Американские эксперты напомнили Украине, что на данный момент поставки СПГ через Босфор невозможны

101
Украинские власти, которые в последнее время заявляют о необходимости снижения объёмов зависимости от российского природного газа и переходе на американский сжиженный газ, похоже, не знакомы с правилами транспортировки СПГ. Журналисты американского издания Bloomberg решили напомнить официальному Киеву о том, что путь сжиженного газа из США к черноморскому терминалу, который готова построить Украина, лежит через Босфор. А существующий документ, регламентирующий прохождение судов через этот пролив, говорит о том, что перед Украиной стоит шлагбаум.

Американские эксперты напомнили Украине, что на данный момент поставки СПГ через Босфор невозможны


Дело в том, что Турция на протяжении многих лет накладывает запрет на прохождение по этому проливу танкеров с СПГ, размеры которых огромны.

Причина заключается в том, что сегодня Босфор и без газовых танкеров загружен до предела, и если пропускать по нему столь огромные суда, то это приведёт к настоящему коллапсу. Как утверждают эксперты «Блумберг», Турция могла бы пропускать такие танкеры, если бы это были разовые поставки, но ведь Украине придётся в случае отказа от российского газа рассчитывать на систематические поставки СПГ. К тому же, если идти на уступки для Украины, то придётся одобрять поставки и в Болгарию, и в Грузию, и в Румынию, а это новая нагрузка на водную артерию.

Самое интересное в том, что между Украиной и американской компанией Cheniere Energy уже прошли, как сообщается, успешные переговоры о транспортировке СПГ.

После явного похолодания отношений между Турцией и США и после заключения между Анкарой и Москвой новых газовых договоров, проект транспортировки СПГ из США на Украину через Босфор может провалиться. Анкара вполне способна затребовать инвестиций в строительство терминала для СПГ на своей территории, чтобы потом продавать американский газ с ещё большей наценкой на Украину. Но для этого придётся либо тянуть газопровод по дну Чёрного моря, либо возить его газовыми танкерами, контролируемыми Турцией. По самым скромным подсчётам, цена 1 тыс. кубометров (в эквиваленте обычного природного газа) Украине будет обходить по 690-700 долларов США. Это почти вдвое дороже того, что предлагает Россия… Но даже если Вашингтону и Киеву удастся уговорить Эрдогана в плане пропуска танкеров с СПГ через Босфор, то цена на газ для Украины не будет меньше 530 долларов за 1000 кубометров.
101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +40
    8 декабря 2014 13:23
    Американские эксперты напомнили Украине, что на данный момент поставки СПГ через Босфор невозможны
    Перемога. yes
    1. +24
      8 декабря 2014 13:25
      Всем уже понятно, что Украина с СПГ пролетает , как фанера над Парижем.
      1. +25
        8 декабря 2014 13:28
        Турция на протяжении многих лет накладывает запрет на прохождение по этому проливу танкеров с СПГ

        Да ну на..! Яценюк же уже кредит на строительство взял. И уже даже потратил...

        Придется обвинять Турцию в том, что голодомор начался в результате природных катаклизмов, которые пришли с территории Турции по наущению прямых предков Эрдогана.
        1. jjj
          +11
          8 декабря 2014 14:53
          У американцев нет на своей территории необходимых терминалов СПГ. У американцев нет флота газовозов. У Украины нет флота газовозов. В мире нет свободных газовозов. Поставки СПГ из США на 2015 год законтрактованы в Азию самовывозом по цене около 700 долларов.
          1. +7
            8 декабря 2014 17:49
            А я бы невзирая на все трудности поставил бы таки этот газ Украине по реальной цене и по предоплате. Очень быстро бы всё закончилось как и с углём из ЮАР. Литва вон уже умылась норвежским сжиженным газом по цене 580 долларов. Зато назло России себе уши отморозила.
        2. +1
          8 декабря 2014 15:50
          Санкции турции обеспеченны от евросоюза хоть она и в нато охоооооохо я в а.х.у.е
          1. MGD
            0
            8 декабря 2014 20:33
            И придётся туркам оружие в России закупать... Помнится, был вертолётик с забавным наименованием "Ка-50-2 Эрдоган" wink
      2. +19
        8 декабря 2014 13:32
        Да уж! Тяжела участь обезьянок без мозгов....
        Всё как-то не так: то "х.Э.р." длинный, то рубаха короткая....
      3. +2
        8 декабря 2014 14:35
        Цитата: Гигант мысли
        Всем уже понятно, что Украина с СПГ пролетает , как фанера над Парижем.

        Скорее всего, как фанера над Босфором!
      4. 0
        8 декабря 2014 16:47
        Цитата: Гигант мысли
        Украина с СПГ пролетает , как фанера над Парижем.

