Новости с выставки IDEX 2015

41
Суданская гаубица дебютирует на IDEX 2015

Новости с выставки IDEX 2015

Суданская 122-мм самоходная гаубица Khalifa-1 с орудием частично поднятым и повернутым вправо

Корпорация из Судана Military Industry Corporation (MIC) на выставке IDEX 2015 представляет широкую линейку вооружения и военной техники.

Одним из самых интересных экспонатов, представленных на выставке, является 122-мм самоходная гаубица Khalifa-1, которая уже состоит на вооружении суданской армии и впервые дебютирует на международной арене.

Khalifa-1 базируется на шасси высокой проходимости Камаз 43118 с колесной формулой 6x6 с полностью защищенной четырехдверной кабиной, в которой размещается расчет из пяти человек. На данный момент кабина не имеет системы кондиционирования.

В задней части шасси установлен лафет с орудием в сборе от широко распространенной российской 122-мм буксируемой гаубицы Д-30. Гаубица Khalifa-1 имеет ручное горизонтальное наведение на 40° влево и вправо, углы вертикального наведения ограничиваются диапазоном от -5° до +70°, хотя наведение поверх кабины конечно имеет свои ограничения.


При развертывании на позиции для стрельбы задние стабилизаторы опускаются при помощи гидравлических приводов. Стальные борта также откидываются вниз с помощью гидравлики для получения быстрого доступа расчета к боекомплекту. Боекомплект раздельного заряжания, снаряд и соответствующий заряд в традиционной зарядной гильзе; всего на машине размещается 45 снарядов и зарядов.

Максимальная дальнобойность зависит от комбинации снаряд/заряд, но оценивается на уровне 17 км. Заявленная максимальная скорострельность составляет 8 выстрелов в минуту.

Стандартная 122-мм гаубица Д-30 буксируется грузовиком 6x6, который также перевозит расчет и боекомплект готовых 122-мм выстрелов. За счет установки системы на шасси грузовика 6x6 повышенной проходимости она становится значительно мобильнее. Это позволяет занимать огневую позицию и затем покидать ее гораздо быстрее, что делает артиллерийскую систему менее уязвимой при контрбатарейном огне.

Aravis для миссии ООН в Габоне


Защищенный автомобиль Aravis 4x4 с установленным боевым модулем Kongsberg Protector, вооруженным 12,7-мм пулеметом M2 HB

В соответствии с контрактом, выданным компании в октябре 2014 года, компания Nexter Systems в июне 2015 года поставит 12 защищенных автомобилей Aravis 4x4 в Республику Габон. Они будут приданы батальону, развернутому миссией по стабилизации в Центральноафриканской республике MINUSCA, действующей по мандату ООН.

В настоящее время эти автомобили изготавливаются на заводе компании Nexter Systems во Франции. На машины Aravis будут установлены дистанционно управляемые башни Nexter System ARX20 RCT, вооруженные 20-мм пушкой M621. С целью повышения уровня защиты от вездесущих реактивных гранатометов РПГ-7 на них будет установлена система защиты PG-Guard (фото внизу). Для проведения разведывательных задач они также будут возить на борту наземный робот Nerva от Nexter Robotics.


По данным компании Nexter Systems автомобиль Aravis в базовой комплектации имеет самый высокий уровень защиты в своем классе от самых разных угроз на поле боя, включая огонь стрелкового оружия, мины и самодельные взрывные устройства (СВУ). Aravis имеет высокий уровень внедорожной проходимости, поскольку он базируется на шасси Mercedes-Benz UNIMOG U-5000 (4x4).

Первым покупателем Nexter Aravis стала французская армия, которой с 2009 года было поставлено 15 машин. 11 машин были развернуты в Афганистане для инженерных подразделений французского контингента, использующих систему разминирования MBDA SOUVIM 2. Оставшиеся четыре машины Aravis были оставлены во Франции для обучения. Франция в настоящее время завершила свою деятельность в Афганистане.

На автомобили французской армии Aravis устанавливаются дистанционно управляемый боевой модуль Kongsberg, вооруженный 12,7-мм пулеметом M2 HB, коммуникационное оборудование Thales PR4G, система камер Exavision для обеспечения круговой ситуационной осведомленности и электронные устройства для борьбы с СВУ.

Хотя компания Although Nexter Systems никогда не подтверждала контракт с Саудовской Аравией, она поставляет этой стране 200 машин Aravis тремя партиями; в настоящее время идут поставки первой партии в количестве 73 штук. На некоторые из них установлена дистанционно управляемая башня Nexter Systems ARX20 RCT. Кроме варианта транспортера личного состава в Саудовскую Аравию поставляются и специализированные варианты.

