Алексей Мозговой: «Занавес надо опускать. Навсегда»

35


Этот человек всегда сваливается на голову внезапно. Проездом, пробегом. Но всегда находит время для общения. Так получилось и в этот раз. Уж приношу извинения за много слов, но беседа вышла долгой, а разделять смысла не было, ибо один вопрос цеплялся за другой. А так времени хватило даже на то, чтобы устроить небольшую фотосессию на фоне нашей новой городской достопримечательности: первого корабля, построенного Петром Великим в Воронеже.

— По поводу объединения или расформирования бригады. Что было на самом деле?

— На самом деле было то, о чем я говорил еще тогда, два или три месяца назад, когда не состоялся совет командиров. По поводу объединений всех частей и соединений. Вот сейчас это и происходит, но несколько в извращенной форме. Вместо того, чтобы все войска собрать до одной кучи, начинают селекционировать, отбирать, но по несколько непонятным принципам.

Было предложение нашей бригаде войти в корпус Луганской республики. Мы двумя руками «за», вообще изначально это было наше предложение: создать что-то единое, подчиняющееся Министерству обороны. Но на деле нас хотят взять не единой бригадой, а выдернуть отдельные подразделения. А остальным «всем спасибо, все свободны».

Хотя личного состава для формируемых бригад ЛНР пока нет. Но, вместо того, чтобы взять уже сложившийся, крепкий коллектив, бригаду просто пытались разорвать.

Но чем дальше мы отстаивали свою точку зрения, тем больше находили понимания. И сейчас мы ищем другое решение этой проблемы или задачи.

Какое может быть иное решение? В чем смысл расформировки одного из наиболее организованных и слаженных подразделений?

Нет смысла. Но некоторые личности его находят и пытаются аргументировать.

— Я не специалист, но думаю, что проще добавить к бригаде личного состава и сформировать корпус, нежели собирать с бору по сосенке.

Конечно, проще. У нас есть специалисты всех направлений, все подразделения, которые необходимы, что касается штатной структуры — у нас есть все. Начиная от ремонтной роты и заканчивая управлением бригады с шикарнейшим узлом связи. И есть еще гуманитарный батальон, новинка. Такого подразделения нет ни в одной части ЛНР. Это военизированная структура, которая занимается тыловым обеспечением гражданских лиц. Школы, детские сады, детские дома, дома инвалидов и ветеранов, малоимущие, общественные столовые и так далее по списку. Список большой.

То есть у нас есть все для создания настоящего корпуса. Надо только укрепить вооружением и специалистами. И все.

— А много на балансе бригады гражданских объектов?

— Достаточно. На днях командир гуманитарного батальона подготовил отчет, из которого следует, что за прошлый месяц мы накормили больше ста тысяч человек гражданских. А в Алчевске всего сто двадцать тысяч проживает.

Небольшим коллективом, ибо гуманитарный батальон — это больше название, там не более 50 человек всего, можно совершать значительные дела. Что еще раз подтверждает тезис, что если не воровать — то возможно все.

— Как сейчас обстоит с помощью со стороны России?

— В принципе, как все шло, с того момента, как мы стали договариваться, так и продолжается. Ровно, уверенно, твердо. Нельзя сказать, что кто-то «устал» от этого всего. Моральная усталость может быть и есть, но ответственность преобладает. Все отлично. Низкий поклон всем, кто нам помогает.

— Немного о политике. Что Вы думаете по поводу того, что в США были с визитом представители карательных батальонов? И как в Ваших глазах выглядит желание США присоединиться к Минским соглашениям? На фоне желания поставлять оружие тому же Березе?

— На сегодняшний день в Штатах даже не двойственность стандартов, а полное разложение. Масса направлений, которые они пытаются «дернуть» в ожидании, какое из них выиграет. Как можно хвататься за Минское соглашение, если Киев уже официально их отверг?

Америка вообще — штука загадочная сегодня. Раньше Восток был, а теперь Америка. А учитывая то, что Америке есть над чем задуматься, потому что сколько веревочке не виться, конец все равно будет, и чем дальше, тем больше народа видит, что их демократия — не самое лучшее решение для многих государств. Многие, в том числе и мы, прочувствовали на себе, что называется.

— Последние ходы Порошенко по ликвидации госструктур и выплат пенсий на территориях Новороссии были ему явно подсказаны. И подсказаны хорошо.

— Подсказка, лишний раз характеризующая фашизм.

— Согласен. А как к этому отнеслись те, по кому это ударило?

— Да по народу это ударило уже давно. Сегодня Киев, грубо говоря, узаконил. А пенсии не выплачиваются уже не один месяц. И бюджетная сфера не финансируется. Пять месяцев уже не получают. А это просто официально подтвердили. Закрыли кран, согнали в резервацию, и живите как хотите.

Хотя все пенсионеры заработали свои пенсии еще в той Украине. Все выплаты шли туда. Так отдайте свой долг тем, кто работал на благо государства. Отдайте то, что должны им, пока не будет возможности это урегулировать сидя в кабинете. Но нет, Киеву выгодно сделать так. А вдруг взвоем, вдруг околеем? Но не дождутся, конечно.

Голодные бунты, на которые рассчитывал Киев, не случились. А Киев подтвердил свое человеконенавистничество по отношению к своим пусть и бывшим гражданам. А ведь это дело рук людей, которые обещали всяческие сладости тем, кто за них должен был голосовать. Получается, что мы сами себе выбираем палачей.

Те, кто творит этот беспредел, попали к власти не 26 числа, правильно?

