За что «отец» «Суперджета» полетел с должности

54


В пятницу совет директоров «Объединенной авиастроительной корпорации» принял решение о досрочном прекращении полномочий президента Михаила Погосяна и назначении на этот пост заместителя министра промышленности Юрия Слюсаря. Михаил Погосян, по словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, займет должность генерального конструктора ОАК. Как пояснил «Эксперт Online» источник в ОАК, в самой компании такую рокировку связывают не иначе как с целью включения ОАК в состав Госкорпорации «Ростех». Пока официального подтверждения этой версии нет, но известно, что эта тема обсуждается уже более года.

Еще в прошлом году Денис Мантуров говорил, что «Ростех» может получить долю в ОАК, но не ранее 2017 года. Источник в «Ростехе» впрочем, заявил «Эксперт Online», что «такое наследие нам не нужно, предприятие год от года накапливало долги и что с ними делать, никто не знает – приобретать такую головную боль никто не захочет и за бесплатно». Официально в компании на запрос «Эксперт Online» ответили: «Ростех сегодня обеспечивает производство порядка 70% компонентов для отечественного авиапрома, и мы планируем в дальнейшем наращивать кооперацию между ОАК и такими активами "Ростеха" как ОДК, "Авиационное оборудование", КРЭТ и ВСМПО-АВИСМА.

При этом включение ОАК в состав "Ростеха" исключено, это не предусмотрено в стратегии развития Госкорпорации».

Однако ранее управляющий директор по авиационным проектам «Ростеха» и экс-глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров заявлял, что интеграционные процессы в российском авиастроении не закончены.

«В конце концов, и ОАК, и те авиационные активы, которые входят сегодня в состав Ростеха, должны быть под каким-то одним «зонтиком». И «зонтик» должен быть как раз и координатором, и стратегом в развитии всей авиационной промышленности»,— сказал Алексей Федоров. Однако тогда же он уточнил, что пока объединение авиационных активов не планируется.

В состав «Ростеха» сейчас входят «Вертолеты России» (бывший «Росвертол», которым одно время управлял Юрий Слюсарь), «Объединенная двигателестроительная корпорация» (производит в том числе авиационные двигатели) и холдинг «Авиационное оборудование», потребителем продукции которых является в том числе и ОАК. Кроме того, «Ростех» владеет блокирующим пакетом акций ВСМПО «Ависма» - одного из крупнейших мировых поставщиков авиационного титана. Доля государства в ОАК 84,33%, у Внешэкономбанка 9,1%, остальное у частных владельцев. Корпорации принадлежат доли более чем в 20 компаниях, в частности 89,6% «Сухого», 95,33% авиакомпании «Иркут» и 95,52% «Туполева». Портфель заказов — около $50 млрд.

Сам Федоров после ухода из ОАК в 2006 году уже в «Ростехе» не оставил своих амбиций в области авиации и в режиме конкуренции с ОАК развернул проект по локализации производства в России авиалайнеров Bombardier Q400. Планировалось, что первые самолеты этого типа могут быть поставлены российским заказчикам уже в 2015 году, но дело пока далеко от реализации. Также он на базе Уральского завода гражданской авиации организовал производство легких самолетов Diamond Aircraft (до 19 мест), размеренность которых ранее не попала в продуктовую линейку ОАК из-за невыгодности их производства. Однако по оценкам специалистов «Ростеха», потребность российского рынка в таких лайнерах составляет не менее 200 машин.

По словам экспертов, главным поводом отстранения Михаила Погосяна стало распределение средств в пользу лишь одного из проектов самолетов SSJ-100, которые пока не вышли на окупаемость. «Недовольство руководством Михаила Погосяна назревало давно и у многих, - говорит эксперт комитета по транспорту Госдумы, главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров. – Изначально он пользовался доверием первого лица государства. Но теперь оно утрачено. Главным образом потому, что любимый проект Погосяна SSJ-100 так и не вышел в серийное производство до 60 штук, как было обещано изначально. Новых контрактов нет, да и вряд ли будут. В мире продажи такого класса самолетов всего около 100 штук, в то время как среднемагистральные МС-21 – сотни штук».

По мнению Гусарова, вряд ли речь сразу пойдет о слиянии ОАК с Ростехом, но некоторые проекты Слюсарь может объединить, поскольку они и так работают в связке. «Надо сделать так, чтобы они не конкурировали между собой. В ОАК изначально включили конкурирующие предприятия, а значит, кто-то должен был проиграть, - говорит Роман Гусаров. – В итоге выиграл только SSJ-100, а например, такие интересные проекты как Су-134, ИЛ-114, Погосян не поддерживал. Тому же МС-21 пришлось конкурировать с SSJ-100, финансирование выделено целевой программой в обход ОАК, хотя создатель самолета компания «Иркут» входит в корпорацию. У Слюсаря нет каких-то предпочтений. Скорее всего, он переключит приоритеты с малоперспективного SSJ-100 на более востребованный в мире МС-21».

