Новые российские судостроительные заводы

61
Недавно мы обсуждали то, где можно построить российский аналог французского «Мистраля». Сегодня хочется рассказать о том, какие судостроительные заводы появились, появятся или вошли в собственность России за последнее время.

1. Судостроительная верфь на заводе «Пелла» (Петербург). Открыта 18.10.14. Объем инвестиций в реализацию проекта составил более 3 млрд. рублей. Новый комплекс позволит создать в регионе 1500 новых рабочих мест.
Новые российские судостроительные заводы


2. На стапелях нового судостроительного завода будут строить корабли и оборонного назначения. В интересах ВМФ там будут строить суда технического флота и морскую технику ледового и арктического классов с максимальной спусковой осадкой 6 метров, водоизмещением до 3 тысяч тонн и длиной до 110 метров.


3. Судостроительная верфь Pella Sietas Shipyard (Гамбург, Германия). Приобретена петербургским судостроительным заводом «Пелла» 10.03.14. Верфь строит контейнеровозы, паромы, дноуглубительные суда, балкеры, танкеры, суда для транспортировки и установки ветрогенераторов. Sietas Group с 2011 г. находится в процедуре банкротства.


4. «Пелла» планирует инвестировать в предприятие 15 млн. евро до конца 2016 г. К этому сроку компания также намерена увеличить штат сотрудников завода до 400 человек, в ее планах управлять заводом не менее восьми лет, сообщает Sietas. Sietas обладает хорошей интеллектуальной собственностью, технологиями, это позволит «Пелле» расширить продуктовую линейку, говорит г-н Вайсман. По его словам, Sietas будет функционировать как структурное подразделение завода.

5. Arctech Helsinki Shipyard (Хельсинки, Финляндия). Основана 01.04.11. Является совместным предприятием STX Finland (50 %) и российской Объединённой судостроительной корпорации (50 %). Завод предназначен для строительства ледоколов и других судов ледового класса для работы в арктических регионах. В общем, наши делают корпуса, а финны клепают и насыщают. Плюс 40% рабочих там наши.


6. 19 декабря 2012 года завод подписал заказ с Министерством транспорта Российской Федерации на строительство ледокола стоимостью свыше 100 миллионов долларов. Его первенцем стал ледокол «Балтика» водоизмещением в 10000 тонн.


7. Nordic Yards Wismar (Висмар, Германия). С 2009 года принадлежит росиянину Виталию Юсуфову. Завод занимается строительством танкеров и спасательных судов для северных морей.


8. 22.09.14 на верфи спущены на воду два многофункциональных аварийно-спасательных ледокола мощностью 7 МВт проекта MPSV06, которые строятся по заказу ФБУ «Морспасслужба Росморечфлота».


9. Судостроительный комплекс «Звезда» (Приморский край). Окончательно реализовать проект планируется к 2018 году.


10. Будет выпускать танкеры водоизмещением до 350000 тонн, газовозы до 250000 кубических метров, суда ледового класса, специальные суда спусковым весом до 29000 тонн.


11. Судостроительный завод «Залив» (Керчь, Крым). Перешел под протекторат России весной 2014 года. Обладает сухим доком длина которого составляет 364 метра, ширина 60 метров. Завод имеет две технологические линии постройки военных фрегатов, сухогрузов и балкеров.


12. 05.09.14 завод начал строительство двух новых теплоходов проекта СПМ-150 "Симферополь" и "Керчь", которые будут использоваться для доставки пассажиров на полуостров. В перспективе закладка двух кораблей и совместные проекты с "Зеленодольским судостроительным заводом" из Татарстана.


