Российский флот идёт на помощь! (Часть первая)

85


За ВМФ! — орут в тельняшках!
За ВМФ! Пустеет в фляжках!
За ВМФ! Андреевский поднимем флаг!
За ВМФ! Желаем благ!


Все рассуждения о будущем ВМФ находятся на уровне гипотез и предположений. Сказывается нехватка объективной информации: в официальных пресс-релизах говорится одно, по факту делается другое, а как но будет на самом деле — никому не известно. Основная масса экспертов и авторов-маринистов, представляющих свою точку зрения, изначально исходят из ложных фактов, касающихся отечественного флота.

Первый миф — о самых длинных морских границах России, рождающий призывы к строительству гигантского флота. Данный миф рожден обычным незнанием географии. У России самые длинные в мире ледовые границы. Ничего похожего на берега стран Европы, США или Китая, омываемые теплыми морями, где все основные города и промышленные центры вынесены на побережье. Россия — континентальная держава. Сухопутный монстр, чья судьба никогда не зависела от морских сообщений. Основная масса этих "морских границ" — необитаемое побережье Арктики и Дальнего Востока. Там, где страшные льды и отрицательная среднегодовая температура защищают берег гораздо надежнее любого флота!

Второе заблуждение — попытка сравнивать "в лоб" потенциал ВМФ РФ и его основного соперника — ВМС США, лихорадочно подсчитывая кол-во авианосцев, крейсеров и подводных лодок. Фокус заключается в том, что для успешного ведения БД в Северной Атлантике, отечественный флот должен многократно превосходить по составу ВМС США и флоты всех стран НАТО вместе взятые!



Сказывается неудобное географическое положение. При прорыве в океан — через Босфор, Датский пролив и Фарерский рубеж, нашим кораблям угрожает вся авиация НАТО. В такой ситуации постройка "океанского флота", по образу и подобию авианосных групп ВМС США — выброс средств на ветер. Четыре (да хоть все десять) отечественных авианосцев даже не успеют вступить в бой с кораблями противника, сгинув по ударами тысяч боевых самолетов со всех авиабаз Европы.

Российский флот идёт на помощь! (Часть первая)

Фарерский рубеж — сужение в северной части Атлантики между побережьем Великобритании и Гренландии. С запада на восток этот «пролив» перегораживают Исландия (член блока НАТО с 1949 г.), Фарерские и Шетландские острова (принадлежат, соответственно, Дании и Великобритании). Здесь в годы холодной войны был организован непроходимый рубеж обороны НАТО — свыше тридцати военных аэродромов.

Впадать в пессимизм и поддаваться отчаянию? Отнюдь нет!

В данной ситуации автор предлагает вести разговор о потребностях флота, исходя из фактов реального боевого применения ВМФ России, имевших место за последнее время.

"Сирийские экспрессы". Регулярные визиты десантных кораблей ВМФ РФ в Тартус (2012-13 гг.).

Что находилось в трюмах отечественных БДК — цинки с патронами, запчасти для авиа- и бронетехники или "специальный груз" в виде сотен "черных бушлатов"? Данная информация еще не скоро утратит "гриф". Но поражает, с каким олимпийским спокойствием, на глазах у всего мира, наши моряки совершали "деловые заходы" в сирийский Тартус, честно выполняя свой долг перед Родиной.



Инновационный способ применения ВМФ позволил без лишних слов оказать помощь нашему союзнику, тем самым решив (без потерь!) важную задачу, напрямую затрагивающую геополитические интересы России. Доставка грузов военными кораблями автоматически снимала вопрос с досмотром трюмов и каким-либо активным противодействием со стороны Шестого флота США. Безопасность БДК и содержимого его трюмов обеспечивалась реющим на ветру Андреевским флагом. Ни одна комиссия наблюдателей из ООН и ОБСЕ не посмеет взойти на борт военного корабля, тем самым поправ принцип экстерриториальности, незаконно перейдя "границу" другого государства!

Да, не все оказалось просто — Черноморскому флоту не хватило сил и средств для выполнения ответственного задания в зоне его непосредственной ответственности. Для формирования конвоев пришлось собирать корабли со всех флотов — с Балтики, с Севера и даже с Тихоокеанского флота. Впредь нашим морякам необходимы вместительные десантные транспорты, приспособленные для доставки гуманитарной помощи и военной, в т.ч. нестандартных и крупногабаритных грузов, гусеничной и колесной техники.

Именно этот момент не учитывают в своих статьях критики решения о приобретении французских "Мистралей", ошибочно называя вертолетоносцы "военно-морскими бомжами" без какой-либо пользы для отечественного флота.

Вопросы о "ледовом классе" "Мистраля", как и шутки о применении УДК в Арктике, просто неуместны! Русские "Мистрали" будут действовать в южных морях, в тропиках, у побережья очередной Сирии или Венесуэлы. Там, где всегда требуется наша помощь.



Десантный вертолетоносец типа "Мистраль". 21 000 тонн полного водоизмещения. Громадная дальность плавания. 16 вертолетов и грузовая палуба, рассчитанная на 40 единиц колесной техники или др. аналогичную нагрузку. Минимальная стоимость среди всех кораблей аналогичного назначения — 1,2 млрд. евро за оба российских "Мистраля" (к примеру, американские УДК типа "Сан-Антонио" стоят 2 млрд. долларов за каждый корабль!).

Наличие возможностей для разгрузки в любых условиях — на оборудованный причал, необорудованное побережье или по воздуху с использованием "вертушек". Батальон морской пехоты — с соответствующими условиями для размещения солдат и их комфортного пребывания в течении всего похода. Простейшие системы самообороны — для предотвращения возможных провокаций и атак террористов. Монументальная внешность — корабль должен "давить" своими размерами и внешним обликом.

Но главное — сроки! Вертолетоносец "Владивосток" построили всего за пару лет!

"Сирийские экспрессы" — по аналогии с "токийскими экспрессами", японской тактикой в годы ВМВ, заключавшейся в доставке грузов на Гуадалканал с помощью боевых кораблей. Эсминцы справлялись с задачей за одну ночь, тогда как тихоходные транспорты становились легкой добычей противника.

85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    3 декабря 2014 07:00
    Ну да,что-то есть в этом - использовать этих "монстров" как обычные суда снабжения.только под военным флагом. К сожалению,такие мнений высказывалось много в противовес и мнениям о ненужности "Мистралей". Но нужно ещё и учитывать другие факторы. Например, более сильное желание у противника не допустить таких вояжей может привести к тому, что найдётся тысяча причин для причинения разного рода препятствий. Тут и флаг ВМС не спасёт...Вот когда они будут у нас,тогда и нужно придумывать и оправдывать их применение. А пока нужно просто ждать,пока лягушатники барахтаются на крючке и потирать руки от получения назад своих деньга feel
    1. +3
      3 декабря 2014 09:28
      Цитата: рюрикович
      Ну да,что-то есть в этом - использовать этих "монстров" как обычные суда снабжения.только под военным флагом.
      Не слишком ли дорогое удовольствие, и не проще ли использовать статус военно-морского флага, просто, подняв его на гражданском судне, превратив его этим в военный транспорт (на базе того же контейнеровоза) или, вооружив модульными системами, во вспомогательный крейсер? На фото один из русских вспомогательных крейсеров, что успешно действовали на коммуникациях при досмотре судов, во время русско-японской войны 1904-1905 годов.
      1. +17
        3 декабря 2014 09:48
        Цитата: Per se.
        Не слишком ли дорогое удовольствие

        Мистраль, по меркам современных кораблей, стоит копейки
        Цитата: Per se.
        просто, подняв его на гражданском судне, превратив его этим в военный транспорт

        Нет, получится как минимум не дешевле, а возможностей - на порядок меньше

        + Как разгружать контейнеровоз, не имея десантных катеров - строить ему на пару еще платформу MLP?