— Вопрос по поводу происшедшего в Верховном Совете ЛНР 10 ноября. Вот эта попытка создания двухпалатного парламента, ограничения полномочий Плотницкого да еще и под бряцание оружием представителей ополчения — впечатлила. Я был ознакомлен со списком причастных к этому полевых командиров, понравился тот факт, что в нем не было упоминаний ни «Призрака», ни его командования.

— Просто мы понимаем, что расшатывать ситуацию изнутри — лучше тогда вообще ничем не заниматься. Все и так еще очень шатко. Мы обсуждали эту тему, и пришла в голову интересная мысль: мы похожи на молодой квас, который еще бродит. Ну, бродит, но со временем это все равно будет квас. Просто брожения должны быть в рамках дозволенного. А выступать куда-то и как-то, чтобы усугубить и так не самую простую ситуацию в ЛНР…это как-то не по-нашему.

— Все эти попытки дележки власти вызывают недоумение. Вопрос стоит, а будет ли завтра?

Главная задача: выжить, укрепиться и идти хоть маленькими шажками, но вперед по пути укрепления наших пока еще полугосударств. Которые со временем станут сильными и потом — одной большой и красивой Новороссией. А для этого необходимо беречь внутренний баланс спокойствия. Что-то конструктивное можно сделать только в спокойной обстановке.

— А как Вы думаете, Игорь Плотницкий справится с возложенными на него задачами?

— Коль на него возложена такая миссия — справиться с поставленными задачами, должен. А мы поможем. В положительном итоге заинтересованы все стороны. Помогать друг другу необходимо, иначе никак.

— Какое мнение на Луганщине о наших СМИ в плане объективности?

— Кто платит, тот и заказывает. Нюансов много, и говорить об искренности и правдивости сложно. Пресса ищет в первую очередь сенсаций. А объективность… это уже на совести каждого. Каждый воспринимает информацию по своей мерке.

Меня вот многие упрекают, до сих пор письма приходят на тему, как я мог сесть за стол переговоров с представителями противника.

— По-моему, не переговоров, а разговоров, нет?

— Ну да, но воспринимают-то каждый по-своему. Мне пишут, как вот вы думаете, мог бы Жуков или Сталин сесть за стол переговоров с Паулюсом или Гитлером? Давайте не будем передергивать, давайте не будем сравнивать Великую Отечественную войну с гражданско-олигархической. Это немножко разные вещи. Даже не немножко, это абсолютно разные вещи! Да, на Украине присутствует фашизм. Но не в той мере, как в Германии во времена Второй мировой. Да и там не все идущие на войну были фашистами, правильно?

И у нас фашизма меньше. Его надо искоренить, необходимо. Но ведь для этого не надо ставить задачу уничтожить всех на 100%. Это глупо прежде всего. Давайте тогда просто достанем по пистолету и застрелимся с одной и с другой стороны. Результат будет тот же, а разрушений меньше. Так почему не поговорить?

Вообще, этот разговор предназначался не для тех, кто в студии, а для жителей той Украины, которые бы этот разговор смотрели бы. Слушать, смотреть, делать выводы. Почему сложилось такое отношение — мне не совсем понятно.

— Эти мосты — это был мудрый шаг. Показано было многое и многим. И с этой стороны, и с той.

— Да, там увидели, что мы не с рогами и копытами, как нас выставляли.

— То же самое, наверное, было и на той стороне?

— Конечно. Если у нас увидели ту сторону, то и там тоже увидели нас. Мне пишут в соцсетях и с той стороны тоже. Этими разговорами мы дали возможность увидеть и услышать себя совсем не такими, какими нас выставляют. Там же тоже задают вопросы на тему «как вы могли сесть за разговоры с террористами». Точно так же идет давление на всех участников. Это необходимо. Более того, со временем мы планируем продолжить общение.

— То есть, мосты еще будут?

— Планируем. Татьяна Монтян обещала приехать, посмотреть изнутри в том числе и наш город. Ждем… Пусть посмотрит своими глазами на наш «бардак». Пусть увидит фактически полное искоренение наркомании, алкоголизма в общественных местах, работу бытовых структур. Тишину и спокойствие в нашем доблестном городе Алчевске.

— Тишина условно?

— Ну да. Но описываемого засилья орудующих банд нет. Работает транспорт, школы, детские сады, муниципальные службы, предприятия. Жизнь продолжается в том ключе, к каком она должна быть.

— Говоря «условно», я имел в виду обстрелы…

— Я понял. Обстрелов нет. У нас получилось «немножко» отодвинуть их назад. На сегодняшний день город может быть обстрелян только чем-то дальнобойным, типа «Точки У». А остальное, артиллерия, РСЗО — увы…

— Вопрос, который мне очень часто задают: есть Мозговой — солдат. А может быть, Мозговой — политик? Депутат? Руководитель?

— Ну я тоже очень часто слышу, что Мозговой не политик, слишком прямолинеен, слишком… громкоголос. Ну, а кто сказал, что политик обязательно слащавый врун? Кто сказал, что политиками должны быть только те, кто умеет находить правильные слова и вертеть ими?

— Ну, история знает «громкоголосые» имена…

— А что, Хрущев плохо выступал?

— А вот Сталин никогда не кричал…

— Тогда политика другая была. В цене были более весомые аргументы, чем слова. И ими пользовались. Я не считаю, что политик обязан говорить слова, которые должны нравиться всем. В первую очередь политик обязан говорить правду. А чем больше мы врем друг другу, тем больше играем на руку нашим врагам. А врагов что у России, что у Новороссии достаточно.

— Как Вы думаете, союз России, ДНР и ЛНР — это вопрос лет? Или десятков лет?

