В зоне АТО появился раритетный броневик – БТР-152

114
Дефицит современной техники вынуждает украинских военных постоянно импровизировать. С завидной регулярностью в Донбассе и на его подступах появляются экзотические образцы самопальной бронетехники. Идёт также «мобилизация» боевых машин, снятых с вооружения ещё на закате СССР. Одна из них – БТР-152, которая недавно появилась в зоне АТО. Об этом пишет Вестник Мордовии.

В зоне АТО появился раритетный броневик – БТР-152


«Данная машина была принята на вооружение в далеком 1950 году (опытные образцы появились в 1947 г.). Во время первой публичной демонстрации на Красной площади их успел лицезреть лично товарищ Сталин, который, кстати, лично контролировал ход работ над этой бронемашиной», – пишут авторы.

БТР-152 создавались на базе автомашин ЗИС-151 и ЗИЛ-157. Масса последних версий достигала почти 9-ти т. Экипаж – 2 человека, количество перевозимых десантников – 17, бензиновый двигатель – 119 л.с., максимальная скорость – 65 км/час, запас хода – 550 км. Вооружён пулемётом СГМБ.



Бронемашина поучаствовала во многих локальных конфликтах. Первый боевой опыт получила в Венгрии. Выявленные там конструкторские недостатки были затем оперативно устранены.

«В роли немецких бронемашин БТР-152 снялся почти во всех советских кинофильмах о Великой Отечественной войне. В 1980 году на экраны вышел фильм киностудии имени Довженко "Дачная поездка сержанта Цыбули", где данный БТР блистал, что называется, во всей красе», – отмечают авторы.

Сейчас их всё ещё используют в конфликтах на африканском континенте и Ближнем Востоке.

114 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +43
    26 декабря 2014 13:47
    Да, умели технику создавать в Советском Союзе!
    1. Комментарий был удален.
      1. +22
        26 декабря 2014 14:22
        Ну почему отказываются."Колун"и все что сделано на его базе-вещь надежная.Мускулы правда водители быстро"качали"и горючку кушает изрядно зато неубиваем.
        1. +5
          26 декабря 2014 17:36
          Цитата: dmi.pris
          -вещь надежная.Мускулы правда водители быстро"качали"и горючку кушает изрядно зато неубиваем.

          Точно.Мы в училище ещё такие застали...И даже БТР -40 парочка были..Действительно,машина неубивайка.Только вот пулемет таскать с турели на турель не фонтан laughing И хэбэшку,если прощелкаешь клювом маслом закидает,когда воздух сбрасывает laughing
    2. +5
      26 декабря 2014 13:55
      Уже последнее по сусекам выскребают коклы.
      1. +48
        26 декабря 2014 14:02
        В роли немецких бронемашин БТР-152 снялся почти во всех советских кинофильмах о Великой Отечественной войне. В 1980 году на экраны вышел фильм киностудии имени Довженко

        небось с киностудии и реквизировали))
        1. +6
          26 декабря 2014 14:25
          О! Карс! Живой! Слава Богу!
        2. -1
          26 декабря 2014 20:51
          Карс! Слава Богу, что Вы не влезли в эту склоку! Рад видеть на ВО.
      2. +33
        26 декабря 2014 14:04
        А помните как Каклы смеялись над ополченцами, когда те сняли с постаментов и завели несколько ИС-3? Ну и кто сейчас будет смеяться Каклы?..
        1. +8
          26 декабря 2014 14:24
          Цитата: ispaniard
          А помните как Каклы смеялись над ополченцами

          ну вы не рассматриваете вариант что это подарок от волонтеров.там довольно много техники от часных лиц особенно брдм .
          1. +2
            26 декабря 2014 14:53
            Цитата: Kars
            ну вы не рассматриваете вариант что это подарок от волонтеров.там довольно много техники от часных лиц особенно брдм .

