денис fj
      +9
      27 ноября 2014 18:59
      1.Если на параде было показано 10% ВС РФ, а до 2020г (конца?) современное .(перспективное)оружие должно быть в войсках на 70%,то есть ещё 5 лет(4?)для выполнения планов добавить ещё 60%. После перевооружения вопрос каким будут оставшиеся 30% не слишком актуален. Потенциал противостояния будет вполне удовлетворительным для того чтобы к нам не приставали.(НАТО тоже подрасслабилось, включаяя и US ARM. В 6 секунд тоже не начнут.) Но, конечно, всё сделают (и делают уже) чтобы помешать нам исполнить программу перевооружения.Вплоть до начала полноценных (не демонстрационных) военных действий.Конечно при условии надежды на выигрыш более чем 50%.
      В связи с изложенным выше понятно ,что необходимо выигрывать время.И не сетовать ежели придётся затянуть пояса потуже.
      2.Не стоит смотреть назад и слишком идеализировать прошлое.Велик был СССР, но его нет.Есть теперь его остатки: Литва,Латвия, Эстония, "братья" украинцы и др., и не только.Зато есть БРИКС - вполне себе экономический (рыночный однако)союз,ИМХО,вполне имеющий шанс стать ещё и военным. При этом более мощным чем СССР. Покурит НАТО бамбук в мелкую затяжку, даже если снова в кучу соберётся.Но, опять же - время... Кто его выиграет? Вроде, была инфа про совместные с Китаем учения ВМФ в Среедиземке...Процессы сейчас быстро идут... Впрочем , время покажет...
      3.РЭБ оно конечно хорошо, правда если есть возможность его массированного применения в нужный момент. И ПАК ФА тоже здорово, но 4 самолёта маловато для ведения б.д., да ещё хорошо бы оружие для него выпустить в достаточном количестве. Опять же время надо. А сколько у нас его есть? До 2020? Они что - дураки? Думаю не совсем, должны понимать , что на сегодня ядерный паритет (с США) восстановлен.
      1. +10
        27 ноября 2014 19:35
        СССР в 41м не успел и нам (РФ) вряд ли дадут успеть. Будем с тем,что есть... А походу "пьесы" уже довооружимся. Горько от того,что опять лучшие гибнуть будут,а всякая шелупонь потом,придя к власти, снова зайками перед западом запрыгает...
        1. 0
          27 ноября 2014 20:30
          Есть такое ощущение, что уже не успели довооружиться. Думается мне, что все очень скоро начнется. sad
        2. 0
          27 ноября 2014 23:12
          Горько от того,что опять лучшие гибнуть будут,а всякая шелупонь потом,придя к власти, снова зайками перед западом запрыгает...

          Выбросьте нахрен из головы такие мысли и сделайте всё, на что вы способны, чтобы этого не произошло. Не история творит людей - люди творят историю.
    5. 0
      27 ноября 2014 19:07
      Если Россия начнет сосредотачиваться, то Гейропа и США про...сруться по полной.
    6. +1
      27 ноября 2014 19:15
      в современной войне побеждают не те, у кого самая «продвинутая» техника и не те, кто может испугать свирепым видом

      Именно только перевооружение!
    7. +5
      27 ноября 2014 19:18
      Я считаю , что упоминание Донбасса , в качестве примера , не логично . Здесь в основном партизанская война и война в ее простом значение , построенная в лучших традициях советского Генштаба . Обхваты , окружения , и прочее. В случае , не Дай Бог , начала боевых действий против России , нас ожидают удары со всех сторон и всеми видами оружия : авиация , ВМС , СНВ с неядерными боеголовками . И вот тут закавыка . Пуск ракеты засекается , а какая она с ЯБЧ или простая ? Есть нападение , значит есть ответ - ядерный .В результате - победителей нет , и как говорил Эйнштейн - следующая война будет с палками .
      1. sergey261180
        +6
        27 ноября 2014 20:15
        Цитата: starshina78
        как говорил Эйнштейн - следующая война будет с палками .

