Проект Aurora: сверхсекретный самолет и странные звуки

47
Вечером 29 ноября жители южных районов Великобритании и восточного побережья США услышали странные звуки. Люди слышали серию из громких звуков, похожих на стрельбу или взрывы. Вскоре в Интернете была опубликована запись этого шума, сделанная жительницей Лондона при помощи мобильного телефона. Точные причины появления шума до сих пор неизвестны, из-за чего появляются самые разные версии.

Проект Aurora: сверхсекретный самолет и странные звуки


В различных публикациях зарубежной прессы и многочисленных обсуждениях высказываются самые разные предположения о природе странных шумов. Серия звуков могла быть вызвана разрушением метеоров или иными природными явлениями. Тем не менее, подобные версии не могут объяснить тот факт, что шумы были слышны на достаточно крупной территории, как в Британии, так и в США. Кроме того, англичане слышали шум в течение длительного времени: около получаса. Все это является поводом для появления все более необычных и интересных версий.

Пожалуй, самым оригинальным предположением о природе загадочных звуков является связанное с перспективными проектами военной техники. Предполагается, что жители двух стран слышали звуки, производимые пульсирующим воздушно-реактивным двигателем (ПуВРД) некоего летательного аппарата. Действительно, во время работы подобные двигатели производят весьма громкий шум, состоящий из множества отдельных взрывов. Поэтому версия о работе ПуВРД быстро получила определенное распространение. Кроме того, в контексте работы некоего загадочного двигателя интересующаяся общественность вспомнила про американский секретный проект Aurora, вот уже два десятилетия будоражащий умы любителей авиации.

С начала девяностых годов в США и других странах циркулировали слухи о разработке перспективного разведывательного или ударного самолета, носящего кодовое название Aurora («Аврора»). По утверждениям прессы и некоторых специалистов, проект был настолько секретен, что достоянием общественности стало лишь его название и некоторые основные особенности. При этом какие-либо официальные сведения о проекте не публиковались. Ввиду отсутствия точных сведений интерес к проекту «Аврора» постепенно упал. Благодаря последним событиям о гипотетическом самолете вспомнили вновь.

Первые упоминания о проекте Aurora появились весной 1990 года. Журнал Aviation Week and Space Technology сообщал, что в 1985 году Пентагон выделил около 145 млн долларов на секретное производство авиационной техники. Отмечалось, что построенная на эти деньги техника будет секретной и не войдет в официальные списки военно-воздушных сил и других структур, имеющих собственную авиацию. Часть выделенных 145 миллионов планировалось потратить на проект «Аврора». По данным журнала, уже в 1987 году на проект Aurora выделили 2,3 миллиарда долларов. Иные подробности финансирования и проектных работ не раскрывались.

Отсутствие любой информации кроме названия и предполагаемого объема финансирования привело к появлению многочисленных предположений и версий. Наибольшее распространение получила версия о разработке перспективного разведывательного самолета. В течение нескольких десятилетий на вооружении ВВС США состоял самолет-разведчик Lockheed SR-71 Blackbird, способный летать со скоростью до М=3,2. Целью проекта «Аврора» могло быть создание нового самолета подобного назначения, имеющего еще более высокие летные характеристики. Вскоре появились различные варианты облика перспективного самолета и его возможные характеристики.

По понятным причинам, все эти версии так и не были подтверждены или опровергнуты официально. Пентагон и авиастроительные организации просто отрицают существование проекта Aurora. В середине девяностых годов бывший руководитель компании Lockheed и ее отдела Skunk Works Бен Рич разъяснил ситуацию. По его словам, под обозначением Aurora скрывались некоторые разработки по тематике перспективных малозаметных самолетов. Часть наработок по этому проекту впоследствии использовались при создании новой авиационной техники, в том числе бомбардировщика Northrop Grumman B-2 Spirit. Разведчик «Аврора», в свою очередь, никогда не существовал.

Тем не менее, заявления бывшего руководителя авиастроительной организации устроили не всех. До сих пор время от времени появляются различные публикации, согласно которым самолет Aurora действительно разрабатывался и даже испытывался. Последние сообщения из Великобритании и США стали очередным поводом для подобных споров и спекуляций.