Атаки на Михаила Погосяна периодически совершались уже более года. «Он человек резкий, прямой, поэтому не вписывался в правительство Дмитрия Медведева, - говорит генеральный директор Центра анализа стратеги и технологий Руслан Пухов. – Создавалось впечатление, что он словно специально плодил врагов вокруг себя. А поскольку финансовые показатели компании действительно не на высоте, то, видимо, и появился формальный повод его снять». Пухов не исключает, что вскоре может произойти укрупнение «Ростеха» за счет включения в него предприятий ОАК. «ОАК – это большие государственные деньги, и всегда найдутся желающие ими поуправлять», - говорит он.

В прошлом году прокуратура выявила в ОАК серьезные финансовые нарушения. Генпрокурор Юрий Чайка тогда сказал, что в авиастроительной и судостроительной корпорациях было возбуждено 48 уголовных дел, и еще 43 материала сейчас находятся в стадии доследственной проверки. Однако ОАК на следующий день опровергла информацию, заявив, что «корпорация не располагает сведениями об уголовных делах, возбужденных в отношении ОАО ОАК или ее должностных лиц». А те расследования, что ведутся «по инициативе самой корпорации», касаются исключительно «третьих лиц и организаций, не имеющих к ОАО ОАК и ее должностным лицам никакого отношения».

Но тема финансовых нарушений в корпорации продолжала циркулировать в СМИ. В частности, в материалах прокурорской проверки говорилось, что «несмотря на принятые в 2009 году беспрецедентные меры государственной поддержки в размере 70,5 млрд рублей, предназначенных для реструктуризации имеющейся задолженности, финансовое состояние большинства входящих в корпорацию компаний ухудшилось. Совокупный долг корпорации увеличился почти на 100 млрд руб. и на момент проверки составлял более 260 млрд руб. Стоимость активов дочерних и зависимых обществ заметно снизилась, что привело к уменьшению уставного капитала корпорации на 30,7 млрд рублей».

Много говорилось и о том, что главный проект российского авиапрома — Sukhoi Superjet-100 оказался на грани дефолта. ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) накопило долгов на $2,1 млрд и нарушило ковенанты по кредитам. Долг перед ВЭБом составлял более $600 млн, его планировалось погашать акциями ГСС или ОАО "Сухой". Для расчета с другими кредиторами предполагалось погасить облигациями на сумму в 1 млрд долларов. Но в ОАК не соглашались и с этим. ЗАО «ГСС» распространило заявление о том, что текущее финансовое положение позволяет ГСС выполнять все свои обязательства: «Компания никогда не скрывала, что основной объем инвестиций в проект SSJ 100 осуществлялся за счет привлечения внешних кредитов. Более 60% инвестиций в проект было обеспечено ЗАО «ГСС» за счет привлекаемых кредитных ресурсов. В настоящий момент долговая нагрузка проекта превышает $2 млрд. Обслуживание кредитов и выполнение обязательств ГСС перед кредиторами проходит в рамках плановых мероприятий и полностью соответствуют действующей стратегии финансового развития компании, говорится в сообщении. Работа с кредитным портфелем ГСС и обеспечением возможностей для регулярного обслуживания своих обязательств начата не вчера». В 2012 году Внешэкономбанк (ВЭБ) открыл кредитную линию размером один миллиард долларов США на поддержку проекта SSJ 100. Эти действия также имеют полную поддержку со стороны основного акционера компании – ОАО «Компания «Сухой», а также ОАО «ОАК».

В ОАК и сейчас настаивают на своей эффективности. В официальном сообщении компании говорится, что в 2014 году Объединенная авиастроительная корпорация поставила 161 самолет и увеличила выручку на треть, до 285 млрд рублей. За год в рамках Гособоронзаказа и на экспорт ОАК поставила 124 военных самолета (рост около 40% по сравнению с 2013 годом) и 37 гражданских лайнеров (рост около 30%). Начаты серийные поставки военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Выручка холдинга увеличилась на треть - с 220 млрд до 285 млрд рублей. Операционная прибыль выросла в два раза, до 5,6 млрд рублей. Производительность труда на заводах корпорации увеличилась на четверть, до 3 млн рублей в пересчете на одного сотрудника.

«Несмотря на непростую экономическую ситуацию, в 2014 году корпорации удалось достичь лучших показателей с момента ее создания1 – как по выручке, так и по числу выпущенных самолётов. Среди ключевых задач на 2015 год – сохранение высоких темпов роста производства самолетов и выручки, сокращение долговой нагрузки, реализация программ по снижению издержек, повышение производительности труда и увеличение доли отечественных комплектующих», - отметил президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Михаил Погосян.

