В 2015 году начнутся испытания самолета А-100 «Премьер»

42
В начале января командование военно-воздушных сил рассказало о некоторых планах на новый 2015 год. В течение нескольких ближайших месяцев специалистам ВВС предстоит провести ряд испытаний различной авиационной техники новых моделей. В будущем новая техника должна будет пополнить состав военно-воздушных сил.



Представитель пресс-службы Минобороны по ВВС полковник Игорь Климов рассказал прессе, что в 2015 году Государственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ), расположенный в г. Ахтубинск Астраханской области, должен будет испытать ряд типов новых самолетов и вертолетов. Специалисты займутся изучением и проверкой самолетов ПАК ФА, МиГ-29К/КУБ, Ил-112, МиГ-35, Ту-142МРМ, Ил-22М, Ил-114Р, Ту-214Р, А-100, а также вертолетов Ка-60 и Ми-28НМ. Кроме того, специалистам ГЛИЦ предстоит работать с рядом типов нового авиационного вооружения.

Одним из важнейших новых проектов, реализуемых в интересах военно-воздушных сил, является создание самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-100 «Премьер». Машины этого типа должны будут дополнить, а впоследствии и заменить существующие А-50. При этом новая техника будет иметь заметно более высокие характеристики, отвечающие современным требованиям. Первые самолеты ДРЛОиУ новой модели планируется передать войскам уже в 2016 году.

О разработке нового самолета А-100 стало известно осенью 2010 года, когда руководство концерна «Вега» рассказало о текущих работах по созданию комплекса бортового оборудования для перспективного самолета ДРЛОиУ. Тогда же было объявлено, что первый полет самолета состоится в 2015 году. В качестве основы для новой машины рассматривались военно-транспортные самолеты Ил-76 и Ан-124.

В течение нескольких следующих лет время от времени неоднократно появлялись сообщения о ходе проекта. Так, со временем сроки завершения проекта были передвинуты на 2017 год, однако позже заказчик потребовал ускорить работы. В результате всех изменений испытания самолета А-100 сейчас планируется начать в 2015 году. Причиной смещения сроков вправо ранее называлась неготовность базового самолета Ил-76МД-90А. В последние годы этот проект дошел до стадии испытаний и развертывания производства, что позволило вновь скорректировать планы по самолету «Премьер».



Последние новости позволяют предполагать, что испытания самолета ДРЛОиУ А-100 действительно могут начаться уже в этом году. 21 ноября первый серийный самолет Ил-76МД-90А (серийный номер 01-03, регистрационный номер 78651) был передан ТАНТК им. Г.М. Бериева (г. Таганрог). Специалисты ТАНТК должны будут установить на самолет комплекс специального радиоэлектронного оборудования, которое «превратит» транспортник в самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Переоборудованный Ил-76МД-90А станет первым прототипом самолета А-100 «Премьер», который будет использоваться в испытаниях.

К сожалению, большая часть информации о проекте «Премьер» остается секретной. Известны только самые общие черты нового самолета ДРЛОиУ, а также характеристики базового Ил-76МД-90А. Напомним, Ил-76МД-90А является глубокой модернизацией самолета Ил-76МД с использованием новых двигателей, радиоэлектронного оборудования и некоторых обновленных агрегатов. Целью проекта было обновление самолета с повышением его характеристик, а также перенос производства техники на ульяновский авиационный завод «Авиастар-СП».

Одним из главных нововведений проекта Ил-76МД-90А являются использованные двигатели ПС-90А-76 с тягой до 14500 кгс каждый. В комплексе бортового радиоэлектронного оборудования широко используется современная авионика. В частности, самолет получил т.н. стеклянную кабину – большую часть приборной доски в кабине пилотов занимают многофункциональные цветные жидкокристаллические дисплеи. За счет обновления конструкции и использования новых двигателей максимальный вес перевозимого груза доведен до 60 т. Максимальная дальность полета выросла до 6000 км.

В грузовой кабине базового самолета будут размещены блоки нового радиоэлектронного оборудования, разработанного концерном «Вега». На верхней части фюзеляжа будет размещен обтекатель антенны радиолокационной станции. По некоторым данным, внешне новый самолет ДРЛОиУ А-100 будет похож на существующую машину А-50 аналогичного назначения. Точные данные о составе и характеристиках электроники пока остаются неизвестными, хотя некоторые заявления позволяют строить определенные предположения.

По некоторым данным, новая РЛС для самолета А-100 будет использовать активную фазированную антенную решетку, что должно заметно повысить характеристики станции в сравнении с оборудованием самолета А-50. В некоторых источниках упоминается, что РЛС самолета «Премьер» должна иметь более высокие характеристики дальности обнаружения и количества засекаемых и сопровождаемых целей в сравнении с самолетом А-50. Точные показатели при этом не раскрываются.

Известные сведения о существующих самолетах А-50 позволяют предположить, что максимальная дальность обнаружения целей новым самолетом ДРЛОиУ будет зависеть в первую очередь от их ЭПР. Так, обнаружение крупных целей, например надводных кораблей, может производиться на дальностях до радиогоризонта. Дальность обнаружения воздушных целей должна достигать нескольких сотен километров, в зависимости от типа летательного аппарата. Самолет А-50 способен сопровождать до 300 воздушных целей. Такой показатель нового самолета «Премьер», вероятно, останется на том же уровне или будет выше.

