В России создаётся первый беспилотник с топливными элементами

39
В России начинаются госиспытания комплекса беспилотной воздушной разведки с электродвигателями, работающими не от аккумуляторов, а от топливных элементов, сообщает газета ВПК со ссылкой на «Интерфакс-АВН».

В России создаётся первый беспилотник с топливными элементами
"Тахион"

«Государственные испытания комплекса с топливными элементами начнутся в январе и будут завершены в конце января или в начале февраля. Утверждение акта о завершении госиспытаний ожидается в конце первого квартала 2015 года», – сообщил агентству информированный источник.

«Топливные элементы будут установлены на беспилотнике типа «Тахион», выполненном по схеме "летающее крыло", разработки компании "Ижмаш – беспилотные системы"», – сказал собеседник.

Он уточнил, что «к сегодняшнему дню беспилотник с топливными элементами успешно прошёл этапы заводских и предварительных испытаний с получением литеры опытного образца».

По его словам, «в серийном производстве беспилотник с топливными элементами, возможно, получит иное обозначение».

Отвечая на вопрос журналиста о характеристиках, собеседник сообщил, что «стартовая масса аппарата с топливными элементами составит около 25 кг при массе целевой нагрузки более пяти кг, продолжительность полёта – порядка шести часов».

Энергия вырабатывается электрохимическим генератором. В качестве топлива применяется сжатый водород, а окислителем служит атмосферный кислород.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    39 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +9
      13 января 2015 15:07
      Нам также нужны ударные беспилотники!
      1. Комментарий был удален.
      2. +7
        13 января 2015 15:27
        Нужны многоцелевые.
        Пример
        Длина разбега – не более 100 м (с любой поверхности)
        Нормальная взлетная масса 640 кг
        Нагрузка 275 кг
        Максимальная взлетная масса 700 кг
        Масса пустого самолета 370 кг
        Крейсерская скорость – 250 км/ч (макс – 350-400 км/ч)
        Максимальная высота полёта – 6.000 м
        Длительность полёта – до 10–12 часов
        Разведка, бомбы, ракеты, либо до трех мест десанта.
        Как и оснащение, двигатели предусмотреть нужно модульные, чтобы менять и ставить любые.
        Снимок самолета с МАКС-2007
        google.ru/search?q=Россия+представила+беспилотник+Ч
        ирок+на+воздушной+подушке
        1. +3
          13 января 2015 15:39
          эти ТТХ реального объекта с картинки или ТЗ для разработки? На картинке это реальный агрегат или макет?
          1. +7
            13 января 2015 15:44
            Один немец правильно сказал - в Росии множество своих передовых технологий, о которых они сами не знают, потому как используют только в военной технике.
          2. 0
            13 января 2015 16:48
            Опыт по самолетам на ШВП давно есть.
            Авионика и оснащение БПЛА давно есть.
            Тактика и потребность предельно ясны.

            Испытания беспилотника «Чирок» начнутся в РФ в 2015 году
            google.ru/search?q=Испытания+беспилотника+«Чирок»+н
            ачнутся+в+РФ+в+2015+году

            Когда же на параде и в газетах - эти вопросы задайте им:
            mnirti.ru/index.php/79-news/150-макс-2013-того
          3. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
      4. +1
        13 января 2015 15:47
        причем десятки тысяч и не дорогих (летающая торпеда)
      5. +1
        13 января 2015 15:59
        Цитата: alex-s
        Нам также нужны ударные беспилотники!

        На фото не "Тахион". Хотя ТТХ по этому БПЛА, что-то совсем нет. Неизвестно ни его масса, ни полезная Нагрузка, ни радиус действия.... хотя и этот рисунок, может быть простой "липой".
    2. +11
      13 января 2015 15:08
      Мне кажется, что по беспилотникам Россия уже не в "догоняющих" странах, а скорее переходит в разряд лидеров.
      Народ у нас башковитый, поэтому много чего придумали и ещё больше придумают.
      А самое лучшее будет принято на вооружение.
      1. +3
        13 января 2015 15:17
        Цитата: Василий Ивашов
        Мне кажется, что по беспилотникам Россия уже не в "догоняющих" странах, а скорее переходит в разряд лидеров.
        Народ у нас башковитый, поэтому много чего придумали и ещё больше придумают.
        А самое лучшее будет принято на вооружение.