        + где разщместить десантников и сопрвожающмх "особый груз"? На контейнеровозе помещения максимум на 30-40 человек

        + энергообеспечение

        + И где поместятся вертолеты? - ведь полезная штука

        + комплекс средств обнаружения (а он у Мистраля весьма неплох, я бы даже сказал хорош) и противодиверсионного оружия, линии спутниковой и обычной связи


        Медицинский блок на борту "Мистраля"


        + разные госпитали и тп. многофункциональность

        + благородная внешность и высокий борт, размеры внушают

        1. +2
          3 декабря 2014 10:35
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          а возможностей -

          Согласен!
          Но и если их не передадут - не так велика беда, за 3лярда - то же можно и самим сделать уже. Правда время...
        2. +1
          3 декабря 2014 12:43
          Только вот обрубленный нос как-то портит. Но французы в дизайне всегда себе на уме. Чего стоит стеклянная крышка багажника на ситроэн С4 wink
          1. 0
            3 декабря 2014 21:09
            Это не дизайн ,это изменение проекта!
        3. +6
          3 декабря 2014 13:35
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          + Как разгружать контейнеровоз, не имея десантных катеров - строить ему на пару еще платформу MLP?
          Спору нет, если говорить, именно, о "Мистраль", это по сути и есть больше универсальный вертолётоносный военный транспорт, чем, непосредственно, боевой корабль. Но, вспомним Кубу, "Карибский кризис", как и где разгружали наши транспорты, тоже десантными катерами и вертолётами? И, много бы грузов мы так перебросили на Кубу одними военными кораблями? Если не говорить о судне одиночке, с отдельной оперативной миссией, а о конвоях, то в них должны быть и боевые корабли прикрытия, с теми же вертолётами, что могут сесть, при необходимости, и на палубе гражданских судов. Вообще, был у России "Добровольный флот" который имел двойное назначение на военное и мирное время, в нынешней ситуации, этот опыт нам бы пригодился, как и советский опыт, создания флота резерва из гражданских судов. На фото наши корабли в сторону Кубы.
          1. +8
            3 декабря 2014 13:43
            Цитата: Per se.
            Но, вспомним Кубу, "Карибский кризис", как и где разгружали наши транспорты, тоже десантными катерами и вертолётами? И, много бы грузов мы так перебросили на Кубу одними военными кораблями?

            Проблема в том, что у нас практически не осталось судов нужного класса под отечественным флагом - все ушли под "удобные". Дело дошло до того, что из тяжёлой и продолжительной комы извлекли "Севморпуть".

            Единственный способ без проблем доставить груз до Сирии - это купить для ВМФ 3-4 сухогруза, а лучше - ро-ро. Но на момент начала "сирийского экспресса" срок заключения такой сделки был сравним со сроком достройки "мистралей".
            1. jjj
              0
              3 декабря 2014 23:31
              Цитата: Alexey RA
              а лучше - ро-ро

              Как раз об этом же и подумал
        4. +1
          3 декабря 2014 17:34
          Использовать УДК типа мистраль для транспортировки грузов то же самое что бить тараканов чугунной гирей, проще прихлопнуть тапком, он вообще не для этого предназначен - это классическое оружие вторжения.
          Вы подумали сколько он топлива жрёт?
          А сопровождение? - Это же большая баржа без какого либо серьёзного вооружения...
          БДК для этих целей гораздо больше подходят.

          Мистраль стоит копейки? Не смешите! laughing

          И когда это интересно со времён ВОВ мы поставляли военные грузы на не оборудованное побережье?

          У нас другая доктрина - оборонительная, нам не нужны корабли типа мистраль, мы просто не сможем их применить, хотя бы по той причине, что нет у нас господства на море и никогда не будет. Повсюду базы НАТО и их ВВС, они перекрывают всё.

          В какие государства мы собрались вторгаться? На Украину? В Грузию? В Во францию? Проще это сделать с суши. Нам нужен флот для обороны побережья, для нанесения ядерных ударов из под воды, для уничтожения превосходящих надводных сил противника ракетным ударом, а не для захвата вражеской территории с моря.
          1. +5
            3 декабря 2014 19:15
            Цитата: ВВП
            Вы подумали сколько он топлива жрёт?

            ПМСМ, не так и много.
            Его же по коммерческим стандартам делали - там дизеля "Вяртсиля" стоят, всего вдвое мощнее, чем на пр. 775.
            Цитата: ВВП
            А сопровождение? - Это же большая баржа без какого либо серьёзного вооружения...
            БДК для этих целей гораздо больше подходят.

            Ох-хо-хо... а что - у нас на 775 есть что-то кроме древних АК-725 и двух ПЗРК? На наших БДК en masse ни ЗРК, ни ЗАК нет. Ах да, есть ещё третья серия с парой АК-630 и АК-176 вместо АК-725. Но вот беда - таких БДК всего 3, и разбросаны они по 1 на ТОФ, ЧФ и БФ.
            Так что БДК без сопровождения тоже выпускать страшно.
            Цитата: ВВП
            Нам нужен флот для обороны побережья, для нанесения ядерных ударов из под воды, для уничтожения превосходящих надводных сил противника ракетным ударом, а не для захвата вражеской территории с моря.

            А для освобождения собственной территории, являющейся для кого-то спорной? Или для экстренного усиления группировки на удалённых территориях в случае локального обострения обстановки?
          2. +1
            3 декабря 2014 21:28
            "восстание в одессе" против бандерлогов, как помочь восставшему народу, только морем. а вы говорите нет применения. продемонстрировать флаг гнилым "братушкам" из болгарии. а вдруг япошки что удумают, по соплям получат,но как отжевать очередной остров без десанта, для продолжения нашей курильской гряды.
            1. 0
              3 декабря 2014 22:32
              Цитата: ядро
              "восстание в одессе" против бандерлогов, как помочь восставшему народу, только морем.

              Счас кристалла совсем на Россию обидите. Подберите город понейтральней. Вот раньше называли его Черноморск.
          3. Maximus Desimus
            0
            7 декабря 2014 16:09
            Мистраль - это стопроцентный корабль вторжения. Интересно что ему делать на Тихом окевне,куда вторгаться? А в Черном море-идеально. Кто то верит сказкам МО про тихоокеанский флот ? Готов поспорить, что если Мистраль передатут- его сразу отправят в Черное Море
        5. 0
          3 декабря 2014 22:28
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          + где разщместить десантников и сопрвожающмх "особый груз"? На контейнеровозе помещения максимум на 30-40 человек
          Вам будет смешно, но как то удивился ширине протопчины на пароходе. По секрету шепнули, что там (между бортом и стенкой трюма) есть крепления для подвесных коек на батальон морпехов. Пароходик так себе - 5000 тонн. Сколько приврали, оценивать не берусь. Условия обитаемости - не "Мистраль". Но на пару дней, думаю, здоровья у личного состава хватит.
        6. +2
          4 декабря 2014 23:14
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          Мистраль, по меркам современных кораблей, стоит копейки

          умилило...
          Первый обойдется российской казне в 720 миллионов евро, второй - в 650 миллионов.
          Причем куцый такой ,в отличии как для себя(полный фарщ) ,там он (для них стоит 480млн.Евро



          Контейнеровоз «Emma Maersk» самое большое грузовое судно в мире,водоизмещением Водоизмещение 170 794 брт ( вмещает 11 000 полных 20-футовых контейнеров или 14 700 пустых контейнеров), шо в год накручивает 170 000 морских миль (314 000 км) в год. СТОИЛ 170 000 000$ (СТО СЕМЬДЕСЯТ миллионов зеленых бумажек)
          Курс : 1,23 $/EUR между прочим

          вместимость грузового судна «Emma Maersk» составляет 13500 ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент).
          Средняя стоимость судна контейнеровоза вместимостью 4000 ДФЭ составляет 61 миллион долларов, 8000 ДФЭ - 116 миллионов долларов.


