Модернизированные МиГ-31 поступили в ЗВО

39
В Тверской истребительный авиаполк Западного военного округа поступили 8 модернизированных перехватчиков МиГ-31БМ, передаёт ТАСС со ссылкой на пресс-службу ЗВО.



«Сегодня инженеры объединения ВВС и ПВО приняли партию из восьми модернизированных самолётов МиГ-31БМ. Офицеры инженерно-авиационной службы провели необходимый комплекс регламентных приемных работ, полностью проверили работу всех систем и механизмов авиационных комплексов», – говорится в сообщении.

Это последняя плановая поставка в авиационное объединение округа в текущем году. Всего в 2014 г. полк получил 12 модернизированных перехватчиков.

Согласно сообщению, «модернизированный истребитель МиГ-31БМ обладает современной системой управления, дальность обнаружения цели достигла 320 км, дальность поражения - 280 км, самолёт способен одновременно поражать шесть воздушных целей и сопровождать до десяти целей».
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    2 декабря 2014 16:54
    Великолепный самолёт с запасом модернизации.
    1. +7
      2 декабря 2014 17:05
      в деле бы на него глянуть..., хотя МиГ он и в Африке МиГ!!!
    2. +39
      2 декабря 2014 17:09
      Истребитель МИГ-31БМ расчищает дорогу для стратегических бомбардировщиков ТУ-95. 17 сентября 2014г. ВВС США на Аляске привычно подняли в воздух пару истребителей F-22 на перехват приближающихся к 200 мильной зоне ,,опознавания,, русских бомбардировщиков ТУ-95 (Ту-95. Русский медведь в воздухе) .

      Каково же было их удивление, когда кроме привычных двух ТУ-95, они увидели 2 заправщика ИЛ-78М и 2 истребителя прикрытия… МИГ-31БМ!

      Известно, что МИГ-31 создан как перехватчик, задействованный в систему ПВО и его основная функция — защита территории страны от крылатых ракет. А теперь модернизированный МИГ-31БМ прикрывает ударные бомбардировщики, расчищает дорогу носителям ядерного оружия.

      Командование ВВС США всполошилось — перехватывать МИГ-31БМ, который имеет превосходство в крейсерской и максимальной скорости ,имеющий мощный локатор, делающий ,,невидимый,, F-22 видимым, и вооруженный дальнобойными ракетами класса ,,воздух-воздух,, Р-37 с дальностью 300 км (гарантированное попадание — 280 км) — это проблема.

      ( Для сравнения: максимальная скорость МИГ-31БМ — 3200 км/ч, F-22 — 2100 км/ч; крейсерская скорость МИГ-31БМ — 2500 км/ч, F-22 — 1800 км/ч).

      Вооружение же МИГ-31БМ новейшими ракетами КС-172 с дальностью 400 км, которые сейчас проходят испытания, усилит эффект ,,проламывания,, истребительного прикрытия противника. В Арктике нет американских авианосцев, нет эсминцев с ПРО ,,Арли Берк,,. А ракеты Р-37 достанут F-22 раньше, прежде чем они подойдут на дальность своих ракет класса «воздух-воздух».

      К тому же прицел на ракетах, используемых на F-22, элементарно сбивается новым комплексом РЭБ, устанавливаемым на МИГ-31БМ.

      Неожиданно ,,ворота,, для наших бомбардировщиков в Канаду, а дальше — для наших крылатых ракет Х-102 с дальностью более 5500 км, оказались открытыми. Стационарная система ПРО на базе Форт-Грили с 26 противоракетами шахтного базирования и передвижные комплексы ПРО THAAD, которые хорошо сбивают баллистические ракеты, но не крылатые — не справятся с нашими ТУ-95, точнее, с тем, чем они вооружены.

