Владимир Лукин: «Во дворце Януковича была паника»

33


Во второй половине дня, 20 февраля 2014 года в кабинете 76-летнего уполномоченного по правам человека в России Владимира Лукина зазвонил телефон. Звонили из Кремля. С Лукиным хотел поговорить президент РФ Владимир Путин. Он попросил его поехать в Киев на переговоры по урегулированию кризиса в качестве специального посланника Москвы.

Министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер, его французский коллега Лоран Фабиус и глава польского МИД Радек Сикорский собрались в Киеве, чтобы положить конец кровопролитию на Майдане. Министры проводили консультации с представителями как власти, так и оппозиции. В разгар ночи к переговорам подключился Лукин, которому поручили в Москве сохранить у власти постоянно колеблющегося украинского президента Виктора Януковича.

Spiegel Online: Какие инструкции вам дал Путин?

Лукин: Для России было важно сохранить переговорные отношения между законно избранным президентом Виктором Януковичем и оппозицией, чтобы прекратить хаос и противозаконные действия. Когда меня ввели в кабинет Путина, он разговаривал по телефону с Ангелой Меркель.

Spiegel Online: В чем вы видите причину кровавого кризиса на Украине, который привел к падению президента Януковича?

Лукин: На Украине возникла классическая революционная ситуация, которая объясняется общей обстановкой в стране. Народ перестал верить правительству. Люди был недовольны своей жизнью и громадной коррупцией.

Spiegel Online: В Москве часто говорят о длинной руке Америки и о том, что США виноваты в перевороте в Киеве. На Западе многие возлагают ответственность за бойню в Киеве на Москву.

Лукин: Я не верю в дешевые теории заговоров. Но с другой стороны, вне всяких сомнений наиболее важной причиной Майдана, который и привел к падению Януковича, была тайная деятельность западной, восточной, северной или южной частей страны, стремившихся к расширению полномочий. Конечно, имели место попытки из-за границы воспользоваться ситуацией в своих целях. Протестное движение против отмены президентом Януковичем Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом быстро взяли под свой контроль радикальные националисты.

Spiegel Online: Какая атмосфера царила в президентском дворце, когда вы пришли после полуночи на переговоры?

Лукин: Там с большим трудом скрывали панику.

Spiegel Online: Почему вы парафировали соглашение между президентом Януковичем и оппозицией, но потом отказались его подписывать?


Лукин: Парафировал я его, потому что в первые часы 21 февраля считал соглашение хорошим компромиссным планом на бумаге. Я думал, что оно заставит президента Януковича и движение на Майдане добиваться мирного решения, достойного демократической страны. Однако уже на следующий день я понял, что президент Путин и министр иностранных дел Сергей Лавров были совершенно правы, отказавшись его подписывать.

Spiegel Online: Потому что у Москвы было больше информации, чем у министров иностранных дел западных стран?

Лукин: Потому что Янукович под влиянием слухов и сообщений о бесчинствах активистов с Майдана собрал чемоданы и уехал. В ретроспективе видится, что поспешное бегство Януковича и выступления оппозиции привели к ситуации, когда кажется, что им плюнули в лицо. В результате сейчас мы имеем на Украине жестокую, бессмысленную и братоубийственную гражданскую войну.

Spiegel Online: Которую разжигает Россия, поддерживая сепаратистов, не так ли?

Лукин: Самую роковую роль играет, к сожалению, Запад. Киев старался двигаться к ЕС и НАТО от старой разделительной линии в Европе, которая прошла от Эльбы до ворот Смоленска на нашей западной границе. Одновременно Запад исключил Россию из создаваемой системы безопасности. К сожалению, в Парижской декларации 1990 года, когда в Европе пытались создать прочный мир, возобладала доктрина, ставившая целью лишить Россию ее исторической сферы влияния на Украине, а в идеале и в Белоруссии. Недавно об этом говорил в интервью Spiegel Михаил Горбачев. Предложения Москвы о создании современной системы европейской безопасности были отклонены.

Spiegel Online: Но разве членство Украины в НАТО не было в лучшем случае в очень отдаленной перспективе?

