«Русский, знай своё место!»

88
«Русский, знай своё место!»В республике вновь пытаются закрутить гайки в вопросе о навязывании латышского языка русскому населению. На этот раз Центр государственного языка ведёт дело к тому, чтобы запретить использование на рабочих местах любых иностранных языков, к которым в Латвии относят и русский – родной для трети населения страны.

Установка это не новая. Начиналось всё в «перестройку» с внешне «демократических» лозунгов. Мол, наша задача – «восстановить» латышское национальное самосознание. Насколько оно было «репрессировано» в СССР, можно узнать из Большой советской энциклопедии, приводящей данные о развитии в тот период латышской литературы и объёмах её переводов на языки народов мира, о латышской живописи, песенном творчестве, о развитии системы среднего и высшего образования и многом другом, касающемся этого вопроса. Современное состояние латышской культуры сравнения с тем, чего удалось достичь в 1940-х – 1980-х годах, и близко не выдерживает.

Здесь нет ничего странного. Дело в том, что так называемое «возрождение национальной идентичности» спонсировалось в Прибалтике, как и на Украине, в Молдавии и некоторых других постсоветских государствах, западными силами глобалистской и либеральной направленности.

Поэтому и предъявить своим избирателям реальные результаты «возрождения» латышской культуры этнорадикалы не в состоянии – весь «национальный дух» был трансформирован в угар русофобии и враждебности к России.
Это видно и по «языковому» лозунгу радетелей за всё латышское: «Нам не важно, знаете вы латышский язык или нет. Нам важно, чтобы вы знали своё место!»

К сожалению, Россия не сочла нужным твёрдо развеять этот угар, не оказала должной помощи нашим соотечественникам в Латвии в их борьбе против культурной ассимиляции, в частности за их законное по всем общеевропейским стандартам право говорить на родном языке и учить на нём детей.

Двумя пиками этой борьбы были кампания за сохранение русского образования в 2003 – 2005 годах и состоявшийся в феврале 2012 года референдум о предоставлении русскому языку статуса второго государственного.

Кампания в защиту русских школ была массовой по числу участников и сильной по лозунгам. На митинги собиралось от 10 до 60 тысяч человек. С президентом страны лидеры старшеклассников, все как один отличники, общались на прекрасном латышском. С представителями Совета Европы и ОБСЕ – на не менее свободном английском. Школьники скандировали: «Мы хотим УЧИТЬ латышский, но не хотим УЧИТЬСЯ на латышском!». Постановка вопроса ясная и современному образованному человеку, понимающему разницу в объёмах мировых знаний, существующих на русском и латышском языках, абсолютно понятная. Поэтому в движении участвовало большое число родителей.

Что касается мирового опыта формирования самостоятельных образовательных систем, то ещё в 1990-е автору приходилось принимать участие в проводившихся по линии Совета Европы семинарах, на которых, например, представители Ирландии рассказывали о своих непродуманных попытках перевода всего образования в получившей независимость стране с английского языка на ирландский и мотивах, побудивших их унять свой пыл.

В России размах протестного движения латвийских защитников русского языка многих напугал. Дали себя знать порочные установки на формирование неких «общих пространств» с ЕС (где они сейчас, эти пространства?), на «конструктивную работу» в Совете Европы (откуда нашу парламентскую делегацию в прошлом году вежливо попросили), на «партнёрство» с главными патронами прибалтов – США и Германией. Мне самому приходилось краснеть на встречах в Москве, когда латвийских школьников, приехавших за поддержкой, убеждали в необходимости «учить латышский», «уважать законы своей новой родины», с пониманием относиться к «исторической специфике»... Хотя в тот момент надо было ясно и определённо поддержать это движение.

Референдум о внесении изменений в латвийскую конституцию проходил уже в условиях полного разворота от той недостаточной, но всё же весомой поддержки соотечественников в борьбе за свои права, которая оказывалась в конце 1990-х. В 2005 году Россия отказалась от увязки наращивания экономического сотрудничества, особенно связей в сфере транзита, с прогрессом в области обеспечения прав русского населения этой страны. Раздававшиеся время от времени из Москвы критические заявления и в Риге, и в европейских столицах просто игнорировались и игнорируются. А латыши вместе со своими партнёрами по борьбе с Россией – эстонцами и литовцами – распространили свою деятельность на Украину, помогая её этнорадикалам формировать русофобские образовательные, языковые и другие законы.

Тем не менее три года тому назад 273 тысячи граждан Латвии (24,88% от общего числа её граждан), русских и латышей, проголосовали за русский как второй государственный язык. Цифра крупная сама по себе, тем более, если учесть, что на обеспечение нужных результатов была брошены все механизмы латвийской этнократии и что так называемые «неграждане» в этом волеизъявлении в принципе участвовать не могли.

Референдум показал, что нагнетание вражды к России и русским уже не в силах обеспечить полную сплочённость латышской общины, а вот русскую общину объединяет эффективно, перекрывая её политическое и имущественное расслоение. В 2014 году было объявлено о возобновлении деятельности Штаба защиты русских школ.

Сегодня на задачу восстановления прав наших соотечественников в Латвии заработал и экономический рычаг, недальновидно отброшенный в 2005 году.
Российское эмбарго на ввоз продовольственных товаров из стран ЕС больно ударило по латвийскому бюджету, обострило социальные проблемы страны. Оно затронуло и русских, и в некоторых из них заработал так называемый «стокгольмский синдром», побуждающий жертву требовать от правоохранителей учёта интересов террориста. Но таких – меньшинство. Большинство же граждан Латвии отдают себе отчёт в бесперспективности политики конфронтации с Россией и внутренней сегрегации. Нам такое понимание надо закрепить, и в этом смысле будущее наших соотечественников в Прибалтике непосредственно связано с тем, насколько наша страна сможет выстоять в противостоянии с Западом на Украине.
88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    25 января 2015 06:11
    Нам такое понимание надо закрепить
    Очень надеюсь что появится такая возможность
    1. +5
      25 января 2015 08:25
      Жалко наших конечно, кто там до сих пор остался (почему?). А эти прибалты, пусть продолжают, интересно только как они запоют когда ни денег ни газа ни еды у них не останется...
      1. ТЕХНАРЬ
        +18
        25 января 2015 12:27
        Нет.Латыши.Чтож вам мало-то.Мы и враги,и угробили вашу страну,и поработили всю прибалтику.Мозги-то есть?А не подумать-ли вам,что рано или поздно на поклон к нам примчитесь,обгоняя друг-друга?Одна печаль.Всё-же простим недорослей.И потом,всё равно,будем разгребать ваши пакости.Ну не нужны вы нам.Отвалите в район Фашингтогна.Убогие.А ведь когда-то были Лицом Великой страны.Сейчас-задница Европы.Ведь,при необходимости и поиметь сможем.И не только вас.
        1. +5
          25 января 2015 18:01
          ...Одна печаль.Всё-же простим недорослей... negative

          Пусть не надеются.
          НЕ ПРОСТИМ.
          НИКОГО. negative
          1. +3
            25 января 2015 20:11
            ...Одна печаль.Всё-же простим недорослей... negative

            Пусть не надеются.
            НЕ ПРОСТИМ.
            НИКОГО. negative
            И все таки, коллега, Вы по моему не правы. Наша нация ВСЕГДА умела прощать, не взирая на подлость любого врага. Поэтому Русь, всегда называлась святой! А, не "мстительной", как всякая европейская "великая" шпана (великобритания, великая Германия,великая...и т.п.).
            1. 0
              25 января 2015 22:39
              И все таки, коллега, Вы по моему не правы. Наша нация ВСЕГДА умела прощать, не взирая на подлость любого врага. Поэтому Русь, всегда называлась святой! А, не "мстительной", как всякая европейская "великая" шпана (великобритания, великая Германия,великая...и т.п.)

