Москва и Пекин разрушат американские сланцевые планы

Курт Кобб — писатель, аналитик, журналист, чьи материалы регулярно появляются на веб-страницах специализированных и популярных изданий: Christian Science Monitor, OilPrice.com, Le Monde и других. Ведёт он и собственный блог «Resourse Insights», откуда многие СМИ перепечатывают его статьи. Темы, которых касается автор, — энергетика и экология. На днях товарищ Кобб рассказал о том, что ждёт американских добытчиков «сланцевого газа».

Москва и Пекин разрушат американские сланцевые планы


Одна из последних статей аналитика в его блоге посвящена вопросу того «смертного приговора», который Россия и Китай подписали «американскому экспорту сжиженного природного газа».

Курт Кобб указывает, что подписание Россией и Китаем двух «больших газовых соглашений» за последние полгода означает, что Россия обратила свой взор на восток. Это ответ Москвы «санкционерам» из Европы, которая пока является крупнейшим импортёром российских энергоносителей.

Впрочем, речь не только о Европе.

Как известно, американские добытчики природного газа мечтают свою мечту об экспорте СПГ за пределы родины. Их интересует и китайский рынок. Однако с российскими контрактами их мечтам пришёл конец. Китайский рынок, который в перспективе должен оказаться самым крупным и выгодным для экспортёров СПГ, освоят теперь русские!

Специалист в области геологоразведки Арт Берман, который и ранее скептически относился к «жизнеспособности» американского экспорта СПГ, написал Коббу по электронной почте, что российские поставки газа собьют цену на СПГ, доставляемого в Азию, до 10-11 долларов за тысячу кубических футов (1 кубический фут равен 0,03 куб. м). Эта цена слишком низка для экспортного американского СПГ: поставщики останутся без прибыли.

Эксперт полагает, что производители природного газа в США пытаются надуть общественность сказками об «американском энергетическом возрождении». Основой такого мифа служит наращивание внутри США поставок газа, добытого из глубоких сланцевых месторождений методом гидравлического разрыва пласта.

Однако у надувателей есть серьёзная трудность: наряду с перепроизводством отрасль крайне неустойчива перед рыночным фактором цен. Сегодня рынок не даёт 13 долларов за тысячу кубических футов, как было в 2008 году. Финансовая устойчивость добычи природного газа подорвана самим рынком. Бурить скважины становится невыгодно!

И эксперт объясняет, почему.

Природный газ, добытый из сланцев (так называемый «сланцевый газ»), как правило, обходится добывающим компаниям дороже, нежели «обычный» природный газ. По сути, сланцевый рынок мечтает о том, чтобы цены на природный газ поднялись до небес — стали гораздо выше сегодняшних. Тогда компаниям станет выгодно сжижать и транспортировать «сланцевый газ».

Но по сегодняшней цене СПГ уже неконкурентоспособен в Европе. Теперь же, по причине русско-китайской сделки, в итоге которой газ пойдёт по трубопроводу, американский «сланцевый газ» не сможет быть конкурентоспособным и в Азии.

А Европа и Азия — два крупнейших рынка для СПГ. Без них вообще сомнительно, пишет автор, что Соединённые Штаты будут экспортировать большее количество СПГ куда-либо. Ну, разве что себе в убыток…

Большой проблемой, пишет эксперт, для американцев является как сжижение газа, так и его транспортировка. Всё это увеличивает цену ископаемого топлива. Для транспортировки нужны специальные танкеры, которые нужно построить, а потом этим танкерам придётся отправиться в Европу или Азию. Если цена добытого газа в США составляет примерно 6 долларов за 1000 куб. футов, то стоимость американского СПГ высчитывается по формуле: стоимость газа плюс стоимость его переработки, погрузки и транспортировки. Итог: около 12 долларов за 1000 кубических футов.

Вот последние цены, которые платят азиатские страны на рынке СПГ (данные Федеральной комиссии по регулированию энергетики). 10,10 $ — Китай, 10,50 $ — Южная Корея, 10,50 $ — Япония.

А вот рынок Европы. 9,15 $ — цена для Испании, 6,60 $ — для Великобритании, 6,78 $ — для Бельгии.

