Дешевая нефть навсегда. Новая реальность

101
Почему цена нефти так стабильно падает и соответственно падает курс рубля? У россиян есть повод гордиться: в нынешнем снижении цен на нефть заслуга российских ученых велика есть – начиная с гения Менделеева до современных исследователей неорганической природы нефти. Еще Дмитрий Менделеев засомневался в органическом происхождении нефти, а во второй половине 20 века его последователи не только создали новую геологическую теорию, но и нашли практические подтверждения ее истинности. Это Н. А. Кудрявцев, П.Н. Кропоткин, Ф.А. Летников, В.Б.Порфирьев, А.А. Маракушев, Г.И. Войтов, В.Н. Ларин, А.И. Тимурзиев (главный редактор журнала «Глубинная нефть») и другие достойные подвижники советской и российской науки.

В мировых научных кругах сегодня пока еще преобладает органическая теория, по которой нефть – продукт распада останков древних живых организмов. Подобно углю, произошедшему из древних растений. Соответственно, запасы нефти исчерпаемы, конечны и конец этот близок – что должно неудержимо гнать цену нефти вверх. В 1969 году американец М.К.Хабберт создал учение Peak Oil, «нефтяного пика», и нарисовал красивый график катастрофического падения нефтедобычи до нуля в разных странах мира – после прохождения пика.

Дешевая нефть навсегда. Новая реальность

Рис. 1 На этот график много лет молилась российская власть. Не помогло.


Согласно неорганической теории, нефть – продукт синтеза, происходящего в глубинных недрах Земли при высокой температуре и под высоким давлением. Начался этот синтез очень давно, еще до биологической эволюции, во времена химического становления планеты. В отдельных местах продукт нефтесинтеза прорывается близко к поверхности. Та нефть, которую традиционно добывали нефтяники – крошечная верхушка огромного айсберга, подземного океана так называемой «глубинной нефти». Соответственно скважины, из которых нефтяники выкачали всю нефть, через некоторое время опять должны наполняться «черным золотом», как колодец водой. Что подтверждается практикой — даже самые безнадежные, безбожно заводненные нефтяниками скважины опять восстанавливаются.

Подобная история произошла в Чечне: нефтяные скважины там были опустошены еще в годы Отечественной войны. Но потом опять наполнились, и до сих пор чеченцы добывают и продают нефть. Подобные случаи превращения скважины в «вечный двигатель», в неиссякаемый источник нефти, известны в других нефтеносных районах России, Азербайджана, Казахстана и Белоруссии. А многие случаи остались неизвестными, так как нефтяники их скрывают. Как говорит доктор геологических наук Владимир Ларин: «Средняя скорость регенерации месторождения – 12-15 лет. Конечно, нефтяники об этом знают, но стараются не афишировать, так как это влияет на цену нефти». Российские нефтяники, помимо всего, стараются избегать нового оформления в госкомиссии по запасам, новой волокиты с чиновниками, дополнительных финансовых расходов.

Но если нефть прет из-под земли нескончаемым потоком – значит где-то там внизу ее должно быть очень много. И эта «глубинная нефть» была найдена — в гигантских количествах! Первооткрывателями стали советские нефтяники — на глубине 3 км. А рекорд глубинного нефтебурения пока за British Petroleum – 10,7 км. И это однозначно неорганическая нефть — органической нефти на такой глубине быть не может ни по геологическим данным строения земной коры, ни по физическим условиям давления и температуры. А вот по российской теории неорганического происхождения нефти несметные залежи «глубинной нефти» располагаются именно на этих глубинах — в платформе земной коры, которая аккумулирует в своих пустотах и разломах углеводороды, поступающие из мантии.

Первую «глубинную нефть» нашли на вьетнамском морском шельфе, где на так называемом Центральном поднятии платформа совсем близко — на 2,6 км от уровня моря. В 1975 году американская компания Mobil пробурила здесь первую скважину «Белый Тигр», и на обычных тогда глубинах бурения до 600 метров обнаружила маломощные залежи нефти. Не увидев особой прибыли, американцы оставили месторождение вьетнамцам. А в 1981 году было создано совместное советско-вьетнамское предприятие и советские нефтяники решили на практике проверить расчеты Н.А. Кудрявцева и В.Б.Порфирьева. За любопытство были вознаграждены фонтаном «глубинной нефти» — на глубине всего 3 км. «Белый Тигр» до сих пор дает Вьетнаму более 13 млн. тонн нефти в год. На шельфе был открыт еще ряд месторождений, но сейчас работы остановлены из-за территориального спора — в борьбу за перспективный нефтяной район вступил Китай.

После распада СССР наши нефтяники потеряли технологическое лидерство в отрасли. Вооружившись «законом Кудрявцева», охоту на «глубинную нефть» продолжили американцы и британцы. Начали «копать» там, где нефть уже традиционно добывалась.

Закон Кудрявцева: Во всех без исключения нефтеносных районах, где нефть или газ имеются в каком-либо горизонте разреза, в том или ином количестве они найдутся и во всех нижележащих горизонтах. Это положение совершенно не зависит от состава пород, условий образования (могут быть метаморфизованные и кристаллические породы) и содержания в них органического вещества. В горизонтах, где имеются хорошие коллекторы и ловушки, возникают промышленные залежи. «Неорганическая гипотеза, в противоположность органической, считает, что глубинные горизонты нефтеносных районов всегда перспективны», — писал Н.А. Кудрявцев еще в 1955 году.

По Кудрявцеву, если в США самые нефтяные штаты Техас и Луизиана, то искать надо в омывающих берега водах Мексиканского залива. Глубина залива от 2 до 5 км, значит бурить оставалось меньше.
Авария платформы British Petroleum в Мексиканском заливе – временная неудача из этой «охотничьей» истории. Видимо, нефтяники просто отвыкли от нефтяных фонтанов такого напора и таких объемов! Хотя российские «неорганщики» предупреждали, что углеводородный синтез в мантии Земли в последние столетия идет с ускорением и нефть прет вверх со страшной силой.
Американская компания Chevron обнаружила на шельфе Мексиканского залива на глубине 8,5 км от уровня моря гигантский нефтяной бассейн в 15 млрд. баррелей и доказала, что новая ИГРА стоит усилий и финансовых вложений. «Они просто первые, кто сорвал джекпот, но если теория верна, то это только начало», – писали в 2009 году аналитики нефтяной отрасли.
Chevron, British Petroleum, Exxon Mobil, Shell, Anadarko Petroleum за короткий срок увеличили расчетные запасы нефти Америки в разы! Учению Peak Oil пришел конец!

Всего в мире за последние годы открыто 33 нефтяных и 39 газовых гигантов, в том числе: Кашаган (Казахстан) — 1.5 млрд. тонн; Азери-Чираг-Гюнешли (Азербайджан) — извлекаемые запасы 923 млн. тонн.; Кариока (Бразилия) — 33 млрд. баррелей; Ноксал (Мексика) — 10 млрд. барр.; Фердоус, Азадеган, Мунд, Заге (Иран) с запасами 30.6 млрд. барр., 26 млрд. барр., 6.63 млрд. барр. и 1.3 млрд. барр. соответственно. России в этом списке нет.

Наступила новая реальность, хотя большинство этого не заметили – только российские геологи и американские нефтяники понимали суть происходящего. При этом нефтяники не особенно распространялись об источнике своих сокровенных знаний. Они просто приезжали в страны, где нефть в старых месторождениях была исчерпана и обещали правителям новые фонтаны нефти и потоки нефтедолларов. На американцев смотрели как на богов, не подозревая, что они лишь внимательные ученики российских геологов, верные послушники «закона Кудрявцева». Российский рецепт успеха прост: каждое старое месторождение – верхушка айсберга гигантского нового месторождения.

Кончилась эпоха монополии ОПЕК и красивых графиков о конце нефтяных запасов на Земле. Кончилась эпоха высоких цен, которые обуславливались не столько себестоимостью добычи, сколько страхом перед «нарастающим дефицитом» нефти по версии ученых-органщиков. Выяснилось, что запасы нефти практически неисчерпаемы, что углеводородов в мире больше, чем в России грязи.