В настоящее время сотрудники ТАНТК им. Бериева занимаются переоборудованием первого серийного самолета Ил-76МД-90А, который в ближайшем будущем станет первым прототипом А-100 «Премьер». Испытания этого самолета могут занять достаточно много времени, однако начало поставок серийных машин этой модели запланировано уже на следующий год. До конца текущего десятилетия предполагается поставить в войска 39 самолетов «Премьер». В ближайшие годы завод «Авиастар-СП» планирует довести темпы строительства транспортников Ил-76МД-90А до 18 машин в год. Часть этих самолетов будет оснащаться радиолокационными станциями, часть станет основой для перспективных самолетов-заправщиков, а остальные будут поставляться заказчику в базовой конфигурации военно-транспортного самолета.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://tvzvezda.ru/
http://bastion-opk.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    16 января 2015 06:34
    Кирилл, а на нижнем фото американец?
    1. +6
      16 января 2015 07:30
      Судя по тому, что на крыле написано USAF (United States Air Force), то видимо да.
      1. +7
        16 января 2015 10:34
        Цитата: ssergn
        Кирилл, а на нижнем фото американец?

        Да,это Boeing E-3 Sentry.
        1. 0
          16 января 2015 23:51
          Самолёт заранее знаю, будет отличный. А вот название слабенькое, премьер. Надо было называть сильнее, например "Император".
        2. Комментарий был удален.
    2. +10
      16 января 2015 11:24
      Цитата: ssergn
      Кирилл, а на нижнем фото американец?


      А на среднем Ильюшин А-50У тип Ил-76/78/А-50 так же как и на верхнем.



    3. +1
      17 января 2015 18:32
      А нет возможности сделать более небольшой самолет, чтобы летать дешевле было и не гонять для ограниченных операций Гриб?
      1. 0
        17 января 2015 21:50
        Простите, что не в тему: прошла инфа, что Погосяна сняли с ОАК (оставили главным конструктором). Это хорошо или плохо?
  2. +2
    16 января 2015 06:41
    Сотый просто красавец!
    ssergn (1) SU Сегодня, 06:34 Новый
    Кирилл, а на нижнем фото американец?

    Видно и невооруженным глазом. Посмотрите на обозначения на верхних плоскостях крыльев - мерикатос.
    1. 0
      18 января 2015 18:49
      В "черном" на фото не А-100, а А-50У. Внимательно посмотрите на "гриб" и двигатели.
  3. +2
    16 января 2015 06:56
    Великолепно смотрится! Как говаривал Туполев : Красивые самолеты - хорошо летают
    1. Курильский
      0
      17 января 2015 01:23
      "Не красивые самолёты не летают",-говорил Туполев.
  4. +1
    16 января 2015 09:17
    Да уж, делать транспортные самолёты, которые потом переделывать в ДРЛО, заправщики... Чем Ту-214 плох?
    1. +4
      16 января 2015 10:20
      Цитата: Nayhas
      Да уж, делать транспортные самолёты

      Ну допустим E-3A и последующие пара модификаций были сделаны на базе пассажирского Боинг 707. У нас на базе Ил-86-го сделан летающий КП.
      А Ту-104 вообще слепили на базе бомбера Ту-16.
      В общем круговорот самолетов в природе. wassat
    2. +11
      16 января 2015 16:32
      Цитата: Nayhas
      Чем Ту-214 плох?

      1.Программа «отечественного АВАКСа» началась в 2000 году. Конкурс выиграл концерн ПВО «Алмаз-Антей»(через 2г. всю ДК передали "Веге"), который предполагал создать на базе А-100 сложный многопозиционный комплекс разведки, предупреждения и оповещения. Из-за больших габаритов оборудования в качестве носителя рассматривался тяжелый Ил-76 или вообще широкофюзеляжный Ан-124 «Руслан».
      Ту-214 элементарно мал
      2.Минобороны спустя семь лет(2077) выделило для экспериментов ИМЕННО один Ил-76
      3.Заказчик и исполнитель в 2010 согласовали кандидатуру Ил-76МД-90 в качестве базовой модели. Что в принципе еще "усугубило": основные проблемы остались прежними и прибавились новые из-за замены самолета-носителя.А-100 создавался под «обычный» Ил-76.
      4.Комплекс ДРЛО и У просто "НЕ ВЛЕЗЕ" на 2014(физически), Ту-214 не выдержит продувки в аэродинамической трубес комплексом РЛС с 2 фазированными решетками, согласно тактико-техническому заданию Минобороны

      + еще надо "втиснуть" средства управления, пассивной разведки и радиоэлектронной борьбы (которых пока нет)
      5.Очень большая мощность систем охлаждения,радиаторы все равно надо охлаждать набекающим потоком воздуха- отсбда и габбартиы.
      Хорошо хоть уложились в Ил-76,а не потребовался АН-124
      1. +2
        16 января 2015 22:26
        Цитата: opus
        Из-за больших габаритов оборудования в качестве носителя рассматривался тяжелый Ил-76 или вообще широкофюзеляжный Ан-124 «Руслан».