            Если принимают,то можно смеяться .Или это волонтёры тупы ,а в армии их е хотят огорчить и берут belay
          2. 0
            27 декабря 2014 18:49
            Цитата: Kars
            особенно брдм .
            БРДМ на первом фото на заднем плане стоит, но без башни, видимо в химразведке "служил".
        2. 0
          27 декабря 2014 18:48
          Один Ис-3, один Т-55. И Т-34. Но ни один не промелькнул в кинохронике.
      3. Комментарий был удален.
      4. +34
        26 декабря 2014 14:23
        И это реально-шок. У укропов легкой бронетехники на начало года в войсках и на хранении числилось- 2600 бмп и бмд, 2000 бтр ,брдм2 и БРМ-1К плюс еще мт-лб под полторы тысячи , которые вполне можно довооружить .Раз достают такие раритеты,которые даже на хранении не числятся , значит все это не поддается восстановлению. Если все это растащено, то должен признать - хохлы просто таланты , тк убить столько надежной советской бронетехники могут только очень талантливые люди .
      5. 0
        26 декабря 2014 14:24
        Цитата: Гигант мысли
        Уже последнее по сусекам выскребают коклы.

        За новое платить надо! А у батьки атамана золотого запаса нема! Создать что-то свое некому и негде и опять же не за что!
      6. +6
        26 декабря 2014 15:48
        Уже последнее по сусекам выскребают коклы.

        Вот цырк! Новьё распродали, а "для сэбэ" остался антиквариат!
        А я ещё глядя на БТР-60 в хронике удивлялся: музей прямо!
    3. Комментарий был удален.
    4. +1
      26 декабря 2014 14:20
      Цитата: greshnik80
      Да, умели технику создавать в Советском Союзе!


      Очень похож на сегодняшний КАМАЗ-43269 «Выстрел.
      1. +1
        26 декабря 2014 14:56
        Цитата: РУСС
        похож на сегодняшний КАМАЗ-43269 «Выстрел

        Да, есть некое сходство. Но, это норма. Постарайтесь придумать нечто новое и всегда примените уже проверенные временем формы. Тем более, что лишнего на такой технике быть не должно.
      2. +2
        26 декабря 2014 21:58
        Цитата: РУСС
        Очень похож на сегодняшний КАМАЗ-43269 «Выстрел.


        Наоборот, Выстрел использует схему БТР-40. К слову, еще одной легендарной советской легкой БМ.
    5. Portoss
      -13
      26 декабря 2014 14:26
      Точно. Умели. Из-за того, что на этом броневике в 1956 году десятки наших солдат погибло в Будапеште и был создан БТР-60.
      1. +30
        26 декабря 2014 14:46
        Цитата: Portoss
        Умели. Из-за того, что на этом броневике в 1956 году десятки наших солдат погибло в Будапеште и был создан БТР-60.

        Не надо тарахтеть. yes
        Да, сначала БТР-152 был без бронированной крыши, так и не надо без крыши по занятым противником городам разъезжать. Тактика, однако.
        И БТР-60П первоначально был без броневой крыши, потом уже пошла закрытая модификация БТР-60ПА.
        А я лично ещё застал БТР-152...
        Чисто военная машина - простая , крепкая и проходимая.
        Конечно, не может плавать и уступает восьмиколесным БТР в способности преодолевать различные препятствия, Но тем не менее вполне может использоваться как средство передвижения в тех местах где иной раз свистят пули и разбиты дороги.
        Я бы, например, поставил бы на него дизель ММЗ-245, усилил броню в пределах тонны и вперед...
        Ополчение не отказалось бы.
        Однозначно лучше поставить миномет на БТР-152, чем на ГАЗель или ЗиЛок.
        1. Portoss
          -12
          26 декабря 2014 16:10
          Уважаемый! Выбирайте выражения. Обращение к неизвестному Вам человеку "НЕ НАДО ТАРАХТЕТЬ" - минимум - неуместно.
          1. +3
            26 декабря 2014 19:58
            Когда по существу ответить нечего, не стоит тарахтеть, незнакомый неизвестный пофиг кто.
          2. 0
            26 декабря 2014 23:03
            Будем вежливы!
        2. -3
          26 декабря 2014 20:55
          Типа ставят уже! Но ЗИЛ 157 и Камаз!
          1. +1
            28 декабря 2014 16:52
            Камазовский V8 в моторный отсек зила-157? и фото есть?
        3. 0
          27 декабря 2014 18:54
          Цитата: алексеев
          Я бы, например, поставил бы на него дизель ММЗ-245,

          И рулевой гидроусилитель. А усиливать броню в пределах тонны, напрасный труд. БТР это машине для подвоза пехоты к полю боя, а не участник "серьёзного" боя.
      2. +2
        26 декабря 2014 22:01
        Цитата: Portoss
        Из-за того, что на этом броневике в 1956 году десятки наших солдат погибло в Будапеште и был создан БТР-60.

