Платформу «Армата» все же оснастят газовой турбиной

111
В настоящий момент основными танками российской армии являются Т-72 и Т-90, которые, хотя и обладают впечатляющими характеристиками надежности, не лишены и определенных недостатков.

Платформу «Армата» все же оснастят газовой турбиной


В частности, на танках Т-72 до сих пор нет вспомогательного энергоагрегата – небольшого двигателя, который питает боевую машину при выключенном основном, что экономит его ресурс и топливо, а также обеспечивает более высокие характеристики скрытности. Если танк Т-80У обзавелся таким агрегатом еще в 80-е годы, то на серийных нижнетагильских машинах его не устанавливают до сих пор. Хотя таким устройством оснащались опытные образцы Т-72Б2 и Т-90СМ, а также боевая машина огневой поддержки. Однако военные решили не ставить энергоагрегат, хотя экипажи боевых машин просили дополнительную подпитку еще во время «первой чеченской».

«Вестник Мордовии» отмечает, что, по некоторым сведениям, у бывшего перспективного российского танка должен был быть вспомогательный энергоагрегат, это же относится и к перспективной платформе «Армата». И если, к примеру, на Т-90СМ и «Терминаторе» используются дизельные вспомогательные установки, то на Т-14, вероятней всего, появится газовая турбина аналогичного предназначения. Во всяком случае, данные об этом публиковались в годовом отчете ОАО СКБ «Турбина» за 2011 год.

Также появлялись сообщения, что для «Арматы» модернизируют агрегат питания типа АП-18. Если сравнивать с дизельными системами, то газовая турбина более мощная. В частности, одна из модификаций АП-18 «выдает» 16 кВт. Она использует как солярку, так и бензин либо керосин. К тому же лучше переносит низкие температуры. Похоже, именно этим и руководствовались конструкторы, когда решили оснастить перспективный танк вспомогательным ГТД.
111 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. kelevra
    -34
    9 февраля 2015 11:21
    Надеюсь газовая турбина не будет по надёжности уступать обычным!Пугает немного слово ГАЗОВАЯ,на танке!
    1. +19
      9 февраля 2015 11:26
      Цитата: kelevra
      Пугает немного слово ГАЗОВАЯ,на танке!

      А Газо-Турбинный агрегат пугает меньше?
      1. +52
        9 февраля 2015 11:38
        Цитата: svp67
        Надеюсь газовая турбина не будет по надёжности уступать обычным!Пугает немного слово ГАЗОВАЯ,на танке!

        Газотурбинный движок это вещь! Я служил мех-водом на с 300 на гусеничном шасси,в морозы основной движок заводили после того как запустишь турбину -ей для запуска хватало 10 вольт.Запустишь турбину , она питает всю установку,запускаешь уже отопление внутри установки , подогрев дизеля, потом уже запускался основной движок. А так стоя на дежурстве пользовались только турбинами , питались турбины из основного бака солярой и жрут они немного. Так что если Амату оснастят турбиной это очень хорошо.
        1. +11
          9 февраля 2015 11:56
          Цитата: paxil
          Цитата: svp67
          Надеюсь газовая турбина не будет по надёжности уступать обычным!Пугает немного слово ГАЗОВАЯ,на танке!

          Газотурбинный движок это вещь! Я служил мех-водом на с 300 на гусеничном шасси,в морозы основной движок заводили после того как запустишь турбину -ей для запуска хватало 10 вольт.Запустишь турбину , она питает всю установку,запускаешь уже отопление внутри установки , подогрев дизеля, потом уже запускался основной движок. А так стоя на дежурстве пользовались только турбинами , питались турбины из основного бака солярой и жрут они немного. Так что если Амату оснастят турбиной это очень хорошо.

          На Т-80 была турбина вспомогательная
          На Т-72 ее не было
          На 2С3 ее тоже не было так для обеспечения стрельбы нужно сначала запустить основной движок а при -30 это сделать проблема вот и получалось, что от получения команды на огонь до начала огня проходило 30 минут летом а зимой достигало до 1часу за это время пехоту черти кромсали как могли. Вот приходилось сидеть ночами прогревать машину чтобы быстро запустить.
          1. +7
            9 февраля 2015 12:05
            insafufa
            Комдивизиона с комбатрами,пожалели тысяч 60,на покупку дизельэнергостанции?
            От которой можно запитать все САУ?
            А так делали в 42 мсд,нужда заставит,все можно сделать,было бы желание,а не отговорки и фальсожаления,что пехоту кромсают..
            1. +2
              9 февраля 2015 12:26
              Цитата: vladkavkaz
              insafufa
              Комдивизиона с комбатрами,пожалели тысяч 60,на покупку дизельэнергостанции?
              От которой можно запитать все САУ?
              А так делали в 42 мсд,нужда заставит,все можно сделать,было бы желание,а не отговорки и фальсожаления,что пехоту кромсают..

              А в каком полку так делали ?
              Дизель генератор стоящие на МТБУ хватает для постоянной подзарядки аккумулятора на САУ но зимой его не хватает надо еще и воздух для запуска
              1. +1
                9 февраля 2015 21:49
                Блин, напугали статьёй, после заголовка я уж думал что газотурбинный основной Двигатель будет, как у абрамса. Уф, обошлось.
                1. 0
                  10 февраля 2015 04:47
                  Цитата: crazyrom
                  Двигатель будет, как у абрамса.

                  Как обычно _ Нет пророка в своём отечестве .
          2. +1
            9 февраля 2015 12:13
            Цитата: insafufa
            На Т-80 была турбина вспомогательная

            На Т80У... или еще Т80АС, на иных не было.
          3. +2
            9 февраля 2015 13:14
            Цитата: insafufa
            и получалось, что от получения команды на огонь до начала огня проходило 30 минут летом а зимой достигало до 1часу за это время пехоту черти кромсали как могли.

            ?
            Вообще-то из 2С3 можно стрелять и вручную.

            Вы какой-то дичи нагородили.
            1. 0
              9 февраля 2015 13:23
              Да можно в ручную без проблем скорострельность падает если учесть, что досылать снаряд и гильзу тоже в ручную и потом еще гильзу надо извлечь из люльки и выбросить через люк принять снаряд итак по круги насколько вас хватит да еще заражающие с грунта все выматываются со снарядом в 48 кг а РС 54.
              Другое дело когда у тебя работает СУО и транспортер с досылателем

              В ручную можно и станка стрелять возможность есть
              1. +3
                9 февраля 2015 14:26
                Цитата: insafufa
                Да можно в ручную без проблем скорострельность падает если учесть, что досылать снаряд и гильзу тоже в ручную и потом еще гильзу надо извлечь из люльки и выбросить через люк принять снаряд итак по круги насколько вас хватит да еще заражающие с грунта все выматываются со снарядом в 48 кг а РС 54.