— Все зависит от сознания, которое должно в нас пробудиться. Пока большинству выгодно спать. Вот когда люди проснуться, вспомнят свои корни, поймут суть своего существования, тогда можно будет переходить от десятков лет к годам. Чем раньше проснемся — тем лучше. Для всех, для России, для Новороссии. А чтобы была возможность, надо говорить правду и подкреплять ее делами. Честными и правдивыми. Правда и отсутствие воровства — две главные составляющие того, чтобы у нас что-то получилось.

— Как Вы думаете, зимой Киев продолжит войну, или все останется в таком шатком паритете?

— Да черт их знает… В сегодняшней обстановке давать какие-то прогнозы не то что невыгодно, а недальновидно… Есть предпосылки к тому, что они не станут атаковать. Они даже таможенные посты ставить начинают. Сбылась мечта Юлии Тимошенко, которая кричала о том, что Донбасс надо обнести колючей проволокой… Обносят. Но — все может измениться в любой момент, там же не Порошенко командует, надо понимать…

— Надо идти на Киев?

— Ну, я ж обещал… Надо. Но не сразу. Сперва у себя порядок надо навести и устаканить все. Просто то, что сейчас происходит в головах там, оставлять как есть нельзя. На выходе мы получим то, что мусор в головах будет тлеть не годами, а десятилетиями. Это будет постоянно разрыв мозгов и нервов до тех пор, пока не случится что-то совсем уж непредсказуемое. Чтобы люди поняли, что фашизм — это плохо, чтобы вспомнили, что они славяне, что надо объединяться, чтобы выжить… Чтобы такое само дошло до человека — это очень длительный процесс. И не факт, что он сможет произойти.

— Если из 2000 гривен у человека 1500 забрать в качестве оплаты за газ и тепло…

— Да, форсирует пробуждение и понимание. Но не стоит забывать, что там найдется не один деятель, который громогласно обвинит в этом сепаратистов и Россию. Такую ситуацию смогут перевернуть и вызвать еще большую озлобленность. Так что в Киев надо идти. И наводить порядок, а не искать виноватых в Донецке, Луганске или на Марсе…

Да, в Киев идти надо, но там уж подождут. Надо сперва у себя дома навести порядок и все наладить. Чтобы было что показать тем же киевлянам в качестве примера. Хотя мне опять же пишут, что нас ждут. В Киеве, Виннице, Харькове. Очень много людей хотят окончания спектакля, который длится 23 года. Пример насаждения американской демократии в условиях украинского национализма достал многих. Людям хочется спокойно жить, работать, отдыхать, думать о великом… А у нас все 23 года Украина работала не на конструктив или развитие, а на выборы. И на то, чтобы несколько семей могли строить за счет украинского народа отдельно взятое светлое будущее.

А у нас сплошной спектакль под названием «выборы». Который пора закрывать. Антракты уже были, так что надо опускать занавес.

Навсегда.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    1 декабря 2014 07:25
    Что еще раз подтверждает тезис, что если не воровать – то возможно все.
    Как же это актуально...
    Да, в Киев идти надо, но там уж подождут. Надо сперва у себя дома навести порядок и все наладить. Чтобы было что показать тем же киевлянам в качестве примера.
    1. +2
      1 декабря 2014 08:16
      Цитата: zao74
      Да, в Киев идти надо

      Ну да...А жители НР пусть подождут со своими коммуналкой,пенсиями.обстрелами и прочими радостями блокады...
      Нужно налаживать жизнь в ДНР и ЛНР,и ..выдавливать укроп с территории..Без уранастроений,методично и постоянно.
      1. +8
        1 декабря 2014 10:53
        Цитата: domokl
        Цитата: zao74
        Да, в Киев идти надо

        Ну да...А жители НР пусть подождут со своими коммуналкой,пенсиями.обстрелами и прочими радостями блокады...
        Нужно налаживать жизнь в ДНР и ЛНР,и ..выдавливать укроп с территории..Без уранастроений,методично и постоянно.

        Не нужно выдергивать слова из контекста и все ставить с ног на голову. Мозговой как раз и отметил, что в Киеве подождут. Цитата: "Да, в Киев идти надо, но там уж подождут. Надо сперва у себя дома навести порядок и все наладить. Чтобы было что показать тем же киевлянам в качестве примера."
      2. Лужичанин
        0
        1 декабря 2014 10:54
        Цитата: domokl
        Ну да...

        Прежде чем комментировать, постарайтесь в будущем внимательней читать то, что пишут.
      3. Комментарий был удален.
      4. +1
        1 декабря 2014 11:21
        Цитата: domokl
        Ну да...А жители НР пусть подождут со своими коммуналкой,пенсиями.обстрелами и прочими радостями блокады...
        Нужно налаживать жизнь в ДНР и ЛНР,и ..выдавливать укроп с территории..Без уранастроений,методично и постоянно.

        Это один из вариантов развития событий, но :
        - можно делать это параллельно с расширением границ Новороссии.
        - в нынешних границах Новороссия = Приднестровье.
        - скоро пойдет и "летальное" оружие с Запада для хунты, инструкторы успеют подготовить кучу убийц и т.д.
        - а самое главное то, что с обоих сторон воюют представители русского мира, славяне. И чем дольше война, тем больше трупов, тем меньше человеческого ресурса для окончательной схватки с англосаксами. А то, что на той стороне с "промытыми мозгами"... а кто сказал, что обратный процесс невозможен? hi
        1. 0
          2 января 2015 15:41
          Верно. Всевозможно! фтеории...
          практика ЖО показывает
          Какбы это болталогия под подходящюю картинку не выглядела на инфосцене в сухом остатке
          Славяне мочат Славян забумагу с зеленой краской...
          а в эРэФе столько леса длябумаги и нефти кля краски...
          что...
          онмог?...бы...быть тем самым оружием...

