В Керчи прошла церемония закладки двух танкеров для ВМФ России

50
26 декабря на керченском ОАО «Судостроительный завод «Залив» прошла торжественная церемония закладки двух универсальных морских танкеров проекта 23131 для ВМФ России, сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий. На мероприятии присутствовали глава Республики Крым Сергей Аксенов, председатель городского совета Керчи Лариса Щербула, глава администрации Керчи Сергей Писарев, а также директор предприятия Андрей Жердеев.

В Керчи прошла церемония закладки двух танкеров для ВМФ России


Суда проекта 23131, разработанные санкт-петербургским ЗАО «Спецсудопроект», предназначены для перевозки различных спецгрузов, в том числе дизельного топлива, авиационного керосина, мазута. Кроме того, их можно использовать для доставки сухих грузов на надводные суда, корабли и подводные лодки. Длина танкера проекта 23131 – 145 метров, ширина – 24 метра, дедвейт – 12000 т.

Ранее ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» заложило головной средний морской танкер «Академик Пашин» проекта 23130 для Северного флота ВМФ РФ в рамках контракта с Минобороны, подписанного в апреле 2014 года. Всего будет построено четыре таких судна.
  • http://bmpd.livejournal.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    29 декабря 2014 11:28
    Приятная новость! Жив керченский судостроительный! Очень нам нужны такие танкеры!
    1. Evgen4ik
      +8
      29 декабря 2014 11:30
      Все это, конечно, хорошо, но хотелось бы увидеть больше гражданских заказов и заказов на экспорт.
      1. +17
        29 декабря 2014 11:31
        Цитата: Evgen4ik
        Все это, конечно, хорошо, но хотелось бы увидеть больше гражданских заказов и заказов на экспорт.


        И стабильного электрического напряжения им в помощь. hi
        1. +2
          29 декабря 2014 11:57
          Молодцы! Всё на благо Родины!!!
        2. +1
          29 декабря 2014 13:47
          И стабильного электрического напряжения им в помощь.

          .....Будет....Но только к концу 2017г....А так радует....Пусть на "мелочи" пока поднимаются....Дойдет дело и до крупняка.... hi
      2. +14
        29 декабря 2014 11:41
        Это на самом деле супер новость если учесть, что у нас не так давно появился проект Club-K с пусковой установкой вертикального (для ракет 3М-54КЭ, 3М-54КЭ1, 3М-14КЭ) или наклонного (для ракет Х-35УЭ) старта. Авиационная тактическая противокорабельная ракета Х-35УЭ предназначена для поражения боевых (десантных) надводных кораблей и транспортных судов из состава ударных групп (конвоев) или следующих одиночно. Дальность 7-260км. А 3М-54КЭ - это всем известный комплекс Калибр. Вот и будет плавать такой контейнеровоз по морям Адриатики)))
        1. +5
          29 декабря 2014 11:46
          Не стоит говорить, что от Евпатории до Одессы 250км) и 250 км это до середины Черного моря с берега. У Калибр'а дальность 300км... Кто там из матрасников шас в черном плавает?
          1. +1
            29 декабря 2014 13:52
            С Калибром много непоняток по дальности . В разных справочниках и источниках дальность разная . Судя по всему эти 250 км это экспортный урезанный вариант , а у тех что на вооружение ставятся у нас дальность намного больше . Кроме того попадалась мне инфа что есть модернизации калибра у которых дальность в разы больше.
        2. +6
          29 декабря 2014 11:46
          Этж не контейнеровоз, на танкере контейнеры будут выглядеть странно не?
          1. +2
            29 декабря 2014 12:05
            Этж не контейнеровоз, на танкере контейнеры будут выглядеть странно не?