                Я смотрю, Вы вообще не в теме.


                Наводить вручную- это да, дольше. Но не
                Цитата: insafufa
                30 минут летом а зимой достигало до 1часу


                Потрудитесь, блин, матчасть изучить.
                1. 0
                  9 февраля 2015 15:45
                  Цитата: Лопатов
                  Цитата: insafufa
                  Да можно в ручную без проблем скорострельность падает если учесть, что досылать снаряд и гильзу тоже в ручную и потом еще гильзу надо извлечь из люльки и выбросить через люк принять снаряд итак по круги насколько вас хватит да еще заражающие с грунта все выматываются со снарядом в 48 кг а РС 54.

                  Я смотрю, Вы вообще не в теме.


                  Наводить вручную- это да, дольше. Но не
                  Цитата: insafufa
                  30 минут летом а зимой достигало до 1часу


                  Потрудитесь, блин, матчасть изучить.

                  Вы мне не втирайте про мат часть пожалуйста до перехода в войсковую разведку пол года прослужил в 50 ГСАП в 2000х арт разведке когда по колено в грязи подносишь снаряды из арт погреба в САУ под пролевным дождем или в мороз пытаешься открыть люк сау примерзший потому что днем шол снег с дождем
                  протискиваешмя через люк заряжающего в отделение командира и наводчика.
                  Там бывало из 6 орудии только 4 вели огонь потому что остальные не заводились и рация к черту не работала. Или когда бежишь в расположение Реактивного дивизиона потому что ребята подыхают заряжать второй пакет по счету
                  Таких мелочей было много незабуду Барзой когда в сау из расчета в 5 человек было только 3 и командир арудия с грунта подавал снаряды заряжающий за себя и мех вода наводчик за себя и командира сидел вот тогда была виселуха из офицеров только старшии офицер батарей вместо своих обязанностей корректировки огня бегал то за заряжающего то за радиста то за наводчика
                  Вот там была настоящая тема
              2. +2
                9 февраля 2015 14:45
                Цитата: insafufa
                В ручную можно и станка стрелять возможность есть

                В танке очень мало снарядов, которые можно вручную заряжать. Из карусели (автомат заряжания) очень трудно снаряды выковыривать. В танке "Армата" экипаж вообще будет сидеть отдельно (в капсуле) от боевого отделения. Ни одного снаряда вручную.
            2. +1
              9 февраля 2015 13:57
              Цитата: Лопатов
              Вообще-то из 2С3 можно стрелять и вручную.

              hi Из 2с4 тоже можно стрелять "вручную". Довелось. stop Нам такой хоккей не нужен!
              1. 0
                9 февраля 2015 14:05
                Цитата: dimasialyt
                Цитата: Лопатов
                Вообще-то из 2С3 можно стрелять и вручную.

                hi Из 2с4 тоже можно стрелять "вручную". Довелось. stop Нам такой хоккей не нужен!

                Да после фразы что из тюльпана да вручную у меня как то челюсть отвисла laughing поделитесь опытом по подробнее там без гидравлики орудие не выставишь представил себе так в чувства прийти не могу
                1. +3
                  9 февраля 2015 14:50
                  По идее можно.Есть же и не самоходный вариант 240 мм минамета.Значит могли и ручной режим предусмотреть.
                  1. 0
                    9 февраля 2015 15:06
                    Не спорю есть возможность просто интересно как там с гидравликой было
        2. 0
          9 февраля 2015 12:28
          Цитата: paxil
          жрут они немного

          Ап-18Д, устанавливаемый, в частности, на 2С19, кушает 25 литров на моточас.
          1. +2
            9 февраля 2015 14:39
            Цитата: Basilevs
            Ап-18Д, устанавливаемый, в частности, на 2С19, кушает 25 литров на моточас.

            Так это много что ли ? Обслуживает установку в 42 тонны(заворот в боевое положение радара и установки) плюс отопление солона и электричество. Учитывая что унас было 2 бака по полторы тонны. Некоторые легковые авто больше потребляют на моточас wink
      2. Рощин
        +1
        9 февраля 2015 12:43
        ГТА это сила.
        1. +2
          9 февраля 2015 15:02
          Гравицапа - это сила fellow
    2. +5
      9 февраля 2015 11:27
      да вроде бы, судя по вике, она жрет все и не прихотлива в еде.
    3. Виктор Кудинов
      +6
      9 февраля 2015 11:29
      Главное, что танки становятся еще более надежными. А опасность всегда есть - газ или не газ. yes
      1. -3
        9 февраля 2015 12:20
        Цитата: Виктор Кудинов
        более надежными


        И более заметными.
        1. +4
          9 февраля 2015 13:04
          Цитата: kavad
          И более заметными.

          Нет, тепловая заметность дополнительной установки - значительно ниже, чем у основного двигателя...
    4. +6
      9 февраля 2015 11:31
      Ну , наконец-то , решились поставить наши конструктора вспомогательный энергоагрегат на новый танк, а то бы получилось так : танк новый, а проблемы старые.
      1. +1
        9 февраля 2015 11:56
        я как думаю данный двигатель ставят для гибридной силовой установки (электромеханической трансмиссии), что бы легче из Арматы терминатора (боевого робота)сделать.
      2. 0
        9 февраля 2015 18:02
        Цитата: Гигант мысли
        Ну , наконец-то , решились поставить наши конструктора вспомогательный энергоагрегат на новый танк,

        При чём здесь конструкторы? Вспомогательные энергоустановки штатно предлагаются уже лет тридцать на наши танки. Кому-то это очень не нужно.
        Единственная страна, заказавшая танки с ВСУ - Ирак (партия Т-90). И часть модернизированных Т-72 как бы собираются ими оснастить (это должна быть модернизация по типу биатлонных переделок Т-72).
    5. Комментарий был удален.
    6. +5
      9 февраля 2015 11:32
      Цитата: kelevra
      Надеюсь газовая турбина не будет по надёжности уступать обычным!

      Не будет. Да и это всё же не основной двигатель, а вспомогательная СУ.
      Цитата: kelevra
      Пугает немного слово ГАЗОВАЯ,на танке!

      Ничего страшного - "газ" там тоже что и топливно-воздушная смесь в ДВС. Ну и собсно -
      Она использует как солярку, так и бензин либо керосин.
      в качестве топлива, а не непосредственно какой либо газ.
    7. +5
      9 февраля 2015 11:34
      Цитата: kelevra
      Надеюсь газовая турбина не будет по надёжности уступать обычным!Пугает немного слово ГАЗОВАЯ,на танке!