Именно потому, что корпорации удается выдерживать темпы роста и наращивать производства самолетов, ею и заинтересовались в очередной раз в «Ростехе». «Что бы ни говорили о SSJ-100, никто не может упрекнуть Погосяна в том, что он поднял эту штангу только наполовину, - говорит Руслан Пухов. – Различные проекты самолетов срывались ранее и у ведущих производителей. Это означает, что рынок очень плотный, просто так туда не войти. А если бы Погосян всеми силами не упирался в SS-100, у нас вообще бы не было гражданского авиастроения, в которое он привлек многие ведущие технологии».

«У нас авиапром давно нуждается в системной реформе и от слияния одной неэффективной госкомпании с другой, у которой структура управления также неочевидна, думаю, толку не будет, - говорит президент российской Ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов Леонид Кошелев. – Почему-то в Бразилии создать новый самолет от этапа разработки до его продажи стоит 2 млрд долларов, а у нас 35млрд – и в основном из госбюджета. Будет ли Слюсарь заниматься именно повышением эффективности авиастроения – посмотрим, но, думаю, это первостепенная задача».
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +33
      21 января 2015 18:34
      Почему-то в Бразилии создать новый самолет от этапа разработки до его продажи стоит 2 млрд долларов, а у нас 35млрд – и в основном из госбюджета.


      и так же в остальных сферах нашей экономики....куча посредников и на выходе вместо слона мышь.
      1. денис fj
        +2
        21 января 2015 19:30
        Официальными причинами отстранения от должности президента ОАК Михаила Погосяна считаются накопленные долги корпорации и неокупаемость главного российского авиационного проекта – самолета SSJ-100. С назначением на его должность заместителя министра промышленности Юрия Слюсаря многие вновь заговорили о возможном включении предприятий ОАК в состав госкорпорации «Ростех». Однако пойдет на пользу авиапрому такое слияние, еще вопрос.
        1. +1
          21 января 2015 20:48
          А где бумага от Мантурова,главного крышевателя? lol
      2. денис fj
        +16
        21 января 2015 19:36
        "Интересные", и намеренно однобокие комментарии дают "официальные" эксперты.
        Они повторяют вслед за Погосяном "потрясающие" успехи ОАК в темпах роста выпуска продукции. Но намеренно не упоминают, что все они связаны с увеличением госзаказа. Даже специальные модификации гражданских Ту-214, Ил-76 заказаны госструктурами. А не авиакомпаниями.

        Но эксперты обходят тему коммерческих продуктов, а, касаясь их, сосредотачиваются только на экономике "Суперджета". То, что ее нет и не могло быть по определению - известно и сказано давно (и не только мной).

        Экспертам (если они считают себя таковыми) надо бы копнуть глубже и ПОМОЧЬ Слюсарю и всем, кто руководит процессами в отрасли, обратить внимание на более важные последствия пагубной деятельности ОАК во главе с Погосяном и Федоровым.

        Первое - намеренное уничтожение интеллектуального потенциала авиационных КБ: Тополева и Илюшина. В госпрограмме, составленной Погосянами, не предусмотрен ни один (!!!) продукт, разработанный этими КБ. ОАК с молчаливого согласия МИНПРОМА и ВПК фактически приговорила их к небытию!!!

        Второе - Россия, выпускавшая всю линейку самолетов, сегодня фактически перестала ее производить. В 2010 продано 6 (ШЕСТЬ !!!) самолетов, причем, четыре из них, опять же по госзаказу.

        За время существования ОАК авиакомпании России завезли свыше 700 (СЕМИСОТ) самолетов. Можно привести и остальные "успехи" ОАК такого же порядка значимости.

        Стыдно должно быть вам, официальные эксперты! Такими своими "экспертными" оценками вы не оказываете помощи Слюсарю и всем чиновникам, имеющим отношение к отрасли, в деле ее возрождения!
        1. Дрюня
          +4
          21 января 2015 23:02
          Цитата: денис fj
          Экспертам (если они считают себя таковыми) надо бы копнуть глубже и ПОМОЧЬ Слюсарю и всем, кто руководит процессами в отрасли, обратить внимание на более важные последствия пагубной деятельности ОАК во главе с Погосяном и Федоровым.