          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          + благородная внешность и высокий борт, размеры внушают



          Внешний вид корабля – это дизайн, характерный для контейнеровозов, которые строятся на верфи «Odense Steel Shipyard Ltd».
          «Lindoe» в Дании, которая входит в компанию «Odense Steel Shipyard Ltd»-Эта судостроительная компания разработала свои методы работы, которые признаны во всем мире, это - качественное руководство и совершенствование технологий.

          Создатели, при постройке этого транспортного судна, установили новые стандарты в защите окружающей среды и безопасности, а также экономичности, что так важно при транспортировке различных грузов. К ним относятся система
          рециркуляции выхлопных газов, что позволило снизить выброс вредных веществ в атмосферу и как следствие, увеличилась мощность силовой установки, и уменьшился расход топлива. Еще одним новшеством стал корпус судна обработанный специальным силиконовым покрытием, что привело к неожиданному результату – за счет уменьшения сопротивления воды, затраты на топливо снизились на 1200 тонн в год.


          ================
          Могу ошибиться ,но по моему его построили менее чем за два года.

          Или 2 за 2 года....
          А да: на нем то же могут базироваться вертолеты, госпиталь(мегаполиса типа Москвы,десантников в него можно нагнать не только наши ВДВ, но и все ВДВ Мира)
          1. -1
            5 декабря 2014 06:20
            Все же грузовое судно с "военной помощью" (даже под военным флагом) - это вне правил игры

            Военный корабль - совсем другое к нему отношение
            1. +1
              5 декабря 2014 11:41
              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              Все же грузовое судно с "военной помощью" (даже под военным флагом) - это вне правил игры

              1.§ 10. Правовое положение гражданских и военных судов
              2.Особенности правового режима морских портов Российской Федерации, внутренних морских вод и территориального моря
              3.Стратегическая мобильность Франции: пути обеспечения (директивы отдела координации перевозок штаба вооружённых сил, а непосредственно - многофункциональный центр перевозок)
              4. Япония законодательство, в т.ч. закон «О силах самообороны», предусматривает возможность задействования гражданских транспортных средств в интересах осуществления перевозок войск национальных вооружённых сил в случае введения чрезвычайного положения.
              Для переброски морем могут использоваться суда управления безопасности на море министерства государственных земель, инфраструктуры, транспорта и туризма, торгового и рыболовного флотов. Всего в Японии насчитывается около 160 крупных паромов и пассажирских судов, которые способны одновременно перевозить до 100 тыс. человек, свыше 12 тыс. грузовых и 8 тыс. легковых автомобилей./Учения «Дзиэйтай того энсю» , «Кедо тэнти энсю»/
              5.Фолклендская компания: 45 гражданских судов
              контейнеровозы "Атлантик Конвейер", Атлантик Коузвей", "Контендер
              Безант",рыболовецкие траулеры(как минные тральщики)

              6.проект АРАПАХО: Авианосцы оптом, недорого за 7 дней /Теория и практика боевых контейнеровозов
              7.и тд.
              ЗАМЕЧУ : они(контейнеровозы) ДЕШЕВЛЕ (мистралей) в разы ,не простаивают пожирают деньги,а ПРИНОСЯТ ДЕНЬГИ/ПОЛЬЗУ

              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              Военный корабль - совсем другое к нему отношение

              Конечно,что на 100% доказали Вспомогательные крейсера Кригсмарине

              Что сделал "Тирпиц"? (“Адмирал граф Шпее” “Дойчланд” хоть как то)
              А что «Атлантис», «Пингвин», «Комет», «Михель», «Шифф-5», «Штир» ,«Коронеле» , «Корморан», «Орион», «Виддер» и «Тор» ....
              1. 0
                5 декабря 2014 22:24
                Цитата: opus
                5.Фолклендская компания: 45 гражданских судов

                Цитата: opus
                Вспомогательные крейсера Кригсмарине

                Когда в открытую объявлена война - в ход идет все

                Но доставить спецгруз в Сирию? Какой шум поднимется в ООН
                1. +1
                  6 декабря 2014 00:46
                  Цитата: SWEET_SIXTEEN
                  Какой шум поднимется в ООН

                  Какой шум поднялся в ООН?
                  гуманитарная помощь народу Сирии
                  прецеденты ?
                  1.Филиппинские и американские военнослужащие разгружают гуманитарную помощь для жертв тайфуна в аэропорту Таклобана. 11 ноября 2013 года

                  2.Гуманитарная помощь в Грузию доставляется американскими самолетами 2008

                  3.США перебросили танковые войска в Прибалтику 2014








                  4. «Хаммер» для Порошенко ,2014


                  и тд.
                  То ли еще будет
                  Пан Ги муУн

                  или Аннан Ко"фи ..

                  какая х... разница?
                  СДЕЛАЙТЕ ПАРУ ФОТО ВЫГРУЗКИ ЯЩИКОВ С ТУШЕНКОЙ ( сгущенкой) и памперсами. и усе

                  Вы б еще вспомнили: "а что скажет друг Билл?" , " а как посмотрит на это друг Коль"?
      2. -1
        3 декабря 2014 14:39
        всп.кр. "Урал" бесславно погиб в Цусимской бойне
    2. +6
      3 декабря 2014 11:18
      нет у нас флага ВМС, у нас только ВМФ
      1. +1
        3 декабря 2014 13:05
        Точно так. Пока у нас полноценный флот, а не силы. Так есть и так будет.
  2. +6
    3 декабря 2014 07:07
    "Мистрали" в данный момент нужны, нам просто негде строить корабли первого ранга, да и строится у нас они будут не два года, а лет пять - шесть (при хорошем раскладе)...
    По крайней мере на КЧФ надо иметь пару штук точно, для прикрытия средиземноморья.
    1. 0
      3 декабря 2014 12:11
      Цитата: PSih2097
      "Мистрали" в данный момент нужны, нам просто негде строить корабли первого ранга, да и строится у нас они будут не два года, а лет пять - шесть (при хорошем раскладе)...
      По крайней мере на КЧФ надо иметь пару штук точно, для прикрытия средиземноморья.