      Нечто подобное уже давно делают для авиации, если грамотно разместить агрегат то газ это не страшно, он по крайней мере не растекается как горящая соляра.
      1. +14
        9 февраля 2015 11:57
        Цитата: GRAY
        газ это не страшно

        Вы не путайте херувима и парикмахера. laughing
        ВСУ на танке питается жидким топливом (ДТ, керосин), а газовая она потому, что на лопатки турбины давят продукты сгорания солярки - горячие газы.
        1. +2
          9 февраля 2015 12:13
          Цитата: алексеев
          а газовая она потому, что на лопатки турбины давят продукты сгорания солярки - горячие газы.

          по этой же логике ДВС тоже газовый-продукты сгорания,газы давят на поршень
          1. Комментарий был удален.
          2. +5
            9 февраля 2015 12:46
            Цитата: Tatanka Yotanka
            по этой же логике ДВС тоже газовый-продукты сгорания,газы давят на поршень


            По этой же логике газовые турбины(рассматриваемые здесь) относятся к ДВИГАТЕЛЯМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ,как и ракетные двигатели

            ДВС- топливо сгорает непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя
            Отличия от двигателя отто:Газовая турбина тепловой двигатель непрерывного действия

            Бытовое "газовые" применяется,что бы не спутать с гидротурбиной(где рт -жидкость) wink

            А есть двигатели ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ ( паровые машины, паровые турбины, двигатели Стирлинга)

            Есть и газовые турбины ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ:
            по моему в нем реализовано STP Oil Treatment Special
            1. -2
              9 февраля 2015 13:40
              Газовая турбина работает за счет перепада температур на входе и выходе после лопаточного аппарата,двигатели внутреннего сгорания за счет мощности микровзрывов в цилиндрах.Принципиальная разница.
              1. Комментарий был удален.
              2. +1
                9 февраля 2015 14:50
                Цитата: Flatter
                газовая турбина работает за счет перепада температур на входе и выходе после лопаточного аппарата,

                Двигатель внутреннего сгорания (как в принципе и внешнего) РАБОТАЕТ ТОЛЬКО за счет перепада температур в КС(Цилиндре) и окружающей среды.
                двигатель внутреннего сгорания, в котором тепловая энергия расширяющихся газов, образовавшаяся в результате сгорания топлива в замкнутом объёме, преобразуется в механическую работу поступательного движения поршня за счёт расширения рабочего тела (газообразных продуктов сгорания топлива) в цилиндре, в который вставлен поршень.
                Если Т в цилиндре будет равна Т окружающей среды (на срезе выхлопного патрубка)- ДВС (да и любой другой) РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ
                Все это следствие (частные) Закона Менделеева-Калайперона



                Цитата: Flatter
                мощности микровзрывов в цилиндрах

                шо такое "микровзрывы в цилиндре"- хз.
                Взрыв, это детонация, детонация это сверхзвуковое распространение ударной волны.
                Детонация в ДВС- это *опа

                Цитата: Flatter
                Принципиальная разница.

                Не пишите ерунды.
                ДВС ЦИКЛ ОТТО и ДИЗЕЛЯ( + кучка других частностей)

                (Обратите свое пристальное внимание на Q подв.,отв.)


                ГТУ (ТРД)- цикл Цикл Брайтона/Джоуля

                все есть следствие(вариации,частности) Цикла Карно(тепловой машины)
                1. 0
                  9 февраля 2015 15:46
                  ДВС работает за счет давления,вызываемого сгорающей топливной смесью.Да.ГТ-за счет скорости истечения продуктов горения.Отсюда,размеры ГТ,при одинаковой мощности меньше.
              3. Комментарий был удален.
              4. +1
                9 февраля 2015 14:57
                Цитата: Flatter
                Газовая турбина работает за счет перепада температур на входе и выходе после лопаточного аппарата,двигатели внутреннего сгорания за счет мощности микровзрывов в цилиндрах.Принципиальная разница.

                Да хоть костёр перед турбиной разожги и нагрей до красна входное отверстие - турбина не завертится.
                1. 0
                  9 февраля 2015 15:47
                  Костер не надо.Для этого существуют камеры сгорания.
                2. +1
                  9 февраля 2015 18:36
                  Цитата: Алексей_К
                  Да хоть костёр перед турбиной разожги и нагрей до красна входное отверстие - турбина не завертится.

                  1.Если разжечь не перед,а под камерой сгорания(основной камерой) ,входное отверстие (всасывающий патрубок) сделать меньше ,выходного:
                  ЗАВЕРТИТСЯ.
                  -рабочее тело(воздух ) будет нагреваться и расширяться.
                  -истечение будет происходить по пути наименьшего сопротивления(чз отверстие большего диаметра)
                  -создавшееся разрежение,приведёт к тому,что через всасывающий патрубок будет поступать воздух(РТ) извне
                  Движение потока РТ(воздуха) приведет к вращению турбины.
                  Главное ,что бы энергетические затраты на трение и лопатки компрессора были меньше энергетического эффекта от движения воздуха.
                  2.Так работают ГТУ внешнего сгорания на пылевидном уголе или мелкоистолченной биомассе (например, опилки).
                  3.Так изобразил Леонардо да Винчи (XVI столетие) принципиальную схему газовой турбины

                  4.Если сделать запирающиеся клапана,будет эффективнее,но это будет вариант пульсирующего ГТД
                  5.Это тот же двигатель Стирлинга по сути
          3. +1
            9 февраля 2015 13:50
            Цитата: Tatanka Yotanka
            этой же логике ДВС тоже газовый

            А что говорят шофёру?
            Дай газу! laughing
            Причём и на автомобиле с бензиновым, и на авто с дизелем то же...
            Да же слышал как в троллейбусе советывали тётке-водителю поддать газку... what
            1. +3
              9 февраля 2015 15:13
              Начитался этих сравнений ДВС и газотурбинных двигателей. Одно могу сказать изобретателей новых терминов для ДВС - откройте учебник физики и ещё раз прочитайте в чём отличие. Для особо ленивых очень кратко поясню: В ДВС в цилиндр поступает холодная не газовая смесь, а смесь бензина (или солярки) и воздуха. Смесь поджигается и уже в результате расширения продуктов горения происходит движение поршней. В газотурбинном двигателе топливо-воздушная смесь поджигается в отдельной камере-сжигания (как в ракете), далее горячие продукты горения поступают на турбинные лопатки и вращают турбину. При чём турбинные двигатели бывают многоконтурными и с несколькими уровнями расположения турбинных лопаток. В ДВС такого даже близко нет, чтобы горячие газы дважды поступали в цилиндры или в дополнительные цилиндры на том же валу.
              1. Комментарий был удален.
              2. 0
                9 февраля 2015 15:49
                Цитата: Алексей_К
                В газотурбинном двигателе топливо-воздушная смесь поджигается в отдельной камере-сжигания (как в ракете),

                НЕ ИМЕЕТ НИ КАКОГО ЗНАЧЕНИЯ: ГТУ- это ДВС( двигатель внутреннего сгорания). И точка.Вариация Цикла Карно(цикла тепловой машины).
                Насчет "холодных и горячих- ерундень. Если Холодные (непосредственно перед лопатками турбины), есть и горячие (Форкамеры ТНА)

                Цитата: Алексей_К
                В ДВС такого даже близко нет, чтобы горячие газы дважды поступали в цилиндры или в дополнительные цилиндры на том же валу.

