Развитие десантно-высадочных средств от корабля к берегу

20

Развитие десантно-высадочных средств от корабля к берегу

Кроме испанского флота судостроительная группа Navantia продала свой быстроходный десантный катер LCM-1E под обозначением LCM австралийскому (12 штук) и турецкому флоту (4 штуки). В обоих флотах LMC- 1E будет работать с вертолетоносца типа Juan Carlos I

Во всем мире для выполнения растущим флотом десантных судов расширенного спектра задач – от традиционных высадки и посадки войск на побережье до гуманитарных операций и операций оказания помощи при стихийных бедствиях, осложняющихся при этом множеством угроз – необходимы десантные суда с еще более высокими характеристиками. Достаточно иронично, но их разработке и приобретению препятствуют сокращающиеся бюджеты на разработку и приобретение.

На горизонте десантный флот с большими возможностями

В наши дни средства доставки с корабля на берег или десантно-высадочные средства (ДВС) включают в себя целый диапазон конфигураций, от традиционного дока до судна на воздушной подушке. ДВС должны развивать высокие скорости и иметь большую дальность плавания для загоризонтных задач плюс достаточную грузоподъемность с целью снижения времени операции. Эти требования естественным образом выливаются в другие усовершенствования, включая эффективное и интегрированное оборудование C4N (command, control, computer, communication and navigation – командование, управление, связь и вычислительная техника), комфорт экипажа и пассивную и активную защиту не только для личного состава, но и платформы. Кораблестроители и военное судостроение всего мира отвечают на эти требования продвинутыми и традиционными решениями в зависимости от доступных бюджетов.

США во главе потребностей

В конце августа 2014 года Командование военно-морских систем ВМС выдало контракт на постройку первого серийного десантно-высадочного средства. Landing Craft Air Cushion 101 – это второе судно на воздушной подушке в классе ДВС. Оно предназначено для плановой замены устаревших на данный момент судов LCAC, по которым, тем не менее, ведется программа по продлению срока службы.

Промышленная группа, возглавляемая компанией Textron и в которую входят производитель алюминия Alcoa Defense и специалист по информационно-управляющим и навигационным системам L-3 Communications, сегодня работает над детальной конструкцией учебно-испытательного ДВС (LCAC 100), которое должно быть поставлено в феврале 2017 года. Судно 101 станет первым из 72 ДВС с намеченным на 2020 год вводом в строй. Хотя внешне новое судно напоминает нынешнее ДВС LCAC, однако оно было значительно доработано, что обусловлено увеличенным до 30 лет расчетным сроком службы (без учета продления срока службы сверх этих нормативных 30 лет). Грузоподъемность увеличилась благодаря установке двух (вместо четырех) новых, более мощных газотурбинных двигателей Rolls-Royce MT7 (модификация двигателей конвертоплана Osprey), сокращена численность экипажа и рабочая нагрузка на него, были повышены надежность и удобство обслуживания.



ДВС LCAC стоит в настоящее время на вооружении ВМС США


В августе 2014 года ВМС США выдали контракт на постройку первого серийного ДВС. LCAC 101 станет первым из 72 судов, поставка которых должна начаться с августа 2017 года, а начальный срок поступления в войска намечен на 2020 год. Ожидается, что постройка этого учебно-тренировочного судна начнется в ноябре 2014 года


Флот судов на воздушной подушке LCAC американских ВМС пройдет программу продления срока эксплуатации. На фото новое десантная платформа Mobile Landing Platform Montford Point успешно проходит испытания по стыковке с десантным кораблем-доком возле побережья рядом с базой морской пехоты Кемп-Пендлтон