Еще в начале девяностых годов появились несколько вариантов предполагаемого технического облика «Авроры», которые, несмотря на свой неоднозначный характер, все же стоят внимания. Согласно одному из вариантов, перспективный разведывательный самолет должен был развивать скорость не менее М=5, что соответствующим образом сказывалось на его конструкции. Самолет, иногда обозначавшийся как SR-91, мог иметь треугольное крыло со стреловидностью около 75-80°. Самолет мог иметь общую длину до 34-35 м и размах крыла порядка 18-20 м. Пустая и взлетная массы «Авроры» могли примерно совпадать с соответствующими характеристиками SR-71 или заметно отличаться от них.

Для достижения высокой скорости полета самолету требовалась соответствующая силовая установка. Предполагалось, что «Аврора» может получить комбинированный двигатель с турбореактивным и прямоточным контурами. На ряде популярных схем изображался двигатель с общим воздухозаборником и единым соплом для обоих контуров. При этом, в зависимости от режима работы, эти агрегаты должны были взаимодействовать с турбореактивным двигателем или прямоточным. Первый предназначался для полета на сравнительно малых скоростях, второй – для гиперзвукового полета.

По разным версиям, самолет Aurora смог бы развивать скорость, в 10-15 раз превышающую скорость звука. Потолок мог превышать 35-36 км. Дальность предполагалась на уровне нескольких тысяч миль с возможностью увеличения за счет дозаправки в полете.

Новый разведывательный самолет мог бы получить ряд современного разведывательного оборудования. В состав комплекса разведки могли входить средства оптического наблюдения, радиолокационная станция и иная аппаратура, в том числе средства передачи собранной информации. Не исключалась возможность создания ударного варианта самолета. В таком случае SR-91 мог бы нести ракеты класса «воздух-воздух» или «воздух-поверхность». Экипаж самолета мог состоять из двух человек.

Примечательно, что все варианты возможного облика самолета Aurora подразумевают использование прямоточного реактивного двигателя в сочетании с турбореактивным. Однако при обсуждениях недавнего инцидента с неопознанными шумами упоминается пульсирующий воздушно-реактивный двигатель. Такое несовпадение версий выставляет последние обсуждения проекта Aurora в интересном свете.

Существуют различные описания и рисунки гипотетического самолета «Аврора», однако все они являются фантазиями своих авторов, основанными на отрывочных сведениях. Все подтвержденные данные ограничиваются лишь заявлениями Б. Рича о работах по тематике малозаметной авиационной техники.

Следует отметить, известно, что в конце восьмидесятых годов компании Lockheed и Boeing вели изыскания в области создания перспективных гиперзвуковых самолетов, в том числе и разведчиков, способных заменить существующие SR-71. Тем не менее, соотношение расчетных характеристик, дороговизны строительства и сложности эксплуатации поставили крест на этих идеях. В дальнейшем было решено не заменять SR-71 аналогичной техникой и вести разведку при помощи спутников или беспилотных летательных аппаратов.



На протяжении последних лет США занимаются разработкой экспериментальных проектов гиперзвуковых летательных аппаратов. Так, проекты Falcon и AHW уже дошли до стадии летных испытаний. Время от времени публикуются сообщения о новых испытательных запусках, как успешных, так и неудачных. Одновременно с этим регулярно появляются заявления людей, якобы ставших свидетелями испытаний неких загадочных и секретных сверх- и гиперзвуковых летательных аппаратов. В контексте таких свидетельств регулярно упоминается и проект «Аврора».

В конце ноября британцы и американцы слышали странные звуки, похожие на стрельбу или серию взрывов. Природа этого шума до сих пор не установлена. Вполне возможно, что причины этого необычного явления так и не будут установлены, что в определенной мере поспособствует появлению и распространению различных версий, в том числе связанных с некими секретными проектами. В обсуждениях звуков уже вспомнили о гипотетическом проекте Aurora и о других перспективных разработках в области гиперзвуковой техники. Если причины появления серии звуков не будут точно установлены, то следует ожидать появления самых разных новых версий.