                ?
                Как это нет? ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕГДА И ВЕЗДЕ
                "EGR" (Exhaust Gas Recirculation)фирмы MITSUBISHI 6G72 (24 клапанный)


                Система рециркуляции отработавших газов высокого давления применяется ПРАКТИЧЕСКИ на ВСЕХ дизельных двигателях, отвечающих требованиям Евро 4 (содержание оксида азота в отработавших газах не более 0,25 г/км).


                Система рециркуляции отработавших газов низкого давления применяется ПРАКТИЧЕСКИ на ВСЕХ , отвечающих нормам Евро 5 (содержание оксида азота в отработавших газах не более 0,18 г/км)

                Система рециркуляции отработавших газов двигателей ВАЗ

                Для снижения максимальной температуры горения путем разбавления смеси дымовыми газами (уменьшение выбросов NOx)
                У нас ее впервые внедрили вроде бы на волгах, еще со старыми моторами (ЗМЗ-402)
                1. 0
                  9 февраля 2015 16:42
                  Двигатели с системой рециркуляции отработавших газов- некачественное топливо "здорово не любят."
                  1. Комментарий был удален.
                  2. 0
                    9 февраля 2015 18:27
                    Цитата: Вадим237
                    Двигатели с системой рециркуляции отработавших газов- некачественное топливо "здорово не любят."


                    Да будет вам.
                    1.Некачественного уже и нет
                    2.

                    3.Фактически проблемы не топлива, а дисперсных частей в продуктах сгорания
                2. 0
                  10 февраля 2015 14:12
                  Цитата: opus
                  Система рециркуляции отработавших газов высокого давления применяется ПРАКТИЧЕСКИ на ВСЕХ дизельных двигателях, отвечающих требованиям Евро 4 (содержание оксида азота в отработавших газах не более 0,25 г/км).

                  Вы не путайте божий дар с яичницей. То что вы описали это система снижения выброса вредных веществ и никакого отношения к повышению мощности двигателя не имеет. В газотурбинных двигателях горячие газы, имеющие огромную скорость и температуру, снова направляются на вращение турбины, т.к. скорость газов настолько велика, что грех не использовать эту выбрасываемую энергию. А Ваша система, наоборот, снижает мощность двигатнеля.
                  И что-то Вы не описали системы впрыска отработанных газов вместо топлива в дополнительные цилиндры, для повышения мощности ДВС.
                  Почему Вы всё воспринимаете как-то первёрнуто? Это такой дух нетерпимости, что откровенные подтасовки Вы за доблесть воспринимаете?
          4. 0
            10 февраля 2015 06:57
            Ну если упрощать всё до "химии", по сути да, все эти движки работают от расширения газа в процессе окисления.
        2. 0
          9 февраля 2015 12:36
          Цитата: алексеев
          Вы не путайте херувима и парикмахера.
          ВСУ на танке питается жидким топливом (ДТ, керосин), а газовая она потому, что на лопатки турбины давят продукты сгорания солярки - горячие газы.

          Сама идея неплоха, если бы у абрамса ВСУ работала на газу, то в случае её возгорания экипажу не приходилось бы отворачивать в сторону башню дабы горящее топливо не лилось в моторное отделение.
          1. 0
            9 февраля 2015 15:19
            Цитата: GRAY
            Сама идея неплоха, если бы у абрамса ВСУ работала на газу, то в случае её возгорания экипажу не приходилось бы отворачивать в сторону башню дабы горящее топливо не лилось в моторное отделение.

            Если бы идея была хорошей, "заскорузлые" конструкторы танков и танковых двигателей давно бы уже применяли бы в танках газ. Не примняют. Пчитайте сами - почему не применяют.
            1. 0
              9 февраля 2015 17:29
              Цитата: Алексей_К
              Если бы идея была хорошей, "заскорузлые" конструкторы танков и танковых двигателей давно бы уже применяли бы в танках газ. Не примняют. Пчитайте сами - почему не применяют.

              Речь идёт не о двигателе на газу, а о вспомогательной силовой установке.
              И танки на газу мало-мало были.
              1. 0
                10 февраля 2015 14:17
                Цитата: GRAY
                Речь идёт не о двигателе на газу, а о вспомогательной силовой установке.И танки на газу мало-мало были.

                Вот ВЫ и сами доказали, что это неприемлимая вещь в танкострении (имется ввиду ГАЗ). Пробные танки были и теперь их нет. Поняли, что это плохо. Одна пуля по такому баллону и взрыв. Видимо танки сильно страдали от этого.
        3. 0
          9 февраля 2015 16:20
          да да ,а я думаю вот спецы проблема у них газ .
    8. +3
      9 февраля 2015 11:42
      Цитата: kelevra
      Надеюсь газовая турбина не будет по надёжности уступать обычным!Пугает немного слово ГАЗОВАЯ,на танке!

      Рекомендую матчасть почитать, прежде чем писать такое.
      1. 0
        9 февраля 2015 15:29
        Цитата: vodolaz
        Цитата: kelevra
        Надеюсь газовая турбина не будет по надёжности уступать обычным!Пугает немного слово ГАЗОВАЯ,на танке!

        Рекомендую матчасть почитать, прежде чем писать такое.

        И правильно пугает фраза ГАЗОВАЯ. При небольшой утечке газа, при попадании осколков, пуль, снарядов и камней от брони отлетают искры. В результате неподбитый танк взрывается изнутри от взрыва газа.
        А течь солярки не приводит к возгоранию, только если танк подбили. Вы легко это можете проверить, наберите ведро солярки и бросайте в неё подожжённые спички. Солярка и её пары не загорятся.
        Только этот опыт проводите на открытом воздухе, вдали от техники и помещений и с огнетушителями. Если Вы нечаянно попадёте спичками в легко-воспламеняющиеся материалы, то будет пожар.
        1. 0
          9 февраля 2015 15:37
          В результате неподбитый танк взрывается изнутри от взрыва газа.


          Это случится, если концентрация газа в гвзово-воздушной смеси в отсеке достигнет концентрации 7-10%. Наиболее взрывоопасная концентрация 9,5 %. В ином случае, при неисправности систем вентиляции - либо пожар, либо - ничего.