        Мыслить треба глубжее, ширшее! Просто предположите, что Они строят всё же "стену" от России. Вдоль стены ров. Ну и что им стОит сделать ров поглубжее и поширшее и протянуть его до Белорусского моря. Гривень всяких им Еуропа откатает. Вот вам и путь для доставки СПГ прямо в Куев-град.
        1. +2
          8 декабря 2014 19:34
          Цитата: Ежак
          Мыслить треба глубжее, ширшее! Просто предположите, что Они строят всё же "стену" от России. Вдоль стены ров. Ну и что им стОит сделать ров поглубжее и поширшее и протянуть его до Белорусского моря. Гривень всяких им Еуропа откатает. Вот вам и путь для доставки СПГ прямо в Куев-град.

          Не, хлопци смогуть... Они же Чёрное море вырыли, и Кавказский хребет выложили в качестве отвала... smile
          1. 0
            8 декабря 2014 20:28
            Так и Босфор могут сделать ширше или ширее!!! Чтобы танкеры свободно шастали, глядишь и наши авианосцы будут по размерам больше.
      5. 0
        8 декабря 2014 20:25
        Как шифер над Инкерманом!!!
      6. 0
        8 декабря 2014 22:07
        Цитата: Гигант мысли
        Всем уже понятно, что Украина с СПГ пролетает , как фанера над Парижем.

        Не всем!
        Пете Порошенко похоже не понял и Яценюк не в ладах с памятью,да вот еще их подруга Даля Грибаускайте воду мутит.Обещает всем Прибалтам рай земной после подключению к её терминалу.При том все эти граждане даже приблизительную цену СПГ для потребителя своей страны назвать не могут.
        Я бы на месте главы Газпрома после строительства этого терминала сделал скидку на газ для Литвы,долларов 50-60 .Терминал бы закрылся с долгами через пол года!
    2. Комментарий был удален.
      1. +12
        8 декабря 2014 13:34
        цена на газ для Украины не будет меньше 530 долларов за 1000 кубометров.

        Назло клятым моск..м.... laughing
        1. 102030dvs
          +2
          8 декабря 2014 14:19
          Но даже если Вашингтону и Киеву удастся уговорить Эрдогана в плане пропуска танкеров с СПГ через Босфор, то цена на газ для Украины не будет меньше 530 долларов за 1000 кубометров.


          А если между Киевом или Вашингтоном с Эрдогана возникнуть какие нибудь несогласия, то стоимость газа автоматически пойдет в верх.
          1. +2
            8 декабря 2014 14:54
            Но даже если Вашингтону и Киеву удастся уговорить Эрдогана в плане пропуска танкеров с СПГ через Босфор, то цена на газ для Украины не будет меньше 530 долларов за 1000 кубометров.
            Эрдогану интереснее российский газ от голубого потока сжижать и за 530 Укруине везти, чем конкурента матрасного пускать
    3. +4
      8 декабря 2014 13:28
      Не, - "Зрада"!!!
    4. +19
      8 декабря 2014 13:37
      Есть ещё вариант. Закупать СПГ вместе с зажигалками и доставлять сухогрузами.
      1. +2
        8 декабря 2014 13:51
        Цитата: Махмут
        Есть ещё вариант. Закупать СПГ вместе с зажигалками и доставлять сухогрузами.


        Вариант один
        Украина внесла предоплату за газ
        «Нафтогаз Украины» перечислил авансовый платеж за поставку одного миллиарда кубометров газа на сумму 378 миллионов долларов.
        Предоплату внесли еще 5 декабря, после чего министр энергетики и угольной промышленности Украины Владимир Демчишин сообщил, что отбор топлива из газопровода начнется 8 декабря. Ранее глава «Газпрома» Алексей Миллер уточнял, что его компания может начать поставки топлива на Украину в течение 48 часов после получения предоплаты. Сейчас в России ждут официальной заявки на поставку.
      2. +1
        8 декабря 2014 14:54
        Во-во!Китайцев подключить,они этих зажигалок наштампуют.
        1. 0
          8 декабря 2014 15:55
          одна китайская зажигалка подогреет один американский
          покетик с чемто вот и считайте . очень выгодно но комуууу. hi
    5. +8
      8 декабря 2014 13:46
      С СПГ все ясно , а вот ка на счет ОПЛАТЫ оставшегося долга в 1.4млрд в свете последнего заявления..«В пятницу была проплачена сумма за 1 миллиард кубометров “Газпрома” и, начиная с понедельника, мы начнем отбор», — цитирует Демчишина УНН. Министр также уточнил, что сейчас ежедневно Украина потребляет 200 миллионов кубометров газа, из них 55 миллионов добывается в стране, еще 120 миллионов извлекается из газохранилищ, остальной — закупается.

      В пятницу вечером «Нафтогаз» сообщил о перечислении «Газпрому» 378 миллионов долларов в качестве предоплаты за поставки газа. В субботу «Газпром» подтвердил получение денег. Ранее глава российского газового холдинга Алексей Миллер говорил, что поставки газа Украине могут начаться в течение 48 часов после перевода транша.