          http://www.forumavia.ru/a.php?a=t&id=15329&count=11
          Цитата: денис fj
          Официальными причинами отстранения от должности президента ОАК Михаила Погосяна считаются накопленные долги корпорации и неокупаемость главного российского авиационного проекта – самолета SSJ-100. С назначением на его

          http://expert.ru/2015/01/16/za-chto-otets-superdzheta-poletel-s-dolzhnosti
          я вот ни *уя не понимаю вы за плюсиками пришли или всё таки будете общаться . what
        2. +2
          22 января 2015 01:07
          "Авиакомпания «Добролет» заключила контракт с корпорацией Boeing на поставку в 2017-2018 годах 16 самолетов Boeing 737-800, сообщил гендиректор российского лоукостера Андрей Калмыков. Сумму контракта он раскрывать не стал, однако согласно прайсу компании Boeing каталожная стоимость каждого такого самолета составляет 90 млн долларов, передает РИА «Новости». "
        3. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
        4. Комментарий был удален.
      3. +7
        21 января 2015 19:39
        Ушли Погосяна, видимо, потому, что грёб всё под себя и не делился, вот и результат.
      4. +3
        21 января 2015 19:45
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        куча посредников
        Если бы только посредников.

        argumenti.ru/society/n426/320526
        февраля 2014
        – На 10 лет остановил развитие всех проектов в авиастроении, а деньги аккумулировал на одном «Суперджете». Ни ОАО «Туполев», ни завод «Авиастар-СП», ни ВАСО самостоятельно строить и продавать самолёты не имеют права. Вся административная машина ОАК задействована на втюхивание лишь одного самолёта – «Суперджета».

        По решению руководства ОАО «Ил», производственные мощности ОАО «Ил» стоимостью более 6,3 млрд. руб. в 2008 г. переданы ЗАО «Ил-ресурс», и предприятие вынуждено арендовать принадлежавшее ему ранее имущество по рыночным ценам.
        Авиапредприятиям, входящим в ОАК, средства полученные корпорацией из госбюджета (50 млрд. руб.) на безвозмездной основе, передавались под 14,5% годовых.

        То есть ОАК продолжает реализацию старой политики – отечественных самолётов (кроме условно отечественного «Суперджета») нет и не будет, летайте на чём хотите.
        Почти 10 лет назад экс-гендиректор «Аэрофлота» В. Окулов заявлял следующее:
        Если авиакомпания пересадит своих пассажиров на А320, «Боинг-737», то она никогда не вернётся из экономической целесообразности к отечественной технике.
        Что мы сейчас и видим. Роман Гусаров предположил:
        – МС-21 раньше 2019 года не будет. За это время можно было бы продать штук 20 Ту-204СМ, а лет через 10–15 поменять их на новые МС-21 с дисконтом. А так купят сейчас авиакомпании новые иномарки, и им лет 20 никакие МС‑21 не будут нужны.
      5. +2
        21 января 2015 21:04
        К каждому проекту начинают пристраивать, кто баньку, кто любовнице квартирку ...надцатикомнатную, с видом на Кузнецкий мост. А вместо здоровой конкуренции и перспективного развития, в рамках отраслей, шагание по головам, да людоедство.
      6. Gluxar_
        0
        22 января 2015 22:26
        Статье минус. Очередной ,уже наверное сотый высер в сторону суперджета и Погосяна лично. Укрупнение корпораций и снижение издержек это хорошо, но не стоит все яйца ложить в одну корзину. И внутренняя и внешняя конкуренция важны для успеха.
  2. +11
    21 января 2015 18:30
    Сеньор Погосян слетел под фанфары?!!.. belay Это что же тогда сдохло в лесу?.. wassat Или до верхов наконец-то дошло "ху из ху"?.. winked
    1. +6
      21 января 2015 18:41
      Цитата: Chicot 1
      Это что же тогда сдохло в лесу?..

      Страшный удар по экологии -это же полтайги должно было передохнуть в муках wassat
    2. avt
      +7
      21 января 2015 19:04
      Цитата: Chicot 1
      Сеньор Погосян слетел под фанфары?!!.. Это что же тогда сдохло в лесу?..

      Так в статье же указано что он попал в зону интересов Чемезова , а этот поглавней будет .Ну а с учетом последних коммерческих,,успехов" Супербюджета которые вылились в 600 миллионов долларов бюджетных вливаний что им ДАМ вдул , задача перехватить ОАК у ,,Ростеха " весьма облегчилась .Ну а с учетом того что ,,вдруг" обнаружилось что в результате после объявления санкций собственного производства самолетов НЕТ,вот НЕТ НИЧЕГО кроме Супербюджета и НЕТ денег на развертывание других машин , да того же Ил-114, не потому что он такой не нужный , а просто ВСЕ деньги идут на ,,успешную,коммерческую "программу Супербюджета,вот и воспользовались моментом прибрать активы и бюджетную строку . Что получится в итоге ? Поживем- увидим . Если как с ,,Росвертолом" - в добрый час Слюсарю.
  3. +5
    21 января 2015 18:32
    В мутной воде рыбки едят икру. Воры. Что тут говорить? бесконечные реорганизации вводят любого нормального человека в ступор.
    1. gorge1945
      +4
      21 января 2015 18:52
      Да не должность главного конструктора а 10 лет лесоповала,пусть там отрабатывает то что украл, да провести полную конфискацию имущества у всех родственников.
      1. добрый фей
        +8
        21 января 2015 19:43
        Цитата: gorge1945
        Да не должность главного конструктора а 10 лет лесоповала

        Не стОит, инженер он отличный. Пора шарашки создавать, теперь политика Сталина проясняется.
      2. +4
        21 января 2015 20:40
        Цитата: gorge1945
        Да не должность главного конструктора а 10 лет лесоповала,пусть там отрабатывает то что украл, да провести полную конфискацию имущества у всех родственников.


