Перспективы КрАЗа в 2015 году

19
краинский веб-ресурс "ЛІГАБізнесІнформ" 9 февраля 2015 года опубликовал небезынтересное интервью с генеральным директором ПАО "АвтоКрАЗ" (Кременчуг, Полтавская область) Романом Черняком, посвященное текущей деятельности этого предприятия и его перспективам на 2015 год.

Перспективы КрАЗа в 2015 году

Бронированные машины КрАЗ Shrek One (MPV) в порту Дакара (Сенегал). Первая серийная партия из 10 машин КрАЗ Shrek One (MPV) была изготовлена на шасси КрАЗ на предприятии Streit Group в ОАЭ и в апреле 2014 года отправлена в окраске и маркировке сил ООН морским путем зарегистрированной в Белоруссии посреднической компанией Dealex из ОАЭ в Дакар. По состоянию на конец 2014 года все 10 машин оставались на хранении в порту Дакара (вероятно, в собственности Dealex), и получатель этих машин, по всей видимости, не найден. Дакар (Сенегал), снимок 23.09.2014 (с) Dealex


Колеса для фронта. Что АвтоКрАЗ поставит армии в 2015 году

Гендиректор АвтоКрАЗа Роман Черняк, о "поломанных" "Спартанах", патриотах во власти и будущих поставках для армии

Подконтрольный олигарху Константину Жеваго производитель большегрузных автомобилей, АвтоКрАЗ, единственный автозавод в Украине показавший рост производства в 2014 году. Компания отгрузил почти 1500 автомобилей КрАЗ (+55% к 2013 году), при этом большая часть из них была выпущена во втором полугодии. Компании помог военный заказ и оперативная переориентация с рынков стран СНГ на дальнее зарубежье.

В интервью ЛІГАБізнесІнформ генеральный директор АвтоКрАЗа Роман Черняк, рассказал о машинах для армии, почему их хотят "поломать" и какая техника поступит на фронт в этом году.

- КрАЗ чуть ли не единственный автопроизводитель, который сегодня не остановился, а продолжает работать и показывать рост производства. На фоне ежемесячного объема рынка в 2 000 автомобилей - это успех. Как вам удается получать заказы и оставаться эффективными в кризис?

- В Украине кризис создан искусственно - идет война. В мире кризиса нет. У американцев растет автопроизводство, у европейцев также стабильные показатели. Мы - экспортоориентированная компания. По итогам прошлого года более половины продукции ушло за рубеж (а до мая экспорт составлял почти 100%). Это и позволило нарастить производство (+50 % по итогам 2014 года, - ред.). Постарались оперативно переориентироваться с рынков СНГ (на которые так давно приходилось 80% поставок) на дальнее зарубежье (рынки Африки, Латинской Америки, Юго-Восточной Азии). Сейчас рынки СНГ в общем объеме продаж - 15% - 20%, а на остальные приходится, соответственно, 80%-85% поставок.

- Раньше в структуре ваших продаж на внутренний рынок приходилось до 5%. Сколько сейчас?

- По прошлому году - 46%.

- За счет чего такой рост?

- В основном, заказы силовых ведомств. В гражданском секторе чуда не случилось. Денег нет, финансовых инструментов нет, лизинговые компании не работают, кредиты не дают.

- И все-таки, есть ли муниципалитеты, на заказы которых вы рассчитываете в этом году? Кто может позволить себе обновлять коммунальную технику?

- Киев в прошлом году провел тендер на закупку техники. Технические условия были прописаны так, что выиграть его нам не дали. Попросту нас отстранили от участия в тендере по формальным причинам Киевским властям, вероятно, белорусская и российская техника ближе к душе.

Мы работаем с Полтавой, Мукачево, Ужгородом, Каменец-Подольским, Хмельницком, Кременчугом. По географии закупок отечественной техники можно увидеть, где патриоты и какой страны.

- На какой объем продаж коммунальной техники вы рассчитываете в этом году?

- Порядка 100 единиц. Многие муниципалитеты закладывают в бюджет закупку техники, но как будет с наполнением - покажет время.

- Какую и сколько техники АвтоКрАЗ поставил для армии за время проведения АТО? На какой объем госзаказа рассчитываете в этом году?