        Тогда ещё не рассчитывали видать на помощь "вероятного противника"...
        Цитата: opus
        4.Комплекс ДРЛО и У просто "НЕ ВЛЕЗЕ" на 2014(физически), Ту-214 не выдержит продувки в аэродинамической трубес комплексом РЛС с 2 фазированными решетками, согласно тактико-техническому заданию Минобороны

        + еще надо "втиснуть" средства управления, пассивной разведки и радиоэлектронной борьбы (которых пока нет)

        не, ну мы же кричим, что не тупее американцев, почему им удалось в Б-737 "запихать", а мы не можем в Ту-214?
        1. +4
          18 января 2015 13:34
          Цитата: Nayhas
          Тогда ещё не рассчитывали видат

          Нет. Изменились парамеры(весо-габаритно-тепловые хар-ки) аппаратуры.Удалось все уместить на платвформу 76го
          Цитата: Nayhas
          почему им удалось в Б-737 "запихать", а мы не можем в Ту-214?

          1.Boeing 737 настолько популярен, что каждые 5 секунд по всему миру взлетает и садится как минимум 1 самолёт этого типа./на 17 ноября 2013 года всего было потеряно 174 авиалайнера/произведено 8263 штук

          Ту-204 / 214 ЕДИНЦ ПРОИЗВЕДЕНО 76(!!!!!)
          Их банально не хватает

          2.Boeing 737 AEW&C: пока у нас нет аналога Multi-role Electronically Scanned Array (MESA) radar

          3.Пока у нас не ,что то похожего на MP-RTIP (программа есть)-Multi-Platform Radar Technology Insertion Program
          Есть у нас РЛС аналог AN/ZPY-2?

          4.Точно потому,что мы не можем обеспечить себя процессорами на 22нм технологии

          а вскоре уже на 10ни
  5. 0
    16 января 2015 09:23
    С названием только того. Как корабль назовешь так он и поплывет. Это я к чему. Наш медведев не очень fool
    1. +8
      16 января 2015 10:41
      "Премьер" - это "первый". Наверное так...
  6. +21
    16 января 2015 10:14
    Про 18 машин в год ОЧЕНЬ сильно сказано. Я в конце декабря из Ульяновска вернулся - не БОЛЕЕ 3 машин в год могут строить. За последние годы численность РАБОЧИХ на Авиастаре сильно уменьшилась. Наша молодежь предпочитает манагерами работать...
    1. +8
      16 января 2015 12:44
      Цитата: ССИ
      Про 18 машин в год ОЧЕНЬ сильно сказано


      Сергей! Приветствую! Насчет машин не знаю...А вот с РЛС проблемы пока только на выходе «Шмель-М» и «Шмель-2,но это уже вчерашний день. А пятое поколение в ДРЛО это прежде всего технологии стелс и БРЭО с РЛС АФАР которую пока пилят и достоверных сведений о степени её готовности нет.
      НИИ "Кулон" НИР под шифром «Ванта» и контракт

      В 2013 году Концерном «Вега» продолжалось выполнение ОКР «Премьер» [создание самолета ДРЛО А-100] в соответствии с Госконтрактом №63017 от 08.06.2006 по ТТЗ, утвержденному начальником Генерального штаба ВС РФ – первым заместителем Министра обороны РФ 06.05.2006. В 2013 году в ходе работы комиссия Министерства обороны, созданной в соответствии с указанием заместителя Министра обороны, было принято решение о замене самолета-носителя А-50 на самолет на базе Ил-76МД-90А и утверждено ТТЗ на новую ОКР «Премьер-476», выполняемую в соответствии с Государственным контрактом № Н/4/2-13-ДОГОЗ от 09.12.2013 со сроком завершения в ноябре 2017 года. В результате работы совместной комиссии специалистов ОАО «Концерн «Вега» и ОАО «НТЦ «Завод «Ленинец» было выработано совместное решение прекратить работы в ОАО «НТЦ «Завод «Ленинец» по АФТ-S и ППУ изделия А-100 и продолжить их уже с использованием современных технологий применения полупроводниковых приборов, используя наработки специалистов ОАО «Концерн «Вега» и ФГУП «РНИИРС» (запланировано построение МБРЛС на основе использования твердотельной цифровой АФАР в S-диапазоне). Из годового отчета ОАО «Концерн «Вега» за 2013 год
      Опубликовано: alexeyvvo.livejournal.com (bmpd.livejournal.com)
      1. +8
        16 января 2015 12:52
        Приветствую Вас, Станислав! С самолетами тоже проблемы, некому собирать, а деньги от военных не ранее 2017 поступать будут (я полагаю, после окончания войсковых испытаний прототипа). Я и думаю, что на ТАНТК либо массогабарит на планер воткнут, либо со старой аппаратурой самолет на испытания вытолкнут.
      2. +6
        16 января 2015 19:05
        Цитата: Аскет
        А пятое поколение в ДРЛО это прежде всего технологии стелс и БРЭО с РЛС АФАР

        1.Пятого пока нет и в задумке.
        Теория так называемых сетецентричных войн:создание мощных глобальных сетей, которые объединяют и заменяют все существующие военные стратегии, причем война становится сетевым явлением, а боевые действия — сетевыми процессами.
        То ли будет,то ли нет,то ли дроны, то ли люди...

        2.Мы реализуем ТРЕТЬЕ, пока не очень удачно,тк сей проект А-100 , это 2000е(а задумка конец 1980х),что то подобие АВАКС Е-3С с радаром AN/APY-2

        -Основные проблемы возникли как раз с главным радаром
        -Техническая документация пассивной разведки до сих пор не защищена перед заказчиком,вроде бы.

