21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. vaddag1
    +7
    5 октября 2013 08:47
    автомат будущего - немецкие G отдыхают
  2. +5
    5 октября 2013 09:57
    Конечно, надо было провести полную проверку автоматов ТКБ в боевых условиях в течение долгого времени. И больше прислушаться к мнению бойцов в окопах, а не генералов в погонах. Но, глядя на подобный автомат булл-пап, возникает вопрос: источник звука выстрела стал намного ближе к уху. За день стрельбы можно совсем(навсегда) оглохнуть.
    1. SAFON 1
      0
      7 ноября 2013 18:18
      Гранатометчики глохнут, и всем похер, не в звуке дело, можно установить модератор звука, это совсем несложно, было бы желание, да бабло не воровать.
    2. 0
      7 января 2018 01:34
      Цитата: PValery53
      источник звука выстрела стал намного ближе к уху.

      очень актуально, стрелял из своей воздушки, булпапа, без модера, ощутимо оглох. А здесь огнестрел. Модер воздушку удлинняет на 15 см. Лишняя запчасть в советское время - повод отказатся от удобства. И смещенный центр тяжести назван недостатком, хотя я по собственным ощущениям считаю это наоборот удобным. Гораздо легче быстро прицелится.
      А еще может не хотели переписывать Устав караульной службы, который предписывал смело действовать штыком и прикладом. По виду, там ни того ни другого нет.
  3. georg737577
    +5
    5 октября 2013 11:05
    В руках сие чудо не держал, однако эргономика изделия не впечатляет.Понимаю - опытный образец,середина прошлого века...Но думаеться, что в условиях реального боя данный автомат будет удобным, особенно при стрельбе из лежачего положения. Перезарядка так же не кажеться удобной.Но,несомненно машинка опередила свое время, Коробову - респект и уважение. Как и тем, кто это чудо на вооружение не принял.
  4. Комментарий был удален.
  5. smprofi
    +7
    5 октября 2013 14:18
    ну из разработок Германа Александровича по схеме буллпап автор прошел мимо
    ТКБ-408-2 Автомат «Бычок»





    ТКБ-059 (Прибор-3Б)



    по поводу образцов, приведенных в этой статье, есть мнение:
    Тем не менее, образцы оказались только опытными, так как помимо боевых характеристик есть и другие критерии оценки, например долговечность, а так как все модели изготовлены с широким применением полимеров, то о долговечности речи и не шло, все-таки пластик того времени несколько отличался от современного, применяемого в оружии. Опять же можно отметить, что Герман Александрович Коробов заглянул со своими идеями в будущее: до широкого применения пластика в оружии оставалось еще лет 20-25.


    ну и можно отметить, что хоть труд Германа Александровича вроде как и не нашел применения в Советском Союзе, его пути последовали французы:



    В верхней части рисунка:
    Затвор, рычаг замедления и стебель затвора французской 5,56-мм автоматической винтовки FAMAS (сверху) и 7,62-мм автомата Коробова ТКБ-517 (снизу)

    В нижней части рисунка:
    Французская 5,56-мм автоматическая винтовка FAMAS (сверху) и 7,62-мм автомат Коробова ТКБ-517 (снизу) в разобранном виде

    по поводу ТКБ-517:
    Калашников явно проигрывал конкурс. Михаил Тимофеевич сам впоследствии признался: «На полигоне параллельно испытывали коробовский и наш образцы. Как только заканчивалась стрельба, шел осмотр мишеней. И каждый раз приходилось убеждаться, что результаты ведения огня из нашего автомата по кучности боя выглядят хуже».
    1. +2
      5 октября 2013 15:59
      Не заслужено забыт автомат Коробова ТКБ-0111, с ТТХ которого писалось техзадания для конкурса "Абакан".
      Тактико-технические характеристики ТКБ-0111
      Калибр, мм ------------------- 5,45х39
      Емкость магазина ------------- 30
      Темп стрельбы (низкий),выстр./мин-- до 500
      Темп стрельбы (высокий),выстр./мин--до 2200
  6. Индеец Джо
    +5
    5 октября 2013 14:18
    Быстрая смена магазинов на таких автоматах НЕВОЗМОЖНА.На АКМ-ме я спарку менял за секунды полторы, с буллпапом такая штука не получится.
    1. smprofi
      +3
      5 октября 2013 14:26
      все дело в тренировке и привыканию к "железу"
      дать тебе М-16 сейчас в руки - ты не сможешь повторить свой рекорд от АКМ
    2. 0
      6 октября 2013 20:58
      Уважуха!!! Спасибо!!!
  7. Аликово
    +2
    5 октября 2013 14:47
    хорошие автоматы для того времени.
    1. smprofi
      +2
      5 октября 2013 14:54
      Более чем за 60 лет своей деятельности в качестве оружейника Герман Александрович разработал свыше 30 конструктивно оригинальных автоматов, несколько автоматических винтовок и ручных пулеметов. Практически все эти годы он оставался в тени других, более удачливых оружейников, хотя многие из образцов его оружия нередко опережали не только конкурентов, но и свое время.
  8. 0
    5 октября 2013 17:21
    Вроде буллпап серьёзно не использую, только для спецов.
  9. +3
    5 октября 2013 18:08
    Большое спасибо за статью, описана действительно уникальная модель.
    Тем не менее, самое главное в статье обошли стороной. Хотелось бы узнать, как именно работает автоматика ТКБ-022ПМ №2. На рисунках показано, что затвор движется по двум осям: вперёд-назад и вверх-вниз. Не кажется ли вам, что при таком сложном движении затвора будет невозможно добиться надёжности. которую автомат показал на испытаниях? Да и U-образная деталь показана на рисунке как Г-образная.
    Почитав другие источники, я считал, что у данного образца особенностью затвора было то, что он не двигался вперёд-назад, а только качался вверх-вниз, соответственно запирая ствол для выстрела и освобождая место для извлечения гильзы и досылания патрона другой деталью (U-образной). То есть затвор патрон вообще не передвигал.
    Может, я ошибаюсь в своих суждениях. Поэтому был бы признателен тому, кто смог бы объяснить, как в действительности работает система автоматики ТКБ-022ПМ №2.