Компания CMI Defence демонстрирует свою новую башню


Desert Piranha 5 с установленной новой модульной башней серии 3000 от компании CMI Defence

На IDEX 2015 бельгийская компания CMI Defence впервые показала свою новейшую модульную башенную систему Cockerill 3000 MTS (modular turret system). Башня демонстрируется на боевой бронированной машине Desert Piranha 5 8x8 производства компании General Dynamics European Land Systems.

Как часть экспозиции компании на стенде 12-C35 башня Cockerill 3000 MTS демонстрируется с проверенной в боевых условиях 30-мм пушкой ATK Armament Systems Mk44 с двойной подачей (может быть заменена 40-мм пушкой) и 7,62-мм спаренным пулеметом.

Это вооружение наводится на цель при помощи современной компьютерной системы управления огнем, командир и стрелок имеют стабилизированный дневной/ночной прицельный комплекс, включающий также лазерный дальномер. На выставке башня демонстрируется с продвинутым панорамным прицелом командира, который позволяет захватывать и уничтожать цели в поисково-ударном режиме.

С целью выполнения разнообразных требований заказчиков в башню Cockerill 3000 MTS может устанавливаться самое разное вооружение. Среднекалиберные варианты включают пушки калибров 25 мм, 30 мм, 35 мм, 40 мм и 50 мм, тогда как более тяжелое вооружение включает 90-мм и 105-мм нарезные пушки.

Крупнокалиберные пушки могут стрелять противотанковыми управляемыми ракетами (ПТУР) из ствола на дальность 5000 метров, что значительно превышает дальнобойность нарезной пушки. ПТУР несет тандемную противотанковую кумулятивную боевую часть для уничтожения целей, оборудованных системами динамической защитой.

Для башни в наличии имеется большой выбор опционального вооружения, включая спаренные пулеметы, устанавливаемые на крыше дистанционно управляемые боевые модули с различным вооружением вплоть 40-мм автоматических гранатометов, пусковые установки дымовых гранат и ПТУРы, запускаемые с рельсовой направляющей или из трубы-контейнера.

Комплект модульной защиты башни обеспечивает максимальный уровень баллистической защиты в соответствии со стандартом STANAG 4569 Level 5.

На выставке представлена платформа для высокомощного лазера


Многоцелевая бронированная машина Boxer 8x8 MRAV компании ARTEC с лазером мощностью 5 кВт, установленным на крыше

Компания Rheinmetall инвестировала значительные суммы в проектирование и разработку высокомощных лазеров HEL (high-energy laser) для боевого применения. На выставке IDEX 2015 компания демонстрирует систему, интегрированную на многоцелевую бронированную машину Boxer 8x8 MRAV (multi-role armoured vehicle) производства компании ARTEC.

Во время испытаний, проведенных в Швейцарии в присутствии нескольких зарубежных делегаций высокого уровня, компания Rheinmetall показала свою систему HEL, установленную на три наземных платформы. Кроме Boxer MRAV двумя другими платформами были гусеничный БТР RUAG Defence M113 и защищенный грузовик повышенной проходимости Tatra 8x8.


Во время демонстрации в Швейцарии установка Boxer HEL нейтрализовала крупнокалиберный пулемет увеличенного размера, установленный на пикап


Две демонстрационные платформы Boxer MRAV и БТР M113

В настоящее время машина Boxer подготовлена для установки лазера мощностью 5 или 10 кВт, которые идентичны по массе и объему. Здесь на выставке IDEX на машине установлено устройство HEL мощностью 5кВт под обозначением Mobile HEL Effector Wheel XX. Он отличается специальным исполнительным модулем HEL, в котором в полной мере реализовано преимущество проприетарных ноу-хау Rheinmetall, которые базируются на технологии наложения луча.

БТР RUAG M113 был оборудован исполнительным устройством HEL мощностью 1 кВт, получившим обозначение Mobile HEL Effector Track V, которое успешно продемонстрировало удаленный подрыв боеприпаса. Третья контейнерная установка HEL мощностью 20 кВт на грузовике Tatra 8x8 получила обозначение Mobile HEL Effector Container L. Римские цифры V, XX и L соответствуют категориям лазера 5 кВт, 20 кВт и 50 кВт.

Компания Rheinmetall Air Defence также испытала свой комплекс ПВО Skyshield, в котором 35-мм пушка была заменена установкой HEL. Во время испытаний в Швейцарии лазерное исполнительное устройство Skyshield HEL сумело успешно уничтожить несколько атакующих минометных снарядов.

По данным компании Rheinmetall дальность поражения этого технологического демонстрационного образца составляет 3000 метров, увеличение на 1000 метров по сравнению с результатами предыдущих демонстраций установок HEL.

Больше обязанностей для Ajban LAV

Компания Nimr Automotive из Объединенных Арабских Эмиратов сейчас ведет полномасштабное производство своего растущего семейства легких защищенных машин LAV (light armoured vehicle), в настоящее время отнесенных к так называемому классу Ajban. Производство опытной партии началось два года назад и количество машин, сошедших с производственной линии в конфигурациях 4x4 и 6x6, значительно превысило 1000 штук.