            Суда проекта 23131, разработанные санкт-петербургским ЗАО «Спецсудопроект», предназначены для перевозки различных спецгрузов, в том числе дизельного топлива, авиационного керосина, мазута. Кроме того, их можно использовать для доставки сухих грузов на надводные суда, корабли и подводные лодки.
        3. Комментарий был удален.
        4. +5
          29 декабря 2014 11:53
          А зачем для этого столь нужный ВМФ танкер, с учетом выбивки ресурсов имеющихся танкеров ВМФ? Если уж идти в эту стезю, то тут нужны контейнеровозы с чистой регой и какого-то ОАО возящиеся шмотки из пункта А в пункт Б, а никак не корабль ВМФ.
          1. +1
            29 декабря 2014 12:00
            Цитата: donavi49
            тут нужны контейнеровозы с чистой регой и какого-то ОАО

            можно даже с панамским или либерийским флагом.
        5. +1
          29 декабря 2014 12:35
          Всё правильно, глубоко мыслите!!!
      3. +8
        29 декабря 2014 11:45
        Гражданки там не будет до мирового признания. Ибо банально не выгодно. Купит танкер какая ОАО - повезет, а их в Греции/Турции арестуют. Кому это надо? Это уходя от всяких "мелочей" вроде страховки.
        1. 0
          29 декабря 2014 13:01
          Цитата: donavi49
          Гражданки там не будет до мирового признания. Ибо банально не выгодно. Купит танкер какая ОАО - повезет, а их в Греции/Турции арестуют. Кому это надо? Это уходя от всяких "мелочей" вроде страховки.

          Да вообще без проблем! Будут по документам приписаны в Новороссийске. Пусть попробуют арестовать!
      4. +4
        29 декабря 2014 12:00
        Вот и крымские предприятия загружаются заказами для ВМФ, что не может не радовать.
      5. +3
        29 декабря 2014 13:44
        Что бы поднять "Залив" нужны заказы оборонки!!! Для полного восстановления завода и его мощностей. Знаю не по наслышке сам Керчанин и на заводе был не один раз, после правления династии укров и наместным феодалом в лице Осадчего О.В. Завод в упадке и ощутимо разворован. Последнее время на территории завода занимались судовым ремонтом пару троек шаражек! Док требует как и сам завод коллосальных вливаний! Оборонные заказы консалидируют как кадры так и восстановление былого величия этого предприятия!!! Это правильное решение!!!! И вообще нужно завод отдать оборонке!! Ведь когда то он был просто - почтовым ящиком!!! Жаль что уникальнейшее оборудование предназначенное для производства изделий оборонного профиля всё порезано и уничтожено!!!! Надеюсь что оборонные заказы это польза как для завода так и для страны в целом!!!! hi
        1. 0
          29 декабря 2014 13:49
          ....Вот на этих двух и будут возрождаться...Параллельно модернизируя производство.... hi
      6. 0
        29 декабря 2014 14:31
        Все это, конечно, хорошо, но хотелось бы увидеть больше гражданских заказов и заказов на экспорт.


        Пока только военные, на данный момент есть проблемы с получением морской страховки и с заходами в иностранные порты для гражданских судов изготовленых в Крыму.
    2. 0
      29 декабря 2014 11:44
      Где то чуйка подсказывает:-не взирая на сегодняшнюю ситуацию, верфи в Николаеве мы тоже вернём...
      1. +5
        29 декабря 2014 12:02
        Цитата: zero12005
        верфи в Николаеве мы тоже вернём...

        Дезинфекцию только придётся провести нехилую. Пока Николаев на продажу крови русских младенцев нацелен.
      2. 0
        29 декабря 2014 13:05
        Цитата: zero12005
        верфи в Николаеве мы тоже вернём...

        Как бы, Николаевские верфи-это была СИЛА при СССР. Как там при укpoпах дела-ХЗ. Да и не так актуально после воссоединения Крыма. Будем пока Керченскую верфь развивать.
    3. +1
      29 декабря 2014 12:11
      главное работа пошла
      1. 0
        29 декабря 2014 12:19
        Цитата: сибирский немец
        главное работа пошла

        Загрузка предприятий,-это хорошо.
      2. 0
        29 декабря 2014 13:31
        Местное население в Крыму будет занято работой, налоги пойдут в бюджет, жизнь приходит в обычную мирную колею.
    4. 0
      29 декабря 2014 12:56
      В Керчи прошла церемония закладки двух танкеров для ВМФ России