Лукин: На Майдане кричали: мы хотим в Европу, мы хотим в систему безопасности НАТО. НАТО уже вела переговоры с Киевом о долгосрочной перспективе членства на Бухарестском саммите в апреле 2008 года. Как, по-вашему, должна была реагировать Россия?

Spiegel Online: Предоставить решать все украинцам.

Лукин: Я уже говорил, что экспансия НАТО на восток, была большой ошибкой Запада. Мы защищались на уровне рефлексов. Наша инстинктивная защитная реакция привела к огромному всплеску шовинизма и национализма. Когда мы проводили в девяностые годы очень болезненные для многих россиян жесткие экономические реформы, Запад воспользовался слабостью России для ее разрушения. К моему великому сожалению, причиной многих проблем в современной России была наша сильная привязанность к европейской цивилизации.

Spiegel Online: Чем, по-вашему, был Майдан?

Лукин: Это было восстание против коррупции и олигархов. Но кто находится у власти сегодня? Те же коррумпированные олигархи, а восточные и западные националисты убивают друг друга и в больших количествах мирное население.

Spiegel Online: Кто виноват в войне на востоке Украины?

Лукин: Александр Солженицын определил революцию, как «хаос с невидимым стержнем». На Украине было два таких стержня: один в Киеве и на западе Украины, а второй – на востоке. Общей была борьба с коррупцией, но все остальное оказалось совершенно разным. Новая власть в Киеве действовала по-революционному быстро, но глупо и авантюрно и все больше настраивала восток страны против себя. Власть демонизировала Москву и сама превратилась на востоке для большинства украинцев в символ зла. Украина скатилась в пучину гражданской войны, остановить которую будет трудно.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    21 февраля 2015 06:26
    Во дворце Януковича
    laughing
    ссыкло этот янык.
    1. +19
      21 февраля 2015 06:48
      Ничего не напоминает..?)))(Изваринский, Иловайский, Дебальцевский) bully
      1. +6
        21 февраля 2015 07:34
        Цитата: МИХАН
        Ничего не напоминает..
        Напоминает возможное ближайшее будущее украинских городов - свинарники , курятники , огороды во дворах и на площадях , а также повсеместный бомжатник laughing
        1. 11111mail.ru
          +1
          21 февраля 2015 08:36
          Цитата: enot73
          ближайшее будущее украинских городов - свинарники , курятники , огороды во дворах и на площадях , а также повсеместный бомжатник

          Об этом пел Тимур Шаов в песне "Товарищи ученые 30 лет спустя":
          "Когда с интеллигентскими химерами покончите,
          Вернетесь вы в исконный наш, крестьянский наш уклад:
          Курятничек в кладовочке, коровка на балкончике,
          А под балконом грядочки - здесь будет город-сад."
    2. nvv
      nvv
      +7
      21 февраля 2015 08:29
      Цитата: 290980
      Во дворце Януковича
      laughing
      ссыкло этот янык.

      Жить захочешь не так ссыкнешь fellow
      1. +1
        21 февраля 2015 10:12
        Просто - факт.
        1. 0
          21 февраля 2015 13:02
          На Майдане кричали: мы хотим в Европу, мы хотим в систему безопасности НАТО


          С этим спорить невозможно. С момента своего создания на европейской территории стран членов НАТО никогда не было военных конфликтов. Логично, что Украина видит в членстве в НАТО спасение от войны для своей страны и народа. Все последние события только еще больше убедили украинцев, что им нужно вступать в НАТО. Россия добилась только обратного эффекта. Теперь членство Украины в НАТО - это не вопрос дискуссий, это вопрос времени.
          1. 0
            21 февраля 2015 19:29
            Да, НАТО само развязывает конфликты, и сейчас "истерики" уже не скрывают мысли о возможной войне с Россией.
    3. 0
      22 февраля 2015 01:06
      Спасибо янеку за Крым!
  2. +4
    21 февраля 2015 06:35
    То же ожидает и нынешнюю хунту - поросенок в запое,а остальные скачут как блохи на подыхающей собаке, ищут другую собаку...
  3. -6
    21 февраля 2015 06:49
    Хорошая статья Умная голова этот Лукин. Западу почаще его слушать, может умнее станут.
    1. +6
      21 февраля 2015 10:49
      Цитата: ivanych
      Хорошая статья Умная голова этот Лукин.