              Россия прощала только ПОБЕЖДЕННЫХ врагов!
        2. Hon
          0
          25 января 2015 23:33
          ну не любят они нас, и не видят ничего хорошего в той великой стране. пусть живут как хотят, их право. что сразу за предьявы, и вечное угрожательство?
        3. +1
          26 января 2015 05:19
          ...По мшистым,топким берегам темнели избы тут и там.Приют убогого чухонца... - А.С.Пушкин."Медный всадник"
      2. пещерныйчеловек
        +11
        25 января 2015 13:33
        остались мы здесь потому,что родились....
    2. +8
      25 января 2015 10:52
      Много было допущено Россией ошибок в поддержке русских в Прибалтике ввиду отсутствия внятной политики России в этом вопросе, думается, что уже пришло время, когда российские власти должны со всей серьёзностью начинать действия по исправлению того тяжёлого положения русских, в которое их загнали русофобские власти прибалтийских государств.
      1. 0
        25 января 2015 15:56
        Это были не ошибки, это было целенаправленное преступное отношение к своим соотечественникам и это нужно признать на самом высоком уровне.
        1. +1
          26 января 2015 06:51
          Может хватит уже каятся на каждом углу?! Лоб ещё не разбили?! Ой простите, вы мне на ногу наступили. Извините, ваши ноги сжимают мне шею на которой сидите. Ах, это я виноват, моя спина помешала вам сплюнуть... Тьфу!!! Надоело! Кто такого ботаника будет уважать? В морду сразу! Тогда уважать будут...
          Не помогли, значит не было возможности! И точка! Сначала свои проблемы решим.
          Где все эти русские были когда прибалты отделялись, проголосовав "да"? Что же они не уехали как другие, из тех что не приняли новую власть? Даже когда им в гражданских правах отказали, что держало? А всё банально и дЁшево просто. Им не нужен был совок! Они были - цивилизация! Думали что выйдут из совка и заживут ещё краше. Вылизанный, отполированный, надушенный и наглаженный островок Страны Советов. Парадный вход в СССР. Кто жил на пограничье с ними, тот поймёт о чём я говорю, да и Белоруссы думаю согласятся. За 10 центов продали Родину, так теперь им 10 баксов наших мало. Может как нибудь сами, а? Треть страны и ни чего сделать не могут? Или так хотят?
          Здесь вот много тех, кто кричит, что не братья нам Украинцы. А у четверти страны родственники - Украинцы... У скольких Россиян родственники в прибалтике? Но как же, надо покаятся! Вон матрасники чётко заявили - никогда и ни за что извиняться не будут, всё что делалось, было в интересах национальной безопасности страны. А мы за всё готовы покаятся что делали и чего не. Пакт вспоминают - а кто Антантой грабил страну и с кем Польша союз заключала? Финнов обидели - не надо было провокаций на границе. Прибалты дуются - бабки на бочку за сохранение этносов от ассимиляции поляками и шведами... И вообще, они ВСЕ нам ещё за Севастополь не ответили!
          Всё это конечно эмоции и нельзя прям сразу в морду бить. Но и расшаркиваться на каждом углу, не пристало к лицу. А помощь будет, но тогда, когда сами решим. А пока, как в фильме "Вокзал для двоих" - сама, сама, сама. Без обиняков (на самом высоком уровне)...
      2. Hon
        +1
        25 января 2015 23:35
        и какие же меры должны принять власти РФ?
    3. +1
      25 января 2015 18:10
      Надо там внеочередной день ВДВ провести....
      1. Комментарий был удален.
      2. Hon
        0
        25 января 2015 23:43
        проводили уже [media=http://m.youtube.com/watch?v=CMDmk6RAWdo]
      3. 0
        26 января 2015 07:05
        Уже провели. Приехала полиция, те вызвали свою огрооомную армию, которая стала запрашивать подкрепление НАТО. Здесь фото уже обсуждалось в статье "Посол Латвии: натовские учения призваны защитить границы стран Балтии"
        topwar.ru/67428-posol-latvii-natovskie-ucheniya-prizvany-zaschitit-granicy-stran
        -baltii.html
    4. 0
      26 января 2015 09:59
      Телефон зазвонил : Алееее ! Орланд .
      Даля - Порошенко приходил новых санкций попросил
      мол медведь его дерет , до утра не доживет
      и не знаю как сказать , больше нечего давать .
      Орланд - ты Абаме позвони и поддержки попроси
      Даля - уж звонила он в ответ :
      �у самих уж больше нет ,сами думайте теперь
      раз медведь ломиться в дверь �
      Орланд - что же Проша сам не вдарит , супостата не придавит ?
      Даля - Проша вдарит ?
      чем ? скажи ?
      Тапкой муху ?
      Не смеши .
      у него своя забота , схрон копает для чего то ,
      хочет видимо слинять , что б очко не подставлять
      Орланд - кто ж тогда на бой с медведем ? Я и Меркель не поедем.
      Даля – не поедем ? вот так раз ,
      далеко же он от вас ,
      а я рядышком сижу , он чихнет ..я не живу
      сами зверя раздразнили, а меня ему и слили .
      Орланд – извини , просил Абама, на фиг нам вся эта драма ,
      на Парад отдам Мистраль , отдарюсь , он все же царь ,
      он хозяин всей тайги , от подарков не уйти ,
      да и ты , сходи , поддайся , не убудет , не ломайся ,
      а то выломает дверь , он все может , ты мне верь.
      Даля – я бы рада хоть когда , да не смотрит он сюда ,
      мне б охранника какого , что б с ружьем, да б боевого .
      Орланд – про охрану , то к Абаме ,
      может даст что по программе ,
      наши все кто есть с ружьем , с терроризмом бой ведем ,
      у Абамы ж самолет , враз порядок наведет .
      Даля = наведет да улетит ,
      а медведь мне не простит,
      да и толку с самолета , дверь то вот , а он далеко ,
      чую будет горе мне , за политику из вне .
      ...что то с Крымом мы загнули , да с Донецком перегнули
      да и санкции ввели сидя попой � на мели� ,
      и опять таки про газ , вдруг он нам его не даст .
      Порошенко без бабла , от него валит толпа ,
      с юга лезут мусульмане , присягаем на Коране ,
      Туркам вентиль отдают , Англичане с час уйдут ,
      Греки съели наш бюджет и возврата от них нет ,
      Вот печатаем бабло , а кому пойдет оно ?
      Скупит все теперь Китай , ты ему Мистраль отдай.
      Орланд – предлагал , да не берет , на своих мол приплывет ,
      в Никарагуа канал и медведь с ним будет там .
      В общем как во круг ни глянь , для Европы дело дрянь ,
      пар на санкции спустили и котлы все загасили ,
      Свиста много , тяги нет , экономике �привет� .

      Читать далее: http://inosmi.ru/world/20150126/225816417.html#ixzz3PuNC3pxo
      Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook
  2. +18
    25 января 2015 06:16
    Нацики этих прибалтийских республик вполне могут решиться на окончательное решение РУССКОГО ВОПРОСА как это было с евреями в 1941 году в ШКЕДСКИХ ДЮНАХ или эстонском концлагере КООГА.
    1. +13
      25 января 2015 08:55
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Нацики этих прибалтийских республик вполне могут решиться на окончательное решение РУССКОГО ВОПРОСА

      Они свою историю забыли как при германцах в Ливонии было запрещено говорить на латышском, а в Ригу не всегда было позволено заходить коренному народу. Да и свою письменность этот культурный и старинный народ получил только в 19 веке.
      1. +4
        25 января 2015 10:05
        Да,точно...Мой родственник кстати (ему почти 93),как-то в разговоре про ВОВ упоминал и чуть ранние времена...То что рассказал ему в своё время отец.В Харькове оказывается до революции евреям ЗАПРЕЩАЛИ селиться в ЧЕРТЕ города(тех времён ес.-но)!!!На это есть даже царский указ!И параллель:Вот почему так хорошо там коломойскому(спецом с маленькой):все свои!!!!!!!!!!! yes
    2. Комментарий был удален.
    3. СамПоSебе
      +6
      25 января 2015 10:15
      В случае с прибалтами "Вежливые люди" не будут веливыми. Эти упырки давно на люли напрашиваются.
    4. Karbofost
      +1
      25 января 2015 14:23
      Эстонский концлагерь КЛООГА.
    5. 0
      25 января 2015 16:05
      В Эстонии и Латвии больше 500 тыс русских . Дать им оружие, показать на Донбасс и сказать - сами решайте чего вы хотите. Хотите чтоб о вас ноги вытирали - сдайте стволы в местную полицию , хотите быть хозяевами на своей земле - боритесь . Сделайте сами так , чтобы эсэсовцы не парадами ходили по Таллину и Риге , а под одеялами прятались и форму жгли во дворах. Армию РФ вам на помощь не пошлет, но вас до 40 процентов населения . Захотите - сами справитесь.
  3. +4
    25 января 2015 06:17
    Получается, что мы их бросили на произвол судьбы. Наверное ни одна нация не поступила-бы со своими соплеменниками таким образом. Может кто знает такой пример?
    1. +4
      25 января 2015 06:27
      Цитата: фомкин
      Получается, что мы их бросили на произвол судьбы. Наверное ни одна нация не поступила-бы со своими соплеменниками таким образом. Может кто знает такой пример?

      Ну, есть примеры обратного. Крым. Новороссия(вот только не надо про ее слив laughing)
      А засунуть нос в попу и орать"Природа(Россия), помоги!!!" - это, конечно, так и надо. hi
      1. Fedya
        +4
        25 января 2015 08:18
        Ну, есть примеры обратного. Крым. Новороссия(вот только не надо про ее слив


        Вот именно ! лабаласы смертельно боятся , что Россия им предъявит счёт за Вильнюс с Клайпедой ! Оттого и пошёл визг из-за Крыма !
    2. +27
      25 января 2015 06:42
      Цитата: фомкин
      Получается, что мы их бросили на произвол судьбы. Наверное ни одна нация не поступила-бы со своими соплеменниками таким образом. Может кто знает такой пример?

      Бросили, но не мы, а банда ЕБНа.
      Тогда всех нас бросили, обокрали, надули...
      Причем, тогда, кто честный - тот и .
      А кто без стыда и совести - бизнесмен.

      Теперь понятно, что главная цель тех лет - разрушение советского человека, унижение тружеников и государственников.

      Но каков наш народ!
      Десять лет мерзости, до сих пор до конца от "либералов" не избавились, а как русскую весну организовали!
      Если бы не наш народ, ничего подобного случиться не могло.
      То то американцы ничего не понимают, а только злятся и псакуют.

      Что касается русских в прибалтике, то еще не вечер.
      Сразу на всех фронтах действовать нельзя.
      Но американцы и здесь нам сделали подарок - сами заговорили о возможной конфронтации. да еще с анализом ситуации и прогнозом, в соответствии с которым Эстония и Латвия будут захвачены русскими насколько помню а 2 дня.

      Так что, выстоим в Новороссии, вернем Украину в русло нормального понимания текущего момента и истории, а там....
      1. +8
        25 января 2015 08:10
        Цитата: Сергей С.
        а там....

        А там статья 5 НАТО. Раньше надо было чесаться, пока этих шпрот в НАТО не приняли. Силу, к сожалению, не применить. А вот экономику и газовый краник - вполне.
        1. +3
          25 января 2015 14:25
          Цитата: Наган
          А вот экономику и газовый краник - вполне.

          hi Да ежели оне запретят рус.яз. на производстке - им кирдык! Мат тоже под запрет попадет! Как работягам в цеху общаться?! А армия(даже "потешная" латышская)?! КАК вы мыслЮ армейскую в слова оформите без русского языка?!! laughing
    3. +14
      25 января 2015 06:46
      Цитата: фомкин
      Получается, что мы их бросили на произвол судьбы. Наверное ни одна нация не поступила-бы со своими соплеменниками таким образом. Может кто знает такой пример?