ДВС будет способно перевозить 74 тонны, например танк Abrams, при волнении моря Sea State 3 (высота волн 0,5-1,25 метра) на скорости более 40 узлов на берег, удаленный примерно на 25 морских миль. ВМС США также планируют начать закупку нового ДВС Surface Connector (X) Replacement в 2019 году с целью замены флота устаревших ДВС Landing Craft Utility (LCU) 1610. Так называемый анализ альтернатив, проведенный в первой половине 2014 года, подтвердил низкую рискованность проекта LCU, в соответствии с которым планируется заменить существующие 32 судна 1610 на основе один на один. Тем не менее, флот и корпус морской пехоты изучают концепции позволяющие ликвидировать недостаток в десантно-высадочных средствах в предстоящие годы. Этим летом во время отработки передовых методов ведения боевых действий в рамках международных учений Rimpac 2014 под руководством ВС США, корпус морской пехоты испытал полумасштабный прототип сверхтяжелого амфибийного ДВС Ultra Heavy-lift Amphibious Connector (UHAC). Проект финансируется научно-исследовательским управлением ВМС и строится компанией Navatek; полномасштабное судно будет иметь грузоподъемность в три раза большую, чем у LCAC и сможет преодолевать волнение моря с высотой волн более трех метров.


Так называемый анализ альтернатив, проведенный в первой половине 2014 года, подтвердил низкую рискованность проекта LCU, в рамках которого предусматривается замена существующих 32 судов LCU 1610 (на фото) на основе один на один


Во время отработки передовых методов ведения боевых действий в рамках учений Rimpac C2014 летом 2014 года корпус морской пехоты испытал полумасштабный прототип ДВС UHAC, разрабатываемого в настоящее время

Новые европейские проекты

Французская корабельная промышленность имеет несколько инновационных проектов в этой сфере. Судостроительная верфь Constructions Industrielles de la Mеditerranеe (Cnim) разработала и запатентовала новую концепцию быстроходного десантного судна, способного выполнять работу судов типа LCU, LCT и LST (соответственно универсальное ДВС, ДВС-док и крупное ДВС-док). Проект получил обозначение L-CAT (landing catamaran – десантный катамаран); он базируется на концепции переменной осадки, когда на открытой воде судно идет как катамаран, а для высадки на берег или входа в док-камеру трансформируется в десантную баржу, и все это благодаря подвижной центральной платформе, которая поднимается и опускается с целью изменения плавучести. Четыре судна EDA-R (Engins de Dеbarquement Amphibie –Rapides или амфибийное десантное судно - быстрое) на базе L-Cat, заказанные французским агентством закупки вооружений в 2009 году и построенные французской судоверфью Socarenam, вошли в состав флота в 2011-2012 годах.


Французская компания Cnim предлагает семейство судов на базе концепции L-Cat, в том числе и EDA-R (на фото), входящее в состав французского флота

Судно имеет длину 30 метров и ширину 12 метров, состоит из двух корпусов, изготовленных из алюминиевого сплава, между которыми расположена подвижная центральная платформа площадью 126 м2, способная принять груз массой до 80 тонн. Когда платформа поднята, четыре дизельных двигателя MTU 12V 2000 M93 приводят в действие четыре водомета MJP 650, позволяющие развить максимальную скорость 25-30 узлов без нагрузки или 18 узлов при максимальной нагрузке. Дальность плавания составляет 400 морских миль при скорости хода 12 узлов. Экипаж судна от 4 до 8 человек с возможностью перевозки еще 40 человек. Это судно, работающее совместно с судами BPC (обычное ДВС) класса Mistral и TCD (ДВС-док) класса Sirocco, продемонстрировало свою способность к взаимодействию также и с десантными судами американских ВМС.