      ДА, Умная голова для поддержания своей хитрой задницы на плаву в любой ситуации и при любых вариантах! Старый лис "и Вашим и Нашим" кормится из разных кормушек одновременно!
    2. +4
      21 февраля 2015 12:11
      Лукин махровый либерал и всегда подыгрывал Западу. Сейчас ему выгодна такая позиция.
  4. +1
    21 февраля 2015 06:49
    Порошенко ждёт куда более худший вариант,чем майдан.Оружие в руках националистических банд.И куда они его повернут решают их командиры.
  5. +1
    21 февраля 2015 06:52
    Похоже, что только принуждение к миру спасёт Украину и принуждать всех к миру будет ополчение как самая реальная сила, что сейчас есть там...
  6. +3
    21 февраля 2015 07:03
    А ведь журналюга так и не понял, почему мы так остро реагируем на расширение NATO. fool
  7. +7
    21 февраля 2015 07:04
    Лукин всё упростил-на майдане только изночально главная мысль была-борьба с яныком.заодно там руками запада и сша пытались создать свой-проамериканский марионеточный режим-а получили у власти полностью безвольных и безоответственных баранов.
    1. +2
      21 февраля 2015 12:11
      не забываем так же амеровсую базу в Коыму !!!
  8. +1
    21 февраля 2015 07:14
    Цитата: 290980
    Во дворце Януковича
    laughing
    ссыкло этот янык.

    это еще слабо сказано
  9. +3
    21 февраля 2015 07:17
    Если бы Янукович не дрожал за свои мильены в заграничных банках, а отдал бы жесткий приказ зачистить Киев от приехавших упырей, то не было бы сейчас гражданской войны и таких жертв с обоих сторон.
    Тряпка и сволочь этот янык, его еще будут проклинать как и парашника со товарищи.
  10. +2
    21 февраля 2015 07:32
    Вот к чему приводит желание усидеть на двух стульях! НЕ получилось ! И это наука кое-каким другим "лидерам"!
  11. +7
    21 февраля 2015 07:34
    Лукин как представитель России ни какого влияния там не имел. Может так и было задумано, послать очень второстепенную фигуру, на которую даже не обратили внимание. Он даже не понимает, что там произошло. "Классическая революционная ситуация", "я не верю в дешёвые теории заговоров", "люди были недовольны громадной корупцией".
  12. +3
    21 февраля 2015 07:39
    а восточные и западные националисты убивают друг друга и в больших количествах мирное население.
    Отличный анализ. а я то думал, там за жизнь и права на востоке бьются ополченцы... - оказалось нацики восточные.. вот оно как , а мужики то не знают...
    1. +4
      21 февраля 2015 08:10
      Мужики-то как раз знают. Позвольте меня к их когорте приписать. И нациков,довольно мало,их в плен не берем (об этом принято не распостраняться ) .
      А бардак "междуусобчик" во власти - дело другое.
      Да ,и огромное СПАСИБО России! вот бы так во времена Стрелкова..Хрен бы Славянск и Краматорск получили..
  13. +12
    21 февраля 2015 08:10
    Лукин - махровый "правозащитник" и либерал,так и юлит перед западным писакой! хочет и на х...р сесть и бублик съесть! за базаром следит,наперсточник,что бы не ляпнуть чего нибудь что никому не понравиться а то ведь можно и в западные "санкционные списки" попасть и остаться без "воздуха Парижа" да и дома могут дать по шапке и погнать с теплого,хлебного "правозащитного" местечка,вот и жонглирует словами и понятиями...
    профессиональный,патентованный словоблуд...
    1. 11111mail.ru
      +5
      21 февраля 2015 08:50
      Цитата: русский узбек
      Лукин - махровый "правозащитник" и либерал,так и юлит перед западным писакой! хочет и на х...р сесть и бублик съесть! за базаром следит,наперсточник,что бы не ляпнуть чего нибудь что никому не понравиться а то ведь можно и в западные "санкционные списки" попасть и остаться без "воздуха Парижа" да и дома могут дать по шапке и погнать с теплого,хлебного "правозащитного" местечка,вот и жонглирует словами и понятиями...
      профессиональный,патентованный словоблуд...