13. Судостроительный завод «Море» (Крым). Перешел под протекторат России весной 2014 года. 05.11.14 перерегистрирован в российское государственное унитарное предприятие. Завод занимается строительством судов на подводных крыльях и судов на воздушной подушке. Сейчас в кооперации с «Заливом» строит теплоходы. По словам г-на Аксенова, сумма заказов для двух заводов составляет 392 миллионов рублей. В стадии заключения — контракты на сумму 1 миллиард 90 миллионов рублей. Будут снова строиться катера на воздушной подушке.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    2 декабря 2014 07:45
    А старый добрый Балтийский завод чем плох?
    Кого там только не строили
    Крейсера проекта 1144 «Орлан» — серия из четырёх высокоавтономных тяжёлых атомных ракетных крейсеров, построенных на Балтийском Заводе в СССР с 1973 по 1989 годы, единственные в составе российского ВМФ надводные корабли с ядерной энергетической установкой. Главный конструктор проекта кораблей - Б. И. Купенский.
    По классификации НАТО проект обозначается как англ. Kirov-class battlecruiser, то есть «линейный крейсер», в силу его исключительных размеров и вооружённости
    Сам ПТУшником видел,правда очень издалека
    суда технического флота и морскую технику ледового и арктического классов
    Тоже опыт накоплен,все атомные ледоколы там построены
    1. malikszh
      +9
      2 декабря 2014 08:03
      Тут пишется новые российские судостроительные заводы!!! Маршал читай внимательно.
      1. Sokol Peruna
        +15
        2 декабря 2014 08:50
        malikszh
        Тут пишется новые российские судостроительные заводы!!!

        Писать про то что:
        Судостроительная верфь Pella Sietas Shipyard (Гамбург, Германия)
        Arctech Helsinki Shipyard (Хельсинки, Финляндия).
        Nordic Yards Wismar (Висмар, Германия)

        новые российские судостроительные заводы - это примерно тоже, что писать про российский футбольный клуб "Челси", российский баскетбольный клуб "Бру́клин Не́тс", российский хоккейный клуб "Йокерит". laughing
        1. malikszh
          +3
          2 декабря 2014 14:16
          пускай будет в гандурасе гланое для россии работает. там новые современные электронные обарудование.
        2. 0
          2 декабря 2014 17:52
          Истину глаголите .товарищ. Рабочие места на этих верфях кто занимает? Ваня или Ганс? Случись углубление кризиса-не национализирут заводики часом ? Так что вижу только две русских верфи построенных, и две отжатых у соседей вместе с Крымом.
        3. +3
          2 декабря 2014 18:56
          malikszh
          Тут пишется новые российские судостроительные заводы!!!

          Писать про то что:
          Судостроительная верфь Pella Sietas Shipyard (Гамбург, Германия)
          Arctech Helsinki Shipyard (Хельсинки, Финляндия).
          Nordic Yards Wismar (Висмар, Германия)
          новые российские судостроительные заводы - это примерно тоже, что писать про российский футбольный клуб "Челси", российский баскетбольный клуб "Бру́клин Не́тс", российский хоккейный клуб "Йокерит". laughing



          Не соглашусь. Ибо в таком случае нужно признать жигули - итальянскими. Что не соответствует фактологии.

          Кстати, Мистраль заказанный у французов, имеет мажоритарных акционеров и среди корейцев. Ибо DCNS - это "К.Б." с собственной производственной базой.
          НО (!)

          Chantiers de l’Atlantique
          – судостроительная верфь, подразделение южнокорейской судостроительной группы STX Shipbuilding Group, одна из верфей STX Europe, находящаяся в Сен-Назер/Франция в устье Луары. Она относится к самым большим верфям Европы и мира, производство в 2004 г. составило примерно 630 млн. EUR. В 1984 г. верфь вошла в состав концерна Alstom, которая стала частью Alstom Leroux Naval. В январе 2006 г. Alstom продал 75 % акций Chantiers de l’Atlantique норвежскому судостроительному предприятию Aker Yards (ныне STX Europe), в то время дочернее предприятие концерна Aker Solutions и взяла на себя обязательство о непродаже оставшихся 25 процентов до 2010 г.


          Такие дела.
          Стоит добавить что DSME, вышедший из СП (по финансовым причинам), из русской программы восточного кластера судостроения; "Звезда DSME" - daewoo shipbuilding & marine engineering - они - корейцы! Один из немногих МИРОВЫХ лидеров, в области судостроения!
          Конструкторское, военное, французское бюро DCNS, избавившись от одного из своих активов, той-самой Chantiers de l’Atlantique (да-да, она когда-то была совладельцем) стала заказывать "изделия" у субподрядчиков. Там кроме корейцев, ранее числились - поляки.... Которые выполняли работы по корме Мистраля... Те работы, которые успешно выполнили питерские корабелы...