        За что?за то ,что он талантливый конструктор? или за то ,что перед ДАМом шапку не ломал?

        Вор не он,а Герой РФ А.Сердюков и его женский батальон.Вот кого надо отправить осваивать сибирскую тайгу и провести полную конфискациюи мущества у всех родственников.
        1. +1
          22 января 2015 11:54
          Цитата: saksan
          за то ,что он талантливый конструктор?

          Вот так новость!! Откуда у Вас такая информация ??? request hi
          Вряд ли кто то (я имею в виду людей которые занимаются созданием авиатехники)подпишется под такими словами. hi
          Беда что к управлению пришли бухгалтера и менеджеры.И это касается не только авиации. stop
  4. 0
    21 января 2015 18:33
    Надеюсь, руководство страны знает "кто из ху"
  5. 11111mail.ru
    +5
    21 января 2015 18:34
    Почему-то в Бразилии создать новый самолет от этапа разработки до его продажи стоит 2 млрд долларов, а у нас 35млрд – и в основном из госбюджета. Автор Александр Лабыкин

    Потому, что воруют!
    1. +3
      21 января 2015 18:37
      "Есть такая профессия, сынок- Родину расхищать".
      1. АКМ9
        +3
        21 января 2015 19:43
        Судя по всему профессия эта на верху пользуется невероятным спросом. Руководство России заявило, что выправлять промышленность будут рыночными мерами, получается, лечить больного будут тем, чем собственно загнали его в кому. Приняли хорошее решение о повышении статуса ген. конструкторов и тут же на эту должность перевели Погоса. Как понять должность, ген. конструктор ОАК, он что будет продолжать пить кровь и душить соперников? Если он ген. конструктор всего ОАК, то получается он по прежнему будет как главный утверждать или гнобить проекты Туполева, Микояна, Ильюшина? Надеюсь, я заблуждаюсь, или неверно все понял.
        1. +3
          21 января 2015 20:56
          Цитата: АКМ9
          Судя по всему профессия эта на верху пользуется невероятным спросом. Руководство России заявило, что выправлять промышленность будут рыночными мерами, получается, лечить больного будут тем, чем собственно загнали его в кому. Приняли хорошее решение о повышении статуса ген. конструкторов и тут же на эту должность перевели Погоса. Как понять должность, ген. конструктор ОАК, он что будет продолжать пить кровь и душить соперников? Если он ген. конструктор всего ОАК, то получается он по прежнему будет как главный утверждать или гнобить проекты Туполева, Микояна, Ильюшина? Надеюсь, я заблуждаюсь, или неверно все понял.


          ДУмаю,что заблуждаетесь.Сухой,благодаря Погосяну,сумел найти способ ,как выжить в 90х,и сохранить коллектив,чего не скажешь о фирмах Т.М.И.
          1. +5
            21 января 2015 22:07
            Цитата: saksan
            ДУмаю,что заблуждаетесь.Сухой,благодаря Погосяну,сумел найти способ ,как выжить в 90х,и сохранить коллектив,чего не скажешь о фирмах Т.М.И.
            - да о том же МиГе, который к печальным 90-м подошел с лучшими показателями, нежели "Сухой", а к нонешнему времени подошел в печальном состоянии, и еще вопрос, продвинется ли его МиГ-35... Пока он оглушительно проиграл даже позорному "Рафалю". И это вообще еще при том, что легкие самолеты пользуются большим спросом на мировом рынке, нежели тяжелые. Как-то быстро забываем заслуги, а косяки помним отлично и сразу мечтаем на "лесоповал". Нет и не может однозначно положительной фигуры, и даже великий Сталин - фигура с определенной долей противоречивости. Понятно, что Погосян не ангел, но и злодеем его однозначно тоже назвать сложно. Да, греб сильно под себя, под свои любимые проекты, ВАФ на это ругался (а где кстати, он?). Ну так делает любой менеджер, а вот задача прочих вышестоящих органов УРАВНОВЕШИВАТЬ чрезмерные стремления нижестоящих. Где были эти вышестоящие? А на Погосяна сейчас гнать - это как на волка за любовь к мясу ругаться. Желаю форумчанам быть немного объективнее и стараться видеть картину целиком.
    2. +4
      21 января 2015 20:09
      Давно уже не воруют, а осваивают бюджетные средства. Именно так сейчас официально называют подобные действа.
  6. 0
    21 января 2015 18:38
    Одного сняли как пиявку,которая насосалась крови,следующего прицепили...
    Это же государственные деньги,значит ничейные...
    1. 0
      21 января 2015 20:10
      Безнаказанность порождает беззаконие.
    2. -1
      22 января 2015 00:40
      Цитата: Аслан
      сняли как пиявку