Цены, вероятно, упали из-за снижения спроса на энергоносители. Это может быть связано с замедлением экономического роста в Азии и Европе, считает аналитик.

Подобная картина даёт наглядное представление о том, как придётся выживать на рынке поставщикам американского СПГ.

Цены на экспортные поставки газа устанавливались бы рыночным способом на Нью-йоркской товарной бирже, полагает автор. Они складывались бы из исходной цены от поставщиков плюс стоимость сжижения и транспортировки. В перспективы экспорта Курт Кобб совсем не верит. При имеющихся обстоятельствах, отмечает он, остаётся только гадать, построят ли промышленники хоть сколько-нибудь из 14 предполагаемых экспортных терминалов СПГ.

По мнению эксперта, примерно 17% поставок природного газа в КНР пойдёт в ближайшем будущем из России. Ввод в эксплуатацию трубопроводов, скорее всего, закрепит цену китайского импорта СПГ между упомянутыми 10-11 долларов. То есть цена окажется слишком низкой, чтобы сулить какую-то выгоду для американских экспортёров СПГ.

Мало того, в течение нескольких лет невысокие цены на импортируемый Китаем СПГ (не только Китаем, но и остальными странами Азии) могут стать нормой. Если некие инвесторы вздумают финансировать строительство терминалов, случится «эпическое разбазаривание капиталов на американской стороне Тихого океана».

Автор находит и другие причины для скептицизма по поводу будущего Америки как экспортёра природного газа.

Предыдущие прогнозы промышленников и Министерства энергетики США, касавшиеся внутреннего производства природного газа из сланцев, могут оказаться преувеличенными. Несмотря на рост внутреннего производства природного газа, Соединённые Штаты по-прежнему являются нетто-импортёром природного газа.

Да, можно допустить, что некоторые экспортные проекты США по СПГ продвинутся «в любом случае». Поставщики могут заключить с покупателями долгосрочный контракт по схеме «затраты плюс контрактная цена», но в итоге покупателей ждёт «большой сюрприз»: ведь цена в США на газ непременно вырастет.

И вот ещё что интересно: рост американских цен на природный газ окажется палкой о двух концах для тех, кто озабочен энергетическим будущим страны. Американские производители природного газа будут радоваться росту цен: им в карманы потекут денежки. Обрадуются и хозяева компаний, торгующих возобновляемыми энергетическими ресурсами: ведь эти источники энергии в случае роста цен на газ станут более конкурентоспособными. Но вот экологи «будут задыхаться от ужаса»: всё большее число газовиков будет слоняться по американским полям, превращая их в пустыни и уродуя ландшафт.

И те американские политики, что нынче выступают за экспорт СПГ, в конечном итоге могут оказаться у позорного столба, завершает мысль Кобб.

Таким образом, добавим в заключение, эксперт разоблачает то мифическое будущее американской энергетики, которое рисуют ястребы-стратеги, заседающие в Конгрессе и мечтающие отвернуть от Европы «Газпром». Пока они думали (и до сих пор думают) об Европе, Кремль подумал об Азии.

Обозревал и переводил Олег Чувакин
— специально для topwar.ru

Рейтинг статьи
166
5

Комментарии

  • Комментарий был удален.
    •   5  
      Аватар Маршал
      Ruslan67 (4) RU 2 декабря 2014 06:53

      Цитата: ya.seliwerstov2013
      думаю ловить Америке здесь нечего.

      Ответку от своих же союзников типа Катара Причём в такой форме что тошно станет

      •   7  
        Аватар
        predator.3 RU 2 декабря 2014 09:32

        А что это за местность !?

        •   12  
          Аватар Маршал
          Geisenberg (3) RU 2 декабря 2014 10:12

          Цитата: predator.3
          А что это за местность !?


          Альфа центавра, Прайм ..

          •   7  
            Аватар Маршал
            demon1978 (3) RU 2 декабря 2014 11:56

            Цитата: Geisenberg
            Цитата: predator.3
            А что это за местность !?

            Альфа центавра, Прайм ..


            МЕЧТА нэезалежной!!!! yes Они бы всю Укропию под такой ландшафт переработали!!!! fellow Нафиг чернозёмы???!!!Вышка-круче!!!! good Особенно если это Байдоновская вышка!!!! yes
            Думают:Может и хероям кусочек сала перепадёт??? crying belay

          •   3  
            Аватар
            ed65b RU 2 декабря 2014 12:10

            Планета Плюк.