- Все контракты с силовыми ведомствами находятся под грифом "секретно", поэтому цифру не могу назвать. Если говорить в общем, у нас закупали автомобили из всей выпускаемой линейки: бортовые, эвакуаторы, логистические, тягачи, ремонтные мастерские, разминировщики и т.д. На этот год пока Гособоронзаказ не утвержден и реальных контрактов нет. Запросы есть, но департаменты силовых ведомств, ответственные за закупки, сами не понимают, сколько у них будет денег.

- Все-таки, хотелось бы услышать на какой заказ от Минобороны вы рассчитываете в этом году?

- Более 500 автомобилей. Хотя потребность армии намного выше - надо минимум 10 000 автомобилей.

- Какие виды техники вы можете реально выпускать и, что пока не в силах?

- Армия нуждается в техническом переоснащении и КрАЗ может обеспечить все ее потребности в полном объеме. Мы сегодня можем закрыть всю линейку машин - от 5 до 35 тонн, за исключением малых логистических автомобилей (грузоподъемностью от 1 до 3 тонн). Но думаю, что к середине года такой автомобиль у нас будет.

- Недавно на своей странице в Фейсбук Алексей Мочанов написал, что при проведении испытаний "Спартан" продемонстрировал ряд недостатков. Одним из наиболее серьёзных оказалась недостаточная прочность ходовой части Ford F550, не выдерживавшей нагрузок, после установки тяжёлого бронекорпуса. Более того, СМИ сообщали, что к концу января вышли из строя 12 из 14 бронемашин 95-й отдельной аэромобильной бригады. В чем причина поломок "Спартанов" и нужно ли их дорабатывать?

- Подчеркну, ни один автомобиль не вышел со строя и не был направлен к нам на доработку. Я уважаю мнение Мочанова, но указанные ним недостатки - это его субъективное мнение. Многие замечания (топливо, диагностика) - некорректны, ведь если заказан автомобиль без радиостанции - это не его недостаток.

Есть подписанный контракт с четко прописанными техническими требованиями, которые мы жестко выдерживаем. Перед поставкой проводились испытания с различным вооружением. Заказчика все устроило.

Да, бронированные машины - продукция для КрАЗа новая и мы делаем все возможное, чтобы ее адаптировать под украинский рынок. Доработка конструкции машины ведется постоянно и уже выполнен большой объем работ. Хочу отметить, что компания Streit выпустила уже порядка 6000 аналогичных броневиков, которые успешно несут службу на разных континентах мира. Нареканий на их работу от военных не поступает. КрАЗ также присутствует на рынке вооружения с момента создания завода и пользуется авторитетом у военных .

А вся эта шумиха связана с тем, что некоторые, увидев оборонные бюджеты, тоже захотели выйти на этот рынок.

- Из украинских производителей подобную технику осваивает корпорация Богдан (бронеавтомобиль "Барс") и НПО "Практика" ("Козак"). Вы с ними конкурируете?

-"Кугуары" и "Спартаны" - это проверенные временем машины, которые эксплуатируются по всему миру. Сейчас же пытаются сделать бронеавтомобиль, не имея опыта, базы, даже украинского сертификата, просто купив четыре листа стали и бронестекло. Думаю, поставить такие машины в армию можно будет только с помощью каких-то незаконных схем.

- Ваши машины конкурентны по цене?

- Они дешевле конкурентов из-за девальвации. Зарубежные аналоги надо покупать за валюту, а наша продукция продается в гривне.

- Какая локализация автомобилей, которые вы собираете в партнерстве с канадской Streit Armored Group?-

- Сегодня в "Кугуарах" и "Спартанах" локализация до 20%, в "Рапторе" - 80%, в "Shrek" - 70. При большом заказе уровень локализации может достигать 70%.

- Сколько стоит запустить в производство новую модель? Сколько инвестировали, к примеру, в "Спартан"? Какова стоимость лицензии?

- Если создавать такой автомобиль с нуля - это десятки или сотни миллионов долларов. Для нас это было дешевле, но не бесплатно. Точная стоимость - коммерческая тайна. Нам было проще, поскольку есть производственная база и квалифицированные кадры, многолетний опыт, узнаваемый бренд и признание потребителей разных стран.

- Какие перспективы у бронемашины "Раптор"?

- Большие. Военные очень заинтересованы в нем, особенно десантные войска и спецназ. У военных есть замечания и рекомендации к модификации. Доработаем, и, думаю, в этом году они тоже будут продаваться.

- У вас есть заказы на MRAP "Shrek". Армии этот автомобиль нужен?