      Кто в курсе, мы опять поняли и простили? Или это такой узаконенный способ воровства нашего газа?
      1. +3
        8 декабря 2014 16:04
        По договорённости, Украина в ноябре оплатила 3 лярда и может перечислить предоплату за декабрь на столько газа, сколько ей надо и насколько денег наскребут. А оставшиеся 1.4 лярда надо будет заплатить в декабре. Иначе никакой предоплаты в январе не примут. И, похоже, что Юкрейн уже поняла:"Шутки с газом закончились". Конечно, после изгнания хунты, все эти газо-скидочные игры начнутся сначала, но это уже будет другая страница истории.
    6. +2
      8 декабря 2014 14:13
      А че напоминать . Вообще нужно за них думать. Может и страну объявить штатом . Все чудесатее и чудесатее дела наши.
    7. +3
      8 декабря 2014 14:24
      Цитата: пенсионер
      Перемога.

      Весь прикол в том, что украинские власти заявили, что всё равно будут строить терминал СПГ. Короче, очередной трубопровод "Одесса-Броды" - построить построили, а заполнить нечем.

      А второй прикол в том, что позиция турок уже давно известна - они озвучили её ещё в те времена, когда Газпром хотел экспортировать газ через черноморские терминалы СПГ. "Газовозы через Босфор не пропустим, и это не обсуждается! Нам только перевозок сжиженного газа практически через центр Стамбуле не хватало!" - заявили тогда турки.
    8. +1
      8 декабря 2014 14:25
      Цитата: пенсионер
      что на данный момент поставки СПГ через Босфор невозможны

      Прямо так и пишут - не возможны на данный момент. Как быстро и радикально всё меняется, если американцы берутся за дело всерьёз, хорошо известно. Они и ради меньшего страны по ветру пускали.
      1. +3
        8 декабря 2014 14:42
        Цитата: chunga-changa
        Прямо так и пишут - не возможны на данный момент. Как быстро и радикально всё меняется, если американцы берутся за дело всерьёз, хорошо известно. Они и ради меньшего страны по ветру пускали.

        C турками всё не так просто. Один раз на них янки уже пытались надавить - во время 08.08.08. В ответ турки встали стеной, но не допустили нарушения конвенции Монтрё - и не пропустили корабли США в Чёрное море.

        К тому же, надо примерно представлять - что хотят xoxлы от турок. А хотят они от них всего ничего: чтобы буквально через центр Стамбула, по забитому напрочь Босфору, ходили потенциальные ОДАБ. Одна авария - и Галифакс с "Монбланом" или Бомбей с "Форт Стайкиным" покажутся детскими шалостями.
        1. +2
          8 декабря 2014 14:46
          Цитата: Alexey RA
          Одна авария - и Галифакс с "Монбланом" или Бомбей с "Форт Стайкиным" покажутся детскими шалостями.

          Правильно. А ведь есть ещё угроза терроризма. И террористы сейчас - это не бородачи с калашами. Найдут способ ...
    9. +1
      8 декабря 2014 16:22
      тут в понедельник ожидается делегация к Эрдогану от Евросоюза, будут уговаривать отказаться от Российского газа, и поддержать санкции.
      в фильме "Стрелок" (2007 год), есть момент, когда одному из персонажей, имитируют самоубийство, прикрепив адскую приспособу, где он сам нажал бы на курок, и убил себя. то же самое сейчас Америка делает с Европой - заставляет уничтожить себя, отказавшись от выгодного сотрудничества с Россией.
      1. 0
        8 декабря 2014 16:40
        Цитата: HitMaster
        тут в понедельник ожидается делегация к Эрдогану от Евросоюза, будут уговаривать отказаться от Российского газа, и поддержать санкции.

        Предлагаю в это же время направить в Турцию нашу делегацию. Для моральной поддержки Эрдогана и для ответа на вопросы, если чё...И вместе с ЕС-овцами - на аудиенцию к нему. Интересное получилось бы зрелище yes .
      2. +4
        8 декабря 2014 16:41
        A болгары решили НАСТАИВАТЬ на строительстве Южного Потока. Понятно теперь, что со стороны болгар вся эта тянучка с проектом была шантажом. Уже третий совместный проект похоронили. "На зло маме уши отморожу!".
        1. +3
          8 декабря 2014 17:50
          Цитата: Касым
          A болгары решили НАСТАИВАТЬ