        согласен++ good
        1. Бомбардир
          +9
          13 января 2015 15:21
          Ну, сейчас и в лидеры это конечно сказать можно, но на деле ещё ой как далеко! Давайте реальнее смотреть на мир.
          1. Виктор Кудинов
            +2
            13 января 2015 15:29
            Уже то хорошо, что начинаем по беспилотникам как-то лучше смотреться. Но в лидерство тоже надо стремиться. yes
      2. +4
        13 января 2015 15:50
        Недавно по тв видел авиамодели, это просто нечто, не представлял что такое возможно, на такой базе можно построить любые сверх ударные беспилотники, просто надо знать кому поручить данное направление.
    3. +2
      13 января 2015 15:09
      Вот они, высокие технологии, на страже Родины!
      1. Бомбардир
        0
        13 января 2015 15:52
        В чём высокие технологии? проясните пожалуйста и я вместе с вами крикну УРА!!
        1. +1
          13 января 2015 16:03
          Цитата: Бомбардир
          В чём высокие технологии? проясните пожалуйста и я вместе с вами крикну УРА!!

          У вас, видимо, топливные элементы в каждом утюге и мобильнике?!
          1. Бомбардир
            0
            13 января 2015 16:06
            От себя писать не буду приведу высказывание комрада ниже:

            dvina71 RU Сегодня, 15:57 ↑
            Топливные элементы могут работать на чем угодно,что горит. Правда состав катализаторов разный. В ссср продавались нагревалки для руковиц,работали на бензине. Залил 10гр и несколько часов нагревалка теплая,держишь в рукавице,руки не мерзнут.

            А теперь скажите: - где здесь высокие технологии? если есть- я реально крикну УРА!
            1. +1
              13 января 2015 16:10
              Цитата: Бомбардир
              От себя писать не буду приведу высказывание комрада ниже:

              dvina71 RU Сегодня, 15:57 ↑
              Топливные элементы могут работать на чем угодно,что горит. Правда состав катализаторов разный. В ссср продавались нагревалки для руковиц,работали на бензине. Залил 10гр и несколько часов нагревалка теплая,держишь в рукавице,руки не мерзнут.

              Я, конечно, не Жорес Алфёров, но я всё же знаю, что ТЭ это электрохимич. аппарат, который преобразовывает химическую энергию в электрическую. По вашему это так просто, что назвать сие высокой технологией, значит покривить душой?
              1. Бомбардир
                -1
                13 января 2015 16:14
                Батарейки купите - в них происходит преобразование химической энергии в электрическую. В вике надо глянуть когда изобретено... Высокие технологии!
                1. +1
                  13 января 2015 16:37
                  Цитата: Бомбардир
                  Батарейки купите - в них происходит преобразование химической энергии в электрическую. В вике надо глянуть когда изобретено... Высокие технологии!

                  Вопрос в эффективности. Далеко вы на гальванических элементах не улетите, от их веса ЛА, или не взлетит вовсе, или их вес займёт большую часть полезной нагрузки. В отличии от обычных аккумуляторных батарей, в ТЭ вещества дающие электричество подаются извне (кислород), и это не ограничивает их, по сравнению с галван. элементами.
            2. +1
              13 января 2015 16:18
              Состав. Там все дело в составе. И состав катализаторов и состав всего материала.. Он должен быть пористым,чем их больше тем больше кпд. А это значит,что в небольшой размер топливного элемента запихано мнономного пор(пытаюсь объяснить просто).В них то реакция и происходит. ТАк вот это и есть высокие технологии. Создать материал и из него сделать топливный элемент с микропорами.
              Батарейки это не то.Они ограничены внутренними ресурсами. Чем меньше размер тем меньше ток.Работа топливных элементов ограничена сторонними запасами.
              1. Бомбардир
                0
                13 января 2015 16:22
                Я понимаю, что Вы хотите сказать, повторюсь:
                Цитата:
                "В ссср продавались нагревалки для руковиц,работали на бензине. Залил 10гр и несколько часов нагревалка теплая,держишь в рукавице,руки не мерзнут."

                Ну по прошествии 25 лет от СССР - в чём то и будут инновации

                А микропоры в топливных баках применялись в авиации с незапамятных времен.

                Так ни кто и не сказал где в сиём аппарате высокие технологии..
                1. +1
                  13 января 2015 16:40
                  Да идея не нова.. Дело в том ,что кпд связан с технологичностью. Если смогли создать ТЭ для такого небольшого аппарата.. то это очень технологично..