Рис. 2 Себестоимость добычи нефти в российских и западных компаниях в «переломном» 2009 году


Кстати, о себестоимости. Сверхглубинное бурение – дорогое удовольствие, позволить его себе могут только самые богатые компании. Но, во-первых, технологии совершенствуются и с каждым годом становятся доступней. Во-вторых, каждый нефтяник знает, что львиная доля затрат на тонну нефти – это геологоразведка. А практическая гениальность открытия Кудрявцева в том и состоит, что геологоразведка сводится к минимуму. Не надо годами ползать по тайге, тундре и морскому дну, бурить сотни разведочных скважин, чтобы найти новое месторождение. Все уже найдено до нас! Накопленных геологами знаний и открытых месторождений уже достаточно, чтобы безошибочно принять решение, где надо бурить и на какую глубину. В-третьих, выход «глубинной нефти» на одну скважину достигает таких объемов, что самая дорогая технология быстро окупается.
Итог очевиден: благодаря новым технологиям бурения и росту качества компьютерного анализа геологических данных себестоимость «глубинной нефти» должна быстро сравняться с себестоимостью обычной нефти, не будет препятствием для роста нефтедобычи. Что сейчас и происходит – предложение нефти на рынке стабильно превышает спрос, и эта разница между предложением и спросом постоянно растет.

Что делает расчетливый американец, убедившись в том, что нефти, которую он считал дефицитом (и даже создал Стратегический резерв на «черный день»), в недрах планеты полным-полно, и завтра углеводороды неизбежно обесценятся? Расчетливый хозяин постарается как можно быстрее выкачать из своих недр побольше нефти и продать, пока цены еще высоки! Отсюда как следствие «сланцевая революция», отсюда срочная отмена запрета на экспорт нефти из США, отсюда и начало продажи нефти из американского Стратегического резерва. В 2009 он достигал максимума в 725 млн баррелей, сегодня – 695. Именно в 2009 году Chevron и British Petroleum добрались до «большой нефти» в Мексиканском заливе и широко распахнули дверь в новую реальность – в мир без нефтяного дефицита.

Нет никакого нового заговора Саудовской Аравии и США против России — в новой реальности не может быть заговоров. Сегодня каждая страна эгоистично заинтересована в том, чтобы как можно быстрее продать как можно больше нефти. Произошла не «сланцевая», а «неорганическая (абиотическая, глубинная) революция». «Сланцевая нефть» ничего революционно не изменила, она также ограниченна и конечна – а вот «глубинная нефть» полностью сняла с повестки дня пугалку о дефиците, о близком конце углеводородных запасов планеты. Именно поэтому сегодня цена нефти только падает и не растет, и никогда больше не вырастет. Поэтому ОПЕК не принимает мер по ограничению добычи, а наоборот, все стараются как можно быстрее выкачать из своих недр как можно больше углеводородов и продать по высоким ценам. Сланцевая история – как раз о том, чтобы побыстрее все выжать из неглубоких поверхностных скважин.

Впрочем, заговор есть – на информационном поле. США скрывают настоящее содержание своей новой стратегии нефтедобычи, кормят журналистов красивой сказкой о «сланцевой революции», саудиты публично обещают снизить нефтедобычу, а на самом деле поднимают ее. Это «заговор молчания» людей осведомленных против людей наивных – тех, кто по каким-то причинам не заметил новой реальности, продолжает верить, что нефть на Земле кончается и поэтому скоро опять вырастет в цене.
История о том, как в числе «наивных» оказались россияне, как дешевая нефть и деревянный рубль оказались для нас сюрпризом – это вечная наша история непризнания своих ученых у себя дома и последующего их успеха на Западе.

Истинность неорганической теории доказывает каждое новое месторождение «глубинной нефти». Не было на Земле никогда столько древних организмов, сколько уже найдено якобы произошедшей из них нефти. Цифры «не бьются» уже на порядки. Невозможно предположить, что наша планета при рождении состояла не из химических элементов, в том числе углерода и водорода, а из бактерий, планктона и прочих древних рачков.
Наверно, можно предположить следующую причину многолетних заблуждений сторонников «органической теории». Они делали свои выводы, наблюдая мизерную, но лежащую на поверхности часть углеводородного синтеза – когда водород вступал в реакцию с углеродом, содержащимся не в глубинах земной коры, а в отложениях древних организмов.

Российские ученые при этом в очередной раз смотрели глубже всех в тайны природы и дальше всех — в будущее. Но, имея на руках все козыри, Россия проиграла эту большую игру — может быть, самую большую игру в современной истории.

Много лет наши «неорганщики», уважаемые геологи и минерологи с международной репутацией проводили Кудрявцевские чтения, выпускали электронный журнал «Глубинная нефть», выступали на конференциях и совещаниях, взывали с самых высоких трибун к российской власти с мольбами о господдержке, о финансировании глубинного бурения.

И дождались.
Картина нефтью — «Российские чиновники делят шкуру неубитого медведя»! Большая охота за «большой нефтью» по-российски! Государство отбирает Башнефть у Евтушенкова. Говорят, что за этим стоит госкомпания Роснефть, которая после санкций лишилась доступа к американским технологиям бурения на морском дне.
Это уже какой-то особый путь в особую реальность в совершенно особом месте. Во всем мире люди думают и работают, а в России опять отбирают и делят…
101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    4 декабря 2014 18:59
    Картина нефтью — «Российские чиновники делят шкуру неубитого медведя»!Вот это и есть сущность наших российских чинушей am
    1. +3
      4 декабря 2014 19:14
      Нефть ещё подорожает, т. к. понижение цен это результат действия матрасников и продолжаться долго не сможет.
      1. +25
        4 декабря 2014 20:40
        Как говорилось в сказке про "Мальчиша-Кибальчиша":"Вроде все хорошо, да что-то не хорошо". Ну или типа того в общем. По поводу теории неорганического происхождения нефти, все это вполне вероятно или даже так оно и есть. Но...... Вот эта пораженческая риторика, что Россия всем и вся профукала, что у нас только отнимают и делят. Ц-ц-ц-ц-ц... Вот это уже истинная цель данной статьи. Ибо можно было чисто с научной точки зрения все то же самое написать, добавить рекомендации по выходу из ситуации. Но нет, автор не про это имел ввиду.
        1. Атаман
          +3
          4 декабря 2014 22:15
          Неорганическое происхождение нефти - бред. Автора - отправить в школу доучиваться. Основные глубины нефтеобразования из органических останков действительно составляют 3-5 км, т.к. нефтеобразование происходит при температурах более 100`С. Раньше нефтедобытчики всегда выбирали только верхушку месторождений, которые по прошествии времени обычно снова заполнялись из лежащих ниже слоев.
          1. Атаман
            +1
            4 декабря 2014 22:22
            О происхождении нефти (для любознательных):
            www.socioforum.su/viewtopic.php?p=393185
            1. +1
              5 декабря 2014 06:43
              когда то, на полном серьезе, современные ученые утверждали, что Земля стоит на китах... И ничего, опровергли эти знания.
          2. +8
            5 декабря 2014 02:05
            Цитата: Атаман
            Неорганическое происхождение нефти - бред. Автора - отправить в школу доучиваться.

            Так что? "Всёпропало", "Всёпросрали"-пока не кричать? Вообще-то мне теорию "синтеза нефти на большой глубине при высокой температуре" легче принять,чем "органическую" теорию.Я не спорил,когда меня учили,что:"каменный уголь образовался из древних баобабов";но всегда сомневался,что нефть-остатки динозавров,накушавшихся баобабами. stop
          3. +1
            5 декабря 2014 10:36
            Почему бред? У нас был препод который тоже излагал теорию синтеза нефти на больших глубинах
          4. +2
            5 декабря 2014 15:02
            Если углеводороды на Земле действительно имеют в основном "глубинно-неорганическое" происхождение, то тогда почему вместе с нефтью и попутными газами из скважин (и глубинных в т.ч.) не выходят сравнимые и аналогичные объёмы аммиака (NH3), ведь распространение азота во вселенной и на Земле близко и сравнимо к распространению углерода, и если "температура и давление в платформе земной коры" являются, согласно "неорганической теории нефтегенеза" основными факторами углеводородного синтеза, то что мешает этим же факторам быть таковыми и для реакции связывания азота?
            1. 0
              6 декабря 2014 11:16
              а где Вы видели столько азота............!!!! посмотрите химический состав земной коры....!!! из чего состоит земля на глубинах 15-30 км........??? кроме теорий никакого внятного объяснения нет.......!!! скажу больше, впереди нас ожидает революция в энергетике!!! главное сейчас погасить разгорающееся пламя третьей мировой........
            2. 0
              6 декабря 2014 11:20
              добавлю:основной сорбент это углерод!!! полностью согласен с автором статьи, и не могу понять минусующих. патриотизм патриотизмом, а где же здравый смысл.....???!!!
          5. 0
            5 декабря 2014 18:17
            Спрашивается если верхушку выкачали и остался низ, то что заставило подняться нефть снизу? Представьте себе банку 3х литровую полную жидкости, вы выкачали из неё 1 литр и как теперь сделать так что бы там опять стало 3 литра той же жидкости? выход один добавить такой же жидкости, больше не как, или у вас ест другой способ?
        2. Комментарий был удален.
        3. +28
          4 декабря 2014 22:22
          Действительно, вся эта говорильня написана ради одной фразы:

          Большая охота за «большой нефтью» по-российски! Государство отбирает Башнефть у Евтушенкова.