        Ну вот тут-то мы и победим, надо только подождать следующей войны. Палками по айфонам настучим! laughing
      2. +1
        27 ноября 2014 22:09
        Вы думаете что,зажравшейся Европе и Америке воевать с нами охота? Они привыкли воевать с теми,кто их достать не может,Вьетнам,Ирак,Ливия,Сирия,Афганистан,Югославия,но это не МЫ и не Китай,пусть попробуют,мало не покажется никому,и не надо до того.Вот-так.
    8. 0
      27 ноября 2014 19:28
      Мы свои настоящие козыри ещё не представляли миру, ему пока рано знать, что у нас есть.
    9. Комментарий был удален.
    10. Комментарий был удален.
    11. +5
      27 ноября 2014 21:59
      Фишка в том, что недра в России перестали принадлежать народу. Их добыча измеряется в иностранной валюте, а труд российских рабочих в рублях. А что бы все поставить с головы на ноги нужно иметь государственный суверенитет, изменив оккупационную Конституцию. Проще - играть у себя по своим правилам.
  2. +6
    27 ноября 2014 18:47
    патриотическая статья)жаль ее всякие либералы в правительстве не могут прочитать..а даже если и смогли бы,то вряд ли бы поняли)
  3. 0
    27 ноября 2014 18:50
    Статья, по содержанию как "фуська" в прикупе при игре в преферанс. Если все у нас так плохо было до сих пор, чего же мы живем не под звездно полосатым, а под своим родным ТРИКОЛОРОМ.
    1. sergey261180
      0
      30 ноября 2014 08:55
      Цитата: staryivoin
      Если все у нас так плохо было до сих пор, чего же мы живем не под звездно полосатым, а под своим родным ТРИКОЛОРОМ

      Потому, что тогда зарплаты надо будет платить как в матрасии(в несколько раз больше).
  4. +10
    27 ноября 2014 18:52
    Россия, как и всегда - выдержит и выстоит, пусть и дорогой ценой. Запад - как и всегда в последние 1000 лет случалось - получит по мордасам. Готовимся, господа офицеры?
    1. +3
      27 ноября 2014 21:28
      Россия, как и всегда - выдержит и выстоит, пусть и дорогой ценой. Запад - как и всегда в последние 1000 лет случалось - получит по мордасам. Готовимся, господа офицеры?

      Есть ещё один неоспоримый и стратегический фактор силы России. Это её огромная территория которая оказалась не по зубам как Наполеону так и Гитлеру. Русская зима тоже не леденец чупа-чупс, а мы как раз этим и сильны и живём в наименее приспособленном климате чем другие. От этого и экономика слабее и сельское хозяйство, но тем не менее живы и сильны ибо стойки и менее прихотливы.
      С учётом боёв под Славянском с превосходящем по технике противником воевать можно и без высокоточного оружия было бы хоть какоето ПВО, а то шо ползает далеко не проползёт. Сила НАТОсиков в авиации и электроники в разведке и обезвредив эти составляющие шансы выравниваются.
  5. Леонидыч
    +2
    27 ноября 2014 18:54
    РОССИИ всегда было, есть и будет чем ответить! Если кто не верит, то почитайте историю, только не в гейевропейском и не америкосовским варианте...
    1. 0
      27 ноября 2014 19:44
      Нами никогда не управляли продажные кремлебрты.
  6. +8
    27 ноября 2014 18:56
    Прежде всего - на решении своих внутренних проблем, большинство из которых никак не связаны с мировыми раскладами и их кризисами перепроизводства

    В первую очередь ликвидировать тех кто пьёт кровь государства и рвёт на куски тело страны,в угоду себе и заокеанским хозяевам,это первоочередная задача,переписать конституцию страны написанную в США,национализировать ЦБ,выведя его из под влияния ФРС,поменять правительство вместе с премьером, тогда может быть Россия воспрянет духом.
  7. 0
    27 ноября 2014 18:59
    Нет, не бряцать оружием, к чему ее вынуждают, не вступать в бессмысленную гонку вооружений

    Дело не в бряцании оружия. НАТО распиарено, а король то голый. Вот Россия и занимается пиаром плюс тренировка военных. Двойная выгода
  8. +2
    27 ноября 2014 19:00
    Мне одному показалось в статье много фантастики а-ля укросми, манагерской воды, и тезисы капитана очевидность? Сайт ВО об военном деле , а тут какая то агитка первокурсника политуправления.."У нас всегда была плохая связь ,но это да же хорошо товарищи!" Что за бред!! Когда в 2008 в осетии связь накрылась медным тазом и управление велось по мобильным телефонам это было хорошо? И это только одно из высказываний статьи .. Минус ! За фееричную некомпетентность. Хватит пустопорожней воды в статьях на ВО!
    1. +4
      27 ноября 2014 19:37
      Все наши недруги - читайте Бисмарка перед тем, как идти на нас войной.
  9. +4
    27 ноября 2014 19:02
    Настоящее строительство современной армии началось всего-то пару-тройку лет назад.

