Россия и Турция переходят на взаиморасчёты в национальных валютах, отказываясь от доллара и евро

63
Российско-турецкая межправительственная комиссия после обсуждения сложившейся экономической ситуации пришла к выводу, что в торгово-экономических сделках между двумя государствами нужно переходить на расчёт в национальных валютах. Турецкая сторона выразила озабоченность тем, что после существенного падения курса рубля по отношению к доллару и евро, объёмы товарооборота между Турцией и Россией могут сократиться. Наибольшую озабоченность у Анкары вызывал туристический сектор, ведь рост курса упомянутых валют мог привести к снижению потока российских туристов на турецкие курорты.

Россия и Турция переходят на взаиморасчёты в национальных валютах, отказываясь от доллара и евро


Информационное агентство ТАСС сообщает, что представители комиссии договорились перевести работу представителей бизнеса двух стран на расчёт в рублях и турецких лирах. Для этого в ближайшее время может быть создан банк с совместным капиталом.

До этого о взаиморасчётах в национальных валютах Россия договорилась с Китаем и Вьетнамом. Если выражать существующий товарооборот в долларах, то для России и Турции он составляет около $33 млрд.. В ходе заседания межправительственной комиссии были определены планы, согласно которым в среднесрочной перспективе товарооборот должен вырасти до 100 млрд. в долларовом эквиваленте. За последние три года доля взаиморасчётов в рублях между Турцией и Россией выросла вдвое.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +64
    27 ноября 2014 12:25
    ... вот так вот ... прекрасная новость ...
    ... ещё 100 млрд. эквивалента ... мимо ФРС ... турецкий привет Рокфеллеру & Co ...
    ... понимают турки, кто поджег "стену их дома"
    1. +31
      27 ноября 2014 12:26
      Очередной удар по доллару и евро, теперь ждём, кто же следующий от них откажется.
      1. +32
        27 ноября 2014 12:32
        Меркель не зря визжит! А Обама положил на все и сутками играет в гольф laughing
        1. +30
          27 ноября 2014 12:35
          Цитата: Зяблицев
          Меркель не зря визжит!


          Читаю и наслаждаюсь:

          Россия может отказаться от строительства газопровода "Южный поток", если Европейский Союз согласен взять на себя риски по бесперебойным поставкам газа европейским потребителям. Об этом сегодня заявил министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев, сообщают "РИА Новости".

          "Южный поток" — это способ снять транзитные риски для европейских потребителей, если у европейских потребителей есть спрос на снижение рисков, то мы построим "Южный поток", если этого спроса нет, то мы не будем его строить", — сказал Улюкаев.

          Он также добавил, что в "таком случае риск нарушения гарантий поставок должны взять на себя те, кто отказывается от этих возможностей".

          http://112.ua/glavnye-novosti/v-minekonomrazvitiya-rf-zayavlyayut-chto-gotovy-pr
          ekratit-stroitelstvo-yuzhnogo-potoka-151601.html

          Троллинг высшего уровня. И самое главное в самый подходящий момент. В тот момент когда США через ЕС пытается запретить прокладку "Южной трубы", Россия ... соглашается.
          1. jjj
            +14
            27 ноября 2014 12:43
            Цитата: GRAY
            В тот момент когда США через ЕС пытается запретить прокладку "Южной трубы", Россия ... соглашается.

            Фактическая потребность России в увеличении поставок газа для стран Европы отпала. Объемы перенаправляются в Китай. Теперь можно начать выторговывать у европейцев преференции
            1. +4
              27 ноября 2014 13:16
              Объемы перенаправляются в Китай.
              Просветите.Похоже я болеть начал.Понимаю реальность плохо.
          2. pahom54
            +1
            27 ноября 2014 13:22
            Цитата: GRAY
            если Европейский Союз согласен взять на себя риски по бесперебойным поставкам газа европейским потребителям


            Ну очень приятно это слышать и читать... Эти гхады ведут себя не по человечески - пожалуйста, самообеспечивайтес-онанируйте сами... А мы посмотрим со стороны...
        2. +2
          27 ноября 2014 12:56
          Цитата: Зяблицев
          Меркель не зря визжит! А Обама положил на все и сутками играет в гольф laughing

          А ему уже все равно.
      2. +5
        27 ноября 2014 12:32
        ...теперь ждём, кто же следующий от них откажется.