          Статья - правильная. Западные верфи, через СП - принадлежат России. Но, КРОМЕ ТОГО - строятся новые и модернизируются старые верфи , в СССР 2.0!

          Такие дела.

          Ваш Капитан Очевидность.
        4. +2
          2 декабря 2014 22:41
          И это правильно у немецких корабелов наши рабочие и инженеры будут перенимать опыт + на заводах собираются открывать курсы повышения квалификации!
          Не знаете лучше не пованивайте :)
          1. 0
            3 декабря 2014 16:24
            много ли газ у максуса перенял? Поигрались и перепродали. Ну не верю я в альтруизм капиталиста, хоть обминуситесь. "Опыт перенимать поехали" - просто купили квалифицированные кадры. Ну и плюсом -Джон Смит охотнее купит лодку с верфи в Гамбурге, нежели с никому неизвестной Российской. Прочее - же , словесная мишура. Военные корабли на зарубежных верфях никто не будет строить. А гражданских и при Союзе изрядное количество за рубежом строили. Вот лицензионная цацка изготовленная "Пелла" для армии. И что? Собирают один фиг в Питере, даром что проект совсем не секретный.
      2. +3
        2 декабря 2014 09:00
        Цитата: malikszh
        Тут пишется новые российские судостроительные заводы

        Читал,вот только новые это затратней.Надо построить,коммуникации подтянуть и т.д. Затратно это,тем более много старых от катастройки-перевода на изготовление кастрюлек не очухалось.Их по-уму надо загрузить.А то на Кировском заводе делают колбасу и конфеты-вещи нужные,но не для таких же цехов,станков и спецов-тех что остались.И на танкоремонтном надо танки,на худой конец трактора и вездеходы ремонтировать.А выпускают плёнку полиэтиленовую
        1. +2
          2 декабря 2014 09:40
          Цитата: Денис
          А то на Кировском заводе делают колбасу и конфеты-вещи нужные,но не для таких же цехов,станков и спецов-тех что остались.

          Неужели там кто-то и что-то ещё осталось?
          1. +2
            2 декабря 2014 17:30
            Цитата: anip
            Неужели там кто-то и что-то ещё осталось?

            Осталось и остались,как не пытались уничтожить,жаль мало
            Печально мало...
            Но несмотря на все реформы работает ПТУ завода,готовит народ,даже операторов ЧПУ
            А вот продукция (не ширпотреб,того там навалом)http://ekaterinburg.gruzovik.ru/i/images/34709.jpg
  2. +1
    2 декабря 2014 08:17
    Так думаю, атомные авианосцы Россия будет строить в Николаеве?! wassat
    1. +4
      2 декабря 2014 08:30
      Нет, там все абсолютно развалено. Только Крым.
      1. -18
        2 декабря 2014 08:42
        Цитата: Karavan
        Нет, там все абсолютно развалено. Только Крым.

        Крым и при СССР не считался серьезным кораблестроителем, а сейчас и подавно.
        1. avt
          +14
          2 декабря 2014 08:54
          Цитата: профессор
          Крым и при СССР не считался серьезным кораблестроителем,

          Ой вэй ! О горе нам ! laughing А где первые советские супер танкеры серийно строили и атомный , на минуточку , лихтеровоз ,,Севморпуть" ???
          1. -10
            2 декабря 2014 09:13
            Цитата: avt
            А где первые советские супер танкеры серийно строили и атомный , на минуточку , лихтеровоз ,,Севморпуть" ???

            Только не строили, а собирали. Причем не из крупногабаритных секций изготовленных в Николаеве. hi
            1. avt
              +13
              2 декабря 2014 09:47
              Цитата: профессор
              Только не строили, а собирали.

              laughing good А чито ? Может еще и должны были литейку иметь для выплавки металла для этих секций и завод по производству атомных реакторов? Мощно задвинул - не строили , а собирали ! Вот и в Сен Назере тоже никаких кораблестроителей нет . ,,Мистрали" тоже не строят - собирают с миру по нитке побирушки французские ,вон даже пол корабля вообще из России привезли ! laughing
              1. -15
                2 декабря 2014 10:43
                Цитата: avt
                А чито ?

                Ничего. Будете из Питера их вокруг Европы таскать? Да и крупные секции не способен он собирать. Вообще это скорее верфь чем завод.