По материалам сайтов:
http://dailymail.co.uk/
http://fas.org/
http://alternathistory.org.ua/
http://testpilot.ru/
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    12 декабря 2014 06:50
    вот как матрасня начинает ощущать что скоро они получат по роже, так и начинают делать вбросы про супер-пупер оружие которое якобы у них есть (в последнее время особенно не обратили внимание господа?). как было перед развалом СССР они тоже пугали всякими разными несуществующими технологиями которые насочиняли в Голивуде , но в то время наше руководство повелось, а сей час уже не проканает!
    1. +1
      12 декабря 2014 10:57
      Все бы хорошо... А где запись звука?
      1. +3
        12 декабря 2014 16:53
        Например, здесь.
        1. +4
          12 декабря 2014 23:06
          И из приведенной записи "таинственных" звуков, и из нижеприведенных видео (и из слышанных мной испытаний ПуВРД) совершенно ясно, что это не он - звук от ПуВРД - это не отдельные взрывы, а ровный (хотя и очень резкий) звук, поскольку частота "взрывов" 25-40 Гц, что вполне вписывается в воспринимаемый ухом человека звук. Да и ПуВРД для такого серьезного аппарата - не вариант. И вообще, делать далеко идущие выводы на основе неких звуков - как-то несолидно. (У нас в Зеленодольске корабли на испытаниях стреляют почему-то ночью, если записать - то то-же можно напридумывать...)
          1. 0
            13 декабря 2014 01:10
            Скачайте в инете частотный тест звуков и попробуйте услышать 25-40 Гц. Если, конечно, у вас динамики Hi-Fi. То почувствуете колебания воздуха, напоминающие далекие раскаты грома, скорее телом, а не ухом. С прослушиванием частот выше 16-18 кГц экпериментируйте осторожно. Можно получить временную контузию слуха, как при отите.
            1. воронбит
              0
              13 декабря 2014 02:21
              как проф студийный музыкант....не видел ни одного человека старше 40лет.КОТОРЫЙ хоть как нибудь реагировал на чистую синусоиду 12 кГц ..адамасы надеюсь достоверный источник(САУ факультет когда-то закончил)
              1. воронбит
                0
                13 декабря 2014 02:38
                причём,дружище,кварцевый генератор...........а мы- и сами ОХ...МОЩНОСТЬ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ(думаю,что в разумных пределах
            2. 0
              13 декабря 2014 10:34
              Моя фраза про 25-40 Гц - из отчета по испытаниям (не проверял). Сам же слышал вживую (и ниже видео) - так никаких раскатов, резкий звук, очень громкий и раздражающий.
          2. воронбит
            0
            13 декабря 2014 02:15
            не пульсирующие-ещё фау-а прямоточные
            1. воронбит
              0
              13 декабря 2014 02:55
              и вааааще плотность -высота,скорость
            2. 0
              13 декабря 2014 10:41
              У Фау ПуВРД клапанные - прямоточных быть не могло, поскольку для него нужно сначала разогнаться и достаточно сильно...
          3. 0
            31 марта 2015 19:44
            эта программа довольно древняя, и испытания и так думаю проходили, а здесь авария как вариант. ИМХО
      2. Комментарий был удален.
  2. +3
    12 декабря 2014 07:12
    где проект "Аякс"?
    1. +1
      12 декабря 2014 10:39
      Похоже что закрыт.
    2. +2
      12 декабря 2014 11:09
      Цитата: saag
      где проект "Аякс"?


      закрыт не начавшись...

      пульсирующим воздушно-реактивным двигателем (ПуВРД)
      - ПуВРД, даже разонансный (который без клапанов) не может разогнать ЛА до сколь-либо высоких скоростей...

      Если бы у янки были более-менее нормальные ПВРД, про ГПВРД - ващще молчу, то "Аврора" была бы возможна...