На выставке IDEX 2015 было объявлено о том, что вооруженные силы ОАЭ выдали контракт компании Nimr Automotive еще на 500 машин плюс на модернизацию ранее выпущенных 500 машин.

Машина поставляется и в другие страны, включая Бахрейн, Египет и Ливию; кроме того, реализуется программа по совместному производству в Алжире из машинокомплектов, поставляемых из ОАЭ.

Ajban описывается компанией как семейство модульных автомобилей LAV, которые доступны в вариантах с двухместной и четырехместной кабиной с грузовой платформой в задней части. С целью снижения стоимости жизненного цикла все варианты имеют одинаковый силовой блок и приводы.

Силовой блок автомобиля Ajban состоит из шестицилиндрового дизельного двигателя Cummins мощностью 300 л.с., соединенного с автоматической трансмиссией Allison 3000SP и двухскоростной раздаточной коробкой. Это позволяет развить скорость на шоссе до 110 км/ч. Также имеется возможность установки дизельного двигателя мощностью 350 л.с.


Ajban в конфигурации 6x6

Автомобиль имеет независимую подвеску с двойными поперечными рычагами; центральная система накачки колес идет стандартно, что считается важным для действий в пустыне. В колесах установлены боестойкие вставки, имеется система управления энергопотреблением, впереди установлена лебедка.

Был разработан специализированный вариант для сил внутренней безопасности, который отличается десятиместной упрочненной кабиной с бойницами и люками на крыше. На автомобиле также установлена система камер для повышения уровня ситуационной осведомленности.

Хорошим примером реализации более специализированного варианта на базе конфигурации 6x6 является вариант противовоздушной обороны. В этом случае на машину может быть установлена дистанционно управляемая башенка с пусковыми установками ракет MBDA Mistral класса «земля-воздух». Также имеется возможность интеграции дистанционно управляемого модуля с 30-мм пушкой. В конфигурации грузовой платформы на вариант 6x6 могут устанавливаться различные контейнеры для более специализированных боевых задач.

Впервые здесь на выставке IDEX демонстрируется вариант Ajban для специальных сил Special Forces (SF) с открытым верхом для повышения обзорности и ведения видовой разведки. На него можно устанавливать различное вооружение, либо цапфенное, либо на опорном кольце, например пулемет или пушку.

Этот вариант имеет общую массу 7500 кг, из которой на полезный груз приходится 2500 кг, включая экипаж, вооружение и снаряжение. В базовой комплектации вариант Ajban SF не защищен, но при необходимости может быть оборудован противопульными и противоминными комплектами защиты.

Больше огневого могущества для Boxer

Машина ARTEC Boxer в настоящее время развернута в армиях Германии и Нидерландов, где обычно используется в варианте бронетранспортера, а также в более специализированных вариантах, например санитарном и пункте управления. С целью удовлетворения потребности потенциальных зарубежных заказчиков в боевой машине пехоты, Boxer впервые демонстрируется на Ближнем Востоке в конфигурации БМП.

На стенде компании Krauss-Maffei Wegmann на машину Boxer установлена дистанционно управляемая башня. Такая же башня стоит на немецкой гусеничной БМП Puma, которая в настоящее время изготавливается для немецкой армии.

Эта современная башня вооружена 30-мм пушкой Mauser MK 30-2 с двойной подачей, которая может стрелять различными типами боеприпасов, включая недавно разработанный боеприпас воздушного подрыва ABM. Пустые 30-мм гильзы выбрасываются из башни. В спаренной конфигурации рядом с пушкой установлен 5,56-мм пулемет, кроме того, на башне установлены пусковые установки 76-мм гранат.

БМП Boxer IFV имеет экипаж три человека, командир, стрелок и механик-водитель, плюс семь десантников; все сидят на энергопоглощающих сиденьях. Вариант БМП имеет цельносварной корпус из броневой стали, а функциональный модуль оснащен комплектом дополнительного бронирования с целью получения более высокого уровня защиты. Боевая масса этого варианта составляет примерно 36 тонн. Кроме варианта БМП Boxer компания Krauss-Maffei Wegmann еще более расширяет возможности Boxer за счет снятия заднего функционального модуля и установки 155-мм/52 калибра артиллерийской установки Artillery Gun Module (AGM). Эта установка уже прошла расширенные огневые испытания на двух гусеничных шасси. Такое же орудие устанавливается на значительно более тяжелую самоходную установку PzH 2000. Наведение и стрельба из AGM осуществляются дистанционно, боекомплект составляет 30 выстрелов (155-мм снаряды и соответствующие модульные заряды).