          Смешно. yes
          Я уже представил себе эту картину yes : премьер министр Болгарии (или кто там у них главный...) стоя на коленях и воздевая руки к небу (к Еврокомиссии yes ) слёзно crying причитает о почившем в бозе ЮП и сбивчиво пытается рассказать о всех мыслимых и немыслимых request напастях, обрушившихся на бедную, несчастную Болгарию скопом и внезапно одновременно.
    10. tipik63
      +2
      8 декабря 2014 17:26
      опять что то несрастается у них))
  2. +2
    8 декабря 2014 13:23
    Туши свет! hi ..............
  3. mad
    +6
    8 декабря 2014 13:24
    Обложили Порося флажками как собаку бешеную!
  4. +12
    8 декабря 2014 13:24
    ...пусть украдина из Турции СПГ возит, в баллончиках из под сифона ... скоро в Турции будет достаточно газа
  5. +4
    8 декабря 2014 13:25
    Неужели свидомые это поймут?
    1. +5
      8 декабря 2014 13:27
      это вряд ли
      свидомость головного мозга не лечится
    2. +6
      8 декабря 2014 13:33
      А воровать российский газ уже нет возможности, что же делать бедной Украине?
  6. +26
    8 декабря 2014 13:26
    У них опыт выкапывания Черного моря уже есть. Так что выкопать канал в обход Босфора и Дарданелл для них, как два пальца об асфальт!!!
    1. +5
      8 декабря 2014 13:37
      да и желательно по территории Болгарии пусть капают=)
    2. +5
      8 декабря 2014 13:37
      Ага. Через Белоруссию. laughing
    3. +13
      8 декабря 2014 14:04
      Яйценюх спрашивает у Турчинова:- Что такое "реально" и что такое "гипотетически"? - Сеня, как бы тебе обьяснить... давай лучше разберем на примере... Вот возьми, сходи до Юли Тимошенко и спроси у неё: переспала бы она с Обамой за Крым? Яйценюх возвращается: - Говорит, что переспала бы. - Вот. А теперь сходи и спроси у Фарион: переспала бы она с Обамой за возвращение Луганска с Донецком? Яйценюх вернувшись: - Она тоже переспала бы. - А теперь у Ляшко спроси, даст ли он Обаме за Белгородскую область? Возвращается: - Олег тоже согласен. - Вот видишь, Сеня, гипотетически у нас с тобою Украина до самого Дона, а в реальности - только две проститутки и пид...ас
    4. +4
      8 декабря 2014 14:43
      Цитата: sever.56
      У них опыт выкапывания Черного моря уже есть. Так что выкопать канал в обход Босфора и Дарданелл для них, как два пальца об асфальт!!!

      Цитата: Юрий Сев кавказ
      да и желательно по территории Болгарии пусть капают=)

      Цитата: langeron
      Ага. Через Белоруссию.

      Главное что бы Ростовские горы в ходе строительства не пострадали!!! belay А то Женька расстроится!!!! fellow
    5. +2
      8 декабря 2014 15:04
      У них опыт выкапывания Черного моря уже есть. Так что выкопать канал в обход Босфора и Дарданелл для них, как два пальца об асфальт!!!
      Канал из Балтики, через Германию или Пшекию решит проблему . За счет ЕС, разумеется
  7. +7
    8 декабря 2014 13:27
    Ай люли! ай люли! wassat tongue laughing
    Вот вам и энергонезависимость от России! Турки всё припомнят!
    А если серьёзно, то как то из башки такое вылетело!
    1. +5
      8 декабря 2014 14:46
      Похоже турки их просто отморозили.
      Босфор конечно згружен, но не до такой степени и один LNG танкер в день погоды не сделает и никакого коллапса не случиться. По размерам самые большие современные LNG газовозы сравнимы с VLCC такерами перевозящими сырую нефть дедвейтом 150 тыс тонн. Длина х ширина: 290х42 метра у газовоза и 270х46 м нефтяного танкера.
      Только в Новороссийске на Шесхарисе каждый день грузится один VLCC в 150 тыс тонн, плюс танкеры меньшего размера, а самый большой танкер загруженный здесь – 250 тыс тонн (примерно 330х55 м).
      Так что Босфор это предлог, но не причина.
      1. +1
        8 декабря 2014 20:35
        А это уже неважно-нельзя таким коробкам через Босфор ходить и всё!
  8. +7
    8 декабря 2014 13:29
    цена на газ для Украины не будет меньше 530 долларов за 1000 кубометров.

    Ну гимн слизали с польского ... теперь с газом пример берут с соседей. Они тоже отказались, а немцы дали согласие в своё время. Отгадайте сколько стоит газ для немцев? И сколько для поляков?
    1. +5
      8 декабря 2014 14:20
      У болгар спросите)))

      Прибалтийско-болгарский диалог, начало 21 века::
      А я России язык показала!
      А я - кукиш!!
      А я - задницу!!!
      Что, вот так взяла и показала?
      Ну да... думала, что показала... А получилось - подставила...
  9. +21
    8 декабря 2014 13:30
    Альтернативные поставки СПГ из матрасии через Босфор на Украину.
    1. +3
      8 декабря 2014 14:47
      Цитата: boozer
      Альтернативные поставки СПГ из матрасии через Босфор на Украину.

      По этому майдуны цельный год скакать тренировались???!!! what
      Что бы этот"транзитный"газ на другом берегу ЛОВИТЬ???!!! request
  10. +3
    8 декабря 2014 13:34
    Интересно ,что скажут азиатские покупатели американского СПГ ,если им предложат поделиться своим газом с Украиной?)
    1. 0
      8 декабря 2014 16:20
      Попросят у России возможность проинвестировать "Ямал-СПГ"
    2. +1
      8 декабря 2014 16:30
      Вообще-то носятся с этой Украиной как с писанной торбой! Азиатские покупатели до майдана знать не знали что такое Украина, где она находится и что вообще с этим делать. Еще немного и все поймут что это "пшик" и забудут...
  11. +5
    8 декабря 2014 13:34
    труба европе.сейчас яйценюх начнёт сосать...газ из еврообъемов. кстати,похихикал на цензоре-там уже выложили новость,что укропия имеет право забрать транзитного газа столько,сколько надо,так как оплочено. что то мне даже жалко немного европейцев-поддержали незалежность,называется
  12. +9
    8 декабря 2014 13:34
    А что, танкеры для Украины нельзя пришвартовать к "берегам" Белоруссии??? laughing
    1. Ундервудъ
      +16
      8 декабря 2014 13:39
      Цитата: ia-ai00
      А что, танкеры для Украины нельзя пришвартовать к "берегам" Белоруссии???

