Индия начнёт разработку истребителя 5-го поколения

32
В текущем году Индия начнёт разработку собственного самолёта 5-го поколения, в основу которого лягут уже имеющиеся наработки по первому индийскому лёгкому истребителю «Tejas», сообщает ТАСС со ссылкой на газету «Times of India».

Индия начнёт разработку истребителя 5-го поколения
Истребитель «Tejas»

Источник газеты в Минобороны сказал, что эскизный проект машины «практически готов». «Как только в течение нескольких следующих месяцев будет подготовлено технико-экономическое обоснование проекта, оно будет направлено на одобрение в комитет по безопасности Кабинета министров, – подчеркнул он. – Разработка самолёта обойдется в 40-50 млрд. рупий (около $700-800 млн.).

По словам собеседника, «первый прототип истребителя должен быть создан до 2024 года, двигатель для него, предположительно, будет произведен не в Индии». «Мы ознакомились с пятью-шестью иностранными разработками двигателей», – добавил источник.

Сообщается, что лёгкий «Tejas» поступит в ВВС в 2017-2018 гг., хотя изначально предполагалось первые 20 самолётов передать в войска в 2015-ом. Данные истребители должны заменить устаревшие МиГ-21. Потребности Индии в самолётах «Tejas» оцениваются в 200 единиц.

Кроме того, Индия в ближайшее время намерена подписать контракт на совместную разработку истребителя 5-го поколения с Россией. Индийские ВВС рассчитывают получить 127 таких машин.

Как ожидается, разработка обоих проектов будут вестись параллельно.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    9 января 2015 10:08
    ...Кроме того, Индия в ближайшее время намерена подписать контракт на совместную разработку истребителя 5-го поколения с Россией...
    А т-50? Вроде вместе делали??? Индусы 6 млрд. Долл, обещали? Не понятно!
    1. +3
      9 января 2015 10:09
      Сделают... но к тому моменту все уже на 6 го поколения летать начнут)
      1. chudoudodelt
        0
        10 января 2015 10:52
        Сделают.

        ничего они не сделают. просто свою версию пак фа выдадут за собственную разработку laughing
    2. Комментарий был удален.
    3. +5
      9 января 2015 10:13
      я так думаю а индийские товарищи не по стопам китайцев ли собираются идти - узнали что надо а дальше "мы сами однако" - бяда
      1. +14
        9 января 2015 10:27
        Т-50 это не "лёгкий истребитель !

        Т-50 масса пустого 18 500 кг

        Tejas масса пустого 5 500 кг

        Как говорится почуствуйте разницу !

        Ну и возможности и задачи лёгкого истребителя намного скромнее !
        1. +3
          9 января 2015 10:41
          Ощущение что на картинке МиГ с Рафаэлем скрестили) fellow
          1. +6
            9 января 2015 11:33
            Не с Рафалем, с Мираж-2000. Но наблюдение - верное.
          2. Комментарий был удален.
        2. 0
          9 января 2015 11:09
          5500кг это даже не легкий истребитель, ерунда какая-то. Я понимаю можно пожертвовать дальностью, но инстебитель 21 века без электроники это так, игрушка.. А ведь электроника весит не мало, точно в 5500кг не вписывается.
          1. mehmeh
            +3
            9 января 2015 12:10
            Нормально все про каналы передачи данных слышал ? Про боевое управление? Кибернетика наука знаешь ?
            Сколько человек инфы может обработать ведаешь?
            Есть многое на свете друг Горацио ))
            Шведский гриппен почти столько же мало весит
          2. +2
            9 января 2015 12:23
            Цитата: Tjeck
            А ведь электроника весит не мало, точно в 5500кг не вписывается.

            Ну вы блин даёте... Основная масса это двигатель и фюзеляж, в Tejas высокий процент содержания композитных материалов, плюс один двигатель, плюс небольшие размеры (на 1-2 м. меньше своих однодвигательных собратьев)..."Древняя" БРЛС с АФАР AN/APG-77 массой всего 220 кг., на Tejas устанавливают БРЛС EL/M-2032 массой 100 кг...
        3. +3
          9 января 2015 11:27
          Цитата: СергейСК
          Ну и возможности и задачи лёгкого истребителя намного скромнее !


          Согласен,но ЧТО они за 700-800млн$$ "разработать" собрались???
          Дельтаплан с моторчиком от бензопилы???!! request
          1. +2
            9 января 2015 11:47
            Да ничего принципиально нового они разрабатывать не будут ! !

            Сказано же за основу берутся наработки по Tejas , двигатель чужой , часть авионики и пушечное вооружение как и на Tejas наше !