      Вы их не бросили, просто вы очень сильно и надолго "заболели". Я просто хочу заметить, что на фоне Прибалтики, контрастней видно-взвешенное отношение Казахстана ко всему что связанно с этим вопросом. Достаточно сказать, что православное Рождество, является государственным(!) праздником. Хотя формальных поводов вести себя так же по отношению к русским, у казахов было побольше. Вы не строили в Казахстане передовые наукоемкие, чистые производства; а строили Кармет, Байконур, Семипалатинский полигон и в целом гораздо меньше с ними "заигрывали". Только прошу не надо рассуждений типа: Куда бы вы делись и т.д., на примере тех же Прибалтов видно что деться можно куда, а на примере хохлов видно, что иногда, просто назло, можно деться даже в (ну вы сами понимаете куда)
      1. +1
        25 января 2015 06:58
        Цитата: blizart
        видно-взвешенное отношение Казахстана

        Как страны и ее руководителя -да. А вот на бытовом уровне...Эх, трудно без мата. И Ташкент -старинный казахский город, и Оренбург, и Байконур. wassat
        Странно, но -про Отрар почему-то мало кто знает. smile (наверно -не казахи его строили и умерли, защищая, в отличии от Байконура laughing )
        1. +4
          25 января 2015 08:06
          Цитата: tanit
          Как страны и ее руководителя -да. А вот на бытовом уровне...Эх, трудно без мата. И Ташкент -старинный казахский город, и Оренбург, и Байконур.

          Я понимаю , в прибалтике пронацистские режимы , русский язык прижимают ,на то они и нацисты , чтобы русских не любить .От того , что у вас более осторожно проводятся мероприятия по вытеснению русского языка откуда возможно и есть ряд беруффорботов для людей не владеющих единственным гос. языком , дружба народов не укрепляется .
          Оставим в покое Ташкент ,отцы-основатели Казахской ССР считали ,что это лучшее место им для столицы , а не там где сейчас , но что-то не срослось crying. Пока точно не идентифицированные старинные Талас и Баласагун , по мнению казахских политиков и историков непременно должны быть только в Казахстане .
          Исторические картосхемы одних и тех-же мест зависят от места изготовления ,их тоже сегодня оставим в покое .Данные по физической географии вроде должны совпадать ,но вот незадача ,для поддержания имиджевых усилий , в отдельных случаях ,рядом официальных казахстанских источников подправлены в желаемую сторону .
          Прибалтов прёт , как шавку на цепи от осознания наступившего собственного величия .Грустно когда в государствах как-бы дружественных России происходят похожие явления , одни уже доскакались с языковым вопросом .
          1. lg41
            +2
            25 января 2015 08:20
            Какие направления развития общества всесторонне поддерживаются - такие успешно и развиваются.
            американцы финансово поддержали становление нацизма в германии, на украине. Мировое сообщество получило соответствующий результат.
          2. +8
            25 января 2015 09:00
            Цитата: Шалтай
            Прибалтов прёт , как шавку на цепи от осознания наступившего собственного величия .

            А вот мне интересно....если запретить любые иностранные языки на рабочих местах и т.д. английский с немецким они тоже запретят? wassat
            1. +1
              25 января 2015 14:50
              А разве они для лабусов - иностранные? Им же англосаксонская культура и язык роднее собственных.
          3. 0
            31 января 2015 18:47
            Насчет точного места Баласагуна не скажу, а вот Талас - это старое название города Тараза. Сперва город назывался Аргун - первая столица эфталитов. Потом он стал именоваться Аргун-Талас, потом Талас, так же там же течет речка Талас, а уже потом стал Таразом именоваться. Потом в Советские времена Джамбулом назвали, теперь обратно вернули название Тараз.
        2. -1
          25 января 2015 08:35
          А вот на бытовом уровне...Эх, трудно без мата. И Ташкент -старинный казахский город, и Оренбург, и Байконур.

          А вы что хотите чтоб и не только на бытовом? Потом вас трудно понять, уж больно вы эмоционально все излагаете. Понятно только, что вы обижены. Да, идентичность казахов невыстроена. Да, они страдают(на бытовом уровне) комплексами малых народов, но вы то, как я понял русский! Ведите себя соответственно! Я могу почти беспристрастно судить о всех процессах: Я нахожусь на "самой" государственной службе и я не русский, не казах. Потом я не вижу ничего предосудительного что госслужащий должен знать госязык, русских знающих казахский(а их немало) казахи целуют во все места, притом что политика славянского братского(смешно ей богу сейчас употреблять это слово) народа по отношению к одной из своих составных частей, как минимум, мягко говоря(мне тоже трудно без мата)неопределена.
          П.С. Как верно заметил ниже Алексей романов: Кто хочет едет в Россию, дорога открыта
          1. 0
            25 января 2015 22:02
            Цитата: blizart
            Кто хочет едет в Россию, дорога открыта

            А вот это и есть геноцид. Нет что бы разбираться и решать, что бы все ГРАЖДАНЕ Казахстана жили в своей стране равноправно. Решается по другому. Не нравится? Езжай в Россию, дорога открыта!
          2. -1
            26 января 2015 12:30
            Кто хочет едет в Россию, дорога открыта это верно. Если человек живет в государстве, значит он априори должен принимать его закон. Или это не верно? А государство управляется главой государства, в Казахстане, как я понимаю, очень много зависит от Президента. А что будет при смене Президента? Будет другое государство? С другими законами? Дорога открыта?
        3. 0
          31 января 2015 18:40
          А вы таки и не знали? Когда договор о присоединении Младшего Жуза к Российской Империи составлялся, там как раз и было указано, что Ташкент остается за Казахским ханством, в которое он вошел с 16 века, когда Турсун хана Ташкентского казахи поколотили. В том же договоре так же и указывалось, что на р.Орь строится город, который и будет ставкой хана - и этот город и построили - Оренбург.
      2. +3
        25 января 2015 15:11
        Атомные станции на быстрых нейтронах в Мангышлаке, которые работали и как ТЭЦ и как источник энергии для опреснителей, это конечно так, ерунда, ничего наукоёмкого.(и скоро РФ будет строить для Казахстана еще 2 современные станции, которые тоже будут сделаны без науки, одними каменными топорами.
        Горнодобывающую и нефтяную промышленность Казахстан тоже всю создал с нуля, СССР и русские тут совсем не причем, конечно же.
        Вот только после обретения независимости русские в казахстане очень быстро стали не братьями. и очень часто изгоями.
        Так что куда бы вы делись без всего научного и промышленного потенциала, что осталось в стране после отделения от СССР? - вы сами понимаете, куда.
        1. -1
          25 января 2015 15:44
          Горнодобывающую и нефтяную промышленность Казахстан тоже всю создал с нуля, СССР и русские тут совсем не причем, конечно же.

          Разве я утверждаю что все гладко было и есть в наших отношениях? Разве может быть гладко при таком разрыве? Но предлагаю вспомнить, что и русский народ виноват в нем не меньше остальных(а если учесть его державообразующую роль, то и больше). Что стоило русским тогда сказать нет? И всем бы было счастье.
          1. 0
            25 января 2015 17:29
            подробнее, в чем на этот раз виноваты русские, пожалуйста.
            1. 0
              25 января 2015 20:01
              Цитата: северный
              подробнее, в чем на этот раз виноваты русские, пожалуйста.


              hi на украинцев насмотрелись...с них пример берут
              1. +1
                25 января 2015 20:13
                А мне интересно, пусть расскажет.
      3. dilyanna
        +1
        25 января 2015 18:43
        нет, просто этот процесс казахизации был предположительно до 2018-2020 года растянут...

        но сейчас от этих планов думаю отказались...
        Для многих наших, подобный бы закон привел бы к окончательному решению о перееззде.на истор.родину. Рискнет ли латышское русс.яз.население? посмотрим.

        Сейчас многие заняли выжидательную позицию, пусть в мире все стабилизируются, посмотрим на законы правительства, также кто станет приемником нашего ув.президента. Скорее всего, дочь в свет выведет и русск. поддержат.
        Все русск.население поддерживает президента и его приемника, иначе если что будет страшно предположить, примером законов служит украина, до какой степени могут дойти власти...но в отличие от русских, украинцев и др.нац. на донбассе никто не пойдет против у нас, просто все начнут перебираться со своих родных мест, это горестно для тех кто здесь родился и прожил долгую жизнь, у кого предки здесь жили около 100-150 лет.
        Нет худа без добра, справимся
    4. 11111mail.ru
      +5
      25 января 2015 06:58
      Цитата: фомкин
      мы их бросили на произвол судьбы. Наверное ни одна нация не поступила-бы со своими соплеменниками

      В тот момент в ЭрЭф у власти были русские?
      1. +3
        25 января 2015 07:02
        Цитата: 11111mail.ru
        В тот момент в ЭрЭф у власти были русские?

        А когда в истории "у власти были русские"? hi Хотя, этническая немка Екатерина Великая - пожалуй, самая "русская у власти" была. При всем негативе в ее "внутренней политике". smile
        1. 11111mail.ru
          +4
          25 января 2015 11:54
          Цитата: tanit
          Хотя, этническая немка Екатерина Великая - пожалуй, самая "русская у власти" была.

          София-Фредерика... Окружила себя талантливыми государственными деятелями (братья Орловы, Г.А.Потемкин, Н.И.Панин, А.А.Безбородко. В этом и была заключена эффективность её, как государственного деятеля. А по мне, так лучшим был Александр III (Миротворец), поставивший приоритетом интересы России и только интересы России.
    5. 3axap
      +6
      25 января 2015 07:57
      Цитата: фомкин
      Получается, что мы их бросили на произвол судьбы. Наверное ни одна нация не поступила-бы со своими соплеменниками таким образом. Может кто знает такой пример?