        по поводу доллара, полагаю, что это будут сами сша,заваленные по самые уши своей разрисованной бумагой ...
      3. sergey261180
        +12
        27 ноября 2014 12:34
        Цитата: Гигант мысли
        Очередной удар по доллару и евро, теперь ждём, кто же следующий от них откажется.

        Надо вводить отдельную азиатскую валюту. В европе "ЕВРО", в азии "АЗИКИ" 100 азиков - бочка нефти.
        1. +1
          27 ноября 2014 13:22
          Надо вводить отдельную азиатскую валюту. В европе "ЕВРО", в азии "АЗИКИ" 100 азиков - бочка нефти

          what А зачем тратить деньги на в общем то безполезный механизм? При желании и заинтересованности сторон любая валюта нормально конвертируется в любую. Финансовые механизмы давно есть. Если уж валюта, ну ваще неконвертируемая, есть старый добрый бартер. Любая единая валюта требует дополнительных средств на своё поддержание, выпуск, увязку с экономиками стран-участниц и даёт повод для разного рода трений между ними. Еврозона тому пример. А желание многих её участников выйти из неё тому доказательство.
        2. avt
          +1
          27 ноября 2014 14:09
          Цитата: sergey261180
          Надо вводить отдельную азиатскую валюту.

          Уже - юань , вполне себе вылезает как резервная валюта и йену потеснил на этой поляне .
          Цитата: sergey261180
          . В европе "ЕВРО", в азии "АЗИКИ" 100 азиков - бочка нефти.

          Ну если валюта ,,Азики" , тогда нефть не бочки - тазики laughing . Есть правда одно НО - юань сильно подвязан на облигации usовские, равно как и сбыт китайской продукции . Обратите внимание - как то разом затухла тема инвестиций китайских в Россию , даже мост через Керченский пролив будет строить уже не китайская компания - Тимченко.Тут вопрос кто больше сейчас золота хапнет.
      4. +8
        27 ноября 2014 12:36
        Думаю,что скоро много государств подтянется к расчетам кроме $ и ЕВРО. Мир устал....
        Кстати,Обама сейчас большее время проводит на гольф площадке,чем занимается делами.Он тоже устал от $
        1. +2
          27 ноября 2014 13:15
          Барака Хусейнович-"наш чувак"!!!)))Какда дел по горло-он отдыхать)))
        2. pahom54
          +2
          27 ноября 2014 13:25
          Цитата: Момент
          Он тоже устал от $


          Как бы он не вошел в историю, как последний президент саши... наподобие первого и последнего президента СССР... Доиграется, бибизян...
      5. ТЕХНАРЬ
        +2
        27 ноября 2014 15:10
        Россия и Турция переходят на взаиморасчёты в национальных валютах Вот это хорошо!Вроде и с Китаем то-же.Как и с Ираном по линии Росатома-только в нац.валюте!
    2. Комментарий был удален.
    3. +9
      27 ноября 2014 12:32
      Турция подала заявку на вступление в ТС. Первым шагом вполне может стать отказ от долларовых расчётов.
      1. +1
        27 ноября 2014 13:20
        А если погуглить...
        Москва, 6 ноября – АиФ-Москва. Председатель коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Виктор Христенко в среду заявил, что Турция не направляла заявления о присоединении к Таможенному союзу (ТС), – передает РИА Новости.
      2. 0
        27 ноября 2014 14:59
        Цитата: Махмут
        Турция подала заявку на вступление в ТС.

        Когда она успела?
      3. 0
        27 ноября 2014 17:38
        Первым шагом вполне может стать отказ от долларовых расчётов.