            Я так понимаю они его будут пробывать одеть в композиты для снижения заметности ну и естественно это собственное производство !

            НО опытный образец к 24г ........ ?! К этому году надо хотя бы в чертежах 6 поколение иметь ну или хотя бы 5++ !
      2. +4
        9 января 2015 10:34
        Это просто хилая попытка шантажа России .
      3. +1
        9 января 2015 12:17
        Совершенно очевидно, что такие страны, как Китай и Индия, обладающие хорошей инженерной школой и большими деньгами, будут делать свои самолеты.
    4. Комментарий был удален.
    5. +5
      9 января 2015 10:16
      Индия - страна контрастов. От тотальной нищеты до истребителей 5 поколения в одном флаконе.
    6. +4
      9 января 2015 10:59
      О как! Не рановато ли, учитывая уровень индийских авиаконструкторов, не позволяющий им толком допилить распрекрасный "Теджас". Ну да ладно пи..еть не мешки таскать, пускай помечтают. drinks
    7. +1
      9 января 2015 12:15
      Цитата: Самаритянин
      А т-50? Вроде вместе делали??? Индусы 6 млрд. Долл, обещали? Не понятно!

      Всё идёт к тому, что FGFA (не Т-50)накрывается медным тазом. Похоже визит Путина в Индию ничего не поменял, хотя вроде писали, что договорились поднять процент передачи технологий до 50...
      В последнее время писали, что во время визита Обамы в Индию будет подписано истинно беспрецедентное соглашение по передаче Индии большого количества технологий по производству вооружения и техники. Министр обороны Индии на днях заявил:
      Совершенно очевидно, что будут подписаны серьезные оборонные контракты, их оформление будет завершено до визита Обамы. Мы столкнулись с проблемами по передаче технологий, но они решаются. Я не могу разглашать подробности предварительных переговоров

      Т.е. по максимуму США будет продвигать свой F-35, по минимуму помогут с самолётом 5 поколения технологиями и двигателем.
      Индия попросила продать лицензию на производство «горячего двигателя» GE414 для оснащения легких истребителей Tejas. Страна также заинтересована в бортовых радарах с синтезированной апертурой производства компании Raytheon, а также в получении технологии стелc-покрытий. Нью-Дели также попросила поставку стратегических разведывательных БЛА Global Hawk с бортовой РЛС с синтезированной апертурой.

      Ну и то, за что борется США:
      у США и Индии есть, по меньшей мере, 20 программ, по которым возможна организация совместного производства в Индии, начиная от противотанковых ракет и кончая электромагнитной катапультой для авианосцев. В течение ближайшего десятилетия Индия намерена приобрести иностранных вооружений на сумму 100 млрд долл США.


      П.С: 26 января (на День Республики)Обама посещает Индию с официальным визитом, результат этого визита будет чрезвычайно интересным, как никак 100 миллиардов на кону...
    8. 0
      9 января 2015 12:16
      В Т-50 большая часть технологий - российская, и индусы их не получат.
  2. +4
    9 января 2015 10:09
    Флаг в руки! Только без России у индусов как всегда получиться кама-сутра. (Правда ещё хуже)
    1. +2
      9 января 2015 10:31
      Американцы 400млрд в ф-35 ухнули ,а теперь думают- что получилось, а тут 50 всё равно как авто собрать!
  3. +4
    9 января 2015 10:09
    Еще один проект типа "Арджуна" будет.
    1. +2
      9 января 2015 10:43
      Так в него не заложили функции танцев, вот и не получился.
      Может в воздухе что-то выйдет (если возьмут российские двигатели с ОВТ) и будут там "танцевать".
      1. +1
        9 января 2015 12:47
        Ипесен тоже fellow
  4. +4
    9 января 2015 10:09
    Требования к самолёту 5 поколения были разработаны в 80 х годах.Малозаметность,сверхманёвренность,сверхзвук в бесфорсажном режиме,ФАР(АФАР),"продвинутая"электроника.На фото очередная вариация на тему Миража!Верится с трудом что индусам самим такая задача под силу...
  5. +4
    9 января 2015 10:10
    Пятое поколение? Ну-ну. И цифра затрат какая то несерьезная. Движки, наверное, все таки наши. Ну а легкий истребитель всем нужен. Не так уж плох даже МИГ 21. С современной авионикой и ракетами.
  6. +8
    9 января 2015 10:11
    Только деньги на разработку зря выкинут... лучше как и предпологалось вместе снами бы двухместный разрабатывали и не пыжились, у индусов своих достойных самолетов 3-го и 4-го поколения не наблюдалось, а тут сразу за 5-ое взялись... ну-ну..
  7. Виктор Кудинов
    0
    9 января 2015 10:22
    Индия показывает взвешенный подход в оснащении своих ВВС истребителями. Есть смысл продвигать и свои разработки, и покупать на рынке то наиболее подходящее по ТТУ, что нравится. yes
    1. +2
      9 января 2015 11:38
      В одном индийцам нельзя отказать - они собирают технологии, со всех, а кто не хочет делиться, как французы со своим рафалем - идут лесом, и кстати за все это платят, а не воруют как китайцы. Но даже купив технологии, освоить производство не могут толком. А разрабатывать свое на базе этих технологий - это для индийцев уже перенапряг всех сил, не справляються, менталитет что-ли такой. Так что два истрибителя 5 поколения - я тоже могу сказать эти 3 слова, а выкатить их из ангара через хотя бы 5 лет это совсем другое.
  8. +2
    9 января 2015 10:27
    скоро с этим пятым поколением как с автопромом будет. был раньше легендарный мерседес и бмв, по надежности не было равных, двадцатилетние машины и сейчас лучше проще и надежнее современного авто хлама. сейчас в авто современных производители пошли по пути замены блоков а не ремонта старых. с пятым поколением в индии будет тоже самое, движки будут наши, оружие мож сами сделают, радары брэо в израиле возьмут, корпус французы помогут сделать, ну по сами еще напишут в итоге получится хрен пойми че, еще и напильником дорабатывать хрен знает сколько.
  9. 0
    9 января 2015 10:42
    Tejas - это что, индийский jas 39 gripen? С той же кучей недостатков?
  10. 0
    9 января 2015 10:49
    Разработка самолёта обойдется в 40-50 млрд. рупий (около $700-800 млн.).