      Да нет. Получается ,что жители Этих трех пребалтийских республик в числе первых начали разваливать мою страну СССР.Тогда они думали как местные пребалты и были с ними согласны.Вообще надо както определится кто предатель,И кто страдалец. hi
      1. 11111mail.ru
        +4
        25 января 2015 12:00
        Цитата: 3axap
        Этих трех пребалтийских республик в числе первых начали разваливать мою страну СССР.Тогда они думали как местные пребалты...

        Они прИ Балтийском море обретаются, следовательно прибалты. Хотя, если перед Вашей буквой "е" изобразить указанную букву "и", то тоже неплохо получится.
    6. +1
      25 января 2015 08:11
      Цитата: фомкин
      Получается, что мы их бросили на произвол судьбы. Наверное ни одна нация не поступила-бы со своими соплеменниками таким образом

      Русский характер всегда винит себя.Кто хочет тот едет в Россию,дорога открыта.
      1. +1
        25 января 2015 11:26
        Самоуничижение, критическое к себе отношение в крови у русских(есть в писании такая поговорка - Самоуничижение паче гордости). А всякие проходимцы этим пользуются.
      2. +1
        26 января 2015 13:31
        Цитата: Александр романов
        .Кто хочет тот едет в Россию,дорога открыта.

        В этом то и беда request Большего жлобья чем русские в прибалтике можно найти только в хохлостане Они хотят жить в Европе но при этом даже минимальных усилий чтобы освоить госязык не прилагают fool У меня сосед по дому и друг детства жены имеет бизнес в Эстонии поэтому знаю не понаслышке
    7. +1
      25 января 2015 12:10
      А мы многих бросили на произвол судьбы. Наши умники от власти раздербанили Советский Союз, а о русских людях, живших на территории республик, позаботиться не соизволили. Они поневоле стали заложниками происходящей сейчас ситуации.
    8. 0
      25 января 2015 22:36
      Цитата: фомкин
      Наверное ни одна нация не поступила-бы со своими соплеменниками таким образом.

      Учите историю - многие нации так поступали со своими соплеменниками, наоборот, обратные действия - редкость.
  4. +22
    25 января 2015 06:32
    Герман Садулаев (русско-чеченский писатель) сказал: "Самая большая ошибка – это пренебречь русскими. Посчитать русских слабыми. Обидеть русских. Никогда не обижайте русских. Русские никогда не бывают так слабы, как вам кажется.

    Не дай Бог изгнать русских или отобрать что-то у русских. Русские всегда возвращаются. Русские вернутся и вернут свое. Но когда русские возвращаются, они не умеют рассчитать силу и применить ее пропорционально. Они уничтожают все на своем пути.

    Не обижайте русских. Иначе, когда русские вернутся на землю с могилами их предков, живущие на этой земле будут завидовать своим предкам – мертвым».
    1. +4
      25 января 2015 06:39
      Очень важная мысль!
      Цитата: Иван Славянин
      Герман Садулаев (русско-чеченский писатель) сказал: "Самая большая ошибка – это пренебречь русскими. Посчитать русских слабыми. Обидеть русских. Никогда не обижайте русских. Русские никогда не бывают так слабы, как вам кажется.

      Не дай Бог изгнать русских или отобрать что-то у русских. Русские всегда возвращаются. Русские вернутся и вернут свое. Но когда русские возвращаются, они не умеют рассчитать силу и применить ее пропорционально. Они уничтожают все на своем пути.

      Не обижайте русских. Иначе, когда русские вернутся на землю с могилами их предков, живущие на этой земле будут завидовать своим предкам – мертвым».
    2. +12
      25 января 2015 07:25
      Цитата: Иван Славянин
      , живущие на этой земле будут завидовать своим предкам – мертвым».

      Для позитива: -вчера пил с русскими, чуть не умер. Сегодня сними похмелялся, лучше бы я умер вчера!
  5. +8
    25 января 2015 06:46
    Тихая и уютная Латвия. Приятное место, приятные люди. Русофобов бы вывести, как тараканов. Неужели не понятно, на ненависти ничего построить нельзя?
    1. 0
      25 января 2015 13:38
      Вот как ни пытаюсь вспомнить приятного лата, при пересечении в 90, не получается. Как говорил герой, которого играл, светлой памяти, Фрунзик Мкртчян, - "Очень большой неприязнь испытывал..." Они уже тогда свой фашизм выставляли, ну а мы их давили как клопов.
  6. Комментарий был удален.
  7. +3
    25 января 2015 07:00
    Эти "великие прибалты" стали грамотными только потому, что их, в своё время, заставили включиться в программу обязательного образования, которая была создана на РУССКОМ языке. До этого лишь небольшой процент местного населения умел читать и писать.
  8. +4
    25 января 2015 07:03
    Русские давно уже народ "первой линии" и им соответственно трудно понять глубинные причины того или иного поведения "геополитических карликов". Ежик осенью идет по лесу и орёт дурным голосом: Я сильный! Я сильный! Медведь, уже полусонный терпел, терпел; потом в сердцах встал, вышел и как пнёт ежика. Тот улетел и вылезая из листвы: Я!-потом опасливей-сильный....но легкий
  9. 11111mail.ru
    +2
    25 января 2015 07:09
    Курляндия, Эстляндия и Лифляндия - это бывшее место пребывания остзейских баронов. Местное население было их рабами. Психология раба у них генетически обусловлена. "Клюнь ближнего, н...и на нижнего" - принцип курятника в их извилинах укоренился прочно. Всегда будут делать то, что им главный петух прокукарекал.
  10. +9
    25 января 2015 07:18
    Я сам из Риги ,рос и учился там до перестройки ,учили в школе сразу три языка Русский,Латышский и Английский с первого класса.И всё в порядке было по крайней мере в школе ,а как перестройка пошла русофобские настроения стали боле заметны.Но в школе всё было очень даже дружно.
  11. +7
    25 января 2015 07:35
    Время для должно быть закончено.
    Нам следует вторгаться в любой институт любой страны, пытающейся переписать и извратить историю.
    Сколько вкладывали денег в Украину? И кого породили? Олигархов???А если бы в ДЕСЯТЬ РАЗ МЕНЬШЕ, но в культуру нашу общую, в историю, образование и т.п.
    Первоочередная наша задача, НЕ ОПРАВДЫВАТЬ С УТРА ДО ВЕЧЕРА , в ответ на очередной фейк, сочинительством которых занимаются все наши ПАРТНЁРЫ ВО ВСЁМ МИРЕ, а НАПАДАТЬ С РАЗГРОМНЫМИ СТАТЬЯМИ, разоблачающими алчность, гнусность и бессовестность обам, дедушки которых освобождали Освенцимы!
  12. 0
    25 января 2015 07:45
    когда уж допрыгаются эти прибОлты?кто от кого заразился-приболты от укров или наоборот what
    1. +4
      25 января 2015 08:40
      источник вируса иной, и он очень хорошо извесен, пиDOSовская лихорадка, иное название - штатная чума
    2. +4
      25 января 2015 10:29
      Цитата: andrei332809
      ?кто от кого заразился-приболты от укров или наоборот

      Перекрёстное опыление. wink
  13. Немой
    +4
    25 января 2015 08:08
    Каждый раз , когда я "думаю", или читаю о Латвии на ум приходит
    непритязательная русская (матерная) поговорка о бедности , причем
    не только материальной , полагаю - "в карманах, как у Латыша -
    "мужской п/орган" , да душа..." Что ж..., похоже из двух признаков,
    характеризующих "внутреннюю свободу" Латвии , остался только один...
    Душу продали за евро.
  14. Виктор Кудинов
    +3
    25 января 2015 08:28
    Пожалуй, не стоит откладывать в долгий ящик то, что можно сделать сегодня. В отношении стран Прибалтики должна быть проработана определенная линия поведения. Не страусинная, как было ранее, а политика жесткого реагирования на любые дискриминационные ограничения прав прибалтийских нацменьшинств - будь то русские, грузины, французы или нигерийцы. Если они постоянные жители этих стран, то они должны иметь их гражданство и говорить на любом языке, который им нравится. hi
  15. +6
    25 января 2015 08:31
    Мыши запретили коту мяукать, их этому научили коты из-за океана
  16. +1
    25 января 2015 08:35
    Чему удивляться? Демократия во всей своей извращённой красе. И эти люди учат НАС жить. Избитый штамп, но так и есть. Эта еврогопота, объединившись, нам говорит как и что делать. Страны карлики получили возможность и площадку пинать Россию и русских безнаказанно. Вот цена их демократии. Французов научили мыться не от праздника до праздника, пора и прочих научить уму-разуму. Например, за слова отвечать. Не беру в расчёт убитых на русофобии пшехов - горбатого только сами знаете что исправит
  17. Netto
    +7
    25 января 2015 08:51
    А вот кто-нибудь может с ходу сказать, кто там наш посол? А то мы наперебой знаем американских послов, как они лекции читают нашим студентам, статьи пишут встречаются с оппозицией. А что там? Очередной Зурабов сидит? Его шеф Лавров видимо даже не научил "озабоченность" выражать. А то укропов периодически пугаем "озабоченностями", а тут совсем молчок. Видимо ещё рано, русских там ещё не убивают.
  18. +9
    25 января 2015 09:45
    «Русский, знай своё место!»

    Вот когда русские в Прибалтике вспомнят свое место, нацистам там придется х.р.е.н.о.в.о.
    1. UN-IFOR-SFOR
      +1
      25 января 2015 15:16
      «Русский, знай своё место!»