          План А: забомбежка
          Непожалеть паругектар леса и распылить над пШАми квадралион дристилионов бумажек покруче "настоящих" хай давятса
          ПЛАН БЭ: антихакер антивор
          Вскрыть максимальное колличество ЩЕТов вражеских банков и НАЧИСЛИТЬ ВСЕМ по максимально возможной ЦИФРЕ ... пущай ОПузеют...
          да. маленькие но... Конституцию форматнуть обновить, цЭбЭ-шку ликвид*******....
          ...
          ПланЦэ ...
          накартах генштаба... СовСек
    2. +3
      1 декабря 2014 08:27
      Нет вечности у нас в запасе.
      Сразились запад и восток.
      Все начинается в Донбассе.
      Лишь там исход или исток.
  2. 0
    1 декабря 2014 07:45
    Мозговой в Воронеже побывал ,судя по фото.
    1. 0
      1 декабря 2014 11:39
      Так точно
      Жаль, что такие встречи не афишируются.
      http://fotki.yandex.ru/users/psv-vrn-ru/album/447610/
      1. +2
        1 декабря 2014 13:59
        Цитата: tomket
        Мозговой в Воронеже побывал ,судя по фото.


        laughing
  3. +1
    1 декабря 2014 07:49
    Пример насаждения американской демократии в условиях украинского национализма достал многих.

    Достал может действительно многих на Украине, но без помощи Новороссии высказать свое мнение не смогут.
  4. +9
    1 декабря 2014 07:50
    Роман спасибо вам за краткий и ёмкий обзор а Мозговому-успехов и терпения!
  5. +1
    1 декабря 2014 07:56
    А у нас сплошной спектакль под названием «выборы». Который пора закрывать....Действительно, пора...
  6. FACKtoREAL
    -3
    1 декабря 2014 08:03
    Герои гражданской войны...
    Мемуарно-знакомые исторические переходы построения регулярной армии, борьба с партизанщиной.
    И, почувствуйте разницу :
    Профессионал Стрелков - сделал свою работу и тихо "залёг на дно".
    Пассионарный ст.сержант запаса генерал-майор Мозговой - пытается "ВЫрулить"даже уже бригадой ,а КОРПУСОМ !

    Я ЗРВ-шник и НЕ МОГУ представить, чтобы зенитно-ракетным полком или бригадой мог ГРАМОТНО командовать ст.сержант - срочник.
    Мне также сложно представить, чтобы БЕЗ оперативно-тактической и спец.подготовки человек мог управлять боевыми действиями общевойскового СОЕДИНЕНИЯ.Хотя...
    Если с обоих сторон воюют ПАЛКОводцы-любители, то..возможно - ВСЁ!
    1. +7
      1 декабря 2014 08:46
      А как же недоучившийся семинарист Джугашвили (Сталин) смог выиграть величайшую войну? Он ведь тоже "академиев" не закачивал. Потому что зависит многое от личных качеств человека и его морали! И зачастую образование и навыки у самой личности уходят на второй план - есть кадры, "которые решают все!", а задача руководителя их грамотно организовать и правильно мотивировать! И у Мозгового это неплохо получается!
      1. +6
        1 декабря 2014 10:19
        ВОВ выиграл не лично тов.И.Сталин,а весь советский народ,избитая фраза,но это именно так.У тов.И.Сталина был очень грамотный военный советник и можно сказать учитель-Маршал Советского Союза Б.Шапошников.Думаю не надо рассказывать кто такой был тов.Б.Шапошников.Тов.И.Сталин как личность в истории это скорей исключение из правила чем правило,по своему гений,если хотите.Кроме того,тов И.Сталин,как ни странно это звучит,занимался самооброзованием ,да и в семинарии получил определенный багаж знаний.История дает нам скорей другие примеры,когда в ходе гражданской войны в России люди подымались на вершины власти в дальнейшем оказывались совершенно без полезны.Избитый пример-тов.К.Ворошилов,С.Буденный,С.Тимошенко,список будет большой.Без условно тов.А.Мозговой яркая и не ординарная личность,но противоречивая.Пример в этом интервью-людей на комплектование бригад ЛНР не хватает,а вот создать на базе собственной бригады корпус можно.Для справки корпус бригадного состава-3-4 мотострелковых /механизированных/ бригады,1 танковая бригада,артиллерийские и специальные части,16-18 тыс.человек личного состава.У тов.А.Мозгового есть такие возможности?И что это,не компетентность или личные амбиции?Мое личное мнение,скорей и то другое.
    2. +3
      1 декабря 2014 11:18
      Цитата: FACKtoREAL
      Пассионарный ст.сержант запаса генерал-майор Мозговой - пытается "ВЫрулить"даже уже бригадой ,а КОРПУСОМ !

      Г.К.Жуков и В.И.Чапаев тоже начинали свою военную карьеру с унтер-офицеров. Будущих полководцев из роддома в генеральских погонах не выносят.
    3. +2
      1 декабря 2014 13:37
      Коллега. Если он эту бригаду создал и управляется успешно, то какая зависимость его звания и реального умения? Вон сколько енералов, не знающих КМБ, и ничего, звания высшие, а даже отделением командовать не смогут. Не понял вашего сарказма, или в вас зависть говорит?
      1. +2
        1 декабря 2014 14:10
        На самом деле: корпусом или бригадой рулит не один человек. Простите, если кто несведущ, но для нормальной организации такого подразделения нужен хороший ШТАБ.