      нет. В Гомеле уже стоит Шестой флот. Терминал не резиновый!
      1. +1
        8 декабря 2014 14:56
        Цитата: Ундервудъ
        Цитата: ia-ai00
        А что, танкеры для Украины нельзя пришвартовать к "берегам" Белоруссии???
        нет. В Гомеле уже стоит Шестой флот. Терминал не резиновый!


        А БАТЬКА в курсе???!!! belay
        1. Ундервудъ
          +3
          8 декабря 2014 16:36
          Цитата: demon1978
          А БАТЬКА в курсе???!!!

          теперь - да.
    2. +10
      8 декабря 2014 13:42
      Цитата: ia-ai00
      А что, танкеры для Украины нельзя пришвартовать к "берегам" Белоруссии??? laughing

      Нет нельзя... там сейчас промышленный лов сёмги и креветок, опасно для экологии белорусского моря )))
    3. +4
      8 декабря 2014 14:47
      Пришвартовать то можно. Но лучше так! laughing
  13. +4
    8 декабря 2014 13:35
    Супертанкер НЕ СКАЧЭ! И не прискачэ.

    А за окошком месяц Май,
    Месяц Май, месяц Май...
  14. +7
    8 декабря 2014 13:36
    Не зря мы проливы хотели отжать у Турции. Полный экономический диктат, с экономической супервыгодой.
  15. +5
    8 декабря 2014 13:37
    Неее, судя по последней информации, как то так...))
  16. +5
    8 декабря 2014 13:37
    Зависимость от Российского газа у них к сожалению останется. Была бы моя воля, о нашем газе на Украине слагали бы легенды...Никто его в глаза там бы не увидел никогда, впрочем как и в Европе.
  17. +4
    8 декабря 2014 13:37
    Цитата: Sensatus
    Турция на протяжении многих лет накладывает запрет на прохождение по этому проливу танкеров с СПГ

    Да ну на..! Яценюк же уже кредит на строительство взял. И уже даже потратил...

    Придется обвинять Турцию в том, что голодомор начался в результате природных катаклизмов, которые пришли с территории Турции по наущению прямых предков Эрдогана.


    Вовремя ВВП с Эрдоганом договорился. Опять украм локти кусать осталось.
    1. +1
      8 декабря 2014 14:29
      Цитата: mamont5
      Вовремя ВВП с Эрдоганом договорился. Опять украм локти кусать осталось.

      Турки и до этого не пускали газовозы через Босфор. "Газпром" уже на этом обжёгся. Только наши запросили турок до начала строительства.

      Позиция турок понятна: пустить газовозы в Босфор - это всё равно, что организовать перевозки сжиженного газа через Бульварное кольцо в Москве.
  18. +7
    8 декабря 2014 13:37
    Пердячий газ. Без вариантов. Собственного, самостийного производства. А уж выработке его у майданизмов мы поспособствуем! tongue
  19. +3
    8 декабря 2014 13:38
    Американские эксперты напомнили Украине, что на данный момент поставки СПГ через Босфор невозможны

    А Украина с какой целью интересовалась. У них на наш дешёвый то газ денег немае request
  20. +3
    8 декабря 2014 13:38
    Великие и ужасные древние хохлы оказывается первыми построили подводную лодку(правда не смогли довести до ума единственную подлодку имевшуюся у них).Так что путь транспортировки для свидомых не проблема-потащат баллоны по дну океана-говорят акваланг их изобретение(да простит меня Жак Ив Кусто)В добрый путь,смотрите не захлебнитесь........желчью.
    1. +4
      8 декабря 2014 13:56
      Ну зачем так примитивно? "Украина великая авиационная держава!". Пусть летающий газовоз строят, на базе Ан-225! Будет у них самый дешевый газ - европейцы любые деньги заплптят, лишь бы эта хрень над ними не летала! smile
      1. +1
        8 декабря 2014 14:21
        Не получится на Ан-225,укрОпия уже "похоронила" свой завод "Антонов", да и звЁздно-полосатые с ЕС не позволят, потребуют использовать их транспортные самолёты, по предОплате...
  21. +5
    8 декабря 2014 13:39
    Нынешние штурманы Украины уверенно ведут её на рифы. Вот что значит - дай порулить. У нас во времена Ельцина тоже таких было много, да и сейчас попадаются. Но попритихли.
  22. +18
    8 декабря 2014 13:41
    Ну вот как то так...