        •   1  
          Аватар Генерал армии
          Turkir (1) RU 2 декабря 2014 12:02

          Раньше здесь была Украйна.

        •   2  
          Аватар Майор
          МихалЪiч RU 2 декабря 2014 12:29

          Это мир после демократии... laughing

        • Комментарий был удален.
          •   4  
            Аватар Маршал
            demon1978 (3) RU 2 декабря 2014 13:38

            Цитата: Злобный ХОРЬ
            Это крупнейшее месторождение сланцевого газа и нефти Bakken Shale в США. Площадь-520 тыс.кв.км. А это последствие их добычи

            ДАААА what !!!"красота" belay !!!!А о химической составляющей сего "ландшафта" и дальнейшей судьбе всего ЭТОГО даже думать страшно!!! belay wassat
            Да Здравствует "светлое" будущее!!! fellow

            •   1  
              Аватар Генерал-лейтенант
              vvvvv (8) RU 2 декабря 2014 23:27

              Помимо химической есть и радиационная...
              Да, всюду в мире бывают флюиды с высокой радиоактивностью, но тут дело еще в методах разработки. Если радионуклиды попадают в грунтовые воды и выносятся далеко за пределы месторождения...
              Вот чуть конкретнее...
              http://oko-planet.su/politik/politikdiscussions/182647-radioaktivnye-othody-slan
              cevogo-gaza.html

          • Комментарий был удален.
            • Комментарий был удален.
              • Комментарий был удален.
          •   1  
            Аватар Младший сержант
            Myanco RU 2 декабря 2014 21:01

            Выглядит, как раковая опухаль!

        •   0  
          Аватар Подполковник
          sergkar RU 2 декабря 2014 21:48

          Цитата: predator.3
          А что это за местность !?

          Это Тернопольщина - через 10 лет! recourse

    •   4  
      Аватар Маршал
      Самаритянин (5) RU 2 декабря 2014 09:33

      А главное то, что в России сланца больше, чем где бы не было! Если дойдёт до пьянки, последний огурчик порежем!

      •   2  
        Аватар Генерал-майор
        AKuzenka RU 2 декабря 2014 16:00

        Зачем резать крайний огурец. У нас ОЧЕНЬ много газогидратов. Только технология их добычи не отработана. Хотя тоже - грязное дело, но хоть гидроразрывов устраивать не надо.

    • Комментарий был удален.
    •   1  
      Аватар Маршал
      сибиралт (7) RU 2 декабря 2014 19:10

      А при чём тут Пекин? На разнице в цене пенки снимать? Сланцевая нефть штатов обычная разводка для лохов. Причём себестоимость добычи в основном за счет перепроизводства буровой техники внутри страны пока дешевая её аренда(лизинг ли). Но и она не пальцами ковыряет, а высокостоящими режущими головками. Посмотрим, что случится уже скоро, если они и техника быстро изнашиваются и на них возрастет спрос. Бизнес и ничего личного.

  •   7  
    Аватар Генерал армии
    MainBeam (3) RU 2 декабря 2014 06:45

    американские добытчики природного газа мечтают свою мечту об экспорте СПГ за пределы родины

    Мое мнение сложилось такое, что американцы мечтают НЕ экспортировать в Европу сланцевый газ, а экспортировать в Европу дебильные ТЕХНОЛОГИИ по добыче сланцевого газа. По подобной НЕэкологичной технологии стали добывать газ в благословенной Польше.

    газа, добытого из глубоких сланцевых месторождений методом гидравлического разрыва пласта

    •   5  
      Аватар Маршал
      WKS (1) RU 2 декабря 2014 09:29

      оссийские поставки газа собьют цену на СПГ, доставляемого в Азию, до 10-11 долларов за тысячу кубических футов (1 кубический фут равен 0,03 куб. м).
      Упертость этих англо-саксов феноменальная. Подтверждается хотя бы неспособностью в течении уже 100 лет перейти в систему СИ, всё продолжают мерить ступнями и даже газ уже только уже кубической!!! ступнёй.