        Неграмотное тактическое применение легкой бронетехники в условиях боя еще не означает, что БМ плохая. К слову в начале 2000 очень активно продвигалась идея возвращения БМ без бронированной крыши - де это позволяет десанту отстреливать противника на верхних этажах.
        А БТР-152 и БТР-40 прошли ВСЕ (!) горячие точки СССР. Их сняли с вооружения вместе с ИС-2 в 1995!
        1. 0
          27 декабря 2014 18:56
          Цитата: Blackgrifon
          отстреливать противника на верхних этажах.

          надо в пешем порядке, а не из машины. Бронемашинам вообще не место в городских боях.
          1. 0
            28 декабря 2014 19:29
            Цитата: shasherin_pavel
            Бронемашинам вообще не место в городских боях.

            Почему же? При грамотном применении - это очень мощное средство огневой поддержки. Главное прикрывать
    6. +6
      26 декабря 2014 14:53
      А не тот ли это броник, что на киностудии Довженко снимался. Если тот, то ополченцам его никак нельзя палить, а только живьём. Знатный раритет как никак.
      1. Виктор Кудинов
        +5
        26 декабря 2014 15:52
        Его бы в музей, чтобы память оставалась, а его в пекло посылают! Ну, ничего святого! no
      2. Комментарий был удален.
  2. ТЕХНАРЬ
    0
    26 декабря 2014 13:47
    Козёл,конкретный.Эх,Надо было мне взять на аватар другое.Как и по жизни.
    1. +7
      26 декабря 2014 13:56
      Прикольный аппарат, жалко будет когда наши уничтожат этот раритет, но ради смерти фашиста можно стерпеть и такое.
      1. +2
        26 декабря 2014 15:06
        Цитата: ЗУ-23
        Прикольный аппарат

        Ну, не такой уж и прикольный, Мне довелось на таком аппарате с радиостанцией Р-118 внутри поработать. Зимой, в Европах, в нём далеко не Крым.
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      26 декабря 2014 14:58
      Цитата: ТЕХНАРЬ
      Надо было мне взять на аватар другое

      Ник не меняется. Аватар можно изменить многократно. laughing
  3. 0
    26 декабря 2014 13:48
    Живут по принципу: "На без рыбье и рак рыба".
    Только как они её ремонтировать собираются, если встанет.
    1. +2
      26 декабря 2014 13:51
      Не, подозреваю, что это помощь НАТО. Наверное из числа "трофеев" корейской войны.
    2. +1
      26 декабря 2014 13:54
      Цитата: Станислав 1978
      Живут по принципу: "На без рыбье и рак рыба".
      Только как они её ремонтировать собираются, если встанет.

      Из всех музеев всю технику выскребли. И кто-то еще на Москву собирался отправить доблестные бронечасти укровермахта. Ну не дeбилы ли?
      1. 0
        26 декабря 2014 21:03
        На безрыбье сам раком встанешь! Но живучесть образца-офигенная!
        1. 511
          0
          28 декабря 2014 16:22
          какая там живучесть,ходовая Зил157 и броня акм пробивается.У нас использовался на разминировании.Внем ехать страх.
    3. +2
      26 декабря 2014 14:13
      Там проще некуда-ремонтируется на коленке. А в Харькове тем более, и это плохо, потому что Харьков не наш.
    4. +3
      26 декабря 2014 14:21
      Если не все разворовали, то запчастей на сей папелац ВАЛОМ! ЗиЛ-157 прекратили выпускать лишь в 90-е годы! Ну очень живучий и неприхотливый агрегат! good Для подвоза боеприпасов к линии огня в самый раз. В России провели реинкарнацию БТР-152 и получился бронеавтомобиль отвечающий всем современным требованиям.
      1. +2
        26 декабря 2014 14:43
        Цитата: офицер29
        ЗиЛ-157 прекратили выпускать лишь в 90-е годы! Ну очень живучий и неприхотливый агрегат!