          Неприятность - значительная масса баллонов.
          1. 0
            10 февраля 2015 14:25
            Цитата: ma_shlomha
            Это случится, если концентрация газа в гвзово-воздушной смеси в отсеке достигнет концентрации 7-10%. Наиболее взрывоопасная концентрация 9,5 %. В ином случае, при неисправности систем вентиляции - либо пожар, либо - ничего

            Вы всё так идельно себе представляете, если есть утечка газа, то она только равномерная по всему объёму танка. Где-то больше, где-то меньше. Но там где концентрация подходящая, там взрыв. Да и просто пожар, очень пакостная штука. Вас видимо не тушила система автоматического пожарутошения в танке? Вам повезло. Очень "ядовитая" смесь для дыхания человека. По инструкции немедленно надо одевать противогаз.
    9. +3
      9 февраля 2015 11:47
      Воздух, тоже газ. У реактивного самолета, тоже турбина и никто его не пугается. yes
      1. 0
        9 февраля 2015 12:42
        И тем более вертолета, за редким исключением
      2. 0
        9 февраля 2015 15:36
        Воздух во всех случаях выступает в роли окислителя, а не топлива. Так что воздух в данном случае газом не считается. Вы не путайте термины "газовоздушная смесь" и "газ". И в добавок, вода тоже может быть газом, она всегда присутствует в воздухе и мы её не видим (не считая облаков и пара). И тоже её никто не пугается.
    10. 0
      9 февраля 2015 12:18
      Цитата: kelevra
      слово ГАЗОВАЯ,на танке

      это всего то говорит о том, что вспомогательная силовая установка - газотурбинная (т.е. рабочее тело-разогретый воздух), а не паротурбинная, тем более не поршневой ДВС.
      Как правило ГТ-ВСУ бывает всеядным по топливу и пускается легко в любые морозы.
    11. +3
      9 февраля 2015 12:26

      Турбина ГАЗОВАЯ не потому, что работает на природном газе, а потому, что работает на газах, образующихся от сгорания жидкого топлива (дизтопливо, керосин и т. п.) в камере сгорания и подающихся на лопатки турбины из сопла. Решение поставить на "Армату" такой вспомогач очень грамотное: большая мощность при небольших габаритах, постоянная готовность к запуску, лёгкость запуска при любых температурах, относительная простота в эксплуатации. Правда удельный расход горючего выше, чем у дизеля, но при небольшой мощности это не столь чувствительно.
      1. 0
        10 февраля 2015 00:58
        расход то ладно!а как с тепловой маскировкой ведь явно плюсов больше чем при работе основного двигателя .. winked
    12. 0
      9 февраля 2015 14:38
      Цитата: kelevra
      Надеюсь газовая турбина не будет по надёжности уступать обычным!Пугает немного слово ГАЗОВАЯ,на танке!

      Не совсем понимаю, за что Вам столько миносов? За простой вопрос и пожелание? Или за неграмотность автора статьи (за газовую турбину)? Я Вам плюс поставил за пожелание, чтобы газотурбинный двигатель был надёжным. Перед боем зимой или в Арктике это очень важно. Даже в танке Т-34-85 стоит подогреватель.
      1. -1
        10 февраля 2015 04:50
        Цитата: Алексей_К
        за что Вам столько миносов?

        За что-то типа этого _
        Цитата: Алексей_К
        Перед боем зимой или в Арктике это очень важно. Даже в танке Т-34-85 стоит подогреватель.
        1. 0
          10 февраля 2015 14:41
          Цитата: Циник
          Цитата: Алексей_К
          за что Вам столько миносов?

          За что-то типа этого _
          Цитата: Алексей_К
          Перед боем зимой или в Арктике это очень важно. Даже в танке Т-34-85 стоит подогреватель.

          А что я плохого или неправильного написал? Подогреватель в танке очень хорошая вещь. Двигатель и масло в картере подогреваются и при запуске не образуется металлическая стружка в подшипниках трения на валу двигателя. А если образуется металлическая стружка, до двигатель через очень короткое время выйдет из строя и его можно выбросить.
          Вы если критикуете, то что Вам не понравилось, то не поленитесь написать, в чём я неправ, а не отделывайтесь пустыми фразами типа "За что-то типа этого _". Что, что-то типа этого _? Слов что ли не хватает?
          1. 0
            10 февраля 2015 15:01
            Цитата: Алексей_К
            Вы если критикуете, то что Вам не понравилось, то не поленитесь написать, в чём я неправ, а не отделывайтесь пустыми фразами типа "За что-то типа этого _". Что, что-то типа этого _?

            Что , а хотя бы нужно читать то о чём Вы пытаетесь судить , разговор то о _
            В частности, на танках Т-72 до сих пор нет вспомогательного энергоагрегата – небольшого двигателя, который питает боевую машину при выключенном основном, что экономит его ресурс и топливо, а также обеспечивает более высокие характеристики скрытности.

            А Вы о чём речь ведёте ? О предварительном подогреве двигателя и о Т-34 на котором он был ?
            Вами сказанное _ всё не то и не о том .
            hi
    13. Комментарий был удален.
    14. 0
      9 февраля 2015 15:07
      Цитата: kelevra
      Пугает немного слово ГАЗОВАЯ,на танке!

      Да действительно "страшно" "Газпром мечты сбываются", ДА?





      Газовая турбина на Вертолете не пугает?
      ТВ3-117

      А на кораблях ВМС РФ?
      М70ФРУ


      Т-64а (Т-64 с ГТД (Т-64Т)) бедолага да же не задумывался о "грозящей " опасности

      1. avt
        +1
        9 февраля 2015 15:42
        Цитата: opus
        Газовая турбина на Вертолете не пугает?
        ТВ3-117

        Еще есть ,в Политехническом музее кажется, в одном экземпляре мотоцикл с газотурбинным движком !Фантастического вида агрегат !
    15. -4
      9 февраля 2015 15:43
      Что-то не понимаю, за что так много минусов? За глупый вопрос?
      1. Комментарий был удален.
      2. -1
        9 февраля 2015 16:24
        Цитата: Sergey Pavlov
        Что-то не понимаю, за что так много минусов? За глупый вопрос?

        Я минусы не ставил,но могу предположить:
        за САМЫЙ ПЕРВЫЙ глупый пост.
        --------------------
        Причем заметьте это был не вопрос,а утверждение
        Цитата: kelevra
        Надеюсь газовая турбина не будет по надёжности уступать обычным!Пугает немного слово ГАЗОВАЯ,на танке!
        1. +1
          9 февраля 2015 17:11
          Все понятно, да, насчет вопроса что-то невнимательно я прочитал.
    16. 0
      9 февраля 2015 17:11
      а за что такое яростное минусование?
  2. -27
    9 февраля 2015 11:23
    А основной двигатель? Неужели опять эти устаревшие дизели?
    -А вообще хотелось бы полностью электрический танк.
    1. +9
      9 февраля 2015 11:28
      Цитата: Басарев
      Неужели опять эти устаревшие дизели?