  23. +12
    8 декабря 2014 13:42
    эх, не там великие украинцы море выкопали
    1. +2
      8 декабря 2014 14:31
      Не стоит расстраиваться.
      Рытиё рва вдоль границы-это скорее всего начало операции "Строим Новое море - от Балтики до Средиземного", благо многие евросоюзники мечтали иметь четкую границу "od morza do morza" и "Von Meer zu Meer".
      1. Signatur
        0
        8 декабря 2014 14:52
        К чему мелочиться? Не хотите ли цельноналивной океан под названием "Европа" (причем, с теми же географическими очертаниями): украинцам - им всё по плечу!
  24. Signatur
    +6
    8 декабря 2014 13:42
    Эти американцы так прозаичны: ботаники-прагматики, одним словом.
    А украинцы будут переносить СПГ хоть через Гибралтар - на крыльях Великой украинской мечты.
    Или Черное море опять зароют (зарыть-то легче, чем выкопать)!
    1. Ундервудъ
      +3
      8 декабря 2014 13:57
      Цитата: Signatur
      Эти американцы так прозаичны:

      заСЛАНЦы свой газ навязывают вассалам. Логистика по боку. Чайные клиперы в новой инкарнации возвращаются...
      1. Signatur
        +4
        8 декабря 2014 14:06
        Ах, как это у Вас... славно ассоциация выстроилась!
        Ведь если этот "чай" - да в пищу настоящим украинским патриотам, - какие территории для новых сланцеизысканий откроются (буквально дух захватывает!).
        1. Ундервудъ
          +2
          8 декабря 2014 14:15
          Цитата: Signatur
          какие территории для новых сланцеизысканий откроются (буквально дух захватывает!).

          Ну дык! В небезызвестном шедевре Данелия был спичечный фетиш, у xoxлов будет тема газовых зажигалок. Гротеск, понимаш!
          1. Signatur
            +2
            8 декабря 2014 14:26
            Вообще-то, я против спичек... в детских руках. Особенно если детям где-то за 20-30 вышло.
            В целом, весело, конечно, - не спорю (Но как-то что-то сильно беспокоит: возраст, должно быть...).
            1. Signatur
              +1
              8 декабря 2014 14:40
              P.S.: Ага! Беспокоит, но за величие - за него ж платить надо!
              А поскольку и платить нечем, - то к чему о цене рассуждать?
              В общем, как назвался тут у вас один даровитый автор - "Живу-ради-свободы" (он у вас в России один так живет, а у нас - всем миром живём. Красиво живём: как комета перед падением на какой-нибудь Челябинск!).
              1. Signatur
                +1
                8 декабря 2014 15:23
                Эх, "скушные" вы какие-то, граждане россияне (т.е. у нас всё время говорят, что скушать великую Украину алчете).
                К вам по-доброму, по-простому, а у вас одни доллары на уме: то они у вас вверх ногами упали, то вам их за газ недодали.
                Веселее надо жить - красивее и попрощее! Глядишь, и с Америкой покорешите (пока друг друга не покрошили).
                Да, и Литва с Польшей, наконец, от страхов передохнут. Честно говоря, очень бы хотелось, чтобы передохли...
                (С русским у меня пока еще не очень, но учу.)
                1. Комментарий был удален.
    2. +1
      8 декабря 2014 15:42
      Ну если раньше, отрыв Черное море древние украинцы насыпали Кавказ, то теперь-то уж придется идти кланяться к народам, заселивших эту землю. А это потомки гордых Укров вряд ли смогут вынести.
      1. Signatur
        0
        8 декабря 2014 17:55
        Это вы в том смысле, что иначе нечем будет Черное море засыпать? Мысль, конечно, резонная.
        Но у укров на этот случай план есть: Альпами будут засыпать (там народы... такие: можно не сильно кляняться). А Вы, значит, не знали, зачем Украина в ЕС пробивается?
        За этим. Вот ведь: и они (в ЕС) тоже еще не догадались.
        Да и пусть их... не догадываются! Пока что.
    3. 0
      8 декабря 2014 20:39
      Кадыров не даст хохлам свои горы.
  25. +4
    8 декабря 2014 13:43
    Как тут не вспомнить товарища Сталина, который мечтал таки решить балканскую проблему вместе с проливами. Черчилль пошел на все, чтобы помешать. Как был Сталин дальновиден. А сейчас некоторые денно и ночно думают как побольше загнать энергоносителей кому угодно лишь бы платили. И это не у кого не вызывает удивления. Может начнем думать кто есть кто.
  26. +2
    8 декабря 2014 13:48
    Ах какая неприятность, да что ж такое то, ну никто помогать не хочет, печеньки раздали и в кусты.
  27. +4
    8 декабря 2014 13:50
    Да пусть возят хоть по 1000 за куб, надолго ли может хватить таких напрягов.Нам давно надо расслабиться с этим.И просто понаблюдать и поржать над таким бизнесом.А работать с нормальными партнёрами, а не с недочеловеками.
  28. +4
    8 декабря 2014 13:51
    ров надо переделать в судоходный канал!!! а лучше сквозь Землю трубу в сша прокинуть, проект тысячелетия!!!
  29. +3
    8 декабря 2014 13:53
    грех злорадствовать но боже ж мой как приятно читать такие новости!
  30. pinecone
    +3
    8 декабря 2014 13:53
    В 2011г. Турция объявила о проекте строительства т.н. "Стамбульского канала", который должен пролегать в обход пролива Босфор. Предполагается, что помимо значительного увеличения грузопотока такой вариант позволит пересмотреть положения Конвенции Монтрё о режиме черноморских проливов.
    http://www.youtube.com/watch?v=ZC0nvJMj9J4
  31. +3
    8 декабря 2014 13:54
    Вся проблема в том, что "по бороде" пустили Янычара-бея Эфенди. Заплатили бы за транзит и возите. Но в этом случае транспортные и накладные расходы усугубят и без того нерентабельное дело. Сама укробомжиха ни за что заплатить не может. Дядя из-за лужи должен. А до того- Россия должна была. Ну и сжиженный газ пока только в вёдра смогут наливать свиномым. Терминалы- миллиарды $ и несколько лет. Туркам тоже не резон такую фигню разводить- собственные перспективы газового бизнеса на корню рубить. Так что скачите выше, покрышками грейтесь!
  32. +5
    8 декабря 2014 13:59
    Цитата: Гигант мысли
    Всем уже понятно, что Украина с СПГ пролетает , как фанера над Парижем.