      Вот именно,что на КЧФ.
      Больше их держать негде, т.к. остальные наши порты замерзают (Балтика и ДВ) или далеко расположены от точек воздействия (СФ).
      Зарубежных баз нет. Держать постоянно в море нет возможности ((это на ЯЭУ), в зарубежных портах не желательно (вспомните 'Варяг')
      А строить корабли есть где. Просто Мы действительно континентальная держава. По суше вся Евразия и Африка наша. А с доктриной Монро будут бороться страны латинской Америки.
      1. +1
        3 декабря 2014 13:15
        На КСФ держать нет смысла. На 2КБФ негде, да и на маневры выйти проблемы. Первый на КЧФ, второй на КТОФ.
      2. 0
        3 декабря 2014 22:40
        Цитата: вася
        т.к. остальные наши порты замерзают

        У нас реально не замерзает только Мурманск. В Новороссийске в 1994 году видел половинки от "Метеоров", поломанных борой перед отправкой в Китай. А практически ежегодная опупея с ледовой проводкой по Азовскому морю - последите, скоро начнётся, думаю.Или я неисправимый оптимист, или все разговоры про тропическое исполнение Мистралей от незнания дела. Судов с ледовым классом ничтожно мало, а кораблей, полагаю, нет совсем. Возить на судне ледовый пояс слишком дорого - нужен реально ледовый район плавания - севморпуть, антарктика. Для всего остального есть ледоколы.ИМХО, поправьте более сведущие.
  3. +4
    3 декабря 2014 07:34
    Статья понравилась: трезвый взгляд на перспективы развития отечественных ВМФ. Единственное замечание - автор как то обошел вниманием ТОФ - а дальний восток, учитывая перспективы сотрудничества с Китаем, регион интересный и перспективный.
    1. +3
      3 декабря 2014 07:45
      Цитата: tchoni
      перспективы сотрудничества с Китаем, регион интересный и перспективный.

      3000 км сухопутной границы, морская граница отсутствует


      "сотрудничества с Китаем" - это сильно
      всего пара фактов:
      - флот КНР многократно превосходит по составу ВМС РФ
      - судостроительная промышленность КНР ежегодно строит по 3-4 фрегата

      Пара "Тип 054" с визитом на Мальте
      1. +4
        3 декабря 2014 08:21
        Там островов до едрена матери.
        И Юго-Восточная Азия - регион ответственности ТОФа
        1. +2
          3 декабря 2014 08:40
          Цитата: Gans1234
          Там островов до едрена матери

          Они все заняты, но не нами
          Цитата: Gans1234
          Юго-Восточная Азия - регион ответственности ТОФа

          В чем ответственность? Ни одного союзника в регионе

          помериться силами и возможностями с Силами самообороны Японии?


          Тот что поменьше - противолодочный эсминец-вертолетоносец "Хьюга" (по размерам соответствует Мистралю). Второй - "Изумо". Что это - пока не ясно. Легкий авианосец-вертолетоносец, правда у Японии нет в планах создания или покупки самолетов СВВП



          Или ВМС Южной Кореи?



          военно-морская база Пусан - американский авианосец и южнокорейская НАПЛ "Cан Вон" на водородных топливных элементах (тип 214 немецкой постройки)
          1. +3
            3 декабря 2014 09:06
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            В чем ответственность? Ни одного союзника в регионе

            А Китай?
            На мой взгляд ТОФ - это единственный флот. который может реально работать по всему миру.
            Я не говорю, что нужно немедленно строить там авианосные соединения, но и обходить молчанием этот регион не стоит.
            1. +9
              3 декабря 2014 09:26
              Цитата: tchoni
              А Китай?

              А что Китай?
              Будущая супердержава с населением в миллиард человек, использующая РФ как источник дешевого сырья (газопровод "Сила Сибири") и рынок сбыта
              Цитата: tchoni
              ТОФ - это единственный флот. который может реально работать по всему миру

              Самым сильным всегда был СФ

              У современного ТОФ практически не осталось кораблей, морской авиации нет вообще
              1. +4
                3 декабря 2014 12:21
                наш человек в америке))))))
              2. 0
                3 декабря 2014 13:02
                Будущая супердержава с населением в миллиард человек, использующая РФ как источник дешевого сырья (газопровод "Сила Сибири") и рынок сбыта

                Вот и нужно сделать его союзником, а не противником в этом регионе. По поводу рынка сбыта - тут еще надо смотреть кто и кому(к примеру можно ни нефть продавть, а бензин, масла и пр).Но полемика по этому вопросу - не для этой статьи.
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                Самым сильным всегда был СФ
                Так и североатлантическое направление всегда считалось преспективным.... а теперь как то непонятно...
      2. +2
        3 декабря 2014 09:06
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        3000 км сухопутной границы, морская граница отсутствует

        и что?...флот на ТОФе не нужен?...все равно не догоним ни Китай ни Япошек...??Мое мнение, что после ввода Орлана и Мистраля+ 10 Горшковых(хотя врядли для тофа до 18-20гг построим столько, а жаль)+наши АПЛ= раельный кулак для достижения политических и экономических проектов выгодных для РФ. Развитие флота я рассматриваю не как военный мощный страшный кулак, а как толчек для бурного экономического роста нашей трубопроводной страны....ну и конечно военный престиж и уважение
        1. +6
          3 декабря 2014 09:32
          Цитата: gispanec
          после ввода Орлана и Мистраля+ 10 Горшковых(хотя врядли для тофа до 18-20гг построим столько, а жаль)+наши АПЛ

          Если не случится обвала экономики, то через 10 лет, к 2025 году корабельный состав ТОФа будет выглядеть примерно следующим образом:

          - 1-2 стратегических ракетоносца типа "Борей"
          - 1-2 многоцелевые подлодки "Ясень"
          - УДК Мистраль (если франки отдадут)
          - 1-2 фрегата типа 22350 "Горшков"

          Свой "Орлан" на ТОФе появится не раньше 2030-го - как только восстановят и модернизируют "Нахимов" (к 2025-му году), он займет место флагмана СФ,тогда как "Петр" уйдет на ремонт.

          "Варяг" и немногие из БПК советской постройки к тому времени уже вряд ли смогут выходить в море, большинство старых подлодок (949А, 971, 667БДРМ) будут исключены и поставлены в отстой
          1. 0
            4 декабря 2014 21:13
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            большинство старых подлодок (949А, 971, 667БДРМ) будут исключены и поставлены в отстой

            971 постаскивали на Севмаш будут модернизировать, может быть на Звездочке, так что можно пару добавить к ТОФу в 2025 году.
        2. +2
          3 декабря 2014 10:07
          10 Горшковых


          12 декабря Касатонова с 1 турбиной спускают на воду.

          3х11356 и 2х22350 - это все крупные корабли с турбинами в реалистичной перспективе на 5-6 лет. Если Николаевской Народной Республики (причем не просто так, а с логистикой и без войны в районе Зори-Машпроект) не будет или СП с Rolls-Royce.
          1. +1
            3 декабря 2014 13:11
            Есть ещё 2 завода, где можно турбины изготовить и ТЗА
          2. 0
            3 декабря 2014 13:52
            Цитата: donavi49
            3х11356 и 2х22350 - это все крупные корабли с турбинами в реалистичной перспективе на 5-6 лет.

            "Сатурн" же вроде бы клялся и божился, что первый отечественный корабельный ГТД сбудуют в 2017-2018?
      3. avt
        +5
        3 декабря 2014 09:38
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        3000 км сухопутной границы, морская граница отсутствует

        Ну это Олег конечно хватил в запале , когда остынет - пусть посмотрит что и как немцы во время Отечественной на Новой земле делали , а так пока первая часть для затравки хорошо пошла - плюс поставил . Как оно дальше будет - поглядим , ждем с интересом.
        Цитата: Gans1234
        Там островов до едрена матери.
        И Юго-Восточная Азия - регион ответственности ТОФа

        request Олег прав
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Они все заняты, но не нами

        Причем давно нас еще англы с Цусимы выгнали и не дали, как предлагал Миклухо -Маклай,закрепиться в Полинезии и , держитесь за стул, принять в состав России , по просьбе их короля ,Гавайские острова .Так что болтаться по Окияну в ближайшее время нашим только на ,,Баржах" столь ненавистных многим.Ну если франки отдадут.
        1. 0
          5 декабря 2014 12:04
          Цитата: avt
          ,,Баржах" столь ненавистных многим.Ну если франки отдадут.