      Россия сейчас восстанавливает сеть аэродромов по всему арктическому побережью. И на них будут базироваться, в том числе, и МИГ-31БМ. А день 17 сентября 2014г. явился днем демонстрации изменения подхода Москвы к организации обороны страны.
      1. 0
        2 декабря 2014 20:00
        Браво! Андрей Юрьевич! Спасибо за комментарий.
    3. +11
      2 декабря 2014 17:16
      Хороша машина, долго ещё послужит Родине.
      1. АКМ9
        +6
        2 декабря 2014 18:29
        Приветствую всех, пишу почти в тему, потому что это касаемо всех наших машин. Подсчитал сколько Советский Союз выпустил авиации, приведу фронтовую авиацию . Итак, год 1985 выпущено: МиГ-21, годы выпуска 1959-1985. Выпущено 10645 единиц (именно Союзом), в год примерно 407-409 единиц. МиГ-23, годы производства 1969-1985, выпущено вместе с учебно боевыми без одной машины 4400, в год примерно 275 единиц. Я не знаю МиГ-27 входят в это число или нет, их было выпущено примерно 700 единиц, в любом случае сумма все равно не кислая. МиГ-29, годы выпуска (активные в Союзе) 1983-1991. Произведено 1600 машин, на всякий пожарный отниму 200 единиц на период после 1991 года (хотя конечно их там не было) , получается 175 единиц. МиГ-25, годы производства 1971-1985, выпущено 1190 единиц. В год получается примерно 85 машин. МиГ-31 наш герой, годы выпуска (активные) 1982-1991, выпущено более 500-от единиц, в год примерно 57 единиц. Су-22, годы производства 1970-1990 (примерно). Произведено 2867 машин, получается в год примерно 143 единицы. Су-24, годы производства (примерно)1978-1991. Произведено 1300 машин, в год 130 машин. Су-25, годы производства 1983-1991 (Советский период). Выпущено 1320 единиц, откинем на период России 120 машин, получается в год примерно 150 машин. Су-27, годы производства 1985-1991 (период Союза). Выпущено 800 единиц, минусую на период России 200 машин, с оставшихся считаем, 100 единиц. Итого, в 1985 году Союз выпустил примерно 1372 самолета фронтовой авиации. Как говорится комментарии излишни. Надо еще прибавить сколько в год модернизировалось, а это наверное тоже примерно тысяча. Про вертолеты отдельно, там цифры вообще занебесные. А я постоянно по телеку слышу о неэффективности Советской экономики. По теме видосик.
        1. +3
          2 декабря 2014 18:49
          Цитата: АКМ9
          А я постоянно по телеку слышу о неэффективности Советской экономики.

          Было кому выпускать, было на что выпускать и было где выпускать. И это при "неэффективной" экономике.Зато сейчас рулят эффективные менеджеры. Только вот новой техники кот наплакал.
    4. Первуша Исаев
      0
      2 декабря 2014 17:45
      пора уже чего нибудь новенькое ,интересно есть что нибудь?
  2. +4
    2 декабря 2014 16:55
    Красавец!Оборонка набирает обороты good
    1. -12
      2 декабря 2014 16:59
      Красавец МиГ-29К, этот рядом с ним коряво смотрится. А по эффективности не знаю.
    2. +10
      2 декабря 2014 17:17
      АО «Русская авионика» разработана для него принципиально новая компоновка обеих кабин. Основным недостатком прежней компоновки являлось отсутствие у летчика информации о тактической обстановке: командир не знал, что делает штурман. Теперь в передней кабине с правой стороны приборной доски установлен многофункциональный ЖК-индикатор размером 6х8 дюймов (аналогичный использованному на МиГ-29СМТ). Более существенным изменениям подверглась кабина штурмана-оператора, в которой расположено три таких индикатора, на которые может выводиться самая разнообразная информация (тактическая, навигационная, радиолокационная, ╚картинки╩ телевизионных датчиков управляемых средств поражения и т. п.). Самолет получил также индикатор на лобовом стекле, заменивший прежний ППИ.

