В ОАК отчитались о рекордах по итогам 2014 года

36
ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» представила отчёт по итогам деятельности за 2014 год. В отчёте говорится о том, что 2014 год стал годом рекордов для ОАК. По итогам года корпорация увеличила выручку до 285 млрд. рублей (более чем на 30% в сравнении с 2013 годом), при этом поставив заказчикам 161 самолёт.

В ОАК отчитались о рекордах по итогам 2014 года


Помимо 124 военных самолётов ОАК поставила 37 гражданских авиалайнеров. Отдельно отмечены начавшиеся поставки военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А.

Сайт корпорации приводит слова президента ОАК Михаила Погосяна:
Несмотря на непростую экономическую ситуацию, в 2014 году корпорации удалось достичь лучших показателей с момента её создания – как по выручке, так и по числу выпущенных самолётов. Среди ключевых задач на 2015 год – сохранение высоких темпов роста производства самолётов и выручки, сокращение долговой нагрузки, реализация программ по снижению издержек, повышение производительности труда и увеличение доли отечественных комплектующих.


ОАО «ОАК» работает с 2006 года. В первый год своей деятельности предприятия, работающие в структуре ОАК, создали 52 самолёта.
  • http://www.uacrussia.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Ибрагим Боташев
    +17
    12 января 2015 18:10
    Я же говорил, что перевооружение и нас, и запад удивит.
    1. jjj
      +6
      12 января 2015 18:13
      Все-таки, когда присутствуют финансирование и контроль за ходом работ что-то может очень даже неплохо получаться
      1. 0
        13 января 2015 03:19
        а как же вопли гозмана с навальным , о том что проклятый Путин развалил российское авиастроение ?
        борька эльсон наверное его только развивал , про него они ничего плохого не говорят .
        1. 0
          13 января 2015 07:01
          Очень молодцы ребята. Самолётов надо много и быстро, видно всё решится уже в этом году, и надо чтобы нас боялись, чтобы даже мысли не было напасть, а соблазн у них велик.
    2. денис fj
      +13
      12 января 2015 18:22
      Честно говоря, не могу поручиться, что сосчитал все с точностью до Супеджета. В «двойной бухгалтерии» ГСС очень трудно разобраться. Например, контракты с лизинговыми компаниями плюсуются к контрактам с авиакомпаниями, а потом оказывается, что речь идет об одних и тех же самолетах. Но совсем не дотошный учет заказов был целью этого обзора. Мы лишь пытались оценить истинность оценок руководителя ОАК в отношении спроса и экспортных поставок самолета SSJ 100. Как видим, успехи более чем скромные, если не сказать хуже.

      В чем же проблемы проекта SSJ 100, которые никак не хочет озвучить руководитель ОАК? Дело в том, что проект на сегодняшний день лишен многих необходимых составляющих, которыми должен обладать современный продукт в авиастроении. Это выражается в следующих его минусах:

      - недостаточное качество производства даже по прошествии 3-х лет с начала эксплуатации;

      - низкая надежность и неисправленные за 3 года ошибки конструкторов (детские болезни);

      - как следствие – неудовлетворительные результаты эксплуатации, о чем знают все потенциальные заказчики;

      - отсутствие нормального сервиса и обеспечения запчастями;

      - заявленные изначально летно-технические характеристики не подтверждены, как следствие – самолет не продемонстрировал каких-то существенных преимуществ перед конкурентами.

      - неподтвержденная конкурентоспособная стоимость владения (содержания) ВС;

      - отсутствие гарантии остаточной стоимости.

      Все это выразилось в том, что основной конкурент - бразильский Эмбраэр привозит с каждого мирового авиасалона заказов на десятки самолетов, а ГСС - сначала заключали псевдо-контракты с неплатежеспособными заказчиками, а позже..., уже полтора года как приезжают с авиасалонов не продав ни одного самолета. Рынок не увидел в этом самолете надежного продукта – инструмента для получения прибыли и предмета для капиталовложения, а в ГСС надежного партнера, отвечающего за свой продукт и обещания.

      Но самое печальное не это. Как мы показали выше, проект неокупаем и убытки растут с каждым проданным самолетом. Даже если завтра появятся заказы и ГСС начнет выпускать по 40 самолетов в год, окупаемость проекта не наступит никогда. Даже грубые расчеты показывают, что для возврата всех инвестиций надо построить и продать более 1000 самолетов. И это при условии, если продавать их с прибылью хотя бы по 3 миллиона долларов с каждого самолета. Но, так как до сих пор даже не преодолен порог рентабельности, говорить об окупаемости вообще не приходится. Так же, как и про окупаемость при таких темпах производства. Если строить по 60 самолетов в год, то на постройку 1000 ВС понадобится 20 лет. За это время самолет не раз устареет и чтобы не отстать от конкурентов понадобится постоянно его модернизировать, а это ещё деньги. И для увеличения темпов производства уже сейчас требуются дополнительные финансовые вливания. И т.д. и т.п.