    Киев. В маршрутке работает радио - идёт детская викторина с географическим уклоном. Диктор задаёт вопрос: - Название какого города на Украине состоит из двух частей: первая - это без чего человек не может жить, вторая - что приносит людям покой? Ответ - ЖИТО - мир.
    Тётка в салоне: - А почему не Херсон?!
  33. +4
    8 декабря 2014 13:59
    Не кому не нужны укропы. Странные они эти из незалежной если не сказать точнее. fool
  34. +4
    8 декабря 2014 14:02
    Цитата: Гигант мысли
    Всем уже понятно, что Украина с СПГ пролетает , как фанера над Парижем.

    Скорее всего, думаю, следует ожидать большого давления на Турцию со стороны ЕС и США, что они уже начинают делать.
    выдержит ли она это...?
  35. +9
    8 декабря 2014 14:04
    [quote=oracul]Нынешние штурманы Украины уверенно ведут её на рифы. Пусть Юлю спросят как быть, у неё бааальшой опыт.Кстати где она? Может что случилось с ней?
    В гейропу ушла.
    1. +1
      8 декабря 2014 16:35
      Юля вторым номером, первым Савченко. Тоже ведь "сиделица"
  36. +5
    8 декабря 2014 14:06
    Турцию уже уговорили...очень вовремя и очень грамотно! Зачем Турции чужой газ?) Увлеклись ребята санкциями и потеряли бдительность! Глупо...
  37. +1
    8 декабря 2014 14:12
    у янки як всегда,кады нагадють,мозги в раскаряку.усе просто .трубы по какляндии демонтируем и через своих „друзив“ пшеков працюем гагопривод по их территории к евролуже тобишь балтике и спокойненько отсосом доставляем в незаеженну какляндию.но вот проблема -немае грощив для возведеня жпг.хай гейропа выручае,раз газ хозява дають на халяву.
  38. yur58
    +2
    8 декабря 2014 14:26
    По истине, дуракам закон не писан. Но Яйценюх и К, я думаю не дураки, а продавшееся твари, которые предают свою страну, свой народ, не забывая про свои бездонные карманы.
  39. Камуфлет
    +2
    8 декабря 2014 14:26
    Какой умник будет пропускать через Стамбул бомбы, от одной из которых весь этот Стамбул может превратиться в печеную картошку из костра?
  40. +2
    8 декабря 2014 14:27
    а зима уже началась
  41. +2
    8 декабря 2014 14:29
    Америкосы и трубу у майданутых купят и будут за транзит получать а украм обещания светлого будущего и нищее настоящее и газ им свой втридорога продавать будут .Вот это развод вот это перемога. laughing
  42. +1
    8 декабря 2014 14:29
    Да, уж расклад получился превосходный. Турки будут блюсти свои интересы до последнего. Переигрывают наши, переигрывают. Дай Бог не останавливаться.
  43. +3
    8 декабря 2014 14:30
    Укро-руина сегодня - это территория (государства-то уже нет...) скачущих идиотов!!! Никакие "инновационные" идеи оттуда уже не удивляют - это просто детский сад какой-то... Правда, последствия всех этих скачек и игрищ будут недетскими!!!
    1. +1
      8 декабря 2014 15:45
      Странно, я не видел фото Ляшко с усами.
  44. +1
    8 декабря 2014 14:36
    Цитата: drags33
    Укро-руина сегодня - это территория (государства-то уже нет...) скачущих идиотов!!! Никакие "инновационные" идеи оттуда уже не удивляют - это просто детский сад какой-то...