                Цитата: avt
                Может еще и должны были литейку иметь для выплавки металла для этих секций и завод по производству атомных реакторов?

                Метал (листовой прокат и профиля) плавят в Донбасе. Плавили, но вот те же цепи, якоря и многое другое отливали на ЧСЗ и гнали в Керч.

                Цитата: avt
                Мощно задвинул - не строили , а собирали ! Вот и в Сен Назере тоже никаких кораблестроителей нет . ,,Мистрали" тоже не строят - собирают с миру по нитке побирушки французские ,вон даже пол корабля вообще из России привезли !

                Кораблестроителей там действительно нет, есть сборщики. И завода там нет, есть верфь. Разницу надеюсь понимаете?
                1. 0
                  2 декабря 2014 12:50
                  Цитата: профессор
                  Кораблестроителей там действительно нет, есть сборщики. И завода там нет, есть верфь. Разницу надеюсь понимаете?

                  Мы то понимаем, что нет разницы, а до тебя, похфессер, доходит с трудом...
                  1. -8
                    2 декабря 2014 12:58
                    Цитата: Я человек
                    Мы то понимаем, что нет разницы, а до тебя, похфессер, доходит с трудом...

                    Ещё один кандидат в мой ЧС нациков и грубиянов.
                    1. +5
                      2 декабря 2014 14:48
                      "Я человек" наверное в испуге под стол запрятался))). В чем его грубость? А Вы между прочим его обозвали нациком, хотя он в данном комментарии ничего "такого" не сказал.
                      1. 0
                        2 декабря 2014 20:32
                        Цитата: viktorR
                        "Я человек" наверное в испуге под стол запрятался))). В чем его грубость? А Вы между прочим его обозвали нациком, хотя он в данном комментарии ничего "такого" не сказал.

                        Грубость в "тыкании" и искажении коего ника. Нациком я его не называл, читайте внимательние.
                    2. +3
                      2 декабря 2014 19:20
                      Профессор, приветствую! Вам ли выдавать желаемое за действительное?
                      Все что вы пытаетесь "доказать" - является свидетельством распада судостроительной отрасли СССР. Это очевидное. А ныне, в статье, даже если России и пытается отстроить "СССР 2.0"(в области судостроения), то речь идет о "собирании камней". Как это будет реализовано в реальности и где будет выплавляться металл - вопрос десятый, не относящийся к теме спора.
                      Мы можем лишь:
                      1) наблюдать конкретные события и этапы;
                      2) смотрим пункт "1" и идем в начало статьи.
                    3. Комментарий был удален.
                2. Зверюга
                  0
                  2 декабря 2014 22:31
                  У нас в Северодвинске зато всё есть. Там будут собирать.
                3. +1
                  2 декабря 2014 23:14
                  «Севастопольский морской завод» — судостроительная компания, занимающаяся кораблестроением и ремонтом уже существующих судов, расположенная в городе Севастополь в Крыму.
                  1901 — На Севастопольском Адмиралтействе был заложен крейсер «Очаков»
                  1905 — Окончена достройка броненосца «Потёмкин»
                  1920 — После гражданской войны на заводе только за один год было отремонтировано 80 судов и кораблей
                  1923 — За досрочный ремонт крейсера «Коминтерн» коллектив Севморзавода награжден орденом Трудового Красного знамени
                  1936 — Севморзаводу присвоено имя Серго Орджоникидзе
                  1941—1942 — В тяжелых условиях военных лет коллектив завода вернул в строй около 600 кораблей и судов Черноморского флота
                  1947 — Освоен ремонт судов китобойной флотилии «Слава»
                  1952 — Сдан 50-ти тонный плавкран, положивший начало отечественному плавкраностроению
                  1965 — Начало серийного производства плавкранов «Черноморец» г/п 100 тонн
                  1966 — За заслуги в создании новой техники коллектив завода награжден орденом Ленина
                  1971 — Начало серийного производства плавкранов «Богатырь» г/п 300 тонн
                  1976 — Спущен на воду плавкран «Витязь» г/п 1600 тонн
                  Не не строит...совсем laughing и даж не ремонтирует суда и корабли wassat
            2. 0
              2 декабря 2014 23:09
              Море» — судостроительный завод в Крыму на восточном побережье Феодосийского залива. Основная продукция — суда на подводных крыльях и суда на воздушной подушке различного назначения.
              Десантный корабль проекта 12322 «Зубр»