Boxer в конфигурации БМП оборудована дистанционно управляемой башней, вооруженной 30-мм пушкой и спаренным 5,56-мм пулеметом

Больше задач для Survivor R


На фото Survivor R в конфигурации пункта управления

Впервые на выставке IDEX 2015 автомобиль Survivor R показан в конфигурации четырехместного пункта управления. Машина создана совместным предприятием между немецкой Rheinmetall MAN Military Vehicles и австрийской компанией Achleitner.

Survivor R представляет собой комбинацию внедорожного шасси TGM 18 350 (4x4) от Rheinmetall MAN Military Vehicles и комплекта защиты от Achleitner. Отделение двигателя впереди защищено в соответствии с STANAG 4569 Level 1, а однообъемное обитаемое отделение имеет более высокий уровень защиты, соответствующий стандарту STANAG 4569 Level 3 с противоминной защитой, соответствующей STANAG 4569 Level 4a.

Максимальная общая масса машины соответствует 15 тоннам, из которых 4,1 тонны полезная грузоподъемность. Последняя включает экипаж, топливо и функциональное оборудование и снаряжение.

Машина на выставке IDEX оборудована системой управления боем, на крыше установлен дистанционно управляемый боевой модуль Kongsberg Nordic, вооруженный 12,7-мм пулеметом и системой гранатометных установок Rheinmetall ROSY.

Кроме двух дверей по бортам новейший вариант Survivor R отличается створчатой дверью сзади, что позволяет использовать машину для других задач, например для специализированного санитарного варианта, который может оснащаться оборудованием для быстрой загрузки носилок в машину.

В бронеавтомобиле Survivor R установлен шестицилиндровый дизельный двигатель MAN мощностью 330 л.с., соединенный с трансмиссией aTipMatic и двухскоростной раздаточной коробкой.

Стандартное оборудование включает кондиционирование, защиту от ОМП и центральную систему накачки колес.

Корея нацелена на Ближний Восток


Новейшая машина Hyundai Rotem KW2 8x8 в базовой конфигурации БТР вооружена установленным на крыше 12,7-мм пулеметом M2 HB

Корейская Hyundai Rotem использует выставку IDEX для того, чтобы понять экспортный потенциал своих новейших боевых бронированных машин (ББМ), которые компания разработала с целью удовлетворения оперативных потребностей южнокорейской армии. Компания стремится увеличить рыночную долю в ближневосточном регионе за счет сотрудничества с местными компаниями касательно ее новой линейки гусеничных и колесных ББМ.

Начальный контракт на поставку 100 основных боевых танков (ОБТ) К2 последнего поколения компания Hyundai Rotem получила от корейской армии; первая партия из 13 танков была передана в июле прошлого года. ОБТ K2 должен дополнить ОБТ K1 (105 мм) и K1A1 (120 мм), которые в настоящее время состоят на вооружении южнокорейской армии. Эти танки были также спроектированы, разработаны и произведены корейской компанией Hyundai Rotem.

Новейший ОБТ K2 имеет множество продвинутых элементов, включая сокращение численности экипажа с трех до двух человек за счет установки автомата заряжания в кормовой нише башни для 120 мм/55 калибра гладкоствольной пушки танка, современную компьютерную систему управления огнем, соединенную с дневными/тепловизионными прицелами командира и стрелка, дизельный силовой блок мощностью 1500 л.с. и продвинутый модульный комплект бронирования. K2 имеет высокую удельную мощность более 27 л.с./т, а его гидропневматическая подвеска улучшает внедорожную проходимость и повышает во время движения комфортность для экипажа.

После проведения конкурса компания Hyundai Rotem также получила контракт на новое семейство бронетранспортеров их варианты в конфигурации 8x8 и 6x6 для корейской армии, которая в настоящее время в основном эксплуатирует гусеничные БТР и БМП.

Прототипы этих машин в настоящее время проходят расширенные испытания в корейской армии; ожидается, что первые серийные машины будут поставлены в 2018 году. Предполагается, что первый серийный контракт будет на 675 машин. Вариант 6x6 получил обозначение KW1; вариант 8x8 – обозначение KW2. Последний имеет больший внутренний объем и грузоподъемность, что позволит выполнять более широкий круг боевых задач.

Использованы материалы:
www.janes.com
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    27 февраля 2015 08:23
    Имхо ошибочка, уменьшена численность экипажа с 4-х до 3-х в К2.
  2. +1
    27 февраля 2015 09:29
    Такое ощущение, что колесные машины скоро вытеснят нормальные танки....
    Однако, такой "колесный бум", как нельзя лучше характеризует то значение, которое в современных армиях придают мобильности и массовости применяемой техники. Создается впечатление, что с одной стороны, наблюдается тенденция к уменьшению минимального состава подразделения с 10 до 4-6 человек, с другой стороны - к повышению его мобильности и независимости, с третей - огневой мощи. В се это потребовало с одной стороны небольших транспортных средств рассчитанных на 4-6 человек экипажа + необходимый груз и огневые средства, с другой стороны - машин поддержки способных успевать за небольшими мобильными подразделениями сврим ходом в условиях пересеченной местности........
    1. -1
      27 февраля 2015 10:43
      Есть ещё причина сей тенденции: гусеничная техника не только дороже, но и хуже защищена от СВУ и мин.
      1. +6
        27 февраля 2015 11:24
        Цитата: профессор
        Есть ещё причина сей тенденции: гусеничная техника не только дороже, но и хуже защищена от СВУ и мин.