      Знаем Мы свое место, и во времени и пространстве. Сверхдержава называется.
      А прибалты кто такие? Рабы шведов, пока Петр I не выкупил вместе с землями. А как государства,все абсолютно, прибалты обязаны России. Мы их государственность создали и волю дали.
      Смотрите, что творится! Вывод:обратно, в стойло!И "ответка за базар", адресная и именная!
  19. +3
    25 января 2015 09:59
    Мы, россияне, и в первую очередь люди принимающие решения виновны в том, что сейчас происходит с языками и всем русским, что еще осталось в Молдавии, на украине и латвии. Помните лозунг алкаголика - "Берите суверенитета сколько хотите...", вот и взяли. А нужно было сразу поставить все на свои места, на каждую подлость отвечать жесткими и справедливыми действиями. Ну например: вы не позволяете гражданам разговаривать на родном русском языке, тогда мы не считаем нужным с вами торговать, вот не хотим мы вам поставлять газ и покупать ваши шпроты. Ненавижу америкосию, но они поступили бы точно так, и это правильно, к сожалению.
  20. +5
    25 января 2015 10:01
    ЗДря, ой зДря прибалты решили прижать русский язык... Вон в укропии, тоже все с русского языка началось... Сейчас хунта, наверное, уже и не рада, что тронула эту тему, да поздно уже - Русский Медведь проснулся!!!!
  21. +1
    25 января 2015 10:03
    это сколько денег идёт на содержание центра государственного языка?а у нас без центра как то совсем не то
  22. +4
    25 января 2015 10:08
    Проебалтика поставила вполне определенный рекорд: допрыгалась, практически не прыгая. Труп во всех смыслах.
  23. +8
    25 января 2015 10:09
    Какую тему не возьми, Украина всё-равно выплывет. Что говорить о проблемах русских в прибалтийских государствах (абсолютно не славянских странах), если наши недавние братья-сестры-славяне, которые в советское время жили даже в гораздо более лучших условиях, чем их угнетатели-русские, не видят Украину в союзе с русскими, а абсолютно "свободным" государством с бандеровской идеологией.
    Если гражданки-украинки радуются, что у них рождаются внуки, настоящие бандеровцы, то куда уж дальше. Эта гражданка, судя по всему моя ровесница. Была и октябренком, и пионеркой и комсомолкой. Может, даже в партии успела побывать. Значит, всё это время своей жизни в советском прошлом она скрывала свою бандеровскую сущность и ненависть ко всему русскому?
    1. +1
      25 января 2015 10:41
      "прибалтийских государствах (абсолютно не славянских странах)" Прежде чем такое заявлять, поинтересуйтесь историей, только не той, которой вас в Ср.Шк. зомбировали. А в остальном полностью согласен. Это политика Оккупационной Администрации России - геноцид русских практически во всех Республиках бывшего СССР.
    2. Lyubov_K
      +2
      25 января 2015 11:31
      Цитата: Комбитор
      Значит, всё это время своей жизни в советском прошлом она скрывала свою бандеровскую сущность и ненависть ко всему русскому?

      Этой бандеровке даже в голову не приходит, что своей радостью она почему-то делится на русском языке.

      К сожалению, "перестройка" и постперестройка во многих головах вытравили способность мыслить и анализировать.

      Дай Бог, чтобы родившийся внук вырос умнее и мудрее бабушки.
    3. Комментарий был удален.
    4. 11111mail.ru
      +2
      25 января 2015 12:23
      Цитата: Комбитор
      Эта гражданка

      Кто бы этой "неадекватно мыслящей" гражданке довел, что казаки только православного вероисповедания. Бандеровцы = униаты. Униатов казаки Богдана Хмельницкого сажали на кол без разговоров. Так что тому хлопчику, как подрастет до парубка, дорога не в казаки а на кол. После того, что укропо-бандеровцы сотворили в Новороссии, им или петля по приговору трибунала или кол осиновый в известное место.
    5. +1
      26 января 2015 06:43
      Когда ж в Лемперте козаки были? Только бывали...
  24. +8
    25 января 2015 10:16
    РУССКИЕ-ХОЗЯЕВА одной шестой части суши,так было,есть и будет!!! soldier drinks good
  25. Dudu
    +5
    25 января 2015 10:27
    Странно как-то внешняя политика РФ выглядит.
    Решаются задачи глобально уровня, а у себя под забором шавки тявкают и укусить норовят. Надо их от бешенства вылечить, помыть, подрессировать, к поводку приручить, глядишь и писать перестанут в подворотне.
  26. -8
    25 января 2015 10:30
    Вина в геноциде русских в бывших республиках СССР лежит на оккупационной администрации России.
  27. +10
    25 января 2015 10:33
    Будь русским! - Е.Скворешнев

    Быть русским - не заслуга, но обуза.
    Когда под гул набата, на бегу,
    Возжами подпоясавшись кургузо,
    Хватаем мы оглоблю и слегу.

    О собственной забыть беде и боли,
    Не поумнев нисколько до седин...
    Быть русским - значит, воином быть в поле,
    Пусть даже в этом поле ты один.

    Быть русским - не награда, а расплата.
    За то, что миру душу нараспласт,
    За чужака встаешь ты, как за брата,
    А он потом тебя же и продаст...

    Быть русским - это стыдно и позорно,
    Когда мы за колючею межой
    Нелишние свои сбирали зерна
    Для детворы не русской, а чужой.
    Мы русские, дуркуем и балуем,
    Когда, хватая снег похмельным ртом,
    К любому черту лезем с поцелуем,
    Отхаркиваясь кровушкой потом...

    Живет народ, ведом судьбою хмурой,
    За отческий уклад и образ свой
    Доверчиво расплачиваясь шкурой,
    Хотя, гораздо чаще - головой.

    Мы русские. Мы с нехристью любою
    Ломаем братски скудный каравай,
    И в благодарность слышим над собою
    Всего два слова: "надо!" и "давай!"

    Быть русским - не отрада, но отрава,
    С неизводимой грустью на челе
    Платя издревле - щедро и кроваво -
    За то, что на своей живешь земле.

    Быть русским - значит застить путь бандитам,
    Что топчут нашу землю сапогом.
    Быть русским - это значит быть убитым
    Собратом чаще, нежели врагом.

    Быть русским - это значит встать у стенки,
    И пусть в тебя стреляет сволочь вся,
    Но перед ней не падать на коленки,
    Пощады, ухватив сапог, прося.

    Быть русским - это должность, долг и доля
    Оберегать святую честь земли
    От пришлецов, что свой Талмуд мусоля,
    Две тыщи лет нас к пропасти вели.

    Мы русские. Ступаем мы на плаху,
    Окинув оком отчий окоем,
    Но нищему последнюю рубаху,
    Не мешкая, привычно отдаем.

    Быть русским - провидение и право,
    Не устрашась ни пули, ни ножа,
    Топыриться упрямо и шершаво,
    Не уступая татям рубежа.

    Быть русским, значит хлеб растить в ненастье.
    А нет дождя - хоть кровью ороси.
    1. +2
      25 января 2015 22:07
      Я горжусь тем ,что Русский
      Что родился,живу в России
      Арианцы,Скифы,Этрусски
      Моими славными предками были.

      Захватить нашу землю пытались
      Били недруга не раз ,мы жестоко
      И тогда с нами мира искали
      Опасаясь Славян востока.

      Но но западе о том позабыли
      Амнезией страдают повально
      И натравливают вновь на Россию
      Бенедиктовых и Навальных.

      Мы плюём на санкции ваши
      Мы становимся только сильнее
      С восхищением звучит слово Russia
      И трёхцветный колор гордо реет.

      Русь святая могучая сила
      На колени её не поставишь
      Путь её быть для мира Мессией
      И Сварога великого славить...
  28. +2
    25 января 2015 10:48
    Идут по стопам украины. Ждем появленя латвийских сепаратистов.
  29. +2
    25 января 2015 10:50
    К сожалению все эти под'ёмы самосознания что в странах прибалтики, что в руине, да и во всех постсоветских республиках пришёлся на 90-е. А кто у нас был у руля- всем известно. Ему бы закальвадосить, да колёса обоссать у самолёта- до русского ли языка тут?! Может этим и об'ясняется то, что проморгали? Нам бы тогда в своём дерьме разобраться бы.
  30. +2
    25 января 2015 11:13
    К сожалению, русские Прибалтики действительно брошены на произвол судьбы.Даже попыток репатриации как-то не припомню(вот здесь,считаю,надо поучиться у Израиля). Посольства ни малейшей помощи людям не оказывают,а ведь нищета там действительно чудовищна.Так что есть вопросы к Правительству.
  31. +5
    25 января 2015 11:14
    Анекдот в тему.Поймал как то прибалт золотую рыбку,и говорит она ему, отпусти меня мил человек в море я исполню три твоих желания!Тот хватает рыбку за хвост начинает бить об камень со словами:нее наадааа саа мнооой расгфарифать па РУССКИ....
  32. Lyubov_K
    +3
    25 января 2015 11:21
    Казалось бы, логично и мудро ввести во всех б. республиках СССР двуязычие на госуровне: национальный язык и русский. Так уж сложилось, что б.республики говорят на двух языках: национальном и русском.

    Ратующий за забвение русского языка Порошенко, на межгос-ных встречах с Лукашенко и российскими политиками говорит почему-то именно на русском. Неужели украинцам и самому Порошенко в башку не пришло, что говоря на подобных встречах на русском языке, он спускает в унитаз желание запретить русский язык?!

    На ЛЮБОМ иностранном эмигрантском сайте язык общения – русский. И неважно, сайт японский, немецкий или итальянский. Представив на минуточку, что все эти люди, кот-е там общаются, не знали бы русского языка, они бы были лишены возможности общаться с огромным кол-вом собеседников. У них разные политические взгляды, разный жизненный опыт, но язык общения – русский.

    Т.е., пытаясь уничтожить на своей территории другой, кроме национального, язык общения, власти лишают своих граждан возможности общаться, передавать друг другу информацию, т.е. замыкают их в рамки, создавая властям бОльшие возможности управления и манипуляцией гражданами. И вот тут бы самим национальным гражданам задуматься: так ли уж их власти пекутся о них и сохранении нац. культуры.