          А почему нельзя отобрать у Евтушенкова то, что Евтушенкову никогда не принадлежало и принадлежать не должно было априори?
          1. +1
            5 декабря 2014 07:28
            Цитата: Aleksander
            вся эта говорильня написана ради одной фразы:

            Совершенно согласен. Этой фразой перечеркивается все вышенаписанное автором. "Многа букафф" скрывали под собой обычный заказ.
          2. 0
            5 декабря 2014 10:37
            Почему же раньше Башнефть позволили скоммуниздить и тихо молчали десяток лет?
        4. +2
          4 декабря 2014 22:39
          Sunjar (1) RU "добавить рекомендации по выходу из ситуации"

          Кому добавлять? Кого-то думающего в правительстве видели? Помните Левитина, который вещал - рынок всё расставит по местам сам, автоматически. И ничего не делал, даже к вступлению в ВТО практически не подготовил специалистов по международной торговле. Грамотных кадров не хватает. Есть "родственные" кадры, ленивые и бестолковые. Знающие, что с них спросить некому. При любом результате. Да, рекомендации нужны, но другого порядка. Брежнев и его политбюро таращили глаза, но путного ничегошеньки. История повторяется.
        5. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. +7
        4 декабря 2014 20:41
        во первых официальная наука пока ничего заявляла - это все пока что гипотезы

        во вторых даже допустим, что автор прав - так все равно глубокая нефть (так же как и подводная или восточной сибири ) она же дороже при добыче - т е запасы дешевой нефти все равно ограничены и вечное падение цен явно не грозит

        Не знаю чем вызвано сейчас - может сша с саудами замутили опять понижение против РФ - может случайно так попало - но однозначно так долго не будет

        к зиме - максимум в следующем году нефть пойдет вверх - слишком много потребителей и- один Китай чего стоит - а дешевой нефти не так много

        Все это уже было в 2008 - посмотрите графики цен на нефть - и ничего мы же не померли - пережили - и в этот раз переживем
        1. +3
          5 декабря 2014 02:16
          Цитата: Талгат
          во первых официальная наука пока ничего заявляла - это все пока что гипотезы

          Могеть,могеть быть .....А по какой "гипотезе" мериканы нефть в Мексиканском заливе качают?
          Цитата: Талгат
          Все это уже было в 2008 - посмотрите графики цен на нефть - и ничего мы же не померли - пережили - и в этот раз переживем

          Вашими устами вискарь 18летней выдержки бы пить!Могеть,могеть быть;но есть сомнения! Если ошибусь ,вискарём поделитесь?
          1. 0
            5 декабря 2014 05:11
            Вискаря нет , есть самогон на клюковке, ну очень, хороший!!!
    2. +30
      4 декабря 2014 19:28
      Никакие запасы нефти не сравняются с запасами теоретиков и рассуждантов. lol
      1. +12
        4 декабря 2014 20:37
        Удивлен, почему в статье не обсуждаются преимущества экологически чистого вечного двигателя перед сжиганием ископаемого топлива.
        1. +1
          5 декабря 2014 02:40
          Вечная глупость бывает, а двигатель нет. Вы просто не видите подвод энергии.
      2. +1
        5 декабря 2014 07:10
        И самое интересное что количество таких статей "всёпропальщиков" увеличилось лавинообразно. Прям как по команде. wink
    3. +2
      4 декабря 2014 19:51
      Я них...я не понял! laughing
    4. денис fj
      +19
      4 декабря 2014 20:02
      АВТОР... ТЫ ЧЕГО И ГДЕ КУРИЛ ??? ПОДЕЛИСЬ... Я ТОЖЕ ХОЧУ БЫТЬ ОБКУРЕННЫМ...
      нет это я говорю не по поводу теории восстановления нефти... Это я говорю по поводу глобальных цен на нефть...
      ВСЁ ГОРАЗДО ПРОЩЕ... Дело в том, что ВСЯ арабская экономика базируется на деньгах от продажи нефти и газа...Назовите мне ХОТЬ ОДИН товар технического свойства произведённый в Дубае ( например).... Соответственно после объявленной США сланцевой революции, у Арабов нет выхода кроме как снижать цены на нефть в расчёте просто разорить сланцевые компании США... В противном случае США станет покупать меньше нефти у Арабов и Арабам придётся начать что то производить другое, либо стать нищими... ВОТ И ВСЁ... И Арабам в этом случае абсолютно нет дела до санкций против России... просто так получилось случайно...И санкции и война против сланцевых компаний совпали по времени...Кстати и России выгодна эта война... Лучше сейчас разорить всех сланцевщиков совместно. чем потом иметь проблемы с экономикой постоянно...У нас уже в США даже не смотря про постоянную рекламу про сланцевый газ никто не решается вкладывать деньги в это...А теперь и рекламы поуменьшилось...
      1. +8
        5 декабря 2014 01:45
        Смысл статьи не в разорении "сланцевиков". Скорее наоборот. Автор попытался объяснить то, что цены были завышены последние годы именно влиянием сланцевиков. Им надо было продать углеводороды по завышенной цене. Автор настаивает на том, что эта цена объективно завышена в результате не знания законов образования нефти. Цены высокие, так как не стала общепринятой точка зрения на то, что нефть возобновляемый источник и её ещё очень много на большой глубине.
        Автор не акцентирует внимание на том, почему произошло падение цен сегодня. Это могут быть санкции, это могли сделать арабы. Это не столь важно.
        Важно то, что, по мнению автора, цены не отскочат до прежнего высокого уровня. Далее следует критика власти в России, что в стране остаётся не развит реальный сектор. Во многом справедливая критика, по моему мнению...
        1. +1
          5 декабря 2014 02:34
          Цитата: Vasily
          Во многом справедливая критика, по моему мнению...

          Очень грамотный комент! Вам+
    5. денис fj
      +15
      4 декабря 2014 20:10
      725 млн. баррелей запасов у США — посмотрите сколько в сутки тратится и пойемете, что это ничто и это лишь некий запас, который скрадывает скачки стоимости и количества нефти на рынке, так сказать буфер.
      Далее
      >>Отсюда как следствие «сланцевая революция»
      При чем здесь тогда сланец вообще? Ведь тогда выгоднее глубинное бурение. Да и вообще если скважины вещные, то сланец нафиг не нужен. Это скорее опровергает ваши слова
      Далее — цены на нефть определяет спрос и предложение и ни как не вера в темное или светлое будущее. И Саудиты не раз это уже доказывали, корректируя добычу.
      Сейчас же ОПЕК добывает больше, чем потребляется + ИГИЛ на черный рынок по дешевке скидывает + мировой кризис в большинстве стран (идет снижение потребления нефти). Вот нефть и падает — в 2008 г. нефть до 40 баксов опускалась. Кризис закончится нефть снова будет подниматься в цене. И эти качели будут продолжаться еще долго — никто не будет сбивать цену в угоду краткосрочный интересов
      1. 0
        5 декабря 2014 15:14
        Цель матрасников - уничтожение России. А это никак не
        краткосрочный интерес
    6. денис fj
      +20
      4 декабря 2014 20:12
      Нефть у него не органика. Конечно, ага. Менделеева зачем-то приплёл...