- Партию таких автомобилей уже поставили Нацгвардии. Интересуются в МВД и Минобороны, но все упирается в бюджет.

- Какие новинки ждать от АвтоКрАЗа в этом году? Какие опытные образцы вы представите и, что пойдет на конвейер?

- Уже первые новинки представим в феврале на выставке Idex 2015 : "Shrek"-разминировщик, два бронированных боевых автомобиля колесных формул 6х6 и 8х8. Для гражданского сектора сделаем малотоннажный автомобиль колесной формулы 4х2 (5 тонн), еще один - с так называемой "ленивой осью", будет и новый самосвал 8х4.

- В интернете уже есть фотографии и информация о боевой машине 8х8. Где она может использоваться?

- Заметка, о которой вы говорите, где цитируется наш главный конструктор, - чья-то выдумка. Она не соответствует действительности, как и фотографии. Физически образец еще не создан. По своей конструкции это будет боевая логистическая машина для десанта и пехоты.

- По каким позициям вы планируете сотрудничать с канадской Streit Armored Group?


- Это и автомобиль для разгона демонстрантов, и малый броневик, подобный классу КрАЗ-"Спартан", но на нашей элементной базе - шасси собственной разработки. Его представим в следующем году.

- Где он будет выпускаться?

- Скорее всего будем осваивать эту машину не в Украине. На дворе война, а мы воюем с бюрократами - то разрешение не дают, то справок, то подпись не получишь. Иногда опускаются руки что-то здесь делать.

- Насколько у КрАЗа загружены мощности?

- Около 25%

- В 2015 году вы планируете выпустить 2 000 транспортных средств. Сколько автомобилей законтрактовано?

- Порядка 600 автомобилей.

- На КрАЗы устанавливались двигатели российского производства? Вы продолжаете сотрудничать с Ярославским моторным заводом?

- Контракты разорваны по инициативе российской стороны. Это не было желанием бизнеса - дело в политическом давлении. Проще говоря, им запретили с нами работать. Для нас это не проблема. Мы заказывали на ЯМЗ ежемесячно 200 двигателей. Те же Минский моторный завод, Deutz, Cummins, Daimler, Fiat, WEICHAI и т.д. с удовольствием для нас эти объемы делают.

- Вы не думаете запустить собственное производство двигателей?

- Нет. Чтоб такое производство было рентабельным, нужно выпускать не менее 50 000 двигателей в год.

- Урегулирован ли вопрос задолженности АвтоКрАЗа, перед Ощадбанком, по которому продолжаются судебные разбирательства?

- Мы близки к завершению переговоров со всеми банками по реструктуризации долгов и начинаем их выплачивать.

- Какой размер задолженности? В прессе звучат разные оценки - от 500 до 900 млн. грн

- Мы сейчас ведем переговоры, с целью выйти на обоюдовыгодную цифру. Мы ведь брали кредит при одних рыночных условия, сейчас другие. Но думаю компромиссное решение будет найдено.

- Вы планируете выходить на новые рынки? Какие в приоритете?

- У нас были определенные расчеты по поставке техники в страны, добывающие нефть - Тунис, Конго, Нигерия, Венесуэла. Но падение цен на сырье многое перечеркнуло - они существенно урезают статьи расходов.

- Вы, как представитель крупного машиностроительного предприятия, чувствуете улучшение климата для ведения бизнеса? Как вы оцениваете экономическую политику кабмина Яценюка? Можете отметить позитивные решения?

- Из позитива - давление налоговых органов ощущаем меньше. Раньше, бывало, приходили с автоматами и двери чуть ли не ногами открывали. Сейчас я вижу больше понимания на уровне руководства областей. Со стороны Киева позитива, к сожалению нет.

НДС не возмещается, переплаченные деньги по налогу на прибыль за счет возврата НДС по-прежнему остаются на счетах казначейства.

Проверки малого бизнеса запретили, теперь все силы брошены на проверки крупного. Ликвидировали Министерство промполитики, которое хоть как-то помогало. Складывается впечатление, что промышленность никому не нужна.

- А снижение ставки ЕСВ - это для вас не позитив?

- Мы платили и платим зарплату "по-белому", поэтому для нас ничего не изменилось.

- Не стало ли вам проще торговать со странами Европы?