      Но сколько бы мы не теоретизировали по поводу производства SSJ 100, на такое количество самолетов в данном сегменте просто нет спроса. Об этом говорят все прогнозы ведущих мировых производителей и аналитических агентств. Именно поэтому ГСС заявляли, что окупят проект всего с 300 проданных самолетов, понимая, что продать значительно больше будет сложно. Но для этого надо продавать каждый самолет с чистой прибылью в $10 млн. что совершенно невозможно представить при продажной стоимости в $30 млн. Мировое авиастроение ещё не видело такой рентабельности.

      1. +2
        12 января 2015 18:30
        Добрый вечер Денис. Это Ваш комментарий или Вы не первоисточник?

        Если вы держите руку на пульсе и вкурсе темы ССДЖ - отпишите pls как относится к этому сайту?

        http://superjet.wikidot.com/
        1. денис fj
          +2
          12 января 2015 18:58
          [quote=с-т Petrov]Добрый вечер Денис. Это Ваш комментарий или Вы не первоисточник?

          Если вы держите руку на пульсе и вкурсе темы ССДЖ - отпишите pls как относится к этому сайту?

          http://superjet.wikidot.com/[/quote]

          На пульсе руку не держу информация из источников что прочел в интернете http://bastion-karpenko.narod.ru/Superjet_01.html и с других сайтов.
          http://superjet.wikidot.com/[/quote]натыкался на этот сайт ничего плохо говорить не буду сайтов очень много.
          http://bastion-karpenko.narod.ru/Superjet_01.html-этот мне больше нравиться.
          1. 0
            12 января 2015 22:40
            Можно по разному относиться к данной информации (у меня однозначного мнения нет). К концу 2014г. "Аэрофлот" стал облодателем 16 SSJ. А по эксплуатции информацией не владею.
      2. Комментарий был удален.
      3. +4
        12 января 2015 18:49
        "Ваш комментарий или Вы не первоисточник?" what
        Чтобы оценить правда или нет то,
        Цитата: денис fj
        что проект на сегодняшний день лишен многих необходимых составляющих,
        надо быть абсолютно в теме, т.е. профессионально заниматься эксплуатацией этого самолета.
        Но чтобы понять, что ставка на замещение соответствующей ниши мирового рынка суперджетом, хотя бы он и реально был несколько лучше эмбраера и других конкурентов не пройдет, быть великим спецом не нужно.
        Торговля высокотехнологичной продукцией крайне политизирована, всегда найдут (или сделают, если их нет) недостатки и найдут способ прикрыть рынок.
        Авиапрому РФ нужно прежде всего ориентироваться на внутренний рынок, а будет успех внутри , то и на экспорт продукция пойдет.
        Что же до самого проекта, то нужно рассматривать его как проект возрождения технологий производства, а как коммерцию лишь во вторую очередь.
        1. 0
          12 января 2015 19:31
          Респектую ОАК! давайте что бы эти результаты тоже перелетели в пятнадцатом году.
          1. 0
            12 января 2015 19:45
            Помимо 124 военных самолётов ОАК поставила 37 гражданских авиалайнеров. Отдельно отмечены начавшиеся поставки военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А.
            Пока не отчитывался Росвертол , а ведь их статистика идёт отдельно от ОАК и обещали они в 2014 г выдать более 300 машин .Федеральная целевая программа развития гражданской авиатехники предусматривает три первоочередных проекта: Ка-62, Ми-38 и перспективный скоростной вертолет. «Соответственно планируется, что в 2015 г. будет получен сертификат Межгосударственного авиационного комитета на Ка-62 и Ми-38. Что касается перспективного скоростного вертолета, то он находится в разработке. Первый опытный образец должен появиться в 2017-2018 гг., а в 2019 г. — сертификат»,
        2. Комментарий был удален.
      4. pahom54
        0
        12 января 2015 19:52
        Цитата: денис fj
        Честно говоря, не могу поручиться, что сосчитал все с точностью