      Очень интересно понять, как "восстанавливаются" месторождения, если нефтяники туда, чтоб выдавить нефть, закачивают воду. Вода в нефть превращается? Да это волшебство.
      СССР в Чечне не всю нефть выкачал, хорош брехать. Тогда добывали самую простую нефть, потом научились добывать из "куполов" над месторождениями, процент выдачи значительно возрос. Потом научились делать разрыв пластов, применяя для этого иногда даже ядерные заряды, процент ещё вырос.
      И так далее.

      Идея про то, что где-то на глубине есть пояс, где "самозарождается нефть" из... я не знаю, кремния и гранита, вызовет в РАН гомерический хохот. Вот в РАЕН, другое дело — бурные аплодисменты.
      1. +13
        4 декабря 2014 20:40
        Нефть у него не органика. Конечно, ага. Менделеева зачем-то приплёл...


        Это один из фактов с помошь которых автор пытается придать статье хоть какуето правдоподобность (а так фейк-фейковый)...

        Теорий возникновения нефти множество, и не одна из них пока ещё не доказана (потому и теории). И они делятся на две больших группы Органические и Неорганические... Сам являюсь сторонником скорее органической теории, по тому простому принципу что: природная нефть отклоняет оптический луч В ЛЕВО, а синтезированная (есть и такая) тот же самый луч отклоняет В ПРАВО....
        1. +7
          4 декабря 2014 21:00
          Цитата: gfs84
          природная нефть отклоняет оптический луч В ЛЕВО, а синтезированная (есть и такая) тот же самый луч отклоняет В ПРАВО..


          С этого момента поподробней пожалуйста... yes
          1. +3
            4 декабря 2014 21:14
            С этого момента поподробнее пожалуйста...


            Что именно интересует?

            Да существует такой парадокс с преломлением оптического луча, установленна закономерность когда и куда он отклоняется проходя сквозь УВ, но пока ни кто не смог выдинуть никакой жизнеспособной теории почему происходит именно так...
            1. +4
              4 декабря 2014 21:48
              Цитата: gfs84
              пока ни кто не смог выдинуть никакой жизнеспособной теории почему происходит именно так...


              Спасибо. Вы в принципе ответили.
              1. +1
                4 декабря 2014 21:52
                Пожалуйста! Хотя впринципе незачто)
            2. volgro
              +1
              4 декабря 2014 22:04
              Блин читайте работа ак. Акимова и Шипова.. что-то там про электро-торсионных явлениях...
          2. +4
            4 декабря 2014 23:31
            Заинтересовало. Нашел вот такое:
            "Вальден указал впервые на огромное значение О-ой деятельности для вопроса о происхождении нефти. Нефть или ее фракции отклоняют поляризованный луч вправо до 20° и более. Есть, как редкое исключение, нефть неак-тивная (не вращающая плоскость поляризации), но это мож. б. и результатом неточных исследований; некоторые нефти (с о. Явы, Борнео, некоторые аргентинские) дают дистиллаты, вращающие влево, причем, однако, в этих нефтях за лево-вращающими погонами следуют оптически неактивные, а затем и вращающие вправо. Вообще говоря, низко кипящие погоны (бензин и керосин или совсем недеятельны, или вращают лишь в очень слабой степени; затем вращение постепенно усиливается, достигает максимума и в самых высоко кипящих погонах опять уменьшается."
            Хотя нифига не понял, зачем светить поляризованным светом (во сказал!), и что собственно из этого следует.
        2. volgro
          +2
          4 декабря 2014 22:02
          Если это относится к вращению спина, то торсионными технологии этот показатель могут менять, но есть разница... неорганическая нефть и искусственная, это две большие разницы. Я не специалист, а делаю выводы по экспериментам торсионных технологий. С другой стороны именно торсионные технологии вообще отменяют нефть, вот их и похоронили с неожиданной смертью ак. Акимова, но, а Шипова вытеснили из страны.
        3. 0
          5 декабря 2014 15:17
          Правильно - "подвергай всё сомнению" и "принцип бритвы Оккама" - и "свет проливается на тёмный закоулок"
      2. +5
        4 декабря 2014 21:10
        ага оливиновый пояс и гиперболоид инженера Гарина....
        1. +1
          5 декабря 2014 03:10
          Не смейтесь, время не пришло. Кольскую сверхглубокую при развале союза закрыли, а там...
          Вся таблица Менделеева, и нефтяные вкрапления по всей глубине, что невозможно если нефть считать органической...
        2. +1
          5 декабря 2014 15:20
          Точно - автор зальёт весь мир копеечной нефтью, как Гарин завалил весь мир копеечным золотом.
      3. volgro
        +4
        4 декабря 2014 21:56
        Эта тема поднималась давно(еще в Технике молодежи), была еще интегративная теория, что нефть может быть и органической и другой. По поводу восстановления скважин приводили Бакинские месторождения, где нефть качают до сих пор. А открыли её при царе горохе.
      4. +3
        4 декабря 2014 22:34
        Цитата: денис fj
        Менделеева зачем-то приплёл..

        «Использовать нефть в качестве топлива – это все равно, что топить печь ассигнациями!» это тоже Д.И.Менделеев.
      5. +1
        5 декабря 2014 10:42
        разрыв пластов, применяя для этого иногда даже ядерные заряды
        вы х..с трамвайной ручкой не путайте,какой еще ядерный заряд? Давайте без фантазий! А "разрыв" пласта это всего навсего закачка жидкости в пласт если просто говорить,а взрывы никакого эффекта никогда не дадут тем более ядерные только скважину угрохаете.
    7. +3
      4 декабря 2014 20:12
      Так как "приватизировали" в ТЕ года Башнефть, это вообще называется "воровство" и "грабеж"!
      Надо думать головой, а те кто думает эти под "схемы" эффективных манагеров не подходят! Сомнения есть что вдруг понадобятся честные и разумные...
    8. +3
      4 декабря 2014 20:17
      Цитата: ягуар
      есть сущность наших российских чинушей

      Чинуши везде хороши, как и автор опуса про неисчерпаемость нефтяных скважин.
      Дескать, старые выработанные месторождения наполняются вновь.
      Да, возможно некоторые и наполняются. Весь вопрос в каком объеме?
      Если бы в значительном, то никто бы и не подумал осваивать труднодоступные месторождения на морском шельфе , да ещё в Арктике.
      "Государство отбирает Башнефть у Евтушенкова. Говорят, что за этим стоит госкомпания Роснефть" - ах, ах страдалец, как же он там, "создавал, создавал" - воровал, воровал и всё напрасно! crying
      Да и сентенции на счет "выхода глубинной нефти" и "нефтяных фонтанов" выглядят странно. Широко известно, что в виде фонтана может выйти лишь 5-15 % имеющейся в скважине нефти.И вопрос ещё с какой глубины, а остальную надо выкачивать, применяя затратные и сложные технологии.
    9. boby31416
      0
      23 декабря 2014 21:13
      ну ты и долбаеб... хеджируй...
  2. +4
    4 декабря 2014 19:02
    смотрю нравится неким матушку Россию грязью поливать. Наша нефть, что хотим то и делаем!
  3. +12
    4 декабря 2014 19:04
    Если честно статья бред и о дешевой нефти и о сказочных запасах мексиканского залива
    Именно в 2009 году Chevron и British Petroleum добрались до «большой нефти» в Мексиканском заливе и широко распахнули дверь в новую реальность – в мир без нефтяного дефицита.
    эти запасы на порядок меньши запасов персидского залива и в лучшем случае сравнимы с запасами Каспия.
    1. +2
      4 декабря 2014 19:46
      Цитата: Sergei1982
      Если честно статья бред и о дешевой нефти и о сказочных запасах мексиканского залива

      Статья вообще то о законе Кудрявцева, который гласит:
      Во всех без исключения нефтеносных районах, где нефть или газ имеются в каком-либо горизонте разреза, в том или ином количестве они найдутся и во всех нижележащих горизонтах (хотя бы в виде следов миграции по трещинам). Это положение совершенно не зависит от состава пород, условий образования (могут быть метаморфизованные и кристаллические породы) и содержания в них органического вещества. В горизонтах, где имеются хорошие коллекторы и ловушки, возникают промышленные залежи.
      1. +7
        4 декабря 2014 20:34
        Статья вообще то о законе Кудрявцева, который гласит:
        Во всех без исключения нефтеносных районах, где нефть или газ имеются в каком-либо горизонте разреза, в том или ином количестве они найдутся и во всех нижележащих горизонтах (хотя бы в виде следов миграции по трещинам). Это положение совершенно не зависит от состава пород, условий образования (могут быть метаморфизованные и кристаллические породы) и содержания в них органического вещества. В горизонтах, где имеются хорошие коллекторы и ловушки, возникают промышленные залежи.