        Так вот, штаб у Мозгового есть. И люди там имеются не просто с военным образованием, а даже с академическим.

        И, раз бригада функционирует, значит, дело свое знают.

        Цитата: FACKtoREAL
        Профессионал Стрелков - сделал свою работу и тихо "залёг на дно".


        "Профессионала" Стрелкова "добрым словом" поминали, поминают и будут еще поминать долго. Давайте будем объективны опять таки:
        1. Не залег на дно, а был отозван с формулировкой "без права возвращения". Как и атаман Козицын.
        2. Что есть "сделал свою работу"? Бросил технику, оружие, склады? Бросил людей, которые пешком уходили кто куда?

        Вы меня простите, конечно, но я лично общался с людьми из Славянска. Которые под огнем укров уходили кто на чем, потому что не знали, что командования уже нет.

        Все эти напыщенные заявления о том, что стрелковцы будут распределены по подразделениям, как имеющие боевой опыт - фуфло. Люди попадали в те части, до которых добирались сами. Кто в "Оплот", кто к казакам, кто в "Восток", кто в "Беркут".

        И именно потому господин Гиркин сидит в Москве и носа не кажет в Новороссию. Потому что те, кто был им брошен в Славянске, могут высказать свое "фе" калибра 7,62.
        1. -1
          2 декабря 2014 03:24
          Цитата: Banshee

          2. Что есть "сделал свою работу"? Бросил технику, оружие, склады? Бросил людей, которые пешком уходили кто куда?

          Вы меня простите, конечно, но я лично общался с людьми из Славянска. Которые под огнем укров уходили кто на чем, потому что не знали, что командования уже нет.

          А выход из окружения вы как себе представляли? Организовано в колонне с воздушными шариками и горнистом? А если бы не было прорыва, не с кем было и общаться, вышел бы раньше - объявили трусом, позже - вообще не вышел бы никто.
    4. +2
      1 декабря 2014 14:00
      Цитата: FACKtoREAL
      ст.сержант запаса генерал-майор Мозговой


      По первому пункту - старший прапорщик, по второму - не давали ему пока таких званий...
      Надо быть объективным.
    5. +1
      1 декабря 2014 16:15
      Цитата: FACKtoREAL
      Я ЗРВ-шник и НЕ МОГУ представить, чтобы зенитно-ракетным полком или бригадой мог ГРАМОТНО командовать ст.сержант - срочник.

      а Сидор Ковпак ? он академиев не кончал! самородки,они всегда на Руси были. Жуков кстати тоже не шибко образован был! так что Саша ,Ваш коммент,не тянет на +...
      1. 0
        2 декабря 2014 08:37
        Согласен про Жукова. Когда ресурсов достаточно, то он "на коне" и в качестве победителя выглядит убедительно. А когда этих ресерсов нет, то готов горы трупов положить на полях ради взятия какой-то малозначительной высотки. Ржевские потери во много на совести этого деятеля!
    6. 0
      1 декабря 2014 22:51
      Я ЗРВ-шник
      Лох ты," ЗРВ-шник" laughing
  7. vladsolo56
    +6
    1 декабря 2014 08:15
    Как всегда Мозговой во многом прав. На мой взгляд самый лучший лидер Новороссии. Точно знает чего хочет, как все сделать, и опирается только на народ, в этом его сила.
  8. +3
    1 декабря 2014 08:50
    Мозговой-УМНИЦА. Настоящий.
  9. +5
    1 декабря 2014 08:52
    Мозгового надо беречь. Он со своей правдой и поддержкой ополчения и народа как кость в горле прохиндеев. бригаду разбросать не удалось, так теперь, вероятно, попробуют от него избавиться. такие как он и Стрелков опасны своей непродажностью
  10. +2
    1 декабря 2014 09:00
    Мозговой-Чапаев нынешней войны,с авторитетом среди подчинёных-легендарная личность!!! Роман,спасибо за статью!
  11. 0
    1 декабря 2014 09:06
    моральная усталость войск происходит от бездействия, войскам нужно совершенствоваться в бою. Если бы наступил надежный мир, гарантированный можно было бы и отдохнуть. Но о мире надежд нет, значит выход один перехватывать инициативу и атаковать, иначе весь боевой дух можно растерять. Уверен войска только и ждут команды о наступлении, что бы изгнать со своей земли нацистов укропов, что бы никогда их снаряды не долетали до их домов.
  12. +2
    1 декабря 2014 09:14
    Мозговой оправдывает свою фамилию на все сто.Молодец!
  13. Дрюня
    +1
    1 декабря 2014 09:22
    http://rls.tv/post/3184
    Военная сводка на 8.30 1 декабря