- Нет. Мы там никому не нужны. Им нужно продавать свою технику. Они заинтересованы развивать свои мощности. Украина нужна, как рынок сбыта и поставщик дешевого сырья.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Portoss
    +1
    14 февраля 2015 05:53
    Пока идёт А ТО, Краз обеспечен заказами. А как Дальше жить будем, братья?
    1. +12
      14 февраля 2015 06:10
      Жалко что такой завод работает во вред своему народу. Надеюсь выживет и тогда уже будет работать на благо.
      1. +5
        14 февраля 2015 10:41
        АК воюет по всему миру и со всех сторон - он,что тоже зло?
        Техника не виновна - виноваты её использующие во зло.
    2. +9
      14 февраля 2015 07:54
      Portoss: "Пока идёт А ТО, Краз обеспечен заказами. А как Дальше жить будем, братья?"
      Что для Вас АТО для нормальных людей - карательная операция. И как будут ваши братья жить дальше после неё - это вопрос в плоскости фиолетовой монопенисуальности hi
    3. +5
      14 февраля 2015 09:33
      Цитата: Portoss
      А как Дальше жить будем, братья?

      Вот как раз Братья, тут и под вопросом( Для меня украинцы уже не только не братья, но и не сестры.
      1. jjj
        +3
        14 февраля 2015 10:33
        Доставку морем осуществляла компания с белорусской регистрацией. Вот откуда у Псаки нестыковки в мозгу берутся. А ведь еще и у Монголии свой торговый флот имеется
      2. 0
        15 февраля 2015 01:28
        Для меня украинцы уже не только не братья, но и не сестры.

        Собратья и сосёстры??
      3. Комментарий был удален.
  2. +3
    14 февраля 2015 05:59
    Если честно,жалко директора...Такой автогигант на грани издыхания...И мощности есть,и возможности есть,и спрос в стране -противнике есть,а ничего в перспективе...Искать африканцев?Не очень то там и нужны эти машины.В Латинской Америке и Азии Путин уже подсуетился...
    А военные заказы...будут,только вот денег на покупку у укроМО не будет fellow
    1. +4
      14 февраля 2015 08:32
      Цитата: domokl
      сли честно,жалко директора...Такой автогигант на грани издыхания...

      Это точно! Про 2 000 автомашин в год говорят, как о радужных перспективах, а ведь было и по-другому!
      За 1986 год было выпущено 30 655 автомобилей КрАЗ — наибольшее количество за годы существования автомобильного завода.

      А перспектива - раньше 60% машин закупала Россия, остальные шли на Украину и страны бывшего Союза..
      Сейчас немного броневиков лицензионных кто-то, конечно, купит, но вот КрАЗы сами посебе никому не нужны. Вряд ли будет большой рсот производства.
    2. +1
      14 февраля 2015 09:44
      Цитата: domokl
      Если честно,жалко директора...

      А жалеть за что? Кроме того нужно осознавать РЕАЛИИ нынешней Украины,а они таковы,что на должности руководителя такого предприятия может находиться лишь лицо поддерживающий нынешний курс. КОРОЧЕ, ФАШИСТ.
  3. +4
    14 февраля 2015 06:19
    Они заинтересованы развивать свои мощности. Украина нужна, как рынок сбыта и поставщик дешевого сырья.


    Доходит что ли?И всё же сожалеет, что своим воякам мало поставил техники.А тем сколько не поставь, всё в металлом
    fellow
  4. +5
    14 февраля 2015 06:32
    На работе в карьере КрАЗы советской еще сборки с фанерной кабиной им, наверно, лет по 30-40 и все пашут, а вот взяли новый в прошлом году, года не походил ломаться начал.
  5. +5
    14 февраля 2015 06:40
    Перспективы такие же как и у всей руины - крах, банкротство и нищета рабочих.
    1. +1
      14 февраля 2015 07:30
      Перспективы на жизнь очень мрачные, -
      Я решу наболевший вопрос:
      Я погибну под поездом дачным,
      Улыбаясь всем промеж колёс.
  6. +4
    14 февраля 2015 06:59
    Армия нуждается в техническом переоснащении и КрАЗ может обеспечить все ее потребности в полном объеме. Мы сегодня можем закрыть всю линейку машин - от 5 до 35 тонн, за исключением малых логистических автомобилей (грузоподъемностью от 1 до 3 тонн). Но думаю, что к середине года такой автомобиль у нас будет.
    "Бессребреник" Порошенко так и отдал вам "кусок от пирога"...
    В Черкассах наладят серийную сборку грузовых автомобилей Hyundai HD в интересах Национальной Гвардии и вооруженных сил Украины.
    Корейские грузовые автомобили рассматриваются как возможная замена устаревшим советским многоцелевым транспортным автомобилям ГАЗ-66 "Шишига". И если сегмент тяжелых грузовиков в Украине удается восполнить за счет закупки армейских КрАЗов, то аналогов ГАЗ-66 в Украине просто нет. Прорабатывается возможность выпуска шасси серии Hyundai HD cреднетоннажного и крупнотоннажного класса в качестве бортовых автомобилей и базы для специальных боевых машин и установки различных кунгов.
    Производство будет развернуто на базе производственных мощностей Корпорации "Богдан", которые сейчас простаивают в связи с экономическим кризисом. АК "Богдан Моторс" в настоящее время объединяет производственные активы корпорации "Богдан" по производству легковых автомобилей (Lada, Hyundai, JAC, автомобили под собственным брендом) в Черкассах и автобусов и троллейбусов в Луцке мощностью 6 тыс. в год (Автосборочный завод №1).