    На канцелярские расходы. А потом - ещё раз десять по столько же добавить. Правда, самолёта 5 поколения не получится. Получится основа для разработки самолёта 6 поколения.
  11. +1
    9 января 2015 11:31
    Индия же оочень богатая страна, разрабатывать одновременно два истребителя 5 поколенния. Че им стоит, раз плюнуть, к тому же двигатель они сами нехотят разрабатывать, канечно, нафиг руки марать.

    Бредятина это все...
  12. +1
    9 января 2015 12:00
    Цитата: Гронский
    О как! Не рановато ли, учитывая уровень индийских авиаконструкторов, не позволяющий им толком допилить распрекрасный "Теджас". Ну да ладно пи..еть не мешки таскать, пускай помечтают. drinks

    Да действительно насмешили индийцы!Они даже истребитель 4 поколения не способны сделать.СВОЙ,а не сборная солянка со всего мира.Да и бюджет нужен на порядок больше.А композиты?А движок и авионика??Даже по лицензии такие вещи делать проблематично-нужны технологии и мощное авиастроение. laughing hi
    1. +2
      9 января 2015 12:26
      Цитата: фа2998
      Они даже истребитель 4 поколения не способны сделать.СВОЙ,а не сборная солянка со всего мира.Да и бюджет нужен на порядок больше.А композиты?А движок и авионика??Даже по лицензии такие вещи делать проблематично-нужны технологии и мощное авиастроение.

      Ну то что не оставляют попыток уже достойно уважения, не так ли?
  13. +1
    9 января 2015 13:04
    Источник газеты в Минобороны сказал, что эскизный проект машины «практически готов». «Как только в течение нескольких следующих месяцев будет подготовлено технико-экономическое обоснование проекта, оно будет направлено на одобрение в комитет по безопасности Кабинета министров, – подчеркнул он. – Разработка самолёта обойдется в 40-50 млрд. рупий (около $700-800 млн.

    Если следовать последовательности, принятой в СССР, а затем и в России, то после эскизного проекта- макет, потом переход на летные испытания.
    А совместный проект с Россией по созданию истребителя пятого поколения, для индусов промежуточный?
    Или будет взят за основу и выдан за собственные разработку, по опыту Китая?
    Так индусы даже лицензионную сборку Су-30 МКИ толком освоить не могут, периодически затыки возникают.
  14. -1
    9 января 2015 13:55
    Цитата: Самаритянин
    А т-50? Вроде вместе делали??? Индусы 6 млрд. Долл, обещали? Не понятно!
    Т-50 это тяжелЫй истребитель,а помимо него,индийские друзья,в отличии от нас ,решили сварганить и легкий фронтовой истребитель.Что ,впрочем и делают и китайцы.А у России пока ,и в обозримом будущем ,легкого истребителя нет.Был у КБ МИГ МИГ 1.44,да только господину Погосяну он чего-то не пришелся по душе(хотя уже была опытная машина в 90-е годы!).А у Сухого ,даже в чертежах ЛФИ нет.