        А проходимость у него, вообще сказочная. Даже лучше чем "шишига".
        1. 0
          27 декабря 2014 19:04
          Цитата: novobranets
          Даже лучше чем "шишига".

          Вот на ютуб ролик видел, как ЗиЛ-157 прошёл по болоту метров десять и еле назад выбрался, а ЗиЛ - 131 по его же следам вошёл в болото и прошёл через всю грязищу метров пятьдесят. Так что это за легенда, что ЗиЛ -157 король болот?
    5. Комментарий был удален.
    6. 0
      26 декабря 2014 15:18
      Цитата: Станислав 1978
      Живут по принципу: "На без рыбье и рак рыба".
      Только как они её ремонтировать собираются, если встанет.

      На безрыбье сам раком станешь. Насчёт ремонта. Им что, одобрение производителя надо. Как-то была у меня проблема под названием "Альфа-Ромео Джульетта 1.3". Выяснил, что жигулёвский движок на неё ставят, сам ходил по толчку и искал, что подходит по образцу и штангелю. А тут кузов целый и полный простор для сварки. Глядишь, и на воздушной подушке увидим. Или на шнеках. Или на ДТ-75 перевесят.
    7. 0
      26 декабря 2014 15:42
      Цитата: Станислав 1978
      Живут по принципу: "На без рыбье и рак рыба".
      Только как они её ремонтировать собираются, если встанет.

      а что там сложного - двигатель грузовой, мосты грузовые, только корпус броневой, его заварят и все. данный транспорт еще побегает.
    8. 0
      26 декабря 2014 23:11
      Пгостите. Говогят еще и так-На безгыбье и сам Гаком ВСТАНЕШЬ-ну это , таки конеччччно не унас.На безбронье и не такое откопаешь.
  4. +1
    26 декабря 2014 13:48
    Использование потенциальным противником военной техники отечественного производства, подтверждает её надежность и качество.
    1. +4
      26 декабря 2014 13:53
      Меня удивляет факт - как они сохранить то ее умудрились! Не разграбили то за время хранения? laughing
      1. +8
        26 декабря 2014 14:22
        Цитата: Зяблицев
        Меня удивляет факт - как они сохранить то ее умудрились! Не разграбили то за время хранения? laughing


        Как бы это не тот актер,что снимался в роли Sd Kfz 251 на киностудии им.Довженко.Кресты хоть замазали?
        1. 0
          26 декабря 2014 14:26
          Точно! На киностудии он мог сохраниться!
  5. +5
    26 декабря 2014 13:50
    Свою основную функцию-перевозку ЛС она выполняет,что еще надо?
    1. +3
      26 декабря 2014 14:32
      Отличная машина!Воткнуть нормальный движок с коробкой(раздатка с коробкой соединина карданом,А под капотом места полно)современное вооружение поставить,и впуть!А то что броня тонковата-так "владимиру"или "утесу"с РПГ пофиг БТР 152 или БТР80!
      Жаль только что нацыки на нем ездить будут!
  6. +1
    26 декабря 2014 13:50
    Хм...видимо у укропов совсем всё плохо.Самому "молодому" уже больше 50 лет(выпуск бтр закончили в 1962 году)учитывая такой возраст и условия хранения то толку от этой ржавой банки будет не много
  7. +13
    26 декабря 2014 13:50
    Пусть тачанки расконсервируют! Страшная вещь! Одно ржание коней будет приводить противника в небоеспособное состояние от хохота!
  8. 0
    26 декабря 2014 13:51
    ага, ждем появление Ба-10, а чуть позже даже Остин-путиловец появится?
    1. +2
      26 декабря 2014 13:59
      Цитата: hanter2035
      ага, ждем появление Ба-10, а чуть позже даже Остин-путиловец появится?

      Северокорейцы вон уже Ан-2 в штурмовик переоборудовали. Нужно укровоенспецов к ним на стажировку отправить.
    2. 0
      26 декабря 2014 14:34
      Цитата: hanter2035
      ага, ждем появление Ба-10, а чуть позже даже Остин-путиловец появится?