        Вы правы, привожу в пример опять таки Татарстан, "замазан" весь разрез от девона (основные залежи) до перми (месторождения сверхвязкой нефти), УВ очень легки и следовательно подвижны - по путям миграции они устремляются на верх по разрезу пока не встретят: а) надёжную покрышку и б) резервуара, после чего формируется залежь. Заметьте здесь не установленно не одной залежи (не то что месторождения) нефти (газа, конденсата) в коренных породах...

        Автор же беря известный и подтверждённый закон и преподносит это так как будто в кристаллическом фундаменте (границе Махаровичича, мантиях, ядрах) море разливанное УВ...
    2. +14
      4 декабря 2014 20:07
      Цитата: Sergei1982
      эти запасы на порядок меньши запасов персидского залива и в лучшем случае сравнимы с запасами Каспия.

      Могу добавить - если там действительно такие огроменнейшие запасы нефти, то зачем тогда американцы мудохаются со сланцевой нефтью, а не выкачивают эти самые месторождения на дне залива?
      Данный вопрос похоже не пришёл в голову автора этой статьи...
      1. +6
        4 декабря 2014 20:49
        Цитата: Albert1988
        ива?
        Данный вопрос похоже не пришёл в голову автора этой статьи
        - давайте не будем торопиться с выводами. И кудрявцев, и прочие упомянутые в САБЖе лица - серьезные ученые и в нефтяном деле разбираются лучше нашего. Честно сказать, когда еще в школе нам рассказывали о том, что нефть - просто "перегной" живых существ и растений, живших когда-то, уже тогда сомневался - как из этого всего миллионы тонн нефти образуются? Не настолько био-и фитоценоз (две из нескольких оболочек планеты по Вернадскому) массивные образования, а всего лишь тонюсенький слой, как из этого получаются миллионы тонн? А на больших глубинах что происходит - никто не знает и пока узнать не может. На Кольском полуострове пробурили максимум 15 км, так это даже если взять яблоко в масштабе планеты, то даже кожуру его не проткнули. Поэтому я пока воздержусь от оценок и комментов, подожду, насколько выдвинутая Кудрявцевым гипотеза верна. Ежели верна - кранты атомной энергии, исследованиям в области термояда, гибридных и электромобилей и прочего, все это теряет смысл, ибо продырявить дырку - пошла нефть, ну экологию можно решить с помощью изощренных методов очистки и прочих фильтров.
        1. +3
          4 декабря 2014 21:01
          Цитата: аксакал
          давайте не будем торопиться с выводами.

          Я к этому и не призываю, история науки полна подобных интересных моментов - например в своё время один молодой советский гляцеолог математически доказал, что под толщей антарктического льда могут быть подлёдные озёра, в это не верил никто из его коллег, пока американцы не пробурились до этих самых антарктических подлёдных озёр. Что касаемо нефти - её неорганическое присхождение не стоит отвергать как минимум, но вот в чём проблема - цены на нефть не зависят от её количества в запасах, а зависят от того, сколько её выбрасывают на рынок в единицу времени. И вот тут её добыча и соответственно продажа стала расти так как стало слишком много поставщиков и никто не хочет сокращать добычи, потому что видимо бояться потерять свою долю рынка и при этом выдавить выскочек-конкурентов - а именно штатаников, которые тоже полезли на этот рынок со своими сланцами.
          Что же касается моего опроса, то я спрашивал - почему американцы добывают сланцевую именно нефть, если есть огромные запасы "обычной" нефти, которые ещё и возобновляются? Этот вопрос автор статьи себе не задал...
          Второе - даже если запасы нефти и возобновляются, то тут вопрос - какова скорость их возобновления? А главное - каково отношение скорости их возобновления к скорости их откачки? Это тоже важный вопрос, который автор почему-то не рассматривает.
          Вообще статья напоминает мне книгу одного журналиста в которой он размышляет о водородной энергетике и глубинных процессах в мантии Земли совершенно не разбираясь в проблеме, в результате чего понаписал псевдонаучных глупостей.
      2. +8
        4 декабря 2014 21:17
        Цитата: Albert1988
        зачем тогда американцы мудохаются со сланцевой нефтью,


        Я легко отвечу на данный вопрос lol Прежде качать нефть глубинную ини хотят превратить штаты в одну большую ядовитую пустыню... request Это самое рациональное объяснение их поведению - однозначно! laughing Вот глядя на это - попробуйте опровергнуть lol
        1. +3
          4 декабря 2014 21:50
          да вот такой он сланец заец. Число заявок на бурение в США упало на 40% после того как начала падать нефть.
    3. +12
      4 декабря 2014 20:25
      Если честно статья бред


      Вот под этим полностью подписываюсь.

      даже самые безнадежные, безбожно заводненные нефтяниками скважины опять восстанавливаются.


      Не разу с таким не сталкивался, а работаю в геофизике 8 лет, да и от старшего поколения не слышал подобного... Чисто с физической точки зрения - это обоснованно нефть легче воды, и со временем остаточная нефть может сконцентрироваться в прикупольной части залежи (за свою практику не разу не сталкивался с КИН - коэффициентом извлечения нефти более 0,4, в учёбе слышал про 0,64 - но это уникально), но так скважины не эксплуатируют, сначала на добычу бурят, потом при переходе её за контур ВНК (водонефтяного контакта) переводят в фонд нагнетательных, а потом вообще ликвидируют (это самый долгий жизненный путь скважины - обычно короче)....

      А рекорд глубинного нефтебурения пока за British Petroleum – 10,7 км.


      Не вот это бред... Самая глубокая вертикалка Кольская Сверглубокая - 12262 м. Там конечно продукта нет. Но насколько помню на "Сахалин-1" самая глубокая с дебетом углеводородов имеет забой 12300 м (но она не вертикалка, а наклоннонапрвленная, ну да и осадочный чехол там приличный и само сабой сеть ещё толща савременного океана - кольская СГ она на Балтийском щите, там "осадком" очень мало, её там и закладывали что бы как можно больше по фундаменту пройти)...

      Первую «глубинную нефть» нашли на вьетнамском морском шельфе, где на так называемом Центральном поднятии платформа совсем близко — на 2,6 км от уровня моря.


      На сколько я помню месторождения УВ на шельфе вьетнама связаны с миоценовыми (очень молодыми 23-5 милионов лет назад) структурами облекания юрских интрузий...

      После распада СССР наши нефтяники потеряли технологическое лидерство в отрасли. Вооружившись «законом Кудрявцева», охоту на «глубинную нефть» продолжили американцы и британцы.


      Тоже бред, да хотябы на примере Татарстаны, нашу сверхглубокую остановили после аварии уже в 2000-х годах, и то работы там продолжаются - кстати ТСГ как раз и закладывалась для проверки теории о привносе УВ из подосадочных глубин, однако ф вундаменте на настоящий момент выявлены только водонасышенные коллектора...
    4. +12
      4 декабря 2014 20:25
      Всего в мире за последние годы открыто 33 нефтяных и 39 газовых гигантов, в том числе: Кашаган (Казахстан) — 1.5 млрд. тонн; Азери-Чираг-Гюнешли (Азербайджан) — извлекаемые запасы 923 млн. тонн.; Кариока (Бразилия) — 33 млрд. баррелей; Ноксал (Мексика) — 10 млрд. барр.; Фердоус, Азадеган, Мунд, Заге (Иран) с запасами 30.6 млрд. барр., 26 млрд. барр., 6.63 млрд. барр. и 1.3 млрд. барр. соответственно. России в этом списке нет.


      Вот это конкретный "звездёжь" с ходу: Ромашкинское м-е (Татарстан), Самотлорское м-е (Тюменская область), Орланское (Башкирия), Приобское (Хантымансийский АО), и т.д. Про газовые вообще молчу...

