Ремонт титанового «Карпа» заморожен

В декабре 2012 г. Минобороны заказало ремонт 2-х титановых подлодок «Барракуда» (проект 945). Весной прошлого года «Звёздочка» начала работы по подготовке первой из них – «Карпа» – к глубокой модернизации.
«На сегодняшний день от Минобороны ещё не поступало никаких документов, проясняющих судьбу этого контракта, но его финансирование уже не ведется, и все работы по проекту на сегодняшний день приостановлены», – сказал источник агентства. – Из-за секвестирования бюджета вряд ли стоит ожидать возобновления работ».
Собеседник отметил, что «стоимость модернизации "Барракуды" – не меньше цены строительства новой подлодки типа "Ясень"». По его словам, «такие затраты на подлодки, построенные в начале 1980-х годов, скорее всего, признают неэффективными».
Находящийся в отстое около 20-ти лет «Карп» по плану Минобороны должен был вернуться в строй в 2017 г. После этого модернизацию должна была пройти однотипная «Кострома», также находящаяся в отстое.
Справка от ВПК: «"Барракуды" были построены на заводе "Красное Сормово" (Нижний Новгород) в 1980-е годы. Их титановая конструкция существенно уменьшает магнитное поле лодок, делая их менее заметными. Кроме того, скорость представителей проекта 945 выше, а глубина погружения – чуть больше, чем у конкурентов. К тому же, титан не поддается коррозии. Недостатком субмарин из титановых сплавов является их высокая стоимость – из-за этого в Советском Союзе предпочли строить аналогичные лодки проекта 971 ("Щука-Б") из маломагнитной стали».
Информация