    Стоить напомнить, что "Богдан" фирма Порошенко...
    1. +3
      14 февраля 2015 10:24
      Цитата: svp67
      Армия нуждается в техническом переоснащении и КрАЗ может обеспечить все ее потребности в полном объеме. Мы сегодня можем закрыть всю линейку машин - от 5 до 35 тонн, за исключением малых логистических автомобилей (грузоподъемностью от 1 до 3 тонн). Но думаю, что к середине года такой автомобиль у нас будет.
      "Бессребреник" Порошенко так и отдал вам "кусок от пирога"...
      В Черкассах наладят серийную сборку грузовых автомобилей Hyundai HD в интересах Национальной Гвардии и вооруженных сил Украины.
      Корейские грузовые автомобили рассматриваются как возможная замена устаревшим советским многоцелевым транспортным автомобилям ГАЗ-66 "Шишига". И если сегмент тяжелых грузовиков в Украине удается восполнить за счет закупки армейских КрАЗов, то аналогов ГАЗ-66 в Украине просто нет. Прорабатывается возможность выпуска шасси серии Hyundai HD cреднетоннажного и крупнотоннажного класса в качестве бортовых автомобилей и базы для специальных боевых машин и установки различных кунгов.
      Производство будет развернуто на базе производственных мощностей Корпорации "Богдан", которые сейчас простаивают в связи с экономическим кризисом. АК "Богдан Моторс" в настоящее время объединяет производственные активы корпорации "Богдан" по производству легковых автомобилей (Lada, Hyundai, JAC, автомобили под собственным брендом) в Черкассах и автобусов и троллейбусов в Луцке мощностью 6 тыс. в год (Автосборочный завод №1).


      Стоить напомнить, что "Богдан" фирма Порошенко...

      Я поражен.Заменить Газ-66 на городской Hyundai HD ???
      Тут только одно объяснение - деньги не пахнут "Богдан" фирма Порошенко.Хотя конечно все логично,кто первый встал - того и тапки!Поршенко продает армии машины и катера,Яйценюх строит забор за гос средства
  7. +1
    14 февраля 2015 07:54
    Цитата: из статьи
    - В Украине кризис создан искусственно - идет война. В мире кризиса нет. У американцев растет автопроизводство, у европейцев также стабильные показатели.

    Да не ужели belay ??? Вот что значит ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЕ КАДРЫ !... Один "руководитель" твердит что котла нет,другой рангом поменьше,что кризиса...
    - Не стало ли вам проще торговать со странами Европы?

    - Нет. Мы там никому не нужны. Им нужно продавать свою технику. Они заинтересованы развивать свои мощности. Украина нужна, как рынок сбыта и поставщик дешевого сырья.

    Единственно правдивые слова,впрочем никак не влияющие на происходящее.
    А должны были влиять, всё таки КРАЗ это не "гаражная сборка",а крупное,системообразующее предприятие,коих в Украине было(?) предостаточно...
    Но что-то они не заявили во весь голос об опасности разрыва с Россией и перспективе потери рынка и экономических связей.
    Свидомизмом глаза застило?
  8. +6
    14 февраля 2015 08:20
    - Не стало ли вам проще торговать со странами Европы?