      Навигационный комплекс, которым оснащается модернизированный МиГ-31, в значительной степени унифицирован с МиГ-29СМТ (в его состав входит приемник спутниковой навигации). В результате доработки парка истребителей МиГ-31 при участии «Русской авионики» отечественные ВВС должны получить практически новый самолет, имеющий широкий спектр боевого применения.
      ЛТХ:
      Модификация МиГ-31БМ
      Размах крыла, м 13.46
      Длина, м 22.67
      Высота, м 6.10
      Площадь крыла, м2 61.60
      Масса, кг
      пустого самолета 21825
      нормальная взлетная 42400
      максимальная взлетная 48200
      Тип двигателя 2 ДТРД Соловьев Д30Ф-6М
      Тяга нефорсированная, кН 2 х 16500
      Максимальная скорость , км/ч
      на большой высоте 3000 (М=2.83)
      у земли 1500
      Практическая дальность, км
      с ПТБ 3300
      без ПТБ 2500
      Боевой радиус действия, км
      без ПТБ со скоростью М 1 720
      с ПТБ со скоростью М 1 1200
      c ПТБ со скоростью М 1 1400
      c одной дозаправкой со скоростью М 1 2000
      Максимальная скороподъемность, м/мин
      Практический потолок, м 20000
      Экипаж, чел 2
      Вооружение: одна 23-мм шестиствольная пушка ГШ-6-23 (260 патронов) боевая нагрузка — 9000 кг
      до 6 УР большой дальности Р-33С или Р-37,
      до 4 УР средней дальности Р-77 или РВВ-АЕ,
      2 УР Р-40ТД,
      3 УР воздух-поверхность Х-59 и Х-29Т или 2 Х-59М
      6 ПКР X-31А До 6 противорадиолокационная УР Х-31П, Х-25МП или Х-25МПУ
      до 6 корректируемых авиабомб КАБ-1500 или
      до 8 КАБ-500 с телевизионным или лазерным наведением

      МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/. Перевооружение еще одной эскадрильи истребителей-перехватчиков МиГ-31 началось в Тверском истребительном авиационном полку Западного военного округа /ЗВО/. Как сообщил журналистам начальник пресс-службы округа полковник Олег Кочетков, в эскадрилью поступили два модернизированных всевысотных МиГ-31БМ.

      «Представители инженерно-авиационной службы командования ВВС и ПВО приняли на авиационном заводе пару современных истребителей-перехватчиков, которая войдет в состав второй эскадрильи. Специалисты проверили качество сборки, а также протестировали работу всех систем и механизмов авиационного комплекса», — сказал Кочетков.
      Модернизированный истребитель МиГ-31БМ обладает современной системой управления, дальность обнаружения цели достигла 320 км, дальность поражения составляет 280 км. Самолет способен одновременно поражать 6 и сопровождать до 10 воздушных целей.
      1. +1
        2 декабря 2014 17:47
        Если не ошибаюсь по земле его еще не научили эфектно работать.
        1. +2
          2 декабря 2014 18:53
          Не "ещё", просто не научили.
        2. +3
          2 декабря 2014 18:59
          А зачем это нужно перехватчику??? Он, вообще-то, по небу должен работать.
      2. 0
        2 декабря 2014 18:57
        Практически всё вышеперечисленное было воплощено в модификации МиГ-31М (изд. "05")ещё в 1992г.. Кроме всего прочего была улучшена аэродинамика машины, фактически это уже был новый самолёт. Но, к сожалению, в серию не пошёл. А жаль...
  3. +12
    2 декабря 2014 16:57
    Вооруженные силы Норвегии опубликовали видеозапись опасного инцидента с участием российского самолета МиГ-31, произошедшего близ границ Норвегии. На видео зафиксирован момент, когда российский истребитель внезапно резко сближается с одним из двух норвежских F-16, вылетевших на его перехват, и "подрезает" его, едва не провоцируя столкновение, сообщает газета.
    ...
    Официальный представитель вооруженных сил страны Бриньяр Стордаль лишь отметил, что самолеты могли столкнуться. "Вполне могло произойти столкновение. Пилот на видео был поражен. Как его комментарий, так и маневр говорят о том, что это не было запланировано. Мы не знаем, была ли это ошибка российского пилота или признак агрессивного поведения", - сказал представитель ВС Норвегии.