    Только мерзавцы, не любящие свою собственную национальную культуру, будут навязывать её через уничтожение другой, ничего, кроме отторжения, не добьются. Конечно, прибалтийские республики маленькие гос-ва, и сохранять свою национальную культуру нужно, и заботиться о ней тоже нужно, но не путём уничтожения другой, а только параллельного их (культур) поддерживания. Политик, уважающий чужую культуру, вызовет ответно больше уважения своих граждан, если хоть сколько-нибудь заинтересован в своей популярности и процветании своего гос-ва.
  33. +4
    25 января 2015 11:32
    Русские Донбасса поднялись с оружием в руках против попыток лишить нас нашей истории,нашего языка и нашей веры.Чего жду Русские Прибалтики? Или глядя на разрушенный Донбасс, страшно? Нам тоже страшно, только не смерти и разрухи, нам страшно от того,что нас чуть не сделали укропами,нам отказали в праве вернуться на Родину.Вот что самое страшное.Мне плевать на мир,мне плевать на ЕС и США, я Родину люблю.Пусть не нравится другим, но зато МОЯ!!!
  34. +3
    25 января 2015 11:41
    Ну мне кажется, что проебалтов можно еще от кое-каких ништяков российских отключить. В частности транзиты через их страны прекратить. Поставки ЛЮБОЙ продукции из их стран прекратить. И все показательно. Выступил их политик, плюнул в Россию, мы уменьшаем что-то на определенный процент и сообщаем об этом проебалтам. Что бы они знали, за что и из-за кого страдают.
    1. 0
      25 января 2015 12:03
      Что нибудь из этого можно будет сделать,но надо что бы рейтинг нашего Главкома приопустился,без этого даже пальцем не пошевелят....
  35. +2
    25 января 2015 12:09
    Ну не-знаю-не-знаю..., со своими говорю на русском языке, с латышами по обстоятельствам потому они те ещё кадры, магнитные бури что ли влияют... никаких притеснений на уровне народа по языку не наблюдаю с условием естественно если ты знаешь язык, как там в министерствах не знаю- где не бываю там не бываю. А вспомнил- моего друга недавно оштрафовали за нахождения на обочине дороги без светоотражающей жилетки ДНЁМ! на 20 евро рублей, какого то идиота осенило что находится на дороге без жилетки опасно вот и придумали закон, правда в нём не написали про светлое время суток, тут мой знакомый надумал в кои то годы женится и теперь не может понять как он теперь невесту через мост понесёт... Проблема там в верхах не в том что они спят и видят как бы русский язык притеснить, а в том что там профессионалов нет, одни сплошные распальцовки и понты!
    1. Lyubov_K
      +2
      25 января 2015 12:58
      Цитата: Bosk
      Проблема там в верхах не в том что они спят и видят как бы русский язык притеснить, а в том что там профессионалов нет, одни сплошные распальцовки и понты!

      Вы правы, говоря о засилье непрофессионалов во власти. Это касается не только прибалтов, увы, и российские реалии такие же.

      Но именно непрофи и создают условия для сталкивания рядовых граждан лбами. Рядовым гражданам надо научиться отделять зёрна от плевел, и воевать не между собой, не устраивать майданов, не убивать друг друга, а консолидироваться, требуя от своих властей смены курса с деградирующего на развивающий.

      И общность языка тут может сыграть одну из ключевых ролей.
    2. Комментарий был удален.
  36. +1
    25 января 2015 13:47
    Прибалты во второй мировой ,были самые зверские ЭСЭСОВЦЫ,и вы хотите чтобы они отнасиись к РОССИИ нормально,да не будет этого.Эти будут при удобном случае гадить РОССИИ.
  37. +1
    25 января 2015 13:47
    Дык эти из латвийского Сэйма уже не в первой хотят замутить сей указ,есть там такие активисты из партийного объеденения "Tevzeme un Briviba & DNNL",ушлёпки редкостные,а у одного из лидеров этой шайки Имантса Парадниекса,который является депутатом парламента в служебном компьютере обнаружили зоофилические фотки!Так что после всего этого можно от этих баранов ожидать,очередную мерзость да и только!!!
  38. +3
    25 января 2015 14:03
    опухли латыши и литовцы!а потом придут и будут просить у РОССИИ денег!КАК ХОХЛЫ!
  39. 0
    25 января 2015 14:10
    Гуманитарные бомбардировки помогут.
  40. +1
    25 января 2015 15:09
    К сожалению, Россия не сочла нужным твёрдо развеять этот угар

    В России отлично помнят итоги голосований на референдумах. Поэтому Россия абсолютно ничего не должна тамошним русскоязычным (не готов признать этих людей русскими. общался с некоторыми представителями в 90). Считаете себя русскими? Докажите это России. А халяву клянчить - пошли вон! "Так вас любить, так вас жалеть - себя губить, душе болеть!" Все эти стоны есть не более чем желание оторвать у России финансирование, типа на поддержку ориентированных на нас политических формирований. К счастью наши чиновники на Украине отработали уже этот сценарий. Поняли, что все эти стоны издает ворье.
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      25 января 2015 15:44
      Какой референдум вы имеете в виду?, за независимость проголосовало именно столько процентов сколько процентов жило на тот момент в Латвии латышей, а это если я не ошибаюсь чуть больше 55%!, референдум за вступление в Евросоюз?, так там голосовали только избранные граждане и те не на 100% были согласны, а негров попросили "удалиться". Может скажете тут ничего не происходило?, почитайте историю, именно времена противостояния Народного фронта и Интерфронта ведь именно тогда если бы Кремль Интерфронт поддержал то здесь всё могло бы быть совсем по другому, но наш "многоуважаемый" Борис тогда ляпнул по ТВ на весь бывший Союз "Собирайте чемодан, идите на вокзал и едьте в Россию!", это выражение кстати именно с его подачи пошло!, А вы представляете какого это когда высшее лицо государства заявляет что ему грубо говоря "Нас..ть" на русских живущих за рубежом? И после этого вы имеете смелость заявлять что мы не русские, знаете "уважаемый" мы здесь может быть даже мало-мало больше русские потому что нам постоянно об этом НАПОМИНАЮТ! И кстати имейте в виду ещё одно- если здесь что то рано или поздно начнётся то именно нас первых будут вырезать потому что мы с их точки зрения именно РУССКИЕ!
  41. Комментарий был удален.
  42. 0
    25 января 2015 15:42
    Только латышский язык на рабочих местах? Это нереально и ясно любому имеющему в Латвии хоть какие-то дела.
    Сфера бытовых услуг, банки, портовая, автомобильная и железнодорожная логистика. Я бы сказал, что в Латвии все говорят на русском языке.
    Исключение составляют наверное мелкие городки, села, хутора и ... госучреждения.
    Потому что бытие определяет сознание))) а деятельность латвийской экономики и само её существование настолько плотно завязано на Россию, что там даже и говорить не о чем.
    Очень напоминает хохлов)))
  43. 0
    25 января 2015 15:46
    Цитата: EvilLion
    Гуманитарные бомбардировки помогут.
    Пожалуй что нет, только ковровые (шутка). А вообще, я лично считаю, что "негражданам" проебалтийских стран надо учить языки своих государств, натуролизоваться и уже потом, став гражданами, отстаивать свои права на законных основаниях.
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      25 января 2015 16:15
      А у нас понемногу всё происходит, вон на выборах в Сейм в последнее время довольно популярен лозунг "Русские идут!", партия Ушакова уже "достала" местных радикалов, последнии выборы вообще прямым текстом орали- "Проголосуешь за "Согласие"- проголосуешь за "Зелёных человечков"... Если последнии 300 т. не граждан возьмут гражданство и пойдут голосовать то... совсем печальная для нациков картина открывается, но тут есть одна фишка- для многих "негров" статус "не гражданина" в не котором роде признак русскости, ну вот где то так, может коряво но как мог так и смог...
  44. 0
    25 января 2015 15:59
    Мы свое мнсто знаем и идем к руководству планетой. Какие вопросы?
  45. vasilisa-lyuba
    +3
    25 января 2015 16:40
    На Украине тоже много чего хотели,что вышло сами видите. Надо учиться на чужих ошибках.
  46. agis
    0
    25 января 2015 16:58
    Нацилнализм в исторической перспективе обречен. Чем раньшу укропы, прибалты поймут, тем лучше для их государственности.
  47. 0
    25 января 2015 17:11
    Вот все-таки я считаю, что если живешь в стране Латвия, Эстония, Германия, Россия и так далее, то язык знать надо.
    Хохляцкий новояз к этой теме не относится, ибо самые свидомые до сих пор не знают, как "кит" по-украински))) со времен Булгакова. Скакать надо, не до размышлений...

    Но с другой стороны несколько государственных языков у нормальных людей не вызывает... воспаления остатков мозга и не приводит к красным бычьим глазам, тем более к гражданской войне. Эксцессы типа латышского говорят об ущербности общества или моральном уродстве и безнравственности власть предержащих в этом обществе.

    Два государственных языка - не проблема(Финляндия). ЧЕТЫРЕ! государственных языка - не вопрос(Швейцария). Обе страны очень развитые, благополучные и зажиточные. В Финляндии вообще чистый социализм, такое ощущение - медицина почти бесплатно, детсады и образование бесплатно.
    В Швейцарии - лучшая демократия из существующих на планете, на мой взгляд. Правда только для граждан конфедерации, но и это здорово.