      • Комментарий был удален.
        •   1  
          Аватар Маршал
          APASUS (3) RU 2 декабря 2014 21:07

          Цитата: Папакико
          А ведь кто-то перепечатывает (подражает) не утруждает себя к переводу в метрическую форму и вводит в блуду большинство посещантов ресурса. Можно предположить, что автор предлагает поразмыслить самостоятельно и путём не хитрых исчислений получить понятную стоимость куба СПГ.1 куб. метр = 35.3146667 куб. футВот последние цены, которые платят азиатские страны на рынке СПГ (данные Федеральной комиссии по регулированию энергетики). 10,10 $ — Китай(356$), 10,50 $ — Южная Корея(370$), 10,50 $ — Япония(370$).А вот рынок Европы. 9,15 $ — цена для Испании(323$), 6,60 $ — для Великобритании(233$), 6,78 $ — для Бельгии(239$).Что мы получаем на деле по информации из открытых источников и биржевых цен:Разница в стоимости между сжиженным природным газом и «газом из трубы» составляет $3-4 за 1 млн британских термических единиц, что, очень приблизительно, эквивалентно 27,93 куб. м природного газа. То есть стоимость 1 тыс. куб. м газа различается более чем на $140 не в пользу СПГ. Да и стоимость газа, в зависимости от страны, где он продается, сильно различается. Средняя цена газа для Германии в 2013 г. составляла, по официальным данным, $390 1 за тыс. куб. м, а для Японии показатель выше почти на $200 и составляет $580 за 1 тыс. куб. м.

          Что автор забыл указать в статье так это рост внутренних цен на газ в самих США после начала экспорта СПГ.Этого как раз боятся сами американцы.

      •   2  
        Аватар Маршал
        Васёк (6) CA 2 декабря 2014 18:15

        Цитата: WKS
        неспособностью в течении уже 100 лет перейти в систему СИ, всё продолжают мерить ступнями

        Imperial units, т.е. футы, дюймы и пр., гораздо более популярны среди архитекторов и строителей, так как они реальнее соразмеряют эргономику человека в построенном им пространстве.
        (Попытки Ле Корбюзье с его "модулором" совместить человеческие пропорции с золотым сечением в виде системы стандартных единиц для строительства остались популярными только среди любителей и в реальной жизни не задержались).
        Например, в Канаде официальная система - СИ, но строительные чертежи (особенно для жилищного сектора) на 90% в дюймах и футах.
        Кстати, только 3 страны в мире (США, Бирма и Либерия) официально не перешли на метрическую систему, в отличие от Великобритании - родины футов, дюймов, пинт и милей.

        •   1  
          Аватар
          Igorisep RU 2 декабря 2014 23:14

          Мне как практику удобнее в метрической. Только торгашам сантехникой и алкашам сантехникам нужны дюймы, чтобы обосновать завышенные цены.

    •   0  
      Аватар
      volgro RU 3 декабря 2014 01:40

      План америкосов был в экспорте в Европу газа из сланца Новороссии.

  •   15  
    Аватар Маршал
    Magic Archer (2) RU 2 декабря 2014 06:54

    Не стоит забывать что добыча сланцевого газа это удар по экологии.Думаю многие согласятся что нам наплевать если штаты будут добывать его у себя.Но ведь матрасники пытаются навязать такую добычу у нас под боком!Поэтому будем надеется что эта варварская технология приживётся только в США hi

    •   0  
      Аватар Генерал армии
      Turkir (1) RU 2 декабря 2014 13:56

      Поэтому будем надеется что эта варварская технология приживётся только в США

      Да благословит их Бог, Обама, Бзежинский и мадам Клинтон.
      С песней вперед.

  •   25  
    Аватар Маршал
    askort154 RU 2 декабря 2014 06:59

    Гринпис, Ау! Представляю, как бы они визжали, если бы сланцевый газ разрабатывала не Америка, а Россия. Всё продажно в наше Мире, и Гринпис, и ООН, и ОБСЕ, и НКО с "правозашитниками".
    Все под англосаксами.