      Это просто КЛАССНО! Теперь у нас есть отличная верфь на Чёрном море.
      Думаю, танкеры-это только начало! good
      В добрый путь!
    5. +2
      29 декабря 2014 13:11
      Правильно, правильно. Осталось себе вернуть остальное черноморское побережье и остальные верфи.
  2. avt
    +4
    29 декабря 2014 11:30
    Еще парочка судов обеспечения в ВМФ! good И тоннаж уже приличный , не супертанкер, но вполне себе к середнячку приближается .Опять же два заложили и два в уме - медленно но верно будут с их помощью возвращать присутствие в Океане.
    1. +4
      29 декабря 2014 11:37
      Присутствие в океане надо в да эсминцами.Но и "снабженцы" то же хорошо.Было бы кого снабжать.
    2. +9
      29 декабря 2014 11:47
      Ну это на секцию больший, чем невский танкер. Вроде там еще что-то мелкое, вроде РВК или портовых снабженцев должны были заложить, видно не успели или заложили без официоза.
      1. +2
        29 декабря 2014 12:14
        Это получается на замену "Гасанову", "Осипову", "Бубнову", "Бутоме" пр. 1559В?
        Танкеры проекта оборудованы устройством передачи грузов в море на ходу траверзным способом, позволяющим выполнять грузовые операции при значительном волнении моря. Широкая номенклатура передаваемых грузов (мазута — 8250 тонн, дизельного топлива — 2050 тонн, авиатоплива — 1000 тонн, питьевой воды — 1214 тонн, котельной воды 450 тонн, смазочного масла (4 сортов) — 250 тонн, сухих грузов и продовольствия по 220 тонн) позволяет причислять танкеры этого проекта к кораблям комплексного снабжения.
        Из них: "Колечицкий" (1972 г. постройки) на ТОФ - списан, переданный украм "Борис Чиликин" благополучно ими про..бан - в 1997 передан Украине, носил имя «Макиивка», с 2000 — гражданский, с 2002 года носит имя «Камбоджа Асиа»
      2. +4
        29 декабря 2014 12:21
        ===Длина танкера проекта 23131 – 145 метров, ширина – 24 метра, дедвейт – 12000 т===

        При таких размерах дедвейт должен быть не меньше 20000 т.
        Кореец 128х20,5 имеет дедвейт 13160 тонн. Куда делись недостающие 7-8 тыс т???

        Если у кого есть инфа по этоиу проекту, скиньте пожалуста. В инете не нашел.
        Профессиональный интерес... smile
  3. +6
    29 декабря 2014 11:31
    Отлично, еще бы "кучку" специальных быстроходных транспортов и уже что то вырисовывается...А вообще уникальный керченский док надо загружать по полной программе
  4. +3
    29 декабря 2014 11:31
    ОТЛИЧНАЯ НОВОСТЬ! Всё лучшее для ВМФ России! good
  5. +1
    29 декабря 2014 11:40
    Вот и на юге России строить флот начали. Это радует и вселяет надежду. smile
  6. kelevra
    +4
    29 декабря 2014 11:44
    Вот и Крым включился в укрепление экономической мощи нашей общей и Великой Родины России!
  7. Крэнг
    -4
    29 декабря 2014 11:45
    Когда же авианосец или линкор то заложат. Одни танкеры, буксиры, тральщики и гидрографические суда. Кошмар какой то. Ирреальная реальность.
  8. +8
    29 декабря 2014 11:47
    Вот нашёл в сети, как я понял, это уже дело прошлое, ситуация устаканилась и завод начал работу. А т.н. "законные акционеры" - это представители укрии, которых изгнали.
    Информируем Вас о том, что официальный сайт Судостроительного завода "Залив" (г. Керчь) функционирует в ограниченном режиме, поскольку произошел рейдерский захват АО "Судостроительный Завод "Залив" (г. Керчь).
    24 августа 2014 года лица, именующие себя представителями ООО "Судостроительный Завод "Залив" (г. Москва), при поддержке так называемой "Самообороны Крыма", осуществили захват территории, административных и производственных зданий Завода, сопряженный с незаконным проникновением в помещения, где осуществлялось хранение учредительных, правоустанавливающих, бухгалтерских и прочих документов, печатей и штампов Завода. В настоящее время представители законных органов управления Акционерного общества не допускаются к исполнению своих функций, полностью заблокирована производственная, финансовая, хозяйственная деятельность Предприятия.
    Легитимным руководством и представителями акционеров Завода принимаются все законные меры, направленные на восстановление нормальной работы Предприятия.
    С уважением,
    Совет директоров
    АО "Судостроительный Завод "Залив" (г. Керчь)