    Латыши, эстонцы, литовцы, хохлы в этом ключе видятся просто неандертальцами. И вымрут также, как их пещерные братья. Сомнений никаких.
  48. den-protector
    +1
    25 января 2015 17:19
    Надо продумать комплекс мер, особенно экономических, в отношении этих американских прихлебателей. Нужно учитывать, что там многочисленное русскоязычное население, чтобы их не подставить. Попробовать вернуться к опыту политики Сталина И.В., когда прибалтийские карлики сами вошли в состав СССР. Что тогда для этого было сделано. Очень важно, чтобы Прибалтика была нашей.
  49. +1
    25 января 2015 17:22
    Да не к чему нам эти прибалты, плохо то, что там много наших, а так пусть гейропа их спонсирует.
  50. +1
    25 января 2015 17:51
    Прибалты тоже вылечатся, но после Украины. laughing
    1. +1
      28 января 2015 09:39
      Прибалты тоже вылечатся

      Пьяный - проспится, кретин - никогда.
      Служил в Прибалтике. Знаю их отношение к России не по-наслышке.
      Всегда будут тявкать на нас и всегда будут не довольны чем-то.
  51. +1
    25 января 2015 18:04
    Латвия как государство, относится к категории государств-"Мосек", которые лают на слона. Более того "Мосек" неблагодарных. У американского кинорежиссера Стэнли Кубрика есть афоризм "Великие державы всегда вели себя как бандиты, а малые - как проститутки". Естественно Латвия относится ко вторым. И не потому что маленькая территория и численность населения, а из-за своего менталитета. Латвия на протяжении веков "лежала" по сильными мира сего. И более того - практически не сопротивлялась этому. В Латвии любят говорить о государственности и суверенитете. Но! Как Латвия "завоёвывала" суверенитет? Ей всегда его дарили! Достаточно вспомнить дату 18 ноября. Государственный праздник - День провозглашения Латвийской Республики! А если бы Ленин не подписал «Декрет Совета Народных Комиссаров о признании независимости Советской Республики Латвии»? Следующий праздник - День провозглашения Декларации о восстановлении независимости Латвийской Республики (4 мая). А если бы СССР не "отпустил" эту союзную республику? Возвращаясь к написанному. Так почему же сегодня Латвия ведёт себя так? Потому что не на свои силы рассчитывает, а на поддержку США и стран НАТО! Ну очень суверенная внешняя политика!
  52. 0
    25 января 2015 18:15
    Цитата: sssss018
    Да не к чему нам эти прибалты, плохо то, что там много наших, а так пусть гейропа их спонсирует.

    Прибалты может и ни к чему, а вот Прибалтика очень даже к месту. Это большой кусок побережья, да и с Калининградом неплохо бы соединиться.
    Впрочем о Прибалтике так думали всегда и все и сейчас тоже.
    Тевтонцы и ливонцы гоняли предков прибалтов, как вшивых по бане, в христианство обращали и оккупировали удобные гавани. Потом поляки, потом шведы. Сейчас они прилепились к НАТО. Ненадолго я думаю, с исторической точки зрения.
    Им страшно до колик. Ведь если что, вся заваруха по их головам будет кататься... туда-сюда.

    Но самое забавное в том, что если исчезнет противостояние Запад-Восток, то исчезнет и нужда в Прибалтике, кто бы какие демократические или человеколюбивые слова ни говорил.
    И тогда Прибалтика закончится, народ разбредется по миру за лучшей долей и будет учить языки других народов))
    Собственно процесс уже идет - бегут на Запад. А государство(Латвия) шлёт им письма с просьбой-угрозой - платить налоги в Латвии, помочь Родине. На что латыши дружно кладут... начисто забывая про патриотизм и всякие прочие "забавы".

    Это для русских они были Европой, а для Европы - медвежьим углом были и остаются.
  53. 0
    25 января 2015 18:31
    Не в тему smile но все ж про языки smile

  54. dilyanna
    0
    25 января 2015 18:56
    Цитата: Bosk
    Ну не-знаю-не-знаю..., со своими говорю на русском языке, с латышами по обстоятельствам потому они те ещё кадры, магнитные бури что ли влияют... никаких притеснений на уровне народа по языку не наблюдаю с условием естественно если ты знаешь язык, как там в министерствах не знаю- где не бываю там не бываю. А вспомнил- моего друга недавно оштрафовали за нахождения на обочине дороги без светоотражающей жилетки ДНЁМ! на 20 евро рублей, какого то идиота осенило что находится на дороге без жилетки опасно вот и придумали закон, правда в нём не написали про светлое время суток, тут мой знакомый надумал в кои то годы женится и теперь не может понять как он теперь невесту через мост понесёт... Проблема там в верхах не в том что они спят и видят как бы русский язык притеснить, а в том что там профессионалов нет, одни сплошные распальцовки и понты!


    может и хорошо, что топорно работают, чем стратегия гармотной ассимиляции? а так люди возмущены и пытаются сохранить свои корни, обряды, язык...
  55. 0
    25 января 2015 19:14
    Тут, кое- какой умник "ляпнул":"у латышей образование, при сов.власти...."и т.д! Что можно сказать,Учи историю! Да и русскоязычным, так называемых властями.
    Еще во времена шведского завоевания, было обязательным в Латвии начальное образование. Подчеркиваю ,ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ!Так что о не образованости;-перегиб!, От незнания! Только после "прорубания", " Окна в Европу"-,Петром 1, можно говорить, о повторном влиянии, русского языка.
    700 лет здесь хозяйничали: немцы, шведы, поляки!Всякой твари по паре. Народ выживал! Приспосабливался! Привык быть лакеем! Ленин дал возможность образоваться, ГОСУДАРСТВУ. А где еще народ был образован, почти 100 % ? Кроме Питера, Москвы, и еще пару городов. Где стали образовываться, так называемые Наукограды.? Где появились крупные заводы ,где нужны были, не самоучки?
    .Почему Лсдрп в Латвии, имело грозную силу, почему стрелки пошли за Лениным, Почему он им доверил охрану,Да потому,что в 14 году ,во время первой Мировой, латышские и сибирские стрелки ,без артподготовки прорвали фронт в Рождественских боях, и разгромили немцев в пух и прах, а Русские генералы, боясь этих образованных частей, не поддержали прорыв, и их предали!!!Не поддержали! Специально пытались их угробить. Слишком много стрелки соображали!Вот одна из причин, перехода стрелков к Ленину! Латыши не поддержали, Царских генералов! Они были, уже ими,преданы! Тем более, Ленин обещал свободу, и Государство!
    Да там еще появились и бело -латыши ,и предательство Лениным ,Брест_Литовский мир и т.д.Возрождение Латвии,уход стрелков,деление на белых и красных ,и т.д.,охрана Кремля,ЧК,Тройки...Они стали тем-Кому доверял Ленин? Не зря Сталин, их так тщательно убирал.
  56. 0
    25 января 2015 19:39
    ЕБН, предал" латышей" так-же! Почему позволил" Меченый" предать Альфу в Вильнюсе, армию- в Баку, и т.д ,почему был под "подкаблучником", Раисы, и предал СССР. Почему ЕБН стал угоден партийным бонзам, разворовавшим огромнейшею страну.Зачем ? Почему Рижский ОМОН предал? Почему при его попустительстве, недобитки SS, сумели вернуться назад. Позволил вернуться детям своих врагов, алкаш надеялся, что его станут уважать на Западе?
    А народ России, позволил появится Чечне, Приднестровью, Молдавии, Грузии,я не говорю о Прибалтике.
    С ВАШЕГО позволения, вы выбирали таких, появились фашистские режимы в Прибалтике! Вы позволили Беловежским соглашениям, появиться на свет! Вы, выбирали таких правителей! Они предали не только Вас, но и всех тех, кто говорит на РУССком языке в Прибалтике!
    Вами, позволенные вернуться на родину недобитки, взяли власть в этих странах, а бывшие коммунисты- дружно им подпели! Так чему обвинять народ Прибалтики? Много вы прете против своих господ?Так и здесь,погоду в мире,делают власть имущие!Хотя 58% мужиков,будут защищать Латвию! Многие из них, ваши однополчане!
  57. Комментарий был удален.
  58. 0
    25 января 2015 19:45
    Русские своё место знают.Оно козырное.А некоторым нужно подумать о месте у параши.
  59. Леонардо
    +1
    25 января 2015 20:23
    Мне не стыдно, что я.. ГРАЖДАНИН МОЛДОВЫ. И в то же время ..ГОРЖУСЬ, ЧТО Я РУССКИЙ. Пусть меня и моих земляков окружают...с одной стороны РУМЫНЫ, с другой стороны СВИДОМИТЫЕ и "незалежные,"...я всегда буду чтить святую Русь и ее защитницу МАТЬ БОГОРОДИЦУ. Да здравствует ПРАВОСЛАВИЕ, ЧЕСТЬ, ДОБЛЕСТЬ И ДОБРОТА!!!!!
  60. Lyubov_K
    0
    25 января 2015 20:44
    Что-то как-то не нравится мне, что о гражданах б.республик с таким пренебрежением. Мало того, что правящие пытаются нас разделить, так и сами в петлю лезем.

    В советское время любила путешествовать по Прибалтике: красивейшие места, чудесные воспоминания. Много поездила по Литве, Эстонии. Вот в Латвии была только в Риге - проездом несколько часов.
    Ни разу не встречалась с негативом.

    Последняя поездка была в 90том - решила поехать в любимый Вильнюс. Это был уже совсем другой Вильнюс, не тот, который любила: и антирусские надписи на стенах/заборах, и откровенное хамство при обращении на русском, и откровенное "непонимание" русского языка. Конечно, не все, и не повсеместно. Но это было!

    Это я к тому, что оболванивание людей началось не сегодня, и даже не вчера. Практически выросло целое поколение с искажённым представление о советском периоде. Вот на него и делают ставку нынешние управители.