    Это при Сердюкове что ли?
  10. +9
    27 ноября 2014 19:03
    все время смотря вокруг, я задумываюсь, а что если...
    что если завтра война, как мы будем воевать? и кто будет воевать? не будет ли как на Украине когда за оружие берутся только тогда когда погибает родня а так лучше с чемоданом в Россию, много ли у нас таких чемоданных которые готовы Родину продать сразу же и без раздумья, смотришь вокруг и понимаешь что такие есть и их не мало. Ведь забрить офисного хомячка и дать ему в руки автомат недостаточно, его ведь нужно и идеологией накачать по самые брови а иначе в лучшем случае погибнет в первом же бою, а в худшем рванет через нейтралку ночью в тихаря. Да мы не Сирия и не Ирак с Сербией и врежем супостату так что мало не покажется, но это будет потом. а в начале будет новый сорок первый который и научит воевать и офисный планктон и хомячков игроманов да и поколение пепси вспомнит что квас лучше.
    1. +9
      27 ноября 2014 19:34
      Мысль интересная. Конечно не весь народ кинется в атаку. Но тут больше вопросов к власти - как она себя поведет? Не окажется ли обворованная страна у разбитого корыта? Когда некому будет отдавать приказы? Ведь у многих запасные аэродромы на западе - это политики, депутаты и прочее. Плюс в наличии гражданство. Может кто-то верит, что все 100% россиян побежали отказываться от второго гражданства? Они первые рванут за границу.
      1. +4
        28 ноября 2014 05:28
        Цитата: kuz363
        Ведь у многих запасные аэродромы на западе - это политики, депутаты и прочее

        А, может быть, оно и лучше будет? Смоет на фиг всю эту пену - остальным легче будет. Вон, в Новороссии сейчас. Да, тяжело. Зато не воруют миллиардами.
    2. +9
      27 ноября 2014 19:48
      Цитата: OlegLex
      что если завтра война, как мы будем воевать? и кто будет воевать?

      Наверное, во все времена старшее поколение ругает молодёжь, но тем не менее...

      Мне почему-то кажется, что "если завтра война, если завтра в поход", то автоматы в руки возьмут те, кто "уженедети". Причина одна - те, кто в большей или меньшей степени застал Союз, научены понимать, что такое Родина и писать это слово с большой буквы. А те, кто "онижедети", те выросли во времена безверья, преклонения перед Западом. Что с них взять? Им лишь бы айфон-айпад работал... Вон, на премьера нашего посмотрите...
  11. +2
    27 ноября 2014 19:04
    Статья мне понравилась-автору++++
  12. +1
    27 ноября 2014 19:05
    Что-то про отсталость автор перемудрил. Тем более про связь. Если сравнивать армию когда он служил и голливудские сказки, тогда да, конечно.
  13. +5
    27 ноября 2014 19:08
    статья хорошая,вопрос в другом,где то в правительственных кулуарах идет борьба не на жизнь а на смерть,на нашу жизнь и смерть!если мы хотим жит и жить в ВЕЛИКОЙ РОССИИ нам пора определится с кем мы и начинать конкретные шаги в поддержку делать,иначе в сторонке постоим как в 90-е!
    1. +4
      28 ноября 2014 05:31
      Цитата: свободный
      де то в правительственных кулуарах идет борьба не на жизнь а на смерть,на нашу жизнь и смерть

      Вы всерьёз думаете, что кто-то там ночей не спит, всё думая о "дорогих россиянах"? Там думают об одном - как из наших карманов вытащить побольше и не получить при этом 1917-й.
  14. +12
    27 ноября 2014 19:08
    Бои в Донбассе и на Луганщине показали: даже в современной войне побеждают не те, у кого самая «продвинутая» техника и не те, кто может испугать свирепым видом. Побеждают простые русские люди, которых пытаются уничтожить. Вот и вся мотивация.
    Браво! Лучше не сказать.
    1. +2
      27 ноября 2014 19:50
      Цитата: Балу
      Бои в Донбассе и на Луганщине показали: даже в современной войне побеждают не те, у кого самая «продвинутая» техника и не те, кто может испугать свирепым видом. Побеждают простые русские люди, которых пытаются уничтожить. Вот и вся мотивация.
      Браво! Лучше не сказать.