                  Тут прямая анология с ДВС.. Идея не меняется.. Первые двигатели снимали 30-40 лс с 3-4л двигателя. Сейчас снимают в 10 раз больше. Все дело в технология и технологичности.Конструкционно практически ничего не изменилось.
                  1. Бомбардир
                    +1
                    13 января 2015 16:47
                    Ребята, давайте прямо скажем - люди работают, пытаются как то реанимировать наше беспилотное авио-моделирование. Но зачем эти эмоции ,сравнимые с полётом Юрия Гагарина? вот пример:

                    Вячеслав 64 (1) RU Сегодня, 15:09
                    Вот они, высокие технологии, на страже Родины!

                    Ну реально - это смешно. Курочка даже ещё не в гнезде, а золотое яйцо уже в закрома положили, наши комрады!
                    1. 0
                      13 января 2015 16:54
                      НУ слово "как то"..тут не уместно. ТЭ это действительно очень технологично.Кроме того 6часов барражирования приводят к новым требованиям к ПО.Что тоже согласитесь - технологии.ЛА требуют одного - сохраняя производительность уменьшить все и размеры. А это уже серьезная наука..авио-моделирование совершенно далеко от этого.
                    2. Комментарий был удален.
    4. 0
      13 января 2015 15:11
      Тоесть сбивать опасно,существует угроза быть облитым чем то химическим.:) А так очень круто!!!
      1. Бомбардир
        -1
        13 января 2015 15:17
        Цитата: fedor13
        Тоесть сбивать опасно,существует угроза быть облитым чем то химическим.:) А так очень круто!!!


        Водородом облиться ???? В качестве топлива применяется сжатый водород, а окислителем служит атмосферный кислород.
        1. 0
          13 января 2015 19:33
          жидкий водород.
        2. 0
          13 января 2015 19:33
          жидкий водород.
    5. 0
      13 января 2015 15:22
      Вот что значит хотим+умеем+господдержка! Шесть часов на крыле, 20% полезной и это только начало.
      Теперь чтобы только технологию опять не продали в Израиль какой нибудь...
      1. ТЕХНАРЬ
        +3
        13 января 2015 15:33
        Израиль поболее нас в них шарит.
    6. 0
      13 января 2015 15:24
      То что ударные нужны- факт, а пока это напоминает кружок авиамоделирования.От промышленности ожидал большего.
      1. +1
        13 января 2015 16:05
        Недавно имел возможность по тв посмотреть что такое современные авиамодели, просто круто, беспилотникам явно далеко. Оказывается там конструктора сидят с золотыми головами, оказывается это совсем не кружок "умелые руки", не моторчик на резинке от трусов. Так что насчет авиа моделирования полегче, сам до поры не знал пока не увидел по тв.
    7. ТЕХНАРЬ
      +1
      13 января 2015 15:32
      В качестве топлива применяется сжатый водород, а окислителем служит атмосферный кислород. Взрывоопасная штучка.А придумать чего поумнее не смогли?Неповерю.В этот топливный комплекс-пару капель маслица моторного-и ку ку!Малые разведдроны-по сути неплохо.Но,когда будут действительно боевые?Массой тонн 10?Похоже-не скоро...
      1. Бомбардир
        0
        13 января 2015 15:44
        Технарь дело говорит, а его минусят. Странно..... Хоть бы ставя минус - описали почему ...
        1. ТЕХНАРЬ
          0
          13 января 2015 15:56
          Да,ладно,коллега! drinks Я не в обиде.Есть "профи" на сайте!
          1. -1
            14 января 2015 00:43
            Правильно минусят. В чем именно взрыыоопасность двигателя на ТЭ?
      2. +1
        13 января 2015 15:55
        Там ващето не не прямое окисление. Технология отработана уже давно. Тут видимо кпд уже достаточное,что бы при небольших размерах снять достаточно энергии.
        Окисление происходит в топливных элементах,вырабатывается эл-во и побочное - тепло.все происходит без механики.
    8. +3
      13 января 2015 15:35
      Цитата: GOgaRu
      То что ударные нужны- факт, а пока это напоминает кружок авиамоделирования.От промышленности ожидал большего.

