Машины-монстры: Landkreuzer P1000 Ratte и P1500 Monster

10


Landkreuzer P1000 Ratte и P1500 Monster называют нереализованными проектами гигантских танков гитлеровской Германии.

Так было всегда, что противоборствующие стороны в процессе военных действий обращают внимание на технику противника, используя в последствии наиболее интересные для себя идеи при создании техники. Исключением в этом списке не стала и гитлеровская Германия, в то время, когда шла Вторая Мировая Война. Практически точной копией танка советской армии Т-34 у немцев стал танк "Пантера". Однако это не значит, что Германия не имела своих интересных решений, аналогов которым в то время не было. В их основе лежали идеи, которые не использовались ранее вообще. Такими нововведениями, без сомнения, можно назвать проекты самых больших танков Landkreuzer P1000 Ratte и P1500 Monster, применить которые так и не удалось на деле.

23 июня 1942 года немецким Министерством вооружений, в обязанности которого входило также разработка подводных лодок, были предложены на суд Адольфа Гитлера проекты, включающие в себя гигантские танки, вес которых составлял 1000 и 1500 тонн каждый. Гитлер был человеком, одобряющим всяческие нестандартные решения, касающиеся области вооружения. Для машиностроительного гиганта Германии он поставил серьёзную задачу, обязав обеспечить воплощение в жизнь эти проекты. Первому танку-монстру предполагалось дать название Landkreuzer P1000 Ratte.



Примерные параметры этого танка должны были быть следующие: длина 35 метров, ширина - 14 метров и высота - 11 метров. Передвижение монстра должно было осуществляться с помощью гусениц, ширина которых составляла 3.6 метра, они состояли из трех секций, шириной 1.2 метра. Имея такую ширину гусеницы, обеспечивалась площадь взаимодействия с поверхностью, не позволяющая проваливаться ему под тяжестью собственного веса.

Управлять танком P1000, и его орудиями было поручено экипажу, состоящему из 20 человек, а перемещаться он должен был при помощи двух 24-цилиндровых двигателей MAN V12Z32/44, имеющими мощность 8500 лошадиных сил. Вообще данные двигатели применялись в производстве подводных лодок, а танку они обеспечивали мощность, в сумме которая составляла 17000 лошадиных сил. Затем, проведя различные инженерные расчеты, поступило предложение заменить два вышеупомянутых двигателя на восемь 20-цилиндровых двигателей, носивших название Daimler-Benz MB501. Они имели мощность в 2000 лошадиных сил каждый и применялись в производстве торпедных катеров.

Оба варианта обеспечивали скорость движения танка P1000 в 40-45 км/ч, что просто невероятно для машины таких внушительных размеров.

В основу вооружения танка P1000 ложились два используемых на кораблях орудия SK-C/34 калибра 280 мм, которые были установлены на основной поворотной башне. Задняя часть танка оснащалась дополнительной башней с одним 128-мм орудием. Чтобы иметь возможность защищаться от нападений с воздуха, было установлено восемь 20-мм зенитных орудий Flak38, а огневая защита данного гиганта обеспечивалась двумя тяжелыми орудиями-мортирами Mauser 151/15.

Существование проекта P1000 было только на бумаге, но это не помешало разработчика приняться за создание очередного проекта танка P1500, имеющим вес в 1500 тонны. В отличие от Р100, толщина брони которого составляла от 150 мм до 220 мм, броня этого экспоната предполагалась от 250 мм до 360 мм. В танке P1500 предполагалось наличие одного 800-мм орудия, похожее на орудие, установленное на железнодорожных платформах "Толстый Густав" и "Дора". Кроме того, было запланировано оснастить танк двумя дополнительными 150-мм орудиями и в достаточно большом количестве пулеметами и зенитными пушками. Движение осуществлялось бы при помощи четырёх двигателей, заимствованных у подводных лодок MAN V12Z32/44, которые в сумме обладают мощностью в 34000 лошадиных сил.

Машины-монстры: Landkreuzer P1000 Ratte и P1500 Monster



Но эти модели танков так и не были запущены в производство, причиной тому стали их внушительные габариты, создание которых значительно усложнило бы работу всей машиностроительной отрасли Германии, которая и так работала в усиленном темпе. Чтобы выпускать подобные танки, нужны были грамотные специалисты из разных областей, причём в большом количестве. К тому же для технического обслуживания этих машин также потребовались бы люди, количество которых приближалось к среднему армейскому подразделению.