          Вряд ли отдадут:
          -Прокуратура французского города Ренна начала предварительное расследование по делу о краже оборудования вертолетоносца "Мистраль", который ожидает поставку в Россию
          "Из рубки исчезли жесткие диски компьютеров с навигационной информацией, радиоаппаратура и некоторые другие устройства, которые поставила компания Thales"
          "Владивосток" теперь ВЕЩДОК,приобщенный к уголовному делу
          -сверхнормативная стоянка "Владивостока" в порту Сен-Назера,пока платит STX.
          ПОТОМ ЧЕГО НИТЬ ПРИДУМАЮТ: арест,суд, за долги продадут за дешево(Украине?)
          Так уже было: судьба БМП

          Паром "Анна Каренина", арестованный в Швеции за долги, был продан с молотка и сейчас под именем "Регина Балтика" ходит на линии Стокгольм - Таллинн, зарабатывая валюту Эстонии. Второй паром "Ильич" постигла та же участь. Он несколько месяцев стоял под арестом в Стокгольме, долги были и перед поставщиками, и перед собственным экипажем, долго не получавшим зарплату, пока его не продали на аукционе. Следы бывшего "Ильича" ведут в южные края, на Балтике его нет.
          остался только этот:
      4. +3
        3 декабря 2014 09:39
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        - флот КНР многократно превосходит по составу ВМС РФ
        Наверное, Китай более "морская" держава, чем Россия? Дело не в одной протяжённости береговой линии или длине морских границ, Вам ли, Олег, этого не знать. Не надо в крайности впадать, и дуракам давать рулить, а России, как и любой другой стране, имеющей выходы к морям и национальные интересы, нужен флот, и нужен сильный флот, так-как слабый флот изначально не имеет смысла. "Пипирками" с янки мерится никто не призывает, но и отказывыаться от сбалансированного флота, включающего все основные классы кораблей, глупо и вредно, так-как флот может и должен решать все задачи на море, а не быть инвалидом для кастрированной версии.
      5. +3
        3 декабря 2014 18:34
        Китайский флот многократно превосходит Российский? Вы думайте что пишете, или уточняйте где...

        Стратегические АПЛ
        Китай - 5
        Россия - 14

        многоцелевые, торпедные и спецназначения АПЛ
        Китай - 9
        Россия - 36

        Дизельные
        Китай - 36
        Россия - 28

        Как видим по подводному флоту Россия намного сильнее Китая, как я и говорил - пока...

        Тяжёлые ракетные крейсера
        Китай - 0
        Россия - 3

        Ракетные крейсера
        Китай - 0
        Россия - 3

        Авианосцы
        Китай - 1
        Россия - 1 (без учёта мистралей, которые скорее всего нам продадут)

        Эсминцы и сторожевики дальней зоны
        Китай - 31
        Россия - 20

        фрегаты, корветы, МРК, БПК,МПК

        Китай - 45
        Россия - более 56

        Китайский флот превосходит Российский только в Тихом океане, и то не многократно.
  4. +1
    3 декабря 2014 07:36
    По идее можно на любой сухогруз поставить для видимости орудие и повесить Андреевский флаг.И перевозить вооружение на (военном корабле)так-же как на БДК. what
    1. +2
      3 декабря 2014 07:50
      Цитата: sandrmur76
      на любой сухогруз поставить для видимости орудие и повесить Андреевский флаг.И перевозить вооружение на (военном корабле)так-же как на БДК

      получится дороже Мистраля
      1. avt
        +5
        3 декабря 2014 09:44
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        на любой сухогруз поставить для видимости орудие и повесить Андреевский флаг.И перевозить вооружение на (военном корабле)так-же как на БДК
        получится дороже Мистраля

        Да , особенно если продолжать все эти ,,понтонные"приблуды как на ,,Грене" . А ведь был и другой путь в СССР освоенный и поставленный на поток - лихтеровозы ,,Косыгины" и,,Севморпуть" ! Остался только последний negative ,,Косыгины" в 90х стали резко убыточнонерыночными и как то волшебным образом под чужим флагом , причем ,,Косыгин" во вспомогательном флоте USA request
    2. +2
      3 декабря 2014 08:24
      И дать названию кораблю - "бомжатник"
      Такие методы хороши для военного времени.
      В мирное же время - это крайне унизительно. Это была бы подпись в металле над бессилием наших верфей и окончательным упадком ВМФ.
    3. +3
      3 декабря 2014 10:11
      Но тут выйдет преступление черты.

      Одно дело когда линейные боевые корабли заходят в пункт базирования Тартус в ходе БС в восточном Средиземноморье. Все понимают и молчат, ибо это по правилам игры.

      Другое когда вчерашний Алоид вводится в состав ВМФ и под андреевским флагом идет в Тартус. Тут уже будет не только срач в ООН, но и ответные действия в виде колон грузовиков с "гуманитаркой типа Стингер/Тоу/ТПВ и т.п." для ССА.
      1. +2
        3 декабря 2014 14:03
        Цитата: donavi49
        Другое когда вчерашний Алоид вводится в состав ВМФ и под андреевским флагом идет в Тартус. Тут уже будет не только срач в ООН, но и ответные действия в виде колон грузовиков с "гуманитаркой типа Стингер/Тоу/ТПВ и т.п." для ССА.

        Кхм... а в чём проблема? Какая разница между БДК и подобными кораблями, если флаг один?
        Особенно если вспомнить, скажем, про Atlantic Conveyor, Atlantic Causeway и QE2. Или про командование морских перевозок с его флотом, включая знаменитые "Алголы".
  5. -1
    3 декабря 2014 07:40
    Очень логичная мысль о роли Авианосных групп в составе Российского ВМФ. Гораздо более необходимо строить суда и корабли ледового класса. Корабли класса "Мистраль" могут быть необходимы только на период между миром и войной, в случае перехода к военным действиям вероятность их нахождения в строю стремится к нулю. Поэтому единственно реальным фактором влияния в Мировом океане были и остаются подводные лодки и прежде всего многоцелевые, типа "Ясень" и уменьшенный "Ясень" (по водоизмещению), а также проект "Плавник", замороженный по просьбе "Друзей" с Потомака. И естественно неатомные подлодки от 750 до 2000т водоизмещения.
  6. 0
    3 декабря 2014 08:19
    Да, согласен с автором, статья понравилась.
    Только вот она как бы не законченной получилась, не развито по буквам, что мы такой корабль сами лет за 10 сможем построить и т.д. Другие стороны не указаны в статье - у самого руки чешуться пару мыслей по Мистралям на "бумаге" изложить, да лень)
  7. -1
    3 декабря 2014 08:24
    Фотографии Мистраля при заходе в С. Питербург
    1. +1
      3 декабря 2014 20:34
      Санкт-Петербург. Так правильно пишется!
  8. +6
    3 декабря 2014 08:27
    Эти споры нужен,не нужен однозначно нужен,у хорошего рачительного хозяина в хозяйстве всё сгодиться,никогда не знаешь что тебе понадобится завтра,а сирийский экспресс яркое тому подтверждение.бдк конечно хорошо,но разница между ними и мистралем,как газель в сравнении с фурой.и к тому же он отлично вписывается в российскую военную доктрину,поскольку самая лучшая защита это нападение.
    Ну как-то так.
  9. +1
    3 декабря 2014 08:48
    На конец то первая статья в которой дана трезвая оценка Мистралям,а то надоело гадание на кофейной гуще,нужны,не нужны,пора прийти к единому мнению,нужны,берём и пусть попробуют лягушатники не отдать.
    1. 0
      3 декабря 2014 09:52
      +хотел телефона сижу тут не сразу экран реагирует
  10. 0
    3 декабря 2014 09:52
    Монументальная внешность — корабль должен "давить" своими размерами и внешним обликом.