    Оперативная обстановка
    К сожалению, не оправдался прогноз о том, что сводка в декабре как максимум – уже не понадобится, как минимум – буду сообщать об уничтожении противника в районах н.п. Киев и аэропорта «Борисполь».
    Тем не менее, по оценкам независимых источников, с начала боевых действий ВСН уничтожили более 20 тысяч личного состава противника. В том числе более 11 тысяч военнослужащих, около 4 тысяч сотрудников МВД, около 3,5 тысяч из «Правого сектора», более 600 наемников из ЧВК Польши и других стран - сателлитов США, а также 88 сотрудников ЦРУ, ФБР и спецназа РУМО США. Ранено почти 50 тысяч.
    По данным СНБО потери составили 12 тысяч убитыми, 19 тысяч ранеными, взято в плен и дезертировало около 5 тысяч и почти 4 тысячи пропало без вести. Однако последние категории вызывают больше всего вопросов, так как в них могут попасть не только реально плененные и дезертировавшие, но и погибшие, которых противник не хочет признавать таковыми. Таким образом, данные СНБ также подтверждают безвозвратные потери личного состава в 20 тысяч.
    Ряд полевых командиров в г.Краснодон организовали "объединительный съезд полевых командиров Новороссии". В мероприятии участвовали командир бригады "Призрак" Алексей Мозговой, комбриг ОБрОН «Одесса» - Фома, командир казачего полка «Ярга» -Леший и офицер МГБ ЛНР Егор Кваснюк. Участники мероприятия договорились о взаимодействии в решении военных и гуманитарных задач.
    В течение дня обстановка оставалась напряженной. Продолжились обстрелы артиллерией противника населенных пунктов Новороссии и позиций ВСН. Зафиксировано не менее семи нарушений режима прекращения огня. Подразделения ВСН удерживают занятые рубежи в назначенных зонах ответственности, осуществляют фортификационное оборудование позиций. Потерь среди личного состава нет.

    Зона боевых действий
    Донецк и пригороды – противник обстреливает город с территории православного собора в посёлке Георгиевка Марьинского района, провоцируя ВСН на ответный обстрел. Также противник нанес удары по жилым кварталам Петровского района, а также по микрорайону “Текстильщик”. При очередной попытке прорыва в аэропорт противник понес потери в живой силе и технике. Сильному артобстрелу подвергся Докучаевск, есть разрушения и пострадавшие. Со стороны н.п. Пески нанесен удар из РСЗО по Красному Пахарю и Победе, разбиты рельсы. Со стороны Авдеевки, Новобахмутовки, Тоненькое, Пески идет артобстрел Куйбышевского (обесточено девять подстанций) и Киевского района, была обстреляна Петровка с РСЗО (пакет). В ответ подразделения ВСН артударом уничтожили как минимум одну огневую позицию противника. В настоящее время перестрелки идут в зданиях аэропорта и в н.п. Пески, который частично остается под контролем противника.
    Дебальцевский полукотел – в районе н.п. Чернухино ведутся активные боевые действия. Подразделения ВСН регулярно наносят удары по противнику в районах н.п. Никишино, Малоорловка, Ольховатка.
    «Бахмутка» - артиллерия ВСН нанесла удар по позициям противника в районе н.п. Трехизбенка и Сокольники.
    Станично-Луганский район - противнику нанесен существенный урон в районе н.п. Валуйское и Ольховое.
    Сводку составил Gasyl по данным открытых источников, специально для RLS.tv
  14. ed65b
    +2
    1 декабря 2014 09:24
    слишком оптимистичный взгляд, особенно на текущее состояние дел. Обстрелы не прекращаются, народ гибнет, блокада введена по полной, перспектив к наступлению нет, внутренние дрязги и разброд среди руководства. В такой ситуации говорить о каких либо перспективах нормальной жизни на усеченной территории не приходится. Только военные успехи могут гарантировать что то реальное, все остальное медленное угасание и крах.
  15. +1
    1 декабря 2014 09:35
    Роман, спросите в следующий раз что делается в области восстановления экономики ЛНР, а то помощь помощью, но как то и самим надо что-то делать
    1. +2
      1 декабря 2014 14:11
      А вот это надо не у Мозгового спрашивать. Он вояка, как ни крути. Это как раз к Плотницкому. Спрошу.
  16. +1
    1 декабря 2014 09:47
    Мозговой идеалист- мечтатель, оторванный от суровой и прозаичной реальности.
    "Если б никто не воровал......" - это что - "город Утопия"?!
    Есть хоть одно место на земле где не воруют, где нет коррупции, стяжательства, продажных чиновников?!И по сути это не вопрос. а утверждение.
    И эти его мосты..... Вот он там "лепил" свои тезисы про то , что типа любой Алигарх для него дальше чем простой украинский каратель, с которым можно вместе идти и бить всех Алигархов подряд, что на Украине, что в России.
    Где вообще БД его бригады?!
    Про всех слышно, даже уже про типа Ходаковский Восток, ну только про Призрак нету никаких видонов.
    Само собой понятно , что не всё мериется видеоматериалом, но на фоне тотальной инфы это всё равно показатель.
    А всё видео с Мозговым это сплошной ПР и показуха и при том иногда с обратным знаком, когда он просил продавца в магазине снаряги срочно оказать ему помощь ...... и обещал всех наказать, если в следующий раз не будет в продаже шевронов Новороссии.
    ИМХО!
    1. nvv
      nvv
      +3
      1 декабря 2014 13:56
      2sila (2) Сегодня, 09:47 ↓