              не не строит hi
        2. +2
          2 декабря 2014 23:01
          Ну да проффесссор не мог не влезть и блеснуть своей Не Осведомлённостью и зашоренностью, а так-же злостной русофобией... :)
          спешел фор "проффессор и К"
          1. Судостроительный завод "Залив"
          http://www.zaliv.com/photos/274


          Артиллерийский катер, проект 1204
          Танкер «Советская Нефть», проект 1511. Cдача сентябрь 1980
          Пограничный сторожевой корабль «Ладный», проект 1135 сдача май 1980 г.
          Танкер «Победа», проект 12990. Cдача ноябрь 1981 г
          Нефтеналивной танкер «Победа».
          Длина 242,8 m
          Длина между перпендикулярами 228 m
          Ширина 32,2 m
          Высота борта 18 m
          Осадка по летнюю грузовую марку 13,62 m
          Дедвейт 68000 т
          Водоизмещение 84500 т
          Вместимость грузовых танков (нетто) 71100 м3
          Скорость хода 15 уз.
          Дальность плавания 16000 миль
          Автономность 40 сут.
          Команда 36 чел.
          Количество жилых мест 45
          КЛАСС: РЕГИСТРА СССР — КМ ЛЗ 1 А1 (нефтеналивное). Предназначен для перевозки до 4-х сортов нефти и нефтепродуктов.

          Всего было построено 16, последний — в 1996 г.


          Танкер «Маршал Василевский», проект 12990. Cдача октябрь 1982 г
          Танкер «Генерал Тюленев», проект 12990. Cдача июнь 1983 г.
          Пограничный сторожевой корабль «Дзержинский», проект 1135.1 сдача март 1984

          Атомный лихтеровоз «Севморпуть». Cдача февраль 1986 г
          Длина между перпендикулярами 228,8 m
          Ширина 32,2 m
          Высота борта 18,3 m
          Осадка:
          • по летнюю грузовую марку 11,78 m
          • для плавания во льдах 10,65 m
          Мощность энергетической установки 29420 кВт
          Дедвейт::
          максимальный 33780 т
          • по ледовую осадку 26420 т
          Лихтеровместимость 74 ед.
          Контейнеровместимость 1324 ед.
          Ледопроходимость собственным ходом 1,2 m
          Грузовое средство плавучий кран г/п 500 т
          Предназначен для перевозки лихтеров типа ЛЕШ и контейнеров TEU


          Пограничный сторожевой корабль «Гетьман Сагайдачный», проект 1135.1 сдача 1991 г.

          Нефтеналивной танкер «Крым» Дедвейт 150000 т
          Контейнеровоз на 390 TEU/7750 DWT.
          (5 корпусов было построено для голландского заказчика в 2003–2004 гг.)
          Многоцелевой сухогруз-контейнеровоз 5700 ДВТ.
          (5 корпусов было построено для голландского заказчика в 2000–2002 гг.)

          Не, не строил..."Крым и при СССР не считался серьезным кораблестроителем, а сейчас и подавно...." laughing
          1. -1
            3 декабря 2014 09:12
            Цитата: Protos
            Ну да проффесссор не мог не влезть и блеснуть своей Не Осведомлённостью и зашоренностью, а так-же злостной русофобией... :)

            А русофобия значит в том, что утверждаю что керченский звод практически был фелиалом николаева? Браво. good
            1. 0
              3 декабря 2014 15:16
              За орфографию "-", а ещё "профессор".
              1. +2
                3 декабря 2014 15:42
                Цитата: panfil
                За орфографию "-", а ещё "профессор".