      Не надо годами ползать по тайге, тундре и морскому дну, бурить сотни разведочных скважин, чтобы найти новое месторождение. Все уже найдено до нас! Накопленных геологами знаний и открытых месторождений уже достаточно, чтобы безошибочно принять решение, где надо бурить и на какую глубину. В-третьих, выход «глубинной нефти» на одну скважину достигает таких объемов, что самая дорогая технология быстро окупается.


      Вот только почему то нефтяные компании об это забыли предупредить, да так что сейчас в нефтесервисных компаниях такой приличный дефицит кадров....

      Сланцевая история – как раз о том, чтобы побыстрее все выжать из неглубоких поверхностных скважин.


      Сланцевые месторождения в США на глубинах 3000-3500 м, не фига себе неглубоко (для примера в волго-уральская нефтегазаносная провинция - 900-2200 м, западная сибирь - 1600-2400), да ещё проведи ГРП (гидроразрыв пласта), да ещё постоянно проводи соляно-кислотную обработку - на хрена если автор говорит буронис на 5-6 тысяч метров и там океян нефти???

      Истинность неорганической теории доказывает каждое новое месторождение «глубинной нефти».


      Автор назови хоть одно!!!!!!

      Ближайшое к фундаменту встречал (по личному опыту) в Анголе (на континенте а не на шельфе) в докембрийских отложениях (но это потому что там отложения маломошные - близость рифтовой зоны и древний континент - всего то метров 300-500); границе Казахстана с Оренбургской областью маломошные залежи в силуре и Ненецком АО - кембрий....

      Статья полный бред!
      1. Rex
        +1
        4 декабря 2014 20:55
        Статью не технарь явно писал. Гуляет уже с месяц
        Весь смысл похоже в названии.

        Почемуто убрана концовка
        P.S. История глубинного газа не менее интересна, чем история глубинной нефти
        Приложение
        Доклад А.И.Тимурзиева: «Концепция проведения геолого-разведочных работ в Российской Федерации на основе реализации проекта Глубинная нефть» (V Всероссийское совещание «Проблемы геологии нефти и газа», 25 сентября 2014 года)
        http://lebed.com/2014/art6592.htm
        1. Rex
          +3
          4 декабря 2014 20:57
          Вот ещё мнение с коментов

          "Автор статьи некто Максим Калашников, широко известный фрик"
      2. +5
        4 декабря 2014 22:01
        Цитата: gfs84
        Сланцевые месторождения в США на глубинах 3000-3500 м, не фига себе неглубоко (для примера в волго-уральская нефтегазаносная провинция - 900-2200 м, западная сибирь - 1600-2400), да ещё проведи ГРП (гидроразрыв пласта), да ещё постоянно проводи соляно-кислотную обработку - на хрена если автор говорит буронис на 5-6 тысяч метров и там океян нефти???


        Вот! Вот и я говорю, что "бритву Оккама" ни кто не отменил и автор подвёл в сущности к самому рациональному и простому объяснению существующего - матрасники нация суицидников или "сланцевую революцию" пролоббировало ФСБ.
  4. Belisarios
    +1
    4 декабря 2014 19:04
    Любопытно. Весьма. Интересно, а с газом то же самое или нет?
    1. +9
      4 декабря 2014 19:22
      Цитата: Belisarios
      Любопытно. Весьма. Интересно, а с газом то же самое или нет?

      Вообще бесконечных ресурсов не бывает, ничто не берётся из ниоткуда и не исчезает в никуда (нас так в школе учили).
      1. +3
        4 декабря 2014 21:48
        Цитата: GRAY
        Вообще бесконечных ресурсов не бывает, ничто не берётся из ниоткуда и не исчезает в никуда (нас так в школе учили).

        А у Вас хоть раз жизни было, чтобы закуси не хватило? Вот Вам и бесконечный ресурс.
  5. +13
    4 декабря 2014 19:05
    Вода и та кончается, а нефть не кончается...
    Волшебство
    1. +1
      4 декабря 2014 19:58
      Цитата: attuda
      Вода и та кончается, а нефть не кончается...

      пресная а соленой еще много . По теме если нефти валом значит нас ждут тощие годы.
    2. Комментарий был удален.
  6. +9
    4 декабря 2014 19:06
    Мечты, мечты.... И масса неверных данных.
    1. +1
      4 декабря 2014 20:11
      Цитата: Bakht
      Мечты, мечты.... И масса неверных данных.

      Одним предложением -если глубже копнуть ,то можно много нарыть!Все слишком просто и наивно
      1. +8
        4 декабря 2014 20:19
        Строго говоря, неорганическое происхождение нефти - достаточно разработанная и в общем-то цельная гипотеза. Слово гипотеза здесь ключевое. Достаточно серьезные ученые не считают ее глупостью и серьезно этим занимаются. Но вот тезис о том, что восстановление происходит за 10-12 лет - это даже не смело, это просто феноменально. По глупости.

        Так что нефть в нашем промышленном мире - невосполняемый ресурс. В геологмческой хронологии конечно же восстанавливается.

        Автор смело и неумело использовал какие-то данные. На бытовом уровне позволю задать простой вопрос. Нефть качается лет 150. В промышленных масштабах сто лет. А до этого? Куда девались те излишкинефти, которые пополняли каждые 12 лет месторождения?
        1. +7
          4 декабря 2014 20:42
          Автор смело и неумело использовал какие-то данные. На бытовом уровне позволю задать простой вопрос. Нефть качается лет 150. В промышленных масштабах сто лет. А до этого? Куда девались те излишкинефти, которые пополняли каждые 12 лет месторождения?


          Трезвый обоснованный подход к делу! ПЛЮСУЮ)))
          1. +2
            4 декабря 2014 20:45
            Вы геофизик, Сергей?
            1. +2
              4 декабря 2014 20:51
              Да Бахтияр (извините за если ошибся), а Вы я так понял или Геолог или Петрофизик?
        2. 0
          5 декабря 2014 15:34
          Цитата: Bakht
          Куда девались те излишкинефти, которые пополняли каждые 12 лет месторождения?

          Надо думать раньше их жрали бактерии-нефтефаги laughing
          А последние 100 лет решили от человека поглубже в кору зарыться laughing
  7. +6
    4 декабря 2014 19:09
    Элементарно, афелированные структуры с разного рода спекулянтами вроде Сороса и иже с ними по прихоти кукловодов которые ставят обам и всё такое ....... Количество машин уменьшилось?? Нет, чуток игил нарастил производство и по демпингу сбывает через запасной выход ...... Банально, но теория заговора на лицо, так что саудиты не причём. Кстати атака на рубль из этой же оперы, пока до Эльвиры не дошли нужные сигналы ...... она не играла на бирже и не жила в эпоху тюльпаномании laughing
  8. +14
    4 декабря 2014 19:09
    Так научно начал,органика-неорганика,планктона с рачками мало,а нефти много,непорядок!Я уже внутренне напрягся,но концовка резюмировала- Евтушенкова обобрали,ему же обидно!Во,теперь всё понятно,пойду ужинать! hi
  9. +2
    4 декабря 2014 19:10
    "...Во всем мире люди думают и работают, а в России опять отбирают и делят…"

    Да, это новейшая история
  10. +1
    4 декабря 2014 19:14
    Может автор и прав. Не проверишь. Но. Если падает цена на рынке, то потери можно компенсировать продажей большего количества по цене ниже рыночной. Вот и надо выбросить такое количество нефти на рынок, чтобы прибыль была эквивалентной прибыли при цене 100 долларов.
    1. +1
      4 декабря 2014 19:18
      Цитата: Stinger
      Но. Если падает цена на рынке, то потери можно компенсировать продажей большего количества по цене ниже рыночной. Вот и надо выбросить такое количество нефти на рынок, чтобы прибыль была эквивалентной прибыли при цене 100 долларов.

      Ага, цена тут же пойдет вниз, чем больше предложения, тем меньше цена
      1. -1
        4 декабря 2014 20:03
        Цитата: saag

        Ага, цена тут же пойдет вниз, чем больше предложения, тем меньше цена

        вот это и будут настоящие антисанкции если уменьшить предложение и поднять цену нефти-газа , а не ограничивать свое население в выборе еды.
    2. +4
      4 декабря 2014 19:24
      Цитата: Stinger

      Строго наоборот. Надо уменьшить выброс на рынок. Но как раз ОПЕК этого и не сделала. Потому цены и остались низкими. Но, строго говоря, есть другая гипотеза низких цен. И связана с политикой. ИГИЛ получил в свое распоряжение несколько месторождений и нефтеперерабатывающих заводов.