        Не. Первым делом выход с НАТО, военный союз с Россией и Сирией, а потом в ТС экономику.
        И самое главное пересмотреть свои османские взгляды на мир.
    4. +7
      27 ноября 2014 12:34
      А кстати сейчас создается международная валюта БРИКС. Пока, что создан фонд в 150 млрд. долларов на случай кризисов в одной из стран БРИКС.

      Первый шар был договор с Китаем на взаиморасчеты в национальной валюте.
      Второй шар планы создания валюты БРИКС, которая заменит доллар и евро.
      Третий шар договор с Турцией.
      1. jjj
        +3
        27 ноября 2014 12:45
        До евро при расчетах с Европой использовалась виртуальная валюта - экю. Так что опыт есть
        1. sergey261180
          +1
          27 ноября 2014 12:59
          Цитата: jjj
          виртуальная валюта - экю.

          Можно как вариант использовать что-то созвучное. КУ. lol
          1. 0
            27 ноября 2014 15:20
            КЦ. Уже давно самая востребованная валюта :)
      2. 0
        27 ноября 2014 14:56
        забыли про еще один шар-
        Шествие дедолларизации по миру продолжается. За последние несколько дней Китай подписал соглашение о валютных свопах с Канадой, ставшей первой в этом отношении североамериканской страной. По оценкам аналитиков (говорится в материалах CBC), это может привести к удвоению или даже утроению товарооборота между Канадой и Китаем без участия доллара, что, в свою очередь, нанесёт болезненный удар по американской валюте.
    5. +5
      27 ноября 2014 12:47
      Новость конечно позитивная. Но Турция если мне память не изменяет, союзники и сателиты политики сша и гейропы по сирийскому вопросу. Также, Туция ведет себя крайне агрессивно по отношению к Сирии. Поэтому друзьями, я бы их не назвал. Скорее пытаются ''усидеть на двух стульях''.
    6. Комментарий был удален.
    7. +1
      27 ноября 2014 13:34
      Ага. Вот теперь понятно почему Байден в Турцию летал. Вопрос в форме расчете за петраойл, однако. hi Это может перевернуть всю политику на БВ.
  2. +2
    27 ноября 2014 12:25
    Давно пора, соседи как никак. Не всё за океан за расчётом бегать.
  3. +16
    27 ноября 2014 12:25
    привет Обаме. Я твой дом труба шатал (с)
    1. +12
      27 ноября 2014 12:27
      Скорее фундамент ковырял.
  4. +4
    27 ноября 2014 12:25
    Следующая ласто... нет, уже журавль полетел. good
  5. +8
    27 ноября 2014 12:26
    Наш ответ их санкциям ! Получается возрождение структуры подобия СЭВ, без зелёных фантиков !
  6. +2
    27 ноября 2014 12:27
    Ну все пока на словах!
    1. +5
      27 ноября 2014 12:29
      Постепенно всё больше стран начинает отказываться от доллара во взаиморасчётах, в общем, процесс пошёл, теперь его не остановить.
    2. Комментарий был удален.
  7. +4
    27 ноября 2014 12:28
    Ещё одна хорошая новость, lol
  8. Яroslav
    +5
    27 ноября 2014 12:29
    Даём пинка баксу!!! Хватить кормить поразита!!!
    хорошая новость good
  9. +4
    27 ноября 2014 12:29
    Ну, янычары, ну, молодцы, решились.
  10. +6
    27 ноября 2014 12:30
    Третья страна готова перейти на взаиморасчеты в госвалюте - новость хорошая. За ними потянуться и другие страны, кому выгодно торговать с Россией.
    Сейчас со стороны Сша начнутся наезды на Турцию.
    1. jjj
      +1
      27 ноября 2014 12:46
      А они уже майдан Эрдогану устраивали. Тот сделал правильные выводы
    2. 0
      27 ноября 2014 14:58
      А Катар, Канада...тоже перешли на юань с Китаем
  11. +3
    27 ноября 2014 12:31
    Жду не дождусь когда над развалинами Капитолия простыня белого цвета развиваться будет!!! А Америкосы бусами и айфонами рассчитываться за хлебушек будут !
  12. +3
    27 ноября 2014 12:32
    Еще один камушек на могилку зеленой туалетной гумашке.Чем больше будем работать на прямую ,тем лучше для Российской экономики
  13. +2
    27 ноября 2014 12:32
    Чем больше будет стран вовлечено в этот процесс,тем ближе бомбжевание Америки.Пусть кушают кильку из Прибалтики на своих зелёных фантиках.
  14. +2
    27 ноября 2014 12:32
    Теперь надо ждать цветную революцию в Турции, по свержению Эрдогана.
  15. +3
    27 ноября 2014 12:32
    ...представители комиссии договорились перевести работу представителей бизнеса двух стран на расчёт в рублях и турецких лирах...
    - дядя Сэм будет очень недоволен и обязательно устроит в Турции беспорядки yes
  16. +4
    27 ноября 2014 12:34
    Американцы увлеклись давлением на Турцию и Евросоюз их в свои ряды принимать не хочет - вот и не оставили для турок никакого иного выхода, а Путин, вот змей, воспользовался.
  17. +3
    27 ноября 2014 12:34
    Там сто лярдов...сям сто лярдов при взаиморасчетах между своих, а не бумажках грязно-зеленых, глядишь и рубли всерьёз принимать начнут.
  18. +2
    27 ноября 2014 12:35
    Приятное известие. Доллар давно пора похоронить, ведь жили мы раньше без зеленки и плевали на мировые цены.
  19. +1
    27 ноября 2014 12:35
    Цитата: Гигант мысли
    Очередной удар по доллару и евро, теперь ждём, кто же следующий от них откажется.