        Привет Профессор
        Не соглашусь с вами немножко не так, вы передёргиваете, не надо в крайности
        То с начало расхваливаем Немер и другие БТР на гусеничном ходу то клянемся что лучше колесной не найти прошу определится
        Каждая машина хороша и разрабатываются для своего театра боев еще универсальной боевой машины не сделали.
        Кстати - не мой
      2. +1
        27 февраля 2015 12:02
        Типа потому, что выше расположен?
        1. 0
          27 февраля 2015 12:09
          Цитата: tchoni
          ипа потому, что выше расположен?

          И это тоже. Они элементарно спроектированы для этих целей тоже.
          1. +3
            27 февраля 2015 12:59
            Гусеничную машину то же можно спроектировать по разному. в том числе и с v-образным днищем. Так что я бы не стал огульно утверждать, что колеса сами по себе дают преимущество по взрывозащищенности.. Повышают устойчивость к повреждениям - да (но тут еще бы с терминологией определиться) Особенно для многоосных машин при наезде на противотанковую мину.... Но и тут, для гусянки не все потеряно hi
            1. +1
              27 февраля 2015 14:07
              Цитата: tchoni
              Гусеничную машину то же можно спроектировать по разному. в том числе и с v-образным днищем.

              Я знаю 2 таких, но и они не могут сравниться с колесной техникой.
              1. 0
                28 февраля 2015 08:00
                Вы их сравнивали?
            2. Robespierre9
              +1
              28 февраля 2015 09:01
              Кумулятивная мина пробьет любое из того что есть сейчас днище, с ударным ядром тоже скорей всего, в конфликте вообще может практически отстутсвовать данный тип средств или можно действовать совершенно по другому. MRAP прямо мечта артиллериста, гранатометчика и кого угодно с обычным стволом (орудия), все его преимущества с одной стороны - прямые недостатки с другой, если скажем вам надо быстро пропустить большое количество техники по внутренней территории, броневик будет просто обузой, если у противника есть гранатометы и артиллерия он попросту бесполезен и даже опасен т.к. является крайне хорошей мешенью для обычного артиллериста в силу своей более низкой маневренности и крайне больших размеров, зачем вам MRAP который будут уничтожать ствольной артиллерией? Его слабая броня не спасет а "днище" только усилит повреждения при попадании а борт, спрашивается на кой он нужен? Внутри страны хоть обычный "Урал" хоть Автобус, а на линии фронта что-либо пониже - БТР, надо просчитывать возможность поражения от всех видов оружия а не только от одного и носиться с ним как с "писаной торбой".

              По колесной технике - лоббируют те кто работает на экспорт, для стран залива и стран ближнего востока, тут они тупо увязнут вне дороги, в европе весь расчет максимум на сельхоз местность а не на поле и тем более не на какие-нить буераки.
              1. 0
                28 февраля 2015 16:07
                Цитата: Robespierre9
                если скажем вам надо быстро пропустить большое количество техники по внутренней территории

                Цимес этих броневиков в том, что они являются именно средством доставки пехоты к передовому рубежу, могут шпарить по трассе под сотенку и не потеть...
                К тому же, передвигаясь по внутренней территории вы не застрахованы от действий ДРГ противника и партизан, обстрелов, авианалетов и пр, что включает в себя концепция изоляции поля боя....
                Цитата: Robespierre9
                если у противника есть гранатометы и артиллерия он попросту бесполезен и даже опасен т.к. является крайне хорошей мешенью для обычного артиллериста в силу своей более низкой маневренности и крайне больших размеров,

                Его НЕ НАДО тащить на передовую. Он должен привести к ней солдат... Кроме того попадание из гранатомета (скажем при действиях ДРГ противника) приведет к гораздо более легким последствиям, чем попадание той же гранаты в тентованный грузовик набитый солдатами
                Цитата: Robespierre9
                По колесной технике - лоббируют те кто работает на экспорт, для стран залива и стран ближнего востока, тут они тупо увязнут вне дороги, в европе весь расчет максимум на сельхоз местность а не на поле и тем более не на какие-нить буераки.
                Вы попробуйте посчитать во что обходится эксплуатация колесной техники и гусеничной (для простоты приведу немного цифр. Расход топлива для колес 1.5-3 раза меньше. срок службы гусеницы 2.5 - 5 тысяч км пробега. Колесо ходит 50. средняя скорость движения колесной техники в 2-3 раза выше. Колесная техника не требует переучивания мехводов...)
      3. +2
        27 февраля 2015 13:02
        Вот что дешевле - это точно. Да и обслуживание.... не в пример проще...
    2. +5
      27 февраля 2015 11:24
      Цитата: tchoni
      Такое ощущение, что колесные машины скоро вытеснят нормальные танки....