      Был он тормоз для всего, кроме суперджет-100? Да! А кем будет сейчас? Тормозом, только на другом месте! Какие же половинчатые решения! Такие половинчатые, нерешительные, там, наверху....
    3. Комментарий был удален.
  7. -1
    21 января 2015 18:41
    Одного сняли как пиявку,которая насосалась крови,следующего прицепили...
    Это же государственные деньги,значит ничейные...
  8. +1
    21 января 2015 18:42
    Погосян стал первым. Посмотрим на разработку ПАК ДА. Почему-то без всякого конкурса флаг в руки получило КБ Туполева в котором пристроились высркрпоставленные отставники из штаба ДА. Нехорошо получается.
    1. Kettu
      +9
      21 января 2015 18:53
      Цитата: Iline
      Посмотрим на разработку ПАК ДА. Почему-то без всякого конкурса флаг в руки получило КБ Туполева

      Следуя вашей логике правильней всего молочные продукты производить на мясокомбинате а колбасу на молокозаводе??
    2. +7
      21 января 2015 19:08
      Iline
      Вам не кажется,что вы не логично мыслите,из чувства,назло маме отморожу уши?
      Кто,какое КБ у нас в прошлом выпускало и имело опыт удачных,серийных образцов стратегических бомберов,ракетоносцев?
      ТУ-95,ТУ 160,основной парк машин,чем они вам не угодили?
      К сожалению,КБ БАРТИНИ нет,КБ ИЛ,стратегами не занимался,так вы к кому тут обращаетесь,к Дугласу,Боингу или к Аэрбасу?
      Отставники из ДА,вам не по вкусу, а вы понятие имеет,кто это такие?
      Для меня к примеру,п-к Губанов,командир авиаполка,в Моздоке,в 90,стратегов на Ту 95,образец авиационного командира.
      1. +2
        21 января 2015 20:45
        Цитата: vladkavkaz
        КБ ИЛ,стратегами не занимался

        с чего эт вы решили ,что кб Ильюшина стратегами не занималось????
      2. +7
        21 января 2015 20:57
        Цитата: vladkavkaz
        КБ ИЛ,стратегами не занимался

        Занималось....Ил-52 – стратегический бомбардировщик типа «летающее крыло».
        Здесь подробно
  9. +3
    21 января 2015 18:43
    У нас любят,если есть злоупотребления, называем упущения и сажаем из одной кресло на другую,а надо действительно "сажать" как надо.
  10. Комментарий был удален.
  11. +9
    21 января 2015 18:51
    Ясно за что. За то, что что-то создал и фактически спас авиапром от полного развала. Таких не любят. Потому, что никто, кроме фирмы Камов, больше ничего не создал в авиапроме в пост советский период. Вот Чубайс никогда не слетит с должности. Посмотрите на оборонку, как только она стала на ноги, тут же уволили всех директоров, которые его подняли, а на их месте оказались юристы и экономисты рулить денежными потоками.
  12. WS
    +4
    21 января 2015 18:52
    Про Слюсаря слышал только хорошее, жаль что он по ходу ЮРИСТ, а не ТЕХНАРЬ как Погосян. Менуждеры всюду одни Менуждеры laughing crying
    1. +3
      21 января 2015 19:05
      Да зато у Погосяна сын рулит финансами в компании. В Советское время это было запрещенно законом.
      1. +1
        21 января 2015 21:04
        [quote=тундряк]Да зато у Погосяна сын рулит финансами в компании. В Советское время это было запрещенно законом.

        Значит хорошо рулит,раз фирма процветает.:
    2. +1
      21 января 2015 20:40
      Цитата: WS
      Про Слюсаря слышал только хорошее, жаль что он по ходу ЮРИСТ, а не ТЕХНАРЬ как Погосян. Менуждеры всюду одни Менуждеры laughing crying
      так это и хорошо. быстрее во всех "схемах" разберется, возможно, и прилипал хоть частично ликвидирует.
    3. +2
      21 января 2015 21:11
      Он вполне успешно работал в Росвертоле, так что то, что надо знает. Да и должности немалые в министерстве занимал. Конечно под чьей-то протекцией, но дураком себя не показывал.
      Увидим... Но думаю Слюсарь не подведёт. Не значатся за ним крупные косяки.