В Великобритании в семейство судов на воздушной подушке Griffon Hoverwork для военных и военизированных сил входят самое популярное судно средней грузоподъемности Griffon 8000TD и судно с самым большим запасом хода Griffon 2000TD (на фото в варианте TDX, стоит на вооружении британских командос)

Впрочем, компания DCNS разработала более традиционное десантное судно LCM (Landing Craft Medium – десантное судно среднее), которое было выбрано российским флотом для оснащения двух универсальных вертолетоносцев BPC класса Владивосток. Финальное дооборудование должно быть выполнено верфью STX в Сен-Назере (субподрядчик DCNS) совместно с российской Объединенной судостроительной компанией. С первым кораблем Владивосток должны быть поставлены четыре судна под новым обозначением CTM NG (Chaland de Transport de Materiel de Nouvelle Generation – десантное судно нового поколения), которое означает, что были проведены усовершенствования по сравнению с ДВС CTM, стоящими на вооружении французского флота. Длина и ширина судна составляют соответственно примерно 27 и 7 метров в сравнении с длиной 23 и шириной 6,3 метрами судов из состава французского флота; они отличаются возможностями roll-on/roll-off (горизонтальная погрузка и выгрузка благодаря носовой и кормовой аппарелям, еще такие суда называют судами типа ролкер или ро-ро), отделение экипажа перенесено на левый борт. Конструкция корпуса была доработана с целью повышения мореходных качеств, без груза максимальный ход теперь составляет около 20 узлов. Ожидается заказ на следующие 4 судна CTM NG с целью оснащения второго вертолетоносца Севастополь.

Британское военное судостроение также всегда было лидером в новых проектах для десантных приложений, оно имеет давние и успешные традиции строительства судов на воздушной подушке, которые реализуются в новейшей программе по созданию прототипа Pascat (Partial Air Cushion Supported Catamaran – катамаран, частично поддерживаемый воздушной подушкой). Компания Griffon Hoverwork разработала и занимается постройкой десантных судов на воздушной подушке для коммерческой и военной/военизированной сферы. В портфолио судов для военных задач входит ДВС с самым большим запасом хода Griffon 2000TD, способное перевозить до 16 солдат на скорости хода 43 узла, а также самое популярное ДВС средней грузоподъемности Griffon 8000TD, которое может принять от 8 до 10 тонн в зависимости от конфигурации или до 56 человек десанта плюс экипаж два человека. Недавно поступили заказы от колумбийского и перуанского флотов, а также береговой охраны Южной Кореи и Индии. Многолетняя потребность Великобритании в быстроходном десантном судне с загоризонтным радиусом действия (30 морских миль от берега), способном заменить находящиеся в эксплуатации универсальные суда Mk 10 LCU, привела к оценке проекта судна с динамическим поддержанием (SES) на базе ДВС Pascat. Компания Qinetiq возглавляет группу, в которую входят Griffon Hoverwork и BMT Group. Семейство Caimen FLC от BMT Group базируется на монолитном корпусе из алюминиевого сплава с тремя носами и носовой аппарелью, расположенной достаточно высоко над ватерлинией, но складывающейся с целью получения превосходного обзора из рулевой рубки. Длина и ширина составляют соответственно 33 метра и 7,7 метра; Caimen 90 Fast FLC может принять груз массой 90 тонн и развить при этом скорость хода 22 узла, а без груза все 40 узлов.


Кроме испанского флота компания Navantia продала свое судно LCM-1E под обозначением LCM австралийскому и турецкому флотам в количестве соответственно 12 и 4 единиц. Первые четыре LCM- 1E, поставленные в апреле 2014 года, работают совместно с первым универсальным вертолетоносцем класса Canberra


LCM итальянского флота во время операции спасения нелегальных иммигрантов из Африки. Это ДВС составляет основу судна LCM, построенного в Алжире для нового универсального вертолетоносца для алжирского флота в соответствии с контрактом о передаче технологий с итальянской судостроительной компанией Orizzonte