    Также поискал чем завод занимался в годы "незалежности"
    Контейнеровоз на 390 TEU/7750 DWT.
    (5 корпусов было построено для голландского заказчика в 2003–2004 гг.)
    Дедвейт ок. 7750 т
    DWT танкер продуктовоз-химовоз
    (IMO II) NB 610. Постройка корпуса и монтаж оборудования — 2005 г.
    Многоцелевой сухогруз-контейнеровоз 5700 ДВТ.
    (5 корпусов было построено для голландского заказчика в 2000–2002 гг.)

    И усё! Не густо. Но радует то, что завод потихоньку работал, значит кадры на месте, оборудование не растащили. А ведь в свое время (советское) завод строил атомный лихтеровоз "Севморпуть", громадные танкера типа "Крым" (более 180 тыс.т.) и поменьше "Победа" (более 80 тыс.т.). Сравните с тем, что построили в 2000-х гг.
    1. +2
      29 декабря 2014 11:54
      А рабочим на заводе как хорошо шас? Заказы есть, да и еще оборонные, а это денег больше.
  9. Иван 63
    +1
    29 декабря 2014 11:53
    Очередной колышек в гроб англосаксов. Пусть знают место- у ведра(в лучшем случае).
  10. egr
    +2
    29 декабря 2014 11:54
    Цитата: Abbra
    Приятная новость! Жив керченский судостроительный! Очень нам нужны такие танкеры!
  11. 0
    29 декабря 2014 12:02
    Отличная новость! Жив завод, а значит будут люди заняты , сохранятся рабочие места и т.д.
  12. pahom54
    0
    29 декабря 2014 12:02
    Приятная "мелочь"в преддверии Нового года - и ВМФ прирастает, и завод загружен... А танкеры в первую очередь потребны для обеспечения кораблей в Средиземке...
    Удачи корабелам и с Новым годом!
  13. +1
    29 декабря 2014 12:09
    Цитата: Byshido_dis
    Это на самом деле супер новость если учесть, что у нас не так давно появился проект Club-K с пусковой установкой вертикального (для ракет 3М-54КЭ, 3М-54КЭ1, 3М-14КЭ) или наклонного (для ракет Х-35УЭ) старта. Авиационная тактическая противокорабельная ракета Х-35УЭ предназначена для поражения боевых (десантных) надводных кораблей и транспортных судов из состава ударных групп (конвоев) или следующих одиночно. Дальность 7-260км. А 3М-54КЭ - это всем известный комплекс Калибр. Вот и будет плавать такой контейнеровоз по морям Адриатики)))
    Ну вот, и здесь молодежь. Такие "мысли" только и только для танкеров!
  14. +5
    29 декабря 2014 12:11
    Наверняка будет применён крупноблочный метод строительства. Уж кто-кто, а "Залив" владеет им в совершенстве.
    Это я опять про "Мистраль", одним из аргументов приобретения которого, являлось как раз применения "современной технологии крупноблочного судостроения".
    Что такое танкер "Крым" (всего в серии шесть судов) - почти 300 метров длины при 45 ширины и 150000 водоизмещения, год постройки - 1974.
    СОРОК ЛЕТ тому назад "Залив" уже строил суда, которым современный "Мистраль" и в шпигаты не годится.
    1. +2
      29 декабря 2014 12:17
      Про Мистрали вообше забавно получилось, и почемуто все об этом не задумываются, ведь по условиям контракта французы передают нам всю техническую документацию по мистралям(и сделала это еще в прошлом году) т.е. они нам передали не только чертежи но и документации по тех. процессу. И теперь с учетом наработок французов за последние 10-ть лет мы легко можем сконструировать современный даже не аналог, а уникальный УДК.
  15. +1
    29 декабря 2014 12:12
    Ну, вот, потихоньку начнут восстанавливать компетенцию строительства крупнотоннажных судов. А там и до авианосца, если он к тому времени - 2025 году - нужон будет, недалеко. Раз - и сделали...
    1. +3
      29 декабря 2014 12:18
      А как выходить будем через "Босфор"? Ведь Стамбул же "накатом" смоем!
  16. +1
    29 декабря 2014 12:16
    Главное люди имеют работу и зарплату, потихонечку все восстановят и создадут заново.
  17. 0
    29 декабря 2014 12:25
    Цитата: Byshido_dis
    Не стоит говорить, что от Евпатории до Одессы 250км) и 250 км это до середины Черного моря с берега. У Калибр'а дальность 300км... Кто там из матрасников шас в черном плавает?