      Просто в пустыне нет грязи.
      1. 0
        27 февраля 2015 11:36
        Цитата: insafufa
        То с начало расхваливаем Немер и другие БТР на гусеничном ходу то клянемся что лучше колесной не найти прошу определится

        Наверное Вы хотели сказать Намер? Даже тяжелый Намер не защещен так хорошо от мин и СВУ как некоторые колесные бронемашины. Про цену вообще молчу.

        Цитата: insafufa
        Каждая машина хороша и разрабатываются для своего театра боев еще универсальной боевой машины не сделали.

        И поэтому мы наблюдаем колесные машины от Финляндии до Аравии, ну просто один "театр боев". wink

        Цитата: Лопатов
        Просто в пустыне нет грязи.

        Фото/видео грязи в пустыне выклдывать? wink
        1. +3
          27 февраля 2015 11:50
          Цитата: профессор
          Фото/видео грязи в пустыне выклдывать?

          Обязательно.


          Цитата: профессор
          И поэтому мы наблюдаем колесные машины от Финляндии до Аравии, ну просто один "театр боев".

          Под Комсомольским боеприпасы сгружали на дороге с колёс на лодки, и они уже везли их до позиций.
          Вначале пробовали тащить на буксире за мотолыгами. После второго вырванного бампера передумали. Пришлось ждать, когда из Владикавказа ПТСы приволокут.
          1. +1
            27 февраля 2015 12:04
            Цитата: Лопатов
            Цитата: профессор
            Фото/видео грязи в пустыне выклдывать?
            Обязательно.

            Люблю путешествовать по пустыне. Такой тишины как там больше нигде нет.



            1. +7
              27 февраля 2015 12:17
              А где здесь грязь? Я наблюдаю поток воды.

              Вот что такое грязь

              1. +3
                27 февраля 2015 13:57
                Цитата: Лопатов
                А где здесь грязь? Я наблюдаю поток воды.

                А вы попробуйте сунуться туда где был этот "поток воды" и от танка даже башни не будет видно.
                Людям свойственно пренебрегать опасностью связанной с водой в пустыне. Каждый год об этом твердят даже в Израиле и каждый год находятся сумасшедшие желающие посмотреть на дождичек в пустыне.
                Тело пропавшего без вести найдено в Мертвом море

                Цитата: Лопатов
                Вот что такое грязь

                Кто же спорит, что грязь бывает только на родине слонов. laughing
                1. +5
                  27 февраля 2015 14:37
                  На поо-оле танки утопа-а-али....
                  Машина нахрен шли ко дну...
                2. +1
                  27 февраля 2015 18:54
                  Цитата: профессор
                  А вы попробуйте сунуться туда где был этот "поток воды" и от танка даже башни не будет видно.

                  Эт несёрьёзно. Поток воды в отличии от грязи явление ну очень эпизодическое.


                  Цитата: профессор
                  Кто же спорит, что грязь бывает только на родине слонов.

                  А на фотографии разве пустыня?
                  1. 0
                    27 февраля 2015 19:12
                    Цитата: Лопатов
                    Эт несёрьёзно. Поток воды в отличии от грязи явление ну очень эпизодическое.

                    Грязь как известно следствие выпадения осадков и всяких там потоков воды. По вашему в пустыне нет грязи, это не так. В пустыне бывает и непроходимая грязь. Причем для её возникновения нет необходимости в большом количестве осадков (пустыня однако), а на Синае к примеру за год выпадает не мало осадков. request


                    Цитата: Лопатов
                    А на фотографии разве пустыня?

                    Эта фотография Вас не устраивает? wink


                    PS
                    Так среднегодовое количество осадков в Центральном Негеве около 100 мм, и самые высокие участки, как район Мицпе Рамон получают больше осадков, в том числе и СНЕГ.
                    Негев и Горы Эйлата
                    1. +2
                      27 февраля 2015 20:51
                      профессор"Эта фотография Вас не устраивает?"
                      По мне так это ерунда.)))Ручей разлился? Вот у нас Обь разливается.))) Берега не везде видеть можно.))))
                      До нашей грязи, да с глиной еще- ой как далеко.Это я про регионы центральной России. Плюс заболоченность как то в Тверской, Новгородской и т.д... В распутицу вообще капец.))) Про Зап.Сибирь вообще молчу у нас болота. Колесная техника зимой по зимникам еще как то проедет вне асфальтированных дорог. А летом всё. А вот гусеничная техника на базе мтлб и проч., замечательно ползает тудой-сюдой. Правда танк в болоте я тоже себе слабо представляю.)))
                      1. Robespierre9
                        0
                        28 февраля 2015 09:21
                        Да конечно ерунда в субтропиках сухо как правио, зыбучие пески если и есть очень редки, а в Израиле еще и горы - грунт твердый как нигде, естественно некто грязь найдет даже в монолитной скале ))).
                    2. 0
                      2 марта 2015 22:01
                      А что скажете про Аравию, Сахару, Нубийскую и Ливийскую пустыни? Там тоже воды с неба льёт дофигищи?
                      Кстати, в русской традиции пустыней обычно зовётся местность в которой с водой не густо. По описанию, данному Вами - какие-то "непустынистые пустыни" выходят, однако...
                      Из Википедии, однако:
                      Пусты́ня — природная зона, характеризующаяся равнинной поверхностью, разреженностью или отсутствием флоры и специфической фауной.