        3.Четвертое поеоление -это конформные 3Д антенны с АФАР,не ухудшающие ЛТХ самолета носителя
        =====================================================
        а у них : Последняя модификация E-3 Sentry имеет обозначение «E-3G» и уже проходит испытания на Boeing.
        +колосальные наработки после Ирака:
        95% критический важной по времени информации о ракетах воздух-воздух, направленных против самолетов НАТО, было получено именно с помощью Е3.
        Всего AWACS сопровождали 20 000 коалиционных боевых вылетов.

        В операции «Буря в Пустыне» самолеты AWACS выполнили 379 вылетов,пять машин из состава ВВС США, базировавшиеся в Эль-Рияде (Саудовская Аравия) и Инджирлике (Турция).

        В общей сложности ими в течение 5 тысяч часов было покрыто 190 тысяч квадратных километров.
    2. +7
      16 января 2015 13:40
      Цитата: ССИ
      За последние годы численность РАБОЧИХ на Авиастаре сильно уменьшилась. Наша молодежь предпочитает манагерами работать...

      Только ли рабочих и только ли на Авиастаре...
      Тут очень желательно озвучить зарплату, которую получит молодой специалист, только пришедший на завод? Работать на Родину за копейки никто не собирается. yes
      Здесь возникает еще и другой вопрос: “А кто будет работать на тех самых высокоточных станках года через 3, а через 7 лет?”. Политехническое образование у нас очень сильно упростилось. Руководство МАИ, например, махнуло рукой на подготовку двигателистов для ОПК, мотивируя это тем, что большинство лучших выпускников уезжают в Америку, в Израиль. Все же остальные получают диплом лишь из-за престижного бренда. Т.е. ради кого держать высокую планку обучения. Получается теперь, что притока в оборонку хороших специалистов ждать не приходится. Систему ПТУ практически похоронили. http://www.great-country.ru/rubrika_articles/ros_eco/110529-02.html

      Точных зарплат в оборонке Израиля и США я не знаю, но сильно сомневаюсь, что меньше 3-5 тысяч долларов/месяц...
  7. +20
    16 января 2015 11:48
    А у нас были такие... "Внукам" от "Дедушки " ВИВАТ!
  8. +2
    16 января 2015 12:09
    А-100 "Премьер" — создан на базе транспортного Ил-76МД-90А с двигателем ПС-90А-76. Антенный комплекс будет построен на базе антенны с активной фазированной решеткой.
    Об этом заявил главком ВВС России генерал-полковник Александр Зелин. ВВС планируют получить самолёт А-100, носителем которого будет машина Ил-476 с двигателем ПС-90 с большой дальностью полёта. "Антенна для самолета готова. Она совсем другая, чем у самолета-предшественника А-50, с активной фазированной решеткой".
    Это будет "многофункциональная машина, и боевые возможности у неё будут другие. Кроме задач по воздуху, А-100 будет способен решать задачи по наземным целям".

    http://www.arms-expo.ru/news/archive/a-100-novyy-sverhsovremennyy-samolet-razved
    chik-rossiyskih-vvs10-08-2011-14-06-00/


    На данный момент, модифицированный комплекс А-50У обеспечивает обнаружение бомбардировщиков на дальности 650 километров, истребителей - на дальности 300 километров, а наземных целей типа колонны танков - на дальности 250 километров. Предполагается, что создание А-100 позволит удвоить эти цифры.

    В свою очередь подсистема обработки данных самолета типа АВАКС с БЦВМ 4PiCC-1 (разработки IBM) обеспечивает устойчивое сопровождение одновременно до 100 целей. Самолёты типа бомбардировщик обнаруживаются с расстояния 520 км, низколетящие малоразмерные цели могут быть обнаружены на дальности до 400 км, цели над горизонтом — до 650 км от самолёта.
    1. 0
      16 января 2015 12:25
      Цитата: Роман 1977
      Антенный комплекс будет построен на базе антенны с активной фазированной решеткой.

      Зачем тогда гриб? ЕМНИП то такая антена не вращается. request
      1. +12
        16 января 2015 12:55
        Цитата: профессор
        Цитата: Роман 1977
        Антенный комплекс будет построен на базе антенны с активной фазированной решеткой.

        Зачем тогда гриб? ЕМНИП то такая антена не вращается. request

        По секрету: АФАР самолёта А-100 будет направленна вверх, засчет отражения сигнала от ионосферы будет обеспечен загоризонтальный обзор, данная система предназначена, в первую очередь, для обнаружения стелс-самолетов, т.к. их ЭПР в горизонтальной плоскости на несколько порядков выше фронтальной. Эта технология позволит повысить дальность обнаружения цели типа "F-35" до 3-5 тысяч км. Не имеет зарубежных аналогов. (с) wassat
        1. -6
          16 января 2015 13:08
          Цитата: инженер74
          По секрету: АФАР самолёта А-100 будет направленна вверх

          И зачем гриб?
          1. +6
            16 января 2015 13:15
            Для обеспечения электромагнитной совместимости РЭО и защиты экипажа от СВЧ излучения антенный комплекс РЛС установят за пределами физюляжа самолета. smile
            1. +9
              16 января 2015 17:27
              Цитата: инженер74
              Для обеспечения электромагнитной совместимости РЭО и защиты экипажа от СВЧ

              1.Он(АК РЛС) просто бы не влез ВНУРЬ,а если бы влез то места для оборудования и экипажа не осталось.