      Интересно, а что еще интересного можно найти на студии"Довженко"? Может кремниевые стрелы и копья?
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        26 декабря 2014 15:21
        Цитата: тол100в
        кремниевые стрелы и копья

        У них будут "силиконовые".
    3. 0
      26 декабря 2014 23:13
      АААА_-ГАААА!!!! БА-10 !!!!100500!!!!
  9. 0
    26 декабря 2014 13:51
    Вот она какая - Светская техника!
  10. Taltanbek
    0
    26 декабря 2014 13:52
    Нормуль, скоро сани запряжённые тройкой нарко-макак с кулэмётом.., ну а там и просто палка-дубинка..., дурилкам уже каски игрушки выдают.., скоро бетмэн-плащи, световые шашки в комплекте с "силой норкомана".
    Поди копытных уже пожрали, а так бы свино-эскодрон укроп-ниньзЮ...
  11. 0
    26 декабря 2014 13:54
    Скоро " Махновскую тачанку" пригонят ! wassat
  12. Sendi7S
    0
    26 декабря 2014 13:56
    Могли бы такой раритет и для музея оставить. smile
  13. +32
    26 декабря 2014 13:56
    Ждём следующий пласт истории вооружений.
    1. +18
      26 декабря 2014 14:06
      Цитата: Bort Radist
      Ждём следующий пласт истории вооружения.

      Больше подошёл бы такой . wassat
      1. +9
        26 декабря 2014 14:41
        А вот перспективный облик самоходной артиллерии! Мобильность и мощь в одном флаконе! smile
      2. Комментарий был удален.
      3. +3
        26 декабря 2014 14:46
        Больше подошёл бы такой .
        Блииин. Это же настоящий "Ганомаг". Ваще редкость. Это фото с базы ГосФильмоФонда?
      4. +4
        26 декабря 2014 15:17
        Чехословки до 70-х годов такой использовали и выпускали.
      5. +1
        27 декабря 2014 01:31
        Будешь смеяться, но вероятность появления на Уркаине таких машинок маленькая, но есть, так как большинство сохранившихся Ганомагов - это Tatra OT-810, эксплуатировавшаяся чехами до конца 1990-ых годов. А хохлы сейчас будут искать любой хлам по дешёвке.
    2. -2
      26 декабря 2014 14:15
      Фотка похоже из музея техники Задорожного. Там на похожм Б-152 детей катают, только двухоска.
      1. +1
        26 декабря 2014 15:57
        Там на похожм Б-152 детей катают, только двухоска.

        БТР-40
    3. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
  14. 0
    26 декабря 2014 13:57
    Тачанка с "максимом" - на очереди. Главное - это чтобы коней не съели...
  15. 0
    26 декабря 2014 13:57
    Ждемс ленинского броневичка...
  16. ТЕХНАРЬ
    +2
    26 декабря 2014 13:58
    Слыш,ты, хохловские!Мы прошли через это,хоть это просто клип,но он многое скажет!Там-же и ваши пацаны воевали!Что-ж вы творите,хохлы!
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      28 декабря 2014 19:34
      Цитата: ТЕХНАРЬ
      но он многое скажет!Там-же и ваши пацаны воевали!

      Только поет эту песню тот, кто за бабло на майдане перед озверевшей, отупевшей толпой майданутых пел.
  17. +2
    26 декабря 2014 13:59
    Не смешно, машина неплохая!
    При замене силового агрегата могла бы
    ешё пригодиться на подхвате и у нас!
    Просто в руине техники не осталось
    видимо, вот и используют...
  18. +5
    26 декабря 2014 14:00
    На фото ранний вариант, без крыши. Я пробывал его водить,еле баранку крутил,тяжело до крика..
    1. +1
      26 декабря 2014 14:06
      Цитата: Баракуда
      На фото ранний вариант, без крыши.

      Я даже не подозревал, что их с крышей делали.
      1. +2
        26 декабря 2014 14:10
        Когда в братских странах по соцлагерю востания подавляли из окон домов бойцам ох как доставалось. Поэтому было принято решение клепать с крышей.
      2. 0
        26 декабря 2014 14:43
        ГТТ тоже с брезентом.Не знаю когда их с вооружения сняли,но в начале 2000,в геологии,сам на гэты стальные крыши варил.
      3. 0
        26 декабря 2014 20:07
        на аватарке Ил-18П? :-)
      4. 0
        26 декабря 2014 20:09
        БТР-152К делали с бронекрышей, 1959 года
    2. Комментарий был удален.
  19. Крэнг
    +1
    26 декабря 2014 14:03
    А это нормальный бронетранспортер. Очень удачный. Кой в чем получше современных.
  20. P-38
    0
    26 декабря 2014 14:03
    Интересно, они до использования полуторок скоро дойдут?
  21. +1
    26 декабря 2014 14:05
    Цитата: Horn
    Тачанка с "максимом" - на очереди. Главное - это чтобы коней не съели...