    Почему на центральных российских каналах не рассказывают, что в каждой республике было два оф. языка: национальный и русский. И вся документация (в т.ч. и паспорта) велась на двух языках. А вывески магазинов, общепита и т.п. были только на национальном. У б. республик были свои столицы, свои ЦК КПСС и ЦК ВЛКМС, в школах изучали нац. языки и нац. литературу. В советское время было довольно много деятелей культуры, спорта из республик, которых знали во всём Союзе.

    Но ведь об этом в российских СМИ не говорят. Т.е., Россия, в своём стремлении забыть и похоронить советский период, недалеко ушла от б. республик.
  61. 0
    25 января 2015 21:38
    Гниды земли русской, предавшие и "любящие" русский народ и свою Родину, что очень видно по их высказываниям:
  62. 0
    25 января 2015 21:40
    Гниды земли русской, предавшие и "любящие" русский народ и свою Родину, что очень видно по их высказываниям:
  63. 0
    25 января 2015 21:41
    Гниды земли русской, предавшие и "любящие" русский народ и свою Родину, что очень видно по их высказываниям:
  64. 0
    25 января 2015 21:42
    Гниды земли русской, предавшие и "любящие" русский народ и свою Родину, что очень видно по их высказываниям:
  65. 0
    25 января 2015 21:42
    Гниды земли русской, предавшие и "любящие" русский народ и свою Родину, что очень видно по их высказываниям:
  66. 0
    25 января 2015 21:43
    Гниды земли русской, предавшие и "любящие" русский народ и свою Родину, что очень видно по их высказываниям:
  67. 0
    25 января 2015 21:44
    Гниды земли русской, предавшие и "любящие" русский народ и свою Родину, что очень видно по их высказываниям:
  68. 0
    25 января 2015 21:45
    Гниды земли русской, предавшие и "любящие" русский народ и свою Родину, что очень видно по их высказываниям:
  69. 0
    25 января 2015 21:45
    Гниды земли русской, предавшие и "любящие" русский народ и свою Родину, что очень видно по их высказываниям:
  70. +1
    25 января 2015 22:28
    Я из Латвии, родился в Риге, русский, по крайней мере так написано в моем паспорте, хотя сейчас эта графа у нас не обязательна.
    Много мнений, много позиций, от радикальных, с автоматами, до умеренных. Насчет взять в руки автоматы, мало Донбасса? Ещё надо? Может лучше подумать как закончить эту войну, а не разжигать новые?
    По поводу русских в Латвии и заявлений гос.инспекции, так это просто рекомендации, если ещё учесть, что очень большая доля российского и иностранного капитала лежит в уставных капиталлах латвийских фирм, то врядли это произойдет. Но и это не исключено.
    Знать или не знать латышский язык? Наверное надо знать наречие местного народа, в стране которого живешь. Может лучше давить знаниями, чем бряцать АК? Ведь сейчас ситуация складывается так, что наши дети знают три языка, а латышские два. Русский не знают, а потом мучительно доучивают, когда работодатель требует знания русского. Не спорю, тяжело учить, но мы будем знать, а они нет! И как раз на бытовом уровне проблем-то и нет! Если не нарваться на отморозка, то все говорят по-русски, уже меньше и хуже, так как не используют так как раньше. У меня много друзей и знакомых латышей, соседи, пока проблем нет.
    Если уж ворошить историю, то можно многое накопать, но это их земля, как бы она не называлась и кто бы тут не рулил. Можно проклинать латышских стрелков, на их штыках дедушка Ленин удержал власть и дал им государственность. Я уже не говорю о латышских коммунистах и коммисарах. Было? Было. Был легион СС, но не забывайте про Латышские дивизии в Советской Армии, они-то тоже воевали за свою страну! Их забыли! Не слова про них, а их было больше и их надо помнить! А то свет клином сошелся, только и говорят про сс-овцах! Надо говорить о бойцах 201-ой стрелковой дивизии, 130-й ордена Суворова стрелковый корпус (был создан из граждан Латвии и латышей, проживавших в других союзных республиках; известен по победам над латышскими частями СС) вот кто их победил! Помнят о них сейчас в Латвии? Нет! Не это ли сейчас повторяется на Донбассе?
    Все, подчеркиваю, все КОММУНИСТИЧЕСКИЕ и КОМСОМОЛЬСКИЕ лидеры, кроме Альфреда Рубикса преметнулись и стали управлять свободной Латвией. Альфред Рубикс за свои убеждения и в тюрьме посидел, но народ его за это и уважает. У нас все хотят вскрыть мешки КГБ, мол кто стукачёк-то был? Но вот беда, посмотрели и прослезились, все на кормушке ГБ сидели и дружно постановили открыть попозже, когда уже никому и дела не будет до этого!
    Проблема в том, что все это в прошлом, оно было и там осталось, а мы живем сейчас, наверное надо стараться делать жизнь лучше здесь и сейчас, а не мерять у кого что толще и как было. Или все проблемы порешали уже? Как было, так было. Много ли человек сможет сказать точно, что и как было? Сомневаюсь.
    Русские всегда жили рядом с латышами, в латышском языке русский это krievs, от славянского "кривичи", соседнее славянское племя, и ничего, жили, торговали, воевали против тевтонцев.
    Позиция нашего правительства меня не устраивает, но, блин, демократия!
  71. 0
    25 января 2015 22:48


    Печально, но многие россияне вообще не знают и не понимают проблем прибалтийских русских. Часто я слышал мнение, что все настоящие русские из Прибалтики уже давно уехали, а кто остался - это предатели. У них даже мысли такой не возникает, что можно в Латвии родиться и, когда не нужны ни Родине, ни Отечеству, уезжать просто некуда...

    А есть и другие варианты. Вот, например, Дед(специально с большой буквы), из тех, кто не уехал, троллит латвийских фашиков. Действие происходит 16 марта в Старой Риге на пути шествия. Для тех, кто не знает - это день латвийского легиона СС, на который слетаются, как мухи на г-о-в-н-о нацисты со всей Прибалтики и на который постоянно закрывает глаза ЕС.
  72. 0
    26 января 2015 00:51
    У меня есть давние приятели в Эстонии. Родные братья, по национальности - чистые хохлы)).
    В Эстонии живут с конца 80-х. Один выучил эстонский язык, получил паспорт и всё нормально.
    Второй упёрся аж с 90-91 года, не буду учить эстонский и всё, "в гробу я видал..." и тому подобное, я - гражданин России. Вот так и болтается в негражданах Эстонии. Бузит, когда представляется возможность. Правда всё меньше и меньше - пожилой уже.

    Не мне судить кого-то, но все-таки неправильно это: жить в стране и не знать язык. Люди ущербными какими-то становятся.
    Вот меня, например, господь пронёс мимо прибалтов(литовцев). Должен был ехать работать на Игналину(АЭС), даже гордился этим... в Европы посылают. Не срослось в последний момент... Слав те, Господи.
  73. 0
    26 января 2015 05:59
    три странешки-моськи из прибалтики продажные девки, история тому свидетель, стоит ли еще раз пинать эту П А Д А Л Ь... сами сдохнут
  74. 0
    26 января 2015 10:19
    В прибалтике как и в России человек по 300 страдают таким слабоумием им та бошки поотрубить чтоб эта болезнь не прогрессировала на здоровый людей и все будет хорошо.
  75. 0
    26 января 2015 13:02
    Все эти упрёки, обвинения и прочий скулёж от бывших союзных республик СССР в адрес России и русских явление новое, появившееся после распада СССР. До распада, по понятным причинам, скулёж исходил лишь от некоторых диссидентов и то в гораздо более мягкой форме. Но и тогдашний ручеёк и сегодняшняя лавина скулёжа есть порождение самого СССР, точнее административно-государственного устройства после революции 17-го, т.к. появилось национально-территориальное деление - всякие там национальные автономные области, округа, автономные республики и союзные республики. Вот от постепенного осознания проживания на своей национальной территории, хотя нарезаны они были большей частью от фонаря, без учёта реального ареала обитания населяющих её народов, и появился этот национальный или даже националистический скулёж.
    До революции административное деление РИ было губернским не зависимо от того где и какие народы населяющие губернию проживали, за исключением Польши и Финляндии (они-то первыми и отвалились после революции). И не было никакого скулёжа об оккупации Россией! Наоборот!
    В ходе семилетней войны после присоединения Курляндии "трофейные немцы" - до 300 тыс.человек вполне могли уехать в зарождающуюся тогда Германию (про местные прибалтийские народы, бывшие у них в услужении, разговора нет - те были до того забитые, что толком-то и не поняли что произошло). Но не уехали, все как один навсегда остались в России, посчитав, что лучше жить в стабильном, огромном, мощном и добром государстве, чем вечно собачиться с соседями в Европе, толкаясь задницами и постоянно переходя из одной "империи" в другую. Из них-то и пошли наши знаменитые Крузенштерны и Беринги.
    В ходе той же 7-ми летней войны русская армия в 1758 г. вошла в Кёигсберг. Всё население Восточной Пруссии сразу же, без принуждений с восторгом и радостью присягнуло на верность императрице Елизавете и считали, что им несказанно повезло по сравнению с остальными немцами, наконец-то жить в стабильном государстве! И до нелепейшего выхода РИ из 7-ми летней войны, пруссаки 4 года исправно платили налоги, вели себя лояльно и совершенно не собирались выходить из состава империи, но... Пётр III им положил свинью!!!
    К чему я это всё? К тому, что не будь у нас СССР или в СССР не было бы административного деления по национально-территориальному признаку, сейчас бы эти прибалты, как и остальные самостийщики, на русском и прибалтийских языках сплочённо возмущались бы нападками каких-то Польши и Финляндии, пытающихся вбить клин в нерушимую дружбу народов России!!! Но...сейчас они шавки.
  76. 0
    26 января 2015 13:31
    Шпротоделы обнаглели. Надо санкции к их правительству применить.
  77. 0
    26 января 2015 19:54
    Мы знаем свое место и с этого места не сойдем и никому нас не столкнуть...