    - Нет. Мы там никому не нужны. Им нужно продавать свою технику. Они заинтересованы развивать свои мощности. Украина нужна, как рынок сбыта и поставщик дешевого сырья.

    Что и требовалось доказать - Украина цэ рынок сбыта для Европы. Т.е. никаких перспектив. Без России КрАЗ ждет участь ЮЖМАШа
  9. +2
    14 февраля 2015 09:13
    Во ВМВ мерседес и опель тоже выпускали неплохие автомобили для фашистского фронта. Даже по прошествии времени те машины куда надёжнее и получше этих монструозностей, которые завязнут в ближайшей канаве и сломаются при первой же пробуксовке. Тяжелы слишком для военного бездорожья. А говоря о перспективах тех, кто работает на нацистский режим и помогает убивать своих же граждан посредством обстрелов городов, хочется от всего сердца пожелать им "перспективы" как у промышленности рейха в 1945-м.
  10. +4
    14 февраля 2015 09:36
    Да быстрее бы накрылся этот завод металлолома! В России уже давно были разработаны и приняты на вооружение соответствующие модификации "Урала" взамен этого гуано-мобиля. Вообще не понимаю организации, покупающие КрАЗы- есть широкая линейка как отечественных, так и китайских, гораздо более надёжных грузовиков. Никогда не был КременчугАЗ на острие прогресса, да и научно-технический потенциал коллектива завода был "хромой на обе ноги и голову одновременно".
  11. -7
    14 февраля 2015 10:58
    Ничего такие с виду машины. Даже получше некоторых наших разработок.
    1. +2
      14 февраля 2015 11:37
      Цитата: GOgaRu
      Ничего такие с виду машины. Даже получше некоторых наших разработок.

      Это вы по внешнему виду определили ? А вдруг они бутафорские,муляжи фанерно-пенопластовые ?
      "Эксперт"...
      Приведите сравнительные х-ки "наших" и "ихних",тогда и поговорим...
      1. 0
        14 февраля 2015 17:13
        Внимательно читаем комментарий и стараемся понять смысл написанного.Это конечно трудно, но тем не менее...
    2. 511
      +1
      14 февраля 2015 19:08
      Вы бы покрутили на нем баранку,тогда сказали..дуб этот краз в карьере на нем камень возить и то тяжело.Урал во сто крат лучше.
  12. 0
    14 февраля 2015 11:24
    В ответе на последний вопрос,вся правда про отношения запада и руины..
  13. 0
    14 февраля 2015 13:41
    Однако клевые союзники у РФ))

    Мы заказывали на ЯМЗ ежемесячно 200 двигателей. Те же Минский моторный завод, Deutz, Cummins, Daimler, Fiat, WEICHAI и т.д. с удовольствием для нас эти объемы делают.
  14. +2
    14 февраля 2015 13:52
    В добрые времена японцы закупали " Кразы" для переплвки . Цель: из одной , сделать две .
  15. +4
    14 февраля 2015 14:35
    Во времена СССР КрАЗ являлся основным поставщиком тяжелой автомобильной техники для армии и народного хозяйства. Поэтому на его развитие власть денег и ресурсов не жалела. Даже во времена застоя и последующей горбачевской "перестройки" советское правительство постоянно осуществляло мощную поддержку этого завода. Практически все нынешние КрАЗовские разработки базируются на достижениях последних лет Союза, когда завод еще развивался, в частности на семействе не успевших пойти в серию капотных полноприводных (6х6) армейских автомобилей КрАЗ-6315 (годы разработки 1982-1991). Тогда у КрАЗа было много покупателей по всему миру (полагаю большинству из них машины поставлялись по советским кредитам, т.е. бесплатно). После развала СССР грузовики КрАЗ в основном шли в Россию и другие страны бывшего Союза. Сейчас эти покупатели для КрАЗа большей частью потеряны. В Европе, да и во всем мире КрАЗ из-за своей общей устарелости не конкурентоспособен. Вывод: в условиях современных украинских реалий у КрАЗа будущего нет.
  16. +1
    14 февраля 2015 16:40
    у КрАЗа будущего нет

    Туда ему и дорога...
    Пока идёт гражданская война, угробят всю свою промышленность.
    Дальше будет ещё хуже - восстановить не смогут!
  17. странник_032
    0
    15 февраля 2015 14:07
    А если вспомнить историю с чего начинались автозаводы КРАЗ и МАЗ(смотреть с 3:42):