                Мне можно, я не настоящий профессор. laughing Тем более, вот моя клавиатура, на ней я написал 482 статьи и 11731 комментария:
      2. avt
        +9
        2 декабря 2014 10:27
        Цитата: Karavan
        Нет, там все абсолютно развалено. Только Крым.

        no Довелось мне читать интервью с ответственным товарищем из Николаева - он главный был по строительству авианосцев в СССР , так он вполне конкретно сказал - никакого Николаева и вообще верфей бывшей Украины .Развалено все капитально и кадров нет , опять же смежники и то что модным словом ,,логистика" называют . Он четко сказал - Северодвинск , только там реально тему поднять , все остальное очень большие финансовые и материальные затраты , а сейчас еще и юридические проблемы с собственностью .В Керчи не от хорошей жизни только только с зеленодольцами нащупывают кооперацию в оборонзаказе . Так что там атомоходов в краткосрочной перспективе ждать нереально . Дай Бог им выйти на что то тонн эдак на 4000 в ближайшие лет пять для ЧФ, смогут больше - честь и хвала .Но авианосцы тысяч на 90-100..... no
    2. -5
      2 декабря 2014 08:42
      Цитата: Cosmos1987
      Так думаю, атомные авианосцы Россия будет строить в Николаеве?! wassat

      Разумеется. Только надо решить две маленьких проблемы. первое, необходимо заставить Украину на это согласиться и второе заставить Турцию пропустить атомный пароход через Босфор. laughing Про такие мелочи как проектирование и финансирование постройки я не вспоминаю.
      1. +6
        2 декабря 2014 10:25
        необходимо заставить Украину на это согласиться

        свой комент я писал в надежде, что Николаев будет в составе Новороссии. hi
        1. -16
          2 декабря 2014 10:43
          Цитата: Cosmos1987
          свой комент я писал в надежде, что Николаев будет в составе Новороссии.

          Не будет. Они там свободно говорят на русском языке и хорошо видят, как живется сейчас в Донбасе. request
          1. 0
            2 декабря 2014 12:51
            А ты я вижу сидишь в Бостоне, г. тролль
          2. +4
            2 декабря 2014 13:41
            А если ещё лучше будут думать и ещё лучше видеть,то хрен они останутся в Укропии.
          3. +1
            2 декабря 2014 19:26
            Не будет. Они там свободно говорят на русском языке и хорошо видят, как живется сейчас в Донбасе.

            Ога. Потеряли Николаев, приобрели финнов и немцев. (французы и корейцы пока "сорвались"). Николаев, сменись политика укРуины - был бы плоть от плоти какого-нибудь СП.
            Читаем статью снова.
          4. Комментарий был удален.
        2. 0
          2 декабря 2014 19:08
          Не допускается проход через Черноморские проливы с ЯЭУ
          1. avt
            +1
            2 декабря 2014 19:42
            Цитата: Starina_Hank
            Не допускается проход через Черноморские проливы с ЯЭУ

            Да ну !? А вот СССР ,,Севморпуть" через каналы и Волгу на Север провел !?? А как тогда собирались атомные авианосцы 1143.7 выводить из Черного моря ??
            1. +1
              2 декабря 2014 20:35
              Цитата: avt
              А как тогда собирались атомные авианосцы 1143.7 выводить из Черного моря ??

              А вот это действительно загадка. Когда мы зеленые спросили об этом главного инженера ЧСЗ в ответ прозвучала тишина.
              1. +1
                2 декабря 2014 22:09
                Цитата: профессор
                А вот это действительно загадка. Когда мы зеленые спросили об этом главного инженера ЧСЗ в ответ прозвучала тишина.

                Здравствуйте, давно не пересекались.
                Турки проводили бы сей пароход с цветами и оркестром, нафиг им атомный авианосец у себя под боком. Еще Колчак мечтал забрать у них Босфор.
                1. +1
                  2 декабря 2014 22:12
                  Цитата: saturn.mmm
                  Турки проводили бы сей пароход с цветами и оркестром, нафиг им атомный авианосец у себя под боком.

                  Есть ещё вариант. Незаметно пройти проливы спрятавшись за яхтой Абрамовича. wink
                  1. +1
                    3 декабря 2014 21:16
                    Цитата: профессор
                    Есть ещё вариант. Незаметно пройти проливы спрятавшись за яхтой Абрамовича.