    •   3  
      Аватар Полковник
      Венир (3) RU 2 декабря 2014 11:09

      Что ж как говорится:удивляться.Нагло-саксы,эти барыги-захватчики,так давно многих приучали к рынку,с его продажами всего и вся,что многие действительно продались и стали продажными.Такова увы,печальная реальность.sad

    •   1  
      Аватар Генерал армии
      Turkir (1) RU 2 декабря 2014 12:04

      Вовремя Вы нам всем напомнили о "бесстрашных героях" Гринпис.
      Спасибо. smile

  •   0  
    Аватар Генерал-лейтенант
    Koronik RU 2 декабря 2014 07:15

    Да согласен что технология добычи сланцевого газа возможно распространится далеко за пределы США (с их то влиянием,это Польша,страны Прибалтики,Украина,Молдавия и т.д.)И уж тогда цены полетят вниз,как сегодня на нефть.Чего допустить ни в коем случае нельзя.

  •   3  
    Аватар Маршал
    rotmistr60 (4) SU 2 декабря 2014 07:17

    Пока американцы в кулуарах чесали репы, как еще навредить России, она спокойно, без суеты делала то, что ей выгодно. Как бы противники Китая не пугали "страшными последствиями" от сближения с Россией, эти контракты выгодны. И дальнейшее сотрудничество России с Китаем пойдет только на пользу.

  •   6  
    Аватар
    sega72 RU 2 декабря 2014 07:21

    Мне кажется что географическое положение сша ,которое давало им преимущество во многих ситуациях ,две мировые войны прибыль принесли ,а не разруху как остальному миру, сейчас играет против амеров, газ то везти далековато и дороговато получается .Видишь загогулина какая.

  •   2  
    Аватар Маршал
    shishakova RU 2 декабря 2014 07:21

    Спасибо.
    Всё верно, экономика США рушится. Уж лучше Страны всего Мира научились бы уважать друг друга, но увы...

  •   0  
    Аватар Маршал
    parusnik (2) RU 2 декабря 2014 07:51

    И те американские политики, что нынче выступают за экспорт СПГ, в конечном итоге могут оказаться у позорного столба, завершает мысль Кобб....Будем ждать этого события, очень хочется посмотреть...

  •   1  
    Аватар Полковник
    iner (1) US 2 декабря 2014 08:04

    За Европу особо беспокоится не стоит .
    Она не такая уж и большая что бы позволить себе разного рода эксперементы с экологией . У них там каждый метр плодородной земли на счету.
    что касается таких государств как Молдова ,Прибалтийские государства . У них нет ни денег ни технологий, отстроить соответсвущую инфраструктуру им просто не по силам .

  •   1  
    Аватар Генерал-лейтенант
    ratfly (1) RU 2 декабря 2014 08:18

    От нас такая труба в Китай! А покроет всего-лишь 17% потребления Поднебесной! ..."Официант! Срочно еще две!"

  •   4  
    Аватар Генерал-полковник
    Сибирячка (1) IS 2 декабря 2014 08:26

    П.и.н.д.о.стан ещё в июле признал, что промахнулись с запасами своего зацевого газа процента на 94. Прикидки и прогнозные расчеты не подтвердились пробным бурением. Так в СМИ и сказали, что всех запасов хватит на нужды США на 31 день. О европартнерах речи даже и нет. Октябрь: нет желаемых объемов в Польше, Румынии и где-то ещё, ноябрь - та же история на Украине. Так что всей европе во главе с Болгарией предстоит скакать, украинцы научат (тем и будут зарабатывать).

    •   3  
      Аватар Майор
      ilyaros RU 2 декабря 2014 08:30

      Восточная Европа и так всю жизнь скачет. Маленькие страны с комплексами вечной жертвы большого советского брата.

    •   0  
      Аватар Маршал
      Васёк (6) CA 2 декабря 2014 18:23

      Цитата: Сибирячка
      Так что всей европе во главе с Болгарией предстоит скакать

      laughing ...с целью разорвать сланцевые пласты и высвободить спрятанный там от них злыми московитами вожделенный Газ!

  •   0  
    Аватар Маршал
    bmv04636 (2) RU 2 декабря 2014 08:41

    А мы еще трубу и в Южную Корею кинем уголь наш уже пошел laughing. Так против кого низкая нефть в итоге играет?