    Вот и первые ласточки! Политикам политики хочется , а у экономики другие законы!
  20. GRF
    +1
    27 ноября 2014 12:37
    Надо как-то все эквиваленты начинать переводить на альтернативы...
    Энергетически/металлические... Хотябы в русском интернете...
    Да, в данный момент это лишняя марока,
    Но в дальнейшем это позволит безболезненней отказаться от доллара...
    Потому что уже вырабатывается привычка сравнивать стоимость через что то другое...
  21. 0
    27 ноября 2014 12:37
    по статье: Хорошая новость...Надеюсь в штатах тоже довольны...))
  22. +5
    27 ноября 2014 12:40
    Основная сила доллара - в его огромной денежной массе, что позволяет спекулянтам, при необходимости, одними валютными колебаниями грабить развивающиеся страны, опуская или поднимая их курсы валют.

    Чтоб реально бороться с долларом, надо заключить межправительственные соглашения, о взаимной поддержке национальных курсов.
    Не поддержке их относительно доллара, а поддержке от взаимных колебаний - падает одна - падают все.

    Т.е. если ,например, взаимный курс двух стран испытывает перекос, то другая сторона тратит некоторую часть собственной валюты (не доллара) на поддержку падающей.
    Не обязательно "кровь из носу" надо её поддерживать, но оговоренную сумму можно и потратить.

    Тогда международным долларовым спекулянтам придется ,чтоб уронить или повысить курс валюты одной страны, тратить дополнительные деньги и на другие валюты.

    Это как бы пакт о взаимной обороне.