                    Яхты Абрамовича это НЗ российского ВМФ, где внедрены все новинки науки и техники, Зумвалту еще расти и расти. Яхта легким движением руки превращается....
      2. wei
        +4
        2 декабря 2014 11:48
        заставить Турцию пропустить атомный пароход через Босфор. laughing

        Турция это там где наш трубопровод газовый ?
        необходимо заставить Украину (про Николаев)

        а выбор везти сталь из германии ?
        Метал (листовой прокат и профиля) плавят в Донбасе. Плавили, но вот те же цепи, якоря и многое другое отливали на ЧСЗ и гнали в Керч.

        вы это про новороссию ?
        1. -8
          2 декабря 2014 11:52
          Цитата: wei
          Турция это там где наш трубопровод газовый ?

          Это я про ту что в НАТО.

          Цитата: wei
          а выбор везти сталь из германии ?

          Это как вам будет угодно.

          Цитата: wei
          вы это про новороссию ?

          Не нашел такой на карте. Это я про Кривой Рог и Милитополь.
          1. wei
            0
            2 декабря 2014 19:08
            Не нашел такой на карте.

            де юре нет, де факто она там где раньше была область украины и поскольку законы украины там не действуют, будем считать эту землю новообразованием, непризнанной республикой
            Это как вам будет угодно.

            гипотетически можно все what подождем и посмотрим hi
      3. +2
        2 декабря 2014 13:39
        Цитата: профессор
        Только надо решить две маленьких проблемы. первое, необходимо заставить Украину на это согласиться и второе заставить Турцию пропустить атомный пароход через Босфор.
        а что мешает корпус без атомной установки спустить а потом на привязи перетащить куда надо? опять турки встрянут?
        ну или с "пустой" установкой?
        1. -5
          2 декабря 2014 14:14
          Цитата: erseer
          а что мешает корпус без атомной установки спустить а потом на привязи перетащить куда надо? опять турки встрянут?
          ну или с "пустой" установкой?

          Мешает здравый смысл. Атомная ЭУ это вам не батарейка в Айфоне, разобрал и заменил. Пароход закладывают именно с секции машинного отделения дабы в первую очередь (так как это долго и нудно) установить СЭУ. Вы конечно можете спустить авианосец без таковой, перегнать его где вместо СЭУ будет балласт. Затем загнать его в док, распилить, установить реактор, собрать всё, спустить на воду, ну и запустить реактор. А теперь вопрос, зачем весь этот геморрой если можно построить авианосец с нуля скажем в Питере?
          1. 0
            11 декабря 2014 12:14
            наш атомный ледокол изготовили в Финляндии а для установки ядрёного реактора приволокли в СПб. и ничё - небо не рухнуло!
  3. 0
    2 декабря 2014 08:43
    Да здравствует новый современный и мощный ФЛОТ РОССИИ....ура ура ураааааа soldier
  4. +4
    2 декабря 2014 09:29
    что то я и не въехал про ДКВД... где их собираются строить... а вот Николаев, а еще лучше все побережье Черного моря у Украины надо отжать, желательно по Днепру...
    1. +3
      2 декабря 2014 09:41
      Цитата: PSih2097
      что то я и не въехал про ДКВД... где их собираются строить... а вот Николаев, а еще лучше все побережье Черного моря у Украины надо отжать, желательно по Днепру...

      До границ Галиции.
  5. +9
    2 декабря 2014 09:53
    Я может чего не понял... recourse
    А почему Крым "Перешел под протекторат России"?
    Это ж не колония. "Вошел (точнее, вернулся) в состав России" - так мне кажется правильнее. Не критично, конечно, но лично мне по глазам резануло
  6. +2
    2 декабря 2014 10:04
    Автор так обрадовал,так обрадовал новыми судостроительными заводами России,только вот почему то эти заводы находятся в Германии,в Финляндии и принадлежат они олигархам которым на Россию по хорошему раскладу нас рать и размазать.
  7. kig
    +3
    2 декабря 2014 12:29
    Все равно не увидел ни одного завода, который смог бы построить Мистраль. К тому же, повторюсь, корпус - это только корпус, а надо еще где-то взять начинку.
  8. +2
    2 декабря 2014 13:26
    в Каспийске завод экранопланов возродили бы чем зарубежье рабочими местами обеспечивать
  9. 0
    2 декабря 2014 13:42
    Цитата: профессор
    Только надо решить две маленьких проблемы. первое, необходимо заставить Украину на это согласиться и второе заставить Турцию пропустить атомный пароход через Босфор.
    а что мешает корпус без атомной установки спустить а потом на привязи перетащить куда надо? опять турки встрянут?
    ну или с "пустой" установкой?
  10. 0
    2 декабря 2014 15:29
    Цитата: anip
    Цитата: Денис
    А то на Кировском заводе делают колбасу и конфеты-вещи нужные,но не для таких же цехов,станков и спецов-тех что остались.