      Полностью согласен с Вами., только одно уточнение: он ХУЖЕ, чем мы о нём думаем!
  14. +3
    21 февраля 2015 08:34
    А откуда Лукин знал, что Яценюк такой трус? А ведь был съезд в Харькове ПР, что мешало действующему главнокомандующему, после бегства из Киева, собрать войска, находящиеся там, а также и милицию! Даже Запад бы не пикнул! Его никто не снимал! Своим бегством он открыл ящик Пандорры! Он не менее виновен во всей этой КРОВИ,чем вся киевская хунта. Он предал свой народ! Капитан уходит последний с корабля, а он как крыса...
    Разве виновен Лукин в коварной политике нациков и западных покровителей? Он просто был СВИДЕТЕЛЕМ!
    1. +1
      21 февраля 2015 09:56
      Цитата: Михаил55
      откуда Лукин знал, что Яценю
      fool
  15. +7
    21 февраля 2015 08:34
    "...когда в Европе пытались создать прочный мир, возобладала доктрина, ставившая целью лишить Россию ее исторической сферы влияния на Украине, а в идеале и в Белоруссии"
    ТЬФУ!!! Опять эта идиотская "сфера влияния"! Да как вы уже достали!
    В Одессе людей ЗАЖИВО СОЖГЛИ! А эти умники говорят евро-геям про какие-то "сферы влияния"!

    Добровольцы едут на Донбасс и умирают за Новороссию за "сферы влияния"? Или за то, за что их, наши деды воевали? Против мрази фашисткой!?
    Вот она - пятиколонная нечисть! Вместо призыва ко всем людям планеты бороться против нациков-сатанюг, они ОТКРЫТО говорят, что вся "возня" вокруг Новороссии - чисто ради "сферы влияния"
  16. +2
    21 февраля 2015 09:55
    Лукин млин. Пустое место. Уход от реальности в мир бредовых идей и губошлепства.
  17. +1
    21 февраля 2015 09:58
    Эх,Лукин,Лукин,стыдобищё ты наше.Беззубый и бесхребетный.Не верит он в теорию заговоров.В наглую америкашки работали,а он не верит.Царь,кого ты держишь вокруг себя? Одних лизоблюдов,да либерал-предателей.Очнись,пошарь во лбу,не спишь ли.Нельзя ведь так.
  18. +1
    21 февраля 2015 10:04
    И кстати,почему никто ни за что не отвечает. Был подан закон о контроле прокуратуры за ЦБ.Интересный ответ.В Госдуме вряд ли поддержат документ, заявил ТАСС зампред думского комитета по безопасности и противодействию коррупции единоросс Эрнест Валеев. Парламентарий напомнил, что, по действующему законодательству, прокуратура не осуществляет надзора ни за правительством, ни за федеральными органами власти. «Это практика сложившаяся, давно существующая, поэтому я не думаю, что эта идея — выделить Центробанк и сделать его поднадзорным прокуратуре — будет поддержана», — заключил Валеев.

    Источник: http://tass.ru/politika/1782909
  19. +2
    21 февраля 2015 10:16
    комментарии Лукина - бред, он не видит "Руку Америки" - так почему в н.вр. т.н. "Власти" Руины выполняют все предписания США, а фактически находятся под их непосредственным управлением - в районе работы "кураторов" в ресторанах и кафе даже сменилось меню на ское.
  20. +1
    21 февраля 2015 10:47
    Отвечю тезке! Все решилось практически за сутки - подписание - радость оппозиции - бегство президента. Неужели легко было предугадать такую прыть? Уже позже прозвучало в его адрес - ТРЯПКА и пр. Но тогда было, что было! Время не повернешь вспять... Чем сейчас наш посол на Украине Зурабов лучше Лукина? Да ни чем! Но есть протокол, и его нужно постоянно соблюдать. Даже большевики в гражданское лихолетье обязаны были это делать.
  21. +1
    21 февраля 2015 11:51
    Зурабову дали синекуру, чтобы не сажать в тюрьму, а убрать с глаз долой. Его художества в правительстве, спекуляция и коррупция на лекарствах и медоборудовании и пенсиях превзошла все, что было до него и до сих пор никем не "переплюнута" , даже мадам Арбидол была значительно скромнее.
    Поэтому работник из него понятно какой. Посольство РФ в хохланде всегда формировалось по остаточному принципу, после распада СССР, ну собственно и результат налицо.
    Лукин тоже, персона из "пакета старых договоренностей". Волошин с Сурковым(молодым еще) разгромили Яблоко. Ну и Лукин выговорил для себя "пожизненное госсодержание", как плату за свою правильную позицию по отношению к бывшему закадыке и единомышленнику Явлинскому.
    Так что качество этих обоих "перговорщиков" от России ниже плинтуса, к сожалению.