        Денис, после Вашего коммента захотелось... ну, не повеситься, а крепко выпить... Неужели в российском авиастроении дела так плохи, а все толковые конструктора-инженеры-рабочие разбежались ?... И, скажем, тот же Путин пинка под зад не дает - то есть не знает положения? Ведь авиастроение - один из важнейших столпов оборонки...
        1. Комментарий был удален.
  2. +3
    12 января 2015 18:11
    Браво ребята!!!
    Да здравствует наше Отечество!!!
  3. +3
    12 января 2015 18:11
    Поздравляю!
  4. +1
    12 января 2015 18:14
    Даешь новые рекорды!
    1. АКМ9
      0
      12 января 2015 18:53
      Средняя цифра выпуска авиации в Советском Союзе в год. Самолеты фронтовой авиации 1500 единиц, транспортники, стратеги, гражданские и др. типы 500единиц в год. Вертолетов выпускалось всех марок в совокупности, от 1200, до 1500 единиц и это не считалось рекордом. Мы все ближе подходим к конфликту с западом, поэтому нам в месяц нужно выпускать по крайней мере 100 единиц истребителей в первую очередь. Парк фронтовой авиации стареет катастрофическими темпами.
      1. 0
        12 января 2015 21:45
        В 1980г. Казанский авиационный завод им Горбунова выпускал около 30 Ту-22М3, плюс некоторое количество Ил-62 и готовился к постановке на производство изд.70, ныне известного как Ту-160.
      2. 0
        12 января 2015 22:15
        Цитата: АКМ9
        Средняя цифра выпуска авиации в Советском Союзе в год. Самолеты фронтовой авиации 1500 единиц, транспортники, стратеги, гражданские и др. типы 500единиц в год. Вертолетов выпускалось всех марок в совокупности, от 1200, до 1500 единиц и это не считалось рекордом. Мы все ближе подходим к конфликту с западом, поэтому нам в месяц нужно выпускать по крайней мере 100 единиц истребителей в первую очередь. Парк фронтовой авиации стареет катастрофическими темпами.

        Блин! Чего же мой папа на "жигулях" ездил? Очередь стоял несколько лет? Купил бы самолет при таких количествах выпускаемых. Или вертолет' на дачу летать.
        Вас обманули.
  5. +1
    12 января 2015 18:14
    Что-то в последнее время, стало очень не хватать либерастного скулежа, по поводу того, что в России ничего не производят и всё развалилось.
    1. +2
      12 января 2015 18:18
      так нет повода или хозяин в растерянности, не знает когда команду фас дать laughing
      1. 0
        12 января 2015 18:30
        Цитата: Русский ватник
        так нет повода или хозяин в растерянности, не знает когда команду фас дать laughing

        Ещё пары таких же новостей, и у их хозяина кончится терпение, и он этих своих шавак кастрирует, в наказание за плохо выполненное задание.
        1. 0
          12 января 2015 18:43
          Я даже не посочувствую шавкам... Судьба у них такой..... recourse
          1. 0
            12 января 2015 20:14
            Цитата: Русский ватник
            Я даже не посочувствую шавкам... Судьба у них такой..... recourse

            У них, на фоне таких вот новостей, развивается жёсткий баттхерт, и они начинают активно тыкать пальцами в кнопку "минус", анонимно демонстрируя своё тихушное лузерковое мненьеце.
    2. +1
      12 января 2015 20:54
      Цитата: Быков.
      Что-то в последнее время, стало очень не хватать либерастного скулежа, по поводу того, что в России ничего не производят и всё развалилось.

      Да нет, вроде как обычно what
    3. 0
      12 января 2015 20:54
      Цитата: Быков.
      Что-то в последнее время, стало очень не хватать либерастного скулежа, по поводу того, что в России ничего не производят и всё развалилось.

      Да нет, вроде как обычно what
  6. +1
    12 января 2015 18:16
    Могли написать какие типы самолётов и сколько на экспорт. А так ....
  7. +1
    12 января 2015 18:17
    А по подробней? Каких и сколько?
  8. +2
    12 января 2015 18:18
    Хоть, что-то радует, а то сплошной негатив.
  9. Oganes
    +1
    12 января 2015 18:18
    порадовали, особенно наращиванием отечественных комплектующих, больше денег останется в стране)
  10. +1
    12 января 2015 18:20
    Надо наращивать производство современной авиатехники, она нам сейчас ой как нужна.
  11. 0
    12 января 2015 18:23
    Так держать!!!
  12. 0
    12 января 2015 18:25
    Хорошо, темпы неплохие, конечно не так как В СССР, но всё же, к тому же самолёты стали гораздо сложнее и более трудоёмкими.
  13. oksanamcarevush
    +2
    12 января 2015 18:25
    молодцы - так держать... еще бы в этом году ребята поднатужились... ура... маленькая победа...
    1. -1
      12 января 2015 21:55
      Цитата: oksanamcarevush
      молодцы - так держать... еще бы в этом году ребята поднатужились... ура... маленькая победа...