              2.Наши не пошли по пути некоторого ущемления возможностей (сужение сектора обзора ,как по азимуту,так и по месту) РСЛ, методом конформных антенн с фазированными решетками, да и проект-то у нас ДРЕВНИЙ( 2000 го)





              Пришлепать по бокам планера-не реально (в нашем случае)

              Хотя размещение антенн в конформных обтекателях по бортам или в относительно компактных по сравнению с ротодомом установках улучшает аэродинамическое качество и несильно сказывается на ЛТХ базовых машин.

              но затрудняет электронную стабилизацию положения луча антенны независимо от изменений углов крена и тангажа самолёта (хуже хар-ки РЛС)
              Нашему ,зато не надо ДОВОРАЧИВАТЬ для получения отраженного сигнала от места ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОГО полету.

              3.Совместимость/не совместимость РЭО ни как не связана с традиционным ротодомом – грибообразного обтекателя большого диаметра над фюзеляжем.

              4.Ничего гриб "не защищает", он изготовлен из РАДИОПРОЗРАЧНОГО МАТЕРИАЛА, толщиной 5 см ,примерно

          2. +4
            16 января 2015 17:12
            Цитата: профессор
            И зачем гриб?

            Затем же,зачем и израильскому G550 Eitam

            опухлости(суть пластиковые радиопрозрачные нашлёпки) : ЗАЩИТИТЬ РЛС от ОС,обеспечить достойную аэродинамику и организовать охлаждение.
            АФАР или ФАР , сие ни как не связано
      2. +6
        16 января 2015 16:59
        Цитата: профессор
        Зачем тогда гриб? ЕМНИП то такая антена не вращается.

        Вращается,как правило,за редким исключением.
        1.ДРОЛО иУ это не истребитель,с ограниченным местом в носовом обтекателе.
        впендюритьь неподвижнуюбю АФАР не есть самоцель. Не вращающаяся проиграет, Это концептуально по сдивгу вазы на макс. угол.

        2.На тех дистанциях,что работает ДРЛО скорость электронного сканирования практически не имеет преимущества перед механическим поворотом антены.
        И смысл использовать АФАР,по сравнению с ФАР , совершенно в другом
        Было:

        Е-3 «Сентри» - РЛС AN/APY-2,антенна представляет собой плоскую щелевую ФАР с механическим сканированием по азимуту и электронным по углу места.

        Антенная решетка имеет форму вытянутого эллипса с размерами 8х1,7 м (рис. 3). Она устанавливается в обтекателе размером 9,14 X 3,65 м и вращается вместе с ним со скоростью 6 об/мин. Толщина стенок обтекателя около 5 см. Внутри его расположено оборудование наддува и жидкостного охлаждения.
        http://aviaglobus.ru/wp-content/uploads/2013/07/Boeing_E-3_Sentry.jpg
        AN/APY - Airborne Surveillance Radars:AN/APY-2 Pulse Doppler S-Band Air & Sea Surveillance Radar (AWACS); manufactured by Northrop Grumman; used in E-3
        прим РЛС AN/APY-1,то же с ФАР.
        http://www.northropgrumman.com/capabilities/awacsapy2/documents/awacs.pdf

        4.Израильские и шведские системы, оснащенные радарами с АФАР. В 1993 году три таких комплекса Phalcon (разработка компании Elta Systems – подразделения израильского концерна IAI), установленных на Boeing 707, сменили американские Е-3С в ВВС Израиля, годом позже шведские ВВС начали получать самолеты Saab 340 с отечественными РЛС Erieye (компания Ericsson, сейчас в составе Saab AB).

        -Российско-израильский проект по продвижению на китайский рынок самолета А-50АИ с РЛС EL/M-2075 комплекса Phalcon (АФАР), три А-50EI (А-50ЭИ)"ушли" в итоге в Индию, поставки завершились в 2011

        индийский военный номер KW-3552, серийный номер планера 94-04, заводской номер планера 2053421736 (с) ,как "тарелка" не мешает израильской РЛC с АФАР?

        -легкий ZDK-03 (РТК с АФАР во вращающемся дисковом обтекателе) на базе транспортника Shaanxi Y-8 (клон советского военно-транспортного самолета Ан-12).
        как "тарелка" не мешает китайской РЛC с АФАР?

        1. +6
          16 января 2015 17:05
          -Проект IAI самолета ДРЛО и У малой размерности на базе легкого турбовинтового военного транспортника CASA С-295 компании Airbus Military.

          ,как "тарелка" не мешает РЛс с АФАР?
          -Шведский легкий самолет R.99 (ЕМВ-145AEW) – комплекс Erieye, установленный на бразильском региональном самолете Embraer EMB-145

          ,как "тарелка" не мешает шведской РЛс с АФАР?

          Исключения:

          Легкие самолеты ДРЛО и У Eitam – израильской РЛС, установленной (антенны по бортам фюзеляжа) на американском бизнес-самолете Gulfstream G550. В ВВС Израиля поступило три G550 Eitam в 2006-м


          гриб не имеет ни какого отношения к вопросу АФАР или ФАР.
          В любом случае это защита самой антенывот ОС ,аэродинамика+ организация охлаждения.
          1. +1
            16 января 2015 17:13
            Вращается,как правило,за редким исключением.

            Спасибо. good
            1. +6
              16 января 2015 17:43
              Цитата: профессор
              Спасибо.