    Всеми любимый Дональд Кук там плавает, на прошлой неделе должен был зайти
  18. +1
    29 декабря 2014 12:25
    Вукрадина ещё сильнее захлебнётся злостью на "умирающий под блокадой и санкциями" голодный Крым!
    Как пример:
    http://chervonec-001.livejournal.com/175479.html
    laughing
  19. +2
    29 декабря 2014 12:29
    Приятная новость. Приятно слышать что работает Керченский судостроительный. А что теперь скажет пятая колонна и всякая либерально-демократическая шушера что ходит в американское посольство? Есть толк от Крыма. Способен полуостров укреплять обороноспособность России? Ув. Модераторы пускай выскажутся не удаляйте их коменты.
  20. 0
    29 декабря 2014 12:34
    Не совсем по теме. Вводимый в строй военный корабль будет назван в честь актера Владимира Зельдина...К юбилею - столетию актера. Достойный человек, не спорю, но от злости у меня едет крыша... Остается надеяться что это корабль обеспечения.
  21. 0
    29 декабря 2014 13:04
    Пусть закладывают что хотят! Пока не будет нормальной зарплаты толку от закладок мало. Я и остальные керченские судостроителе на Залив работать за 25-30 тыс не пойдем, а те кто там работает или пенсионеры или молодежь без опыта работы. Сейчас работаю в Питере, на 908 заказе (плавучий кран для ВМФ РФ ). Зарплата 70-80 тыс , все друзья судостроители в один голос твердят что дома меньше чем за 50 тыс работать не будут,вот и мотаются по России матушке от Калиненграда до Камчатки. Сам в начале года только с Дальнего Востока вернулся строил плав-причалы для Бореев. Как только будет достойная зарплата на Заливе так сразу тысячи квалифицированных рабочих вернутся в родную Керчь и построят хоть черта в кратчайшие сроки! А пока увы дома бываем только по праздникам 2-4 недели и 3-6 месяцев на вахте. Вот так и живем.
    1. +5
      29 декабря 2014 13:41
      работать за 25-30 тыс не пойдем


      Неслабые аппетиты. Нижний Новгород , "Красное Сормово" , квалификация у людей не хуже, лодки строить умеют. Зарплаты на руки- 25 тыс. У тех, кто строит самолеты, "Газельки" и комплексы ПВО- такие-же. Даже нефтяники из перегонки не жируют. И городишко наш маленько северней Крыма. Вы на верфь в Нант близ Парижу
      наймитесь- там круче
      1. Танкипушки
        0
        29 декабря 2014 14:00
        В москве и питере з.п. выше. Эквивалент тот же. По авто и электронике там выйгрыш, по жилью также, либо сложнее.
    2. 0
      29 декабря 2014 13:45
      так сразу тысячи квалифицированных рабочих вернутся в родную Керчь и построят хоть черта в кратчайшие сроки!


      Нутак эта лозунги это хорошо, но ненавсегда. Непорали уже вернуться, и построить парочку электростанций для начала, ну или кабель прокинуть на худой конец. Сколько можно зависеть от воли Киева... не надоело?
    3. 0
      29 декабря 2014 13:57
      Понятно. То есть вопрос только в размере зп. Если зп будет 50 кило рублей то многие внрнутся. Ну теперь вопрос к Медведеву о росте зп.
  22. 0
    29 декабря 2014 13:37
    строить как можно больше на своих собственных верфях, минимум заказов за границей!
  23. +1
    29 декабря 2014 13:51
    Из судостроительных заводов в возвращенном Крыму находятся:
    Судостроительный завод "Море" на восточном побережье Феодосийского залива. Основная продукция — суда на подводных крыльях и суда на воздушной подушке различного назначения. С середины 1980-х годов строятся десантные КВП амфибийного типа "Зубр". Последний заказ МДКВП пр. 958 "Бизон" (украинское название пр. 12322 "Зубр") для ВМФ Китая. Всего заказано 4, заказчику передано 2, крайний 1 марта этого года.