Испанская судостроительная группа Navantia предлагает сегодня более традиционное быстроходное десантное судно, которое было выбрано или стоит на вооружении нескольких крупных флотов. Для того, чтобы заменить LCM-8, стоящее на вооружений испанского флота, эта верфь спроектировала LCM-1E для десантных транспортный доков класса Galicia LPD и универсального десантного корабля Carlos I. ДВС LCM-1E типа «ро-ро» (горизонтальная погрузка и выгрузка с аппарелей) имеет длину 23,3 метра и ширину 6,4 метра, экипаж 4 человека, интегрированное оборудование C4N (command, control, computer, communication and navigation – командование, управление, связь и вычислительная техника), позволяющее начинать десантные операции за более чем 20 морских миль от берега. На LCM-1E установлены два дизельных двигателя MAN, которые позволяют развить максимальный ход 22 узла, а при максимальной загрузке 13,5 узлов. По данным компании Navantia может принять основной боевой танк, до шести автомобилей Humvee или 170 солдат. Благодаря своей совместимости с вертолетоносцами класса Juan Carlos I, ДВС LCM-1E кроме испанского флота были куплены еще и Австралией. Эти 12 судов были приобретены для совместной работы с двумя десантными вертолетоносцами (LHD) класса Canberra (четыре LCM-1E для каждого корабля). Первые четыре судна прибыли в Австралию в апреле 2014 года. В декабре 2013 года турецкий секретариат обороны объявил о том, что были отобраны судостроительные компании Navantia и Sedef для уточнения деталей проекта и строительства LHD на базе Juan Carlos I и четырех десантных судов LCM-1E. Кроме того, будут переданы технологии для строительства этих судов в Турции при участи испанской Navantia. Подписание контракта ожидается в ближайшие месяцы.


Один из ведущих европейских судостроителей Damen group построила LCM и LCVP для нидерландского флота вдобавок к серии десантных кораблей-доков Enforcer, также выбранных несколькими флотами. Damen также изготовила для флота этой страны новый корабль взаимной поддержки Joint Support Ship, который недавно вошел в состав флота


Параллельно с разработкой своего собственного судна на воздушной подушке Китай также купил четыре огромных украинских судна Зубр (Проект 1232.2) доработанных под местные требования, два из них уже поставлены. Два других будут построены в Китае с украинской помощью

В начале сентября итальянское совместное предприятие Orizzonte Sistemi Navali (Fincantieri 51 % и Selex ES 49%), поставило новый универсальный десантный вертолетоносец Kalaat Beni-Abbes водоизмещением 8800 тонн алжирскому флоту, построенный на верфи Fincantieri в Ла-Специи. Контрактом, подписанным между в 2011 году Orizzonte и Алжиром, также предусматривается полный цикл обучения и передача технологий для производства десантного судна в этой стране. В Orizzonte подтвердили, что компания также осуществляла контроль и координацию проектирования и строительства трех судов LCM для использования с новым десантным кораблем; кроме того, она передала технологии на эти суда Алжиру. К полному удовлетворению местного флота судно было построено на верфи алжирской ECRN в Мерс-эль Кебире. Их конструкция базируется на ДВС LCM итальянского флота, которые были построены на итальянской судоверфи Cantiere Navale Vittoria. Длина и ширина соответственно составляют 19,5 метра и 5,1 метра, на эти ДВС установлены два дизельных двигателя Iveco, позволяющие развить максимальную скорость хода 9 узлов. С полным водоизмещением 65 тонн и максимальной грузоподъемностью 30 тонн эти суда соответствуют правилам Rina (Общество инженеров-кораблестроителей Великобритании). Они оборудованы бронированной рулевой рубкой для обеспечения необходимого уровня защиты, а также полным коммуникационно-навигационным комплектом.

Другие европейские судостроительные группы предлагают десантные суда различных размеров. К ним можно отнести голландскую судоверфь Damen (поставила LCM и LCVP нидерландскому флоту), турецкую судоверфь Adik (поставила восемь десантных судов класса Adik турецкому флоту в 2009-2013 годах), новое совместное предприятие Kership между Piriou и DCNS (предлагает проект LCT-50 водоизмещением 650 тонн) и португальскую верфь Arsenal do Alfeite с новым семейством более крупных десантных платформ LC560 водоизмещением до 900 тонн.