    А что, кстати, не надо быть таким категоричным и понимать все буквально. Вместо коней - снегоход и не такая уж хреновая вещь получится.
  22. 0
    26 декабря 2014 14:08
    скоро на велосипеды пересядут
  23. +4
    26 декабря 2014 14:09
    Если этот девайс работоспособен, то буду очень рад, если ополченцы его заберут у фашистов.
    1. +3
      26 декабря 2014 15:08
      Цитата: samoletil18
      Если этот девайс работоспособен, то буду очень рад, если ополченцы его заберут у фашистов.

      А кто-нибудь помнит сцену из "Четыре танкиста и собака", где экипаж Янека тырит немецкий бронетранспортёр? Помните, как они это сделали?
      Ну или второй вариант из " В зоне особого внимания"...
      -Серега, у тебя БТР угнали!!!...
      Так что, всё в руках ополчения...
  24. 0
    26 декабря 2014 14:10
    дедушка всех бэтров
  25. +3
    26 декабря 2014 14:12
    Цитата: sanya.vorodis
    И много там того снега?

    ))) хорошо, квадроцикл. В конце концов, не я Петька Порошенко, он пусть и кумекает.
  26. 0
    26 декабря 2014 14:14
    А что это у него за тяги от ступицы к крылу идут? Кто знает?
    1. +4
      26 декабря 2014 14:21
      Первая система регулировки давления в шинах.
  27. 0
    26 декабря 2014 14:16
    Да как раз на ПТРД и ПТРС, а то у их расчётов не было по, чём работать, да и открытый верх находка для коктейля Молотова ну а миномётную мину туда сам доктор прописал техника неплохая, но не для современной войны. В истину там воюют техникой, которую даже в Сомали признают устаревшей и выкинут у укропов в аэропорту даже Максим был, и пулемётный голод скоро Дегтерями удалять будут, хотя там скоро голод во всём будет.
    1. Крэнг
      +2
      26 декабря 2014 14:56
      Цитата: саша75
      открытый верх находка для коктейля Молотова

      ЗАТО от туда можно своевременно выпрыгнуть. Именно поэтому народ на современных БТРах предпочитает ездить сверху на броне, будучи никак не защищенными.
      Цитата: саша75
      а миномётную мину туда

      Попасть надо. Кроме того если народ сидит на броне, то мина в крышу - и тоже самое. А так - существовали варианты БТР-152 и с бронированной крышей.
      Цитата: саша75
      техника неплохая, но не для современной войны.