              Спасибо "сыт " не будешь... wink
              Вы ,как находящийся в израиле, и имеющий кое какое отношение к(?) можете просветить подробнее:
              - о Shavit Elint (в рамках дозволенного)




              "наследничек?"


              -о клаустрофобии,что испытывали ваши летчики из AEW Squadron при выполнении "мисии" в/около Сирии в 2014
              ( а то Arie Egozi как то начал эту тему с майором "Г" тереть -но вяло и кратко)
              ?
              1. 0
                16 января 2015 18:15
                Цитата: opus
                Вы ,как находящийся в израиле, и имеющий кое какое отношение к(?) можете просветить подробнее: - о Shavit Elint (в рамках дозволенного)

                Спекуляции перепечатывать не хочу, а из открытых источников ничего интересного.
                Israeli air force showcases G550 surveillance fleet
                1. +6
                  16 января 2015 18:20
                  Цитата: профессор
                  Israeli air force showcases G550 surveillance fleet

                  читал...
                  потолкли воду в ступе,для англоговорящих людев,которые не в теме.
                  =====
                  жаль
                  1. 0
                    16 января 2015 18:26
                    Цитата: opus
                    жаль

                    А вы ожидали что выложат ТТХ, тактику и опыт боевого применения? request
                    1. +2
                      16 января 2015 18:53
                      Цитата: профессор
                      А вы ожидали что выложат ТТХ, тактику и опыт боевого применения?

                      Нет конечно. Но в "общем то" можно было бы и рассказать.

                      А "опыт".. Я ж не боевое,а про "клаустрофобию" после 7-8 ч дежурства.
                      И странно почему только у израильских спецов такой шумок(паника) про неё?
                      Ведь "рамштайновские" не жаловались, хотя не менее налётывают.
                      Я так предполагаю,что использование для ДРЛОиУС гольфстрим ВСЁ ЖЕ НЕ айс?
                      1. -1
                        16 января 2015 20:04
                        Цитата: opus
                        И странно почему только у израильских спецов такой шумок(паника) про неё?

                        Израильские "спецы" сидят тихо и не ноют (как и не хвалятся) по форумам как им там служится. Более того, даже в приватных беседах ну очень не охотно делятся "впечатлениями". Вот пехота и танкисты те без проблем делятся "опытом". Моряки где-то между пехотой и авиацией.
                        По поводу клаустрофобии, летел 14 часов из Шанхая в Чикаго имея в 40 см перед собой только экран в 15 дюймов- выжил. wassat

                        Цитата: opus
                        Я так предполагаю,что использование для ДРЛОиУС гольфстрим ВСЁ ЖЕ НЕ айс?

                        Гольфстрим дешев и сердит, да и делают их в Израиле, что не маловажно (импортозамещение laughing ). Нареканий на сам самолет не встречал. К производству самолета имел косвенную связь.
                      2. +2
                        16 января 2015 20:32
                        Цитата: профессор
                        По поводу клаустрофобии, летел 14 часов из Шанхая в Чикаго имея в 40 см перед собой только экран в 15 дюймов- выжил.

                        мне то вообще по барабану.Я сплю.ВСЕГДА./прим.14 часов то же мой рекорд/
                        НО ЭТО НЕ БОЕВОЕ ДЕЖУРСТВО,да еще так компактно. Сомневаюсь,что легко можно выдержать 8часов в комнате аналог 6х туалет типа сортир для 15 человек,НАПИЧКАНАЯ электроннникой и компьютерами

                        Ну Это как бы Вы летели 14 часов в кабинке типового WC, имея в этой же кабинке пару ПК,и с 3шку других ВЕЧНО ЖУЖЖАЩИХ электронных блоков ,размером с СВЧ( каждый).

                        Цитата: профессор
                        Гольфстрим дешев и сердит, да и делают их в Израиле


                        Цитата: профессор
                        , да и делают их в Израиле, что не маловажно

                        серьезно? Не знал:
                        В 2003 году Израиль заказал строительство четырех подобных самолетов, общей стоимостью 473 миллиона долларов. Первый самолет N637GA (c/n 5037) был поставлен Израилю и передан в Nachshon Squadron (где получил бортовой номер 537) между 18 и 19 сентября 2006 года.

                        Три оставшихся самолета G550 CAEW были закончены в 2007 году - в марте (N914GA), мае (N944GA) и в июле (N969GA).

                        Gulfstream Aerospace Corporation
                        +1 912-965-3000
                        P.O. Box 2206
                        Savannah, GA 31402-2206/штате Джорджия, США/
                        http://ru.gulfstream.com/

                        N914GA и N944GA переданы ВВС Сингапура
                        --------------------------------
                        Я к чему собственно веду?
                        На Е-3 «Сентри» -КОМФОРТНЕЕ,на порядок

                        Даже слухов ,о том,что кто-то жаловался на К-нет...
                      3. +2
                        16 января 2015 20:46
                        Цитата: opus
                        мне то вообще по барабану.Я сплю.ВСЕГДА./прим.14 часов то же мой рекорд/

                        Лос-Ангелес- Тель-Авив, 15 часов, снотворное...

                        Цитата: opus
                        серьезно? Не знал:

                        Их давно делают для гражданскго сектора. Сборку кокпитов лично лицезрел.

                        Цитата: opus
                        На Е-3 «Сентри» -КОМФОРТНЕЕ,на порядок

                        В А-380 спорт зал есть... 8 часов можно и перед монитором без комфорта просидеть. Главное чтобы гальюн был. wink


                        Цитата: opus
                        Даже слухов ,о том,что кто-то жаловался на К-нет...