      Чем писать околонаучные статьи, было бы неплохо узнать где эта нефть сейчас?. Как раз те 1-2 млн. баррелей в день, которые перегревают рынок. Вот где парадокс, Нефть добывается а кто ее продает и кто покупает неизвестно.

      Скорее всего, покупают Сауды и продаю как свою. Поэтому и не хотят снижать добычу (на словах). Реально они простые барыги. Покупают у ИГИЛ по 25 баксов и поэтому продавать могут по любой цене, хоть в 40 зеленых. Вывод - если грохнуть ИГИЛ, то все околонаучные гипотезы лопнут как мыльный пузырь.
      1. 0
        5 декабря 2014 15:42
        Цитата: Bakht
        где эта нефть сейчас?.

        Есть мнение, что покупается турками и саудитами, а потом - продаётся как "своя" (соответственно "турецкая" и "саудовская")
  11. +3
    4 декабря 2014 19:16
    История такая шутница и так любит повторяться. Только в конце ХIХ начале ХХ века это было зерно, Россия кормила всех, а потом появилось... американское и цены пошли вниз.
  12. +3
    4 декабря 2014 19:25
    В АиФе лет 7 назад читал статью про эту теорию происхождения нефти. Она очень не плохо объясняет почему уже в иссякших месторождениях вновь появляется нефть. Так что вполне может быть.
    1. 0
      4 декабря 2014 19:58
      Неужели Вы сомневаетесь. Когда было опубликовано сообщение о том, что на Кольской глубинной подняли керн с глубины несколько километров со следами нефти, то оно , сообщение это быстро исчезло из СМИ. Я хорошо помню это.
      1. +3
        4 декабря 2014 20:22
        Я такого сообщения не помню. Были сообщения, что с глубины в 3-4 км, керны были только метаморфические гнейсы. Тоже с точки зрения геологии и глубинной сейсморазведки странно было.

        На Кольскую я не попал, но образцы кернов в Институте Физики Земли видел. В Москве. Не было там следов нефти.
        1. +3
          4 декабря 2014 20:47
          Неужели Вы сомневаетесь. Когда было опубликовано сообщение о том, что на Кольской глубинной подняли керн с глубины несколько километров со следами нефти, то оно , сообщение это быстро исчезло из СМИ. Я хорошо помню это.


          Я хоть и достаточно молод но такого тоже не знаю и не слышал, даже от тех преподавателей которые склонялись к теориям заговоров, а некоторые из них бывали на КСГ...

          Да и закладывалась она далеко не на поиск нефти, а как параметрическая с максимальной проходкой по кристаллу и в идеале для максимального приближения к границе Махаровичича (скоростную модель хотели узнать), потому и закладывали на Балнийском щите, там мощность (толщина) коры в СССР наименьшая из легкодоступных...
      2. +2
        4 декабря 2014 21:31
        Нет больше Кольской сверхглубокой. Приказали долго жить. Сцуки эффективные менагеры.
  13. pahom54
    +7
    4 декабря 2014 19:28
    Ничего неисчерпаемого в природе нет...

    А так, по сути, автор тихо намекает на то, чтобы Россия начала срочно избавляться от нефтяных запасов за любую демпинговую цену... Я, например, цель и направленность статьи увидел именно в этом...
  14. +1
    4 декабря 2014 19:31
    Да уж, статью писал сферический конь.
    Про неорганическое происхождение нефти может написать только такой.
    1. Rif
      +1
      4 декабря 2014 19:53
      Точно, а про органическое происхождение нефти пишут только лошаки.
      1. 0
        5 декабря 2014 05:29
        ну расскажите мне тогда "Почему нефть залегает в осадочных, а не в изверженных породах?"
        О форме пор, куполов, пластов.
  15. +1
    4 декабря 2014 19:41
    Подобная история произошла в Чечне: нефтяные скважины там были опустошены еще в годы Отечественной войны. Но потом опять наполнились, и до сих пор чеченцы добывают и продают нефть.

    В годы Великой Отечественной войны ещё не существовало технологии гидроразрыва пласта.
    С "высыханием" скважин пытаются бороться многими способами. Наиболее известными и применяемыми на практике технологиями являются искусственное повышение давления в пласте, горизонтальное бурение и гидроразрыв пласта.

    Для повышения давления в пласте вместо добытой нефти приходится закачивать в пласт что-то взамен. Обычно для этого используется обыкновенная пресная вода. Морская вода не всегда подходит для закачки в пласт, так как имеет неприятную особенность забивать насосы и ствол скважины отложениями минеральных солей, а бурение, да ещё и на большую глубину - это процесс затратный и небыстрый.

    Поэтому для закачки воды в пласт обычно используют пресную воду. Вода не смешивается с нефтью и слабо растворяет в себе газ, поэтому принципиально, если даже часть закачанной воды попадёт в отбор нефтяной или газовой вышки, её потом можно отделить от добытого продукта более-менее простыми способами.
    1. +1
      4 декабря 2014 20:24
      С добавками ПАВ. В принципе все правильно, но подземный ремонт скважин - достаточно сложная штука.
      1. 0
        5 декабря 2014 11:00
        подземный не очень капитальный страшнее бывает))
  16. +5
    4 декабря 2014 19:54
    Нефть очень сложная по составу органическая жидкость, в принципе каждое составляющее нефть вещество можно синтезировать искусственно. Только вряд ли в недрах создадутся такие условия и где взять исходные компоненты для синтеза - углерод и водород?
    Эта статья напоминает мне опровержение тезиса "нервные клетки не восстанавливаются", да они восстанавливаются, только в 10-100 раз медленнее чем умирают. Думаю, что даже если синтез нефти в недрах происходит и сейчас, то его производительность на два три порядка меньше добычи.
    1. 0
      5 декабря 2014 11:01
      есть теория синтеза на границе ядра, водорода и углерода там хватает
  17. Бессребреник
    +3
    4 декабря 2014 20:18
    Зачем переживать за чужую нефть. У простого народа ее нет.
  18. +1
    4 декабря 2014 20:27
    В Чечне точно нефти почти не было. Я это слышал. А вот сказка ли статья, не знаю. Но если это правда. Тогда бензин в стране должен стоить, как в СССР 30 коп.
  19. +2
    4 декабря 2014 20:31
    Интересно ,автор пьёт.курит или таблетки принимает?
  20. 0
    4 декабря 2014 20:44
    А чего тогда Пидростания старается не трогать собственные залежи? Хоронит миллиарды на сланцевые вещи? Тратит бешеные деньги на сохранение контроля над арабской нефтью? Верещит по поводу Арктического шельфа? Смысл гробить немеренное бабло, на разведку и разработку новых месторождений, если через 12-15, да хоть через 50 лет все восстанавливается!?
    Судя по этой теории - нефть должна присутствовать ВЕЗДЕ!
    Что, в России живут самые тупые человеки в мире?
    Это Н. А. Кудрявцев, П.Н. Кропоткин, Ф.А. Летников, В.Б.Порфирьев, А.А. Маракушев, Г.И. Войтов, В.Н. Ларин, А.И. Тимурзиев (главный редактор журнала «Глубинная нефть») и другие достойные подвижники советской и российской науки.