    И их мнение... ну ни о чём оно, их никто ни во что особо не посвящает. Так: съезди, посиди, послушай, расскажешь.
  22. +1
    21 февраля 2015 11:57
    Вот ещё год назад пытался понять, почему Лукин поехал? Теперь после его таких перлов -- Александр Солженицын определил революцию, как «хаос с невидимым стержнем». На Украине было два таких стержня: один в Киеве и на западе Украины, а второй – на востоке. понимаю, что говорящая голова нужна каждому государству и Псака относится к той же категории.
  23. 0
    21 февраля 2015 12:14
    Не все стержни перечислил Лукин, у каждого хохла мужского пола тоже есть стержень, между ног.
    1. 0
      21 февраля 2015 12:26
      Цитата: den3080
      у каждого хохла мужского пола тоже есть стержень, между ног.


      Не все болтающееся- стержень!!!! no
  24. 0
    21 февраля 2015 12:15
    Лукин- пустое место - вот его и послали на встречу к министрам иностранных дел...
  25. 0
    21 февраля 2015 12:23
    Spiegel Online: Чем, по-вашему, был Майдан?

    Лукин: Это было восстание против коррупции и олигархов.


    belay У Лукина дача не на Багамах ли????
  26. 0
    21 февраля 2015 12:43
    И таких людей посылают на переговоры fool ...Статье минус...
  27. +1
    21 февраля 2015 12:48
    В статье упущено мировоззрение "майданных масс". Подростковый кровожадный инфантилизм и жажда халявы. Им наобещали и они думали, что дубьём и насильственными действиями смогут поубивать и запугать тех, кто печеньки от заокеанской ведьмы не считал "манной небесной". Им сказали. что надо немного пожечь-поубивать, гиляку и ножи русским сделать, поскакать матерных частушек про Россию и Путина, пустить в Крым американцев с военными базами. И настанет "ЕСрай" ! Штука евро в месяц даже тем, кто не работает а скачет. Кружевные трусики всем! И мужикам в том числе. Развели их, как недалёкую девушку на оральный блуд. Спустя год "майданные массы" ещё не протрезвели. Они так же думают, что можно вырезать Донбасс и Крым. Теперь в отместку за "в АТО потерь нет". Поглядим, что будет ещё через год. А Янукович не Сальвадор Альенде, мягко говоря.
  28. kompotnenado
    +1
    21 февраля 2015 13:17
    Лукин - американский шпион. Завербован ЦРУ. Поэтому в дешёвые теории заговора не верит. Хотя сами америкосы сообщили, что вложили в переворот 5 лярдов зелени. Не такие уж и дешёвые эти теории.
  29. 0
    21 февраля 2015 14:14
    В 90-х если кто помнит во время событий на кавказе,Лукин и Ко пообещали нашим солдатам окруженным бандитами в Грозном,что если они сдадутся то их отпустят по домам...Одну группу отпустили,остальных казнили,причем издевательски глумились...Такие вещи не прощаются...Насчет него не должно быть иллюзий... am
  30. 0
    21 февраля 2015 15:19
    Шпион он или не шпион, узнать практически невозможно сейчас. А вот то, что это политическая проститутка, это видно даже без таких линз какие носит эта б-Лядь. И не надо ждать от него чего либо умного и настоящего его назначение на его посту совершенно другое. Он замкнут в определенные рамки, которые ему дадут перешагнуть только перед выходом на пенсию или в гроб, что для него практически одно и тоже, а вредить находясь на госслужбе так как вредил во время Чеченской КТО, он не сможет.
    С уважением.