      "из искры возгорится пламя".
    9. +3
      13 января 2015 15:36
      На мой взгляд, дело не в двигателе и планере, основное это система управления, ее помехоустойчивость, алгоритмы работы, вот где проблемма.
    10. 0
      13 января 2015 15:40
      Хорошо что на сжиженном водороде, а то первые топливные элементы работали на спирте... wassat
      1. 0
        13 января 2015 15:57
        Топливные элементы могут работать на чем угодно,что горит. Правда состав катализаторов разный. В ссср продавались нагревалки для руковиц,работали на бензине. Залил 10гр и несколько часов нагревалка теплая,держишь в рукавице,руки не мерзнут.
        1. +2
          13 января 2015 18:21
          Так нагревалка эта каталитическая! Происходит беспламенное горение в асбесте пропитанном
          каталитическими солями( соли хрома и что то ещё, не помню сейчас...) Делал штуковину из
          бачка от примуса старого. Работала! Закрываешь решоточку с асбестом колпачком, тухнет,
          открываешь, и снова тепло даёт, на воздухе. Пламени нет, почти не пахнет, но работает!
    11. 0
      13 января 2015 15:40
      Интересно, какого типа топливные элементы будут установлены на беспилотнике. Штука полезная, но пока дорогая из-за платины. А вообще "Тахионы" планировали поставить в войска в 2014 году.
    12. -1
      13 января 2015 15:41
      уже неплохо, что топливные элементы в дело пошли
    13. soulwish
      +1
      13 января 2015 15:42
      Интересно. Т.е. по их утверждениям Чирок которого будут демонстрировать на МАКС-2015 на аккумуляторах работает выходит?
    14. +2
      13 января 2015 15:43
      лучшим нашим беспилотником был "Буран" good вот бы сейчас создали ударный стратосферный беспилотник!!! а пентагон стал бы из штанов вытряхивать, со своими про и иджисами
      1. +2
        13 января 2015 15:49
        В стратосфере долго не поболтаешься, а на орбиту не пускают договоренности о мирном космосе...
        1. +1
          13 января 2015 16:07
          однако штаты усиленно работают в этом направлении... и плевать они хотели на мирный космос
    15. +2
      13 января 2015 15:46
      У нас в Казани несколько лет назад сделали беспилотник: умещается в сложенном виде в дипломате, запускается с рук, спускается на парашютике. Обкатан тем же летом ФМС для поиска гастербайтеров на коттеджах в пригородах. Картинка черно-белая, но видно хорошо. Наверное беспилотники нужны разные, в т.ч. легкие, компактные, недорогие, с тепловизором, главное недорогие и компактные, чтобы разведчики могли спокойно с ним расстаться в случае чего, легко без шума разломав. hi
    16. ТЕХНАРЬ
      +2
      13 января 2015 16:02
      Может нам помощь нужна?Неужели не можем создать толковое? А поучиться-не грех. Профессор! drinks Это просто видео.Хотелось-бы увидеть коммент человека,непосредственно учавствующего в этом.С уважением. hi
      1. Комментарий был удален.
      2. -2
        13 января 2015 16:13
        Трепещите, арабы!
      3. +3
        13 января 2015 18:58
        Ну, опять каббалистическое вранье и камень в сторону русского с-300, у которого высота поражения не 13 км.
      4. 0
        13 января 2015 20:16
        Цитата: ТЕХНАРЬ
        Профессор! Это просто видео.Хотелось-бы увидеть коммент человека,непосредственно учавствующего в этом.С уважением.

        Я в разработках дронов участия не принимал и лично их не применял. Был свидетелем их применения и не более того. hi
        1. ТЕХНАРЬ
          -1
          14 января 2015 06:53
          Олег!А поподробнее?Или тайна за печатями?Интересно просто.
          1. 0
            14 января 2015 07:49
            Цитата: ТЕХНАРЬ
            Олег!А поподробнее?Или тайна за печатями?Интересно просто.

            Подробнее о чем? Я не понимаю вопроса.
    17. +3
      13 января 2015 16:05
      Я уже писал не однократно,то что делается в ВПК,всё делается к лучшему!!!Только одна просьба к ВПК,делитесь своими не военными технологическими и инновационными наработками с гражданской промышленностью,а они ВАС обеспечат всем необходимым в производстве,которое не надо будет закупать за границей.
    18. 0
      13 января 2015 16:45
      Ударный дрон на "сухом" уже давно делается... Если не в этом году, то в след. обязательно.
    19. 0
      13 января 2015 20:05
      Опять "уря-патриотизм", "неимеющееаналогов". Тут некоторые, наверное кроме "звезды" ничего не воспринимают. Почитайте "Зарубежное Военное Обозрение" (журнал МО если что) и сравните уровень технологий . Ура-патриотизм затухнет сразу же. И придёт осознание .что догонять придётся долго.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»