    Тогда вот и с газовыми месторождениями должно происходить то же самое?
    Лафа у западенцев с низкими ценами на нефть продлиться максимум 4 года.
    1. 0
      5 декабря 2014 11:02
      Судя по этой теории - нефть должна присутствовать ВЕЗДЕ!
      она и есть практическм везде, просто не везде в промышленных масштабах
  21. Rex
    +2
    4 декабря 2014 20:44
    Статься эта с другого ресурса перепечатана.
    И описанная в ней идея действительно давняя.
    Уже не раз писалось, что углеводородное топливо не закончится ни через 50, ни через 150 лет.
    А если исходить, что его хватит на 300-500 лет, то нынешние поставщики действительно могут потерпеть нынешнюю цену
  22. +2
    4 декабря 2014 20:54
    Всё правильно нам тут рассказали. Но забыли добавить - мужик один тремя хлебами и одной печёной рыбой пять тыщь народу накормил. Кто помнит, как чувака зовут?
  23. NUR
    0
    4 декабря 2014 21:06
    Больше всего энергии у Солнца и ветра осталось создать вечный двигатель.
  24. +1
    4 декабря 2014 21:13
    суть немного не в этом, по теории нефть это углерод и водород, водорода в космосе 97% а углерод - это второй этап термоядерного синтеза звезд, а солнце - звезда второго эшелона ну и наша солнечная система ... а пока наблюдать процесс синтеза нефти и газа в глубинах земли мы не можем.
    вот чего а метана - простейшего углеводорода на земле дофига, а из него можно получить любые углеводороды, что в глубинах скорее всего и происходит
  25. +1
    4 декабря 2014 21:14
    Государство отбирает Башнефть у Евтушенков
    Последнее прочитал и все сразу понял заказная статья,один вор продал акции за смешную цену другому жулику,и считают все законной
  26. APS
    +1
    4 декабря 2014 21:32
    Автор хочет что бы все поверили в несметные залежи нефти, но всё когда-нибудь кончается и нефть и газ, так что всем не надо расслабляться, надо искать ещё источники энергии, а то потом окажемся с каменным топором...
  27. 3vs
    +3
    4 декабря 2014 21:38
    Может хватит уже торговать сырой нефтью?
    Пора начинать у себя её перерабатывать и продавать готовый продукт.

    Или в пику америкосам по 50 баксов продавать, чтобы наглосаксы с арабами разорились.
  28. Rex
    +1
    4 декабря 2014 21:48
    По этой теме - не объёмов запасов углеводородов, а перспектив цены, есть и иные мнения. Они тоже входу пару месяцев.
    Нефть по 120 весной 2015? Как изменится мир?
    При том ссылка не на русских
    Именно с таким заголовком вышла уважаемая печатная газета в Эр-Риаде.
    в этой газете некий аналитик Д.Бредли (английский эксперт видимо, честно не знаю кто это, но абы кого газета печатать бы не стала), сообщает нам о том, что Саудовская Аравия сейчас играет на руку России. Это кстати говоря расходится с тем, что было недавно в катарских СМИ, о чем я писал на днях. Можете прочесть вот тут.
    Некто Бредли заявляет, что сейчас Саудовской Аравией уже управляет не король, а наследные принцы и что они решили кардинально изменить стратегию Саудовской Аравии. Сейчас они специально снижают цены на нефть, чтобы «сыграть на руку американцам», но одновременно обвалить рынок сланцевой нефти, которая становится просто слишком дорогой при таких ценах, а следовательно нерентабельной.
    После того, как рынок сланцевой нефти значительно упадет, а значит и упадет общий вклад США в нефтяную экономику, саудиты хотят резко сократить добычу нефти, что приведет к нереальному нефтяному взрыву. Рынок будет лихорадить и цена на нефть может подскочить до 150 и даже 200 долларов за баррель.


    Ну и т.д. Даже про саудо-русско-китайский заговор и пр
    Доживём - увидим...
  29. +2
    4 декабря 2014 21:58
    Автор, воды вот как бы тоже океаны, и открывать ничего не надо, но дороже она год от года, я вот получается беру по 12000руб тонна (вода в кулеры питьевая) уже почти догнала нефть, что нефть добытая из глубин 6-10км дешевле воды будет?
  30. 0
    4 декабря 2014 22:23
    сказка про курочку рябу.я представляю, что напишут после 10 новогодних выходных.
  31. 0
    4 декабря 2014 22:51
    Цитата: Автор
    Дешевая нефть навсегда. Новая реальность

    1.Ну не навсегда
    -нефть(как и любое другое сырье ) ресурс ОГРАНИЧЕННЫЙ
    -нефть это не только энергия(которой сейчас плодотворно ищут замену),но практически ВСЯ ХИМИЧЕСКАЯ промышленность
    Мировое производство нефти в 2008-2009 гг., млн т

    2.А кто ВЫИГРАЛ ОТ ПАДЕНИЯ ЦЕН НА НЕФТЬ?
    Мировая экономика в целом от снижения цен на нефть выиграет,а вот сложнее всего придется странам-экспортерам с развивающимися экономиками, в частности России и Малайзии.


  32. 0
    4 декабря 2014 23:46
    Есть глубинная нефть или это пока непроверенная гипотеза - не столь важно. На текущий момент США в сговорес ОПЕК в очередной раз пытаются поставить Россию на колени. А всякие сказки про сланец и т.п.... Ну кто хочет - может верить.
  33. 0
    4 декабря 2014 23:48
    Ух ты CШП на США подправил умный корректор :)))))
  34. 0
    4 декабря 2014 23:54
    И вообще, давно доказано, что уголь это окаменевшие кости древних....аргхкгхм..... А нефть.... Ухожу, ухожу, ухожу.... :)
  35. 0
    5 декабря 2014 00:11
    Цитата: 31231
    Да уж, статью писал сферический конь.
    Про неорганическое происхождение нефти может написать только такой.


    Ответьте себе на вопрос о разбегающихся континентах, причинах гигантизма у динозавров и пещерных медведей, и поймёте, что автор прав. И пока это было известно не многим, нефть дорожала. Но интернет - убийца секретов. Нефть, конечно, подешевеет уже не сильно, но понимание её неорганического происхождения есть, и оно дошло не только до спецов, но и до спекулянтов. Скляров постарался ("Мёртвое море знаешь? Моя работа":-))) )
  36. 0
    5 декабря 2014 01:05
    Во всем мире люди думают и работают, а в России опять отбирают и делят…

    Весь вывод либералистического пасквиля.
  37. 0
    5 декабря 2014 04:06
    Нефть это души грешников из ада, значит он нескончаем)))
  38. 0
    5 декабря 2014 04:38
    Из нефтяного города - дешевой нефти уже не будет. hi
  39. Bator79
    0
    5 декабря 2014 05:10
    теория Ломоносова-Менделеева....Нефть как и вода нескончаема
  40. 0
    5 декабря 2014 06:51
    лучше задуматься: 2,5 дол\баррель... Продают по 70 - и стонут ! В советские времена цена переработки нефти в бензин А92 по цене с коэф. 2,2.Упрощенно. Т.е. 2,5*2,2=себестоимость бензина 92 окт . числа.Плюс-минус -на изменение за счет технологии. А продают по чём...
  41. 0
    5 декабря 2014 07:48
    не верю, все изложенное сомнительно...
  42. 0
    5 декабря 2014 09:28
    Статья на подобии "Все вокруг дураки, а один я - Д'Артаньян". Если как теорию, то можно рассмотреть, но теории еще доказывать надо. Будь скважины восполняемыми и залежи повсеместны, то на кой черт Арктический шельф "дербанить", никто не стал бы разрабатывать трудно доступные места залежей, если можно вот так легко добывать или ждать когда в старых скважинах "забрезжит фонтан".
  43. 0
    5 декабря 2014 11:44
    Если это все так, то это не отменяет того факта, что ни кто не будет работать себе в убток. ЗАчем продавать млн.тонн нефть теряя с каждого барреля собственные деньги? Проще не продавать станет. А сейчас цены душат мелкие компании оставляя рынок крупнейшим компаниям.
  44. +1
    5 декабря 2014 13:23
    Прикольно. Взять спорную гипотезу, и пожалуйста статья на тему "Верните "Башнефть".
  45. 0
    5 декабря 2014 18:24
    Дешевая нефть навсегда. Новая реальность - Чушь, с большой буквы, Жадность буржуя не имеет границ, а ресурсы всегда конечны в той или иной степени. Поэтому, поступившись доходом сейчас, надеются наверстать в будущем, а статейка от прислуги, т.е.-фейк.
  46. 0
    6 декабря 2014 00:46
    Теория Кудрявцева одна из самых реальных на данный момент в "нефтянке" и этим, конечно, стоит гордиться.
    А тезис автора, что опять все профукали и проиграли - не нов. Наши доморощенные либерасты эту свою мантру про лапотную, тупую Россию, которая без Запада - ничто, поют последние лет 30...
    Только вот Страна наша из всех кризисов всегда выходила обновленной и сильной.
    Также и сейчас будет!
  47. архимед 33
    0
    7 декабря 2014 13:46
    нефть не возобновляемый продукт и ненадо кудрявить бабушку