                        Слухи мы не обсуждаем.

                        PS
                        CAEW Conformal Airborne Early Warning Aircraft, Israel
    2. +12
      16 января 2015 12:27
      Цитата: Роман 1977
      А-100 "Премьер" — создан

      Простите, правильнее было бы "будет создан", его - А-100 просто пока нет, есть Ил-76МД-90А, из которого создадут А-100.
      1. +2
        16 января 2015 17:19
        Цитата: ССИ
        Ил-76МД-90А, из которого создадут А-100.

        а что с 86? военные не хотят из-за требований к взлетке или что то еще??
        86 - размер, дальность больше, на счет экономичности не знаю
        1. АцКиПаПа,
          0
          7 февраля 2015 14:03
          86-й хорошая машина, но к сожалению устарел. Можно использовать ИЛ 96-й, но их мало, да и войсках его нет, остается ИЛ-76: и по унификации матчасти, и опыт эксплуатации техники имеется. Конечно придётся доучиться на новую машину, но модификация не полностью новый аппарат.
  9. +3
    16 января 2015 13:33
    Цитата: инженер74

    По секрету: АФАР самолёта А-100 будет направленна вверх, засчет отражения сигнала от ионосферы будет обеспечен загоризонтальный обзор, данная система предназначена, в первую очередь, для обнаружения стелс-самолетов, т.к. их ЭПР в горизонтальной плоскости на несколько порядков выше фронтальной. Эта технология позволит повысить дальность обнаружения цели типа "F-35" до 3-5 тысяч км. Не имеет зарубежных аналогов. (с)

    А как обстоит дело у наших амеровских"друзей"заклятых с разработкой таких самолетов и систем.У кого такое летающее чудо эффективнее?
    1. +1
      16 января 2015 13:47
      Там смайлик есть, сожалею и дико извиняюсь, если ввёл в заблуждение. crying
  10. +2
    16 января 2015 14:18
    Есть очень большие сомнения в том, что летные испытания А-100 начнутся в
    этом году. К сожалению.
  11. +3
    16 января 2015 16:37
    В мире сейчас заметна тенденция к созданию небольших самолетов ДРЛОиУ с АФАР. Резон простой, лучше больше маленьких, чем мало больших. У нас же опять предпочитают строить огромную дуру. Для нашей страны, с ее размерами, количество самолетов ДРЛОиУ имеет очень важное значение. Чтобы при необходимости можно было перекрывать большие пространства. Учитывая то, что сплошного поля радиолокации ПВО у нас в стране нет.
    1. Комментарий был удален.
    2. АцКиПаПа,
      0
      7 февраля 2015 14:06
      Внимательно читай посты выше, там все сказано.
  12. Комментарий был удален.
  13. +1
    16 января 2015 17:27
    Поскорее бы. Очень нужный для наших ВВС самолёт.
  14. Комментарий был удален.
  15. +3
    16 января 2015 17:51
    Цитата: Aviaded
    В мире сейчас заметна тенденция к созданию небольших самолетов ДРЛОиУ с АФАР. Резон простой, лучше больше маленьких, чем мало больших. У нас же опять предпочитают строить огромную дуру. Для нашей страны, с ее размерами, количество самолетов ДРЛОиУ имеет очень важное значение. Чтобы при необходимости можно было перекрывать большие пространства. Учитывая то, что сплошного поля радиолокации ПВО у нас в стране нет.

    Огромная, как вы говорите, дура, позволяет засекать вражеские цели и обстреливать бОльшее их количество на гораздо бОльшем расстоянии, чем все остальные самолёты, и что самое главное - оставаться при этом неуязвимым.
    Тенденция к созданию "мелких" самолётов ДРЛО типа "Хоккая" или "Embraer R-99" продиктована скорее тем, что: во-первых, крупные, и соответственно, дорогие (как по разработке, так по закупке и обслуживанию) самолёты подобного типа не всем странам по карману; во-вторых, далеко не все страны претендуют на глобальное превосходство собственной авиации в воздухе - в отличие от России; в третьих, таким странам нужны самолёты ДРЛО лишь для выполнения локальных задач.
    Создание крупных самолётов ДРЛО - острая необходимость, примерно такая же - как разработка тяжёлого истребителя завоевания господства в воздухе СУ ПАК ФА. В первую очередь внимание должно уделяться самому главному, а уже потом - во вторую очередь - следует заниматься разработкой лёгких самолётов ДРЛО и многоцелевых истребителей.
  16. +3
    16 января 2015 18:39
    Цитата: twviewer
    а что с 86? военные не хотят из-за требований к взлетке или что то еще??86 - размер, дальность больше, на счет экономичности не знаю


    Ил-86 перестал выпускаться ещё в прошлом веке. Слабые, но прожорливые движки не обеспечивали большой и тяжёлой машине сколь-нибудь приемлемой дальности. От ремоторизации же, по целому ряду причин пришлось отказаться.
    В этой связи, куда логичнее, под "большой ДРЛО" было бы использовать Ил-96, обладающий при аналогичных Ил-76МД-90А движках, несравненно лучшими ТТХ. Да и не развивать неприжившийся на гражданке проект широкофюзеляжника, не по-хозяйски, чтоли. Тем более, что спрос на услуги супертяжеловоза Ан-124, и без этого превышает предложение.
  17. +1
    16 января 2015 20:33
    Не перестаю восхищаться человеческой мысли!
    От вида самолета А-100, веет МОЩЬЮ, и в то же время изяществом.
    Завидую всем, кто причастен к созданию и эксплуатации этой "птички", естественно, БЕЛОЙ ЗАВИСТЬЮ!
    1. +3
      16 января 2015 20:50
      Цитата: ia-ai00
      и в то же время изяществом.