Российская судостроительная промышленность сегодня занимается строительством новых быстроходных десантных судов класса Дюгонь (Проект 21820). Эти суда созданы нижегородским конструкторским бюро. В них применена так называемая технология воздушной каверны с динамическим изменением воздушных подушек, когда толщина слоя сжатого воздуха под днищем судна зависит от движения судна. Это десантное судно длиной 45 метров, шириной 8,6 метра имеет водоизмещение 280 тонн; оно может достичь максимальной скорости хода 35 узлов и принять на борт до трех российских основных боевых танков или пяти бронированных машин общей массой 140 тонн. Все три судна этого проекта находятся на разных этапах: третье судно было заложено в июне 2014 года, а первое судно проекта уже проходит заводские испытания в Балтийском море.

Новейшие решения в разных частях света

Увеличивающееся число десантных операций, операций реагирования на кризисы, гуманитарной помощи и ликвидации последствий катастроф, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе, заставляет региональные флоты и промышленность развивать свои собственные возможности разными путями: за счет покупки иностранных систем, местной разработки или соглашений о передаче технологий.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе Сингапур и его кораблестроительная промышленность стали первыми, разработавшими десантные корабли и средства доставки. Сегодня компания Singapore Technologies Marine предлагает для мелководья быстроходные средства доставки с водометными движителями серии Brave. Эта серия ДВС предназначена для совместной работы с десантными кораблями-доками серии Endurance той же судоверфи. Меньшие модели Brave-4T и 18T способны перевозить груз массой 4 и 18 тонн соответственно на скорости свыше 25 узлов. Они выполняли важные задачи перевозки людей и тяжелого оборудования между кораблями класса Endurance сингапурских ВМС и берегом во время операции по ликвидации последствий цунами в 2004 году. Другие три модели 27-метровое Brave 30T, 42-метровое 75T и 47-метровое 150T могут перевозить грузы массой 30, 75 и 150 тонн соответственно на открытой палубе площадью 90, 160 и 280 м2 на скоростях, варьирующихся от 18 до 25 узлов. Эти быстроходные суда являются кандидатами для более крупных десантных вертолетоносцев Endurance-160 LHD.

Китай, являясь покупателем украинских судов на воздушной подушке Зубр (Проект 1232.2), принял поставки двух таких судов. Остальные два должны быть построены на местной верфи с помощью украинской стороны.

Необходимость в оснащении новейших универсальных десантных кораблей Banjarmasin и BandaAceh, вошедших в состав индонезийского флота соответственно в 2009 и 2011 годах, новым средством доставки подтолкнула флот подписать в 2014 году контракт с индонезийской верфью PT Tesco Indomaritim на постройку двух универсальных ДВС. Их длина составляет 24,3 метра, они способны принять до 26 тонн техники или 100 человек личного состава, максимальная скорость хода составляет 40 узлов (без груза) и экономичная крейсерская скорость 20 узлов.

На Ближнем Востоке в ОАЭ судостроительная компания Abu Dhabi Ship Building (ADSB) объявила во время выставки IDEX 2013 о том, что она была выбрана для выполнения требований кувейтского флота по быстроходным ДВС. В рамках этой программы будут поставлены два средства доставки длиной 64 метра, одно длиной 42 метра плюс пять 16-метровых ДВС, строящиеся на верфи ADSB в Абу-Даби. Эта важная программа базируется на предыдущих программах для флотов Бахрейна и ОАЭ. Флот Бахрейна получил два судна длиной 42 метра и два длиной 16 метров, а флот ОАЭ имеет в своем составе два судна того же типа длиной 42 метра. Строительство для Кувейта началось в 2013 году и программа продлится около двух лет.

Колумбийская судостроительная компания Cotecmar поставила первое ДВС из серии судов Buque Desembarco Anfibio (BDA) для колумбийского флота в мае 2014 года. Это судно с полным водоизмещением около 600 тонн имеет длину 45,8 метра и ширину 11 метров. Оно может перевозить грузы массой до 210 тонн или 322 пассажира во время военных, военизированных и гуманитарных операций.