Эти причины оказались достаточно убедительными для министерства вооружений Германии и в начале 1943 года Альбертом Шпеером (Albert Speer) был издан приказ, требующий остановку всех работ, связанных с каждым из проектов. В то время работы над главной орудийной башней для танка P1000 были уже закончены. Её позже установили на линии Тронхейма в Норвегии.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ЗЕБРАШ
    -1
    2 сентября 2011 07:32
    Мощные, конечно, но уязвимые и сложные в обслуживании и постройке. Вот наш аналог http://bronetehnika.narod.ru/ -> Тяжёлые танки -> Проект Гротте
  2. +1
    2 сентября 2011 08:02
    Интересно, как планировалось доставлять это "чудо-оружее" от завода изготовителя до линии фронта? Или предпологалось ведение боевых действий только в районе непосредственно прилегающим к месту прозводства?
  3. Волхов
    +2
    2 сентября 2011 10:57
    Эти танки планировались для защиты не 3 рейха, а 4 - "Мыши" и "Крысы" должны были выезжать из нор (туннелей) вблизи подземных баз и вести огонь по десанту. Ездить далеко не надо - только менять позиции на готовой площадке. Масса позволяла не кувыркаться при близких ядерных взрывах, а большие пушки - вести огонь тактическими снарядами. Не всё так глупо, хотя и не всё реализовано. А сборка - на месте.
    1. +2
      2 сентября 2011 11:44
      Понятно.., значит эти образцы вооружения планировалось использовать как маневреные огневые точки в системе береговой обороны.
  4. Довмонт
    0
    2 сентября 2011 18:33
    Гигантизм в военной технике ни когда не приносил победы правителям, а вот сил и средств отнимал много.
    1. Волхов
      +1
      5 сентября 2011 21:26
      Проектирование таких танков отражает не манию гигантизма, а уровень ядерной физики. Первые тактические снаряды, которыми стреляли по Севастополю (гора Шампань, подземные склады и бат. 30) были в калибре 800 мм (Дора), но Дору долго собирать, поэтому появился проект Монстра. Пока его рисовали, физика продвинулась, и стало достаточно Крысы, но пока его делали, снаряды стали ещё меньше, и в малую серию пошёл Маус.
  5. 0
    2 сентября 2011 18:44
    ДЗОТ на гусеницах!!! lol интересно что бы с ним стало если бы на него скинули Английскую бомбу Tallboy.
  6. Максим
    0
    2 сентября 2011 21:19
    а вот проект советского танка (фото)
  7. Максим
    0
    2 сентября 2011 21:22
    Так должен был выглядеть 1 000-тонный та
  8. Максим
    -1
    3 сентября 2011 02:51
    Так должен был выглядеть 1 000-тонный танк Гроте, СССР, проект 1931 года. вот ссылка на изображения . http://www.vokrugsveta.ru/img/cmn/2006/12/29/058.jpg
    1. +3
      8 сентября 2011 22:50
      Landkreuzer вот откуда японцы скопировали свой крузак и назвали также winked
  9. kov
    kov
    0
    30 сентября 2012 23:28
    видео с Военной тайны про ratte
  10. +3
    28 июня 2014 23:45
    Автор, похоже, не в ладах со здравым смыслом, как и авторы проекта. Для начала:
    Однако это не значит, что Германия не имела своих интересных решений, аналогов которым в то время не было. В их основе лежали идеи, которые не использовались ранее вообще. Такими нововведениями, без сомнения, можно назвать проекты самых больших танков Landkreuzer P1000 Ratte и P1500 Monster, применить которые так и не удалось на деле.
    Что интересного в таком нагромождении вооружения на уровне детских фантазий - не понятно.

    Далее. Заявленные характеристики дают расчетную величину удельного давления на грунт около 4,5 т/см.кв, удельной мощности - 17л.с./т. Для сравнения эти характеристики у "Тигра" - 1 т/см.кв и 13л.с./т. А ведь проблемы подвижности для него были достаточно серьёзными и их решали с помощью довольно сложных и оригинальных технических решений. Так что как это сему творению удалось бы
    не проваливаться под тяжестью собственного веса.
    и иметь
    скорость движения в 40-45 км/ч
    , ума не приложу.

    И последнее. Предположим, что эту чудо-крысу построили. Предположим, что ехать своим ходом на поле боя ей не надо (чудесным образом она появилась прямо в нужном месте и в готовом виде). Предположим, что поле боя представляет собой идеальную степь (на пересечёнке проехать ей, очевидно, не судьба). Предположим, что у противника напрочь нет бомбардировщиков, а от истребителей и штурмовиков она и так отобьётся (20-мм зенитные пушки - это сила!). Назовите цели для 280-мм орудий морского калибра, длины ствола и, очевидно, баллистики (такие орудия 11,2" стояли на тяжёлых крейсерах ("карманных линкорах") типа "Дойчланд")? Какова их скорострельность? Кто учитывал отдачу и как она повлияет на шасси, и так вынужденное держать 1000 т груза (корабля водоизмещением порядка 11000-15000 т, на котором одна башня ГК весила порядка 600 т, нет)?

    В общем понятно, что судостроители просто не могли выйти за рамки морского мышления, что и обусловило появление проекта "сухопутного крейсера" на гусеницах. Не даром А.Шпеер, реально мысливший и считавший деньги, распорядился прекратить это техническое уродство.
  11. +3
    29 июня 2014 21:56
    Что толку обсуждать технический бред. Полная бессмыслица, помноженная на желание ухватить кусок военного финансирования (флотские программы-то с 1942 практически полностью заморозили, кроме программы строительства подводных лодок).