                      Различают песчаные, каменистые, глинистые, солончаковые пустыни. Отдельно выделяют снежные пустыни (в Антарктиде и Арктике — арктическая пустыня). Самая известная песчаная пустыня — Сахара (самая большая песчаная пустыня по площади), занимающая всю северную часть африканского континента. Близки к пустыням полупустыни (опустыненные степи), также относящиеся к экстремальным ландшафтам.
                      ...
                      Пустыни распространены в умеренном поясе Северного полушария, субтропических и тропических поясах Северного и Южного полушарий. Характеризуются условиями увлажнения (годовая сумма осадков меньше 200 мм, в экстрааридных районах — менее 50 мм, а в некоторых пустынях осадков нет десятки лет; коэффициент увлажнения, отражающий соотношение осадков и испаряемости, — 0—0,15).
                  2. 0
                    2 марта 2015 22:00
                    На фото - израильская "колесница"... laughing
                3. 0
                  2 марта 2015 21:59
                  Вы имеете в виду, что по такой дороге колёсная техника шементом прокатит?
      2. +1
        27 февраля 2015 13:00
        На дорогах ее то же нет. А наступать без дорог, хотя бы проселочных.... как то не получиццо...
        1. +8
          27 февраля 2015 13:49
          профессор

          А это видео из "пустыни" в США? А видео из пустыни в Израиле можешь показать?
          А вот что происходит с крайне тяжелой техникой вроде Меркавы на "мягких" грунтах. Она просто "вязнет" на ровном месте, её удел пустыня и "твёрдая" поверхность.
          1. Robespierre9
            0
            28 февраля 2015 09:28
            Земля - грунт совершенно с другой плотностью, и она везде в средней полосе, ближний восток, ЮАР, вот где рай для разной MRAP и другой подобной техники laughing .
  3. Robespierre9
    +1
    27 февраля 2015 09:34
    Компания Rheinmetall инвестировала значительные суммы в проектирование и разработку высокомощных лазеров HEL (high-energy laser) для боевого применения. На выставке IDEX 2015 компания демонстрирует систему, интегрированную на многоцелевую бронированную машину Boxer 8x8 MRAV (multi-role armoured vehicle) производства компании ARTEC.


    Лазер против различных беспилотников в основном хорошо.. Недорого и мощность малая может быть.
    1. +1
      27 февраля 2015 11:12
      Цитата: Robespierre9
      Лазер против различных беспилотников в основном хорошо.. Недорого и мощность малая может быть.

      Лазеры сегодня ещё очень дороги.
      1. Robespierre9
        0
        28 февраля 2015 09:07
        А ракеты ещё более, особенно в перерасчете на каждое изделие авиамодельного кружка..
      2. 0
        2 марта 2015 22:08
        Думаю, что проблема не в самих лазерах, а в отсутствии мощных и компактных источников энергии. Да и КПД, однако, вносит ограничения.
  4. +2
    27 февраля 2015 10:14
    Украинскую делегацию, очень заинтересовала вот эта машина, видимо вскоре увидим в полях Украины...
  5. +1
    27 февраля 2015 10:57
    Лазеры??
    Компания Rheinmetall Air Defence также испытала свой комплекс ПВО Skyshield, в котором 35-мм пушка была заменена установкой HEL. Во время испытаний в Швейцарии лазерное исполнительное устройство Skyshield HEL сумело успешно уничтожить несколько атакующих минометных снарядов.

    По данным компании Rheinmetall дальность поражения этого технологического демонстрационного образца составляет 3000 метров, увеличение на 1000 метров по сравнению с результатами предыдущих демонстраций установок HEL.
    Тогда это революция которая кардинально изменит всё...
  6. +1
    27 февраля 2015 11:06
    Цитата: svp67
    Украинскую делегацию, очень заинтересовала вот эта машина, видимо вскоре увидим в полях Украины...


    Кто бы денег под нее дал....так, если только одну и то с целью проверить наработку на отказ smile
    1. 0
      28 февраля 2015 02:05
      testerman SU Вчера, 11:06
      Цитата: svp67
      Украинскую делегацию, очень заинтересовала вот эта машина, видимо вскоре увидим в полях Украины...