      Не знаю, что Вы подразумеваете под термином "устаревший", но пока основным считается двигатель имеющий еще советские корни, но до этого воспользовавшийся только в экспериментальных образцах из серии 2В
    2. 0
      9 февраля 2015 11:31
      Это пока не реально...
      1. +1
        9 февраля 2015 11:56
        Цитата: gla172
        Это пока не реально...

        Что нереально?
    3. +11
      9 февраля 2015 11:40
      Цитата: Басарев
      -А вообще хотелось бы полностью электрический танк.

      ага.. recourse ....с панелями солнечных батарей вместо активной брони?... request
      1. +3
        9 февраля 2015 12:20
        И ветряком вместо башни! Экотанк, а стрелять он будет цветами.
    4. +9
      9 февраля 2015 11:43
      В смысле на батарейках или от сети как троллейбус?
    5. Комментарий был удален.
    6. +1
      9 февраля 2015 11:51
      Цитата: Басарев
      А основной двигатель? Неужели опять эти устаревшие дизели?
      -А вообще хотелось бы полностью электрический танк.

      Глупая идея - полностью электрика это значит больше уязвимостей, представьте сотни метров проводов, платы, где-то что-то полетело, перегорело и как найти? Значит надо будет ставить блоки диагностики дополнительно, множество разъемов для разделения на секторы (облегчение поиска), но при этом ремонт и обслуживание усложняются значительно.
      А уязвимость перед ЭМИ вырастает в разы, если защиту везде ставить от ЭМИ, вырастит масса танка и внутренний объем сократиться.
      1. +1
        9 февраля 2015 15:52
        Цитата: Corsair
        Глупая идея - полностью электрика ...

        Нисколько не глупая. Люди уже начали создавать генераторы свободной энергии. Просто прявяшие классы, пока наживаются на нефти и газе, не дадут никому развивать эту отрасль добычи бесплатной энергии и потерять свои триллионные прибыли. Николу Теслу убили в Америке именно из-за этого.
    7. +1
      9 февраля 2015 12:24
      Да, и с гравицапой!
      1. 0
        9 февраля 2015 13:41
        Зато полностью электрический танк гораздо лучше защищает экипаж - никаких масел и топлива на борту, которые так любят возгораться в самый неподходящий момент. Да и КПД вентильного реактивного электродвигателя более 95%, что более чем вдвое превосходит самые выдающиеся ДВС. А энергией всё это великолепие будет снабжать малый атомный реактор - из тех, кто на спутниках - мощно, компактно и безопасно.
        1. +1
          9 февраля 2015 13:54
          Цитата: Басарев
          малый атомный реактор - из тех, кто на спутниках - мощно, компактно и безопасно.

          Безопасно это в том смысле что врагу будет страшно по танку выстрелить? laughing
          1. 0
            9 февраля 2015 15:55
            Цитата: GRAY
            Безопасно это в том смысле что врагу будет страшно по танку выстрелить?

            Пока танк на исходных позициях или в тылу, это мы должны этих танков бояться.
        2. 0
          9 февраля 2015 15:54
          Цитата: Басарев
          А энергией всё это великолепие будет снабжать малый атомный реактор - из тех, кто на спутниках - мощно, компактно и безопасно.

          Это будут атомные бомбы на гусеницах. Ну, зачем они? Лучше сразу применить ядерное оружие и танки станут ненужны.
        3. 0
          10 февраля 2015 01:06
          Это скорее в будущем на космической спец технике smile
    8. -1
      9 февраля 2015 13:32
      Цитата: Басарев
      полностью электрический танк.



      так-то за что? любой разряд ЭМИ и вот ты на стоячем куске брони...

      Допный движок - это однозначно гут, но почему турбина?
      Да, она мощнее, но в наших условиях она проигрывает дизелю, ибо пыль попадает в турбину как ты ее не фильтруй и сокращает сроки ее жизни...
      А у нас без пыли - никак. Может кто сравнивал - в Европеях улицы шампунем моют, чистота такая,все блестит, и думал что это от того что они такие трудолюбивые, а мы аки Емеля лежим и не чешемся? Так если бы! Тогда наши немцы в Поволжье давно бы коммунизм отстроили, ан нет..
      Почвы. Вот в чем дело. Возьмем Чехию - кусок скалы припорошенный землей. Возьмем РФ, Беллорусию - базальты, глина, артезианские воды, 20 м почвы (ну это грубо), а если причерноморье, то и метр чернозема!
      Про Казахстан с его полупустынями и говорить нечего.
      И чуть ветерок - в воздухе пылюга, а значит турбина зс*ана, а значит подыхает в самый неподходящий момент.
      Так что износостойкой альтернативы дизелю пока нет.

      Где там наш атомный танк завалялся? laughing
      1. 0
        9 февраля 2015 13:46
        Именно поэтому я враг газовых турбин и сторонник электродвигателей. А что касается ЭМИ, то он действует не на электрику (как электродвигатель), а на электронику (стирает информацию с магнитных носителей). Ине более того.
        1. +1
          9 февраля 2015 14:04
          Цитата: Басарев
          . А что касается ЭМИ, то он действует не на электрику (как электродвигатель), а на электронику (стирает информацию с магнитных носителей). Ине более того.

          Всё что не экранировано или не заземлено сгорит. И электродвигатель и генератор.
          http://you-doctor.ru/content/view/279/
          Напряжения и токи, наводимые ЭМИ при наземных и низких воздушных взрывах, в радиусе нескольких километров вызывают пробой изоляции в электроустройствах и трансформаторах, поломку подвижных частей реле, генераторов, выход из строя полупроводников, устройств на микромодулях и микросхемах, перегорание предохранителей. При этом возникающее напряжение между линией и землей в 10— 100 раз больше, чем между проводами линии. Наиболее подвержены воздействию ЭМИ системы связи, сигнализации и управления. Для защиты радиоэлектронной и электротехнической аппаратуры от воздействия ЭМИ помещения, в которых она располагается, оборудуются защитными металлическими экранами, применяются грозозащитные средства, разрядники, плавкие вставки, устройства автоматического отключения аппаратуры от линий, надежное заземление аппаратуры.
          1. 0
            9 февраля 2015 16:02
            Цитата: GRAY
            Всё что не экранировано или не заземлено сгорит. И электродвигатель и генератор.