      Вот то, что можно считать близкой к теме -
      МКР «Буря» Лавочкина
      Длина, м — 20,396
      Размах крыла, м — 7,746
      Высота, м — 6,642
      Площадь крыла, м2 — 44,6
      Стартовая масса, кг — 98.280
      Масса начальная маршевой ступени, кг — 33.522
      Масса головной части, кг — 3403
      Дальность, км — 7830
      Рабочий диапазон высот, км 16 - 25,5
      Рабочий диапазон чисел М 2,8 – 3,3
      Маршевое число М 3,15
  3. 0
    12 декабря 2014 07:55
    А Васька слушает да ест... Ну в смысле мы слушаем и молчим, пока. И зачем все козыри выкладывать? Не надо.
  4. +2
    12 декабря 2014 08:07
    А как же РЛС «Воронеж» в Калининграде? Южные районы Великобритании наверняка в зоне её действия. Узнаем, но попозже.
  5. 0
    12 декабря 2014 08:31
    Ну и сколько у них этого "оружия возмездия" количественно? Пупочек не развяжется? На карту мира давно смотрели? Кто-то говорил, что пин.д.о.с.ы ведут себя как дети малые, но это тоже ложь - они сумасшедшие. Вот и вся правда.
  6. ABC ABC © ®.
    +2
    12 декабря 2014 08:39
    Господа авиаторы и плагиаторы, успокойтесь, судя по фотографии перед вами обычная «Утка по-Пекинский». Графика очень хорошая. Эту модель можно отнести только к четвёртому-пятому поколению. По бохрамонике она может быть продвинута существенно. Внешняя форма более аэродинамична, но далека от совершенства. Скорость 3-4М может выдержать, а вот расходы топлива останутся очень высокими. К использованию прямоточного двигателя нужно подходить более разумно. Ни одна страна не сможет произвести самолёты шестого поколения по той простой причине, что ABC ABC © ® не патентовал свои идеи, не публиковал теоретические обоснования по аэродинамике для самолётов шестого поколения. А без теоретических обоснований аэродинамической теории невозможно создать машины шестого поколения. Публиковать, патентовать на территории Росси у ABC ABC © ® нет желания, и власти об этом знают. Господа Мерикане, вы потеряли несколько лет напрасно. Пустая трата времени, финансов и инженерных возможностей. Ведь к вам обращался несколько лет назад. Но не только к вам, но и в ваше посольство. Вот только они посчитали, что они знают всё. Аэрбас и их посольство, вместе с послом посчитали себя выше всех небес. Да и Канадское посольство хранит молчание. А посему, мерикане, не расстраивайтесь, не вы одни такие. О российских плагиаторах можно писать многотомные романы, поэтому писать о них нет смысла. ABC ABC © ®. Commentary. Каждый вправе высказывать свою точку зрения.
    1. 0
      24 декабря 2014 11:17
      Цитата: ABC ABC © ®.
      Господа авиаторы и плагиаторы, успокойтесь, судя по фотографии перед вами обычная «Утка по-Пекинский».

      Абсолютно согласен!
      Прежде чем "гутарить" про "аврору", давайте вспомним едва летающий Х-47в. А он то уж в стопицот раз меньше гипотетической "авроры".
      wink hi
  7. +5
    12 декабря 2014 09:28
    Все "фотографии" Авроры в сети отвратительного качества, так же как и "фото" НЛО или лох-несского чудовища. Я тоже могу сказать что слышал звук двигателей данного пепелаца.
    Недавно писали что США разрабатывают 6-7 маховый беспилотный SR-72. О разработке беспилотного разведчика нам штаты объявили, а о пилотируемой Авроре 30 лет как не сообщают?
    1. +14
      12 декабря 2014 11:00
      Лохнесское чудовище было это ФАКТ!!!!
      1. FACKtoREAL
        +3
        12 декабря 2014 13:08
        не надо жирафа сюда приплетать !
        местные знают что,это Джон Буль без плавок на спине плавает со своим "лох-несским чудовищем"..
        laughing
  8. +5
    12 декабря 2014 10:05
    Читал подобную статью в "Техника-Молодежи" в году 1992....Видимо подвижек в проекте пока нет...
    1. +8
      12 декабря 2014 10:48
      Цитата: tomket
      Читал подобную статью в "Техника-Молодежи" в году 1992....Видимо подвижек в проекте пока нет...


      Году так в 1986 рассказывали нам про СОИ с картинками,в том числе и про двусредный гиперзвуковой ЛА(космоплан) TR-3B-Астра -летающий треугольник похожий на НЛО. В принципе за э
      ти годы в этом плане кроме картинок ничего не изменилось.разве что СОИ приказала долго жить.
      1. +1
        12 декабря 2014 11:47
        А ничего и не изменится. Представьте себе , что весь процесс полета на сверхзвуке рассматривать несколько с иной стороны. ЛА стоит , верней висит , а воздух движется. Как минимум выбросим элемент двигательной установки. Воздух трансформируется в качественно разные состояния. Нельзя воздух разогнать до такого состояния. Он будет "твердым" в свойствах. Поэтому вернемся назад и скажем , что для достижения таких скоростей нужно понимать , как минимум , как гиперэкспотенциальной рост сопротивления использовать в обратном векторе. Т,Е эту силу преобразовывать в полезную движущую силу. И такая методология , пусть и в обоснованной концепции есть. Только создатели всех этих проектов не знают об этом. И это очевидно по комплексу тех свойств , которые мы наблюдаем.
        1. Асан Ата
          0
          12 декабря 2014 23:17
          Гиперэкспотенциальный? Хм. lol
      2. +3
        12 декабря 2014 12:08
        Цитата: Аскет
        годы в этом плане кроме картинок ничего не изменилось.