  •   9  
    Аватар Генерал армии
    Nitarius (4) RU 2 декабря 2014 08:55

    наши потихоньку забивают ГВОЗДИ в ГРОБ АМЕРИКИ!

  • Комментарий был удален.
    •   2  
      Аватар Маршал
      WKS (1) RU 2 декабря 2014 15:53

      Цитата: anip
      Тому, что задёшево невозобновляемые ресурсы будут продаваться?

      Почему "невозобновляемые"? По одной из гипотез природный газ и нефть непрерывно синтезируются в земной коре.

  •   0  
    Аватар Маршал
    fzr1000 (1) RU 2 декабря 2014 09:13

    А что автор скажет по поводу добычи сланцевой нефти? Тут какая ситуация по себестоимости добычи?

  •   0  
    Аватар Подполковник
    Архонт IS 2 декабря 2014 09:43

    надо было подождать, чтобы американцы построили свои терминалы и вложились по деньгам по максимуму. а потом наш газ по трубам гнать, чтобы цену скинуть.

  •   3  
    Аватар Генерал армии
    3vs RU 2 декабря 2014 09:57

    Надо Миллеру закинуть мысль протащить трубу через Беренгов пролив на Аляску,
    оттуда и Канада и остальная Америка, а что ВТО так ВТО, не имеете права нарушать
    конкуренцию! laughing

  •   2  
    Аватар Капитан
    Эней UA 2 декабря 2014 10:42

    Крайне трудно сорвать "сланцевые планы" американцев кому-либо. Потому как сланцевая революция - это внутри американская история. "Сланцевые планы" - это планы сотен и тысяч мелких американских добывающих компаний, а Администрация Белого Дома может лишь сопровождать, а не возглавлять сей природный процесс капитализма. Пока будет выгодно - будут добывать.

    •   3  
      Аватар Генерал армии
      Turkir (1) RU 2 декабря 2014 12:08

      Уже выбрали для разработок сланцевого газа не просто Украйну, а именно территорию Донбаса и Луганска.

  •   0  
    Аватар Маршал
    a.s.zzz888 (1) RU 2 декабря 2014 10:47

    Пока они думали (и до сих пор думают) об Европе, Кремль подумал об Азии.


    Да, и заодно решили по поставкам с Турцией. Обкладываем мерикатосов красными флажками по тихой, как волка поганого, и все равно попадут под выстрел. А можно и контрольный потом произвести, на верочку.

  •   1  
    Аватар Генерал-полковник
    VeteranS (1) RU 2 декабря 2014 11:31

    Наша страна очень своевременно и мудро начала осваивать богатейшие месторождения Арктики,которые на много десятилетий обеспечат ценным энерго сырьем свои потребности и внешний рынок !

  •   2  
    Аватар Подполковник
    Dan Slav (1) RU 2 декабря 2014 12:14

    Американцы мечтают только об одном!
    Чтобы никто и никогда не отказывался от долларов!!!
    Газ, нефть, любые резурсы они готовы законсервировать и импотировать теже нужные ресурсы за бумажные и элетронные фантики-деньги - за доллары!
    При этом, качая цены на ресурсы, как на качелях! )))
    Пока Россия не поймет это - будет плохо! Да плохо и есть давно! Инфляция и деградация страны огромна.
    Наебулина и улюкаев пусть сколько угодно твердят про 7 процентов. Сейчас инфляция где-то процентов 30-40. Банки дают уже 12 процентов по депозитам легко!
    Нужно развивать свою промышленность, ориентироваться на свой внутренний рынок, заниматься своим народом.
    На экспорт только продукцию и никакого сырья. Даже Малайзия это понимает, а наши горе-спецы-экономисты этого понять не могут. Или воровать выгоднее.
    Я бы разобрал и Северный поток тоже! )))

  • Комментарий был удален.
  •   0  
    Аватар Генерал-полковник
    Зэ Кот (1) RU 2 декабря 2014 12:30

    Цитата: rotmistr60
    Пока американцы в кулуарах чесали репы, как еще навредить России, она спокойно, без суеты делала то, что ей выгодно. Как бы противники Китая не пугали "страшными последствиями" от сближения с Россией, эти контракты выгодны. И дальнейшее сотрудничество России с Китаем пойдет только на пользу.