      Непонятные подвижки идут в космосе.
      Олега Остапенко, за труд которого вполне можно памятник где-нибудь воткнуть, Айфонщик куда-то затирает. Человека с таким опытом работы в области не поставят во главе новой объединённой госкорпорации (объединяют ОРКК и Роскосмос). На это место прочат человека, руководившего АвтоВАЗом. Мне кажется, что всё что идёт из автоваза будет ломаться, так что я просто в ужасе от будущего нашего космоса. Только чтобы проклятье ВАЗа пронесло мимо.
  13. andrey903
    +3
    21 января 2015 18:54
    ОАК это семейный армянский бизнес,рассказывают что младшие погосяны ходят по заводу с многочисленной охраной
  14. +3
    21 января 2015 18:57
    а ему в качестве компенсации орден дадут какой,или может подыщут тёплое место-по анологии с табуреткиным.
    1. +1
      21 января 2015 23:19
      Как, например, младшему Сечину (25 лет) "за многолетнюю службу" дали орден одновременно со старшим Сечиным - здесь, как-раз есть "младший"...
  15. +1
    21 января 2015 19:01
    Будет больше времени заниматься делом.
  16. +6
    21 января 2015 19:07
    "...А если бы Погосян всеми силами не упирался в SS-100, у нас вообще бы не было гражданского авиастроения, в которое он привлек многие ведущие технологии». "

    Появились бы другие, туполевские к примеру
    1. добрый фей
      +6
      21 января 2015 19:46
      ТУ-334 не хуже, по крайней мере, суперджета, однако. . .
      1. +2
        21 января 2015 20:38
        Цитата: добрый фей
        ТУ-334 не хуже, по крайней мере, суперджета, однако. . .

        Тушка тяжелее, расход топлива у неё выше, соответственно дальность полёта меньше, а расходы на эксплуатацию выше. Но это не главное, гораздо важнее то, что из за ошибки при проектировании крыла Тушка просто опасна.
        И никакой конспирологии.
        1. +2
          21 января 2015 23:39
          Проблемы и с расходом и с ошибками они решаемы , Ту-334 вовсю летал когда "Суперджет" только на выставках в виде макетов был ,а основное это то что 334 производился только у нас и никакой кооперации. Ничего против "Сперджета " не имею но когда первый раз его воочию увидел -довольно субтильный самолётик ,да и как в условиях санкций, его вообще, можно производить!
  17. +10
    21 января 2015 19:23
    За что «отец» «Суперджета» полетел с должности

    Ну да, ну да... В 2014 году Объединенная авиастроительная корпорация поставила 161 самолет, 124 военных самолета (рост около 40% по сравнению с 2013 годом) и 37 гражданских лайнеров (рост около 30%) и увеличила выручку на треть, до 285 млрд рублей.
    Выручка увеличилась с 220 млрд до 285 млрд рублей. Операционная прибыль выросла в два раза, до 5,6 млрд рублей. Производительность труда на заводах корпорации увеличилась на четверть, до 3 млн рублей в пересчете на одного сотрудника.
    Как только Погосян доруководил до положительных показателей, Дворкович и компания (Мантуров, Слюсарь) решили что теперь они и сами могут снять сливки. А уж как их карманный "гусарчик" по этому поводу радостно пенкой брызгал... Словами не передать.
  18. +1
    21 января 2015 19:24
    И неподсуден ведь вурдалак. Завалил целую отрасль и в ус не дует. Нужен был Сталин, ох как нужен! А нынче особенно. Пусть бы объяснил на Лубянке, чем суперджет 100 с импортными агрегатами лучше ТУшки, построенный почти целиком из отечественных узлов.
    1. 0
      21 января 2015 23:36
      Ну ведь и в Ильюшенском кб и в яковлевском и в Миге Погосяна называют могильщиком авиации, душит всех на корню.
      ОАК это семейный армянский бизнес,рассказывают что младшие погосяны ходят по заводу с многочисленной охраной.......
      Понты прежде всего, и своих по национальности они всегда вперёд проталкивают.Они б и повыше залезли да богоизбранный народ начеку.
      В 90-е директор не взял на работу механника, потом сказал если бы взял через полгода предприятие стало бы,похоже нАрмянскую республику.
  19. +5
    21 января 2015 20:13
    Погосян погорел на своей политике,слишком много он пытался подмять под себя.При том пошли слухи о лоббировании своих интересов вопреки интересам ВВС.А проверка всего лишь повод
  20. +2
    21 января 2015 20:19
    Давно стоило навести порядок,если каждый будет лелеять свое личное эго а об остальном не думать то так можно весь промышленный комплекс зарубить на корню!
  21. +1
    21 января 2015 20:20
    Давно стоило навести порядок,если каждый будет лелеять свое личное эго а об остальном не думать то так можно весь промышленный комплекс зарубить на корню!
  22. 0
    21 января 2015 21:13
    Именно погосян в угоду своему супер пупер самолету,завалил производство практически готового ТУ334 в Казани и и не развалил завод ,только благодаря тому,что там делали стратеги.А иначе кастрюльки делали бы сейчас,ну или крылья для какого нибудь боинга...Давно пора гнать...
  23. +1
    21 января 2015 21:22
    КБ ИЛ,стратегами не занимался