    ...на что сказались как объективные причины (например, смещенный центр тяжести к задней части оружия...

    Быстрая смена магазинов на таких автоматах НЕВОЗМОЖНА...


    Видите ли, похоже, что в ТКБ-022ПМ были решены вопросы, которыми МО особо не заморачивалось. Снижение веса и размеров, выброс гильзы вперёд - это для основного штурмового автомата хорошо, но не критично. А вот то, что задняя часть оружия тяжёлая, да ещё и легчает в процессе стрельбы - это посчитали недостатком, который может заметно снизить точность огня.
    А вот если взять другой класс оружия - PDW - то в нём требования по весу, габаритам и эргономике имеют гораздо бОльшее значение. Вот если бы сделать ТКБ-022ПМ под бронебойный патрон 9*21, перенести рукоять управления огнём в место установки обоймы, сзади неё - узел крепления складного приклада, впереди - дополнительную рукоятку, то, мне кажется, мог бы получиться хороший, годный PDW. Хотя это только субъективное мнение.
    1. SAFON 1
      0
      7 ноября 2013 18:22
      Выброс гильз вперед, а не в лицо правого соседа очень критично, особенно, если в отсеке. Гильза за шиворот не залетала?
  10. 0
    5 октября 2013 18:28
    , как именно работает автоматика ТКБ-022ПМ №2.,,, это для ДСП
  11. 0
    5 октября 2013 21:58
    Передовой автомат такой компоновки в свое время ,жаль не попробовали создать ПП на его основе
  12. Backfire
    -1
    6 октября 2013 21:08
    Как говорится - дьявол в мелочах. В статье мимоходом сказано, что автомат Коробова показал кучность в ТРИ раза выше, чем у АКМ (из неустойчивого положения).

    Поясню, что это значит на простом примере:
    Допустим, у нас две группы ведущие огонь друг по другу.
    Пусть их численность вначале одинаковая - по 100 чел, и стреляют они примерно одинаково метко "выбивая" за единицу времени (условно назовем ее "залпом") по 10% оппонентов.

    Но те, кто вооружены автоматами с кучностью стрельбы в ТРИ раза выше, получают коэффициент 3 (три) - т.е. "настреливают" в три раза больше за ту же единицу времени.

    Итак:

    начало....................100...........................100
    после 1-го "залпа"..90.............................70
    п/2-го залпа..............83 (-10% от 70).....43 (минус 30% от 90 стрелявших)
    п/3-го залпа..............78.............................18
    п/4-го залпа..............76.............................game over!

    Вот какая страшная арифметика скрывается за числами проговариваемыми скороговоркой: "кучность огня выше в 2-2,5-3 раза, чем у автомата Калашникова"

    Тот же Коробов пытался достучатся до сознания "боссов" советского ВПК и армии с фразой: "Я создал автомат, который поможет солдату выжить в окопе, а не переживет всех солдат в окопе". Но принцип: "Бабы новых нарожают" похоже останется навсегда на вечно одной/шестой части суши. Неважно под двуглавым орлом или серпом и молотом.

    Хотя может зря я это, на генералов бочку качу. Может они просто хорошо знают истинное "лицо" своей армии?
    1. -2
      7 октября 2013 16:59
      Не стоит загонять обезьяну личных предпочтений на пальму подтасовывания фактов.
      Данный расчёт носит абсолютно ущербный характер, ибо взяв за догму один фактор, автор презрел массу других.
      В любом вузе, где учат дисциплину с общим названием "какая-нибудь там эффективность" (в нашем случае - боевая) можно получить справку, что реальную эффективность системы можно определить, учитывая максимальное количество как характеристик системы, так и действующих на неё внешних факторов. Иными словами, кучность не поможет если, например, боец повредил пластиковую оболочку, десантируясь парашютным способом.
      Оставьте, прошу, эти картинки для сайтов бывших соотечественников - им понравится. Как и мысли про тупых генералов-ватников, проглядевших гениальное изобретение.
      1. 0
        7 января 2018 01:25
        Цитата: Мур
        кучность не поможет если, например, боец повредил пластиковую оболочку, десантируясь парашютным способом.

        Коробов сказал:"Я создал автомат, который поможет солдату выжить в окопе, а не переживет всех солдат в окопе".. этот советский пластик.. Если уж он сломан, значит сломан его носитель - солдат, как минимум перелом обеих ног.
  13. +1
    6 октября 2013 21:31
    Много всякого хорошего стрелкового оружия наши конструкторы оружейники сконструировали, жаль только, что это оружие в серию не пошло.
  14. +1
    6 октября 2013 21:37
    Швейные войска - улыбнуло.
    А вот насчет надувной техники мне кажется не стоит зря смеяться обман противника на войне может помочь уберечь настоящую технику и войска.
    1. Backfire
      0
      6 октября 2013 21:42
      Согласен, опыт Югославии показал, что даже микроволновки в умелых руках способны обмануть современные (на тот момент) системы обнаружения и наведения.
  15. 0
    8 ноября 2014 00:11
    Интересно, а есть ли образцы с горизонтальным расположением магазина? Уж больно неудобна "кочерёжка" - рожковый магазин.