    В этот "монумент" легче попасть, хотя доводы в статье убедительные и рассудительные. Но в нашем мире зачастую всё делается вразрез, против логики. Не замечаете?
    1. +2
      3 декабря 2014 10:38
      А вы понимаете что означает попадание чего либо в корабль ВМФ России?Что за этим последует и в каких условиях это возможно? И не важно какого он размера, или вы считаете что есть какая то техническая разница в сложности поражения обычного БДК? Все то же самое, защита любого транспортного корабля ВМФ это флаг , а не оборонительное вооружение корабля , не преднозначенны они для активных боевых действий , вы же не требуете от военного камаза способности воевать как танк , а ведь в камаз гораздо легче попасть! Мистраль это тот же грузовик! Только морской.. Что прицепились к стоимости корабля? Вы посмотрите все идет к тому что наши денежные активы за рубежом через пол года-год быдут арестованны и замороженны( что делать будем с виртуальными нулями? Да и дефолтом зеленых бумажек попахивает). А тут мы хоть и дорого полдучаем что то РЕАЛЬНОЕ! Матерально воплощенное! Именно по этому "партнеры" и взвыли! Мы хоть на крупицу но повышаем этим свою обороноспособность, а это по мнению запада недопустимо, и с их точки зрения логично и понятно.Паровозы надо давить пока они чайники! Вот они и давят по всем фронтам.
      1. 0
        3 декабря 2014 11:15
        Я разделяю целиком и полностью Ваш патриотизм, это поверьте, без сарказма. Но есть вещи физического материализма, а не тот пацифизм - какой стоит флаг на корабле. Понятно, что никто не рискнет "пальнуть" по такому "монументу".
        Я прикидываю варианты на военные ДЕЙСТВИЯ, все таки "Мистраль" не гражданский проект.
  11. 0
    3 декабря 2014 11:27
    Кенеди без всякой оглядки пресовал наши дизилюхи и ничего не произошло, в момент реальной опасности кто его знает на что способен враг, кроме простой формулировки "непосмеют рискнуть" ещё бы хотелось что бы на это "непосмеют рискнуть" давил главный калибр на борту дюймов эдак в 12.................*******непомешает я думаю
    1. +1
      3 декабря 2014 20:19
      >Кенеди без всякой оглядки пресовал наши дизилюхи и ничего не произошло

      они всплывали готовые к атаке атомными торпедами - они устроили бы судный день всем находящимся поблизости кораблям.
  12. +3
    3 декабря 2014 11:36
    Автор путает флот мирного времени и флот военного. Да, в мирное время - сейчас - флот успешно снабжает Сирию, как только ситуация обострится, проливы закроют и "Сирийский экспресс" встанет, флот начнёт заниматься тем же чем и в предыдущих мировых войнах - отстаиваться на базах. Любой военный скажет что с началом и в ходе войны для победы нужно преследовать решительные цели - разгром войск противника. В нашем случае от флота потребуется обеспечить захват проливов и десантные операции в Норвегии и в Исландии, а потом обеспечивать их успешную оборону и действия против конвоев и баз. К этому флот и армия не готовы. Поэтому строить флот "мирного времени" при фактически начавшейся горячей мировой войне, это просто тратить ресурс на бесполезные игрушки.
    1. 0
      3 декабря 2014 20:54
      Цитата: chunga-changa
      Любой военный скажет что с началом и в ходе войны для победы нужно преследовать решительные цели - разгром войск противника. В нашем случае от флота потребуется обеспечить захват проливов и десантные операции в Норвегии и в Исландии, а потом обеспечивать их успешную оборону и действия против конвоев и баз
      Трудно с Вами здесь не согласиться, учитывая географическую специфику России, исторический опыт войны на море, давно известные районы блокирования всех наших флотов силами НАТО. Всё верно, но, именно, от действий флота в мирное время, не в малой степени может зависеть, дойдёт ли дело до войны. Если случится глобальный термоядерный конфликт, то о флоте военного времени, скорей всего, и говорить не придётся. Профилактика войны, своевременное купирование угроз, демонстрация силы, с отстаиванием своих национальных интересов, это дело, именно, флота "мирного" времени, и, это даже более важно, чем расхлёбывать после радиоактивное болото, подсчитывая, у кого больше уцелело подводных лодок.
    2. +2
      3 декабря 2014 21:38
      Автор не путает. Это вы путаете. ВМФ РФ имеет более широкие задачи, чем только лишь в "военный период".

      1. идем на сайт МО РФ
      2. читаем задачи поставленные для ВМФ РФ;
      - В настоящее время
      - В мирное время:
      - В угрожаемый период:
      - В военное время.
      3. анализируя - помним (!) Мистраль может быть, в зависимости от задач:
      - Вертолетоносцем для противолодочных вертолетов;
      - Танкодесантным транспортом;
      - Транспортом вооружений;
      - Кораблем проекции силы, демонстрирующий флаг страны;
      - Десантным;
      - Спасателем МЧС;
      - оказывать содействие Пограничной службе Береговой охраны ФСБ.
      1. 0
        4 декабря 2014 02:09
        Ага еще штабным,госпитальным судном,летать к мкс и доставлять экипажи с грузами.
      2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
  13. 0
    3 декабря 2014 13:27
    а кто мне подскажет: Мистраль видел своими глазами, но не моряк и многого не понимаю.
    у этого корабля вход с пирса находится невысоко от уровня воды (см фото в статье) и двери там как бы это сказать... стеклянные широкие как в отеле. Я вот себя спрашиваю - если хоть раз зальет в непогоду туда воды пару тонн волной, выдавит нафиг эту конструкцию. Кто что может сказать об этом?
  14. 0
    3 декабря 2014 15:03
    Сейчас ВМФ России серьезно обновляется: корветы(Сообразительный,Бойкий, Стерегущий и Гремящий) и фрегаты(Эссен,Горшков,Касатонов,Макаров,Головко) пополняют наш флот.
  15. 0
    3 декабря 2014 15:26
    Проходит капитальный ремонт второй из 4-х ТАКР" Нахимов" следующий готовится к восстановлению ТАКР" Лазарев" а ТАКР"Ушаков" скорее всего пойдет на утилизацию.В строю ТАКР"Перт Великий" В следующем году вернется в строй после капремонта РКР "Устинов".
    1. 0
      3 декабря 2014 17:25
      Цитата: lescha.kazakov
      Проходит капитальный ремонт второй из 4-х ТАКР" Нахимов"