      Маленькая... Вы с 1990-ми сравните.
  14. kelevra
    0
    12 января 2015 18:27
    Поздравляю и желаю,чтобы выручка и количество самолётов,только увеличивались!
  15. 0
    12 января 2015 18:34
    Развития развития и ещё раз развития !
  16. +4
    12 января 2015 18:45
    Всё бы хорошо, если не знать, что в СССР в год выпускали по 1000 самолётов. А сейчас этот Супербюджет только деньги жрёт из бюджета. Гнать давно надо Погосяна и Мантурова, превратили ОАК в "Рога и копыта". Сделали на копейку, а кричат что на рубль. Полная безответственность и безнаказанность! Ещё несколько лет с такими рукойводителями, и работать и выпускать продукцию будет некому. Хотя для властей это не интересно. У них есть две трубы, и им хватает. А всё остальное для них - дело двадцать пятое.
    1. 0
      12 января 2015 20:21
      1000 самолетов в год в СССР! Да мы тогда могли бы весь современный парк американской военной авиации http://www.opoccuu.com/usa-military-aircraft.htm года за четыре отгрохать. Бедной амеровской экономике на это понадобилось аж 30 лет, а мы за 4 года! Можно еще сравнить с современным состоянием российской военной авиации http://www.opoccuu.com/aviacija-rossii.htm
  17. 0
    12 января 2015 18:48
    теперь надо в условиях санкций держать темп. а то доооолго не вооружались, надо догонять, и пак фа запускать в производство
  18. +2
    12 января 2015 18:56
    Не могу порадоваться,если честно.Нам еще очень далеко до темпов производства СССР.
    У нас потихоньку восстанавливается сектор военного авиастроения,но гражданский потерян навсегда.А ведь в советские самолеты занимали почти треть рынка мирового авиастроения.
    Хотя конечно новость приятная
  19. 0
    12 января 2015 19:09
    В ОАК отчитались о рекордах по итогам 2014 года


    Так держать!!! Дальше, выше, быстрее!!!
  20. +1
    12 января 2015 20:09
    Цитата: АКМ9
    Средняя цифра выпуска авиации в Советском Союзе в год. Самолеты фронтовой авиации 1500 единиц, транспортники, стратеги, гражданские и др. типы 500единиц в год. Вертолетов выпускалось всех марок в совокупности, от 1200, до 1500 единиц и это не считалось рекордом. Мы все ближе подходим к конфликту с западом, поэтому нам в месяц нужно выпускать по крайней мере 100 единиц истребителей в первую очередь. Парк фронтовой авиации стареет катастрофическими темпами.

    Это что за блажь такая? Умножьте цифры своей сказки на хотя бы 10 лет и поймете, что все жители СССР должны были пересесть с машин на самолеты.
    Самый массовый реактивный самолет СССР ТУ-154 во всех модификациях с 1970 по 1998 год был произведен всего в количестве 917 штук! В среднем же в СССР (а Россия это всего лишь часть) в год всех самолетов, в том числе фронтовой и военно-транспортной авиации производилось не более 200 в год.
    Какой же народ ленивый пошел - ГУГЛ под рукой а он сказкам предпочитает верить! Или это просто такое задание спущено было?
  21. 0
    12 января 2015 20:44
    Если рублевая выручка выросла ни из за курсовой разницы рубля в 2013 к 2014г, тогда молодцы!
  22. -1
    12 января 2015 20:50
    По итогам года корпорация увеличила выручку до 285 млрд. рублей


    Уважаемая корпорация! Миллион сторублёвых гаек это ещё не стомиллионный самолёт!


  23. 0
    12 января 2015 22:02
    То, что выручка выросла - хорошо. Будет что вложить в средства производства и обучение кадров. Но счетной палате надо помочь ОАК: может еще на пару самолетов денежка всплывет.
  24. 0
    13 января 2015 03:08
    Фото на заставке интересное.Взлетает индийский Су-30,а на земле стоит В-57.И как это согласуется с заголовком статьи?
  25. 0
    14 января 2015 16:15
    Цитата: 16112014nk
    Всё бы хорошо, если не знать, что в СССР в год выпускали по 1000 самолётов. А сейчас этот Супербюджет только деньги жрёт из бюджета. Гнать давно надо Погосяна и Мантурова, превратили ОАК в "Рога и копыта". Сделали на копейку, а кричат что на рубль. Полная безответственность и безнаказанность! Ещё несколько лет с такими рукойводителями, и работать и выпускать продукцию будет некому. Хотя для властей это не интересно. У них есть две трубы, и им хватает. А всё остальное для них - дело двадцать пятое.

    Погосяна частично убрали. Он уже не президент ОАК. Будем посмотреть, что будет делать новый

    Российское правительство утвердило директиву о назначении замглавы Минпромторга Юрия Слюсаря президентом Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Экс-президент ОАК Михаил Погосян займет должность генерального конструктора, передает РИА «Новости».

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»