      Бои на Донбассе показали ,что пропаганда в неумелых руках - хуже гранаты!
      Хотели получить всплеск патриотизма рассказывая о несметных полчищах чеченцев - получили скорее обратный эффект,народ стал потихоньку дезертировать,прятаться от призыва и вообще моральный дух в войсках упал.
      1. +3
        28 ноября 2014 05:35
        Цитата: APASUS
        пропаганда в неумелых руках - хуже гранаты!

        Мне вообще иногда кажется, что никто не смог бы нанести такой пропагандистский ущерб укробандерам, как Псака, Аваков и Яценюк. Грамоту от Правительства РФ дали бы им, что ли... laughing
  15. Комментарий был удален.
  16. 0
    27 ноября 2014 19:10
    Учитывая размеры нашей страны мы будем вынуждены применить ЯО.
    1. 0
      28 ноября 2014 10:07
      Учитывая размеры нашей страны мы будем вынуждены применить ЯО.
      Кто разрешит? Что, верховный разрешит бомбить ЯО своих дочерей живущих в европах? Ну и родственников своих друганов?
  17. Троллеборг
    -5
    27 ноября 2014 19:11
    Возникает неприятное ощущение возможного конфликта. Вместе с этим ощущением – и неизбежный вопрос о том, сможет ли Россия выдержать агрессию.

    Не сможет - ведь агрессор это РФ, а себя побеждать труднее всего, особенно если сначала надо выйти из-под одного внешнего управления и не попасть под другое.
  18. msv
    0
    27 ноября 2014 19:14
    За последние 3 абзаца +.
  19. +9
    27 ноября 2014 19:14
    Готовимся, господа офицеры?
    в принципе МЫ готовы, а вот наши правители - НЕТ!они готовы предать и нас, и нашу Родину, просто потому, что ВСЕ ИХ ЦЕННОСТИ находятся за границей нашей Родины. до сих пор не пойму действий нашего , понимаешь ты, гаранта: почему у него в советниках и исполнителях до сих пор птенцы гнезда ЕБНа и Гайдара? может пора уже "своих" сдавать или здавать в утиль?!
  20. +2
    27 ноября 2014 19:18
    Если что и замутиться, гасить капиталистов будем в их логове yes
    Только они про это не знают.
    Англия первой сгинет 100%!
  21. +7
    27 ноября 2014 19:20
    в истории России были еще тяжелее времена , верю Родина Мать выстоит..
  22. TribunS
    +6
    27 ноября 2014 19:22
    Хотелось бы услышать на вопросы в этом сообщении ответ президента Владимира Путина на предстоящем его выступлении перед Федеральным Собранием... Ибо в сообщении прозвучала простая и правильная для большинства россиян, мысль: "С точки зрения нормального человека, не зацикленного на псевдорыночных постулатах, кризисная ситуация в нашей стране – дело какое-то искусственное. А раз так, надо просто определить тех «искусствоведов», которые довели экономику великого государства до столь плачевного состояния, убрать их от рычагов влияния, отдав УПРАВЛЕНИЕ действительно компетентным и, главное, нормальным, не зомбированным «великими рыночными идеями» людям... Увы, нам действительно приходится жить и работать в тех условиях, которые определены финансистами-монетаристами и экономическими «светилами» гайдаровского пошиба..."
  23. +5
    27 ноября 2014 19:31
    Как все таки просто затянуть пояса ,все будет,но в будущем,потом придет му-ак вроде ельцина и все опять отбросит все назад и опять с начало,но ведь может на ремне дырок не остаться.
    Надо убирать из власти всякую х----у
  24. +1
    27 ноября 2014 19:32
    Надо ударными темпами, как в ОПК создавать новую промышленность, не брезговать заимствовать как Китай чужие разработки, если необходимо. Хватит сопли жевать, процесс пошел, его уже не остановить и нечего время терять.
  25. Яroslav
    +2
    27 ноября 2014 19:34
    Статье +
    Коррупция и алигархат - наши главные враги!
    Хотите победить коррупцию!? Начните с себя!
    Возможно именно тогда получится сосредоточиться на благополучии народа, а не на своих карманах...
    А пока время "рвачей" никто не отменял...
    1. +1
      27 ноября 2014 21:33
      Яroslav RU "Коррупция и олигархат - наши главные враги!"