        Ну да , "бесшумные черные треугольники" , "пульсары"... даже серия в х-файлах была посвящена "Авроре".
  9. +2
    12 декабря 2014 12:01
    Вообще можно с полной уверенностью понимать, что никто даже не приблизился к пониманию того как развиваются алгоритмы трансформации свойств не только на объекте полета , но и в среде полета. Эти комплексные вопросы как элементы многозадочности и решаться должны как "многорешаемости". Это не игра слов. Алгоритмы процессов превращения в веществе среды должны быть в гармоничном сочетании с алгоритмами превращений как на поверхности истечения так и внутри ЛА. И это абсолютно очевидно .НО ведь нет методов анализа таких системных взаимосвязаных процессов. Поэтому вопрос в этом и состоит , что нужно сначала научится видеть реальность , а не собственную иллюзию. И научится это выражать в математическом виде, который способен учитывать и показывать все очевидные и не очевидные процессы в их высокодинамичной трансформации. Кто не переварил прошу не отвечать. Хамства и так более достаточно вокруг.
    1. +1
      12 декабря 2014 14:59
      Как аэромеханик (мехмат) по первой специальности и технолог по ЛА (аспирантура) по второй - готов с Вами согласиться.
    2. 0
      13 декабря 2014 17:00
      Другими словами. Поведение самолетов на таких скоростях не поддается математическому описанию в связи с неизветностью достаточного количества физических данных.
      Кстати на ютубе полно записи странных звуков. Может это оно?
  10. +1
    12 декабря 2014 13:23
    В общем это скорее природное явление, которое может иметь технологические корни, но не полет аппарата. Решить вопросы движения в воздухе с огромной скоростью не возможно без решения множества других вопросов. Самое простое- колличество топлива на достижение скорости и её сколько нибудь длительный период. Не говоря о решении вопросов сопротивления воздуха и других его проявлений. Вряд ли можно будет создать такие материалы, которые смогут не развалиться и сберечь внутренности. даже Буран и Шатлы имели защиту от огненой подушки. Как и спускаемы аппараты. Но это на определенных местах и только в крайней необходимости. нужны работы физиков и математиков по новым возможностям обхода вохдуха или возможности изменения его свойств вокруг аппарата. Но это далеко от реальности. Это мечты и пока мы видим как замечательно чувствуют себя боевые самолеты, у которых не самые большие скорости. очарование скоростью прошло уже давно и на первый план вышли маневренность, защита, в.ч. активная и умное вооружение. Пока все решают вопросы с противокарабельными сверхскоростными ракетами и толку большого нет. А ещё задача - преодоления противоракетной оборона на сверскорости. Пока тоже не очень получается.
    1. +1
      12 декабря 2014 14:13
      Не думаю , что человек далек от реальности понять многие закономерности мира в котором мы живем. Видимо нужны приоритеты такого рассуждения когда критерием будут выбраны уровни развития внеземных цивилизаций. То, что доминирующая роль должна принадлежать физикам и математикам это неоспоримо. Потому , что многие процессы можно и нужно все-таки моделировать на основе логики рассуждений, математического обоснования и только потом практического исполнения. А не браться вкладывать неоправданные ресурсы в "мыльные" непродуманные проекты. Вообще-то стоит признать за очевидное , что найти уже сейчас человека с трезвым аналитическим складом ума, в том числе и среди ученых весьма сложно. А это определяющий фактор развития науки.
    2. Петрови42202
      +1
      13 декабря 2014 01:03
      В принципе, все это описывается реологией и сопроматом. Но человек в современном приближении еще далек от всего этого. Надо смотреть для ранее недостижимых сторон. И только тогда, когда есть полная уверенность в данной области, можно делать разработки.
  11. Комментарий был удален.
  12. OSR
    OSR
    +1
    12 декабря 2014 13:34
    Не только у на с в стране бабло оприходывать десятилетиями умеют на сомнительные проекты с нулевым резултатом.
    Основные тезисы статьи: "мог бы", "наверное", "предположительно" и т.п. - ВЫВОД: проект, аналогичный СОИ. lol
    1. Петрови42202
      0
      13 декабря 2014 01:05
      Это из разряда "да, нет, не знаю, может быть, наверное". Это все равно, что пальцем в небо тыкать.
  13. +5
    12 декабря 2014 15:13
    Кроме того, англичане слышали шум в течение длительного времени: около получаса. Все это является поводом для появления все более необычных и интересных версий.
    ...
    Пожалуй, самым оригинальным предположением о природе загадочных звуков является связанное с перспективными проектами военной техники. Предполагается, что жители двух стран слышали звуки, производимые пульсирующим воздушно-реактивным двигателем (ПуВРД) некоего летательного аппарата
    А что про "руку Москвы" не вопят?
    были бы в маразме не одиноки
  14. bigELDAK
    -1
    12 декабря 2014 15:44
    Что тут скажешь секретность,ну или наша "РАССЕЙСКАЯ культура".Уверен что большая часть читателей сайта слыхом не слышала про SSTO,x-33,ну или про КВРД .Обыватели как всегда ссылаются на "лох-несское чудо-юдо",лишь энтузиасты и наблюдательные примечают детали(воздухозаборники,компоновку,расположение деталей это многое может рассказать)
    Это видео чуть более 2 лет в открытом доступе,чем не двигатель для нового гиперзвукового разведчика...