    Вместе все валюты развивающихся стран будут обладать денежной массой сравнимой с долларовой, а пакт о взаимной поддержке курса превратит их валюты как бы в единую валюту - в конкурент доллару - в них можно будет копить капиталы, не боясь, что спекулянты в один прекрасный момент их уничтожат.
    1. +2
      27 ноября 2014 12:47
      Андрей_К
      Верно мысли излагаешь.
      Так должно быть.
  23. +1
    27 ноября 2014 12:42
    Есть контакт. Теперь дело за Египтом. Турция и Египет две самых посещаемых страны для отдыха, из-за денежной доступности. Кто там на очереди из других туристических стран?
  24. +1
    27 ноября 2014 12:42
    Очень приятная новость.
    Ай ДА ПУТИН наш молодец!
    Господи! Дай нашей РОССИИ ВСЕ.
    Что б от одного слова РОССИЯ боялись и в штаны писались.
  25. +3
    27 ноября 2014 12:43
    очень идеализируют Турцию,а ведь они поддерживают войну против Ассада вместе с США,имея всего лишь немного иное мнение от Штатов,благодаря их играм в геополитику появился ИГИЛ.Просто у Турции коммерция отдельно,а политика отдельно,ничего личного только бизнес.
  26. +3
    27 ноября 2014 12:48
    Это радует, хорошая новость. Еще бы закрыть по всей России Макдональдсы и пусть бы они сами свои пластиковые булки с сосисками жрали.
  27. +1
    27 ноября 2014 12:48
    Если уже НАТОвская Турция "посылает" USD, то глядишь - скоро и европейцы вернутся к национальным валютам и тогда - доллару не за горами.
  28. 0
    27 ноября 2014 12:53
    Душить обезьяну его же оружием! И гейропа со своими евриками поскачет, как на майдане!
  29. +1
    27 ноября 2014 13:01
    В гольф, говорите, Обамка играет? Нервишки пошаливают...
  30. 0
    27 ноября 2014 13:06
    Был в Вьетнаме на отдыхе в этом году. Пока, что рубль там не ходит. Вьетнамцы разменивают свои донги только на доллары.
    1. 225chay
      0
      27 ноября 2014 13:22
      Цитата: Morfius
      Был в Вьетнаме на отдыхе в этом году. Пока, что рубль там не ходит. Вьетнамцы разменивают свои донги только на доллары.


      А когда-то помню и вьетнамы и монголы и европейские соседи с большим удовольствием хватали советские червонцы
  31. +1
    27 ноября 2014 13:07
    Цитата: с-т Petrov
    привет Обаме. Я твой дом труба шатал (с)


    Всё верно!Надо пользоваться моментом пока у янкесов президент- феерический идиот.Поссорился сам со всеми с кем мог,рассорил других,а теперь играет в гольф.От при.дурка толку мало,а вот из его дурных действий,можно извлечь пользу. hi
  32. 0
    27 ноября 2014 13:09
    Главное чтобы Амеропа не начала факать турков санкциями и не устраивать туркомайданы...
  33. 0
    27 ноября 2014 13:13
    Вот и замечательно.давно пора.
  34. +1
    27 ноября 2014 13:15
    Давным давно пора доллар похоронить.
  35. 0
    27 ноября 2014 13:16
    Из более, чем 250-ти государств мира, тре перешли на расчёты с Россией в национальной валюте. Процесс в правильном направлении развивается, но динамика...Как говорится, я планирую прожить 1000 лет, пока всё идёт по плану!
    1. 0
      27 ноября 2014 13:50
      Да. Всего 3. Пока только 3. Но это только начало. Ди и не нужно стремиться, что бы все 250 стран перешли на расчеты в рубли. ИМХО, вполне достаточно БРИКС и еще парочку. Мелочь типа Папуа и т.п. погоды не сделает.
      Любая лавина начинается с маленького камушка.
  36. 0
    27 ноября 2014 13:18
    Да, забыл, Абхазия и Южная Осетия тоже рассчитывается с нами в национальной валюте, коей в этих странах является...наш рубль!
  37. 0
    27 ноября 2014 13:22
    Ну давайте начнём с того, что в Турцию идёт прямая газовая труба от нас. Они вообще хотели стать крупным энергетическим хабом Европы, через них ещё труба идёт БТД. Возможно они вообще уговаривают Южный пототок через них вести, они же не в ЕС, им санкции пофигу, а Болгария умоется и будет локти кусать.
    Думаю основная наша цель это подружить Турцию и Сирию. Это два светских исламских государства и по-хорошему им надо вместе противостоять радикализму. Американцы их будут всеми силами втягивать в конфликт и поэтому хватит ли руководству духу и мудрости им противостоять. Важна конечно и поддержка населения чтобы противостоять активно "майданам".
  38. Юзерпик
    +1
    27 ноября 2014 13:31
    Российско-турецкая межправительственная комиссия после обсуждения сложившейся экономической ситуации пришла к выводу, что в торгово-экономических сделках между двумя государствами нужно переходить на расчёт в национальных валютах. Турецкая сторона выразила озабоченность тем, что после существенного падения курса рубля по отношению к доллару и евро, объёмы товарооборота между Турцией и Россией могут сократиться.
    Иными словами турки временно, возможно за преференции со стороны РФ, демпингуют собственный экспорт и цены в туристическом секторе для сохранения своего рынка сбыта.