      "Мозговой идеалист- мечтатель, оторванный от суровой и прозаичной реальности" Мозговой,реалист. Его слова,что только,сломав Систему,можно создать справедливое общество.Систему.Это ключевые слова.
      1. +1
        2 декабря 2014 00:33
        Сколько сломанных систем вы можете припомнить?!
        И что из этого получилось?
        Последний майдан в тему.
        Про справедливое общество конечно оч серьёзное заявление, но только такого нет и не было......
        Повторяюсь, это чистой воды "Утопия".
        1. nvv
          nvv
          +1
          2 декабря 2014 05:00
          Майдан,это не ломка Системы.Это замена одного предводителя,на другого, при той же системе.
          1. nvv
            nvv
            0
            2 декабря 2014 05:38
            Не успел дополнить свой комент.Мы живем по ложным понятиям:это Утопие, мы- верим.Вечного двигателя не может быть - мы верим.Политика -грязное дело и мы верим.И еще многое другое.Мозговой не хочет так жить.С чего то надо начинать?Кто то должен стать первым?
            1. +1
              2 декабря 2014 08:27
              А вечный двигатель есть? Не буду конечно примитивизировать и просить вас дать ссылку, так как понимаю, что её нет...
              А политика не грязное дело? Где побеждает принцип колократии (наверху самые беспринципные) или у кого локти толще....
              Вы говорите о придуманном мире, которого нет.
              Да, Мозговой не хочет так жить,вы не хотите и я может быть конечно тоже, но это не имеет никакого отношения к реалиям.
              И Мозговой далеко не первый. Например Ещё Самуэль Перчес в 1613 году по своему описывал идеальное общество.
              Мы живём именно в реальном мире, а всё остальное это только мечты.
              Добавлю.
              При ближайшем и более тщательном рассмотрении он и как личность становится антипатичен, чему и привёл в пример его поведение в Москве. Само собой ИМХО.
              1. nvv
                nvv
                0
                2 декабря 2014 18:48
                Цитата: 2sila
                А вечный двигатель есть? Не буду конечно примитивизировать и просить вас дать ссылку, так как понимаю, что её нет..

                Если мы чего то не знаем,это не значить что этого нет.Согласен? Смотри здесь: http://youtu.be/6MaUDKZ0VK4С
                Подробнее: http://dostoyanieplaneti.ru/articles/...

                Какими технологиями мы уже могли бы обладать, если бы в науку не вмешались тайные общества?

                Уже в 18-19 веках были изучены многие физические явления, которые по официальной версии открыты лишь в веке 20-м. В частности, формула E=mc2. Эти факты были вычеркнуты из всех школьных и вузовских учебников. Таким образом был совершён переворот в науке, который отбросил цивилизацию далеко назад и направил её на гибельный путь. Определённую роль в этом сыграло и появления "теории относительности" Эйнштейна. Среди умышленно забытых теорий важное место занимает теория эфира. В нашей стране с конца 70-х годов её развивает доктор технических наук Владимир Ацуковский. И сегодня существует много выдающихся практических результатов, основанных на запретных технологиях: холодном ядерном синтезе, бестопливной энергетике, торсионных технологиях и т.д. Всё это в принципе может использовать каждый из нас.

                Где можно увидеть опытные образцы новейших прорывных технологий? Возможны ли бестопливные электрогенераторы? Возможно ли бесплатное электричество? Почему не производят "генератор Копанадзе"? Есть ли какая-то возможность нарушить негласный запрет и сделать так, чтобы данные уникальные технологии были внедрены в промышленность? Кандидат физико-математических наук, независимый исследователь Сергей Салль продолжает делиться с нами шокирующими фактами из области запретных технологий.

                Сайт «Достояние Планеты» - http://dostoyanieplaneti.ru/
                Страница ВКонтакте «Достояние Планеты» - http://vk.com/dostoyanieplaneti
                Страница ВКонтакте Клуб путешественников «Достояние Планеты» - http://vk.com/klub_dp
                Инстаграм «Достояние Планеты» http://instagram.com/dostoyanieplaneti
          2. +1
            2 декабря 2014 08:32
            Не наблюдаю "предводителя" на майдане. Там вообще не влияет факт личности, её нет. Там априори факт обезличенной толпы как инструмента, да и инструмент не в персональных руках. Ну про систему тоже примерно так, с нюансами.
            1. nvv
              nvv
              0
              2 декабря 2014 18:53
              Цитата: 2sila
              Не наблюдаю "предводителя" на майдане

              Под предводителем я подразумевал олигархат,который рвался к более сочной кормушке. Или в твоем поимании это Чапай,на боевом коне?
  17. +1
    1 декабря 2014 11:46
    Мысли у Мозгового конечно правильные, но не для масштаба всей войны на Донбассе.

    Совершено не понятно, когда говорят о Новороссии, которой фактически нет. ДНР и ЛНР это еще не Новороссия. Надо объединятся ДНР и ЛНР в одно целое. Создается впечатление, что ДНР и ЛНР хотят сохранить свою самостоятельность, из-за своих меркантильных интересов, а вот объединяться не хотят. А это огромный минус. Без объединения толку не будет.
    Переговоры должна вести Новороссия, а не ДНР и ЛНР.

    После объединения Новороссия должна формировать свою армию, как единый военный организм. Пусть на первых порах не стремятся создавать классические бригады и корпуса. Пусть входят первоначально в состав армии военные формирования такие какие они есть. Но общее руководство армией должно быть одно и ему должны подчиняться все без исключения. Решение общих задач первоначально разрозненными формированиями позволит на первом этапе притереться их друг к другу, здраво оценить свою самостоятельность и привести к логическому выводу, что надо объединяться и реформироваться. Кто-то останется как основа, кто-то вольется в более боеспособное формирование, а кто-то вообще расформируется.