Компания Singapore Technologies Marine предлагает быстроходные десантно-высадочные средства с водометными движителями серии Brave разной грузоподъемности для работы на мелководье. На рисунке модели 4T и 18T серии Brave, предназначенные для перевозки 4 и 18 тонн соответственно со скоростью хода свыше 25 узлов

Использованы материалы:
www.armada.ch
en.wikipedia.org
www.textron.com
www.navy.mil
www.cnim.com
en.dcnsgroup.com
www.navantia.es
www.stengg.com
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    5 января 2015 06:47
    Добавлю от себя. Некоторые раритеты еще несут уже мирную службу))) Американские десантные баржи в роли буксиров. Сайгон, 2003-й год. судоремонтный завод.
    1. +5
      5 января 2015 11:51
      Кстати завод Море теперь в России))) говорят Зубр будут выпускать!)
  2. +1
    5 января 2015 07:10
    Как то ни слова про "Кальмар", "Джейран", "Мурена".
    1. +4
      5 января 2015 07:33
      Развитие десантно-высадочных средств от корабля к берегу
      - название статьи
      1. 0
        5 января 2015 19:57
        И что не так в моём комментарии? Если "Зубр" продоложение "Джейрана", а "Мурена "и"Кальмар" и есть средства высадки на берег...
        1. 0
          6 января 2015 07:22
          минус я вам не ставил

          "от корабля к берегу " ! Кальмар и Серна подошли бы, но носителей ( кораблей ) нет
  3. Леонидыч
    -6
    5 января 2015 08:07
    основную массу врага нужно уничтожать на своей земле, а остатки на его территории...
    1. +4
      5 января 2015 08:51
      Цитата: Леонидыч
      основную массу врага нужно уничтожать на своей земле

      Зачем же пускать врага на свою землю, чтобы в героических боях все здесь развалить, а потом победно воевать на его территории ?
    2. +5
      5 января 2015 10:17
      Именно такой была стратегия Рундштедта - пусть эти янки высадятся, продвинутся на удаление огня кораблей и тут мы как вдарим и утопим их в проливе... Итог всем известен.

      В целом, если десант смог вгрызться в землю и его поддерживают, а не бросают, то есть подвозят подкрепления осуществляют воздушную и артиллерийскую разведку, наводят причалы для приема грузов = то он практически всегда успешен. Наиболее неустойчив десант в первые 5-6 часов. Если его не сбрасывают, то опять же по статистики плацдарм можно попытаться блокировать, но смять практически нереально.
      1. +2
        6 января 2015 16:55
        Все зависит от превосходства в воздухе, на чьей оно стороне. Так десант и после 5-6 часов будет неустойчив, а поддерживающей его корабельной АДГ особенно достанется. Воздушную разведку проводят до высадки (она же артиллерийская на данном подготовительном этапе МДО), а не после высадки. После и в ходе высадки, т.е. когда происходит вскрытие позиций и огневых точек противника, проводят авиа- и арт- поддержку.
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        8 января 2015 01:33
        ответь мне, для меня Одесса это город от которого я не могу отказаться
  4. 0
    5 января 2015 12:55
    А как насчет того, чтобы использовать для этих целей экранопланы с базой на корабле. По-моему интересный вариант:скорость+глубокая заброска. Только не знаю как у них с грузоподъемностью.
    1. 0
      5 января 2015 19:48
      200 тонн каспийский монстр современные проекты экранопланов уже предполагают грузоподъемность до 600 тонн.
  5. 0
    5 января 2015 19:52
    Цитата: Штык
    Цитата: Леонидыч
    основную массу врага нужно уничтожать на своей земле

    Зачем же пускать врага на свою землю, чтобы в героических боях все здесь развалить, а потом победно воевать на его территории ?