      Да, это так. Но, всё же, на первое место надо поставить нашу чиновничью ЭЛИТУ, имеющую запасные аэродромы за бугром. С них надо начинать. Вот только кто?......
    2. Комментарий был удален.
  26. +4
    27 ноября 2014 19:37
    ВДВ России- это настоящая сила!
    1. денис fj
      +6
      27 ноября 2014 19:59
      Роту вот таких десантников!!!
  27. +3
    27 ноября 2014 19:41
    Солдаты без сомнения,у нас самые стойкие,только бы "сверху" не нагадили-тогда победим
  28. +8
    27 ноября 2014 19:42
    И почему НЕФТЬ дешевеет, а цены на горюче-смазочные материалы летят вверх? Почему российский рубль, по логике, обеспеченный всем природным достоянием крупнейшего и богатейшего по сокровищам недр государства в мире, болтается, как ничтожная бумажка на ветру?
    На эти и другие вопросы ответа у хозяев отечественной экономики и финансов нет. Точнее, есть: если во внешнем мире кризис, то и Россия должна страдать.
    Ответ один - ЖАДНОСТЬ. От неё, родимой, все войны, кризисы, социальная напряжённость и пр. Если только попробовать представить себе мир, в котором ни у кого нет 80 миллиардов, но зато каждый берёт столько, сколько ему нужно для комфортной жизни, то получится коммунизм. Я не коммунист, упаси бог! Но если каждый возьмёт столько, сколько ему надо, то всех накопленных миллиардов хватит на всех. Только вопрос - а куда же девать жадность? Ведь обязательно кому-то захочется иметь 50 квартир в разных столицах мира и яхту больше, чем у соседа. Жадность - тупик?
  29. tileta
    +6
    27 ноября 2014 19:45
    Вот и я бы хотел услышать в его выступлении что пришло время правительство в полном составе отправить в отставку.Уже все в открытую говорят мягко говорят что правительство работает против страны и Путина,но со стороны Путина молчание странно всё это.Путин говорит об импорто замещении собственными производителями,а правительство делает поставки сельхозпродукции из южной Америки и это во всём.Правительство препятствует поднятию промышленности и сельского хозяйства и специально спекулирует долларом.
    1. +4
      27 ноября 2014 20:10
      Сказано же Путин своих не бросает, а свои для Путина это правительство, а никак не "дорогиероссияне" А импортозамещение, сегодня один перец из правительства высказался, что для них это не российские производители. а очередные инвестиции. И вообще они ждут. что "невидимая рука рынка" всё разрулит.
    2. +5
      28 ноября 2014 05:22
      Цитата: tileta
      пришло время правительство в полном составе отправить в отставку