    Единый организм более живуч, им легче управлять, его легче снабжать и им намного продуктивнее действовать.
    Чем быстрее это будет сделано, тем быстрее закончится это гражданская война, тем меньше будет жертв.
    Политикам и командирам ДНР и ЛНР надо еще раз повнимательней почитать историю революций.
  18. pahom54
    +2
    1 декабря 2014 12:13
    Все таки Мозговой - конкретный мужик... С таким можно идти в разведку...
  19. +2
    1 декабря 2014 12:17
    Молодец Мозговой, самое главное кардинально решил проблему наркомании и алкоголизма, просто барыг поставили к стенке, а кураторов из органов вышвырнули вон на передовую искуплять так сказать. Очень полезный опыт, который стоит перенять.
  20. 0
    1 декабря 2014 12:18
    Наличие мнения о политике не делает человека политиком-управленцем. Для этого нужны способности. Мне думается, что у Мозгового их не достаточно. Только армейские структуры.
    1. nvv
      nvv
      0
      1 декабря 2014 16:40
      Посмотри это интервью.Никто из политиков не смотрит так глубоко.Обрати внимание на его слова.Нужно сломать Систему.https://www.youtube.com/watch?v=PFZJxczn3Mo
      Цитата: huut
      Наличие мнения о политике не делает человека политиком-управленцем. Для этого нужны способности. Мне думается, что у Мозгового их не достаточно. Только армейские структуры.
  21. +2
    1 декабря 2014 14:23
    Толково рассуждает...Даже если есть внутренние разногласия и противоречия, то их надо решать внутри и не выносить вовне, и уж тем более не раздувать...Пока надо преодолеть энтропию гражданской войны и наладить быт, законность и порядок, финансовый оборот в экономике...Прекратить партизанщину и самостийность, выйти на регулярную основу в армии...
  22. Сергей Чернышев
    +1
    1 декабря 2014 14:54
    Один из самых уважаемых мной политиков на территории украины-Новороссии. Постмайданные уже достали. Ложь стала официальной политикой украины.
    1. +3
      1 декабря 2014 16:23
      Алексей-не политик,он Солдат от Бога.
  23. pavel2607
    +1
    1 декабря 2014 17:19
    Алчевск с Вами!!!
  24. 0
    1 декабря 2014 17:40
    Сидим ровно и мягко, устроили ромашку- мужик, воин, романтик....
    Он и многие с ним бьют врагов, и воюют, в том числе, и за нас с вами.
    Уважение и пожелание побед.
    Роману за дела, связанные с поддержкой Мозгового, большое спасибо.
    Надеюсь- все обратили внимание на акцию "Посылка солдату"!!!!!
  25. 0
    1 декабря 2014 20:40
    Выглядит это примерно так.У человека есть свой дом в котором живёт его большая семья.У человека есть домашнее хозяйство которым он кормится. У человека есть чем топить дом,а так же дать дрова ДОБРЫМ соседям.У человека земли и углеводородов, а также всего остального просто девать некуда. А рядом живут соседи, у которых кроме зависти ничего нет(ну естественно кроме чернозёма).Ну и подобных соседей просто завались.У каждого соседа какие то проблемы.То ли с определением ориентации, то ли с деньгами,то ли с хозяином в доме,то ли с тем кто тебе друг.Короче одни метания. Но самое интересное,что виноват во во всём тот самый человек у которого всё есть.Я это всё к чему. Занавес. Железный занавес.В виде высоченного забора.И пока за этим забором не станет всё нормально.Пока все не станут добрыми соседями, забор(читай занавес) не ломать.
  26. 0
    1 декабря 2014 20:42
    Реально, своего рода Чапаев и наилучшем смысле Нестор Махно в одном флаконе smile В любой ситуации, спасибо Роману за откровенное интервью с Мозговым и помощь ему.
  27. malikszh
    0
    2 декабря 2014 08:22
    это анархист все еще ноет нельзя убрать как стрелькова.
  28. +1
    2 декабря 2014 09:00
    -Да , ничего уже в Новороссии не получится...
    -Вот "трансформировалась" она во "вторую Палестину"... -так теперь всё и останется на этом уровне... -И все ополченцы , да и сам Мозговой , да и все прочие лидеры (Гиви, Моторолла и тд...)... -это уже "отработанный материал"... -Вот уже и между ополченцами происходят кровавые столкновения... -Вся "романтика" закончилась...
    -А начинается самый страшный и неотвратимый период... -Это делёжка отторгнутой территории на "вассальные" убогие многочисленные "территорийки" , которые будут подчиняться уездным "князькам"... -и эти "князьки" будут иметь своих "опричников" и , в свою очередь , зависеть от более "крупных фигур"... -и так далее...-вплоть до олигархов...
    -И как ни называй теперь эту территорию... -хоть ЛНР ,ДНР... или Новороссией... -это ничего не меняет...
    -Всё уже давно "решено"... -И пора прекращать всю эту страшную "комедию"...
    -Sorry.., за цинизм...
    1. 0
      2 декабря 2014 16:18
      Цитата: lonovila
      -Да , ничего уже в Новороссии не получится...
      -Вот "трансформировалась" она во "вторую Палестину"... -так теперь всё и останется на этом уровне... -И все ополченцы , да и сам Мозговой , да и все прочие лидеры (Гиви, Моторолла и тд...)... -это уже "отработанный материал"... -Вот уже и между ополченцами происходят кровавые столкновения... -Вся "романтика" закончилась...
      -А начинается самый страшный и неотвратимый период... -Это делёжка отторгнутой территории на "вассальные" убогие многочисленные "территорийки" , которые будут подчиняться уездным "князькам"... -и эти "князьки" будут иметь своих "опричников" и , в свою очередь , зависеть от более "крупных фигур"... -и так далее...-вплоть до олигархов...
      -И как ни называй теперь эту территорию... -хоть ЛНР ,ДНР... или Новороссией... -это ничего не меняет...
      -Всё уже давно "решено"... -И пора прекращать всю эту страшную "комедию"...
      -Sorry.., за цинизм...

      а кому пора прекращать поподробней можно кто эти люди? которые должны и могут это прекратить.