      Нормально. Сейчас наоборот опять все такие начали делать. "Хаммеры", "Тигры", "Тайфуны" и прочие MRAR.
  28. +2
    26 декабря 2014 14:18
    Цитата: ТЕХНАРЬ
    Там-же и ваши пацаны воевали!Что-ж вы творите,хохлы!
  29. +3
    26 декабря 2014 14:23
    а что хорошая машинка, ополчению не помешала бы для подвоза БК и эвакуации раненных!
  30. Леонидыч
    0
    26 декабря 2014 14:26
    скоро и тачанки появятся....
  31. 0
    26 декабря 2014 14:32
    а что скоро и тачанки в ход пойдут ?
  32. +2
    26 декабря 2014 14:43
    Машина-зверь. Она походу и тягачом работать может. Да ничего, скоро пойдет полная распродажа страны в полный рост и появится всякая разная техника.
    1. 511
      0
      28 декабря 2014 16:30
      Тягач не получится,мощи хватает только перевозить экипаж и десант.
  33. +10
    26 декабря 2014 14:47
    Красава. Служба старичка в ВС СССР.
    1. Крэнг
      +1
      26 декабря 2014 14:57
      Первая модель. Еще на старых колесах.
  34. 0
    26 декабря 2014 14:51
    на Красной площади их успел лицезреть лично товарищ Сталин, который, кстати, лично контролировал ход работ над этой бронемашиной»,
    Это они напрасно историю своими грязными ручонками лапают-вчера на сайте уже было знамение, маленький товарищ Сталин. Как бы из этого БТра им северный лис не выскочил...
  35. +3
    26 декабря 2014 15:02
    В Николаеве находится завод который занимается ремонтом бронетехники,а конкретно он специализировался на ремонте ИМЕННО этих бронетранспортеров.Однажды был свидетелем столкновения 152-го и Газона-хлебовозки.Грузовик не пропустил БТР...Удар ровно под 90 градусов в борт хлебовозки...БТР остановился,у Газона оторвалась и отлетела будка вместе с хлебом...Больше никто не пострадал...А вообще там в Соляных(район города) этого металлолома просто горы... не только 152-е,но и БРДМ-1,БРДМ-2 и прочая рухлядь...
  36. +1
    26 декабря 2014 15:03
    Это что,говорят были замечены группы с кремниевыми ружьями. wink
  37. 0
    26 декабря 2014 15:05
    Наганы и Мосинки со складов АТВ скоро тоже в строй встанут.
    1. Крэнг
      +3
      26 декабря 2014 15:19
      Винтовка обр.1891/30г Мосина - нормальная штука. До сих пор выпускается под названием М-какой то (цевье из ударопрочного пластика). Будем ждать когда скачущие недоумки пойдут в атаку с такими кремневыми ружьями у которых дуло расширяется как духовая труба.
      1. +1
        26 декабря 2014 16:06
        с такими кремневыми ружьями у которых дуло расширяется как духовая труба.

        Именуется - "кавалерийский карабин". На скаку заряжать удобно.
  38. +5
    26 декабря 2014 15:20
    Как-то на срочке понадобилось добраться на узел связи за 5 км, а дорожка по тайге еще та была. Мне в парке и предложили колун-он там на подхвате был. Опыта вождения у меня на тот момент был ноль, а задора много - сел и погнал, если это можно так назвать! Вес у меня был чуть более 50 кг, и руль вертел всем телом. Самое интересное случилось через пару км, когда у меня колесо со среднего моста молча укатилось куда-то в сторону Амура-батюшки! Но тем не менее на узел добрался, задачу выполнил! Правда, дежурный по парку был чуток огорчен!
  39. 0
    26 декабря 2014 15:24
    Не по теме,но,если спилить лишнее железо и сделать "кабриолет",то тонны на 4-е полегчает! Любители пальчики оближут! ..И шатуны...
  40. +1
    26 декабря 2014 15:28
    Будет такой.
  41. +1
    26 декабря 2014 15:29
    Да техника нормальная. А фотка скорее из разряда прикола. Хотя если это правда, то может и воевать с ними не придется - сами развалятся. В императорской японии это называлось политика спелой хурмы (так онри ждали что СССР проиграет Германии и наш Дальний восток см к ним в руки упадет).
  42. +1
    26 декабря 2014 15:45
    Сейчас их всё ещё используют в конфликтах на африканском континенте и Ближнем Востоке.