    Ну на счет "спокойно" я бы сильно поспорил. В Китай газ пойдет фактически по себестоимости. Для Турции тоже скидку сделали. На мой взгляд, все эти решения в первую очередь политические, чем экономические ...

    •   1  
      Аватар Генерал-лейтенант
      ангел ада (1) RU 2 декабря 2014 16:59

      Выходит торговец на новый рынок со своим товаром,он что цены задирать будет? Нет,ему надо закрепиться. Потом если "задавит" конкурентов может диктовать свои условия.

    •   0  
      Аватар Подполковник
      langeron (2) RU 2 декабря 2014 19:01

      Ну тут как. Добытый газ надо куда-то деть. ПГХ не безразмерны.

  •   0  
    Аватар Капитан
    Историк RU 2 декабря 2014 13:30

    Цитата: demon1978
    Цитата: Geisenberg
    Цитата: predator.3
    А что это за местность !?

    Альфа центавра, Прайм ..


    МЕЧТА нэезалежной!!!! yes Они бы всю Укропию под такой ландшафт переработали!!!! fellow Нафиг чернозёмы???!!!Вышка-круче!!!! good Особенно если это Байдоновская вышка!!!! yes
    Думают:Может и хероям кусочек сала перепадёт??? crying belay


    Никакого сала,- только печенки!.. crying

    •   0  
      Аватар Подполковник
      langeron (2) RU 2 декабря 2014 18:59

      кстати, геологоразведка ШЕЛЛ не нашла НИЧЕГО на юго-востоке Украины.

  •   0  
    Аватар Генерал-полковник
    турок (1) RU 2 декабря 2014 14:47

    Цитата: Папакико
    От куда в статье (из какого пальца первоисточник высосал?) взялись заниженные цены на СПГ?
    Олег исправляйтесь пожалуйста

    себестоимость добычи сланцевого газа в США на 2012 год — не менее 150 долларов за тысячу кубометров

  •   0  
    Аватар Генерал-полковник
    Prager (3) RU 2 декабря 2014 15:05

    было бы хорошо похоронить амеровскую сланцевую революцию на корню.

  •   0  
    Аватар Генерал-лейтенант
    ангел ада (1) RU 2 декабря 2014 16:43

    Найдут они куда сланец девать. Например прикажут французам и немцам покупать по цене квадриллион за куб, те и рады будут стараться.

  •   1  
    Аватар Подполковник
    langeron (2) RU 2 декабря 2014 18:57

    Я все думал, что понижение цен на нефть происки Штатов. Нет братцы, это мы сами демпингуем. Я согласен с правительством, что разорение всех американских компаний, ведущих добычу сланцевого газа и нефти, стоит падения рубля.
    Однако жаль тех у кого останутся зеленые фантики. Устроим им маленькую жопу, молодец ВВП.

    •   0  
      Аватар
      volgro RU 3 декабря 2014 01:51

      Я также думаю. Солидарен.

  • Комментарий был удален.
  •   0  
    Аватар Генерал армии
    фа2998 (2) 2 декабря 2014 19:21

    Цитата: WKS
    Цитата: anip
    Тому, что задёшево невозобновляемые ресурсы будут продаваться?

    Почему "невозобновляемые"? По одной из гипотез природный газ и нефть непрерывно синтезируются в земной коре.

    Может-быть,но"непрерывно синтезируются" на протяжении сотен миллионов лет.А человечество за 100 лет выкачало львиную долю,и добыча растет.СТАТЬЕ+

  •   0  
    Аватар Сержант
    Saninstruktor RU 2 декабря 2014 19:46

    Цитата: predator.3
    А что это за местность !?

    Вообще-то ,Ямал с высоты также выглядит- дорога и каждому кусту отсыпка. Да и ГРП у нас делается не реже .

  •   0  
    Аватар Старший сержант
    Москвичка RU 3 декабря 2014 01:26

    И правильно,как говорится "тихий воз на горе будет", Россия помалкивает да тихонько своё дело делает,а американцы вечно с боталом.Не говорили бы "гоп" пока не перепрыгнули,хвальбишки.

  • Комментарий был удален.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Последние новости
Новости в сети
Рамблер.Новости
Картина дня