      Да,время ... А я видел его ещё строящимся "Калининым"
  16. -2
    3 декабря 2014 15:50
    Напомню уважаемым коллегам, какие копья ломались о путях развития ВМФ сразу после ВОВ -войны. И притом, что мнение лишь одного человека было правильным laughing Тешу себя надеждой, что сейчас стратегическая программа строительства флота разрабатывается и будет выполнятся вменяемыми людьми.
    А "Мисталевская поэма" превращается в фарс. И отсутствие действий руководства РФ на подобный срыв контракта удручает и настораживает.
  17. 0
    3 декабря 2014 16:57
    Время покажет...пока очень много вопросов по надводным силам...не хватает их явно и на Севере, где появилась новая задача - патрулирование арктических вод , ни на ТОФе, где тоже хватает вопросов...Обновилась Балтика корветами, ЧФ пополнится фрегатами... Вопросов много и я думаю, то умные головы ВМФ эти проблемы тоже видят и знают...будем жить надеждой на лучшее!!! А тема Олегом задета как всегда интересная и самая главная актуальная!!! А то мы немного политизировали наш сайт "Военное обозрение"... Большое спасибо Олегу за статью!!!
  18. 0
    3 декабря 2014 17:23

    Десантный вертолетоносец типа "Мистраль". 21 000 тонн полного водоизмещения. Громадная дальность плавания. 16 вертолетов и грузовая палуба, рассчитанная на 40 единиц колесной техники или др. аналогичную нагрузку.
    ...
    Но главное — сроки! Вертолетоносец "Владивосток" построили всего за пару лет!
    Всё возможно ...
    Вопрос в том,где сейчас эти чудо-корабли,у кого?
  19. 0
    3 декабря 2014 18:39
    "...Монументальная внешность — корабль должен "давить" своими размерами и внешним обликом..." - аргумент не серьезный.
    1. +1
      3 декабря 2014 21:16
      Я вот за такие корабли.
      1. 0
        3 декабря 2014 21:42
        Согласен. Считаю что не было бы "французской истерии", в такой степени, закажи Россия у французов BRAVE. Однако, и их бы не отдали.
      2. Комментарий был удален.
  20. Andy1111
    +1
    3 декабря 2014 19:54
    Цитата: solovald
    "...Монументальная внешность — корабль должен "давить" своими размерами и внешним обликом..." - аргумент не серьезный.


    да что вы?? если нам эти корабли таки передадут, вы себе представляете какое количество пуканов разорвется в Прибалтике, Польше, Украине, Грузии и прочая и прочая?

    это серьезный аргумент

    Возьмите тех же Петра или Кузю - вся реальная боевая ценность которых - это весьма средняя по нынешним меркам "плавучая батарея ПВО". Но любой выход этих кораблей в море или появление их у берегов того или иного государства - это повод для тысячи статей и телерепортажей
  21. Andy1111
    +2
    3 декабря 2014 20:10
    Китайский флот многократно превосходит Российский? Вы думайте что пишете, или уточняйте где...
    Стратегические АПЛ
    Китай - 5
    Россия - 14
    многоцелевые, торпедные и спецназначения АПЛ
    Китай - 9
    Россия - 36
    Дизельные
    Китай - 36
    Россия - 28
    Как видим по подводному флоту Россия намного сильнее Китая, как я и говорил - пока...
    Тяжёлые ракетные крейсера
    Китай - 0
    Россия - 3
    Ракетные крейсера
    Китай - 0
    Россия - 3
    Авианосцы
    Китай - 1
    Россия - 1 (без учёта мистралей, которые скорее всего нам продадут)
    Эсминцы и сторожевики дальней зоны
    Китай - 31
    Россия - 20
    фрегаты, корветы, МРК, БПК,МПК
    Китай - 45
    Россия - более 56
    Китайский флот превосходит Российский только в Тихом океане, и то не многократно.

    не хотелось бы разрушать ваши эротические фантазии, но указанные вами цифры по нашему флоту вы можете смело поделить на 3.
    списочный состав флота и количество реально не то что боеспособных но хотя бы плавающих кораблей - это разные вещи.
    Тяжёлые ракетные крейсера
    Китай - 0
    Россия - 3
    - откуда три то? 1 реально и может быть лет через 10 еще 1. а скорее всего один так и останется ибо пока нахимова приведут в чувство надо будет петю на несколько лет на ремонт ставить

    Эсминцы и сторожевики дальней зоны
    Китай - 31
    Россия - 20

    что такое "сторожевики дальней зоны"? ) фрегаты? )
    так у нас ни одного в строю пока что.
    эсминцы? если сюда посчитать 7 штук 1115х (остальное все УМЕРЛО.) из которых боле менее шевелятся 4 никак не бьется цифра.. тем более что у вас дальше отдельно БПК фигурируют. кого там считали вообще непонятно особенно в свете этой части
    фрегаты, корветы, МРК, БПК,МПК
    Китай - 45
    Россия - более 56

    о как.. все в одну кучу. только у китая реально в строю наберется более 40 фрегатов и корветов а у нас вы тут кого посчитали? шлюпки с них что ли?


    ну и дальше все ваши цифры просто какой то бред сивой кобылы.. где вы их взяли?????
  22. -1
    3 декабря 2014 21:18
    Простите,может быть не в тему,но до сих пор хочу узнать - КТО заказал "Мистрали для нашего ВМФ? Хотелось бы услышать конкретные фамилии
    1. 0
      3 декабря 2014 23:55
      Я понял так - минусуют заказчики.
    2. rybackyi
      0
      4 декабря 2014 20:27
      Великий сратег Рогозин в бытность наблюдателем в альянсе достал Медведева.
  23. xren
    0
    3 декабря 2014 21:39
    чья судьба никогда не зависела от морских сообщений


    А как же Ленд-Лиз?

    Да и русско-японская война припоминается.
    1. 0
      5 декабря 2014 22:26
      Цитата: xren
      А как же Ленд-Лиз?

      Охраной и проводкой конвоев занимались не мы
      1. xren
        0
        6 декабря 2014 17:20
        вот именно
  24. 0
    3 декабря 2014 23:17
    Очень интересное мнение насчет "Мистралей"! Во всяком случае, это будет наилучшим их применением... если их все же передадут нам. Если не передадут, то на неустойки и штрафы можно самим построить себе корабли и получше (времени только жаль!). Если и штрафы с неустойками не выплатят, от Гейропы всего можно ожидать, то останется утешение, что Франции будет значительно хуже, ведь подмокнет репутация. Вот уже и Индия отказалась покупать французские истребители на 22 миллиарда баксов.
  25. 0
    3 декабря 2014 23:42
    Самой большой ошибкой России было то, что в контракте по постройке "Мистралей"была согласована территория Франции, а нужно было их специалистов приглашать на свою территорию. В этом случае Россия выиграла бы по всем вопросам, но теперь это уже следует учитывать при других аналогичных проектах.
    1. 0
      4 декабря 2014 02:25
      Да и строили бы прямо на красной площади,нет свободных верфей заказы на 5-7 лет вперед расписаны,плюс турбины кто вам сейчас их России поставит?
  26. 0
    3 декабря 2014 23:51
    Зря так Олег Капцов с пренебрежением смотрит на Арктическй бассейн. Цитата: "...Основная масса этих "морских границ" — необитаемое побережье Арктики и Дальнего Востока. Там, где страшные льды и отрицательная среднегодовая температура защищают берег гораздо надежнее любого флота!" В корне с ним не согласен. А ведь в Арктике то, не за горами, возникнут более существенные проблемы, как осуществлять арктический завоз, как ныне. Во-первых,Россией начинается активное освоение арктического шельфа и желающих на него в мире хоть отбавляй. Во-вторых, основная морская составляющая ПРО НАТО ("Арли Берк") будет разворачиваться именно в северных широтах для перехвата наших МБР по периметру наших морских границ и их надо будет нейтрализовывать нашим силами и средствами. В-третьих, сезон полярных льдов постоянно сокращается и, возможно, в будущем северный морской путь совсем очистится от полярных льдов. Есть и еще другие причины, к примеру, обеспечение боевой устойчивости наших пларб Северного флота. Затем, с какого перепуга российское судно под российским флагом должно кем то досматриваться , как здесь подразумевается в мирное время, в водах открытого моря (международных водах)? Везу, что хочу. Кстати, в мае 1967 года для кораблей 5 эскадры в Средиземном море доставлялся артиллерийский боезапас именно гражданским флотом, хорошо помню сухогруз "Космонавт Комаров" доставил для крейсера "Слава" 100-мм боезапас, сам таскал. А так, у меня остается ощущение, что статья написана от личной любви автора в большим типа авианесущим кораблям. Аргументация необходимости "Мистралей" в статье весьма расплывчатая, так, на уровне их ТТХ. И еще, рассматривать целесообразность тех или иных сил флота и их численного состава, а так же стоящих перед ними задач всегда надо только через призму оценки конкретного ТВД и возможности взаимодействия на нем с другими видами вооруженных сил. Все остальное просто бессмысленно.
    1. 0
      4 декабря 2014 02:03
      Совершенно правильно,поддерживаю по всем пунктам,добавлю флота где они будут базироваться тф и чф не блин этих кораблей в тф у американцев столько баз ввс,что вертолеты ,да и сам Мистраль теряет все свои качества,только оборона,так лучше береговую авиацию усилить,то же чф ,при желании НАТО создаст группировку ВМФ,что не только мистралю всей нашей группе будет действовать проблематично и снова оборона
    2. 0
      4 декабря 2014 03:51
      Цитата: okroshka79
      ией начинается активное освоение арктического шельфа и желающих на него в мире хоть отбавляй.