    У МиГ-31 походу еще воздушные тормоза были опущены под фюзеляжем. чисто подстава, подрезание с торможением - явно хотели викинга на бабло и квартиру развести, учитывая что в миг-е два пилота а в F-16 один. Как пишут на ФСБуке - за норвежского пилота можно не бояться. Во-первых, он викинг, а во-вторых - у него специальные непромокаемые штаны.
    1. +5
      2 декабря 2014 17:09
      Чем там норвежец буркнул? Пыхтел как паровоз. Ну теперь в этот самолет уже никто не сядет, там надо тотальную химчистку делать, и пару десятков освежителей воздуха развесить по кабине.
      1. 0
        2 декабря 2014 19:40
        По описанию норвежских оборонных сил, на видеоролике с участием МиГ-31 – точную дату инцидента представитель ведомства назвать отказался – российский самолет вдруг подрезал один из двух норвежских истребителей, которые были направлены НАТО на перехват. «Какого черта», — говорит при этом пилот норвежского F-16, уклоняясь от МиГ-31 на расстоянии менее чем 20 метров.


        http://russian.rt.com/inotv/2014-12-02/Norvegiya-MiG-31-podrezal-nashego-pilota
    2. +1
      2 декабря 2014 19:37
      Это су-34 был а не миг-31
    3. +1
      2 декабря 2014 19:37
      Это су-34 был а не миг-31
      1. 0
        2 декабря 2014 20:46
        Какие ваши докозательстфа?
        Есть сцылки интересные, так как на видео вообще нифига не ясно...
        1. +1
          2 декабря 2014 22:01
          http://news.tut.by/world/426066.html вот пожайлусто
  4. +1
    2 декабря 2014 16:58
    ЭТО НЕ ОНИ НОРВЕЖЦЕВ ШУГАНУЛИ?
  5. +5
    2 декабря 2014 16:58
    Машина обогнавшая время.Не так давно читал что оставшиеся машины будут другой модификации .Не БМ.Интересно что военных не устроило...
    1. +1
      2 декабря 2014 17:09
      Цитата: Magic Archer
      Машина обогнавшая время.Не так давно читал что оставшиеся машины будут другой модификации .Не БМ.Интересно что военных не устроило...

      Интересно. У Вас на фото по одному пилону на каждом крыле, а на фото в статье по два.
    2. +2
      2 декабря 2014 17:24
      По сути дела с новой электронной начинкой модернизированные МиГ-31 являются совсем другим истребителем, нежели первоначальный вариант.
      1. 0
        2 декабря 2014 20:27
        Самоё значимой частью модернизации является их ремонт. Ну и да часть блоков СУО меняют ещё. А так даже остекление остаётся старым.
    3. 0
      2 декабря 2014 20:28
      Просто другую модификацию начинают модернизировать. Отсюда смена индекса.
  6. Gagarin
    +9
    2 декабря 2014 17:01
    Да, машина отцов, которой ещё долго будут и дети гордиться!
  7. +3
    2 декабря 2014 17:03
    У МиГ-31 походу еще воздушные тормоза были опущены под фюзеляжем. чисто подстава, подрезание с торможением - явно хотели викинга на бабло и квартиру развести, учитывая что в миг-е два пилота а в F-16 один. Как пишут на ФСБуке - за норвежского пилота можно не бояться. Во-первых, он викинг, а во-вторых - у него специальные непромокаемые штаны.[/quote]