      Какое тут "изящество" с ротодромом на спине?
      Все это вынужденное решение,ведущее не только к ухудшению ЛТХ, но и ухудшению показателей РЛС
      1.Самое главное для самолета ДРЛО - это обзор нижней полусферы.

      2. Самолеты ДРЛО летают довольно высоко - с эшелоном до десяти километров.
      Это возможно только из-за того, что барражирование они выполняют в глубине своей территории - чтобы не быть сбитыми вражескими ракетами,ПВО ,ИА

      3.Прямо под грибом локатора у находится широкий алюминиевый фюзеляж (особенно это для ИЛ-76 характерно,хорошо хоть удалось укомпаститься и не делать на базе АН-124), который отражает от себя радиоволны(часть).Очень вредное воздействие на экипаж этих комплексов. Настолько, что задняя часть фюзеляжа отделена металлической сеткой, и там невозможно находится.

      4."Эксплуатация в ВВС А-50 выявила ряд недостатков. Из-за из менений аэродинамики, по сравнению с базовым самолетом, стало очень сложно производить дозаправку в воздухе. При заходе в хвост заправщику машину начинает сильно
      трясти и болтать в турбулентном потоке воздухе"

      Как Вас такой B737 Peace Eagle ВВС Турции/Wedgetail Королевских ВВС Австралии/Peace Eye ВВС Южной Кореи (насчет восхищения ЧМ)?





      1. +3
        16 января 2015 21:08
        Конечно же, я - дилетант в военной технике! Но про внешний вид самолёта А-100 (особенно сверху), с Вами не соглашусь, мне - нравится.
        Самолёты, которые Вы здесь показали, тоже - красавцы!
        У меня просто дух захватывает от вида современных самолётов и кораблей. Правда иногда внешний вид разочаровывает, но это - реже.
        Вам спасибо за "ликбез", и за фото!
        1. +4
          16 января 2015 22:42
          Цитата: ia-ai00
          с Вами не соглашусь, мне - нравится.

          мне то же
          Экие красавцы:











          ==============================================================
          Правда ,как ДРЛО концепция (А-100)устарела

          Так правильнее,учитывая высоту полета
          1. +1
            17 января 2015 18:31
            Ещё раз спасибо!
            С удовольствием посмотрела Мрию в полёте. Очень впечатлил самолёт Антонов, особенно на фото, где из него "выползает" вагон метрополитена!
      2. АцКиПаПа,
        0
        7 февраля 2015 14:32
        1.Самое главное для самолета ДРЛО - это обзор нижней полусферы.

        Простите?! Я всегда считал, что ДРЛО должны ЛА противника засекать,.. Расположение антенны в "грибе" позволяет "просматривать" нижнюю полусферу по углу места, а обзор под самолетом не критичен, это не разведчик.

        Насчёт красоты... Это чисто субъективное понятие, лично мне А-50 нравиться (в отличии от "Боингов"). Так и Ниссан джук по мне так уродство, а кореш мой от его дизайна без ума.
  18. +1
    16 января 2015 23:39
    Очень надеюсь,что самолет будет выполнен исключительно на отечественной элементной базе!!!!
  19. +2
    17 января 2015 03:00
    Цитата: opus
    Цитата: Аскет
    А пятое поколение в ДРЛО это прежде всего технологии стелс и БРЭО с РЛС АФАР

    1.Пятого пока нет и в задумке.
    Теория так называемых сетецентричных войн:создание мощных глобальных сетей, которые объединяют и заменяют все существующие военные стратегии, причем война становится сетевым явлением, а боевые действия — сетевыми процессами.
    То ли будет,то ли нет,то ли дроны, то ли люди...

    2.Мы реализуем ТРЕТЬЕ, пока не очень удачно,тк сей проект А-100 , это 2000е(а задумка конец 1980х),что то подобие АВАКС Е-3С с радаром AN/APY-2

    -Основные проблемы возникли как раз с главным радаром
    -Техническая документация пассивной разведки до сих пор не защищена перед заказчиком,вроде бы.

    3.Четвертое поеоление -это конформные 3Д антенны с АФАР,не ухудшающие ЛТХ самолета носителя
    =====================================================
    а у них : Последняя модификация E-3 Sentry имеет обозначение «E-3G» и уже проходит испытания на Boeing.
    +колосальные наработки после Ирака:
    95% критический важной по времени информации о ракетах воздух-воздух, направленных против самолетов НАТО, было получено именно с помощью Е3.
    Всего AWACS сопровождали 20 000 коалиционных боевых вылетов.

    В операции «Буря в Пустыне» самолеты AWACS выполнили 379 вылетов,пять машин из состава ВВС США, базировавшиеся в Эль-Рияде (Саудовская Аравия) и Инджирлике (Турция).

    В общей сложности ими в течение 5 тысяч часов было покрыто 190 тысяч квадратных километров.
  20. 0
    19 января 2015 13:46
    Интересно,а радиоэлектроника чьего производства будет?Что мало верится что отечественного.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»