    Сергей, карикатура атасная)) а врач так еще держи уверено, явно проверяет проходимость газов с другой целью))) А вот аватарка, пусть даже в таком смысле, айай! Если не трудно, сменили бы.
  45. 0
    8 декабря 2014 14:43
    Опять работа! Эрдогана теперь надо свергать. Не гнать же танкеры к берегам авторитарной Белоруссии.
  46. 0
    8 декабря 2014 14:44
    ну во первых пока не выгодно СПГ(терминалов нет, договоренностей с Турцией тоже) и цена выше российского.
    Допустим Вашингтон задумал диверсификацию газа для Украины. Если надо будет в край Турции прийдеться делать допуск газотанкеров. Вообще если бы цена устраивала то можно было и с Турции такое делать.
    Пока это все байки у склепа. Вопрос в цене.
    А то что Босфор загружен перегружен--это всегда так было. Мнение Турции имеет место..вы еще Монтре вспомните и амерские военные корабли. Много от Турции зависело?
    Повторюсь--для амерских задумок все двери откроются. Но это пока им не нужно. РФ итак поставляет. Дешевле. Просто рычаг(хотя обоюдный-газ-транзит)давления на Украину/ЕС
    в обще Газовая война, смотрю, не прекращается.
    1. 0
      8 декабря 2014 20:47
      Не принимайте кометы и статью так серьезно. От одной темы можно долго прикалываться. ВВП переигрывает майданутых.
  47. +2
    8 декабря 2014 14:50
    Вроде украинский не глупый народ был в отличии моих латышей,но латыши уж насколько ненавидят Россию,но всё таки соображалка работает.Есть понимание,что у Российского газа в ближайшее время альтернативы не найти.А хохлы,что за 23 года совсем отупели,в черепной коробке остались только скачки и сало!
  48. ZAM
    +1
    8 декабря 2014 15:00
    Болгарские шлюхи засуетились, но поздно трусами махать уже, такая же судьба ждет и украину. Все идет к этому
    1. +2
      8 декабря 2014 16:30
      Только что, "бегущая строка" в телевизоре. "Болгария требует от еврокомиссии начать строительство Ю.Потока".
      То-ли телевизор врёт, то-ли болгары отупели до уровня майданутых. Второе более вероятно.
  49. vakha
    +4
    8 декабря 2014 15:15
    по делом бандерлогам lol
  50. 0
    8 декабря 2014 15:17
    В Италии функционирует один терминал СПГ в Панигалии. Укpы, строят трубу и , сколько оплатят
  51. +1
    8 декабря 2014 15:29
    Перефразируя старую поговорку: Босфорские ворота закрылись, ворота довольно старые, а вот бараны новые!
  52. TribunS
    +1
    8 декабря 2014 16:04
    Ну, а если нет ума, не учите дурака...

    "Свидомый": "Назло мамке щёки отморожу!" или "Назло русским не куплю у них газ по 375 долларов, а куплю у Америки за 530 долларов"...
    Вывод: "дуракам закон не писан"
  53. Rubmolot
    +1
    8 декабря 2014 16:35
    Прийдётся на старую схему возвращаться...
  54. +2
    8 декабря 2014 16:49
    Да пусть Украина строит терминал, ничего страшного. Турки тоже построят.Российский газ по трубе в Турцию (турки за газ платят),потом сжиженный турками, на зафрахтованных у амеров газовозах, в Украину, в свежепостроеный терминал. Какова конечная цена газа в этом случае-России по-барабану. И Киёв доволен- не у клятых газ купили. И Стамбул не заморочился проводкой супертанкеров по Босфору. Да и американцы не в накладе-бабло за фрахт газовозов получат.
  55. +1
    8 декабря 2014 18:01
    Придётся жителям украины до весны согреваться прыжками, теми что они на площадях прыгали, тренировались видно, да колёса жечь.
  56. Квантум
    +2
    8 декабря 2014 18:23
    Как говорится,если смотреть -ширше,то в ближайшее время,мы увидим
    нечто выдающееся.А именно:Газпром передаст трубопровод полностью Украине,предварительно поставив в известность,что будет продавать газ в
    ЕС не в Мукачево,а только в хабе на границе с Украиной.Это полностью
    освободит Газпром от ответственности и оплаты газа за транзит.
    Естественно,Украина попытается содрать гешефт с ЕС.Европа откажется от
    этого грабежа,попросив Россию загрузить Северный Поток.
    Таким образом,две ветки от России,мимо Украины,поставит укров в цейнот,а заодно и ее хозяина-США.
  57. +2
    8 декабря 2014 18:33
    Цитата: mad
    Обложили Порося
  58. 0
    8 декабря 2014 22:06
    Сплошной блеф нет у америкосов своего газа для СПГ и не будет.
  59. BeeRam
    0
    9 декабря 2014 00:14
    530 для долбоящеровУкров это нормально,пусть платят)
  60. 0
    9 декабря 2014 02:38
    Ну шо, господа великие ук-ры (или орки, я все время путаю)? Доскакались? Теперь придется вам все поля горохом засевать, ибо горох теперь будет вашим единственным топливом, единственным источником энергии..придется вам теперь свои газовые терминалы пердаками своими закачивать....можете начинать новый Майдаун под новым лозунгом "Хто не пернет, той мо-скаль"....
  61. 0
    10 декабря 2014 13:36
    Заграница им поможет...