    Да,подобные штаны нато поставляет хохлам,как нелетальное оружие,только в укроварианте они ещё и водоотталкивающие. wassat
  8. +2
    2 декабря 2014 17:05
    Дальность поражения впечатляет.
  9. +3
    2 декабря 2014 17:06
    Напишу избитой фразой,что не делается,то всё к лучшему,с каждым днём наша армия становится сильнее,и это радует,а что может успеем?
  10. ZAM
    +1
    2 декабря 2014 17:08
    Еще одного ежа в штаны голубым демократам вставила Русь
  11. Gagarin
    +3
    2 декабря 2014 17:08
    Кстати, если провести аналогию МиГ-31 например с автомобилем то становится понятен размах этой модели.
    Представьте себе даже САМЫЙ отличный автомобиль разработанный в 1975 и выпущенный в серию в 1981году...
    Как бы он смотрелся внешне и по характеристикам сейчас, в 2014?
    31-й же всё еще молодцом!
  12. +2
    2 декабря 2014 17:12
    В детстве я мечтал быть лётчиком и летать на МИГ-21, но здоровье не пустило. А МИГ-31 - какой красавец, быстрый, стремительный и неумолимый. Как хорошо, что они защищают наше небо.
    По поводу модернизации: думается мне, что пока наш вероятный противник будет иметь на вооружении самолёты - его ещё не раз модернизируют.
  13. +7
    2 декабря 2014 17:17
    Наши все "шифруются"- ничего не пишут.
    В российских СМИ больше можно узнать о наших делах. Недавно писали здесь, что Казахстан 3 мал. рак. корабля заказал в Татарстане для Каспия. У нас же тишина. На этом сайте узнал от коллег, что 3 МиГ-31 прошли ремонт или модернизацию в прошлом году. До Б или БМ ничего не известно. Недавно здесь была статья про радиостанции и стрелковое оружие в нашей армии(целая солянка от разных производителей, что думаю ни есть хорошо). У нас, в наших СМИ ничего такого не найдешь. Мелькает что-то нет-нет, а толком ничего не найдешь. Прямо тема ТАБУ в Казахстане. hi
    1. +2
      2 декабря 2014 17:52
      Цитата: Касым
      Прямо тема ТАБУ в Казахстане.

      Даурен,так ты и так два года тут,читай на здоровье ! hi
      1. +2
        2 декабря 2014 18:10
        Привет, Андрей Юрьевич! Спасибо! Хотелось бы по-больше новостей с нашего региона. hi
        1. +1
          2 декабря 2014 20:00
          Вообще-то интересная история с ВО была. Я "любитель" печатных изданий. И вот года 3 пропало приложение Независимой Газеты по военной тематике в киосках. Я, сидя с семьей, пожаловался. "Труд пропал, теперь вот нез. газ. с военным приложением не видно". "Пап, ну ты дремучий! Щас все в электрон. виде. Че тебе надо?". А я этот компьютер "не перевариваю", тем более читать там что-то. "Да ладно, не надо!". Через минут пять притаскивают с этим сайтом. Так и завис. fellow
  14. 0
    2 декабря 2014 17:23
    С фонарем кабины хотя бы разобрались?
    А то ограничения были по скорости М -1,5 из за фонаря.
    1. 0
      2 декабря 2014 20:53
      Ограничения? Ограничение по моему 2.8М
      Может я чего то про фонарь не знаю? поделитесь?
      1. 0
        2 декабря 2014 21:06
        Ограничения? Ограничение по моему 2.8М

        Были ограничения по скорости из за изношенности фонаря, фактически истребитель мог развивать только половину от максимальной скорости.
        Хотелось бы узнать - решили эту проблему?
        1. 0
          2 декабря 2014 23:44
          Где-то было -что при модернизации остекление меняют,так что эта проблема д.б. решена.А вот с главным калибром серьезней
          1. 0
            3 декабря 2014 05:04
            А вот с главным калибром серьезней

            Что именно?
  15. +1
    2 декабря 2014 17:46
    больше самолетов хороших и разных для России!
  16. unger
    +2
    2 декабря 2014 18:44
    Вот это действительно радость-переживал я за миг 31-думал все-не дадут более поднятся-обратно-полетел!!! Всегда пыжусь от гордости когда подобное читаю-ну...пусть не много их пока но они Есть!!!-Они-Летают!!!
  17. Комментарий был удален.
  18. +1
    2 декабря 2014 19:15
    Хотелось сказать долгих лет жизни.Но подумав скажу: достойного преемника!
  19. +1
    2 декабря 2014 19:25
    Легенда!Сложно придумать лучше...
  20. 0
    3 декабря 2014 09:05
    Была как-то статья о принятом решении в модернизации 50 машин до уровня МиГ-31БМ стоимость контракта 30млрд руб даже по нынешнему курсу это порядка 12мил амеровских рублей, кто в курсе дайте комментарий не дороговато . Где то читал что истребитель МиГ-35 обходится в 18-22 мил. долЯрив НОВЫЙ.