    ...и прочих небогатых слаборазвитых регионах...
    Например, на Украине. request
  43. +1
    26 декабря 2014 15:59
    Эдак и до тачанок дойдут. laughing А ведь в наследство от СССР сильный и оснащенный военный округ достался и всё просрамо, как и страну.
  44. Комментарий был удален.
  45. +4
    26 декабря 2014 16:16
    Я бы не торопился с утверждением что в украине техники не осталось.Возможно ее требуется все больше и больше и дело тут не только в том что ее ополчение жгет на ура а в том что просто хотят продавить бронетанковым кулаком где-то ополчение.Я это к тому что не надо недооценивать противника и думать что он скоро на конской упряжке пойдет в атаку.Скорее всего это сделано для того что-бы отвлечь внимание от поставок техники из стан НАТО которые входили в Варшавский договор.Мол посмотрите на чем мы воюем,а то все говорят что нам НАТО помогает.
    1. 0
      26 декабря 2014 23:34
      Более того, на данный момент ВСУ насчитывают приблизительно 230 000 человек. Это при том, что год назад было меньше 100 000 (с учётом тех, кто был у них в Крыму). А в январе стартует новая волна мобилизации. Вот и понадобилось всё железо, что ещё ездит.
    2. 0
      26 декабря 2014 23:34
      Более того, на данный момент ВСУ насчитывают приблизительно 230 000 человек. Это при том, что год назад было меньше 100 000 (с учётом тех, кто был у них в Крыму). А в январе стартует новая волна мобилизации. Вот и понадобилось всё железо, что ещё ездит.
  46. +1
    26 декабря 2014 16:44
    С него ещё Ленин выступал, да?
  47. +4
    26 декабря 2014 16:53
    Прекрасная боевая платформа... хоть под ПТУРС, хоть под безоткатку, ЗСУ 25, Василек... что фантазия позволит.
    Срежь с любой разбитой техники и монтируй любой боевой модуль... что от БТР, что от БМП.
  48. +1
    26 декабря 2014 17:18
    [quote=Не служил]Фотка похоже из музея техники Задорожного. Там на похожм Б-152 детей катают, только двухоска.[/quote]
    [quote=Bort Radist]Ждём следующий пласт истории вооружений.

    [/quote]
    [quote=Не служил][quote=Не служил]Фотка похоже из музея техники Задорожного. Там на похожм Б-152 детей катают, только двухоска.[/quote]
    [quote=Bort Radist]Ждём следующий пласт истории вооружений.

    [/quote][quote=Не служил]Фотка похоже из музея техники Задорожного. Там на похожм Б-152 детей катают, только двухоска.[/quote]
    [quote=Bort Radist]Ждём следующий пласт истории вооружений.

    [/quote]
    Я эту фотку имел в виду.
  49. +2
    26 декабря 2014 17:39
    Нравятся мне они - и БТР-40 и БТР-152, очень брутальные, особенно последний.
    1. 0
      26 декабря 2014 19:12
      согласен нынешние водники,тигры волки и чо там ещё строют,это лишь пародия на бтр 152 и газ-40-брдм-1
  50. INFOLegioner
    +3
    26 декабря 2014 17:56
    Фашистам даже их хвалённые 70 Тонные Тигры не очень то помогали: soldier am
  51. 0
    26 декабря 2014 18:02
    Агрегатов ещё на складах навалом. Двигатель, рядная шестерка.
    КПП зиловская. Первое что нужно сделать, поставить гидроусилитель!
    Из за его отсутствия, много водил на руках пальцы сломали!
  52. 0
    26 декабря 2014 19:10
    как там трёхлинейки ещё не попадались? laughing
  53. спец
    0
    26 декабря 2014 20:31
    Хороший аппарат! Для рыбалки, охоты, исследователей... hi
  54. +1
    26 декабря 2014 21:21
    Отличная машина.
  55. Комментарий был удален.
  56. 0
    26 декабря 2014 23:37
    Я бы не стал сильно веселиться. Обстановка намного серьёзнее, чем можно представить из статьи медиагиганта "Вестник Мордовии". На данный момент ВСУ насчитывают приблизительно 230 000 человек. Это при том, что год назад было меньше 100 000 (и это с учётом тех, кто был у них в Крыму). А в январе стартует новая волна мобилизации. Вот и понадобилось всё железо, что ещё ездит.
  57. 0
    27 декабря 2014 04:36
    Это говорит о том что нет у хохлов уже нормальной техники.У нас в Приморском крае последний 152 й списали в середине 80-х годов!
  58. 0
    27 декабря 2014 05:22
    хорошая машинка была, если немного проявить фантазию, сделать современный обвес, заменить движок на дизелек, продумать вооружение, то в качестве разведчика, машины санитарки, а также машины постановщика радиопомех (средства РЭБ) она получит вторую жизнь...
  59. 0
    27 декабря 2014 23:00
    Кстати отличный аппарат, и максималка по шоссе не 65, а где то 95. Но это чисто покататься.А вот воевать на таком это полный бред. У нас в такой был. Зимой подняли полк на развёртывание, приехали на место, свернул он в снег и сразу сел, намертво.
  60. 511
    0
    28 декабря 2014 16:35
    Фотка для отвода глаз,есть у бандеры хорошая техника,другое дело вояки там никакие.