      Кто бы денег под нее дал....так, если только одну и то с целью проверить наработку на отказ smile


      Уже и арабы и прочие "друзья" опровергли слова Порошенко о каких-либо контрактах на поставку техники.

      опять врёт.
  7. +1
    27 февраля 2015 11:52
    Абу-Даби: IDEX, выставка оружия



    http://zyalt.livejournal.com/1284622.html
  8. 0
    27 февраля 2015 14:09
    ватник
    На сайте строго запрещено:
    в) ФЛУД, комментарии не относящиеся к тематике статьи

    г) Иметь несколько аккаунтов одному посетителю;
  9. +2
    27 февраля 2015 14:25
    Д-30 на базе КАМАЗа в общем то подразумевает что и мы можем в любой момент развернуть производство аналога. Но "Гвоздика" к тому же ещё и плавает и десантируется с парашютами. Хотя и производилась в Харькове имеются значительные запасы на хранении, в общем "не всё так однозначно".
    1. +2
      27 февраля 2015 17:19
      суданцы с гаубицей Д-30 на шасси КАМАЗА,откровенно порадовали,ополченцам на Донбассе,такая САУ очень пригодилась good ...
      Desert Piranha 5 с установленной новой модульной башней серии 3000 от компании CMI Defence

      вот здесь ошибочка, уважаемый Автор Alex Alexeev..

      на приведённой Вами фотке ББМ " Pirana III" с башней Cockerill-3000


      а вот ББМ "PiranaIV",с ДУБМ Cockerill-3000
    2. +2
      27 февраля 2015 21:36
      профессор

      ватник
      На сайте строго запрещено:
      в) ФЛУД, комментарии не относящиеся к тематике статьи

      г) Иметь несколько аккаунтов одному посетителю;


      Профессор давайка не указывай мне.
      1. Разговор про грязь и Меркаву начал - ТЫ.
      2. Несколько аккаунтов я не имею, можешь спросить у любого модератора.
      1. +3
        27 февраля 2015 22:12
        Кстати вот это твоё фото, где ты показал пустыню :

        Вот с этого сайта:
        http://www.spiriferminerals.com/155,III-2014---8211--Morocco--part-I.html
        Краткий перевод - Геологи из Польши в Марокко lol
        Хотя там тоже есть пустыня ,но к счастью нет Меркав smile
  10. 0
    28 февраля 2015 07:02
    колёсная техника хороша там где в основном твёрдые почвы и сухой климат, и развита сеть дорог, поэтому все волокут арабам подобные образцы. ЮАР много разрабатывает подобной техники. Наши попробовали колёсные танки у себя погонять, по моему у итальянцев брали на тестирование, и отказались-в грязи на полях вязнут. Так, что касаемо России, то при богатстве выбора, альтернативы нет, только гусеницы! А что касается мин, то для танков уже давно противоминные тралы придуманы, я вот только удивляюсь почему ополченцы Новороссии их не используют при атаках, производственна база есть, можно и самопальные делать.
    1. +1
      28 февраля 2015 09:27
      Мы у итальяшек, выполняя приказы Табуреткина, взяли на испытания уже считающийся устаревшим колесный танк В-1 "Чентауро". Эту машинку фирмы "Фиат" и "ОТО Мелара" начали разрабатывать в 1980-х годах. Серийное производство начато в 1990 году. В итальянской армии предназначалась для замены устаревших американских танков М-47. Официально В-1 "Чентауро" - это БРМ (боевая разведывательная машина), а по факту самоходная противотанковая пушка, основное вооружение - 105-мм низкоимпульсная нарезная пушка от фирмы "ОТО Мелара" с длиной ствола 52 калибра и баллистикой, соответствующей основной 105-мм танковой пушке НАТО - L-7 (она же - М-68). Эта машинка изначально создавалась для использования в условиях западно-европейского и центрально-европейского ТВД, а там бездорожье еще нужно поискать. Радует то, что их хоть не закупили как пресловутый "Ивеко" LMV, принятый на вооружение ВС РФ под названием "Рысь". А что касается танковых противоминных тралов, то против самодельного фугаса тупо снаряженной 100-150 кг самой обычной азотно-селитрянной промышленной взрывчатки (и необязательно аммонала) никакой трал не поможет. Танк может быть на атомы не разнесет, но экипаж вследствии обширной контузии однозначно отправится на небеса. Правда, в этом случае на чем ездит бронетехника - гусеницы или колеса - монопенисуально, исход то все равно один.
      Честь имею.
    2. 0
      2 марта 2015 22:12
      Думаю, что могут быть и технические сложности. Вот, к примеру, у американцев как-то не очень с тралами выходит, хотя технически отсталой страной США, ну никак не назвать!..
  11. 0
    28 февраля 2015 15:36
    Фото хороши, текст тоже!