    Всего лишь.
  39. 0
    27 ноября 2014 13:43
    Туристическим бизнесом по тупой башке ЕС!
  40. 0
    27 ноября 2014 14:09
    Не знаю что там с турецкой лирой по части ее привязки к доллару, но расчеты в юанях или рублях с Китаем пока пшик. Привязка юаня к доллару жесткая и рубль пока, к сожалению, тоже привязан не слабо. Хотя сама тенденция правильная
  41. 0
    27 ноября 2014 14:11
    В баре на турецком курорте- да не наливаем мы за баксы ,только рубли, на крайняк лиры. Но у нас их не обменять , может только у антикварщиков.
  42. 0
    27 ноября 2014 14:27
    так держать и планомерно увеличивать количество стран в рублевых расчетах!!!
  43. 0
    27 ноября 2014 14:35
    Опа союзник по НАТО и в рублях - новость дак новость.
  44. 0
    27 ноября 2014 14:38
    а цены теперь с "сочинскими" не сравняются случаем? упаси-боже
  45. Evgeniy82
    0
    27 ноября 2014 14:44
    И вот тут то за океаном начали подозревать, что монополии доллара приходит "конец"...
  46. 0
    27 ноября 2014 16:53
    Это правильно, давно пора. Зачем нужны фантики вражеской страны?
  47. 0
    27 ноября 2014 17:16
    Турки так хитро умудряются сидеть на двух стульях что я до конца никак не могу вычислить их внешнюю геополитическую стратегию.
  48. 0
    27 ноября 2014 17:19
    А сколько воевали с Турцией в свое время.. Удивительно как хорошо дружба складывается. Это от политиков зависит. Значит у них нормальные, запугать или купить себя не позволяют. Молдодцы что и говорить.
  49. 0
    27 ноября 2014 17:21
    Я уже много коментил по вопросу объективного сближения России и Турции, скажу только что это очень хорошая новость, очень своевременная и выгодная обеим странам. У нас есть о чем с ними говорить и договариваться. Турция так же крайне заинтересована. Пусть это будет первая ласточка.
  50. 0
    27 ноября 2014 17:48
    Новость интересная, но мало фактов. Кто возглавлял межправительственную комиссию, какие полномочия этой комиссии и кем предоставлены. А теперь об экономической стороне. Чтобы что-нибудь купить нужного на турецкие лиры, или сами лиры для туристов, нужно сначала продать чего нибудь нужного для турков на эти самые лиры на сумму не меньшую. В идеальном случае 50 на 50 . Такой баланс малореален. К тому же суммы договора по газу с Китаем озвучиваются ВВП в долларах. Недавно был с визитом в РФ руководитель Вьетнама, и на пресс-конферренции о перспективах развития торгово-экономического сотрудничества ВВП опять же в долларах выразил эти самые перспективы. Получается,что ВВП явно не в курсе о работе органов исполнительной власти. Если в статье автор хочет что-то сообщить, то неплохо бы привести факты с достоверными ссылками - что, где и как и по чем в нац. валютах. А было бы неплохо если правда.
  51. kelevra
    +1
    27 ноября 2014 18:13
    Турки,валите из НАТО и сотрудничайте с Россией в военном плане,все от этого выиграют!