    Это же классическая схема,компоновка,аэродинамика, сам подход к задаче Мясищева Владимира Михайловича. Это уже после поглощения у Ильюшина появились "генетические следы" Великого Мастера!
  24. Комментарий был удален.
  25. -1
    21 января 2015 21:33
    Тихая должность:)
    Правда из него главный конструктор,как из меня балерина.
    Пусть ещё прокуратура копнёт:куда этот семит девал столько бобла? wassat
  26. stranik72
    +2
    21 января 2015 21:41
    Samurai3X ""Он вполне успешно работал в Росвертоле, так что то, что надо знает. Да и должности немалые в министерстве занимал. Конечно под чьей-то протекцией, но дураком себя не показывал.
    Увидим... Но думаю Слюсарь не подведёт. Не значатся за ним крупные косяки.""
    ХА-ХА-ХА Слюсарь Юра сынок бывшего хозяина Росвертола, которого с сегодняшним хозяином минторга (Мантуровым) многое связывает, сынок не прошёл ни одной самостоятельно серьёзной должности и слепо может выполнять команду чего изволите, так что рывка в самолётостроении ждать не приходится, не тянет он на "Сталинского наркома".
  27. 0
    21 января 2015 21:42
    Цитата: dr.star75
    Надеюсь, руководство страны знает "кто из ху"

    может тогда и другие КБ вздохнут посвободней и у России наконец появится и ЛФИ новый и и перехватчик и гражданская авиация оживет.Дай то Бог.
  28. 0
    21 января 2015 21:54
    Михаил Погосян, по словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, займет должность генерального конструктора ОАК.

    Сняли! Давно пора. Ну,какой он главный конструктор? Это министр торговли решил? Ещё один специалист рынка в авиации. Где Погосян, там тупик авиапрому и спокойной ночи.
    "Туполев", "Ильюшин" "Яковлев" - это исторические символы, которые скрепляли нацию и достойно представляли в мире русскую школу авиапрома. На смену пришёл полумёртвый "Супер джет"и на бумаге какой-то МС 21. Только предложите сменить имя "Боинг" или "Мерседес" на какой-то набор букв или слов, и вас упекут отцы капитализма за эту диверсию на пожизненно.
  29. +1
    21 января 2015 22:19
    Когда лет10 назад раскручивали проект "Супер Джет",у нас ведь был готовый ТУ-204 и не плохой самолет.В качестве грузового варианта его эксплуатировали зарубежные компании.Но в пасарироперевозку так и не пробился.И пока пытались протолкнуть МС-21,загубили и то что было уже готово.Закупили "секенд хенд" и посадили на иглу,ЗИП то тоже надо брать.Не знаю за какие октаты,но кто хорошо погрел руки отбросив нас лет на 15.Знаю только что в "Шереметьево" не пускали наши Ту-204,которые работали в зарубежных компаниях,что бы не видели что у нас самолеты они берут.
  30. 0
    21 января 2015 22:44
    В современных условиях развития России за саботаж и растраты пора отдавать под суд. Из статьи я понял,что и Медведев гад,но и Пагосян не лучше))
  31. -2
    21 января 2015 23:58
    Ну, наконец погосяшке под зад дали.
  32. +2
    22 января 2015 00:19
    Цитата: АКМ9
    Если он ген. конструктор всего ОАК, то получается он по прежнему будет как главный утверждать или гнобить проекты Туполева, Микояна, Ильюшина?

    А есть что гнобить?
  33. +1
    22 января 2015 07:22
    А в Комсомольске на КнААЗе рабочие бучу устраивали перед новым годом по поводу низких зарплат. По тв мелькнуло пару раз,а потом тишина,как будто ничего и не было. Всё в ажуре.
  34. 0
    22 января 2015 09:29
    Что такое Су-134? Если опечатка, то в каком именно символе?
  35. +1
    22 января 2015 09:56
    Опять слияние разлияние а реальной работы ноль, одна мышиная возня а тем временем кадры уходят задел разбазариваем а всего лишь мантуров переиграл погосяна, а самолётов как небыло так и не будет и все сми будут взахлёб расказывать о выдоющемся успехе ОАК ведь Вы не поверите планировали 14 Су-35 выпустили аж 16 всё парни вы молодцы вытрите пот со лба отдохните как следует и даёшь в этом году ещё 15 или 16 самалей на страну размером в 1/6 части суши.
  36. +1
    22 января 2015 13:49
    Ожидаемо.
    Когда Рогозин приежал к нам на Авиастар, то так, якобы, и сказал, что если 2-й ИЛ до конца года не сдадите-всех выгоню.