    А мы к сожалению иначе не умеем. Долго запрягаем, но быстро едем. wink
  6. Комментарий был удален.
  7. 0
    5 января 2015 22:41
    Как я понимаю, основное направление - загоризонтная высадка (кроме "Зубра", но это наш подход, который как-раз наоборот - высаживать сразу на берег). И пока не будет реального дела (и не у папуасов) - никто не скажет, что лучше. По мне, так загоризонтная - это для диверсионной операции (с другой стороны, для захвата плацдарма...), а высадка сразу на берег - больше высадить можно. Вопрос, конечно, интересный...
    1. Аладин
      0
      6 января 2015 02:34
      Реальное дело (Мистрали) показывает, что собирать кучу народа на большом корабле вредно - лучше как 1000 лет назад Святослав на ладьях с колёсами или викинги на драккарах - вполне глобально действовали.
      Так что тема статьи устарела.
  8. 0
    6 января 2015 04:03
    С развитием систем разведки и целеуказания ( в том числе и космических) появление широкого спектра гиперзвуковых высокоточных средств большой дальности действия, в ближайшем будущем использование десантно-высадочных средств от корабля к берегу потеряет смысл при ведении широкомасштабной войны. Да и локальные конфликты с "папускими" странами сегодня приобретают характер войн с привлечением высокотехнологичного союзника.
    Десантно-высадочные средства от корабля к берегу - это инструмент вчерашних воин. Хотя сгодня на этой теме наживаются ее промоутеры (Ведь главный принцип капитализма никто не отменял: деньги - сегодня мне, плевать на будующие поражения в воинах. С новыми политиками всегда можно договориться.Вспомним и «AG Krupp», и Zeiss AG и Volkswagenwerk GmbH., и т.д.).
  9. 0
    6 января 2015 04:24
    При современном развитии противокорабельных ракет все эти большие суда можно уничтожить еще при подходе к зоне высадки.Например есть такая противокарабельная ракета Москит убийца авионосцев ранних выпусков и она прекрасно справится с задачей но есть и более поздние варианты если я не ошибаюсь один из них называется Гранит.Так что я сильно сомневаюсь в том что суда подобные Мистралям нам нужны.
    1. +4
      6 января 2015 09:53
      Цитата: Dinko
      При современном развитии противокорабельных ракет все эти большие суда можно уничтожить еще при подходе к зоне высадки.

      Статью вы похоже не читали.
      Радиус действия десантной баржи от 100 до 400 миль. Мистралю не нужно входить в зону вероятного поражения ракет береговой обороны. Высадка такого рода называется загоризонтной. А стрелять по десяткам скоростных малоразмерных целей... Москитами или Гранитами... успехов.
  10. +1
    6 января 2015 16:56
    Десантно-высадочные средства, катера - понятно, хотя ДКВП "Зубр" - самостоятельная надводная единица с дальностью 300 миль (550км), врядли поместится в доковую камеру крупного ДК (УДК, ДВКД, ДТД).
    Забыты транспортно-десантные вертолеты (+ конвертопланы MV/CV-22B "Оспрей").
  11. 0
    6 января 2015 22:04
    Интересно есть ли специализированные анти десантные средства? Ну минирование, понятно. Но например подгоняешь несколько Катюш/град/смерчей к берегу и обрабатываешь квадраты водной глади где плывут эти судна специальными противо десантными зарядами. Что доплыло добиваешь обычным зарядом - гдето так.

    Кстати по водной глади и кассетными боеприпасами отработать не грех будет. Да и не докажет потом это никто.
  12. +1
    6 января 2015 23:40
    заводик по гробам надо организовывать. а то наша родина опять братские могилы копать начнет...
  13. 0
    7 января 2015 12:55
    Эх,хотелось бы и про наши Российские машины получить инфу. А то скоро День Инженерных Войск и быть не в курсе новинок десантно-переправочных средств как то не патриотично. 34года прошло как сидел за рычагами своего птс--м.