    ну а по ПуВРД да звук не из приятных,что поделаешь...
  15. vladsolo56
    -2
    12 декабря 2014 17:03
    Если даже проект есть, то денег на его внедрение нет, и скорее всего уже не будет. США стремительно беднеет
  16. +1
    12 декабря 2014 19:55
    Думаю что следует искать альтернативные источники энергии чтобы обеспечить заявленные параметры. Как пример антигравитация скоро перейдёт из области фантастики в нашу реальность.
    1. 0
      13 декабря 2014 17:08
      США не беднеет. Увеличение расслоения социальных классов в сторону обнищания. Говорит только о кризисе капитализма. Но деньги и средства производства никуда не исчезли.
  17. +1
    12 декабря 2014 19:57
    Разведка не должна прохлопать разработку и испытание такого проекта, либо у нас в Сибири такой же летает (оттуда нам его не слышно), либо это проверка наших на вшивость.
  18. 0
    12 декабря 2014 21:27
    Я конечно не специалист в военной технике .. Но что же это за разведывательный самолет, который грохочет так, что слышно и в Великобритании и в США одновременно.
  19. 0
    12 декабря 2014 21:52
    Создать гиперзвуковой самолёт для амеров и других технологических держав не проблема. Я имею ввиду двигатели, планер и соответствующие к этому технологии. НО! Есть огромная проблема, которую не могут решить инженеры передовых стран, а именно проблема возникновения плазмы на поверхности ЛА при таких скоростях. Поясню, возникают огромные проблемы в обмене информацией с данным ЛА - ОН СЛЕП И ГЛУХ! Смысл делать его обитаемым?
    1. 0
      12 декабря 2014 22:59
      Согласен с Вами. Делать пилотируемым самолет с которым невозможно
      общаться - огромный риск. Поэтому, вероятно, Аврору и прикрыли.
  20. 0
    12 декабря 2014 22:14
    Поживем -увидим !
  21. 0
    12 декабря 2014 22:57
    Проект Аврора существовал, но я думал, что его закрыли, так
    как сменили концепт: вместо скорости - незаметность ( "стелс" технологии ).
    А на гиперзвуке пытаются сделать планирующую крылатую ракету.
    1. воронбит
      0
      13 декабря 2014 01:56
      две взаимоисключающие вещи;-ГЗ и планирующая КР
  22. воронбит
    0
    13 декабря 2014 01:47
    приятно,что не забывают про ГЗ....НО до сих пор -это проблема у которой больше вопросов,чем реальных инженерных решений
  23. воронбит
    0
    13 декабря 2014 02:04
    ребята ,6 скоростей звука в нижней атмосфере- управление...блин-это жопа
  24. +1
    13 декабря 2014 11:02
    По любому в нижних слоях это Челябинский метеорит в облаке плазмы, который ничего не видит и не слышит. А на скоростях 2-3 км/сек маневры и в верхних слоях чрезвычайно "размашисты" из-за возникающих перегрузок. Короче, полет такого аппарата - это хорошо уже изученный аэродинамический спуск "шаттла" в верхних слоях. Насколько опасны такие спуски - показала катастрофа, когда атмосфера "разорвала" корабль со слегка поврежденной теплоизоляцией. Преимущества таких аппаратов и их применения в разведке и войне представляются сомнительными. Как и в лазерном и ЭМ оружии, атмосфера накладывает свои ограничения.