            Так в обыкновенном танке (не электрическом) полно генераторов, трансформаторов и проводов и ещё есть аккумуляторы. Тоже всё выгорит. Как стрелять то будете с применением автомата заряжания. А если танк в бою встанет из-за неработающего двигателя, то через несколько секунд - это братская могила. Так какая Вам разница, какой двигатель?
      2. 0
        9 февраля 2015 15:57
        Цитата: Костоправ
        так-то за что? любой разряд ЭМИ и вот ты на стоячем куске брони...

        Что-то я не заметил, чтобы троллейбусы и трамваи все выгорали во время грозы.
    9. 0
      9 февраля 2015 14:03
      Электрический танк? Это полный ......А рэб?
    10. +1
      9 февраля 2015 15:44
      Был такой король электричества Никола Тесла, придумавший "Лучи смерти" и продемонстрировавший силу электроэнергии как "Тунгусский метеорит". Жил в Америке. Америкосы украли все его записи, но до сих пор не могут создать полностью электрический двигатель большой мощности с маленькими аккумуляторами или с источником СЕ (свободной энергии). Пока это технически невозможно осуществить даже лучшим умам двигателестроения.
      Непонятно только, почему за МЕЧТЫ о новом двигателе люди ставят минусы. Ретрограды какие-то.
  3. +3
    9 февраля 2015 11:24
    послушаем мнение танковых спецов.. hi
    1. +2
      9 февраля 2015 12:06
      А ещё ждем парад Победы 9 го мая. Обещали показать вживую.
  4. +2
    9 февраля 2015 11:25
    Газотубинная установка потребляет топлива чуть ли не в два раза больше дизельной...Странный выбор!Может быть кто из спецов просветит почему именно турбину ставят а не дизель?
    1. +5
      9 февраля 2015 11:40
      ГТД не боится низких и высоких температур, поэтому легко заводится даже в -50, плюсом также является небольшое время прогрева. И это все таки вспомогательный двигатель, предназначенный не для движения, а для питания приборов, а также облегчения заводки основного двигателя. Благодаря этому резко сокращается время проведения БМ в боевое состояние.
    2. +2
      9 февраля 2015 12:19
      Хоть и не спец, но отвечу. ГТД будет работать в данном случае как ВСУ, т.е. крутить генератор для выработки электроэнергии. Работать будет на максимальных оборотах, а этом режиме КПД турбины довольно высок.
  5. +10
    9 февраля 2015 11:25
    Цитата: kelevra
    ГАЗОВАЯ

    Газовая не потому что работает на газе, а потому что рабочее тело - газообразные продукты сгорания топлива.
    Потому что еще турбины бывают паровыми...
  6. +8
    9 февраля 2015 11:25
    Платформу «Армата» все же оснастят газовой турбиной
    И слава Богу. Как удобно было в обороне и на месте пользоваться дополнительным движком на Т80У... Агрегат очень необходимый для танка.
  7. melnik
    +1
    9 февраля 2015 11:26
    Ха!!Любима тема!С удовольствием почитаем комменты бывалых
  8. +2
    9 февраля 2015 11:27
    Давно пора. Благодаря вспомогательному энергоагрегату Т-80 был на марше экономичнее Т-72 несмотря на значительно больший расход топлива у ГТУ.
    1. 0
      9 февраля 2015 11:37
      Почему же их раньше не ставили, если такая хорошая экономия ГСМ выходит.
      1. +1
        9 февраля 2015 12:15
        Цитата: Пенелопа
        Почему же их раньше не ставили, если такая хорошая экономия ГСМ выходит.

        Ссылались на ДОРОГОВИЗНУ. Как всегда экономим на КОПЕЙКАХ, а теряем РУБЛИ.
      2. +1
        9 февраля 2015 12:53
        Не только экономия ГСМ, но и экономия моторесурса основного агрегата. А так же он тихий (звуковые волны высокой частоты от ГТД распространяться на гораздо меньшие расстояния, чем от стандартных "дизелей"), что хорошо для маскировки.
    2. Комментарий был удален.
  9. +4
    9 февраля 2015 11:28
    Газовая это такое неправильное толкование ГТД, обычный двигатель на керосине или соляре, еще в авиации обзывается ВСУ (вспомогательная силовая установка), так, что никакого велосипеда не изобрели. Только вот по размеру она довольно не маленькая. Но это проблема конструкторов.
  10. Бомбардир
    +1
    9 февраля 2015 11:31
    Опять "Вестник Мордовии" .... Скоро на него будет ссылаться само Министерство Обороны РФ, при вопросе о закупках на последующие года.
  11. +1
    9 февраля 2015 11:31
    Надеюсь что конструкторы хорошо продумают о дополнительных мерах по пожарной безопасности "арматы".
  12. 0
    9 февраля 2015 11:32
    Цитата: Басарев
    А основной двигатель? Неужели опять эти устаревшие дизели?
    -А вообще хотелось бы полностью электрический танк.


    Почему устаревший? Может быть новейший? Многотопливный, что нашел, то и заливай.
    К турбине неплохо бы топливозаправщик в комплект.
    На абрамсах воздушные фильтры выбивают палками каждые 50 км.
    1. 0
      9 февраля 2015 12:14
      журнал "Техника и вооружение" за январь или февраль 15г. статья там интересная про расход и про то как считать расход.(в кратце: сравнивать расходы современных танковых ГТД, и не тех, что были в 80хх, учитывать не тока количество топлива, но и расход масла, на пробег, что на дизельных существенен)
    2. +2
      9 февраля 2015 13:00
      На Т-80 стоят ГТД 1000-1250 л.с. и ничего ломами не выбивают. По отзывам танкистов, которые служили на советских ОБТ, им больше нравились "восмидесятки"
  13. +1
    9 февраля 2015 11:32
    мне кажется что спецы просчитали все варианты и выбрали оптимальный.
  14. 0
    9 февраля 2015 11:34
    Цитата: rugor
    Давно пора. Благодаря вспомогательному энергоагрегату Т-80 был на марше экономичнее Т-72 несмотря на значительно больший расход топлива у ГТУ.


    Наверное не на марше, где вспомогательный является просто дополнительным грузом, а между маршами?
    Машине с ГТУ без вспомогательного не обойтись.
  15. КИЛ
    +2
    9 февраля 2015 11:47
    турбина хорошая,турбина плохая.Явчера прочитал пост,министр обороны германии заставила производителей бмп пума внести изменения в конструкцию,так как беременным женщинам там не удобно и большая загазованность,это дескриминация беременные имеют право работать, как все,а загазованность влияет на плод.Стоимость бмп возрасла с 7 до 10 лямов евро,а вы спорите много жрет турбина или нет. писи м.о бывшая акушерка.
    1. +2
      9 февраля 2015 11:55
      Цитата: КИЛ
      турбина хорошая,турбина плохая.Явчера прочитал пост,министр обороны германии заставила производителей бмп пума внести изменения в конструкцию,так как беременным женщинам там не удобно и большая загазованность,это дескриминация беременные имеют право работать, как все,а загазованность влияет на плод.Стоимость бмп возрасла с 7 до 10 лямов евро,а вы спорите много жрет турбина или нет. писи м.о бывшая акушерка.