    Также на заводе в цехах находятся 2 недостроенных МПК пр.11451 "Луганск" (быв. МПК-231, зав. № 503) и "Львов" (зав. № 504). Готовность их составляет 98,8 и 60,2 %

    недостроенный МПК "Луганск"

    МПК "Львов"
    На прошлой неделе представители завода "Моря" предложили МО достроить один из МПК, так, что не исключено, что в составе ЧФ появится первый корабль, построенный в возвращенном Крыму.
    Керченский судостроительный завод. В советские годы завод занимался производством танкеров типа "Крым" и "Панамакс", военных фрегатов (СКР пр. 11351 "Нерей" для МЧПВ, в т.ч. украдинский флагман- "Гетман Сайгак дачный") и нефтяных платформ.

    В 1988 г. на заводе "Залив" было сдано первое в мире ледокольно-транспортное судно с атомной энергетической установкой — лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть".
    "Севастопольский морской завод"— судостроительная компания, занимающаяся кораблестроением и ремонтом уже существующих судов.
    Завод "Фиолент"-производство систем корабельной автоматики - системы и элементы автоматизированного управления для водоизмещающих кораблей и судов, кораблей на воздушной подушке, яхт, доков, морских буровых платформ, приборы, датчики и сигнализаторы для судостроения и промышленной автоматизации.
    Предприятие Конструкторско-технологическое бюро "Судокомпозит" - производитель изделий из композитных материалов.
    1. +2
      29 декабря 2014 14:05
      ===производством танкеров типа "Крым" и "Панамакс"===

      Роман, "панамакс" это не тип, это размер (судно с мах шириной 32 метра - по ширене шлюзов Панамского канала). Из панамаксов в Керчи строились танкера типа "Победа". Скорее всего Вы их имели ввиду.
  24. +1
    29 декабря 2014 14:00
    Цитата: attuda
    так сразу тысячи квалифицированных рабочих вернутся в родную Керчь и построят хоть черта в кратчайшие сроки!


    Нутак эта лозунги это хорошо, но ненавсегда. Непорали уже вернуться, и построить парочку электростанций для начала, ну или кабель прокинуть на худой конец. Сколько можно зависеть от воли Киева... не надоело?

    Объясняю ! В Керчи цены выросли на столько что Питер курит нервно в сторонке, жена воспитывает маленьких детей а сам я на з\п в 25 тыс семью не прокормлю. Вот и работаю в Питере за 70-80 тыс! Вопрос в Другом... почему при общих ценах на постройку флота , зарплата отличается в разы ?!Даже если строить один тип кораблей в Керчи и например Зеленадольске Выборге Питере Шлиценбурге Калиненграде и тд
    1. avt
      +1
      29 декабря 2014 15:38
      Цитата: Utlan
      ! Вопрос в Другом... почему при общих ценах на постройку флота , зарплата отличается в разы ?!Даже если строить один тип кораблей в Керчи и например Зеленадольске Выборге Питере Шлиценбурге Калиненграде и тд

      request Здрасьте - приплыли! Капитализм - вопрос к ,,эффективному собственнику" топ манагеру.Надо же ему как то свои прОценты урвать .
      Цитата: Utlan
      . Вот и работаю в Питере за 70-80 тыс!

      Опять же если есть у специалиста выбор по зарплате и на подъем легкий , то да- стал быть вахтовым методом на заработки . Ничего нового и чего то такого криминальнонепатриотичного .Не война , мобилизацию никто не объявлял и заводы на военное положение никто не переводил.Начнут срывать сроки - получат по пицунде и если кирзовым сапогом, может в репу сигнал пойдет - зачешутся , а нет - только мехом внутрь при срыве гособоронзаказа.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»