    Неужели там кто-то и что-то ещё осталось?


    Да, мы ещё живы и чего-то могем.
  11. +3
    2 декабря 2014 17:35
    "Nordic Yards Wismar (Висмар, Германия). С 2009 года принадлежит росиянину Виталию Юсуфову. Завод занимается строительством танкеров и спасательных судов для северных морей."
    Молодец Виталька. Немцам рабочие места, немцам валюту за заказы. А кому суда для северных морей нужны? России. Даешь отток капитала, Виталька! Так держать. Ведь для дельцов и бизнесменов понятия Родина -не существует
  12. 0
    2 декабря 2014 17:38
    [quote=Денис][quote=anip]Неужели там кто-то и что-то ещё осталось?[/quote]
    Осталось и остались,как не пытались уничтожить,жаль мало
    Печально мало...
    Но несмотря на все реформы работает ПТУ завода,готовит народ,даже операторов ЧПУ
    А вот продукция (не ширпотреб,того там навалом)
    [img]http://ekaterinburg.gruzovik.ru/i/images
    /34709.jpg[/img]
    [quote]Модуль тракторный универсальный «Кировец» К-708 служит транспортно-энергетической базой для создания различных машин по механизации дорожно-строительных, сельскохозяйственных, лесозаготовительных и других работ.[/quote]
    Серия К-708
    http://kirovets-ptz.com/rus/catitem/12/nowinka_kirowets_serii_k-708.html
    И слава Богу не только это!
    1. 0
      2 декабря 2014 21:07
      Неплохо!Радует!
  13. +1
    2 декабря 2014 21:57
    Касательно завода " Пелла" , что под Питером. Пришлось побывать там в связи с покупкой катерка для личных нужд без посредников. Понравилось . Этакое матёрое советское ( в хорошем понимании этого слова ) предприятие. Рабочий день с 8 до 17 , народ , в основном 35-40 лет, так я понял , градообразующее. Вёсельные лодочки , как делали , так и делают зашибись! Рекомендую . Остальное в поисковике .
  14. 0
    2 декабря 2014 23:15
    Цитата: профессор
    Цитата: Я человек
    Мы то понимаем, что нет разницы, а до тебя, похфессер, доходит с трудом...

    Ещё один кандидат в мой ЧС нациков и грубиянов.

    Шолом профессор! Интересно, какой порядковый номер у меня в вашем "расстрельном" списке? wassat
    1. -1
      3 декабря 2014 09:15
      Цитата: Radikal
      Шолом профессор! Интересно, какой порядковый номер у меня в вашем "расстрельном" списке?

      Затрудняюсь ответить. Во-первых большинство клиентов там уже не действительны на сайте. То есть набежали, нагадили и свалили на другие ресурсы где срaча больше. Во-вторых, нациков развелось нынче не мало, ну и хамит народ не по детски.
  15. 0
    3 декабря 2014 01:30
    Автор статьи незаметно, возможно, и для себя, написал про простые вещи в судостроениии и не только. Глобализацию, интеграцию и свободное движение капитала.
    Из чего нам, при правильном применении и употреблении, и будет извлекаться польза -рабочие места и специалисты, технологии, и современные новенькие пароходы! smile
  16. 0
    3 декабря 2014 19:34
    Цитата: профессор
    Цитата: Radikal
    Шолом профессор! Интересно, какой порядковый номер у меня в вашем "расстрельном" списке?

    Затрудняюсь ответить. Во-первых большинство клиентов там уже не действительны на сайте. То есть набежали, нагадили и свалили на другие ресурсы где срaча больше. Во-вторых, нациков развелось нынче не мало, ну и хамит народ не по детски.

    То есть еще поживу? bully
    1. 0
      3 декабря 2014 20:17
      Цитата: Radikal
      То есть еще поживу?

      Я не кровожадный, первым обычно не нападаю. wink

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»