      До апреля вроде рановат, это шутка такая уних или они реально доноры и мозги кому-то отдают?
      1. КИЛ
        0
        9 февраля 2015 12:33
        Немцы может у них уже апрель,военые не смеются выпустят 350 а должны 1000.Ржу 2 дня.
      2. Комментарий был удален.
  16. +3
    9 февраля 2015 11:51
    -А вообще хотелось бы полностью электрический танк.

    а потом носится по горам в поисках розетки laughing
  17. 0
    9 февраля 2015 11:55
    Габариты Т-95 и Т-72Б. У дизеля и газовой турбины есть свои плюсы и минусы.
    1. 0
      9 февраля 2015 13:04
      У Т-95 дизель, к чему ваш комент?
  18. 0
    9 февраля 2015 11:58
    Хоть наши конструкторы таким маразмом как в германии не страдают.
  19. +1
    9 февраля 2015 12:00
    розетка, батарейки, солнечные батареи... лучше - вспомните вечный фонарик с динамомашиной)))
  20. 0
    9 февраля 2015 12:05
    На самолётах древних Турбо Генераторы стояли. Запускались до -60. Всё при запуске аккумуляторы не садить, да регламентные работы проводить.
  21. +3
    9 февраля 2015 12:08
    Что не говорите, а Советский Т-80 был революционным танком, и лучшей боевой машиной в ВС, жаль что отказались от эксплуатации и модернизации этих машин - посчитали дорогим удовольствием. ГТД (газотурбинный двигатель)для наших широт куда актуальнее дизеля и при текущей международной обстановке он бы смог исполнить свою миссию, стал бы танком прорыва - 80 и более км/ч это вам не шутки.
    1. +1
      9 февраля 2015 13:16
      Неудачное расположение карусели бк Стоимя стоило жизни не одному экипажу чеще погибали мехводы после того как заблакированые остовались из за того что ствол опускался на крышку люка
    2. avt
      +1
      9 февраля 2015 21:35
      Цитата: killganoff
      . ГТД (газотурбинный двигатель)для наших широт куда актуальнее дизеля и при текущей международной обстановке он бы смог исполнить свою миссию, стал бы танком прорыва - 80 и более км/ч это вам не шутки.

      После новогоднего штурма Грозного , подарок Паше ,,Мерседесу" на день рождения,свезли подбитые танки на просмотр тому же Паше ,72и 80е, да так удачно ему уши продули , что он прям на площадке, засосав перед смотринами стакан, орал - ,,Больше никаких турбин - только дизеля ". вот с того момента ,,Тагил рулит",а Омск накрылся медным тазом вместе с Питерским КБ .
      Цитата: ВежЧел
      Песок убьет этот двигатель...

      Гоняли его по пустыне не по детски и ничего - доработали до ума , вполне себе рабочая машина и не только на морозе .
  22. +3
    9 февраля 2015 12:33
    Запасся попкорном. Интересно дебаты почитать smile
  23. 0
    9 февраля 2015 13:03
    когда уже этот танк покажут . внешний вид никаких секретов не выдаст зачем тянуть
  24. 0
    9 февраля 2015 13:18
    Газовая турбина в качестве допагрегата? Опа....
  25. -1
    9 февраля 2015 13:33
    А где в статье написано - вспомогательный двигатель , или основной , будет газотурбинным? Или оба? Все решили только по следующей фразе - что вспомогательный?
    "В частности, на танках Т-72 до сих пор нет вспомогательного энергоагрегата"
    .. Как-то недостаточно.Очень бессодержательная статья.
    P.S.Насколько я знаю, у амеров есть ракета, которая заточена под тепловое излучение наших ГТД. И вспомогательные двигатели(разве не дизельные?) необходимы в частности избежать, при нахождении в статичной позиции, этого оружия(ну и плюс "обманки" - которые излучают такое же инфракрасное излучение, как и двигатели Т-80).Так вот интересно - вспомогательный двигатель, если он будет газотурбинным, может ли представлять мишень для такой ракеты?
  26. 0
    9 февраля 2015 13:39
    «Вестник Мордовии» отмечает, что, по некоторым сведениям, у бывшего перспективного российского танка должен был быть вспомогательный энергоагрегат, это же относится и к перспективной платформе «Армата». И если, к примеру, на Т-90СМ и «Терминаторе» используются дизельные вспомогательные установки, то на Т-14, вероятней всего, появится газовая турбина аналогичного предназначения.
    1. 0
      10 февраля 2015 01:07
      Цитата: scorpiosys
      «Вестник Мордовии» отмечает, что, по некоторым сведениям, у бывшего перспективного российского танка должен был быть вспомогательный энергоагрегат, это же относится и к перспективной платформе «Армата».

      Ключевое тут "бывшего" и "это же и относится".И видимо вы меня еще и минуснули? Смешно. Где вы в этих цитатах видите то, что это правдивая информация?
  27. +2
    9 февраля 2015 13:46
    Из названия подумал Все таки поставят вообще основной движетель турбину,а тут всего о вспомогательном .
    1. 0
      9 февраля 2015 15:44
      Цитата: Kars
      а тут всего о вспомогательном .

      А куда они денутся , Арктика сейчас это наше ВСЁ !
  28. Коваль
    0
    9 февраля 2015 14:14
    ОБТ с расходом топлива как у toyota prius - мечта....
    1. 0
      10 февраля 2015 14:36
      Цитата: Коваль
      ОБТ с расходом топлива как у toyota prius - мечта....

      Вспомнил _
      КРИТИКА СТАТЬИ «А ДИЗЕЛЬ ВСЕ-ТАКИ ЛУЧШЕ»
      http://t80leningrad.narod.ru/publications/t80_p004.htm
  29. 0
    9 февраля 2015 14:24
    Кароче, я так понял что в мае на параде ничо не покажут. crying
    1. 0
      9 февраля 2015 14:40
      Вы, батенька - пессимист
      1. 0
        9 февраля 2015 15:59
        Ну почему же? Если решили движитель менять-дык это не на день и не на два
  30. +4
    9 февраля 2015 14:24
    Т-80 отличный танк, зря его "зарезали".
    1. 0
      9 февраля 2015 18:38
      Цитата: Юн Клоб
      Т-80 отличный танк

      Поэтому и зарезали .
      hi
  31. ВежЧел
    0
    9 февраля 2015 16:10
    Песок убьет этот двигатель...
    1. 0
      9 февраля 2015 16:50
      Если системы отчистки воздуха накроются, тогда сломается.