      Карта, урок географии 8 класс
      Цитата: okroshka79
      составляющая ПРО НАТО ("Арли Берк") будет разворачиваться именно в северных широтах для перехвата наших МБР

      фото
  27. 0
    4 декабря 2014 01:51
    Посмотрите какие корабли строит Газпром и нефтедобывающие компании за исключением газовозов все артического класса,вот и думайте какие корабли нам нужны,а мистрали не моряк тем более не специалист,но на взгляд обывателя,кроме универсальности не вижу не одного полюса,ну не наши они не вписываются в одиночку в нашу систему,что бы где то действовать его нужно охранять и байки про штаб,как то выглядят не убедили,а как до этого обходились?А это целый корабль для штаба,было бы что и главное с чем планировать,это мнение дилитанта
  28. 0
    4 декабря 2014 12:27
    Уважаемый Олег Капцов! Ваши статьи всегда интересны и вызывают всегда много споров и заслуживают обсуждения. Насчет освоения Арктики Вам уже многие здесь ткнули носом. А на ваше фото заледеневшей АК-130 на ЭМ "Адмирал Чабаненко" скажу: я отслужил на Северном флоте без малого два десятка лет, всю службу занимался ракетно-артиллерийской подготовкой. И стреляли мы круглый год, включая и зимние месяцы. Не нужно думать, что американцы глупее нашего.
  29. -1
    4 декабря 2014 16:13
    Цитата: Alexey RA
    Цитата: ВВП
    Вы подумали сколько он топлива жрёт?

    ПМСМ, не так и много.
    Его же по коммерческим стандартам делали - там дизеля "Вяртсиля" стоят, всего вдвое мощнее, чем на пр. 775.
    Цитата: ВВП
    А сопровождение? - Это же большая баржа без какого либо серьёзного вооружения...
    БДК для этих целей гораздо больше подходят.

    Ох-хо-хо... а что - у нас на 775 есть что-то кроме древних АК-725 и двух ПЗРК? На наших БДК en masse ни ЗРК, ни ЗАК нет. Ах да, есть ещё третья серия с парой АК-630 и АК-176 вместо АК-725. Но вот беда - таких БДК всего 3, и разбросаны они по 1 на ТОФ, ЧФ и БФ.
    Так что БДК без сопровождения тоже выпускать страшно.
    Цитата: ВВП
    Нам нужен флот для обороны побережья, для нанесения ядерных ударов из под воды, для уничтожения превосходящих надводных сил противника ракетным ударом, а не для захвата вражеской территории с моря.

    А для освобождения собственной территории, являющейся для кого-то спорной? Или для экстренного усиления группировки на удалённых территориях в случае локального обострения обстановки?

    А вот подскажите невежде. С палубы данного монстра можно запускать ПКР наземного базирования?
  30. 0
    4 декабря 2014 21:33
    Хрен бы с минусами. Ответьте на вопрос - КТО ЗАКАЗАЛ "МИСТРАЛИ"???
    1. Andy1111
      0
      5 декабря 2014 13:47
      Путин разумеется.. Неужели ты настолько недалек что бы полагать что такие вопросы решаются без санкции-подачи первого лица государства? Мы же не будем здесь учитывать Медведева, который только ширма?
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      5 декабря 2014 18:59
      Цитата: kirpich
      КТО ЗАКАЗАЛ "МИСТРАЛИ"???

      -переговоры по данному вопросу изначально велись МО РФ с 2008-го именно с Францией и контролируемым французским государством судостроительным объединением DCNS.
      (русские военные изначально ориентировались на закупку кораблей типа Mistral, а другие варианты всерьез не рассматривались) Началось все на EuroNaval

      -В октябре 2010 года Минобороны России объявило формальный тендер на закупку универсальных десантных кораблей, победителем в котором предсказуемо стало DCNS.

      -7 июня 2011-го в Санкт-Петербурге состоялось подписание контракта между ФГУП (ныне ОАО) «Рособоронэкспорт» и французами на поставку двух кораблей типа Mistral.

      С российской стороны контракт подписал гендиректор Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин,


      в присутствии Президента РФ Медведева.

      С 1972 по 1996 год проходил службу в органах государственной безопасности, был заместителем начальника группы специального назначения КГБ СССР «Вымпел»,заместителем начальника Управления спецопераций ФСБ РФ
      с 2000 по ноябрь 2007 года — заместитель генерального директора ФГУП Рособоронэкспорт»

      Сердюков был главой МО РФ С 15 февраля 2007 года по 6 ноября 2012 года


      Судя по тому ,что цена на 200-270 млн Евро дороже ,чем "для Франции" ,кто-то получил СОЛИДНЫЕ БОНУСЫ от DCNS

      Основная задача была : спасибо Франции за 08.08.08 и ПОЛУЧЕНИЕ систем ZENITH-9 и командной системой управления флотом SIC-21.
  31. 0
    4 декабря 2014 22:18
    Мужики, что там нового с российской реакцией на ситуацию "ДАМ-НЕДАМ мистраль"? request В послании Путина тоже никаких ответов и намеков на эту тему нет.
  32. 0
    11 декабря 2014 21:09
    Есть мнение, что нашему флоту очень не хватает обвешавших (по крайней мере внешне)суденышек, ничем внешне не примечательных, но под завязку напичканных аппаратурой разведки и РЭБ.

    Вторая категория - сухогрузы, с массой контейнеров на палубе, среди которых может оказаться и КЛАБ-НК в контейнерном исполнении.

    Традиционный военный флот нужен, обеспечивать присутствие Андреевского флага в мировом океане тоже нужно, но лучше перестраховаться, особенно учитывая, что наши возможности по постройке кораблей уже исчерпаны...Строится много военных кораблей. но недостаточно много...