      Не в отставку - к стенке. Отставка за измену Родине, экономическую деятельность в интересах врага - уж слишком гуманно.
  30. +4
    27 ноября 2014 19:57
    Ничего не понятно из статьи.
    Чем отвечать то? Нериторикой по хреновой связи?
    "Выжигать" АВАКСы за полтыщи км? Это уже пучковое оружие- фантастика на втором этаже bully
    Пишут набор предложений какой то - "все хреново, но мы прорвемся"..
  31. 0
    27 ноября 2014 20:27
    Статья неплохая,но не во всём можно согласиться с автором.С радиосвязью были проблемы,но они решались и решаются,особенно в последнее время.Самый же большой выговор автору,за его тираду о нашем высокоточном оружии и якобы неумелостью им пользоваться.Только отсутствие компетенции,порождает подобную муть.Аккуратней автор,аккуратней.hi
  32. +2
    27 ноября 2014 20:32
    "А начнет наша страна сосредотачиваться. Прежде всего - на решении своих внутренних проблем, большинство из которых никак не связаны с мировыми раскладами и их кризисами перепроизводства. Должно, наконец-то, появиться государство для народа, а не за счет народа. Сделать это не столь уж и сложно". Вот за это, именно за это автор молодец.
    А мне всё же придётся признаться, не могу больше это держать в себе.
    Люди! - Я эгоист, на всё происходящее я смотрю только с одной позиции: полезно это или вредно для нашей России!
  33. 0
    27 ноября 2014 20:40
    Только соприкосновение и есть поражение. Всякая сетецентричность - лабуда, и красивая сказка для выставок, до той поры, когда сам оператор БПЛА повстречается башкой с чем-то тяжёлым.
  34. +7
    27 ноября 2014 20:44
    Шелуху жрать будем,холода стерпим,ов и укропов парвем,лишь,бы власти наши ,нас не слили ,по истории знаем и в 17-м и в 90-е не народ,а власть сливалась пазорно...а уж мы, народ Русский все выдержим...
  35. 0
    27 ноября 2014 20:45
    ПОБЕДИТ НАС ВОЕННЫМ ПУТЕМ НЕ ВОЗМОЖНО,ДАЖЕ НЕ УСПЕЕМ ПЕРЕВООРУЖИТСЯ. ГОЛЫМИ РУКАМИ БУДЕМ БРАТ "ДЕМОНОВ".
  36. Дрюня
    0
    27 ноября 2014 20:54
    http://doc.rt.com/filmy/zhenskij-batalon/#part-1
    документальный фильм
    ЖЕНСКИЙ БАТАЛЬОН
    Наверное, уже почти не осталось на свете профессий, которые бы не попробовали женщины. Им покорилось даже небо. Сериал «Женский батальон» рассказывает об увлекательной и тяжелой службе девушек-десантниц.
  37. 0
    27 ноября 2014 20:57
    Ну и мотивация к смертельной битве за Отечество у наших воинов должна быть в корне отличной от той, что ведет в бой, извините за выражение, ов и им подобных вояк.
    - с мотивацией у нас не заржавеет. Пусть даже не мечтают и не надеются на её отсутствие. Хотят проверить, велком. Пусть посмотрят фильм - Хищники. Там на примере русского майора поймут что такое наша мотивация, когда отступать некуда. Пока мы живы, мы не победимы. Слава России.
  38. +1
    27 ноября 2014 21:09
    да сейчас нужно подождать что скажет президент Путин в своем обращении,это будет отправная точка к возрождению или в небытие,а нам с вами(тем кто здесь пишет и читает)нужно выбирать лидера и с его помощью оказывать поддержку президенту,замес не на шутку пошел,само по себе понимание ситуации ничего не дает,про ОПЕК читали? вот то то и оно,отсидеться не получится,нам нужен лидер и программа действий!
  39. 0
    27 ноября 2014 21:12
    РОССИЯ ЕСТЬ, БЫЛА И БУДИТ.СИЛЬНА РОССИЯ НЕ ОРУЖИЕМ А ДУХОМ СВЯТЫМ.
  40. +2
    27 ноября 2014 22:02
    В Чем сила брат? В Правде!
  41. +1
    27 ноября 2014 22:05
    статья странная.Эта истерия о скорой войне с амерами и их вассалами будто долго высасывалась из пальца и теперь пугают народ вот такими статейками .Какой президент или генерал додумается развязывать третью мировую войну?!
    1. -1
      28 ноября 2014 09:59
      статья странная.Эта истерия о скорой войне с амерами и их вассалами будто долго высасывалась из пальца и теперь пугают народ вот такими статейками .Какой президент или генерал додумается развязывать третью мировую войну?!

      Вот такая же истерия была летом 1941 только тогда ещё и арестовать могли. Только тогда верховным был Сталин, а сейчас мямля.
  42. 0
    27 ноября 2014 22:10
    Денег навалом. Меньше надо разбазаривать, оказывая помощь США и другим Белоруссиям.
  43. 0
    28 ноября 2014 02:57
    Похрен технику. Много она иракцам помогла? Народ нужно готовить к войне. Выявлять в рядах командования нестойких, которых можно будет купить в ключевой момент. Если люди реально увидят, что идет мобилизация, шелупонь сама отвалится.
  44. 0
    28 ноября 2014 08:52
    "ЗА ДЕНЬ ДО ПОСЛЕЗАВТРА" Сергей Анисимов. Если найдёте время прочитайте. Там в доступной форме и вопросы и ответы, что мы можем.
  45. usinsk 71
    0
    29 ноября 2014 11:54
    не так все просто , как пишет автор. Во время боевых действий - все идет не так как планируешь. Проверено.А связь- всегда будет на людях держаться - техника,всегда сломается,любая.